Февраль 2011

 

Январь здесь.

 

01.02.11

Погода без изменений. Утром подкачал шины у джипа и стал ждать звонка о прибытии ступиц в ГК. Около 11 утра раздался звонок и я, собравшись, поехал в город.

Всё забрал, проехался по магазинам и основательно запасся продуктами. Получил заказанные ранее визитные карточки. Хотел сразу отправиться в сервис, но там принять машину не смогли и записали меня на завтра. Подшипники уже непонятно как крутятся, но до фермы меня довезли. Решил, что если они развалятся по дороге, то я сам их заменю. Но, понятное дело, не очень хочется возиться на холоде и в снегу.

Вернувшись на ферму, сварил кашу собакам, нарубил дров.

Приезжал начальник лесорубов, просил поставить на территории фермы свой УАЗ, чтобы я за ним присматривал. Я отказался и он уехал весьма недовольный.

Ельцину сегодня исполнилось бы 80 лет. Позавчера случайно включил НТВ и попал на программу «Семья», где присутствовала его жена, дочь и некоторые соратники в бытность Б.Н. президентом. Был и тот, кто «во всём виноват». С интересом посмотрел передачу и многое из тех времён всплыло в памяти. Внимательно слушал присутствующих и отметил, что рассказывают они довольно открыто и заметных редакционных правок не видно. Кроме одной: когда стали отвечать на вопрос, как Ельцин выбрал Путина. Рот у говорящего открылся для одной фразы, а произнёс он (она) другую. И сам ответ исчез, оставив только хвостик про то, что Путин на момент выборов стал известным человеком. Понятно, что стал, пройдя должность шефа ФСБ и премьер-министра. А про то, как он туда попал, ни слова не было сказано. Будто г-на Березовского в тот период в российской политике не существовало. Ну да время всё расставит по своим местам.

 

02.02.11

К 9 утра поехал в автосервис, где мне за пару часов поменяли ступицы передних колёс джипа. Когда сняли левую ступицу, то она развалилась прямо в руках слесаря: шарики от подшипника покатились по полу, сам подшипник выпал из посадочного места. Ось ступицы частично стёрлась, а некоторые шарики оказались квадратными. Слесарь сказал, что мне очень повезло, что я смог доехать до сервиса. По ходу ремонта появился стекольщик, посмотрел машину и попросил привезти показать стекло и старый уплотнитель от 5-й двери. Есть шанс, что сможет установить стекло.

Я быстренько сгонял на ферму за стеклом, вернулся в город, но стекольщик уже куда-то слинял. Поездил по городу, купил ещё немного еды. Заехал в сбербанк и попробовал оплатить трос для шпалер, но очередь оказалась такая, что стоять в ней 2 часа не захотелось. Решил ещё раз проверить, не пришёл ли стекольщик. Его не застал, но появился его помощник, которому я и оставил стекло, уплотнитель и номер своего мобильника. Обещал позвонить, как они с мастером поймут, что можно сделать.

Машина стала бегать отлично: тихо и устойчиво. Теперь нужно вставить стекло, качественно проварить правый лонжерон и заменить глушитель. Тогда джип ещё послужит.

Поднимаюсь на джипе в горку по своей дорожке к ферме и вижу всадника на чёрной лошади. Подумал сперва, что это Егорыч приехал, но оказалась Ольга, его помощница. Заехала спросить, не встречал ли я его на дороге. Егорыч уже второй день пропадает в городе и от него нет никаких вестей. Позвонить ему нельзя, поскольку у него дурная привычка после разговора отключать мобильник. Потрепались с Ольгой и я пригласил её в дом попить чаю, но она отказалась и через некоторое время поскакала обратно в своё урочище. Сидит она на лошади ладно, как на соревнованиях по выездке, и здорово смотрится на своём испанском седле (стоимостью в полторы лошади), когда уходит на рысях на фоне заснеженного леса. Прямо сценка из вестерна. Сказала, что я хороший человек и поэтому мне обязательно нужна лошадь. Я ответил, что пока к такому приобретению не готов.

Хорошо, что машина снова на ходу.

 

03.02.11

Съездил в ГК в банк. Оплатил, наконец, заказанный трос для шпалер, забрал договор о банковской ячейке и проект дома, который туда случайно убрал при начале аренды. Потом заехал к автостекольщику, но снова его не застал, а к телефону он почему-то не подходит. Далее поехал к риэлторше и застал там всю команду. Они сообщили мне грустную новость о том, что с регистрацией жилого дома я опоздал. Похоже, что конфискационный закон о землях с/х назначения, подписанный Медведевым в конце декабря, заработал. Дом всё же строить буду, хотя он теперь будет называться как-то иначе. Отдал аванс за работу и поехал по своим делам дальше. Противно строить жизнь, будучи вынужденным выдавать серое за белое. Гнилое у нас государство и этой гнилью держится. С другой стороны, йога учит, что собственность умножает несчастья и лишает человека свободы. В нашем случае это на 100% правильно. Значит, нужно быть готовым в любую минуту от этой собственности освободиться.

Джип бегает бодро.

Около 14 часов отпустил собак погулять в лес и они сломя голову помчались туда мимо ульев в направлении кабаньих лёжек. Интересно, придут ли к вечеру?

Погода солнечная, ветра нет, температура +3С. Снег постепенно тает. Пока он весь не растаял, я, взяв снеговую лопату, набросал кучи снега на приствольные круги некоторых яблонь. На недавно посаженном саженце Прикубанской недосчитался верхушки – Алиска отгрызла.

Сделал обменный пункт электронных валют, но пока не запустил: не уверен, что он кому-то будет интересен.

Собаки молодцы: погуляли 4 часа и вернулись домой.

 

04.02.11

Ночью начал идти снег и сейчас идёт, но слабый. Нападало сантиметров 7, так что можно дорогу не чистить, по старым колеям проеду. С завтрашнего вечера обещан сильный дождь на сутки.

В Москве у покупателей появилась мода покупать квартиры, пробывшие в одних руках не менее 3-х лет. Так они пытаются застраховать себя от воровских вариантов. Из-за этой моды у меня могут возникнуть проблемы с ценой продажи. Ну да поглядим, как дело будет продвигаться.

Отловился автомобильный стекольщик: это у него манера такая – трубку не снимать, если сказать нечего. Сегодня было что сказать, и он отозвался. Уверяет, что к вечеру сможет очистить от осколков стекла старый уплотнитель и готов вклеить на него имеющееся у меня стекло. Хорошо бы, только работа ему предстоит трудная: осколки стекла склеены с уплотнителем намертво, даже плоскогубцами не отрываются (только «с мясом»). Любопытно, получится ли у него и, если получится, то сколько он запросит за работу.

Гордый Егорыч не стал обращаться ко мне и пешком дотопал до ГК, порешал там свои дела и заслал на ферму Ольгу, чтобы она попросила меня забрать его из города. Дипломат, однако. Она снова приехала на лошади, которая как-то незаметно съела розу, торчавшую из кучи снега возле входа в вагончик. Забрал я Егорыча из Саратовской вместе с 4-я мешками кормов для птицы и скота. Довёз нормально.

Проверил свои налоги через Интернет и углядел долг и пеню по транспортному налогу, по поводу которых Ирина ходила разбираться ещё в ноябре пошлого года. Тогда выяснилось, что задолженность начислена ошибочно и я ничего не должен, но, как оказалось, из центральной базы налоговики эту ошибку не убрали.

Нарубил дров.

К вечеру снова позвонил стекольщик и пригласил меня на установку стекла в джип. Удивительно, как ему удалось очистить от осколков стекла старый уплотнитель. Завтра утром поеду устанавливать.

 

05.02.11

Утром поехал в автосервис устанавливать стекло. Печка у стекольщика не включилась и стекло пришлось устанавливать на холоде, обдувая место склейки строительным феном. Провозился он 4 часа и за это время мои ноги в резиновых сапогах окоченели. Как только клей схватился (простояв 2 часа), я выгнал машину из бокса, включил печку на полную мощность и поехал на Новый рынок. Купил там хлеб, молоко и пару пряников, после чего вернулся на ферму. Со стеклом ездить куда как приятнее. Не слишком хорошо мне его сделали, но, со скидкой на старый уплотнитель, сойдёт. Мелочи доделаю сам.

Днём погода переменилась: задул сильный южный ветер, температура воздуха поднялась до +4,5С, пошёл слабый дождь. Скорость ветра доходит до 17 м/сек и вагончик начинает покачивать. Снег довольно быстро тает, но его ещё много.

Снова пришлось рубить дрова: в сутки уходит по солидному чурбаку.

На ветру заделал прозрачным силиконовым герметиком неплотности, оставшиеся после работы стекольщика. Ковыряться на дворе противно: ветер сильный, сырой, пронизывающий; выдувает из глаз слёзы. Я быстренько всё сделал и удрал обратно в тёплый вагончик. Теперь пора думать о ремонте выхлопной системы и проварке лонжерона.

Пока сидел у стекольщика, прочитал номер краснодарской газеты «Авторынок». Там публикуется множество объявлений не только автомобильной тематики. Нашёл объявление о продаже морских 40-футовых контейнеров и позвонил туда, чтобы узнать здешние цены. Просят за него 85 т.руб. Мне нужно будет два таких, а лучше высоких, но высокие редко попадаются.

Ветер усилился до 19,5 м/сек. Входную дверь при открывании (открывается наружу) приходится крепко держать двумя руками и смотреть, чтобы не вылететь вместе с ней из вагончика.

Ветер уже 20,5 м/сек, давление быстро падает.

 

06.02.11

Всю ночь дул сильный южный ветер и сейчас продолжает дуть (до 16,5 м/сек). С вечера выпало 12,5 мм осадков, температура воздуха за ночь не изменилась (+4,9С), давление продолжает падать, влажность 91%. Снег процентов на 80 стаял, яма перед вагончиком переполнена и вода стекает в сторону туалета. Собаки из будок практически не выходят. В моём вагончике +23С, влажность 27%, тепло и сухо. Ветер с помощью ветряков доставляет в дом достаточное количество электроэнергии.

Что-то второй день не проходит желание постоять на голове. Останавливает только то, что сперва нужно подмести пол, а лень. И вагончик временами раскачивается: можно выпасть из асаны и повредить имущество. Но, пожалуй, всё же постою на попоне, оставшейся от осла.

Постоял несколько минут, нормально. Не слишком устойчиво стоялось, но это дело наживное: потренироваться недельку и всё будет ОК. После сиршасаны нужно плавно переходить в шавасану и полежать минут 10 на твёрдом, тогда позвоночник и грудная клетка начинают распрямляться так, будто их растягивают силой. Хотя койка у меня недостаточно жёсткая и к ней пришлось перемещаться с нарушением плавности, тем не менее, нужный эффект был достигнут. В новом доме обязательно выделю угол для йоговских тренировок и медитаций, а то я их совсем забросил в последние несколько лет.

Ветер почти стих (2-3 м/сек) и снег сохранился только в ложбинах и на северных склонах бугров. Глинистая почва пропиталась водой и расползается под ногами. Ходить можно только по дёрну и по дорожкам, засыпанным галькой.

Воспользовался улучшившейся погодой и порубил пару чурбаков на дрова.

В Краснодаре есть контора, торгующая грузовичками Bongo III. У них такой новый 4х4 головастик стоит около 700 т.руб. Для меня слишком дорого.

В ГК продаётся ЗИЛ-131 тягач по вполне умеренной цене. Почитал его технические характеристики и понял, что эта машина не для фермы: расход в 51 литр бензина на 100 км пробега мой бюджет не выдержит. Съездить в ГК и обратно обойдётся в 500 рублей. С другой стороны, если нанимать грузовик, то это станет в разы дороже. Вот и думай.

 

07.02.11

Проснулся от сигнала машины. Оделся, вышел на двор: стоит джип с мужиками и с переднего сидения вылезает Ольга. Мужики оказались охотниками, ехавшими в ст. Калужскую (это в другой стороне). Они стояли в урочище, где живёт Егорыч, а разлившийся от быстрого таяния снега Малый Дыш отрезал им выезд. Позавчера Ольгу прилично помял Егорычев бык и возникло подозрение, что повредил ей почки. Сегодня охотники смогли выехать и довезли Ольгу до меня, а сами поехали обратно. Стояла задача добросить её до больницы, что я и сделал. Из больницы её направили в травмпункт в поликлинике. Там было много народу и пришлось долго ждать. Потом ей сделали рентген и врач сказал, что почки целы, а боль происходит от сильного удара в область поясницы. Порекомендовал перетянуть поясницу шарфом и несколько дней беречься. С тем и отправил домой. Ольга считает, что бык этот «добрый и хороший», просто он обиделся на неё за то, что она прошла мимо него с пустым ведром в то время, когда настала пора его кормить. Бык тот под тонну весом; он не стремился её забодать, просто сбил на землю и покатал по ней лбом. В итоге Ольга не смогла подняться. После поликлиники заехали на Новый рынок и потом отправились домой. Я сдал Ольгу Егорычу и вернулся на ферму.

Договорился на завтра отремонтировать глушитель джипа. Одновременно получу трос для шпалер на соседней с автосервисом улице.

С продажей квартиры проблем нет, есть проблема с налогами после её продажи. Если квартира продаётся позже трёх лет владенья, то налог не взимается, а если раньше, то нужно отдать кучу денег. Буду думать. Ситуация не самая простая, поскольку могу не успеть построить дом за остаток лета и осень. И кучу запланированных на весну дел сделать не смогу. Нужно проконсультироваться со спецами.

 

08.02.11

В 7 утра выехал в Краснодар. Сперва заехал в Деловые линии, забрал свой километр троса, потом двинулся в автосервис. Нашёл его далеко не сразу. Машину загнали в бокс на подъёмник, измерили глушитель  заказали его у поставщика. Близкий размер оказался в наличии и за ним поехал курьер. Цену мне объявили такую, что взятых с собой денег не хватило и пришлось ехать искать банкомат. Объехал половину города, нашёл множество банкоматов, но работающий оказался только в самом центре. Вернулся в сервис, но курьер ещё не приехал и мне пришлось ждать. Ездил он без малого 3 часа. Потом начался ремонт, проходивший со сложностями: выпускную трубу пришлось резать, так как даже со снятой тягой поперечной устойчивости глушак сниматься не захотел. Короче говоря, вся эта волынка продлилась до конца рабочего дня и на выезде из города я снова попал в пробку, как и при въезде. Вернулся на ферму в 7 вечера. В темноте перестегнул собак, под фонариком наколол дров, растопил потухшую печку, поставил вариться кашу для собак, накормил кошек и только тогда смог приняться за чай с сушками. Радости от поездки не ощущаю, поскольку обмен дня собственной жизни и кучки денег на простую железку считаю неравноценным.

 

09.02.11

Со вчерашнего вечера задул, как и было обещано, сильный южный ветер до 18 м/сек, с редким дождём. Температура поднялась до +8С, влажность 80%. Дует ветер и сейчас.

Контрастная всё же здесь погода. До 12 дня продолжал дуть южный ветер, нагнавший стадо чёрных туч, из которых пошёл сперва сильный дождь, а потом снег. В самый разгар снегопада раздался мощный удар грома, сопровождаемый каким-то сухим треском. Я даже решил, что сгорел МАП, но всё обошлось. Снег шёл до 15 часов, потом тучи стали расходиться и даже выглянуло солнце. Температура упала до +1,5С, потом снова начала медленно подниматься.

Нашёл ГАЗ-САЗ 66 самосвал с малым пробегом за 200000 рэ. Жаль, что он уйдёт к тому времени, как у меня появятся деньги. Позвонил в фирму, которая делает кузова для грузовых автомобилей. За довольно большую сумму они готовы сделать металлический самосвальный кузов для ГАЗ-66 и выдать справку для внесения изменений в ПТС.

Пообщался с очередной специалисткой по решению сложных вопросов, но и она подтвердила, что с жилым домом на ферме ничего не получится.

 

10.02.11

Утром включил комп, зашёл в интернет и тут пришли сразу два обновления: одно годовое для антивирусника Аваст и другое ежемесячное от Майкрософт. Скачивание их заняло полтора часа.

Погода сегодня солнечная и поздним утром температура поднялась до +6С. Ветер сменился на северный и дует порывами так, что находиться на дворе неприятно.

Край трубы глушителя цепляется за бампер и при движении производит неприятный стук. Можно отрезать конец выхлопной трубы, а можно вырезать кусок бампера (он пластиковый). Потеплеет и что-нибудь у джипа отрежу.

День прошёл бестолково, ничего полезного не сделал. Днём вдруг захотел спать. Прилёг на койку и как провалился на 2 часа. Проснулся, а двор белый: опять снег выпал. Немного.

 

11.02.11

Похолодало, временами идёт снег. Сейчас светит солнце и снег падает такими крупными снежинками, что они отбрасывают тень на стол, пролетая мимо окна. Гидромет на воскресенье обещает метель, плюс похолодание на всю неделю.

Накопилось несколько чурбаков, от которых не удаётся отколоть даже щепку: это скрученная узлом древесина из нижней части комля дуба. Пришлось их распиливать на бруски электропилой. Когда держишь такой брусок в руке, то возникает ощущение, что он из камня.

Снег пошёл гуще, закрыв солнце, видимость быстро сокращается.

Почистил реестр в компе и он стал заметно быстрее работать с Интернетом.

Снег прекратился, снова появилось солнце и большая часть выпавшего снега растаяла.

Позвонил Сергей – сосед с другой стороны Золотой горы. Его Bingo завяз в глине наглухо и я завтра повезу ему лебёдку, которую он оставил на хранение в моём сарае. Говорил я ему, что первым делом нужно сделать дорогу, но он, похоже, мне в тот раз не поверил. Теперь убедился. Здешняя размокшая глина ещё та головная боль.

Обновил антивирусные базы на большом компе.

Написал письмо кубанскому садоводу с просьбой прислать (за деньги) семена гледичии обыкновенной. Хочу посеять их вдоль участка будущего забора, проходящего вдоль просёлочной дороги. Попробую вырастить их не деревом, а стеной.

 

12.02.11

С утра поехал в ГК, зашёл в автомагазин, купил толстый нейлоновый трос на 10 тонн. Ночью дул южный ветер и сейчас дует, порывы до 20 м/сек. Похоже, что обещанная на завтра метель состоится. Решил подсобить Сергею, поскольку если его застрявший грузовичок завтра заметёт, то он его до лета не вытащит.

Дорога к Сергею показалась мне вполне проезжей и я спустился на джипе к его дому. Сидел его Bongo по самые мосты. Выдёргивать было бесполезно и мы протянули трос к дереву метрах в 10 от машины, прикрепили ручную лебёдку и стали вытягивать машину. Я натягивал лебёдкой трос, а Сергей пытался выехать из «засады» на малых оборотах. Так постепенно удалось вытянуть машину на ровное место. Но больше 5 метров ей проехать не удалось: колёса продавливали дёрн и она снова начинала буксовать в глине. Тогда прицепили её к джипу и поставили на более-менее ровное место. Стало понятно, что до той поры, пока дорога не просохнет, выехать своим ходом Сергею не удастся. Я засобирался домой и в это время порывы ветра унесли несколько листов ондулина с крыши его строения. Сергей не стал их прибивать, а просто прижал большими камнями. Я его предупредил в том году, что камни не смогут удержать листы, но многие предпочитают убеждаться во всём на собственном опыте.

Уехать мне не удалось, поскольку джип забуксовал на подъёме. Под тонким слоем полужидкой глины оказалась мёрзлая земля, скользкая, как лёд. Даже ходить по ней было сложно. Пришлось съезжать обратно и придумывать вариант выезда. Расчистили обочины дороги от кустов и мне удалось разогнать джип по дёрну, после чего он смог на скорости преодолеть подъём и выскочить на дёрн с другой стороны дороги. Дальше всё получилось без проблем и я выехал на асфальт.

Снова вернулся в ГК и купил всякие продукты, в основном для кошек и собак. Потом поехал на ферму.

Сильный ветер не утихает и трясёт вагончик, свистит в щелях козырька над входной дверью. Аккумуляторы полностью заряжены.

Ветер усилился до 24 м/сек. Сдуло лестницу на башне, пошли гулять по двору пустые бочки.

Отозвался продавец семян гледичии и я договорился с ним о покупке 700 семян. Их как раз должно хватить на создание защитной полосы по краю фундучного сада от грибников и туристов. Но дело это долгое: первый год семена нужно проращивать и содержать в школке и только потом высаживать саженцы на постоянное место. Зато забор должен получиться качественный: дед уверяет, что его даже кошки не могут преодолеть. Нашествие кошек ферме, правда, не угрожает. Разве что изнутри.

Ветер не утихает. Даже башня иной раз покачиваться начинает под переменными (по направлению) порывами ветра.

Нарубил дров. Сложное оказалось дело: ветер выдувает слёзы из глаз и трудно попасть колуном в нужное место на чурбаке. Но нарубил, до завтра хватит.

Иногда можно обходиться без анемометра: при ветре скоростью свыше 29,7 м/сек картинка на экране ТВ распадается на маленькие квадратики из-за вибрации спутниковой тарелки. Ветер надоедает, поскольку последние несколько часов постоянно присутствует ощущение, будто я сижу не на койке, а на бегущей рысью лошади. Интересно, будущий дом будет так же трястись под ветром, как вагончик, или всё же немного меньше?

Накормил живность ужином. Пока нёс Алиске миску с кашей, часть каши ветер выдул мне на руки.

Перекосились асбоцементные столбы, на которых висит щит из досок для защиты западной стены вагончика от заходящего солнца. Поленился снять его осенью. Интересно, выдержат ли столбы до утра?

 

13.02.11

В утренних новостях вычитал, что сильный ветер вчера был не только на моей горе: http://www.echo.msk.ru/news/749564-echo.html

За ночь никаких разрушений от ветра на ферме не произошло.

Внимательно осмотрел строения на ферме и кое-какие поломки от ветра всё же нашёл: наклонились два столба, держащие солнцезащитный щит (ещё вчера вечером заметил), упала лестница, ведущая на башню, отломился шиферный свес на крыше старого сарая. Столбы щита перекосились в своём основании, врытом в землю. Т.е. фактически сместился сам грунт, а столбы не согнулись (да и не могли согнуться), хотя глубина пробуренных под их основания ям была порядка 90 см. Возьму на заметку. Лестницу поднял и привязал к балке башни. Самое интересное со свесом кровли сарая: выступающие с наветренной стороны за габарит стен сантиметров на 25 края шиферных листов оказались отломаны ветром по всей длине южной стены. Сами листы сохранились на крыше, а выступающие края отсутствуют. Отломанный кусок от одного из листов я нашёл возле ЛуАЗа (повреждений на машине нет), ещё один отломок найти не удалось. Оставлю ремонт крыши до более тёплых времён, тем более, что особого вреда эта поломка не принесла. Сама ветровая башня, вагончик, душевая, туалет и дровяной сарай перенесли ветер без повреждений.

Заезжал Егорыч с Ольгой: у них проблема – ушла лошадь. Егорыч определил по следам, в какую сторону она ушла и собирается ехать за ней. Проблема в том, что его «шестёрка» работает с перебоями. Я посмотрел зажигание, а там плата контактов прерывателя болтается, как хочет. Нужно её заменить. Не стал её трогать, а то машина вообще встанет. Соседи поехали в ГК за платой (не помню, как эта железка правильно называется).

Пока никакой метели нет (хотя была обещана): снег покрыл землю тонким слоем, дует юго-западный ветер 4-7 м/сек, температура воздуха -1,9С, влажность 57%, облачно.

Вернулся из ГК Егорыч, привёз мне пирожков с капустой и прерыватель-распределитель в сборе для своей «шестёрки». Я тут же установил его. Движок сразу заработал ровно и устойчиво.

Тучи в небе расходятся в стороны и сквозь их разрывы голубеет ясное, чистое небо. Даже солнце иногда появляется. Влажность упала до 47%, что в этот сезон случается крайне редко.

 

14.02.11

Не выспался сегодня. Допоздна смотрел по ТВ бои без правил, где наш самый главный боец по кличке «Последний император» проиграл гориллообразному негру, откликающемуся на кличку «Биг фут». Наши комментаторы так его и называли, хотя клички обычно переводятся, а в переводе «биг фут» означает «Снежный человек». Именно на него и был похож противник нашего бойца, только что чёрный.

То ли с расстройства, то ли от избытка лени я положил в печку здоровенный «кирпич», выпиленный из комля дуба и в половине первого лёг спать. В половине третьего проснулся от холода: кирпич толком гореть не хотел. Открыть дверцу топки нельзя – дым начинал валить в помещение. Пришлось колоть на щепки поленья и просовывать их в топку сквозь отверстия в регулировочной заслонке. Подбрасывал с час, вроде как потеплело и я снова залёг в мешок. В половине пятого снова проснулся от холода: кирпич слабо тлел и тепла не давал. Стал подбрасывать щепки (нормальное полено в топку не помещалось, мешал кирпич) и подбрасывал их до 7 утра. Вагончик прогрелся и я завалился спать. Но в 8-15 позвонил радостный Сергей, чтобы сообщить мне свежую новость: за ночь глина на дороге возле его дома промёрзла и он смог выгнать свой Бонго на проезжую дорогу. Вовремя мы вытащили его из грязи. Я минут 15 сонно радовался вместе с ним и, попрощавшись, уже не смог уснуть, да и собак было пора перестёгивать и кормить.

Решил съездить в ГК, поискать сервис, где могли бы заварить лонжерон у джипа. Не нашёл желающих сделать эту работу. Купил в запас еды и вернулся на ферму. Проверил печку: кирпич почти догорел.

Ближе к вечеру пошёл снег и нападал слоем сантиметров 15. На 20-30 вечера он всё ещё идёт.

 

15.02.11

Снега нападало немного, сантиметров 15-17. Утро солнечное, температура – 8С, влажность 72%. Почти настоящая зима.

Убрал снег с дорожек и с солнечных модулей, накормил собак, нарубил дров на сегодня-завтра и завёл с помощью пуско-зарядного устройства ЛуАЗ, дабы убедиться, что он ещё жив. Даже немного проехал, но тут же вспомнил, что сцепление барахлит – не включается. Потёк, вероятно, рабочий цилиндр сцепления. Лезть под машину не захотелось и я, поставив миниджип на место, заглушил его до лучших времён.

Не могу найти неисправность, вернее, тихий стук, пропадающий в джипе при торможении. На ходу что-то шкрябает сзади, а где именно найти не получается. Явно что-то в тормозах. Снял заднее правое колесо, суппорт с колодками и тормозной диск: всё нормально. Левым колесом займусь завтра.

 

16.02.11

Илюха прислал СМСку, что постарается прилететь 19 числа, так что я сразу занялся подготовкой к отъезду. Пытаюсь наполнить кухонный бак водой:  затащил в вагончик для оттаивания длинный пластиковый шланг и насос. Вода из насоса была слита, но не факт, что вся. Нужно его отогреть и проверить. Прогноз на ближайшую неделю особого потепления не обещает, хотя так, как сегодня, вроде бы больше не будет. А было -10С. «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…». Уже, вроде бы, и телегу пора подготовить – февраль на вторую половину пошёл.

Порубил здоровенный чурбак бука. Весь порубить не получилось, наиболее сучковатую часть пришлось распиливать электропилой. МАП, кстати, после перепрошивки стал значительно устойчивее к пусковой нагрузке. Раньше при включении пилы (2кВт) он довольно часто отключался. Сейчас работает нормально, ни одного сбоя не было. И заряжает хорошо: не нужно его постоянно контролировать и менять ток заряда. Сам регулирует до малых токов. Генератор уже довольно давно не включал: то ветер обеспечивал зарядку аккумуляторов, теперь солнце появилось. Наклон солнечных модулей установлен под максимум именно на этот сезон, так что заряжаются аккумуляторы быстро.

Что-то день такой, что не всё получается: хотел залить воду в кухонный бак – не вышло. Замёрз отрезок шланга на вводе в вагончик и отогреть его сложно. Насос работает нормально, подводящий шланг чист. Пришлось мне брать канистры Сергея и заливать воду в них. Набрал около сотни литров и поставил на кухню. Надеюсь, что Илюхе этой воды хватит.

Отпустил барбосов побегать в лес по снежку. Умчались, задрав обрубки хвостов, в сторону ручья.

Прибрался немного на кухне: убрал запасы круп в тумбочку. Туда же запихнул и корм для кошек. Завтра поеду в ГК за билетом и прикуплю ещё еды для собак, чтобы Илье лишний раз не мотаться в город.

Ближе к вечеру заехал Сергей, забрал часть своих вещей. Попили с ним чаю, но в середине этого процесса приехал сварщик посмотреть прогнивший лонжерон джипа. Готов его починить, хотя есть проблема со временем. Оговорили примерные сроки ремонта и он уехал.

Собачки загуляли и пока не вернулись. К ужину должны бы появиться.

Ну вот, строго как ожидалось: к позднему ужину собаки появились. Всё ОК.

Илюха поедет на поезде, не хочет почему-то лететь на самолёте. Я завтра определюсь с билетом.

 

17.02.11

Вставал ночью, чтобы подбросить дров в печку и поглядел на термометр: за бортом -12С. В вагончике тепло, только дрова немного быстрее расходуются.

Утром сперва был морозный туман, потом посветлело и засветило солнце на ясном голубом небе. Классическая зимняя погода.

Собрался и поехал в ГК со списком дел в кармане. Первым делом заехал в банк и положил в ячейку документы, потом снял деньги с кредитки и поехал в ж/д кассу за билетом. Выяснилось, что билет на самолёт стоит дешевле билета на поезд. Чудны дела твои, РЖД. Взял билет на поезд. Из принципа…

Подкупил ещё еды в запас, заказал на рынке ящик сушек Ленты, заправил бак джипа бензином и вернулся на ферму.

Поел и занялся джипом. Снял левое заднее колесо и увидел то, что и раньше знал: суппорт при последнем издыхании и болтается на тормозном диске, как что-то в проруби. Суппорт нужно менять, а упоры колодок наваривать и зашлифовывать. С упорами я сам без проблем разберусь, пусть только потеплеет малость, а суппорт под замену. Попробую в Москве купить новый. Пока подровнял болгаркой торец тормозного поршня, а то он колодку перекашивал. Ездить так можно, но из-за здоровенного люфта суппорт иногда начинает цеплять тормозной диск, издавая неприятный звук. Собрал всё и оставил до следующего ремонта. Завтра джип должны забрать для проварки лонжерона.

Вечером позвонила дама, представившаяся журналисткой одной из центральных газет. Она обратилась ко мне с неожиданной просьбой: поделиться воспоминаниями об Андрее Тарковском, в дипломном фильме которого я снимался в небольшом эпизоде. Мне тогда было 13 с небольшим лет и я ничего не соображал в искусстве кино, как, впрочем, и сейчас. Сказал, что бытовыми воспоминаниями поделиться могу, только они вряд ли кому-то будут интересны. Меня уверили, что будут и мы договорились созвониться в начале марта.

 

18.02.11

Опять плохо выспался: с вечера набил топку буковыми дровами, а они, похоже, оказались сыроваты и горели плохо. Пришлось в половине пятого утра вставать и раскочегаривать печку. Температура в вагончике упала до +7С, на дворе до -10С. С трудом удалось нагреть вагончик до +14С, да и то далеко не сразу.

Утром накормил живность и взялся рубить дрова для Ильи. Нарубил дня на 2-3. В полдень позвонил сварщик, сообщил о готовности к работе и я погнал джип на ремонт. Суппорт в заднем левом колесе почти не гремел, дорога была ровная и я бодро катил по гравийке. Не доезжая свалки есть крутой обледенелый спуск с правым поворотом, проходя который я прижался к правой обочине. В самой середине поворота что-то попало под правое переднее колесо. Это «что-то» спряталось в небольшой полосе снега, идущей вдоль дороги. То ли камень, то ли яма. Машину резко развернуло вправо, в сторону кювета. Я, естественно, резко повернул руль влево. Машина выскочила с обочины и пошла поперёк дороги. Скорректировал рулём вправо и её снова стало сносить. Поскольку скорость была небольшая, около 60 км/час, я даже успел сам с собой поговорить на тему спокойствия. Спокойствие помогло: на третьем зигзаге смог поймать машину и поехал дальше.

Сварщик встретил меня на автовокзале на Развилке и мы поехали куда-то далеко во дворы, где у него имеется вполне приличного вида гараж с ямой. Оставили джип там и сварщик подбросил меня до автовокзала, где я взял такси и вернулся на ферму. Такси до меня стоит ровно столько же, сколько обходится бензин при поездке на джипе в ГК.

В 21 час позвонил сварщик и сказал, что машина готова, можно забирать. Сам приехал за мной на ферму и отвёз смотреть джип. Сделано отлично: вварен здоровенный кусок лонжерона, под опору сделана двойная прокладка, приварены внутри короба две гайки под болты, всё прокрашено антикорром. Швы сварки ровные, плотные, работа сделана качественно. В качестве бонуса отремонтировали клеммы аккумулятора. Седлали всё почти в два раза дешевле, чем в Краснодаре, и в 3 раза быстрее. Молодцы. Пригнал джип на ферму.

Генератор вмёрз в землю и я не смог залить в него бензин. Завтра придётся вырубать его с помощью лома.

Что-то главбух Кудрин осмелел: http://www.echo.msk.ru/news/751227-echo.html И ведь правильные слова говорит…

 

19.02.11

Илюха вчера благополучно выехал из Москвы в сторону фермы.

Спал хорошо, если не считать того, что дважды пришлось вставать и подбрасывать в печку дрова. Ночью было -12,4С. Что-то не теплеет никак. Где всегдашние «февральские окна»?

Ночные проблемы с печкой мне надоели и я стал поддерживать её в постоянно раскалённом состоянии. Из-за этого приходится чаще подкладывать дрова, но зато нет проблем с горением: горит всё, что положишь в топку.

Утром завёл джип, прогрел, осмотрел, всё нормально. Для того, чтобы вытащить на свет божий большой генератор, пришлось поднимать дышло прицепа и долбить мёрзлую землю ломом. Кое-как выдрал его, залил канистру бензина и попытался завести. Не получилось. Стал разбираться и выяснил, что нет не только бензина, но и масло ниже нижней метки на щупе. Что-то я расслабился слишком сильно и прозевал этот момент. К счастью, генератор работает на Мобиловской синтетике и недостаток уровня не смертелен. Долил до верхней метки, но завести опять не получилось. Пришлось выворачивать свечку. Свеча оказалась сухая и стало понятно, что бензин не подаётся. Залил через свечное отверстие грамм 20 бензина, завернул свечу и раза с третьего завёл. Сейчас гоняю генератор, пусть немного придёт в себя.

Прочистил печную трубу; больше для профилактики, чем по необходимости.

Нужно будет скататься в город, прикупить ещё немного еды Илье, себе и собакам.

Скатался в ГК, купил геркулес, молоко, хлеб, кошкам сухой корм, канистру бензина и вернулся на ферму. По дороге проверил джип: тапок в пол и смотрел, что получится. Получилось нормально: до 160 км/час машина разогналась быстро, без посторонних стуков/скрипов/пощёлкиваний. Дальше разгоняться не стал, хотя в запасе ещё километров 40-50 скорости было.

Собираю потихоньку вещи, готовлюсь к отъезду. Илюха приближается к ГК.

 

20.02.11

Доехал до Москвы нормально, без приключений. Металлоискатель на выходе из вокзала моё ружьё не заметил.

К моему приходу часть друзей Стаса уже разошлась по домам, но некоторые ещё присутствовали. Поговорили про несправедливость судьбы и про то, какого мы хорошего парня потеряли. С каждым годом это становится всё яснее и от того трагичнее. Хотя дальше, вроде бы, некуда.

 

21.02.11

С самого утра сел в Илюхину 9-ку и поехал решать всякие вопросы. Проездил до 17-30 и всё намеченное выполнил. Деньги на скважину теперь есть и я приглашу бурильщиков, как только вернусь на ферму.

В Москве довольно холодно и снежно, но улицы чистые и движение машин интенсивное, почти как летом.

 

22.02.11

Холодно в Москве: с утра -20С, Илюхина 9-ка завелась с некоторым трудом.  Выяснилось, что печка в ней перестала работать. Как оказалось – требовалось долить антифриз, что я и сделал. Так же почти сдулось переднее колесо, а накачать его не получалось из-за проблем с золотником. Пришлось специально идти в магазин и покупать металлический колпачок, чтобы можно было этот золотник вывернуть. Накачал всё же, хотя возиться с машиной на морозе радости мало.

Съездил сфотографировался на новое разрешение на ношение оружия. Фотография получилась такая, что я бы человеку с таким лицом никогда не разрешил подходить к любому оружию опаснее зубочистки.

Купил в Интернете более-менее свежий снимок фермы со спутника. Снято осенью 2010 года и на нём есть оба сарая, вагончик, душевая, джип с прицепом, трактор, туалет и тень от ветровой башни. Крыша у башни зелёная и на снимке она сливается с фоном, но тень от неё видна. Слева от поездной дороги просматриваются ряды посадок саженцев грецкого ореха.

 

23.02.11

Сегодня, ёлки зелёные, праздник. Почти никто не работает и дела мои остановились. Единственное, что толкового сделал – съездил в автомагазин за запчастями для джипа. Купил новый суппорт на задний левый тормоз, полуось, сальник переднего хвостовика дифференциала, втулки для суппорта, задние колодки и ещё кое-что по мелочи. Теперь джип можно будет дочинить почти до нормального состояния.

Съездили к Стасику, постояли немного у его могилы и поехали в квартиру отца. Туда собирались приехать люди из какого-то богословского института, которым мы пообещали отдать книги, которые им приглянутся. Приглянулись им книги в объёме здоровенной спортивной сумки и пяти полиэтиленовых пакетов. Обещали ещё приехать. Хорошо, когда книги достаются тем, кому они нужны и интересны.

Пока богословы выбирали книги, я скатался на Савёловский рынок и купил там электрическую зубную щётку (моя старая скончалась от старости) и машинку для стрижки волос. Ирина настойчиво требует сбрить бороду, поскольку, по её словам, у неё, глядя на меня, постоянно возникает ощущение, будто она разговаривает с моим отцом.

Погода в Москве сырая, ветреная и холодная. Неприятно ходить по улице.

 

24.02.11

Утром поехал с Ириной на её машине: она на работу, а я – на метро за медсправкой для разрешения на оружие. Выйдя из метро, повернул не в ту сторону и мне пришлось по морозу с ветром и при влажности 98% топать километра два, пока не обошёл здоровенный квартал по кругу. С медкомиссией всё прошло легко и быстро, после чего вернулся к Ирине на работу, забрал её машину и поехал дальше решать вопросы оружейной темы. Ездил и бегал почти весь день и к 15 часам благополучно сдал пакет документов девчушке-лейтенанту. Сам удивился объёму проделанной работы и собственной шустрости. В воскресенье утром можно отправляться обратно на ферму.

 

25.02.11

Взял билет на паровоз, буду в ГК в понедельник утром.

Президент наш вчерась рассказал по ТВ о том, как он планирует повышать налоги на недвижимость. Хочет оценивать её по рыночным ценам, в результате чего суммы налоговых платежей должны будут пропорционально вырасти. Нефть уже здорово за сто баксов за баррель. Спрашивается: куда наше родное государство девает втекающие в страну сотни миллиардов долларов, если всё больше из населения рубли тянет? Риторический получился вопрос.

ЦБ поднял учётную ставку до 8% - признал таки начало инфляции. Хорошо бы она одна к нам пришла, но в России так почти никогда не бывает, у нас свой особый путь. Если начинается инфляция, то вскоре к ней присоединяется стагнация. Даже термин такой не так давно появился: «стагфляция».  С другой стороны, чему у нас в стране стагнировать? Производства-то почти не осталось. А инфляция сама по себе – ерунда, можно начало 90-х вспомнить, когда она достигала 200% в год. И ничего, жили и работали.  Как у арабов заваруха закончится, доллар вверх пойдёт, а рубль, соответственно, вниз – что тоже подтолкнёт инфляцию, поскольку страна почти всё импортирует. Ладно, хватит о грустном, скважину нужно быстрее бурить начинать, пока буровики цены не подняли на работу и металлурги – на трубы.

Появилось новое интервью Ходорковского.

 

26.02.11

С утра приехал слесарь и установил 2 счётчика воды: по одному для горячей и холодной. Оставил нам кучу бумаг для регистрации этих счётчиков и отчалил. Через 10 минут выяснилось, что холодная вода из кухонного крана не течёт. Поскольку схема труб в квартире довольно сложная (бойлер в неё включен), то пришлось пару часов повозиться, пока проверил все соединения. Оказался в итоге самый примитивный вариант: ржавчиной забился сам кран, который никто не трогал. Понятно, что пока крутили гайки и врезали счётчики, ржа от труб пошла с потоком и кран забился. Снял его, прочистил и всё заработало.

Собрал вещи. Завтра возвращаюсь на ферму.

 

28.02.11

Доехал до ГК нормально, Илюха меня встретил. На ферме всё нормально, так что с поставленной задачей Илья справился.

Попили с ним чаю и поехали в ГК. Купили в Юности еды, я переговорил с Тамарой, взял бутыль воды у ребят и мы вернулись обратно. Уезжает Илья сегодня вечером.

Вечером отвёз Илью на вокзал и он уехал.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog