Декабрь 2016

 

Ноябрь здесь

 

01.12.16

Утром взялся откапывать курятник. За кур особо не волновался, поскольку корма у них было достаточно. Прокопать дорожку к ним (немного больше 20 метров) оказалось не трудно, хотя снега в этом месте намело много. Копал дорожку шириной в 2 снеговые лопаты, поскольку при ширине в 1 лопату получалось узко из-за высоты снега по сторонам проложенной тропинки. Когда добрался до курятника, увидел грустное зрелище: толстый слой снега в нескольких местах продавил сетку, прикрывающую выгул сверху и согнул несколько вбитых в землю стальных опор, сделанных из квадратной трубы. Куры не пострадали, поскольку середина сетки была дополнительно укреплена досками. Не ожидал, что снег не провалится в крупные ячейки сетки (5х5 см), а станет на ней накапливаться. Восстановить выгул прямо сейчас не получится, на это нет ни сил, ни времени: нужно срочно расчищать дорогу, ведущую к Калужской трассе, это примерно 230 метров. Судя по прогнозу Гидромета, в ближайшие несколько дней снег не растает и даже, скорее всего, его ещё немного выпадет. В то же время, сегодня подключил к конвектору последний газовый баллон, куриные шеи закончатся завтра. Можно, конечно, ещё несколько дней продержаться на газе из баллонов в душевой и в гостевом домике, а собак кормить только сухим кормом (есть мешок в запасе), но расходовать резервы не хотелось бы.

Шниву засыпало так, что сгребать снег с неё не решился, просто завёл мотор и на 40 минут включил печку. Через 40 минут весь снег с машины стаял. Обкопал её, расчистил сзади дорогу на пару метров, включил пониженную передачу и попробовал выехать с места стоянки. Как ни странно, машина выехала сравнительно легко и удалось развернуть её передом в сторону ворот. Тогда решил попробовать, будет ли она ехать по снежной целине, каковую представляла из себя подъездная дорога. Поехал, ориентируясь по вешкам, и смог проехать около трети пути до ворот фермы. Передний бампер собрал перед собой вал снега выше капота и мучить машину дальше не стал, остановился. Раскидал лопатой этот вал и аккуратно вывел шниву задним ходом на стоянку. Эксперимент этот порадовал и вдохновил, а то присутствовали сомнения, смогу ли выбраться на трассу. Стало понятно, что выберусь, если right now стану расчищать дорогу. Этим и занялся. Активно убирал снег до 13 часов и смог расчистить участок дороги до самых въездных ворот, это немного меньше половины того, что нужно сделать для выезда на Калужскую трассу. На сегодня сделал достаточно, да и притомился к концу, через силу работать не стал, завтра с утра продолжу.

 

02.12.16

С 8 до 11:30 активно расчищал подъездную дорогу, расчистил до самой трассы, в том числе и сам выезд на неё, заваленный бульдозером при расчистке.

После столь интенсивной работы часа полтора отдыхал, чтобы восстановить мышцы спины, которые разгибали тело весьма неохотно.

Отдохнул и поехал в ГК, где заправил баллоны газом, купил шеи собакам, себе хлеб и светодиодную лампочку. Лампочка светит слабо, несмотря на надпись о замене лампы накаливания в 100 ватт.

При возвращении к повороту на ферму съезд снова оказался засыпанным снежным отвалом, пришлось прокапывать дорогу сапёрной лопаткой, которая лежала в шниве. По сравнению с утренней работой эта показалась мелочью.

Ирина проматывает наследство: начитавшись здешних новостей, решила презентовать мне на д/р снегоуборщик. Сперва хотел обзавестись навесным роторным снегоуборщиком к трактору Крафтсман, который у меня с косилкой работает. Потом хорошенько подумал и решил, что непременно возникнут трудности с движением в горку и при ширине ротора в 106 см сложно будет расчищать дорожки на приусадебной территории. Остановился на самоходном снегоуборщике мощностью 10 л.с., 6 скоростей вперёд, 2 назад, с ротором 72 см, выброс снега до 12 метров, сборка США, стартёр от 220 вольт (!), впервые с таким сталкиваюсь. Привезут прямо на ферму в середине следующей недели.

 

03.12.16

Под утро разразилась такая гроза с громом и молниями, что разбудила меня, а такое довольно редко случается. С неба подало столько воды, что возникло явное ощущение, будто вагончик поливают водой из шланга. Через некоторое время гроза пошла дальше, а слабый дождь остался. Снег к середине дня заметно просел.

Занялся проверкой большого МАПа, который не хотел заряжать лиферы. Перенёс комп на кухню, подсоединил к МАПу, проверил его специальной программой, но ничего крамольного не нашёл. Главное, что все BMSки живы. Завёл сварочный генератор, подключил от него 230 вольт к МАПу и тот автоматом включился на заряд. Программа показала подключённую настройку на отключение заряда при нестабильном входном напряжении, посмотрел напряжение, а оно завышено и, кроме того, скачет в пределах 5-6 вольт. Убавил напряжение на генераторе, переключил настройку МАПа на отключение заряда при появлении пиковых выбросов от генератора и система заработала. Проверял заряд около часа, всё нормально, аккумуляторы заряжаются током около 70 ампер. Можно и более сильным током заряжать, но тогда провод удлинителя начинает нагреваться, что не айс. Выключил генератор, запущу его ближе к вечеру, когда нагрузка на аккумуляторы вырастет. Он и нагрузку обеспечит, и аккумуляторы зарядит.

Заменил шнуры в двух ручных стартёрах от генераторов.

Скатался на шниве в ГК. Съездил больше из удовольствия, чем по необходимости, но и дела кое-какие сделал, мусор вывез, хлеба подкупил.

По проложенным в снегу тропинкам на ферме текут мелкие ручейки, снег тает, но его ещё много, особенно в тех местах, где занимался расчисткой дороги. Голой земли нет нигде, вокруг ангара сугробы. Непонятно, успеет этот снег растаять до наступления холодов или нет. Уж очень хочется подъезжающие саженцы посадить. Посылка из Москвы как вышла 30 ноября из столичной сортировки, так и запропала. А до той сортировки шла 3 дня. Ладно, когда доедет, тогда и решать буду по погоде.

Запустил генератор, полностью зарядил лиферы и блок старых панцирных аккумуляторов. В дальнейшем панцирные дозарядит ветер, а заряд лиферов будет поддерживать солнце.

 

04.12.16

Правильно вчера поступил, что аккумуляторы зарядил, потому что с утра снова снег пошёл, причём неслабый. Если через пару часов не прекратится, то снова меня засыплет.

Снег к середине дня идти перестал, насыпалось его около 10 см., что безопасно. Единственное, что снова пришлось почистить солнечные панели, поскольку тучи стали тоньше и модули начали понемногу давать энергию (около 200 ватт*ч).

Кур накормил, в том числе и леггорна. У леггорна прорезался аппетит: ячменную крупу клевала с видимым аппетитом. Сетка над выгулом кур не просто провалилась, а утащила с одной стороны ряд стальных опор, которые согнулись до земли. Счистил снег с курятника и тамбура, насыпал потомкам динозавров свежей зерновой смеси, угостил влажным собачьим кормом.

Дел сегодня особых нет, двор и поле закрыты снегом, отдыхаю, изучая светодиодные лампочки. Прочитал обзор про те две лампы от фирмы ASD, которые купил в здешнем магазине. Лампочки эти из нижних строк среднего уровня качества, параметры на них указаны завышенные и/или искажённые: например, потребляемая мощность на лампе указана 11 вт, а реальная 9,5, срок службы 30000 часов, а в реале 10000, светит она заметно слабее заявленной 100-ваттной лампы накаливания. Но это ещё не самый тухлый результат: 44% из 700 протестированных светодиодных ламп разных производителей совсем никаким стандартам не соответствовали и уровень качества имели нулевой. Халтурщики собирали их из бросовых комплектующих и приписывали лампам запредельные характеристики, которых даже у лучших брендов нет. Из любопытства почитал описание ламп одного из мировых лидеров в этой области Филипс на его сайте и сравнил с описанием этих же ламп в российских интернет-магазинах: характеристики лучших в мире ламп в магазинах оказались завышены, особенно в части срока службы. С другой стороны, на российском рынке полно дешёвых подделок под известную марку, так что ещё не факт, что магазины искажают данные Филипс, очень возможно, что они просто левый «бренд» продают.

Во второй половине дня появилось солнце, а тучи исчезли. Смёл снег с солнечных панелей и аккумуляторы начали подзаряжаться. Вся электросистема работает нормально. Единственное, что мне не нравится, это расположение 3-й СП, которая на торце вагончика установлена. Летом она освещается солнцем отлично, но зимой после 14 часов нижнюю сторону панели начинает затенять угол крыши сарая и панель отключается. Часть энергии упускается, а ведь именно зимой она в дефиците. Думал уже на эту тему, но толкового решения, когда не нужна была бы глобальная перестановка панели, пока не нашёл. Всякие варианты, связанные с ослаблением несущей конструкции, применять не хочется, ветры зимой бывают сильные.

 

05.12.16

С самого утра поехал в ГК по финансовым делам. Ночью ещё немного снега подсыпало и подморозило (до -3,5С). На дорогах лёд, машина с трудом держит дорогу, особенно перед поворотами, где народ притормаживает. У нового рынка проехал поворот метров на 5: передние колёса повернул, но машина всё равно продолжила ехать прямо. Благо, что ехал медленно и проблем не возникло. Видел сегодня несколько подобных случаев и решил в городе не задерживаться, в соответствии с шоферской поговоркой «Не ты, так тебя»: дорожная ситуация в ГК неприятная.

Вернувшись на ферму, смёл снег с солнечных панелей и аккумуляторы начали заряжаться, хотя небо закрыто пеленой облаков среднего уровня проницаемости.

Посылка с саженцами, отправленная 25 ноября из Москвы, сегодня прибыла в сортировочный центр в Краснодаре. Ещё пару дней и смогу её получить. Были в моей практике случаи, когда посылки из континентального Китая и Сингапура доходили в ГК за те же 12 дней.

«Недолго музыка играла»- снова пошёл снег, довольно интенсивно , крупными хлопьями. Сейчас засыплет солнечные панели и заряд аккумуляторов прекратится.

Весь день так и происходило: шёл снег минут 30, я впадал в задумчивость, потом снег прекращался и через некоторое время выглядывало солнце. Брал стремянку, лез по ней и очищал солнечные панели, потом бежал смотреть на результат: результат, как правило, радовал, но недолго, потому что приходила туча и снова начинал идти снег. Через некоторое время всё повторялось: снег – чистка СП – заряд – снег – чистка СП – заряд… Таких циклов за день набралось 4.

Промыл щенку рану на боку, опрыскал террамицином.

Закончился очередной баллон с газом у конвектора, заменил его. Сейчас газ расходуется немного быстрее, чем раньше, поскольку держу температуру в вагончике +22С, что на 2 градуса выше, чем осенью.

Вечером немного похолодало, до -6,1С. Завтра на дорогах снова будет гололёд.

 

06.12.16

Утром скатался в ГК, отвёз для передачи Володе одну полезную бумагу. Прикупил еды себе и собакам, а так же длинный складной шест со щёткой на конце, буду сметать им снег с солнечных панелей.

Задул довольно сильный ветер с юго-запада, 10-12 м/сек, вагончик раскачивает и поднимает недавно выпавший снег, засыпает им прокопанные мною дорожки и колеи. Иной раз вид, будто метель на дворе, но чуть выше от земли глаза поднять и видно, что небо чистое и оттуда ничего не падает. Солнечно, мощность заряда аккумуляторов около 1000 ватт от солнца и столько же от ветра.

Недавно купил в Пятёрочке небольшую коробку с варениками (с вишней), вчера увидел её в своём холодильнике и решил устроить вареничный ужин. Налил в кастрюлю 2 литра воды, вскипятил и начал высыпать туда вареники. А хрен, не высыпаются. Сперва попытался их вытрясти, но они быстро потеряли форму и слиплись в нечто мягкое и полосатое, отделить их от коробки удалось только с помощью ножа. Еле отмыл его потом. Отделённый ком размером с два моих кулака плюхнулся в кипящую воду и стало ясно, что доставать его оттуда никакого смысла нет; решил сварить это целиком и потом порезать на кусочки. Варил минут 10, ждал видимых изменений. Явных перемен не дождался, но небольшие имелись: большинство вишен каким-то образом вылезли из теста, разварились и плавали отдельно, а ком округлился, уплотнился и стал похож тушку средних размеров кальмара. Слитая после варки жидкость один в один походила на кровь. Выложил получившееся блюдо на тарелку, дал немного остыть и принялся есть с помощью ножа и вилки. Если выразиться дипломатично, то «кальмар был бы вкуснее». Съел только из принципа: «лучше в нас, чем в таз» и твёрдо решил, что это мой последний эксперимент с варениками.

Ветер не прекращается и точно заметёт подъездную дорогу, а завтра по ней снегоочиститель должны привезти. Если на ГАЗели привезут, то она точно там не проедет, придётся встречать на УАЗе у съезда с Калужской трассы к ферме. Железка умеренно тяжёлая, чуть больше 100 кг, вдвоём с водителем легко её перегрузим.

К ночи ветер усилился, порывы до 20 м/сек, немного изменил направление, дует строго с запада. Очередное испытание на прочность для теплицы.

Посылка из Москвы с саженцами фундука поступила в место вручения в 16:30, а запись об этом внесена в базу Почты России только в 19:20 и по причине этого разгильдяйства я не успел получить её сегодня. Возможно, что и завтра не смогу получить.

 

07.12.16

Утром позвонили из отдела доставки продавца снегоочистителя, предупредили, что привезут его только около 18 часов. Появилось время, которое пригодилось для получения саженцев на почте. Съездил в ГК, отстоял здоровенную очередь и получил, наконец, долгожданные саженцы фундука сортов Вебба ценный и Варшавский красный. Давно хотел их в свою коллекцию заполучить и заполучил. Пришли они не в коробке, как обычно, а в почтовом пластиковом мешке, надеюсь, что не повредились. Когда только выезжал с фермы, то сразу откопанную ранее колею не нашёл, вчерашний ветер всё занёс снегом. С водительского места колея не просматривалась, а если выйти из машины и стать на дорогу, то её становится видно. Для обозначения этой колеи пробежал по ней от ворот до Калужской трассы и обратно, цепочка следов чётко показала, где именно она проходит. Под горку съехал на Шниве вполне благополучно, а вот обратно возвращался на 2-й пониженной и пару раз колёса начинали зарываться в снег, но я ем не позволил, вовремя сманеврировав. Стало понятно, что УАЗ на старой резине в горку по слою снега не въедет, начнёт буксовать. Взялся за снеговую лопату и за полтора часа очистил по старым колеям около 100 метров дороги в самом занесённом месте. Только закончил, как снова пошёл снег и шёл до 16 часов. Договорился с водителем ГАЗели, который везёт снегоочиститель, что он позвонит, когда выедет из Краснодара в мою сторону. За время, пока он едет, я должен выбраться на Калужскую трассу на УАЗе, чтобы перегрузить в него снегоочиститель.

Щен, поганец, стырил остатки пирожка с капустой со стола, когда я отошёл, чтобы налить себе кружку чаю. На мой вопрос о том, куда девался пирожок, он прижал уши и сделал такую виновато-несчастную морду, что мне оставалось только улыбнуться.

С резиной у УАЗа проблема: всесезонка состарилась и на ¾ износилась, приобретя вид шоссейной. Плохо то, что она стала плохо держать воздух и сегодня, когда измерил в шинах давление воздуха, в трёх из 4-х колёс оно оказалось ниже 1-й атмосферы. Это притом, что во время прошлого выезда все шины были проверены и подкачаны до давления 2,2 атм. На новую резину денег нет, так что приобрету 4 камеры и установлю их в бескамерные покрышки, с ними ещё сезон можно будет отъездить.

Чуть раньше накормил сегодня собак и поехал в ГК, надеясь подождать звонка водителя лучше там, чем на ферме, поскольку 100%-й уверенности в благополучном выезде не было. Бросил в салок буханки 2 лопаты (снеговую и обычную) и кайло, поехал. Не успел выехать с Калужской трассы на М4, как позвонил водитель: он ехал ко мне. В согласованное время встал за ж/д мостом, включил аварийку и минут через 10 подъехала ГАЗель. Два крепких парня быстро передвинули здоровенный ящик из кузова своей машины в салон моей, отдал экспедитору деньги, забрал документы и поехал обратно на ферму. Горку перед въездными воротами преодолевал на второй пониженной с подключённым передним мостом, явно перестраховался, поскольку машина доехала до ворот, как по рельсам, уверенно и ровно. Приехал в темноте, потому выгружать полученный аппарат не стал, завтра на него посмотрю. Если судить по размеру ящика, то штуковина большая (огромная – сказал водитель в разговоре по мобильнику). Вероятно, упакован снегоочиститель в полностью собранном состоянии.

Холодает. В 20 часов -8,5С, Гидромет обещает ночью до -12С.

 

08.12.16

Ночью похолодало до -11,4С, солнечные панели покрылись льдом.

Утром попытался очистить СП, но толком ничего не получилось, лёд крепко к ним пристал. Занялся снегоочистителем, для чего сперва пришлось срыть здоровенный сугроб перед въездом в ангар. Срыл, подогнал туда буханку, положил на край салона 2 доски и по ним вытолкал на землю ящик со снегоуборщиком. Разрезал ящик и глазам предстала серьёзная железяка красивого вида, общим весом 103 кг, которая требовала небольшой сборки. Ушло на это дело 3 часа времени. Собрал, попробовал завести, но не получилось, явно нужен был ключ зажигания, который никак обнаружить не получалось. Не сразу до меня дошло, что оранжевый пластиковый грибок, который сперва принял за заглушку, и есть ключ. Мотор завёлся слёту, благо, что это специальный «снеговой» вариант, приспособленный для запуска при низких температурах.

Поднял лыжи, на которые опирается короб ротора, на максимальную высоту и повёл снегоочиститель на испытания. Вчерашний мокрый снег за ночь заледенел, а там, где я его потревожил лопатой, превратился в ледяные комья. Из-за высокой установки ротора лыжи часто упирались в лёд, что мешало продвижению. Опустить его ниже опасался из-за боязни налететь на камни дорожного покрытия. Там, где обледенелых комьев не было, дело шло отлично: снег из-под ротора вылетал толстой струёй на далёкое расстояние, за снегоочистителем оставалась ровная дорожка. Вывод из проведённого испытания прост: снег нужно убирать сразу после снегопада, не позволяя снеговому покрову уплотниться или заледенеть по всей его толщине. В целом, подарком остался доволен: это мощный и производительный агрегат, способный решать свою задачу быстро и эффективно.

Ближе к ночи поднялся довольно сильный ветер с юга, температура воздуха постепенно начала подниматься и к 21:30 вышла в небольшой плюс.

К полуночи ветер усилился до 15-16 м/сек, вагончик непрерывно потряхивает, начался дождь, капли которого ветер разбивает в мелкие брызги. Щенок вышел по своим делам и быстро вернулся весь мокрый. Температура воздуха +0,9С.

 

09.12.16

Всю ночь вагончик трясло, как автобус на плохой дороге, ветер завывал, не переставая. Шёл дождь, иногда со снегом, иногда без него. Когда утром выглянул в окно, увидел разрушенную теплицу. Данные производителя о её прочности оказались достоверными: скорость ветра более 20 м/сек она не выдержала. Каркас устоял, но листы поликарбоната вырвало «с мясом» по местам крепления к каркасу, а некоторые листы оказались разорванными поперёк волокон. Причём его листы с южной стороны, откуда дул ветер, не оторвало, а продавило внутрь теплицы, чего никак не ожидал. После того, как два листа с наветренной стороны не устояли, ветер навалился на стену с подветренной стороны и легко вырвал её наружу. Грустно это, конечно, но меня волновала, в первую очередь, любимая курица Ирины – леггорн, клетка которой оказалась на сумасшедшем сквозняке. Курица была жива и более-менее бодра, её спас лист профнастила, прикрывавший южную сторону клетки, и стенки гнезда, за которыми она укрывалась. Куры в курятнике не пострадали. Переселил леггорна в гостевую бытовку, посадив её в клетку, в которой приехали из Москвы мараны. Ту клетку, в которой она жила раньше, продавил снег.

Ветер продолжает трепать теплицу и сделать что-либо с этим я не могу, пока он не утихнет. Да и когда утихнет, тоже мало что можно восстановить, поскольку многие повреждённые листы поликарбоната придётся заменить на более толстые, предварительно усилив каркас в тех местах, откуда началось разрушение.

Гидромет обещает плюсовую температуру и непрерывные дожди до 13 декабря, потом опять похолодание и снег. Если дожди до холодов успеют растопить и смыть снег, то 13 числа можно будет посадить полученные саженцы. А если снег не сойдёт, то придётся их основательно прикапывать до очистки земли от снега. Саженцы, к слову, отличные; сейчас стоят в бочке с гидрогелем.

Скатался на шниве в ГК, заправил газом 2 баллона, купил 12 кг шей, свежий лаваш и всякого вкусного к завтрашнему дню. Дорогу от фермы к Калужской трассе снова частично засыпало; расчищать её не стал, продрался на пониженной передаче. Снег мокрый, липкий и очень тяжёлый: полную снеговую лопату со снегом с трудом поднимаю. Днём попробовал поработать снегоуборщиком, но получилось не очень удачно: снегоотводящая горловина быстро забивается мокрым снегом, который едва удаётся из неё выковырять.

По дороге в город видны последствия сильного ночного ветра: упала часть нового забора, отгораживающего городскую свалку от Калужской трассы, пара рекламных щитов повалена на М4. Первый вопрос, который мне задали на новом рынке: «У вас ветер ничего не поломал?». Пришлось сознаться, что поломал. Сказали, что порывы ветра в эту ночь доходили до 28 м/сек. Думаю, что на территории фермы ветер дул ещё сильнее, поскольку ферма расположена на холме, на 150 метров выше города.

Ближе к вечеру позвонил Владимир – ореховод, рассказал, как прошёл разговор в местной администрации по вопросу выкупа им земли, которую он арендует уже 10 лет. Очень он переживал перед этим разговором, а я передал для него тематические материалы, составленные юристом, чтобы он знал свои права. Разговор  прошёл конструктивно и он получил предварительное согласие на выкуп земли. Дай бог, как говорится, чтобы этот процесс успешно завершился.

 

10.12.16

Всю первую половину дня шёл дождь при температуре воздуха +4,5С, из-под снега появились первые пятна зелёной травы. Это даёт надежду на то, что полученные недавно саженцы удастся посадить.

Чтобы не сидеть без дела в вагончике, скатался в ГК, ещё некоторое количество вкусных продуктов прикупил. Заехал в автомагазин, хотел приобрести камеры для шин УАЗа, но у них в наличии оказалось только 2 шт., которые покупать не стал, куплю сразу 4, обещали завезти в начале следующей недели.

Вернулся на ферму, вся земля залита водой от дождя и тающего снега, пол в илюшином сарае и часть пола в ангаре тоже в воде.

Около 14 часов дождь прекратился, однако настроение чинить теплицу к тому времени пропало. День рождения бывает раз в году, имею право бездельничать целый день.

Пошёл проверить состояние снегового покрова на экспериментальном участке. Путь к нему засыпан снегом, а сам южный склон, как выяснилось, уже очистился, снега там практически не было. Сходил в ангар, положил в прицеп райдера шанцевый инструмент, забрал бочку с саженцами из теплицы и поехал их сажать. До темноты успел посадить 22 саженца – на один больше, чем планировал на том участке высадить. Оставшиеся 9 саженцев Варшавского красного высажу завтра на ближнем косогоре в подготовленные ямы. Саженцев Веббы ценного оказалось на 1 больше, посадил и его.

 

11.12.16

Вчера вечером в полном одиночестве отпраздновал свой 70-й день рождения, Ирина участвовала дистанционно. Поздравлений довольно много получил от друзей и родственников по интернету и телефону. Улыбнуло поздравление от Собянина, мэра Москвы. Я его знать не знаю, поздравление чисто формальное, нашли мой e-mail и дату рождения в своей базе, поздравили.

Утром сегодня шёл дождь и дул средней силы ветер, пришлось сидеть дома. Когда дождь немного ослаб, надел плащ и отправился ремонтировать теплицу, хотя в планах было досадить 9 саженцев Варшавского красного. План поменял по той причине, что прочитал уточнённый прогноз на завтрашний день: обещают сильный южный ветер с порывами до 22-23 м/сек. Прогноз на тот день, когда ветер поломал теплицу, обещал порывы до 19 м/сек, а по факту оказалось 28, сейчас он обещает 22-23 м/сек, а сколько будет в реале, узнаю завтра. Поскольку такой ветер точно доломает теплицу, решил восстановить и укрепить её южную сторону, пока есть такая возможность.  Занимался этим делом до темноты и сделал, что смог. По ходу ремонта увидел, что нижняя обвязка каркаса, сделанная из квадратной трубы, согнулась с наветренного угла теплицы. Чтобы в том месте так согнуть трубу, нужно очень большое усилие.

Позвонил Андрей и сообщил, что последний заказ с саженцами фундука из Украины прибыл. Там 38 саженцев разных украинских сортов. Ям под них нет, так что не факт, что успею все их за завтрашний день посадить.

Блин, все мышцы болят, хотя, вроде, ничего тяжёлого сегодня не поднимал и не делал. Просто проработал 9 часов на лёгкой работе.

 

12.12.16

С рассвета занялся посадкой саженцев сорта Варшавский красный на ближнем косогоре и благополучно их посадил, несмотря на сильный ветер. Скорость его могу определять только приблизительно по раскачиванию вагончика, поскольку анемометр метеостанции сломался и больше ничего не показывает. По ощущениям скорость ветра в порывах была сильно за 20 м/сек. Временами казалось, что вагончик под ветром извивается, хотя такого точно быть не может.

Скатался в ГК за украинскими саженцами фундука, пришло их 7 разных сортов, в том числе 10 саженцев Шедевра. Забрал саженцы, купил 12 кг шей и вернулся на ферму.

Саженцы оказались качественные, с живыми почками, но с заметно подсушенными корнями, что понятно, если вспомнить, как долго они до меня ехали. Погибли эти корни или ещё живы можно будет узнать только весной.

Занялся рытьём ям и посадкой. Работе здорово мешал ветер: иной раз просто стоять на земле было сложно, приходилось пригибаться и упираться, почти как на крыше скорого поезда. Стоило мне зазеваться, как ветер унёс мешок с саженцами, пришлось гнаться за ними по полю. Дело постепенно делалось и был реальный шанс успеть закончить посадку за световой день, но, как говорится, «человек предполагает, а бог располагает»: в начале третьего к сильному ветру добавился дождь и работать стало совсем кисло. Щенок начал ныть, просясь домой, глина липла к лопате, сажать саженцы приходилось удерживая мешок с ними ногой. Работу пришлось прекратить, половину саженцев посадить не успел, положил их в бочку с гидрогелем. Когда возвращался в вагончик мимо гостевой бытовки, увидел, что стволы и ветви многих яблонь объедены зайцами. Такого вреда яблоням зайцы не наносили никогда ранее, зрелище то ещё.

Осмотрел теплицу: южная стена благополучно перенесла ветер, усиление сработало на отлично. Зато северной стены почти не осталось: ветер окончательно разорвал листы поликарбоната и унёс их от теплицы. Часть листов задержал забор, часть перелетела через него и приземлилась вне территории фермы, в зарослях кустов и ажины.

Ещё один убыток возник сегодня: прорвал свои снегоступы, в правом сапоге образовалась большая дырка и ходить по снегу и мокрой траве в них теперь не стоит.

Дождь не прекращался, потому решил ещё раз съездить в город: купить новые снегоступы и сухой корм собакам. Съездил, купил и привёз на ферму.

Только сейчас прочитал подробный прогноз на завтра: этой ночью ветер ослабеет и сменится на северный, что плохо, потому что у теплицы северной стены практически нет. К середине завтрашнего дня ветер снова усилится и совершенно точно вынесет и южную стену, потому что она укреплена для противостояния южному ветру, а северному сопротивляться не сможет. Если до утра южную стену не выдавит, то попробую что-нибудь придумать для прикрытия теплицы от северного ветра. Опять саженцы не посажу, поскольку с середины завтрашнего дня ожидается снег.

 

13.12.16

Утром поехал в ГК к открытию магазина стройматериалов, купил там две профильные трубы 25х25х6000 мм, две доски 100х25х6000 мм и 4 листа фанеры толщиной 6,5 мм размером 240х145 см. Погрузил всё это в буханку и поехал обратно на ферму. Только проехал городскую свалку, как почувствовал, что машина «не едет». Остановился на горке, вышел, обошёл её кругом и обнаружил сдувшееся заднее правое колесо. Неприятности случаются. Достал электрический насос, попробовал подкачать им колесо в надежде доехать до фермы. Насос качал минут 5, шина не надувалась, а насос, тихо пискнув, отключился и запахло горелым. Ладно, нужно ставить запаску. Достал гидравлический домкрат, постелил под машиной кусок толя (дождь шёл, грязь кругом), подложил под домкрат кусок доски и начал поднимать. Задний мост приподнялся на 5 см и остановился, выше домкрат поднимать не захотел. Достал другой домкрат (подкатной, на 2 тонны) попробовал поднимать им – вообще не поднимает, рукоятку опустить сил не хватает. Он таким стал, когда один мой знакомый попытался поднять им самосвал. Без домкрата поменять колесо затруднительно. Решил доехать до города на мусоровозе, купить насос и домкрат и вернуться к машине на такси. Собрал инструмент, повернулся уходить и вдруг вспомнил, что в литровой банке с машинным маслом для долива в двигатель должно оставаться немного масла. Нашёл банку, там, действительно, было грамм 500. Вытащил резиновую заглушку из корпуса гидравлического домкрата, вылил туда это масло и домкрат заработал. Снова постелил под машину лист толя, забрался туда и без проблем поднял сторону моста с пробитым колесом. Колесо, правда, с первой попытки снять не получилось, гайки были закручены намертво и прикипели. Сразу вспомнил, как пару лет назад молодой парень из шиномонтажа старательно закручивал эти гайки пневматическим гайковёртом. Тогда перешёл к запаске: она тоже не всегда легко снимается, единственная гайка, которая её держит, вечно в грязи и воде. На этот раз гайка отвернулась легко. Малость повеселев, снова взялся за гайки сдутого колеса. Попробовал их отвинтить не руками, а ногами, это помогло и колесо удалось снять. Запаска тоже порадовала: воздух под давлением в ней был, хотя я даже не помню, когда её накачивал. Поставил запаску и благополучно доехал до фермы.

Поскольку Гидромет пообещал на сегодня ветер с севера и снег с середины дня, то нужно было торопиться с ремонтом северной стены теплицы, иначе даже средней силы северный ветер мог закончить её разрушение. Планов ремонта было несколько, думал над ними часть ночи, но так ни на одном из вариантов не остановился. Решил делать так, как больше понравится в ходе работы. Открытые проёмы в северной стене нужно было закрыть в любом варианте, чтобы не пропустить внутрь теплицы ветер. Выбрал для этого фанеру, сохранив двухметровую вставку из чудом сохранившегося поликарбоната. Т.е. длина стены 6 метров, в её середине лист относительно целого поликарбоната шириной два метра и по его сторонам два проёма по 2 метра, где раньше тоже был установлен поликарбонат. Сперва отвинтил весь крепёж, из-под которого ветер выдрал поликарбонат, потом начал устанавливать листы фанеры. В это время поднялся небольшой северный ветер и заставил меня работать максимально быстро. Ближе к середине дня дождь сменился снегом, похолодало и мокрый снег начал заледеневать на предметах и инструменте. Описывать поминутно возникающие сложности смысла нет, главное, что смог поднять фанерные щиты до уровня фрамуг, изогнув сопротивляющуюся фанеру по дугам каркаса. Сверху осталась щель по всей длине теплицы сантиметров 30 шириной, поскольку листы фанеры были короче необходимой длины, но от северного ветра и, соответственно, от разрушения они теплицу уберегут. Дважды за время работы пришлось переодеваться в сухое, замёрз, как собака. Завтра займусь потолочной щелью и усилением каркаса северной стороны теплицы.

Перед уходом в вагончик обнаружил, что на одном из якорей, удерживающих теплицу от горизонтального смещения, оборваны два толстых шурупа, соединяющих якорь с балочным фундаментом. Не представляю, каким усилием это можно сделать, особенно с учётом того, что усилие было направлено по оси шурупов на сжатие (!) и произошло это на среднем якоре, а не на крайнем. Хорошо, что якорей шесть, в том числе два с южной стороны удерживают теплицу от вертикального подъёма вверх.

 

14.12.16

Ночью похолодало до -9С,  земля покрылась коркой льда и его немного припорошил снег. Сходили со щенком на экспериментальный участок, проверили недавно посаженные саженцы. Они оказались в порядке, зайцы их не тронули (тьфу 3 раза!).

Немного позже отправился на шниве в ГК, прихватив с собой пробитое колесо УАЗа и новую камеру. Оставил его в шиномонтаже, сам поехал в город. Решил небольшой финансовый вопрос, купил 8 кг шей, пару лавашей, яблоки, мощный электронасос для накачки шин и двинулся к выезду из города. Перед небольшим мостиком встречная машина, почти поравнявшись со мной, резко вильнула влево и разбила своим зеркалом моё. Я сперва не понял такого манёвра, но чуть позже сообразил, что этот водитель не заметил справа от себя яму на съезде с моста, а когда увидел её, то тормозить было уже поздно и он рефлекторно крутанул руль влево. Состояние у меня после вчерашней работы с теплицей было неважное, потому устраивать с ним разборку не стал, уехал, но минут через 5, посмотрев повреждение, вернулся, чтобы внимательно осмотреть место инцидента. Осколков не нашёл и подался в автомагазин, где заказал новое зеркало, которое оказалось значительно дешевле, чем я думал. Завтра его привезут. На обратном пути заехал в шиномонтаж узнать про состояние шины: ответ не порадовал, шина восстановлению не подлежит, порвался корд и вылез внутрь, так что и камеру протрёт, если её туда установить. Теперь УАЗ без запаски.

Вернувшись на ферму, принялся за теплицу и возился с ней до заката. Когда солнце ушло за горизонт и начало темнеть, у меня был самый разгар работ. Разозлился на светило за короткий день: хотя бы ещё пару часов светлого времени и можно было полностью закрыть теплицу, а так одна дыра в крыше осталась на завтра.

Поздно вечером закончился очередной газовый баллон у конвектора, заменил его. Для улучшения перемешивания воздуха в вагончике смазал и подвесил над конвектором дополнительный вентилятор, который гонит в комнату тёплый воздух. За окном -11С.

 

15.12.16

Утром позвонили из автомагазина, сообщили, что зеркало для шнивы доставлено и его можно забрать. Съездил к ним, забрал зеркало и вернулся на ферму доделывать теплицу. Завтра, возможно, привезут новую шину для УАЗа.

Проковырялся с теплицей до 16 часов, все крупные дыры закрыл и она вновь готова к эксплуатации, можно леггорна обратно переселять. Как только закрыл последнюю дыру в потолке (размером 200х70 см), тут же заработал парниковый эффект и внутри потеплело до нуля.

Вчерашняя перестановка вентиляторов в вагончике дала заметный эффект: температура воздуха поднялась на 5(!) градусов без усиления горения конвектора. Утром было тепло по всему объёму помещения, разница температур между комнатой и кухней отсутствовала. Отключил из любопытства нижний вентилятор, но температура не изменилась. Переключил верхний вентилятор на половину скорости – всё равно тепло. Это отличный результат, жаль, что раньше не догадался так сделать.

 

16.12.16

Утром неспешно продолжил работу в теплице, заделывал мелкие дырки и разрывы в поликарбонате. Прошёл снег, засыпал солнечные модули и я их очистил. Ближе к середине дня снова пошёл снег, на этот раз гораздо интенсивнее. Начался он при температуре воздуха +3С, но она постепенно опускалась. Прогноз на ночь: до -12С. Когда стало понятно, что снег и не собирается останавливаться, решил скататься в ГК и запастись шеями для собак.

Скатался, купил шеи. Продавец из автомагазина, обещавший перезвонить с информацией о покрышке для УАЗа, так и не перезвонил. Зато позвонила Ирина и сообщила, что получила 3 заказанные мною вчера светодиодные лампочки фирмы Филипс. Заказал их в фирменном московском магазине Филипса, поскольку покупать в других местах не рискую, особенно с учётом того, что в других магазинах эти лампочки стоят вдвое дешевле. Именно настолько настоящий Филипс дороже китайских «аналогов» себя. Принёс правильные лампочки курьер в фирменной одёжке с надписью Филипс, деньги получил с карточки через принесённый с собой терминал, рассказал про ближайшие скидки и пр.

Прогноз обещает, что снег к полуночи прекратится, так что завтра, вероятно, будет возможность ещё раз поработать со снегоуборщиком.

 

17.12.16

Температура воздуха за окном опустилась к утру до -15С, нападало среднее количество снега. В вагончике по всему объёму помещения температура устойчиво держится около +21С при регуляторе конвектора, установленном напротив 5-й отметки.

Почитал новости в интернете и отправился заводить снегоуборщик. Были у меня сомнения относительно его способности завестись при -15С, но они не подтвердились, завёлся он сразу и без всяких проблем. И снег сегодня убирал образцово: легко двигался по прямой и в горку, собирал снег почти от самой земли, отбрасывал его далеко и не забивался. В среднем темпе прошёлся за ним до выезда на Калужскую трассу и обратно, потом до конца персиковой аллеи (за старый улей) и назад, к курам и к теплице дорожки расчистил. Здорово эта железка работает, порадовала.

Счистил снег с солнечных панелей, но лёд на них остался, что не мешает им отправлять на заряд аккумуляторов около 200 ватт. Через час лёд на них растает и они заработают в полную силу.

Обошёл с Варденом и Кавалером периметр большого поля, начиная от пруда. В конце дальнего выступа обнаружил два больших дерева, упавших на забор: одно сухое, удачно упавшее и насадившееся прямо на столб, в результате чего его вершина отломилась. Другое, тоже довольно большое, живое (с вывернутыми корнями), упало неудачно и промяло забор на половину высоты, согнув два опорных столба с забетонированными основаниями. Как их теперь выпрямлять, не очень понятно. Если прогнозируемое на завтра потепление случится, то пойду распиливать эти деревья, освобождать и выравнивать забор.

 

18.12.16

Утром поехал на шниве освобождать повреждённый забор от упавших на него деревьев. Довольно быстро отпилил куски стволов и ветви, лежащие на заборе и съездил к вагончику за УАЗом. Погрузил на багажник стремянку и вернулся к сломанному забору. Со стремянкой дело пошло быстрее, распилил остатки деревьев на чурбаки и вернул их лесу. Сам забор чинить не стал, так как нужна сильная лебёдка, чтобы зацепившись за соседние деревья, выпрямить опорные столбы забора. После этого можно будет всё остальное поправить.

Поехал в ГК за шиной для УАЗа и по дороге попал в небольшую аварию, которая вполне могла бы быть большой. Попал, что называется, «на ровном месте». При повороте на Псекупскую улицу, рядом с автомагазином, в котором заказал шину, идущую впереди меня машину начало заносить на участке голого льда, накатанного на этом месте. Я стал притормаживать и колёса шнивы тоже заскользили по льду. Меня это не особо обеспокоило, поскольку так часто случается на скользких поворотах. Но в данном случае ехавшая впереди машина, доскользив до конца ледяного пятна, попала передними колёсами на асфальт и остановилась. Похоже, что её девушка-водитель впала в ступор с нажатой педалью тормоза. А моя шнива продолжала скользить по льду и деваться ей было некуда, кроме заднего бампера девичьего Пежо. Какими-то невероятными манипуляциями мне удалось увести машину от прямого удара в этот бампер и объехать Пежо справа, по пути чуть чиркнув пластиковой накладкой своей двери угол его заднего крыла и бампера. Машины встали параллельно друг другу. Я вышел из шнивы, девушка и её парень тоже вышли из Пежо и начали искать повреждения. На бампере их машины счистилась полоска грязи, на крыле видна потёртость краски сантиметров 7 длиной. На шниве сперва вообще ничего обнаружить не удалось, но потом всё же нашли на пластиковой накладке двери смазанную грязь. Поскольку сзади приехала моя машина, то, получается, виноват я. С другой стороны, если бы девица продолжила движение, а не остановилась посреди оживлённого перекрёстка за пятном льда, то ничего бы не произошло. Они решили вызвать ГАИ, хотя я предложил им вполне достаточное для ремонта царапины количество денег, чтобы не портить себе страховую историю. На что девица мне ответила: «Мы платим такие большие деньги страховым компаниям, так что пусть платят они». И тут из ниоткуда появился «юрист», специалист по страхованию, ремонту после ДТП и прочим подобным случаям. Из той категории специалистов, из-за которых Краснодарский край находится у страховщиков в чёрном списке. Он тут же взял в оборот эту девицу, рассказал, какие огромные деньги с неё возьмут за ремонт этой царапины и бампера (!), как он им бесплатно поможет и решит все их проблемы, включая ремонт. Девица прибалдела от названных сумм и сдалась на его милость. Вскоре приехали гайцы, а ещё раньше них прикатил бывший гаец на крутом джипе от Мерседес (его, похоже, вызвал «юрист»). Быстро оформили все необходимые документы и разъехались.

Шину для УАЗа я всё же получил.

После недельного простоя сам собой заработал датчик скорости ветра метеостанции, что радует.

Довольно сильная лебёдка у меня есть: управляет декой тракторной роторной косилки, а та тяжеленная. Надеюсь, что с помощью этой лебёдки смогу выпрямить опорные столбы поломанного забора.

Газ для отопления в морозы заканчивается стремительно, только успевай баллоны менять. Придётся, наверное, последовать примеру европейцев и снижать температуру воздуха в вагончике к ночи до +18С. Заметно должно снизить расход газа, поскольку в светлое время суток обогреву вагончика помогает солнце с помощью парникового эффекта.

Надоело каждый день поправлять щенку коврик, на котором он спит. Прибил коврик по краям к полу красивыми китайскими гвоздиками с латунными шляпками, авось отрывать не будет.

 

19.12.16

Прибитый к полу коврик щен за ночь не оторвал, что радует.

Утром поехал на шниве в ГК со списком дел. Сперва отдал новое колесо УАЗа в шиномонтаж и решил подождать, пока его смонтируют. В процессе монтажа возникла проблема: шина не пожелала чётко сесть на обод даже при повышенном давлении воздуха. Дважды пытались это сделать, кувалдой колотили, потом камеру внутрь вставили и снова сильно накачали, но на небольшом участке отбортовки миллиметра два шине не хватило. В итоге шиномонтажник сказал, что в таком положении он не сможет правильно отбалансировать колесо и мы решили оставить пока его без балансировки и поездить так, авось шина займёт правильное место. Езжу я на УАЗе небыстро, так что проблем не ожидаю.

В городе заправил газом пару баллонов, выбросил мусор, купил мешок сухого корма и шеи собакам, пару кг яблок, лаваш, небольшую буханку чёрного хлеба и вернулся на ферму. Кошки, кстати, есть стали почти как одна собака, разве что шей им много не даю, по штуке в зубы, плюс литровую кружку сухого корма в день на всех шестерых.

Вчера заправил у шнивы полный бак за баллы, накопившиеся на лукойловской карточке, почти полторы тысячи рублей сэкономил. Летом эти баллы быстро набегают, поскольку грузовики мои (особенно водовозка) много топлива расходуют.

Днём перекачал из бочки в кухонный бак дождевую воду. Вода сверху замёрзла и пришлось прорубать топором десятисантиметровый лёд, чтобы до неё добраться.

 

20.12.16

Утром снял с тракторной косилки лебёдку, положил в УАЗ несколько тросов, лом, проволоку и всякие мелкие инструменты, поехал чинить поломанный упавшим деревом забор. Почти весь день с ним провозился, основной пролом закрыл, столбы выпрямил, отломанные арматурины прикрутил на место, мелочь всякую решил доделать завтра. Из недоделок есть одна серьёзная: катанка, натянутая между опорными столбами, от удара деревом растянулась и теперь сетка в этой секции плохо натянута и провисает. Есть у меня специальный прибамбас для изгибания катанки с целю её натяжения, завтра его применю.

С некоторым трудом развернулся на УАЗе и поехал обратно, но далеко не уехал. Сперва в начале косогора машина стала сползать боком к нарастающей крутизне, так что едва успел повернуть её передом к уклону, чтобы она не опрокинулась. Выровнял, доехал до «окружной дороги» возле оврага и попробовал выехать вверх, к посадкам персика. Ничего из этого не получилось, даже первый подъём преодолеть не смог: под колёсами слой мокрого снега сантиметров 7-10, а под ним мокрая глина и трава, колёса вообще не держат. Попробовал убрать снег с колеи, но помогло слабо, всё равно скользко, без цепей не выехать. Древние цепи у меня есть от «Москвича», как бы универсальные: на колёса 13 и 14 дюймов, а на УАЗе сейчас 16-е. Оставил машину в поле, поехал на шниве в ГК искать цепи по автомагазинам. Все магазины объехал в поисках цепей на резину 225/75-16, но так и не нашёл. На любые размеры есть, кроме этого. При мне позвонили в Краснодар оптовикам, у них тоже нет. Пришлось вернуться на ферму ни с чем. Вернулся уже в сумерках, завтра утром пойду обмерять колёса и думать, как сделать цепи самому, иначе до весны не выеду. Разве что если хорошенько проморозит землю или, наоборот, всё растает, земля просохнет и колёса смогут за неё зацепиться.

Вчера вечером странная ситуация произошла: щенок стал какой-то вялый и задумчивый, раз несколько просился на двор и быстро возвращался, а потом его просто вытошнило ужином на пороге, что за всю его жизнь случалось ранее только однажды. Параллельно с этим у меня начала ныть голова и возникло чёткое ощущения, будто чем-то отравился: мутило, руки и голова стали совсем холодными, очень неприятно себя почувствовал. Одновременные проблемы у меня и щенка озадачили, стал прикидывать, чего мы могли такого съесть общего, что нам обоим резко поплохело. Старательно думал, но ничего общего в съеденном не нашёл, даже воду мы с ним пьём разную. Часа через два неприятные ощущения прошли, щен повеселел и я тоже. Непонятная была ситуация.

 

21.12.16

Утром очистил солнечные модули от снега, потом завёл снегоуборщик и прошёлся за ним до ворот и обратно, потом до застрявшего УАЗа и обратно, получилось две расчищенных полосы. Пока убирал снег, с неба начал падать новый и его прилично так нападало, впору снова убирать. Земля под снегом всё ещё не промёрзла, потому решил не дёргаться и подождать ещё денёк. Стравил воздух в шинах буханки до давления 1,5 атм и полез в интернет искать подходящие цепи. Долго искал, звонил и, наконец, нашёл подходящий по размеру и недорогой вариант: копию цепей с эксцентриком, которые делали во времена СССР. Договорился с продавцом о встрече.

Солнечные модули снова засыпало снегом, чистить их мне надоело, да и резона нет: небо плотно закрыто облаками и просветов в них не видно. Ветра нет, солнца нет, бензин в генераторе на исходе и заряд аккумуляторов у нижнего предела: хочешь - не хочешь, а надо ехать на АЗС за топливом. Съездил на шниве, набрал 30 литров бензина и сразу вернулся на ферму, в город заезжать не стал.

Кур накормил, в том числе и леггорна. Живы все, аппетит не пропал. Алиска меня радует: выглядит хорошо, активна и весела, ходит с Варденом на патрулирование периметра, с Кавалером играет, как в молодые годы. Чувствую, скоро снова за забор вылезать начнёт.

 

22.12.16

К 9 утра поехал в Краснодар за цепями для УАЗа, договорившись созвониться с продавцом, когда подъеду к плотине на р. Кубань. Подъехал, созвонился (со второго раза), получил адрес, вбил его в навигатор и поехал на ул. Крупской, д. 41. Долго ехал, бОльшую часть путевого времени провёл в длинных пробках. Подъехал к указанному дому, звоню продавцу, а он спрашивает, какого цвета ворота перед этим домом? Отвечаю, что зелёные. «Нет,- говорит он, - должны быть коричневые». Начинаем нервно прояснять ситуацию и приходим к тому, что я не на ту улицу Крупской приехал, в городе есть ещё одна, с таким же номером дома. Нужная улица совсем в другой части города находится и мне предстояло снова проехать все длинные пробки, чтобы до неё добраться. Второй раз попадаю в подобную ситуацию в этом замечательном городе с одинаково названными улицами, в первый раз попал, когда возил на эвакуаторе джип в ремонт на Рабочую улицу (если мне память не изменяет). Тогда мы по городу 6 часов ездили, пока правильную улицу нашли, их тоже две оказалось. Это же какую деревянную голову надо иметь ответственному за наименования городских улиц чиновнику, чтобы допускать такие ляпы.

В общей сложности колесил по городу около 4-х часов, пока добрался до продавца и забрал цепи. «Зато город посмотрели»,- сказал он на прощание.

Вернулся на ферму в паршивом настроении, съел яблоко, положил в шниву снеговую лопату и цепи, повёз к буханке. Шниву оставил у начала Змеиного оврага, перед спуском, сам спустился к УАЗу с цепями и лопатой. Пока шёл, обратил внимание, что снег под ногами хрустит иначе, чем вчера: звонко хрустит, без хлюпанья. Это означает, что за ночь он проморозился до земли, да и сама земля стала крепче.

Первым делом проверил цепи на запасном колесе, подходят ли, а то в инструкции к цепям размер стоящих на УАЗе шин не указан. Подошли без проблем. Тогда занялся обкапыванием машины, убрал снег из-под колёс, прокопал до травы метровые дорожки, убедился, что земля сухая (промёрзшая), а не жижа из снега, глины и воды. Прогрел мотор и решил, что хуже не станет, если попробую выехать без цепей, только на приспущенных шинах. Включил вторую пониженную передачу и машина уверенно пошла в гору, преодолела самый крутой подъём, (с которого в прошлый раз всё время сползала) и доехала до стоящей шнивы. Останавливаться не стал, так и ехал до самого ангара, ни разу не забуксовав. Что сработало: понижение давления в шинах или мороз, или то и другое вместе, сказать не берусь, главное, что буханка теперь вызволена и готова к работе. Сходил за шнивой, перегнал и её к ангару. Развернуться возле Змеиного оврага оказалось не так просто, пару раз чуть не застрял, но обошлось.

 

23.12.16

Ну вот, день повернул на лето после зимнего солнцестояния, что не может не радовать. Ночью было -7,9С, в воздухе замерзающий туман, ветра нет.

Скатался в ГК за продуктами себе и собакам, много всякого купил и вернулся на ферму.

Замерзающий туман постепенно усиливается к концу дня, солнечные панели покрыты коркой прозрачного, как стекло, льда, отдача от них на уровне 100-150 ватт. Видимость из окна вагончика метров 50-60.

Обошёл с собаками периметр заповедника, поискал там заячьи лазы, посмотрел, куда ведут цепочки следов и то, что зайцы по пути делали. Нашёл только один лаз в дальнем углу заповедника с множеством следов к нему. Осмотрел молодые посадки фундука, следов среди саженцев много, но сами саженцы нетронуты.

 

24.12.16

Утром опять поехал в Краснодар, чтобы поменять одну пару цепей противоскольжения с «лесенки» на «соты». Соты хорошо помогают выбираться из колей и новая цепь покрепче прежней. Съездил туда-обратно быстро, поскольку знаю теперь короткую дорогу к этому продавцу. Поменял цепь, привёз на ферму и решил потренироваться в её установке на колесо. Благо, что запаску можно занести в вагончик и упражняться в тепле. Далеко не сразу сообразил, как её устанавливать: совсем не так, как предыдущую. По китайской инструкции ничего не понял, потому что на иллюстрации колесо маленькое, а демонстратор-китаец большой, что он на тех фотографиях делает – непонятно. Пояснения на английском и испанском, причём английский ещё хуже, чем у меня. Установил так, как посчитал правильным и, похоже, не ошибся: цепь хорошо натянулась и легла симметрично.

Днём из-за облаков выглянуло солнце и начало заряжать аккумуляторы током около 40 ампер при 24 вольтах. На ближайшие 2 дня снова обещан снег.

 

25.12.16

Сегодня около 11 часов утра были застрелены два моих друга: Алиска и Варден. Убили их подло, из-за забора, издали: человеческих следов вблизи забора нет, а сами собаки находились внутри, на территории фермы. Полагаю, что их убили охотники, чьи две машины стояли метрах в 200 от того места. От машин на меня смотрели 4 вооружённых мужика, выяснять отношения с которыми было бесперспективно. Спросил у них, говорят, что собак не видели.

Подогнал с помощью УАЗа прицеп к месту гибели собак, погрузил их тела и привёз к вагончику. Сорвал дыхание, поднимая Вардена.

Кавалер жив и, похоже, даже не ранен, хотя голова у него в крови (в крови убитых собак, вероятно). Сами выстрелы я слышал, но значения им не придал, потому что вокруг фермы постоянно стреляют охотники на зайцев. Только когда услышал лай Кавалера (что удивительно, потому что он практически никогда не лает), то выглянул в окно, увидел его с кровью на морде и позвал в вагончик. Быстро понял, что с собаками что-то случилось и поехал на шниве по периметру большого поля их искать. Нашёл тела около середины южной секции забора.

Не знаю, как поступить дальше. Может быть, я не тем делом занимаюсь, раз такие вещи происходят? Похороню Алису и Варда, потом буду думать.

Сижу вечером на койке, пью от большой тоски коньяк, который почему-то на меня не действует. Посмотрел на соседнюю койку и увидел такое. Оказалось – армейская кепка. Кастанеда – знающий маг, в очередной раз убедился.

 

26.12.16

Утром привёз двух рабочих и они за 4,5 часа выкопали полноразмерную глубокую могилу на том месте, где собаки любили валяться и смотреть на подъездную дорогу. Там они встречали меня, когда возвращался из поездок. Их положили рядом, головами на восток, позже (к лету) приведу могилу в порядок и поставлю надгробие с их именами, датами рождения и гибели. Они честно служили мне всю свою короткую собачью жизнь, бдительно охраняли ферму, а я их кормил, лечил и учил, мы дружили и понимали друг-друга без слов.

Кто читает этот текст и ему дороги Алиска и Варден, помяните их сегодня, они этого на самом деле достойны.

 

27.12.16

Не работается как-то, делать ничего не хочется и не делаю.

Зашил разрыв на брюках, теперь в них можно по городу ходить.

Днём приезжали в гости Володя с женой. Попили чаю, пообщались на разные темы, развеялся малость.

Читаю письма с соболезнованиями по поводу гибели Алисы и Вардена, приходящие в мой адрес на мобильный телефон, на форум сайта, по электронной почте и через гостевую книгу, читаю их с благодарностью и с пониманием того, скольких хороших людей взволновала эта трагедия. Спасибо вам большое за слова поддержки в тяжёлую минуту, за любовь к нашим погибшим хвостатым друзьям, за добрые советы. Они мне реально помогли в эти трудные дни и помощь эту я не забуду.

 

28.12.16

С утра приготовил ведёрную кастрюлю зерновой смеси для кур, пересадил леггорна из переносной клетки в стационарную, наполнил всем курам кормушки и поехал в город за продуктами, запастись к приезду Ирины. Она завтра приезжает.

Купил в городе 10 кг картошки (Ирина её очень вкусно умеет поджаривать), десяток яиц (куры не несутся), литр подсолнечного масла и 2 лаваша, потом вернулся на ферму. Калужская трасса на своём покрытым укатанным снегом гравийном участке очень скользкая из-за дождя, перешедшего в снегопад. Ехать пришлось со скоростью 40-50 км/час и ощущение было такое, что машина не едет, а постоянно скользит, норовя уйти в сторону с прямого пути. Съездил, однако, без приключений.

Странный был сегодня звонок с городского московского номера: гражданин бархатным голосом поинтересовался, занимаюсь ли я грузоперевозками. Ответил, что нет и никогда ими не занимался. Тогда он почти утвердительно спросил, есть ли у меня грузовик, я ответил что есть. «Не хотите с нами посотрудничать?», - предложил он. Ответил, что не хочу, у меня своё дело, в котором этот грузовик бывает нужен. На этом разговор закончился. Нюанс в том, что этот вежливый дядя совершенно точно знал о наличии у меня грузовика, хотя номера на нём местные и грузоперевозками я не занимался. Странно это. Попробовал пробить номер звонившего, поиск показал, что номер московский, но в телефонном справочнике Москвы такого номера нет. Оператор у этого номера Центральный телеграф. И в базе мобильных номеров его нет. Вернее, номер в базах есть, но никакой информации о нём нет.

Взялся вечером поменять треснувшее левое зеркало на шниве и когда его снял, то выяснилось, что новое зеркало, приготовленное для замены, с заводским браком: отсутствует внутри одна крепёжная стойка. Пришлось повозиться, чтобы решить эту проблему. Пока возился, было включено зажигание и когда после окончания ремонта настала пора выставить зеркало и посмотреть в него на ходу, то машина не завелась: сел аккумулятор. А сел он из-за включённого с утра обогревателя заднего стекла, который грел стекло от аккумулятора всё время, пока менял зеркало. Не первый раз забываю его выключать, а всё из-за привычки, выработавшейся за 13 лет езды на американском джипе. Там этот обогреватель через некоторое время сам отключается, не нужно в голове мысль держать о необходимости своевременного отключения.

Завёл машину с помощью пуско-зарядного устройства, поездил, потом поставил на стоянку и подключил к аккумулятору автоматический зарядник: к утру полностью зарядит аккумулятор и отключится.

Снега нападало сантиметров 10, так что очищать от него дорогу снегоуборщиком не потребовалось: машина проезжает легко.

 

29.12.16

Спал плохо, каждый час просыпался и смотрел на часы. Когда подошло время ехать встречать Ирину, поднялся и поехал. Встретил, приехали на ферму, сели пить чай, потом пошли смотреть то новое, что появилось после её прошлого приезда. Изменения были: это и теплица, и снегоуборщик (который она мне подарила, но сама воочию не видела), и обширные новые посадки фундука, и свежая могила на въезде справа от ворот.

Доехали на шниве до места убийства собак, всё там засыпано выпавшим вчера снегом. Вдруг Ирина увидела кровь в следе от лапы Кавалера и решила, что он порезался. Но и её собственные следы тоже постепенно становились красными: земля была пропитана кровью и эта кровь проступала сквозь придавленный снег. Осознал, что распространённое выражение «земля была пропитана кровью бойцов» не преувеличение, а констатация факта.

Днём обзванивал рекомендованных заводчиков алабаев и получил несколько интересных предложений, в том числе дважды были предложены бесплатно или за небольшие деньги взрослые или почти взрослые собаки этой породы. С некоторыми заводчиками договорился о просмотре щенков.

Ирина привезла из Москвы светодиодные осветительные лампочки Филипс, которые я заказал в магазине этой фирмы. Слышал, что эта фирма считается мировым лидером по качеству таких ламп. «Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»: заменил сегодня установленные в вагончике светодиодные лампы фирмы ASD на лампочки от Филипс чуть меньшей мощности и просто рот от удивления раскрыл. Новые не просто лучше, они на голову лучше светят ровным приятным дневным светом, освещают равномерно, светят одинаково в достаточно широком диапазоне напряжения (вокруг 220 вольт). Начал бриться под светом старой лампы, потом ввернул новую и увидел, что побрился плохо, добривался под новой. В одном из отчётов об их испытаниях эксперт назвал лампы Филипс «практически вечными», хотя срок службы на упаковке указан скромных 15000 часов. Но это какие-то «правильные» часы, не те, которые указывают на своих лампочках производители из Китая.

Удивляюсь человеческой психике: насколько ловко она умеет защищать себя от стрессов с помощью переключения внимания на всякие пустяки. Спасибо ей за это, иначе жить было бы значительно труднее.

 

30.12.16

Сегодня утром немного подморозило, снег сверху заледенел и мы прошли по нему с Кавалером почти по всему периметру большого поля.

Днём съездили с Ириной в питомник алабаев, где занимаются улучшением их боевых качеств, сохранением и развитием породных линий, идущих от известных собак – победителей турниров. Мне предложили несколько вариантов, но они меня не устроили по ряду причин, несмотря на то, что собаки и щенки в питомнике хорошие.

Наметил ещё несколько просмотров собак, на которые придётся ехать за 2,5 сотни км в одну сторону и столько же обратно. Окончательное решение можно будет принять только по итогам всех встреч.

 

31.12.16

Последний день недоброй памяти 2016 года.

Утром проехали с Ириной по магазинам, прикупили всякой праздничной еды себе, Кавалеру и кошкам, вернулись на ферму. Я поставил под дубом маленькую ёлку, Ирина её нарядила.

Днём собирался съездить в ст. Динскую посмотреть алабаев, но поездка сорвалась по той, думаю, причине, что владельцы питомников боевых алабаев не хотят пускать к себе посторонних. Это заметно по тому, как они вешают лапшу на уши сторонним людям о «тестировании» бойцовых собак и правилах, не позволяющих собакам оскаливать зубы. Когда я попросил у посредника прямой телефон хозяина, он пообещал перезвонить и сообщить, но так и не перезвонил.

Кстати, в том питомнике, где были вчера, кроме алабаев видели китайских чёрных кур, у которых и мясо чёрного цвета. Видели здоровенных мордатых серых кроликов весом до 20 кг, глядя на которых чувствуешь себя персонажем мультика.

Объявлений о продаже щенков алабаев и взрослых собак этой породы в разы больше, чем о собаках других пород. Цены от нуля до 40000 рублей за щенка. При внимательном рассматривании прилагаемых фотографий видно, что некоторые «алабаи» не имеют отношения к этой породе, по крайней мере, до уровня третьего поколения. По этой причине приходится внимательно выбирать варианты, требовать документы, смотреть родителей собак, взвешивать щенков и пр.

Сегодня впервые использовал по назначению воду из закопанной в землю цистерны: в кухонном баке закончилась вода, в бочках на дворе она замёрзла и пришлось брать её из подземной цистерны. Операция прошла успешно, несмотря на отрицательную температуру.

Ирина привезла Кавалеру утепляющую попонку и он в ней гордо ходит по двору. Снимать с себя не пытается, даже когда уходит под стол поспать.

 

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

                                                                                                                               

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

 

HotLog