Январь 2011

 

Декабрь здесь.

 

01.01.11

Отметили Новый год вместе с Ириной хорошо: нарядили ёлку, Ира накрыла вкусный стол, в полночь запустили несколько ракет, чем напугали собак. Будто специально 30 числа выпал снег и Новый год получился настоящий: с ёлкой и снегом.

Пообсуждали ситуацию в нашем родном государстве и пришли к выводу, что нужно продолжать начатое дело: развивать ферму и строить дом. На том и порешили.

 

02.01.11

Хотел с утра посмотреть, что именно сломалось в джипе, но пошёл нежданный дождь и я не стал заниматься ремонтом, так как мокнуть под дождём охоты не было.

Ирина в очередной раз наготовила кучу всякой еды и мы позавтракали-пообедали-поужинали. За время её пребывания на ферме я явно поправился на несколько килограмм. Во всяком случае, застегнуть ремень на привычную дырочку почему-то не получается.

В середине дня в половину неба воздвиглась радуга: довольно редкое явление для января.

Пообсуждали с Ириной всякие строительные вопросы и она весьма удачно придумала, куда переставить нынешний вагончик после того, как начнётся строительство.

Ближе к вечеру заехал к водяным ребятам и Дима подарил мне на Новый год электрический насос для бутилированной воды. Занятная и удобная штучка, работающая от двух батареек.

Сегодня Ирина уезжает обратно в Москву. В следующий раз приедет ближе к лету.

 

03.01.11

Ирина вчера вечером благополучно выехала домой и этим вечером прибудет на Казанский вокзал.

С утра занялся джипом, благо, что дождя нет, хотя нет и солнца. Снял сперва заднее правое колесо и стал искать причину стука. Она довольно быстро обнаружилась в месте, которое не видно, если не снимать колесо: стучала выхлопная труба по штанге поперечной устойчивости. Глушак постепенно разваливается и стал цепляться за эту штангу. Пришлось подложить под трубу отрезок шланга и стянуть это место хомутом. Привинтил колесо и занялся левой стороной. Снял колесо, потом суппорт и тормозной диск, осмотрел втулки суппорта. Износ есть, но не такой уж сильный. Большой износ виден на упорах тормозных колодок, где образовались в местах соприкосновения глубокие выработки. Исправить можно заменой упоров или заваркой выработки с последующей шлифовкой болгаркой. Если смогу доездить до весны, то заварю. Колодки ручника на задних колёсах джипа сняты из-за их ненужности и один из распоров, оставшихся от них, болтался при езде и бил о тормозной диск, создавая звон. Я его снял, собрал всё обратно и проехал на машине несколько десятков метров. Никаких лишних звуков не услышал. Остался главный дефект: износ цепи раздатки. Московский механик сказал, что сам я цепь заменить не смогу, так как нужно снимать раздатку и наполовину её разбирать. Он считает, что до Москвы машина вполне сможет доехать, так что, возможно, в конце февраля я поеду туда именно на ней. Посмотрю на её поведение.

Приезжал Егорыч, рассказал про свои дела. Кобылу он себе присмотрел и теперь ждёт, когда её привезут. Кобыле 11 лет и весной она должна ожеребиться, так что Егорыч будет весь в лошадях. Обсудил с ним вариант разравнивания малого поля с помощью грейдера. Он считает это хорошей идеей, так что можно будет заняться этим вопросом поздней весной, когда земля на поле просохнет. Если поле удастся выровнять, то работать там можно будет легко хоть косой, хоть с помощью техники.

 

04.01.2011

Утром позвонила Ирина и рассказала, что доехала вчера хорошо, её встретил и подвёз до дома Илья. Сегодня с утра она больше часа освобождала свою машину от ледяной корки и прокапывала для неё в снегу дорожку.

Накормил собак и поехал на джипе в ГК за продуктами. Джип больше не гремит железом, но в левом переднем колесе что-то неприятно подшумывает.

Всё купил и заехал в цех к водяным ребятам. Они купили и уже смонтировали промышленный автоматический осмос с американскими мембранами. Очень серьёзный агрегат: сам себя контролирует, промывает и смазывает. Показывает текущий солевой состав воды и обладает бешеной производительностью. Достойное приобретение, порадовался за ребят. Взял у них на пробу бутыль Николинской с нового осмоса.

Вернулся на ферму и первым делом снял шумящее колесо. Предварительный диагноз был: «перетянут подшипник ступицы». Похоже, что так и есть – я с трудом ослабил его гайку метровым воротком. Видать, механик, который ШРУСы менял, раньше тракторы ремонтировал. Не знаю, сдох подшипник или заработает тихо. Как поеду в ГК в следующий раз – узнаю.

Днём потеплело до +9С, но после обеда пошёл дождь.

Ещё утром пришло предупреждение от Скайпа, что нужно им попользоваться, а то остатки с баланса спишут из-за долгого отсутствия. Зашёл в программу, послал сам себе СМСку и решил положить немного денег на счёт. Положил, но одну цифру перепутал и деньги ушли на чужой счёт. Пришлось ещё раз посылать.

 

05.01.2011

За ночь похолодало до -2,5С, дует слабо-средний северный ветер (ветряки едва крутятся), небо затянуто ровными светлыми облаками. На радостях, что нет дождя, пошёл на «охоту» за ажиной. Побродил по расчищенным участкам, выкорчевал пару десятков небольших побегов с корнями. Через час замёрз: ветер слабый, но какой-то пронизывающий. Пришёл, нарубил дров на сегодняшний день и предстоящую ночь, занёс их в вагончик.

Что-то запропала посылка с микоплантом, ни слуху о ней, ни духу. После праздников займусь её розыском. Глядишь, и МАП подъедет.

Позвонил вчера в мастерскую, где восстанавливают глушители на импортные машины. Сказали, чтобы приезжал, готовы джиповский восстановить.

Все отдыхают, вокруг тишина, только на форуме некоторая активность. Решил, пока есть время, распилить сучкастые чурбаки, которые колуном развалить никак не получается. Таковых оказалось 3 штуки и я порезал их бензопилой на куски, способные пролезть в топку печки.

 

06.01.2011

Утром надел сапоги, под куртку безрукавку и пошёл к единственной в ближнем лесу сосенке собирать шишки. Захотелось, пАнимаешь, саженцы из семян вырастить. Долго лазил по траве вокруг неё, но ни одной шишки так и не нашёл. То ли их так сильно листва завалила, то ли не было их вообще. Короче, не нашёл и вернулся в вагончик.

Съездил за продуктами в ГК на джипе. Едет он, не гремит, но цепь в раздатке то и дело прощёлкивает, сильно меня раздражая. Подшипник в левом переднем колесе продолжает гудеть со средней силой: ослабление затяжки результата почти не дало. Поздно, видать, спохватился. Надо бы проверить и правое переднее, но ступица там грелась заметно меньше, должно и так работать.

Купил в магазине военной одежды «фуфайку» из саржи на синтепоне, с «меховым» воротником. Похолодало и в тощей старой куртке стало холодно работать вне дома. Почему-то думал, что фуфайка выглядит не так: эту я бы назвал обычным ватником. Тёплая, на х/б основе, с тремя карманами, на пуговицах, защитной расцветки. И всё это счастье за 1000 рублей. После нескольких десятков курток, которые я перед этим посмотрел и примерил в магазинчиках Нового рынка, эта показалась бесплатной и очень удобной. Главное, что в ней можно активно работать, не боясь вспотеть, так как ткань подкладки влагопроницаемая. В куртке с синтетической подкладкой через 20 минут работы лопатой начинаешь ощущать надетую одежду как большой компресс в полиэтиленовой обёртке. Через час приходится идти в дом и полностью переодеваться.

Умер Пётр Сумин, бывший губернатор Челябинской области. Мой ровесник. Я с ним встречался в 93 году в разгар двоевластия в области. И с его оппонентом Соловьёвым тогда же встречался. Сумин, помнится, произвёл на меня весьма хорошее впечатление. Той же осенью Ельцин подтвердил его полномочия.

Небо который день затянуто серой пеленой туч, слабый ветер не в силах обеспечить в должной мере энергией аккумуляторы и каждый вечер приходится запускать часа на 4 бензогенератор. Около 18 часов я его завожу и он молотит до начала 11-го, после чего сам глохнет из-за выработки топлива. Гоняю только маленький генератор, так как при заряде от большого генератора мой автономный «мощный» зарядник минут через 30 работы вырубается из-за перегрева. Токи там протекают, действительно, солидные.

Позвонил в фирму Грузовозофф – отвечает писком факса, так что МАП мне не видать, скорее всего, до конца праздников. Удивляюсь я нашей любви к отдыху. Отдыхаем столько, будто больше всех в мире работаем и сильно устаём от этого.

Забыл заехать в собачий магазин и набрать кошкам дешёвого корма. Завтра утром их есть чем кормить, а на вечер уже нет. Алиска повадилась по вечерам в вагончик заходить и спать на полу, пока не выгоню. Часок я позволяю ей порадоваться жизни, но потом отправляю на службу. Караулит ферму она старательно: несётся в ночи на каждый шорох и на кого-то там гавкает.

 

07.01.11

Погода сегодня с утра неприятная: туман, видимость до первой шпалеры. Температура воздуха чуть ниже нуля, влажность 95%. На дворе промозглая сырость. Как ни крути, а в город ехать придётся: заканчивается бензин для генератора, а при такой погоде расходуется он быстро. Да и кошкам нужно еды прикупить.

Съездил в ГК, взял кошкам 5 пакетов сухого корма, заправил 2 канистры бензином и вернулся на ферму. И тут, уупсс!!! (как сказали бы в проклятом буржуинстве) – нет ключа от вагончика. Облазил всю машину, заглянул под каждый коврик, под каждое сиденье, в каждый карман – нет ключа. Поскольку поехал я в город в новой фуфайке, у которой боковые карманы косые, то сразу подумал на неё. Из такого кармана при посадке и выходе из машины всё само выпадает. Вот ключ и выпал. Так как останавливался в ГК я только в двух местах, то, выгрузив канистры с бензином, поехал обратно в город искать ключ. Проехал строго по прежнему маршруту, опросил продавщиц из собачьего магазина, потом персонал на заправке, внимательно осмотрел землю на местах остановок, но так ничего и не нашёл. По дороге заехал в магазин Инструменты, что возле здания администрации, купил там качественную ножовку и два полотна к ней. К сожалению, она пригодилась. Возвратившись обратно на ферму, с тоской поглядел на толстую дужку, которую, при надлежащем её изготовлении, пилить пришлось бы часа два, да и то навряд ли бы получилось перепилить. Попробовал я её «на зуб» ножовкой и с радостью увидел явную царапину. Стал поудобнее, ухватил пилу половчее и принялся пилить, считая каждый ход пилы. Счёт не только отвлекает от монотонной работы, но и позволяет приблизительно оценить время, оставшееся до конца пиления. После, примерно, 300 жик-жиков дужка перепилилась и я смог зайти в вагончик.

Но радости на этом не закончились: плохо грела печка, а при открытии заслонки начинала дымить. Вроде, недавно чистил трубу и снова засор. Странно это, но деваться некуда, с плохой тягой и угореть недолго. Сперва проверил колено трубы на улице: сажи почти не было. Решил, что засор, скорее всего, в колене, которое стоит перед проходом трубы сквозь стену. Снимать трубу в помещении при горящей печи удовольствие ниже среднего. Пришлось открыть дверь, надеть перчатки, перекрыть доступ воздуха в печь и сбивать колено. Основательно надышавшись дымом, всё же снял нужную часть трубы, проверил, но и там сажи оказалось мало. Тут я малость задумался: за всё время работы печки такой ситуации не возникало. Вариант оставался только один: проверять всю трубу снизу доверху. А труба, надо сказать, высокая. Снова открыл уличное колено, связал две длинные палки и стал пропихивать их вверх, по ходу газов. После того, как было пройдено метров 5 трубы, верхний конец палки упёрся в место засора. Стал его пробивать и тут верхняя секция трубы поднялась вверх и снялась с нижней от неё трубы. Пришлось замереть и быстро соображать, поскольку совершенно не хотелось уронить эту секцию на землю или получить ею по голове. Очень осторожно стал вытягивать из трубы палку и верхняя секция встала на край нижней трубы. Встала с перекосом, но более-менее устойчиво. Аккуратно вытянул палку, принёс длинную стремянку, по которой залезаю на ветровую башню, прислонил её к трубе и тихо, стараясь не качнуть трубу, полез наверх. Долез, снял отделившуюся верхнюю секцию с «шапкой» и так же осторожно спустился вниз. Оказалось, что вся эта часть трубы забита сажей. С помощью палки и большой отвёртки прочистил её и установил на место. Тяга восстановилась. Нужно будет привезти килограммов 20 ДСП и прокалить печку с трубой вместе, чтобы дожечь в них остатки сажи. Провозился с нежданными делами до половины четвёртого дня.

Зарегистрировал для Ирининой фирмы доменное имя фирмы в зонах .com, .net и .org. Некто с китайским именем JoJo Wang прислал на имя директора фирмы письмо на английском языке с сообщением о том, что это доменное имя в данных зонах свободно и предложил придержать их. Я подумал, что китаец в этом деле явно лишний и быстро всё сделал сам.

Настроил переадресацию кириллических имён с зоны .рф на свой сайт и на Акванику (для водяных ребят). Теперь можно набрать http://золотая-гора.рф и попадёшь ко мне.

Пошёл мелкий осенний дождик (на Рождество!) и я подумал, что пока почва увлажнена плохо, а если так и дальше дело пойдёт, то по весне будет великая сушь.

 

08.01.11

Ну что за погода, блин: снова около нуля, ветра нет, влажность 95%, туман с видимостью чуть дальше первой шпалеры. Это не классический утренний туман, который ложится на остывшую за ночь землю, это облака, которые в Горячем Ключе висят довольно высоко над головами горожан. Там день, а у меня на горе холодная сырая вата, пропитанная водой и рассеянным светом, непонятно откуда в неё попадающим.

Вроде бы дождя нет, а работать совершенно не хочется. Гляжу на эту погоду и понимаю, что солнечные нагреватели зимой мой дом не отопят: только твёрдотопливный котёл на дровах может выручить. Зато летом от таких водонагревателей можно будет залиться горячей водой, но зачем?

Не могу найти полный текст закона о земле с/х назначения, который Дума приняла в конце декабря. Нужно всё-таки его внимательно прочитать, прежде чем строительство дома начинать. Дом - дорогостоящее сооружение, жалко будет сносить.

Плюнул на туман, пошёл возиться с машинами. Сперва заменил лампочку фары в ЛуАЗе. Кто менял, тот знает, что для замены этой лампочки нужно фару разобрать. Заменил, завёл машину, прогрел и заглушил. Дальше занялся джипом. Задачей было ослабить затяжку гайку ступицы правого переднего колеса (левую я позавчера ослабил). Перегнал джип на твёрдое место, снял колесо, вынул шпильку и попытался отвернуть искомую гайку. Не отворачивается. Вывернул колесо в удобную позицию, подложил под тормозной диск чурку (для жёсткости) и, накинув на гайку торцевую головку с самым длинным из имеющихся воротком, ещё раз попробовал открутить. Не получилось. Встал на конец воротка ногами и попрыгал на нём – эффекта ноль. Ну очень сильные в том автосервисе механики: видать, специально тренируются намертво гайки затягивать. Задумался. Пошёл в сарай, взял лом, вставил его между шпилек для колёсного диска, навинтил 2 гайки, чтобы лом не соскользнул. Лом вставил так, что одним концом он лежал на земле, а другим запирал ступицу за шпильки, не давая ей проворачиваться вместе с откручиваемой гайкой. Короче, жёстко зафиксировал ступицу от проворота. Если отворачивать гайку, не контря ступицу, то вся нагрузка ложится на ШРУС и шестерни моста, а они чуток пружинят под нагрузкой. Снова одел на гайку торцевую головку с длинным воротком, расположив его горизонтально, аккуратно встал на его свободный конец ногами, руками ухватился за кузов машины и, мягко подпрыгнув, всем весом приземлился на вороток. И гайка подалась. Сделал так ещё раз и она открутилась. Уря! «Наше дело правое, мы победили». Затянул гайку в соответствии с инструкцией: закрутить ручным воротком до упора, потом ослабить гайку на 1/6 оборота. Так и сделал, потом законтрил гайку специальной нахлобушкой с кольцом и шпилькой, одел колесо. Завтра поеду в ГК, по дороге послушаю, что получилось.

Прочитал я, наконец, последний закон об изъятии земель с/х назначения. Называется он длинно: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения». Что сказать? Тот, кто не умеет читать законодательные акты между строк, может подумать, что это своевременный и полезный дополняющий закон. Что вреда от него не будет. Кто немного соображает в этом вопросе, тот видит, что этим законом de facto отменяется право собственности на землю сельскохозяйственного назначения. Все владельцы такой земли становятся заложниками премьер-министра правительства РФ. Т.е., как распоряжаться этой землёй и на каких условиях её изымать теперь будет решаться распоряжением правительства. Если что не так, то одно административное предупреждение со штрафом, позже суд, аукцион (за организацию которого должен заплатить сам обираемый) и всё – гуляй, Вася. Купил ты землю или она тебе даром досталась – никого не волнует. Вот так легко и просто отшили от земли всех, кто хотел на ней создать что-то долговечное, надёжное и своё. Оставили, правда, термин «собственность на землю», который теперь ничего не значит. Где-то через месяц должно выйти постановление правительства РФ, конкретизирующее этот закон. По сути, каким бы оно ни было - безразлично, поскольку это частности. Суть ситуации в том, что ты теперь не хозяин на своей земле. Это основное, остальное – бантики. На сегодняшний день я вложил в ферму немногим более 2 млн. рублей, но, честное слово, это не та сумма, боясь за которую, я позволю держать себя на крючке всю оставшуюся жизнь.

 

09.01.11

Погода без изменений. Съездил в ГК за хлебом и молоком. Подшипники в ступицах джипа гудят, хотя, вроде, потише. Настроение паршивое и в голову лезет масса вариантов дальнейшей жизни. Нравится мне это место: люди в городе нормальные, администрация толковая, вид из окна вагончика замечательный, труда и денег в ферму вложено прилично. Нужно досконально понять ситуацию и принять верное решение, чтобы лет через 10-15 не остаться без земли, сада, крыши над головой и без вложенных в ферму денег, т.е. у разбитого корыта. Во всяком случае, постараться предельно уменьшить вероятность такого развития событий. А для этого нужно думать сейчас. Соображать………. (как сказал бы А.Райкин).

Нарубил очередную порцию дров на ближайшие сутки, заправил бензогенератор. Из-за плохой погоды много сижу в вагончике за компом, иногда смотрю ТВ и электричество быстро расходуется. Бензогенератор из-за тумана и безветрия приходится запускать ежедневно вечером на 4 часа.

В Москве с лета 10 года появилась фирма Акваника, продающая воду. Это не горячеключевская АкваНика и продаёт она не Николинскую воду, а обычную. Эти орлы приезжали в ГК весной того года и почти насильно пытались «приватизировать» фирму «водяных» ребят, но получили твёрдый отказ. После этого они просили продать им доменное имя aquanika.ru, но так же получили отказ. Тогда они попытались купить доменное имя акваникаф, но не успели и снова стали просить продать его им. И опять им отказали. Это шустрые ребята, неплохо научившиеся надувать щёки, но никакого отношения к здешней фирме АкваНика и к Николинской воде не имеющие. Поясняю потому, что люди интересуются, где в Москве можно купить Николинскую воду. Некоторые из них наткнулись на фирму, укравшую название у горячеключевкой АкваНики. Такое дублирование названий фирм будет продолжаться не слишком долго, до той поры, как местная АкваНика получит регистрационное свидетельство на товарный знак с этим именем (заявка подана). Николинскую продаёт в Москве интернет-магазин http://udivit.ru, а сайт московского отделения АкваНики из ГК расположен по адресу http://nikolinskaya.ru.

 

10.01.11

Погода сегодня традиционная: -0,7С, влажность 96%, слабый восточный ветер, туман с видимостью метров на 70.

С утра почитал новости, написал пару сообщений в форуме и, взяв кайло, пошёл проверять участок на ажину. Всё обошёл, выдрал, что нашёл и, по ходу выдирания, сделал важное дело: выкорчевал 2 двойных дубовых пня, которые действовали мне на нервы последние 2 года, мешая косить газон газонокосилкой. Они были короткие, сантиметров 7 над уровнем почвы, и выкорчёвывать их было сложно, а верхний их срез как раз приходился на уровне ножа косилки. Стоит на такой пень налететь и ось ротора погнётся (был у меня такой случай на даче). Оказалось, что за прошедшее время пни эти основательно подгнили и я смог вырубить их из земли с помощью кайла. И не так уж сильно пришлось упираться. Со всеми делами провозился часа два. Поработал бы ещё, но ноги стали замерзать в резиновых сапогах, хотя в них войлочные стельки и на ногах шерстяные носки. Сапоги снаружи всё время мокрые от росы с травы, вот и мёрзнут ноги.

Пришло, наконец, подтверждающее письмо о регистрации доменов, про которые писал в Москву китаец. Все они успешно зарегистрированы за нами, так что китайский товарищ может отдыхать.

Насколько у меня было кислое в последние дни настроение я понял из того, что начал смеяться в голос только на 74 странице книжки Дины Рубинной «Вот идёт мессия!». Нельзя позволять себе впадать в столь глубокую хандру.

 

11.01.11

Погода почти без изменений, хотя тумана стало меньше.

Съездил на джипе в ГК, купил еду себе и собакам. Зашёл в налоговую, чтобы заплатить налог на землю за 2010 год, но налоговая начинает работать только завтра после обеда. В себя никак придти не могут после НГ?

Зашёл к знакомым спецам в области всяких регистраций. Они сказали, что мои проблемы решаемы и мы договорились, что завтра я отнесу им пакет имеющихся у меня документов на землю и КФХ для более внимательного ознакомления с ситуацией. Стало как-то веселее.

Джип скоро станет: с каждой поездкой в город цепь раздатки всё чаще проскакивает на зубьях шестерён. За водой уж точно придётся ездить на ЛуАЗе.

Порубил на дрова очередной чурбак.

Решил устроить себе перерыв в еде на ближайшие сутки. Действительно, что-то разъелся: ем каждый день, да ещё и не по одному разу.

Возникла мысль: если отсоединить передний кардан у джипа (или задний), будет ли греметь цепь раздатки? На одном мосту я смогу догнать джип до Москвы, если время выдастся. А там его за 1 день починят. Нужно позвонить механику.

Позвонил. Ответ такой: если вискомуфта хорошая, то можно будет ехать на одном кардане. Но для неё такой режим вреден и надолго её не хватит. Надо искать мастера в Краснодаре.

Нашёл мастера. Вернее, даже двух нашёл, переговорил с ними. Цена за работу у них одинаковая, в полтора раза дороже, чем в Москве. Но, слава богу, не в три. Теперь нужно добывать цепь на 249 раздатку. Задача ясна и принята к исполнению.

 

12.01.11

После 36-часового сухого голодания яблоки, съеденные утром, показались исключительно вкусными и сочными.

Погода без изменений. Влажность 97%. ЛуАЗ не пожелал заводиться в такую сырость и пришлось снова ехать в ГК на джипе. В ГК погода замечательная (если сравнивать с погодой на ферме): сухо, почти светло, тумана нет, видимость метров 700-800.

Забрал в банке свои бумаги, отдал их копии риэлторам, купил немного еды в магазине и поехал к архитектору. Передал ему собранную по кусочкам информацию об устройстве полов по грунту, обсудили фундамент и вентиляцию, после чего я отправился в налоговую. Взял там квитанцию для оплаты налога за землю, оплатил и, счастливый, поехал готовиться ко сну.

По приезде нарубил дров, сварил собакам кашу на ужин, почитал новости в Интернете.

Днём дозвонился, наконец, до фирмы Грузовозофф и узнал, что МАП «выехал» и прибудет в выходные. В адресе мою фамилию написали неправильно (очень часто так бывает) и потребовали от отправителя заявление с указанием правильно написанной фамилии, а то, мол, груз не отдадут.

Настроение не соответствует погоде – улучшается. Шварцман на каком-то недавнем собрании сказал, что слухи о его грядущей отставке не подтвердятся и он будет работать, покуда хватит сил. Поскольку его администрация относится к фермерам лояльно, то стоит пожелать ему здоровья…

В ГК зашёл за кормом для кошек в собачий магазин и там из любопытства загляну в растениеводческий отдел. На вопрос продавщицы: «Помочь?» сдуру ответил, что ищу у них того, чего у меня ещё нет. И она тут же положила передо мной электронную железку, измеряющую влажность, рН почвы и освещённость. Такая штуковина у меня когда-то была, но погибла от соприкосновения со здешней глиной. Пришлось купить новую.

 

13.01.11

Ну наконец погода переменилась: тумана нет, видимость до дальних гор, светит яркое солнце. К 12 часам аккумуляторы были заряжены под завязку. Но умный контроллер заряжать их не перестал: поддерживает напряжение в диапазоне 98-100% заряженности. Ветер восточный, слабый, температура днём поднялась до +9,8С, влажность упала до 63%.

Соскучился по кайлу и, надев фуфайку и защитные штаны, пошёл по саду. Ходил 3 часа, изредка находя и выдирая свежие побеги ажины. Все проплешины, возникшие осенью на местах выравнивания газона, заросли густой зелёной травой и выделяются на общем фоне только её яркой зеленью. За три часа неспешной работы обошёл каждый уголок расчищенной территории.

Отправил немцам (копию швейцарцам) жалобу на задержку сведений об отгрузке последнего мешка с микоплантом: два месяца не могу добиться от немца номера отгрузочной накладной из DHL.

Ещё вчера с утра организм мой что-то такое захотел съесть, название чего я никак не мог от него добиться. И только когда ходил по магазину Юность, вдруг сообразил, что это инжир. Инжир у их был и я купил грамм 400. Когда, вернувшись домой, съел его, то почувствовал, что понял всё правильно. Интересно, что в плодах этого фикуса есть такого, чего в других растениях и плодах нет?

Ура, Илюхин гонец выкупил ту самую, единственную на всю Москву, цепь для 249 раздатки джипа. Теперь её нужно как-то переслать в ГК и можно будет ехать чиниться в Краснодар.

Погода сегодня порадовала: весь день солнце, тепло и, как результат, хорошее настроение. Вечером продолжает веселить книжка Дины Рубинной. Хорошо тётка пишет: легко, смешно и интеллигентно.

Вытащил из Алискиного бока колючку от ажины, которая ей, похоже, мешала: ещё вчера Алиска подставляла бок Грею как бы для поиска клещей. Клещей он не нашёл, зато я сегодня нашёл колючку.

Что-то уж очень быстро дни бегут: вроде, недавно только солнечному утру радовался, а уже глубокая ночь. Надо починить машину и ускорить темп жизни, а то не замечу, как сто лет пройдёт.

 

14.01.11

Опять сегодня солнечно и температура за окном постепенно перевалила за +10С. Ветер сместился к югу и немного усилился.

Организм требует физической работы и я решил закопать несколько углублений возле ветровой башни и за душевой кабиной. Давно хотел это сделать, но ямки там не слишком большие и я всё откладывал их выравнивание. Взял лопату, тачку и довольно быстро закидал неровности, потом посеял на свежей земле траву. К весне везде будет ровный газон. Почти ровный. Оставшиеся мелкие неровности удобнее выравнивать подсыпкой песка: трава сама будет прорастать сквозь него. Хотел ещё поработать, но быстрое потепление почвы привело к тому, что глина всё больше начала прилипать к лопате и кайф копания сменился раздражением от отдирания глины от подошв сапог и от лопаты. В начале 12-го работу прекратил.

Ближе к вечеру приехал Егорыч, да не один, а с двумя дамами. Одна, правда, мелкая, лет 15-16, а другой лет 40-45. Вполне цивилизованного вида. Егорыч купил вороную лошадь и, как водится у джигитов, увёл вместе с лошадью двух работниц с конюшни, причём старшая – с высшим ветеринарным образованием (лошадиный терапевт). Теперь обе живут у него в доме, помогают по хозяйству и строят большие бизнесовые планы. Егорыч им в красках рассказывает о разведении индюков в Англии, причём цифрами менее миллиона голов не оперирует. Что-то будет…

 

15.01.11

Недолго я радовался солнечной погоде: сегодня с утра снова похолодало, опустился туман, влажность 94%.

Нарубил дров, выгреб золу из печки, накормил собак и поехал на ЛуАЗе к ГК. Машина почему-то завелась без проблем. Купил всякой еды, 6 кг каши «Геркулес», 2 косточки барбосам, заправил в бак 10 литров бензина и вернулся на ферму. Выгрузил всё и поехал, как вчера пообещал, к Егорычу на смотрины лошади. Егорыча почему-то не застал, в доме была только молодая девчушка, у которой я попросил разрешение посмотреть лошадь, пасшуюся тут же во дворе. Девчушка разрешила и я подошёл ближе, чтобы разглядеть Егорычево приобретение. Всё ж таки и я имел отношение к этому событию. Лошадь мне понравилась: высокая (хотя все говорят, что средняя), вороной масти с несколькими малюсенькими белыми пятнышками на спине. Вполне ухоженного вида. Девчушка предупредила, что лошадь кусается и я не стал её трогать. «Чесать её надо, у неё всю брюхо в говне, а она не даётся»,-  сообщила девчушка. «В чём?», - переспросил я. «В говне», - повторила девчушка, - «Не приучена к чистке». Ей по виду лет 15, невысокого роста, светловолосая, с круглым, покрытым веснушками лицом и повадками бывалого конюха. Потоптался я немного вокруг лошади и поехал домой.

Где-то в половине второго позвонил Егорыч и сказал вместо приветствия несколько слов, которые я не берусь здесь приводить. Суть их в том, что его шестёрка заглохла на съезде с трассы М4 на Калужскую дорогу и он переживает из-за этого. Я сел в машину и через 7 минут приехал на перекрёсток. Егорыч открыл капот и отошёл в сторону. Он не возит с собой никакого инструмента, кроме баллонного ключа. В ЛуАЗе нашлась отвёртка, с помощью которой я за пару минут выставил зазор в прерывателе, машина завелась и Егорыч продолжил путь домой. Вернулся на ферму и я.

 

16.01.11

 

К теме о повышении пенсионного возраста: актуальный анекдот утром прочитал –

 

Минфин России подтвердил, что минимальная пенсия по старости

 с 1 января 2011 года составит 4500 долларов США в месяц, а пенсионный

 возраст - 127 и 132 года для женщин и мужчин соответственно.

 

Хорошее настроение на весь день.

Получил от Ильи цепь раздатки для джипа, созвонился с мастерскими в Краснодаре, выбрал наиболее удобную и согласовал дату и время приезда на ремонт. Заехал в Юность, купил себе тушёной капусты и винегрет, плюс банку консервированных ананасов: нужно иногда организм побаловать. Тем более, что в ананасах есть что-то гармонизирующее вес.

МАП уже должен был приехать, так что постараюсь совместить поездку на ремонт с получением МАПа.

С микоплантом, похоже, возникла проблема: один поставщик разорился, другой перепрофилировался, третий резко задрал цену. Продажу, пожалуй, остановлю: самому он нужен.

 

17.01.11

С утра поехал в Краснодар ремонтировать джип. Ехать было неприятно, поскольку цепь раздатки при малейшем нажатии на педаль газа проскакивала на шестернях, издавая громкие щелчки. Тем не менее, доехал. Загнал машину на ожидавший её подъёмник, засёк время и пошёл за МАПом. Склад перевозчика оказался в полутора километрах от сервиса и я дотопал туда пешком. Оформил документы на получение, забрал МАП со склада, но ни попутки, ни такси не попадалось. Тогда я, вспомнив свою полиграфическую молодость, когда приходилась таскать на голове железные 40-килограммовые подставки под бумагу, водрузил МАП на вязаную шапочку и пошёл пешком. МАП весит чуть больше 20 кг и нести было нетяжело, только подстраховывающая его от падения рука уставала. Но ничего, за час с получением и доставкой МАПа управился. Ремонт всё ещё продолжался и я сходил в блинную, съел несколько блинов с яблоками и изюмом. Вкусно. Чай мне допить не удалось, поскольку позвонили из сервиса и попросили придти посмотреть на «сами увидите». Пришлось оставить чаепитие и быстренько топать в сервис. Картинка там открылась грустная: правый лонжерон в месте крепления к нему поперечной балки порядком проржавел и слесарь не смог отвинтить крепящие поперечину болты и вывернул их «с мясом». Ехать с таким креплением опасно: можно запросто потерять двигатель. Пришлось мне идти в соседний сервис, занимающийся кузовным ремонтом, и договариваться с ними о подварке лонжерона. Договорился и ремонт раздатки продолжился.

Пока чинили раздатку, я прошёлся по близлежащим магазинам, в основном, по компьютерным. Таковых оказалось три и везде меня удивили цены на ноутбуки: в самом общем виде ноуты делятся на большие и маленькие. В больших много всего, в том числе, CD ROM, большие винчестеры и оперативка, высокая тактовая частота у процессоров (до 4-х). Маленькие без CD, частота у них, как правило, 1,7 Ггц, память 1-2 Гбт, винты 160-250 Гбт. Нашёл даже один НР похожей комплектации. И стоят маленькие 11-18 тысяч рэ, почти как сегодняшний ремонт джипа.

К моему удивлению, механики уложились с ремонтом в 4 часа, что весьма неплохо. Это притом, что они Гранд Чероки никогда прежде не делали. Закончив с раздаткой, перегнал машину на другой сервис и опять пошёл есть блины: очень они в той блинной вкусные оказались. Пока ел, посматривал на посетителей. К моему удивлению, в большинстве это были влюблённые парочки совершенно разных возрастов. То, что это не супружеские пары, видно было за версту. Странная такая блинная оказалась.

Заварили лонжерон и я поехал домой. Машина ведёт себя непривычно: плотно, я бы сказал. Исчез люфт трансмиссии, при резком нажатии на педаль газа джип «молча» и стремительно ускоряется, нет провала при начале движения со светофора. До фермы доехал к 18 часам без приключений, хотя гул новых перетянутых ШРУСов напрягает. Интересно, притрутся они в конце-концов или сдохнут?

Почитал форум на своём сайте и на минутку загрустил: надо бы, всё-таки, разделить Россию на два разных государства. В одном собрать сторонников коммунистического уклада (и идеологии) и устроить его в их половине, а в другом – сторонников рынка и демократических свобод. И путь поживут раздельно лет 20-30. Раз чужие примеры людей не убеждают (Северная и Южная Кореи, например), то пусть бы убедились на собственном опыте в том, какое общественное устройство более приспособлено для людей и прогресса. Права Новодворская: от рабов нужно дистанцироваться. Человек с психикой раба не может быть переубеждён или перевоспитан. Чтобы быть счастливым, он должен оставаться рабом у того, кто согласится его принять. А у свободных людей должен быть свой круг, в котором homo с рабской психологией места нет.

 

18.01.11

Утром съездил в ГК в магазин и за бензином, но больше всего за тем, чтобы ещё раз проверить джип. Никак не восстановлю рефлекс безбоязненного нажатия на педаль газа, каждый раз приходится делать над собой усилие. Но нажмёшь и машина едет без всяких щелчков и подёргиваний, что приятно.

Всё купил, в том числе по здоровенной пачке куриных шей каждому барбосу. Будет у них сегодня праздник желудка. Заправил пару канистр бензином и вернулся на ферму.

Вернувшись, занялся установкой отремонтированного МАПа. Быстренько отсоединил лишние провода, снял временный инвертор и присоединил МАП. Включил – работает. Тогда подключил его к маленькому генератору, от которого он раньше постоянно отключался при заряде, и запустил генератор. Всё нормально, заряд пошёл. Напруга от генератора просела до 210 вольт, частота стала 52 герца и МАП начал заряжать через себя аккумуляторы. Раньше он постоянно отключал этот генератор под разными предлогами, а сейчас заряжает без перерывов и перебоев. Завтра попробую позаряжать аккумуляторы от большого генератора.

Форум перестал работать. Направил хостеру просьбу о помощи.

Проект дома в 4-х экземплярах будет готов в пятницу.

 

19.01.11

Утро сегодня прохладное и солнечное. Позаряжал аккумуляторы с помощью большого генератора – заряжаются. Единственное, что пришлось поднять планку предельного напряжения заряда, поскольку это напряжение довольно быстро достигается, а при отключении заряда снова падает на 1,5-2 вольта. При непосредственном заряде через примитивный зарядник в аккумуляторы помещается (по впечатлению) заметно больше энергии. Так раньше и со штатным МАПовским солнечным контроллером было, но новый работает иначе: он не прекращает заряд по достижении верхней планки, а переходит на «порционный» заряд, запихивая энергию в аккумуляторы небольшими порциями.

Занялся уборкой территории: развёл большой костёр из всяких полусгнивших деревяшек, кусков ДСП, старых подгнивших кольев. Хожу по территории с сумкой и собираю в неё пожёванные собаками консервные банки и принесённые ими из леса пластиковые бутылки.

Чувствую, что за один световой день не управлюсь, так что продолжу уборку завтра.

 

20.01.11

Ночью похолодало до -10С и пришлось пару раз вылезать из тёплого мешка и подбрасывать в печку дрова. Обычно их вообще нет необходимости подбрасывать ночью или, в крайнем случае, достаточно бывает сделать это 1 раз. Но с вечера я наколол дров их чурбака, который на 1 см оказался длиннее внутритопочного пространства. Поленья помещались только наискось и из-за этого полностью набить ими топку не получалось. По закону подлости эта ситуация случилась в самую холодную ночь. Тем не менее, трагедию я из этого делать не стал, в злобу тоже не впал, а просто встал с койки столько раз, сколько потребовалось.

Собаки и кошки перенесли мороз спокойно.

Утро солнечное, с высокой дымкой из полупрозрачных белых облаков, ветра почти нет. В течение дня постепенно теплело и к обеду стало около ноля. Земля закаменела, копать не получается. И вода в бочке замёрзла, не смог перекачать её в бак на кухне.

Днём выбрал толстый чурбак из букового комля, предварительно измерив его длину, разрубил его на поленья и занёс их в вагончик. Теперь есть запас на пару дней. Дя через 4 метеорологи обещают потепление до +12С, так что тогда и заполню кухонный бак водой. На месяц мне его хватит, а там, глядишь, и весна наступит.

Очень хочется посадить несколько хвойных деревьев. Больше всего мне нравятся сосны. Осенью 1998 года (сразу после кризиса) мы с Ириной посадили на даче 7 маленьких сосёнок, выкопанных на просеке под линией электропередачи. Все прижились на новом месте, укрепились и через пару лет начали активно расти. Сегодня они поднялись уже выше крыши нашего домика, стоят стройные и красивые. На ферме их надо бы посадить с северной стороны участка, чтобы не затеняли садовые посадки.

Всё никак не решу, когда начинать ремонтировать посадки фундука. Хочется побыстрее, весной, но сперва нужно бы колеи на поле засыпать, а это без нескольких самосвалов с землёй не сделаешь. Для этой работы почва на поле должна просохнуть, а то эти самосвалы такого там намесят, что всё выравнивание коту под хвост пойдёт. Скорее всего, приму такую схему: по весне ещё раз внимательно осмотрю посадки и решу, что лучше – ремонтировать сад или полностью пересадить. После этого, как погода позволит, засыплю грунтом колеи на поле и засею их травой (чтобы амброзия не разрослась). В середине лета выкопаю ямы под саженцы, завезу пару грузовиков перегноя и раскидаю по ямам. Привезу пару грузовиков песка и тоже раскидаю по ямам, перемешаю с глинистой почвой. Осенью посажу на одном гектаре 1000 саженцев фундука и пусть растут. На следующий год, если эти нормально приживутся, посажу следующие 2 гектара на выровненном поле. На дальнем поле засыпать колеи не буду, а выкошу траву и приглашу тяжёлый трактор перепахать его. После этого забороную и посею, скорее всего, озимую рожь. Это хороший сидерат и враг сорняков. На следующий год рожь скошу и заделаю в почву дисковой бороной, после чего посею люпин. Люпин позже тоже заделаю в почвы и посажу луговую траву. Таким образом, пока я буду разбираться с фундуком на большом поле, малое поле будет выровнено, удобрено и задернено. А украсть там будет нечего. Задействовать его под посадки можно будет только после устройства забора, который закроет проезд машинам, иначе грибники и туристы снова всё испортят. Заповедник в полном варианте сохранить не получится, это уже сегодня понятно: приусадебные посадки на глазах расползаются во все стороны от вагончика и за следующее лето могут достичь площади одного гектара. Так что на заповедник останется только один гектар, сильно заросший сорными деревьями. На большом участке останутся незадействованными два больших «языка» земли, расположенные на склоне холма. Я в позапрошлом году пробовал поработать там на тракторе, но в итоге решил не рисковать – реально страшно ездить по косогору. Буду осваивать их в последнюю очередь.

Летом предстоит ещё одна большая работа: нужно поставить 8 тридцатиметровых шпалер на ряды винограда, посаженного в прошлом году. Виноградные посадки нужно и дальше развивать, нравится мне это растение, да и ягоды его тоже. Есть на ближнем южном склоне холма ещё место для 5-6 шпалер метров по 20-25 длиной. Туда и буду развивать виноградник. Растения на этом склоне можно поливать непосредственно из шланга, протянутого от напорного бака на ветровой башне, что сильно упрощает уход.

Ещё в тот период, когда МАП испортился и уехал в Москву на ремонт, мне пришлось пользоваться 12-вольтовым инвертором от соединённых в 24-вольтовый блок аккумуляторов. В результате их разряд происходил неравномерно, что при последовательном соединении вредно и ведёт к разбалансировке пары. Сам по себе этот перекос не исчезает, а то и начинает нарастать со временем. Я как-то про него забыл, но сегодня вспомнил и проверил напряжение на каждом аккумуляторе в отдельности. Выяснилось, что перекос усилился и достиг 2 вольт. Это очень много и я решил принять меры. Разбирать блок мне не хотелось и я, взяв автомобильный 12-вольтовый зарядник, включил его в работающий МАП и присоединил к просевшему аккумулятору. Получилось, что энергия из блока аккумуляторов стала перераспределяться через МАП в нужный аккумулятор. Через час заряда напряжения в 12-вольтовых аккумуляторах сравнялись и проблема была решена.

 

21.01.11

Утром поехал на встречу с архитектором. Забрал у него 4 экземпляра готового проекта, отдал остаток гонорара. Проект, правда, придётся дорабатывать, поскольку он убрал утепление не только из-под стяжки полов (по моей просьбе), но и из-под отмостков, чего делать было не нужно. Плюс к тому, промахнулся в расчёте числа штук кирпича на облицовку, завысив число кирпичей почти в два раза. Теперь будет пересчитывать все. Думаю, что ошибка с кирпичами не связана с его намерением утеплить собственный дом.

От архитектора поехал к риелторше, но не застал: она в больнице у мужа. Её помощница созвонилась с ней и мы договорились встретиться в понедельник. Вроде как, пока всё идёт хорошо.

Приятно, всё же, ездить на джипе, когда он исправен: чуть задумаешься и он уже летит по щебенке далеко за сотню. Тепло, приятно, комфортно. Потеплеет, отгоню его в ГК для проварки правого лонжерона и переберу старые ШРУСы. У меня их накопилось 3 штуки, так что хотя бы один рабочий должен получиться. Будет лежать в багажнике в резерве. Поменять ШРУС я могу и сам, хоть дома, хоть в полевых условиях (что, по сути, одно и то же).

Купил еды себе и барбосам и вернулся на ферму.

Приезжал некто Тенгиз на 10-ке. Это шеф бригады лесозаготовителей. Они собираются начать таскать лес по проходящей между моими двумя участками дороге. Его право, пусть возит. Главное, чтобы по полям лесовозы не ездили. Рассказал ему, где проходит дорога и где моя граница.

Интересно, когда, наконец, мумию с Красной площади уберут?

Закончилась вода, одновременно в баке на кухне и питьевая. Завтра, если на дворе будет плюс, поеду в ГК и привезу.

Ирина прислала несколько фотографий, сделанных мобильником во время её приезда на Новый год. Отобрал три фото, но в последний момент фотографию меня с Алиской решил не выкладывать, чтобы не портить впечатление о Новом годе. Надеюсь, Алиска меня простит. На этой фотографии Ирина с поверженным Греем в ногах, а это наша новогодняя ёлка (31 декабря выпал снег и к вечеру 1 января растаял).

 

22.01.11

Потеплело до +8С и я смог решить проблему с водой: съездил в ГК, набрал бак воды и взял у ребят бутыль Николинской. Вернувшись, перелил воду в 4 бочки и наполнил кухонный бак. Теперь до весны хватит.

Лесорубы начали подтягивать технику. Их делянка в 3-х километрах от фермы в сторону посёлка Золотая Гора. Возле фермы они сделают перевалочный пункт. Занимаются только дубом.

Не видать мне, похоже, дешёвых солнечных модулей. Пришёл ответ от китайцев: чтобы получить цену FOB $1,2US за ватт нужно купить у них 10 контейнеров. Мне слабО. Хотя купить, конечно, можно всё; проблема это всё продать.

 

23.01.11

С утра пошёл поработать на северную часть периметра, на сложный участок с кучей ям, бугров и деревьев. Сперва срыл бугор и его землёй засыпал яму, продвинувшись на 3 метра. Потом начались деревья. Часть удалось выдернуть джипом, часть не удалось и пришлось их спиливать. Пока выдёргивал деревья из земли, три раза оборвал буксировочный трос. Он продавался, как 10-тонный и, вероятно, в молодости таким и был, но корчёвки и вытаскивание трактора джипом с помощью этого троса ослабили его и сегодня он порвался 3 раза. Я его связывал, но он снова рвался рядом с узлами, в месте перетяжки. Пришлось браться за мотопилу.

Проработал только 3 часа, но порядком устал. Расчистил от деревьев и кустарника полосу метров 50 длиной, часть ям закопал, пару бугров сравнял. Это один из самых сложных участков в этой части периметра и работы на нём ещё дня на 2-3, дальше будет легче.

Лесорубы с вечера оставили свой вагончик и тягач наверху холма, на краю моего большого поля. Часов в 11 утра потащили вагончик дальше. Этим летом обязательно нужно будет сделать ограждениё вдоль просёлочной дороги, по западной границе большого поля.

Прогноз погоды подтверждается: задул южный ветер 5-7 м/сек, иногда до 10 м/сек. Температура воздуха поднялась до +14С, солнце светит сквозь дымку облаков.

Завтра придётся съездить в ГК, есть несколько дел: поговорить с риелторшей, сменить банк, в котором арендую ячейку, заехать к архитектору за исправленной страницей проекта, подкупить молока и хлеба.

Пообщался с Илюхой по поводу его бизнесовых дел. Надеюсь, что прислушается к моим советам.

Пустил вечером Алиску в вагончик и она слизнула со стола батон кукурузного хлеба, за что тут же получила внушение. Удивилась. Нужно бы измерить её рост в холке: под раскладной столик она пройти уже давно не может, хотя он достаточно высокий. Вероятно сантиметров 75-77 у неё рост. Измерю завтра, если не забуду.

 

24.01.11

С утра поехал в ГК, решил вопрос с банковской ячейкой. Теперь не придётся стоять в очереди, как было в Сбербанке, когда потребуется её открыть.

Заехал и к риелторше, но не застал. Помощница связалась с ней по телефону и та подтвердила, что всё нормально. Просит аванс. Думаю, что у неё у самой найдутся деньги на первоначальные расходы.

Купил хлеба и молока, плюс пару кг крупных яблок, немного инжира, изюма и чернослива.

Погода плохеет на глазах: утром было солнечно и ветрено, но к середине дня прошёл сильный дождь, небо закрыли плотные низкие облака и стало быстро холодать. За окном туман с видимостью до первой шпалеры. Мини-пруд перед вагончиком заполнился водой до краёв, а дождь всё идёт.

Уже поздний вечер, дождь превратился в снег. Завтра всё будет бело.

Пришло подтверждение от украинского Интернет-магазина, где я заказывал пластиковую проволоку для шпалер. Дорого получается: посылка из Украины в ГК стоит 75 баксов, плюс комиссия Western Union. Вместе почти что равно стоимости содержимого этой посылки. Непонятно, почему этот магазин не пользуется системой перевода денег Контакт. Можно в валюте переводить и комиссия почти в 3 раза ниже, чем у WU.

 

25.01.11

Всю ночь шёл снег и к утру нападал довольно толстый слой. Температура около ноля, туман, ветра нет.

В половине девятого позвонил Егорыч и сказал, что он идёт пешком в ГК на суд по поводу автоаварии, в которую попал месяца полтора назад. Я очистил джип от снега и поехал за ним. Как выяснилось, Егорыч решил попробовать доехать до города на своей шестёрке, но метров через 70 слетел в кювет и дальше вынужден был идти пёхом. Если бы не слетел, то всё равно не смог бы доехать из-за глубокого снега. Когда я его забрал, он успел пройти километра три. Отвёз его к зданию суда и потихоньку поехал домой: левый ШРУС гудит всё сильнее.

Вернувшись на ферму, занялся расчисткой дорожек от снега, потом завёл генератор. Не стал ждать, пока МАП отрубит аккумуляторы.

Архитектор прислал уточнённый расчёт потребного количества кирпичей для дома. Цифра стала на 30% меньше.

Рассмотрел я внимательно старые ШРУСы, оставшиеся после замены, и стало понятно, что гудение при езде происходит, скорее всего, не из-за них, а из-за подшипников ступицы, которые повредились из-за перетяжки (или от старости) во время замены ШРУСов. Хотел найти в Интернете только сами подшипники, но пока не получается, есть только ступицы в сборе, что дороговато. Послал запрос на одну из московских фирм и сейчас жду ответ.

МАП барахлит: не держит верхнее напряжение при зарядке. Нормально заряжает только минут 30 и затем напряжение начинает уходить вверх до 30-31 вольта, что приводит к отключению генератора от МАПа. Причём ток заряда выставлен на значение 10% от объёма аккумуляторов, а ток дозаряда на 5%. Приходится отключать МАП от генератора и включать вместо него обычный зарядник, от которого заряд током 20 ампер происходит нормально. По показаниям контроллера солнечных модулей МАП нормально заряжает аккумуляторы до 55% ёмкости, после чего начинаются проблемы.

Ну вот, нашёл и заказал для джипа две ступицы в сборе не самой плохой фирмы и по вполне бюджетной цене. Зарезервировал за собой и Илюха завтра их выкупит.

 

26.01.11

Снег продолжает идти. Он сыплет уже больше суток, причём в таком количестве, что расчистка дорожек стала бесполезной: их через 10 минут снова засыпает. Прогноз на завтра обещает минусовую температуру и солнце, а на сегодня снег. Боюсь, что придётся сидеть на ферме, пока Калужскую трассе не расчистят: пробиваться по глубокому снегу с дохлыми подшипниками в ступицах передних колёс рискованно.

Попробовал отрегулировать МАП и на какой-то момент его система регулирования напряжения заряда заработала, но минут через 20 прекратила. Боюсь, что внутри «сопля» (плохой контакт на человечьем языке). Небольшая проблемка ещё в том, что ветром унесло воронку для залива бензина в генератор, а потом засыпало её снегом. Попытки найти успехом не увенчались. Сделаю воронку из пластиковой бутылки. Похожая воронка есть в джипе, но открыть его двери не получается: вчера к вечеру снег малость подтаял, а ночью подморозило (причём снег идти всё это время не переставал) и все предметы на улице покрылись коркой льда, проникшего в каждую мелкую щелочку. Минут 10 отбивал лёд с пробки бензобака генератора, прежде чем смог отвернуть её. Двери джипа примёрзли намертво и я даже руку отбил, пытаясь их открыть. Не получилось. Отдирать двери от уплотнителей не хочется, попробую несколько часов подождать: вдруг хоть чуток потеплеет. А не потеплеет, то отдирать придётся, поскольку сегодня отдал собакам последнюю буханку хлеба и завтра собирался съездить в ГК за очередной порцией еды. Каша, правда, ещё есть, дней на 5 должно хватить. Есть и банок 10 собачьих консервов.

Как говорится, «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей»: позвонил Алексей из Узбекистана и проконсультировал меня относительно регулировок большого генератора. Стало понятно, что и для чего крутить, чтобы согласовать его параметры с МАПом. С этими регулировками тоже придётся дожидаться окончания снегопада.

Уже середина дня, а снег всё падает. Пора идти рубить дрова, но не хочется.

Хотел заказать с Украины пластиковый трос для шпалер и уже отправил заявку, но пока не платил. Вчера нашёл российское представительство белорусского завода, который выпускает стальной омеднённый трос в оболочке из устойчивого к УФ ПВХ. Разработан специально для шпалер. Уверяют, что простоит минимум 25 лет. Такой трос мне показался надёжнее пластикового, да и дешевле он более чем в полтора раза. Уж больно много попутных издержек при покупке в Украине. Заказал километр троса, должно хватить для имеющихся посадок винограда.

Ну вот, собрался и нарубил дров. Сперва пришлось расчистить от снега дорожку к сараю и площадку, где обычно рублю дрова. Сегодня это вторая расчистка. Почистил и пятак перед генератором. Если энергии на вечер не хватит, то придётся его заводить. Занёс в дом обледенелую канистру с бензином и снеговую лопату: пусть оттаивают. У лопаты обледенел черенок и лёд, тая под тёплыми ладонями, сильно холодит руки, а сбить его не получается, пристыл намертво. Снег всё ещё идёт, но немного слабее. Видимость сквозь него метров сто.

Это я сглазил: снег снова пошёл сильнее. Вынужден был повторно прокопать дорожку в туалет. Если снег в таком темпе будет идти всю ночь, то в ГК я не скоро смогу выехать.

Уже вечер. Накормил собак и кошек, снова посмотрел прогноз погоды и, как оказалось, не зря: он изменился. Ещё недавно на завтра было обещано солнце, а сейчас пророчат снег на следующие два дня. Ну и ладно, должна же, наконец, годовая норма осадков соблюдаться. Запасаем воду на всё лето.

Трос заказал с оплатой по факту получения груза, но не знаю, доставляют ли «Деловые линии» груз на таких условиях. Поглядим, что у отправителя получится.

 

27.01.11

С самого утра взял снеговую лопату и пошёл откапывать джип. Откопал и смог открыть водительскую дверь. Завёл двигатель, включил печку и пошёл очищать от снега место разворота и дорогу к трассе. К 12-30 прокопал путь для машины до середины расстояния от вагончика до Калужской трассы. Копал колеи для колёс, а через каждые 10-15 метров прокапывал в снегу поперечную траншею. У этой траншеи две задачи: уточнять правильность направления расчистки и служить местом сбора снега, который джип толкает перед собой, когда едет по прорытым колеям. Весьма удачная схема работы получилась: копать приходится меньше, а машина на брюхо не садится. Притомился в конце-концов, да и ноги в резиновых сапогах стали замерзать. Вернулся к вагончику и взялся регулировать большой генератор, как мне вчера посоветовал Алексей. Всё получилось: отрегулировал его на 220 вольт 50 герц, но МАП от этого лучше заряжать не стал. Будет время, попробую поиграть с режимами самого МАПа.

Забрался в вагончик на передых, переодел промокшую тельняшку, съел последнее яблоко и полез читать новости в Интернете.

Отдохнул 30 минут и продолжил расчищать дорогу от снега. Работал до 15-30, прокопал две колеи до шлагбаума и дальше одну до Калужской трассы. На этом мой энтузиазм иссяк. За шлагбаумом дерево наклонилось под тяжестью снега и перегородило дорогу. Я сперва решил, что его придётся спилить, но потом оббил лёд и снег с его ветвей и дерево немного разогнулось. Надеюсь, что к тому времени, как я смогу здесь проехать, оно совсем выпрямится. Выглянул на Калужскую трассу: там расчищен один ряд (левый) и я слышал, как один грузовик среди дня проехал. Проработал 7 часов с получасовым перерывом. Боюсь, что завтра не разогнусь. Хотя, куда я денусь…Работы осталось часа на 2-2,5, так что есть шанс, если снова снег не пойдёт, завтра выбраться в город.

Илюха прислал СМСку о том, что купленные им ступицы для джипа поехали в сторону Краснодара.

 

28.01.11

С утра снова пошёл расчищать дорогу. Собак не кормил, поскольку нечем. Как и планировалось, закончил расчистку через 2 с небольшим часа. Аккуратно вывел расчищенную полосу наискось сквозь сугроб, протянувшийся вдоль Калужской трассы. Чуток передохнул, переоделся и поехал в ГК. С горки спускался очень аккуратно, на пониженной передаче, высунувшись в окно. Нужно было точно провести машину по расчищенной до земли колее и срезать мостами возвышающийся между колеями вал снега. Всё получилось на удивление удачно: ни разу не закосил, не забуксовал, не застрял. Калужская трасса полностью обледенела и на ней полно следов от шин, расположенных поперёк дорожного полотна. Видно, как грузовики в некоторых местах сползали по льду к кювету или вылетали на сугроб. Но ни одной аварии не видел, да и прошла за всё время расчистки и пути в ГК только одна машина – ВАЗ «четвёрка», ехавшая с четырьмя мужиками со стороны Папортного. Не знаю, как она ухитрялась подниматься на весьма крутые на том отрезке дороги подъёмы. Не иначе как с помощью пассажиров.

Основательно затарился продуктами и вернулся на ферму. Были опасения, что в горку будет въехать труднее, чем вниз, но опасения не оправдались: въехал на первой передаче без единой пробуксовки.

Позвонил Егорыч, поинтересовался, как у меня дела. Хочет завтра приехать на ферму на лошади, а дальше продолжить путь со мной на джипе в ГК. Будет вечером звонить. Я его предупредил, что машина может сломаться на половине дороги из-за умирающих подшипников передних ступиц, но Егорыч на это не отреагировал: то ли не услышал, то ли слово «ступица» не знает. А подшипники реально гудят, иногда переходя на хруст. Езжу я теперь медленно и осторожно: нужно, чтобы эти подшипники дожили до приезда смены.

Выдал собакам усиленный завтрак (по времени – обед): каждой по буханке хлеба и пакету молока. Смели, оглянуться не успел. Завтра каждая получит по килограмму куриных голов, сейчас они оттаивают.

За полтора дня проделана весьма утомительная, но нужная работа по расчистке дороги. Впервые мне удалось сделать это за такой короткий срок, с помощью одной лопаты, без всякой техники. Устал, конечно, но в прошлом году времени ушло много, а сил даже больше, чем сейчас, поскольку то трактор сползал в кювет, то застревал поперёк дороги и его приходилось выдёргивать джипом, то сам джип улетал по скользкой дороге в кювет и его приходилось оттуда выкапывать. Короче говоря, настырность себя оправдывает. Попил чаю, сижу и вспоминаю Брежнева, вернее, его любимую фразу про «чувство глубокого удовлетворения». Сейчас именно такой случай.

Позвонил мне специалист с белорусского завода, где трос для шпалер делают. Поинтересовался длиной шпалер, расстоянием между столбами, количеством шпалер. Я ответил на его вопросы и он высказал своё мнение по поводу того, какой толщины мне нужен трос. Договорились, что 350 метров троса будет диаметром 4 мм и 700 метров 3 мм. Более толстый тросик пойдёт на нижний ряд. Заботливые, однако.

 

20.01.11

Утром подкачал шины, прогрел джип и стал ждать Егорыча. Около 9 утра он позвонил и сказал, что не приедет. Лошадь у него некованая и в горку по обледенелой дороге идти не может, копыта скользят, а в поводу вести не хочет, боится, что со своей недавно зажившей ногой не сможет потом влезть на лошадь. Пришлось ему возвращаться. И я опасаюсь ехать к нему с дохлыми подшипниками: заклинит колесо на дороге и ни один эвакуатор туда не доедет. Если во вторник получится заменить ступицы, то попробую до него добраться. Прогноз погоды обещает небольшое потепление только к 5 февраля и Егорыч уверяет, что до той поры продержится, хотя, если он уже сейчас озадачился покупкой продуктов, то ещё неделю ждать ему может быть сложно.

Занялся хозяйственными делами и нарубил дров на пару дней. Чурбаки пошли какие-то узловатые и раскалываться не хотят. Аж взмок, пока разрубил один из комельной части дуба.

На термометре -6,1С, а ночью было -8С. Ветра нет совершенно, видимость метров 150 сквозь белесый туман, влажность 93%. Флюгер не работает – обледенел вместе с датчиком скорости ветра. И датчик осадков по этой же причине ничего не показывает. При такой погоде снег может продержаться недели три, если не дольше.

Вчера, будучи в городе, купил в Юности готовое картофельное пюре и когда ел его, обратил внимание на кисловатый вкус. Организм отреагировал на него соответствующим образом. В следующий раз, прежде чем что-то покупать в их кулинарии, буду интересоваться датой изготовления блюд.

Перепрошил МАП новой прошивкой, установил требуемые параметры и запустил генератор для проверки качества заряда. Пока всё работает без единого сбоя, но, как говорится, ещё не вечер. Аккумуляторы зарядились до максимального вольтажа и включился режим «добивания заряда», очень нужный в моих условиях режим, который я воспроизводил вручную, пытаясь дозарядить аккумуляторы после того, как МАП начинал перезаряжать их (хотя должен был отключать генератор). Я снижал заданное значение тока заряда и тем уводил напряжение в рамки положенного. Теперь это происходит автоматически и я внимательно контролирую процесс, дабы убедиться, что всё работает правильно.

Убедился: новый режим в МАПе работает правильно и устойчиво, что не может не радовать.

Вид с порога вагончика на стол под дубом.

Поздно вечером пришлось прочищать часть печной трубы, расположенной на дворе. Никак не соберусь устроить прочистку трубы огнём, а надо бы.

 

30.01.11

Поднялся в 5 утра, подбросил дров в печку и залёг спать снова. Проснулся в половине десятого: просто исключительный случай, непонятно, почему я так разоспался.

Погода прежняя: -7С, ни ветра, ни солнца, видимость сквозь белесую дымку метров 250. Вид неба и заснеженной земли совершенно одинаков и создаётся впечатление, что сидишь внутри гигантской снеговой сферы. Земля покрыта либо снегом, либо льдом и лёд очень скользкий.

Взял палку и сбил снег и сосульки с нижних веток дуба во дворе. Они склонились почти до самой земли, но после освобождения от груза поднялись выше моего роста.

Пока погода тихая, нарубил впрок немного дров.

Посмотрел прогноз погоды на нескольких сайтах гидрометеоцентров: прогнозы различаются, но не слишком сильно. Все обещают с 3-4 февраля плюсовые дневные температуры, но ночью сохранится минус. Я больше за Егорыча беспокоюсь, ему сложнее, чем мне. Ну да не так долго ждать осталось.

 

31.01.11

С утра начал дозваниваться в Деловые линии по поводу доставки ступиц. Они уже в Краснодаре, но в ГК поедут «когда машина наполнится». Она уже близка к этому состоянию и, возможно, завтра приедет в ГК.

Прошёлся вдоль посадок за ветровой башней и углядел, что шелковица согнулась до земли под тяжестью льда и снега. Попробовал сбить лёд с ветвей, но тонкие побеги начали ломаться и пришлось оставить их в покое. Выпрямил сдвоенный ствол деревца и привязал его к колу.

Выглянуло солнце и я полез по лестнице на башню к солнечным модулям, закрытым слоем снега и льда. Снег счистил, но ледяные наросты остались. Солнце светило часа два и за это время почти весь лёд с модулей стаял, так как они тёмные и хорошо нагреваются под солнцем.

В первой половине дня приехал сосед Сергей на своём корейском грузовичке Bongo III, дизельный головастик, 4х4. Ну очень правильная машина, особенно для моих условий. Прямо завидки берут.

Сергей взял кое-что из хранимого у меня его имущества, мы попили чаю и протрепались часа 3. Пока чаёвничали, приехал какой-то джип, упёрся в Сережину машину, развернулся и уехал. И кого только в такую погоду по лесам и полям носит?

Егорыча снова вывезти не смог и, боюсь, завтра тоже не вывезу.

Ближе к вечеру позвонил из ГК Егорыч: его вывез в город знакомый его постоялицы. Завтра он займётся пристройством своей разбитой Нивы в автосервис на ремонт.

Деловые линии подтвердили, что завтра ступицы для джипа привезут в ГК. Если это случится днём, то есть надежда завтра же их установить на машину. Только сперва нужно без поломок доехать до города.

Второй день варю собакам геркулесовую кашу на бульоне из куриных голов. Вчерашний ужин съели до самой мелкой крошки и вылизали миски.

В районе, где живёт Ирина, объявился маньяк: «Установлены приметы преступника: мужчина среднего роста 30-35 лет, одет в темный пуховик, кожаную кепку с козырьком. Нападая на женщин, преступник использует молоток с длинной рукояткой». Уже пострадали 5 женщин, одна из них умерла. Позвонил Ирине и предупредил.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog