Система Orphus 

Август 2015

 

Июль здесь

      

 

01.08.15

В 7 утра забрал рабочего из ГК и привёз на ферму. Полил пеканы и фундук возле заповедника, на этом вода закончилась.

К 9 поехал в город и попал в здоровенную пробку длиной в несколько километров: сегодня суббота, народ едет на море, а ремонт дороги его тормозит.

Купил в ГК всякого разного, заправил УАЗ и канистру, затем вернулся на ферму.

С утра планов поработать было громадьё, но с усилением жары они как-то сами собой испарились.

Не нравится мне эта жара: футболки стали картонными от пота, бензина для работы генератора тратится много, работа стоит. А рабочий занимается расчисткой, чем подвергает сомнению мою работоспособность. Так и хочется выйти из прохладного вагончика с серпом в руке и работать рядом с ним в параллельном ряде. Но как-то не складывается.

Воду надо завозить, однако нет уверенности, что водовозка сможет работать при такой жаре. Скоро узнаю.

 

02.08.15

Поднялся в 5 утра, в 5:20 выехал на водовозке в ГК, набрал воду, посадил в машину рабочего и вернулся на ферму. Перекачал воду в цистерну и тут же поехал снова. Ездить сложно, поскольку сцепление практически не работает, тронуться с места можно только со стартёра, потом переключаю передачи путём синхронизации оборотов двигателя со скоростью движения автомобиля. На третьем рейсе машин на трассе Дон стало значительно больше и на повороте на Калужскую трассу водовозку с полной цистерной пришлось остановить, чтобы пропустить машины на двух встречных полосах. Тронуться со стартёра она не пожелала: при заводе движка свечи залило и он заглох. В том месте движение в сторону Краснодара осуществляется в один ряд, справа укладка нового асфальта, слева две полосы встречки. За водовозкой тут же выстроился длиннющий хвост, объехать её было невозможно. Нервный момент возник. Сложно сказать, как я её завёл и как тронулся (на второй передаче), но освободить путь машинам удалось и дальше ехал без приключений.

Планировал за сегодня сделать на водовозке 4 рейса, но после третьего понял, что в плотном потоке машин водовозка может снова заглохнуть и не факт, что её получится быстро завести. Поскольку 15-и привезённых кубометров воды достаточно для полива всех посадок фундука, то решил водовозку поставить и пересесть на УАЗ, чтобы привезти хотя бы кубометр воды для полива огорода и придомовых посадок (ежевика, пеканы, фундук без капельного орошения). Так и сделал.

Привезённой на буханке водой полил, кроме вышеперечисленного, редкие сорта фундука, предназначенные для коллекции.

Посчитал некоторые хронические расходы и оказалось, что собаки и вода (с доставкой на водовозке) ежемесячно обходятся мне в приблизительно равную сумму: по 7000 рублей. Правда, деньги на воду уходят в таком количестве только 4-5 месяцев в году, а на собак круглый год (без учёта спорадического лечения и регулярных антипаразитарных препаратов). Зимой расходы на собак увеличиваются на 3 литра сухого корма в день (каждой усиление ежедневного пайка на литровую кружку сушняка).

Вечером, когда повёз рабочего домой, приготовился стоять на обратном пути в огромной субботней пробке и очень сильно удивился, когда увидел, что её нет. Открыли вторую полосу движения по направлению к Краснодару и затор исчез. Быстро доехал до ГК и обратно. Поворот на Калужскую трассу сейчас весьма аварийно-опасен: придётся останавливаться в левом ряде и ждать, пока появится окно в потоке машин, едущих в сторону моря в два ряда. БОльшие опасения вызывают едущие сзади попутные машины: некоторые летят по левому ряду на очень высокой скорости и не факт, что успеют среагировать на стоящий в нём автомобиль. Проект предусматривает в этом месте развязку и даже несколько колонн от неё стоят уже года три, но дальше них развязочное строительство пока не продвинулось.

 

03.08.15

С утра установил на мотокосу наконечник для кошения леской и выкосил ею недоступные ранее углы и полосы. Вполне нормально косит, только ошмётков много летит: норовят в глаза и рот залететь. Скосил траву и на крутом участке косогора, где райдер и трактор трижды срывались, скользя заблокированными колёсами по траве. В этот раз и сам не удержался, полетел кубарем, стараясь при этом не попасть под работающую мотокосу. Ничего, нормально полёт прошёл, без повреждений тела и косы.

Пересел на садовый трактор и поехал косить траву на косогоре вдоль последних трёх рядов. Там довольно круто и много неровностей с камнями, потому сомневался, стоит ли туда лезть на тракторе с косилкой. Вчера рабочий пожаловался, что трудно расчищать кусты в рядах с невыкошенными междурядьями; попробовал их выкосить сегодня. Не везде рискнул косить, на совсем крутых склонах с двумя уклонами (например, вниз и вправо) не косил. И там, куда трактор въехать не смог (на подъёмах), тоже не косил. Таких недоступных мест оказалось процентов 30, остальное выкосил.

Когда поехал косить, то зачем-то взял с собой мобильник, положил его в специальный кармашек на панели трактора. И мобильник оттуда выпал на какой-то кочке, а я не заметил. Пришлось его искать в очередной раз. Нашёл довольно быстро в целости и сохранности: было опасение, что он под ножи мог попасть. Всё, больше его с собой не беру, разве что в специальном прочном футляре, сделанном для туристов, которые в сложных условиях путешествуют. К поясу он пристёгивается и надёжно удерживает телефон.

Скатался в ГК к 9 утра, заплатил за техническую воду, купил очередную партию шей, хлеба себе взял. На обратном пути заехал в шиномонтаж и отбалансировал передние колёса УАЗа, а то на скорости около 90 км/час передок машины начинает трясти. Выявился серьёзный дисбаланс и он был устранён.

Сегодня снова пробка на краснодарском направлении: опять открыт только 1 ряд.

Андрей из шиномонтажа рассказал, что подрядчик, который расширяет трассу Дон, судится с владельцем земли, где должна быть построена развязка. Никак в цене не сойдутся.

На ферму вернулся в 11:30.

Несколько часов косил траву на первом выступе большого поля. Косить на пересечённой местности по кочкам и колеям на садовом тракторе та ещё песня. Медленно он не едет, застревает, а если быстро едешь, то как на диком коне сидишь, прыгает он и норовит скинуть. Левой рукой рулю, правой рукой рукоятку газа держу, регулирую скорость, чтобы на кочке не опрокинуться, а когда одно из задних колёс буксовать начинает, то перевешиваюсь на его сторону, чтобы весом своим давление колеса на грунт увеличить. При этом нужно сохранять давление на центр сиденья, чтобы датчик двигатель не отключил. А веса моего всего 74 кг, на всё не хватает. Можно, правда, «самого себя за волосы вытащить», поскольку датчик под сиденьем тоже на раме смонтирован, как и кресло. Т.е. при вывешивании хватаешься рукой за крыло трактора и тянешь его на себя, давление на датчик под сиденьем возрастает и можно дальше вывеситься, чтобы увеличить давление на буксующее колесо. Весь процесс косьбы на косогоре с помощью садового трактора – это сплошная череда ухищрений: чтобы он ехал по неровностям и не буксовал, чтобы не опрокинулся на кочке и на косогоре с двумя уклонами, чтобы не зависали колёса при переезде через колею и пр. При всём этом нужно стараться в горку ехать быстро, а под горку медленно и не скосить саженцы, которые в траве почти не видны. Утомляешься гораздо быстрее, чем при косьбе на райдере. Поскольку сегодня днём на термометре +35С, то потом покрываешься быстро. Как только это происходит, тут же к мокрой коже начинают прилипать пыль и обрезки травы, выбрасываемые из косилки сильным потоком воздуха. Неприятно. Но дело делается, так что всё хорошо.

 

04.08.15

В 6 утра забрал рабочего в ГК и привёз на ферму. Он занялся расчисткой оставшихся 3-х рядов, а я осмотром расчищенных и ремонтом капельной системы с поданной в неё под давлением водой. Дело у меня продвигалось медленно, поскольку многие капельницы плохо пропускали воду и их приходилось заменять. Попадались и дырки в трубках, их ремонтировал. К 12 часам утомился от жары и непрерывных приседаний, пошёл в вагончик остывать. Через некоторое время подтянулся и Али, закончивший расчистку. Это были самые короткие ряды и он с ними управился  за 6 часов.

Накормил рабочего обедом, рассчитался за сделанную за 5 дней работу, дал ему с собой сумку яблок и отвёз в ГК. Сам зашёл в магазин и прикупил немного продуктов.

К середине дня воздух прогрелся до +34,5С и возобновлять работу в поле как-то не хочется, хотя надо бы.

Задумчивость напала какая-то, от жары что ли?

 

05.08.15

С 6 утра запустил капельное и продолжил проверку трубок и капельниц. Первое, что выявил, это то, что Али опять нахалтурил: пропустил десятка два саженцев Галльского, как бы не нашёл их в траве. И паршиво расчистил последний ряд. Блин, ну что за человек. Буду проверять в следующий раз всё досконально.

С последним рядом выявилась проблема: в трубку попала грязь и многие капельницы забила, нужно их менять. Запас капельниц оказался недостаточным и пришлось ехать за ними в Краснодар. Съездил на мотоцикле и, как выяснилось, правильно поступил: на обратном пути на М4 огроменная пробка, километров на 5-7, машины почти не едут.

Закончилась и вода в цистерне, нужно как-то подремонтировать водовозку и привезти 10 кубов воды. С доставкой воды проблема: на трассе хроническая пробка, везти можно только часов в 5-6 утра.

Диувер у Алиски закончился, тоже купить надо.

Мотоцикл у меня слабенький: китайский эндуро, быстрее сотни по трассе ехать не хочет и на магистрали приходится держаться правого ряда, что для мотоцикла как-то неприлично. Едешь и чувствуешь себя так, будто на детском трёхколёсном велосипеде выехал. На сузучном Бандите GSF-1200S у меня таких проблем не возникало.

К 15 часам потребовалось срочно съездить в ГК по делам. Съездил, вопрос решил, потом купил Алиске Диувер и вернулся на ферму. Жара довольно подлая штука: по утреннему холодку напланируешь разного, а как поработаешь несколько часов на жаре, то реализовывать утренние планы охота пропадает и часть приходится откладывать на завтра. Что и сделал.

 

06.08.15

В 5:30 поехал за водой в ГК. Привёз 5 кубометров воды и на том остановился: машин на трассе много и с каждой минутой становится всё больше.

Вернувшись на ферму, полил пеканы, ежевику и фундук, к которому не подведено капельное орошение, потом расчистил оставшиеся кусты фундука, не найденные рабочим.

Передохнул малость и занялся водовозкой. Подрегулировал сцепление снизу (там запаса регулировки почти не было). Обнаружил слабую течь жидкости c нижней стороны рабочего цилиндра сцепления из-под штуцера. Что-то никак не получается это соединение загерметизировать, уже трижды снимал этот чёртов цилиндр, но всё равно течёт. Похоже, что трещина в самом цилиндре, что было бы печально.

Несколько часов провозился с водовозкой и пришёл к выводу, что мелкие починки при умирающем сцеплении проблему не решат, нужно радикально решать эту проблему. Позвонил в «Чайку» (они грузовики ремонтируют) и договорился загнать к ним машину на ремонт сцепления. Сперва диагностика, потом ремонт. Сам я у ЗИЛа сцепление не поменяю.

 

07.08.15

Весь день бегом, только к 19 часам добрался до дома.

В 5:30 выехал на водовозке (без сцепления) в автосервис. Доехал более-менее удачно, хотя пришлось сделать крюк на несколько километров, чтобы не делать левый поворот на М-4. Отдал машину, вернулся на такси на ферму, пересел в УАЗ и снова поехал в ГК за разными покупками.

Всё купил, вернулся на ферму и занялся дополнительным поливом (из шланга) двух рядов молодого фундука, где были засорены капельницы. Дело это довольно долгое по ряду причин. Поливал до 16 часов и четверть саженцев полить не успел, позвонили из сервиса, позвали забрать машину до 17 часов. Снова позвонил в такси, но они как-то неторопливо к этому заказу отнеслись. Через 25 минут стало понятно, что доехать до меня и доставить в сервис до 17 часов такси не успеет. Отменил заказ, сел в УАЗ и поехал. Успел вовремя, забрал водовозку и поехал на ней за водой. Когда собрался отъезжать от скважины, то сцепление снова не выключилось. Похоже, что слесари плохо прокачали ПГУ. Разбираться было некогда и поехал, как есть. Иногда сцепление срабатывало, иногда нет. Доехал нормально, перекачал воду в цистерну, снова вызвал такси. На этот раз машину подали быстро.

Доехал на такси до сервиса, забрал свой УАЗ и к 19 часам вернулся на нём на ферму. Вот такой получился суетный день.

 

08.08.15

День сегодня бестолковый и трудный. С утра дополил последний ряд фундука дополнительным поливом и собрал урожай фундука с первого ряда посадок 2011 года. Немного рано я это дело затеял, хотя орехи уже начали коричневеть. Орехов больше, чем в прошлом году: с этого ряда собрал 4 с небольшим кг орехов (в плюске) и положил их сушиться. Поскольку рядов 7, то, в принципе, могу собрать килограммов 25 сырых орехов, которые после сушки и очистки от плюски потянут килограммов на 12-13.

Закончив с орехами, поехал в ГК, забрал автослесаря и привёз его на ферму ремонтировать водовозку. Подошёл он к этому делу с большим оптимизмом, который к вечеру перешёл в отчаяние. Провозился он у меня весь свой выходной день, качественного результата не достиг, а мне пришлось скататься с ним в ГК 5 раз. Поменяли ПГУ, но у него отверстие под воздушный шланг не подошло. Наши в ГК токаря, съездили к нему, изготовили переходник. Дядя этот оказался хамоватым, но мастеровитым. После установки нового ПГУ на машину ожидаемого результата не возникло и смотреть на то, как мучается этот парень, пытаясь добиться нормальной работы сцепления, было грустно, а потом просто тяжело. В итоге выявилось 2 дополнительных дефекта, которые предстоит устранить и тогда будет мне щщщастье, в чём я сильно сомневаюсь.

Собаки живы, стоически переносят жару. Варден почти весь день просидел в дровяном сарае, но, похоже, не слишком из-за этого переживал.

 

09.08.15

Целый день занимался на ферме разными с/х делами: собрал орехи с 5-и рядов фундука, закончил замену засорившихся капельниц на последнем ряде фундука, промыл магистральную трубу системы орошения и запустил 3 часа назад полив старых рядов фундука, через час пора его выключать. В планах было закончить сегодня сбор орехов, но один ряд сделать не успел, завтра его закончу. Не дошли руки и до водовозки: хотел снять протёршуюся трубку пневмопровода и регулятор давления воздуха, тоже не успел. Завтра утром у меня будет три прохладных часа до открытия магазинов, так что всё недоделанное успею сделать.

Погода сегодня относительно жаркая: +33С, дует средней силы восточный ветер, значительно облегчающий работу в поле.

 

10.08.15

Поднялся в 5:30, накормил Алиску таблетками и принялся за водовозку. Первым делом снял дырявую трубку тормозной системы. Она уже была однажды отремонтирована, так что заделал отверстие тем же способом, что и её прежний хозяин. Установил на место, проверил. Давление она держит, но есть утечки ещё в двух местах: травят два шланга из четырёх. Дело в том, что в автосервисе подняли давление воздуха с 6 до 9 атм и все слабые места в тормозной системе сразу проявились. Заменил дырявые шланги и шипение прекратилось. Проверил регулировку педали сцепления и увидел, что эксцентрик, соединяющий педаль со штоком главного цилиндра, выставлен в верхнее положение. Поменял положение на самое нижнее и сцепление заработало чётко, без скрежета шестерён. Не знаю, почему в сервисе этого не сделали, хотя видели, что ход штока недостаточный. Проверил работу сцепления, покатавшись по территории фермы, работает нормально, но нужно будет ещё раз основательно проверить его работу на реальной дороге.

Вместо потерявшейся резиновой проставки из-под задней левой опоры цистерны водовозки вставил деревяшки. Посмотрю, долго ли они продержатся.

Съездил в ГК за продуктами, отдал продавщице пустые банки разных форм, купил собакам и себе по пирожку (им с печёнкой, себе с луком и рисом). Еду обратно с планом отдохнуть от трудов, поскольку водовозка на ходу (тьфу 3 раза!!!), а последний ряд фундука подождёт денёк, ничего с ним не случится. Закрутился совсем, даже про виноград забыл (в едовом смысле). Приехал, поставил УАЗ на дорожке ниже вагончика, чтобы он не мешал водовозку на её место поставить. Загнал водовозку и, проходя мимо УАЗа, увидел, что его заднее правое колесо стоит на ободе. Виноград на время отменился, занялся заменой проколотого колеса на запаску. Прокол оказался здоровенный: между боковиной и рабочей поверхностью покрышки в колесо вошла толстая щепка, сечением примерно 15х5мм. Какая у неё длина сказать сложно.

Наелся винограда «от пуза». Приятно срезать грозди винограда прямо с лозы и тут же есть его. Единственное, что ягоды горячие: нагреваются на солнце. Несколько гроздей положил в холодильник, позже попробую, какие они в холодном виде, так привычнее.

Михаил позвонил, хочет ближе к вечеру подъехать.

Подъехал, попили чаю, поговорили на всякие предпринимательские темы, так сказать «за предпринимательскую жизнь». Бизнес у него хлопотный, я бы 10 раз подумал, стоит ли браться за такой.

 

11.08.15

Сегодняшний день посвящён водовозке. Выехал в 5:15 с задачей привезти за 3 рейса 15 кубометров воды. Два рейса прошли нормально, а третий закончился аварией, после которой водовозку вряд ли можно будет восстановить. Сам я отделался небольшой раной на правом плече и ушибами тела.

Настроение такое, что не располагает к длительным описаниям событий. Если кратко, то виноват я, других участников аварии не было, машина опрокинулась в глубокую яму и приземлилась на крышу кабины. Фотографии выложу завтра (при соответствующем настроении). Неоценимую помощь в решении возникших в связи с аварией проблем мне оказал Володя, за что ему большое спасибо.

 

12.08.15

В 6 утра поехал на УАЗе запускать водовозку. Она сильно сопротивлялась, но я оказался упрямее. Бензонасос и карбюратор были забиты смесью воды, бензина и взвеси ржавчины. Пришлось их разбирать и чистить. Бензопровод вставил в канистру с проверенным чистым бензином и система питания заработала. Это на словах быстро произошло, а в полевых условиях пришлось пару часов повозиться.

Когда движок заработал, то выяснилось, что сломан штатный компрессор и давление в пневматической системе не создаётся, т.е. тормоза блокированы. Оставался единственный вариант доехать до фермы самостоятельно: отключить устройства, блокирующие задние колёса при отсутствии давления воздуха в системе. Залез под машину, долго крутил ключом здоровенный болт и своего добился: колёса освободились. Можно было ехать, правда без сцепления и тормозов (в том числе и без ручника). Тронулся с пониженной передачи и постепенно переключился на третью.  На ней и доехал.

Приехав на ферму, первым делом отмыл руки, сменил пластырь на порезанном пальце, а повязка на правой руке присохла и поменять её не смог. Ну да ничего, само отвалится, когда заживёт. Переоделся в чистую одежду и вызвал такси, чтобы оно довезло меня до оставленного на месте аварии УАЗа.

Приехал знакомый водитель, довёз меня до буханки, а дальше я поехал сам, сперва в шиномонтаж, потом в ГК. Купил всякой еды, соков, хлеба и заехал в цех, где его новые владельцы делают Николинскую воду. Работают там парень с девушкой, оба из Питера. Их прислали для запуска линии и они это сделали. Взял у них пару бутылей, попробовал: правильная вода.

На обратном пути обнаружил на месте аварии водовозки букет красивых цветов (прямо на асфальте лежали). Когда ехал в ГК никакого букета там не было.

Фото аварии: машина в яме, после её подъёма из ямы краном, водительская дверь с потёками крови.

 

13.08.15

Утром занялся разбинтовыванием правой руки. Долго отмачивал бинт перекисью водорода, постоянно меняя салфетки. Постепенно бинт отлип от руки и можно было промыть саму ранку. Это оказался не порез, а дырка: что-то наискось воткнулось в руку сантиметров на 5. По виду травма примерно такая же, как от клыка Вардена, только крови из неё почему-то много вытекло, не по размеру. Большой опыт в обработке таких ран на щенке помог очистить и промыть её. Выглядит чисто, но надо бы чем-то прикрыть, чтобы ненароком не занести грязь.

Измерил длину кузова самосвала и цистерны, цистерна на 15 см длиннее, что плохо: задний борт у самосвала придётся снимать и придумывать дополнительные упоры сзади, чтобы цистерна не сползла при движении в гору.

С утра тучи собираются, Гидромет обещает грозу. Хорошо бы прогноз сбылся.

Постригся под машинку и тем же способом побрился. Обмотал дырки в руке и на пальце полиэтиленовыми пакетами, герметизировал изолентой и пошёл в душевую отмываться. Сперва пришлось подрегулировать душ и прочистить слив в кабине, потом дело пошло на лад, отмылся от дорожной грязи и не намочил ранки. Несколько пятен грязи отмыть не смог: при более внимательном рассматривании они оказались синяками.

Один из прошлогодних саженцев Трапезунда вырастил здоровенный орех, прослежу за его судьбой.

Полил ежевику.

Запас бензина закончился, а он нужен.

Скатался в ГК на УАЗе, купил по дороге бензин, а в городе всякой еды. Вернулся, посидел немного в интернете и поехал к Володе в Хребтовый. Сам он торгует сейчас на трассе своим вином (весьма приличным), а на фазенде жена и дочка собирают урожай фундука. Этот урожай я и хотел посмотреть. После проведённой весной обрезки с вывозом 15 тракторных прицепов обрезков урожай увеличился вдвое, хотя сам по себе он невелик. Думаю, что в следующем году урожайность его кустов снова удвоится.

Пробыл там минут 20, посмотрел собранные орехи, выпил пару чашек крепкого кофе, потому что а) Лиля его отлично готовит и б) клонило в сон: пока ехал к ним, клевал носом. От кофе малость взбодрился и поехал обратно, чтобы успеть к 16 часам запустить полив молодых посадок фундука. Им сейчас очень тяжело приходится. Вылью на них последние 10 кубов воды, а завтра займусь небольшим ремонтом самосвала и придумыванием каркаса для установки в его кузове 4-х «еврокубов» - кубовых баков для воды. Буду пока что в них воду привозить, если, конечно, ГАЗон сможет их довезти.

Дырка в плече стремительно затягивается: ещё утром при отмачивании бинта там была открытая круглая рана, а к вечеру она уже затянулась и превратилась полоску. Палец заживает куда как хуже: намазал его левомеколевой мазью и забинтовал.

Обещанная гроза так и не состоялась, тучи рассеялись и над фермой снова голубое безоблачное небо.

 

14.08.15

Проснулся сегодня довольно поздно: в 7:10. Почитал интернетные новости и пошёл менять бензонасос у самосвала. Не самое простое занятие оказалось для первого раза. Если немного потренироваться, то будет получаться значительно быстрее. Соединительные патрубки не подошли и штуцеры пришлось скручивать со старого насоса, что не вызвало затруднений благодаря наличию тисков. Заменил насос и проверил в работе: нормально работает.

Выкрутил свечу зажигания – она старая, грязная, с чёрным налётом на изоляторе. Сколько этим свечам лет, можно только догадываться.

Съездил в ГК, купил новые свечи А11. Искал свечи Бриск №19 (они считаются лучшими для ГАЗ-53), но не нашёл. Пока ездил, солнце так нагрело самосвал, что прикосновение к железу кабины обжигало. Отложил замену свечей до завтрашнего утра, поменяю их по холодку.

Снял наклейку бактерицидного пластыря с руки. Процесс этот мне сильно не понравился, поскольку волосы на руке крепко прилипли к пластырю и при попытке его снять выдирались. Тут же вспомнил сегодняшнее посещение магазина Агрокомплекс, где покупал куриные шеи. Туда зашёл невысокий загорелый кавказец в шортах и тапках. Тело его было сплошь покрыто шерстью такой густоты, что казалось, будто он в рубахе из меха. При такой пышной растительности другая одежда и вправду излишня.

Перевязал палец на левой руке: выглядит он сегодня получше, левомеколевая мазь остановила начавшееся было воспаление.

В 14 часов включил кондиционер, а то температура в вагончике поднялась до +35С и вентилятор помогал слабо.

Перенёс собранные орехи в гостевую бытовку и там рассыпал по полу, чтобы окончательно высохли. Уже сейчас они подсохли настолько, что многие сами выпадают из плюски.

Похоже, что в последнем ряде старых посадок фундука орехов вообще нет. Может, плохо искал.

Звонил Илюха, стоит в глухой пробке в р-не Ростова.

Осмотрел посадки яблок, урожай в этом году хороший, но очень многие спелые яблоки попортили птицы. Они выклёвывают в яблоках ямки размером с вишню и яблоко начинает портиться. Иногда на яблоке таких ямок две. Разрезал некоторые повреждённые яблоки: внутри они качественные, червяков нет. Что за птицы-вредители яблоки портят - непонятно, ни разу не заставал их за этим чёрным делом.

Левая нога постепенно перестаёт болеть и уже почти не хромаю. На месте удара расплылся синяк размером 13 х 15 см.

 

15.08.15

С утра Илюха (доехал вчера вечером) пошёл собирать орехи с последнего ряда фундука, а я заменил все свечи в двигателе самосвала. Они там стояли разного возраста, разных марок, с разным зазором и калильным числом. Съездил в шиномонтаж на самосвале, попросил проверить все колёса. Проверили их и подкачали. Из 7 колёс к 6 претензий нет, а одно колесо сомнительное. Его накачали и велели подъехать на следующий день, чтобы сравнить давление воздуха в нём, упадёт за сутки или нет. Вернулся на ферму.

Затем взялся ставить трос спидометра на ГАЗон, но оказалось, что проблема не только в тросе, а и в отсутствии шестерни спидометра в КПП. Съездил в ГК, купил. Довольно долго провозился с этим тросом, всё установил, но пока не проверил.

Промерили кузов самосвала, прикинули необходимое количество досок для создания решётки на полу кузова, куда можно будет вставить кубовые пластиковые баки. Решил пока цистерну с водовозки не снимать, уж очень много мороки, чтобы её качественно переставить на самосвал. Завтра начнём делать решётку.

Илюха срезает пролезшие на нашу территорию побеги ажины на северной секции забора. Это нужно регулярно делать, а то они мешают косилке косить вплотную к забору.

Полили пеканы, ежевику, фундук за ближним виноградником.

 

16.08.15

С самого утра занялся устройством в кузове самосвала решётки для крепления баков под воду. Нехитрое сооружение, но времени забрало довольно много. Извёл на него все доски, имевшиеся в хозяйстве. Вроде бы всё получилось и баки туда установил, но только практика покажет, чего моё изделие стоит.

Илюха помогал в работе, отмыл один из баков керхером, а мыть такие баки сложно, намаешься пока всю грязь вытащишь. Керхер, кстати, раньше работал только от мощного сварочного генератора, у которого есть выход на 220 вольт., От старого МАПа и от другого генератора работать не хотел. Да и от сварочного работал неважно, не всегда давление создавал. Сегодня впервые запустил его от нового МАПа и результат очень порадовал: керхер работал идеально, без пауз и задумчивости.

Ещё Илья очистил почти все собранные орехи от плюски. Как все очистит, взвешу урожай.

При объезде территории проколол колесо у скутера. Строго в соответствии с законом подлости: почти что в самом дальнем углу поля проколол. Пришлось топать к ангару за садовым трактором с прицепом.

Ажина созрела, вкусная.

Договорился с Андреем на 18 часов чинить колесо самосвала. Это заднее левое внутреннее колесо, снимать его сложно.

Погода сегодня немного менее жаркая, чем в недавние дни: около +30С, ветер 3-5 м/сек с юго-запада.

Съездил в шиномонтаж, давление в колесе упало за сутки на 1 атм, но Андрей углядел, что золотник подтравливает. Заменил золотник и мы договорились, что завтра я снова к нему подъеду, ещё раз проверим давление в колесе.

Самосвал с баками в кузове ехал нормально, около 70 км/час по Калужской трассе. Баки из кузова на неровностях дороги не выпрыгивали, от машины ничего не отвалилось, спидометр работает хорошо.

Вечером заехал Егорыч, попили чаю, он про войну немного рассказал. Осмотрел он водовозку, только и сказал: «Ну, ты даёшь». И уехал.

 

17.08.15

В 6 утра поехал на самосвале за водой. Ехал через разворот под городской эстакадой, чтобы по дороге набрать бензина. Залил полный бак.

Набирать воду в баки неудобно, приходится лазить по ним сверху и перебрасывать пожарный рукав с водой из одного бака в другой. Но ничего, набрал воду, поехал обратно. По трассе гружёная машина идёт ровно и легко, но на поворотах нужно снижать скорость и поворачивать плавно, поскольку кузов кренится. Рессоры у самосвала заметно слабее, чем у водовозки. В крутые горки едет нормально на 2-й передаче.

Благополучно доехал до съезда к ферме и тут самосвал заглох, заводиться тоже не пожелал. Поднял капот, бегло всё там осмотрел и решил, что причина остановки, скорее всего, в переобогащении горючей смеси. Слил топливо из поплавковой камеры карбюратора, подождал минут 5 и машина завелась. Если верить указателю топлива, то за один рейс расход бензина составил треть бака. Это слишком много даже для столь прожорливой техники, как ГАЗ-53.

Поставил машину с водой перед ангаром и занялся ремонтом мотопомпы. Она завелась, но оборотов не развивала, так как бак слегка сплющился и придавил расположенные под ним рычаги автоматической регулировки оборотов. Снял бак, немного его выправил, поставил снизу шайбы (чтобы приподнять его), аккуратно подогнул рычаги, собрал и помпа заработала нормально.

После помпы занялся карбюратором самосвала. Снял у карба верхнюю и среднюю секции и понял, что датчик уровня топлива в баке скорее всего не врёт: карб безбожно переливал. Долго рассказывать, что там было не так и чего недоставало. Илюха скатался в ГК, купил в магазине новую иглу, а пока он ездил, я устранял другие косяки. Карб древний, без смотрового окошка, уровень топлива в поплавковой камере проверяется через контрольное отверстие: если из него топливо вытекает, то язычок поплавка нужно отогнуть. Получилось это только с третьего раза. Восстановил работу вакуум-корректора и ускорительного насоса. Двигатель начал работать заметно устойчивее. Надеюсь, что и расход топлива сократится раза в два.

 

18.08.15

Утром пошли с Ильёй к цистерне, где стоял самосвал с баками воды. Установили на них сверху помпу и перекачали воду в цистерну. Один бак был изнутри грязный и эту воду в цистерну лить не стали, использовали на ручной полив.

Опять ужалил меня шершень, прямо в лицо, немного выше и правее края правой стороны губы. Непонятно, с чего он решил так поступить. Больно было и я сразу намазал ужаленное место Фенистил-гелем, быстро стало легче. Работы разной накопилось много и на некоторое время, отвлёкшись, даже забыл про укус. Ближе к середине дня физиономия стала опухать, отёк сполз на низ правой щеки и на шею. Вед неприятный.

Илья съездил в ГК, купил еду собакам и железки для самосвала, а я поехал на нём в шиномонтаж, чтобы ещё раз проверить давление в сомнительном колесе. Давление оказалось нормальным, так что все колёса готовы к работе.

Установил привезённый Ильёй кран отопителя в самосвал: надоело ездить в жару с включенной печкой.

Съездил в Адыгею и купил новый кубовый бак для воды. Тот бак, в котором была грязная вода, не прикреплён к паллете и многие трубки его обрешётки оторвались от каркаса по низу. Теперь самосвал укомплектован 4-я качественными баками, можно активно возить воду. Пятый бак поставлю на тракторный прицеп, в нём будет храниться вода для ручного полива придомового сада.

 

19.08.15

С утра занялся некоторой переделкой решётки в кузове самосвала. Сделал так, чтобы было удобнее обслуживать баки и чтобы они плотнее стояли на своих местах. Подняли с Ильёй в кузов новый бак, убрав предварительно старый.

Илюха продолжил очищать орехи от плюски, а я закреплял на баках помпу, чтобы она при поездках не потерялась. Долго с ней возился.

Илья закончил с орехами и мы их взвесили. Получилось 3,5 кг орехов в скорлупе, т.е. в 10 раз больше, чем в прошлом году. Отходов оказалось много, по общему весу больше самих орехов. Все те орехи, которые попадали с кустов в плюске, были пустыми.

Физиономия моя постепенно меняется, но не в лучшую сторону: сейчас вид такой, будто постоянно держу за щекой шарик от пинг-понга.

Завтра устрою самосвалу основательную проверку из нескольких рейсов за водой. Любопытно, выдержит ли её.

Илья второй день подряд с энтузиазмом косит на садовом тракторе большое поле и междурядья.

Перетряс содержимое инструментального ящика самосвала. Кое-что полезное в нём есть, но крайне мало. Скомплектовал минимальный набор возимого инструмента, положил его в этот ящик.

 

20.08.15

В 6 утра выехали с Ильёй на самосвале за водой в надежде сделать 3-4 рейса и заодно испытать самосвал. Километра через 4 двигатель чихнул, но не заглох, а ещё метров через 500 мне захотелось остановиться и проверить мотор. Не стал испытывать судьбу, остановился, открыл капот и у меня мурашки побежали по спине: весь движок был залит бензином, который лился из карбюратора на впускной коллектор. До пожара оставались считанные секунды. Тут же набросал тряпок на лужи бензина, убрал жидкую фракцию с двигателя. Начал разбираться и быстро понял, что новая игла карбюратора не подходила к гнезду, просто в него проваливалась и бензин не держала. Как выяснилось позже, из-за предельного износа гнезда (но не только из-за него: кончик иглы был выточен неверно). Ну и начались танцы с бубном, продолжавшиеся несколько часов и закончившиеся приобретением нового карбюратора, потому что на старый ни у кого нужных деталей не нашлось («Мы уже забыли, что такие карбюраторы бывают»). Новый карб тоже заработал далеко не сразу, помог древний способ запуска двигателя путём вливания 50 гр. бензина непосредственно в диффузор карба. Движок завёлся, но капризничал ещё километров 6.

Ситуация с залитым бензином двигателем меня сильно напрягла: ещё свежи воспоминания об аварии с водовозкой. Теперь только не хватало спалить самосвал.

В итоге, удалось сделать до 14 часов только 2 рейса и привезти 8 кубометров воды. Для завтрашнего полива этого вполне достаточно. Не знаю, как на ГАЗ-53 возят по 5-6 тонн груза, потому что под 4 кубами воды его рессоры начинают прогибаться в обратную сторону и на небольших уклонах он кренится.

Постригли с Ильёй когти Кавалеру.

 

21.08.15

Съездили с Илюхой в город, купили разной еды. Вернувшись на ферму, включил полив второго участка. Днём позвонил оперативник и пригласил меня на «беседу» по поводу поступившей жалобы на одного из участников форума. Жалоба была направлена в центр по борьбе с экстремизмом. Что именно в ней написано, мне неизвестно, как и то, на что жалуется заявитель. Участник форума, на которого поступила жалоба, живёт на Украине, но раньше жил в России и участвует в работе форума около 3-х лет. В связи со сложившейся в стране ситуацией рекомендую остальным участникам форума принять к сведению, что то, что они пишут на форуме, запросто может оказаться на столе у прокурора. Я сперва хотел выгасить все сомнительные посты, но не факт, что их авторы на меня не обидятся за это. Поэтому пусть сами решают, как поступить.

Побеседовал в отделе милиции с довольно молодым парнем в гражданской одежде. Радости от беседы не возникло, только лёгкая грусть. Надеюсь, что скоро нынешний гнусный отрезок нашей российской истории закончится и настанет нечто более адекватное XXI веку.

 

22.08.15

Вчера ближе к вечеру Илюха поехал домой и, надеюсь, сегодня во второй половине дня доедет до Москвы.

Неспешно обошёл с Кавалером периметр большого поля, всё на территории нормально, повреждений забора нет. Выкошенный Ильёй участок большого поля выглядит образцово-показательно.

Делами сегодня заниматься не хочется, устрою себе отдых на 1-2 дня.

Температура воздуха вновь подбирается к +30С, дует слабый юго-восточный ветер, на небе редкие облака.

Джип решено продать, но сперва надо бы починить сдохшую сигнализацию, а то стоящую без движения железку продавать будет сложно. Надеюсь выручить за него тысяч 90-100.

Позвонил по трём, имеющимся у меня в мобильнике телефонам автоэлектриков. Один отказался, другой не отвечает, третий телефонный номер неправильный.

 

23.08.15

С утра скосил мотокосой траву на огороде и поехал в ГК за едой для собак. По дороге заехал в шиномонтаж, заклеил дырку в правом заднем колесе УАЗа. Долго с ней монтажник возился, но всё же смог починить покрышку.

Купил в ГК то, что наметил и вернулся на ферму. Настроение какое-то задумчиво-грустное: столько за последние дни проблем с техникой на голову свалилось, что не успеваю разгребать.

Илья доехал до дома вчера к вечеру, проведя в пути почти сутки. Говорит, что по дороге постоянно большие пробки.

Похолодало до +20С, тучи закрыли небо и прошёл небольшой дождик. Толку от него ноль, но хоть попрохладнело немного.

Недели через 2 жду первые ягоды ежевики с сортового ремонтантного куста.

 

24.08.15

С утра и большую часть дня пробегал по автомобильным делам, ездил в Краснодар на переговоры, но результата пока нет.

Погода прохладная, пасмурная, иногда идёт слабый дождь.

Ощущение от ситуации в стране какое-то давящее, как перед грозой: социум электризуется, ориентиры уходят в туман, тревожно, зыбко. И к работе не тянет.

Доллар 71, евро 82.

 

25.08.15

День начался конструктивно: почитав новости в интернете, отправился вытаскивать джип из ангара. Сделать это в ограниченном пространстве было непросто и заняло около 1,5 часов. Вытягивал и разворачивал его с помощью УАЗа в удобное для эвакуатора положение. К 9, как и было обещано, подъехал эвакуатор, загрузил джип и мы отправились в Краснодар. Добрались нормально, но нужных спецов на месте не оказалось. Созвонился с ними, получил инструкции, оставил джип и вернулся в ГК. Там встретился со знакомым и мы поехали с ним в ГАИ. Отдали документы на оформление и я присел на лавочку в ожидании, когда они будут готовы. На этом конструктивная часть дня закончилась.

Минут через 10 сидения на лавочке ко мне подошёл человек и начал расспрашивать про то, где я живу, чем занимаюсь и что на этой лавочке делаю. Увидев на моём лице лёгкое недоумение, он достал корочки, из которых следовало, что он сотрудник ФСБ. «Вы хотите помочь ФСБ?», - спросил он меня утвердительным тоном. Вероятно, я произвожу впечатление человека, сгорающего от этого желания. Ответил ему неопределённо. Тогда он пояснил, что дело займёт минут 25-30, а я буду представлять общественность, наблюдающую за осмотром сотрудниками ФСБ одного из кабинетов местного ГАИ. Минут 30 у меня точно было, потому упираться не стал и мы отправились внутрь здания. Народу там набралось довольно много и обстановка выглядела напряжённой. Двух представителей общественности усадили на стулья, откуда мы 5 часов наблюдали за тем, как фсбшники перетряхивали каждый выдвижной ящик, перебирая каждую бумажку и задавая гайцам всякие вопросы, на которые те не всегда находили ответы. Смыться не удалось (не выпускали) и все мои планы на день пошли прахом. На ферму вернулся около 17 часов в неважном расположении духа: завтра придётся доделывать то, что не получилось сделать сегодня, плюс то, что планировалось сделать завтра. С ФСБ причитается.

 

26.08.15

Поднялся в 5:30 и поехал на самосвале с баками в ГК за водой. Ехал аккуратно, не газовал, поскольку не был уверен в том, что воздушная пробка в системе охлаждения удалилась полностью. Первый рейс прошёл нормально. Рейсы с баками занимают больше времени, чем на водовозке с цистерной, поскольку воду в баки заливать и сливать неудобно. Вторым рейсом ехал быстрее, температура в системе охлаждения поднималась иногда до 80 градусов, но закипания не случилось, что меня очень порадовало. Часть вчерашних дел сделана. Ровно в 9 закончил работу с водой и позвонил товарищу, чтобы завершить с ним регистрационные действия в ГАИ, так неожиданно прерванные вчера.

Опять с ГАИ ничего не получилось: у них сегодня недоступна федеральная база по автомобилям и они не могут проводить регистрационные действия. Говорят, что в Краснодаре народ вовсю пишет жалобы.

Чтобы не терять времени даром решил навозить ещё воды. Предварительно съездил в ГК на УАЗе, купил еды себе и собакам, вернулся на ферму и выехал с неё на самосвале. До 16:30 успел сделать ещё 2 рейса, теперь в цистерне 16 кубометров воды. Этого достаточно, чтобы полить за один день оба участка фундука. Хорошо бы завтра это сделать, но не факт, что успею.

 

27.08.15

Поднялся в 5:30, включил капельное и успел до 9:30 полить первую секцию фундука. Потом поехал в ГАИ, сдал документы.

Заехал в продуктовый магазин, купил всякого по мелочи и вернулся на ферму.

В 16 часов включил полив второй секции и к 19:35 полив её закончил.

С джипом возникла неожиданная проблема, которую попробую решить завтра.

Позвонил борец с терроризмом и предложил посотрудничать. Вежливо ему ответил, что это его работа, а не моя. Офицер оказался понятливым и настаивать не стал.

Согласовали с Ириной вариант «Б» решения проблемы с джипом. Завтра станет понятно, какой из вариантов будет задействован.

 

28.08.15

Съездил в Краснодар, продал джип, так что проблема снята. Взамен предполагается приобрести Шевроле-Ниву. Слабенькая, конечно, машинка, но всё при ней: кондиционер, все ведущие, скорость до 140 км/час, некоторая комфортабельность (по сравнению с «просто Нивой»).

Положил на карточку деньги (через терминал) за джип для отправки Ирине. Еду собакам купил и себя не забыл.

Жалко джип, он верой и правдой прослужил мне почти 13 лет и куда только я на нём ни ездил. Купили его три типичных (по виду) бандита: молодые, высокие, в золотых цепях, въедливые до невозможности, но вежливые. Давно подобных не встречал, однако хорошо помню по началу 90-х, захаживали они ко мне на фирму.

Устрою сегодня на вторую половину дня выходной, а то прошедшие дни напряжёнными выдались.

Смотрю иногда на свои ссадины и болячки и не перестаю удивляться совершенству природы: само всё затягивается, зарастает. Отбитые ногти слезают и вместо них отрастают новые, не хуже прежних. Дырки в шкуре исчезают на глазах. Чувствуешь себя чем-то вроде ящерицы, отращивающей потерянный хвост.

 

29.08.15

С утра поехал на садовом тракторе косить траву на ближнем и дальнем косогорах. На дальнем косогоре толком покосить не получилось, поскольку косогор крутоват для трактора, а вот на ближнем удалось прокосить полосы вдоль рядов ям, подготовленных для осенних посадок фундука.

Саженцам фундука прошлого года посадки приходится очень тяжело из-за жары и недостатка воды. На многих листья увядают и опадают, оставляя почки, а некоторые засыхают совсем. Нынешнее лето одно из самых жарких за всю историю наблюдений. Вот и сейчас +31,5С, на небе ни облачка и солнце печёт не по-детски, хочется спрятаться от него в тень. Я спрячусь, а саженцу деваться некуда: так и будет стоять весь день под жарким солнцем.

Увидел несколько дней тому назад, как щенок подбирает с земли и ест падалицу алычи. Поудивлялся и забыл. Сегодня к вечеру пошёл проверять спелость чернослива, щен за мной. Я с дерева сорвал сливу, а он с земли подобрал упавшую, оба съели. Сливы крупные, почти совсем спелые, ещё несколько солнечных деньков и дойдут до кондиции. Пока я на эту тему размышлял, щен активно собирал и ел падалицу. Всё подобрал, а там штук 15 здоровенных слив было, слегка сдобренных червячками. Прямо удивил своим аппетитом. В вегетарианца, что ли, постепенно превращается? Сливы, несомненно, замечательные: крупные, плотные (аж похрустывают на зубах), на вкус кисло-сладкие, с лёгким белесоватым восковым налётом, косточка легко отделяется. Нужно готовиться к постройке погреба, только важно с его проектом не промахнуться: чтобы соответствовал почве (глине) и кривому рельефу местности. Никак не соображу, как его сделать так, чтобы он по весне почвенными водами не затапливался (из корнеобираемого слоя почвы).

 

30.08.15

Что-то хандра не проходит, хотя донимает не слишком сильно. Хотел с утра поехать в город, но не поехал, потому что завтра туда снова пришлось бы отправляться.

Расчистил от пролезшей сквозь забор на дамбе ажины полосу земли, потом выкосил траву по верху дамбы и на прилегающем к ней небольшом участке склона. Косить неприятно: часть травы засохла и разбивается ножами косилки в мелкую пыль, которая проникает под футболку, залепляет глаза и ноздри. После такой работы приходится в буквальном смысле «пыль с ушей отряхивать».

Щен научился воровать сливы прямо с дерева и мне удалось пару раз поймать его за этим занятием. Пока ограничился устным внушением. Этот змей, объевшийся вчера чернослива, дважды будил меня ночью, просясь на двор.

В этом году впервые дал урожай виноградный куст сорта Кеша. Это один из тех кустов, которые за символическую плату отдал мне бывший фермер. С тех кустов и начался мой сегодняшний виноградник. Куст Кеши единственный белый виноград на первой шпалере, только-только созрел и я смог его попробовать. Вполне приличного вкуса виноград. Устроил себе обед из него и из пары белых сортов другого винограда. По суммарному весу получилось около 1 кг. Ещё пару кистей положил в холодильник до ужина.

Ирина вывернула карманы, выскребла все запасы из загашников и едет сегодня получать новую машину: Шевроле-Нива цвета Амулет (тёмно-зелёный металлик). Много разных, порой противоречивых, отзывов об этой модели в интернете. Главным её недостатком называют маломощный двигатель (80 л.с.), но машина при этом может разгоняться до 140 км/час, а крейсерская скорость 100-110 км/час. Для поездок по Краю и в Москву больше и не надо.

Небо сегодня закрыто пеленой облаков, температура около +30С, дует слабый северный ветер, влажность 47%. Солнечные панели в этих условиях собирают около 250 Вт*ч, аккумуляторы дозаряжаются. Вчера при солнце система загнала в них за световой день около 4 кВт*ч электричества.

После того, как неделю ешь почти один виноград, очень хочется обычной каши. Сварил сейчас себе двойную порцию гречки.

Ирина и Илья получили машину и сейчас гонят её в гараж, где она будет ждать регистрации в ГАИ.

Доехали благополучно, машина в гараже. Молодцы, задачу выполнили чётко.

 

31.08.15

Завтра наступит осень, пора активно готовиться к посадкам саженцев.

Поднялся в 5:30 и порулил на самосвале за водой; привёз 4 кубометра и перекачал в цистерну.

Погрузил в УАЗ скутер и поехал в автосервис ставить машину на ремонт. На скутере предполагалось ездить по городу по делам, пока УАЗ ремонтируют. Однако скутер не потребовался: поломку нашли быстро и столь же быстро устранили, вся работа заняла минут 40.

Проехал по магазинам, купил шеи и сухой корм для собак, потом вернулся на ферму.

Снова сел за руль самосвала и отправился за водой. В этот раз температура воздуха была градусов на 10 выше, чем ранним утром, и двигатель гружёной машины начал греться. Пришлось пару раз ненадолго остановиться. Привёз очередные 4 кубометра воды.

Передохнул минут 30, потом завёл мотоцикл и опять поехал в ГК, на этот раз за лекарствами для Алиски (они заканчиваются) и за творогом для неё же. Всё купил, вернулся на ферму и занялся всякими платежами через Сбербанк on-line.

Погода сегодня солнечная, но не жарко, всего +27С, что по местным летним меркам чуть ли не заморозки.

Рука с дыркой в локте, полученной при аварии водовозки, успешно заживает. Припухлость вокруг ранки постепенно сходит на нет. Скулы не сводит, что означает, что столбняк меня и на этот раз не поразил. Что не может не радовать.

Заказал и оплатил 400 грамм орехов пекана (это примерно 60 орехов), попробую их осенью/зимой прорастить и весной посадить. Полученные пару лет назад из Штатов подобные орехи прорастать не пожелали. И что плохо: совершенно непонятно по какой причине они не проросли.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

 

HotLog