Январь 2007

 

01.01.2007

            Вечером 31-го Интернет почему-то отключился и мы с Чарликом стали смотреть по Рен-ТВ классный старый фильм «Мы из джаза». Добрый, светлый и поучительный фильм.

            Новый год настал, пора активизироваться.

            С самого утра, накормив минипигов, занялся доделкой ЛуАЗа. Как всегда работы оказалось больше, чем казалось и я провозился часа три. К тому же пошел дождь со снегом и я стал быстро промокать. Оставил работу и ушел в вагончик. Посидел, подумал, солярка на исходе, сама она ко мне не приедет. Если не хочу мёрзнуть, надо ехать в ГК, снимать деньги с кредитки, потом рулить на заправку. Одел плащ и решительно отправился обратно к машине. Минут через 40 работу закончил. Не всю, к сожалению, но основное сделал: выгрузил из салона разобранный двигатель и задний мост, отнёс их в палатку и упаковал в полиэтиленовые мешки. Разобрался в салоне, потом окончательно привернул морду с капотом, установил здоровенную защиту картера с боковыми брызговиками, сделал переходники для контактов датчиков давления масла и температуры, заменил сами датчики на родные ЛуАЗовские, загрузил в машину 2 лопаты, топор, 3 канистры для солярки и поехал. Сначала я вспомнил, что надо бы взять новый заряженный аккумулятор и тестер для ремонта джипа, вернулся, забрал, завёл машину и вспомнил, что в доверенности не указан номер Илюхиного паспорта. Позвонил Илье, узнал номер, вписал. Подъёхав к шлагбауму, понял, что на связке ключей оба ключа одинаковые и не от этого замка. Позвонил Илье, спросил где нужные ключи. Вернулся (пешком), нашел ключи, открыл, поехал. Старался тщательно выбирать каждый метр пути и до дороги доехал без проблем. Я опасался, что будет сложно переехать глубокий кювет, что бы выехать на грейдер и решил ехать по другому въезду, направленному в другую от ГК сторону. Тщательно его осмотрел, прицелился и одним быстрым рывком выехал на дорогу. Всё, главное сделано. Развернулся и дал по газам. С непривычки ЛуАЗ у меня несколько раз «погулял» по дороге, но постепенно я освоился с его управлением и поехал достаточно уверенно. Из спидометра всю дорогу раздавался истошный писк: то ли трос перетёрся, то ли с шестерёнками что-то. Писк такой, что заглушал прочие шумы этой далеко не самой тихой машины.

            Благополучно добрался до ГК, взял в банкомате деньги и поехал к Илье. Отдал ему аккумулятор с тестером и поехал в магазин, надеясь купить чего-нибудь из еды. Облом: абсолютно все магазины и рынки закрыты. Я покружил по городу и поехал на заправку, где залил 60 литров солярки и 40 – бензина. Поставил всё это на место переднего пассажира и счастливый поехал в лагерь – холод на какое-то время мне не грозит. Съехал с грейдера там же, где въезжал, и аккуратно поехал по объездной дороге к лагерю. Самое вредное место было в конце просеки, которую я прорубил в объезд большой ямы на просёлочной дороге. Подъехал я туда, вышел из машины, просмотрел путь, потом взял лопату, прокопал заранее колеи для колёс, срубил мешавшее дерево и осторожно поехал. Немного забуксовал всего один раз, но благополучно преодолел сложное место и выехал на верхнюю дорогу в самой середине участка. Ехать через 2-й шлагбаум я не решился, так как там хотя и короткая, но весьма крутая горка при повороте к дому. Поехал по полю и без проблем добрался до лагеря. Я стараюсь лишний раз по полю не ездить, но сегодня опасался рисковать: одному трудно вытащить машину, если она застрянет.

            Так что 2007-й год начался хорошо: в трудах и с результатом. Я в деле опробовал починенный ЛуАЗ, получил деньги и привёз солярку.

            Что-то задницы минипигов мне не нравятся: припухли и покраснели. Боюсь, что это из-за съеденного пенопласта. Но аппетит у них хороший, выглядят бодрыми.

            Не пойму, что происходит с тарифом GPRS. Мне всегда хватало на месяц 15-20 долларов, а тут за несколько дней ушло 10 баксов. И я не сидел в инете долго, наоборот, существенно меньше обычного. Просто ерунда какая-то: получил письма, отослал дневные новости на сайт, почистил гостевую; всех дел на 10 минут при маленьких текстовых объёмах. Бац, три бакса как корова языком слизала. Что-то тут не так. Завтра поеду в ГК менять провайдера и тариф.

            Только что позвонил юрист, поздравил в новым годом. Сказал, что ответ из Края подписан и отправлен, но проблема в том, что он не знает, что там написано. Лучше бы уж молчал, а то теперь по ночам ворочаться буду.

            По ЛуАЗу, кроме заднего моста, нужно сделать несколько мелочей: поменять масло в двигателе и КПП, найти вставку-уплотнитель для стыка морды с крыльями, отрегулировать карбюратор, промыть и поставить воздушный фильтр, усилить возвратную пружину троса газа, выставить по центру рулевое колесо, заменить замок зажигания, заменить резину задних колёс на зубастую, сделать фаркоп, гидроизолировать верх тента, заменить правую лампочку мигалки, отрегулировать фары, купить и установить недостающие болты крепления фартука и защиты картера, починить спидометр (устранить писк), починить печку (опять не включается) и замок двери водителя, вклеить уплотнители обеих дверей, разобраться с зеркалами заднего вида (заменить?), найти (или сделать) задний правый брызговик, починить крепление кресла водителя к полу, купить-поставить подвеску глушителя, прошприцевать маятниковые рычаги по заводской схеме (я сделал это не так). Ну и, конечно, перебрать старый двигатель. По заднему мосту: заменить крестовины, купить-поставить рабочий цилиндр тормоза в колесе, собрать всё и поставить на машину.

            Смотрел по 7-ТВ суточные гонки в Ле-Мане. Мало того, что в этом году победил не Porsche, а Ауди, так ещё у этого Ауди дизельный двигатель. Чудеса! Дизеля ещё никогда не выигрывали.

            С минипигами, похоже, проблема. Пенопласт не прошел бесследно. В буквальном смысле. Особенно у Эльзы. Живот у неё раздулся. У Гансика тоже малость есть, но не так заметно. Обзвонил всех, кто может помочь. Московский ветеринар посоветовал перестать их кормить и начать давать вазелиновое масло по 3 мл каждые 30 минут, пока оно не начнёт выходить сзади. Озадачил Илью, он завтра купит его в аптеке. Завтра с утра еду в ГК. Ну кто знал, что эти свинтусы разберут пол, что бы съесть пенопласт? Может в нём есть что-то привлекательное для них? Чарлик вот пенопласт не ест…

 

02.01.2007

            Опять всю ночь дул сильный ветер. Удивляюсь прочности козырька над дверью: его трясёт и буквально выкручивает ветер, но он пока держится. Большая палатка постепенно расползается, рвётся во всё новых местах. Скоро ульи окажутся на улице.

            С утра убрал свинскую площадку, вынес оттуда всё, что можно жевать, и отодрал со стен их домика остатки теплофола. С трудом завёл ЛуАЗ и поехал в ГК, где Илья уже купил вазелиновое масло и шприц для отмеривания этого масла. Забрал Илюху с собой и мы вместе вернулись в лагерь. Он занялся минипигами, а я машиной. Гансик слопал первую порцию вазелинового масла за себя и за Эльзу, которая не стала его есть. Пришлось мне брать её на руки, а Илья впрыснул из шприца масло ей в рот. Шприц она прокусила, но масло проглотила. Через 30 минут выдача масла повторилась. На этот раз Илья добавил в него немного подсолнечного масла и Эльза с удовольствием его съела. Таких выдач было 4, после чего мы оставили пигов в покое.

            Поспорить что ли с Чарликом, что козырёк до утра не доживёт? Сильные порывы юго-восточного ветра сотрясают вагончик и их удары приходятся как раз на козырёк. Только бы он со стенкой не выдрался. Снять его один я не могу, остаётся только ждать финала.

            Пока Илюха лечил пигов, я поменял масло в двигателе и перебрал карбюратор. В карбе оказалось три мелких дефекта, которые в совокупности доставляли много проблем. Не держал игольчатый клапан и заедала воздушная заслонка системы пуска холодного двигателя. На клапане стояло самопальное запорное резиновое колечко, которое разбухло и сваливалось с кончика иглы, что приводило к негерметичности клапана. Хитрость была в том, что не был так же отрегулирован упор максимального хода поплавка и он имел настолько большой ход, что при установке собранной крышки на карбюратор игла неизбежно выскакивала из колечка. Я всё отрегулировал и движок заработал чисто и ровно. Потом установил «кастрюлю» воздухофильтра, подключил фары и отключил трос спидометра. Ездить в машине сразу стало тише и приятнее. Проверил работу бензонасоса печки, подключив его напрямую. После этого печка запустилась и сейчас работает.

            После лечения пигов мы с Ильёй вернулись в ГК, погрузили собранные им мебельные панели (в хозяйстве пригодятся!) и проехались по магазинам, купив еду, батарейку для калькулятора, карточку МТС и болты на 6 мм. Потом я высадил Илью и поехал домой. Болты тут же пустил в дело, собрав замок водительской двери. Пигам на ночь выдал по 2 ложки гречневой каши с большим количеством подсолнечного масла. Завтра, если с ними будет всё нормально, возобновлю их столование.

            С GPRS непонятки продолжаются. Вчера вечером сверил баланс – оставался доллар с мелким хвостиком. Сегодня, перед активацией новой карты, опять запросил баланс и у меня на счету оказалось минус 98 центов. Куда-то мои денежки уходят. К сожалению, не смог купить новый тарифный план, так как у продавцов нужного мне не было. «Будем искать…».

            Давно пора чинить джип, но как-то никак не мобилизуюсь на это дело. Если на месте сделать не получится, то нужно будет отбуксировать его поближе к лагерю и там заниматься ремонтом.

 

03.01.2007

            Чарлик выиграл спор: козырёк над дверью устоял против ветра. Радует то, что не зря дул этот сумасшедший ветер, он принёс отличную погоду. Днём на термометре +13, лёгкие облака, ветра нет, роскошная весенняя погода без всяких следов снега.

            Я проснулся рано, ещё было темно, но мне не терпелось проверить результат лечения минипигов и то, как заведётся ЛуАЗ после вчерашней регулировки карбюратора. Всё оказалось хорошо: минипигам существенно получшало, животы у них опали, красные опухшие задницы уменьшились в размерах. Я дал им традиционной гречневой каши с растительным маслом и пошел к машине. ЛуАЗ завёлся замечательно, с пол-оборота. Я подумал, что сегодня настала пора чинить джип, так как такой классной погоды может скоро и не быть, а чинить его всё равно придётся. Что бы не испытывать Илюхино терпение ранним звонком, я взялся снимать брызговик моторного отсека, который помял накануне о бревно на дороге. Снял, выправил его обухом топора и поставил на место. Без чего-то 9 позвонил Илье и предупредил, что выезжаю. Когда я приехал, он уже постелил картон под машину и принёс тестер и аккумулятор. «А сумку с документами взял?», - спросил он. «Нет, забыл», - ответил я. Мы всегда таскаем эту сумку с собой, что бы быть уверенными в её сохранности. Выяснилось, что ключи от джипа он положил в эту сумку. Пришлось разворачиваться и ехать обратно в лагерь. Я довольно быстро обернулся туда-обратно и мы стали разбираться с джипом. Я измерил напряжение на клеммах аккумулятора с подключенной нагрузкой; аккумулятор был разряжен. Тогда я залез под машину и подключил непосредственно к стартёру второй, новый аккумулятор. Замкнул контакты пускового реле, но… стартер сделал несколько очень вялых оборотов и остановился. Тем не менее толстенный соединительный провод, шедший от нового аккумулятора, нагрелся и, следовательно, энергия куда-то уходила. Я проверил несколько вариантов и всё указывало на старый аккумулятор. Я снял его и, вытащив из ЛуАЗа живой аккумулятор, поставил его на место джиповского, потом из под машины подключил на стартер второй, новый аккумулятор. По моей команде Илья включил зажигание, я закоротил пусковое реле стартёра и джип завёлся! Гора с плеч. В итоге выяснилось, что в старом джиповском аккумуляторе произошло внутреннее замыкание и он под сильной нагрузкой скисал. Более того, когда Илья пытался «прикуривать» от другой машины, этот аккумулятор брал на себя львиную долю энергии и завести машину не получалось. Мы попрыгали по машинам и поехали в лагерь. По дороге заехали в автосервис, где я попробовал договориться с механиками об установке заднего моста на ЛуАЗ, так как делать это, ползая под машиной в поле, не совсем удобно. «Мастера» отказались от заказа, чем не сильно меня удивили, так как редкий механик соглашается делать эту машину. Видно придётся всё-таки самому этим заниматься.

            До лагеря доехали благополучно и сели пить чай. После чая я влез на сайт МТС и поменял тарифный план на другой, предназначенный для пользователей GPRS. Цена принятого мегабайта составляет 4,75 руб. Мы тянули время для проверки того, заведётся ли джип от нового, но малоамперного аккумулятора. Всё-таки провернуть 8 цилиндров пятилитрового движка не так просто. Минут через 30 Илья пошел кормить минипигов обедом, а я – заводить джип. Он завёлся легко и без проблем. Мы сели в него и поехали в ГК. Там я купил еды, зашел в зоомагазин поболтать с его слепым еврейским хозяином, но того не было. Мы потрепались с его женой о минипигах и я спросил, нет ли у неё в продаже сена, которое я хотел бы постелить минипигам в домик. Она сказала, что прямо сейчас нет, но к субботе она специально для меня привезёт мешок. Я её поблагодарил и пообещал в субботу приехать за сеном и заодно привезти показать Эльзу, которую она давно хотела посмотреть.

            Я вернулся в лагерь в хорошем настроении: техника работает, минипиги выздоравливают, погода отличная. «Пока всё идёт хорошо…» (говорил внутренний голос падающему с небоскрёба господину).

            Пока не зашло солнце я успел переустановить руль на ЛуАЗе, выставив его спицы симметрично. Завтра нужно будет заняться указателями поворота, которые работают, когда захотят, а хотят они этого редко.

 

04.01.2007

            Ветер, ветер… Вроде бы набралось уже значительно больше среднестатистических 19-и дней в году, когда в ГК дует сильный ветер. Он стал дуть не то что бы порывами, а прямо какими-то рывками и толчками. Хотел сегодня заняться мелочами в ЛуАЗе, но под этим ветром, перемежающимся мелким дождём, возникает странное психологическое состояние: тревожно-напряженное и тупое; мозги почти отключаются. Не получается сосредоточиться на тонкой работе, требующей внимания и анализа. Взялся за самое простое: провёл инвентаризацию инструментов, укомплектовал 2 инструментальных ящика, один для ЛуАЗа, другой переносной общехозяйственный. Куча инструментов в сумке под кроватью заметно уменьшилась.

            Cъездил в ГК, купил новый hub взамен испортившегося, всякой мелочёвки для ЛуАЗовского карбюратора, автолампочки и лекарства для минипигов. Вернувшись в лагерь, накормил пигов обедом: по таблетке от глистов плюс гречневая каша с салатом из морской капусты. Намазал им задницы кортомицетиновой мазью от раздражения. Возможно, что завтра повторю им вазелиновый курс. Что-то их вид мне не нравится, особенно Лизкин. А может она беременная?

 

05.01.2007

            С вечера забыл переключить отопитель на большой бак с соляркой и в 5 утра обогрев прекратился. Пришлось вставать, одеваться и идти менять баки местами. Шел мелкий тёплый дождик.

            С утра неспешно занялся ремонтом электрики ЛуАЗа. Надо было заставить светиться фары, поменять несколько лампочек и, главное, разобраться с указателями поворота. Выяснилось, что где-то в жгуте проводов перебит один, идущий к ближнему свету правой фары. Пришлось прокидывать отдельный провод. Когда я разобрал фару, то выяснилось, что отражатель у неё наполовину сгнил, а лампочка держалась на одной клипсе. Я поехал в ГК и купил новый отражатель в сборе. Вернулся, установил его, подключил провода и фары заработали. Потом занялся лампочками в панели приборов и в блоках задних фонарей. Винты в задних фонарях закисли и пришлось изрядно помучиться, пока удалось их открутить. После лампочек настала очередь указателей поворотов. Они то работали, то нет. Проверил контакт с землёй на каждой лампочке поворотников, в двух контакт был плохой, но исправление их не привело к улучшению работы указателей. Пришлось снимать блок управления, который заведует аварийной сигнализацией и указателями поворотов. Разобрал его и не сразу, но обнаружил причину неустойчивой работы: отвалился проводок, шедший к подвижному контакту одного из реле. Я припаял к нему дополнительный отрезок провода и закрепил на реле. После этой операции вся система заработала. Я отрегулировал частоту мигания на свой вкус и собрал блок. Ставить его на место буду завтра, так как крепится он глубоко под панелью приборов и ползать под рулём в наступающих сумерках не хочется.

            Приезжал Володя, привёз какого-то молодого парня, предлагающего объекты недвижимости в ГК и в Сочи. Хотя он надувал щёки, но видно, что он ещё лопух лопухом в этом деле. Я сказал ему, какую информацию надо предоставлять, когда предлагаешь объект. Он вроде бы понял.

            Когда я полез искать паяльник в хозяйственную палатку, то наткнулся на гнездо мышей. Позвал Чарлика и он быстро разогнал компанию, поймав одного из квартирантов. Когда я собрался выкинуть дохлую мышь, Чарлик тихонько зарычал на меня и я понял, что у него есть своё мнение по поводу дальнейшей судьбы трофея. Я не стал спорить и отдал ему мышь. Не прошло и двух минут, как Чарлик, забравшись под вагончик, приступил к трапезе. Съел он её быстрее, чем я ем яблоко. Стало понятно спорадическое отсутствие у него аппетита на сухой собачий корм.

            Хотел с утра устроить пигам вазелиновый день, но вид у них после вчерашних таблеток был бодрый и подтянутый. Я не стал их мучить и выдал завтрак из гречки с кильками в томатном соусе и кусочками хлеба в растительном масле. На обед они получили овсянку с маслом. У Ганса удивительно разумный, человеческий взгляд. Смотрит, как деловой партнёр, а не как проситель. И чем-то он похож на чёрта.

            Завтра поедем с Эльзой за сеном.

 

06.01.2007

            Бывают такие замечательные дни, когда всё ладится, за что ни возьмёшься – всё получается. А бывают дни наоборот. Вот сегодня у меня такой день, наоборот.

            С утра накормил пигов овсянкой с постным маслом, погрузил Эльзу в клетку и повёз показывать в зоомагазиин. Здоровье её, судя по всему, восстановилось и она продемонстрировала его результаты прямо в клеточке, чем меня очень обрадовала. Добрались нормально. Я принёс её в магазин, поставил клетку на пол и народ стал её рассматривать. К сожалению, девушка была не мытая, с грязным от земли носом и как-то опасалась окруживших её людей. Мы покрасовались минут пять, я забрал подаренный мне мешок сена и мы уехали. На обратном пути заехал в автомагазин, купил разный мелкий крепёж для ЛуАЗа и оттуда завернул к Игорю из ГК. К сожалению я никого не застал дома, хотя звонил и стучал. Посмотрел на 969-й ЛуАЗ со снятыми задними колёсными редукторами и поехал в лагерь.

            Дома я решил перебрать ЛуАЗовскую печку, поскольку она сильно верещала и плохо грела. Перебрал, смазал подшипники, устранил задевание крыльчатки за корпус. Поставил печку на машину и попробовал запустить. Не греет. Всё жужжит, качает, нагревает, но не горит. Поскольку эта печка при розжиге потребляет огромное количество электроэнергии, я решил запустить двигатель. Он чихнул пару раз и отказался заводиться. Я крутил его ещё и ещё, он иногда схватывал, но тут же глох опять. Когда аккумулятор начал сдавать, я подогнал джип, что бы крутить движок от его аккумулятора. Пытаясь подъехать как можно ближе, я въехал бампером джипа в только что замененную фару ЛуАЗа.  Бах! – и фары нет. Это меня не остановило и я, присоединив провода от джипа к луазовскому движку, продолжил попытки его завести. Через какое-то время он и схватывать перестал. Тут до меня дошло, что вокруг туман. Фазенда больше суток находится в середине тучи, влажность такая, что роса садится на всё. Джип на это не обращает внимания и заводится в любую погоду, а вот в отношении ЛуАЗа надо было принять некоторые профилактические меры, чего я не сделал. Ладно, вывернул свечи, продул цилиндры, понёс свечи на просушку. Но, к сожалению, просушка не помогла. Свечи умерли окончательно. Я сел в джип и поехал в ГК. Продавец ЗАЗовских запчастей уже уехал, а ни в одном из работающих автомагазинов я свечи А-23 не нашел. Купил два фаровых отражателя вместо одного разбитого. Завтра поменяю в обеих фарах. Свечи мне посоветовали попробовать очистить шкуркой. Попробую, но сомневаюсь, что из этого что-нибудь получится.

            Вернулся обратно в лагерь, но уже темнело и я ничего делать не стал. На въезде в лагерь меня малость занесло и джип упёрся задним крылом в столб шлагбаума. Пришлось вылезать и отодвигать от него джип здоровенным дрыном. Отодвинул, проехал. На сегодня действий хватит. Тихо сижу и смотрю ТВ.

            Неожиданно заглох генератор. Вышел, подёргал стартёр, не заводится. К счастью увидел, что закрыта заслонка воздухозаборника. Как она сама могла закрыться - непонятно. Вернул её на место, завёл, всё работает. Смотрю ТВ дальше.

 

07.01.2006

            С утра решил доделать фары. Заменил разбитую, снял вторую, а она сделана под старый вариант лампочек и галогенка туда не становится. Сел в джип, поехал в ГК. Купил пару ламп и комплект свечей А-17, на зиму сойдут. Приехал, уселся монтировать фару (в ЛуАЗе это процесс) и увидел, что купил лампы синего цвета. Тьфу, блин! Не проверил в магазине, сам дурак. Снимать только что установленную фару было лень, а оставлять в одной белую лампу, а другой синюю не хотелось. Сложил инструмент, поехал обратно в магазин. Обменял. Вернулся и собрал электрику, довинтил 4 болта крепления морды, принёс с зарядки аккумулятор и проверил, всё ли горит, как надо. Всё ОК. Поставил купленные свечи, заменил провода на силиконовые и решил завести машину. Н-И-Ф-И-Г-А! Причём вроде как схватывает, но чувствую, что будет, как вчера. Пока не угробил новые свечи, вывернул их, продул, цилиндры так же продул. Решил больше не пытаться заводить, а сначала разобраться в причине незавода. Но настроения для разбора не было. Напоследок проверил карбюратор печки, с ним всё нормально. Прочистил на всякий случай топливный жиклёр, потом побросал инструмент в машину, забрал домой свечи и аккумулятор и решил, что хватит с меня механики, пора в Интернете посидеть. Так и сделал. Илюха от жены освободится и мы вместе найдём причину сопротивления ЛуАЗа.

            С минипигами всё, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Они полностью восстановились и выглядят хорошо.

            Погода сегодня получшала, туча из лагеря ушла, даже иногда светит солнце. Температура около нуля, но для меня это Ташкент, привыкаю я потихоньку к улице, как тот Чарлик.

            Когда ехал сегодня второй раз в ГК, то встретил лань. Она стояла посередине грейдера и смотрела на меня. Пришлось посигналить, что бы она ушла с дороги.

            Посмотрел сейчас по ТВ фильм Лунгина «Остров». Сильный фильм. Мне когда-то предлагали стать менеджером Лунгина в России (он сам живёт в Париже). Я отказался по финансовым соображениям, но беседа с Лунгиным мне запомнилась. Хороший человек.

 

08.01.2007

            С утра взялся чинить лестницу, на которую я нечаянно наехал на прошлой неделе ЛуАЗом. Вроде бы починил. Потом влез по ней на крышу вагончика и загерметизировал мелкую щель. Настроения возиться с машиной не было, но я всё-таки перебрал карбюратор, вставив в него штатное уплотнительное колечко, которое недавно купил в ГК. Поставил в машину и аккумулятор: хотел продемонстрировать Илье, как работает электрика. А она не захотела работать… Вернее, фары и аварийка работают, а указатели поворотов – нет. Совершенно непонятно почему. В последний мой подход к машине всё чётко работало. Не стал я выяснять причину, займусь этим позже, когда будет соответствующее настроение.

            Приходил Илья. Он притопал из ГК пешком через пос. Золотая Гора. Весь путь занял у него 1 час 15 минут. Мы попили чаю с халвой и он так же отправился пешком обратно. Его супруга уезжает в Москву 15-го числа. Как выяснилось, Илюха на обратном пути  заплутал в лесу. К счастью, он в конце-концов вышел к селу Заречье, а оттуда ходит маршрутка в ГК.

            Что-то генератор второй день заводится не с первого рывка. С чего бы это? Надо будет его посмотреть внимательно.

 

09.01.2007

            Сегодня годовщина «кровавого воскресенья» и попу Гапону, небось, икается на том свете.

            С утра, накормив минипигив, я без всякого энтузиазма принялся ремонтировать ЛуАЗ. Поскольку ясности о причине незавода не было, я стал проверять всё подряд. И сразу выяснилось, что искры нет. Нет и 12 вольт на катушке зажигания. Стал читать мануал. Полной электросхемы в нём нет, но что куда должно идти я понял. Прозвонил контактную группу замка зажигания – всё нормально. Что надо приходит и, после поворота ключа, куда надо уходит. Но не доходит. Теряется, пАнимаешь, где-то в жгуте. Найти место обрыва не удалось (предохранители, естественно, проверил) и я прокинул параллельный провод от замка на катушку зажигания. И что интересно, всё заработало. Появилась искра, стали работать поворотники, машина завелась. На радостях я сел в ЛуАЗ и поехал в ГК за продуктами, решив заодно проверить авто на ходу. Попробовал включить печку – работает. Чудеса! Нормально доехал, всё, что требовалось, купил (в том числе 3 кг вкуснющих местных яблок). Так же без проблем доехал обратно, забуксовав пару раз на просёлке. Но вылез и добрался до лагеря. Зайдя в вагончик вспомнил, что ключи от джипа брал с собой, но в карманах их не оказалось. Решил, что выпали по дороге, когда я останавливался, что бы спилить мешавший мне пень. Собрался туда идти, но для начала проверил в ЛуАЗе. К счастью, ключ лежал в нём на полу между передними сидениями. Повезло мне.

            Кормлю минипигов овсянкой, а иногда гречкой. Запасы свинского продовольствия подходят к концу, а Чарликовы уже подошли, сегодня он доел остатки из последнего мешка с собачьим кормом. Есть ещё банка собачьих консервов, но это ему на один день. Так что придётся ему превращаться в азиатскую овчарку и переходить на самостоятельное добывание пищи, благо собачьи сникерсы (мыши) тут в достатке.

 

10.01.2007

            Если бы я ел столько, сколько я скармливаю минипигам, я бы давно стал толстым. А если бы количество съедаемой ими еды пересчитать на 1 кг живого веса, то я бы уже умер от обжорства. А им хоть бы что. Пора переводить их на двухразовое питание, а то я их, похоже, перекармливаю. Причём раза в два-три.

            Погода сегодня замечательная: солнце, слабый ветер, +5-7ОС. Настроение самое правильное – лентяйское. Читаю средневековую еврейскую книжку Кицур Шульхан Арух, такое руководство, как должен жить правильный еврей. Я про неё узнал из «письма 500» антисемитов, которые требовали запретить всякие еврейские организации и в качестве доказательства своей правоты ссылались, в частности, на эту книгу. Стало любопытно, что же такого страшного там евреи пишут. Книга здоровенная, не пожалел денег, скачал из инета. Прочитал где-то четверть, пока ничего криминального не нашел, но всякого любопытного много. Читаю дальше.

            В ЛуАЗе всё работает, пора браться за задний мост. Ну, возможно, что завтра появится рабочее настроение и я занесу его в вагончик, буду привыкать к его виду.

            Приходил Илюха, опять пешком. Попили с ним чаю, проверили ЛуАЗ, пообщались. Он накормил минипигов, поставил вариться овсянку и пошел домой к жене. Поскольку про овсянку я ничего не знал, то она пригорела.

            Разобрал кучу верёвок и инструмента в багажнике джипа, всё сложил по местам. Мокрой шваброй смыл слои грязи с обеих машин и теперь видно, какого они цвета. Прибрался и в вагончике. На большую палатку жалко смотреть, скоро от неё останутся одни развивающиеся по ветру ленты, да каркас с противокомаринной сеткой.

            Что-то юрист молчит, сегодня уже должно бы придти письмо из краевой администрации.

            Залил в бак отопителя последнюю солярку, завтра надо будет ехать на заправку в ГК. Да и еду для Чарлика и свинтусов надо купить.

 

11.01.2007

            С утра поехал в ГК, купил сыр, халву, мешок корма Чарлику. Посадил в машину Илью и мы поехали на заправку. Взяв 60 литров солярки и 80 литров бензина поехали в лагерь. Погода стоит замечательная, ни одной тучки, +10ОС.

            Загнал ЛуАЗ на кочку, вывесил заднюю сторону и снял задние колёса с тормозными барабанами, стал смотреть «начинку». Барабаны практически новые, всё необходимое в комплекте. Завтра плотно займусь редуктором заднего моста.

            Попили чаю с халвой и Илюха потопал пешком домой.

            Чарлику новая еда понравилась, съел полную миску. Минипиги в трауре – обед прошел мимо.

            Созвонился с юристом, обсудили ситуацию с ответом краевой администрации. Она что-то крутит, конкретного ответа нет. Решили, что я завтра пойду в Управление юстиции и попробую договориться с ними о регистрации договора купли-продажи участка. Если примут документы, то хорошо. Не примут – обратимся в суд. Настроение спокойно-деловое. К юристу за пакетом документов я поеду в Краснодар в субботу-воскресенье.

            Только что звонил продавец саженцев, спрашивал, как у меня дела. Договорились, что на следующей неделе он подъедет с договором, мы его подпишем, он посмотрит участок, даст рекомендации мне и команду своим рабочим ставить саженцы на доращивание к следующей осени. Всего они будут готовить для меня 6000 саженцев.

 

12.01.2007

            С утра поехал в Управление юстиции узнавать про регистрацию договора покупки. Народу там раза в два больше, чем тогда, когда я сдавал документы на новые свидетельства. Очередь занимают с 4-х утра. Я зашел к секретарю и спросил про варианты регистрации. Она сказала, что можно зарегистрировать собственный договор, без предварительного посещения нотариуса, что для меня, конечно, значительно удобнее и дешевле. Позвонил юристу, обрисовал ситуацию. Он пообещал подготовить договор к началу следующей недели.

            Из юстиции зашел на рынок, купил замечательных местных яблок и на обратном пути заглянул в зоомагазин. Хозяина не было, за прилавком сидела его жена. Я рассказал ей о том, что удалось нарыть в Интернете по поводу болячек её мужа. Он не только слепой, у него ещё и воспаление тройничного нерва. Как выяснилось, это очень неприятная, болезненная штука, которая к тому же и не лечится. Не повезло мужику сильно. А все проблемы – осложнения после обычного гриппа. Был здоров, не долечил грипп, получилось осложнение и здоровье ушло коту под хвост.

            Вернувшись в лагерь, решил посмотреть железки заднего моста. Сначала посмотрел те, что лежали в вагончике. Редуктор заднего моста вполне живой, блокировка дифференциала включается чётко, люфтов почти нет. В колёсных редукторах так же всё в норме, кроме крестовин полуосей. Пошел смотреть то же железо, но на машине. Разобрал правый колёсный редуктор и выяснил, что шестерён в нём вообще нет, только ось колеса на 2-х подшипниках. Самое противное из выявившегося то, что те редукторы, которые лежат в вагончике и предназначены для установки на машину, оказались от передних колёс. Они отличаются от задних тормозными щитами: на задних вварена специальная трубка для прохода троса ручника, а на передних щитах её, соответственно, нет. Так что теперь придётся переставлять эти щиты со снимаемых редукторов. Дело это не очень простое, придётся разбирать половину редуктора, выбивать ось колеса, да и подшипник там конусный роликовый, ролики самостоятельно в сепараторе не держатся. Как их вставлять в подшипник при сборке пока непонятно. Снял я и заглушки со стоящего на машине редуктора заднего моста. По виду он лучше «нового», приготовленного на замену. Его как отключили лет 10 назад, так больше и не пользовались. Масло в нём как густая чёрная сметана. Блокировка диффа не включается – закисла ось рычага включения блокировки. Я так и не смог её освободить; смазал и оставил откисать. Возможно, что этот редуктор и менять не потребуется. Нужно будет вывесить передние колёса и посмотреть его в работе в подвешенном состоянии. Если действительно появится лишний редуктор с блокировкой дифференциала, то я использую его для устройства блокировки переднего моста.

            Около 3-х часов притопали в гости Илюха с Аней. Мы традиционно попили чаю и около 4-х они засобирались обратно, что бы успеть дойти до ГК до темноты.

            Когда ребята ушли, я ещё немного повозился с колёсными редукторами из вагончика: выбил плоские запорные пружинки из крестовин.

 

13.01.2007

            Сегодня получился день колёсного редуктора. Причём одного. Весь день с ним и проковырялся. С утра решил подготовить и установить редукторы, а на завтра хотел начать делать дифференциал заднего моста и всё, что при нём. Заменил крестовины карданов, к которым крепятся задние полуоси. Тоже времени заняло прилично, так как одна вилка оказалась кривоватая и пришлось её править. Понял я, что она кривая, когда собрал кардан. Снова его разобрал, выправил вилку, поставил. Получилось нормально. Перед этим я так же дважды снимал-устанавливал первый кардан: собрал его прессмаслёнкой внутрь. Пришлось переделывать. После карданов настала очередь менять тормозные щиты. Я, как всегда, придумал себе дополнительную работу: не желая снимать колёсный тормозной цилиндр (который крепится к щиту) что бы не пришлось прокачивать тормозную систему, я решил заменить щит на редукторе непосредственно на машине. То есть, мне пришлось наполовину разобрать редуктор, снять щит, а потом собирать его в подвешенном состоянии у его места крепления. Не очень удобно делать это то сидя, то лёжа. Ну да до этого момента надо было дойти. Когда я «дошёл» первый раз, почти собрав редуктор со щитом на машине и начав привинчивать собранный редуктор на место, я был сильно удивлён тем, что он не ставится. Оказалось, что крепёжные шпильки переднего редуктора примерно на 1 см короче, чем у заднего. Пришлось обратно разбирать готовый редуктор и переставлять шпильки со старого на новый. Это оказалась ещё та работа. Нужно было вывинтить 8 толстенных шпилек, 4 из которых не отворачивали 12 лет, а 4 другие – 18. И шпильковёрта у меня нет. На эту идиотскую работу у меня ушло часа три. Отвинчивал старым способом: наворачивал на шпильку 2 гайки, контрил их и откручивал шпильку за внутреннюю гайку. На словах просто, а на деле, работая двумя рожковыми ключами, пришлось повозиться. После этого снова полез под машину собирать на весу редуктор. Собрал. Даже начавшийся дождь меня не остановил: очень хотелось доделать хотя бы один редуктор. Наконец последняя гайка была завёрнута и собранный редуктор поставлен на машину. Тормоза остались в неприкосновенности. Завтра такая же работа ожидает меня с редуктором второго колеса.

            Вчера засунул куски поролона между оцинковкой козырька и его опорными планками. Стало значительно меньше греметь при ветре. Прямо-таки почти тишина…

            Сегодня, оказывается, старый Новый год! То-то я смотрю, что в инете тишина, даже спамеры не гадят. Вроде как последний праздник из новогоднего праздничного марафона. Глядишь, с понедельника народ зашевелится, делами интересоваться начнёт.

 

14.01.2007

            С утра шел дождь и я, накормив пигов, занёс в вагончик предназначенный к установке второй редуктор и принялся его разбирать. Разобрал быстро, тут и дождь кончился. Я вынес его обратно на улицу и стал вывинчивать шпильки. Вывинтил две и с удивлением (в который раз!) увидел, что посадочные концы 3х- из 4-х шпилек имеют крупную резьбу и 1 – мелкую. При этом все прежние шпильки имели мелкую резьбу с обеих сторон. Пошел снимать старый редуктор. Замучился его выбивать из посадочного места, он туда буквально врос. Долго бил его дубовым поленом со всех сторон, пока он, наконец, не вылез. Шпильки у него так же оказались с мелкой резьбой. Возник вопрос, что делать? Ни метчиков, ни плашек нужного размера у меня на фазенде нет. Я решил вывинтить все шпильки из редукторов и решать, держа их в руках. И это оказалось правильным решением. Бедный китайский ключ на 19 мм, гнувшийся в моих руках как пластилиновый, всё-таки выдержал до победного конца. Когда я их все вывинтил (часа за два), то оказалось, что те шпильки, что имели крупную резьбу, имеют промежуточную длину. Они длиннее коротких и короче длинных. После тщательных измерений я пришел к выводу, что можно закрепить редуктор этими средними шпильками. Для этого надо недокрутить их в посадочное место на пару витков и не ставить гроверные шайбы под гайки. Поскольку редукторы чугунные, то запас прочности будет достаточным. Так и поступил. К половине третьего дня закончил монтаж и этого редуктора. Малость промок, поскольку периодически начинался дождь, а работать я не прекращал. Поставил тормозные барабаны и колёса, но тормозные колодки внутрь не стал ставить, так что машина пока без тормозов. Колодки я буду менять, заодно попробую сделать ручник. Колёса поставил для того, что бы перекатить машину на ровное место, там можно будет поднять все 4 колеса и проверять работу заднего привода в подвешенном состоянии.

            Завтра Илюхина супруга уезжает и мы на пару активно займёмся доделкой ЛуАЗа.

            На нашей грейдерной трассе опять какие-то гонки: надрывно воют моторы проносящихся машин и Чарлик каждый раз приподнимает голову и вслушивается в их пульсирующее жужжание.

 

15.01.2007

            Всю ночь дул сильный ветер и шел дождь. В какой-то момент раздался непонятный сильный шум, причину которого из-за темноты я не сразу смог определить. Это оказался мелкий град, сыпавшийся на металлическую крышу вагончика. Минут через 5 он опять сменился дождём. Хотя и сравнительно тепло (+5ОС), но лишний раз выходить на улицу нет никакого желания. С вечера переставил машину на ровную высокую площадку и подготовил тормозные колодки на задние колёса, подсобрал их с пружинами и распорными планками. Утром вышел накормить минипигов и понял, что при такой погоде я с тормозами возиться не буду.

            Надо бы съездить в ГК, снять немного денег с карточки и купить еды, а то хлеб закончился, да и яблок осталось мало.

            Съездил в город, купил еды, пообщался с Ильёй, забрал его вещи из арендуемой комнаты. Он проводит сегодня Аню в Краснодар на поезд и завтра приедет на фазенду.

            Идёт нудный осенний дождь. Ему по-фигу, что на дворе середина января и в прошлом году в это время здесь было -30. С другой стороны, пусть лучше дождь, чем такой мороз. Солярки не напасёшься… Из-за дождя не могу начать делать тормоза у ЛуАЗа. Я его поднял на опоры, вывесил все колёса и пару раз заводил и проверял работу заднего моста. Шестерни в заднем редукторе крутятся, но при включении понижайки раздаётся какой-то скрип, как будто в коробке нет масла. Не могу проверить работу блокировки дифференциала из-за закисания рычага управления. Завтра, если не будет дождя и Илюха приедет, попробуем всё проверить, собрать и смазать.

            Прочитал интересную статью профессора Апанасенко «ПОЧЕМУ ВЫМИРАЮТ ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ?». Анализ ситуации до уровня клеточной энергетики, а основа, как ни банально это звучит, в отсутствии смысла жизни. Если каждую голову, поднимающуюся над серой массой, срубать, то в конце-концов таких голов не останется. Что и произошло, похоже, со славянами за 75 лет большевистской селекции.

            Дождь на некоторое время прекратился и я успел до темноты установить задние колодки. Ездить уже можно, но нужно установить задние полуоси, тогда ездить будет приятнее (вернее проходимее).

 

16.01.2007

            С утра съездил в ГК, забрал Илью, который вчера поздно вечером вернулся из Краснодара и заночевал в квартире, которую ранее снимал.

            Вернувшись в лагерь, мы активно занялись доделкой ЛуАЗа. Проверили (и не зря!) задние тормоза, присоединили задние полуоси (правая оказалась восстановленной и имеет недостаточную длину, ей недостаёт около 1 см). При установке полуосей столкнулся с проблемой, из-за которой, вероятно, и был отключен задний мост. Левая полуось никак не хотела входить в редуктор заднего моста. Стал разбираться и выяснил, что в глубине втулки, куда должен войти конец полуоси с сухарями, имеется металлический наплыв, не позволяющий сухарю стать на место. Причём наплыв такой конкретный, размером где-то с 10 копеек и высотой миллиметра три. Попробовал срубить его ударной отвёрткой, не получилось: конец отвёртки затуплялся и она соскальзывала. Начал впадать в тоску и думать о замене редуктора. Потом пришла идея сделать из напильника тонкое длинное зубило и попробовать срубить наплыв послойно. Сказано – сделано. Заточил напильник на конце на две поперечные режущие грани (под разными углами), взял молоток и улёгся под машину. Рубить было крайне неудобно и я провозился около часа. Но я его срубил! Маленькими участками, тонкими слоями, с передыхами через каждые 40-50 ударов молотком я постепенно вывел этот наплыв. Дальнейшее было легко и просто. Единственное, что не стал делать – это ручник. Его трос врос в правую проходную трубку и не поддавался никаким усилиям по выдёргиванию. Летом сделаю, не самая необходимая сегодня вещь.

            После окончательной сборки и затяжки всех гаек я завёл хохлоджип и поехал его проверять. Съездил к третьей  вешке, откуда в прошлый раз еле выбрался. В этот раз проблем с выездом не возникло, ЛуАЗ легко въехал в горку, на которой раньше буксовал. После обеда, приготовленного Илюхой, я не утерпел и поехал проверить машину на дороге. Было интересно, как она поведёт себя с крутящимся железом заднего привода. Включил задний мост и специально поехал по самой трудной дороге, без всяких объездов. Никаких проблем не возникло. Выехал на грейдер, доехал до М-4, потом до эстакады около ГК, развернулся под ней и поехал обратно. Движок тянет нормально, лишнего шума нет, всё крутится. Обратная дорого к лагерю по просёлку так же никаких проблем не создала. Там, где раньше мне приходилось проявлять максимальную осторожность, копать канавки для колёс, буксовать и разгоняться, в этот раз вообще никаких сложностей не возникло. В самом трудном месте я из любопытства включил понижающую передачу, она заработала и машина поползла совсем медленно. Мне это не понравилось и я опять переключился на первую передачу. Её вполне хватало. Блокировку заднего моста включать не было вообще никакой необходимости и я не стал её трогать. Короче говоря, ЛуАЗ показал себя молодцом и на сей момент для проезда к лагерю и из лагеря он полностью пригоден. Имеется и существенный запас проходимости. Так что – уряяя! Теперь можно неспешно заняться доделкой всяких мелочей и заменой масел в ёмкостях трансмиссии. Завтра же этим и займёмся.

            Чарлик, скотинец, уже лаем не ограничивается, он наловчился выдёргивать удлинитель из розетки работающего бензогенератора. Приходится выскакивать на улицу и втыкать вилку обратно в розетку. Теперь во время работы генератора этот тип будет под домашним арестом (в вагончике).

 

17.01.2007

            Утром Илья съездил на ЛуАЗе в ГК по делам и для прогрева масла в трансмиссии. Когда он вернулся, мы немедленно слили масло их коробки, приводного вала, передних редукторов и заднего моста. В коробке масла было около литра, в заднем мосту грамм 200 (нигрол), из приводного вала вытекло несколько капель. Несмотря на такое ничтожное его количество, ничего (тьфу-тьфу-тьфу) загубить не успели. В коробке, редукторах и з/мосту поменяли масло быстро, но вот загнать 2,3 литра густой трансмиссионки через отверстие для сапуна в приводной вал быстро не удалось. Заливать пришлось через тонкую длинную трубку, по которой масло текло в буквальном смысле «в час по чайной ложке». Отрезали у пластиковой бутылки дно, в пробке сделали дырку, вставили в него трубочку, прикрутили к бутылке, а бутылку повесили на крюк на дверь машины. Получилась капельница, в которую мы доливали масло по мере его утекания в приводной вал. Когда эта занудная процедура наконец закончилась, я сел в машину и поехал в ГК проверить, как звучит трансмиссия и заодно посмотреть в магазинах спидометр. Трансмиссия вела себя хорошо, а вот спидометр я не нашел. Придётся, видно, покупать его в Краснодаре. Завтра сниму его с машины, разберу, вдруг получится что-нибудь сделать.

            Вечером, пока меня не было, приезжал Володя с Андреем, который пытается торговать недвижимостью. Они дождались меня и мы с Андреем пообщались. Он привёз кое-какие документы, но опять недокомплект.

            Пришло письмо от дамы, которая продаёт наш объект. Она влезла туда, куда я её просил не лезть. Пришлось приостановить действие договора до прояснения сложившейся ситуации.

 

18.01.2007

            С утра собрался в баню. Выехал на 2 часа раньше, что бы поездить по автомагазинам в поисках спидометра, который я разобрал утром (он полностью умер). Поездил, но опять безрезультатно. Заказал его в УАЗовском магазине, обещали привезти в понедельник. После бани, по дороге домой, заехал ещё в один, КаМАЗовский магазин. Там обнаружился подобный спидометр, но за 750 рублей. Посмотрим, за сколько мне предложат в понедельник.

            В целом ЛуАЗ бегает нормально, течей масла в трансмиссии пока не обнаружил. Печка барахлит где-то в районе «запорный клапан – жиклёр». Надо перебрать её карб и всё продуть воздухом.

            Вернувшись в лагерь, занялся с Илюхой уборкой сгоревших яблонь с участка в районе 1-3 вешек. Вытянули джипом к костру несколько крупных стволов.

            Юрист куда-то опять запропал, к телефону не подходит. Бывает с ним такое иногда.

            Настроение какое-то грустно-философское, совсем не боевое. Из Москвы поступают не слишком весёлые новости. Одно радует – погода совсем не зимняя, на термометре +5-8ОС, редкие тучи, но, правда, ветер довольно сильный. Причём подлый такой ветер: постоишь минуты три-четыре одной стороной к нему и чувствуешь, как он проникает сквозь шапку, выхолаживает щёки и голову. Как нечего делать застудить какой-нибудь нерв или зуб. Но я бдю.

            В поисках ЛуАЗа позвонил одному челу, у которого покупал пару месяцев назад диски для своей Волыни. Спидометра у него нет, зато он продаёт сразу два ЛуАЗа (один в полуразборе и без документов) за 10000 рублей. Мы вот с Илюхой думаем, может купить их, один сделать и продать тысяч за 30000 в Москву, а остатки второго сдать в металлолом за 2,3-3 тысячи рублей. Глядишь, баксов 500 удастся заработать. Не валяются. Завтра, возможно, съезжу, посмотрю документы.

 

19.01.2007

            С утра поехал в ГК, снял остатки денег с карточки, перезаключил договор с почтой на аренду абонентского ящика и купил всякой мелочёвки. Потом поехал смотреть ЛуАЗы. Я их уже видел раньше, но тот, который на ходу, не рассматривал внимательно. Хозяин опоздал на 30 минут, но дома был его сын и я более-менее внимательно посмотрел обе машины. По моей оценке они вряд ли стоят больше заявленной цены. У ходового бита левая сторона, хотя, похоже, вскользь. Повреждено и грубо выправлено левое крыло и рамка лобового стекла. Лобовое составлено из 2-х не стыкующихся частей. Тент рваный, панель приборов чёрт его знает чья, печки и гидровакуумника нет, но, как уверяет хозяин, машина на боевом ходу. Документов у него так же не было, они «у деда». Я сказал, что мне нужна машина, снятая с учёта, на что хозяин ответил, что «проблем нет». Если это так, то можно было бы купить эти машины. Единственная загвоздка в том, что не на что. Но, как говорится: «если нельзя, но очень хочется, то можно». По возвращению в лагерь мы с Илюхой сели считать варианты добычи денег на эту технику. Пока считали, сильный ветер раздул угли помоечного костра и вокруг стала гореть трава. К счастью, Илья заметил пятно огня до того, как оно успело вырваться на просторы поля. Мы схватили по листу фанеры и в 2 минуты погасили распространявшееся пламя. Не зря говорят, что «за одного битого двух небитых дают», прошлый опыт пригодился.

            Пришли к тому, что надо отвезти в Москву партию горного мёда. Я позвонил пасечнику и выяснил, что у него осталось только 5 фляг этого мёда. Этого мало; если везти на машине, всю прибыль съест бензин. На машине имеет смысл везти 15-20 фляг. Но я принципиально не хочу торговать «обычным» мёдом, даже если это в какой-то период снизит рентабельность. Попробуем вариант отправки поездом. Грузовое отделение есть только в Краснодаре, так что или договариваться с проводниками в ГК или везти мёд в Краснодар.

            Первые цифры появились. Поездом тоже не очень-то дёшево получается. Составил расчётную таблицу в Excel и просчитал, что до 9 фляг включительно выгоднее возить почтово-багажным поездом, а от 10-и и более – собственной автомашиной. Хорошая рентабельность получается, если возить на джипе с прицепом по 20 фляг, но для продажи такой партии нужно хорошо поработать над созданием собственной сети мелкооптовой реализации мёда. Пять фляг для старта вполне достаточно, а к осени глядишь и появится нужное количество. Проблема в том, что в Москве сейчас особо некому будет помочь Илье, так как Стас в больнице. Ну ничего, он парень деловой и самостоятельный, выкрутится.

 

20.01.2007

            Сегодня ночью был ну очень сильный ветер. Такого ещё не было. Утром я вышел на улицу и увидел, что с вещевой палатки сорван тент (впервые), все вещи залиты дождевой водой, большая палатка представляет собой несколько длинных лоскутов на остатках каркаса. Упала и поломалась лестница, впервые упал от ветра каркас солнечных модулей, прицеп перетащило на метр с лишним, а свинскую фанерную подстилку вынесло через ограду и забросило метров на 100 в поле.

            Поднял Илью и мы принялись под дождём восстанавливать вещевую палатку, потом перенесли рюкзаки и сумки в вагончик, стали их разбирать и сушить вещи. Потом Илья сел в ЛуАЗ и поехал на вокзал, но не доехал, застрял на выезде на щебёночную дорогу. Пока я помогал ему выехать, время ушло и он вернулся в лагерь. Опыта езды по грязи у Илюхи почти нет, вот и застревает. Но ничего, со временем научится.

            К 12 часам приехал продавец саженцев с договором. Мы обошли пешком участок, он что-то сфотографировал, всё внимательно осмотрел и сказал, что ничего ни пахать, ни выравнивать не надо, а что главная проблема – это ажина, которую надо обязательно извести, иначе она будет сильно мешать при уходе за фундуком. Пообещал за 3 недели составить технологический план на весну-лето-осень 2007 года по подготовке участка под осенние посадки. Участок ему понравился, он сказал, что это отличное место для фундучной плантации. Потом дошло дело и до подписания договора. Стали обсуждать его по пунктам и выявились нестыковки в понимании условий и взаимных обязательств. Начали торговаться и пришли к варианту, который меня устраивает на 100%. Честно сказать, я и не надеялся договориться на таких условиях. Ну что, назад дороги нет, буду биться за эту землю до полной победы.

            Агроном рассказал, что по дороге ко мне он видел, что торговые павильоны, стоявшие вдоль трассы М-4, теперь разломаны ветром и унесены в поле далеко от дороги.

            После его отъезда я поехал в ГК, купил родной комплект свечей на ЛуАЗ и стальную полосу для укрепления козырька. Козырёк, к слову, перенёс ураган почти без последствий. Я так же видел вдоль дороги несколько сломанных ГАИшных знаков и рекламных щитов. Так что сильный ветер был не только у нас. Судя по итогам ночи, мы ещё легко отделались.

            Вернувшись домой, изготовил усиление для правой стороны козырька, в месте крепления его нижней опоры к стенке вагончика. Теперь нагрузка от порывов ветра будет приходиться не на лист обшивки, а на привинченную к балкам стальную полосу.

            Возникла любопытная дискуссия в гостевой книге по поводу роли и места торговцев и торговых посредников в обществе. Узнал много нового для себя. Становится понятным, почему Россия так медленно поднимается. Если россияне будут воспринимать посредников, как врагов или отверженных, то у страны нет будущего. Это будет вечное натуральное хозяйство с первобытным маркетингом. Хочется верить, что такое восприятие присуще узкому слою люмпенизированного или околокриминального населения, в противном случае это трагедия для страны. Лично я в своих фермерских планах прямо ориентируюсь на крупных оптовиков, которым надеюсь продавать свой урожай фундука. Другой вопрос, если таковых не окажется или выявится ценовой сговор на рынке. Тогда придётся организовывать ассоциацию фермеров-фундучников, что бы за счёт объединения урожаев минимизировать транспортные издержки при отправке товарных партий конечным покупателям. Кроме того, ассоциации легче скомплектовать общий цех по лущению, сушке и фасовке фундука.

            Уже 11-й час вечера, идёт мокрый снег. Наблюдаем интересное природное явление: сверкают молнии и грохочет гром. Поскольку мы сидим в железном вагончике на лысой хребтине холма, то к приближающимся вспышкам молнии относимся с повышенным интересом. Вот сверкнула молния, начинаем считать секунды до удара грома: одна, две, три, четыре, пять – БА-БАХ! Через некоторое время опять вспышка: одна секунда, две, три, четыре – БА-БАХ! Ещё минут через пять: одна, две – БА-БАХ! Становится тревожно, пошел выключил генератор и инвертор. Тихо сидим, ждём. Минут через 7 молния: одна, две, три, четыре, пять, шесть – с облегчением слышим очередной раскат грома: пронесло.

 

21.01.2007

            Спалось сегодня отлично: ничего не завывало, не грохотало, вагончик не трясло.

            С утра взялся делать ЛуАЗовскую печку. Снял её карбюратор, полностью его разобрал и продул. Жиклёр оказался засорённым, хотя я его недавно прочищал. Всё собрал, поставил на машину, завёл. Печка заработала сразу и уверенно. Дал ей поработать при включённом моторе, потом при выключенном; устойчиво работает и так и так. Решил проверить её на ходу. Составили с Ильёй список дел в ГК и я поехал. К сожалению, печка в дороге не включилась. Съездил в ГК, купил еды, отправил письмо и вернулся в лагерь. Опять принялся за печку. Прочистил ещё раз жиклёр, включил – работает. Ерунда какая-то. Потом снял в салоне полумёртвое радио и динамик, оставшиеся от прежнего хозяина. Радио сильно трещало и плохо работало, кроме того, портило аскетичный вид салона.

            Положил на сайт фото нашего межевого столба, стоявшего у летнего лагеря. Его кто-то расстрелял из ружья картечью, потом выдрал из земли и выкинул в лес. Илья, прогуливавшийся там для снятия стресса после застревания, нашел его и принёс к вагончику.

            Оказалось, что дырки в табличке межевого столба не от картечи, а от пуль калибра 7,62 мм. Илюха нашел там несколько гильз указанного калибра от карабина.

            Наконец отловил юриста. Он сказался больным и обещал закончить давно как бы готовый договор к началу этой недели.

            Созвонился с пасечником, договорились, что я подъеду к нему завтра утром.

            Ветер постепенно крепчает, снег часам к 11 утра весь стаял.

 

22.01.2007

            С утра поехал к пасечнику. По дороге завернул в хозмаг, купил 4 металлические прищепки для удлинения проводов тестера, два болта для укрепления козырька и внёс деньги за Интернет. Пока ехал, проверял работу печки. Работает неустойчиво: отключается на тряской дороге и включается на асфальте. Я вывел вольтметр с клемм электромагнитного клапана в салон и в следующий раз буду контролировать, не пропадает ли временами напряжение на них.

            У пасечника попили чаю, побеседовали «за жизнь», о криминале и о детях. Из разговора я понял, что он не имеет сильного желания отдать мне мёд на реализацию, а на выкуп у меня сейчас денег нет. Я не стал прямо поднимать этот вопрос и, поговорив минут 20, поехал обратно в лагерь. Так что программа с мёдом откладывается до денежной поры. Понадобится ли она мне тогда, когда появятся деньги, неизвестно. Про пчёл и мёд до весны забыли, думаем дальше. Ситуация с преступностью в городе спокойная, город живёт по обычным человеческим законам, а не «по понятиям», как это имеет место в некоторых местах Центральной России, Урала и Сибири. Про криминальные страсти, описываемые некоторыми читателями этого сайта в гостевой книге, здесь не ведают.

            К слову: уже неоднократно посетители гостевой книги высказывали пожелание установить при сайте форум. Не знаю, дело это ответственное и достаточно хлопотное. Весь в сомнениях…

            Скорее всего я поеду в Москву в ближайшие дни. Теперь понятно, что поеду на поезде. Причина моей поездки туда не слишком весёлая, но, даст Бог, всё будет хорошо.

            К моему возвращению в лагерь Илюха приготовил рыбный суп из консервированной сайры, получилось много и вкусно. После обеда он потопал в лес, надеясь найти прямой путь на железнодорожную станцию. Один раз он там уже заблудился, но сейчас считает, что непременно его найдёт.

            Я поговорил по телефону с женой, она сообщила мне последние сведения про Стаса. По словам врачей, он показал себя молодцом во время прохождения сегодня одной крайне неприятной и сложной процедуры. Вроде бы она закончилась успешно.

            Решил посмотреть место летнего лагеря, где нам попортили межевой знак. Сел в ЛуАЗ и поехал на горку к триангуляционному знаку. Посередине поляны увидел остатки костра, несколько окурков с каким-то странным «серебряным» фильтром и множество гильз от охотничьего ружья. Там же нашел и гильзу от патрона 7,62 мм, из той же серии, что принёс Илья. Мусора на полянке не было, видать люди аккуратные, всё своё увезли с собой. Похоже, что эти гости, сидя у костра, палили во все стороны по нашим знакам, куску фанеры и деревьям. Может быть они так охотятся…Вспомнился старый анекдот на эту тему:

«Тебе что больше нравится, охота или рыбалка?»

«Да какая разница: наливай да пей!»

            Что-то я стал совсем стройный, после застёгивания брючного ремня на последнюю дырку между ним и животом ещё свободно входит кулак. Может и правда курсы похудения организовать?

            Уже час, как стемнело, а Илюхи всё нет. Получил от него СМСку минут 50 назад, что он идёт домой и задержался из-за маршрутки, которой долго не было. Луны на небе нет, темно.

            Всё нормально, дошёл Илья до лагеря, не потерялся в ночи.

 

23.01.2007

            Утром отправился в ГК, зашел в зоомагазин посоветоваться об охранной собаке. Они сразу предложили мне полуторагодовалого питбуля, но мне не нравится эта порода, да и не охранная она, а бойцовая. Ну а из прочих пород сошлись на 2-х вариантах: алабай (азиатская овчарка) и кавказская овчарка. Кавказцы, конечно, хороши, но уж больно злобные экземпляры попадаются. Алабай, на мой взгляд, оптимальный вариант. Он может круглый год жить на улице, имеет прекрасные охранные рефлексы, благодаря густой шерсти ему не страшны колючки ажины (из-за которой я не рискую привезти сюда из Москвы кане-корсо) и он очень силён.

            Когда ездил по городу, меня тормознули ГАИшники, увидевшие московские номера на ржавом ЛуАЗе. Проверили документы и засомневались в моём возрасте. Выгляжу, дескать, значительно моложе своих лет. Поблагодарил их за комплемент и поехал дальше.

            По приезде в лагерь Илья снова обратил моё внимание на проблему Ганса. Вчера я не придал этому значения, но сегодня решил посмотреть, что там случилось. А случилась действительно большая и неожиданная неприятность: Гансов детородный орган заело в рабочем состоянии. Хуже того, он его оттоптал копытами и обвалял в глине, в результате чего ЭТО стало похоже на путающийся в ногах грязный корень. Мы вытащили Ганса из загона, набрали в таз воды, посадили его туда и попробовали отмыть предмет для тщательного изучения. Не тут-то было. Глина смешалась с сукровицей и ворсинками травы и фактически приросла к нежной коже. Из нескольких мест сочилась кровь. Тогда мы вскипятили чайник, налили в таз новую порцию тёплой воды, посадили туда Ганса и я занялся очищением рабочего инструмента нашего минипига. В общей сложности провозились минут 40 и смогли очистить только часть. Перевязали предмет, подвязали его к животу, что бы Ганс больше по нему не ходил и посадили свина в клетку, которую поставили на кухне вагончика. Завтра повторим процедуру и намажем ранки противовоспалительным кремом. Главное, что бы не отсох, а по виду похоже, что так запросто может случиться. Это к вопросу о вреде, могущем произойти из-за постоянного близкого соседства молодой девушки (тьфу, пардон, свинки!).

            Сообщил в Москву об одном интересном предложении по недвижимости, но непонятно, заинтересует оно там кого-нибудь или нет.

 

26.01.2007

            24-го с утра попытались починить Гансово хозяйство, но ничего не получилось. Перевязали его, погрузили в ЛуАЗ и поехали к ветеринару в ГК.  Ветеринар, средних лет армянин, даже смотреть его не стал, сказал, что быстро вылечить невозможно, надо с месяц мазать мазью, что бы спал отёк, а потом оно само уберётся «если он его не сломал». На вопрос, как узнать, сломал или нет, ветеринар молча пожал печами. Мы заехали в аптеку, купили Гансу мазь, бинты и поехали обратно в лагерь. Ситуация с ним такая: он, видать, решил плотно пообщаться с Эльзой и то ли от избытка энтузиазма, то ли по неопытности повредил своё достоинств, причём в неудачном месте. В результате возник сильный отёк, который блокировал возврат достоинства на исходные рубежи и начались вытекающие из состояния неприятности: оттаптывание и загрязнение. Всё это хозяйство в итоге покрылось коростой и наглухо заблокировалось. Для возможного излечения потребуется месяц смазываний и перевязок, чем Илья сейчас и занимается. Ганс понял, что плохого ему не хотят и ведёт себя на процедурах хорошо.

            В середине дня мне позвонила из Москвы жена и рассказала об итогах утреннего консилиума, на котором присутствовало всё руководство института. Они признали, что первоначальный их диагноз был ошибочен и 2,5 месяца они травили Стаса антибиотиками не верно. Я понял, что надо ехать к нему и чем скорее, тем лучше.  Состояние у парня тяжелое. Поскольку денег было 1040 рублей, я оставил Илье 40 и сам с 1000-й поехал на электричке в Краснодар в расчёте купить там билет на вечерний поезд за 700 рублей. В ж/д кассе мне сказали, что по чётным дням ходят поезда с билетами в плацкартный вагон по 1100 рублей, а по нечётным – по 710. Пришлось вспоминать молодость и начинать беседы с проводниками. В первый поезд меня не взяли, но во второй после некоторой торговли приняли. Мне ещё осталось 110 рублей на еду на время пути. Весь следующий день я ехал. На имевшиеся деньги купил 7 пирожков с сыром, бутылку воды и пряник. Мне вполне хватило.

            Сегодня с утра поехал с женой в больницу к Стасу. Не буду ничего описывать, расскажу свои впечатления после того, как он выздоровеет.

 

27.01.2007

            С утра поехал в автомагазин и возобновил страховку на Стасов автомобиль, которая закончилась в конце декабря. По дороге, подзабыв московские дорожные нравы, слегка пободался с подрезавшим меня челом. В результате получились гонки с блокировками, чуть не закончившиеся дракой, которая была бы сильно не в мою пользу, поскольку оппонент был раза в 2 моложе и во столько же раз крупнее меня. Как говорится, спасибо высшей школе водительского мастерства и лично профессору Цыганкову, научившим меня прилично ездить и маневрировать.

            С обеда до вечера дежурил у Стаса, сменив на этом посту жену.

            Со слов Илюхи, дела на фазенде идут своим чередом, Ганс постепенно поправляется, опухоль у него малость спала.

 

28.01.2007

            Утром прогулял Гарда, потом скачал форум phpBB2 и перегнал его на сайт. Удивительно быстрым кажется доступ после мук с GPRS на ферме.

            В середине дня поехал к Стасу, сменил там жену. Стас выглядит малость бодрее, чем вчера.  Вообще, когда у него нет температуры, ему почти хорошо. Такой рассудительный шкелетик. Пообсуждали с ним организационную структуру мамашиной фирмы и всякие другие интересные вопросы.

            После приезда от Стаса я установил тестовый вариант форума на сайте фермы. До сих пор нет твёрдой уверенности, что он нужен.

            Созвонился с Илюхой. У него кончились деньги на мобильнике и солярка. Поскольку на горе идёт снег, то прекращение работы обогревателя не есть хорошо. Постараемся завтра перевести ему сколько-то денег на карточку, на телефон уже перебросили.

 

29.01.2007

            С раннего утра весь день мотался на машине по городским больницам, пытаясь договориться о месте новой госпитализации Стаса. Не очень-то и получается. Завтра утром едем в один крутой центр, в котором, возможно, он сможет продолжить своё лечение.

            Купил московскую SIM-карту, а то роуминг через Горячий Ключ меня разоряет. Мой временный московский номер 8*(906) -724-62-56.

            Илюха добыл вчера немного денег и купил солярки, а завтра ему обещали дать в долг ещё литров 20-40, так что он вполне продержится в тепле до прихода денег.

 

30.01.2007

            С утра и до обеда проторчал в больнице, добиваясь перевода туда Стаса. Персонал и врачи хорошие, организация дел на уровне. После перепроверки анализов они могут взять Стаса к себе. Было бы хорошо. Другой вопрос, что их мнение пока не совпадает с мнением врачей из НИИ, где Стас сейчас лежит. Решающий результат проверки анализов ожидается к утру пятницы. Можно надеяться, что будет поставлен окончательный диагноз.  После прекращения лечения несуществующего туберкулёза Стасу малость полегчало, температура спала в «минус»: с +39 до +34,8 - +35оС и держится на этом уровне второй день.

            У Илюхи всё хорошо, деньги ему пришли, вся техника работает.

            Это я сглазил. Пока Илья ездил в ГК по делам, снег завалил грейдерную дорогу к фазенде. На 13-м км застряли КАМАЗы и ГАЗель, сам он не смог проехать к ферме и сейчас сидит в ГК. Живность, похоже, останется голодной до завтра.

 

31.01.2007

            С утра поехал в больницу за результатом от цитологов. Дождался заведующей и она объявила мне, что они «смотрели стёкла всей лабораторией» и пришли к тому, что предварительный диагноз спецов из НИИ неверный. Они с ним не согласились, о чём и написали в заключении. Это уже вторая «инстанция», не подтвердившая предварительный диагноз. Пока все дружно говорят о сильнейшем воспалительном процессе в лёгких. Послезавтра своё слово скажут гистологи и это должно поставить точку в вопросе о диагнозе. Не зря говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. А куда денешься? Будем ждать результата. Сегодня Стасу ещё чуток лучше, температура 35,6оС.

            Илюха погрузил-таки в поезд в 2 часа ночи «передачу» для меня. Поезд опоздал на 5 часов из-за мощного снегопада, накрывшего Кубань. Илья смог ночью же вернуться на фазенду, оставив джип недалеко от лагеря, к которому сейчас невозможно проехать. Живность накормлена, отопление работает, жизнь продолжается.

 

 

 

Главная страница

 

Форум

 

info собака goldenhill.ru

 

 

SpyLOG