Июль 2017

 

Июнь здесь

 

01.07.17

C раннего утра, по относительному холодку занялся ремонтом техники. Первым делом запустил малый генератор, который вчера не дал возможности полить молодые саженцы. Заменил у него шнур на ручном стартёре, долил масла, проверил свечу и он довольно легко запустился. Дал ему поработать и заглушил до вечера. Во вторую очередь отправился в поле устанавливать новый ремень на садовый трактор. Подзабыл, как он устанавливается и не сразу вспомнил, но всё же, повозившись, установил правильно. Отогнал трактор в ангар.

Поехал за отданными вчера в наклёпку тормозными колодками и выяснилось, что они так и лежат там, где их вчера положил. Предложил самостоятельно отвезти их к клепальщику, мне дали адрес (с секундной заминкой) и я поехал, купив по дороге комплект заклёпок. Ровно за 1 час колодки стали, как новые, забрал их и погнал устанавливать снятые детали по местам. С некоторыми сложностями, объясняемыми недостатком квалификации, собрал тормоза и ступицу, шиномонтажник почти поставил колёса, но у его компрессора лопнул шланг и привинчивать колёса мне пришлось вручную. Ну да прикрутить проще, чем открутить прикипевшие гайки, так что сделал всё без проблем. Проверил тормоза и поехал на ферму: машина едет отлично, тормозит тоже нормально, но ручник не работает, его нужно отрегулировать. Отложил это дело на завтра, потому как за прошедшие 3 дня водовозка и ситуация вокруг неё меня прилично утомили.

Вернулся на ферму на водовозке, потом вызвал такси и оно отвезло меня к шниве, оставленной возле шиномонтажа. Пересел в неё, заехал в ГК за водой и продуктами, после чего вернулся на ферму.

В 16 часов запустил капельное орошение, отдавая молодым саженцам последний резерв воды, его хватит часа на 3 полива. Система работает хорошо, давление держит правильное.

Температура воздуха весь день держится в районе +34-35С, ветра нет.

 

02.07.17

Утром проверил жидкости в водовозке, долил и поехал за водой. Одного не учёл: сегодня воскресенье (Ирина вчера сообщила, а то я был уверен, что воскресенье было вчера) и курортный сезон, многие на машинах приезжают на отдых. Пробка началась прямо за горячеключевской эстакадой и конца ей видно не было. Проехал в ней километров пять, народ обгонял и по обочине, и по встречке, основной поток еле полз; боялся, что сцепление не выдержит, поскольку нажимать на него приходилось каждые 3-5 секунд. Понял, что раньше обеда не доеду, да и то, если бензин не закончится или машина не перегреется. Нашёл разрыв в сплошной линии разметки, развернулся и вернулся на ферму.

Пересел на шниву и отправился в ГК за шеями, купил их, по возвращении взялся поливать пеканы и грецкие орехи. Полил почти все новые растения, кроме посаженных вдоль змеиного оврага.

Жарко и солнечно, +34С, на ближайшие дни обещают +38С.

К 14 часам трафик спал, удалось доехать до воды с небольшими пробками. Привёз 5200 литров воды, водовозка показала себя отлично: не перегрелась на жаре и горках, хотя на обочине дороги стояло довольно много легковых машин с поднятыми капотами. На ферму вернулся около 17 часов, полить промышленные ряды сегодня не успею, так как воде нужно отстояться хотя бы несколько часов, чтобы поднятая ею со дна цистерны муть успела осесть.

 

03.07.17

Поднялся в 4:30, проверил водовозку и не спеша поехал за водой. По дороге заправил бак под пробку, чтобы измерить количество бензина, необходимого для одной поездки за водой. По дороге недолго простоял в двух пробках, сказать точнее – в двух местах с затруднённым движением. Набрал воды и вернулся на ферму На обратном пути увидел, что пробки становятся длиннее. Непонятно было, как лучше поступить: быстрее ехать во второй рейс, пока пробки ещё не выросли, или немного подождать, пока утренний пик трафика не рассосётся. Выбрал ехать. Накормил собак и кур, поехал. По дороге заехал на ту же заправку и снова набрал полный бак бензина. Чек показал расход 22,320 литра, которые стоят 877,85 руб. Длина маршрута около 75 км, из которых 48 км по трассе М4. Второй рейс был сложнее: пробки выросли, температура воздуха поднялась до +34С. В водовозке включено отопление салона, чтобы уменьшить нагрев двигателя и состояние кур в теплице я теперь очень даже понимаю и всячески им сочувствую.

Привёз очередные 5,2 куба воды, теперь её в цистерне 15,6 кубометра, можно начинать полив фундука. Кусты уже на грани, на некоторых листья начали желтеть. Если ещё несколько дней не поливать их, то могут погибнуть.

Подключил 9 рядов, запустил капельное и пошёл сливать отстой из концевых кранов капельных трубок в рядах и проверять, нет ли в трубках утечек. Длина подключенных рядов чуть меньше 2-х километров, так что их обход и проверка заняли 2 часа. Нашёл только одну протечку: две дырки диаметром миллиметра по полтора на расстоянии1 см друг от друга. Вырезал повреждение, соединил края муфтой. Починил и повреждённый осенью шланг в 11 ряде.

Работать под солнцем неприятно: жаркое оно. В тени днём было +37С (обещали +38), а на солнце просто пекло: оно в здешних краях расслабиться не даёт. Запустил кондиционер, установив его на +29С, пришёл с обхода рядов и обалдел: в вагончике холодно. Посмотрел на указатель температуры - +29С показывает, а по ощущениям чуть ли не минус.

Куры живы, ничего им не делается. Но яиц не несут.

 

04.07.17

В 6 утра набрал в бочки воду, потом в рядах возле большого дуба посадил 3 подросших сеянца пекана на замену потерянным. Затем спустился с холма к змеиному оврагу и там полил посаженный вдоль него ряд грецкого ореха и пеканов.

В 8 утра запустил капельное орошение на ряды фундука с 1 по 7-й и с 14 по 18-й включительно. Слил из трубок отстой, проверил на утечки (нашёл 2 дырки). Вчера поливал ряды с 11 по 13-й, с 19 по 23-й и ряд 10-й (у цистерны, вдоль западного забора), плюс иргу и ряд 1з у заповедника. Вчера на полив ушло 5 кубометров воды и сегодня 9, так что в цистерне почти ничего не осталось.

Подтянул воздухопроводы на водовозке.

Начал поливать из ведра саженцы из коллекции, а их много. Сперва считал израсходованные 220-и литровые бочки, но потом сбился. Ну, где-то штук 9-10 будет. Выручает закопанная в землю цистерна, вода в ней всё есть и есть. В 16 часов устроил себе передышку, осталось полить 2 ряда.

 

05.07.17

Передышка вчера затянулась и поливать последние 2 ряда саженцев фундука из коллекции пришлось сегодня с утра. Полил их, хиканы и гинкго, так что теперь все растения, которые нужно было полить, политы.

Позавчера в конце второго рейса за водой, немного не доезжая Заречья, пешеход начал переходить трассу по «зебре». Едущий впереди меня водитель остановился, чтобы его пропустить. Я тоже начал торможение, но происходило оно как-то вяло, пришлось уходить в соседний ряд. Отнёс эту вялость на полную загрузку и небольшой спуск, на котором оно происходило. Сегодня завёл водовозку, дождался, когда давление воздуха в тормозной системе поднимется до 6 атм и нажал на тормоз. Раздалось шипение воздуха и оно не прекращалось, пока педаль была нажата, давление в системе в это время стремительно падало. Стало понятно, что есть утечка воздуха при подаче его на тормоза. Найти утечку, как правило, легко, если один человек нажимает на тормоз, а другой её ищет. Одному это сделать сложнее. Стал делать так: доводил давление воздуха в системе до 6 атм, потом выключал двигатель, фиксировал педаль тормоза монтировкой в нажатом состоянии и тут же лез под машину, переползая там от одного подозрительного места к другому. Воздух полностью уходил секунд за 10, так что ползать нужно было очень быстро. Как ни странно, утечка нашлась со второго раза, причём совершенно не там, откуда слышался шипящий звук из кабины. Слышался он от передних колёс и я даже поменял тормозные шланги (не напрасно поменял, на них были трещины), но по факту сифонило из регулятора тормозных сил, установленного на заднем мосту. При внимательном его рассматривании обнаружилась трещина в корпусе, через которую и уходил воздух. Чинить такое бесполезно, требовалась замена.

Съездил в ГК и во втором по счёту магазине нашёл эту железку за 3300 рэ. Купил, привёз и установил, шипение прекратилось, тормоза работают нормально. Теперь вот думаю, не из-за неё ли заклинило тормоза в заднем правом колесе: через неё подаётся воздух в пружинные энергоаккумуляторы, а если давления в них нет, то колёса затормаживаются. На левом заднем колесе этот аккумулятор был отключён, а на правом работал с ручником.

Скосил траву райдером на участке с гинкго и хиканами.

Дэн сегодня утром повредил что-то в задней правой лапе, когда лазил в пруду. Крови и перелома нет, но хромает и иногда ходит на 3-х лапах. Скорее всего, растяжение (?).

Похолодало до +28С, куры счастливы.

 

06.07.17

В 6 утра поехал на садовом тракторе косить междурядья фундука среднего возраста (туда, где у этого трактора порвался ремень). Скосил там всё, что планировал и вернулся в вагончик в 11:30. Место там для косьбы трудное; стёр кожу на локте из-за постоянного вывешивания на правую сторону (чтобы своим весом увеличить сцепление с почвой правого заднего колеса трактора).

Щенки «заиграли» одного из маленьких котят: нашёл его, когда шёл с покоса.

Около 12 часов поехал на водовозке за водой и к 18 часам сделал 2 рейса, привёз 10,4 кубометра воды.

Маранка снесла яйцо, похолодание сработало.

Смыл с себя в душе массу налипшей за день пыли, такое ощущение, будто похудел на несколько кг.

На ночь глядя вдруг захотелось яичницы, редко такое бывает. Сделал глазунью из 3-х яиц маранов, вкусная получилась.

 

07.07.17

Утром долил масло в двигатель водовозки, проверил уровни технических жидкостей и поехал за водой в надежде, что в пятницу утром рабочая неделя ещё не закончится. Ошибся: масса любителей моря катила к побережью на своих самодвижущихся повозках. Когда за съездом с горячеключевской эстакады увидел впереди хвост пробки, то понял: пора поворачивать обратно, что и сделал.

Скатался на шниве в ГК за шеями, водой и хлебом, заехал в армейский магазин, где заказывал раньше маскировочный халат, который на самом деле не халат, а шаровары и куртка из лёгкой х/б ткани, очень удобная одёжка на летние работы. Прошлый комплект пришёл в негодность: штаны разрезал вместе с ногой бензопилой, куртка попала в косилку и от неё мало что осталось. Комплект мне привезли, но не такой, как заказывал: нужен был с курткой на пуговицах, а привезли на молнии, которая с нижней стороны вверх не расстёгивается. Продавщица посоветовала перешить её на пуговицы и порекомендовала швею с умеренными ценовыми запросами. Тут же к ней съездил, договорился, скатался за пуговицами и на нынешний час куртку уже перешили, можно забирать.

Вернулся на ферму, наточил ножи райдера и занялся выкашиванием проблемных мест в междурядьях фундука, там, где не смог проехать садовый трактор. Половину дня этим делом занимался и междурядья приобрели вполне приличный вид.

В 15 часов запустил на ближнем косогоре капельное орошение на полив саженцев фундука 2015-16 годов посадки.

Дэн всё хромает. Завёл его в вольер и устроил тщательное обследование больной лапы: прощупал каждый палец и каждый сустав, изучил подушечку лапы, но так ничего и не нашёл. Выпустил его и запустил Пиратку: у неё порезан нос с правой стороны. Уж не знаю, куда она его засунула, что порезалась. Хотел ранку промыть хлоргексидином, но эта собака, как ртуть, ни секунды в стабильном состоянии не находится, непрерывно крутится, перемещается и прижать её башку хоть на 5 секунд не получается. Плюнул, выпустил и её, пусть сами разбираются со своими болячками.

 

08.07.17

Поехал с утра в ГК со списком дел, по приезде пришлось подождать, потому что раньше 8 никто работать не хочет, а для меня это время уже разгар дня.

Забрал перешитую курточку (неплохо получилось) и отправился покупать всякие фармацевтические средства для собак. Купил 3 Адвантикса по 520 рэ за один, купил 30 таблеток Дирафен+ (по 17 рэ за 1 таб.), купил комплексную прививку для Пиратки (650 рэ), купил мешок сухого корма (1130 рэ), купил 10 сосисок (130 рэ) для скармливания 30 таблеток (Кавалеру 9 шт., Пиратке 10, Дэну 11). Себе и курам немного еды докупил.

Вернувшись на ферму, занялся раздачей купленного: сперва вкатил Пиратке укол в задницу, что удалось сделать не сразу, поскольку этого вьюна ухватить невозможно. Сработал только такой способ: дал ей галету, она съела, тогда высыпал горсть галет на пол, она принялась их собирать и есть, про задницу забыла и была привита от чумы, бешенства и ещё 6 болезней. С таблетками в сосисках проблем не возникло: хвостатые явно жалели, что их мало.

Около 12 часов поехал на водовозке за водой, пробок и других проблем по дороге не возникло. Сделал 2 рейса, затарил в цистерну 10,4 куба воды, в вагончик вернулся в 17 часов.

Маранка снесла яйцо.

 

09.07.17

С утра полил пеканы у большого дуба. Ближний к нему пекан снова сгрызли почти до самой земли, остался один крохотный листок. Не уверен, что он восстановится.

В 6:30 запустил систему капельного орошения на полив фундука 2013 года посадки. Там наметился контрольный урожай и его хотелось бы собрать, но зарос тот фундук довольно сильно, в том числе и ажиной. Нужно будет пару рабочих пригласить в помощь, а то провожусь один бог знает сколько времени.

Вчера нашёл больное место на лапе у Дэна: похоже на вывих тазобедренного сустава и это очень грустная новость. В ночи записался на сегодня на приём к собачьему ортопеду и к вечеру надеюсь узнать точный диагноз и прогноз. На ночь взял пса отсыпаться в вагончик, а утром поселил в вольер. Он ведёт себя спокойно: не рвётся на волю, лежит и озирает окрестности. Полагаю, что вне вольера Пиратка достала его своими «бойцовыми» играми. Пришлось срочно ехать в ГК за ошейником, который по охвату шеи оказался равен 60 см (полная его длина 70 см). Примерил Дэну варденов намордник и тот с трудом на его морду налез: вырос кобель, а я его всё за щенка держу.

Свозил Дэна в Краснодар к ортопеду и диагноз мой не подтвердился, хотя повреждение именно в том месте, про которое подумал. Оказался «перелом вертлюжной впадины», что, вероятно, хуже вывиха. Сделали рентген и он показал повреждение: суставная сумка вместе с окружающей костью вломилась в таз и лечить такой перелом рекомендуется только хирургически. Т.е. режем, добираемся до перелома, ставим кость на место, скрепляем её титановой пластиной на шурупах и потом 4 недели тщательно оберегаем сломанное место. Доктор считает, что можно попробовать зарастить её естественным путём, поместив собаку в вольер на 4 недели. Собак молодой, это должно помочь процессу срастания кости. В процессе диагностики и просвечивания Дэн налил на полу здоровенную лужу, описал двух докторов и меня. Потом повторил эту процедуру на столе под рентгеновским аппаратом. Но, в целом, вёл себя сравнительно спокойно, с учётом того, что впервые надел взрослый ошейник, впервые ходил на поводке и впервые увидел вблизи городские дома.

За сегодняшний день успел закончить полив всех посадок фундука, в том числе 2011 и 2013 годов посадки, плюс все ряды вокруг цистерны капельного орошения.

На месте вымерзшего абрикоса появилась алыча (из подвоя) с плодами, имеющими привкус абрикоса. Этого не может быть никогда, но оно есть и вкусное. Десятка полтора этих плодов съел.

 

10.07.17

Полил иргу, гинкго, фундук пурпуреа, конфетный и сахарный, чёрный орех, хиканы, карию овальную и грецкий орех за ангаром и за воротами.

Взвесил Пиратку, потянула на 45 кг, а я за последний месяц здорово похудел, почти на 3 кг.

Дэн сидит в вольере довольно спокойно, только вчера вечером, когда Пиратка подняла шум и они с Кавалером помчались в сторону большого дуба, Дэн начал лаять и пытался выбраться из вольера (что безнадёжно).

Нужно проверить левое переднее колесо водовозки: трясёт его и при движении с наклоном в левую сторону слышится нехороший звук.

Отвинтил колёсные гайки на колесе водовозки с помощью «мясорубки»: замечательная вещь, вообще никаких проблем при отвинчивании не возникло. В процессе предварительного осмотра вывешенного колеса выявился сильный дисбаланс, не меньше, чем на полкило. Люфта в подшипниках ступицы нет, амортизатор абсолютно дохлый, вообще не работает, передок машины свободно раскачивается вверх-вниз. Позвонил Андрею с шиномонтажа, спросил, балансируют ли они колёса грузовиков. Он ответил, что балансируют. Поставил колесо обратно, предварительно смазав шпильки колёс.

 

11.07.17

Утром поехал за водой и привёз 5,2 куба. При перекачке воды в цистерну обнаружил, что забор проломлен и исчез генератор, обеспечивавший электричеством насос системы капельного орошения. Обидно, конечно, но не жалко: кто-то украл себе головную боль, так как генератору этому недавно исполнилось 11 лет, он непросто заводится, ест масло, развивает примерно треть мощности и очень громко работает, поскольку глушитель прогорел и сгнил ещё года три назад. Давно подумывал его заменить, но так и не собрался. Жаль, конечно, что там не установлена камера видеонаблюдения, как сделано на придомовой территории, а то бы посмотрел, кто у нас такой шустрый (камеры эти с инфракрасной подсветкой, видят и в темноте). Теперь такую камеру поставлю и там.

Отправился во второй рейс, по пути заехал на заправку, набрал почти полный бак бензина и одну канистру. Не доезжая до Хребтового 1 км машина встала: случилась поломка, которая бывает крайне редко: из мотора вылетел храповик в сборе со шкивами и вставить его обратно не получилось несмотря на 3-х часовые усилия (со снятием всех ремней и пр.). Эвакуатор, способный отбуксировать водовозку на жёсткой сцепке, найти не удалось даже в Краснодаре. Володя предложил доехать до него с отключённым задним тормозом, без давления воздуха в системе, без охлаждения двигателя, без усилителя руля и генератора. Работало только сцепление (без ПГУ). Ехать пришлось по федеральной трассе М4, доехать, как ни странно, удалось.

Вечером забрал из ремонта нетбук. Клавиатуру на нём заменили, но он теперь совсем не закрывается: левая петля крышки с экраном сломалась окончательно. В открытом состоянии работает нормально.

 

12.07.17

Утром проехал по магазинам автозапчастей, потом заехал за новым генератором и купил его.

Приехал к Володе и весь день занимался водовозкой. Снял радиатор, приподнял двигатель, вынул храповик и блок шкивов, которые оказались соединены сваркой. Передний конец коленвала, за который крепится снятая деталь, имеет повреждения, исправлением которых занимался весь день. При оптимистическом варианте процесса ремонта дел осталось на 5-6 часов, но получится ли всё отремонтировать – неизвестно.

На ферму вернулся в 17:40 в притомлённом состоянии.

Сегодня, вроде бы, ничего не украли.

 

13.07.17

Весь день ушёл на то, чтобы собрать водовозку. Собрал, а она отказалась заводиться из-за проблемы с электрикой. Пока нашёл причину, ещё полтора часа прошло. Всё же сопротивление железного друга было подавлено, мотор заработал, новых проблем не обнаружилось и даже удалось привезти на ферму ещё 5,2 куба воды. В 19:30 разъезды закончились, сейчас накормлю собак и отдохну.

 

14.07.17

Под утро приснился убедительный сон про то, что у водовозки пробило прокладку головки блока цилиндров от закипевшей воды (закипание имело место) и потому нужно готовить к транспортировке воды самосвал. Очень это меня огорчило, проснулся с уверенностью в этом «факте». Утром пошёл проверять и с удивлением убедился в том, что всё нормально, никаких пробитых прокладок (вроде бы) нет. Убрал из водовозки кучу инструментов, собравшихся там за время её ремонта, проверил уровни технических жидкостей, долил воду в радиатор и масло в двигатель. Запас масла закончился, внёс его в список покупок в городе.

Отогнал водовозку к цистерне и перекачал из неё туда воду. Вчера вечером уже не до перекачки воды было.

Поехал на шниве в ГК, по дороге заправил машину бензином, в городе сперва купил моторное масло (20w50), потом заехал на почту (получил от Ирины бумажку), в продуктовом взял шеи, кефир, хлеб и яблоки, после чего вернулся на ферму.

В середине дня поехал на водовозке за водой и привёз 5,2 кубометра. Ехал осторожно, берёг шины, они уже на ладан дышат. Машина стала немного больше греться, полагаю, что замаслившийся ремень вентилятора проскальзывает.

В 15 часов начал полив старого фундука (ряды 1-7 и 10), он продлится до 19 часов.

Объехал на райдере периметр фермы, всё нормально.

Укрепил поломанную вором секцию забора, соседние секции тоже укрепил.

Надо бы закрыть арболитом промежутки между опорами цистерны, тогда получится небольшая кладовка.

 

15.07.17

Утром съездил в ГК по финансовым делам, заодно купил 6 кг шей и вернулся на ферму. По дороге увидел на М4 пробку в сторону моря, которая начиналась от поворота на Хадыженск.

Почти весь день косил траву на придомовой территории и основные участки прокосил.

В 15 часов запустил систему капельного орошения на полив молодых посадок фундука (ряды 19-34) и на 2 ряда, идущих по сторонам участка с персиками. В самом начале полива прошёл небольшой дождь.

Полил из ведра 40 пеканов возле большого дуба. Неплохо они принялись: из сорока саженцев только два неважно выглядят. Один подросший саженец пекана, растущий в горшке, есть в резерве.

 

16.07.17

С утра поехал на водовозке за водой, заправил машину, постоял в пробках и привёз 5 кубов воды. Решил малость подождать со второй поездкой, чтобы машин на дороге стало меньше. Полил из ведра грецкие орехи за ангаром и за воротами, потом грецкие орехи и пеканы, растущие вдоль змеиного оврага.

Зашел в теплицу, чтобы подсыпать корма курам и обнаружил в клетке дохлую минорку (которая на петуха похожа была). Причина смерти непонятна, так как вчера особой жары не было, пасмурно, птица не истощена, т.е. не болела и вчера ещё выглядела вполне здоровой. Видел позавчера вечером недалеко от курятника змею, но не думаю, что это её работа, так как клетка с курами стоит на высоких металлических ножках, змее по ним не взобраться. Короче говоря, непонятная история с этой курицей.

В районе 13 часов выехал во второй рейс за водой, машин на дороге только прибавилось и в пробках ползти пришлось дольше, чем утром. Тем не менее, дополз и привёз на ферму ещё 5 кубометров воды, в 16 часов запустил капельный полив фундука 2013 года посадки (этих кустов около 1000 шт., ряды 11-18).

 

17.07.17

С самого утра занялся поливом коллекционного фундука. Поливал из ведра, израсходовал 660 литров воды и на этом тёплая вода закончилась. Заполнил под солнечный обогрев ещё 3 бочки, полью оставшиеся 2 ряда завтра с утра.

Съездил в ГК со списком дел и покупок, прикупил в местном магазине некоторые средства самообороны, а то сходу пускать в ход томагавк было бы как-то неправильно. Хлеба себе купил, кваса бутылку, сыра творожного баночку, собакам 4 кг шей, 2 пакета кефира, по пирожку с печёнкой и мешок гречневой крупы.

Присмотрел новый насос для системы капельного орошения, так как в старом начал громко гудеть подшипник улитки. Куплю новый насос, а старый разберу и попробую починить, но не уверен, что быстро найду нужный подшипник.

Измерил проёмы под цистерной капельного орошения и приценился к ацеиду для их заделки: его листы обойдутся в 2450 рэ.

Поспрашивал в местных автомагазинах передние амортизаторы для водовозки, а то она передвигается мелкими прыжками, будто на квадратных колёсах катится. Амортизаторов таких ни у кого нет. Поинтересовался и б\ушными шинами на неё же, но предложения такие, что проще накопить на новые. Продолжу поиски.

Дэн стал хромать заметно меньше и норовит бегать, удерживать его на прогулке возле себя помогают только галеты. Гуляет он 2 раза в день по 5 минут, остальное время сидит в вольере. Терпеливый пёс, в вольере не гадит и от тоски не воет. Забота об охране фермы легла на плечи Пиратки и она старается вовсю, особенно вечером и ночью. Если она начинает лаять тревожно и Дэн к ней присоединяется, то выхожу и я, чтобы понять причину шума.

Договорился с конторой, которая делала памятник погибшим собакам, о том, что её рабочие приедут на ферму и установят этот памятник, а то я так ещё 100 лет не выберу время, чтобы сделать эту работу.

На дворе +34,4С, дует очень слабый ветерок с востока, влажность 47%.

 

18.07.17

С утра полил недополитые вчера два ряда коллекционного фундука, хиканы, гинкго и иргу, потом поменял масло в новом генераторе, т.к. период обкатки закончился. Странное из него масло вылилось: с взвесью и расслаивающееся, с небольшим количеством пены. Залил средней паршивости специальное масло для генераторов SAE 30 (так на банке и написано, без указания вилки температур). Изготовитель рекомендует лить автомобильное масло 10w40, что и буду делать после следующих 50 часов работы генератора. Маслом обычно пользуюсь синтетическим, его не стоит лить в движок сразу после первичной обкатки, нужно ещё цикл поработать на минералке или полусинтетике, чтобы обкатка получилась качественной. Так украденный генератор обкатывал и он 11 лет прослужил при весьма интенсивной эксплуатации.

Съездил на буханке в ГК за ацеидом и кое-какой едой. Купил 3 листа и, вернувшись на ферму, разрезал их болгаркой с алмазным диском на заготовки, из которых сделал временные «стены» под цистерной капельного орошения. Получился микросарай или большая собачья будка, вполне уютная внутри. Теперь её нужно как-то укрепить и гидроизолировать.

Только собрался ехать на водовозке за водой, как позвонили рабочие, едут устанавливать памятник Алиске и Вардену. Поездку пришлось отложить.

Приехали два крепких гастарбайтера на ГАЗели (покружив по трассе минут 30), выровняли могилу, начали отливать основание. Когда бетон застынет, они снова приедут и установят на него памятник.

Рабочие отлили плиту сантиметров 25 толщиной и уехали, наказав завтра днём вылить на неё 3-4 литра воды.

С трудом завёл водовозку (бывают у неё иногда такие глюки) и поехал за водой в районе 16 часов. Ехал осторожно и небыстро, так как левая передняя шина и задняя внешняя правая показали корд. И запаски нет. Боязно так ехать, но деваться некуда, замену этим шинам пока не нашёл, хотя ищу постоянно. У Андрея из шиномонтажа есть подходящие колёса (чужие) и хозяин просит за них много денег. Завтра их посмотрю на всякий случай, но нацелился я на недорогие б/ушные колёса от ГАЗона, их можно поставить вперёд, а одну из целых зиловских покрышек установить назад, вместо разваливающейся.

Воду привёз, перекачал в цистерну и в 18:20 попал, наконец, в вагончик с работающим кондиционером. Это радость, поскольку небо безоблачное, солнце печёт и днём в тени температура доходит до +35С.

Решил на ночь глядя груши на дереве проверить, что возле гостевой бытовки растёт. Сорвал одну, а в ней полно здоровенных чёрных муравьёв, они в ней целые пещеры выели. Стал срывать груши одну за другой и в самых красивых находил муравьёв. Понял, что ещё день-два и попробовать свои груши мне не удастся. Вариант был только один: немедленно съесть всё, что ещё можно съесть. Так и сделал, съел штук 6 или 7 груш, в некоторых погрызенное муравьями удалил. Очень вкусные груши оказались, на следующий год постараюсь опередить муравьёв.

 

19.07.17

Утром немного позанимался водовозкой, заменил оборвавшийся трос капота, долил масло в двигатель, снял сломавшийся кронштейн сигнала. Отломившаяся часть потерялась вместе с гудком.

Скатался в ГК, купил пневматический гудок в форме горна, звук он издаёт очень громкий. Завтра попробую его установить под капот водовозки. Купил 4 кг куриных шей, себе жареную картошку и салат, набрал в канистры 40 литров бензина.

Съездил к фермеру, который колёса для ГАЗонов продаёт, неплохие колёса по умеренной цене. Мы с ним оказались знакомы.

Сделал два рейса за водой, привёз 10,4 кубометра воды и цистерна системы капельного орошения переполнилась (в ней уже было залито 8,5 кубов воды), несколько десятков литров воды утекло в землю.

К 18 часам приехал в шиномонтаж и мне показали две покрышки для ЗиЛа, не бывшие в эксплуатации. Они лет 20 пролежали в какой-то луже и внутри них было полно глины, которую выгреб шиномонтажник. Решил купить эти два колеса, потому что ездить на расслаивающейся резине с рваным кордом весьма нервно, постоянно анализируешь дорожную ситуацию на предмет куда свернуть, если сейчас лопнет колесо.

С большим трудом два шиномонтажника сняли старую покрышку и с ещё бОльшими проблемами надели новую. Когда в неё закачали воздух, то на резине шины проявились трещины и было решено пока другое колесо не менять, а поездить дня три на этом. Денег с меня пока не взяли, но, чую, возьмут, тем более, что деваться мне некуда, нужно вторую дырявую покрышку менять. На ферму вернулся в полной темноте.

Отключился мой айфон, глючит батарейка. Работает он сейчас только будучи подключен к зарядному устройству, а переставить СИМку в другой телефон не получится, поскольку в этом айфоне стоит микроСИМ, нужна переходная рамка.

 

20.07.17

В районе 6 утра неожиданно пошёл дождь, слабый, но вполне реальный. Небо закрыто тучами, слышны отдалённые раскаты грома, температура воздуха +17,8С.

Вчера услышал, как утекает воздух из-под панели приборов водовозки, похоже, что уходит он из соединения подводящей трубки и манометра. Нужно будет устранить утечку и установить гудок. Вчера, когда ехал из шиномонтажа на ферму, обратил внимание, что с новым колесом трясти машину стало заметно меньше.

Дэн, скотинка собачья, когда выпускаю его на утреннюю прогулку, начинает бегать. Понятно, что сидеть сутками в вольере хорошего мало, хочется размяться, но для перелома его задницы это крайне вредно. Опасаюсь водить его на поводке, потому что он тянуть начнёт и будет ещё хуже.

Не стал вчера вечером варить кашу, поставил её вариться с самого утра, так что барбосы получили на завтрак по литру сухого корма вместо каши с куриными шеями.

Разобрал панель приборов водовозки, вытащил манометр: в его медной трубке образовалась трещина, через которую и уходил воздух. Запаять её не получится, поскольку трещина с внутренней стороны изгиба находится, до неё не добраться. Поехал в город искать прибор. Нашёл подходящий от КамАЗа, удалил с него всё лишнее и он установился, как родной. При сборке панели отвёртка сорвалась и проткнула палец: ранка небольшая, можно обойтись без бинта. Гудок пока прикрутить не получится по причине дождя.

Дождь достойный: на 12 часов дня выпало 17,6 мм осадков и пока просвета не видно. Очень своевременный дождь.

Почти весь день, с небольшими перерывами, шёл дождь. Чтобы не сидеть без дела, забрал в вагончик всякие железки и начал из них делать основу для нового сигнала, который представляет из себя горн с мембраной сантиметров 50 в длину и отдельно небольшой компрессор на 12 вольт. Разместить его решил скрытно, чтобы гайцы лишних вопросов не задавали. Взял квадратную трубу 80 см в длину, разместил на ней горн с подпоркой, просверлил под горн отверстия с резьбой, а по краям трубы отверстия под болты каркаса автомобильного радиатора и всё это привинтил чуть ниже крышки радиатора между ним и его решёткой. Компрессор установил там же, с правой от водителя стороны. Не успел только проводку сделать и подключить, поскольку снова дождь начался. Осталось дел там минут на 15, завтра доделаю.

За световой день выпало 29 мм осадков.

 

21.07.17

Утром подключил гудок водовозки, гудит громко и басовито. Пока прогревал двигатель, обратил внимание на то, что дребезжащий звук из КПП (раздражавший меня последний месяц) усилился и возникло ощущение, что вскоре этот дребезг перейдёт во что-то более реальное и неприятное. Включил на некоторое время мозг и он понял, что проблема в переключении заднего хода. Позвонил Володе посоветоваться (он на трассе сейчас торгует), посоветовался и занялся коробкой. Снял резиновые коврики, потом крышку люка в полу, потом крышку КПП в сборе с ручкой переключения передач. Проблема сразу стала понятна: выпала ось из рычажка включения заднего хода. Собрал узел как положено, вернул рычажок на место, вставил ось, гайку подобрал для неё, затянул и всё заработало. Пришлось, правда, повозиться при установке обратно крышки КПП, но это от отсутствия навыка. В другой раз сделаю всё гораздо быстрее. На радостях от удачной починки коробки решил заменить в ней масло, которое не меняли, минимум, лет 10. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что его внутри почти не осталось.

Съездил в ГК, купил трос спидометра и 8 литров ТАД-17, залил масло в КПП водовозки под контрольную пробку, установил новый трос спидометра. Теперь она с починенной коробкой, работающим спидометром и при мощном гудке. После вчерашней замены прохудившегося манометра давление в пневмосистеме тормозов держится значительно дольше, чем прежде.

Вчерашний дождь позволил выкроить сегодня время на ремонт техники, прямо подарок от природы. За сутки выпало 30,4 мм осадков, это хороший полив для растений.

День пролетел незаметно, но польза от него осталась.

 

22.07.17

Утром обошёл с собаками периметр большого поля и первый выступ, всё нормально, повреждений забора нет.

Вернувшись с обхода, занялся текущим ремонтом и обслуживанием мелкой техники, в первую очередь райдера и садового трактора. Чтобы смазать ось прижимного ролика ремня деки райдера пришлось сперва снять заднее колесо, иначе к пресс-маслёнке не подобраться. Что-то в этом узле шведы недодумали. Очистил двигатель от налипшей пыли с помощью струи воздуха из компрессора, долил до рекомендуемого уровня масло. Снял и заточил ножи деки, плюс заточил второй комплект ножей. Точу их попарно, так удобнее в пользовании. Установил заточенные ножи, райдер готов к работе.

У садового трактора прослабла накладка деки; снял её (крепится на 3-х болтах с гайками), выправил небольшое искривление и прикрутил обратно. У этого трактора изначально передние бескамерные шины плохо держат воздух, приходится их подкачивать при каждом выезде. Надо бы отнести их в шиномонтаж, чтобы промазали сопрягаемые поверхности шин и дисков специальным герметиком, однако опасаюсь, что там с ними не справятся, уж очень маленькие диски у этих колёс (слишком маленькие для разбортовочного станка) и сравнительно большие шины, легко можно замять края дисков. Дождусь смены Андрея, он рукастый мужик и ответственный, авось у него получится.

Куры чувствуют себя нормально, но яиц не несут. У леггорна появился аппетит, что радует, нравится мне эта курица.

С Дэном ситуация без изменений: непонятно, зарастает у него перелом тазовой кости или нет, так как пёс то бегает на 4-х лапах, то начинает прихрамывать в вольере и ходить на 3-х. У Пиратки активно растут ноги и задние растут с опережением, отчего зад её поднялся выше головы, а походка не изменилась: ходит, постоянно крутя пятой точкой, как девицы на бразильском карнавале.

Съездил в ГК за едой для Али, поменял старый ресивер Триколор ТВ на новый (со скадкой) и вернулся на ферму. Установил ресивер в гостевой бытовке и телевизор заработал значительно лучше, чем раньше: картинка чёткая, да и программ больше.

Поехал на садовом тракторе косить траву в посадках пекана возле большого дуба. Всю скосил и решил под конец прокосить полосу вдоль последнего ряда посадок персика. Кошу и вижу: один жёлто-красный персик висит, дальше другой, третий… Сорвал попробовать: почти спелые, ещё дней 5 повисят и созреют. Вспомнил про скороспелый персик «Юлия», который, полагаю, вовсе не Юлия (подружка садовода), а один из сортов Тардив. Поехал к его рядам, а там уже вполне спелые персики висят на деревьях и их никто из насекомых и птиц есть ещё не начал. Но это такое дело, что ежели начнут есть, то съедят всё дня за три. Набрал этих персиков половину пакета, привёз в вагончик с намерением съесть всё и, при необходимости, съездить к посадкам ещё раз за дополнительной порцией витаминов. Ел их, ел, пока елось, а когда есться перестало, то в пакете их ещё больше половины осталось. Так что придётся рабочих привлечь к этому занятию, чтобы урожай не пропал. Они в плане еды с деревьев хорошо себя показали в прошлый раз, когда помогали вишню объедать.

 

23.07.17

Вчера поздно вечером забрал рабочих с автобусной станции в ГК и привёз на ферму. Первым делом им пришлось прибираться в бытовке, так как в прошлый раз они оставили там мусор и остатки продуктов, в результате появились во множестве мыши и всё загадили. Будет урок этим охламонам.

Сегодня с утра они принялись за дело, а я съездил в ГК с небольшим списком, в котором, в числе прочего, значилась воронка с длинным сливом для заливки масла во всякие неудобные места. Мою любимую и заслуженную американскую маслёнку Пиратка разгрызла вчера на мелкие кусочки.

Дэн сегодня в 5 утра впервые попросился в туалет: он просительно лаял и я его услышал. Вывел на поводке на 5 минут, пёс сделал свои дела и успокоился. Хромает он сейчас заметно меньше (тьфу 3 раза!) и это самое напряжённое время: важно не дать ему снова поломать начавший заживать перелом, что непросто.

Выкосил райдером 3 междурядья персиков возле посадок сорта Юлия, чтобы было удобнее собрать урожай. Рабочие пообещали помочь его съесть.

Скатался на мотоцикле в шиномонтаж к Андрею, чтобы выяснить о дальнейших действиях в отношении колес для водовозки. Андрею пока не удаётся связаться с их хозяином и он пообещал заехать сегодня к нему лично.

 

24.07.17

Рабочих вызвали сегодня на основную работу и они, порасчищав ряды с 6 до 9 утра, уехали. Всего успели расчистить только 1000 саженцев. Перед их отъездом провели проверку герметичности трубок капельного орошения в расчищенных рядах, поскольку за каждую сделанную в них дырку полагался штраф. Дырок нашли аж 8 штук, но ни одну из них не проделали рабочие. Расплатился с ними и отвёз на вокзал.

Настала моя очередь расчищать ряды с помощью райдера, чем и занялся. Самая противная работа – это вытаскивание из рядов капельных трубок. Сперва обкашивал ряд фундука с двух сторон райдером, потом начинал вытаскивать трубку из половины ряда. Вытащил, отложил на пару метров в сторону и начинал косить на райдере. Ряд полностью расчищался часа за полтора-два и единственной проблемой было сочетание жары (+32С) и пыли, поднимаемой косилкой. Пыль налипала на открытые части тела и раздражала (меня). Трижды прерывал косьбу и уходил в вагончик, чтобы отмыться от пыли и остыть под кондиционером. Всего за день полностью выкосил траву в трёх самых длинных рядах, что немало.

Минорка снесла яйцо, а Кавалер отловил молодого зайца (съел его, вероятно).

 

25.07.17

С самого утра запустил полив 3-го участка фундука, а сам принялся косить траву в рядах с фундуком. К 11 часам половину намеченного скосил, полив участка закончился и появилась возможность съездить за водой. Съездил, привёз 5 кубов и снова принялся косить. На последнем ряде практически одновременно прокололось заднее левое колесо райдера и оборвался ремень в его деке. Менять этот ремень сложно: нужно сперва снять и частично разобрать деку. Проделал все эти операции, установил новый ремень и поехал на мотоцикле в шиномонтаж заклеивать камеру колеса. Была смена Андрея и он быстро её починил.

Запустил полив участка номер один и снова поехал на райдере косить. Благополучно докосил последний ряд, накормил собак и в 20 часов выключил орошение.

 

26.07.17

В 6 утра пошёл к расчищенным рядам фундука и принялся раскладывать по ним трубки капельного орошения, снятые при расчистке. Дело это занудное, в первую очередь по той причине, что приходится по нескольку раз ходить по рядам. Вдвоём это делается раза в 4 быстрее.

Разложил трубки, запустил капельное на 2-й участок и стал менять засорившиеся капельницы. Менял их 3,5 часа и тут закончилась вода, без неё забитые капельницы не найти. Осталось проверить полтора ряда.

Поехал на водовозке за водой, сделал два рейса, привёз 10,4 куба воды. Водовозка под грузом дважды перегревалась, но я на неё не в обиде, поскольку тягать 5 тонн при жаре +35,4С затруднительно. На завтра обещают небольшое повышение температуры.

Хотел было заехать сегодня в шиномонтаж к Андрею с колесом от садового трактора (не держит давление), но не успел: смена у него до 18 часов, а я в это время только закончил перекачивать воду из водовозки в цистерну после второго рейса.

Пиратка молодец: по вечерам охраняет территорию, вчера учуяла в ночи туристов, бродивших по полю (за забором) возле большого дуба.

 

27.07.17

Собаки разбудили в 5 утра и продолжать спать уже не имело смысла. Накормил всех и поехал на райдере с прицепом и бочкой поливать разные орехоплодные. Их около 90 шт, полил почти все (кроме хикана и карии овальной, эти завтра полью). На дворе жара, +36,8С, пара пеканов не перенесла её, они засохли безнадёжно и почернели. Остальные неплохо выглядят.

Закончив с поливом, поехал за водой. Сделал один рейс, водовозка снова перегрелась на второй горке (которая сразу за городской свалкой расположена). Остановил машину и стал поливать радиатор через решётку водой, что довольно быстро снизило температуру охлаждающей жидкости и позволило доехать до фермы.

Съездил на шниве в город за шеями и за едой для себя, сдал накопившуюся мелочь и после покупки еды остался даже в небольшом плюсе.

Планировал к вечеру полить фундук на экспериментальном участке, но быстро понял, что таскать вёдра с водой в такую жару не стоит, завтра по утреннему холодку полью его часа за 3-4.

Леггорн, видимо, раздумала помирать и снесла сегодня первое яйцо после длительного перерыва. Куры живы и у них даже прохладно по сравнению с вагончиком, когда в нём выключен кондиционер.

Дэн, похоже, решил устроить побег из вольера и неустанно грызёт лежащий там на полу брус 150х150х2000 мм. Грызть его с целью побега бесполезно, так что пусть грызёт, будет у него занятье. Применил к больному опробованный на водовозке метод охлаждения: полил его водой из лейки. Пёс сперва сопротивлялся, но быстро понял приятность полива. Секунд через 20 он отряхнул намокшую шкуру и я мигом стал таким же мокрым, как он.

Подогнал вплотную к вольеру УАЗ, прикрыв Дэна с юго-западной стороны от лучей солнца.

В баке на башне закончилась вода, её едва хватило, чтобы наполнить половину кухонного бака. Хорошо, что часом раньше успел помыть голову после стрижки и бритья («под машинку»).

 

28.07.17

В 6 утра отправился поливать коллекционный фундук и закончил его полив в 9 утра. Полил также гинкго, чёрный орех, хиканы, карии овальные, софору и маклюру, плюс загибающиеся огурцы от Ирины.

Саженцы фундука в коллекции выглядят противоречиво: украинские сорта почти все засохли, за редкими исключениями. Например, сорт Шедевр (нуждается в проверке сортности) зеленеет так, будто никакой жары и недостатка воды нет. Поливаю все саженцы одинаково, даже засохшие, дефектовку проведу осенью и весной. Сорта из Крыма неплохо себя чувствуют, хотя корни у них подсохли в дороге из-за крайне небрежной упаковки.

На 9 утра температура воздуха в тени+35,1С, солнечно, штиль.

Набрал из НЗ половину бочки тёплой воды, добавил холодной из подземной цистерны, полил иргу и короткий ряд фундука у северного забора (медвежье ухо - трапезунд - яглы фундук - трапезунд – медвежье ухо).

Работать нужно, а как выйдешь на солнце, то вся охота к любой деятельности мигом пропадает. На завтра обещано похолодание до +27С, было бы самое то, что надо.

Утром заходил к курам: одна из маранок вялая, неважно выглядит, а другая на неё нападает. Разнял их.

Ситуация с колёсами для водовозки подвисла: Андрею из шиномонтажа не удаётся отловить их хозяина и договориться о точной цене в свете выявленных дефектов. Пока езжу с одним новым колесом и пятью старыми.

Приезд рабочих на завтра перенёс на другой день по финансовой причине.

Вчера ближе к вечеру приехали два энтузиаста-садовода за чубуками персиков-винограда-фундука. Приехали без предварительного согласования, найдя ферму по гугловской карте. Поговорили через ворота и они уехали.

Полил Дэна сквозь прутья вольера водой из шланга, охладил немного его организм.

Некоторые сорта яблок созрели, нарвал себе и устроил дегустацию.

На 13 часов температура воздуха поднялась до +37,9С, кондиционер едва с ней справляется.

Обошёл виноградник со столовыми сортами, кое-где укоротил разбежавшиеся плети. Винограда в этом году будет много, особенно на Гарольде: больных лоз почти нет, а красивые кисти висят повсеместно.

С 16 часов начало «холодать», температура опустилась до +33,8С, на небе появились облака и из какого-то неведомого далека доносятся едва слышные раскаты грома. Иногда прилетает слабый ветер с юго-запада.

 

29.07.17

С утра на час запустил капельное на 2-й участок и продолжил заменять там засорившиеся капельницы. Менял только у тех кустов, которые имели явные признаки недостатка влаги. Тем не менее, закончить замену не смог: новые капельницы закончились раньше. Придётся ехать в Краснодар, когда деньги появятся.

Перелом у Дэна заживает нормально: он практически перестал хромать и всё время норовит побегать, еле его от этого удерживаю. Ещё 10 дней ему в вольере просидеть осталось.

Полил из ведра слабые саженцы в технических рядах, которым новые капельницы не достались. Наблюдаю резкий контраст в выживаемости саженцев сорта Варшавский красный, 9 саженцев которого посажены на первом косогоре в дренированные ямы и 11 саженцев высажены на экспериментальном участке в старые ямы из-под столового винограда. На первом косогоре из 9 саженцев выжили 8, на экспериментальном участке из 11 только два ещё живы. Ямы с дренажом устроены на месте старых ям из-под засохших саженцев фундука. Старые ямы заливались водой при дождях и вода из них долго не уходила, корни растений задыхались. Тогда на дно этих ям насыпал слой песка, на него слой гравия, потом опять слой песка и сверху смесь чернозёма с опилками и глиной. По уровню дна ямы прокопана канавка под уклон, длиной около метра и засыпана гравием, а сверху дёрн положен. Теперь вода проходит сквозь слой почвенной смеси, впитывается в него, а лишняя вода проходит до дна ямы, оттуда вытекает наружу. Пока что эта схема выглядит весьма эффективной.

При поливе одного из кустов попал на гнездо ос и одна из них ужалила меня в голову возле правого уха. Попала, похоже, в какое-то удачное для неё место, потому что уже секунд через 20 слегка закружилась голова, потом ослабли ноги, потом голова закружилась так, что пришлось на райдер опереться и велеть себе взять себя в руки. Всё это продолжалось, от силы, минут пять, после чего состояние нормализовалось и работа была продолжена.

Когда утром заходил к курам, то больная маранка выглядела неплохо и я решил было, что она, как и леггорн, выздоровеет. Однако к середине дня она уже лежала в клетке на боку и едва шевелилась. Боюсь, что до вечера не доживёт.

Расчистил от травы молодые саженцы фундука из коллекции, на экспериментальном участке полил двойной ряд фундука сорта Президент и другие 2-3-х летние саженцы. На трёх кустах Президента будет в этом году контрольный урожай орехов.

Съездил за водой, привёз 5,2 куба воды. Доехал туда и обратно без остановок и приключений. На подъезде к ферме начался довольно сильный дождь с ветром, но всё же по приезде успел подключить к сливу водовозки насос и начал перекачку воды в бак на ветровой башне. В него поместится кубометр и 4 куба пойдут в цистерну капельного орошения, она как раз заполнится до предела.

Заехал к Володе и там его гости стали показывать на меня своим родственникам и рассказывать, сколько мне лет. Те охали и удивлялись: «Никогда не скажешь!». Стал местной достопримечательностью. Зря они удивляются: этот возраст только начало взрослой жизни, кому меньше, те ещё пацаны.

Быстро выяснилось, что подключённый насос не качает воду, так как его улитка намертво заржавела. Попробовал разобрать: один винт никак не откручивается. Срезал шляпку болгаркой, разобрал, смог выкрутить остаток болта без сверления. Осталось почистить, смазать и собрать. Собрать без срезанного болта не получается, а болта такого в хозяйстве не оказалось. Пока раздумывал, позвонил Андрей из шиномонтажа, сказал, что нашёл хозяина колёс для водовозки, поговорил с ним и тот согласился отдать оба колеса за 3000 рэ, вместо объявленных ранее 3500 рэ за каждое. Очень меня порадовал. Тут же сел в шниву и помчался в ГК за деньгами, заодно купил пару пакетов шей, хлеб, галеты и 10 болтов нужного размера. Заехал в шиномонтаж, отдал деньги, договорился о замене колёс и вернулся на ферму. У шнивы оказалось проколото заднее правое колесо; зря удивлялся необычной скользкости гравия на поворотах Калужской трассы.

Собрал насос и он начал перекачивать воду со скоростью 1 кубометр в час. За это время накормил собак и кошек, убрал из клетки сдохшую курицу, поговорил по телефону с Ириной, поставил вариться кашу на завтра.

Следов укусов ос на физиономии оказалось два: припухло и чешется на ухе и на щеке. Сильно сомневаюсь, что в ухо ужалила пчела, потому что ужаливший жужжал на низких тонах и довольно громко, а укус в щёку вообще не почувствовал и ужалившего не услышал. Ну да фиг с ними, мелочи это.

Леггорн снесла яйцо.

 

30.07.17

Утром подкачал воду в кухонный бак, потом перегнал водовозку к цистерне капельного орошения и слил туда оставшиеся 4 куба.

Снял пробитое колесо со шнивы и поехал на водовозке в шиномонтаж. Там за пару часов на ней перебортовали и поменяли местами 2 покрышки, потому что передние и задние диски оказались невзаимозаменяемыми.  Вся работа по замене шин (включая работу по установке первой новой шины) обошлась мне 1950 рэ, в том числе 200 рэ за ремонт колеса шнивы (2 дырки) и 200 рэ за ремонт колеса садового трактора (привёз его позже на мотоцикле, в нём оказалось 5 дырок). С нетерпением ждал возможности проверить на ходу результат замены передних шин и результат проявился: водовозку перестало тянуть в правую сторону и подпрыгивания почти прекратились.

От вчерашних укусов ос физиономия моя заметно опухла и перекосилась, дня два ещё, вероятно, в таком состоянии продержится.

Сегодня Дэну исполнилось 10 месяцев, по этому поводу взвесил его и, заодно, себя. Дэн почти не прибавил и весит сегодня 56 кг, а я отощал до веса, которого у меня во взрослом состоянии никогда не было. Это немного странно, потому что чувствую себя совершенно здоровым и бодрым.

Впервые с момента перелома задницы Дэн пИсал сегодня, стоя на повреждённой задней правой лапе, задрав вверх левую, что свидетельствует о серьёзном прогрессе в его восстановлении.

Заменил один засохший саженец пекана возле большого дуба. Нужно бы ещё один заменить, но резерв этих саженцев закончился.

 

31.07.17

С 7 утра до 11 часов поливал капельным третий участок фундука, потом съездил за водой и через час после возвращения включил полив первого участка, который будет поливаться до 20 часов. Завтра полью второй участок.

Введённый недавно режим экономии денег резко ужесточился. В перерыве между двумя поливами на остаток средств купил в ГК бензин (за деньги и накопленные бонусы), хлеб, шеи для собак и гречневую кашу быстрого приготовления (для себя). Протянуть осталось недолго, потом можно будет вернуться к обычному финансовому режиму.

Ура! Телепатия существует! Пока писал предыдущий абзац, на счёт упала денежка и все проблемы сразу решились. Теперь есть деньги на бензин (резерв оставался на один рейс, а нужно сделать, как минимум, четыре) и полив фундука на следующей неделе будет обеспечен водой.

Физиономия моя постепенно возвращается к привычному виду, отёки спадают, начал узнавать себя в зеркале.

Гидромет (буржуйский) обещает в ГК с сегодняшнего дня очередное потепление, которое усилится к концу недели до +38С. Сегодня днём было +32С, солнечно, с небольшим северо-западным ветром.

Нашёл в посадках ещё один куст фундука сорта Трапезунд. Видел его и раньше, но не пометил до сбора орехов и потерял. Теперь уж не потеряю, по орехам этого года его легко отличить от соседей.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

                                                                                                                         

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

 

HotLog