Август 2011

 

Июль здесь

           

01.08.11

Утром заменил оси на новой ротационной косилке, накачал шины у ЛуАЗа, проверил жидкости в тракторе. Жидкостей недостаёт. С гидравлической жидкостью, чую, будет проблема: она специальная тракторная и в ГК её нет.

Собрал в ящик наиболее спелые помидоры. Много их.

Вскоре приехали строители: у них сегодня по плану бетонирование опорных столбиков. Отогнал к ним на горку прицеп с водой, дал шланг и поехал в ГК. Долго ездил по городу, потом заехал на новый рынок и купил всякой еды себе и собакам.

Вернулся на ферму: в вагончике жара, кондиционер никак не может охладить воздух.

Технического дефолта в Штатах не случится. Республиканцы напрягли весь мир, но своего добились: налоги на состоятельных граждан США повышены не будут, как того хотел Обама. Добились они и того, что выделенный сейчас триллион долларов будет правительством сэкономлен (т.е., фактически, возвращён). Экономить собираются на Пентагоне. Ещё 2 выделенных триллиона за ближайшие 10 лет съест инфляция, так что долг Штатов в сегодняшних ценах не возрастёт. Более того, планируется принять поправку к Конституции, обязывающую правительство иметь сбалансированный бюджет. Если её примут, то американский печатный станок заметно притормозится. Думаю, что американцы рановато начали тормозить: запросто могли бы довести долг до 30 триллионов без всяких для себя отрицательных последствий. Ну да это их дела. А вот у евро будут большие проблемы.

Мутные какие-то выборы готовятся: уж очень сильно наш премьер подмётки рвёт. Чего-то опасается? Нострадамус сказал, что «старый царь будет сопротивляться приходу нового царя». Непонятный «народный фронт» организовал, деньги для ЕдРо собирает. Ерунда какая-то. Не зря говорится, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Вот этот «второй раз» мы сейчас и наблюдаем.

 

02.08.11

Решил заняться техникой. С утра взял пробу гидравлического масла из трактора и смешал его с АТФ Декстрон 3. Смешиваются, но как-то неохотно. АТФ заметно жиже. При смешивании никакой реакции не происходит.

Протянул гайки на тракторном прицепе. Они прослабли, поскольку доски прицепа усохли.

После этой разминки занялся джипом. Долго не мог настроиться на эту работу, но вот пора настала. Подложил под колёса упоры, снял заднее левое колесо, тормозной диск, суппорт с колодками и нацелился снять полуось. Полуось у джипа снимается хитро: нужно открыть задний мост, слив масло, и снять с конца полуоси фиксирующую шайбу. Это сказать просто – «снять». Когда вскрыл задний мост, то никакой шайбы не увидел, а только клубок шестерён. Пришлось звонить в Москву знакомому механику по джипам. Слышно было плохо и я только со второго раза более-менее понял, что надо делать. Нужно было найти и отвернуть винтик, крепящий ось сателлитов, выкрутить его, вынуть ось, вдвинуть внутрь полуось и снять с неё запорную шайбу. После этого полуось можно будет извлечь. Винтик этот я довольно быстро нашёл, но с отвинчиванием возникла серьёзная проблема: головка у него была особенная – на четверть дюйма и с 12 гранями. При этом сам болт располагался в углублении параллельно мосту и ухватить его не представлялось возможным. Четверть дюйма - это примерно 6,5 мм и ключа такого у меня не было (тем более с 12 гранями). Попробовал его открутить разными способами, но быстро понял, что только измордую головку винта. Пришлось ехать в город. Выкатил мотоцикл, подкачал колёса и поехал в магазин Инструменты. Накидной ключик у них нашёлся, но, естественно, метрический, чуть меньшего размера, чем требуемый.

Вернулся на ферму, нашёл алмазные надфили и стал выпиливать ими внутреннюю сторону накидного ключа. Кое-как, приблизительно, подточил и полез под машину набивать этот ключ на головку болта. Бил тяжёлым молотком через мощную отвёртку. Провозился там около часа, поскольку работать было крайне неудобно. Тем не менее, цели достиг: болт отвернул. Он был очень туго закручен и я до последнего сомневался в том, что удастся его отвернуть. Дальше всё было просто: снял полуось, потом тормозной щит и с ним фигурную железяку, на которой расположены салазки тормозных колодок. Эти салазки и были главной целью работы. В них образовались здоровенные выработки от ёрзающих колодок (а ёрзали они поперёк движения, из-за болтающейся полуоси) и вся конструкция гремела, как старый тарантас на брусчатке. Кроме того, выработка достигла критического размера и появился риск проскакивания колодок, а это реально опасно. Теперь появилась возможность заменить полуось, суппорт и отреставрировать с помощью наварки металла салазки тормозных колодок. Завтра сниму правое колесо и проверю состояние тормозов там. Возможно, что потребуется разбирать и чинить правую сторону. Провозился с техникой до 16 часов.

 

03.08.11

Ночью шёл дождь, выпало 2,5 мм осадков.

С утра продолжил разбирать джип: раскидал всю заднюю правую сторону, вынул салазки тормозных колодок и полуось. Салазки с некоторым износом (раза в три меньшим, чем на левой стороне), а полуось ещё вполне живая. Очистил салазки щёткой на болгарке, сел на мотоцикл и поехал в ГК искать сварщика. По дороге пересёкся с Алексом Логошей (с нашего форума) и он отдал мне отремонтированный шкив от цеповой косилки. Помогает мне иногда и денег не спрашивает J.

Сварщика нашёл с первого захода и он мне за 10 минут наварил металл на протёртые места салазок, взяв за работу 50 рублей. Я не стал ездить по городу и сразу вернулся на ферму. Заровнял болгаркой сварочные швы на салазках и начал неспешно собирать джип. Салазки и полуоси поставил быстро, но с осью сателлитов вышел большой облом: снимая утром второе колесо, я совсем забыл про то, что их ось вынута. Результат – смещение сателлитов и потеря их соосности. Сколько раз я лазил под машину, смотрел соосность, вылезал, потом крутил колесо, потом снова лез под машину, смотрел, вылезал, потом опять крутил колесо и так много-много раз. Колесо крутится очень тяжело (кручу ломом), поскольку приходится преодолевать сопротивление вискомуфты. В конце-концов я её выставил, эту проклятую соосность, и вставил ось на место, но под отверстие для стопорного винта осью не попал. Пришлось ещё поупражняться с ломом и лазаньем под машину. В итоге вымотался до состояния, что руки начали трястись. Было уже 16:30 и настала пора передохнуть. Оставил эту работу на завтра на мажорной ноте, поскольку смог понять, как действовать дальше.

Приезжали строители и весь день активно работали над строительством забора. Создаётся впечатление, что прямые линии им чужды по природе.

В 17:40 прошёл сильный, но короткий ливень.

 

04.08.11

С самого утра продолжил чинить джип. Соосность сателлитов восстановил, ось вставил, переставил на другую полуось регулировочную шайбу, контрящий болтик вкрутил. Полуоси стоят, как влитые. Закрыл редуктор заднего моста крышкой, посадив её на герметик, залил свежее масло. Потом заменил левый тормозной суппорт (с прокачкой тормозной системы) и колодки с. обеих сторон. Поставил колёса и поехал проверять машину на ходу. Вроде бы всё работает нормально. Дополнительно проверю её на асфальте. Громкое звяканье с задней стороны машины полностью прекратилось. Теперь нужно будет разобраться с подвеской глушителя, восстановить среднюю опору и нормально его подвесить. Потребуется сварка (своими силами), кусок трубы, хомуты и пруток (всё это есть) и многократное лазанье под машину.

На радостях из-за успешного окончания работы помыл джип, убрал из салона кучу мусора.

К 15 часам нужно быть в городе, да и еда для собак закончилась, треба прикупить.

Съездил в ГК, сделал одно весьма важное дело, купил еду собакам и себе фрукты. Машина ведёт себя отлично.

 

05.08.11

С утра продолжил чинить джип. На этот раз делал среднюю опору глушителя. Она напрочь отсутствовала, но подвесная резинка сохранилась в ухе коробки передач. Предстояло придумать способ крепления трубы глушителя к боковой опоре, при этом ничего к машине и трубе приваривать нельзя. Первый вариант, с которым я полез под машину, оказался сложным и ненадёжным. По ходу дел придумал другой. Описывать его получится долго, так что просто – придумал. Крепится к трубе одним хомутом. Хитрой формы железяка из прутка 14 мм и корытообразная пластина из стальной полосы 4 мм толщиной. «Корыто» пришлось вычеканивать здоровенным молотком. Их нужно было сварить между собой и мне снова пришлось ехать в ГК на мотоцикле. Съездил, железки сварили и я вернулся на ферму.

Где-то к половине третьего работу с глушителем закончил. Посмотрим, сколько мой крепёж продержится на гравийке. Глушак перестал, наконец, висеть под джипом, как вымя у коровы, и не цепляет за поперечную балку.

Снова приезжали строители, работали до 14 часов. Потребовали половину зарплатных денег, поскольку, по их словам, закончили половину работы. Отдал.

Через полтора часа приедет в гости сосед Сергей.

Приезжал Сергей, забрал свой генератор. Попили чаю в существенных количествах, потрепались на кучу разных тем и в начале десятого Сергей уехал. Пользуясь случаем, отдал ему ящик выращенных мною помидор. Попросил его посматривать на дорогу в поисках номера прицепа, который потеряли строители. И Сергей его нашёл на Калужской трассе на пути домой. С главного строителя причитается.

 

06.08.11

Утром полил яблони, вылив на них остатки воды из транспортного бака, и поехал за новой порцией воды из Дыша. Пока набирал воду, встретил Егорыча, который позже показал мне свой пруд, в котором собирается разводить рыбу под названием рыбец. Пруд большой и сделан основательно, но воды в нём сейчас почти нет.

По дороге туда и обратно слушал джип: не гремит ли где. Нет, не гремит.

Вернувшись, взял кайло и закопал ещё пару отрезков колей в междурядьях грецкого ореха. Неплохо получается. Если скосить траву, то бригада таджиков выровняла бы всё поле за пару недель.

Пока махал кайлом, вспоминал своих друзей. Те из них, кто злоупотреблял алкоголем, уже ушли. Маленькая, но весьма убедительная статистика.

Хотел съездить в ГК, но шеи для собак пока есть, для меня еда тоже есть, так что ехать туда лишний раз никакого смысла нет.

Навесил на новый трактор цеповую косилку, установил отремонтированный Алексом шкив и поехал на «пчелиную» дорогу косить на пробу траву. Ничего так, нормально косит. Шкив малость перегревается из-за того, что ремни прослаблены. К сожалению, больше натягивать их некуда – регулировка исчерпана. Надо будет прикупить новые или намазать канифолью (спиртовым её раствором) старые, тогда проскальзывать не будут. А лучше сделать и то, и другое. В тракторе отсутствует инструментальный ящик, который стоял возле педали сцепления и который я практически никогда оттуда не вынимаю. В нём был набор ключей, в том числе любимых китайцами размеров на 16 и 18 мм, отвёртки, плоскогубцы, запас болтов и гаек, запорные шпильки на оси навески. Я так понимаю, что это кто-то из бригады заборостроителей постарался, когда я в город ездил. Больше просто некому.

Часа два выбирал из пепелища костра мелкие гвозди, дабы не прокалывать ими шины на технике. Выбрал 4 полные горсти.

 

07.08.11

Утром ещё немного времени потратил на поиск гвоздей в кострище, потом сгрёб всё в сторону и засыпал понижения на этом месте мелкой галькой.

Взялся перетаскивать дрова, лежавшие кучей на дворе, в дровяной сарай. Носил их и раньше, но так и не смог все перетаскать. Сегодня упёрся и за 4 часа все перетаскал и уложил. Техническая площадка стала значительно просторнее.

Уже несколько дней как созрели яблоки на двух яблонях сорта «Луч»: небольшие, плотные, с ярко-красного цвета боками, сочные и вкусные. Довольно много их опало раньше срока и ещё больше осталось. Что интересно: опадают они, как правило, в ночь после полива. Если их не поливать, то почти не опадают. Я их не срываю, собираю утром те, что сами упали. Активно ем эти яблоки и их ещё много. Ничем их не опрыскивал и не удобрял, только мульчировал и иногда поливал. Весной облил мульчу ЭМкой. Ещё две яблони обещают быть с хорошим урожаем: одна сорта «Прикубанская», другая «Память есаулу». Они тоже были посажены по 2 шт., но их пару сгрызли собаки. Посадил в прошлом году новые саженцы тех же сортов, маленькие они ещё.

Погода замечательная: слабый северо-восточный ветер, солнце с лёгкой дымкой облаков, температура +28С. После недавней жары просто классная погода.

Немного подрессировал Вардена на команду «Ко мне!» и «Сидеть!». Нормально слушается.

 

08.08.11

Утром полил виноград под шпалерой и выполол появившиеся кое-где ростки ажины. Нельзя давать ей восстанавливаться. Пока полол на винограднике, углядел несколько почти созревших грозждей винограда сорта Гарольд. Ягоды довольно мелкие, но на вкус замечательные. Выяснилось, что никогда раньше не ел виноград с мускатным вкусом. Оказалось, что очень даже вкусно. А откуда мне было знать, какой виноград правильный? На рынке всегда продают только три «сорта»: белый виноград, чёрный (он же красный) и «дамские пальчики». Когда пытаешься уточнить сорт, к примеру, «чёрного», то почти никогда ответить не могут. А тут виноград свой, про каждый куст известно, какого он сорта. На каждом побеге Гарольда выросло по 2 небольшие грозди. Им бы ещё недельку поналиваться до полной зрелости, но терпенья ждать больше нет. Присел на землю рядом с кустом и принялся отщипывать виноградины от растущей грозди. Выбирал только спелые ягоды, а мелкие и зелёные оставлял дозревать. Объел кустов пять и полностью желудочно удовлетворился. Вкусный он, собака. Постепенно потраченные ранее усилия начинают давать плоды (в прямом смысле этого слова). Был урожай с огорода, яблоки пошли, потом виноград свой. То ли ещё будет.

Наевшись винограда, поехал на джипе в ГК. Всё закончилось: питьевая вода, шеи кур, молоко, творог, хлеб, еда для кошек и сухой корм для собак. Заехал в цех к ребятам, взял бутыль Николинской. У них сезон в разгаре, развозят воду даже по ночам и всё, что успевают сделать, расходится. Рад за них.

В джипе всё же прослушивается иногда какое-то звяканье в передней подвеске, но никакого сравнения с тем ансамблем ненецких бубнов, что был раньше, сейчас нет. Будет настроение, выловлю и этот звяк.

Связался с изготовителями бытовок и заказал у них блок-контейнер за вполне разумную цену. Теперь нужно будет его оплатить. Доставка бесплатная, так что моя задача – подготовить площадку, на которую они поставят бытовку. Фундаментные блоки привезут с собой. Бытовка будет небольшая: 6 х 2,5 метра, с одним окном и с тамбуром. Не унесло бы её ветром. Нужно будет продумать какую-нибудь систему прикрепления к земле. Можно якоря закопать и расчалить на манер радиомачты.

В мире волна напрягов из-за понижения рейтинга США одним из трёх мировых рейтингующих агентств. И что любопытно: на фоне «проблем» в Америке доллар растёт, а рубль падает против доллара и евро. Как будто это нам дефолт грозил. Т.е. народ, опасаясь финансовой смуты, ориентируется на твёрдые валюты, уходя от рубля. Сейчас самое время евро продавать, пока спрос есть. Позже евро непременно просядет (против доллара). Я так думаю.

 

09.08.11

Утром поехал в ГК и оплатил блок-контейнер. Завтра эти деньги придут к продавцу и там скажут, когда доставят покупку. Думаю, что дня три-четыре у меня будет на расчистку места для него. Купил в ГК инструментальный ящик и набор инструментов для трактора (вместо украденного), плюс новые мощные ремни для цеповой косилки. Сразу по приезде установил их. Прокосил этой косилкой весь участок, расчищенный под виноградник – косит она снова хорошо, шкив не проворачивается, ремни не проскальзывают.

Приехали строители и работают. Поговорил с бригадиром: у него понятия о работе, как у коллектива портных, которые Аркадию Райкину шили костюм. Всё криво и косо, но каждая отдельная операция сделана хорошо: «К пуговицам претензии есть?». «Нет. Пришиты намертво, не оторвёшь». Так и у этих.

Заказал комплект видеонаблюдения в Москве. Завтра привезут к Ирине в офис. Система позволяет не только записывать картинку днём и ночью, но и просматривать её при надобности через интернет или мобильник. Система реагирует на движение и её можно программировать на множество разных вариантов слежения и информирования.

Курс национальной валюты среди сырьевых стран в нынешней финансовой заварухе просел только у России, у остальных всё нормально. Цена на нефть начала падать и это значительно хуже для нас, чем надуманные проблемы с долларом. Если её цена не стабилизируется, то рубль будет падать ещё долго и глубоко.

Взял маленькое кайло и занялся подзабытым делом: корчёвкой ажины. Она повылезла возле последних полутора рядов винограда, которые я посадил прошлой осенью. Часа полтора этим делом занимался. Ажина, кстати, начала поспевать и на больших кустах её довольно много, а вскоре станет ещё больше. Вкусная она и жутко полезная.

Ирина предложила поставить бытовку в свинский загон. Не факт, что она туда войдёт, но, если войдёт, то место там для неё хорошее и уже огороженное.

 

10.08.11

Вардену сегодня исполнилось 7 месяцев. Взвесил его, получилось 54 кг. С прошлого месяца прибавил 7 кг и вышел за верхнюю границу таблицы, где обозначен примерный вес щенков по возрастам. Т.е., если верить этой таблице, во взрослом состоянии он будет весить существенно больше 80 кг. Сам я за прошедший месяц похудел на 3,5 кг.

Измерил «свинский загон»: вагончик прекрасно в нём поместится. Выкосил разросшиеся там до высоты моего пояса ромашки, убрал мусор. Теперь нужно будет приготовить места для фундаментных блоков бытовки. Выкопаю небольшие ямы, засыплю их гравием, а на гравий поставлю эти блоки. Поверхность земли там неровная, да ещё и с небольшим уклоном, так что придётся попрыгать с уровнем. Перезвонил изготовителю контейнера, сообщил ему новую планировку, вызванную сменой места установки.

Надо бы съездить за водой, но опасаюсь – приехали сборщики ажины, в основном молодые чернявые пацаны, и собирают по самой границе фермы, иногда заходя на её территорию. Собаки нервничают, брешут. Пришлось мне с этими ребятами коротко побеседовать. Ушли, вроде.

Съездил за хорошей водой чёрте в какую даль. Въехал в реку, подключил мотопомпу, запустил и…и… ничего. Не качает воду. И даже её не засасывает. Стало понятно, что обратный клапан не работает. Разобрал входную часть насоса, вытащил замечательный китайский клапан и удивился его конструкции: только полный идиот мог сконструировать такое. То, что он выдержал десяток запусков, удивительно. Пришлось возвращаться без воды.

На обратном пути заехал в ГК, поискал правильный клапан, но нужного размера не нашёл. Купил немного еды себе и собакам и, самое главное, купил новый фотоаппарат. Давно собирался и вот купил. Взял Саnon A3300IS. У него 16 мегапикселей и много всяких умений, в том числе возможность съёмки видеосюжетов длительностью до 10 минут. Буду осваивать, а пока поставил его аккумулятор на зарядку.

На поддержку курса рубля пришёл Центробанк. Это правильно: истерика у всех скоро закончится, акции пойдут вверх, экономика активизируется, а с ней и спрос на углеводороды. А там и курс рубля подтянется. Если у ЦБ доллары раньше не иссякнут.

 

11.08.11

Починил мотопомпу и съездил на 1404-й километр к речке с хорошей водой. Промыл бак, набрал куб воды и на обратном пути проехал через ГК, купил себе несколько нектарин и абрикосов. В помпе поломался обратный клапан – отвалился сам лепесток клапана. Присоединил его на место с помощью иголки и вытащенной из пряди троса свивки нескольких проволочек. Работа мелкая, пришлось использовать лупу. Полученное подвижное соединение состоит из ушка иголки и продетой в него проволоки. В свою очередь, сама иголка продета сквозь тело отвалившегося резинового клапана, а проволочки – через уплотняющее резиновое кольцо. Не скажу, что это идеальное решение, но оно работает и первый куб воды отремонтированная помпа уже накачала.

Приехали заборостроители – начали навешивать сетку на приваренную к столбикам катанку.

Попробовал скосить траву вдоль забора цеповой косилкой – не получается: высокая трава наматывается на цепы и блокирует их. Оставил это дело до запуска ротационной косилки.

Не могу найти в Краснодарском крае дешёвую водовозку, а в воде большая потребность. Приходится брать воду абы где и часто она бывает мутная, со взвесью. Для полива из шланга годится, а для душа и рукомойника нет. Съезжу завтра в Адыгею, куплю ещё пару баков для мутной воды (или один на 2 куба). Буду привозить воду для полива на тракторном прицепе – он два куба выдержит. А хорошую техническую воду (без взвеси) стану возить в отдельном чистом баке на прицепе джипа. У джипа, кстати, оказались недотянуты гайки на заднем левом колесе. Вовремя я это обнаружил. Затянул и теперь шума нет, всё тихо.

Перегнал воду из транспортного бака в кухонный и в напорный на башне. Съезжу теперь за водой для полива.

Съездил к дому Егорыча на Малый Дыш безрезультатно: речка пересохла. Там, где я раньше брал воду, сейчас просто мелкая лужа с илистым дном. Куб воды из неё не выкачать. Вернулся ни с чем. Придётся, похоже, соглашаться  на грабительские условия местного Водоканала и подписывать с ним договор на доставку воды. Хотя бы на то время, пока не найду иной источник.

Ирине в офис доставили заказанную мной позавчера систему видеонаблюдения, так что теперь есть шанс узнавать о событиях, происходящих на ферме в моё отсутствие и по ночам.

Бытовку перепланировал, деньги за неё изготовитель получил и назвал дату доставки: 31 августа. Подготовить до того времени площадки под фундаментные блоки точно успею.

Сделал несколько фотографий Варда новым фотоаппаратом и выложил в разделе «Фото». Что-то с резкостью не очень.

 

12.08.11

Утром прогулялся с Варденом по дорожке, идущей мимо ульев. Пчёлы активны. С правой стороны дорожки сплошь растут кусты ажины и пройти мимо них сейчас невозможно: они все увешаны ягодами разной степени зрелости. Попасся минут 15 и, с трудом оторвавшись от этого занятия, поехал в ГК на отлов начальника скважины (той, где у ребят цех по производству Николинской). Отловил и договорился о покупке воды, заплатил авансом за 10 кубов и поехал в Адыгею за баками для воды. Купил два еврокуба по 4250 руб, привёз их на ферму и хорошенько отмыл. Установил на прицеп новый куб вместо мятого и отправился в ГК за водой.

Сегодня строители собирались закончить строительство забора, так что возможен вариант, что придётся с ними рассчитываться. Заехал в банк и взял нужную сумму. Позвонил продавец навесного и попросил отдать деньги за фрезу. И для него взял, после чего загашник исчерпался.

Второй день относительно жарко: +33-34 градуса. Приходится включать кондиционер.

 

13.08.11

Утром полил всё, на что хватило воды. Хватило на все яблони и прочие садовые посадки, плюс на 2 ряда винограда и на десяток саженцев грецкого ореха.

Приехал Егорыч, попросил трактор для вывоза сена с поля. Дал ему Т-25.

Поехал в ГК за водой, залил бак, но джип завести не смог: сдох стартёр. Головки на 16 у меня с собой не было и пришлось брать такси, ехать за ней на ферму. Взял, вернулся обратно и снял стартёр. Вскрытие показало, что внутри полно горелого масла и от двух щёток остались миллиметровые хвостики. Две другие щётки изношены наполовину. Тщательно очистил коллектор и щётки, разработал их в посадочных местах, собрал и мотор завёлся, хотя и с заметным усилием.

Поискал по интернету щётки или стартёр в московских магазинах, но не нашёл ничего, кроме обещания привезти через 3 недели. Стал искать в Краснодаре и нашёл б/у стартёр и комплект новых щёток. Во вторник съезжу куплю, а то снова ползать полтора часа под джипом на потеху ротозеям как-то не хочется.

Привезённого куба хватило на то, чтобы полить весь виноградник и два ряда саженцев грецкого ореха, растущих вдоль дороги. Поливал под слабым дождём. Такой дождик разве что траву намочит, а до корней деревьев не достанет. Нужно привезти ещё 1 куб, чтобы полностью закончить полив приусадебного сада.

Стартёр заводит машину, но крутит слабовато.

У Вардена начался диверсионный период: обгрыз ветки на сливе и перегрыз её пополам. Первый раз это с ней сделал Грей два года назад, но она восстановилась. Далее Вард проделал то же самое с грушей, а поймал я его на месте преступления только тогда, когда он занялся плодоносящей яблоней. Яблоню удалось сохранить, а Вард основательно получил по шее. Не знаю, хватит ли ему этого урока.

 

14.08.11

Правильная мысль, к сожалению, не всегда приходит первой. Мотоцикл постепенно начал всё хуже заводиться и я много чего перепробовал, чтобы это изменить. Допетрил только сегодня: самая простая причина оказалась – велик зазор в свече. Когда до меня это дошло и я её вывернул, то увидел, что зазор приближался где-то к двум миллиметрам. Быстренько подогнул электрод до 0,8 мм и мотик начал заводиться, как часы. На радостях поменял ему масло, что тоже оказалось весьма своевременным. Протянул ослабшие винты/гайки, устранил дребезги и аппарат снова готов к бою. Завтра смотаюсь на нём в Краснодар за стартёром для джипа. Если, конечно, дождя не случится. За ночь выпало, кстати, 11,4 мм осадков, что немало. Начинаю понимать, что полный полив мною сада - это некое магическое действие, которое вызывает через 10-12 часов дождь. Если сад не поливать или поливать частично, то дождь не приходит.

Скатался в ГК на джипе (стартёр крутит пока), купил 6 кг куриных шей (продавщица, у которой я их регулярно покупаю, спросила: «Что это у вас за крокодил такой их поедает?»), молоко, себе салат, кошкам корм и набрал куб воды. Залил в 2 канистры бензин и купил 4 литра синтетического масла для двигателя. Нужно было бы купить 5 литров, что-то я пролопухался.

На ближайшие 5 дней прогноз обещает солнечную погоду. Перелил 700 литров воды в бочки, создал резерв. Ещё одна бочка наполнилась за ночь дождевой водой.

Ежевики в этом году море: за 30 минут с трудом объел треть большого куста и отпал. А таких кустов сотни. В период поспевания ажины возникают даже мысли о её разведении, но во все остальные дни года преобладают другие – как бы её быстрее извести.

Сказал мне внутренний голос: объедь поле. Завёл ЛуАЗ и поехал. На дальнем конце, возле большого дуба, стояла группа кавказийных тёток с полными корзинками ажины, явно обдумывая, как сподручнее преодолеть неожиданно появившийся забор. Рядом ожидала машина с джигитом за рулём. Я молча проехал мимо них и свернул вдоль забора налево и вниз. Склон там весьма крутой, да ещё весь в буграх и ямах. Строители поставили забор прямо посередине дорожки, которую мы с Ильёй расчистили на заре освоения полей. Забор мешал проехать машине и я засомневался, проеду ли. Выбираться задним ходом на глазах у тёток очень не хотелось. Вылез из машины, прошёлся вдоль забора (вроде как изучая) и вернулся к машине, по дороге проверяя ногами землю в густой траве. Решил ехать дальше. Включил блокировку дифференциала и пониженную передачу, стал аккуратно выезжать, всё больше клонясь на правую сторону. Проехал. Не зря у ЛуАЗа такой низкий центр тяжести.

Вернулся к вагончику, влез на башню и стал в бинокль наблюдать, что эти тётки будут делать дальше. Через забор лезть не стали. Нужно будет на крыше башни установить шпиль, а на него привесить камеру системы видеонаблюдения. Ажины мне не жалко, а вот забор ломать не дам. Ну да на следующий год никто на поля и сам не полезет, там всё будет скошено.

Снова пошёл дождь. Пока что радуюсь ему.

 

15.08.11

С вечера накапало 3,6 мм воды с неба. Утром проехал на ЛуАЗе вдоль забора до дуба – опять приехала вчерашняя машина, но тёток в ней не увидел.

Выкатил мотоцикл, заправил его бензином, протёр и посмотрел на небо. Лёгкие тучки дождя не обещали и я нацелился скататься в Краснодар за стартёром для джипа на мотоцикле. Выехал в половине девятого и быстро доехал. Пришлось, правда, ехать не на тот адрес, что указан в интернете, а совсем в другое место. Встретился с продавцом, получил от него «реставрированный стартёр» и комплект новых щёток. За сам стартёр он ручается и говорит, что его можно ставить безбоязненно – не подведёт. Положил приобретение в сумку, сумку в корзинку, прикреплённую за сиденьем, и привязал там.

До фермы доехал без приключений. Чуток передохну и займусь заменой стартёра.

Заменил стартёр, работает хорошо. Починил и свой старый, снятый с машины. Будет теперь в запасе. Машина основательно прогнила снизу, особенно пороги. Ещё год-другой и нужно будет авто менять. Хотя можно отдать в ремонт для проварки порогов и днища.

Поехал в ГК по делам и зачем-то взял с собой прицеп. Всё сделал, залил в бак воду и на обратном пути (ещё в городе) прокололось заднее правое колесо у прицепа. Пришлось всю воду сливать на дорогу, потом снимать пробитое колесо и ехать в шиномонтаж. А там очередь из грузовиков, до ночи не достояться. Подкачал оставшееся колесо и уехал. Как-нибудь в другой раз отремонтирую. До фермы доехал без приключений.

 

16.08.11

В 7 утра я уже косил траву и ажину под большим дубом. Минут через пять подъехали на 2 машинах горцы с женщинами, собирающими ежевику. Вскоре приехало и третье авто. Косить ажину – сплошное расстройство: всё время приходится останавливаться и есть спелые ягоды: пройти мимо невозможно.

Выкашивал широкую полосу с внутренней стороны забора. За 4 часа прокосил метров 400 (строительный рабочий косил эту полосу два полных дня) и занялся выкорчёвыванием здоровенных кустов, у которых каждый побег толще моей руки. Попробовал было выдрать сразу весь куст, но трактор забуксовал, а куст не шелохнулся. Пришлось выдирать трактором отдельные побеги, что занудно. Выдернул полтора куста и петля на тросе распустилась, когда я попробовал выдрать одновременно два толстых побега.

Днём приехал Егорыч и сообщил, что на Т-25 «скорости не переключаются». Сдаётся мне, что его тракторист просто не знает, как их правильно переключать (и я не сразу разобрался, хитро переключаются). Предложил ему самостоятельно решить этот вопрос, поскольку трактор от меня уехал в рабочем состоянии.

Вчера вечером нашёл подходящий вариант водовозки и во вторник поедем с Володей её смотреть. Если окажется нормальная, то возьму. Это ЗИЛ с алюминиевой цистерной ёмкостью 7 кубов и с насосом. Для технической воды сгодится. Брать КамАЗ за 400000 не очень хочется.

Купил давеча модем 3G от МТС. Не люблю я эту фирму, жуликоватые они, но уж больно достал меня Flyer с симкой Tele2: то каждые 10-15 секунд начинает связь разрывать, то тормозит, то по FTP не хочет файлы отправлять. Купил, короче говоря. За всё про всё 760 рэ с двумя месяцами бесплатного анлима. Установил его, не без капризов, но терпимо. И он заработал, довольно быстро, надо сказать. Скорость с ускорителем интернета стала почти в 8 раз больше, чем без него (5989 Кбит/с против 757 Кбит/с), а было только в 2,5-3 раза. Появилась возможность смотреть видеоклипы и видеоновости на ВВС без заикания, обновления закачиваются за небольшие минуты. Но что особенно интересно - сам ноутбук стал заметно быстрее работать. Те программы (например, WinCommander), которые раньше задумывались при запуске, сейчас открываются мгновенно. Даже захотелось ещё гиг памяти ноуту прикупить. Как-то уж очень хорошо, ищу подлянку.

 

17.08.11

С семи утра пошёл докашивать остаток полосы вдоль забора. Скосил весь мелкий кустарник, попадавшийся по пути. В конце забора, где он делает поворот к дороге, выкосил целую полянку. Потом взял бензопилу и спилил все большие кусты и сорные деревья. Оставил два дубка метра по 4 высотой, пусть растут и создают красоту. Часть побегов спиленных кустов оставил сохнуть на земле, поскольку тягать их было тяжело. Позже распилю на части и вынесу.

Съездил на ЛуАЗе к большому дубу, срыл бугор, мешавший проезду по периметру. Теперь снова можно ездить без проблем.

У ЛуАЗа стали отказывать тормоза. Думаю, что причина всё та же: смешение несовместимых жидкостей в тормозном бачке.

Ирина перевела мне денежку на водовозку через Сбербанк прямиком на мою карточку того же банка. Думали, что за этот перевод не возьмут проценты, но взяли 0,75%, поскольку, как пояснили в местном банке, это перевод из другого региона. Вот если бы у меня была Visa Сбербанка, то проценты не взяли бы, но у меня Maestro. Не хотел я её брать и прав был, как оказалось.

Позвонил бригадир заборостроителей и предложил встретиться, чтобы рассчитаться. Встретились, рассчитались. Он компенсировал мне стоимость украденного из трактора инструмента. Видно было, что он готов был бы малость скинуть за волнообразность построенного его бригадой забора, но я торговаться не стал – настроение было какое-то грустно-задумчивое. Забор свою функцию весьма успешно выполняет, защищая поле от незваных гостей.

Проехал по магазинам, купил всякой вкусной еды. На обратном пути заехал в шиномонтаж, починил пробитое колесо прицепа. На джипе непривычно ездить: ничего нигде не гремит, не отваливается, так и хочется педаль газа до пола нажать.

С 17 часов закапал дождик: слабый и какой-то нудный.

 

18.08.2011

Утром полил виноград на первой шпалере, потом решил распилить на более мелкие части деревья, что спилил вчера. Заправил бензопилу маслом и бензином. Стал заводить – не заводится, хоть ты тресни. И так, и эдак пытался завести – ноль, ни разу даже не чихнула. Похоже, что катушка зажигания сдохла. Разозлился я сильно на эту пилу: раз уже возил её в Краснодар в ремонт, два месяца чинили. Теперь снова не хочет работать, уже по другой причине. Хорошая фирма Makita, но пилы делать ещё не научилась. Решил, что куплю себе другую пилу, другой фирмы. Сел в джип и поехал в ГК. Хотел купить Хускварну, но продавец меня отговорил: сказал, что местные лесорубы переходят от Хускварны к Echo. Это японская фирма и завод у неё тоже в Японии, а не в Китае, как у большинства её конкурентов. Посмотрел пилу: сделана весьма грамотно, удобно, с умом. Завели. Заводится быстро и легко. Решил послушаться совета продавца и купил Echo, хотя цена на неё чуть не в два раза выше, чем на Хускварну. Выбрал средний вариант, с шиной 45 см.

Приехал домой, прочитал инструкцию. Ничего нового не нашёл и решил, что пора поработать. Настроение было совсем нерабочее. Так толком и не развеялся после вчерашней грусти. Но пошёл, распилил всё, что хотел, перебросил аккуратно обрезки за забор. Сложил из этих и прежних обрезков символическое ограждение, расположив его с внешней стороны забора на расстоянии в 50-100 см. Торчащие из земли пеньки от деревьев и кустов пока не трогал, поскольку режущую цепь на новой пиле жалко. Ещё раз попробую выдернуть их трактором. Нужно только подождать маленько, пока соответствующий энтузиазм в организме возникнет.

У Илюхи сегодня день рождения. Позвонил в Москву, поздравил. Он договорился на сегодня взять райдер для фермы с режущей фронтальной декой 112 см, ящиком для сбора скошенной травы на 300 литров и прицепом. Хотел ещё роторный снегоуборщик к ней взять, но слишком дорого получается.

Надвигается с северо-запада здоровенная туча и часа два уже, как с той стороны гром грохочет. Но никак дождь не начнётся, хотя солнце уже за тучами скрылось.

 

19.08.11

Вчера Илюха оплатил райдер и дополнительное оборудование к нему. Скорее всего, в понедельник эта техника отправится в мою сторону.

Утром поехал на тракторе выдёргивать пеньки спиленных деревьев и кустов. Не очень быстро это у меня получалось, но всё же дело двигалось. К 12 часам в третий раз оборвал 8-и миллиметровый стальной трос и пришлось ехать в ГК за новым, поскольку оставшийся трос стал коротковат. Выдрал почти все кусты, осталось полтора: один большой и один сравнительно маленький. Выдирать наловчился с корнями, что существенно облегчит мне жизнь на следующий год.

Купил в ГК 7 метров 8-и миллиметрового и 8 метров 6-и миллиметрового троса, плюс кучу зажимов для заделки концов и 4 крепкие серьги для крепления троса к трактору. Давно искал мощные серьги, но никак они мне не попадались.

Настроение сегодня более рабочее, но всё же не такое, как обычно.

Приезжал Егорыч с работником, сообщил мне, что у Т-25 работает только один цилиндр и тракторист считает, что засорилась форсунка. Дал ему новую форсунку. Посмотрим, что ещё сломается.

Заделал в петли концы троса и поехал на тракторе заканчивать кочевание пеньков. Где-то за пару часов управился и трос ни разу не оборвал. Теперь на всём протяжении забора, вплоть до большого дуба, ни одного куста нет.

Сегодня 20 лет, как ГКЧП появился. Целая жизнь прошла с той поры, а помню те дни чуть ли не по часам. В моей квартире организовался то ли штаб, то ли координационный центр, где на телефоне сидел мой однопартиец Володя Бобкин и отвечал на непрерывные звонки со всей территории СССР. А я, проехав утром по Москве, добрался до Белого дома и находился там двое с небольшим суток, регулярно сообщая Володе по телефону (из уличного телефона-автомата) о том, что там происходило. Происходило много интересного. Сегодня Ирине позвонил один из тех, с кем мы там стояли в оцеплении: тоже хорошо помнит то стояние. Ещё несколько месяцев после того, как ГКЧП сгинуло, гудели колёса машин при езде по московским улицам: этот звук создавали выдавленные в асфальте траками танков небольшие углубления. Звук похож на тот, что издаёт умирающий ступичный подшипник.

 

20.09.11

Утром пошёл попастись на ажину и заодно прогулять Варда. Смотрю, он тоже ягоды срывает и ест, но ему трудно: морда здоровенная, ветки колючие, растут густо. Нарвал я ему пригоршню ежевики, дал из ладони и он с большим энтузиазмом всё съел. Стало понятно, куда девались яблоки с одной из яблонь.

Взял кайло, лопату и пошёл разравнивать следы вчерашнего корчевания кустов. Более-менее выровнял и по ходу работы засыпал ещё штуки три колеи. Довольно быстро они выравниваются, но уж очень их много и площадь участка большая. Так что лучше самому не затевать ручное выравнивание, всё одно не справлюсь, да и времени столько нет.

Заровнял дырки в земле, срыл один бугор и за этим занятием прошло 3 часа. Отдохнул в вагончике и поехал на джипе в ГК за куриными шеями и водой. Взял бутыль Николинской, купил еды, получил на почте письмо от продавцов косилки, написал и отправил им ответ, потом залил куб воды в бак на прицепе и вернулся на ферму. Настроение средней степени лентяйности, погода хорошая.

Взял Вардову миску и набрал в неё ежевики: пусть ест от пуза. Кормить всё же пришлось с ладони, из миски у него плохо получается. Съел почти всё. Щену явно недостаёт витаминов. Сегодня получил ударную дозу.

Всё думаю, не построить ли сейчас, пока сухо, ещё один забор: по северной границе фермы. Машины там не ездят, но люди иной раз заходят с той стороны. Можно сделать забор из трёх рядов колючей проволоки, закреплённой на дубовых столбах. Длина забора 350 метров, так что потребуется чуть больше километра проволоки и 117 столбов. Пока не решил.

Илюха позвонил, сказал, что Хускварну с навесным отправят с Деловыми линиями сегодня. Так что во вторник-среду будет здесь. Пора морской контейнер покупать (а лучше два) для хранения техники и всяческого навесного оборудования в зимнее время.

 

21.08.11

Утром поехал к Егорычу выяснять ситуацию с моим трактором. Егорыч тут же прикинулся шлангом и переложил разговор на своего работника. Тот рассказал мне, что «приезжал специалист с 40-а летним стажем» смотреть трактор. Это он, оказывается, полез крутить двигатель, хотя никто его об этом не просил. Движок нормально работает. А неисправность в кулисном механизме управления коробкой передач. Зачем они пытались потом чинить сцепление – непонятно. Нужно быть полным идиотом, чтобы не увидеть очевидного: рычаг переключения скоростей застрял в промежуточном положении между 1-й передачей и задним ходом. «Тракторист» Егорыча понятия не имел, как на Т-25 переключаются передачи и тупо дёргал рычаг во все стороны, пока тот не заклинился. Расклинить из кабины у меня не получилось, нужно снять смотровой лючок с коробки передач. Делать мне это совершенно не хочется и я сказал Егорычу, чтобы он сам искал специалиста для этого ремонта, пообещав оплатить его стоимость. Егорыч относится к той категории людей, при приближении которых любая, даже самая надёжная, техника немедленно выходит из строя. Его машины – это нечто. И они начали мне надоедать.

Приехал я к Егорычу на новом тракторе, хотел отбуксировать Т-25 на ферму, но по дороге засомневался: вряд ли без приключений дотащу по здешним горкам. И не стал его забирать.

Вернувшись на ферму, неспешно навесил на трактор новую почвенную фрезу и поехал её испытывать. ВОМ установил на 540 оборотов, передача первая пониженная. Установил обороты движка 2200 и поехал в сторону большого дуба. Ехал прямиком по скошенной траве, по колеям и ямам. В почву фреза почти не врезалась, но кое-где её приподнимала и царапала. Доехав до дуба, поднял фрезу, проверил ножи. Ножи все целы и травы на вал намоталось не слишком много. Это меня здорово обрадовало и я проехал по этому маршруту ещё 5 раз. Последний раз на 2-й пониженной, с оборотами ВОМ 1000. Можно сказать, что испытание прошло успешно: ничего не поломалось и полоса вдоль забора существенно выровнялась. Много времени уходит на эту работу, но она того стоит.

 

22.08.11

Утром полил виноград под шпалерой, плюс все ягодные кусты и яблони. Потом взял грабли и пошёл разравнивать то, что вчера напахал фрезой. Мощный инструмент земляная фреза. Во время работы граблями смог рассмотреть в подробностях результат её работы. Мелкие и средние корни деревьев и кустов перерубает без проблем, неровности почвы весьма эффективно разравнивает, превращая верхний слой в мягкую подушку. Нужно будет разориться на пару мешков семян травы и засеять ими расчищенную полосу. Тогда на следующий год там не вырастет амброзия, а получится полоса газона. Можно, конечно, и следовую полосу там сделать, но как-то это чересчур будет выглядеть. Вполне реально и само поле фрезой выровнять, но это достаточно большая работа. Периметр большого поля около 1500 метров, площадь чуть больше 5 га. Чтобы профрезеровать поверхность один раз, нужно проехать на тракторе около 36 километров. Чтобы выровнять на поле глубокие колеи от лесовозов нужно пройти по ним фрезой минимум 6 раз, для чего проехать по полю на 1-й или 2-й пониженной передаче 214 км. Сразу эту работу делать нельзя, поскольку дожди смоют со склонов остатки плодородного слоя почвы. После вчерашнего эксперимента стало понятно, что работа эта выполнима, хотя и объёмна.

Съездил на джипе в ГК, купил немного еды и привёз из города куб воды.

 

23.08.11

Утром ездил с Володей в ст. Новотитаровскую смотреть автоцистерну. Машина оказалась убитая и мы от неё отказались. Владелец – директор конторы – вёл себя совершенно по-хамски и Володя реально разозлился. Могло бы дойти и до драки, будь мы на нейтральной территории.

Вернулся на ферму, полил саженцы грецкого ореха, потом решил образцово профрезеровать одно междурядье. Так и сделал, получилось неплохо. Затем зачем-то решил отсечь пахотной полосой посадки грецкого ореха от основного поля. Прошёл почти всю полосу и тут раздался скрежет – авария. Не углядел я, как отвернулась гайка оси, что привело к перекашиванию фрезы и скрутке карданного вала. Кое-как навесил фрезу обратно на навеску, довёз её до технической площадки и там снял для дефектовки. Много чего повредилось и перекосилось, но всё это можно отремонтировать моими силами. Всё, кроме кардана, который придётся заказывать у поставщика.

Райдер и навесное оборудование к нему прибыли на грузовой терминал в Краснодар. В четверг груз будет доставлен на ферму.

Володя не утерпел и позвонил хамоватому директору, который утром попытался продать нам убитый бензовоз. В подробностях объяснил ему в чём тот неправ и в заключенье послал его и его автомобиль на три известные буквы. Похоже, что после этого разговора Володе полегчало.

 

24.08.11

С утра пораньше пошёл ремонтировать фрезу. Сделана она из толстых профилей и на больших болтах, так что и инструмент пришлось брать соответствующий: лом, среднюю кувалду, молоток, большой разводной ключ, блин от штанги в качестве подложки и стандартный набор гаечных ключей. Часа за 2,5 удалось всё восстановить, собрать и навесить на трактор, но пока без кардана. В принципе, могу взять кардан (вернее, половинку кардана) от другого навесного, но лучше подожду, когда её собственный привезут. А то если и другой сломаю, то моя техника остановится. Самое необходимое на сегодняшний момент я уже распахал.

Закончив с фрезой, передохнул и взялся за устройство минифундамента для опорных блоков бытовки, которую 31 числа должны привезти. Разметил участок, вбил колышки и кайлом, потом лопатой начал рыть ямы. Ямы будут неглубокие, засыпанные доверху гравием, на который и станут блоки. Бытовка эта снаружи сделана из профнастила и имеет приличный вес, но я всё же опасаюсь, как бы сильный южный ветер не стащил её с блоков. В любом случае, улететь, развалившись на панели и детали конструкции, как светлой памяти летний домик, она не должна.

Как-то без энтузиазма копается. Отложил эту работу на другой день. Нужно подготовиться к завтрашнему привозу райдера. Весит он больше 250 кг и снимать его с машины следует аккуратно.

Постригся. С каждым годом после такого процесса на пол падает всё меньше обрезков шевелюры.

Копать всё ещё не хочется. Странно.

Закрепил на балке ветровой башни таль, которой завтра, возможно, буду снимать райдер с грузовика. Проверил её на джипе, подняв его за фаркоп: всё работает и нагрузку держит, причём в бак на ветровой башне сейчас залита тонна воды. Вскоре и роторную косилку буду снимать с прицепа и навешивать на трактор, а она 400 кг весит.

Нужно будет сделать разборную эстакаду для того, чтобы райдер мог заезжать в прицеп джипа. Тогда его можно будет без проблем транспортировать.

 

25.08.11

Ни свет, ни заря прикатил Егорыч на шестёрке и сказал, что договорился о ремонте трактора. Завтра утром к нему приедет специалист и, надеюсь, всё починит. Хотя радоваться можно будет только после проверки качества ремонта.

Егорычу на самом деле нужно было попасть в ГК, а ехать туда на своей ободранной шестёрке без номеров он опасался: гаишники уже дважды снимали с него по 1000 рублей. Мне тоже нужно было в город. Быстро собрался, посадил в джип Егорыча и мы поехали. Егорыч решил свою проблему, я купил еду собакам, газету «Авторынок» и яблоки (свои уже съел, остался только поздний сорт, который ещё не созрел).

Вернулись на ферму, Егорыч уехал, а я пошёл копать ямы под фундаментные блоки для бытовки. Выкопал все 6 штук на установленную по уровню глубину. Засыпать их гравием сегодня поленился, но это лёгкая работа, сделаю её завтра. Днём позвонил водитель машины, везущей мне райдер, и я объяснил ему, как доехать до фермы.

При разгрузке таль не понадобилась: задний борт у Газели оказался низким. Мы привязали паллету с райдером тросом к столбу ветровой башни и машина выехала из-под неё, уронив груз на подставленные покрышки от джипа. Всё получилось отлично. Когда Газель уехала, я с интересом распаковал райдер и увидел большую красивую игрушку на маленьких толстых колёсиках. Почему-то представлял себе райдер более массивным. Вероятно, из-за его солидной стоимости. Посмотрим, как он покажет себя в работе.

Как всегда с моими покупками – обязательно что-нибудь не так. В этом случае не нашёл инструкцию по эксплуатации. Позвонил в Москву продавцу, но он ответил «Ищите, шведы всегда их кладут». Посоветовал искать во всяких потаённых местах райдера. Если не найду, то он пообещал прислать руководство на русском языке по электронной почте. Сейчас я его снова упаковал, поскольку дождь ожидается, но завтра весь перетрясу. С райдером приехали режущая дека, прицеп и травосборник; в них инструкции лежат.

 

26.08.11

С самого утра взялся за тачку и лопату: перевёз из кучи щебень в вырытые вчера ямы. Более менее утоптал в них его, измерил уровни. Не всё просто оказалось: в переднюю левую яму нужно будет положить дополнительно пару бетонных плиток на гравий, чтобы сделать везде одинаковый уровень. Буду в ГК – куплю.

Почитал инструкцию на райдер, пошёл и собрал его. Режущую деку пока не ставил, просто соединил всё, завёл машинку и прокатился по газону и винограднику. Очень непривычно управляется эта штуковина: поворачивают задние колёса вместе с двигателем. Рама располовинена и «ломается» при поворотах. Нужно будет потренироваться в управлении.

Погода прохладная (с утра +15С) и дует довольно сильный северо-восточный ветер, небо в тучах и такое впечатление, что вот-вот пойдет дождь. Но не идёт. На всякий случай перетащил всю навеску райдера в душевую, а сам райдер загнал в сарай, переселив Алиску в уличную будку.

Инструкцию на райдер так и не нашёл, воспользовался присланной продавцом по электронной почте. Поскольку при установке навесного желательно иметь инструкцию и технику перед собой, то собрался распечатать её на бумаге. Получилось это далеко не сразу, поскольку Акробата Ридера на большом компе не было, а в ноуте отсутствовала программа стыковки с принтером. Акробата пришлось скачивать из интернета, а это нынче почти 60 мегов. Часа два провозился, но всё же распечатал инструкцию пользователя.

Изучил внимательно инструкцию в части крепления режущей деки и пошёл её навешивать. Довольно быстро это дело закончил и поехал косить траву, уж очень хотелось проверить райдер. Косит, конечно, очень быстро и качественно. Междурядье винограда выкашиваю за два прохода. Оглянуться не успел, как трава на винограднике была скошена. Скосил и часть травы на расчищенном под новый виноградник участке, но весь косить не стал – страшновато косить поперёк склона. Попривыкну малость, тогда и там тоже буду косить.

В районе 17 часов позвонил Егорыч и сообщил, что трактор починен. Предложил приехать и забрать меня. Я согласился и минут через 10 он приехал. Доехали до его дома, я завёл трактор, проверил передачи – всё работало. Сел и поехал. Добрался без приключений и поставил трактор возле сварки. Думаю, что скоро она мне понадобится.

 

27.08.11

Утром полил виноград и часть яблонь, потом сел на райдер и поехал косить косогор. Косил в разных направлениях: поперёк склона, вверх, вниз, зигзагами. Короче, нагрузил его по полной программе и он выдержал испытание. Молодцы шведы, хорошую машину сделали. Понял, что поля мне нужно тщательнее выравнивать, поскольку дека у райдера шириной 112 см и на буграх иной раз цепляет ножами за землю. Проходимость классная: гребёт всеми четырьмя колёсами, автоматически перераспределяя усилия между ними в зависимости от сцепления колёс с землёй. Доволен я этой железякой.

После косьбы не стал откладывать надолго выравнивание поверхности земли на винограднике, взял кайло, лопату и грабли, положил их в тачку и пошёл ровнять. Срыл один довольно большой бугор, который давно меня раздражал, но всё руки до него не доходили. Засыпал множество мелко-средних ям и ямочек, срыл с десяток бугорков. Теперь нужно будет травой засеять образовавшиеся проплешины. Весной они исчезнут.

Передохнул и поехал в ГК за шеями и водой. Купил себе грейпфрутовый сок и три жареных рыбёшки. Захотелось, пАнимаешь. Набрал канистру бензина и бак технической воды. Хотел купить десяток тротуарных плиток для подкладывания под бытовку, но не нашёл: часть магазинов по случаю субботы закрыты. Шабат у них?

Вернувшись, рыбу съел и понял, что не нужно было её есть – отвык. Во рту противно и чай не помогает.

Яблоня сорта «Память есаулу» дала довольно крупные яблоки, но часть из них поели червяки. Другие яблоки они почему-то не трогают.

Виноградины сортов Молдова и Кодрянка начали темнеть, а на кусте Изабеллы они прямо чёрные и много их. Пытаюсь сохранить для Ирины несколько гроздей Гарольда, созревших уже месяц назад, но непонятно, доживут ли они до её приезда. Скорее всего, доживут.

Погода ветряная, температура днём +24С, утром было +10С. Небо ясное, давление растёт.

 

28.08.11

Рано утром позвонила Ирина. Сообщила, что благополучно села в поезд, едущий в мою сторону.

Взял кайло и заровнял им наиболее глубокие колеи на паханой полосе, где сломался карданный вал у фрезы. Потом взял кардан от косилки (у меня их два), добавил удлинитель, установил на фрезу и поехал допахивать эту полосу. Благополучно прошёл её 4 раза и перед самой остановкой снова случилась поломка. На этот раз выскочил фиксатор оси, потом ось, потом рассоединилась навеска в верхней точке, кардан располовинился и повредил мамину часть на расстоянии сантиметров в 5 от конца. Снова пришлось повозиться. Ось потерялась в пашне, но «у нас с собой было»: взял металлоискатель и стал искать им. Нашёл всё: саму ось, фиксатор оси и шайбу. Плюс попутно нашёл кусок проволоки, гвоздь, пулю и металлическую часть упряжи. Кардан, в принципе, можно починить, но не слишком простое это будет дело. Причина нынешней поломки в фиксаторе оси. Страховочное подпружиненное кольцо его было одето наоборот (не с той стороны) и из-за этого слабо прижималось к фиксатору. От вибрации фиксатор выдавило, за ним улетела шайба, потом выскочила ось. Ну, что поделаешь: закон парных случаев работает.

После того, как всё нашёл и поставил на место, занялся райдером. Выгнал его из сарая, поднял деку в положение для обслуживания и помыл её водой. Потом снял и наточил малёк покоцанные ножи. Райдер снова готов к работе, но вот как его погрузить в прицеп, чтобы доехать до Володи, пока не придумал.

Виноградины на кустах под первой шпалерой быстро темнеют и крупнеют. Полью виноград сегодня вечером.

Весь день дует средней силы ветер, в строгом соответствии с метеопрогнозом. Погода замечательная.

Ем виноград с куста Изабеллы. Он мелкий, но вкусный: сладкий, с характерным изабелльным привкусом, полностью созревший. Куст весь увешан чёрными гроздьями.

 

29.08.11

В половине седьмого утра встретил Ирину с поезда и мы поехали на ферму, выгрузили привезённые мне всяческие железки. Потом поехали в ГК, порешали некоторые важные вопросы. Потом купили 10 банок краски, два больших мешка газонной траву, еду и вернулись обратно на ферму.

Ничего выдающегося сегодня не сделал. Дал Ирине прокатиться на райдере, накормил её виноградом сорта Гарольд и помидорами со своего огорода. Прикинул объём дел на ближайший месяц: дел оказалось выше крыши.

Завтра нужно обязательно закончить подготовку ям для фундаментных блоков. Осталось доделать ерунду. Послезавтра могут привезти бытовку.

 

30.08.11

С 7 утра взялся разравнивать расчищенный под виноградник участок до состояния, чтобы райдер не цеплял неровности. Погода была прохладная и я в охотку проработал 2 часа. Нельзя сказать, что выровнял идеально, но для райдера сойдёт.

Съездил в ГК, забрал Ирину и сходил с водяными ребятами к нотариусу. Московские конкуренты их достали.

Вернувшись на ферму к середине дня, перекусили и занялись каждый своим делом: Ирина покраской забора (начала со столбиков), а я – посевом травы на проплешинах, возникших от выравнивания поверхности участка.

Позвонили изготовители бытовки, подтвердили, что привезут своё изделие завтра. Площадка под её установку полностью готова.

 

31.08.11

Утром покорчевал пару часов ажину на участке под новый виноградник, потом съездил за Ириной. Вернулись на ферму и Ирина занялась покраской забора, а я подготовкой к встрече машины с бытовкой. Приехал грузовик с подмосковными номерами и с жлобского вида водителем. Он описал мне процедуру разгрузки и установки бытовки на фундамент. Я согласился и мы быстро всё сделали. Одному центровать над фундаментными блоками вагончик было сложно и водила начал ныть на тему, как он торопится и как много времени займёт правильная установка. Не терплю я таких вымогателей. Велел ему поставить вагончик так, как он в тот момент был расположен, и отваливать. Одна сторона стала нормально, а другая на самый край блоков. Когда он уехал, я приподнял бытовку домкратом, всё аккуратно выставил и на этом работа по установке закончилась. Вагончик стал ровно, двери и окно не перекосились, всё закрывается, кроме двери комнаты, которая, как оказалось, была прибита на соплях. Линолеум криво положен и малость морщит. Но, в целом, бытовка более-менее нормальная, своих денег стоит.

В середине дня приехал здоровенный землеройный муханизьм и стал прокладывать полосу вдоль северной стороны периметра. Мне пришлось идти впереди него по зарослям ажины с рейкой в руке и указывать ему направление. На этой полосе часом раньше я дважды чуть не посадил трактор, так что размер ям и бугров на пути понятен. Честно сказать, я вообще сомневался, сможет ли эта машина пройти по таким неровностям. Но она очень даже смогла и за 12 проходов создала ровную полосу (почти дорогу) шириной 3 метра и длиной 300 метров. Теперь я смогу проезжать по этой полосе на косилке и поддерживать её в чистом состоянии. Если бы я делал эту полосу сам, то потратил бы бездну труда и полтора месяца времени. Ирина просит поставить вдоль полосы такой же забор, какой был недавно сооружён вдоль просёлочной дороги. Денег жалко, но я с ней солидарен: забор там нужен. Общая длина этого забора составит около 400 метров.

День сегодняшний прошёл с пользой, сделано два важных дела.

Пора осваивать навесной бур, размечать поля под виноградник и фундук. Это нужно сделать до начала дождей, чтобы по осени не ковыряться в мокрой глине. Если удастся договориться о выкосе поля (3 га), то начну разметку и бурение ям в ближайшие дни. В принципе, поле на косогоре готово к разметке и бурению. Туда должны поместиться 200 саженцев винограда от Красохиной.

Ирина готовит разные блюда из овощей с моего огорода. Ну очень вкусно у неё получается.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog