Январь 2012

 

Декабрь 2011 здесь

           

01.01.12

Ирина вчера наготовила кучу всяких вкусных салатов и у нас получился качественный праздничный стол. Запаслись мы и пиротехническими изделиями.

Сразу после окончания боя курантов над Горячим Ключом поднялось зарево салютов и донёсся грохот. Алиска, которая панически боится разрывов, стала метаться и я не нашёл ничего умнее, как запереть её в сарай с Вардом. А сарай одновременно хранит дрова и является будкой для Вардена. Не прошло и 10 секунд, как из сарая раздался рык дерущихся собак. Я тут же снова открыл дверь и увидел, что Вард вцепился Алиске в холку и треплет её, а та отбивается. Выволок их на двор, но разнять не получилось. Тут на шум прибежала Ирина и мы принялись тянуть собак в разные стороны. С большим трудом удалось вытащить Алиску из зубов Варда. Последствий особенных эта драка не принесла: у Алиски прокушена шкура возле левого уха, у меня отломились несколько кончиков ногтей на левой руке и придавился об ошейник безымянный палец. Запер Варда в сарай, Алиску отпустил и мы пошли взрывать установленную ранее пиротехнику. Грохотало много и красиво, мне понравилось.

Утром проснулись в половине десятого, попили чаю и пошли перекапывать огород. Ирина выдирала засохшие кусты помидоров и прочей бывшей зелени, а я рыхлил тяпкой верхний слой земли на грядках. В земле попадались червяки и это хороший признак. Раньше их было очень мало. За осень возле грядок поползли побеги ажины и я их посрубал. Ближе к весне обильно пролью грядки ЭМкой и прошлогодняя мульча превратится в компост, а всякие патогенные микробы в земле уничтожатся. Где-то за час привели грядки в полную готовность к весенним работам.

 

02.01.12

Утром проснулся – на дворе всё бело, выпал снег. Не слишком много, но землю закрыл.

С приездом Ирины ем аж по 3 раза в день и естся, хотя обычно ем только часов с 15-16 один или два раза, по настроению.

Ничего толкового весь день не делали. Во второй половине дня отсоединил МАП, упаковал его в коробку и привязал к двухколёсной тележке, а вместо него поставил инвертор на 2 кВт. МАП поедет в Москву менять информационную панель, которая перестала отображать состояние МАПа. Я и без неё мог управлять основными функциями, но часть данных недоступна.

Прижатый вчера собаками палец посинел под низом ногтя, но ноготь вряд ли сойдёт.

Вечером отвёз Ирину к поезду. При выезде ворота отказались открываться с кнопки и пришлось перевести их в ручной режим, чтобы выехать. Завтра разберусь, в чём дело. Скорее всего, где-то неконтакт.

Барбосы ведут себя хорошо. Кошек всё же оказалось 6 штук. Похоже, что кот Красавец где-то долго шастал.

К ночи температура воздуха понизилась до -3С и я занёс керхер в вагончик, дабы он не разморозился. Продавец сказал, что всю остаточную воду из него вылить невозможно.

 

03.01.12

С самого утра решил разобраться с воротами. Проверил по цепочке напряжение и обнаружил, что в блоке управления воротами сгорел предохранитель. Сгорел он, скорее всего, от нескольких передёргиваний проводов из МАПа в малый инвертор и обратно при последней проверке. Хотя не очень в этом уверен. Короче говоря, заменил его и сейчас всё работает.

Починив ворота, позвонил и поехал в Краснодар за щёткой для большого генератора. По дороге заправил джип в Саратовской. Нашёл магазин довольно быстро и нужная запчасть так была. Борясь с совковой привычкой покупать всё необходимое по 3 штуки, купил только две щётки: одну на замену, другую в запас. Спасибо Андрею из м-на Электроинструменты за точную «наводку».

Вернулся на ферму без всяких приключений. Снег активно тает и капель с крыши вагончика мешала устанавливать щётки, так что пришлось перетащить генератор в сторонку. Зачистил контактные кольца коллектора, установил щётки, завёл генератор и немного погонял без нагрузки. Потом подключил генератор через мощный зарядник к аккумуляторам и с полчаса позаряжал их током 15 ампер: всё работает. Заглушил двигатель генератора и оставил его в покое до того времени, как он потребуется. Сейчас и солнце светит, и ветер небольшой крутит ветряки, но всё это с перерывами на тень от туч и периоды безветрия.

Вчера вечером получил сообщение в гостевой книге сайта от Грома – моего товарища по байкерским делам. Он и ещё пара ребят из нашей тусовки катаются сейчас на байках в районе Джубги и хотели бы заехать в гости на ферму. Я всегда рад их у себя видеть. Позвонил Громычу, рассказал, как до меня доехать. Он пообещал заехать числа 6-7 января, на обратном пути в Москву. Была у меня мысль устроить на ферме что-то вроде гостевого домика для ребят с мотоу, где можно было бы переночевать перед последним броском к морю. Не для денег, конечно.

Устроил себе и собакам профилактику: скормил им и сам съел несколько таблеток пирантела.

Не захотел стыковаться китайский инвертор с автоматикой ворот. Он и с ИБП не смог состыковаться: ИБП время от времени начинал истошно хрипеть и его пришлось отключить. Часа через 3 после замены предохранителя в воротах инвертор замигал, сообщая о коротком замыкании. Я его выключил, вытащив провода нагрузки. Включил, он заработал. Вставил обратно в его розетку один провод – работает, вставил другой – бабах! – не работает и воняет гарью, потом дым пошёл. Сходил к воротам, посмотрел блок управления – нет никаких следов КЗ. Разобрал инвертор – куча горелых резисторов. А инвертор не самый хилый – на 2 кВт. Пришлось лезть на верхнюю полку за старыми запасами инверторов. Там их два: на 400 ватт со сдохшим вентилятором и на 600 ватт рабочий. Но оба на 12 вольт. Это значит, что их придётся запитывать только от части аккумуляторов и по мере разряда переключать на другую часть. Всю систему сделать на 12 вольт не получится: ветряки и солнечные модули выдают 24 вольта. Соединил провода на преобразование 12 вольт в 220, но мощи маленького инвертора не хватает для запуска холодильника. Придётся подключать холодильник напрямую к генератору, когда генератор будет запускаться для подзарядки аккумуляторов.

Съездил в ГК, поискал инвертор 24>220 вольт, но не нашёл. Зато нашёл конвертер 24>12 вольт. Давно хотел такой купить, но не попадался он мне. Сегодня нашёл в КаМАЗовском магазине. Завтра его смонтирую (без ума сделан) и смогу задействовать сразу весь блок аккумуляторов: не нужно будет переключать 12-вольтовый инвертор с одного аккумулятора на другой. Попробую завтра позапускать ворота через маленький инвертор (который без вентилятора): нагрузка там по времени короткая. Вот, блин, не было печали.

Ирина доехала нормально. Илюха её встретил и отвёз домой.

Собрал электронный ошейник для дрессировки Варда, который привезла Ирина. Прочитал инструкцию, настроил, но понять, работает ли электрическая стимуляция, не получалось. Вибрация отлично работала, а удар током – нет. Присоединил к электродам тестер, а он никакого всплеска напряжения не показал. Взялся за электроды рукой и стал пошагово прибавлять напряжение. Сперва вообще никаких ощущений не было, как вдруг на 5-м уровне дёрнуло током. Нельзя сказать, чтобы уж так сильно дёрнуло, но неожиданно. Аж вздрогнул. Сразу стало понятно, что штучка эта работает. Уровней в ней 100 и я сильно порадовался, что не начал пробовать их силу со среднего, 50-го уровня.

Не смог сегодня дозвониться до продавцов стационарных аккумуляторов: отдыхают ребята, похоже.

 

04.01.12

Утром попробовал запустить ворота от самого маленького инвертора со сломанным вентилятором – не получилось, отключается. Слабоват, похоже.

Установил конвертер 24>12v. Сделал его завод Энергомаш. Предельно примитивная конструкция, сильно смахивающая на самоделку. При работе очень греется, но пока не перегорел. Инвертор, работающий с ним в паре, имеет принудительное охлаждение, а у конвертера его нет, только алюминиевые радиаторы. Я придумал поставить конвертер на ребро и подставить его под струю выходящего из инвертора воздуха. Получилось удачно: конвертер греется значительно меньше.

Вместо холодильника использую душевую: положил туда купленные сегодня в ГК шеи. Температура воздуха +7С, влажность 70%. Всю ночь и посейчас дует средней силы ветер, аккумуляторы заряжены до предела.

Дозвонился, наконец, оптовому поставщику аккумуляторов. Попал на какого-то начальника, остальные выйдут на работу только с 10 числа. Он сказал, что нужные мне аккумуляторы приедут только через 3 месяца. Сейчас у них в остатках есть 11 штук тех, что мне нужны, но мне их надо 12 шт. Он пообещал поискать ещё один у дилеров и велел позвонить 10 числа. Если этот вариант выгорит, то это будет большой удачей. Жду 10 число.

Очередной раз поправил кювет и обочину дороги в том месте, где через неё переезжают лесовозы. Откатил из кювета здоровенное дубовое бревно (ломом его поддевал) и тем восстановил проход для воды. А то она вытекала прямо на дорогу и постепенно размывала её.

Настроение какое-то тихое и задумчивое.

Решил малость повеселеть и полез читать анекдоты на anekdot.ru. Какие-то рассудительные анекдоты пошли, и не очень смешные: «Примета: если армии и полиции сразу и одновременно повысили в три раза зарплату, значит власть стала очень бояться своего народа».

Несколько фото, сделанных Ирининым мобильником: пруд, «репка» из собак, Вард балдеет, Вард получил кость и, напряжённый, уходит; только что Вард грозно рычал на Ирину из-за косточки.

 

05.01.12

Погода сегодня отличная: солнечно, +6С, ветер южный средней силы, влажность 55%.

Накапал собакам на холки Адвантикс от кожных паразитов. Очень эффективное средство. С появлением на ферме Варда стал применять его регулярно и за этот период ни одной блохи и клеща на собаках не замечено.

Вычистил холодильник. Всё пригодное для еды вынес в душевую, остальное выкинул. Открыл его дверцу и оставил проветриваться до возвращения МАПа. С отключением холодильника расход электроэнергии заметно сократился и аккумуляторы теперь постоянно находятся в заряженном состоянии. Зимой в целях экономии энергии лучше, конечно, пользоваться холодом природы. Тем более, что зимой электричество в дефиците. Но лень выходить на двор за каждой едовой мелочью. Правильнее было бы сделать ёмкость снаружи вагончика, с дверцей, открывающейся внутрь помещения. Жаль только стену вагончика резать.

Прибрался в вагончике: вынес в бытовку стол, который мы с Ириной принесли в вагончик на время её приезда, вынес туда же керхер, убрал на верхние полки коробки с раскладного стола. Стало заметно просторнее.

Спустился за шлагбаум, порасчищал малость закатанные лесовозами кюветы. Радости от этой работы нет, поскольку через неделю их снова закатают.

Прошёлся вдоль первой секции забора до большого дуба. Всё цело, кроме кривого столба, погнутого лесовозом. Дыр в заборе нет.

За окном, солнечно, +13,4С.

 

06.01.12

Проснулся в начале седьмого от запаха гари. Осмотрел печку и трубу, нашёл выбивающуюся из стыка труб тонкую струйку дыма. Стало понятно, что часть трубы за стеной вагончика засорилась. Пришлось одеваться, брать фонарь и идти на двор прочищать трубу. Прочищаю её длинным складным дрыном, связанным в месте стыка проволокой. Засор оказался в самом верху трубы и засорилась она крепко. Провозился минут 30, причём дрын пришлось по ходу работы укреплять саморезами. Кое-как пробил скопившуюся в трубе сажу, но пора придумать что-то более эффективное и надёжное, чем связанная проволокой палка. Можно сделать чистилку из двух труб разного диаметра, по типу телескопической удочки, а сверху приделать ёрш из саморезов или сменную насадку. Завтра поеду с Егорычем в ГК, зайду в магазин стройматериалов, где железом торгуют.

Лёг досыпать и так крепко уснул, что звонок Егорыча с трудом меня разбудил.

Помахал на косогоре лёгким кайлом, выполол штук 40 кустиков ажины. Особо упираться не стал, так как пока потянутые мышцы спины полностью не восстановились.

Не утерпел, скатался в ГК, купил две квадратные трубы со сторонами по 20 и 25 мм, хорошо вставляющиеся одна в другую. Успел в последний момент перед закрытием магазина: оказалось, что снова предпраздничный день. Интересно, когда люди успевают отдыхать от бесконечных праздников?

Проехал по продуктовым магазинам, купил еды и вернулся на ферму. Просверлил трубы, вставил в дырку проволоку на 4 мм и получился отличный шест для прочистки трубы. Тут же её и прочистил. Будет настроение – сделаю к шесту съёмную насадку-ёрш из гвоздей.

Остались у меня от фейерверков взрывающиеся шары с запальными шнурами, которые должны выстреливаться из врытой в землю трубы. Решил взорвать один броском с руки. Запалил шнур, бросил. Он пролетел метров 20 и взорвался не очень сильно (сработал подбрасывающий заряд). Потом упал на землю и взорвался так, разбрасывая сверкающие огни, что даже Вард отбежал к Алиске поближе. Буду эти «гранаты» применять для отгона бродячих собак.

Народ, митинговавший на Болотной и пр. Сахарова, сорганизовался и наметил две ближайшие цели: организовать новый митинг против подтасованных выборов в Думу на 4 февраля и раскрутить программу «Прокатим Путина» на президентских выборах. Считают, что его рейтинг к тому времени упадёт ниже 30% в целом по стране и до 15-20% в крупных городах. В Москве он уже сейчас в президенты не прошёл бы. Думаю, что добровольно (и честно) он власть не уступит, так что стоит готовиться к сюрпризам.

С евро интересная ситуация: европейский ЦБ активно скупает ценные бумаги слабых стран - членов ЕС и тем помогает им остаться на плаву. Позитивный результат уже есть и вероятность сохранения зоны евро очень высока. Парадокс в том, что для резкого подъёма курса евро нужно дать обанкротиться Греции, тогда доверие кредиторов и инвесторов к оздоровлённому ЕС укрепится и курс евро резко вырастет. Только, думаю, дорогое евро совершенно ни к чему европейским экспортёрам, им и без того туго приходится. Так что, скорее всего, Греции продолжат помогать и она будет барахтаться на грани вылета, а евро продолжит колебания в районе 1,2-1,4 доллара за евро. У американцев сейчас всё хорошо и даже разногласия в межпартийной согласительной комиссии по бюджету на доллар не влияют. Короче говоря, обвала рубля, скорее всего, не будет. А просесть он может только из-за внутренних проблем или отказа нашего ЦБ от его поддержки. Т.е. по решению нашего руководства. Такое может произойти в случае начала падения добычи нефти в РФ, ожидаемое в 13 году и/или существенного роста государственных расходов. Экспортёрам углеводородов потребуются очень серьёзные рублёвые вложения в развитие инфраструктуры, а создать дополнительный приток рублей легче всего с помощью их плавной девальвации. Т.е. за то же количество нефтедолларов можно будет получать большее количество рублей. Ну да поглядим, кто в какие игры играть будет.

Опять кто-то из барбосов сожрал куст винограда на первой шпалере. На этот раз куст был хилый и я по весне хотел его выкопать на предмет осмотра корней на наличие филлоксеры. Теперь не жалко будет выкапывать.

 

07.01.12

В 6 утра собаки подняли лай и я спросонья почему-то решил, что бомжи утаскивают водоотводной металлический лоток от переливной трубы. Собрался было пойти проверить, но желание спать пересилило. Поднялся в половине восьмого, уже рассветало. Оделся, взял фонарь и ружьё, пошёл проверять лоток. Он оказался на месте. Обратил внимание, что сверху на дамбе появились длинные продольные трещины: её склоны явно проседают. Надо бы сделать верх дамбы выпуклым по длине, чтобы вода не накапливалась на ровной вершине, а скатывалась по сторонам.

Егорыч, змей, так и не приехал. А я его ждал, даже заднее стекло в машине помыл и парадные джинсы надел к поездке в город. Когда стало понятно, что он не приедет, я переоделся и пошёл неспешно корчевать ажину на первом винограднике. Там её мало и мелкая она, но, тем не менее, попадается.

Продолжаю мазать мазью заднюю лапу Алиске и болячка её постепенно уменьшается. Этому способствует и сухая погода.

С завтрашнего дня обещают небольшие дожди, а я уже созрел было технику на поле выгонять для подготовки места под посадку саженцев персиков. Надо бы школку освободить и посеять там косточки абрикосов. Ирина жаждет посадить вишню и черешню в большом количестве. Посмотрю, может к весне с ними понятно будет.

 

08.01.12

Где-то часов в 12 ночи вчера пришла мне куча СМС на телефон о том, что в течение дня мне 8 раз звонил Егорыч и 4 раза Сергей. Телефон мой весь день был недоступен. Я сел в джип и поехал к Егорычу. Выяснилось, что у его Нивы сломался стартёр и он не смог до меня доехать. Мы сели в мою машину и поехали в ГК, где он затарился продуктами. Потом вернулись к его дому и далее я – на ферму. Днём занимался всякими мелкими делами по хозяйству, а к 16 часам приехал Сергей. Он у меня давно не был и мы обошли с ним новые посадки и посмотрели пруд. Поглядели, сели пить чай. Тут раздался звонок: звонил Гром, он был уже в 20 км от ГК и спросил, как точно до меня доехать. В районе 17 часов он добрался до фермы. Мотоцикл свой он вёз в прицепе к джипу, так что я зря волновался за то, как он поедет по подмосковному гололёду.

Получилась тёплая компания из 3-х человек и мы проговорили дотемна, потом Сергей уехал, а Рома остался переночевать. Мы с ним несколько лет не пересекались и за это время он переехал из Москвы в Дубну, построил там на 11 сотках дом и большой гараж. Город ему очень нравится развитой инфраструктурой и общим культурным фоном, присутствующим в головах и поведении горожан.

 

09.01.12

В 6 утра Роман поднялся, мы попили чаю и он двинулся дальше в сторону Москвы, а я завалился спать дальше.

Проснулся поздно. Почитал новости в интернете и стал думать, что бы такое сегодня сделать. Занялся системой видеонаблюдения. Сперва подключил камеру, установленную на мачте перед воротами, потом выставил её так, чтобы она имела обзор до шлагбаума. Для этого пришлось основательно поработать мотокосой, дабы выкосить кустарник, росший на повороте дороги и мешавший обзору. Теперь дорога хорошо просматривается на всём её протяжении.

Скормил Вардену остатки вчерашнего чаепития, помыл посуду и более-менее прибрался в вагончике.

Всё думаю, что неплохо было бы изменить в раздатке «буханки» (пока она стоит в Москве) редукцию понижающей передачи с 1,97 на 3-3,7. Это значительно увеличило бы её внедорожные возможности, компенсировав недостаток мощности двигателя на низких оборотах. Переговоры на эту тему из-за праздников вести сложно, но я пытаюсь.

 

10.01.12

Ночью дул довольно сильный ветер с короткими дождями, утром светило солнце, по небу быстро бежали мелкими табунами тучи, ветряки крутились, аккумуляторы заряжались.

Решил с утра поехать в ГК, подать заявление в милицию на заборостроителей. Текст подготовил заранее. Всё получилось довольно быстро: заявление у меня приняли, расспросили о ситуации и пообещали начать расследование. Толку от него, конечно, не будет, но необходимую для суда инстанцию я пройду. Заборостроители на завтра приглашены на «беседу» с дознавателем. Польза от милицейского расследования будет ещё и в том, что станут известны полные данные Юры и Данилы, что облегчит подготовку к началу дела в суде.

Сегодня у Вардена первый в жизни юбилей: ему исполнился один год. Собак уже солидного вида, но со щенячьим характером, сквозь который иной раз прорываются черты будущего волкодава. Купил ему дорогой подарок: здоровый шмат говядины на рёбрах. Ирина вчера процитировала мне известное высказывание о том, что «Люди думают, что собаки любят кости. А на самом деле собаки любят мясо». Купил так же мосёл, который разрубил и выдал Варду и Алиске. Купил им по пачке творога и уже скормил, так что у собак сегодня праздник желудка имени Вардена.

Получил письмо от оптового продавца аккумуляторами: он попросил фирму, где я покупал МАП и ветряки, продать мне от своего имени 11 аккумуляторов. Мир оказался тесен. Думаю, что за завтрашний день ситуация с выставлением мне счёта и оплатой этих аккумуляторов завершится. Осталось найти 12-й аккумулятор, что, как выяснилось, не так просто сделать. Ищу.

С автоматической блокировкой на передний мост буханки затык: непонятно, какой именно там установлен мост: спайсер или «гражданский». Блокировки для них разные, а посмотреть на мост сложно: машина засыпана снегом, надо её откапывать. С понижайкой дело тоже как-то затормозилось.

 

11.01.12

Утром позвонил продавцу запчастей на с/х оборудование и отловил его в Краснодаре, где он праздновал свой 44-й день рождения. Тем не менее, договорились пересечься и я поехал к нему. Доехал нормально, хотя заднее правое колесо подпрыгивало на ходу и трясло машину. Ехать получалось на скорости около 70 км/час, что меня ужасно раздражало. Сперва подумал, что амортизатор сдох, но позже, после поездки по грязи, подпрыгивание прошло. Вроде.

Выкупил у продавца 9 ножей для земляной фрезы и теперь будет возможность не только починить её, но и иметь запас этих ножей к летним работам, которых запланировано много.

Вернулся на ферму около 13 часов, залез в почту, а там счёт на аккумуляторы. Беру 11 аккумуляторов OPzS-490 и два той же разновидности, но по 250 ампасов. Эти два будут заменять один нормальный. Быстро собрался и поехал в ГК платить за них. Компы в банке едва работают и отправка платежа заняла почти час. Вернулся на ферму и начал решать новые задачи: как довезти аккумуляторы и кислоту для них до ГК. Кислота категории ОСЧ (особо чистая), при использовании обычной кислоты срок службы этих аккумуляторов сокращается. Грузоперевозчики не хотят везти кислоту и заряженные аккумуляторы, так что везти придётся, вероятно, аккумуляторы в сухозаряженном состоянии, а кислоту отдельно, своим транспортом. Ищу пока что варианты. МАП Илья сегодня сдал в ремонт.

Варианты пока находятся разные, но ни одного комплексного. Сосед Сергей сейчас в Москве на своём грузовичке, но когда он поедет обратно – неизвестно, даже ему самому. Завтра попробую договориться о перевозке аккумуляторов и МАПа на свою территорию. Если МикроАрт не сможет их перевезти, то этим займётся Илья послезавтра.

Ближе к вечеру позвонил участковый из Саратовской, хочет встретиться завтра по поводу заборостроителей. К дознавателю они сегодня не пришли и их начнут искать, что хорошо. Завтра же на ферму собирались приехать ребята, которые устанавливали ворота, так что договориться на точное время с участковым я не смог. Завтра созвонимся.

Шестерни в раздатку УАЗа с редукцией 3,27 появятся в пятницу. Не того завода, что я хотел, но тоже вполне пригодные. Тогда же, вероятно, выкуплю и ДАК 90/100 в передний мост. Благодаря большой экономии на аккумуляторах появилась возможность осуществить пару задумок по улучшению проходимости «буханки».

 

12.01.12

День сегодня получился суетный. Нужно было встретиться с тремя людьми, при том, что ясности о времени встреч не было. Так что я первым делом поехал в ГК за водой и бензином, которые закончились практически одновременно. Взял у ребят 2 бутыли Николинской, заправил бак и залил 2 канистры бензином, после чего вернулся на ферму. На заправке встретил мужика, который купил у меня сестру Алиски. Очень доволен собакой и мечтает получить от неё приплод, но она всех кобелей «рвёт» и к себе не подпускает. Сторожит хорошо.

Сел за комп и принялся разбираться с особо чистым электролитом. В Краснодаре такового не оказалось и пришлось звонить и писать в Москву. За пару часов этот вопрос согласовал. Долго получилось, потому что производитель электролита работает только с юридическими лицами и не берёт наличные. Пришлось начинать процедуру обмена бумагами: мы им – запрос и гарантию оплаты, они нам счёт, мы им перевод на их счёт, они – заказ изготовления электролита в цех производства. Как сделают, то можно будет приехать и забрать по доверенности от оплатившего юрица. Часть этой процедуры за сегодня выполнена.

Почти такая же процедура происходила и с аккумуляторами. Деньги мои они сегодня получили, проинформировали об этом оптовиков и теперь ждут, когда те привезут аккумуляторы на их склад. Тогда со своего склада они переправят их дальше. МАП будет отправлен отдельно сразу в Краснодар после того, как его починят.

Днём приехали ко мне в гости муж с женой, консультировались относительно альтернативной энергетики. Пили с ними чай, обсуждали всякие вопросы.

Пока пили чай, приехал спец по воротам. Неисправность обнаружить не смог. Снял весь узел и забрал с собой на проверку на стенде. Мышей внутри управляющего блока не оказалось.

Ближе к вечеру приехал участковый и обстоятельно всё у меня расспросил. Переписал и данные других пострадавших от заборостроителей. Он тоже склоняется к тому, что заборостроители – профессиональные мошенники. Вроде бы договорился с ними на завтра о встрече. После разговора я отвёз его в ГК, так как он, как оказалось, приехал на попутке. На обратном пути на ферму попался гайцам и меня оштрафовали за немытый номер. Оштрафовали с протоколом, сказав, что набирают деньги в казну на свою повышенную зарплату.

На ферму вернулся уже в темноте.

 

13.01.12

Оплатил вчера штраф по системе банк-клиент, чтобы в сберкассе в очереди не стоять. Оплатил так же годовой хостинг сайта.

С самого утра начал согласовывать заказ на запчасти для УАЗа и срок их доставки. В конечном итоге собрал все железки в один заказ (в том числе универсальный фаркоп) и в понедельник их обещают доставить к Ирине в офис. Аккумуляторы сегодня должны так же привезти. До 13 часов вёл почти непрерывные переговоры по телефону и наговорил на 700 рублей; всё организовал и со всеми договорился. МАП починили, но счёт за ремонт всё никак не выставят.

Позвонил в автосервис, узнал стоимость работ по замене шестерён в раздатке УАЗа и установке в передний мост ДАКа. Ценник оказался весьма умеренным.

Погода к середине дня улучшилась, появилось солнце и поднявшийся ветер разогнал тучи. Аккумуляторы быстро заряжаются: существенно быстрее, чем от маленького генератора.

Ну вот, все аккумуляторы благополучно доставлены в офис Ирины. Туда же привезли и отремонтированный МАП. Важный этап пройден. Спасибо Алексу за содействие и отдельное спасибо его сотруднику Павлу, который привёз и один перетаскал эти тяжеленные банки в помещение. Общий вес набора около 350 кг, плюс 140 кг электролита (его сегодня оплатили). Нынешний комплект, стоящий в вагончике под кухонным столом, весит 260 кг, а новый – почти половину тонны. Везти его на ферму придётся аккуратно и с осторожностью. Привезли в офис и отремонтированный МАП, который нужно будет отправить в Краснодар с транспортной компанией отдельно, причём достаточно срочно.

К 16 часам набежали тучи и пошёл дождь, который, если верить прогнозу, будет идти 3 дня. Глядишь, и в пруд немного воды попадёт.

Глянул краем глаза на Вардена и он мне неожиданно пони напомнил. И не слишком от них ростом отличается.

 

14.01.12

Дождь сегодня и прохладно: +3С, северный ветер 3-5 м/сек. Сыро и противно.

С утра скатался в ГК, купил 8 кг куриных шей, молоко, кефир, творог, фрукты разные, хлеб. Заправил опустевшую канистру бензином, столько же и в бак долил. Купил концентратор для USB, а то в большом компе все порты уже заняты.

Вернулся на ферму, убрал портящиеся продукты в большой «холодильник» (в душевую), вылил Варду пакет кефира в миску и он его с энтузиазмом вылакал.

Погода такая, что вне стен вагончика делать ничего не хочется, а внутри него уже почти всё необходимое сделано.

Перенастроил обратный канал спутникового интернета c Билайна на Теле2. Эти два оператора связи будто соревнуются: то один не работает, то другой. Приходится их иногда менять местами.

 

15.01.12

До глубокой ночи читал всякие отзывы и рассуждения о ДАКе и пришёл к тому, что ставить его надо на передний мост в положение 100/90, а не наоборот, как я раньше хотел. Сегодня пошлю письмо продавцу об изменении заказа. Завтра все заказанные для «буханки» железки должны доставить к Ирине в офис.

Утром дождь прекратился и сквозь пелену облаков стало пробиваться солнце. За сутки выпало 25,4 мм осадков и я пошёл посмотреть, как это отразилось на заполненности пруда. Вид его меня порадовал: уровень воды заметно поднялся и она продолжает неспешно поступать.

Яма возле вагончика переполнилась водой, что довольно редко случается.

Опять барахлил маленький генератор, правда, по моей вине. Привёл его в порядок и сейчас гоняю, привожу в полностью рабочее состояние.

С новыми аккумуляторами не всё просто: не уверен, что смогу обеспечить им равномерный ток заряда на протяжении 10 часов. Это является необходимым условием запуска их в эксплуатацию. Сам заряд я им обеспечу, а вот относительно равномерности надо подумать, как её добиться.

В середине дня занялся ремонтом почвенной фрезы. Ей основательно досталось прошедшим летом, а в наступившем году достанется ещё больше. Заменил сломанные ножи на новые, снял слегка помятый предохранительный щит, не дающий комьям земли разлетаться из-под работающих фрез, снял один из двух верхних щитков и один совсем мелкий, прикрывавший щель возле редуктора. Маленькие щитки нужно будет вырезать из оцинковки новые, а большой щит выпрямить и залатать. У среднего щитка отвалились две крепёжные скобы. Их тоже нужно вырезать из полосы и приварить к раме. Снял обе проушины, за которые фреза крепится к навесному устройству трактора. Они из металла толщиной в палец, но обе согнуты. Я ещё летом попытался выпрямить их с помощью лома, но сил моих не хватило. Сейчас снял их и выпрямил с помощью кувалды, положив на блин от штанги. Ударов за 10 каждая приняла свою первоначальную форму. Теперь нужно будет проварить их стыки возле концов сварных швов и эти железки будут готовы к новым испытаниям. Сваркой займусь завтра.

Ну очень нужен сарай-гараж: ремонтировать технику на ветру, стоя в холодной луже, как-то неприятно. Ноги замёрзли так, будто час на льду босиком стоял. В вагончике быстро отогрелся.

Прикидываю расклад перед президентскими выборами. Не сразу сообразил, зачем Путин Прохорова к ним допустил. С учётом того, что Яблоко в Москве набрало до 18% голосов, а оппозиция сейчас организуется для того, чтобы «прокатить» Путина, то, при наличии только одного кандидата от демократов (Явлинского), может возникнуть ситуация, что он с Путиным попадёт во второй тур. А во втором туре Путину очень сложно будет выиграть против демократа. Допуская на выборы Прохорова, он (Путин) разбивает голоса демократов на два потока, поскольку далеко не всем из них импонирует Явлинский, особенно в качестве главы РФ. Этим способом Путин с очень высокой долей вероятности расчищает путь во второй тур Зюганову, против которого он легко выиграет во втором туре, поскольку явится для демократов меньшим злом, чем лидер коммунистов. Вот такой сегодня расклад сил и противопоставить ему что-то довольно сложно. Пу может позволить себе даже почти честные выборы и способен победить, поскольку фундамент его победы заложен путём селекции кандидатов ещё до выборов.

 

16.01.12

Выпал снег. Довольно тонким слоем, но все окрестности накрыл. Температура -0,7С, ветра нет, пасмурно.

Позвонил продавцу деталей на УАЗ, изменил заказ на ДАК: теперь в переднем мосту будет стоять ДАК 100/90. Прелесть его в том, что он позволяет поворачивать с включенным передним мостом и не вызывает ударных нагрузок на дифференциал при резком изменении коэффициента сцепления буксующего колеса с грунтом (например, при выезде из колеи). Но на сухом асфальте включать его не рекомендуется.

Любопытную выборку об участниках митингов на Болотной набережной и пр. Сахарова прислала Ирина. Подтвердилось то, что пришли люди молодые и образованные. Заметно моложе, чем сперва представлялось, но уже вполне самостоятельные, со своим сложившимся внутренним миром и системой ценностей. Далеко не все они москвичи. МГУшников оказалось больше всех (из числа тех, кто имеет высшее образование). В комменты тут же влезли всякие штатные и прирождённые моральные уроды, но на саму статистику это не влияет. Есть разница по возрастному показателю между опросами Левада-Центра и этой выборкой, что объясняется тем, что выборка делалась по данным, полученным из социальных сетей, а опросы проводились непосредственно на митингах. Не все участники митингов имеют свои странички в соцсетях. Фактически выборка даёт описание слоя социально активной современной молодёжи, которой небезразлично, кто и как управляет нашим государством.

Ну вот, ДАК, набор понижающих шестерён в РК и универсальный фаркоп доставлены к Ирине в офис. Написал письмо одному из лучших московских механиков по УАЗам с просьбой установить эти железки на мою «буханку». ДАКи он, правда, не любит. Посмотрим, что ответит. Если откажет, то в запасе есть другой вариант.

МАП отправлен в мою сторону. К концу недели, надеюсь, доедет до фермы.

Электролит готов, завтра его можно будет забрать у изготовителя. Нужно только не забыть сказать Илье, чтобы взял с собой бутылку с раствором соды, чтобы протереть ею канистры, облитые снаружи электролитом. Иначе прожжёт обивку в своей машине.

Аккумуляторы почти не держат заряд, а заниматься их тренировкой и реанимацией настроения нет. Погода без солнца и ветра, так что заводить маленький генератор пришлось с середины дня. И надо быть таким идиотом: схватил ближайшую к генератору канистру и заполнил бак генератора. Завёл и пошёл собирать оставленные вчера на фрезе гайки. Их снег присыпал и пришлось их несколько минут искать. Пока искал, генератор заглох. Вернулся к нему, подёргал за шнур – он завёлся с прикрытой воздушной заслонкой. И так работал. Начинаешь переводить заслонку в рабочее положение – глохнет. И тут до меня доходят смутные ощущения, возникавшие при заливе топлива, но пропущенные мимо сознания: желтоватый какой-то бензин был и тягучий. А запах на холоде я не различил. Короче: на том месте, где обычно стояла канистра с бензином, оказалась канистра с соляркой, а заправленную канистру с бензином я забыл вытащить из машины. Ну и аут. Пришлось сливать солярку из бака через шланг и из карбюратора через сливную заглушку. Тем не менее, в топливной системе остатки солярки сохранились. Залил бензин, но генератор не завёлся. Свеча промокла и её потребовалось прокалить на огне. Долго генератор не хотел заводиться, но всё же сдался после трёх десятков рывков стартёра. Не нужно было мне вчера ремонтировать фрезу в галошах, надетых на тонкий носок. Лень не всегда полезна: поленился сапоги надеть, думал, что за 5 минут управлюсь, а провозился больше часа. Башка с утра какая-то тяжёлая и тупая. Пью чай с лимоном и мёдом.

Включил систему видеонаблюдения: на заснеженных полях видимость прекрасная, видно далеко и чётко. Тренируюсь отслеживать собак.

Позвонил дилеру китайского завода Йито, занимающегося ремонтом их тракторов в России. Поинтересовался, можно ли как-то так присоединить шланги гидравлики, чтобы подвесная система давила вниз. Сказали, что нельзя, что так и задумано – опускание вниз своим весом. Придётся, похоже, что-то колхозить.

Интересно наблюдать через видеокамеры происходящее вокруг, поскольку из окон вагончика не всё видно из того, что видно через камеры. Приехала светлая легковушка, упёрлась в ворота, постояла некоторое время и задним ходом уехала. Зачем было ехать почти 100 метров по узкой дороге, чтобы потом пятиться обратно? Ворота хорошо видны с самого начала дороги. Не верь глазам своим?

 

17.01.12

Снег шёл всю ночь и сейчас продолжает падать. Варден стоит на куче земли возле ямы с водой и непрерывно лает в сторону леса. Как-то неконкретно лает, на снег, что ли.

Позвонила Ирина, сверили с ней содержимое коробок с деталями УАЗа. Похоже, что привезли именно то, что заказывал, хотя отличие одно есть: редукция шестерён для РК 3,26, а не 3,3, как декларировалось. Но 3,26 даже лучше. Ответа от механика пока нет, жду ещё сутки и начинаю договариваться с другим автосервисом.

Сделал в Экселе табличку для расчёта скорости движения «буханки» при разных передаточных числах раздатки, разных передачах в коробке передач и разном размере колёс при разных оборотах двигателя. Всё это на основе фактических передаточных чисел трансмиссии. Теперь стало удобно смотреть, как пересекаются скоростные режимы при разных положениях переключающих рукояток. Например, 4-я пониженная попадает по скорости почти точно между 1-й и 2-й прямыми передачами, что весьма удобно.

То, как Вард вырос, особенно заметно когда он заходит в вагончик. Стол ему где-то до плеча, да и в длину они не сильно различаются (стол прямоугольный). Дрыхнет сейчас в проходе между койками, посапывает.

Случайно включил НТВ и увидел, как оно гадит на Никиту Белых. Вот за такие вещи и не любят продажных журналистов. Про заказчиков и не говорю. Кстати, любопытные лозунги подготовила молодёжь к митингу 4 февраля, небось уже и растяжки готовят:

 

Лозунги на 4 февраля:

Вы нас даже не представляете ||

Чур, перевыборы! ||

Мы за честные амфоры! ||

Россия поставила на нас и положила на них.

Нет вертухали власти ||

Хомяк расправил плечи ||

Мы не рабы! Рабы немы! ||

Четвертый срок — это уже через Чур ||

Ка! Мы пришли, ботоксный червь! ||

 

Не все они в достаточной мере литературны (и часть из таких я убрал), но в чувстве юмора авторам не откажешь. Некоторые лозунги не сразу понял, отстал от политического слэнга. Например, про расправившего плечи хомяка. Только через пару минут сообразил, что «хомячками» сейчас называют «офисный планктон», людей, занятых текучкой и своими делами, всякого рода околоинтеллигентов, ИТР и разных городских жителей, индифферентно относящихся к политике и власти. Сам лозунг является перефразировкой названия бестселлера «Атлант расправил плечи» американской писательницы-философа российского происхождения Айн Рэнд. В такой трактовке лозунг получается точным и соответствующим моменту. Действительно, «хомячки» поднимаются.

Снегу довольно много нападало, но он постепенно тает. Завтра нужно будет в ГК скататься, а то собачья еда закончилась.

Илюха сегодня благополучно получил электролит и дистиллированную воду.

 

18.01.12

Погода с утра солнечная, с небольшим морозцем (-4С) и без ветра. Собрался съездить в ГК, но выяснилось, что аккумулятор в джипе разряжен в ноль: забыл перевести лапку выключателя массы в отключенное положение. Пришлось вытаскивать к машине пуско-зарядное устройство, подзаряжать её аккумулятор. Зарядил слегка, завёл, поехал. Довольно быстро купил всё необходимое и вернулся на ферму.

Днём потеплело до +4С и снег начал таять. Аккумуляторы к середине дня зарядились до 100%, но этот заряд вряд ли продержится до позднего вечера. Не очень понятно, умерли ли они окончательно или это конвертер так ест энергию. Нагревается даже под вентилятором он так, что в кухне и без печки тепло. Вспомнишь тут МАП добрым словом.

Настроение какое-то тихое и задумчивое.

От «великого» автомеханика нет ответа. Завтра с утра буду договариваться о работе с «буханкой» с другим сервисом.

Ребята, что делали ворота, отправили управляющий блок в гарантийную мастерскую. Говорят, что на следующей неделе должны получить оттуда либо отремонтированный блок, либо другой, новый.

 

19.01.12

Утром позвонили из фирмы-перевозчика «Деловые линии» и сообщили, что МАП прибыл на их склад в Краснодаре. Предложили приехать и забрать. Быстро они его привезли: Ирина только 16 числа его отправила.

Сел в джип, поехал. Добрался нормально и быстро получил посылку, после чего вернулся на ферму.

Установил МАП на место, включил: табло светит, 220 вольт выдаёт, но что-то тихо в нём попискивает и на табло мигает восклицательный знак. В ошибках написано «Отсутствует датчик температуры». Зато появилась температура в помещении. Похоже, что ремонтники что-то не так подключили. Посмотрим, если писк не прекратится или будет мешать спать, то завтра позвоню в Москву, спрошу, что делать.

Прикрутил к МАПу заземление, подключил генератор и стал заряжать аккумуляторы для проверки всей системы на работоспособность. Зарядил до 100%. Всё работает, в том числе и дозарядка. Заработал холодильник и жить стало веселее.

 

20.01.12

Писк в МАПе отключил программно, но экран светит всё время, поскольку фиксируется ошибка: отсутствие датчика температуры. Экран можно вообще отключить, но тогда настраивать и контролировать МАП неудобно. Ну да это всё мелочи по сравнению с тем, что система сейчас работает полноценно. Почти полноценно: для полного счастья нужно привезти из Москвы новые аккумуляторы.

Зима – не самое весёлое время для фермера. Работать вне дома то холодно, то сыро и, в целом, неприятно. Лёгкий морозец лучше сырости: даже собаки становятся веселее. Вард постепенно превращается в красивого взрослого пса, хотя по «обводам» видно, что ему предстоит ещё немного подрасти и сильно окрепнуть.

Илюха приболел и УАЗ сегодня в ремонт не погонит, будет отлёживаться. Спешки особой нет.

Лесорубы хреновы снова положили дубовое бревно на прежнее место, перегородив сток воды по кювету дороги. И вода снова течёт по её полотну. Бревно вмёрзло и выдрать его сейчас вряд ли получится.

Надо бы технической воды привезти, а то в кухонном баке она заканчивается. И это последняя вода, запаса не осталось. Для этого предстоит снова привинтить к полу прицепа образки досок в качестве ограничителя перемещения кубового бака, поставленного на паллету. Устанавливать бак нужно точно, чтобы нагрузка на сцепное устройство была не более 50 кг, а то на дорожных кочках недолго его и оторвать с тонной груза в прицепе. Не везу воду ещё и по той причине, что не знаю, смогу ли её залить в бак из скважины, поскольку шланг от магистрали выведен наружу, а сейчас за окном -4С, подача воды в шланг может быть перекрыта. Нужно предварительно скататься в ГК и проверить всё на месте.

Ну вот, с водой появилась ясность: залить её в бак пока не получится,  поскольку в заливном шланге кухонного бака замёрзла вода. Непонятно, откуда она там взялась, обычно я её сливаю после заполнения бака. Забыл, возможно, сделать это в прошлый раз. Теперь придётся ждать потепления, которое обещано на ближайшие дни. Среди пустых бочек из-под воды нашёл одну, в которой осталось ещё литров 150. При экономном расходовании мне этого хватит недели на 2-3.

Погода пасмурная и безветренная; запустил генератор, пусть аккумуляторы немного подзарядятся.

Просто зуд какой-то: очень хочется выкосить пятак с мощными зарослями ажины, расположенный напротив огорода, но косить по снегу и льду странно и нет уверенности, что не испорчу мотокосу. Воздержусь, пожалуй.

Одна видеокамера что-то не работает. Сходил проверил проводку – нормально всё. Замёрзла она, что ли? Вроде как не должна, морозоустойчивость в паспорте записана. Остальные работают. Подключил вместо неисправной резервную камеру.

Ноги мёрзнут в резиновых сапогах, но надевать зимние полусапоги рановато, вроде, при 4-х градусах мороза.

Спустился к пруду, посмотрел уровень воды. Набралось чуть больше половины уровня, запланированного на этот год. Вода в пруду покрыта льдом.

Заказал на «буханку» в интернет-магазине маршрутный диагностический компьютер Prestige-V55-CAN PLUS. Поставлю его позже, пусть отслеживает состояние движка. Буду потихоньку изучать инжекторный двигатель, а то сам я с таким никогда не разбирался. Денег комп стоит умеренно, а возможности у него большие.

 

21.01.12

Погода с утра солнечная, безветренная, -4С.

Занимался делами по хозяйству, вдруг вижу – человек идёт по дороге в мою сторону. Убрал Варда, пошёл навстречу, а это Егорыч топает. Вид грустный. Оказалось, что этой ночью у него дом сгорел. Полностью. С деньгами, документами и всем добром. Работник, живущий в пристройке, так раскочегарил печку, что от жара трубЫ загорелись стропила и деревянный дом вспыхнул. Работник вовремя проснулся, выскочил на двор и успел разбудить Егорыча. Пока они добежали до горки, чтобы вызвать пожарных, дом разгорелся вовсю. Пожарные приехали где-то через час, когда гасить было почти нечего.

Мы попили чаю и поехали в сторону цивилизации. Сперва отвёз Егорыча в Саратовскую, где он должен забрать из ремонта свою Ниву, а сам поехал в ГК за едой для себя и собак. Боюсь, что когда местное ворьё прознает про Егорычеву беду, то разворует остатки хозяйства. А у него скотина, лошадь, трактор, ЗИЛ, две легковушки и пр. Посоветовал ему продать скотину, пока новый дом не построит, но он к такой мысли отнёсся без энтузиазма. Будет строить новый дом на старом фундаменте. Печка с трубой сохранилась.

Заехал к стоматологам, поскольку есть мысль привести в порядок зубы, так как у зубного уже 16 лет не был. Там они затребовали медкарту, которой у меня даже в московской районной поликлинике нет. Развернулся и уехал.

 

22.01.12

Что-то прогноз Гидромета не хочет подтверждаться: вместо обещанного потепления ночью было -7С, да и утром -4С. Ветра нет, небо затянуто дымкой облаков. Вода в ведре у собак замёрзла и пришлось поставить его на печку для оттаивания.

Вард с удовольствием ест чернослив: похоже, что чего-то, ему необходимого, в куриных шеях недостаёт.

Дел особых нет и я полез в интернет присмотреть набор инструмента для УАЗа. По прошлому опыту, в заводских наборах к машинам инструмент обычно паршивый и польза от него только в том, что туда кладут специальные ключи, используемые в данном автомобиле. Ну, типа ступичного ключа на 55 и кривого ключа для карданов в УАЗах. В такой машине, как УАЗ, которую иногда называют набором «Сделай сам», нужно всегда иметь комплект реального инструмента, с помощью которого можно в дороге починить забастовавший автомобиль. И, что любопытно, такой набор я нашёл. Его производит «Арсенал», чей инструмент вполне приличного качества и умеренной цены. Тот же Тайвань, но не самый дешёвый. Обычно предпочитаю пользоваться автоинструментом от тайваньской фирмы Force, но в данном случае привлекло то, что арсенальный набор заточен именно под УАЗ. В нём даже молоток имеется. Тоже, небось, с «пожизненной гарантией». Перерыл весь рунет и заказал этот набор в Москве по минимальной цене. Дорожает всё хорошее стремительно.

Нашёл сайт с форумом по чип-тюнингу, читаю с увлечением. Хорошо бы научиться этому делу. Должно получиться, если терпения хватит.

 

23.01.12

Немного потеплело: ночью -0,7С, днём до +3С, небо в облаках, короткий мелкий дождик, влажность 91%.

Вчера в ночи разлаялись собаки, да так, что я решил выйти посмотреть на причину. Взял с собой ружьё и два фонаря. Один мне подарили ребята на Новый год, в нём стоит мощный светодиод и, при фокусировке «в точку», бьёт он весьма далеко. Вышел к кромке поля и стал светить большим фонарём в ту сторону, куда брехала Алиска. Ничего не углядел и решил посветить маленьким ярким фонарём вдаль. Очень внимательно осмотрел сектор поля и лес за забором. Вдруг что-то мелькнуло: как собачьи глаза из ночи в свете фонаря. Поскольку отблеск был один, а не два (как бывает в случае с глазами), то я сперва принял его за свет звезды, пробившийся сквозь кроны деревьев. Выключил фонарь – отблеск исчез и не появлялся. Включил фонарь, чуть поискал – он снова появился. По виду один-в-один как отсвет от одноокулярного бинокля. Цвет голубоватый, по размеру существенно больше и ярче звезды. Да и звёзд на небе было мало: переменная  облачность. Разглядывал его довольно долго – минут семь. Понял, что расположен источник отблеска не на земле, а в кроне какого-то дерева, метрах в 5-и от уровня земли, на расстоянии метров 80 от меня и метров на 20- 30 за забором. Пару раз этот отблеск пропадал, но секунды через 2-3 появлялся снова. Неприятное такое ощущение возникло, будто кто-то меня разглядывает, то ли в подзорную трубу, то ли в оптический прицел. Стрелять в ту сторону не стал, хотя мысль такая промелькнула. Ничего хорошего из такого стреляния не получилось бы. Выключил оба фонаря и ушёл в вагончик, заперев за собой дверь на засов. Собаки успокоились.

Утром позанимался на тренажёре Фролова для общей бодрости. Особо, правда, бодреть не стоит, поскольку сразу появляется желание где-нибудь копать или, на худой конец, косить, а на дворе погода такому настрою не соответствует. Пойду лучше дров нарублю.

Набор инструмента от «Арсенала» привезли к Ирине в офис и она его выкупила. Теперь УАЗ снаряжён нормально.

Читаю статьи по чип-тюнингу и понимаю, что такая работа мне бы понравилась. Полазил по интернету, приценился к оборудованию и быстро понял, что в качестве игрушки это дело не пойдёт: слишком дорогого оборудования требует. А для устройства мастерской ферма не подходит: слишком далеко расположена и дорога сюда паршивая. И условий нет: большинство приборов для диагностики и чип-тюнинга требуют работы в помещении и влажность выше 80% не переносят. Да и не отбить мне никогда расходы на оснащение такой мастерской. Так что продолжаю изучать это дело из чистого любопытства. Пригоню «буханку» - буду на ней осваивать приёмы диагностики.

Маршрутный комп поехал в мою сторону.

В ГК обнаружились спецы, понимающие в чип-тюнинге и автодиагностике. Молодые сравнительно ребята.

Что-то ЦИК с Явлинским воду мутит: не признаёт подписи. Вывод Явлинского из гонки сильно испортит Путину легитимность выборов. Думаю, что дело не в отстранении Явлинского вообще от выборов, а идёт игра в демократию: попугают, а потом «правда» победит – его допустят. Если же на самом деле отстранят, то Путин, значит, реально боится пролететь во втором туре. Т.е. делает всё, чтобы выиграть в первом без риска, наплевав на легитимность. Через неделю-другую ситуация прояснится.

Заливной шланг кухонного бака оттаял и я смог перегнать в него остатки воды из бочки. Бак набрался почти полный, ура.

Включил генератор, подзаряжаю аккумуляторы.

Опять собаки активно брешут, но уже в другую (от вчерашней) сторону.

 

24.01.12

Ночью был небольшой плюс со слабым дождём, который к обеду перешёл в снег. К концу недели обещают десятидневное похолодание с двузначным морозом и ветром.

Подсчитал расходы на дооборудование «буханки» и загрустил: денег ушла масса, пора прекращать траты по этой строке бюджета.

Скатался в ГК, купил еду себе, заправил джип и набрал бензин в канистру.

Вернувшись на ферму, съел миску жареной капусты брокколи и собрался съесть салат из морковки по-корейски, но в салате обнаружилась колбаса и пришлось отдать его Варду. Тот понюхал, полизал да и съел. Молодец, собачий ребёнок.

Явлинского, похоже, раздумали допускать до выборов. Путин поверил, наконец, что реально может пролететь. Т.е. выход во второй тур почти наверняка означает для него поражение, поскольку те, кто готов за него проголосовать, проголосуют в первом туре.

Возможно, что завтра привезут из ремонта и установят управляющий блок для ворот.

Только вчера изготовитель выслал в мой адрес запоры для задних дверей буханки, заказанные и оплаченные ещё в конце прошлого года. Так же едут в мою сторону маршрутный комп и антирадар. В антирадаре особой нужды нет, поскольку я и без него знаю все засады, в которых обычно сидят местные гайцы. Но при перегоне машины из Москвы он будет весьма полезен.

Ну вот, Илюха отогнал «буханку» в автосервис. Там ей заменят шестерни в раздатке для увеличения редукции на пониженной передаче и установят в передний мост ДАК. В Москве мороз, но завелась машина легко и доехала до сервиса нормально.

Последнее, что нужно будет сделать с УАЗом, это перепрошить электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Хотел двухрежимную прошивку сделать, но не судьба: не могу найти того, кто взялся бы. Один из опытных спецов сказал, что тот ЭБУ, который установлен в моей буханке, двухрежимную прошивку не поддерживает. Ну и ладно, прошью однорежимной. Мощность движка возрастёт на 10%, крутящий момент на 13%, причём преимущественно на низах, что важно. И на этом непременно остановлюсь…

 

25.01.12

За ночь температура опустилась до -9С и каждая веточка окружающих деревьев покрылась инеем. Ветра нет, лёгкий туман, в небе дымка.

С утро пораньше раздался телефонный звонок – звонил некий милицейский чин (спросонья не разобрал), интересовался адресом фермы. Объяснил ему, что адреса у фермы нет и расположение её можно привязать к километровому столбу Калужской трассы. Ответ его вполне устроил. Он, как выяснилось по ходу разговора, про мою ферму знает. Похоже, что участковый собрал достаточный материал для дальнейшей раскрутки дела «заборостроителей» и сейчас оно переходит в ведение следствия. Что не может не радовать.

Голова какая-то тяжёлая и состояние сонное – из-за резкой перемены погоды что ли?

Получил согласие спеца по чип-тюнингу на перепрошивку программы в ЭБУ буханки. Нужно будет уточнить судьбу катализатора и двух датчиков кислорода после её установки. Ездить на буханке за границу не планирую, так что экологического уровня Евро-2 для неё будет вполне достаточно.

Ирина прислала ссылку на толковую статью д-ра психологических наук, профессора Леонтьева (младшего) по поводу начавшихся шевелений общества, недовольного нынешней властью. Понравилась статья: ноль эмоций и всё по делу.

С утра, в дополнение к тяжёлой голове, напал какой-то озноб. Растопил печку пожарче, нагрел вагончик до +23С, но всё равно ноги и руки были ледяные, а сам мёрз. Надел ватник и так и ходил в нём всю первую половину дня. Сделал себе кружку «Быстрого супчика», потом чаю попил, потом чуток поспал и постепенно состояние нормализовалось. Температуры точно нет. Вообще.

Чинить ворота никто не приехал.

Нарубил очередную порцию дров. На дворе постепенно холодает: к вечеру -11С.

 

26.01.12

К утру температура «за бортом» опустилась до -15,2С. Ветра нет, но по прогнозу Гидромета, ветер ожидается. Небо затянуто пеленой облаков. В вагончике тепло, но, для улучшения перемешивания воздуха внутри него, пришлось включить вентилятор, который гонит тёплый воздух от печки к полу. Благодаря этому температура воздуха внутри вагончика одинаковая на всех уровнях.

Позанимался на тренажёре Фролова: дышится легко, состояние отличное. От вчерашнего озноба не осталось и следа.

Противная штука холод: на двор лишний раз не выйдешь, да и делать там особо нечего. Разве что дров наколоть да собак накормить.

Задул обещанный ветер и это сразу стало заметно по снизившейся в вагончике температуре: щелей в нём много и через них задувает. Но с дровами проблем пока нет, так что всё ОК.

Флюгер с анемометром покрыты льдом и не работают, но я более-менее наловчился определять скорость ветра по раскачиванию вагончика, а его направление по ветрякам. Так что ветер сейчас восточный, силой 5-7 м/сек.

Надо бы заменить одну камеру в системе видеонаблюдения на более мощную, с более сильной подсветкой, а то нынешняя не добивает ночью до контролируемого объекта.

Только что показали по ТВ (программа Перец) сюжет про деда Вардена – кобеля САО Бульдозера. Надо сказать, что экстерьер у Варда лучше дедовского, более правильный алабайский. Дед, действительно, чем-то на бульдозер смахивает.

 

27.01.12

Сегодня в ночь ещё немного похолодало: до -16С. Продолжает дуть средней силы ветер с востока (6-8 м/сек), появилось солнце. Анемометр заработал, но неточно, поскольку флюгер замёрз намертво: вода попала в щель между корпусом и осью и там замёрзла.

Утром собрался в ГК, прогрел машину, но съехать с места минут 15 не мог: тормозные колодки примёрзли к тормозным дискам. Особо рвать боялся – коробку жалел. Потихоньку раскачивал машину и, наконец, колёса сдвинулись. Съездил в город, набрал еды собакам и себе кое-чего прикупил. Довольно быстро обернулся.

Взял лестницу, слазил к флюгеру, но починить его не смог, так как корпус у него пластиковый и на морозе его запросто можно расколоть. Пусть ждёт оттепели.

Барбосы на погоду никакого внимания не обращают: валяются на льду под солнышком и вид у них довольный, несмотря на сильный ветер и мороз.

Созвонился с фирмой, поставившей откатные ворота. Там сказали, что в блоке управления выгорела какая-то фиговина из-за перепада напряжения. Спорить не стал, поскольку сдохла она при инверторе, от которого даже блок бесперебойного питания работать не хотел. Дал добро на платный ремонт, благо, что недорого.

Явлинского сняли официально. Ну и ладно, нет худа без добра. Выбора никакого демократам не оставили: буду голосовать за Прохорова. Это лучше, чем против всех (испортив бюллетень) или вообще на выборы не ходить. Больше в претендентах ни одного нормального человека нет – все марионетки. Есть только Путин и Прохоров. Пу на 200% уверен, что уберёт Прохорова в первом туре за счёт Зюганова и это весьма вероятный вариант. Но, тем не менее, против дядюшки Зю побороться можно: даже его последовательные сторонники после думских выборов возмутились, когда он их всех продал, осудив согласованные с властями (!) протестные митинги. Так что время игнора прошло: нужно идти и голосовать за Прохорова. Возражать против этой кандидатуры можно бесконечно и многие из этих возражений вполне справедливы. Но для тех, кто хочет прекратить потоки лжи, кто хотел бы реальных демократических перемен, тому стоит пойти и проголосовать за него. Это меньшее из зол, которое, при всех недостатках, имеет некоторый шанс стать добром. Надо бы ему в этом помочь.

Буханку частично разобрали и выяснилось, что в данную конфигурацию переднего моста ДАК не влезает: поворотные кулаки там установлены от Патриота. На одном из форумов дали совет забить оси кувалдой, но делать это на новой машине не хочется. Договорился с продавцом ДАКа о возврате денег. Шестерни в раздатке поменяли. Получил координаты одного из лучших в Москве спецов по чип-тюнингу, обращусь к нему. Он сможет вшить в ЭБУ двухрежимную прошивку и будут у меня раздельные режимы для асфальта (скоростной) и для бездорожья (с хорошей тягой на низких оборотах).

 

28.01.12

Температура продолжает постепенно снижаться и сегодня ночью было уже -17,4С при ветре средней силы. На небе сейчас дырявая дымка облаков, сквозь которые то и дело пробиваются яркие лучи солнца.

Проспал ночью момент, когда надо было подбросить дров в печку и температура воздуха в вагончике опустилась до +10С. Часа два прошло, пока она нормализовалась. Но в спальнике, накрытом сверху большим пледом, вполне комфортно.

Вчера вечером устроил сам себе головную боль с компом: решил обновить драйвер модема, поскольку связь часто рвалась. Удалил старый драйвер, а он взял да и удалился вместе с управляющей программой. Запустил восстановление системы и восстановил драйвер, но управляющая программа не восстановилась, плюс перестал работать антивирус. И в результате возникла большая головная боль на два часа. Победить ситуацию удалось только к часу ночи. Утром проверил комп – всё чётко работает.

Какая-то бродячая собачонка постоянно бегает с внешней стороны забора и Вард её облаивает, а Алиска, сидящая на цепи, страшно переживает: тявкает, подвывает, царапает когтями землю. Хотел шугануть эту мелочь, но она удирает раньше, чем я успеваю к ней подойти.

Солнце активно заряжает аккумуляторы и они уже забиты под завязку: на контроллере солнечных модулей цифры 100%.

Прочистил в профилактических целях печную трубу и не зря, как оказалось: сажи там набралось много. Раз уж начались морозы, отопление должно быть работоспособным полностью. Чистить трубу новой складной прочисткой одно удовольствие. Непонятно, почему я её раньше не изготовил.

Днём потеплело до -11С.

Нарубил дрова более тонкими поленьями, чем обычно: так они быстрее разгораются и жарче горят. Но и сгорают быстрее, так что на ночь придётся класть толстые поленья. Лень лишний раз вылезать из тёплого мешка, чтобы подкинуть в печку дрова.

В Москве обещают сильные морозы, так что доводку УАЗа до ума придётся, видимо, на некоторое время отложить.

Ирина звонила, рассказала, среди прочего, что новые пластиковые окна, которые она установила осенью в квартире, оказались очень эффективными в плане сохранения тепла и предотвращения сквозняков. При старых окнах зимой иной раз за компьютером приходилось в валенках работать, так по полу тянуло холодом. А сейчас нормально всё и тепло. В моём вагончике 5 довольно больших окон. Они, хотя и с двойным остеклением, но тепло держат плохо. В будущем доме рамы будут тройные.

 

29.01.12

Немного потеплело: ночью было -15,3С, ветер стих, в небе дымка.

Утром проснулся в холоде и дыму: ночью, похоже, неудачно положил в топку поленья и одно из них перекрыло вытяжную трубу. В результате дрова горели слабо и в помещение попало много дыма. Запросто можно было угореть. Пришлось растапливать печку напрямую, как буржуйку, и одновременно проветривать вагончик через отрытые двери и включённую кухонную вытяжку. Минут 30 на это дело ушло. Сейчас продолжаю кочегарить печь в прямоточном режиме, хочу просушить трубу в коленах, до которых трудно добраться прочисткой.

Засиделся я без работы, поскольку ничего полезного при таком морозе не сделаешь. Скорее бы лето наступало и можно было бы заняться приведением в порядок полей. Плюс к тому нужно обязательно поставить 8 шпалер для винограда, посаженного в 2010 году. Он уже перерос опорные колья и весной ему нужна будет новая опора. Посадки 2011 года подождут пока. После расчистки и выравнивания части большого поля надо будет пробурить хотя бы 1000 ям под фундук. Но это немного позже, после того, как станет понятно, прижились ли уже посаженные саженцы фундука.

Дрова при морозе расходуются быстро. Нарубил очередную порцию на сегодняшний день и предстоящую ночь.

 

30.01.12

Печку с вечера раскочегарил и вагончик хорошо прогрелся. Ночью было -14С с небольшим ветром, но это совершенно не ощущалось.

Заказал вчера и оплатил более мощную видеокамеру для системы видеонаблюдения. В ней аж 36 инфракрасных светодиодов, видимость ночью до 30 метров и угол обзора 60 градусов, плюс высокое качество картинки. Она сможет полностью обеспечить наблюдение в проблемной зоне. Оплатил счёт вечером по системе Банк-Клиент СБ РФ. В начале следующей недели камера должна приехать в ГК.

Проверил по системе отслеживания почтовых отправлений движение бортового компа и антирадара для «буханки»: вчера бандероли ушли из Краснодара в ГК, так что завтра должны приехать.

Как-то не сидится на месте: обошёл с Варденом посадки винограда и фундука на большом поле. Всё цело, повреждений и «покусов» нет. Снега в поле крайне мало, только-только землю прикрывает. Повылезли из земли обрезки скошенных ранее плетей ажины и стало хорошо видно, где надо корчевать. Но сейчас не покорчуешь: земля основательно промёрзла и закаменела. Большой радости ходить по полю в мороз и ветер нет и мы с барбосом вернулись к вагончику.

Гидромет обещает на ближайшую неделю похолодание с ветром. Из-за ветра температура может понижаться до -22С, а значительная часть винограда на первом поле (там, где он прошлых лет посадки) имеет холодостойкость до -23-24С. Т.е. на грани. И это прогноз для Горячего Ключа. Пока на ферме на 3-4 градуса холоднее, чем внизу, а ветер здесь заметно сильнее. Боюсь, что часть грецкого ореха может подмёрзнуть, если прогноз подтвердится. Посадкам винограда 2011 года холода не страшны: саженцы прикопаны «с головой», а фундуку сам чёрт не брат – он здешних морозов не боится. Яблоням и сливам тоже ничего не будет, да и персики, надеюсь, выживут.

Позвонила Ирина, предупредила, что на завтра в наших краях обещан сильный снег. Это хорошо, хоть немного прикроет саженцы от предстоящего мороза

Ближе к вечеру приехали в гости Евгений с женой Татьяной: жители ГК, энтузиасты здорового образа жизни и садоводства. Поскольку у меня к сегодняшнему дню практически все продукты и вода закончились, они привезли с собой бутыль Николинской собственного производства, всякую «закусь» к чаю и множество крупных грецких орехов для посадки. Орехи действительно большие и, с их слов, деревья из них получатся высокие. Женя описал мне технологию проращивания этих орехов [G1] и их посадки. Теперь нужно будет найти место, куда их лучше посадить.

 

31.01.12

С утра поехал в ГК запасаться едой для себя и собак на случай большого снегопада. Хотя у меня теперь есть трактор 4х4 с правильной лопатой, но всякое может быть: всю Калужскую трассу не вычистишь.

Заехал к ребятам, взял бутыль Николинской. Она у них чуть-чуть отдаёт йодом по той причине, что из-за морозов та скважина, с которой они получали базовую воду, перестала работать из-за морозов. А единственная оставшаяся даёт воду с повышенным содержанием йода. Йод в воде вреда не приносит. Наоборот, воду в некоторых регионах йодируют, защищая население от болезней щитовидки и последствий радиационного заражения. В последней партии Николинской есть едва уловимое йодовое послевкусие: большинство его вообще не замечает. Хотя самого йода в готовой воде практически нет, но едва уловимый запах йода остался. Сегодня они поменяют угольные фильтры и, возможно, победят этот запах. У ребят сейчас большое количество заказов из ГК, так как из-за морозов во многих частных домах замёрзли трубы водоснабжения и народ сидит без воды. У ребят тоже замёрзла подводящая труба и они вынуждены пользоваться на время перелива воды из цистерны в цех толстым шлангом, который потом уносят в тёплое помещение.

Зашёл на почту и получил бандероли с бортовым компом и антирадаром Кобра-850. Запоры для задних дверей «буханки» пока не доехали. К антирадару приложен презент: светодиодный аккумуляторный фонарь, нечто вроде автомобильной переностки.

Снег начал падать в районе обеда и, постепенно усиливаясь, идёт и сейчас. Запас стандартной еды для меня и собак есть на 4 дня. Если за ближайшие сутки-полтора дорогу действительно засыплет, то повешу лопату на трактор и займусь расчисткой. Сейчас возиться с этим на морозе охоты нет, а там, глядишь, настанет потепление. Где-то с субботы Гидромет его обещает.

Илюха забрал УАЗ из автосервиса и отогнал на стоянку. Ремонтники предложили поставить в передний мост блокировку от БТР, но для этого надо ждать 2 недели, пока её привезут из Ульяновска (который на самом деле Симбирск). Отказался я от этого предложения: надо будет – здесь всё поставлю. Главное, что в сервисе установили в раздатку комплект правильных шестерён с пониженной редукцией, протянули все резьбовые соединения и прошприцевали точки смазки.

Пришло сообщение от продавца, что камера для системы видеонаблюдения сегодня отправлена в мою сторону.

Сбили меня с пути истинного некоторые здешние товарищи, посоветовав купить видеорегистратор на машину. Никогда я раньше им не интересовался, поскольку за излишество считал. Но, как оказалось, есть видеорегистраторы с GPS, у которых масса интересных опций. Одна из них – фиксация скорости автомобиля с наложенными на картинку данными о скорости движения, координатах местонахождения и датой (с временем до секунд). Появляется возможность беседовать с гайцами на равных. Вот теперь сижу и мучаюсь на тему покупки. Нашёл один ну очень правильный регистратор японской разработки, появившийся в РФ только в декабре прошлого года. Но и у него есть недостаток: он работает в диапазоне температур от -10С до +60С. Т.е. зимой надолго оставлять его в холодной машине нельзя, а то сработает температурный предохранитель и гаждет отрубится на несколько часов. Хотя есть сообщение, что, если его в руках погреть, он снова включается. В остальном просто замечательная весчЪ. Думаю.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog

 


 [G1]По поводу проращивания орехов. Примерно конец февраля, начало марта ( при первых симптомах "сажательной" болезни ) окунаем в кипяток затем погружаем в холодную воду, обычно я оставляю в воде при комнатной температуре часов на 8 - 12. Потом воду сливаем, помещаем в посуду с плотной крышкой и каждый день я снова заливаю водой и тут же сливаю, т.е. промываю и увлажняю. Если с водой напряжёнка, можно многократно использовать одну и ту же воду. Воду использую специально похолоднее или из колодца, она у меня 12 градусов или выставляю на улицу на ночь, если есть снег увлажняю им, но без фанатизма, чтобы не заморозить. Я как бы имитирую природные условия т.е. днём нагрев, ночью охлаждение. Провоцирую зародыш на пробуждение. В общем, содержим орехи в чистоте, влажности при комнатной температуре и каждый день контролируем нет ли наклюнувшихся, как только такой появляется, мы его в ящик с влажным песком ровными рядками раскладываем, если позволяет длинна корешка, прищипываем его, если нет сделаем это позже когда подрастёт. В ящике содержим их до посадки в открытый грунт, в идеале корни должны нарасти, а верх нет, но если появятся листья, тогда нужно будет держать ящик на свету. Это всё регулируется температурой проживания ящика.