Июль 2012

 

Июнь здесь

           

01.07.12

Похоже, что начались традиционные весенние дожди, со сдвигом на 2 месяца. За ночь выпало 3,1 мм осадков, а с утра снова пошёл дождь. Небо плотно закрыто облаками, температура воздуха +14,5С. Такая погода не слишком хороша для цветущих на бахче и огороде дынь, арбузов и тыкв: опылиться им будет сложно. Зато трава активно пошла в рост. Почва пропиталась водой: когда пересаживал кусты фундука, то обратил на это внимание. Да и как не обратить: комья сырой глины приходится при каждом копке отдирать от лопаты ногой.

Снова прозевал, что закончилась еда у собак и пришлось за ней ехать в ГК. Прошёлся ещё раз по магазинам сантехники и нашёл-таки нужные переходники и соединители для капельного орошения. Теперь можно монтировать примитивную линию полива, состоящую из полутора километров труб с капельницами и кранами, 130-метровой магистральной трубы на 40 мм, насоса и фильтра. Это первая очередь системы капельного полива. Вторую очередь начну делать, когда придёт «умное» оборудование из Израиля. Тогда добавится ещё 100 метров 40-й магистральной трубы, 2,5 км труб с капельницами и кранами, система фертигации, ещё один фильтр и программируемая автоматика управления. Вторая очередь потребует установки более мощного насоса, который планирую купить здесь.

Всё, полностью согласовал поставку из Израиля, получил уточнённый счёт, завтра оплачу его.

Весь день идут короткие ливни, между ними затишье. В распадке за прудом висят клочьями облака, ниже уровня вагончика.

За прошедшие сутки выпало 10,1 мм осадков.

 

02.07.12

Уже голову сломал, думая над тем, как расположить участок под новый проект. Он должен быть расположен а) близко, в зоне прямого собачьего контроля б) поперёк склона в) не слишком далеко от цистерны г) поливаться через одну магистральную трубу д) смотреть на юг. Сделать его одним прямоугольником точно не получится, хотя хотелось. Решил расчистить под одну из его частей более-менее ровную часть первого выступа поля за гостевой бытовкой. Там площадь около гектара, но склоны к периметру становятся слишком крутые и техникой на них работать будет сложно. На пробу выехал на этот участок поля на райдере и попробовал косить там высокую траву и кусты ажины. Получается только с 2-3 проходов. Можно попробовать сперва скосить всё, что получится, цеповой косилкой (навесная к трактору), а потом провести чистовое выкашивание райдером. Если дождя не будет, то завтра попробую этот способ.

Косил до середины дня, потом заморосил дождик и пришлось работу прекратить. Переодевшись, поехал в ГК оплачивать счёт за автоматику для капельного орошения. Оплачивал через платёжную систему Контакт. Недорого и быстро.

Потом заехал в администрацию, где мне дали телефон местного фермера, применяющего современные технологии в растениеводстве. Грамотный, говорят, человек. Пока сидел в департаменте с/х, зашёл Бережной с фермером-животноводом. На того поступила жалоба в администрацию за то, что он купил себе автомобиль марки БМВ. Жалобщицу сей факт страшно возмутил и она требовала для него всяческих наказаний. Фермер этот толковый и успешный, был я как-то у него в хозяйстве. Дело ведёт с размахом и грамотно. Потому и на БМВ денежка нашлась.

 

03.07.12

Утром снял с трактора канавокопатель и навесил цеповую косилку. Ремни на ней новые, ножи развёрнуты второй острой стороной вперёд. Как говорится « в полной боевой форме». Попробовал косить – косит. Включил ВОМ на 1000 оборотов, воткнул вторую пониженную передачу и попробовал косить. Косит. Обкосил по кругу сектор и стал его выкашивать. Каждые 3 круга останавливался и проверял, не забились ли ножи травой. За 3 часа выкосил половину гектара. Это при том, что косилка узкая, чуть уже метра. Главной задачей было выкосить пятна ажины, которую косить райдером сложно. Ажина скашивается на ура, но я увлёкся и косил всё подряд, включая мелкие кусты. Постепенно подбирался к более крутым склона, косить которые поперёк становилось страшновато. Начал косить полосами вдоль них и перестал останавливать трактор для проверки косилки. В результате шкив на ней перегрелся и один из ремней лопнул. Работу пришлось прекратить.

Съездил в ГК, купил 3 ремня, угол для 40-й трубы, манометр и более мощный насос для системы капельного орошения. Насос обошёлся в 3000 рублей, что показалось мне совсем дёшево, поскольку в интернете насосы с подобными характеристиками менее чем за 10000 рэ не встречались.

Нужно будет обмерить выкошенный участок и понять, достаточного размера расчищенная площадь или ещё требуется покосить. По виду, должно хватить. Теперь этот участок тщательно прокошу райдером, повыкорчёвываю оставшиеся кусты, разровняю ямы с буграми и можно будет его размечать на ряды и канавы.

 

04.07.12

Приезжал вчера ко мне в гости местный фермер, много чего рассказал полезного из своего опыта. Активный человек и довольно молодой.

Ночью прямо над головой гремел гром, сверкали молнии и лил дождь. К утру выпало больше 44 мм осадков. Пруд частично наполнился и вода в яме возле вагончика поднялась с нуля до половины её глубины, что обычно только по весне случается. Поле пропиталось водой, как губка, косить с утра невозможно.

Снял и наточил ножи райдера. Наловчился их точить быстро и более-менее качественно. Они постоянно тупятся на новых покосах, поскольку в траве попадаются камешки, которых совершенно не видно. Убираю камни с поля, но нет-нет да налетишь на незамеченный. Снял на райдере кожух гидравлики, проверил уровень гидравлической жидкости: нормальный уровень, жидкость не уходит.

Купленные вчера ремни для цеповой косилки оказались маловаты, хотя стоявшие раньше были именно такого размера. Придётся покупать другие, а они немного тоньше.

Чуть подсохло и поехал на райдере косить новый участок, который вчера косил цеповой косилкой на тракторе. Ажину всю посдирал, но ямы и колеи остались. На тракторе их не больно-то чувствуешь, а на райдере гораздо сложнее по ним пробираться. Косил часа два и успел прокосить где-то 2/3 этого участка. Опять поймал на ножи райдера несколько камней - кремнёвых окатышей. Последний был размером с кулак и от удара о нож развалился пополам. Добрался до угла, который при мне никогда не выкашивался. Неровный он, с ямами, ложбинами, сорными кустами зарос. Райдер там с трудом проходит, цепляет землю ножами. Выкосил и этот угол, потом перешёл на ближний к вагончику пятак и тут пошёл дождь. Некоторое время продолжал косить и, в итоге, промок. Пришлось вернуться в вагончик и переодеться.

Дождь идёт всё сильнее и за пару часов из туч вылилось ещё 14 миллиметров осадков к тем 44-м, что выпали ночью.

Нашёл в Питере интернет-магазин РТИ и заказал у них аж 10 ремней правильного размера для цеповой косилки. Там резко дешевле, чем в здешнем магазине, так что пусть будет запас. Получил от них счёт, оплатил, дней через 8-10 должны придти по почте.

Пора заказывать новые ножи для райдера: из-за частой заточки старые сточились примерно на 1/3. И на приводном ремне одна прядь лопнула. Ремень ещё неплохо держит, но новый хотелось бы иметь под рукой.

Красивое поле становится после чистового выкашивания травы райдером. Издали посмотреть – так вообще в крикет играть можно. Руки чешутся скорее полностью привести его в божеский вид, но дождь такой, что из вагончика носа не высунешь.

ТВ не показывает, на экране написано «Слабый сигнал». Бывает такое иногда, когда тучи стеной стоят с южной стороны.

Дождь прекратился. За сутки выпало 62,6 мм осадков. Телевизор заработал.

Нашёл в Москве фирменные детали для райдера, узнал условия продажи, цены и переслал Илье. Он съездит туда, купит, а Ирина позже привезёт их на ферму.

 

05.07.12

Поднялся в 6 утра и занялся картами навигатора. Подключил его к ноутбуку, купил у МТС «Турбо-кнопку» на 2 часа, повесил модем перед окном и прикрепил к нему внешнюю антенну, после чего запустил программу обновления Навитела. Сигнал 3G в это утро был слабый и даже с внешней антенной его уровень редко дотягивал до трёх «столбиков», в основном болтался возле двух. Тем не менее программа вышла на сайт Навитела и предложила обновить карты. Первыми выбрал карты Украины и Европы размером около 700 мегабайт. Где-то минут за 25 они закачались и программа установила их в навигатор. Следующей скачал карту Белоруссии (зачем?), потом Финляндии (2 раза Зачем?). При приближении к 7 часам утра скорость соединения начала постепенно снижаться: народ просыпался и лез в интернет, но я уже всё скачал, что хотел. Всего перекачал 1,1 Гига, что является абсолютным рекордом для фермы. Карту России скачивать не стал, так как её размер почти 2 гига и я не успел бы её скачать до начала серьёзного падения скорости доступа. Попробую проделать эту операцию тем же способом ранним субботним утром, авось получится.

Попил воды и поехал на райдере докашивать новый участок на большом поле. Косил около двух часов, после чего закончился бензин. Причём везде закончился: ни в одной ёмкости на ферме его не было. Грамм 200 обнаружил в канистре, стоявшей в прицепе Хускварны. Поскольку райдер заглох на склоне, пришлось руками разворачивать его в направлении вверх по склону. Вылил в бак эти несчастные граммы, но завести не смог – уровень бензина в баке недостаточный. Тогда вытянул подсос и стал заводить двигатель, непрерывно раскачивая райдер из стороны в сторону. Это помогло, движок завёлся и топлива хватило на то, чтобы доехать до вагончика.

Собрал все канистры и поехал на заправку в ГК. Купил себе еды, заправил в бак и канистры сотню литров бензина (после Украины понял, что он у нас дешёвый) и вернулся на ферму.

Заправил райдер и снова поехал косить траву. Часа за 4 всё докосил (из того, что было прокошено цеповой косилкой) и занялся корчёвкой сорных кустов. Погода душная, ни ветерка, корчевать утомительно. К половине третьего понял, что притомился и пора на перерыв. Подошёл к райдеру, а у него заднее левое колесо сдуто. Деваться некуда: поехал тихим ходом к вагончику. Снял колесо, поискал дырку и нашёл колючку от яблони, которую выдернуть не удалось. Дырка наверняка из-за неё. На сегодня райдер отработал, завтра повезу его колесо в шиномонтаж.

Одел на шкивы цеповой косилки тонкие ремни от КамАЗа (пока нет нормальных), отрегулировал их натяжение и поехал косить второй выступ большого поля. В прошлом году его с краю косил приглашённый тракторист своей косилкой, закончил работу в темноте, а утром выяснилось, что он не докосил довольно большой сектор, который к этому году покрылся густыми зарослями ажины. Вот эту ажину и решил скосить. Успел прокосить кругов пять, как начался сильный дождь. От воды ремни на шкивах начали проскальзывать, плети ажины стали наматываться на вал с цепами и после двух остановок для чистки вала я решил, что с меня достаточно. Тем более, что натикало уже половину седьмого. Надо, когда придут новые ремни, растворить в спирте канифоль и намазать этим раствором шкивы косилки. Спирт испарится, а канифоль обеспечит хорошее сцепление вала с ремнём: он перестанет прокручиваться и верхний шкив не будет слишком сильно нагреваться.

 

06.07.12

За ночь с неба упало 4 мм воды и слабый дождь продолжается. Дует ветер с юга со скоростью 3-5 м/сек. Планов на сегодня было громадьё, но пока приходится сидеть в вагончике.

Скатался в шиномонтаж, отдал в ремонт проколотое колесо от райдера, но его делать отказались. Пояснили, что рядом с залатанной дыркой сейчас появились две новые и общая заплатка держать не будет, а рядом заплатки не поместятся. Пришлось ехать на Старый рынок, искать подходящую камеру. Камера нужна была из хорошей резины: «не китайская». Странно, но смог найти такую - за две цены китайской. Вернулся в шиномонтаж, её установили в покрышку, накачали и райдер мой снова при надутых колёсах. Боюсь, что ненадолго.

Вернулся и поехал на райдере с прицепом корчевать кусты на расчищенном участке. На левой половине участка все кусты выкорчевал, а на правой успел только подготовить их к корчёвке: обкосил и спилил на высоте 20 см. С такими короткими пеньками их значительно удобнее корчевать. Когда обкашивал, снова начался слабый дождь. Постепенно он усиливался, но я не уходил, продолжая работу. Косил и пилил до 15 часов, пока не закончилось топливо в мотокосе. Промок прилично и решил, что на сегодня поработал достаточно. Как только выдастся погожий день, выкорчую подготовленные сегодня кусты.

Дождь идёт непрерывно, температура +18,8С, влажность 90%.

Похоже, что в ЦЕРНе действительно открыли бозон Хиггса. Стандартная модель приняла подтверждённый, экспериментально завершённый вид. Т.е. очередной этап осмысления человечеством устройства мира приобрёл целостность. С философской точки зрения это ключевой момент: в рамках Стандартной модели теперь возможны только количественные изменения: накопление и упорядочивание знаний. Открытия будут продолжаться, но это будут ожидаемые открытия. Эта модель претендует на достаточность описания свойств микромира, что противоречит ленинскому утверждению о том, что «электрон так же неисчерпаем, как атом». Похоже, что «исчерпаем». В ближайшие 10 лет физику микромира ждёт каскад интереснейших открытий, поскольку появилось твёрдое основание для полёта мысли учёных. Интересно, через сколько лет в Стандартной модели выявится «небольшая нестыковочка», которая вынудит учёных пересмотреть свои взгляды и построить новую модель?

Влажность уже 94%, вся одежда кажется сырой. Ещё немного потерплю и растоплю печку, чтобы просушить воздух в вагончике.

 

07.07.12

Поднялся в половине седьмого и, купив двухчасовую «турбокнопку», начал принимать обновлённую карту России для навигатора размером 1,91 ГБ. Двух часов немного не хватило и пришлось докачивать за счёт дневной нормы трафика, которой, к счастью, хватило. Установилась карта не на ту флешку и пришлось её переставлять. На все дела с навигатором ушло 3 часа (включая время закачки карты).

Съездил в ГК за шеями для собак и за Николинской водой. Купил немного еды и себе.

Вернувшись, подтянул ремни на цеповой косилке, но поехал на тракторе не косить, а корчевать крупные кусты (метров по 4-5 высотой). Земля влажная и кусты эти выдирались с трудом: трактор начинал буксовать обоими мостами. В конце-концов приноровился: захватывал куст петлёй троса, тянул трактором до пробуксовки, выходил и начинал рубить топором приподнявшиеся корни. Пару раз так дёрну, подрублю корни и куст выдёргивается. Место, где корчевал кусты, находится в низинке на южном склоне и ниже поля с южной стороны растёт лес. Там какой-то собственный микроклимат: ветра нет, жарко и влажно. Пару часов побегаешь и силы буквально уходят. Выдрал там к 15 часам 2/3 кустов и пошёл в вагончик передохнуть и перекусить.

После передыха оставил трос у вагончика и поехал на тракторе косить ажину на втором выступе поля. Круга три смог прокосить, но потом косилка начала забиваться плетями ажины всё чаще и чаще из-за того, что КамАЗовские клиновидные ремни не выдерживали нагрузки – при нагреве растягивались, начинали проскальзывать и не передавали полностью крутящий момент на вал с цепами. В результате плети ажины не перерубались, а подхватывались цепами и наматывались на вал косилки, блокируя их. Надо разозлиться и установить на трактор ротационную косилку. Проблема в том, что она а) очень тяжёлая и б) нет уверенности, что гидравлика китайского трактора будет с ней стыковаться и работать правильно. Есть уже печальный опыт с прицепом Егорыча, когда гидравлика моего трактора подняла его кузов, а опускать не пожелала, поскольку рассчитана на двухсторонний гидроцилиндр. Ну да если сидеть и не пробовать, то само не сделается. Докорчую кусты и займусь этой косилкой.

На побережье Края случилось сильное наводнение, погибло без малого 150 человек. Жалко людей.

 

08.07.12

Дождя утром не было, только влажность высокая. Поехал на райдере косить прокошенный вчера цеповой косилкой участок поля. Косить долго не пришлось: на первых 10 метрах в режущую деку попал клубок толстых плетей ажины и заблокировал вращение ножей. Шкив забуксовал на клиновом ремне и тот лопнул в повреждённом ранее месте. Так что райдер вышел из строя минимум на неделю. Занялся корчеванием мелких деревьев с помощью кайла и штук 8 выкорчевал. Вернулся в вагончик, передохнул и решил поменять ремни на цеповой косилке, чтобы ею можно было нормально косить. Есть у меня хорошие ремни, но они чуток маловаты и на шкивы одеваться не хотят. Но какой-то способ одеть их есть, нужно только его придумать. Начал внимательно изучать этот узел со шкивами и устройством натяжения, как неожиданно увидел, что опорная платформа редуктора лопнула с одной стороны и он держится всего на двух болтах. Пришлось снимать косилку с навески, откручивать кучу гаек и болтов, чтобы вынуть лопнувшую платформу. Попробую её заварить и усилить накладками. Если держать не будет, то придётся делать полностью новую платформу из цельного листа стали. Вот опять закон парных случаев сработал: утром думал, что у меня две действующие косилки, а к полдню выяснилось, что ни одна из них не работает.

Смог одеть ремни на шкивы косилки, осталось только заварить платформу и собрать всё обратно. Хорошо бы, конечно, цепы заточить, но уж больно это хлопотное дело. Посмотрю по настроению.

Ну вот, цеповую косилку починил. Заварил платформу встык по излому, а сверху наварил 4 отрезка уголка. Думаю, что будет держать. Аккуратно собрал, контролируя углы и люфты. Пусть до завтра постоит, ремни чуток растянутся.

 

09.07.12

Погода сегодня хорошая, потому с самого утра поехал на тракторе расчищать второй выступ поля. Косилка работает нормально и несколько кругов удалось прокосить. Проблема в том, что ажина там густая и высокая и косилка работает с явной перегрузкой. Не стал ждать когда начнут гореть клиновые ремни на её шкивах и переключился с кошения на корчевание пеньков. В половине одиннадцатого вспомнил, что собирался позвонить в Питер и изменить заказ на клиновые ремни. Сходил в вагончик, созвонился, договорился, оплатил с помощью Яндекса новый счёт и снова пошёл косить. В итоге все пеньки на расчищаемой территории выкорчевал, траву и ажину скосил. На втором выступе ещё много чего нужно скашивать, но это не срочно, так как в этом году на том месте посадок не будет.

Что-то плохо работает интернет. Вернее сказать, что практически не работает.

Нужно сходить и измерить, сколько стало на первом выступе поля чистого места. Хватит ли для всех предстоящих посадок.

Не всё так просто оказалось. Сперва пришлось устроить ревизию межевых знаков и на каждом написать его номер (в соответствии с земельным планом). Потом с саженью в руках обойти границы окультуренных участков и замерить всё по факту, используя в качестве опорных точек межевые столбы. Главный вывод, что расчищенной земли достаточно. Второй вывод: фундука осенью можно посадить около 700 саженцев. Причём стало понятно, куда именно его надо сажать. И под проект вырисовалась относительно прямоугольная площадка, хотя проблема со склонами частично осталась. Не получается сделать полный ряд поперёк склона, ну никак. Значительная его часть всё время оказывается вдоль склона. Ну да при капельном орошении это не так страшно. Смыв грунта можно предотвратить сплошным задернением. Из-за повсеместной кривизны поверхности поля приходится ходить с биноклем, рассматривая перепады уровней с высоты ветровой башни.

Илюха заказал запасные части для райдера. Обещали выдать через 5 дней.

 

10.07.12

Собаки подняли меня в 6 утра: разлаялись на кошек, которым я с вечера отдал килограмм куриных костей (ноги), которые мне по ошибке дали в магазине вместе с шеями. Собакам их категорически давать нельзя, а кошкам вполне можно. Мяса и хрящей на этих костях было достаточно, чтобы возбудить кошачий энтузиазм. Пришлось подняться с кровати на собачий лай и выяснять его причину. Причина выяснилась быстро: возле почти пустой миски сидела Шкетка с абсолютно осоловелой мордой, в миске лежали 3 недоеденные косточки и именно на эту картину лаяли собаки. Пришлось дать барбосам по пинку (в стиле Цезаря Миллана), после чего сразу наступил покой и тишина. Но сон испортили и спать расхотелось. Почитал интернетные новости, оделся и поехал на тракторе докашивать пятак на втором выступе поля. Пока к нему доехал, пару раз прокосил край поля на первом выступе, расширив его по границе на пару метров. Сделал несколько кругов по ажине, но потом пришлось остановиться из-за быстрого нагрева шкивов. Пока шкивы и ремни остывали, кайлом выкорчевал несколько небольших кустов, после чего продолжил косить. К 12 часам этот сложный пятак был, наконец, выкошен. Стали видны две глубокие колеи от (скорее всего) лесовоза, которые тут же заровнял с помощью кайла. К началу первого уже основательно взмок и решил, что пора ехать в город за шеями, яблоками и другой едой. Съездил туда на буханке, всё купил, плюс приобрёл модуль памяти на 16 гиг для навигатора.

Вернувшись на ферму, разложил покупки по местам и начал наполнять модуль памяти всякими песнями и мелодиями. Времени это дело заняло довольно много, но, к полной моей радости, всё нормально установилось и заработало. Первая попытка перед поездкой на Украину записать в навигатор музыку удалась частично: навигатор соглашался петь только песни Шаова, а остальные отвергал. Теперь в джипе будет задействован мощный музыкальный центр, дисковод которого умирает после каждого ремонта через 2-3 месяца из-за пыли на Калужской трассе. А слушать радио как-то не хочется. С помощью встроенного в навигатор трансмиттера можно транслировать записанную в память навигатора музыку в FM диапазоне на приёмник музыкального центра джипа и слушать её в хорошем качестве и громко. Ванду Джексон, например, иначе слушать нельзя, кайф теряется. Гига три музыки в навигатор вогнал. На пробу записал в него и учебный фильм Роберта Кийосаки (автора книги «Богатый папа, бедный папа»). Проверил – воспроизводит, прямо чудеса. Хорошая и полезная игрушка.

 

11.07.12

Утром шёл слабый дождь и, казалось, зарядил на весь день. Косить нельзя, пошёл огород проверять. Листья огурцов частью пожелтели, похоже, что им воды недостаёт. Полил (под дождём), потом полил дыни и тыквы. Помидоры растут и некоторые выросли такого размера, что держащие их веточки подламываются. Подвязал (повторно) самые большие кусты. Собрал урожай огурцов и снял с дерева пару спелых красных яблок. Уже второй раз их срываю с яблони – триплоида сорта Рассвет, местной селекции. Нужно будет осенью ещё несколько саженцев этого сорта прикупить.

Вскоре дождь прекратился и я быстренько поехал на тракторе корчевать кусты на дальнем выступе и подкашивать пропуски. Из-за того, что ажина там росла густо и была высокая, некоторые кусты подмялись косилкой и не срезались. Подрубаю их кайлом и прохожу косилкой ещё раз, чтобы она их перемолола. Когда шкивы косилки нагреваются, начинаю заниматься корчёвкой больших кустов. Выкорчевал на том участке все поголовно кусты и деревья, в том числе и здоровенный куст, который меня давно раздражал, но подступиться к нему никак не решался. В этот раз настроение было боевое и я выдрал его из земли трактором за 4 подхода, по частям. Выдрал и один среднего размера куст лещины, о чём вскоре пожалел. Очень симпатичный был куст, с множеством крупных орехов. Может, это и не лещина была, а куст фундука с первой посадки. Короче говоря, когда я его внимательно рассмотрел, то расстроился, но закапывать обратно в землю было поздно. Аккурат после корчёвки большого куста в баке трактора закончилась солярка и он заглох. Указатель уровня топлива в тракторе отсутствует как класс, так что о его остатках приходится догадываться, что не всегда удачно получается. А вот когда соляра вдруг заканчивается и трактор глохнет, то завести его после заправки очень непросто. И ручная подкачка ничуть не помогает. Так и в этот раз: сходил к вагончику, принёс канистру с соляркой, залил в бак, но завести не могу, хоть убейся. Схватывает иногда чуток, но тут же глохнет. Долго я вокруг него прыгал и от этих танцев движок снизошёл – заработал. Причём его можно после этого глушить, заводится с пол пинка.

Снял с райдера режущую деку, без ремня она не работает. Использую его пока, как тягловую силу, прицеп им таскаю. Сфоткал мобильником своих железных помощников на недавно расчищенном поле.

 

12.07.12

С самого утра пошёл обкашивать технический виноград на большом поле. Это в русле подготовки к прокладке труб капельного орошения. За 4 с небольшим часа с виноградом закончил, передохнул и взялся за фундук. Быстро понял, что за сегодня обкосить всё не успею, а поливать его нужно срочно. Загрузил в салон буханки раму для крепления бака, потом запихнул в неё сам бак, привинтил крепёж и поехал в ГК, хотел купить там камеры для райдера, поскольку его задние колёса уже многократно пробивались и в них пора вставлять камеры. В одно уже вставлена. К сожалению, палатка на Старом рынке, в которой продаются эти камеры, оказалась закрыта и пришлось возвращаться ни с чем. Вернее, с килограммом персиков, купленных на том же рынке. На обратном пути заехал на речку к Егорычу, наполнил бак водой (после дождей Малый Дыш потихоньку начал течь) и привёз воду на ферму.

Собрал в буханку шланги, переходники, вёдра и поехал поливать фундук. Как раз и дождь начался. Слабенький такой дождик, но на то, чтобы промочить мою одежду, его хватило. Поливал параллельно два первых ряда и на 110-м саженце вода в баке закончилась. За новой порцией воды не поехал, поскольку было уже половина седьмого вечера, а привезённую воду желательно истратить сразу, чтобы она не оставалась в баке на ночь, поскольку жалко рессоры буханки.

Персики – классная штука: не заметил, как съел весь килограмм. И ещё хотелось.

Завтра с утра съезжу за водой и продолжу полив фундука. Правильно агроном говорил, что фундук нужно первые 2 года поливать вне зависимости от того, идут дожди или нет.

 

13.07.12

Весь день потратил на полив фундука, трижды ездил на речку за водой. Во вторую поездку сломался стартёр помпы, но его удалось, разобрав, отремонтировать прямо на месте. Скорость полива лимитируется скоростью вытекания воды из бака и моей способностью вовремя подставлять и выливать под кусты вёдра с водой. При этом в большинстве случаев куст приходится быстро расчищать руками, вырывая сорную растительность. Так получается быстрее всего, но ям через 50 становится жарко.

В середине дня устроил передых и пообедал тульским пряником. К 15 часам температура воздуха поднялась до +34,2С, но на работе это не отразилось. За день успел полить около 400 саженцев, остался один ряд, который полью завтра.

Нужно срочно придумать и изготовить приспособление для разматывания бухт шлангов капельного орошения. В каждой бухте по 400 метров и раскатывать руками все 4 км как-то не хочется. Завтра этим займусь после окончания полива фундука. Но, опять же, надо не забыть, что нужно обкосить кусты фундука, а это работа дня на два.

Попользовался душевой – смыл с себя пыль и пот горячей водой.

Илюха вчера получил запчасти для райдера, так что, надеюсь, скоро машинка снова будет работать.

Перепрошил навигатор. Осталось только телефон заиметь с Блютуз DUN для связи навигатора с интернетом. Хотя не факт, что эта примочка мне пригодится.

Достал из тумбочки свой старый мобильник с Блютузом от фирмы Нокия, попробовал соединить его с навигатором. Соединился. В навигаторе оказался Вин СЕ с Эксплоурером и без всякого DUNа удалось подключиться к интернету. Медленно грузится, но работает, что странно и приятно.

 

14.07.12

Утром съездил в ГК за шеями для собак (позавчера закончились), там же купил лист 10-и мм фанеры, стяжные шпильки и саморезы для сооружения размоточного барабана. Купил и две резиновые камеры, которые должны, вроде, подойти для колёс райдера. Не заезжая на обратном пути на ферму, поехал к речке, набрал в бак воды, привёз и принялся поливать последний ряд саженцев фундука. В этом ряду оказалось неожиданно много засохших саженцев; их тоже полил. Остатками воды полил абрикосы-вишни-черешни. Черешни принялись лучше всех: хороший прирост, крупные свежие листья. Около половины второго полив закончил.

Около трёх сел на трактор и прокосил все междурядья фундука цеповой косилкой. Вот такая работа именно для неё. Часть этих междурядий в прошлом году была распахана фрезой для заравнивания многочисленных колей. Колеи почти заровнялись, но вся вспаханная поверхность густо поросла амброзией. Это растение нужно скашивать и я скашивал её райдером, но косить по пахоте на райдере – это ещё то «удовольствие»: впечатление, будто едешь по здоровенной стиральной доске. Да и ножи деки всё время цепляют за комья земли. Радости, короче говоря, никакой. А вот на тракторе, да с цеповой косилкой – совсем другое дело. Трактору комья земли по барабану, цеповой косилке  тоже, поскольку она специально предназначена для обкашивания обочин дорог и всяких неудобий. Так как особо подняться амброзии я не позволял, то высота растений оказалась как раз под цеповую косилку: она их прекрасно косит на 500 оборотах при движении трактора на 2-й передаче. Выкосил всё подчистую. Красота. Вот и обнаружилась польза от этого вредного растения: сеять его не нужно, оно само себя сеет. Вот оно себя посеяло, подросло чуток и тут его косишь на мульчу для ранее распаханной земли, где оно выросло. Год косишь, а на второй начинают потихоньку подниматься луговые травы и теснят они амброзию. Т.е. местная растительность своё место под солнцем отвоёвывает обратно. Теперь осталось выкосить траву между саженцами фундука в рядах, но это только мотокосой можно сделать.

Завтра займусь изготовлением барабана для разматывания бухт трубок для капельного орошения.

 

15.07.12

С самого утра занялся изготовлением барабана для капельных труб. Разметил лист 10мм фанеры, выпилил несколько кругов лобзиком и тут приехал Егорыч. Весь из себя при параде. Оказалось, что ехал он в администрацию, перепутав дни недели: посчитал, что сегодня понедельник. Мы присели на лавочки под дубом и весь его неистраченный разговорный энтузиазм достался мне. На пару часов его хватило, после чего  Егорыч уехал, а я продолжил работу. К 15 часам сделал сам барабан и пошёл передохнуть, так как температура воздуха на дворе доходит до +35С. Барабан получился качественный: 80 см в диаметре, катушка стянута 4-я стальными шпильками с резьбой М10. В качестве центральной оси тоже шпилька, 13 мм. Обе стороны барабана съёмные. Задумано так, чтобы можно было быстро переделать его для разматывания шпалерной проволоки. Для этого нужно будет снять одну сторону барабана, повернуть его набок и на центр одеть кусок 300-й трубы. Остыну чуток и начну делать основу, на которой будет вращаться этот барабан.

Любопытный комментарий нашёл к событиям в Крымске.

Что-то завозился я слишком долго с барабаном. Шибко умный барабан получился, однако. Собрал его полностью и тогда выяснилось, что внутри него осталась гайка М-12. При прокручивании барабана она перекатывается и гремит. Решил, что чёрт с ней, пусть там и остаётся – лень барабан разбирать и собирать снова. В остальном всё с ним, вроде, нормально. Никак не решу: станину для него делать из металла или из дерева.

Обошёл вечером старый виноградник. Трава в отсутствие райдера поднялась до колен, ромашек море. Попробовал Гарольд, ему ещё дня три-четыре дозреть и можно будет есть.

 

16.07.12

Утром продолжил заниматься размоточным барабаном. Точнее, изготовлением для него подставки. Тут повезло: взял в куче железок остатки упаковочного крепежа от почвенной фрезы (уголок 40 мм), слегка его переделал, приварил П-образные скобы, на которые будет опираться ось барабана, ножки с резьбой приварил, сделал под ножки деревянные опоры-поперечины, покрасил скобы, собрал всё и вставил в подставку барабан. Нормально подошло. Вот теперь думаю, стоит делать к барабану тормоз или ну его на фиг? Пожалуй, воздержусь пока от изготовления этой опции.

У Алиски течка и Варден постоянно возле неё крутится, но что нужно делать оба не знают. У Варда почти вся зимняя шерсть вылезла и он стал стройный, чистый и красивый.

Колёса райдера достали: сегодня, когда закончил делать барабан и поставил его в прицеп, то увидел, что оба задних колеса у райдера спущены. Занялся ими: снял, разбортовал. В правом колесе колючка и гвоздь, в левом (которое с камерой) лопнувшая вдоль камера и старая яблоневая колючка, из-за которой я носил это колесо в шиномонтаж. Т.е., новую камеру мне поставили, а колючку внутри оставили. Итог быстр и понятен. Вытащил все колючки, вставил в правое колесо камеру (российскую), накачал. При двух атмосферах камера лопнула. Вставил вторую камеру в левое колесо, накачал до 1 атмосферы – держит. Установил колесо на место, но со вторым колесом проблема: больше камер у меня нет. Завтра зайду на Старый рынок, куплю их штуки три, в запас. Постараюсь больше в шиномонтаж с райдеровскими колёсами не ездить.

Завтра в ГК приедут запчасти для райдера, так что непременно нужно постараться, чтобы райдер был на ходу. Комплект автоматики для капельного орошения тоже сегодня прибыл на почту в ГК. Сегодня-завтра заберу его.

Скатался в ГК в надежде прикупить камеры для райдера и получить посылку из Израиля. Всё мимо: палатка с камерами закрыта, в абонентском ящике извещение отсутствует, народу на почте много. Купил персиков, всякой еды и вернулся на ферму, предварительно набрав из речки бак воды.

 

17.07.12

Поднялся в 6 утра и поехал встречать поезд, в котором проводница везла запчасти для райдера. Всё благополучно получил и вернулся на ферму. Полил бахчу и огород, установил на райдер новые ножи и ремень, но одно колесо было сдуто и я поехал к 9 на Старый рынок, где купил последнюю камеру более-менее подходящего размера. Потом заехал на почту и получил посылку с автоматикой для капельного орошения. Вернулся на ферму, разбортировал колесо, вставил в него камеру, накачал и камера лопнула. Это уже 3-я лопнувшая камера, поскольку все они на 2 дюйма тоньше того размера, который нужен. А «того размера» нигде нет. Делать нечего, пришлось ехать в шиномонтаж. Сказал этим ребятам, что починенная покрышка нужна мне во что бы то ни стало и они решили имеющиеся дырки вулканизировать. За несколько заходов завулканизировали 9 найденных дырок (сам контролировал процесс их поиска). В ожидании окончания ремонта просидел в шиномонтаже несколько часов. В итоге получил полностью герметичную покрышку и в третий раз за сегодняшний день вернулся на ферму. Установил колесо и поехал проверить, как отремонтированный райдер косит. Косит хорошо и я выкосил все междурядья старого виноградника и того, что на косогоре. Плюс к тому прокосил газон перед вагончиком, посадки за душевой и площадку слева от огорода. Комары зажрали. Они, похоже, живут в траве и активно протестуют против её скашивания.

Открыл посылку с автоматикой: куча разных переходников, муфт, колен и несколько блоков чего-то электронного. Как всё это соединить в правильном порядке не очень понятно. Закончу срочные дела с косьбой и буду звонить продавцу.

Настроение рабочее, так что завтра с самого утра буду косить (если, конечно, дождя не случится и колесо не сдуется).

Когда выкашивал междурядья на винограднике, проехал мимо молоденьких яблонь и на одной увидел штук 8 спелых яблок сорта Белый налив. Остановился, собрал яблоки с земли и посрывал с яблони. Три штуки уже испортились, остальные отнёс в холодильник, а вечером съел.

 

18.07.12

            Весь день косил. Сперва на тракторе междурядья грецкого ореха, потом на райдере всю приусадебную территорию, все промежутки в рядах фундука и часть большого поля. На это ушло 11 часов с часовым перерывом в середине дня. То, что впервые удалось на райдере прокосить все посадки фундука поперёк рядов – большое достижение. Не так давно там даже ходить было сложно из-за колей. Райдеру, конечно, досталось, но он выдержал эту весьма серьёзную нагрузку. Завтра сделаю ему небольшую профилактику и продолжу косить большое поле. Полю ни в коем случае нельзя позволить снова зарасти. Скошенная и размолотая трава – прекрасная мульча – будет улучшать структуру почвы, а чистый и залуженный участок – хорошее место под сад. Надеюсь, что к следующей весне 2/3 расчищенной территории будет засажено.

Вчера дал собакам таблетки «антисекс» и сегодня они стали заметно спокойнее.

Получил номер посылки с ремнями для косилки: идёт из Питера. Выслали их 10 числа, в ГК ожидаю 21-22-го.

 

19.07.12

Утром полил огород и бахчу, после чего смазал натяжитель приводного ремня ножей райдера и поехал косить. Косил без перерывов с 8 до 15:30. Докосил почти всю траву на большом поле, осталось несколько небольших кусков вдоль дороги. Смог прокосить новый участок, где мелкие кусты и трава были скошены цеповой косилкой. Теперь и там всё ровно и красиво. Пылью только надышался основательно. Райдер ведёт себя отлично.

Косил участками, каждый участок косил по кругу. Заканчиваю один такой круг и вижу в траве что-то серое движется, в полтора кулака размером. Сперва подумал, что толстая крыса, но потом разглядел – зайчонок пытается удрать. Плохо это у него получается. Дал ему возможность выйти из круга и он затаился метрах в двух от райдера на выкошенной стороне поля. Не стал его трогать: зайчиха ночью придёт, заберёт. Уже почти закончил поле косить, срезаю райдером остатки куста ажины. Сперва вперёд проехал, потом назад задним ходом, потом опять вперёд собрался, а из-под корней куста вдруг выползает змея, невредимая, и быстро сваливает. Длинная такая, с метр где-то. Красиво ползла: будто ручеёк ртути тёк по скошенной траве. Повезло ей, ножи косилки дважды над ней прошли и не зацепили.

Ура! Нашёл таки камеры для колёс райдера. Строго его размерность. Нашёл в Питере. Завтра мне отзвонят, пришлют счёт и через пару недель будут у него правильные камеры.

 

20.07.12

Погода сегодня такая же жаркая, как во все последние дни: +32-34С, ветра нет, солнечно.

После полива бахчи и огорода поехал в ГК, так как разом всё закончилось: фрукты, шеи, бензин, солярка и питьевая вода. Снял некоторое количество денег с карточки и проехал по магазинам. На заправке залил в канистры 110 литров бензина и 20 литров солярки, у ребят взял 2 бутыля Николинской воды, купил себе несколько персиков и 6 кг шей собакам. Плюс хлеб, пряники, апельсины и 2 бутылки очаковского кваса.

Вернулся на ферму, распихал по полкам и в холодильник приобретённое и сел за ноутбук, чтобы связаться с Питером относительно камер для райдера. Связался, всё обговорил и тут выяснилось, что у них в Краснодаре есть филиал и там имеются камеры близкого к тому размера, который мне нужен. Созвонился с филиалом и там подтвердили наличие камер. Тут же сел в буханку и поехал в Краснодар. Сегодня пятница и трафик на его улицах приличный. Однако за 1,5 часа добрался до нужного места. Купил там 2 камеры и за следующие 1,5 часа доехал обратно до фермы. Рассмотрел внимательно приобретение: камеры из хорошей толстой резины, предназначены для установки в шины вильчатых погрузчиков. Надеюсь, что они хорошо послужат и на самоходной косилке. На всякий случай заказал из Питера 2 камеры (последние!) строго того размера, который нужен для колёс райдера. Так что теперь райдер укомплектован нормально.

День прошёл вроде как с пользой, но для сельского хозяйства бестолково: только огород с бахчой полить успел. Мотокоса опять забарахлила. Это у неё после обкашивания технического винограда началось. Завтра попробую заменить масло/бензосмесь на свежую. Если откажется работать, то расчищать 506 саженцев фундука придётся с помощью рук и серпа. Без расчистки тянуть капельное нельзя.

 

21.07.12

С утра, после полива огорода, занялся мотокосой. Сменил топливо на свежее, подёргал стартёр, потом вывернул свечу: свеча сухая. Топливо не попадает в камеру сгорания. Взял косу, поехал на Старый рынок в ГК, к тамошним умельцам. Никто из них ремонтировать косу не пожелал, сославшись на загруженность заказами. Тогда поехал к спецу на окружной дороге и он взялся посмотреть её. Снял и продул карбюратор, проверил компрессию. А компрессии нет. Тогда он снял глушитель и сквозь выпускное отверстие стал виден поршень: с задирами и залёгшими кольцами. Диагноз: перегрев, необходимо менять цилиндро-поршневую группу. Стоит она 7000 рэ и, самое противное, цена на неё есть, а самой её ни у кого нет. Более того, я позвонил спецам по этой технике в Краснодар и они мне сказали, что такой модели вообще не существует. Посмотрел ещё раз на наклейку на косе: Oleo-Mac Sparta 40. Но в интернете такой модели не нашёл. Купил её в 2006 году в солидном московском магазине и стоила она приличных денег. Да и проработала она у меня 6 лет без нареканий в очень тяжёлых условиях. Но не вынесла на старости лет обкашивания 225 саженцев винограда, когда я косил без остановки 4 часа подряд на жаре в +35С. Масло в смеси, видимо, не самое качественное было. Хотя масло тоже фирменное. Механик сказал, что нужно было каждый час делать перерывы по 15-20 минут, чтобы коса остывала. Но, на мой взгляд, это не работа.

Короче говоря, ситуация сложилась кислая и настроение у меня испортилось. Коса нужна right now (вот прямо сейчас), а её нет. Нужно заказывать поршневую на модель, которую никто не знает. И что из этой суеты получится в ближайшую пару недель, неизвестно. Пришлось решать вопрос кардинально: пошёл в магазин Инструменты, выбрал там самую мощную косу из имеющихся (а из нормальных в наличии имелся только 130-й Штиль), вывернул карманы (в том числе и у кредитки) и купил её. Купить Штиль мне порекомендовал механик по косам. Он исходил из того, что изделия этой фирмы достаточно надёжные, но самое главное, с его точки зрения, в том, что нет проблем с запчастями. Продавец в магазине повторил почти то же самое. Теперь придётся поприжаться в деньгах до конца месяца. Спарту я не брошу. Попробую неспешно найти комплект поршневой и отремонтировать косу. Если родную поршневую найти не удастся, то разберу косу и постараюсь реанимировать её старым «мотоциклетным» способом: шлифовкой задранного зеркала цилиндра и юбки поршня мелкой шкуркой с отмачиванием закисших колец в керосине. Хуже ей уже не станет.

Собрал и опробовал новую мотокосу на гигантских сорняках, оккупировавших навозную кучу. Результат удовлетворил.

Во второй половине дня приехали ребята на водовозке, привезли 5 кубов воды, перекачали в цистерну. У водовозки постоянно перегревается бензонасос и она глохнет. Аккумулятор плохо крутит стартёр и Диме приходится ему помогать с помощью кривого стартёра. Машина заехала к цистерне по просёлку и мы перекачали в неё воду, просунув пожарный рукав сквозь забор. Теперь появилось достаточное количество воды, чтобы можно было испытывать систему капельного орошения. А проезд водовозки по просёлку позволяет начать рыть траншеи для магистральных труб системы.

У водовозки растрескались (и их заменили) и полопались (частью) шланги воздуховодов тормозной системы и я вызвался заказать новые в Питере (поскольку в ГК таких нет). Взял в качестве образца старый шланг, стоявший на машине, и по нанесённому на него номеру ГОСТа определил, что это за шланг. Он оказался шлангом для газовой сварки с максимальным давлением газа 6,5 атм. Стало понятно, почему постаревшие шланги лопались в тормозной системе водовозки, где штатное давление 6 атм. В понедельник позвоню в Питер, договорюсь о покупке правильных шлангов для воздушных магистралей, способных выдерживать 15 атм.

Пока вода перекачивалась, поговорили о ситуации в Крымске. Сложно доказать реальное количество погибших в случившемся наводнении, но цифры называются на полтора порядка более высокие, чем утверждают официальные источники. Причём говорят люди, своими руками рывшие могилы для погибших горожан.

 

22.07.12

С 7 утра пошёл обкашивать саженцы фундука новой косой. Сперва обкосил саженцы абрикосов, вишен и черешен этого года посадки, потом перешёл к фундуку. Косил аккуратно, стараясь не давать косе высоких оборотов. При заправках устраивал небольшие перерывы в работе, а после двух часов кошения сделал перерыв на 30 минут. Коса косит нормально. Всего за сегодня обкосил около 320 саженцев, осталось 200 с небольшим.

Погода солнечная, слегка за +30С, дует северо-восточный ветер 2-5 м/сек. Влажность 53%.

Передохнул малость, съел весь хилый урожай Гарольда, сел на райдер и поехал докашивать углы большого поля. Косой больше сегодня работать нельзя, потому что обкашивание саженцев требует внимания и точности движений, а в притомлённом состоянии эти свойства утрачиваются и запросто можно смахнуть саженец. Косьба на райдере – значительно более тупая работа, делается, практически, на автопилоте. Потому появляется возможность чуток подумать. Десять раз прав был Кийосаки, когда написал, что труд мешает зарабатывать деньги. Чем больше работаешь, тем меньше времени остаётся для думанья. А деньги, как известно, зарабатываются с помощью головы.

Почва снова сохнет и начинает выдавливать из себя камни. В принципе, по их количеству на дорожном полотне Калужской трассы можно судить о влажности почвы. Вот и райдер сегодня поймал два крупных кремнёвых окатыша, каждый с кулак размером. Бедные новые ножи, ещё не смотрел их – не хочу расстраиваться.

Получился сегодня полноценный рабочий день: с 7 утра до 17:30 с часовым (в сумме) перерывом.

 

23.07.12

Утром проснулся в странном состоянии: в животе ноет, горло болит, голова мутная. И непонятно, с чего бы это. Или от контраста жары на дворе и кондиционерной прохлады в вагончике, или от вчерашнего перегрева на солнце, или от чего-то съеденного. Раз непонятно, то надо работать. Взял мотокосу, пошёл дообкашивать саженцы фундука. С некоторым напрягом, преодолённым настырностью, обкосил все оставшиеся 200 саженцев, на что ушло 4 часа. На прокладку труб капельного орошения энтузиазма уже не осталось.

Вернулся в вагончик, отдохнул малёк и поехал в ГК за шеями, посылкой из Питера и едой для себя. Ирина прислала денег и теперь я без проблем продержусь до начала месяца.

На почте пришлось постоять (вернее, посидеть) в очереди, зато ремни получил. В основном это ремни для цеповой косилки, но есть и пара ремней, близких по размеру к тем, которые мне купил Илья для райдера. Они оказались чуть длиннее фирменных и непонятно, подойдут они или нет. Тем не менее деваться некуда, т.к. таких ремней, как стоят на райдере, наша промышленность не выпускает. В крайнем случае закажу здешнему токарю натяжной ролик бОльшего диаметра и всё будет тип-топ.

Всё купил и вернулся на ферму. Сегодня больше работать не буду, передохну, а завтра со свежими силами займусь монтажом труб капельного орошения.

 

24.07.12

Свежих сил особо не прибавилось и стало понятно, что простыл. Скорее всего от сочетания холодного кваса, кондиционера и распаренного состояния после работы в поле. Сегодня ничего особо не болит, не крутит, а просто упадок сил и сопливость. Голова тупая и соображает медленно и неохотно.

Развёз на райдере бухты с трубками капельного орошения по рядам винограда и фундука, потом вставил одну бухту в барабан, барабан поставил в прицеп и поехал вдоль ряда. Метров через 30 стало понятно, что тормоз для барабана необходим. Сделал его из обрезков стяжной ленты, срезанной с бухты. Стало лучше, но недостаточно. На ходу пришлось придумать ещё пару мулек, после чего удалось аккуратно раскатать трубку вдоль рядов. Всего проложил трубку вдоль 12 рядов, длиной от 104 до 138 метров каждый. На первом и втором рядах трубку малость попортил в двух местах, так что придётся вырезать помятые куски и соединять ершами с хомутами. Ну да это не проблема, дел на 10 минут.

Снял с трактора фрезу и навесил канавокопатель. Решил, что настала пора испробовать его в работе. Поехал к цистерне, прикинул направление траншеи и начал рыть. Эффектно работает эта штука: за трактором метра на три вверх взлетают комья земли, образуя по форме нечто вроде петушиного хвоста. Земля твёрдая – глина с галькой – потому пришлось пройти канаву 5 раз. И всё равно она получается недостаточно глубокой. Если выбрать со дна канавы рыхлый слой, то глубина станет приемлемая, но настроения махать лопатой совершенно нет. Нужно ещё 12 отводов прокопать для трубок, проложенных вдоль рядов.

 

25.07.12

Что-то сегодня веселее не стало и пришлось пригласить узбекского товарища. Он углубил канаву, прорытую трактором, выкопал отводы для присоединения трубок к магистрали, потом мы положили в канаву магистральную трубу и он закопал её, оставив незакопанными только места соединения труб. Вся эта работа заняла у него полный рабочий день. От меня проку не было совершенно и мои хилые попытки сделать что-нибудь полезное заканчивались уходом в вагончик и лежанием на койке.

Хорошо бы к завтрашнему утру выздороветь, тогда можно было бы начать монтаж трубок, краников, капельниц, насоса, фильтра и пр.

В лечебных целях выпил поллитровую кружку чая с двумя ломтями лимона и двумя ложками мёда. Через минуту бросило в жар и я сделался мокрый, как мышь (почему мышь?).

Утром сфоткал райдер с прицепом, в котором установлен барабан с остатком бухты трубки капельного орошения. Стоит его запечатлеть – полтора дня на эту конструкцию ушло. Он не такой простой, каким кажется снаружи. Пока фотографировал, мимо прошёл Варден. И его успел щёлкнуть.

 

26.07.12

С утра заметно полегчало. Сложил детали и инструмент в прицеп и поехал на райдере приделывать капельные трубки к магистральной трубе. Технология проста, как грабли: сверлишь отверстие в магистральной трубе, вставляешь в него уплотнительное резиновое кольцо с выступающими краями, потом в это кольцо запихиваешь старт-коннектор. Далее на этот коннектор надеваешь кусок трубки (одевается с большим натягом), к другому концу трубки присоединяется кран, а к крану – капельная трубка, в которую предстоит вставить капельницы. А по факту резиновое кольцо в дырку вставляться отказывается. Минут за 10 понял, как с ней управляться с помощью отвёртки. Вставил. А вот пропихнуть во вставленную резинку старт-коннектор сперва никак не получалось. Долго приноравливался. Приготовил мыльный раствор, в который окунал коннектор, потом сидя принимал сложную позу, которая позволяла правой рукой удерживать коннектор утконосами, левой рукой направлять его в отверстие, правой ногой давить на коннектор и утконосы, а левой ногой создавать упор для правой ноги. Йога рулит. Таким способом за 2,5 часа удалось присоединить 12 основных трубок и 2 дополнительных. Когда продавец этой системы капельного орошения инструктировал меня о сборке, он мимолётно произнёс, что «при таком диаметре сверла коннектор вставляется трудновато, зато держится крепко». Сегодня на практике понял, что означает это «трудновато». А держится коннектор, действительно, очень крепко: выдернуть его из магистральной трубы будет невозможно.

Передохну и пойду промою собранную часть системы, потом проверю на протечки. Если их не будет, то магистральную трубу можно закапывать полностью. Хотя можно и не спешить с этим.

Выявились протечки. Во всех 4-х случаях из-за повреждения уплотнительных резинок. Пришлось выдирать их из трубы частями и ставить новые. Замененные вроде бы держат. Оставил систему под небольшим давлением и занялся установкой капельниц (эмиттеров). До 18 часов установил немногим более 300, сделав 4 самых длинных ряда фундука. Хотя после каждого ряда отдыхал, но ноги всё же устали, поскольку ползать на четвереньках вдоль 130-метровых рядов утомительно. Да и жарко: +35С. Можно было упереться и сделать сегодня ещё один ряд, но не факт, что завтра я смог бы работать эффективно. Простуда проходит не так быстро, как хотелось бы. Главное, тем не менее, что проходит.

Фундук пора поливать, срочно. На некоторых саженцах листья начали бледнеть, а это явный признак нехватки воды. Попробую завтра доделать все фундучные ряды и запустить систему орошения хотя бы на них. Для этого надо будет установить на прицеп от райдера насос, фильтр, генератор и промыть капельные трубки. В цистерне сейчас есть около 5 кубов воды и этого хватит, чтобы поддержать 500 саженцев те несколько дней, пока я полностью не закончу делать первую очередь системы.

Пошёл кормить собак вечером, ступил на землю с порога вагончика, а ноги реально подгибаются. Переприседался за сегодняшний день.

Днём позвонили от «Деловых линий» из Краснодара: привезли из Питера родного размера камеры для райдера. Можно приехать и забрать.

Снова устроил себе ужин из кружки чая с двумя толстыми дольками лимона и мёдом. В жар кинуло значительно слабее, чем вчера. Так что завтра должен порхать и чирикать.

Еда у кошек закончилась, а давать им шеи не хочется. Только Тузик, как кормящая мать, получает иногда по одной штуке. Где-то у неё котята, но где – неизвестно. Скорее всего, где-то в завалах в сарае. Придётся завтра скататься в ГК за едой для кошек и за фруктами. Апельсины, которые купил вчера вечером, оказались в большинстве своём сухие внутри, как сено. И яблоки закончились.

Над территорией фермы появился здоровенный орёл: парит целыми днями над полями. Кошки пока все целы (тьфу 3 раза!).

На «следовой полосе» (противопожарной) недалеко от большого дуба видел вчера следы копытного. Кабан, скорее всего, хотел поле перейти, но наткнулся на забор. То-то собаки позапрошлой ночью так яростно лаяли.

Похоже, что Егорыч думает о продаже своего погорелого хозяйства. Вчера приезжал, молока привёз. Сели поговорить, а он что-то крутит, про дочку рассказывает, что она его уговаривает от хозяйства избавиться. Да и права она – тяжело ему и не справляется он с ним. Но скотину ему жаль продавать, а особенно лошадь. Очень он ею доволен. Я окольных разговоров не люблю: хочешь продать – продавай: с перечнем имущества, описанием земли, цену объяви. А иначе будут только беседы ни о чём. Мне его хозяйство не нужно и скотина тоже. А помочь с продажей мог бы при помощи интернета. Хотя, с другой стороны, чем он тогда заниматься будет, если хозяйство продаст? Помрёт, не дай бог, в городе от скуки.

Побрился вечером.

 

27.07.12

Систему капельного орошения запустил, но до конца отладить не успел – стемнело. Выявилось несколько ошибок, о возможности которых меня не предупредили. Например, о том, что лучше всего устанавливать капельницы в прохладную погоду (или ранним утром), когда шланги короче, чем в полдень. Манометр нужно установить срочно. В целом система работает и литра по 4 на саженец до темна успел вылить. Завтра продолжу доделку и настройку.

В середине дня скатался в ГК, сделал всё, что хотел, и вернулся на ферму. Купил в кулинарии варёную молодую картошку и свёклу с чесноком – устроил себе обед, первый с начала недели. Запасся нормальными фруктами.

Здоровье постепенно улучшается: утром за 2 часа установил капельницы на 3-х рядах фундука, а вчера на ряд уходило больше часа. Теперь весь фундук обеспечен капельным орошением. Завтра возьмусь за технический виноград. Единственное, что раздражает – мышцы ног (разгибатели). Болят из-за вчерашней «сел-встал 300 раз» нагрузки. Хотя так им и надо, нечего расслабляться. Завтра ещё 225 раз присяду возле винограда и можно будет передохнуть.

Заменил ещё один уплотнитель в магистральной трубе. Это, надеюсь, последний.

 

28.07.12

С самого утра продолжил заниматься капельным орошением. Понял, что не самой удачной системы краники купил: без фиксаторов трубок. Из-за этого приходится чётко контролировать давление воды в системе, чтобы шланги не сорвало с посадочных мест. А такое несколько раз случалось. В местах, где их срывало, пришлось обвязать трубки сапожными нитками: очень прочная вещь, ни солнца, ни воды не боятся. Позже промажу обвязку лаком и они станут вечными.

Врезал в магистраль после фильтра небольшой манометр. С его помощью разгерметизации сразу выявлялись.

Запустил систему на полив фундука, а сам принялся устанавливать эмиттеры на трубки в рядах технического винограда. Это занимало немного больше времени, чем на фундуке, т.к. саженцы винограда приходилось сперва расчищать. Зарастают они стремительно. К 15 часам эту работу закончил. Несколько ранее закончилась вода в цистерне, так что виноград полить не успел, хотя установку капельниц закончил. Итак, капельницы установлены возле 506 саженцев фундука, 225 саженцев технического винограда и 41 саженец абрикосов-вишен-черешен. Недоделки ещё остались, но работе системы они не особо мешают. Устраню их постепенно.

Теперь нужно наладить надёжную работу водовозки, потому что с помощью буханки я нужное количество воды для регулярного капельного полива не обеспечу.

Запустил из-за простуды и работы над капельным бахчу и огород. Завтра займусь ими.

Кстати, нужно выработать перечень растений для огорода, которые не требовали бы постоянного полива. А то поливать их каждый день не хочется. Неправильно это: сами должны расти и хозяина радовать. Вот помидоры, например, поливал-поливал, они и заболели. Три куста упали (стебель сгнил). Тогда я их поливать перестал. И что? Даже на подгнивших стеблях они выжили, окрепли и сейчас на них такой урожай, что через неделю помидоров будет море. Вот такие растения мне нравятся. И хочется, чтобы они заполнили мой огород. Да, забыл ещё перцы упомянуть. Растут почти без поливов нормально.

 

29.07.12

Утром поехал на Малый Дыш за водой для полива, но Дыш снова пересох, причём значительно сильнее, чем в прошлый раз. Тогда отправился в ГК за чистой водой для хозяйственных нужд и для душа. Заехал на рынок, купил пару кг шей. Те 8 кг, что мне на сегодня обещали, не привезли. С рынка – за водой. Заполнил бак и поехал обратно. Обратил внимание, что машину немного водит, но я отнёс это на неровность асфальта. При проезде шлагбаума перед «нефтяной» дорогой раздался хлопок: резко сдулась задняя левая покрышка. Пришлось остановиться на обочине.

Ситуация возникла кислая: машина стояла на сдутом колесе при сильно просевших от тонны воды рессорах. Даже просто подлезть под неё казалось проблемой. Пошёл искать какую-нибудь картонку, чтобы подложить под себя, а не елозить спиной по голой земле. Не нашёл, но вспомнил про коробку, в которой шеи лежат. Вынул шеи, коробку разложил и получилась узкая, но довольно длинная полоса, очень меня выручившая. Домкрат с собой  был только штатный – винтовой, довольно хилого вида. Уверенности в том, что смогу поднять им полностью гружённую машину, не было. Деваться некуда, полез под УАЗ и минут за 20 смог оторвать пробитое колесо от земли. Выбрался из-под машины, отвинтил колесо, а оно не вынимается из колёсной ниши. Из-за сильного сжатия рессоры просвет сделался узкий и колесо не хотело вылезать. А силой тянуть было нельзя, поскольку опора штатного домкрата по площади не на много больше пачки сигарет, того и гляди машина сама завалится. Минут за 10 всё же вытащил. Осмотрел шину и нашёл торчащую в ней железку – виновника неприятности. Запаску даже примерять не стал, сперва выпустил из неё воздух и только потом попытался запихнуть в нишу. Понятное дело, что получалось плохо. Потребовалось провести целое исследование, которое, к счастью, дало результат: запаску удалось, держа наискось, протиснуть в колёсную нишу с помощью монтировки. Остальное было делом техники и вскоре я смог продолжить путь на ферму.

Что-то подсказывает мне, что обещанная Димой водовозка сегодня не приедет и воду для полива не привезёт. Придётся снова ехать в ГК на буханке, клеить колесо и брать воду. Съездил к ребятам, набрал технической воды из скважины. Отдал в ремонт колесо. Его разбортировали, но сделать сегодня не смогли – сломался станок-вулканизатор (здоровенная такая железяка). Дырку проделал большой гвоздь, пробивший сперва протектор со стороны рисунка и далее вышедший через боковину шины.

Привезённую воду перекачал в бак на прицепе и полил из него бахчу: по половине ведра воды на каждое растение с завязавшимся плодом (ягодой?).

Водовозку с водой обещают подогнать завтра.

Выложил несколько фоток первой очереди системы капельного орошения в разделе Фото (пункты 68 и 70). Примитивно сделано, но работает, обслуживая 770 саженцев.

 

30.07.12

Утром поехал в шиномонтаж за колесом, но его не отремонтировали, поскольку вулканизатор не заработал. Заскочил к водяным ребятам, потом на Новый рынок за обещанными шеями (забрал 8 кг), опять вернулся к ребятам. Оплатил там стоимость воды из скважины и поехал вместе с водовозкой на ферму. Перекачали в цистерну 5 кубов воды и у меня появилась возможность полить технический виноград, одновременно проверив ту часть системы орошения. Отключил шланги, идущие на фундук, и направил воду только на виноград. Давление в системе, естественно, поднялось. Трубки на краниках держатся плохо, срываются. Завтра попробую купить другие краники, а пока ходил по рядам и обматывал соединения системы тонкой проволокой. Помогает хорошо, но «эстетика внешнего вида» нарушается.

 

31.07.12

С самого утра пошёл к цистерне, нарезал из лежащего возле неё мотка проволоки с десяток отрезков и пошёл проверять капельную систему. Обошёл каждый куст, каждое соединение шлангов, каждый эмиттер, каждый краник. Не зря проверял: нашёл ещё одну утечку. «Поголовно» закрепил соединения проволокой, открыл краны всех 12-и линий и подал в систему воду. Кран цистерны полностью открыл, но поднять давление выше 0,6 атм не смог, мощности маленького насоса (370 вт) недоставало. Но и при 0,6 все капельницы дружно и бодро капали. Для нынешних 770-и саженцев этого насоса хватает, а вот для полутора тысяч – нет. Туда поставлю более мощный насос, на 850 ватт, который может перекачивать до 4,8 куба воды в час. В реале, надеюсь, требуемые мне 3 куба в час он перекачивать сможет.

Погонял систему около часа, убедился, что всё работает штатно, заглушил генератор и вернулся в вагончик. Настроение какое-то отрешённое, на совершение трудовых подвигов почему-то не тянет. Решил заняться мелочами. Выкатил из сарая сварочный генератор, отволок его к воротам. Туда же принёс болгарку, кусок железа (какая-то старая балка), электроды. Вырезал из железки полосу и приварил её под углом к уловителю конца ворот. Сейчас ворота малость просели и, задвигаясь, не фиксируются в уловителе. Приходилось выходить из машины и помогать им, немного приподнимая на ходу сдвигающуюся створку. Что раздражало. Теперь приваренная полоса постепенно приподнимает ворота по мере приближения к уловителю и они нормально закрываются. Уря.

Поехал в ГК. Больше от нежелания работать, чем по необходимости. Заехал в шиномонтаж, но снова безрезультатно: вулканизатор не починили, колесо тоже. Заглянул в Лесторг, купил у них несколько крепких хомутов для прикрепления шланга к помпе водовозки. Этот шланг постоянно срывался и тормозил процесс перекачки воды. Теперь никуда не денется. Оставшихся денег хватило только на яблоки и персики. Не могу даже съездить в Краснодар и выкупить посылку у Деловых линий. Надеюсь, что завтра эта проблема решится.

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog