Июль 2013

 

Июнь здесь

           

01.07.13

С утра прокосил мотокосой наиболее заросшие места среди яблонь за первой шпалерой и территорию вокруг гостевого домика. Тузик держит своих котят под ним. Узнал случайно: за мной в огороженный дворик зашёл Кавалер и сунул нос под бытовку. Тут же получил по длинному носу и, взвизгнув, отскочил. Ему  на помощь тут же примчался Варден и только тогда я увидел, что из-под бытовки торчит шипящая морда Тузика, не отступающая и перед Варденом. Быстро прогнал собак от греха подальше и все успокоились. Слышал только, как Тузик что-то тихо мурлыкала своим котятам.

Скатался в ГК к сварщикам. Они быстро заварили раму деки, наварив для прочности на отремонтированное место круговую заплатку. На обратном пути купил баллончик краски и покрасил место сварки в тон родному цвету.

Вернувшись на ферму, собрал деку. Почти как новая получилась. Не смог только найти пластиковую защёлку, которой запирается крышка деки. Наверняка мелкий диверсант уволок. Защёлка маленькая, в цвет травы, не найти теперь.

У Володи сегодня с утра дела: строители ЛЭП спилили 2 больших дерева и он срочно поехал их забирать, сказав, что «всё, что они спиливают, моё». Боюсь, что и сегодня работа с водовозкой не начнётся. В крайнем случае поменяю двигатель сам, но очень бы не хотелось, поскольку одному эту работу делать сложно.

Володя приехал в районе 17 часов и до вечера мы успели открутить всё, что положено, для снятия двигателя. Работу на некоторое время прервал дождь.

Заезжал на несколько минут Игорь из ГК. Пообщаться толком не получилось, поскольку мы были заняты работой. Надеюсь, что он на меня не обиделся.

 

02.07.13

С самого утра и до 20 вечера возились с водовозкой. Сняли испорченный двигатель, поставили «новый». У водовозки болты и гайки отворачиваться не хотят и на то, чтобы отвинтить их, уходило много сил и времени. Не сразу смогли вставить в моторный отсек новый движок. Регулярно мокли под дождём, промокая и меняя одежду. В сильный дождь работу прекращали. Вот починим водовозку и месяца три точно не будет ни одного дождя.

Осталось установить коробку передач с раздаткой, радиатор и поменять крестовину кардана. Надеюсь, что за завтра сделаем это. Пока поменяли только выжимной подшипник и переустановили корзину сцепления (на новом движке её нет). Наработались основательно.

 

03.07.13

Сегодня день рождения Стасика. Ему 34 года. Ирина позвонила с его могилы совсем не в праздничном настроении.

Володя переночевал в гостевом домике и с утра мы продолжили заниматься водовозкой. Смонтировали всё навесное на двигателе, заменили в нём масло, запустили сперва без воды на пару минут. Володя послушал, остался доволен его работой. Заводили с помощью пуско-зарядного устройства и аккумулятора трактора, так как тот аккумулятор, который стоит в водовозке, имеет напряжение 6 вольт и заряд не держит даже после суточной подзарядки. Нужно новый аккумулятор покупать. Заглушили двигатель, установили радиатор, залили воду в систему охлаждения, снова завели. Работает более-менее устойчиво, вода нигде не вытекает. Зато вытекает бензин из ускорительного насоса карбюратора. Пришлось ставить старый, газоновский карбюратор. Далее занялись установкой коробки передач с раздаткой. Володя начал регулировать сцепление и тут выяснилось, что шток его ходит в очень узком диапазоне и нормальной работы сцепления не обеспечивает. Этот узел долго сопротивлялся ремонту, но мы его всё же победили. С середины дня непрерывно шёл дождь, иногда весьма сильный. Мы махнули на него рукой и работали под дождём, насквозь, в итоге, промокнув.

На кардане подшипники закрыты накладками, каждая из которых крепится на двух болтах. Один из болтов отломился и мне пришлось под дождём высверливать его остатки и нарезать резьбу под новый болт. Всё получилось.

К 17 часам мы совсем промокли, а дождь не ослабевал. Решили работу прекратить до наступления лучшей погоды. Так что через несколько дней предстоит ещё установить отремонтированный карданный вал, хорошенько отрегулировать заменённый карбюратор и очистить все электрические контакты от аккумулятора до стартёра.

Перемазались, как черти, и даже Кавалер покрылся грязными масляными полосами и пятнами, поскольку принимал активное участие в работе.

Работ с водовозкой предстоит ещё много, но главное – поставить её на ход, чтобы можно было надёжно обеспечивать молодые посадки водой. Потом предстоит заменить капот и систему его крепления на машине, заменить изношенную резину, хоть немного восстановить внутренний вид кабины. Надеюсь, что постепенно смогу привести эту машину в должный порядок.

Закончилась кредитка, не заплатил за НТВ+ и доступ к спутнику отключили. Переключил из бытовки на вагончик Триколор ТВ и сейчас снова с телепередачами.

 

04.07.13

Утром поехал в ГК за аккумулятором для водовозки. Купил на 100 ампер-часов. Там же прикупил пружину для педали сцепления. Заехал на Новый рынок, взял хлеба и несколько кг куриных шей.

Вернувшись на ферму, занялся очисткой контактов проводов, идущих к стартёру. Поснимал их, зачистил напильником, намазал токопроводящей смазкой и собрал, крепко затянув все соединения. Вроде бы нормально получилось. Как зарядится новый аккумулятор, то попробую завести движок.

В 15 часов начался сильный дождь, выливший за 1 час 20,4 мм воды. А всего за сутки выпало 34 мм осадков.

Хотел отвернуть на бензобаке сливную пробку (грани у неё были стёсаны), но она долго не поддавалась. Взял трубный ключ и попробовал им. В результате образовалась трещина вокруг этой пробки. Злиться нужно только на себя. На завтра обещают ясную погоду, так что будет возможность плотно заняться ремонтом бензобаков. И я этим займусь. Несмотря на печальный опыт их ремонта: однажды запаивал бензобак (промыв его водой предварительно) и он взорвался у меня в руках, здорово ударив по лбу. Думал, что голова развалилась, но нет – только шишка образовалась во всю ширину лба. Не понравилось мне баки паять. Завтра попробую заклеить.

Дождь продолжает идти, но с гораздо меньшей интенсивностью: 2,5 мм в час.

Новый аккумулятор полностью зарядился. Бензин из бака всё течёт в подставленную канистру. В баке его литров 50.

В районе 20 часов дождь, наконец, прекратился. Земля за 3 последних дня более-менее пропиталась водой, что позволит дней 10 не поливать саженцы персика. Фундук полить нужно будет через неделю. К тому времени просёлочная дорога уже, скорее всего, просохнет и водовозка сможет подвезти воду к цистерне.

После зарядки аккумулятора заводить водовозку не стал, так как сильный дневной ливень намочил высоковольтные провода, катушку зажигания и распределитель сквозь щель, оставленную приоткрытым капотом. Чего зря мучить аккумулятор и стартёр. Завтра заведу, когда всё просохнет.

 

05.07.13

Утром очистил с помощью болгарки оба бензобака водовозки, содрав с них старые заплатки, краску и ржавчину. В старом баке обнаружилось несколько мелких дырок и одна трещина из-за ржавчины.

Снял с водовозки единственный оставшийся упор капота и повёз его в ГК с целью купить или заказать изготовление. Продавец сказал, что упор можно привезти за 2000 рублей. Меня такая цена не устроила. Поехал в Альтернативу-2, где мне по образцу вырезали с помощью газового резака заготовку этого упора из 8-и мм стали за 250 рублей. Мастер дал номер телефона квалифицированного сварщика, способного отремонтировать бензобаки. Позвонил ему и вечером отвёз оба бака. Завтра к обеду будут готовы. Привезу их и покрашу. Так что у водовозки будет один исправный запасной бак.

Долго сверлил, потом пилил напильником и обдирал болгаркой заготовку упора. Получилось грубовато, но предельно прочно. Тут же установил оба упора на водовозку и сразу выяснилось, что капот её слегка перекошен после аварии. Тем не менее, на двух опорах капот занял почти правильную позицию и машина стала смотреться значительно симпатичнее, чем раньше.

Завтра Володе, который помог мне с ремонтом водовозки, исполняется 50 лет. Он пригласил меня на день рождения, но я вряд ли пойду. Позвоню утром, поздравлю и займусь делами. Думаю, что он не обидится.

Дождя сегодня не было. Солнечно, слабый ветер, температура около +30С.

 

06.07.13

Утром скосил поднявшуюся траву среди деревьев за душевой и на расчищенной площадке перед заповедником. Потом поехал к сварщику, забрал у него отремонтированные баки. «Новый» бак заметно прибавил в объёме, дважды взорвавшись под горелкой сварщика. Это притом, что воду он в него заливал. Образовались две новые трещины, которые были заварены. На старый бак наварили 4 большие заплатки, так что есть надежда, что он ещё послужит.

Привёз баки на ферму, загрунтовал и покрасил отремонтированные места. У старого бака покрасил всю нижнюю половину. Решил поставить на машину его, хотя внутри полно ржавчины. Буду поддерживать в нём более-менее высокий уровень бензина, тогда он дальше ржаветь не будет.

Поставил бак на водовозку, проложив места его соприкосновения с каркасом кусками пожарного шланга, который мне подарил сварщик. Закрепил бак штатными стальными полосами (тоже с прокладками из шланга). Залил литров 60-70 бензина, протечек не обнаружил.

Было крайне любопытно узнать, даст ли результат чистка и смазка контактов проводов линии стартёра, которыми я позавчера занимался. Подкачал бензин, сел в кабину и повернул ключ зажигания. Машина завелась мгновенно, с первых оборотов стартёра. Вывод: дело было не в нём, а в проржавевших контактах «массы». Очень эта новость меня порадовала: не зря ползал 2 часа под машиной и перебирал выключатель массы.

Неожиданно приехал охотник, походил минут 30 в сумерках и уехал с трофеями. Сказал, что встретил на поле 8 зайцев. Логоша прав: число зайцев на моём поле множится.

Комары вечером вне вагончика заедают. Шерстистым хорошо, их Адвантикс защищает, а моей шерсти для эффективной работы этого препарата недостаточно.

 

07.07.13

Утром снял с водовозки ГАЗоновский карбюратор и поставил родной ЗиЛовский, который стоял на новом движке раньше. Карб этот вчера разобрал и подремонтировал. Шток ускорительного насоса заржавел и начал заедать. Смазал его. Завести машину смог не сразу, но всё же завёл. Минуты три двигатель работал неустойчиво, потом постепенно выровнялся, заработал ровно и с чистым выхлопом.

Вернул на место рычаг от тормозного кулака правого заднего колеса, который отсоединял перед буксировкой водовозки на ферму. Давление воздуха в тормозной системе держится около 6 атм., потом срабатывает предохранительный клапан.

Что-то жарко, по ощущениям. Врут они: всего +31С, не должно их быть при такой температуре. Однако косить траву на винограднике почему-то очень не хочется.

Закончилась питьевая вода и пришлось ехать в ГК. Пообщался с Димой. Он только что вернулся из Питера. Переоформление водовозки на меня начнём где-то в конце июля.

Купил 9 кг куриных шей, апельсины и хлеб.

Если Володя завтра не приедет, то попробую установить двойной кардан сам. Хочется проверить новый двигатель на ходу и под нагрузкой.

Промыл бензином воздушный фильтр движка водовозки. Покрасил крышку, налил масла.

Срезал заболевшую грушу и надломившуюся верхушку персика. Поел от пуза алычи: крупная и вкусная.

 

08.07.13

С утра повозился с водовозкой, заменил стартер. Затем поехал косить траву в приусадебном саду. Выкосил её и перебрался на новые посадки фундука, но тут позвонил Володя и попросил открыть ворота. Не думал, что он сегодня приедет.

Продолжили сборку водовозки. Володя стал уверять меня, что отремонтированный мною карбюратор плохой и что нужно установить ГАЗоновский. ОК, снял ЗиЛовский, поставил ГАЗоновский. В результате машина перестала заводиться. Что только Вова с ней ни делал, тишина. Я предложил снова установить ЗиЛовский карб и Володя от безысходности согласился. Снял карб от ГАЗа, поставил от ЗиЛа. Машина завелась за 3 секунды. На эти съёмы/установки ушло 2 часа. Вова отрегулировал этот карб и сказал, что работает он замечательно, поддаётся регулировке и что всё ОК. После этого начали привинчивать кардан.

В районе 17 часов всё собрали и поехали испытывать машину. Ничего так, бегает. Резвее, чем раньше. Теперь нужно испытать её под нагрузкой.

Вечером снова приехал охотник, да не один. Ещё раз так сделает, пускать его на ферму перестану.

 

09.07.13

В 6 утра поехал за водой на водовозке. Привёз 5 кубов и перекачал их в цистерну насосом машины. Получилось долго и затратно (по бензину). Снова поехал и привёз 5 кубов воды. На этот раз перекачал воду в цистерну с помощью мотопомпы. Вышло в 3 раза быстрее и с небольшим расходом бензина. При въезде на горку (перед цистерной) машина стала глохнуть. Пришлось дать ей передышку. Тягать по горам 5 тонн воды при температуре +34С даже ЗиЛу трудно. Поехал третий раз и тут машина забастовала. Сперва отсоединилась тяга газа и двигатель развил запредельные обороты, прежде чем я смог остановиться. Поставил тягу на место и доехал до скважины. Пока заправлялся, ко мне пристал какой-то местный начальник с вопросами, кто я такой, кто поведёт машину, как обстоят дела с техосмотром и вообще, почему эту водовозку мне продали. Ответами удовлетворился и отстал.

В третий раз машина ехать на горку отказалась. Заглохла и заводиться не пожелала. Открыл капот для быстрейшего охлаждения и увидел, что ремень генератора перекрутился и генератор, похоже, не заряжал аккумулятор. Вернул ремень на место. Заметил, что давление воздуха стало быстро падать, а это означает, что тормоза могут заблокироваться и с места никуда не уедешь. Одновременно перестало работать сцепление. Благо, до фермы оставалось 100 метров. Но домой я не поехал, а поехал в горку к цистерне, куда перекачал воду и только после этого стал добираться домой. Это получилось, но на пределе возможностей.

Позвонил Володе и мы договорились, что в следующий вторник порешаем все возникшие вопросы с ремонтом.

Воды привезено достаточно для нормального полива всех растений, кроме персиков.

 

10.07.13

Сегодня Кавалеру исполнилось 6 месяцев, пора начинать зайцев ловить. Их, правда, почти не осталось. И это хорошо. Встретился только один, да и тот мелкий. Удрал.

Планов на день было громадьё, но утром выяснилось, что в райдере и в маленьком генераторе закончился бензин. Зачем-то позавчера вылил весь запас в водовозку. На радостях, вероятно, что она едет.

Пришлось ехать в ГК, снимать деньгу с резервной кредитки, поскольку финансы закончились одновременно с бензином.

Залил в канистры 40 литров бензина и вернулся на ферму.

Сперва запустил систему капельного орошения на полив новых посадок фундука. Сперва система работать отказалась – не держала давление. Оказалось, что засорилась выпускная труба в цистерне. Продул её и всё заработало.

Пока поливался фундук, заменил масло в генераторе. Масло для него использую только 100% синтетическое, Mobil 3000. По этой причине меняю его раз в год. Вчера генератор стал давать какой-то неправильный ток и МАП не хотел его принимать. Возникла целая цепочка отказов, которую окончательно удалось победить только к вечеру. Сейчас всё работает штатно.

Прибрал территорию под ветровой башней после ремонта водовозки. Завтра попробую её починить, чтобы она не простаивала.

После полива новых посадок фундука стал поливать двухлетний фундук. И снова система отказалась держать давление. Стал отключать одну линию за другой и нашёл ту, после отключения которой давление в системе выросло. Проверил эту линию и нашёл поломку: лопнуло запорное кольцо шланга. Поменял его и система заработала.

Пока поливался фундук, косил на райдере междурядья персиков и противопожарную полосу, идущую вдоль забора. В последнюю очередь полил посадки технического винограда. Он стоит нерасчищенный, но, похоже, неплохо себя чувствует под покровом разросшейся травы.

 

11.07.13

Опять план работ на день не совпал с фактом. Собирался выкосить траву между саженцами в рядах персика, а занялся водовозкой после разговора с Володей.

Сперва выяснил причину утечки воздуха из пневмосистемы: перетёрся шланг. Заменил его и герметичность восстановилась, а вместе с нею и сцепление заработало. Потом обнаружил, что плюсовой провод, приходящий на генератор, иногда коротит на корпус. Заизолировал его, провода убрал в гофру и подвязал. Хотел заменить стальные гайки на выпускном коллекторе на медные. Отвинтил выхлопную трубу, а купленные гайки не подошли. Вставил в стык новую прокладку и собрал узел. Проверил, как запускается двигатель при заряженном аккумуляторе: отлично заводится.

Разобрал старый карбюратор с водовозки (ГАЗовский), продул и прочистил жиклёры, проверил уровень и вычистил его изнутри. Довольно сложный карб оказался, заметно сложнее ЗиЛовского. Снял с машины ЗиЛовский карб, установил перебранный ГАЗовский. Машина сразу завелась, все функции у карба заработали. Теперь нужно отрегулировать его под ЗиЛовский двигатель. С отремонтированным карбом машина станет расходовать горючего на 15% меньше, но и в мощности потеряет порядка 20 лошадиных сил (от штатных 150-и). В данной машине экономичность для меня важнее мощности.

В районе 16 часов все работы с водовозкой закончил и поехал на мотоцикле на придорожный рынок (за Молькино), чтобы посмотреть, как Володя торгует своим вином. Больше, конечно, для того, чтобы похвастаться успехами в ремонте водовозки. Вино у Володи качественное и продаёт он его вдвое дороже, чем продавцы на побережье. Но оно того стоит, тем более, что «пляжное» вино, как правило, суррогат, а у Володи оно из реального винограда сделано и сделано умело. Договорились, что когда мой технический виноград начнёт давать заметный урожай, то Володя научит меня делать из него правильное красное сухое вино.

Добрался до рынка без приключений, съел с Володей арбуз и вернулся обратно на ферму.

Собаки, похоже, зайца поймали и съели. Вчера Кавалер лапу его грыз, а сегодня Вард какую-то заячью часть жевал, огрызаясь на Алиску и Кавалера.

 

12.07.13

С вечера составил список мелких покупок для водовозки, но, поскольку проснулся рано, первым делом отправился косить траву между саженцами персика. Средняя скорость косьбы 3 ряда в час. Прокосил 5 рядов и поехал в ГК.

В городе купил пару недорогих железок для водовозки, 9 кг шей собакам, себе пару лепёшек и кусок сыра с плесенью (почему-то организм попросил). Зашёл на почту, получил жетон на шею, заказанный ранее по интернету. Ничего не перепутали в надписях, что непривычно.

У водовозки постоянно включена печка, что при нынешней жаре раздражает. Намертво закис её кран, а нового в продаже нет. Купил ГАЗоновский, но он отличается от родного, нужно будет пару шлангов заменить.

В Москве осудили мёртвого Магницкого. Это надо было заслужить такую честь у нынешней власти, поскольку по закону дело, как правило, закрывается в связи со смертью обвиняемого. Легко представить, как наша хунта его ненавидит. Теперь «Список Магницкого» пополнится очередными фамилиями причастных к этой гнусности чиновников и судейских. Сейчас Европа рассматривает вопрос о запрете въезда в ЕЭС людям из этого списка. Так они вскоре начнут ездить на отдых исключительно в Венесуэлу и Никарагуа, а деньги станут хранить в юанях.

Любопытно, хватит ли у власти серого вещества, чтобы не посадить Навального? Тюрьма для него – лучший PR из возможного. У оппозиции появится настоящий лидер, способный консолидировать общество. И пощады от него нынешним узурпаторам не будет. Это не социалист Ходорковский, отстаивающий личную честь. Это толковый и решительный политик, который будет действовать в соответствии с ситуацией и поставленными политическими целями. Зона придаст Навальному ореол мученика, которого ему пока недостаёт.

Заменил испортившийся кран печки водовозки. Старый не повернулся даже в тисках. Для подключения нового крана использовал кусок армированного садового шланга: отлично подошёл.

Сделал из 3 мм троса тягу, удерживающую в открытом состоянии правую сторону капота.

Видел у Володи на голове бейсболку с вентилятором напротив лба. Вид марсианский. Питается вентилятор от двух фотоэлектрических пластинок, расположенных на козырьке кепки. Работаешь на солнце – вентилятор крутится, охлаждает лоб. Реально удобная штуковина. Володя обещал раздобыть такую и для меня.

 

13.07.13

Поднялся в 6:30, полил пеканы и огурцы, после чего пошёл косить траву между саженцами персика. Прокосил 4 ряда.

Съездил на буханке за водой в ГК. На водовозке побоялся ехать, так как ожидал встретить мощный поток машин, едущих к морю и, плюс, повышенное количество работников ГАИ на «воскресной охоте». Тех и других оказалось умеренное количество. Вода потребовалась, чтобы полить единственный, не обеспеченный капельным орошением, ряд фундука. Надо его полить, пока не засох.

По ходу поездки заскочил в автомагазин, купил 3 набалдашника для ручки переключения передач и раздатки водовозки. Не зря купил 3 разных: одна сразу же развалилась. Заехал и за продуктами. Позарез нужен был бензин, но канистру в машину положить забыл. Пришлось возвращаться без бензина.

Вернувшись на ферму, полил ряд фундука и остатками воды несколько саженцев персика.

Прикрутил нахлобушки на ручки переключения передач и раздатки водовозки. Перегнал её на другое место, где она меньше мешает маневрам транспорта на дворе. Заводится отлично, но сцепление барахлит, что-то с ним надо делать. Ездить можно, но напрягает его работа немного.

Обратил внимание на то, что как-то жарко в саду работать. Посмотрел на термометр: +35,1С. Включил кондиционер.

Вышел на 5 минут переставить водовозку, оставив щенка в вагончике. Думал, что он поспит в холодке. А он сожрал половину пластиковой коробки из-под салата, который я купил в кулинарии. Интересно, сдохнет он теперь или выживет? Думаю, что через неделю станет ясно. Будет теперь жить на дворе.

На сайте ВВС нашёл недавнюю статью про суд над мёртвым Магнитским. Схожи наши мнения об этом деле.

Блин, чуть пожар не возник. Короткое замыкание произошло в месте соединения розетки от генератора с вилкой сети МАПа. Половину дня гонял кондиционер от аккумуляторов и они подсели, а вечером, оставив кондиционер работать, запустил генератор и через МАП сразу пошёл большой ток на заряд аккумуляторов, на кондиционер, комп и телевизор. Около 8 вечера почувствовал запах гари. Вышел на двор, там не пахнет, а когда вернулся в вагончик, то увидел, что с кухни тянет гарью. Тут же отключил всю нагрузку и генератор. Но, как оказалось, генератор перед этим сам отключил подачу энергии и кондиционер опять работал от аккумуляторов. Т.е. пожара бы не случилось, как показалось вначале: защита сработала. Но розетка и вилка расплавились полностью, КЗ имело место быть. Обрезал с проводов сгоревшее, приделал новое. Запустил генератор и сперва подзарядил им аккумуляторы, включив кондиционер позже, когда ток заряда немного уменьшился. Проверяю каждые 5 минут: ничего не греется. Впервые за 6,5 лет такая неприятность случилась.

 

14.07.13

Поднялся в 6, почитал в интернете новости и пошёл косить траву между саженцами персика. Прокосил 4,5 ряда и получилось половина всех персиковых посадок.

Когда косить стало жарко, сел в водовозку и поехал за водой. Захотел посмотреть на деле, как работает перебранный ГАЗоновский карб. Завелась машина мгновенно и никаких проблем с карбюратором в дальнейшем не возникло. Привёз одну водовозку воды (5 кубов), решил, что где одна, там и две. Привёз ещё одну. А цистерна 18 кубов, ещё влить можно. Привёз и третью водовозку. Запас в 15 кубов достаточен, чтобы полить все персики. Нужно только с капельным закончить.

Сегодня водовозка вела себя значительно лучше, чем в прошлый раз. Но есть проблемы: генератор плохо заряжает, сцепление срабатывает в самом конце хода педали и не регулируется (корзину нужно менять) и, самое противное, по мере нагрева двигателя стартёр крутит всё хуже и хуже. На холодном движке крутит чётко и быстро, заводит машину сразу, а на горячем еле крутит и двигатель далеко не сразу заводится. И это не из-за переобогащения смеси, а именно из-за медленного вращения стартёра. Непонятный какой-то дефект. Думаю приобрести стартёр с редуктором, хвалят его. Володя такой на трактор поставил – не нарадуется.

Закончив к 15 часам возить воду, погнал водовозку на стоянку к ферме. А ворота не открываются. Пришлось перелезать и выяснять, что с ними. Контакт оказался паршивый в тройнике, в МАП воткнутом. Опять закон парных случаев: неприятности в электрике случаются редко, но кучно. Починил тройник и ворота заработали.

Ближе к 16 часам набежали тучи, прикрыли жаркое солнце, в отдалении гром негромко зарокотал. Ветер средней силы задул; стало прохладно и хорошо.

Вечером со двора раздался рык Вардена и вопли Кавалера. Рык давно прекратился, а вопли продолжались. Вышел посмотреть, не съели ли мелкого. Не съели, он пришёл с поджатым хвостом с другой от Варда стороны вагончика. Забрал Кавалера внутрь и стал собирать собакам ужин. При ближайшем рассмотрении оказалось, что у щенка 3 дырки в шкуре. Не похоже на укусы. Скорее всего, Вард на него рыкнул, а щен рванул в сторону и на что-то налетел. Понять не могу, на что он налетает, не первый раз уже. Замазал ранки левомеколевой мазью и дал щену килограмм шей. Несмотря на грусть, аппетит у щенка сохранился в полном объёме и через пару минут шеи из миски исчезли.

На грядке выросли 2 китайских огурца длиной сантиметров по 25-27. Сорвал их и попробовал: вкусные, чуть сладковатые. Съел оба.

 

15.07.13

С 6:30 начал косить и косил до 11 часов. Осталось выкосить траву на 9-и рядах персика. По ходу косьбы обнаружил на саженце 2 красных персика. Твёрдые ещё.

Съездил в ГК за шеями и бензином, купил себе фруктов.

Вернувшись на ферму, занялся установкой старт-коннекторов в магистральную трубу, подающую воду на полив персиков. Трудное это занятие, во всяком случае, для меня. Тем не менее, к 19 часам установил 19 коннекторов, осталось установить 9 штук, но те ряды ещё не расчищены. Буду устанавливать их по мере расчистки рядов.

Днём заезжал Егорыч. Снова попал в аварию, к счастью, небольшую. Оштрафовали его на 100 рублей.

Кондиционер включил поздно, только вернувшись с поля, и теперь в вагончике жарко: раскалился он за день.

С собаками всё нормально. Кавалер выглядит не очень: как драный кот.

 

16.07.13

В 7:30 пошёл косить и косил с одним перерывом до 15:30. Перерыв возник по причине того, что заглохла мотокоса и я решил, что это произошло из-за смены масла в смеси. Утром намешал банку бензо-масляной смеси с другим маслом, так как масло от Штиль закончилось. На штилевском масле коса работала отлично, без всяких перерывов по несколько часов. А тут заглохла. Вернулся к ангару, сел на мотоцикл и быстро смотался в ГК за маслом. Минут через 40 уже снова был на ферме. Хотел слить остатки смеси из косы, отвинтил крышку бака, а там пусто. Сперва даже не понял, почему так. Потом сообразил, что забыл с утра долить туда новой смеси и работал на остатках вчерашней. И заглохла коса не из-за нового масла, а из-за израсходования топлива. Случаются такие «загогулины» в голове: не проверил самый простой вариант. А не проверил потому, что был уверен в том, что бак полон с начала работы.

Вдоль последних рядов косить было сложно из-за проложенных вдоль них трубок капельного орошения. Пришлось трубки убрать в сторону и скосить наросшую вокруг них траву. Всего 9 полос по 100 метров, каждую прокосил райдером 3 раза. После этого косить траву между саженцами в рядах стало проще. Прокосил 5 рядов. Можно было бы ещё ряд прокосить, но от жары и накопившейся усталости внимание притупляется и возникает опасность того, что можно смахнуть саженец. Когда я в третий раз чиркнул диском косы по очередному саженцу, то понял, что работу пора прекращать. Порезы на саженцах от косы замазал садовым варом. Надеюсь, что большого вреда порезы не нанесли: зайцы больше погрызли.

Кстати, о зайцах: Варден приволок часть зайца и стал грызть её посреди двора, грозно рыча на любопытствующих сородичей. Что ли они зайцев научились ловить?

Погода жаркая: +32,7С, ветра нет, солнечно. Кондиционер выручает.

Надо бы в Краснодар смотаться на мотоцикле по делу. Поеду туда, как закончу с прокосом рядов персика и установкой старт-коннекторов. Осталось сделать 4 ряда и 9 коннекторов. Потом нужно будет установить на коннекторы краны к рядам и присоединить магистральный шланг к цистерне (после насоса). После этого можно промыть систему и проверять её герметичность. Если всё нормально, то присоединяю трубки и врезаю в них капельницы. Вода для проверок и полива в цистерне есть.

Посмотрел новые посадки фундука: заметно повеселели они после последнего полива. Зеленеют.

Договорился отдать завтра стартёр в ремонт опытному автоэлектрику. Надеюсь, он сделает всё, что требуется.

 

17.07.13

С 7 утра продолжил косьбу на участке с персиками и через 4 часа полностью закончил расчистку рядов. «Глаза страшат, а руки делают» - очень верная поговорка.

Помыл бензином стартёр и повёз его на мотоцикле в ГК. Отдал Светлане, Володиной дочке, для передачи спецу.

Вернулся на ферму и установил 9 оставшихся старт-коннекторов. Самая неприятная часть работы закончена. Осталась лёгкая, но долгая и нудная.

Позвонил в краснодарский м-н запчастей для ЗиЛа. Были у них замки капота для ЗиЛ-4331. Оказалось, что уже все их распродали. Нашёл в московском интернет-магазине такие замки, заказал, но выяснилось, что замок такой у них только один. Стал искать дальше и нашёл второй замок в г. Брянске. У них тоже один. Т.е., замков нашлось два, но в разных местах. Заказал их. Один принесут Ирине на работу, другой пришлют в ГК по почте. Глядишь, водовозка обретёт замки капота, а то надоело его проволочками подвязывать.

Проехал вдоль западной части забора, заделал 3 лаза. На этом мои запасы сетки закончились. Сдаётся мне, что большая часть ссадин на шкуре Кавалера от лазанья через эти дырки. Там повсюду согнутые концы проволоки ячеек, а они крепкие, не сразу и руками согнёшь.

Блин, снова проблема с электричеством: коротит во входной коробке МАПа. От аккумуляторов 220 вольт поступает, от солнца и ветра заряд происходит, а при подключении генератора возникает КЗ и он отрубается, а из клеммной коробки идёт дым. Снял крышку МАПа, внутри всё чисто. Завтра буду разбираться. Пока кондиционер пришлось отключить.

 

18.07.13

Поднялся в 6:15, пошёл краны устанавливать на участке с персиками. Установил до 10 часов 28 штук.

В 10 поехал на мотоцикле в Краснодар получать новую кредитку. Доехал быстро, но кредитку получить не смог, её потеряли. Банк Интеза хороший пример того, как может деградировать нормальный западный банк за 10 лет работы в России. Пора из него уходить.

На обратном пути заехал в ГК, купил отвёртку с индикатором для проверки наличия напряжения в сети и набор кранов для подключения к цистерне магистральной трубы, идущей к персикам.

Вернувшись на ферму, стал разбираться с МАПом, но понять ситуацию не смог. Похоже, что он основательно повредился и от генератора заряжать аккумуляторы не может. В принципе, их можно заряжать напрямую через пуско-зарядное устройство, но оно менее эффективно. Не успевает восполнять потерю энергии, потребляемую кондиционером. Можно поступать иначе: днём гонять кондиционер от аккумуляторов (заряжаемых солнцем), а к вечеру переключать его на питание от генератора, одновременно заряжая аккумуляторы через пуско-зарядное устройство. Вполне рабочая схема, но неправильная: само всё должно происходить.

Починили стартёр. Снова съездил в ГК, забрал его. Спец показал мне заменённые детали: полный износ, как он только работал. Втулки тоже заменили.

Вернулся на ферму, установил стартёр, попробовал. Крутит отлично, но машина не заводится. Стал разбираться и выяснил, что отломилась оболочка троса воздушной заслонки карбюратора. По этой причине при задвинутой ручке управления этой заслонкой та не открывается. И не поймёшь этого, пока капот не откроешь. В результате залил свечи бензином. Продувать их лень, оставил до завтра.

Хотел сегодня продумать узел подключения магистральной трубы участка с персиками к цистерне, но сдуру залез в интернет и прочитал про приговор Навальному. Дали ему 5 лет. Хунта решила, что ей всё позволено и что людей, глотнувших воздуха свободы, можно запугать. Всё больше склоняюсь к тому, что отсиживаться в стороне в такой ситуации неправильно. Если так и дальше пойдёт, то скоро приличному человеку станет неприлично на свободе находиться. А я, блин, тихо сижу на ферме, сад выращиваю. Какой, на хрен, сад может быть, когда группа хитрозадых уродов над страной издевается? Жалко, конечно, потраченного труда и вложенных в ферму денег, но пользы от меня в нынешней ситуации было бы значительно больше, если бы я организационной работой занялся по изменению нынешней ситуации. Просто каким-то предателем себя ощущаю, отсиживающимся на тихой окраине.

 

19.07.13

Утром полил огурцы и прошёл вдоль забора, чтобы найти дыру, где пролезла Алиска. Нашёл возле большого дуба. Если бы не примятая трава, никогда бы не догадался, где она вылезает. Там нижняя проволока недостаточно сильно натянута и Алиса отгибает её вместе с нижней стороной забора. После того, как она пролезет, забор возвращается на место и ничего становится не видно.

Попробовал завести водовозку. Завёл, но не сразу. Только когда понял, что никаких действий над ней совершать не надо. Вернул воздушную заслонку в открытое положение, на газ не нажимал, а просто повернул ключ стартера в замке зажигания.. И машина мгновенно завелась. Прямо как иномарка. Хорошенько её прогрел и заглушил. Через минуту попробовал завести: завелась сразу. Раньше это удавалось сделать с трудом.

Собрал детали системы капельного орошения и поехал на райдере подключать персиковое поле к воде. Минут 20 придумывал, как это проще и с меньшим количеством деталей сделать. Схема временная, только чтобы проверить систему под давлением, ну и пару раз полить. Для постоянной схемы нужно небольшую траншею прорыть, но мне сейчас некогда этим заниматься. Придумал, собрал, проверил: 30 минут под давлением 2 атм. Там большой перепад высот и в магистральной трубе давления выше 1 атм. не будет, чтобы не повыбивало капельницы в самых нижних рядах. На удивление, ни одно из 84 соединений не потекло. Такое впервые. Раньше от 20 до 40% соединений давали течь при проверке и их приходилось переделывать. Теперь можно раскатывать трубки и врезать в них капельницы.

Кавалер поймал и съел небольшого молодого зайца, который постоянно пасся возле цистерны. Сам момент поимки не видел, так как отошёл за инструментом, а когда вернулся к цистерне, щен уже половину его отъел. Ну да я этого зайца сразу узнал, встречал его в поле несколько раз.

Подал воду на полив молодого фундука, пусть часа три системка поработает.

Ирине доставили заказанный замок капота для водовозки. Второй замок 17-го числа выехал в мою сторону из Брянска. Глядишь, и перестанет её капот на кочках открываться.

Передохнул малость и занялся МАПом. Заменил ряд обгоревших клемм, проверил все контакты от генератора до входа в МАП, сделал линию земли (там, где её не было), согласовал ноль, землю и фазу, пометив фазу на блоке розеток и на вилке МАПа. Запустил генератор, подключил его к МАПу (с большой опаской) – работает. Теперь одновременно включать через МАП разряженные аккумуляторы на заряд и кондиционер не буду. Пусть в такой ситуации аккумуляторы заряжаются от генератора через МАП, а кондиционер в это время работает напрямую от генератора. Так и потери меньше будут.

Занялся приборкой вагончика к приезду Ирины. Перевёз в ангар старые аккумуляторы, поставил их там на паллету. Отнёс туда же и пару запасных двухвольтовых аккумуляторов. На кухне образовалось пустое пространство, в которое даже можно сесть.

 

20.07.13

Поднялся в 5:45 и поехал в ГК за водой, чтобы компенсировать её вчерашний расход. Одновременно хотелось проверить, как работает отремонтированный стартёр на хорошо прогретом двигателе.

Доехал без приключений, набрал воды и вернулся на ферму. Перекачал воду в цистерну. Каждый раз при заливе/перекачке воды мотор водовозки глушил. И каждый раз стартер его заводил без проблем. Для меня это очень важный момент, поскольку раньше, чтобы завести эту машину, иной раз требовалось 2 человека: один заводит стартёром из кабины, другой крутит кривой стартёр снаружи. Сейчас всё стало нормально.

Полил огурцы и пеканы, остатки воды из бака в буханке вылил под грецкие орехи. Радуют они меня: некоторые деревца устойчиво пошли в рост, листва их выглядит здоровой и на них есть орехи. И их мелкие сородичи выглядят неплохо.

Пошёл устанавливать капельницы на дальние ряды персика, где разводные трубки уже проложены. Устанавливал израильские капельницы, по форме и размеру напоминающие пуговицы на рубашке. Компенсированные, на 2 литра в час. Устанавливать их нужно с помощью двух инструментов, напоминающих компостер. Сперва такой штукой пробиваешь дырку в трубке, потом вставляешь капельницу во второй инструмент и им вдавливаешь её в проделанное отверстие. Получается лишняя операция (по сравнению с турецкими капельницами) по установке капельницы в держатель. Сперва никак не мог приноровиться работать ритмично, но постепенно приспособился. Загнать капельницу в отверстие руками не получается, пробовал. Так что без второго инструмента не обойтись. Скорость работы снижается, но прочность посадки капельницы возрастает, что для моих условий важно. Довольно долго возился, сделал 2 самых длинных ряда и порядком устал. Да и солнце сегодня какое-то злое, припекает вовсю.

Около 13 часов вернулся в вагончик остывать. Минут 40 отдыхал, потом поехал в ГК за шеями и фруктами. Купил Ирине «спецодежду», состоящую из камуфлированной панамы с сетчатыми вставками и перчаток сварщика (для работы с ажиной). Так что она теперь в полной боевой форме будет, сможет приступить к расчистке своего любимого технического винограда.

Забыл бензин купить, а он на ферме закончился.

Заделал паукообразный скол на лобовом стекле буханки. Совсем незаметным сделать его не получилось, большой он был. Стал существенно менее заметным.

Продолжаю прибирать к Ирининому приезду самые запущенные места на ферме. Их, к сожалению, много.

Заканчивается вода в баках на кухне и в душевой. Завтра нужно будет привезти хорошей воды.

МАП вчера вечером в паре с генератором и кондиционером нормально работал до самой ночи.

К кошачьему ужину начали выходить два микроскопических чёрных котёнка. Когда мы впервые встретились, они не стали убегать, а довольно долго с удивлением меня рассматривали. Симпатичные ребята.

Скатался в ГК за бензином, купил 60 литров.

 

21.07.13

Утренним поездом приехала Ирина. Встретил её на буханке и по дороге на ферму заехали за водой для душа.

Ирина привезла разные подарки: игрушки Кавалеру, мне запчасти для райдера и лампу для уничтожения комаров.

Разместились и я сразу отправился делать капельное на рядах персика. Саженцы 2 месяца без полива, еле живы. Стараюсь быстрее дать им воду. Ирина занялась приведением всего в порядок. Позже расчищала кусты технического винограда.

За день успел установить капельницы на 4-х длинных рядах. Ближе к вечеру подвёз к цистерне генератор, подал воду в 6 рядов персика. 6 рядов оказалось мало и для снижения давления в системе до оптимального подключил дополнительно 3 ряда молодого фундука. Промыл капельные трубки и запустил систему на полив. Буду поливать новые ряды саженцев по мере подключения линий орошения. Прошли с Ириной вдоль рядов, проверили работу капельниц. Все работают и только на одной увеличенный расход воды (в пределах терпимого). Полив продолжится до 22 часов.

Залил воду в бак на кухне и в напорный бак на башне. Душ снова заработал.

Рассказал на одном охотничьем форуме про то, как Кавалер поймал и съел зайца. Меня и его тут же обвинили во всех смертных грехах (от брака в породе до пропаганды браконьерства) и забанили. Удивился и посмеялся.

 

22.07.13

С 6:30 утра до 10 установил капельницы в 4-х длинных рядах персика. Квалификация растёт…

Поехали с Ириной в ГК за продуктами и электрическими мелочами. Всё купили, взяли пару бутылей Николинской у ребят и вернулись на ферму.

Сделали с Ириной большую работу, которую сложно сделать одному: раскатали по рядам 1600 метров капельной трубки. Теперь мне фронт работ обеспечен до окончания монтажа капельного орошения.

В 17:30 запустил сделанные утром 4 линии полива. Для нормализации давления подключил пару длинных рядов фундука, но давление перестало подниматься слишком рано. Т.е. в одном из этих рядов была утечка. Нашёл её: сломалась заглушка на конце капельной трубки. Уже вторая такая заглушка ломается. Лучше заменить их кранами.

Поспел Гарольд – самый наш ранний виноград. Вкусный удивительно. Поели его в своё полное удовольствие.

Завтра хочу продолжить установку капельниц с другой стороны поля, с коротких рядов. Когда в мае поливал персики, то начинал с них. Т.е. они ждут сейчас воду дольше всех.

Ирина закончила расчистку второго ряда технического винограда.

 

23.07.13

С самого утра продолжил делать капельное на персиках. За день сделал 5 коротких рядов (всего 315 метров) и один для фундука, очень длинный (около 110 метров). Ирина расчистила ещё ряд технического винограда.

К вечеру пришлось смотаться в ГК за водой для полива, так как она закончилась везде: и в цистерне, и в бочках. Привёз куб на буханке для срочных поливов огорода и пеканов. Завтра придётся задействовать водовозку.

Осталось сделать капельное на 13 рядах персика. Займёт эта работа дня 3-4.

 

24.07.13

В 6:30 отправился делать капельное и работал до 12 часов с одним перерывом. Сделал 5 рядов. Поскольку вода в цистерне закончилась, то пришлось заводить водовозку и ехать в ГК. Двумя рейсами привёз 10 кубометров воды.

Вечером долго не мог запустить капельное, поскольку вчера при поливе закончилась вода и насос с час работал в сухую. В системе набралось много воздуха, который нужно было удалить. Не сразу сообразил, как это лучше сделать.

К вечеру приехал Егорыч в большой тоске. Работник (бомж) украл у него из шифоньера 30000 рублей. В надежде вернуть эти деньги Егорыч вызвал милицию и лишился ещё 50000, которые отложил на покупку шлакоблоков  для восстановления сгоревшего дома. Даже не знаю, что ему посоветовать. Думаю, что ничего он сделать не сможет.

Ирина полностью закончила расчистку кустов технического винограда.  Теперь его можно будет подвязать и проверить работу каждой капельницы.

 

25.07.13

Поднялся в 6:15 и в половине седьмого уже работал в рядах персиков. Наловчился устанавливать капельницы и делаю ряд быстрее, чем за 1 час. Раньше на это уходило до 1,5 часов. Сегодня сделал 4 ряда за 3 часа. Больше сделать в таком темпе трудно: мышцы спины и ноги начинают болеть, плюс к тому внимание ослабевает. Ну да работаю строго по графику: на завтра осталось сделать последние 4 ряда.

Съездили с Ириной в ГК за продуктами. Зашёл на почту, получил из Брянска бандероль со вторым замком капота для водовозки. Первый привезла с собой Ирина.

Вернувшись на ферму, первым делом установил замок на водовозку. Московский замок поставил раньше. Капот стал хорошо запираться и не болтается при езде по кочкам. Единственная проблема в том, что он теперь не достаёт до передних опор. Может, оно так и должно быть? Постараюсь найти такой же ЗиЛ и посмотреть, как у него подвеска капота устроена.

Запустил сделанные сегодня линии капельного орошения на полив. Проверил их, нашёл ещё одну бракованную капельницу. Завтра заменю.

 

26.07.13

С 7 до 10:15 доделывал капельное на поле с персиками. Доделал, наконец. Теперь последние линии нужно будет испытать.

Съездил в ГК по финансовому вопросу.

Вернувшись на ферму, собрался проверить систему капельного орошения на техническом винограде и персиках, однако пошёл дождь и работа остановилась. Дождь слабенький, но достаточный для того, чтобы мешать работе.

В 15 часов, как только я вылил на персики и технический виноград последние капли воды из цистерны, пошёл настоящий дождь. Сижу на койке, смотрю, как на мониторе метеостанции каждые несколько секунд прибавляются миллиметры выпавшего дождя. За прошедшие 50 минут выпало 31,5 мм воды. Дождь всё идёт и показания продолжают расти. Рекорд для фермы. Накопительные ёмкости переполнились и это хорошо: дождевая вода мягкая, приятно мыть ею руки и посуду. Через 55 минут дождь внезапно прекратился. Выпало 34,1 мм осадков.

При проверке линий капельного орошения на техническом винограде Ириной были обнаружены 3 дырки в трубках. Очень похоже, что их кто-то прокусил. Разрезал трубки по пробитым местам и вставил туда ерши. Одна утечка нашлась в последней новой линии на персиках. Капельница была криво запрессована и порвала край отверстия в трубке. Тоже пришлось ёрш вставлять.

Закачал в кухонный бак 200 литров дождевой воды. Входной шланг оказался забит (мышью?) и закачивать воду пришлось через переливной шланг.

Хотел с завтрашнего дня начать косить поднявшуюся траву и ажину на большом поле, но дождя выпало столько, что придётся пару дней обождать, пока земля просохнет. Ажина поднялась только на недавно расчищенном участке, на остальном поле доминируют ромашки. Амброзия на местах с повреждённым дерновым слоем отступила на второй год.

На сегодня капельным орошением охвачено более 3000 саженцев персика, фундука и технического винограда.

 

27.07.13

С утра наточил ножи райдера, установил в деку привезённый Ириной дефлектор и поехал косить междурядья фундука, дорожки и полянки. Косил где-то до 13 часов, потом закончился бензин и мы поехали в ГК.

Купили еды собакам и кошкам, бензина 70 литров, себе продукты и вернулись на ферму в сильный ливень.

Ливень продолжался около часа и оказался сильнее вчерашнего: выпало 36,4 мм воды. Так что вовремя я успел с косьбой.

Заезжал Егорыч. Говорил ни о чём около часа. Одну только интересную новость сообщил: не всю сумму, лежавшую в конверте, у него украли. Из 50000 рублей взяли только 8000, а конверт с остальными деньгами положили на подоконник, где он его сперва не заметил. С чего бы такая скромность у вора?

Смонтировал из двух кадров и выложил в раздел «Фото» фотографию водовозки со снятым двигателем (от 02.07.13). Сзади к ней прицеплен трактор, которым двигали машину под таль и из-под неё.

А на этой фотографии видно, как Кавалер стянул под шумок яблоко с дерева.

 

28.07.13

С 8 утра поехал на райдере косить междурядья. За полтора часа закончил косить их на старом фундуке и техническом винограде, потом перешёл в ряды персика. К 13 часам все их прокосил. Хотел немного передохнуть и заняться новыми посадками фундука, но начался дождь и работа остановилась.

Ирина продолжила расчистку старого фундука, который сильно зарос травой. Расчистила уже более полутора рядов.

Собрали «урожай» персиков с новых посадок. Непонятным образом образовалось и вызрело 8 плодов, хотя и сохли саженцы, и под мороз со снегом весной попадали, как раз в период цветения. Собрала эти плоды Ирина и мы устроили дегустацию. Действительно, как и было обещано, персики оказались вкусные и сочные. Только вот косточка на этом сорте плохо отделяется.

На старом винограднике полностью созрел кишмиш и Гарольд. Едим их по мере сил.

Трактор с навесной косилкой вывести в поле пока нельзя: земля размокла от дождей, останутся колеи.

 

29.07.13

С утра продолжил косить траву в междурядьях новых посадок фундука. До 10 утра успел прокосить 2 междурядья, после чего мы с Ириной поехали в ГК к нотариусу. Заверили там несколько документов, потом проехали по магазинам, купили шеи собакам и себе еды.

Вернувшись на ферму, продолжил косить траву в междурядьях и косил до 17:20. Почти закончил с ними, как оборвался клиновидный ремень в райдере, идущий от двигателя к деке. Нагрузка на этот ремень большая и я его уже однажды менял. Не успел докосить половину ряда. Завтра утром поставлю новый ремень.

В планах снять завтра водовозку с местного учёта и получить у гайцев акт сверки номеров агрегатов.

Ирина с Варденом и Кавалером.

 

30.07.13

Утром заменил ремень в райдере и докосил траву в молодых посадках фундука.

Поехал на водовозке в ГК снимать её с учёта. Эта процедура заняла полный день и, тем не менее, его не хватило. Завтра нужно снова туда ехать, оформлять последнюю бумажку. Дима, как представитель продавца, проторчал в ГАИ со мной весь день. Спасибо ему большое, без него ничего бы не произошло.

 

31.07.13

С 7 до 8:30 косил траву на райдере, потом поехал в ГК продолжать оформление водовозки. За пару часов всё доделал и получил, наконец, справку об осмотре машины. Она даст возможность поставить водовозку на учёт в Москве без предъявления самой машины. Без ошибки не обошлось: некоторые здешние гаишники не знают, что Московская область и Москва – разные субъекты Федерации. Потому мой адрес в справке указали, как «Московская область, г. Москва…». Я им сказал, что это ошибка и они начали бурно выяснять между собой, кто так написал. Посмотрели в моём паспорте, как прописка записана, удостоверились в ошибке, но исправлять её не стали. Сказали, пусть так и останется. А если у московских гайцев возникнут вопросы, то пусть те им позвонят и они им объяснят ситуацию. Бланки справок у них в дефиците, что ли?

Вернувшись на ферму, занялся заделкой лазов под забором и закрыл мелкой сеткой 6 штук.

Выкосил траву в междурядьях грецкого ореха и теперь осталось только сделать это на винограднике со столовыми сортами винограда. Все остальные посадки обкошены.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog