Апрель 2008

 

Март здесь

 

01.04.2008

Сегодня день смеха, но радости нет. Вчера собрались друзья Стаса: сперва на его могиле, потом у нас дома. Очень хорошие у него друзья. Я уже как-то говорил это, но не грех повториться.

Отдал вчера вексель, полученный за землю Николая, своим московским компаньонам: моя часть работы полностью закончена.

С утра поехал к риэлторам договариваться об отцовской квартире. По телефону всё было ОК, но на месте ситуация поменялась и нам не удалось договориться. Народ этот совершенно обнаглел и считает клиентов за идиотов. И ещё удивляются, спрашивая, не бухгалтер ли я. Завтра поеду в другую контору. К большому сожалению, не получается решить вопрос с отцовой квартирой одним ударом: придётся действовать в два этапа и дней через 40 мне нужно будет снова приехать в Москву на пару дней.

Созвонился со знакомым директором фирмы, которая занимается ЕМ. У них есть в продаже «Восток ЭМ-1» (торговая марка японских микроорганизмов). Хотел заехать в их офис, но провозился с риэлтором и не поехал.

 

02.04.2008

Поехать сегодня к риэлтору опять не сложилось: выбираю из 2-х вариантов и решение будет только сегодня вечером.

В середине дня созвонился с господином, имеющим право строительства теплиц-термосов Патия в России. Поехал на встречу. Встретились в ресторане и за питьём чая проговорили 5 часов. Он меня отговаривает от тепличного проекта и уверяет, что из-за подорожания строительных материалов за последний год построить этот объект стало почти в 2 раза дороже, чем сказано в проекте. Предложил мне сделать свечной заводик и даже сводил в церковь, что бы показать цену свечей. Нужно будет посчитать.

Позвонил сейчас знакомой, которая понимает в церковных делах и она назвала входную цену на свечи. Похоже, что церковные лавки наваривают на них процентов по 500. Думаю, что на поставках церкви не забогатеешь L

Только что переговорил с риэлторшей, которую порекомендовала знакомая Ирины. Она назвала цену за свою работу ровно в 2 раза ниже, чем просили в Инком-недвижимости. Завтра постараюсь попасть в эту выгодную контору и закончить дела с папашиной квартирой.

Только собрался передать страницу на сайт, как отключился Интернет. Решил, что мало денег на счёте и пошёл в магазин к терминалу, но заплатить не удалось: терминал не смог подключится к серверу провайдера. Глюк, следовательно, у них.

 

03.04.2008

Утром созвонился с риэлторами, договорился о встрече, перезвонил отцу и поехал. Всё сложилось нормально и мы сдали пакет документов на регистрацию. Завтра, правда, придётся приехать ещё один раз днём. Главное – дело сдвинулось. Папо довольно плох и слаб – барахлят почки, а это очень серьёзно. Тем не менее, собирается в мае-июне слетать в Штаты, пообщаться с внуками и Андреем. Он всегда возвращается оттуда бодрым и энергичным. Да и сейчас по Москве он вполне надёжно перемещается: вчера, например, ездил через половину города в американское консульство, получил у них загранпаспорт с очередной визой, сегодня сам приехал в Китай-город и вернулся обратно домой. Молодец, одним словом.

Попрощавшись с отцом в метро, поехал в ГАИ. Мне уже 4-й год присылают налоговые требования за машину, которой я никогда не владел. Зашёл к заместителю начальника, он проверил базу данных: есть на мне такая машина, аж с апреля 1995 года. Ставили её на учёт в другом отделении. И что теперь делать – непонятно. Гаец сказал, что «таких много ходит, как стали налоги брать. Ставили на себя машины за 100 баксов, а теперь плачут». Я ему пояснил, что в 1995 году у меня не было проблем с деньгами, даже для покупки нового Лэнд Ровера. Но результата моё разъяснение не дало и теперь надо думать, как прекратить начисление налога. Я подозреваю, что речь идёт о той машине, которую мне предлагал в своё время один перегонщик. Он пригнал её из Германии и показал мне, но она была зачуханного вида и я не стал её покупать. Мои паспортные данные у этого парня были, но никаких доверенностей я ему не выдавал и, тем более, на учёт эту машину не ставил.

            У того господина, с которым я вчера заговорился, есть сука алабая очень крутых кровей и в этой породе он знает толк. Он рассказал, что алабаев нужно кормить только 1 раз в сутки – утром, и вообще не кормить в воскресенье. Порция еды должна состоять из сваренных вместе в 2-х литрах воды 400 грамм пшенки и 400 грамм мяса. Возможно, что стОит прислушаться к такой рекомендации и перевести нашу охрану на одноразовое питание.

 

04.04.2008

Утром поехал к риэлторам, подписал с ними договор, взял нужные бумаги, дал им денег и процесс активно пошёл. Первый этап должен быть закончен к концу апреля. От риэлторов поехал к отцу, подписал у него полученные ранее бумаги, потом зашёл на Савёловский вокзал и купил билет на поезд до ГК. Приеду в воскресенье утром: основные дела в Москве закончены. Следующее сообщение появится только в воскресенье.

Забор на могиле Стаса, наконец, передвинули на правильное место и Ирина завтра поедет отдавать за него деньги.

 

06.04.2008

Доехал до ГК нормально, без приключений. Илья встретил меня в 5 утра на вокзале и мы приехали на ферму. Техника, кроме джипа, работает исправно: генератор генерит, ЛуАЗ заводится, с живностью всё в норме.

Илюха в 7 утра умчался по своим срочным делам, а я, написав эти строчки, уснул и проспал почти до 12 часов. Проснулся, попил чаю с баранками и пошёл рубить дрова: на улице не холодно, но и не тепло, а в вагончике зябко.

Днём полез в Интернет искать варианты приработка на ближайшие несколько лет, пока наш фундук не вырастет. Вариантов много, но выбор пока не сделан. Дал объявление на городском форуме о покупке трактора. Не уверен, что оно там сработает, но вдруг.

Завтра утром поеду в ГК на разговор с риэлторшей: хочу просмотреть варианты предложений по земле в городе и окрестностях. Завтра же попробую созвониться с джиповским автосервисом в Краснодаре и договориться на ремонт переднего моста.

 

07.04.2008

С вечера составил список дел на сегодня и с утра поехал их выполнять. Сперва заехал к одному старому знакомому, которого давно пытаюсь уговорить на совместный бизнес. Пообщались минут 30, кое о чём договорились и я отправился в соседний магазин за яблоками. Купил 3 кг и поехал в банк УралСиб. Взял там набор документов для открытия счёта, поговорил с юристом (который посоветовал открыть счёт в Агробанке) и поехал в администрацию города.

Г-н Бережной был на месте. В кабинете у него произошла перестановка столов (новые веяния при новой администрации?) и кипела работа. Я рассказал ему о том, что мы зарегистрировали землю фермы и проложили дорогу к вагончику. Сказал и про то, что хочу в этом году посадить 5 гектаров саженцев фундука. В конце разговора спросил, нет ли у него на примете трактора. На этот вопрос отозвался г-н Малёваный (его зам) и сказал, что был такой трактор, но он, скорее всего, уже продан, поскольку предлагался 2 месяца назад. Фамилию и телефон продавца он, разумеется, не запомнил. Тем не менее, зам принялся активно перебирать бумаги у себя на столе, нашёл какой-то номер и, позвонив по нему, выяснил имя и адрес продавца, а так же телефон его приятеля. Приятель, правда, на звонки не отвечал. Я взял адрес и сказал, что найду этого продавца в течение дня. Попрощался и поехал к риэлторам.

Там меня уже ждали и мы, сев в мою машину, поехали осматривать предложенные участки. Показанные куски земли имели недостатки (у каждого свои) и стоили непомерных денег. Пока мы их смотрели, позвонил зам Бережного и сказал, что дозвонился до хозяина трактора и что трактор ещё не продан, так что я могу сам связаться с владельцем и договариваться о покупке. Новость была отличная и я искренне поблагодарил его. Через час созвонился с «трактористом» и договорился на смотрины на сегодняшний вечер. Ещё раньше я позвонил в джиповский автосервис в Краснодаре и договорился подогнать завтра джип на диагностику передней подвески. Если там оценят работу в разумные деньги, то сделаю у них. Если загнут цену – буду делать сам. К удивлению, меня и мой джип на этом сервисе помнили и я не без удовольствия пообщался с его директором – толковым и общительным человеком.

Завтра займусь джипом и «посетю» Агробанк. Придётся мне временно прописываться в ГК (постоянно прописаться не получится, поскольку некуда) и переводить своё фермерское хозяйство из московской налоговой в горячеключевскую. В этом нет особой спешки, но и тянуть не нужно.

После обеда заехал на ферму попить чаю. Грей что-то прихрамывает на заднюю левую лапу. Как земля малость подсохнет, нужно будет её внимательно осмотреть.

Не утерпел и, не дождавшись звонка «тракториста», поехал к его дому. Подождал час и сам позвонил ему: он оказался на работе и, похоже, про меня позабыл. Минут через 20 он подъехал к своему дому и мы стали смотреть технику. Тракторишка оказался слабоватый для серьёзной пахоты, но в качестве обслуги вполне подходящий. Это Т-25 «Владимирец». Я бы, возможно, сильно подумал, брать его или нет, если бы не одно обстоятельство: к нему прилагается куча навесного и прицепного оборудования. Есть 2 плуга, трёхрядный культиватор (он же окучник), бульдозерная лопата для уборки снега и рыхлого грунта, сварочный аппарат с генератором, самосвальный прицеп на 2 тонны, новые задние колёса, куча запчастей и полный комплект документов на трактор и прицеп. За всё про всё 80000 рублей. Устоять я не смог и дал продавцу задаток. К моменту оформления он приведёт всю технику в полностью рабочее, комплектное состояние и мы снимем её с учёта.

Вот такие дела. День прошёл продуктивно.

            Странные мнения иногда высказывает Илья: я ему сказал, что хорошо бы выяснить, почему Грей прихрамывает на заднюю лапу.

- «А как узнать, почему он хромает?», - спросил Илья.

- «Посмотреть надо лапу», - ответил я.

- «Так он уже 2 месяца хромает, что там увидишь?», ответил он.

- «А ты смотрел?»

- «Нет».

Любопытный подход: раз само не прошло, то и смотреть нечего, всё равно не увидишь. Если действительно не удастся определить причину прихрамывания, то поедем к ветеринару, там будем разбираться.

 

08.04.2008

Утром на двух машинах поехали с Ильёй в Краснодар в автосервис. Нас встретили и отправили джип на мойку, потом на подъёмник. Слесарь провёл диагностику всей подвески и составил длинный список деталей, которые надо заменить. В их числе все рычаги подвески (левый верхний погнут) с сайлентблоками (никогда не менял), несколько резиновых втулок, задние тормозные колодки и, самое вредное – передний кардан в сборе. Именно эта штуковина не просто развалилась, вибрировала и шумела, но и разбила посадочное место шарового соединения на самой трубе кардана. Чашка шара треснула и выработалась с одной стороны. Треснула она, похоже, в тот момент, когда Илья слетел с грунтовой дороги по пути к Николаю из-за разбортовавшегося недокачанного переднего колеса. Обзвонили все местные склады и разборки, но кардана не нашли. Будут заказывать в Москве.

Пока ждали результат поиска кардана, Илюша объявил мне, что не ощущает в себе призвания пасти бычков и баранов, а нравится ему собирать металлолом и проверять объекты по программе «тайный покупатель». То есть, чабаном быть не хочет. Мотивирует это жалостью к животным. Сдаётся мне, что и растениеводство он отвергнет по причине жалости к растениям.

Оставили джип в сервисе на стоянке и вернулись домой. Проблема в том, что заработанные на сделке с землёй Николая деньги высвободятся только после 20 апреля, а до той поры у меня жёсткая экономия. Стоимость ремонта с заменой одного кардана полностью исчерпывает наш оставшийся месячный бюджет, да и то непонятно, хватит ли его. Так что картинка грустная.

            Есть и одна хорошая новость: после моего вчерашнего жёсткого разговора папо вдохновился и сегодня добился собственной госпитализации. Это очень важно, так как его почки еле дышат и их надо срочно и радикально лечить. Я позвонил ему по мобильнику и на 20-й гудок он объявился. Сказал, что ещё не наловчился обращаться с новой техникой. Надеюсь, что теперь всё будет хорошо.

            Ради интереса посмотрел сейчас каталог запчастей на Джип у московской фирмы «Джип-Автоклондайк» и увидел, что краснодарские ребята при объявлении мне цены на карданный вал и другие детали поступили не мудрствуя лукаво: просто умножили московские цены на два. При том, что вся их работа по добыванию деталей сводится к телефонному звонку московскому поставщику. Оплата идёт моими деньгами, срок ожидания стандартный: если бы я сам заказал эти детали, они шли примерно столько же. Завтра с утра поеду к ним и заберу машину, а детали закажу сам. Поеду без переднего карданного вала, а когда получу его, то и сам поставлю.

 

09.04.2008

Утром рано выехали с Ильёй в Краснодар в автосервис за джипом. Приехали строго к открытию и я пошёл беседовать с мастером. Сказал ему, что не готов платить двойную цену за детали и хотел бы отозвать заказ. Он тут же сказал, что цены, которые он мне вчера назвал, местные, а заказ будут делать в Москве и они будут ниже. Я, тем не менее, попросил отдать джип и не заказывать ничего без моего согласия с ценами. На том и договорились. Мы с Ильёй вернулись обратно: он на ферму, а я в ГК, где меня ждали переговоры по поводу земли и поставки всякой продуктовой всячины в Сибирь. Как ни прискорбно, никто из партнёров ничего не сделал, но каждый пообещал сделать завтра непременно. «Будем посмотреть…».

После неудавшихся встреч я заехал в магазин строительных материалов и приценился к доскам, шиферу и асбоцементным трубам. Теперь примерно понятно, во что мне станет навес для трактора.

В середине дня на площадку перед вагончиком въехал микроавтобус «Соболь», который я всегда считал пассажирской ГАЗелью. На нём приехал наш форумчанин Эколог с тортом для хозяев, свиной головой для собак и 2-я морковками для Ганса. Я поставил чайник и мы проговорили несколько часов, обсуждая всякие житейские и экономические темы. Уже в ночи пришёл Илья.

Спать легли довольно поздно и заснули под громкий аккомпанемент маленьких лягушек, населивших нашу яму, которая за зиму превратилась в мини пруд. Квакают эти лягушки совершенно непропорционально своему мелкому размеру: громко и очень настырно.

 

10.04.2008

Ночь выдалась холодная, а утром взошло яркое солнце. Как только оно пригрело Землю, дружно вылетели на весенний облёт пчёлы: около голубеньких цветочков, распустившихся после прошедших дождей, стоял пчелиный гул.

Илья проснулся рано утром, завёл ЛуАЗ и поехал в ГК на работу: собирать старое железо. Призвание у него такое открылось. Решил собрать всё, что получится, до начала очередного раунда программы «тайный покупатель». Поскольку он забрал с собой ключи от девятки, мне пришлось ехать в ГК на джипе. Приятная это всё ж таки машина: ездить на ней одно удовольствие. Я поехал в магазин стройматериалов – всё пытаюсь выбрать наилучший вариант устройства навеса для трактора: что бы и недорого и качественно, с перспективой сбора с крыши дождевой воды для питья (шифер и оцинковка не годятся) и возможной доводки помещения под зимнюю мастерскую.

От моих потенциальных партнёров из ГК вестей нет – тормозят они. Заехал на рынок, переговорил с Жанной по поводу перспектив теплицы на зиму. Она считает, что самое выгодное – выращивать зелень в период с начала декабря по конец февраля.

Вернулся домой и продолжил рисовать разные варианты навеса. Остановился на варианте с односкатной крышей, имеющей уклон 1:10, размером 6х4 метра и высотой потолка в самом низком месте 2,9 метра. Кровлю сделаю из покрытого пластиком профнастила (листы 6х1 м в чистоте). Потолочные балки из сдвоенных досок 5х20 см, поставленные боком, будут опираться на 8 асбоцементных столбов, по 4 с каждой стороны. На балки будет положен сплошной настил из обрезной доски 15х2 см, а по нему уже профнастил. Хорошо бы ещё пергамин или толь подложить под него, что бы доски не сырели от росы. Пол пока сделаю из щебёнки и в дальнейшем, возможно, забетонирую. К зиме сделаю дощатые стены, пока в один слой. Яму делать не буду.

            Замечательная сегодня погода стоит весь день: солнце с лёгкими облаками, слабый ветерок и тепло. Просто замечательная погода. Впервые за полтора года я почувствовал, что приближается лето.

 

11.04.2008

Приезжавший позавчера Эколог покритиковал наш пейзаж за замусоренность. И правда, сильный ветер сметает всё, что плохо лежит на дворе и развешивает это на кусты ажины в радиусе 50-60 метров от вагончика. Мы давно собирались убрать эти висюльки, но всё руки не доходили. Сегодня утром мы с Ильёй решили провести половину субботника: обошли всю северную сторону участка и собрали кучу всяких тряпок, кусков полиэтилена, пластиковых сумок, размокшего картона и т.п. Набрался целый ЛуАЗ и Илья повёз его на свалку. Я попробовал почистить дорожку от щепок и мусора, но нежные американские грабли не хотели собирать вросшие в траву деревяшки и я решил съездить в ГК за соответствующим инструментом отечественного производителя. Грабли в магазине были, правда без ручки. Купил пару – большие и маленькие, для разной работы (например, щебень разравнивать). Вспомнил, что на ферме нет тачки, а без неё мусор приходится носить руками. Я бы и носил, но уж больно большие кучи мусора собираются, долго их руками перетаскивать. Короче, купил тачку. Самую дешёвую, но красивую. Колесо у неё было спущено и я решил накачать его прямо у магазина, дабы не везти обратно, если оно пробито. Колесо оказалось нормальное и я, погрузив разобранную тачку в багажник джипа, вернулся на фазенду. Сразу стал собирать приобретение. Смотрю, явно чего-то недостаёт. Не прошло и 5-и минут, как до меня дошло, что продавщица забыла дать мне две метровые ручки, за которые надо катить это изделие. Я даже не сильно огорчился, поскольку так бывает почти всегда: то товар мне достанется с браком, то некомплект, то гарантийный талон оказывается без печати магазина. Поехал обратно в ГК, забрал ручки. Позвонил своим «деловым» партнёрам, но они опять ничего не сделали. Деньги им, видать, не нужны. Ну и ладно.

Ещё утром позвонил в автосервис, где мне заказывают запчасти на джип: мой прошлый приезд и предложение отозвать заказ подействовали: карданный вал подешевел на 7 тысяч рублей. На таких условиях я дал «добро» на его заказ, который обещают доставить на следующей неделе. Появилась некоторая финансовая дельта и жить стало веселее.

По второму заходу стал собирать тачку. Штуковина несложная, состоит из 9-и деталей. Видно, по этой причине инструкции по сборке к ней нет. Собрал я её, конечно, но не сразу, поскольку некоторые детали на положенное место становиться не хотели. Было задумано, скорее всего, правильно, но получилось «как всегда». Тем не менее, я её победил и даже доработал: колесо на оси свободно перемещалось в стороны сантиметра на два. Для тяжело нагруженной тачки это не дело. Вырезал из резиновой втулки амортизатора пару толстых колец-ограничителей, проложил между ними и втулкой колеса пластиковые пробки от больших бутылок, смазал ось, затянул и проклеил БээФом  крепёж и тачка стала похожа на рабочий инструмент. Я тут же пошёл в лес, добыл ручки для грабель и вновь принялся за очистку дорожки. Дело пошло гораздо лучше и через час я расчистил самую замусоренную часть, вывезя на площадку перед вагончиком три полные тачки щепок.

 

12.04.2008

Сегодня у Ильи так же оказался рабочий день: он с самого утра убыл в ГК, прихватив в ЛуАЗе очередную кучу мусора. Я уехал немного раньше него что бы отдать мобильник риэлторше, который она забыла у меня в машине, когда вчера вечером передавала мне материалы по земле.

Мобильник я отдал её мужу, а сам поехал в магазин стройматериалов, присмотрел доски, но они не помещались в девятку и мне пришлось вернуться на фазенду.

Пересел на джип, а он не заводится. Опыт есть – понял, что нет подачи бензина. Проверил магистраль – давления нет. Довольно быстро понял, что сдохло реле бензонасоса. Оно уже давно начало разваливаться и я удивлялся, что оно всё ещё живо. На этот раз сдохло окончательно. Я закоротил линию подачи напряжения на насос напрямую и поехал в магазин автозапчастей. Реле с нужным числом контактов в соединительной клемме там было, я купил его, поставил и машина заработала. Потом вернулся в магазин стройматериалов и купил там две доски 2,5х10х600, положил их на багажник и вернулся на ферму.

Рабочее настроение куда-то улетучилось и я посидел на солнышке минут 30, потом почистил граблями ещё один кусок дорожки. Наконец скамеечное настроение появилось и я стал придумывать, как всё получше сделать. Проблема была в том, что опоры под стол и скамейки ещё раньше вкопал в землю Витя, который живёт сейчас в ГК и приезжает на ферму, когда я в отъезде. Так вот, столбы он вкопал под великанские размеры: стол высок, скамейки от него далеко и они такой высоты, что если сесть «полным задом», а не на край, то ноги не достают до земли. К тому же столбы имеют разную высоту (но не слишком разную) и вкопаны не параллельно друг другу. Короче говоря, передо мной стоял выбор: выдёргивать столбы из земли и переставлять их правильно, либо попробовать приспособить всё так, что бы можно было сидеть за столом и при таких столбах. Переделывать чью-то работу радости никакой, а ещё и копать при этом – совсем грустно. И я выбрал «приспособление». Не буду описывать ухищрения, к которым я прибегнул, но скамейки получились вполне приличные. Под ноги я завтра сделаю подставки, а стол нужно будет сделать шире, чем он есть сейчас (в качестве столешницы используется старая дверь). Надеюсь, что всё получится в лучшем виде и все будут думать, что это я так тонко всё задумал J.

Днём позвонила Ирина: она съездила в больницу к отцу, отвезла ему одежду и еду. Он чувствует себя вполне прилично, хотя лечить его ещё не начали. Думаю, что это от постоянного общения с соседями по палате: дома он скучает и впадает в хандру от одиночества. Надеюсь, что его здоровье малость подправят и он сможет в очередной раз скататься в Америку к внукам.

Ищу по объявлениям в газетах косилку для трактора. Хотелось бы роторную с захватом 2 метра, шестерёнчатую. Сегодня нашёл почти такую, но с ременной передачей. Позвонил хозяину трактора посоветоваться: он не рекомендовал брать ременную. Буду искать правильную.

            Эколог прислал фотографии, снятые им во время приезда к нам на ферму. Ничего так фотки, понравились. С любопытством посмотрел на себя сегодняшнего как бы со стороны: странное зрелище.

 

13.04.2008

Илья с утра уехал на работу: у него сложилась небольшая компания, занимающаяся металлами, и они дружно разбирают всякие железки.

Я решил доделать скамейки и столик под дубом во дворе и неспешно стал этим заниматься. В середине дня приехал в гости наш форумчанин Алекс из Краснодара, привёз мотобур и всякие гвозди, которые немедленно пошли в дело. Мы поговорили с ним на разные темы, в том числе о ветряках, в которых он хорошо разбирается. Он предложил сделать на ферме механический накопитель энергии в форме вагончика, груженого камнями. При спуске в овраг эта тележка будет отдавать накопленную ранее энергию (когда её втаскивали наверх). Мысль интересная, но я пока не готов к таким масштабным проектам.

После его отъезда я опять принялся за стол и сделал опоры для столешницы. Саму столешницу сделаю, скорее всего, из вагонки. А может и из тонкой доски. Фанера для этого дела не подходит, бо размокнет.

Получил сообщение с израильского форума от одного хорошего человека – Иосифа Бекермана. Я ему написал пару дней назад по поводу его изобретения – методики восстановления и профилактики зрения. Я уже писал об этом в прошлом году. Сейчас он получил патент на это изобретение, открыл фирму и успешно продаёт эту штуковину. Предлагает и мне распространять её в России. Я не офтальмолог и не окулист, а то бы, вероятно, взялся за это нужное дело. Прелесть в том, что результаты эта методика даёт замечательные. Подумаю, как пристроить к этому делу тёщу, она у меня детский врач.

Илюха ночью уезжает в Адлер по программе «тайный покупатель». Завтра же и вернётся.

 

14.04.2008

Илья ночью уехал. Я проснулся утром с больным горлом и в вялом состоянии: видать, продуло меня во время возни со скамейками и настал мой черёд малость поболеть, так как Илья только что выздоровел. Тем не менее, я накормил живность и съездил в ГК за очередной порцией досок и шурупов. По ошибке купил 1 доску лишнюю. Ну да в хозяйстве пригодится.

Заехал в Росагробанк, взял у них перечень документов для открытия счёта. Эта услуга платная, стоит 500 рублей, плюс 250 за заверение карточки с подписью. Для открытия счёта мне нужно получить в ГК временную регистрацию на себя и переставить в налоговой с московского учёта на здешний фермерское хозяйство.

Вернулся на фазенду и к середине дня закончил делать столешницу. Работал с перерывами на дрёму, поскольку вялость не проходила. В конечном итоге собрал все части стола и скамеек и получилось вполне прилично. Осталось только исправить крепление одной стороны скамейки к опорному столбу, поскольку та коррекция, что я внёс для исправления кривизны установки столбов, оказалась недостаточной. Но сделаю это завтра, поскольку вдохновение сегодняшнего дня исчерпалось.

Получил ответ от Бекермана. Он планирует консультировать всех, кто через Интернет купит его методику. Я ответил, что ему придётся жить у телефона в случае успешных продаж. Он, тем не менее, считает, что авторские консультации – ключ к успешному лечению.

Друзья Стаса ездили в выходные к нам на дачу отдохнуть на просторном газоне, поесть шашлыки. Стас любил эти вылазки и всегда радовался, когда они всей командой выбирались туда. У ребят возникла идея восстановить кусок нашего забора, сгоревшего при пожаре у соседей.

            FTP работает паршиво: еле закачал этот файл на сервер.

Погода постепенно портится, второй день дымка становится всё гуще, температура воздуха медленно падает.

 

15.04.2008

Вечером стало понятно, что ночь будет холодная. Но уже стемнело, дров не было и решили спать без отопления. Я снял со стены купленную по случаю офицерскую шинель и накрылся ею поверх спальника. Как оказалось, очень правильно сделал: спать было тепло, несмотря на +7 в вагончике.

Проснулся почти без голоса, в слегка мутном состоянии. Илюха, вернувшийся из Адлера вчера вечером, накормил живность, помыл посуду и налил мне кружку горячей воды – мой стандартный завтрак.

Когда он уехал по своим железным делам, я, одевшись потеплее, пошёл возиться со скамейками. Доделал корректирующую проставку под правую сторону передней лавки. Сделал специальные шпильки с каждой стороны скамеек, благодаря которым сиденья фиксируются на опорных столбах, а при необходимости шпильки легко вынимаются и сиденья снимаются. Столешницу закрепил к опорным доскам 4-я шурупами и стол сразу стал жёстким и устойчивым. Всё собрано так, что ни один шуруп не выходит на верхнюю горизонтальную поверхность сидений и столешницы: только чистая поверхность досок. Весь крепёж сделан либо снизу, либо сбоку. Думаю покрыть поверхности водоустойчивым лаком, но предварительно сооружению надо малость просохнуть, доски влажные. Потом я его ещё раз подровняю рубанком и можно будет лакировать. Можно всем этим хозяйством пользоваться уже сейчас и без лака, но с лаком будет симпатичнее.

Закончил переписку с Бекерманом. Я ему отписал, что не имею сейчас сил для помощи ему с продажей его методики в России и он меня понял. Толковый человек и очень доброжелательный.

Надо съездить в ГК на почту: пришла бандероль с тренажёром Фролова для пчеловода. У него стало повышаться давление и его это здорово напрягает. Если будет заниматься ежедневно минут по 20, то через пару месяцев забудет про эту проблему.

            Съездил в город, но из всех задуманных дел сделал только одно: купил планку для связки концов досок стола и саморезы к ней. На почте опять была куча народа и я не стал стоять в очереди. Вспомнилась советская власть: при ней очереди были нормой жизни: за всем нужно было стоять или «доставать» через знакомых работников магазинов, складов и пр. Проклятое время. С тех пор у меня идиосинкразия ко всяким очередям и я часто ухожу оттуда, где они клубятся.

На обратном пути заехал на металлобазу, приценился к трубам для водостока под дорогу. Цены примерно 15 рублей за килограмм. Нужная мне труба весит 350 кг. Поскольку дорога, которую я собираюсь оборудовать этой трубой, принадлежит муниципальному образованию «город Горячий Ключ», то я лучше малость сэкономлю и куплю трубу из асбоцемента. Говорят, что и такая будет нормально выполнять свою функцию.

            Состояние какое-то зыбкое, мурашки пробегают по телу и делать ничего не хочется. Лежу на своей полке-кровати и вспоминаю Стаса. Эх, не смог я его вытащить. Не смог. А он очень хотел жить и надеялся на меня. Его последние слова, шедшие из глубины затуманенного морфием сознания, были обращены ко мне: «Ну, где твой наркоз?». Он ждал реанимацию и верил, что вернётся.

            Позвонил вечером отцу – он уже неделю лежит в больнице. Настроение и состояние у него существенно улучшились, больницей и соседями по палате он доволен и уже строит планы на выписку и поездку в Ригу и США. Врачи сказали, что диализ ему сейчас не нужен, почки сами очистят кровь. Это отлично: есть, значит, ещё запас здоровья.

 

16.04.2008

            Опять спал под шинелью, хотя было уже не так холодно, как вчера. Простуда пока не проходит и состояние неприятное. Режим дня примерно такой: минут 40 ковыряюсь со столом, потом час лежу на койке, потом минут 10 в Интернете и опять по хозяйству. Есть абсолютно ничего не хочется, пью воду из бутылки, куда добавляю немного лимонного сока.

Продолжаю совершенствовать столешницу: связал концы её досок двумя поперечными планками, закреплёнными на толстых саморезах и проклеенными эпоксидкой. Под саморезы были предварительно просверлены отверстия, отдельно под резьбу и проход (что бы планки не лопнули). После этой процедуры пришлось по новой выравнивать поверхность рубанком, поскольку доски стали чуть иначе.

Ближе к вечеру съездил в ГК. Планировались переговоры с риэлтошей, но перенеслись на завтра. По дороге заехал в автомагазин и купил контактную группу для прицепа джина (моя поломана). Не удержался и купил в хозяйственном магазине клеёнку на новый стол. Приехал, постелил её и закрепил по бокам декоративными гвоздиками, что бы ветер не унёс. Как-то уж слишком по-домашнему получилось: стоит на улице под дубом стол, как из гостиной. Не знаю, хорошо ли так. Придёт Илья, посоветуюсь.

Забыл написать: был сегодня и на почте, отстоял длинную очередь и получил свою забытую в Москве флэшку, отправленную Ириной и тренажёр Фролова для пчеловода.

 

17.04.2008

Что-то здоровья сегодня не прибавилось: опять дохлость с утра. Собаки по утру убежали – Илюха решил, что они не убегут, если их обеих отпустить. Но у Грея было на этот счёт своё мнение и он, вместо того, что бы подойти на зов и сесть на цепь, не подошёл и отправился с Гердой на прогулку, у которой дежурство закончилось. Через час собаки вернулись.

День выдался не слишком тёплый, около 10 градусов, и я решил затопить печку. Как мало человеку нужно для счастья: койка, тёплый чай с лимоном и мёдом и потрескивающие в печи дрова, разносящие по вагончику приятное тепло. Делать ничего не хотелось, да и не моглось, так что я провалялся до 12 часов. В 12 созвонился с риэлторшей и чуть позже поехал на встречу с ней. Обговорили пару новых вариантов и договорились в середине следующей недели съездить посмотреть их. Что-то цены у неё сомнительные – нулей многовато. Нужно будет пообщаться ещё с парой агентств, для подстраховки.

Мои еврейские партнёры по недвижимости оказались посредниками второго уровня, хотя надували щёки, как первого. Посмотрим, смогут ли они выйти непосредственно на инвесторов.

Вчера Илье из Москвы отправили 8 коробок с рекламой, которую нужно раскидать по точкам проверки, так что где-то с понедельника он сможет начать ездить по городам и станицам Краснодарского края, выполняя программу «тайный покупатель».

 

18.04.2008

Проснулся сегодня малость бодрее, чем в прошедшие дни. На улице ярко светило Солнце, но в вагончике было холодно. Илюха пооткрывал занавески и солнечные лучи пошли внутрь, согревая нас.

После отъезда Ильи я заглянул в Интернет, поучаствовал в разных разговорах и тут позвонил Андрей, который сегодня должен был получать деньги по векселю Сбербанка. Сбербанк сопротивлялся. Нет, он не отказывал в выплате, но тянул и цеплялся за всякие вопросы, которые в его компетенцию вообще не входили. Я посоветовал Андрею занять жёсткую позицию, жаловаться и настойчиво требовать свои законные деньги. Он был так же настроен решительно. Так мы перезванивались каждый час и, наконец, проругавшись более 4-х часов, Андрей своего добился: деньги ему сегодня переведут на книжку. На нём висит здоровенный кредит, так что эти деньги очень облегчат его бремя. Мне так же пришлось понервничать, поскольку залог за трактор я отдал и рисковал потерять его и трактор в случае задержки с получением своей доли. Теперь же есть большая вероятность того, что и у меня всё сложится, как задумано.

Днём я отправился в ГК менять свои последние «подкожные» запасы долларов, так как рубли все закончились и на кредитке так же пусто. Поменял и заехал в хозяйственный магазин посуды, поскольку вчера выяснилось, что в нашем кухонном хозяйстве всего одна чайная ложка. Мы и ею одной легко обходимся, но когда приезжают гости, становится неудобно передавать её по кругу. Купил так же и три чайные чашки для той же надобности, поскольку кружек (железных) только две: моя и Ильи. Теперь мы при полном чайном комплекте и можем принять достойно аж 3-х человек.

Стол во дворе прекрасно перенёс прошедшие дожди под клеёнкой и даже ещё малость усох. Эпоксидка под боковыми планками схватилась намертво и столешница стала почти как монолитная, хотя и с растущими от высыхания досок щелями. Но они меня радуют: есть простор для дальнейшего совершенствования изделия.

Погода на улице коварная: яркое солнце быстро нагревает здания и предметы, кажется, что тепло, но постоянный холодный ветер не даёт расслабиться. Сижу дома, стараясь лишний раз на двор не высовываться, поскольку знаю, что лучше 1 день переждать до полного выздоровления, чем потом много месяцев лечить осложнения.

             Отца сегодня выписали из больницы и он, скорее всего, уже дома.

 

19.04.2008

            Утро началось с соплей, слёз и кашля, но это были арьергардные бои отступающей болезни – общее состояние улучшилось.

С утра собрался и поехал в ГК на рынок: купил ручки от какого-то мотоцикла, скорее всего от Урала, потом зашёл в булочную и взял собакам пару буханок самого дешёвого хлеба. Мы их перевели на одноразовое питание, но мне их жалко и я вечером даю им по половине буханки или по булке. Туркмены их кормят лепёшками. Заглянул и в хозяйственный магазин,  купил морилку для опор стола.

Вернулся домой, покрасил стол и решил, что пора реанимировать мотоцикл, побитый сперва мною, а потом добитый Витей. Вытащил я его из сарая, снял сломанную ручку сцепления и, взяв её за образец, стал приспосабливать купленную на рынке ручку вместо неё. Пришлось просверлить пару новых отверстий и в одном из них нарезать резьбу, потом расширить напильником посадочное место на 0,5 мм (китайский руль толще). На том переделки и закончились. Больше времени ушло на то, что бы привести саму эту ручку в нормальное рабочее состояние, поскольку сделана она была криво и топорно. В конце-концов всё сделал, собрал, поставил и сцепление заработало. Кайф! Единственная вредность в том, что зеркало на новой ручке крепится совсем иначе, чем на китайце, так что придётся что-то придумывать или искать другое зеркало. Поставил на зарядку аккумулятор, но оказалось, что в нём низок уровень электролита. Поехал в ГК, купил несколько болтов с гайками для новой ручки и дистиллированную воду. По дороге купил 3 литра бензина для мотоцикла. Вернувшись, долил воду в аккумулятор и пошёл заливать бензин. Залил, но вижу – вытекает. Посмотрел – снят конец бензошланга с фильтра. Стал надевать обратно – не надевается, поскольку порван: уже кто-то пробовал надевать. Подрезал кончик ровно, надел на фильтр, лью бензин дальше. Опять течёт, теперь откуда-то с карбюратора. Решил было, что это игольчатый клапан завис и переливает (бывает такое, если бензина в камере всю зиму нет). Посмотрел внимательно – нет, течёт с ввода в карб. Полез смотреть (а там плохо видно, тесно) и вижу, что и второй конец бензошланга течёт, но с той стороны он одет на штуцер карба и в перегибе треснут. Понятное дело, что тянули его в перегиб о кончик штуцера, вот он и лопнул: дерьмовенький такой шланг, без оплётки. Очень мне это не понравилось. Кто-то сильно умный сливал, похоже, бензин через место, где соединялся шланг с фильтром, что и дало такие последствия. Спрошу сегодня у Ильи, чья это идея и, главное, кто такой рукастый исполнитель. Пришлось опять ехать в ГК за шлангом и хомутами, плюс опять за бензином, поскольку купленные 3 литра ушли в землю и на мои руки. Купил всё, привёз, поставил новый шланг, затянул крепко, потом шины накачал. Залил полный бак бензина – держит бензопровод, да и карб не течёт. Аккумулятор за вечер зарядится, завтра я его поставлю (не самое простое дело – неудобно очень его ставить) и попробую завести технику. Надеюсь, что заработает. Полтора года на мотоцикле не сидел.

 

20.04.2008

Утро посвятил возне с мотоциклом. Проверил всё ещё раз, подключил его к аккумулятору девятки (что бы не сажать маленький мотоциклетный при первом запуске). Запустился трудно: пришлось настойчиво крутить стартёром несколько раз, но в конце-концов моц завёлся. Я его хорошенько прогрел, потом поставил родной аккумулятор и запустил ещё раз. Заводится с полпинка. Не утерпел и поехал прокатиться. Ехал осторожно, поскольку мотоцикл рыскал на щебёнке. Благополучно переехал кювет и прокатился несколько сот метров по грейдерной дороге. Нормально едет. Дальше ехать не стал, так как в рубашке было холодно, да и шлем я свой не нашёл, а без шлема я ездить не люблю: он не раз выручал мою физиономию от контактов с землёй и асфальтом, стараюсь без него вообще не ездить. Вернулся на фазенду и продолжил приводить моц в порядок. Снял треснутое переднее крыло и сразу стало видно, что вилка перекошена: провернулась в траверсах. Я её ослабил, выставил по месту и затянул. Всё выровнялось. Проверил ещё раз на ходу – нормально. Придумал-таки, как установить старое зеркало на новую ручку и установил. Промазал цепь оставшейся у меня синтетической смазкой для цепей спортивных мотоциклов, склеил и установил один разбитый поворотник. К сожалению, осколки второго запропали при переносе вещей из палаток в сарай. Прибрался, кстати, и в сарае. Теперь нужно вдохновиться на ремонт пластика. Вылизывать его я не буду, но трещины и развалившиеся места крепежа нужно починить. Если найду полосу стали 0,5 мм, то сделаю из неё уголки и накладки. Самая большая работа – по восстановлению приборного щитка. Фара разбита, крепёжные места ветровика оторваны, кое-чего недостаёт. Буду делать его по мере наличия времени и настроения. В целом мотоцикл на полном ходу: всё работает, заводится и ездит нормально. Электрика вся (кроме фары) светит и мигает. Даже техосмотр ещё есть, похоже, что до конца года, поскольку месяц в талоне не пробит. А талон ТО настоящий J. Можно ездить, только ещё страховку ОСАГО надо свежую купить. Завтра зайду к страховщикам, куплю. С этого года отменили страхование прицепов – всё облегчение, поскольку у меня есть «Тонар» двухосный.

            Южный ветер дует с утра, и всё сильнее и сильнее. Жаль, нет анемометра – ветра здесь бывают очень сильные, вот бы померить - какие.

 

21.04.2008

С утра день выдался с утра неправильный, хотя Илья выехал вовремя и добрался до Ростова без проблем.

Утром я накормил живность и составил список покупок и дел в ГК. Когда собрался ехать, то джип не завёлся. Опять этот проклятый бензонасос. Ну никакого настроения нет снимать бензобак и менять или чинить его. Завтра проверю последнюю контактную группу перед бензобаком и, если всё с ней ОК, буду ждать Илью. Собрался пересесть на ЛуАЗ, но не нашёл своей доверенности. Пришлось делать рукописную. Наконец выехал, но забыл на кровати записку со списком дел в ГК. Дел было несколько: сделать страховку на мотоцикл, купить собакам еды, заменить покрышку у ЛуАЗа на запасном колесе, отдать пчеловоду тренажёр Фролова, купить резинку для крепления аккумулятора на мотоцикле, плюс специальный оранжевый скотч для ремонта его указателя поворота и на рынке купить себе яблок. И заправить ЛуАЗ. Как ни странно, но всё это я сделал и без бумажки. Страховка на мой хилый мотоцикл обошлась мне, как за серьёзный, поскольку платить приходится по московским расценкам, а там коэффициент 2.

            Вернувшись, малость повозился с ЛуАЗом и опять принялся за мотоцикл. Пока возился, позвонила сестра продавца саженцев, у которой почти 6 гектаров земли около станицы Яблоновская, она хочет эту землю продать. Я ей объяснил, что сейчас не могу надолго оставить ферму, поскольку сын уехал в командировку. Договорились, что перезвоню ей и подъеду, когда Илья вернётся. Ещё с утра позвонил из Башкирии селекционер, специалист по безнаркотической конопле. Я дал ему мой почтовый адрес и он пообещал выслать мне брошюру с росписью всех прелестей её выращивания. Растёт она, правда, лучше в Средней полосе России. Опять же днём позвонили с джиповского сервиса, сообщили, что кардан доставлен и я могу приезжать. А я не могу, о чём им и сказал. Договорились, что постараюсь выбраться к ним к концу недели.

            Закончил склеивать приборный щиток мотоцикла, собрал его и установил на аппарат. Выкатил порадоваться, но ехать не стал, так как клей ещё не до конца застыл. В таком радостном состоянии бодро покатил моц обратно в гараж задним ходом и, потеряв его равновесие на кочке, уронил. Какой это лёгкий и приятный мотоцикл, когда он бодро едет по кочкам и дороге, но какой же он становится тяжёлый и неудобный, когда падает тебе на ногу! Блин, всю радость себе испортил. Слава Богу, что ничего серьёзного ни в ноге, ни в мотоцикле не поломалось: содрал кожу с голени и погнул стойку крепления зеркала. Стойку выправил, нога заживёт, но неприятный осадок в душе остался… Мораль: нефига рот от радости разевать и расслабляться – мотоцикл штука серьёзная и тяжёлая.

            Позвонила Ирина, сказала, что деньги из банка стали поступать к Андрею, так что всё теперь будет нормально и я буду при тракторе и отремонтированном джипе. И даже – тьфу три раза! – к осени имею хорошие шансы обзавестись саженцами и, наконец, посадить их.

            К вечеру не утерпел и в начале восьмого поехал на мотоцикле в ГК (в шлеме и куртке). Нужно было успеть вернуться до темноты – фары-то у мотоцикла пока нет. Очень внимательно ехал по гравийной дороге, но на асфальте открутил по полной. Нормально бежит аппарат, ровно и устойчиво. Обратно возвращался так же очень осторожно: мотает на гравии конкретно. Или я по нему ездить не умею. Доехал благополучно, приборная панель выдержала 18-и километровую тряску по гравийке. Отказал только спидометр: ни разу не мазаный трос привода заверещал на первом километре и я его отключил.

 

22.04.2008

С утра неспешно занялся ремонтом пластика мотоцикла. Снял и смазал спидометр. Сделал левую накладку под сиденьем и переднее крыло. Скрепляю трещины пластика металлическими полосами на заклёпках. Получается оригинально: видны и трещины, и заклёпки, а металлическая заплатка ставится вниз. Даже какой-то своеобразный стиль появляется. Осталось сделать только ветровик и фару. Фару, скорее всего, новую найти не смогу, да и стекло для старой то же. Попробую вырезать вставку из обычного стекла и вклеить её на герметике в оптический элемент родной фары. Но сперва нужно сделать ветровик, так как фара крепится к нему.

В тот момент, когда я заклёпывал самое ответственное место на крыле, предварительно промазав его клеем, позвонил Андрей и я тут же закосил шов. Ну да ладно, поскольку Андрей звонил с хорошими вестями: он стоял в банке и собирался переводить мне деньги. Мы согласовали способ пересылки и адрес и через несколько минут он подтвердил отправку. Я бросил дела, сел на мотоцикл и поехал в ГК ловить деньги. В банке проторчал больше часа, поскольку компьютер у них не грузился. Но дождался таки перевода и поехал в магазин за хлебом и в собачий магазин за средством от блох и клещей: появились первые клещи и надо защитить от них собак.

Погрузил покупки в сетку-багажник мотоцикла и поехал домой. По приезде выяснилось, что из собачьих средств доехал только один пузырёк, а 2 ошейника и 1 пузырёк вытряслись из корзинки по дороге.

Я выложил хлеб и поехал обратно, внимательно разглядывая дорогу. Через 200 метров нашёл пузырёк, ещё через 3 км – ошейник. Второй ошейник найти так и не удалось, хотя я проехал всё Калужскую дорогу до самой трассы М-4. Всего за день проехал более 30 км по тряской щебёнке и гравию, по ничего, вроде бы, от мотоцикла не отвалилось.

Вернулся и сразу стал обрабатывать Грея. Опрыскал его, потом одел на него противоклещевой ошейник. Через некоторое время опрыскал и Герду, которой эта процедура не понравилась.  Пришлось пристегнуть её на цепь и бегать вокруг с пульверизатором в руках. Надеюсь, что теперь клещам придётся туго.

            Друзья Стаса решили повязать Гарда (наш кане-корсо из Москвы) и дали соответствующее объявление на сайт собачьих знакомств. Просмотры есть, но невесты не появляются. Я зашёл туда, прочитал наше объявление и понял, что так мы никого не дождёмся, так как в нём не были описаны прекрасные личные качества жениха, приводилась только его блестящая родословная. Но дам обычно интересует конкретика и я добавил несколько ярких мазков в характеристику нашего красавца. Надеюсь, что теперь у читательниц интерес проявится.

            На дворе сегодня замечательная солнечная погода, тепло, ни дождя, ни ветра нет. Лепота!

            Позвонил продавцу трактора, сообщил ему, что готов к переоформлению техники. Он попросил отсрочить эту процедуру до начала следующей недели, так как обещал заварить матери забор. На том и порешили. Я могу начинать поиск косилки.

            Да, что приятно: я слазил под джип, передёрнул подводящую клемму к бензобаку, потом поставил вместо реле толстую медную проволоку и машина завелась. Может и поработает ещё.

 

23.04.2008

Утром проснулся с лентяйским настроением и с трудом выдумал повод съездить на джипе в ГК. Купил там кое-какую мелочёвку, в том числе крышку для бензобака ЛуАЗа, и вернулся на ферму. Взялся доделывать ветровик мотоцикла. Довольно тонкая работа с кучей придумок по ходу дел. Тем не менее, удалось восстановить крепёжные места ветровика и осталось только придумать, как сделать последнее крепление фары (хотя можно и без него обойтись, так как 3 точки крепления есть). Из любопытства установил ветровик на мотоцикл – держится крепко. Всё никак руки не дойдут до вырезания стекла в фару, ну да это не к спеху.

После ветровика взялся за долго откладываемый ремонт контактной группы прицепа и прицепного устройства на джипе. Вытащил прицеп джипом с давней стоянки, где он почти врос в землю, накачал колёса, смазал замок фиксатора шара и заменил «папу» на контактной группе. Потом взялся за «маму» на джипе. Здесь дел было больше, провода закисли в клеммах и «маму» пришлось полностью заменить. В доме не нашлось болтов М5 нужной длины и дело стало до завтра. В основном ремонт прицепного устройства закончен, осталось только привернуть его к посадочному месту. И сам прицеп в полной боевой. Сам джип нормально ездит на медной проволочке, а на правильном реле не хочет.

Делаешь что-нибудь, делаешь и вдруг неожиданно накатывает волна воспоминаний о Стасе. Минут на 20 вылетаешь из жизни в поток тоски, потом немного отпускает и работаешь дальше.

Нарыл ещё одну интересную растениеводческую тему. Связался с профильным НИИ в Чувашии и они прислали мне «разблюдовку» по тратам и доходам: 300% за сезон и никому не надо. Вложения небольшие, спрос велик. Единственная проблема: это растение не даёт полного урожая в условиях Кубани. А вот в климатической зоне севера Воронежской области даёт. Там и земля хорошая и световой день нужной продолжительности. Нужно 40 га хотя бы в аренду и можно прилично подработать уже этим летом.

Погода стоит очень тёплая, но пасмурно, хотя и без дождя: небо второй день затянуто непроглядной серой пеленой и дует настырный южный ветер.

Вчера, после обработки Грея антиблохоклещевым препаратом, наблюдал картинку: смотрю, ползёт по моей руке блоха. Только я собрался её казнить, как она сама спрыгнула на пол и неторопливо удалилась. Не пришёлся я ей по вкусу. Вывод: препарат качественный, работает.

 

24.04.2008

Вчера вечером приехал Илья. Я его в темноте не разглядел, а он сидит в машине и не выходит. Полез я за ружьём, достал его и пошёл проверять, кто же ко мне в гости приехал. Быстро он сделал заказы в Ростове, Таганроге и Волгодонске, не ждал я его так рано обратно.

Сегодня с утра позвонил в автосервис и поехал в Краснодар чинить джип. Карданный вал поставили быстро, потом стали менять задние тормозные колодки и упёрлись в трудную гайку на левом заднем колесе. Стали откручивать штатной головкой – сорвали грани, набили меньшую и стали отворачивать пневмогайковёртом – и эту сорвали.  Когда я подошёл к ним посмотреть, нельзя ли помочь (а я до этого наловчился откручивать самые закисшие гайки, от которых шиномонтажи отказывались), то было уже поздно: гайка являла собой ровный цилиндр, утопленный в диск. И они взялись её «разрубать». Провозились 4,5 часа, разбили посадочное отверстие в колёсном диске, сбили резьбу на шпильке и сняли колесо. Оказалось далее, что на креплении суппорта обломан один из 2-х опорных болтов и тормоз работает в перекос. Когда я подумал, как они будут ещё 4 часа высверливать остатки старого болта, то попросил собрать всё обратно и уехал. Завтра сделаю сам.

По дороге из сервиса заехал посмотреть предлагаемый к продаже сестрой «саженцевода» земельный участок площадью около 6 га. Участок находится 1,5 км от трассы Краснодар-Новороссийск и являет собой «колбасу» шириной 67 метров и длиной чуть меньше 1 км. Цену за него запросили умопомрачительную и я думаю, запроси они в 10 раз меньше, всё равно продать его было бы невозможно. После смотрин вернулся на ферму.

Днём звонила Ирина, она шла с кладбища, куда её пригласила на разговор тамошняя администрация. Разговор нам малоинтересный. Она рассказала, что букет роскошных роз, принесённый кем-то из друзей Стаса на 40 дней (самый конец марта) и воткнутый в могильный холм, до сих пор стоит свежий, розы цветут так, как будто их только сегодня срезали. А ведь прошёл без малого месяц.

 

25.04.2008

Утром пообсуждали с Ильёй мою очередную идею с растениеводством, пришли к тому, что вариант интересный и надо узнавать больше. Потом Илья поехал трудиться, а я снял заднее левое колесо джипа и разобрал тормозной механизм,  что бы достать болт, такой же, как тот, что сломался. Вытащив его, я сел в 9-ку и поехал в ГК. Быстро нашёл нужное, потом купил корм собакам  и вернулся на фазенду. Нужно было высверлить остаток сломанного винта и не нарушить центровку. Провозился минут 40, но всё сделал аккуратно и без перекосов. После этого собрал узел, проверил – работает нормально. Потом поменял изуродованную на сервисе колёсную шпильку: с трудом выбил её из полуоси – пришлось бить обухом топора. Поставил колесо на место и занялся «папой» прицепного разъёма. Промазал посадочное место герметиком и привинтил разъём. Отлично установился: плотно и герметично. Самые срочные работы с джипом и прицепом закончены.

 

26.04.2008

Утром к вагончику подрулила глухо затонированная пятёрка. Поняв, что это тупик, она стала разворачиваться. Герда изобразила из себя грозного стража (ей и стараться для этого особенно не пришлось), облаяла незваных гостей и гнала их до самого шлагбаума. Поскольку морда у неё находится аккурат на уровне лица водителя, то впечатление она, похоже, произвела достойное. Мы с Илюхой одновременно вспомнили, что на въезде у нас висит предупреждение о злой собаке, так что с нас взятки гладки.

За завтраком я выдал Илюхе деньги для выплаты одному из наших пайщиков в благодарность за то, что он и его сестра повели себя весьма достойно в сложной для нас ситуации и не стали вытягивать из нас дополнительные деньги сверх договора, а честно помогли нам решить все проблемы. Потом я поехал в ГК за колёсными дисками для девятки, которые присмотрел ещё вчера. Это литые диски производства Бразилии, весьма симпатичные и умеренные в цене. Поставил на них летнюю резину и прокатился по трассе: биения передних колёс исчезли. Мы со Стасиком обсуждали эту проблему. Чего он только ни перепробовал, ничего не помогало. Я предположил, что, вероятно, штатные диски машины с браком: имеют форму эллипса. Стас не успел проверить это предположение, а сегодня оно подтвердилось. Я рад, что его машина стала лучше.

Вернулся на фазенду и вспомнил, что забыл купить одеяла. Пришлось вернуться в ГК и купить: спать под тяжёлой и постоянно сползающей шинелью надоело, а по ночам всё ещё довольно прохладно. Одинаковых одеял (пледов) не нашлось и я купил одно с изображением льва, а другое – с тигром.  Со львом пойдёт Илье – он у нас лев по гороскопу. На обратном пути заехал на мойку и помыл девятку внутри и снаружи. Чистая и с новыми дисками она прекрасно смотрится.

Вчера поздно вечером созвонился с председателем АККОР одного из районов Воронежской области, посоветовался о земле. Сказал ему, что мне нужно 40-50 га в собственность или в аренду для одного с/х проекта. Собеседник пояснил, что с землёй у них напряжёнка: паи за малые деньги скупают две московские фирмы, они же, в альянсе с местной администрацией, теснят фермеров. Я такие ситуации люблю: пободаться с конкурентами одно удовольствие. Единственная проблема – очень мало времени, почти точно не успею всё организовать, но попробовать надо. Я сказал ему, что заплачу больше, чем москвичи, на что он ответил, что «им это не понравится». Скромные какие-то люди в Воронежской губернии. Попробую перебить московскую цену, авось сразу стрелять не начнут.

 

27.04.2008

Ночь под новым одеялом прошла отлично: было тепло и уютно.

Утром погрузились с Ильёй в 9-ку и поехали в ГК за едой для собак и курткой мне. Тряпок у меня всяких полно, но всё не в тему: то ватник армейский, то непромокаемая мотокуртка, то старая куртка от отца с отрывающимися карманами, то лёгкая молодёжная безрукавка от Стаса, в которой по двору пройти хорошо, а в администрацию – никак. Зашли на рынок и купили курточку за 1500 рублей, вполне такую скромную и опрятную. Потом понабрали собакам еды на 2 недели и я завёз Илью в гараж, где они с Виктором разбирают старую технику на металл. До того заехали к стекольщику, оставили ему заказ на изготовление стекла для фары мотоцикла и зеркала в вагончик (наше мутное). Высадив Илью, я заехал в автомагазин и купил лампу для фары и контактную колодку для неё же: оригинальную лампочку найти отчаялся и решил внедрить на её место отечественную.

Вернулся домой и занялся доделкой крепежа фары к ветровику. Соорудил довольно сложную конструкцию, которая решила все проблемы. Потом приспособил на место старой лампы новую, для чего пришлось переделывать посадочное место и проводку. Переделал, попробовал на мотоцикле – всё работает и держится. Осталось только получить вечером стекло (или завтра утром), вклеить его в фару и установить всё в сборе на мотоцикл. Боюсь только, что простое стекло может лопнуть от перегрева. Ну, если лопнет, буду придумывать что-то ещё.

Пришло ещё одно сообщение из Воронежской области, из другого района. Картина в точности такая же, как и в первом случае: москвичи активно скупают землю и паи. Из первого района сообщили, что фирмы ФСБшные. Не очень верится, но всё может быть.

Вчера вечером получил письмо от спеца по интересному проекту, в котором он перечисляет необходимую технику, обозначает крайний срок посадки ( в уточнённом виде – 15 мая) и гарантированный (минимальный) урожай для условий Воронежской области. Эх, не успеть мне до 15-го всё сделать, не успеть…

9-ка с новыми дисками ездит отлично: нет вибраций на руле (кроме собственно дорожных), дорогу держит отлично. Маршрутный компьютер самостоятельно включился и уже несколько дней чётко работает. Осталось починить спидометр (необходима замена всей панели приборов) и машина будет в идеале.

Только что приходил парень, у которого села машина в нижней части дороги. Завёл джип, поехал и вытащил её.

 

28.04.2008

Утром Илья засобирался в Краснодар на проверку точек по «тайному покупателю». Мы распечатали 18 чек-листов и поехали на 9-ке на автовокзал. Я его высадил и заехал в магазин за едой, потом вернулся на фазенду.

Вчера вечером Илья привёз изготовленное стекольщиком стекло для фары и я его вклеил. Сегодня стал собирать фару с ветровиком, собрал и установил на мотоцикл (пришлось повозиться). Всё, работы по восстановлению моца закончены. Проехался на пробу и поставил его в сарай. Вся техника приведена в порядок.

Ещё утром позвонил владельцу трактора и он сказал, что сегодня сам (без меня) снимет его с учёта, а завтра к нему подъедет спец, который «поправит электрику». Ну, пусть поправит, мне работы будет меньше.

Погода стоит хорошая, а настроение какое-то вяло-дохлое и грустное: делать ничего не хочется. Как заберу трактор, сразу поеду в Шаумян обговаривать вопрос осенней поставки мне саженцев фундука.

Связался вчера по Скайпу с одним израильским знакомым по вопросу установки для получения воды из паров воздуха. Такая штуковина разработана их спецами и способна вытягивать воду из воздуха почти даром и в любых условиях: в горах, в пустынях, везде, где есть некоторый перепад между дневной и ночной температурами. Мне это устройство очень бы пригодилось, вопрос только в цене. Он пообещал узнать и сообщить. Серийного образца ещё нет, разработчики готовят сейчас инновационный проект, хотят заработать приличные деньги.

 

29.04.2008

Утром поехали с Ильёй в ГК: он по своим делам, а я за трактором. Но и сегодня с трактором не получилось: инспектор не смог выбраться на осмотр, да и перерегистрировать на меня трактор нельзя – его надо будет везти в Москву. Договорились так, что хозяин без меня снимет трактор с учёта и потом мы вместе заверим с ним договор о продаже в Ростехнадзоре, а я пока узнаю в Москве, смогут ли они поставить трактор на учёт по акту местного инспектора. На том и расстались. На обратном пути попался инспектору ГАИ за небольшое превышение скорости. Он про меня уже много чего знает, поскольку, как выяснилось, он живёт рядом с моим знакомым Владимиром.

Вернулся на фазенду, дел нет, идёт дождь, настроение паршивое. Лезу в Интернет, а там письмо от растениевода. Очень такое доброе письмо и, одновременно, деловое. Раскрою очередную «страшную тайну»: я хотел бы выращивать безнаркотическую коноплю, поскольку это дело представляется мне весьма перспективным. К сожалению, такие сорта не произрастают в условиях Кубани (день для них слишком короток), а вот в Воронежской и Орловской областях самое то. Прелесть конопли в том, что её можно выращивать без всякого ущерба для фундучной программы: когда работы с коноплёй заканчиваются, фундучные ещё даже не начинаются. Есть и запасной вариант: на воронежской земле очень удобно организовать картофельное семенное хозяйство, которое бы выращивало семенной материал для сверхранних посадок картофеля на Кубани. Затевать семенное дело с картошкой в нашем регионе крайне рискованно, если вообще возможно, из-за картофельной моли. Закупать ежегодно качественный семенной картофель на стороне ОЧЕНЬ дорого, так что своё небольшое семенное хозяйство в области, где гарантированно нет картофельной моли, представляется единственным экономически целесообразным вариантом.

С техникой я вчера накаркал: за 2 дня аккумулятор у джипа сел в ноль и пока непонятно, почему. Снял его и поставил заряжаться.

Звоню продавцу саженцев, но у него телефон недоступен: сидит, видать, в своём селе, куда мобильники не добивают. Буду звонить ему завтра с утра. Если поймаю, то попробую договориться на встречу.

            С подачи одного из участников форума связался недавно с представителем администрации района, расположенного в северной части Воронежской области. Переговорили и договорились встретиться 5 мая утром. Обещали помочь с землёй, а когда узнали, что я готов выкупать паи, то очень доброжелательно велели непременно приезжать – помогут подобрать нужный участок. Выходит, что москвичи ещё не всё скупили J. Так что есть шанс взять гектаров 50 и создать филиал здешнего крестьянского хозяйства. Такой тандем в двух разных климатических зонах очень перспективен. Получил от растениевода подробные инструкции по поводу земли и механизмов, используемых для посадки, ухода и сбора конопли. Судя по всему, Госнаркоконтроль угробил коноплеводство в России и занимаются им только редкие энтузиасты, наркоманы да тот НИИ, из которого мой растениевод. Интересно разобраться в ситуации и понять, есть ли легальный выход из сложившейся в этой отрасли ситуации.

 

30.04.2008

Утром созвонился с Русланом (поставщиком саженцев) и поехал к нему на 9-ке. Путь занял несколько более 2-х часов. Живёт Руслан с семьёй в адыгейском ауле за г. Шаумяном, ближе к Туапсе. Он пригласил меня к себе в дом и мы попили чаю с адыгейским сыром и замечательным черничным вареньем. Черника у них растёт на деревьях и я хочу посадить у себя несколько таких деревьев-кустов этой осенью.

Мы договорились, что подпишем официальный договор о продаже мне саженцев в количестве 2-5 тысяч штук. Точное число уточним позднее. Согласовали и цену: 20 рублей за саженец. Пришлось малость поторговаться, но, вроде, сошлись на этом. Он даёт гарантию сортности саженцев и я ему почему-то верю. После чая вышли во двор и он показал мне классический адыгейский амбар, имеющийся в каждом дворе. В нём они круглый год хранят припасы: орехи, муку, сыр, мясо на крюках и пр. Орехи могут там храниться по 3 года не портясь. Амбар стоит на железных опорах, высотой примерно по 140 см и попасть в него можно только по приставной лесенке. Обшит он досками со щелями, причём доски на стыке имеют скос внутрь-вверх для того, что бы дождевая вода не затекала между досок и не попадала внутрь амбара. В старину такие амбары делали без скосов, но клали доски внахлёст, как можно видеть в американских вестернах. Руслан уверяет, что ни мыши, ни крысы, ни прочие любители халявной еды в амбар забраться не могут и там всегда сухо и прохладно. Выглядит такой амбар в точности как избушка на курьих ножках.

После разговоров вернулся домой, без приключений и поломок, хотя дорога местами была весьма противная: без асфальта и неровная. Жалко было машину, но она с честью выдержала это испытание.

Нельзя мне долго ехать на машине: опять выплывают сцены болезни Стаса. Ну почему множество очень больных, умирающих людей, прибывавших за время его лечения в Ихилов, выздоровели и уехали к себе домой, а Стасик не выздоровел? За что ему этот проклятый лотерейный билет выпал? Суета всё, пустая жизненная суета на фоне такого события, как смерть. Вот она случилась и всё: полный стоп, хоть ты наизнанку вывернись.

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

info собака goldenhill.ru

 

 

 

 

 

HotLog

 

SpyLOG