Декабрь 2006

 

01.12.2006

            С утра поехал к Стасу в больницу, отвёз ему домашней еды. Поговорили. ДокторА, когда не понимают причины заболевания и сомневаются в диагнозе, начинают проверять всё подряд, иногда самыми идиотскими способами. От одних предложений мы отказались, другие приняли. Стас выглядит малость лучше, чем вчера и мы с ним даже немного погуляли.  Ему прописали очередную порцию пилюль, уколов и вливаний, плюс томограмму.

            От Стаса я поехал домой и, пока ехал, мне позвонил покупатель на дальномер, о продаже которого я дал объявление. Договорились встретиться в метро. Я доехал до дома, попил чаю, взял дальномер (он же лазерный измеритель скорости) и поехал на метро к месту назначенной встречи. Всё прошло, как положено, мы совершили «товарно-денежную сделку» и разошлись. Деньги на пару капитальных ремонтов ЛуАЗа появились.

            По возвращении домой пошел погулял с Гардом. Приятно гулять с такой собакой: могучая чёрная псина с мордой собаки Баскервиллей и телом пантеры. Народ его боится, так как в большинстве не знает, что он кусает людей только по команде или необходимости, да и то через силу, так как людей он любит. Вот кобели – это совсем другое дело, нужно внимательно смотреть, что бы он не удавил какого-нибудь из подвернувшихся.

            Пока мы гуляли, подошли две девчонки лет 9 и 12-и, спросили, какой породы пёс и услышав, что это кане-корсо, со знанием дела заключили: «Они добрые!». Погладили Гарда и пошли по своим детским делам дальше.

            Позвонил старинному приятелю и поинтересовался, как оформить пенсию. Надо же как-то отбивать расходы на солярку… Он мне подробно всё рассказал, я позвонил в районный пенсионный фонд и там мне велели срочно(!) явиться для назначения пенсии.  Неужели государство будет платить мне какие-то деньги просто потому, что я ещё живу на этом свете? Не привык я ничего от него получать и никогда не ждал никакой помощи, лишь бы не мешало и не обирало. Даже интересно, неужто и впрямь что-то станут платить?

            У Ильи дела идут традиционно: отказался заводиться генератор. Общими усилиями цилиндр продули, свечку просушили и завели. Оказалось, что в дополнение к незаводу Чарлик опять перегрыз кабель от генератора к инвертору. Илюха всё починил и энергия опять вырабатывается.

            Поступило несколько звонков из Горячего Ключа по моему объявлению о покупке двигателя от ЗАЗ-968. Цены от 500 до 2000 рублей, что вполне соответствует средним по России. Так что, думаю, ЛуАЗ мы починим.

            Кстати, о ценах. Недавно проверял один московский сотрудник из фирмы жены качество продаж в магазине Ручкау и приценился к ручке, стоимостью 12000 рублей. Расспрашивал продавцов о её потребительских свойствах, примерялся к письму. Пока он раздумывал, покупать ему письменную принадлежность за такие деньги или нет, в магазин зашел очередной посетитель, молча подошел к прилавку, молча ткнул пальцем в понравившуюся ему ручку, оплатил, забрал и ушел. Когда наш сотрудник глянул на ценник этой ручки, он обомлел: купленная на его глазах авторучка стоила 270000 рублей.

 

02.12.2006

            Утром поехал к Стасу, от него к отцу. Сделал ему перевязку, он подарил мне пару книжек о лечении мёдом и на оккультные темы.

            У Ильи на ферме сегодня были гости из ГК, приезжали посмотреть минипигов.

            Мир не без добрых людей: один из читателей сайта предложил мне в подарок «живой» ЗАЗ-968 (с документами), который сейчас стоит в Ростове. Он сегодня-завтра посмотрит его нынешнее состояние и сообщит.

            У похудения есть свои положительные стороны: у меня образовалась куча «новых» старых брюк и джинсов, которые я много лет не носил из-за того, что они на мне не застёгивались. Теперь ношу их без проблем.

            Жена сходила в парикмахерскую и вернулась брюнеткой. Мягко сказать – непривычно выглядит…

 

03.12.2006

            Утром съездили на дачу, перетащили душевую кабину из сарая в дом. Нашел и взял с собой для отвоза на фазенду летний камуфляжный костюм, в котором хорошо чинить машину.

            Только сегодня понял, что приехал в Москву в прилично простуженном состоянии. С вечера стало болеть горло, но в голове появилась ясность, которая должна пригодиться на завтрашних переговорах с бывшими компаньонами. На фазенде всякие болезненные состояния как-то не ощущаются, отходя на задний план перед текучкой жизни. Но теперь, похоже, прояснилась причина моего стремительного похудения в последние полтора месяца. И это радует. Сегодня решил никакими делами больше не заниматься и малость отдохнуть.

            Пока был занят отдыхом, вспомнил, что у меня осталась ещё одна ненужная мне хорошая вещь: немецкая пневматическая винтовка Diana-350 Magnum и кое-что из её снаряжения. Я тут же дал объявление о её продаже и к вечеру стал богаче на 10000 рублей.

            Игорь из Горячего Ключа, который был вчера у нас на ферме, сделал несколько фоток.

 

04.12.2006

            Сегодня утром состоялась очень важная для меня встреча с давними деловыми партнёрами. Многое нужно было прояснить и понять. Нельзя сказать, что встреча прошла гладко: много спорили, не всегда получалось придти к общему мнению. Тем не менее, итог получился конструктивный. Мы смогли точно сформулировать ближайшие цели и наметить пути их достижения. Господа признали, что не могут без меня закончить важный проект и попросили взяться за его завершение. Срок отвели 4 месяца. Удалось договориться и о финансовой стороне: была точно определена сумма, которая будет мне выплачена в случае решения поставленной задачи. Вполне, надо сказать, приличная сумма. Может на несколько лет вперёд решить все мои сельскохозяйственные проблемы. Самое главное, что я понял, что без меня этот проект действительно обречён.  Они дали мне все необходимые полномочия и теперь я могу принять на себя ответственность за решение поставленной задачи. Раньше ситуация была такова, что переговоры должен был вести я, а решения принимались другими. С сегодняшнего дня я сам всё решаю. Ну что ж, сложилась нормальная рабочая ситуация и я начинаю действовать немедленно. Придётся, правда, хотя бы раз в месяц приезжать в Москву из Горячего Ключа на пару-тройку дней, не все вопросы можно уладить по телефону. Немного хлопотно, но овчинка стоит выделки.

            После переговоров поехал в Пенсионный фонд для начисления мне пенсии. Нашел нужный кабинет, прочитал длинный перечень документов, который я должен туда сдать, посмотрел на не менее длинную очередь старушек, в которой я должен стоять и как-то сама собой пришла мысль: «А на кой леший мне эта пенсия?». Я ещё в очередях с нищими бабками не стоял за государственной подачкой. Повернулся и ушел. Если, конечно, когда-нибудь с голоду начну помирать, то готов вернуться к пенсионному вопросу, но, надеюсь, этот день не наступит.

            Нашел ещё, что можно продать: две качественные портативные рации авиационного диапазона. Новая пара стоит около 13000 рублей, я их выставил на продажу за 10000. Боюсь, правда, что сейчас продать их будет сложно – не сезон. Но и дешевле продавать не хочется, рации этих денег стоят.

 

05.12.2006

            Утром поехал на переговоры по проекту, который вчера обсуждали, в расчёте заткнуть дыры, образовавшиеся за время моего отсутствия. Нормально пообщались, договорились по всем пунктам и я вернулся домой готовить соответствующие бумаги.

            Простуда постепенно отступает и жить становится веселее.

            По поводу раций звонков нет, похоже, что цена высоковата. Ну и пусть у меня останутся.

            Илья прислал СМСку, что на ферме всё нормально.

            Мне надо дней 5-7 что бы закончить бумажные вопросы, вникнуть в сегодняшнюю конъюнктуру рынка офисной недвижимости и запустить проект в продажу. После этого надо найти нормального, честного и толкового человека, который будет выполнять мои технические поручения по работе с покупателями, а я смогу возвратиться на ферму. Я бы, без сомнения, оставил за себя Стаса, но он болеет, а жена здорово занята по работе. Имеет место проблема. Мои честные друзья либо старые, либо не имеют нужной квалификации, а те, которые активны и при квалификации, вряд ли смогут устоять перед большим денежным соблазном, возникающим при исполнении этого поручения. Сидеть же в Москве до выполнения поставленной задачи совсем не хочется, так как дело может затянуться. Для себя решил, что справлю здесь свой день рождения (папаша очень на это надеется, не хочется огорчать старика) и через пару дней поеду в ГК. Надо починить ЛуАЗ, тем более, что инструментом я затарился и есть 4 предложения ЗАЗовских движков за разные деньги.  Хотя движки эти совсем убитые и без документов,  на самый крайний случай сгодятся.

 

06.12.2006

            Утром сел доделывать документы, но чистовик сделать не получилось, так как все точные данные мне привезли только после обеда. Потом поехал к тёще, взял у неё бумаги на их машину и оттуда поехал на Митинский радиорынок посмотреть дисплей для фотоаппарата Игоря из ГК. Все, к кому я обращался, дружно посылали меня в сервис, куда я уже звонил. Там готовы починить этот фотоаппарат, но просто продать дисплей не хотят.

            По дороге позвонил одному знакомому инвестору, предложил ему наш проект. Он сказал, что подумает до конца недели. На том и расстались. Насколько я его знаю, такой ответ – не отмазка, он действительно проработает эту тему. Если его что-то явно не интересует, он отказывается сразу.

            Вечером может появиться информация по «подарочному» Запорожцу.

            Простуда что-то никак не хочет отставать. Надо бы пару дней поваляться дома и книжки почитать, а не бегать по переговорам, но времени в обрез и дела достаточно важные. В ГК отдыхать буду, если раньше окончательно не свалюсь.

 

07.2.2006

            Утром привёл в соответствие подготовленные мною документы с полученными вчера и повёз подписывать. После довольно напряженного, но доброжелательного разговора бумаги были подписаны. Пробелы последних месяцев устранены и теперь можно действовать активно и без оглядки.

            Чувствую себя заметно лучше, похоже, что рекомендации жены срабатывают. Надеюсь, что к завтрашнему дню полностью приду в себя.

            Езжу по делам на метро, от чего происходит тройная польза: экономятся нервы, бензин и появляется дополнительное время для чтения. Читаю, пока еду, «правильную» книжку индийского гуру Кулапати Э. Кришнамачарьи «Уроки по йоге Патанджали». Хотя слог у него малость тяжеловат, но в целом изложение понятное для европейского ума.

            После подписания документов поехал в банк и закрыл свой валютный карточный счёт. Выяснилось, что там даже оставалось немного денег, которые я немедленно снял.

            У Ильи всё нормально. Он раскопал лужу у дороги и выяснил, что это маленький родник. Будет его углублять.

 

08.12.2006

            С утра, начитавшись про то, что в Южном Порту есть в продаже резина М-86 и ИВ-167, поехал туда. Хотя я уже малость отвык от московских пробок, навык вернулся быстро и я благополучно проехал через весь город. Нужной резины там не оказалось, зато я нашел целый ряд торговцев, продающих запчасти для ЗАЗов и ЛуАЗов. Купил у них новый коленвал в сборе с маховиком и корпусом фильтра, к нему коренные и шатунные вкладыши, комплект опор КВ, ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, полный комплект прокладок и уплотнителей движка, а так же текстолитовую шестерёнку, которую поломал при разборке. Коленвал родной МеМЗ, так что есть надежда, что будет жить в моторе. Теперь надо довезти всё до фермы и собрать двигатель. Из резины нашел только шины от погрузчика с рисунком, напоминающим М-86. Это толстая и высокая резина 6,0 х 13, с 8-ю слоями корда. Я бы её взял, но она дорогая – по 2000 рублей за покрышку.

            Через час отдам хронограф и у меня останется непроданным только один оптический прицел.  Зарядники на авиационные рации я, похоже, весной увёз в ГК. Ну, нет худа без добра, теперь отвезу туда и сами рации.

            Созвонился с инвестором – не хочет покупать наш объект. Да я и не очень надеялся: инвестор крупный и наше предложение для него - мелочь. Буду искать дальше.

            Хронограф благополучно продал, а вот один из коренных вкладышей коленвала мне не очень нравится. Завтра, после посещения Стаса, поеду на рынок и подберу более качественный.

 

09.12.2006

            Утром заехал к Стасу, а от него поехал в Южный порт. Вчерашнего продавца не было, вместо него торговал другой человек. С некоторым скрипом он согласился поменять мне среднюю опору коленвала (вернее, дал новую опору, оставив мне старую с её вкладышем), а задний вкладыш менять не стал. Продавец принёс мне другой, вскрыв упаковку комплекта, и мы померили вкладыш на валу.  Сидел он на нём точно так же, как и мой.  На обратном пути заехал в магазин, купил молоток с гвоздодёром вместо того, который поломался при работах на фазенде. Купил ещё одну головку для отвинчивания болта коленвала; сделана она, по словам продавца, «под лом». Лом у меня уже есть.

            Мне подсказали ещё один адрес, где могут быть зубастые шины. Завтра поеду туда, посмотрю. Резину от погрузчика покупать не рекомендовали, так как она слишком жёсткая и не выдерживает скорости.

            Наконец-то начал себя нормально чувствовать, простуда практически прошла.

 

10.12.2006

            С утра поехал в г. Королёв на авторынок искать резину ИВ-167. Что любопытно, я её там нашел. Правда цена мне не очень понравилась: за покрышку без камеры просили 1250 рублей за 1 шт. Я им сказал, что в Интернете есть дешевле, на что они понятно, что ответили.

            С рынка поехал к Стасу, от него в Южный порт, докупать недостающие детали для заднего моста, про которые я раньше забыл. Всё, что нужно, оказалось в наличии и я опять потратил мелкую кучку денег, но зато теперь у меня есть всё необходимое для сборки заднего моста, плюс комплект родных тормозных колодок ЛуАЗа.

            Из ЮП поехал к отцу и отвёз его к себе домой, где жена наготовила всяких вкусных вещей к скромному торжеству, посвященному моему вступлению «в старость» (с точки зрения нашего государства). Всех гостей набралось 4 человека и мы славно поели (а некоторые и выпили) по этому поводу.

            Получил несколько поздравлений по Интернету, телефону и SMS, что, безусловно, приятно.

            Завтра займусь размещением предложения о продаже проекта и поиском нужных мне шин. На них можно реально заработать в Москве, если договориться с заводом-изготовителем.

            У Илюхи на ферме всё нормально, если не считать того, что Чарлик попытался перегрызть «соляропровод» к отопителю, что ему, к счастью, не удалось. Но погрыз, по Илюхиным словам, прилично. Я рекомендовал покупать Чарлику раз в неделю по кусочку мяса, а надо было посоветовать купить у старого еврея в зоомагазине какую-нибудь собачью жвачку, что бы отвлечь внимание Чарлика от энергопроводов вагончика.

 

11.12.2006

            Утро началось в SMSки, в которой Илья сообщал о том, что генератор сдох и не заводится. Стали активно переговариваться и я посоветовал ему съездить в ГК с генератором в надежде найти спеца. Он так и сделал, но спеца в ГК не нашлось. Позвонил Володе – его нет дома. Хотели купить недорогой генератор на временную подмену испортившегося, но самый дешевый из имевшихся в продаже в ГК стоил 12500 рублей, а в Москве 3700. Я решил, что лучше привезу его из Москвы.

            Через некоторое время Илья позвонил мне и сообщил, что купил «родную» свечу для генератора, установил и он завёлся. По ходу разговора он пожаловался на то, что теперь не включается инвертор, но, пока мы разговаривали, инвертор включился. «Есть ещё одна проблема», - скромно так сказал Илья, - «отопитель не работает». Я посоветовал ему проверить поступление солярки, имея ввиду возможный подсос воздуха через место, покусанное Чарликом. Илья замотал это место изолентой и отопитель заработал. Я вздохнул с облегчением: похоже, что дневная порция неприятностей закончилась без остаточного вреда.

            Пока Илюха искал мастера, я обзвонил заводы и Интернет-магазины в поисках шин ИВ-167. Ответ не радовал: больше не производятся. С другой стороны, появился шанс заработать на этом немного лёгких денег, чем я и озадачил Стаса, когда приехал к нему в середине дня. Стас выглядел существенно лучше, чем весьма меня порадовал.

            Пообщался со строителем и с компаньонами по поводу проекта. На приведение его в рабочее состояние надо вложить ещё от 300 до 500 тыс. баксов, что не так много, учитывая площадь объекта. Решили выставить его на публичные торги.

            Вернулся домой, собрался поесть, но вспомнил, что забыл постричься. Оделся и пошел в ближайшую парикмахерскую. Только я переступил порог, как мне сообщили, что стрижка мужика у них стоит 320 рублей. Вид мой, видать, не внушил им доверия и администратор решила таким способом меня отшить. Я прикинул, что, действительно, это была бы слишком большая плата за приведение в порядок остатков моей шевелюры. «А наголО?», - спросил я. Администраторша не смогла сразу ответить на мой вопрос, редкий вид стрижки оказался. Посмотрела в прейскурант и объявила: «60 рублей». О! Это мой ценник. Остригли меня за пару минут и я отправился домой с новой причёской. Как ни странно, жена заметила эту перемену прямо с порога и высказалась в том же духе, что и я, когда увидел её в новом колере.

            Поскольку необходимость в покупке бензогенератора отпала, то я решил купить резину для ЛуАЗа в Королёве. Завтра утром поеду туда.  Если у меня не получится прокрутить сделку с этой резиной, то шансов купить новый комплект больше не будет, а если получится, то я компенсирую себе потери от нынешней высокой цены. Единственная проблема, как всё купленное довезти до ГК.

            Съездил в ж/д кассы, хотел купить билет в ГК на завтра, но плацкарты не оказалось вообще, её нужно покупать в день отправления на вокзале, поскольку поезд с такими вагонами проходящий. Завтра попробую купить.

 

12.12.2006

            Утром съездил на метро на вокзал, купил плацкартный билет на 9-20 утра на завтра. Поезд идёт меньше суток и в 9 утра 14-го прибывает в ГК. Всем удобно.

            После вокзала поехал в Королёв и купил там ЛуАЗовскую резину ИВ-167: 4 покрышки производства Нижнекамского завода с камерами. Давно не встречал клеймо «Сделано в СССР». Надеюсь, что это пресс-форма старая, а не сами шины. Теперь машина в комплекте, вернее в наборе «Сделай сам». Буду делать, куда ж деваться.

            Звонил Илья, опять у него не работает обогреватель. Главное, что бы не замёрз до моего приезда…

 

14.12.2006

            «Мы ехали, ехали и, наконец, приехали!». Проклятая собственность все руки оборвала, пока её дотащили до вокзала. Там всё-таки пришлось нанимать носильщика, так как мой нулевой вагон был прицеплен в самом хвосте состава и мы с женой поняли, что туда нам всю эту кучу железа не донести. И в вагон меня пускать не захотели с семью единицами ручной клади, а предложили доплатить и ехать в купе. Доплата оказалась умеренной (вдвое меньше реальной цены) и я отлично доехал в отдельном купе в полном одиночестве. К сожалению, я не смог принять участие в дискуссии об СССР, проводимой в прямом эфире английской радиостанцией ВВС. Они вечером 12-го прислали мне письмо с приглашением в ней поучаствовать вечером 13-го числа. Я им отписал, что не против, но завтра буду в дороге. Связи в нужное время, к сожалению, не было.

            Илюха встретил меня у выхода из вагона и опять нам пришлось тащить багаж этапами, так как унести сразу всё мы не могли. Кое-как доволокли добро до джипа и поехали по магазинам за продуктами. Часам к 10 приехали в лагерь. Чарлик издали меня не признал и на всякий случай залёг под вагончиком, но через некоторое время всё же понял, что кругом свои, и вылез. Мы попили чаю и я сразу взялся ремонтировать обогреватель. С одной стороны у него обгорела краска и было понятно, что ему досталось. Я его полностью разобрал, но причину поломки сразу найти не смог. Почистил, собрал его, запустил, а он не запустился. Стало грустно. Начал раз за разом делать попытки запуска, внимательно отслеживая его поведение. Топливо поступало, но не загоралось. Заменил свечу. Стало загораться, но потом начинал идти дым и пламя гасло. Мораль: мала подача воздуха. При одной из попыток неожиданно остановился двигатель вентилятора. Стал разбираться и выяснил, что его время от времени подклинивает и он, соответственно, не набирает нужных оборотов. Смазал ось (хотя стальная ось вращалась в медной втулке и, по идее, не должна была заклинивать) и мотор закрутился заметно лучше. Крыльчатка вентилятора на впуске подсасывала воздух через щель; устранил. При сборке воздуховодов обнаружил, что входная сетка (от мышей) забита пылью. Очистил. После всех этих манипуляций отопитель заработал и греет уже три часа. Если доработает до утра, то можно считать, что всё нормально. Вагончик нагревается медленно, так как за три дня выстудился основательно. Илюха всё это время грелся у костра, а ночью спал под двумя одеялами. Уверяет, что «всё нормально». Нужно будет присмотреть в качестве резерва печку «булерьян», как посоветовал Николай. Посмотрю завтра, есть ли они в ГК или в Краснодаре.

            Пришел по э-почте договор от риэлтерской фирмы на продажу нашего помещения. Я его согласовал и завтра «процесс пойдёт».

 

15.12.2006

            Вагончик прилично отсырел за время, пока нагреватель не работал. Окна и незаделанные листы металла покрылись росой, внутри стало влажно. Отопитель непрерывно работает на полную мощность, вентиляционный люк на кухне открыт, но влажность уменьшается медленно. Только ко второй половине сегодняшнего дня часть окон перестала запотевать. Думаю, что за пару дней вагончик всё-таки удастся просушить.

            С утра поменял масло в бензогенераторе, которое отработало 3 срока (благо 100%-я синтетика и не такое вынести может), потом поехал в ГК, купил толстый уголок для снятия маховика, шерстяные носки себе и Илье, перчатки и всякие жидкости для джипа. Хотел купить печку «булерьян», но такого слова никто из продавцов не слышал. Когда просили объяснить, что это такое, я объяснял. «До наших краёв такая техника ещё не дошла», - сказал мне владелец одного из магазинов. Странно, до всей России дошла, а до Кубани нет. Поискал в Интернете, но в Краснодарском крае на это слово нашел только 3 объявления в разделах «Куплю». Спрос есть, а печек нет. Поехал в редакцию газеты «Горячий ключ» и подал объявление о покупке этой печки. Пока при подаче объявлений у меня сбоев не было: всегда находился кто-нибудь, у кого была нужная мне вещь. Из редакции заехал к продавцу ЗАЗовского движка, благо он жил по дороге. Продавец оказался толковым рукастым мужиком моих лет, который сам всё чинит и во всём понимает. Уверяет, что двигатель в хорошем состоянии, масло не ест, давление держит и вообще работает хорошо. Договорились с ним, что завтра он сходит в ГАИ и попробует получить справку на высвободившийся агрегат (в смысле – двигатель), а потом снимет его с машины и во вторник движок можно будет забрать. Я решил всё-таки купить второй двигатель про запас. Вернее, его я хочу сразу поставить на машину, а основной движок собирать не спеша и тщательно.

            Вернувшись в лагерь, как раз поспел к обеду, который приготовил Илюха. После обеда вырезал зажеванный Чарликом кусок соляропровода и вставил на его место соединительную резиновыю трубку с хомутами. На время процедуры отопитель не выключал. Он продолжает работать на полную мощность уже сутки и греет вполне качественно, только малость дымит из выхлопной трубы. Я отношу это на то, что часть крыльчатки нагнетательного вентилятора сгорела (хотя твёрдой уверенности нет – не видел, как она выглядела изначально).

 

16.12.2006

            Сдохла флэшка, а на ней гигабайт рабочей информации. Хорошо, что Интернет есть, где много чего моего хранится, теперь придётся выкачивать. Как, например, сайт goldenhill.ru

            С утра взялись за изготовление вторых рам. До часа дня успели вставить раму и стекло в одно окно. Потом я взял Чарлика и поехал на рынок в ГК за венцом маховика для ЛуАЗа, но опоздал, продавец уже уехал. С рынка повёз Чарлика к ветеринару на прививку. Две доброжелательные тётки встретили нас хорошо, денег за укол не взяли, а только за вакцину. Если бы я пришел со своей вакциной, то всё равно денег бы не взяли. Обошлась прививка шведской вакциной в 400 рэ. В Москве, помнится, это стоило 1200 рублей. Чарлик вёл себя образцово, стоял на столе смирно, во время укола не дёргался, только слегка покосился на ветеринаршу, когда она колола его в бедро.

            Когда я ещё только выезжал с фазенды, то увидел у дороги кучу народа. Я их аккуратно объехал по полю, выехал на дорогу и поехал в ГК. Через пару минут мимо меня с визгом пронеслась гоночная машина и я понял, что еду по трассе гонки. Съезжать было некуда и я, прибавив газу, поехал дальше. На финише меня сфотографировали, а когда я проезжал мимо гаишника, перегородившего своей машиной дорогу, то у него сделалось странное лицо. Пока он хлопал ушами, я проехал мимо. Вернуться этим же путём не получилось и мне пришлось ехать по разбитому просёлку 3 км через посёлок Золотая Гора, что я и проделал без проблем.

            По возвращении сделали и вставили раму ещё в одно окно, нормально получилось. К сожалению, третье стекло оказалось треснутым, так что с третьим окном придётся повременить.

            Отопитель не выключаем вторые сутки, хотя погода сегодня поменялась: стало заметно теплее, светлее, задул сильный южный ветер. Окна уже не запотевают, но на металле корпуса в прихожей ещё висят капли. Илюха их вытер, посмотрим, появятся ли завтра опять. Генератор после замены свечи и масла работает отлично: ровно и мягко.

 

17.12.2006

            Сегодня исполнился ровно год с того дня, как я выехал из Москвы на поиски своей земли. Всего-навсего год, а кажется, что я уже много лет занят этим вопросом.

            С утра загрузили в джип две бочки и поехали на Большой Дыш за водой. Хотя в ширину этот «большой» около 2-х метров, а глубиной сантиметров 30-40, но слов из песни не выкинешь, раз Большой, пусть так и будет. Накачали 300 литров воды, аккуратно довезли их до лагеря и перекачали большую бочку в другую тару, а маленькую откатили к рукомойнику.

            После поездки за водой я решил разобраться с бензогенератором: как-то медленно он стал заряжать аккумуляторы. Измерил напряжение на холостом ходу и под нагрузкой. Под нагрузкой показал всего 195 вольт. В мануале названы 3 возможные причины этого: недостаточные обороты, слишком большая нагрузка и вылетел диод. Нагрузка у меня нормальная, процентов 60-70 от предельной мощности, обороты я не менял, решил посмотреть диод. Разобрал корпус генератора, но ничего похожего на диоды не нашел. Зато нашел здоровенный полуотвалившийся конденсатор, который при работе генератора бился о корпус и издавал дребезжащий звук, которой меня давно раздражал. Закрепил конденсатор, собрал генератор и решил отрегулировать выходное напряжение оборотами двигателя. Дёрнул за ручку пуска – двигатель схватился, проработал 5 секунд и заглох. Я дернул ещё раз – тишина. Дёрнул ещё – результат тот же. Заменил свечу – он завёлся на 2 секунды и окончательно заглох. Я начал нервничать. Проверил искру – есть искра. Проверил наличие бензина – до карбюратора доходит, а дальше непонятно. Решил применить старый способ, которым иногда запускал «Москвич»: снял воздушный фильтр, плеснул во впускной тракт бензин и дёрнул за пускач. С третьего рывка движок схватился и проработал 5 секунд. Всё ясно: в камеру сгорания не поступает топливо. Поскольку разбирать незнакомый хондовский карбюратор не хотелось, решил продолжить применять «москвичёвские» приёмы. Опять залил бензин в карб, дернул, движок проработал 5 секунд и заглох. Сделал так ещё раз 5 с тем же результатом. Тогда залил бензин ещё раз, дернул, завёл и стал медленно закрывать воздушную заслонку. Расчёт  был на то, что во впускном тракте увеличится разряжение, которое всосёт бензин силой. Идея себя почти оправдала: двигатель заработал, сильно дымя, и через пару минут из выхлопной трубы потекло масло. Потекло потому, что оно хорошее – 100% синтетика, которую не так просто спалить. Ладно, заглушил движок, закрыл кран бензопровода, плеснул бензин в карб и опять завёл на подсосе. Дал поработать пару минут, потом открыл бензиновый кран и постепенно убрал подсос. Движок заработал чисто и устойчиво. Похоже, что при переворачиваниях двигателя во время работ с генератором в бензопровод попала отстойная вода со дна бензобака, которую удалось вытянуть применённым способом.

            Я дал бензогенератору прогреться, включил стандартную нагрузку и стал постепенно увеличивать обороты до тех пор, пока напряжение не поднялось до 225 вольт (норма для него – 230). На том и успокоился.

            После генератора решили вставить вторые стёкла на кухне. Они вставляются на резиновых уплотнителях, как в машинах, но проблема в том, что вставлять их надо с одной стороны, вторая сторона закрыта внешним стеклом и подобраться оттуда невозможно. Я плохо представлял себе процесс односторонней вставки и, промучившись минут 10, бросил это занятие, тем более, что весь мой трудовой энтузиазм уже ушел на борьбу с бензогенератором.

            На дворе стоит замечательная погода: ясно, тепло (+14оС), единственный минус – сильный южный ветер, дующий порывами. Сильный, но всё-таки слабее того, что дул месяц назад.

            Перебирая багажник джипа, нашел оборванную пятитонную стропу. На естественный вопрос «Как удалось порвать?» я услышал историю о том, как джип провалился в «совсем незаметную» ремонтную яму, откуда его пришлось вытаскивать грузовиком. Следующий трос – стальной – выдержал и джип вытащили. То-то я смотрю, что рулевое управление стало малость отличаться…

            Илюха, похоже, простыл, пока сидел без меня в холодном и сыром вагончике. Завтра привезу ему мёда.

            Позвонил продавцу ЗАЗовского движка; справку из ГАИ он получить не смог.

            Завтра буду звонить в ГАУ по поводу саженцев и, возможно, поеду в Краснодар на переговоры по этому вопросу. Кроме того, нашел там 2 магазина дилеров «Теплофора», который делает печки «профессор БутаковЪ», может быть у них есть модели «Гимназист» или «Студент», которые нам подходят.

            Генератор работает отлично, аккумуляторы заряжаются нормально.

 

18.12.2006

            Утро выдалось тихое, тёплое, солнечное. Я обзвонил магазины, торгующие печками Бутакова, но нигде их в наличии не оказалось, только под заказ. Позвонил и «человеку-саженцу», но он сегодня не мог со мной встретиться и мы договорились созвониться завтра. Я взял у Илюхи список покупок, погрузил канистры для бензина, колёса и новую резину для ЛуАЗа и поехал в ГК. Первым делом отдал в перемонтаж колёса, оставил их в шиномонтаже и поехал в газету подавать объявление о найме комнаты: к Илье на Новый год приезжает жена и они хотят провести это время вместе. Из газеты отправился на рынок, где и купил всё необходимое. Когда вернулся в шиномонтаж, там как раз заканчивали балансировать последнее колесо. Теперь наш мелкий «проходимец» в полном комплекте обуви. По дороге в лагерь заехал на заправку, затарил 2 канистры бензином для бензогенератора и не торопясь вернулся домой.

            Пока я ездил по делам, Илья, взявши бочку, сидел у дороги в ожидании бензовоза, у которого надеялся разжиться соляркой. Так он и просидел до самого обеда, но результата не достиг.

            К вечеру позвонил саженцевый человек и предложил мне завтра к 9 утра приехать посмотреть на саженцы и переговорить о деньгах. Так и договорились.

            На меня нашло какое-то странное настроение (трудовой зуд), вылившееся в то, что я взял кетмень и пошел срывать кучи земли, мешающие проезду по периметру нашего участка между межевыми знаками 1 и 2. Поработал часа полтора и успокоился.

            В 16 часов в Москве на продаваемый объект приезжала представительница риэлтерской конторы для осмотра. Вроде как осталась довольна. Если завтра её начальство подпишет с нами договор (наша сторона его уже подписала), то дело двинется. Все мои пожелания она приняла, посмотрим, примет ли их её руководство.

            Ближе к вечеру позвонил юрист и сказал, что дело движется своим чередом и что «никаких козней в наш адрес» он не ожидает.

            Приходила сегодня в лагерь собака: довольно крупный бело-желтый кобель. Вид у него вполне доброжелательный. Чарлик ходил от него метрах в 5-и с грозно взъерошенной на загривке шерстью. Пёс походил и ушел. Это не есть хорошо, что чужие собаки к нам заходят; они представляют реальную опасность для минипигов.

            Чарлик потешный малый. Высшим счастьем для него является возможность поваляться на хозяйской кровати. Он тогда просто излучает довольство и начинает принимать самые разные позы, то закручиваясь баранкой, то просто замирает, лёжа на спине, с закрытыми глазами и поджатыми к груди передними лапками.

 

19.12.2006

            К 9 утра поехал в Краснодар на встречу с продавцом саженцев. Место встречи он описал так: проедешь под мостом и через 1 км остановись, я там буду. Пока я ехал, таких мостов попалось штук пять. Когда я доехал до пересечения окружной дороги с Ростовским шоссе, то понял, что дальше ехать некуда. Созвонились и выяснили, что я проехал место встречи всего на 5 км. Я развернулся и прибыл на встречу точно в срок. Агроном оказался довольно молодым, энергичным и толковым парнем. Мы поехали в питомник и там он показал мне живьём орешник, посаженный по промышленной технологии. Там же познакомился и с фермером, владельцем этой земли. Пообщался я с ним с большим удовольствием и с большой пользой для себя. Договорились с агрономом, что он будет готовить для меня 6000 саженцев к осени следующего года. Этого числа хватит для засадки 5 га. Рассказал он мне и о системе дотаций. Стало понятно, что всех необходимых расходов по посадке эти дотации не покроют. Но, тем не менее, за те же деньги я получу качественные доращенные саженцы с развитой корневой системой. Кроме фундука он предложил мне и саженцы низкорослого грецкого ореха местной селекции, которые начинают плодоносить уже на 4-й год после посадки. При таком раскладе имеет смысл ими заниматься. Я взял у него образец договора, а он пообещал приехать в ГК через 2 недели и помочь составить проект сада, который необходим, в числе прочих документов, при получении субсидии.

            После встречи с агрономом я поехал в Краснодар в магазин «Молоток», где Игорь видел печки, подобные буллерьяну. Случайно мы с Игорем там и встретились. Печки оказались «самопальные», конвекционные, но не медленного горения, так что они мне не подошли. Тогда я стал звонить местным дилерам Термофора и один из них предложил подъехать и посмотреть одну из термофоровских печек. Пришлось ехать по пробкам через весь Краснодар и, к большому моему сожалению, напрасно. Печь так же оказалась осовремененной «буржуйкой». Владелец магазина, видя моё огорчение, сказал, что нужная мне печка проф. Бутакова «Гимназист» есть в торговом доме «Красная площадь» и продаётся там за 10400 рулей. «Дорого, у нас она стоит 8300», - добавил он. Я не воспользовался его советом по той причине, что столько денег у меня с собой не было, а если бы и было, то я всё равно не стал бы покупать её за такую цену. В московских магазинах эта печка продаётся за 6400-6500 рублей. Я позвонил в один из них справиться о наличии и мне подтвердили наличие, цену и пообещали подарок, когда я приеду за печкой. Почему продавцы в Краснодаре считают возможным драть с покупателей 3 шкуры – непонятно. Эти печки делают в Сибири и стоимость их доставки что до Москвы, что до Краснодара примерно одинаковая.

            По дороге домой позвонил продавцу ЗАЗовского движка и узнал, что двигатель он уже снял и готов отдать его мне. Завтра с утра поеду забирать.

            Илюха опять просидел половину дня на ловле солярки и опять безрезультатно. Слили последние остатки из бочки и завтра придётся купить пару канистр ДТ на заправке. Техника на фазенде работает (тьфу-тьфу-тьфу) нормально. В вагончике сухо, тепло и светло.

 

20.12.2006

            Ночью пришлось вставать и запускать выключившийся обогреватель: мы забыли переключить его с вечера на новый бак и в старом солярка под утро закончилась.

            Утром поехал в ГК и забрал ЗАЗовский двигатель. Вида он весьма потрёпанного, но хозяин уверяет, что вполне живой и рабочий. Настроения проверять его, а тем более ставить на машину не было никакого, он так и лежит сейчас в багажнике джипа.

            Загрузив двигатель, поехал по магазинам, купил еду, силиконовый герметик для вклейки стекла в раму, канистру солярки для обогревателя. Затарившись, поехал смотреть продаваемые дома и участки для обратившегося ко мне человека. Из осмотренных домов 3 были весьма качественные: современные, просторные, красивые. Но и цены у них не хилые: от 10 до 16 миллионов рублей. И это при том, что участки, на которых они расположены, небольшие, меньше 10 соток. Отдельный участок в санаторном районе площадью 8 соток продаётся за 3 млнуб., не включающих комиссию посредника по продаже. Покупать готовый дом  - серьёзная дополнительная трата денег: построить новый дом на купленном пустом участке стоит в 2 раза меньше, чем купить такой же участок с уже построенным домом. В процессе осмотра выявилось и одно буквально уникальное предложение: в центре санаторного района продаётся частный санаторий на 40 коек за 12 миллионов рублей. Площадь занимаемого им участка 24 сотки, что для этого элитного района исключительно много. Сам санаторий занимает 2-х этажное здание площадью 520 кв и имеет собственную отдельно стоящую котельную. Будь у меня 12 миллионов, я бы немедленно купил этот объект. Его можно перепродать через пару-тройку месяцев с солидной прибылью, а можно и переоборудовать под классную гостиницу, которая будет стоить уже совсем других денег. Земля здесь не перестаёт дорожать. К примеру, земельные паи, которые я покупал весной этого года, сегодня стоят в 2,5 раза больше, а ведь я их купил не по бросовой цене, а по вполне достойной для того времени.

            Вернувшись домой пообедал, поспал минут 20 и взялся вклеивать окно. Мы с Илюхой управились с этим делом минут за 20 и оставили «бутерброд» сохнуть на 24 часа. Завтра посмотрим, что получилось. Что-то этот силиконовый герметик не внушает мне доверия. Ну да беда не велика, если этим не приклеится, приклеим чем-нибудь ещё…

            За окном идёт снег, строго в соответствии с прогнозом Гидрометцентра. Оконный «бутерброд» не запотевает, в отличие от окна с одним стеклом на другой стене кухни. С того капли конденсата так и стекают. Если стекло приклеится нормально, то завтра приклеим и на второе окно. И давно пора уже доделать прихожую, там на потолке опять появились капли конденсата.

 

21.12.2006

            Всё вокруг покрыто снегом, который шел весь вечер и часть ночи. Несмотря на прогноз снег и не думает таять.

            Целый день возился с ЗАЗовским двигателем, приспособляя его для установки на ЛуАЗ. Пришлось переставить ряд деталей с родного движка. Почти всё готово, остались несколько мелочей.

            К вечеру сняли крепёж с приклеенного стекла, вроде бы держится. Завтра поглядим, не отвалится ли при свободном «висении».

            Илья прочитал книжку про пчёл (чудеса!) и мы созвонились с пчеловодом, позадавали ему всякие вопросы про предстоящий сезон. В мае выезд на акацию, в июне в горы, за ценным горным мёдом. Если всё будет нормально, то есть шанс своими силами заработать на оплату саженцев осенью.

            Илюха опять безрезультатно пол дня «ловил» солярку. Но есть и хорошая новость: вышло объявление в газете и ему к приезду жены предложили комнату по цене в 2,5 раза ниже, чем предлагали раньше.

            Наши аккумуляторы постепенно приближаются к полному заряду, с правильно работающим генератором создался небольшой избыток энергии. Работают оба наших компа, отопитель, над снежным полем разносятся задорные и язвительные песни Шаова.

 

22.12.2006

            Ерунда какая-то: пропали все записи второй половины декабря. Причём пропали и в ноутбуке и на сайте. Так не бывает!

            Повтор про сегодня. Ночью было -8 и мы малость подмёрзли. Илья съездил в ГК, купил фанеру для заделки последнего куска неутеплённого потолка в предбаннике. Когда он вернулся, мы вклеили второе стекло в кухонную раму.

            Не пойму, что творится с компом.

            Что было важного в «потерянную» неделю: купил б/ушный двигатель ЗАЗ, который сейчас подготовил к установке на ЛуАЗ. Занимаемся утеплением вагончика, вставили вторые рамы во все окна, кроме одного, у которого разбили предназначенное для вставления стекло. Съездил в шиномонтаж и смонтировал новую резину ИВ-167 на родные ЛуАЗовские диски. Теперь у него два комплекта резины: на 14-х дисках шоссейная и на 13-х грязевая. Три дня назад сдохла флэшка с гигабайтом рабочей информации и всего теперь не восстановить. Илюха активно ищет комнату, поскольку к нему на праздники приезжает жена.

            Я ездил в Краснодар на встречу с агрономом, который будет доращивать мои саженцы к следующей осени. Саженцев будет 6000 шт. Мне обещали помочь с получением субсидии для компенсации части расходов по их покупке и посадке.

            Илюха прочитал книжку про пчёл.

            Нарылся исключительно интересный вариант по недвижимости: в центре санаторного района продаётся санаторий на 40 мест, включающий здание площадью 520 кв.м. с отдельной собственной котельной и участком размером 24 сотки, что для данного места является крайней редкостью. Здесь и без того земля продаётся редко и дорого стоит, но и продаваемые участки обычно меньше 10 соток. Цена объекта 12 миллионов рублей – считай подарок. Сижу и облизываюсь, но сделать ничего не могу: нет у меня сейчас 12000000 рублей. А можно было бы не хило заработать.

            С сегодняшнего дня попробую дублировать эти записи в блоге по адресу hotspring_2006, который начинал не я, но сейчас мне дали пароль доступа к нему, так что я могу туда писать.

            Наконец удалось скачать обновление антивируса и проверить комп. Выловился вредный троян Dldr.Small.crd.287. Прошлой версией антивируса он не обнаруживался.

            Только что я получил письмо от Валентина с копией пропавшего текста и смог восстановить записи. Валентин! Спасибо!

 

23.12.2006

            Ноутбук без вируса работает отлично, связь с Интернетом тоже без сбоев. Ноги надо ломать уродам, которые такие вирусы делают, а так же тем, которые их распространяют. Три раза глубоко вдохнём, и каждый раз медленно выдохнем. Нервы надо беречь…

            С утра я поехал в ГК к продавцу ЗАЗовских запчастей, которого упустил в прошлую субботу. Заказал ему венец маховика, дал задаток 50 рублей и он пообещал 30 числа привезти его. С рынка заехал в Лесторг и забрал стекло, которое Илья вчера заказал и оплатил. Вернулся в лагерь и занялся на пару с Ильёй подготовкой потолка предбанника к утеплению и, параллельно, стали делать раму для последнего окна в комнате. В итоге за день вставили эту раму со стеклом, уплотнили мелкие щели силиконом и большие работы с окнами на этом закончились. Мелочь Илья заканчивает сейчас: утепляет пространство вокруг стеклопакета в кухонном окне, которое мы сделали вчера. Идею приклеить на кухне вторые стёкла силиконом нам подал Фред Рубинштейн из Ашкелона, Израиль. Фред бывший наш соотечественник, прекрасный специалист в области методов ведения современного сельского хозяйства. У него есть отличный русскоязычный сайт на эту тему. Он как-то зашел на этот сайт, прочитал про наши проблемы с окнами и прислал письмо с советом. Я им воспользовался и всё получилось отлично. Мы приклеили вторые стёкла непосредственно к резиновому уплотнителю первых стёкол в раме. В результате получился стеклопакет с прослойкой воздуха между стёклами порядка 5-7 мм. Силикон выполнил одновременно роль клея и прокладки. Окна перестали запотевать и мы получили то, к чему стремились.

            Утепление последней секции потолка – дело весьма нудное и хлопотное. Я утром срезал болгаркой все лишние железки и неровности с подготавливаемой поверхности, теперь Илюха сошкурит ржавчину с листов металла и балок, заделает щели, потом наклеим теплофол, вырежем по размеру листы фанеры, проложим минвату, соберём этот бутерброд, приклепаем его и потом займёмся мелкими щелями, которых ещё много в вагончике, особенно в полу.

 

24.12.2006

            Сегодня выдался прекрасный день – ясный, солнечный, сравнительно тёплый. От снега к обеду не осталось и следа, только лёд в бочках с водой ещё не растаял. Я утром рванул в ГК за шкуркой для очистки потолка, заодно купил и новую пилу по Илюхиной просьбе.

            Вернувшись в лагерь занялся движком. Мы вынесли его на улицу, установили на обрезок бревна и я присоединил к нему провода, привинтил стартер, подключил бензошланг. По началу движок никак не хотел заводиться. Не знаю, сколько лет он простоял до того, как попал ко мне. Я проверил искру – есть, топливо есть, компрессия есть; должен работать. И он в конце-концов заработал. Я погонял его на разных режимах, стука вроде бы нет. Попробовал его отмыть, но отечественный очиститель двигателя попался откровенное барахло, не смог отмыть не то что масло, но и простую грязь. Аппетит приходит во время еды. Решил поставить двигатель на машину, хотя ставить – не снимать, желательно иметь что-нибудь механическое для его подъёма. Но поскольку ничего такого под руками не оказалось, пришлось самому выполнять роль тельфера. Поставили с Ильёй двигатель на переднюю поперечную балку, потом я влез с ногами в моторный отсек, перевязал себя через плечо верёвкой, привязанной к двигателю, и стал работать кран-балкой. Илюха направлял движок в нужную сторону, а я постепенно опускал его внутрь моторного отсека. Наконец двигатель лёг картером на заранее подставленную большую кастрюлю и я смог передохнуть. Потом мы довольно долго устанавливали двигатель в нужную позицию, а когда установили, Илья накатил машину на движок, а я вставил его на место, одев на первичный вал КПП. Дальнейшее было делом техники. Илюха привинтил своими изящными руками две самые вредные гайки крепления двигателя к колоколу сцепления, а я привинтил всё остальное. После «черновой» установки опять запустили двигатель, я включил заднюю передачу и проехал 5 см. Потом заглушил двигатель и пошел обедать. На сегодня сделано достаточно. Пока я возился с движком, Илья оклеил теплофолом половину потолка предбанника и ошкурил другую половину. Возможно, что завтра всё доделаем.

            Уже второй день, как ночи становятся короче, а дни длиннее. Световой день прибавляет примерно по минуте в сутки. И это радует, пик ночи пройден.

 

25.12.2006

            Сегодня христиане празднуют день рождения Иисуса из Назарета и ближайшие 8-10 дней никто работать не будет. Илюха притащил еловые ветки в честь приближающегося Нового года и теперь у нас в вагончике приятный смоляной запах.

            С утра не торопясь занялись утеплением потолка предбанника и к обеду закончили половину. Это сразу дало увеличение температуры (дельты между улицей и помещением) на 2 градуса. Надеюсь, что завтра закроем оставшуюся часть. Ночью дул сильный ветер и шел дождь, да и днём он продолжал моросить. По этой причине я к машине не подходил.

            Нашел новый сайт администрации города Горячий Ключ с форумом. Форум посещается мало, пользователей всего несколько десятков, но, если поработать, то форум можно будет раскрутить.

            Обсуждаем с Ильёй вопрос размещения сада-огорода на участке. Вопрос актуальный, так как сейчас здесь самое время что-нибудь плодово-деревянное посадить, земля ещё не промёрзла.

            Отопитель с каждым днём работает всё лучше. Почти перестал дымить, запускается быстро, греет нормально. Чарлик по вечерам устраивает «охоту»: стоит рядом с работающим бензогенератором и лает на него. Я подозреваю, что когда-то, когда Чарлик решил перегрызть ему горло (или главную жилу), тот его сильно обидел. Теперь Чарлик каждый вечер закатывает концерт и нам приходится его приглашать в вагончик, что бы он замолчал на некоторое время.

            Минипиги чувствуют себя отлично, а Гансик вообще стал похож на миникачка, такой он плотный, сбитый и серьёзный. Лизка типичная вертихвостка и вид у неё кокетливо-задорный.

            Повесили в вагончике небольшое зеркало. Илюша, поглядев в него, сразу пошел чистить зубы…

 

26.12.2006

            Ночью стало холодать, пошел снег и утром мы увидели зиму. Поскольку с вечера мы оставили отопитель в половинном режиме, то под утро температура в вагончике упала до +10 градусов. Мы поняли, что надо торопиться с окончанием утепления. Провозившись до 15 часов, мы всё-таки доделали потолок. Теперь у нас и окна и потолок полностью утеплены. Даже заделали дырку в стене, предназначенную для печной трубы. Она была заткнута 5-и литровой бутылью и оттуда здорово дуло. Сейчас темно, слабый снег со средним северным ветром и быстро холодает. Пока за окном -9, к утру температура по прогнозу может опуститься до -12-15. Тропинки замело и снег лежит на земле толстым слоем.

            Завтра утром приезжает Илюхина жена. Приезжает она в Краснодар, так что имеется проблема её встречи.

 

27.12.2006

            Проснулся в 4 утра с тревожной мыслью о минипигах. За окном -12, а они фактически на улице: полог, закрывающий вход в их домик, они наполовину отъели. Постоял на улице, посмотрел на яркие крупные звёзды. Ветра нет совсем и особо холодно мне не показалось. Пошел обратно спать. Утром термометр в вагончике показывал +5. Причина в том, что обогреватель вынесен полностью на улицу и в мороз отдаёт слишком много тепла через корпус и воздуховоды, так что приходящий в вагончик тёплый воздух успевает потерять с десяток градусов по дороге и дельта между домом и улицей падает до 15-17 градусов. Если холода продлятся, придётся вносить обогреватель внутрь вагончика и терпеть его шум в обмен на дополнительное тепло, которого должно стать значительно больше, особенно в сильные холода. Пока же при внешней температуре от+2 до -5 дельта составляет более 20 градусов, а при усилении мороза снижается.

            Свинтусы проснулись утром в полном здравии и с традиционным аппетитом съели завтрак. Илюхина супружница не захотела ждать на вокзале в Краснодаре 3 часа, пока Илюха доедет к ней по незнакомой дороге и приехала сама в ГК на электричке. Молодец, а то ситуация складывалась напряженная. Илюха встретил её на вокзале, они забросили вещи в арендованную комнату, прошлись по магазинам и приехали в лагерь.

            Пока они ездили, я торчал в форуме ГК, где меня за неизвестные заслуги сделали модератором форума, посвященного городским проблемам. Стараюсь соответствовать…

            Гостевая программа традиционна: вид с «крыльца» на горы, кормление минипигов, чай с козинаками и пряниками, сборы домой.

            Я отвёз сладкую парочку обратно в город, сходил в баню и благополучно вернулся в лагерь, счастливо избежав столкновения с маршрутной ГАЗелью на скользком повороте.

 

28.12.2006

            День сегодня какой-то никакой. Ночью дул сильный ветер, сорвавший утепление с воздуховода обогревателя и утром в вагончике опять было +5. Я накормил минипигов, заправил баки бензином и соляркой и сел за комп, за которым просидел часа 4. Видя, что температура в вагончике не особо поднимается, пошел искать причину. Нашел, заделал воздуховод, стало малость лучше. Потом я вытащил одну из рам и переустановил её, посадив на герметик. И опять сел за комп читать интересную книжку. Так и читал до вечера.

            Валентин прислал мне сообщение о том, что в пакете спутникового ТВ «Триколор» появились новые программы. Я настроился на них и нашел НТВ, что приятно, хотя теперь все программы на одно политическое лицо, без разницы, какую смотреть, по всем одинаковые новости с одинаковым комментарием.

 

29.12.2006

            Ночью дул сильный тёплый ветер и к утру снег почти везде сошел, а с неба заморосил мелкий дождь, сопровождаемый мощными порывами ветра. Клочковатые облака буквально проносятся над головой, как низколетящие самолёты. Очень быстро, но, правда, бесшумно. Палатки пока выдерживают, в последний раз я их расчалил весьма надёжно.

            Утром накормил свинтусов и Чарлика, заправил баки горючим и опять влез в Интернет. На улицу лишний раз выходить неохота – сразу промокаешь. Подожду, когда дождь кончится и попробую завести ЛуАЗ. Надо привинчивать выхлоп и сошку, но лежать в луже нет никакого желания.

            Илюха вчера подал в местную газету двойное объявление о работе городского форума: попробуем его раскрутить среди горожан. Городу реально нужна такая площадка для общения.

            Съел все яблоки и весь хлеб. Завтра поеду в ГК за заказанным венцом маховика, заодно отоварюсь на рынке.

            День на исходе, а сильный южный ветер всё дует, дождь всё идёт и идёт, вернее летит почти горизонтально. Хорошо, что есть запас солярки и бензина, мне тепло и светло. Чарлик, пробегав где-то весь день, отсыпается сейчас перед горячим воздуховодом.

            Читаю и читаю В.В.Ершова «Записки ездового пса». Хороший, искренний и интересный текст. Везёт же дуракам вроде меня: полетел после 12 минут обучения. И ведь летал несколько раз, пока не упал. И упал, опять же, удачно, ничего себе не сломал, хотя на следующий день было ощущение, что меня мешками с песком побили. И технику почти не повредил: так, пропеллер разлетелся, крылья сложились, всё восстановили лучше прежнего. Читаю, КАК он летает, КАК 35 лет этому учится и понимаю, что я счастливый, удачливый человек, хотя временами и бесшабашный.

            Сидел-сидел в Интернете и досиделся до того, что деньги на мобильнике кончились. Завтра доложу.

 

30.12.2006

            Утром поехал к пчеловоду, взял у него трёхлитровую банку горного мёда, потом заехал на рынок, забрал заказанный ранее венец маховика на двигатель ЛуАЗа. Потом оплатил мобильник и приехал к Илье. Он заготовил кучу деревянных панелей, которые я должен был забрать в лагерь. Но опять подвела техника, из-за глюка в электрике не смог завести джип и его пришлось оставить возле илюхиного дома. В лагерь вернулся на такси. Завтра с утра соберу окончательно ЛуАЗ и к нему останется только прикупить новый аккумулятор. Старый умер по дороге из Москвы.

            В районе 16 часов ко мне приехали гости: Володя с супругой. Мы посидели, выпили чаю, поговорили про всякие дела, поделились новостями. Только что они уехали.

            Илюха нашел подработку: новый сосед пригласил его в помощники на валку деревьев во дворах. Нужна пила. Если починим машины, то можно будет её ему выдавать на время.

            Сегодня я получил полные данные по горному мёду, смог прикинуть рентабельность его сбора и понял, почему он такой дорогой.  У моего знакомого пасечника около 100 ульев в двух здоровенных передвижных павильонах. С них он за лето обычно собирает около 6 тонн мёда с акации, разнотравья и подсолнечника. В этом году он выезжал только в горы и за лето накачал 27 фляг горного мёда (во фляге около 50 кг мёда). Это в 5 раз меньше, чем он собирал в полях. Правда лето на Кубани в этом году выдалось засушливое, в нормальный год, как он считает, в горах можно собирать его пчёлами до 40-45 фляг. Но и в этом случае цена такого мёда получается в 2-2,5 раза выше, чем у обычного. Кроме того, этот мёд существенно более насыщен всякими биологически активными веществами и, как мне сегодня же разъяснили придорожные торговцы, обладает целебными свойствами. Никто не удивляется его высокой цене, народ, оказывается, всё это знает. Поскольку этими торговцами оказались мои сегодняшние гости - Володя с женой - то я узнал кучу полезной информации о торговле мёдом, о ценах, качестве, сортах и способах фальсификации. Самый распространённый способ – продажа обычного мёда под видом горного. Но такой маскарадный мёд можно продать только тому, кто горного не пробовал. Меня сегодня угостили настоящим горным каштановым мёдом и я, как говорится, «почувствовал разницу». Оказалось, что горный мёд бывает разный. В зависимости от того, в какое время производился его сбор, какие тогда цвели медоносы, получаются разные сорта горного мёда. Каштановый считается одним из лучших сортов, но он почти не «садится» - не густеет, оставаясь на много месяцев жидким и прозрачным. Кто не знает такого его свойства, будет опасаться покупать, боясь нарваться на перегретый мёд или на простую сахарную подделку. Есть «полукаштановый», который собирают с перекрытием периода цветения каштана, он «садится» быстрее и выглядит как привычный мёд высокого качества. По вкусу он не сильно отличается от чистого каштанового, сохраняя тонкий вкус и аромат последнего. Интересно, сколько я смогу собрать такого мёда своими 10-ю ульями на следующий, «свинский», год? Может статься, что и ничего…

            Похоже, что подорожал Интернет по мобильнику. За недолгое сегодняшнее сиденье в инете списалось со счёта $1,5US.

 

31.12.2006

            Джип у Илюхи в городе так с утра и не завёлся, даже от «прикуривания». Я с раннего утра взялся делать ЛуАЗ. Обул новую зубастую резину на передние колёса, привинтил выпускные трубы, глушитель, тягу сошки, одел морду с капотом, присоединил часть проводов, заменил клемму предохранителя из-за которого глючил датчик бензина. Попросил Илью привезти мне новый аккумулятор, а сам занялся регулировкой машины. Когда всё протянул, поменял плюсовой контакт на аккумуляторе, подтянул соединения проводов, отрегулировал воздушную заслонку, то машина завелась с пол оборота на дохлом аккумуляторе. На радостях я не стал доделывать мелочёвку и поехал её испытывать. Испытания чуть не закончились застреванием. Мало того, что задний мост отключен, ещё и земля сверху на пару сантиметров растаяла и получился слой глиняной смазки. А ниже промёрзлая земля, по которой колёса крутятся, как по льду. Еле выехал на траву, там машина идёт нормально. Сделал пару кругов по фазенде, всё путём.

            Через некоторое время приехал Илья на такси, привёз аккумулятор, хлеб и пару круасанов. Я отнёс всё это в машину, привёз в лагерь и поставил аккумулятор на подзарядку. Теперь я опять на колёсах. Завтра доделаю всякие мелочи по проводам и морде и машина будет в рабочем состоянии, можно начинать делать задний мост.

            Мдя-я-я… Поехал малость покататься по участку по дороге к 3-й вешке. Туда я доехал быстро и легко, но уже тогда внутренний голос шептал мне: «С возвращением будут проблемы…». На обратном пути я заранее разогнался на 2-й передаче что бы сходу преодолеть горку. Это мне почти удалось; я не доехал всего метров 15 до начала ровного участка, когда передние колёса стали зарываться в землю. Я отъехал обратно метров на 70-80 и опять попробовал с разгона въехать на горку. И опять забуксовал на прежнем месте. Таких попыток с разными вариациями я предпринял штук 15, но в конце-концов понял, что в лоб горку мне не преодолеть. Я ещё и осторожничал, так как сзади в машине лежал разобранный двигатель и мне не хотелось, что бы все его детали от тряски перемешались как овощи в кастрюле щей. Поняв, что придётся бодаться с горой до ночи, если что-нибудь не придумаю, я заглушил двигатель и пошел вдоль дороги искать вариант въезда. Такой вариант нашёлся. Если разогнаться по ровному участку дороги, потом, выскочив из колеи, проехать метров 30 параллельно дороге, а потом резко свернуть влево, то можно попасть на сравнительно ровный склон. Если на нём аккуратно развернуться и разогнаться поперёк него, то можно, заложив крутой левый поворот, выскочить на дорогу выше того места, где я начинал буксовать. Я «забыл» про лежащий в машине двигатель и на полном газу стал осуществлять задуманный план. С третьей попытки мне удалось выскочить на косогор и я промчался поперёк него метров 50. Развернуться удалось без проблем и я, разгоняясь, поехал обратно к дороге. Метрах в 10 от неё я резко принял влево, перепрыгнул через колею и, не снижая скорости, благополучно выскочил на ровный участок дороги прямо перед лагерем. Всё, на сегодня покатушки окончены. Я внимательно осмотрел двигатель, подтянул клапанные крышки, из-под которых у ЗАЗов часто сочится масло. Больше течей не было. Карбюратор сильно богатит и переливает, надо будет глянуть, что у него с уровнем и отрегулировать игольчатый клапан. Но не сегодня. Сейчас мне впечатлений достаточно.

            Да и Новый год сегодня, сколько можно ковыряться с машиной! Впервые в жизни я встречаю этот праздник в полном одиночестве. Илюха с женой в ГК, Володя приходил вчера, а больше никого в ГК я не знаю настолько, что бы праздновать вместе этот праздник. Что мне принесёт новый, «свинский» год? Скоро начну узнавать.

            Кстати, минипиги съели весь пенопластовый пол у себя в прихожей. Как бы им не поплохело, кусок-то нехилый: примерно 0,5 метра на 0,8, толщиной 5 см. Дал им гречневую кашу с большим количеством растительного масла.

 

 

Январь здесь

 

На главную страницу

 

В гостевую книгу

 

info собака goldenhill.ru

 

 

SpyLOG