Декабрь 2010

 

Ноябрь здесь.

 

01.12.2010

С ночи зарядил дождь и продолжает идти. Боюсь, что не смогу продемонстрировать сегодня архитектору замечательный вид из окна вагончика.

Кошки стали есть не только много, но и быстро: сметают миску с кормом за пару минут. Раньше они ели почти интеллигентно, с расстановкой, но настала осень, прикорм из жучков закончился и жёсткая конкуренция вокруг миски научила их оперативности.

Прибрался немного в вагончике: убрал разбросанную одежду, помыл грязные вилки-ложки-ножики, протёр столешницу.

Съездил я за архитектором в ГК, привёз его на ферму, всё показал и рассказал о своих планах и потребностях. Показал ему душевую и башню. Про башню он сказал, что это «нехарактерная постройка для здешней местности». Интересно, для какой местности она характерна?

Договорились, что к выходным он выяснит у 3-х бригад строителей примерную стоимость работ за постройку моего дома. Сам дом назвал очень простым и маленьким. В ГК показал строящийся дом похожего размера; мы зашли внутрь, посмотрели, что и как делается. Он считает, что все материалы лучше заранее завезти на стройплощадку, чтобы не привлекать строителей к их покупке. Согласился со мной, что АЯБ не подойдёт для моих условий с высокой влажностью и в качестве основы нужно применить поризованные керамические блоки (тёплую керамику), облицованную лицевым кирпичом. Ещё он рекомендует в зазор между стеной и облицовкой вставить 5 см утеплителя и устроить специальные маленькие вентиляционные окошки, закрытые тонкой сеткой из нержавейки для проветривания этого слоя утеплителя. Говорит, что такая прослойка резко увеличит теплостойкость стен.

 

02.12.2010

Температура за окном +2,4С, ветра нет, влажность 96%, туман. Видимость до 1-й шпалеры. За вчерашний день и ночь аккумуляторы подсели и пришлось заводить генератор. В вагончике +15С, но я подкинул дров в печку и вскоре должно потеплеть.

Весь вчерашний вечер читал в Интернете про строительные материалы, смотрел цены и изучал всяческие ухищрения, применяемые для повышения энергонезависимости домов.

Закончилась питьевая вода и завтра нужно будет ехать к ребятам в цех за Николинской.

Дождь прекратился и я смог часа полтора поработать на участке. Туман ослабел и стала видна соседняя сопка. Солнца как будто в природе не существует.

Пришёл ответ от продавцов проекта на вопросы архитектора. Он послал им список характеристик дома, требуемых для нашего района. Из ответа следует, что дом имеет недостаточные характеристики по снеговой, ветровой и сейсмической нагрузкам, так что проект придётся дорабатывать.

Продавец запросил денег за доработку проекта под горячеключевские условия. Поскольку переделывать нужно много, то и денег за это хотят много. Договорился со здешним архитектором, что он возьмёт за основу эскизный проект понравившегося мне дома и сам составит для него техническую часть в соответствии с моими пожеланиями и местными требованиями. Т.е. я получу переделанный проект по цене стандартного. Меня это вполне устраивает, тем более, что в процессе строительства этот архитектор будет осуществлять авторский надзор за те же деньги, а иначе мне пришлось бы платить ему за надзор отдельно. Как любил повторять мой старинный приятель Коля Королёв (земля ему пухом): «Всё, что ни делается, всё к лучшему: всё к деньгам».

 

03.12.2010

Утром проснулся: опять настало лето. На дворе +17,5С, небольшой ветер, лёгкая облачность.

Оделся и поехал на разговор с архитектором. Очень плодотворная получилась беседа. Мы сходили посмотреть на строящийся рядом с его участком дом и он на месте показал, как должны строиться дома под сейсмику в 8 баллов. Впечатлился. Делается довольно глубокий ленточный фундамент, из которого выводятся концы арматурин по углам и в средней части стен. От этих концов поднимаются до крыши бетонные балки (арматура в них заливается бетоном по мере роста стен) и верхние концы балок сращены с мощной бетонной полосой, проходящей без разрывов по всей верхней части стен. Получается единый объёмный бетонный каркас, объединяющий всё, от фундамента до кровли. Опорные балки кровли притягиваются к этому каркасу обвязками из 8 мм арматуры.

Согласовали мы основные изменения в проекте. В середине стены будут состоять из блоков тёплой керамики 25 см толщиной. Изнутри помещения по ней положен сплошной слой полнотелого (забутовочного) кирпича, толщиной в половину кирпича (со стороны помещения оштукатурен), потом тёплая керамика, потом слой утеплителя 5-7 см, потом ряд облицовочного щелевого кирпича, так же слоем в половину кирпича. Слои стены соединены гибкими связками в каждом четвёртом ряду кирпича. Тёплая керамика и внешний ряд облицовочных кирпичей будут посажены на клей. Итого получается стена 56-58 см толщиной. Стены поднимутся непосредственно до кровли (включая фронтоны мансарды). Утеплитель кровли будет иметь толщину не менее 30 см, покрытие кровли из цементно-песчаной пазовой черепицы, закреплённой на каркасе каждой черепицей. Окна из тройного стеклопакета, закрываемые снаружи роллетами (ниши для роллет будут запроектированы). Полы по грунту с первичными стяжками в каждом помещении отдельно (не монолитная плита по всему полу дома). Потом во всех помещениях будут устроены тёплые полы. Дверь из гостиной «в сад» ликвидируется и будет новая дверь во двор из помещения котельной (чтобы не таскать дрова через весь дом). Лестница на второй этаж строится так, чтобы доступ на второй этаж мог быть полностью перекрыт закрываемой дверью. На 2-м этаже делается небольшой туалет. Сдвоенные окна в комнатах мансарды превращаются в одиночные. Трубы приточной вентиляции, канализации и все провода пройдут под полами. Септик расположится между домом и сараями. Вот такие предстоит сделать изменения в проекте.

Зашёл в магазин за продуктами, потом заехал к ребятам за Николинской водой, заправил джип и вернулся на ферму.

К середине дня потеплело до +20С, давление на барометре растёт. Состояние какое-то сонное.

Днём прилёг на койку и тут же уснул. Проспал почти 2 часа. Что-то в атмосфере такое сонное разлито, что чуть не на ходу засыпаю.

Вечером съел небольшую банку лечо местного разлива и такое поганое послевкусие во рту возникло, что стал опасаться последствий. Но прошло уже полтора часа – полёт нормальный.

 

04.12.2010

Лето вернулось: +25С, небольшой тёплый ветерок, солнечно. Решил использовать хорошую погоду и прокосить газон перед вагончиком. Я его уже сто лет не косил и он приобрёл неопрятный вид, зарос и разлохматился. Завёл маленький генератор (чтобы не сажать аккумуляторы), взял электрическую газонокосилку и за полтора часа выкосил всю поверхность до первой шпалеры.

Читаю статьи о кровле для мансарды и злюсь: каждый считает своим долгом рассказать, какая это сложная задача, критикует решения других знатоков и предлагает своё, подчас весьма сложное, решение. Это касается и покровных материалов, и утеплительно-изолирующего «пирога». Из-за противоречивости требований к мансардной кровле некоторые авторы предлагают вообще отказаться от устройства мансард.

В связи с платежами за доменные имена финансы у меня досрочно закончились и Ирина отправила мне сегодня на поддержку штанов энную сумму из денег за проданные книги из отцовой библиотеки. Мир здорово изменился за последние 30 лет и книги уже почти никто не читает, а ценность их определяется не столько интеллектуально-художественным содержимым, сколько сохранностью и редкостью. В продаже папашиной библиотеки радует только то, что книги уходят людям, которых ещё интересует содержание этих бумажных носителей мысли.

Нужно хорошенько подумать об отоплении будущего дома. В нём должна присутствовать система отопления, не зависящая от электричества. Кто знает, что может испортиться в разгар зимних холодов? А дрова – вот они, рядом: В случае чего выручат. Пока видится в таком резервном качестве водогрейный Буллерьян.

 

05.12.2010

Лето продолжается. Печку не топлю, поскольку что в вагончике, что снаружи за +20С. К середине дня воздух прогрелся до +23,4С, солнечно, очень лёгкая дымка, ветер средний – до 11 м/сек., влажность всего 20%. Давление падает.

Будущий дом меня доконает: непрерывно читаю Интернет и погодой за окном почти не интересуюсь. Сейчас пытаюсь разобраться с отоплением. Прочитал уже несколько сотен сообщений на тематических форумах и кое-что в мозгах начинает вырисовываться. Множество привлекательных схем, но я ориентируюсь на примитивные и надёжные. Примитивнее отопления с естественной циркуляцией (ЕЦ) теплоносителя может быть только простая печка. Выбрал ЕЦ. Но от тёплых полов (ТП) отказываться не хочется и я заложу под стяжки полов соответствующие трубки. При простой, но грамотно рассчитанной схеме, ТП вполне качественно способны работать в системе с ЕЦ. Пока не отказался от устройства простой печки, но вряд ли у меня хватит энтузиазма на её сооружение. Возможно, что следующим летом наберу кирпичей и потренируюсь в углу двора складывать из них печи.

Система отопления планируется 2-х, а то и 3-х уровневая. Вторым уровнем будет включение в систему циркуляционного насоса ватт на 50, который в стандартном варианте отключен. Третий уровень – тепловые солнечные элементы, которые будут собирать тепло в солнечные зимние дни в теплоаккумуляторы и помогать основной системе поддерживать нормальную температуру в доме. Вернее, наоборот: они будут работать всегда, когда нужно подогревать дом. Если тепла от них начнёт поступать недостаточно, то подключится водогрейная система с ЕЦ. Если и её окажется недостаточно, то будет включен циркуляционный насос. В качестве теплоносителя планируется использовать автомобильный антифриз.

Котлов на рынке предлагается море, но выбрать подходящий оказалось сложно: то у него вентилятор постоянно включен, то он к влажности дров требователен, то закладки хватает на короткое время, то по мощности не проходит, то неэкономичен, то неудобен в пользовании и т.п. Выбрал, вроде, подходящий котёл, но пока не окончательно. Нужно будет заказать спецам чёткий расчет системы отопления, учитывающий объём и планировку помещений. Просчитать систему циркуляции: диаметры и уклоны труб, число и схему присоединения солнечных коллекторов, объём теплоаккумулятора, места установки всяких там саморегулирующихся кранов и пр.

Позвонила дочка Егорыча: она сегодня приехала к нему, а в доме со вторника нет света. Приезжавший электрик проблему не решил. Попросила меня купить керосина. Завтра буду в ГК – поищу.

Опять форум не работает. Написал письмо в техподдержку хостера: неисправность с вероятностью 99% у них.

Работа форума восстановлена.

Холодает. Уже +12С. Накормил живность и затопил печку на ночь.

 

06.12.2010

Не зря я с вечера печь затопил: к утру похолодало до +3С.

Утром поехал в ГК. Заехал в банк, в магазин стройматериалов (купил там последние 3 бутылки керосина), потом в Юность за едой и вернулся на ферму, предварительно заскочив к Егорычу. Он ничего так, скачет на трёх ногах вполне бодро. Электричество ему починили.

Опять весь день читал интернетные записи из области солнечного отопления. Ещё немного прибогател знаниями. Написал запрос на проект системы солнечного отопления, дублированного водяным (на дровах).

Сарай нужен большего размера, чтобы заложить в него запас дров на 2 года. Они за это время хорошо высохнут и смогут долго и жарко тлеть в печи.

Восстановил, наконец, пароли доступа к регистратору Илюхиного сайта. Там платить пора за делегирование, а у меня деньги на кредитке закончились. Сам владелец заплатит, надеюсь.

 

07.12.2010

Утром съездил к Егорычу, передал ему сообщение от тётки, позвонившей мне вчера вечером по телефону по его вопросу. Вернулся домой и опять весь день проторчал в Интернете, изучая солнечные коллекторы и способы их подключения. Выводы пока что неутешительные: в разгар зимы толку от них будет мало. А вот в весеннее-осенний период они должны работать неплохо.

 

08.12.2010

Погода с утра прохладная, но без тумана и ветра. С большим удовольствием помахал кайлом на южном крае участка, повыдёргивал несколько десятков вылезших за последние дни побегов ажины. Посмотрел вокруг: бывает от человеков польза, а не только один вред; окружающее стало благообразнее и радует глаз. Ещё не так давно спрятавшиеся в зарослях ажины ямы и бугры не давали возможности ни пройти, ни проехать, а сейчас участок стал ровнее, явных провалов и бугров нет, трава пострижена, повсюду торчат подвязанные к колышкам молодые саженцы. Ажину на расчищенных местах приходится искать и отдельные её побеги, пойманные с поличным, становятся всё мельче и попадаются всё реже.

Домахался кайлом до того, что чуть не опоздал на встречу с архитектором. Быстро собрался и поехал в ГК. Беседовали мы с ними более трёх часов и много чего исправили в проекте и согласовали. Он показал первую смету от одного из прорабов, готовых заняться строительством дома. Конечная цена получилась ровно в 2 раза больше того, что планировалось. Это нормально, «проси больше». На днях ожидается смета от его конкурента. Архитектор, похоже, всё больше въезжает в тему и проникается идеей энергоэффективности. Ещё он почему-то хочет, чтобы дом получился красивым, хотя я ему такой задачи не ставил.

От архитектора поехал в Юность, прикупил некоторое количество еды и вернулся на ферму.

Поступил большой заказ на микоплант.

Ради интереса посчитал теплосопротивление стен будущего дома в разных вариантах. Стало понятно, что из четырёх предложенных для энергоэффективного дома подходит только один, а балки каркаса реально представляют собой дыры в теплозащите, которые могут быть перекрыты только дополнительным слоем пенополистерола толщиной от 7,5 см.

 

09.12.2010

Вчера засиделся за компом до половины второго ночи, что для меня почти утро.

Утром проснулся от солнца в окошке: было уже начало девятого. Накормил собак и пошёл копать: здоровенный бугор на объездной дорожке давно раздражал меня. За час срыл его и разровнял возникшую проплешину граблями: красота! Забыл засеять травой это место. Завтра засею.

Ладони рук сделались нечувствительными. Когда только приехал в эти края, то закипевший чайник не мог снять с плиты без тряпки в руке. А теперь ручка чайника мне холодной кажется, когда несу его, кипящий, и никакого жара не ощущаю. Но мозолей на ладонях нет, обычная кожа, хотя чуток суховатая и плотная.

Остаток дня просидел в Интернете, проясняя для себя вопрос с вентиляционными зазорами на фасадных стенах. Толком не прояснил, но начитался всякого. Если исходить из того, что стены вагончика снаружи сделаны из металла, утеплены пенофолом и минватой, закрытых фанерой, то никаких зазоров делать не нужно: и без того воздух внутри постоянно сухой. И стены внутри сухие, без конденсата. А что там снаружи делается, меня не касается. Огорчает то, что нынешние утеплители имеют малый срок годности (20-40 лет). А что потом? Облицовку, что ли, разваливать и новый утеплитель под неё вкладывать? Как-то это неправильно. С другой стороны, сделать такую стену, как мне хочется, из керамических материалов, можно, но уж очень толстая она получится: под метр. Хотя то, что я собираюсь строить, близко к этому.

 

10.12.2010

Утром было 17,5С и солнечно, но потом задул южный ветер до 16 м/сек, нагнал облаков и постепенно стало холодать.

Что-то я слишком закопался в строительную тему: работа в саду отдыхом кажется. Нужно от неё отдалиться на некоторое время, а то дни летят, как машины по встречке: мельк! и нет его. Опять пора кашу собакам варить, хотя, вроде бы, час назад этим занимался…

Стенной пирог решил изменить, поскольку с кладкой тёплой керамики могут возникнуть сложности. Внимательно изучил тему пеноизола. Вполне эффективный бизнес может получиться, но, к сожалению, не для меня. Тут человека три нужно рукастых.

Позвонил мой друг детства Пашка, потрепались с ним про жизнь. Здоровье от него разбегается в разные стороны, а болячки прицепляются во всё большем количестве. И голос у него сделался пожилой. Жалко мужика: самый он был весёлый и активный в нашей юношеской компании. Сегодня, правда, половины ребят из неё уже нет на этом свете. Фигня какая-то.

 

11.12.2010

Утром на термометре было +0,4С, на дворе сумрачно и сыро. У собак начался период гона и приходится их привязывать.

Почитал интернетные новости и поехал в ГК за едой для собак. Купил им много всего разного, в том числе и по паре пачек таблеток «секс-барьер». В прошлый раз они помогли, но, в основном, Герде. Грей, пока от неё по шее не получил, активничал.

Заехал в офис приёма заказов на пластиковые окна, узнал у них цены на окна и роллеты. С роллетами не всё понятно: мне хочется такие, чтобы их барабаны не были видны с улицы и, в то же время, не находились в помещении. Оказалось, что такие существуют, но эти ребята их не делают (не умеют?). Договорился с приёмщицей, что, когда появятся монтажники, она мне позвонит.

Вернулся на ферму и слил воду из напорного бака в бочки, поскольку послезавтра ночью метеорологи обещают минус. Теперь душевой не попользуешься. А вот в будущем доме, небось, круглый год можно будет душ принимать…

Сгущается туман, видимость чуть дальше первой шпалеры.

Нарубил дров, поставил вариться кашу собакам. Они за стеной вагончика никак не успокоятся, особенно Грей. Оба на привязи, но друг-друга видят и подвывают.

Написал архитектору про изменение стенного «пирога»: изнутри наружу будет кладка из полнотелого кирпича в полтора кирпича, потом 12 см пеноизола, потом облицовка в полкирпича из щелевого кирпича. Никакого вентиляционного зазора не будет. Термосопротивление стены останется прежним: 4,1. Пеноизол бывает разного качества и оно во многом зависит от качества составляющим и квалификации пеноизольщика. Буду подбирать заливщиков по оборудованию: у пеногенератора серии «Поток» (моделей 7 и 9) практически нет регулировок. Они отлажены на заводе под конкретные качественные ингредиенты и другими пользоваться не получится. Есть у этого завода дилер в Краснодаре и я ним уже переговорил вчера. Прямо руки чешутся купить пеногенератор «Поток-7», но, рассуждая здраво, делать мне с ним будет нечего, поскольку залить стены дома стоит четверть его цены, а три четверти останутся лежать мёртвым грузом в сарае, бо работать на нём будет некому.

Не стал ждать, пока аккумуляторы просядут до конца, и запустил маленький бензогенератор, пусть часа три поработает на ночь глядя. Вечером расход энергии наибольший.

Поиски в недрах Интернета дали интересный результат: нашёл микроконспект постов умельца, который сам сделал у себя на даче тёплый плинтус. Причём сделал качественный с точки зрения эффективности обогрева. Думаю, что я вполне смогу сделать такой же (применив дополнительно уже имеющиеся у меня знания об этой теме), вместо того, чтобы платить по $300US за метр фирменного австрийского. Хотя в Англии и Штатах его можно купить существенно дешевле. Но это, блин, в Штатах, где, как известно, «телушка – полушка».

Московский библиофил продолжает покупать книги из отцовой библиотеки и никак не может остановиться. Сегодня совсем уж было попрощался с Ириной, но потом решил придти в следующие выходные с помощником и купить ещё штук 500 книжек. Это хорошо: он за них платит и есть надежда, что будет относиться к ним бережно.

 

12.12.2010

Утро сегодня прохладное и туманное. Скормил собакам с фаршем очередную порцию успокаивающих таблеток, потом выдал утреннюю пайку хлеба. Вокруг будки всё загажено: такое впечатление, что Грей сидел на цепи непрерывно 4 суток и никто за ним не убирал. Очень у него активизировался обмен веществ.

Отпустил Грея на часок побегать, а Алиску на это время закрыл в вагончике и она тут же завалилась спать. Спит активно: не просыпаясь, поскуливает и быстро перебирает лапами.

Решил отремонтировать МАП: нужно заменить пару релюх на новые, которые мне прислали с фирмы-изготовителя. Отсоединил от него кучу разных проводов, снял верхнюю крышку, вытащил нужную плату и обломался: одно из стоявших на ней реле оказалось меньшего размера и с другой маркировкой, чем присланное. Может быть эти реле взаимозаменяемые, но проверять я не стал: оставаться в начале зимы без электричества не хочется. Отправил вопросительное письмо на фирму, авось разъяснят ситуацию.

Прикинул, что на весь дом потребуется около 70 метров тёплого плинтуса. Покупать фирменный плинтус слишком дорого. Да и не стоит он таких денег, нет в нём ничего, чтобы он столько стоил. Посчитал, во сколько обойдётся такой плинтус, если его делать самому из меди. Точно подсчитать себестоимость сложно, поскольку цена и расход некоторых составляющих неизвестны. Но грубо, плюс-минус 20%, можно оценить себестоимость одного метра такого плинтуса, сделанного своими руками из покупных материалов, в 300 рублей. В эту сумму входит двойной длины медная трубка, лист кровельной меди и припой, чтобы их спаять. Малость потренировавшись, вполне реально изготовить нужное мне количество метров. Всякие дополнительны штучки стоят недорого, по сравнению со стоимостью самих плинтусов.

 

13.12.2010

Понедельник, 13-е. Утро прохладное, но светлое, дождя нет. Дал собакам очередную порцию таблеток, запер Алиску в вагончике, Грея отпустил побегать и пошёл в сад. Забил в землю несколько кольев, обозначив ими край внутренней (через сад) дороги и крайние саженцы персика, чтобы зимой (на случай, если она всё же начнётся) эти точки были видны из-под снега. Разыскав несколько свежих побегов ажины, выкорчевал их корни. Взял остатки семян и засеял последнюю большую проплешину, образовавшуюся на месте недавно срытого бугра.

Вернулся к вагончику, пристегнул Грея и выпустил на прогулку Алису. Таблетки, похоже, начинают действовать, но ещё недостаточно, хотя каждая собака съела уже по 2 упаковки таблеток и запас их у меня закончился.

Нарубил очередную порцию дров, подкинул пару поленьев в топку и, включив ноутбук, полазил по Интернету.

Блин! Упустил Алиску, когда Грей был на свободе. Темно уже и они умчались, задравши обрубки хвостов, в сторону леса. Боюсь, что дня три я их теперь не увижу. Ну надо же быть таким балбесом: нарушил процедуру перестёжки и заполучил головную боль. И щенков теперь будет, небось, немеряно.

Ура! Собаки вернулись. Около 9 вечера я услышал сквозь гул генератора собачье рычание и, взяв фонарь, выскочил во двор. Там были обе мои собаки, причём Алиска непрерывно отбивалась от приставаний Грея. То, что она грозно рычала на него, было совершенно необычно, поскольку тот с самого Алискиного дня рождения держал её в ежовых рукавицах и она боялась не то, чтобы рычать на него, а просто проходить рядом. Из увиденного я заключил, что таблеточки в отношении Алиски сработали и Грей остался ни при делах. Быстро посадил его на цепь и пошёл готовить собакам ужин.

Когда ходил кормить Ганса, то увидел на его заборе иней. Вернувшись в вагончик, посмотрел на монитор метеостанции: на дворе -0,4С, а ещё вся ночь впереди. Гидромет не обманул, спасибо: я успел слить воду из системы водонапорной башни и душевой.

 

14.12.2010

Утром приехал Егорыч с очередной проблемой: его корова, ушедшая со стадом 10 дней назад, застряла рогами в развилке деревьев и видевший её егерь не смог её освободить: для этого нужно спилить дерево. Дорога туда плохая и без «вездехода» не пробиться. Вездеход – это джип. Поскольку, по словам Егорыча, надежды на спасение коровы было мало, он решил её там же и зарезать, для чего подрядил трёх мужиков, которых следовало отвезти к месту коровьего страдания. Деваться некуда, соседям нужно помогать. Сели в джип с прицепом (мясо складывать), поехали к шлагбауму нефтяников, где нас ожидала троица с большими ножами и бензопилой. Погрузились и поехали. Дорога оказалась паршивая, грунтовая, разбитая лесовозами. К тому же с самого утра зарядил дождь. В конце-концов джип упёрся в брод через реку и стало понятно, что там ему не проехать. Мужики вышли, остановили попутный лесовоз (ЗИЛ-131) и отбыли, а я остался. Передо мной стояла задача развернуть джип на узкой дороге, ушедшей на 50-70 см ниже уровня окружающей земли. Пришлось отцеплять прицеп, который я не смог в одиночку развернуть в глубокой колее. Через некоторое время подъехал очередной лесовоз и его водитель помог мне скатить прицеп на обочину дороги и развернуть его. Потом он уехал, а я, развернув джип на узком пятачке, подогнал к прицепу и прицепил его. Маневрируя задним ходом, приткнулся на небольшом ровном участке рядом с дорогой и стал дожидаться возвращения «скотобойцев». Вернулись они через 3,5 часа на том же самом лесовозе и без мяса. До коровы пришлось добираться не 600 метров, как думал Егорыч, а 3 километра, а сама корова оказалась бычком. Они выпилили его из развилки деревьев и тот сперва упал на землю от слабости, но постепенно ожил и поднялся на ноги. Резать его не стали и отпустили к подошедшему стаду. Обратно выезжать пришлось в небольшую горку, но всё получилось и метров через 400, выехав на ровное место, я пересадил мужиков из лесовоза к себе. К нам подсел ещё один и мы вшестером поехали в сторону гравийки. Не проехав и 500 метров, джип сел в здоровенной глубокой яме. Утром я её преодолел, но в этот раз вода поднялась до нижней кромки дверей, забулькала в глушителе и машина встала. Как выяснилось, за 10 минут до меня через эту лужу проехал КрАЗ. Пришлось всем вылезать, отцеплять прицеп, подгонять лесовоз и вытягивать джип назад за фаркоп. Вытянули аккуратно и грамотно. Опять присоединили прицеп и без приключений выбрались на гравийку. Я высадил пассажиров и вернулся с Егорычем на ферму, где он пересел в свою шестёрку и уехал домой, а я, закинув пустые канистры в джип, отправился в ГК за бензином для генератора и едой для собак. Доехал до заправки, вытащил канистры и пошёл платить. А хрен: ни денег, ни документов. Я их и не брал с собой, когда утром поехал с Егорычем за «коровой». Пришлось возвращаться в темноте на ферму, потом снова ехать на заправку. Со второго захода всё получилось. В ГК купил яблоки, 12 кг крупы, молоко, хлеб и собрался ехать в шиномонтаж. Разворачиваясь возле Юности, увидел, что и второе колесо (на стороне спущенного) сдуто. Потащил прицеп на ободах. В результате одна покрышка сжевалась полностью, вторая наполовину. Кое-как мне её восстановили, на второе колесо одели новую («а у нас с собой было») и я в ночи смог спокойно доехать до фермы. В итоге сильно промок и устал. Джип похож на ком грязи.

Сварил собакам кашу, но по сию пору не соберусь её скормить.

 

15.12.2010

Пик собачьей озабоченности, похоже, прошёл. Алиска огрызается на Грея и сама к нему не подходит, когда он на привязи. Грей к ней ещё пристаёт, когда появляется такая возможность, но уже не столь настырно. Ещё день-два и войдут в нормальный режим.

Утром отстегнул прицеп и опять поехал в ГК: вчера совершенно забыл, что заканчивается питьевая вода. На поворотах всё больше пощёлкивает левый ШРУС: придётся его вскоре снимать и перебирать.

В ГК взял у ребят бутыль Николинской и поехал на Старый рынок посмотреть, не завалялась ли у кого шина для прицепа. Оказалось, что завалялась в 24 павильоне: забрал единственную и попросил привезти ещё одну. Теперь можно съездить в шиномонтаж и заменить жёванную покрышку на новую.

Заехал и на Новый рынок, купил там в армейском магазине морскую тельняшку (не путать с десантной). Хороша тельняшка, но с водолазной не сравнить – тонковата. Уж и не вспомню, сколько лет я проносил настоящую тёплую тельняшку, которую надевал под сухой водолазный костюм, когда работал водолазом-спасателем. Сейчас рукава у неё протёрлись и она расползается от старости. Хорошая была вещь: приятная на теле и тёплая.

На сайте BBC появилась толковая статья о россиянах: много там дельных мыслей, особенно о коррупции. Вникать, правда, нужно в написанное, от чего многие давно отвыкли. А некоторые и не привыкали…

Днём позвонила дочка Егорыча и рассказала, что вчера вечером, когда её отец вернулся домой (устал он, небось, сильно), они с ним немного выпили. Первый тост – за спасённую телячью душу, второй – за соседа. Чую, нужно прикупать ГАЗ-66, а то у Егорыча коров много и все загульные…

Позвонила Ирина, рассказала некоторые московские новости: в метро националисты нападают на людей с нерусской внешностью, бьют. Пассажиры встревают и защищают избиваемых. Иногда это получается. Национализм – самый эффективный яд для убийства России. Если Россия хочет выжить, то воинствующий национализм – это первое, с чем государство должно бороться всеми силами и средствами.

 

16.12.2010

На дворе дождь идёт и идёт. Тумана нет, но влажность 96%, температура воздуха +6,6С.

Кошки едят уже почти столько, сколько одна собака (по деньгам). Пора их ограничить. Тузик стала подозрительно толстой, неужто опять котят принесёт? Если так случится, то всех кошек переведу на подножный корм, пусть включаются в эволюционный процесс.

Скачал очередные обновления Windows от Microsoft. Пришло почти 20 мегов.

Прикидываю, что вместе с домом нужно бы построить ещё ряд хозяйственных построек: первым делом – полноразмерный дровяной сарай, куда можно было бы сложить запас дров на два года. Это нужно для того, чтобы дрова имели время хорошо просохнуть. Ещё нужен навес для техники и эстакада для её ремонта (либо качественная яма). В идеале было бы хорошо поставить летний гостевой домик: есть один любопытный проект такого сооружения – лёгкого, удобного и недорогого.

Вчера переслал архитектору информационные материалы, которые получил от одного московского спеца. Они касаются рекомендаций по применению пеноизола. Это оказался действительно перспективный утеплитель, по работе с которым в Европе (особенно в Англии) накопился солидный опыт и имеются СНиПы по его применению.

Нарыл вчера в Инете любопытный УАЗ за 200000 рублей: хорошо подготовленный (фактически полностью перебранный и улучшенный). Об этой машине есть отзывы грамотных людей, как о достойно сделанном аппарате. Причём, что мне нравится, что машина внешне не переделана: по виду обычный УАЗ с тентованным верхом и лебёдкой на силовом бампере. А внутри 3-х литровый турбированный движок и много всего качественного и любопытного.

При поиске УАЗа выявился один существенный момент: если я куплю Хантер или более тяжёлый УАЗ, то не смогу использовать с ним свой прицеп с полной массой 1 тонна (потребуется категория «Е»). Полный вес транспортного средства с прицепом не должен превышать 3,5 тонны, т.е. полная масса самого ТС должна быть не выше 2,5 тонн, а Хантер весит на 20(!) кг больше. При этом полная масса прицепа не должна превышать половину полной массы буксировщика. По части веса идеально подходят модели 31514 (19) с металлической крышей: их полная масса ровно 2500 кг. Модели с тентом весят ещё меньше, а их полная масса так же больше 2 тонн. Вот и приходится выбирать из тех моделей, которые согласуются и с тяжёлым прицепом, и с ПДД. Меня раза три тормозили здешние гайцы (дважды – адыгейские) и начинали высчитывать соответствие веса джипа и прицепа. Убедившись, что всё соответствует, отпускали.

Судя по сегодняшнему выступлению, Путин окончательно утратил чувство меры. И чувство опасности. Верю, что придёт время, когда он поменяется местами с Ходорковским.

Погода гнилая: туча села на гору и закрыла вид на соседние холмы. Настроение какое-то напряженное, будто я денег должен и нечем отдать.

Весь день просидел в вагончике и даже Интернет не радует.

 

17.12.2010

Утро ветреное: порывы до 15 м/сек, зато тумана нет. Температура днём поднялась до +17,3С.

С утра съездил в ГК на почту и за продуктами. Хотел посмотреть ЗИЛ-131 (тягач), но решил, что пока не стоит. Продают его чуть дороже цены металлолома, а машина очень даже живая и с документами. На ферме нужно что-то мощное, что могло бы вагончик перевезти на новое место. Трактор его со сдутой резиной не сдвинет, скорее всего.

Приехал обратно на ферму и решил перепаять релюхи в МАПе. Бодро этим делом занялся, но, когда дошёл до снятия старых реле, дело затормозилось: не так просто это оказалось. Но всё же выпаял их и впаял новые. Получилось безобразно. Мало того, что маленький инвертор сильно перегревал паяльник, но и в мелкие пайки отказывалось затекать олово. С первого взгляда на мою работу стало понятно, что результата не будет. Но, когда включил МАП, сразу увидел результат: 220 вольт перестало генерироваться. Похоже, что какую-то лапку я не пропаял. Не буду больше мучить эту железку и завтра отвезу её в Краснодар для отправки в Москву на ремонт. Лучше бы и не брался сам.

Снова ветер разошёлся: порывы до 19 м/сек.

Завтра съезжу в Краснодар, отправлю МАП в Москву.

220 вольт получаю с помощью хилого китайского инвертора на 12->220v 600 ватт. Непрерывно жужжит вентилятором, ест энергию. При запуске холодильника он вырубается, так что придётся какое-то время обходиться без кухонного холода.

 

18.12.2010

Съездил в Краснодар, отправил МАП в Москву с фирмой Грузовозофф. Народу в их офисе не было, улицы тоже свободны, так что управился быстро.

Вернулся на ферму и полез в Интернет искать резервный инвертор DC->AC 24->220v. Не сразу, но нашёл приемлемый вариант на 2 (в пике 4) кВт и заказал его доставку на адрес офиса Ирины. Потом написал ей письмо с перечнем деталей для джипа, которые нужно купить в специализированном джиповском магазине. ШРУСы пора ему поменять, а то левый уже на прямой при резком газе начинает пощёлкивать.

В районе 15 часов непрерывно шедший дождь превратился в мокрый снег и накрыл белым землю фермы и ближних холмов. Завтра должен растаять, так как обещают очередное потепление, а на Новый год прогнозируют вообще +12С и солнце.

Только вчера помыл джип (по настоятельной Ирининой просьбе), но сегодня, после поездки в Краснодар, он опять грязный. Хотя значительно меньше, чем после операции по спасению бычка.

Егорычу вчера должны были снять с ноги гипс, так что сегодня он, надеюсь, в полной боевой форме. У него впереди куча дел: суд с протаранившей его дамой, ремонт Нивы и ещё множество планов. Мечтает купить коня, чтобы с коровами управляться, но, боюсь, сложно ему будет коня содержать, хлопотно это весьма. Хотя Егорыч половину жизни на коне провёл, привычен к такой работе.

Нарубил очередную порцию дров на сутки. В вагончике тепло и сухо: +22,8С при 32% влажности.

Накормил живность. Снег перестал падать, на небе почти полная Луна, светло: можно ходить без фонаря.

Заказ сменного инвертора подтвердили: курьер позвонил Ирине и пообещал привезти железку в понедельник.

После разговора с Москвой пришла СМСка с указанием остатка баланса. Стоимость самой СМСки 10 рублей. Когда МТС сама подключила мне (без спроса) платную услугу «Баланс на контроле», то стоимость этой услуги декларировалась как 0,1 руб в сутки. Тем не менее, я ещё тогда попробовал её отключить, но почему-то не получилось. Позже выяснилось, что сама услуга действительно стоит 10 копеек, а СМС, приходящая для её исполнения, стоит 3 рубля. Потом СМСка стала стоить 6 рублей, а сегодня уже 10. И такая СМСка приходит после каждого звонка. Нормально так МТС устроилась: я позвонил или мне позвонили – отдай 10 рублей. Полез в Интернет, настроил доступ к управлению услугами и почитал про эту услугу. Ценник на ней старый – 3,10 руб. в месяц. Про стоимость информационных СМС ни слова. Отключил я её. Проверил – отключилась. Давно знаю, что МТС – гнилой оператор связи и стараюсь его услугами не пользоваться. Если бы не бесплатный Иринин корпоративный тариф, то никогда бы не стал клиентом этой компании. Сам через неё стараюсь не звонить, пользуюсь Билайном.

Во вторник встреча с архитектором: основные чертежи дома к тому времени будут готовы.

 

19.12.2010

Утро выдалось солнечное, светлое. Вчерашний снег как будто сам излучает свет, создавая ощущение чистоты и радости. Температура +3С, слабый ветерок, редкие облака в небе.

Около 11 часов заехал в гости Егорыч, потрепались малёк. Он предложил мне забрать подготовленные с прошлого года дрова. Вернее, это ещё не дрова, а в том году спиленные деревья, кора на которых немного подгорела в летних лесных пожарах. Хлысты эти высохли, их надо распилить и вывезти. Договорились, что завтра он отведёт меня на это место. Торопит, говорит, что, если снег выпадет, то до весны забрать их не получится. Очень своевременное предложение: дров у меня запасено недостаточно.

В преддверии работы с дровами пошёл проверять трактор. Посмотрел уровень топлива, накачку шин и углядел, что одна из больших гаек крепящих к стартёру толстый провод, почти отвинтилась. Хотел подтянуть, но выяснилось, что у неё сорвана резьба на медной шпильке. Решил снять пусковое реле стартёра и нарезать резьбу меньшего диаметра. Снял, с трудом разобрал (и на второй шпильке резьба так же оказалась сорвана), для чего пришлось отпаивать выводы катушки. Когда снял заднюю крышку, то увидел, что текстолит крышки под одной из шпилек обгорел и выкрошился. Завтра поеду в ГК в магазин запчастей для тракторов и попробую купить там новую крышку и шпильки. Трактором хорошо бы заняться более плотно, поскольку и генератор у него не генерит, аккумулятор без подзарядки. Он, правда, нужен только для запуска движка, а дальше тот сам работает, без электричества.

Позвонила Ирина, сообщила, что купила часть нужных деталей для джипа.

Опять задул средне-сильный южный ветер с порывами до 16 м/сек. Потеплело до +13,4С, снег стаял.

Всё-таки какая удобная штука Интернет: поговорили с Егорычем утром про лошадей, а днём я решил глянуть, вдруг для него найдётся вариант? И нашёлся. Причём именно тот, что он хотел: и по деньгам, и по полу, и по возрасту. Завтра увижусь с ним – передам координаты владельца. С хозяином я переговорил, тот всё подтвердил.

 

20.12.2010

Утром поехал в ГК: сперва за деталями для стартёра (не оказались в продаже), потом купил в собачьем магазине голодающим кошкам сразу 5 пакетов сухого корма (они 3 дня жили на подножном корме – за собаками подъедали) и в конце поездки заехал в Юность, набрал еды себе и собакам. По дороге домой заправил джип и набрал 1 канистру бензина для генераторов. В отсутствии МАПа электричество расходуется раза в 3 экономнее и генератор мне пока не приходилось заводить, но запас бензина должен быть.

Днём приехал, как и обещал, Егорыч и мы с ним отправились смотреть запасы дров. Покружили по лесу, выехали под линию электропередачи и нашли то место, где нас должны были ждать дрова. Но они не дождались: вместо них вокруг были разбросаны одни обрубленные ветки. Увы, халява прошла мимо. Как выразился Егорыч: «Жизнь нынче пошла быстрая». Я отдал ему бумажку с адресом и телефоном продавца кобылы, так что теперь её судьба в его (Егорыча) руках.

Прислал письмо архитектор: просит перенести назначенную на завтра встречу, т.к. не успевает подготовить чертежи. Договорились дня через 3-4 созвониться.

Позвонила Ирина, в самом конце рабочего дня к ней в офис привезли заказанный мною инвертор 24->220v/2000вт. Надеюсь, что с её приездом в ГК холодильник снова заработает.

Левый ШРУС джипа при последнем издыхании: при резком нажатии на педаль газа пару раз щёлкает. Но всё же держится пока. Надеюсь, что мне не придётся встречать Ирину с поезда на ЛуАЗе или тракторе.

 

21.12.2010

Теплеет на дворе не по дням, а по часам: утром было +13С, днём уже +17,4С, солнечно. Ветер, правда, приличный: 6-12 м/сек.

Утром занялся ремонтом тракторного стартера, поскольку нужных деталей в магазине нет и не предвидится. Основная проблема была с сорванной резьбой на медных шпильках. Одну смог восстановить, а другую наполовину обточил на наждаке и нарезал резьбу меньшего диаметра. Обгоревшее проходное отверстие в крышке залил эпоксидкой, вставил в него шпильку и затянул её. Через некоторое время эпоксидка застыла и я смог собрать пусковое реле. Получилось нормально. Подождал ещё некоторое время и поставил стартер на место. Очень осторожно привинтил провода и попробовал завести двигатель. Завёлся он быстро и легко. Переставил прицеп на другое место, отцепил его и оставил трактор на краю въезда, загородив им внутреннюю дорогу. Сейчас грибников нет, но, на всякий случай, пусть там стоит.

Плохо без контроллера солнечных модулей: аккумуляторы норовят перезарядиться. Пришлось модули отключить, оставив ветряки, у которых собственные контроллеры.

 

22.12.2010

Ну вот, самая длинная ночь в году прошла и жизнь двинулась в сторону лета. Хотя зима на ферме ещё не наступала: сегодня солнечно и на термометре +19С. Погода замечательная и я, воспользовавшись ею, поработал в саду 4 с небольшим часа.

Алиске длинная ночь, похоже, не понравилась: она приволокла откуда-то рулон туалетной бумаги, разорвала его и разбросала перед вагончиком обрывки бумаги. Ещё она сломала мой любимый абрикос. У него тяжёлая судьба: осенью прошлого года он заболел, потом этим летом засох, но позже восстановился из нижнего побега. Причём за одно лето перегнал засохшую часть в росте и объёме. И вот теперь Алиска сломала его почти под корень. Причём следов зубов на нём нет. Скорее всего, валялась собака по траве и накатилась боком на деревце. А бока у неё мамины – здоровенные. И ещё она этой ночью перегрызла верёвки, связывающие между собой три кола, вбитые в землю вокруг туи. Тую, к счастью, не тронула. Короче говоря, диверсантский настрой у неё сегодня был. На прошлой неделе она же отгрызла верхушку у нового саженца Белого налива.

Погода такая, что не успеваю регулировать заряд всех четырёх аккумуляторов: от солнечных модулей идёт высокое напряжение (больше 30 вольт), ветряки крутятся и начинается перезаряд на некоторых аккумуляторах. Опять пришлось отключить модули. От такой ситуации разозлился и решил прикупить себе приличный контроллер солнечных модулей (с ШИМ). Поискал в Интернете, нашёл EPIP602-60 12/24В 60А и заказал. Завтра должны принести к Ирине в офис. Дорогой, зараза, но не самый дорогой, средний. Есть ещё более совершенные (с МРРТ), но потратить на контроллер $1000US я пока не готов. С получением нового контроллера у меня будет полная дублирующая система электроснабжения. Кроме того, этот контроллер пригодится для электрической системы в новом доме, для которой я хочу прикупить ещё несколько солнечных модулей ватт на 600-800. Приедет МАП из Москвы, измерю его собственный ток на холостом ходу: что-то мне кажется, что он многовато потребляет. Хотя на нём постоянно холодильник висит, а холодильник расходует хотя и не так уж много, но постоянно – круглые сутки что-то в нём происходит. Киловатт с хвостиком за 24 часа, небось, съедает. Вот думаю, может из Китая прямиком модули привезти? Можно взять 4 монокристаллических модуля по 200 ватт, по $1,55-1,7US за ватт. Но хлопотно это и не очень понятно, во сколько доставка с таможней обойдутся. Нужно будет у Володи спросить. А можно не напрягаться: взять по 100 рублей за ватт во Владивостоке и привезти в Краснодар с Грузовозофф за 2900 рэ. Короче говоря, нужно узнавать.

 

23.12.2010

Утром поехал в ГК на встречу с одним местным жителем, сторонником здорового образа жизни и садоводом-любителем. Встретились с ним на автовокзале около Развилки. Проговорили часа полтора, особенно я.

Дальше традиционный заезд в собачий магазин за Байкалом, потом в Юность за едой, оттуда в Рио-Плазу, где ребята открыли розничную точку по продаже Николинской и кулеров для воды. Там был Дима, который поделился своими планами её раскрутки. По слухам, этот торговый центр принадлежит отставному гаишнику, который, скопив начальный капитал, своевременно уволился со службы и возвёл это строение. Ничего так, вполне прилично выглядит, только входная автоматическая дверь иногда задумывается и не пускает очередного посетителя. Или в неё фейс-контроль вмонтирован?

Вернулся на ферму и стал разбирать покупки. По ходу выяснилось, что арбуз, лежавший в выключенном холодильнике, сгнил и потёк. Пришлось его аккуратно вытаскивать и отдавать Гансику. Тому он так понравился, что свин съел вместе с арбузом часть пропитавшейся соком земли. Холодильник потребовалось тщательно вымыть изнутри.

Днём похолодало до +17С, но ощущение лета не проходит.

Позвонила Ирина и сообщила, что контроллер солнечных модулей принесли и она его оплатила.

Из Китая фирма-посредник прислала какую-то несуразную цену на солнечные модули. В ответном письме я попросил их проверить эти данные и, если потребуется, обратиться к другому поставщику. Указал и цену, за которую я хотел бы приобрести модули.

На УАЗбуке появилась в продаже машина, будто предназначенная для меня. Дороговато, но это именно то, что мне хотелось. Не уверен, что она достоит в продаже до дня, когда у меня появятся деньги на её покупку.

Архитектор предложил встретиться в понедельник. Чертежи у него на подходе и он нашёл в Краснодаре фирму, умеющую строить современные дома. Нужно будет с её хозяином переговорить.

 

24.12.2010

День сегодня всё такой же летний, как вчера и позавчера: +18С, солнечно, ветра почти нет. Пошёл сперва по утру выискивать ростки ажины, но сразу наткнулся на перекушенную яблоньку сорта Мельба, которую посадил весной этого года. Она хорошо прижилась, пошла в рост и я за неё радовался. Но свинская Алиска перекусила её сегодня ночью почти по самой середине. Остался только пенёк высотой сантиметров 50. На нём есть несколько почек и я надеюсь, что по весне они проснутся. Подрезал огрызки яблони секатором и посадил верхушку рядом с комельной частью: вдруг пустит по весне корни. Пошёл нарезал несколько реек и сделал из них колья, которые вбил рядом с близкими к проходу яблоньками. Саженцы рядом с кольями собаки обычно не трогают. Проверил остальные посадки – всё, вроде, цело.

Пока смотрел новости в Интернете, раздался громкий собачий лай и рычание. Выглянул в окно и увидел, что Грей дерётся с какой-то крупной чёрной собакой, похожей на овчарку. Я схватил палку и побежал ему на помощь, но не успел: Грей погнал чужака по дороге и тот убежал с территории фермы.

К приезду Ирины решил навести на газоне красоту и скосил траву на участке, где посажены яблони: там трава растёт быстро и мой «газон» выглядел лохмато.

Косил часа полтора электрической газонокосилкой. К концу работы у неё оттопырилось левое заднее колесо. Посмотрел, а там боковина кузова, к которой это колесо крепится, проржавела и потрескалась. В этом году больше косить не буду, а в следующем сниму отвалившееся колесо и поставлю на боковину прочную накладку, так что косилка ещё послужит.

 

25.12.2010

Сегодня всяких видов христиане (кроме православных) празднуют день рождения Иисуса из Назарета. Судя по дошедшим до нас сведениям, хороший был мужик: толковый и совестливый. Плюс сильный сенс.

Погода сегодня опять замечательная: +18С (хотя обещано было +12С), слабый восточный ветер.

Взял кайло, пошёл корчевать ажину. «Корчевать» - слишком громкое в нынешней ситуации слово: вылавливаю мелкие побеги, тут и там вылезающие из-под земли. Часа полтора выковыривал их и мне это надоело. Оставил кайло, взял лопату и пошёл выравнивать северный периметр участка. Это, конечно, дело не одного дня, но у каждого дела бывает первый, стартовый день. Может, я его 3 года выравнивать буду, но стартовал сегодня. Сперва я его размечал, потом растительность на полосе выкашивал и сорные кусты-деревья вырубал. Появилась возможность пройти по нему пешком. Теперь хочу выровнять полосу вдоль всей северной границы фермы так, чтобы по ней можно было проехать на машине. Конечно, был бы бульдозер, то ему там работы часа на полтора: прошёл раз туда, раз обратно и всё, дело сделано. Но нормального бульдозера у меня нет, а тракторишко мой со снеговым отвалом с такой работой не справится. Так что буду лопатой махать по мере возможности.

Вот я и пошёл копать в приступе энтузиазма. Копал 4 часа без перерывов и передыхов. Срезал два больших бугра, засыпал 3 ямы. Метров 50 выровнял. Не шоссе, конечно, но тихим ходом вполне реально там проехать. Конечно, я не все 50 метров прокопал, а выровнял такой длины полосу, убрав на ней непроходимые бугры и ямы. Когда закончил работу и вернулся в вагончик, то понял, что малость переработал: вставать со ступеньки, куда я на минутку присел, долго не хотелось.

 

26.12.2010

В новостях пишут, что в Москве «ледяной дождь», на дорогах сильный гололёд и много аварий. Я стал опасаться, как бы Ирина не опоздала на поезд. Но зря опасался: таксист попался опытный и привёз вовремя. Зато поезд отправился с опозданием на 1,5 часа. Это первый (на моей памяти) такой случай за последние годы с поездом дальнего следования. Обычно задержки случаются в пути и поезд может прибыть с опозданием, но чтобы он застрял на полтора часа на вокзале в Москве, такое случается крайне редко.

Поехал в ГК за продуктами. Запасся геркулесовой кашей, яблоками, хлебом, орехами, черносливом, едой для кошек, собаками и кошкам купил килограмм мороженой хамсы для разнообразия питания,  заправил джип бензином и вернулся на ферму.

По приезде разложил хамсу в 3 миски: Грею, Алиске и кошкам. Кошки, дуры, схватили каждая по рыбке и разбежались в стороны есть их. Пока они аккуратно жевали, пришёл съевший свою долю рыбы Грей и докушал остатки кошачьей пайки из миски.

Какие-то чудеса с температурой воздуха: на улицах в Горячем Ключе утром было +9С, а на ферме +17С и продолжает теплеть. Небо частично закрыто облаками, дует средней силы южный ветер. Пойду, что ли, лопатой помашу на северной границе, пока погода позволяет.

Копательного энтузиазма хватает ровно на 4 часа, после чего он делает ручкой и исчезает. Непонятно только, откуда он вообще берётся, поскольку не самая это весёлая работа. Похоже, что в детстве я свою норму недокопал. В этот раз пришлось, правда, ещё и немного покосить, поскольку выравнивал отрезок, который летом при расчистке обошёл стороной: уж очень там были плотно перемешаны ямы, колдобины и ажина. Беру пример с древних римлян: они прокладывали дороги строго прямо. Если им на пути попадался холм, они его срывали, если овраг – засыпали и вели свои бетонки по прямой. Некоторые из них сохранились до сих пор, например, Апиева дорога. Я по ней ходил и удивлялся. Она не слишком широкая, метров 6. Но сделана капитально, на века: мало того, что она прямая; её полотно сделано из непрерывной бетонной плиты сантиметров 80 толщиной, в которую один к одному утоплены здоровенные плоские камни по 50-70 см в диаметре. Неудивительно, что она прослужила 2000 лет. Ехать по такой дороге на повозке, вероятно, тряско. Но предназначена она была, в первую очередь, для римских легионов, которые по сети подобных дорог быстро доходили туда, где требовалось их присутствие. Дорожку, идущую по периметру фермы, бетонировать, понятное дело, не буду, но возможность проезжать по ней хотелось бы иметь.

Из Москвы целый появляются в новостях сообщения о последствиях ледяного дождя: 30 поездов отправились в путь с опозданием из-за перебоев с подачей электроэнергии. Рвутся провода под тяжестью налипающего на них льда. Аэропорт Домодедово был целый день обесточен и закрыт, 400000 человек по области остались без света.

 

27.12.2010

Поезд с Ириной опоздал на час. Я её встретил и мы поехали в гостиницу, где у неё был забронирован номер, оттуда на ферму. 

Первым делом после её приезда установил инвертор. Здоровенная такая железяка оказалась, с не слишком хорошей синусоидой: ИБП от неё верещит. Проверил ТВ, холодильник и ноутбук – всё работает. Контроллер солнечных модулей устанавливать пока не стал, сперва нужно будет внимательно изучить его руководство. Это многофункциональное устройство и важно настроить его правильно.

Походили с Ириной по саду и я рассказал ей о том, что успел сделать со дня её последнего приезда.

Вечером отвёз её в гостиницу и на обратном пути взял у ребят очередную бутыль Николинской воды.

Договорился в автосервисе на завтра об установке привезённых Ириной ШРУСов, лампочки в фарах заменил сам.

Сегодня Дума приняла закон об изъятии земель с/х назначения. Сегодня суд признал Ходорковского и Лебедева виновными в хищении нефти. Нужно будет изучить принятый Думой закон и послушать приговор Ходору: этих двух документов вполне достаточно, чтобы сделать выводы о том, куда нацелилось нынешнее руководство страны вести Россию. И я эти выводы для себя непременно сделаю.

 

28.12.2010

Утром отогнал джип в сервис, зашёл за Ириной и мы, вызвав такси, поехали к архитектору. Поговорили, он выдал нам десятка полтора листов чертежей, к которым мы должны подготовить замечания. Некоторые замечания уже есть, но непонятно, как их преодолеть. Выдал ему аванс и мы уехали.

Пришли на сервис и увидели джип на стоянке: ШРУСы ему уже заменили, а рабочий тормозной цилиндр в суппорте заднего колеса менять отказались. Сказали, что там полный износ направляющих и по этой причине суппорт перекашивается. Нужно менять его полностью. Вернулись на ферму и по дороге стало понятно, что джип при последнем издыхании: щёлканье ШРУСов прекратилось, но стало хорошо слышно проскакивание цепи в коробке (или в раздатке – не помню точно её местонахождение). Ездить на машине по городу стало неприлично: едешь, как на бочке с гайками. Пора пересаживаться на ЛуАЗ. Я его вчера заводил: работает нормально. Завтра привезу Ирину на ферму и займусь суппортом джипа, авось что придумаю. Нужно разобрать и самому его осмотреть. Заменить цепь в полевых условиях я вряд ли смогу.

С Иркиной подачи посадил, наконец, саженец инжира. Ирина определила ему место в 3-х метрах за школкой персиков. После посадки вбил вокруг саженца 3 кола для защиты от Алиски.

 

29.12.2010

Утром заехал за Ириной на ЛуАЗе, мы проехались по магазинам, купили на Новом рынке ёлку и поехали на ферму.

Ёлку установили на традиционное место: на холмик рядом с ямой-прудом.

Возиться с ЛуАЗом никакого настроения не было и я отложил эту работу до лучших времён.

По просьбе гайцев заехал к Егорычу, но дома его не застал. В середине дня позвонил ему и он, совершенно неожиданно, ответил. Передал ему сообщение от гаишников и он пообещал связаться с ними.

Ближе к вечеру погрузились с Ириной в ЛуАЗ и поехали за проводами для контроллера солнечных модулей, поскольку его надо, наконец, подключить. Аккумуляторы потеряли синхронность уровня заряда из-за того, что я подключал нагрузку на 12 вольт при общем соединении на 24 вольта. Если до завтра аккумуляторы не выровняются, то я их уравняю принудительно.

Провод нужного диаметра купил и сейчас занялся облуживанием концов.

Установил новый контроллер солнечных модулей по временной схеме, просто хочу посмотреть, как он работает. Полезная и информативная железяка оказалась. Не все её возможности мне нужны и я лишние не задействую. Как только собрал его и включил, бросилось в глаза различие показаний напряжения на аккумуляторах, выдаваемых тестером и контроллером. Сперва решил, что контроллер глючит, но оказалось, что не он виноват, а подсевшая батарейка в электронном тестере. Из-за этой батарейки я чуть не загнал аккумуляторы в глубокий разряд. Пришлось запускать бензогенератор и подзаряжать их. А я удивлялся: как это - солнца и ветра уже третий день нет, а напряжение на аккумуляторах не снижается. Лопух.

 

30.12.2010

Ходорковского с Лебедевым снова осудили. На этот раз на 14 лет. Страной правят трусливые подлецы и мне это сильно не нравится. Думаю, что планы на свою дальнейшую жизнь нужно переменить.

 

31.12.2010

Год заканчивается в раздумьях.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog