Август 2008

 

Июль здесь

 

01.08.2008

Второй раз печатаю этот текст, первый нечаянно уничтожил.

С утра поехал в ГК и заказал новые фланцы, договорился с водителем КамАЗа, ориентировочно на вторник, привезти 30 кубометров ГПС для дороги, расписался в документах у нотариуса и купил всякую необходимую мелочь для продолжения работ с «башмаком».

В обед съездил в ГК ещё раз, забрал от нотариуса готовые документы и передал их риэлторше, купил полусовковую лопату, еду, забрал готовые фланцы и вернулся на ферму.

У джипа спущено заднее колесо, похоже, что опять гвоздь поймал.

Решил опробовать свежекупленную лопату и стал копать начатую пару дней назад яму. За пару часов выкопал её до глубины 140 см. Этого достаточно для установки опоры. Чуть позже подъехал Дима и закончил копать другую яму, которую он копал последний раз. Так что копательные работы выполнены, самый тупой этап работ закончен. Во вторник привезут ГПС и мы, после окончания ремонта дороги, приготовим бетон и зальём им стаканы в ямах. Потом нужно будет неделю подождать, пока бетон застынет.

Завтра займусь подгонкой новых фланцев и, возможно, сделаю правильный проход сквозь стену вагончика для печной трубы.

Опрысканная ажина интересно реагирует на гербицид: на первый взгляд, повредилась она не слишком сильно – повяли и изменили цвет концы побегов, но в целом кусты выглядят вполне живыми, даже ягоды на них появились. Но вчера, когда мне нужно было выдрать из земли несколько плетей ажины, я с удивлением почувствовал, что они далеко не такие крепкие, как раньше – легко рвутся и обламываются, а корни столь же легко вытягиваются из земли. Произошло изменение структуры стеблей. Не зря потратили время и деньги на опрыскивание.

 

02.08.2008

Илюха уехал по делам в 6 утра. Я встал в 7-20, накормил живность и занялся опорами: стал одевать на них новые фланцы. Два оделись нормально, но третий одевался с трудом и мне пришлось двигать его по трубе с помощью двух молотков все 9 метров. Заняло это дурацкое занятие около 50 минут. Звон стоял на всю округу и здорово напоминал набат. Но никто не пришёл и я понял (не в первый раз), что случись чего - рассчитывать придётся только на собственные силы. После того, как фланцы были одеты, я стал зачищать сварочный шов под старыми фланцами, что бы максимально плотно прижать к ним снизу новые, но, в то же время, не спилить сварной шов совсем. Под него в новых фланцах была сделана фаска и я подгонял одно к другому около 2-х часов с помощью болгарки и напильника. Подогнал. Потом выпилил пазы вместо отверстий под болты в старых фланцах. Пришлось сделать 32 пропила (каждый длиной немногим больше сантиметра) в 10-и миллиметровом железе фланцев. Как ни странно, на всю резку у меня ушло всего два круга: один отрезной и 1 шлифовальный.

В районе 12-и позвонил Дима, что бы согласовать приезд. Вчера мы договорились, что он привезёт мощную болгарку для обработки сварных швов под фланцами, но я к тому времени уже заканчивал с ними работать.

Закончив с фланцами, вырезал 3 подпятника из стального листа, размером 5х200х200 мм, после чего ушёл на «перекур». Отработано чистых 4 часа. Передохну и пойду приваривать подпятники и делать фигурные вырезы в верхних частях стаканов для упора в них мачт при подъёме.

Измерил ямы, которые мы выкопали: оказались (в среднем) 75х75х140 см. Нормально, хватит и на галечную подушку и на бетонный монолит фундамента опоры. В каждую яму перед заливкой будут вставлены по четыре 12-и миллиметровых арматурины, 2 метра длиной каждая. На концах, с отступом по 50 см от краёв, арматурины будут согнуты под прямым углом в форме буквы «П». Дополнительной арматурой станет сама труба стакана, которая пройдёт почти через весь бетон. Постараюсь приварить подпятник к стакану так, что бы через шов не проходила вода.

Приварил подпятники к стаканам. Паршивый из меня сварщик: шов прерывистый, бывает непровар. Место стыка трубы и подпятника кривое – трубы отрезали в магазине криво, уступами. Там, где получились щели, проварить не удалось. Пришлось изобретать и я клал на дырки кусочки металла, оставшиеся после пропилки старых фланцев, приваривал их и закрывал таким способом отверстия. Варил и двумя электродами одновременно, используя второй электрод, как дополнительный припой. Плохо ли, хорошо, но подпятники я приварил и отверстий в шве не видно, даже после тщательного отбивания окалины. Жидкий бетон туда точно не просочится. На подрезку верхнего края стаканов энтузиазма у меня уже не хватило. Завтра сделаю.

Погода хорошая, но иногда дует сильный порывистый ветер, вагончик раскачивается.

Ирина завтра улетает в Италию, отдохнуть пару недель от забот. А у меня тут своя «италия».

            Вчера зарегистрировал наш Триколор ТВ и заплатил 800 рэ за доступ к платным каналам (на год). Деньги взяли, но новых каналов не прибавилось. Подожду пару дней и начну выяснять, в чём дело.

            К вечеру появились несколько новых каналов на Триколоре, но, в основном, всякая фигня, типа Индия ТВ и пр.

 

03.08.2008

С утра вырезал в стаканах заходы для нижних концов мачт и сфотографировал всё сделанное. Фотки выложил.

С начала следующей недели предстоит много работы и я решил скатать в ГК починить пробитое колесо джипа. Накачал его и поехал. Шиномонтажник нашёл в покрышке аж три прокола и гвоздь. Порекомендовал мне поставить внутрь камеру, что и было сделано. Он так же промазал специальным герметиком внутреннюю контактную поверхность обода правого переднего колеса, откуда потихоньку травил воздух. Посмотрю дня через 3-4, насколько хорошо у него получилось загерметизировать стык.

Проехался по магазинам, купил еду собакам, кошкам и себе, после чего вернулся на ферму. Купил и 18 болтов М12 с гайками и шайбами Гровера. Болты не совсем такие, как хотелось бы, да и гайки тоже, но пусть будут в резерве: когда что-то срочно нужно, то не всегда найдёшь.

Ирина улетела в Италию – прислала мне СМСку из самолёта. Первый город, который она посетит – Венеция. Все путеводители говорят, что там очень красиво и ведь не врут: там действительно очень здорово. Потом будут Флоренция, Милан, Рим, Помпеи, Неаполь и дальше – Сицилия, где Ирина будет плавать и загорать, освобождаясь от накопившейся усталости. Завидую ей: там хорошо. Помпеи до сих пор пахнут гарью и пеплом, а стены исписаны предвыборными лозунгами, как будто прошло не 2000, а всего несколько лет со дня извержения вулкана. А собор святого Петра в Риме? Огромное сооружение, всю огромность которого понимаешь только тогда, когда залезешь на смотровую площадку под самым его центральным куполом. Лесенка, туда ведущая, проложена прямо внутри стены. Семь потов сойдёт, пока наверх заберёшься, но вид того стоит: открывается вся гигантская внутренность собора и люди, ходящие внизу у алтаря и между колоннами, кажутся муравьями. Для сравнения: Исаакиевский собор в Питере – не самое маленькое сооружение, но он целиком поместился бы в любом из четырёх приделов собора св. Петра. Если пройти в незаметную дверь без таблички, расположенную справа от алтаря, и спуститься на несколько ярусов вниз, то попадаешь в длиннющую галерею, в стенах которой похоронены «римские папы» и разные святые. За стёклами в нишах лежат нетленные старушки и всё помещение наполнено силой.

Перемерил выкопанные ямы и получилось, что на них нужно 2,36м3 бетона или около 20-и объёмов бетономешалки.

Ещё одна СМСка от Ирины пришла: из аэропорта в гостиницу их вели на катере – полный восторг. Долетела нормально.

Хожу, придумываю наиболее простой и надёжный способ поднятия мачт. Вариантов несколько и времени на раздумье много. Пока забетонируем стаканы, пока бетон застынет – дней 10 пройдёт. Соображаю неспешно.

Решил взвесить трубы, предназначенные для мачт. Соорудил простейшие весы из лома, пружинных весов на 20 кг, стопки досок и стального уголка. Взвесил и получилось 120 кг. Показалось мало и я подсчитал вес на основе данных об удельном весе стали (7,8 гр./см.куб.) и геометрии трубы (925 см в длину, внешний диаметр 89 мм, внутренний 75 мм). Получилось 130 кг. Близко. Ошибка при взвешивании с помощью лома составила 7,7%. Вес самого лома не учитывался, так что вполне нормальное расхождение. Труба-то оказалась лёгкая, зря я её поднимать опасался. В принципе, можно было бы и руками её поднять, кабы она не такая длинная была. Хотя тягать эту трубу мне надо бы ещё месяцев несколько погодить, как бы удар какой не хватил, поскольку силы ещё далеко не восстановились.

Погода на дворе замечательная: в меру тепло, ветерок прохладный, мух и слепней мало.

 

04.08.2008

Стал считать, а сколько мне цемента нужно для опор мачт. Если вычесть из объёма ям объём гравийной подушки, то получится, что на все 3 ямы нужно 2 кубометра бетона марки не ниже В-12,5. А для его изготовления потребуется 500 кг цемента (10 мешков марки М-500), 0,9 куба песка,1,75 куба гравия и почти 2 бочки воды. В деньгах это около 4200 рэ, плюс перевоз. Что интересно – на ЖБИ цена 2-х кубов такого бетона 3980 рублей (так же без доставки). Песок и гравий я могу использовать из той партии ГПС, что привезут на подсыпку дороги. Это чуть больше 1/3 КамАЗа (2,5 куба). Цемент могу привезти на джиповском прицепе, воду тоже. Получается, короче говоря, «тож на тож».

Съездил в ГК, зашёл на ЖБИ и узнал, что ГПС для подсыпки дороги не подходит для изготовления бетона (в нём ил), для этой цели нужно покупать отдельно мытый песок и гравий. Это плохо – лишний рейс на машине. Там же рядом пообщался с продавцами цемента. Весь цемент с Новороссийского ЦЗ, весь по одной цене: 300 рублей за мешок 42,5 кг или 350 рублей за 50 кг. Если завтра всё сложится, то куплю 500 кг.

Зашёл на почту, оплатил аренду абонентского ящика ещё на год. Ожидаемые инструкции по трактору все не приходят.

В магазине «Мастер» купил 45 метров толстого трёхжильного провода для ветряков: по 15 метров на «карлсона». Дорогой, собака.

Думал пересечься с риэлторшей, но не получилось – запропала она, хотя встреча у нас на сегодня была назначена. Пришлось возвращаться на фазенду.

Что-то день сегодня получился не слишком удачным: риэлторша так и не объявилась и дорогу подсыпать завтра не будем: водитель КамАЗ завтра занят, передоговорились на среду.

Пошёл пораскидывал кучи земли от ям, подравнял будущий пол в пристройке.

Настроение ниже плинтуса.

Завтра хорошо бы изготовить арматуру и подогнать её к ямам, определить общий уровень. Трубы для мачт немного разной длины и непонятно, как лучше выставить их по единому уровню: отпилить лишнее или приподнять недостающее.

 

05.08.2008

Проснулся в 7 утра из-за занудного тявканья Герды. Вышел, перецепил собак, дал им по куску черняшки и пошёл досыпать свои законные 30 минут. Но дремал я недолго: с улицы раздались рычание, лай, визг, шум драки. Пришлось вскакивать с койки и бежать разбираться. Выяснилось, что Грей не съел сразу свой кусок и отложил его про запас, а Герда свой, как всегда, съела сразу. Ну и дама не могла перенести такой несправедливости, что у неё куска уже нет, а у Грея есть. И пошла отнимать. Отняла, но с боем. Я сделал Герде строгий выговор, отнял горбушку и вернул Грею, а ей, что бы особо не переживала, отщипнул от неё кусочек. По ходу драки собаки отломили кусок шифера от крыши будки. Она и без того протекала, а тут так отломали, что приладить его обратно никак не получалось. Пришлось кровлю менять, благо, что остались здоровенные обрезки от профнастила, которым покрыт навес над вагончиком. Снял с крыши будки кучу деревяшек, остатки шифера и постелил профнастил. Лист пришёлся точно впору. Привинтил его шурупами, заделал монтажной пеной щели от волн и получилась отличная будка, хоть сам живи.

Как раз и Илюша проснулся, покормил живность, потом созвонился с риэлторшей и выяснил ситуацию. Есть вероятность того, что сегодня что-то сделаем.

Пошёл дораскидывать землю от ям. Площадка более-менее выровнялась и я решил убрать трубы в сторону, что бы освободить место для заезда машин. Положил на землю стальные уголки и откатил трубы на край участка за пару минут. После того, как я узнал вес этих труб, они как будто стали легче: ворочаю их без проблем. Решил не искать себе лишней работы и взять бетон на ЖБИ, благо, что по деньгам получается одно и то же, что покупать, что самому делать. Раньше я думал, что можно выгадать на доставке бетона, но вчера узнал, что всё равно придётся брать машину для привоза мытого песка и щебня. Так что экономии никакой не получается, только лишний труд.

Поскольку ситуация прояснилась, я позвонил Диме и позвал его на помощь в деле подготовки арматуры под заливку бетоном ям. Так же нужно выверить общий уровень стаканов и подсыпать гравий на дно ям для выравнивания их уровня. Можно, конечно, и мешки полиэтиленовые приготовить, но я что-то сомневаюсь в их необходимости: не видел я, что бы народ гидроизолировал опоры фундаментов.

Позвонила Ирина. Они сегодня уезжают из Венеции в Пизу. Там тоже много есть, чего посмотреть. В первую очередь, конечно, знаменитую падающую башню. Но на той площади, где стоит башня, есть ещё два великолепных сооружения: дворец и баптистерий. В баптистерии удивительная акустика и я порекомендовал Ирине хлопнуть в ладоши, что бы в этом убедиться. Эффект впечатляет. Да и сама площадь, покрытая, как изумрудным бархатом, великолепным газоном, смотрится потрясающе. Словно на гигантской подушке для драгоценностей, стоят на этой зелени три белых сооружения прекрасной архитектуры.

 

06.08.2008

С утра Илья поехал к ЖБИ, где встретился с водителем КамАЗа и они начали забирать ГПС. Кроме того, Илюха договорился о миксере с бетоном на пятницу (берём 2 куба В-15), так что завтра мне предстоит закончить все дела с подготовкой арматуры и стаканов: насыпать щебёночную подушку (упаковав её в строительную ткань), вставить в яму полиэтиленовый мешок, установить внутри стакан с подставкой и арматурные кольца, выставить стакан по вертикали и горизонтали, закрепить.

В 9-30 первый самосвал приехал на ферму и рассыпал ГПС кучками по 0,5-0,8 куба на отрезке дороги длиной 50 метров. Мы с Ильёй ещё утром прошли с рулеткой по дороге и разметили её. Всего будет сделано 4 рейса, которыми привезут 32 кубометра ГПС. Если в пятницу всё успешно забетонирую, то дня через 3-4 можно будет подогнать ещё машину с ГПС для отсыпки основы пола «башмака». Все работы придётся делать одному, поскольку Илюха сегодня вечером уезжает в Москву где-то на неделю, а Дима – в Анапу, где отдыхает его семья.

К 13-20 закончили отсыпку ГПС на дорогу. Малость не хватило на въезд, так как водителю сложно контролировать размер высыпаемых на дорогу куч. Ну да ничего, на основную часть дороги (перед шлагбаумом 20 метров и после него до вагончика) хватило. Слой получится солидный. Скрепер приедет завтра утром.

Прорезалась риэлторша и мне пришлось срочно садиться на мотоцикл и ехать в ГК, дооформлять бумаги. Всё, наконец, было сделано.

За сегодня потратилась куча денег, но и пользы произошло много. Дела пошли быстрее.

Илье сегодня вернули права, вопреки моим мрачным прогнозам.

Выискался человек, у которого в собственности полностью оформленная доля 1,6 га с фасадом на трассу М4. Причём практически в ГК. Очень редкий случай. Я долго выяснял у него, как он ухитрился всё оформить, поскольку за эти участки идут беспрерывные суды уже несколько лет. Он объяснил довольно убедительно. Но хочет он за эту землю кучу денег. Даже не знаю, где такого покупателя искать. Для коттеджного посёлка территория маловата, для заправки дорого, да и есть уже несколько рядом на трассе. Под торговый центр?

Раскидал всю землю от ям и участок под башмаком выровнялся. Окончательное выравнивание и обкопку периметра сооружения для отвода дождевых и талых вод сделаю после бетонирования «стаканов».

Взял мотокосу и скосил траву по краям дороги (краёв около 400 метров), плюс прокосил на метр одну обочину и получилась придорожная тропинка. Траву скосил для того, что бы скреперист хорошо видел края насыпи, так как в некоторых местах травы наросло столько, что непонятно, где кончается дорога и начинается поле. Малёк притомился.

К вечеру приехал Илья собирать вещи в дорогу. В 21 час мы выехали на джипе за Никитой, потом на вокзал. Выезжал я по прокошенной тропинке вдоль дороги: одна сторона машины едет по краю дорожного полотна, другая – за кюветом по обочине. Забрали Никиту и поехали на вокзал, где попрощались и я вернулся на фазенду.

Дима пока не поедет в Анапу и поможет мне с подготовкой и заливкой бетоном опор мачт. Завтра с утра начнём.

 

07.08.2008

С утра позвонил скреперисту и тот сказал, что у него полно начальства понаехало и его даже из гаража не выпускают. Попробует приехать после обеда, но не уверен. Понятное дело, что не приехал.

Подъехал Дима и мы занялись подготовкой ям: вымерили глубину, засыпали щебень, отрегулировали глубину установки и положение стаканов, вставили в ямы полиэтиленовые мешки и арматуру. Когда стало окончательно ясно, что скрепер не приедет, я завёл трактор и поехал разравнивать кучи ГПС хоть как, лишь бы завтра до меня смог доехать миксер с бетоном. Пришлось проехать всю дорогу 8 раз и кучи более-менее расползлись. Один раз отвернулась отвальная лопата от гидроцилиндра, но у меня был с собой разводной ключ и я смог всё привернуть обратно. Разравнивать ГПС оказалось довольно сложно, так как низ тракторной лопаты загнут малость назад и приходится давить на неё всем весом трактора, что бы она не наползала на кучу, а сдвигала её. Понятно, что при таком давлении передние колёса теряют сцепление с дорогой и трактор едет туда, куда ему хочется.

Закончили работу в районе 8 вечера и сели пить чай. Поговорили на множество разных тем и Дима поехал домой. Завтра утром он проконтролирует отгрузку бетона и приедет вместе с миксером на ферму. Отродясь я ничего бетоном не заливал, так что малость волнуюсь по поводу завтрашней операции.

 

08.08.2008

Сегодня счастливый день, по китайским понятиям – одни восьмёрки.

Собаки разбудили в 7 утра и в 8 я уже вовсю орудовал совковой лопатой, выравнивая дорогу. К 10 подъехали миксер и Дима и мы начали заливать ямы бетоном. Вчера мы всё подготовили и сегодня просто вставили стаканы в ямы, на отмеченные места подставок. Миксер пригнали большой, на 8 кубов, поскольку водители маленького (сразу оба) не вышли на работу. Приехал 8-и кубовый миксер, весом 12,5 тонн и привёз наши хилые 2 куба бетона. Нам повезло в том, что машина оказалась новая и все приспособления у неё работали, так что бетон мы залили в ямы без особого напряжения сил и мысли. После заливки выставили вертикаль стаканов, накрыли ямы сверху плёнкой и оставили застывать. Из остатков бетона соорудили небольшую площадку, на которой я смогу варить и что-нибудь чинить, так как сегодня у меня нет для этих дел постоянного и удобного места. Площадку сделал Дима. Закончен очень важный этап строительства «башмака» и теперь, когда есть 7 свободных дней (пока бетон застывает), можно не торопясь заняться установкой печной трубы и изготовлением крепежа для неё.

Началась «горячая» война в Грузии. Наши ведут себя так, как будто Грузия продолжает оставаться нашей территорией. Что бы сказал г-н Путин, если бы американцы (к примеру), ввели свои войска в Чечню для поддержки сепаратистов? Сильно, думаю, был бы недоволен. А вот ввести части 58-й российской армии в бунтующую часть Грузии – это нормально.

После окончания работ решил скататься в ГК, так как еда закончилась и у собак, и у меня. Кроме того, нужно было заехать в шиномонтаж. Ещё вчера утром я углядел у джипа сдувшееся заднее правое колесо и заменил его запаской. В колесе торчал длинный болт на 6мм. Было обидно, так как за день до этого я уже ремонтировал это колесо, пробитое гвоздём. После выезда на М4 я услышал странный шелестящий звук и остановился посмотреть, в чём дело. Спустила запаска. В ней оказался порез и в отверстие, казалось, можно было просунуть палец. Тем не менее, мне удалось накачать колесо до давления 1,3 атм. и проехать 200 метров до ближайшего шиномонтажа. Это уже четвёртый прокол одного и того же колеса за последние 10 дней. И каждый раз из покрышки ремонтник извлекал что-нибудь здоровенное. На этот раз в камере штатного колеса оказалось 3 дырки. Просидел в шиномонтаже больше часа, дожидаясь, пока всё заклеят. Конечно, есть закон парных случаев, в народном варианте звучащий как «беда не приходит одна», но 4 «парных случая» подряд – это уже слишком. Пора бы и хватит.

Доехал, наконец, до города и купил яблоки, собачьи консервы и хлеб, так что всё население фермы теперь с едой.

Илюха благополучно добрался до Москвы, а Ирина – до Вечного города.

Позвонила Ирина, рассказала, что у них сегодня была большая экскурсия по Риму. В папскую усыпальницу в соборе св. Петра уже давно никого из туристов не пускают, так что попасть туда ей не удалось. Впечатлений у неё масса и она, похоже, близка к впадению в состояние заторможенности от их избытка.

По полям фермы ходят люди и собирают ажину. Причём собирают в «заповеднике», где мы её не опрыскивали. Встретил трёх человек «кавказской национальности», которые возвращались к своей машине, набрав по 2 ведёрка ягод каждый. Я им не препятствую.

 

09.08.2008

Что-то никак не получается побездельничать в своё удовольствие. В 7 утра, как всегда, меня достала Герда и пришлось её отстёгивать, чем Грей был явно недоволен. Ну а раз проснулся, то почему-то руки тянуться что-нибудь сделать. Пришлось брать лопату и копать. За полтора часа выкопал обводную канавку поперёк лёгкого склона, по которому вода стекает в периметр башмака и на опоры. Сейчас, слава богу, дождей нет.

Нужно строить забор. Народ шастает, где хочет, и сказать нечего, так как нет ни предупредительных табличек, ни загородки.

Бетон в ямах схватился и дозревает. Фундамент опор сделан так: яма 75х75х145 см. Стакан для вставления нижнего конца мачты – труба 110 мм со стенками 4 мм, длиной 130 см. К нижнему её торцу приварен подпятник 20х20х0,5 см. На дно ямы насыпан мелкий гравий (фракция 10-20 мм) слоем 10 см и завёрнут в геотекстиль. Сверху гравия в яму вложен и расправлен мешок из плёнки для теплиц, на дно которого положен кусок бордюрного камня (примерно треть блока, толщиной 15 см.) в качестве опоры стакана. На дно мешка положена согнутая квадратом арматура, концы которой согнуты крючком и скреплены. На арматурный пруток надеты предохранительные кольца, гарантирующие наличие зазора между внешним краем бетона и арматурой в 2,5 см (т.е. арматура утоплена в бетон не менее, чем на 2, 5 см). Верхний торец стакана возвышается над уровнем земли на 20 см и в нём сделан вырез на половину окружности и длиной 10 см. Получившийся уступ будет использован в качестве упора конца мачты при её подъёме. По мере заполнения ямы бетон штыкуется и в него вкладываются ещё 2 квадрата арматуры. После заполнения ямы проводится проверка и коррекция вертикальности стаканов, после чего верхние края плёночного мешка складываются к центру и накрываются сверху дополнительным куском плёнки, края которой присыпаются землёй. Оставляем бетон твердеть минимум на 7 дней.

Хотел проехать на тракторе по фронтальной границе участка в районе заповедника, но чуть не застрял в ямах. САГ, висящий на прицепном устройстве трактора, на глубоких боковых уклонах так тянет трактор, что тот начинает плохо управляться и кажется, что вот-вот опрокинется на бок.

Вернулся к вагончику и снял с трактора лопату. Долго колотил по ней килограммовым молотком и понял, что нужно что-нибудь потяжелее. Но, в принципе, выровнял нижнюю кромку лопаты и теперь думаю, как её усилить. Хочу поставить прямо за этой кромкой 75-й уголок и привинтить его к металлу лопаты и к силовой балке. Должно держать и не гнуться. По ходу дел обнаружил место утечки жидкости из гидроцилиндра лопаты: лопнул штуцер шланга в месте вхождения в цилиндр. Подтекало там уже давно, а сегодня шланг отвалился вовсе.

Сточил болгаркой остатки сварки с посадочного места уголка для кромки на лопате трактора. Хотел поехать в ГК за железом, но раздумал. Суббота сегодня или как? Вместо этого пошёл пастись в заповедник. Насколько ажина вредное и цеплючее растение, настолько она вкусная. Поел с кустов спелых ягод вволю.

Грузинская операция по восстановлению территориальной целостности грузинского государства стремительно превращается в полномасштабную войну России с Грузией. Думаю, что наше руководство слабо себе представляет все последствия своих действий.

Правила, что ли, написать для форума и гостевой книги? А то влезают всякие «умники» и учат меня пониманию жизни, а отвечать им нет смысла: у меня форум фермы, а не воспитательного учреждения или дискуссионного клуба. И без того люди часто спрашивают, откуда у меня берётся терпение отвечать на идиотские вопросы и монологи на еврейско-политическо-финансовые темы. Сам удивляюсь. Хотя, надо признать, в последнее время таких поучающих постов стало существенно меньше.

Ирина прислала СМСку с набережной Неаполя: в восторге от вида на Везувий. Мне, что ли, куда-нибудь скататься? Но ведь некогда, нужно всё подготовить к осенним посадкам саженцев и обеспечить нормальную зимовку себе.

Поспорил малость с забредшим по ажину правоохранителем: он уверен, что курды поворуют у меня все саженцы. Я ответил, что приму жёсткие меры, на что он пообещал, что тогда меня посадят. Я ответил, что тому, кто попробует это сделать, придётся объясняться не со мной. Короче, общего языка не нашли. Воевать я, безусловно, не хотел бы, но и воровство не потерплю. Хотя ещё дожить надо до тех времён, когда будет, что у меня своровать…

Смотрю эпизодически Олимпийские игры: сплошные эмоции участников. Удивился цифре: 40 миллиардов долларов. Столько потратили китайцы на организацию этих игр.

 

10.08.2008

День какой-то бестолковый. С утра позакидал глину на полу «башмака», что бы обещанный на завтра дождь не превратил его в липкое месиво. Потом укатал девяткой вал, идущий вдоль обводной канавки, потом поехал в ГК за кувалдой, так как уже все руки отбил, выпрямляя лопату трактора килограммовым молотком. Кувалды нужного размера не оказалось ни в одном магазине: либо небольшие – до 1,5 кг, либо здоровенные на 5-7 кг. Пришлось покупать двухкилограммовый молоток. Купил и уголок на 75 мм для нижней кромки тракторной лопаты.

На ферме дораспрямил, как смог, изгибы кромки лопаты и приладил к ней привезённый уголок. Поскольку профиль лопаты изогнутый, то уголок ровно не ложится и пришлось мне делать вставки, а для них потребовались дырки. Просверлил всё любимым сверлом на 5 мм и на последнем отверстии перекосил его; оно и сломалось. А нужно было сделать все отверстия на 8 мм. Нашёл нужного размера свёрла, но они сверлить отказались, только визжали. Заточил их, но через полторы дырки опять раздался визг. Опять заточил и опять та же картина. Блин, нужно быть мазохистом, что бы поддерживать отечественного производителя. Гнать надо с работы таких «производителей» с волчьим билетом, дабы они ни к чему, что сложнее лопаты, больше не прикасались.

Разозлился я на жизнь и свёрла, бросил попытки просверлить лопату и решил вставки приварить. Вырезал болгаркой 6 штук, приладил и завтра приварю.

На улице жарко, башка под солнцем работает плохо и рабочее настроение в организме не задерживается. В 18 часов всё делать прекратил и залёг смотреть олимпийские игры.

Зря наши влезли в Осетию: никаких выгод от этого не произойдёт, а неприятностей будет много. И поделом. Подготовка армии слабая, осетины, как оказалось, вообще ничего против Грузии не могут. Живёт их сепаратистский режим только на наших штыках. Надавали осетинам российских паспортов, а те в Осетии как жили, так и живут, а миллионы русских не могут получить российское гражданство годами и вынуждены жить в национальных республиках бывшего СССР.

Я вот думаю, почему наше руководство уже давно взяло курс на конфронтацию с мировым сообществом? По глупости или хитрости? Неужто опять «железный занавес» для нас готовят? Россия сегодня – классическое государство третьего мира: 70% продовольствия импортируется (страна сама себя прокормить не может), основа бюджета – экспорт углеводородного сырья, абсолютная, всеохватывающая коррупция, производство уже 20 лет в упадке, особенно высокотехнологические отрасли. Прилично делают только «СУшки» и системы противовоздушной обороны. Но это «остатки прежней роскоши». В части высокотехнологичных товаров массового спроса – тишина. Пик достижений – сборка из импортных комплектующих. Ну на кой чёрт ссориться со всем миром? Ладно, СССР лез, пока не лопнул. Дык коммуняки всё пыжились мировую революцию раскрутить. А нынешние чего хотят? Путин – понятно чего опасается: Гаагского трибунала за Литвиненко и кучу облучённых англичан. Хотя, конечно, вряд ли когда до этого дойдёт. Медведев сегодня вообще ничего не решает, но ему хоть бояться нечего. Пока. А сделают их невыездными, как Лукашенку, что делать станут? В закрытой от мира, голодной и злой России их на части порвут в 3 секунды, никакое ФСБ не спасёт. А они демократии боятся. Не её нужно бояться, а своих – свои не пощадят, если их до ручки довести. А до этой самой ручки только один шаг: закрытие наших границ. И всё, приплыли. Своих мозгов нет, так хоть на китайцев бы поглядели. «Не важно, какого цвета кошка. Главное, что бы она ловила мышей», - Дэн Сяопин сказал и начал в Китае перестройку, имея 80% населения на селе, и почти все неграмотные. Китайцы свято соблюдали все годы реформ свои законы, создавая атмосферу доверия у инвесторов, развивали рынки, производство, холя и лелея бизнес. И публично расстреливали взяточников (не пожалев даже секретаря ЦК КПК от Шанхая), торговцев наркотиками и убийц. Не внешний вид демократии нам нужно перенимать у развитых стран, а суть, определяющую их успехи. Что же касается «национальных особенностей», то, в силу весомой доли азиатчины в мозгах нашего народа, смертную казнь никак нельзя было отменять. И пусть весь Совет Европы нас за это осудит – наплевать.

 

11.08.2008

С утра взялся за сварку лопаты трактора. Сделал 13 швов, из которых 2 паршивых, 3 крепких, но кривых, а остальные более-менее нормальные.

После окончания сварочных работ поехал в ГК за деталями для трактора, в первую очередь за шлангом для гидроцилиндра лопаты. Купил нужный шланг и (ура!) выхлопную трубу с фланцем в сборе, которую мне обещали уже 2 месяца. Вернулся на ферму и занялся установкой купленного. Привинтил шланг и установил обратно на трактор отремонтированную лопату. Теперь она стала существенно крепче и, надеюсь, будет грести нормально. Стал устанавливать глушак, а он не подходит. Стал разбираться, в чём дело и выяснил, что фланец не проточен под гайки шпилек. Шпильки входят в отверстия фланца, но с другой его стороны не появляются – фланец слишком толстый. Старый фланец был проточен в посадочных местах и всё отлично помещалось. Пришлось брать болгарку и стачивать почти сантиметр чугуна. Минут за 40 управился и привинтил фланец с глушителем на место. Трактор стал работать заметно тише.

Почта в ГК не работает: закрыта по суду за какие-то нарушения. Обещают с завтрашнего дня выдавать посылки в другом месте, что для меня важно, нужно получить.

Ирина уже на Сицилии, погода там хорошая, как и в Горячем Ключе…

Илюха приедет где-то через неделю. Интересно, смогу ли установить мачты один? Хотя, конечно, торопиться мне особо некуда, могу и подождать.

В районе 16 часов решил сделать себе яичницу: крайне редкое событие, но вдруг захотелось. Сделал большую глазунью, посыпал её порошком для корейской морковки и только собрался съесть, как позвонил Вячеслав из Москвы с вопросами и предложениями по ЭМ-препаратам. Он 20 августа летит во Владивосток на встречу с двумя сотрудниками EMRO и хочет, что бы я составил список вопросов для обсуждения. Я сказал ему, что вопрос только один: создание с EMRO общего бизнеса. Без прямого участия японцев дело не будет нормально развиваться. У самого Вячеслава куча идей и наработок, подчас весьма неожиданных. Уже сотни раз говорилось и понималось, что массовое внедрение ЭМ-препаратов в российское сельское хозяйство может принести колоссальную пользу. Но кто будет «внедрять»? Кто будет говорить с директорами, привыкшими к огромным откатам? Кто будет носить им взятки? Кто будет востребовать долги с хозяйств, которые совершенно не готовы их отдавать? Только не я.

Пора мне переходить на диету из морской капусты для профилактики склероза: убрал подальше (что бы не потерять) бумажку с номером телефона спеца по фундуку, который дал мне Бережной, и так далеко спрятал, что уже неделю не могу найти. Придётся, видать, снова этот телефон просить.

Какие-то мелкие твари на днях искусали мне все ноги. Очень аккуратно искусали: я ни одного укуса не почувствовал и никого из них не поймал. Зато через 10 минут укушенное место начинает здорово чесаться и чешется дня три.

На дворе тихая и жаркая солнечная погода, без ветра. Под солнцем работать трудно – пот начинает заливать глаза. Вагончик нагревается до 33 градусов и приходится включать кондиционер.

Вечером приехал Jei и настроил программу спутникового Интернета, так что опять всё работает.

Прошло уже трое суток со дня заливки опор бетоном, ещё 4 дня ждать до его более-менее нормального застывания. А всего он месяц крепость набирает.

 

12.08.2008

С утра занялся печными трубами. Аккуратно прорезал стену вагончика вокруг имевшейся дырки для трубы. Дырка была кривая во всех направлениях и пришлось резать металл стены с двух сторон. Получилось достаточно аккуратно и труба с улицы вставляется с минимальным зазором. Довольно сложно было собрать колена навесу, но всё-таки получилось и я подвесил выходящее на двор колено на верёвке за балку навеса. Теперь можно делать металлический крепёж трубы к стене вагончика. Это должно быть достаточно прочное изделие, поскольку держать оно будет трёхметровую трубу диаметром 120 мм за низ, а ветер здесь бывает очень сильный. При этом горизонтальный вынос трубы из стены вагончика, от конца которого основная труба идёт вверх, составляет чуть больше 1 метра. Точную схему крепежа никак не придумаю, но в целом конструкция понятна. Поехал в ГК и купил воду себе, оранжевую краску для шлагбаума и толстые водопроводные трубы (6 метров), из которых буду делать поддержку для печной трубы.

Почта в ГК – это что-то отдельное: приехал в почтовое отделение, где теперь должны выдавать посылки (в дом, где расположен «Горгаз»). Для начала: никакой вывески о том, что в доме находится почта, на фасаде нет. Есть такая «вывеска» на лестничной клетке на 2-м этаже – лист бумаги формата А4 с надписью. На самой двери, где расположилась почта, висит рукописное объявление: «Обед с 11-45 до 13 часов». «Хорошо обедают», - подумал я. На часах было уже 13-40, но компот, видать, оказался слишком вкусным, так как с обеда ещё никто не вернулся. Народ терпеливо ждал. Я тоже занял очередь, но терпения у меня хватило только на 10 минут: плюнул и уехал. Попробую в другой раз застать кого-нибудь из сотрудников. 

Возвращаясь домой, остановился у шлагбаума и покрасил его из аэрозольного баллончика в ярко-оранжевый цвет, потом привязал к нему 3 красные ленточки. Симпатично получилось.

Сегодня 2 хорошие «внешние» новости: наши притормозили в войне с Грузией и завоевали 2 золота в Пекине. Давно пора…

Купил вчера пакет молока Тузику, но забыл про него и вспомнил только тогда, когда полез в холодильник. Литр молока кошке не выпить и я, налив ей миску, отдал остальное бобикам, которые вмиг всё вылакали. Сам я молоко не пью, поскольку отношусь к тем 5% людей, у которых от молока начинаются революционные брожения в кишечнике. Да и не люблю я его. Как считают коренные жители о. Таити, «тот, кто пьёт коровье молоко, становится молочным братом телёнка». По этой причине молоко они не пьют. У нас народ проще смотрит на это дело: не только пьют молоко, но и самих благоприобретённых «братьев» кушают с удовольствием.

Взял на пробу воду «Елисеевская» - не понравилась. Руки и посуду мыть ею вполне можно, но вот пить – не уверен.

Жарко на дворе и я гонял кондиционер почти весь день. После обеда пришлось запускать бензогенератор, так как энергии модулей недостаёт для поддержки заряда аккумуляторов. Кроме кондиционера почти всё время работают то комп, то ТВ. МАП вначале повёл себя странно: пару раз пытался изобразить перегруз и отрубал заряд от генератора. Однако дело оказалось не в МАПе, а в генераторе: он недодавал мощность при нагрузке. Я прибавил ему обороты и всё стабилизировалось на мощности в 1,5 кВт.

Много времени ушло на придумывание крепежа для печной трубы: сидел и рисовал разные варианты, потом выходил на улицу и прикидывал их к реальной трубе. В конце-концов придумал окончательный вариант и завтра займусь его исполнением в металле.

 

13.08.2008

С самого утра занялся изготовлением поддерживающей конструкции печной трубы. Основа «полки» - две трубы, которые являются нижними опорами всей конструкции и, после прохождения узла нижней опоры трубы, изгибаются и уходят вверх для боковой поддержки самой длинной (3-хметровой) секции трубы. Узел поддержки низа трубы довольно прост и состоит из двух параллельно идущих уголков 30 мм, длиной по 113 см, один конец которых привинчивается к наружной стене вагончика, а другой заканчивается поперечной перемычкой, запирающей трубу в конструкции. Вывешенный конец пары уголков опирается на две трубы, диаметром по 30 мм и длиной по 3 метра. Трубы так же прикреплены к стене вагончика на метр ниже уголков и их упоры разведены в стороны для придания конструкции устойчивости. Поскольку мне хотелось минимизировать количество сварных швов, я расплющил трубы у места прикрепления их к стене и выгнул под необходимым углом, что бы сопрягаемые поверхности ровно прилегали друг к другу. Вот эта работа по изгибанию концов труб и оказалась самой трудной. Сплющил я их быстро, но гнуть упор нужно было под косым углом, а трубы были уже согнуты в месте перехода вверх (примерно в середине). Намучился я с ними прилично и весь промок от пота, так, что пришлось полностью снимать всю одежду и сохнуть под вентилятором. Тряпки намокли, как после стирки. Основная трудность состояла в том, что некому было подержать изогнутый конец трубы и пришлось его то привязывать, то опирать на плуг, то держать ногами. От сильных ударов молотком труба постоянно слетала с наковальни и я попробовал зажать её в тиски. Теперь придётся покупать новые.

Основные детали конструкции сделал и теперь их надо собрать, подогнать, разобрать, заварить несколько швов и всё покрасить. Потом собрать окончательно.

Почти всё собрал. Вернее, собрал всё, но висит конструкция на верёвочках. Провозился до половины пятого и решил, что на сегодня достаточно. Сфотографировал. Завтра доделаю.

Стасик вспоминается очень остро. Никакого «смягчения» воспоминаний не наблюдается, всё ярко, как будто это было вчера.

 

14.08.2008

С утра продолжил возиться с подвеской печной трубы. Просверлил тонким сверлом 2 отверстия в подвешенной конструкции для того, что бы позже по ним просверлить большие. Сверлил основные отверстия, скрепляющие опорные балки и поддерживающие уголки. Их положение вычислить сложно и оказалось значительно проще просверлить их по месту, вывесив точно всё сооружение на верёвках. После сверления снял все части, обрезал болгаркой лишнее, рассверлил отверстия и заварил два стыка на уголках. Швы получились на загляденье: ровные и чистые. Далее занялся очисткой труб и уголков от ржавчины. Чистил не особенно старательно, так как решил покрасить их серой эмалью-грунтом с преобразователем ржавчины: той, что запасена для мачт. Красить пришлось в 2 приёма, сперва одну сторону, потом другую. Сейчас вот сижу, жду, пока очередная поверхность подсохнет.

Смотрю Олимпиаду и переживаю из-за того, что наши постоянно проигрывают, причём часто из-за ерунды. Спорт, который оценивается судьями (гимнастика, прыжки с трамплина в воду и т.п.) становится «крохоборским» и здорово зависит от «личностного фактора» - судей. Другое дело те виды, где существуют объективные числовые оценки достижений: бег, прыжки, стрельба, плавание и пр. Наши, к сожалению, и там и там в пролёте.

Съездил в придорожный магазинчик на трассе М4 – это ближайшая к ферме торговая точка, до неё 7 км. Купил собакам хлеб, себе мороженое и 3 круасана. Решил подкормить Тузика и взял ей банку селёдки в собственном соку. Думал, что обрадуется, но она только жидкость вылакала. Пришлось отдать собакам.

Я ем примерно вполовину меньше собаки, хотя они яблоки не едят, а у меня это треть рациона.

Чего только не сделаешь в ожидании. Я сегодня впервые сам постригся с помощью машинки. Не знаю, что там сзади получилось (мне не видно), но впереди вполне нормально. Вернее, с боков нормально, так как спереди нормально всегда – там лысина.

Покрасил детали подвески три раза, получилось неплохо. Очень меня раздражали потёки сажи под трубой: они протянулись грязными струями от выхода из стены печной трубы до низа вагончика. Я как-то пробовал оттереть их щёткой с водой и мылом – малость стало лучше, но только малость, остальное въелось в краску стены вагончика. Сегодня я решил эту проблему радикально: закрасил сажу. На эту мысль меня натолкнули остатки краски в краскопульте. Выливать их было жалко (дорогая краска), а девать некуда. Вот я и покрасил стену. Облепил прямоугольник с сажей по периметру скотчем и закрасил серой краской. Получилось очень даже симпатично. Во всяком случае, значительно симпатичнее, чем с разводами сажи.

Ирина прислала СМСку с вершины: она забралась на Этну (3000 метров высотой). Этна – действующий вулкан и из него текут потоки лавы. Ирина говорит, что ночью их особенно хорошо видно – они светятся красным светом жара.

На сегодня работу закончил. Завтра можно будет собрать трубу с подвеской, но нет у меня специальной ленты, которой герметизируют щели в печных трубах. За ней нужно ехать в Краснодар, в магазин Леруа Мерлен. Если завтра всё собрать и установить, то заматывать щели потом будет неудобно (хотя и возможно).

 

15.08.2008

К половине восьмого пришлось ехать в ГК за фильтрами и я пролопухал собак: они удрали. Часа через три вернулись, но остались без завтрака. Зато у всех домоседов сегодня обжорный день: собачья пайка пошла им.

В ГК забрал топливные фильтры для трактора и получил на почте новые Мидланды. В половине девятого уже был дома.

Собрал подпорку и трубу. Получилось прочно: я для проверки лазил по конструкции – она даже не шелохнулась. Сфотографировал и вывесил фотки в раздел «Фото». Как Илюха приедет из Москвы, сгоняю в Краснодар и куплю ещё одну метровую секцию трубы и герметик для стыков. Тогда можно будет собрать трубу окончательно.

Ветер. Дует сильный ветер вот уже половину дня. Редкий такой ветер – с востока. Обе двери вагончика открыты и порывы ветра крутят лопасти вентиляторов, гоняют по полу бумаги и пакеты. Настроение такое, что хочется послать всё к чёртовой матери. К матери… Нет запала, ушёл азарт вместе со Стасом. Суета всё, мелкая, сиюминутная суета.

 

16.08.2008

Утром прибрал двор после работ с установкой трубы и поехал в ГК за едой для собак – их консервы закончились. К сожалению, нужного корма не оказалось, продавщица сказала, что в прошлый раз я купил последний. Жаль, очень хороший корм. Взял 4 банки кошачьего той же фирмы, но в железных банках, а они дороже. Потом заехал на рынок и купил еду себе. Яблоки у меня давно закончились и я купил пару кг. В хозяйственном купил самые большие тиски, какие там только были. Пока ездил по магазинам, позвонил Логоша: он привёз мне справочник сварщика и стоял возле закрытого шлагбаума. Я быстренько свернул программу закупок и рванул на ферму. По дороге купил всяких сладостей к чаю.

Мы попили чаю, поговорили на разные темы и мнения наши не во всём совпали. Потом Алекс прочёл мне небольшую лекцию по технологии сварки (углядев у меня на левом бицепсе лучевой ожог от сварочного ультрафиолета) и уехал домой, а я взялся реализовывать его советы на практике: решил заварить лопнувшие тиски. Провозился я с ними довольно долго, так как пришлось варить 4 шва и потом зачищать их болгаркой. Не знаю, как будут держаться швы, время покажет, но говорят, что чугун не варится. Пока вот заварился и первое испытание выдержал.

День пролетел совершенно незаметно. Проехал пару раз на тракторе по дороге с целью проверки отвальной лопаты после её усиления. Нижняя кромка больше не отгибается назад, хотя я давил на неё всем весом трактора.

Сдаётся мне, что война с Грузией будет стоить нам сочинских Олимпийских игр.

 

17.08.2008

С утра занялся приборкой территории: собрал мусор, сложил в стопку разбросанные доски, унёс инструмент. Повыдёргивал ажину и ромашки из-под вагончика. Потом решил скомпоновать сварочные провода для работы с осциллятором. Особой схемы там нет, но нужно было установить специальные наконечники и сами провода заменить, плюс приделать два крокодила: один для земли, другой для зажима электрода. Довольно быстро всё сделал, до кучи подтянул ремни редуктора САГа. Загнал трактор на площадку, подключил осциллятор и стал варить кусок трубы. Дуга с осциллятором сумасшедшая. Попробовал резать. Получается. Фигурно разрезал трубу, хотя болгаркой работать проще и края получаются ровнее. Мне просто хотелось попробовать резку дугой, никогда этого раньше не делал.

На улице жара +35, а в вагончике +33, без кондиционера. Работает маленький вентилятор и мне вполне комфортно. Отлично работает навес, который мы с Ильёй сделали: без него сейчас в вагончике было бы здорово за сорок градусов.

Вчера вечером позвонил в краснодарский Леруа Мерлен, поинтересовался наличием герметика для печных труб. Меня соединили с соответствующим отделом и я пообщался с продавцом. Какой-то лопух, толком ничего не знающий и косноязычный. Добиться от него толкового ответа не получилось. Он сказал, что такая лента есть, но она мне не подойдёт, потому что используется «на улице». Объяснить, почему она мне не подойдёт и для чего применяется та лента, что есть у них в продаже, он не смог. Только повторил, как попугай, три раза: «вам она не подойдёт». Придётся туда съездить и посмотреть самому, какими чудесами они торгуют.

Позвонила Ирина. Её двухнедельный отпуск закончился и через несколько часов она вылетает домой. Хорошее всегда почему-то быстро кончается.

Тиски, которые я заварил, лопнули под сильной нагрузкой строго посередине шва. Ну ничего, у меня теперь есть «Справочник сварщика», прочитаю его и выясню, что было сделано не так. Станет прохладнее, схожу разберу эти тиски и разломаю шов до конца, что бы поглядеть, какой он внутри.

Дождевая вода заканчивается. Осталось дня на три. Если до того времени дождь не пойдёт, то придётся съездить за водой в ГК. Поеду на джипе с прицепом, привезу сразу кубометр воды.

Разобрался со сваркой тисков. Нужно было сделать глубокую разделку трещин, проварить и потом приварить накладки поверх сделанных швов. На части разломов это можно было сделать, а на части – нет. Вывод: не лечится. Сделал из остатка тисков небольшую наковальню.

Жара на улице крепчает. Двери вагончика пришлось закрыть и включить кондиционер. Вид у собак полудохлый. Полил дежурящего на цепи Грея водой. Он даже не встал.

 

18.08.2008

Сегодня у Ильи день рождения. Ему исполнилось огромное количество лет. Даже удивительно. Отправил ему СМСку с поздравлением.

С утра занялся любимым делом: расчисткой кюветов нашей дороги. От дождей, но, чаще, из-за незваных гостей, которые начинают разворачиваться на узкой дороге, завидев вагончик, края дороги осыпаются в кюветы и их приходится восстанавливать. Вот я этим и занялся. За полтора часа прошёл около 170 метров. Потом мне стало жарко и я пошёл отдыхать.

Очередной раз полил бетонную плиту и снял с неё опалубку. Опоры мачт пока не открываю, они в полиэтилене и поливать их не надо.

Грей по утрам не хочет становиться на пост и, помахивая куцым хвостом, отходит от меня в сторону. Пришлось посадить его на запасную цепь и оставить без завтрака. С Гердой таких проблем нет: она за пайку готова сидеть на цепи сутками, но это было бы неправильно.

Съездил в ГК за продуктами. Запасся основательно. Жара такая, что делать ничего не хочется.

Прочитал про меню Майкла Фелпса, который на нынешней Олимпиаде выиграл больше золотых медалей, чем вся команда России (восемь пока). 10-12 тысяч килокалорий в день – это ОЧЕНЬ много, но и расход их у него сумасшедший. Здоровья такая жизнь точно не прибавляет.

Ирина благополучно прилетела в Москву в начале пятого утра и сейчас отсыпается.

Илюха грозился привезти недостающую секцию печной трубы, так что с печкой всё будет ОК.

Созвонился с Ириной, договорился, что завтра она выкупит секцию печной трубы. Купит 0,5 метра, и я из двух коротких соберу одну метровую. Илюха привезёт эту короткую секцию. Ещё договорился, что завтра в один из сети магазинов, торгующих запчастями для джипов, привезут с оптового склада комплект втулок стоек стабилизатора. Это на сей момент единственный комплект, оставшийся на складе. Его зарезервировали для меня и Илья его завтра заберёт. Решатся сразу две проблемы.

Отпустил собак погулять и они свинтили в сторону трассы М4.

 

19.08.2008

Вчера доохлаждался: где-то в половине десятого вечера МАП вырубил генерацию из-за предельного разряда аккумуляторов. Пришлось кондиционер отключить и перезапустить МАП. Немного посмотреть ТВ я ещё смог.

Опять же вчера вечером, выйдя на улицу в 21-34, увидел метеорит, пролетевший в южной части сферы с востока на запад. Приличного размера, видать, был этот метеорит, поскольку след от него был длинный, а головная часть была заметно шире хвоста, имела круглую форму и светила бело-оранжевым светом. Звука никакого не услышал.

С утра взялся выкашивать газон, поскольку он здорово зарос. Функция у газона не только декоративная, но и противопожарная: я не хочу повторения ситуации 2006 года, когда горела вплотную подходившая к лагерю высокая трава. Мы тогда еле отстояли наше имущество (да и то не всё). Сегодня мы защищены лучше: с одной стороны вагончика дорога и подъездная площадка, засыпанные ГПС, с другой – широкий газон. Есть слабина за сараем, но и там проходит наша полевая дорога, расчищенная трактором. Она делит большое поле пополам и по её границе можно удерживать огонь, если возникнет пожар. Косил мотокосой и провозился почти 3 часа. Теперь нужно граблями убрать скошенную траву.

Ирина позвонила и сказала, что купила печную трубу и герметик, а Илья – втулки стабилизатора для джипа. Для печки всё есть, теперь пора подумать о дровах на зиму.

Собаки вернулись под утро и разбудили меня лаем. Ко времени завтрака они уже меня ждали и Грей на этот раз не отвиливал от дежурства. Я его пристегнул и выдал барбосам ужин и завтрак вместе. Привесил рядом с будкой вторую цепь, что бы можно было сперва пристегнуть гуляющую собаку и потом отстегнуть ту, у которой кончилось дежурство.

Читаю «Справочник сварщика»: весьма познавательная книжка.

Вечером позвонила Ирина и в разговоре выяснилось, что фотографий об установке трубы не видно. Ссылки я сделал, а на сайт обновлённую страницу раздела «Фото» и фотографии не выложил. Исправился…

 

20.08.2008

Утром съездил в ГК на разговор с риэлторшей и потом прошёл по старому рынку. Нашёл там палатку, где торгуют правильным кормом для кошек и собак и купил сразу 3 упаковки. Купил и такую штуковину на палке, которой моют окна. Мне она нужна для мытья стёкол солнечных модулей, а то они покрываются пылью и снижают отдачу энергии. Так же сделал важное дело: заверил доверенность в нотариальной конторе и отправил её Ирине в Москву.

Сегодня +35 и, по прогнозу, жара будет усиливаться.

Ну вот, прошёл недлинный, сильный дождь. Бочка снова наполнилась водой и ехать за ней завтра в ГК уже не придётся. Воды с неба вылилось много и на дворе появились большие лужи. Повезло и головастикам: их родина уже собиралась было исчезнуть.

В грозу я на всякий случай выключил МАП и выдернул из него подключённые провода, наслушавшись предупреждений Alex`а. Пару раз молнии сверкнули довольно близко, но тем дело и ограничилось.

 

21.08.2008

Утром собрал скошенную траву в стожок и занялся трактором. Вернее даже не трактором, а гидравликой прицепа: давно мне хотелось восстановить у него функцию саморазгрузки. Снял с трактора масляный бак, в который местные наркоманы насыпали песок, что бы нагадить бывшему хозяину трактора. Стал промывать его бензином, но не получилось – кучка песка на дне бака не смывалась. Она напоминала пластилин и достать её через узкую горловину не получалось. Тогда я стал соскребать её столовой ложкой и основную часть грязи удалось вытащить. Я ещё 2 раза промыл бак бензином, потом 3 раза кипятком. Не скажу, что отмыл идеально, но лучше не получилось. Потом ободрал краску с внешней стороны бака и покрасил его. Сейчас сохнет. Стал смотреть гидравлику и выяснил, что старая разрывная муфта присутствует только в виде половинки и нет соединительного шланга от прицепа к трактору. Поехал в ГК и купил всё недостающее. Вернулся, смонтировал и решил опробовать работу гидравлики без масляного бака, только за счёт того масла, что оставалось в системе. Как ни странно, всё заработало. Прицеп поднимается и опускается без проблем.

Илья вчера вечером не выехал в ГК – опоздал на поезд из-за московских пробок. Поменял билет и поедет сегодня.

Сегодня полгода, как Стасик ушёл от нас. Ушёл он 20-го, а сердце его остановилось 21-го. Сутки он бился за жизнь в бессознательном состоянии. Никто не живёт больше 3-4 часов, потеряв сознание от нехватки кислорода. Стас продержался сутки.

 

22.08.2008

Утром опять взялся за трактор. Привесил покрашенный масляный бак, потом привинтил номер на брызговик прицепа – более подходящего места нет. Не смог найти заглушку разрывной муфты, которую вчера возил с собой в магазин для примерки Решил съездить туда, заодно купить фонарь освещения номерного знака. Пока собирался, заглянул в сарай, а там куча котят на прогулке. Впервые увидел Тузикино потомство. Не знаю, сколько их там, но штуки 4 точно есть, один из них чёрный.

Съездил в ГК, купил фонарь для номера, всякие шайбочки и толстую верёвку для подъёма мачт. Заглушка муфты нашлась, но не в магазине, а за правым сиденьем девятки, куда она закатилась.

Уже который день размышляю по поводу почвы участка. Вопрос сложный и тонкий. Как бы её не испортить, эту почву. Нужно перечитать умные книжки. Почва фермы хорошо впитывает влагу, держит её долго, растения на ней отлично растут и не вянут в засуху, хотя почва эта – обычная глина. Живая она только по той причине, что внутренняя архитектура почвы сложная и разветвлённая, разрыхлена корнями растений на глубину около 80 см. Это благодаря тому, что почву много лет не пахали. Она покрыта слоем растительности (прежде всего - травы), которая задерживает влагу и не даёт дождям смывать верхний слой. Как только эта защита повреждается, почва тут же становится сметанообразной липкой глиной, которая быстро разжижается и смывается водой со склонов холма. Такая вот странная глина. После того, как дождь проходит и открытая поверхность этой глины высыхает, она становится твёрдой коркой, которую лопата практически не берёт, а только кайло и лом. Посаженная в неё трава не выживает, засыхает. И вот я боюсь погубить плодородие своего участка распашкой. Профессор специально предупреждал меня, что бы я больше 3-х га в год не сажал, дабы не вызвать сель. Но он имел в виду ситуацию при создании террас. А вот про то, что вместо плодородной почвы я могу получить огромный пласт мёртвой глины, под поверхностью которого все ходы и капилляры уничтожены вспашкой – про это никто не говорил, кроме Э. Фолкнера, которого я сегодня и перечитаю.

Залил масло в бак трактора, а отводной шланг оказался с дыркой на дальнем конце (под кабиной). Пришлось сливать масло из бака и менять шланг. Весь перемазался, но сделал. Пока лазил под трактором, нашёл держащуюся на 2-х витках резьбы гайку подвески под ключ на 36 мм. Никак не привыкну к размерам сельскохозяйственных метизов. Оказалось, что потерялась контрящая шпилька. Завернул гайку, законтрил. Казалось бы, простое дело – гайку завернуть. Но крутить её пришлось с помощью здоровенного разводного ключа и монтировки, в неудобном месте. Минут 20 потратил.

 

23.08.2008

До ночи читал Фолкнера и лишний раз убедился, то пахать опасно, особенно на склонах. Буду думать дальше.

Утром позвонил Илья и я поехал в ГК, что бы забрать его на ферму. Он привёз трубу и втулки стоек стабилизатора для джипа. Решил сразу поставить втулки и, выгнав джип на ровное место, стал снимать колёса. Левое снялось без проблем, но в правом одна гайка не отвернулась. Более того, грани у неё срезались. Поехал в ГК, купил 5 торцевых головок меньшего размера и по возвращении наколотил одну из них на гайку. Результат тот же. Втулки я заменил. От старых остались огрызки резинок размером с монету 5 рублей. Остаток дня провозился с гайкой, но результата не достиг. Продолжу завтра, если настроение будет. Ездить на джипе можно, но прокалывать переднее правое колесо не рекомендуется. Я хорошо помню момент, когда это колесо привинчивали на место после герметизации закраины покрышки. «Мастер» гайки не смазал (а я, лопух, не подсказал) и затянул их пневматическим гайковёртом от души. Вот и результат. До сегодняшнего дня у меня всегда получалось отворачивать колёсные гайки, даже те, от которых отказывались в шиномонтажах. Дважды на сервисах эти гайки мне срывали и часами их потом высверливали. Вообще у джипа это больное место: если гайки перед установкой не смазывать, то открутить их проблема.

День жизни прошёл мимо.

 

24.08.2008

День прошёл в общении с гайкой. Выковыривал её маленькими кусочками с 8 до 15-30. Разобрал почти на атомы, поломав кучу свёрл. После того, как удалось снять колесо, поменял колёсную шпильку и собрал всё обратно. Еле успел к началу закрытия Олимпиады. Хочется посмотреть, что там китайцы придумали.

Ничего так, оригинальное закрытие сделали. Молодцы китайцы: всему миру нос утёрли своими победами.

Жарко на дворе и ветра нет. В вагончике выручает вентилятор, а кондиционер я включаю вечером, когда двери приходится закрывать из-за комаров, а железо вагончика ещё тёплое. Получается, что солнце зашло, а внутри температура существенно выше уличной. Вот тогда я и включаю кондишн на пару часов.

Вечером нужно будет скататься на вокзал, передать для Ирины кое-какие бумаги.

Кончаются деньги на спутниковом Интернете, а добавить сложно: нужны яндекс-деньги. Вчера поспрашивал в городе – никто из продавцов про их не слышал.

 

25.08.2008

Утром решил перевинтить все колёса на джипе, что бы ситуация с сорванной гайкой больше не повторялась. Каждую колёсную гайку отвернул, смазал по резьбе и конусу и затянул средним усилием. Одна гайка отвернулась с большим трудом, я даже занервничал малость. Потом поставил на ЛуАЗ штатное колесо вместо стоявшей сзади запаски и сел составлять список железок для мачт башмака. Съездил в ГК, купил всё по списку и, вернувшись домой, сообразил, что список был неполный. Забыл купить уголок для крепления концов растяжек при подъёме мачт. Балки на мачтах буду крепить болтами, хотя сварщик меня за это осудит: он считает, что это «деревенский способ» и надо сразу приваривать балки по торцам. Оно, может, так и есть, но по торцам только он может качественно приварить, а я пока не умею так хорошо сваривать. Поскольку на ферме процветает идея чучхе, то и делать «башмак» я буду в расчёте на свои возможности. Смогу его привлечь к ответственным работам – хорошо. Не смогу – сам сделаю, как умею.

Вернулся на ферму из ГК в 14-30 и решил устроить себе выходной вместо уикенда, который я целиком провозился с гайкой.

МАП ночью вырубился из-за разрядки аккумуляторов. Сейчас у нас работают сразу два компа, холодильник, плюс вечером свет, кондиционер и ТВ, вот энергии и недостаёт. Сегодня к вечеру запущу генератор для питания кондиционера и зарядки аккумуляторов.

Котят, вроде бы, пять. Ещё одного – серого – сегодня увидел. Хотя всех пятерых одновременно я не видел. Может, это крупный чёрный посерел? Непонятно.

 

26.08.2008

Котят 5 штук: 2 чёрных, 2 серых-полосатых и 1 полностью серый. Вчера их всех видел и малость с ними поиграл. Боятся меня уже существенно меньше.

С утра взялся готовить мачты к установке. Снял полиэтилен с фундаментов опор, положил на верх стаканов уголки и выставил общий уровень. Перепад высот между стаканами оказался существенным: относительно нулевого уровня один стакан ниже на 2 см, а другой – на 8 см. Самое приятное в том, что мачты у меня разной длины и эта разница точно компенсировала ошибку в уровне. Прямо как специально. А я всё думал – подрезать трубы или нет. Решил оставить, как есть и угадал: теперь мачты по верхним торцам будут строго одинаковой высоты.

Стал сверлить трубы для крепления поперечных балок. Просверлил (в 3 прохода) 12 отверстий диаметром по 10 мм каждое и нарезал в них резьбу М12 х 1,75. Провозился долго по неожиданной причине: металл труб оказался разной прочности в разных местах. 9 отверстий просверлились относительно легко, а 3 оставшихся – с большим трудом. Пришлось четырежды затачивать два сверла и всё равно одну дырку вынужден был распиливать круглым напильником, а в двух других помогло зубило, которое я в воскресенье сделал из выпускного клапана. Зубило это никак не повредилось при выковыривании гайки из джиповского колеса, а сегодня края режущей кромки у него загнулись, когда я расширял им недосверленную дырку. В дальнейшем, когда я стал нарезать резьбу первым метчиком, в этих упрямых отверстиях метчик резал с большим трудом, хотя я его постоянно смазывал маслом. Боялся, что сломается. Тем не менее, резьбу нарезал, использовав 2 номера метчика из 3-х. Чистовым проходить не стал, так как хотел добиться плотной посадки болтов.

Пришли деньги на яндекс-кошелёк и я быстренько перебросил их спутниковому провайдеру, а то там оставалось 10 центов.

В час позвонил Илья и передал, что в 15 часов нужно быть в юстиции, получить документы. Я еле успел закончить все дела с креплениями на мачтах. Завтра нужно будет попробовать вычислить точки сверления поперечных балок. Лучше было бы сделать это по месту, но не получится, так как сперва нужно поднять мачты, а потом пришлось бы сверлить балки на 4-х метровой высоте в незакреплённом состоянии, чего не хочется.

Пока сидел в очереди в юстиции, послушал речь г-на Медведева. Не стал бы я его слушать, да деваться некуда было. Расстроила меня эта речь. И не так из-за Грузии и её проблем, как из-за того, что руководство наше считает граждан за идиотов и, похоже, не ошибается.

 

27.08.2008

С утра занялся балками: тщательно измерил стороны «башмака», разметил балки строго под фактический размер каждой стороны, пронумеровал их и просверлил посадочные отверстия. Сверление уголков и швеллеров несравненно легче, чем труб: ни одного сверла не испортил, быстро всё сделал. Съездил в ГК за уголком для креплений растяжек и по приезде изготовил их (5 шт.), заточив и просверлив отверстия. Сделал так же отверстия в трубах для вывода проводов от ветряков. Отверстия эти двойного назначения: при подъёме мачт в них будут вставляться упоры амортизаторов, а в рабочем режиме – выходить провода. Окончательно определился и со способом подъёма мачт: поднимать буду в два приёма. До угла в 45 градусов подъём будет осуществляться с треноги, а дальше буду тянуть расчаленную мачту трактором. Собрал сейчас треногу из балок перекрытий. Высотой она 4 метра. Завтра утром приедет на помощь Дима и мы, надеюсь, поставим мачты. После подъёма мачт я их свяжу балками и выставлю строго вертикально с помощью 3-х растяжек, потом зафиксирую основания, затяну болты креплений и залью стаканы цементом. Через неделю, после затвердения цемента, уберу растяжки и сделаю следующие работы: настелю полы в перекрытиях, установлю напорный бака для воды, подниму на 2-й этаж солнечные модули, начну делать пристройку (сперва крышу, потом всё остальное). Но прежде нужно будет засыпать ГПС пол первого этажа.

День пролетел быстро и с пользой.

Ирина завтра будет «в телевизоре» выступать с рассказом о том, что представляет из себя программа «тайный покупатель». Это не реклама, телевизионщики её сами пригласили. Я ей сказал, что бы взяла с них денег за интервью, но она не хочет.

Котята быстро смелеют и становятся активными, даже выходят иногда из сарая. Герда их не трогает, хотя ещё недавно она восприняла бы их, как бутерброды на ножках. Вопреки Илюшиному сопротивлению выделил Тузику доппитание в виде собственной банки с кошачьей едой, откуда выдаю ей по небольшой порции 3-4 раза в день.

Что-то с утра глючит форум: не всегда удаётся зайти на него. Подожду пару дней и, если не пройдёт, буду звонить провайдеру.

 

28.08.2008

С утра занялся подготовкой к установке мачт. Их нужно было переложить на 180 градусов и подтянуть к вмурованным стаканам. Первую мачту тащил джипом, но потом решил, что руками будет быстрее, поскольку джип постоянно влетал в невидимые в траве ямы и я даже раз сел на брюхо. Довольно бодро и быстро удалось перетащить все три мачты. Сложнее оказалось подготовить треногу, поскольку на ней должен был висеть талреп. Пришлось её опять складывать, привешивать на цепи подъёмное устройство и снова ставить треногу. Она, сволочь, тяжёлая и пришлось малость поупираться и поисхищряться, подставляя по ходу подъёма всякие подпорки. Но победил. В это время позвонил Дима и сказал, что выезжает мне на помощь. К его приезду уже почти всё было готово к подъёму первой мачты и мы, вбив колышки, начали это дело. Сперва поднимали мачту за середину лебёдкой, потом цепляли трос за джип и тянули её до вертикального положения. В стакан она заходила сама силой тяжести, а Дима придерживал мачту растяжкой, что бы она не падала в стакан с большой высоты. К половине первого установили все три мачты. К третьей расслабились и уронили её, забив не по месту один из кольев растяжек (мешали солнечные модули). Мачта упала удачно и лишь поломала одну фанерную ступеньку у Диминой лестницы. Мы быстро исправились и со второго захода мачта стала, как надо. Сделано важное дело и завтра я начну навешивать на столбы поперечные балки. В этом деле главное – не свалиться вниз, поскольку до верхнего перекрытия 6 метров.

Выложил фотографии в подразделе «Продолжение строительства» башмака. Мачты на фотографии получились кривые, но это искажение фототехники, на самом деле мачты прямые.

 

29.08.2008

С 8 утра занялся установкой поперечных балок на мачты. Нижний ряд из швеллеров 100 мм установил довольно быстро – часа за 3, а вот верхний ряд (из уголка 75 мм) даётся трудно. К 14-30 смог установить только одну верхнюю балку, здорово с ней намучившись. Один раз уронил её с высоты 4 метра, но удачно, ничего не поломал. Привинчивать верхние балки приходится стоя на ведре, поставленном на 2-е дощечки, заменяющие пока что пол второго этажа. Очень неудобная поза: на носочках, с вытянутыми руками, которыми приходится точно устанавливать тяжёлую балку и одновременно попадать болтом в резьбовое отверстие, которое видно с большим трудом. Что бы не загреметь с высоты на землю пристегнулся к мачте собачьей цепью, обвязав себя вокруг пояса. Одна радость: вид оттуда замечательный. Оставшиеся 2 балки постараюсь поставить завтра.

 

30.08.2008

Опыт – большое дело. Если вчера на установку верхней балки я затратил около 4-х часов, ронял её с высоты и изрядно притомился, то сегодня вторую балку установил за 2,5 часа, а третью – за полтора. Придумал по ходу несколько простейших страховочных и вспомогательных приспособлений, работа с которыми стала легче и безопаснее. Тем не менее, получил концом балки по лбу, к счастью не сильно: падающую балку остановил страховочный канат. Всё равно неприятно да и на лбу теперь красная полоса, которая, скорее всего, вскоре посинеет. Закончил установку балок в начале первого. Все посадочные места совпали, все болты закрутились без корректировки. Уронил один болт М12 на стекло солнечных модулей с высоты 5,5 метров, а оно не разбилось! Я глазам своим не поверил, но против факта не попрёшь. Очень крепкое стекло оказалось.

Вечером в гости грозились подъехать знакомые мотоциклисты, возвращающиеся с моря. Жаль, что мне негде их приютить. Надо бы гостевой домик соорудить – Илюха был прав с этой идеей.

Вчера вечером полазил по Интернету в поисках схемы молниеотвода. Их много всяких. Я решил поставить на «башмак» ту, что изобрёл Беня Франклин со 100долларовой купюры.

Что-то сегодня модулям не везёт: услышал, как что-то упало во дворе –выхожу, смотрю – упала прислонённая к мачте лестница, с которой я работал. Порыв ветра опрокинул её точно на угол блока солнечных модулей. Лестница сломалась пополам, а модули опять целы. Чудеса! Теперь нужно новую лестницу срочно делать или покупать. Выложил фотографии башмака с поперечными балками в его подразделе.

Джип опять чудит: нет давления в топливной магистрали. Похоже, что где-то на пути к бензонасосу закис контакт. Буду искать. Разобрал у него правое заднее колесо, выудил ещё один обломок ручника. Подтянул глушитель. Давление буду смотреть в понедельник.

Выдернул трактором 4 колышка для растяжек, иначе никак.

Завтра устрою себе выходной день.

Звонила Ирина. Она была в гранитной мастерской, заказала эскиз памятника Стасу. К понедельнику обещали сделать.

 

31.08.2008

Утром выставил мачты башмака вертикально, закрепил их арматурой и потом, связав лестницу верёвочками, забрался на поперечины и туго затянул крепящие их болты. Лестница гнётся, как ореховый прут, однако держит мой вес. Лазить по ней страшновато, но всё закончилось благополучно.

В половине десятого приехал на мотоцикле Олег, мой знакомый по moto.ru Поговорили на всякие темы, я проехался с ним на джипе по периметру участка (джип завёлся с пол-оборота). На дальней стороне большого участка увидели лань, которая убегала в лес со стороны вагончика. Олег хотел сфотографировать её, но, похоже, не успел. Теперь понятно, на кого собаки лают две последние ночи. Вернулись, попили чаю и потом поехали в шиномонтаж (у его мотоцикла заднее колесо едва живёт), а я дальше – в ГК. Нашёл хорошую лестницу, хотел купить, но русских денег не хватило, а доллары продавец брать отказался. Пришлось возвращаться на ферму ни с чем. Завтра куплю.

К сожалению, нашёл таки трещину на стекле солнечных модулей от упавшего болта. Её видно только сбоку, да и то потому, что ночью дождь прошёл и отмыл стекло. Жаль, конечно. На эффективность работы модулей эта трещина не должна повлиять.

Завтра поеду за очередной порцией стройматериалов для «башмака». Нужны трубы для треугольников жёсткости, уголок для укрепления пола, доски для пола второго этажа, цемент и песок для заливки труб в стаканах. Поеду на тракторе с прицепом, туда всё войдёт. Никак не придумаю, из чего бы сделать настил (пол) третьего этажа (он же крыша второго этажа). Третий этаж – это смотровая площадка, она же зона обслуживания ветрогенераторов. Над ней крыши, понятное дело, нет. Самое то, как мне кажется, было бы накрыть доски пола оцинковкой, но я не умею состыковывать листы металла, как это делают кровельщики (гнут края в замок).

Пол второго этажа, на котором будет стоять напорный водяной бак, планирую сделать из досок 40-50 мм толщиной, просто настеленных на металлические балки перекрытия. Максимальное расстояние между точками опоры досок 133 см, а под бак я ещё подложу усиливающие поперечные доски. Думаю, что такой настил тонну воды выдержит (на площади 100х120 см). Роль южной стены этого помещения будут выполнять солнечные модули, а остальные стены закрою так же, как адыгейцы устраивают стены в своих амбарах. Из чего делать стены первого этажа так пока и не решил.

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

info собака goldenhill.ru

 

 

 

 

 

HotLog

 

SpyLOG