Система Orphus 

Июнь 2015

 

Май здесь

      

 

01.06.15

Утром поехал в ГК, в магазин стройматериалов, купил по составленному списку всё, что нужно для доделки каркаса и рамы солнечных модулей. Вернулся на ферму и занялся этим делом. Четыре мебельных болта пришлось удлинять холодной ковкой, так как по длине у них не хватало 5 мм, а большей длины не было в продаже. Кучу всяких дырок просверлил, резьб нарезал, попользовался сваркой и к вечеру два каркаса с двумя рамами на них висели на торце вагончика. Рамы получились лёгкие и изящные, при этом достаточно прочные и жёсткие, если их покрасить в чёрный цвет, как модули, то рам и видно не будет. Предполагалось, что сборка железа временная, для проверки собираемости, но проблем по ходу сборки оказалось столько, что пропала охота снимать собранное, красить его и монтировать обратно. Не знаю, посмотрю на завтрашний рабочий настрой. Появится желание снять и покрасить, то сниму и покрашу, а не появится, то повременю. Конструкция ещё полностью не закончена, предстоит сделать регулирующие угол установки солнечных модулей упоры и придумать какие-нибудь крепления для фиксации этих модулей в рамах. Ещё нужны соединительные штекеры (они есть в продаже в Краснодаре) и предстоит прокинуть провод сквозь вагончик от модулей к МАПу, плюс диоды на выходе с СП припаять и на радиаторы прикрутить.

Работал безостановочно до 16:30 и малость притомился. Передохнул и поработал ещё пару часов.

 

02.06.15

Утром разобрал и снял каркасы и рамы со стены вагончика, кое-что доделал и покрасил серой краской 3 в 1. Сперва краскопульт не хотел красить и было непонятно, что ему нужно, но вскоре ситуация прояснилась: внутри него поселилось какое-то насекомое, которое натаскало в каналы краскопульта землю и обрезки растений. Всё это смешалось с краской и наглухо забило проходы. Кое-как восстановил его работоспособность, однако для хорошей работы его нужно разобрать до винтика, промыть в растворителе и собрать.

Когда краска подсохла, снова собрал каркасы и рамы и повесил их на стену. В покрашенном виде выглядят вполне симпатично. Теперь предстоит приделать регулировочные упоры по месту. 4 длинных уголка для этого дела у меня есть.

Сделал упоры уже к вечеру, покрасить их не успел, поскольку сперва ржавчину с них ободрать надо. Может быть завтра их покрашу. Привинтил упоры, проверил параллельность рам: есть расхождение на 0,4 градуса. Думаю, что это в пределах нормы. Угол относительно горизонта установил летний: 33 градуса. Наклон модулей можно регулировать от летнего угла до почти вертикального положения (для снежной зимы). Завтра вставлю в рамы солнечные модули.

 

03.06.15

Проснулся почему-то в 5 утра, повалялся минут 20 и полез в интернет за новостями. Ничего экстраординарного в мире не произошло, потому попил воды и отправился очищать от ржавчины упоры для солнечных модулей. Очищал их с помощью круглой металлической щётки, вставленной в болгарку. Нудное занятие. Вычистил упоры до блеска и решил покрасить, но не получилось: проходы в краскопульте забились смесью засохшей краски и грязи, натасканной в него насекомым. Разобрал железяку и в процессе чистки уронил в траву бронзовое колечко от запорного воздушного клапана. Искать бесполезно, поскольку оно очень маленькое и немагнитное. Нашёл в запасах баллончик матовой чёрной краски и покрасил упоры ею. Смысл в этом тот, что конструкция полностью смонтирована и закреплена, больше её трогать не нужно, а упоры на зиму нужно будет менять на более короткие, т.е. эти железки съёмные. И они одного цвета с модулями. Когда всё собрал, вполне нормально смотрятся.

В 9 утра, когда я собирался в Краснодар, позвонил рабочий и выразил желание расчистить технический виноград. Пришлось мне сперва за ним ехать, везти на ферму и  показывать фронт работ, потом только отправляться в Краснодар. Пока заезжал, объяснял, щенок удрал в не закрывшиеся ворота. Хорошо, что я его хвост увидел возле Калужской трассы, когда в Краснодар выезжал. Остановил машину, вышел и позвал его домой, сам пошёл быстрым шагом к ферме. Щенок примчался и мы благополучно прошли сквозь ворота. Похвалил его, вышел, закрыл ворота и уехал за коннекторами для солнечных модулей.

Купил 10 коннекторов, на обратном пути заехал в ГК за едой для собак и для себя.

Вечером отвёз рабочего в город и успел заехать в магазин электротоваров, где купил провода для соединения солнечных модулей с контроллером.

Выставил солнечные модули по параллельности и углу к горизонту с точностью 0,1 градуса с помощью регулировочных шайб.

На завтра запланировано 2 дела:

1. соединить новые модули с контроллером и запустить их в работу и

2. пригнать самосвал на ферму.

Завтра с середины дня обещан сильный дождь.

 

04.06.15

Проснулся около 7 часов, почитал новости в интернете и неспешно занялся электрикой. Не то, чтобы лень было, просто спешить не хотелось. Сперва сделал всё снаружи, чтобы во время обещанного дождя уже быть в вагончике. Подключив модули, померил напряжение: 82 вольта, отлично. Начал делать «щит» на небольшом куске толстой фанеры. Приладил на него два мощных диода Шоттки на радиаторах и ряд клемм, чтобы не скручивать провода, а заводить каждый на свою клемму. Оставил место для радиатора и несколько клемм для третьей СП, которую планирую вскоре установить. Старался делать всё так, чтобы не переделывать.

Небо с утра закрыто облаками, которые с каждым часом становились гуще и чернее, иногда рокотал гром. В районе 14 часов прошёл довольно сильный ливень с громом и молниями. Стало темно, как в сумерки, и умный контроллер не смог выжать ни ватта из СП на ветровой башне. Именно в это время настал момент подключения новой СП к контроллеру. Подключил и на табло контроллера появилась входящая мощность в размере 5 ватт. Мелочь, а приятно: сквозь ливень и чёрные тучи новая панель смогла вытянуть немного энергии солнца.

Из работ с новой СП осталось аккуратно проложить провод от входа его в вагончик до контроллера на кухне (массу всякого барахла придётся для этого переместить) и найти место для «щита», чтобы не стоял он на кухонном столе, как сейчас, а убрался куда-нибудь с глаз, но так, чтобы к нему оставался лёгкий доступ. Да, чуть не забыл: нужно ещё края у козырька крыши подрезать немного, а то они затеняют некоторое время углы новой СП. Это на 3 минуты дел с болгаркой.

За день контроллер собрал около 1 кВт*ч, солнце с 9 часов не проглядывало ни разу, но в первой половине дня сплошная облачность была менее плотной, чем с 13 часов.

 

05.06.15

Утром закрепил солнечные модули в рамах саморезами (за алюминиевую окантовку), потом укоротил на углах козырёк крыши вагончика, теперь полная освещённость модулей длится дольше.

Взялся прокладывать провод от модулей к контроллеру. Сперва снял всё барахло с верхних полок, отодвинул от стены тумбы и стойку на кухне, потом пробросил провод (2 витых жилы по 4 мм.кв.). Провода ушло 16 метров. Когда всё сделал, кроме возврата вещей на места их постоянной дислокации, вспомнил, что сегодня приехали в Краснодар ножи для райдера и неплохо было бы их забрать до того, как народ вечером потянется к морю. Бросил всё, как есть, и поехал в Краснодар. Сперва заехал на радиорынок за диодами Шоттки и радиаторами для них, чтобы можно было подключить третью солнечную панель. Основная продавщица радиаторов почему-то досрочно ушла домой и пришлось искать их в соседних магазинчиках. Нашёл, но какие-то убогие, с микроартовскими не сравнить. Зато нашёл качественный магазин с принадлежностями для пайки, купил там хорошее немецкое олово с канифолью и канифольно-спиртовой флюс (отличная весЧь, кто понимает). Купил два таких же, как раньше, диода Шоттки на 150 вольт 60 ампер: самое то, что надо для моей энергосистемы.

С рынка поехал в транспортную компанию, получил ножи для райдера и вернулся на ферму. Пробок на трассе Дон ещё не было.

По возвращении вернул снятые с полок вещи на места. Фанерку-щит далеко убирать пока не стал, нужно удостовериться, что нигде ничего не отваливается, не перегревается и работает штатно.

Радиатор диода, контролирующего новую СП, слегка греется, именно слегка при снятом вентиляторе. Думаю, что с разводкой модулей на 3 отдельные панели, каждая из которых имеет собственное меридианное направление, проблем с перегревом у системы не будет даже близко.

Погода сегодня тёплая, ветра почти нет, до обеда была переменная облачность с кучевыми облаками, а с середины дня тучи над фермой разошлись и ярко засветило солнце. Особо смотреть за показаниями контроллера было некогда, но обратил внимание, что ток по нижней стороне доходил иногда до 25 ампер. К 18 часам счётчик дневного прихода энергии показал 3,75 кВт*ч, что радует. Думаю, что после установки третьей СП сбор за день достигнет 5 кВт*ч. Он и сейчас в безоблачный день может достичь 4 кВт*ч.  Голову сломал, куда установить третью СП, чтобы её ничего не затеняло: прямо хоть дуб перед вагончиком укорачивай. Буду думать дальше.

                                                                                         

06.06.15

С утра пораньше перепрошил МАП свежей прошивкой (21.6), всё прошло нормально. Изменения в лучшую сторону заметны.

Поставил на райдер новые ножи и до 14 часов косил траву на придомовой территории, по ходу работы рассматривая плодовые деревья и кусты. В этом году уродится много грецкого ореха, чернослива, смородины, йошты, яблок и черешни. Вишня, виноград и фундук тоже будут, но меньше. Вишня почти поспела, отдельные ягоды можно есть, вкусные. На огороде лидируют кабачки и неплохо растут огурцы, а помидоров, похоже, не будет, неудачные семена (не проросли).

Небо сегодня большую часть времени закрыто кучевыми облаками, дует средней силы северо-восточный ветер, температура воздуха +26,3С, влажность 58%.

Перед вагончиком зацвёл куст красных роз.

Искал-искал место для третьей панели солнечных модулей и пришёл к выводу, что, кроме крыши душевой, другого подходящего места для неё нет. Стены и крышу душевой загораживают от солнца кусты и деревья и они будут затенять модули, если их не удалить. С другой стороны, можно и не удалять, а только обрезать верхушки кустов с юго-восточной стороны до уровня крыши. Взял стремянку, пилу и секатор, пошёл проверять идею.

Довольно долго пришлось пилить и выносить напиленное. Забрался на крышу – вид на юго-восток замечательный и, главное, ничего его не загораживает на дуге движения солнца в первую половину дня. Проблема будет с крепежом панели к крыше: кровля из шифера, за него не зацепишься, нужно к балкам крепить, а до них ещё добраться нужно так, чтобы протечек не допустить. Ладно, задача поставлена, буду соображать.

 

07.06.15

С утра сделал 3 рейса в ГК на водовозке, привёз 15 кубов воды.

Поехал в Хребтовый за самосвалом, забрал его (самосвал сопротивлялся) и поехал на ферму. Через 5 км отвалилась задняя правая колёсная пара на скорости 80 км/час, но мне удалось удержать машину на дороге и остановиться на обочине. После 3-х часов работы смогли поставить машину на одно правое заднее колесо (но без тормозов) и доехать до фермы. Спасибо Володе и его друзьям. Когда вёз Володю обратно в Хребтовый, попал в руки работников ГАИ, которые много чего выявили и оштрафовали на приличную сумму (справедливо). На ферму вернулся около 18 часов. Как сказал Володя при прощании: «Игорь, похоже, что сегодня был не твой день». Именно так оно и было.

 

08.06.15

С утра 3 часа косил на райдере траву, а после девяти поехал в ГК за едой для собак и за запасными частями. Всё необходимое для ремонта самосвала купил в первом же магазине за небольшие деньги. Дали мне за эту бумагу много тяжёлого железа. Нужно обзаводиться гаечными ключами соответствующего размера.

Вернувшись на ферму, запустил систему капельного орошения и продолжил косьбу. В 18 часов переключил полив на второй участок, а сам отправился поливать растения на придомовой территории, к которым капельное орошение не подведено. Полил огород, пеканы и часть грецких орехов.

 

09.06.15

Весь день провозился с самосвалом, устранял последствия отрыва колёсной пары. Перебрал ступицу, сняв со старой подшипники и установив их в новую, поменял 6 шпилек на новой ступице на те, которые нужны для правой стороны. Съездил в ГК за новым тормозным барабаном (старый развалился на две части). Барабан оказался дорогой и продавец сказал, что запчасти подорожали недавно на 50%. Много времени ушло на установку этого барабана, никак он не хотел становиться на место, но и его победил. Диски на обоих слетевших колёсах треснули: один можно отремонтировать, другой на выброс. В половине шестого ремонт закончил и перегнал самосвал на другое место, а то он весь двор занимал.

 

10.06.15

Утром привёз 10 кубов воды, завтра вечером полью саженцы фундука 2014 года посадки. Им в последнем поливе не хватило воды, нужно восполнить.

Косил на райдере траву в междурядьях фундука и технического винограда. Косил только прилегающие к рядам полосы. Саженцам Трапезунда в ряде за персиками приходится тяжело: ряд расположен с запада на восток на юго-восточном склоне и солнце печёт его почти весь световой день.

Устроил после доставки воды объедание вишни Шпанки, в этом году на ней много вишен. Осилил половину.

Щенок несколько дней назад подломил до корня коготь на задней левой лапе и всё последующее время ходил на трёх лапах. К ноге прикасаться не позволял, больно ему, видать, было сильно. Поливал ему это место террамициновым спреем. Вчера вечером коготь этот отвалился и, надеюсь, щенку постепенно станет лучше.

Поймал в рядах технического винограда зайчонка и завис: что с ним теперь делать. Просто прибить рука не поднимается, выкармливать не получится – сдохнет. Щенку его отдавать тоже смысла нет – слишком маленький заяц, не научит он щенка ничему. Забросил его в лес. Он попал на куст и, думаю, не пострадал. Мамашка его ночью найдёт.

Жарко сегодня, +31,4С.

Ближе к вечеру объел черевишню, тоже вкусная и тоже только половину урожая смог съесть. Остальное завтра доем. Жаль, Ирины здесь нет, ей бы понравились эти ягоды.

 

11.06.15

Утром косил траву, потом поехал в ГК по делам. Заехал в магазин, где торгуют запчастями для грузовиков, чтобы узнать цену на колёсные диски для ГАЗона. Цена мне сильно не понравилась и я договорился посмотреть диски с резиной б/у, с разбираемой машины. Цена такого колеса дешевле нового диска.

На обратном пути заехал в шиномонтаж, где мы на пару с Андреем (хозяином монтажа) смогли снять с привезённого в УАЗе колеса моего самосвала футорки с гайками, которые до этого снять никак не получалось. Для этой работы мне пришлось купить накидной ключ на 38 мм и, применив его в паре с пневматическим гайковёртом, проблему удалось решить. После этого Андрей заварил трещину в диске и колесо восстало из пепла, он его даже отбалансировал и проверил на биение: нормальное колесо получилось. Привёз колесо на ферму и установил сзади на правую внутреннюю сторону, второе колесо оставил в шиномонтаже, Андрей заварит его вечером. Завтра ещё раз туда придётся приезжать, поскольку, похоже, внутреннее колесо с левой стороны сдуто.

Проехал на самосвале по Калужской трассе на хорошей скорости, чтобы узнать, не отвалится ли от него что-нибудь ещё. Не отвалилось.

В 17 часов запустил капельное на полив самого молодого фундука, будет поливать его до 21 часа.

Езжу контролировать давление воды в системе на скутере и хромой щен на трёх ногах не отстаёт от него.

Из гнезда выпал птенец ласточки, маленький, но уже с перьями. Сидел тихо в ангаре на полу и не трепыхался. Не сразу сообразил, как его обратно вернуть, поскольку гнездо высоко: на потолочной балке ангара. Потом придумал: взял кетмень, положил на его тыльную сторону птенца и осторожно поднял до уровня гнезда, потом слегка потряс и птиц вернулся домой.

Зацвели огурцы на огороде.

Где-то году в 2009 посадил в районе будущей душевой шелковицу, купленную у дедка на местном рынке. Росла она без проблем, но и толку от неё не было. Довольно большая выросла и в прошлом году я её радикально обкорнал, остановив рост вверх и сформировав некое подобие чаши. Проходил сегодня вечером мимо неё и вдруг увидел, что почти на всех ветках полно мелких чёрных ягод. Детские воспоминания сохранили в памяти крупные сочные ягоды, по сравнению с которыми эти сегодняшние выглядят совершенно непрезентабельно. Попробовал их, оказались вкусными и сладкими. Съел все, которые нашёл.

 

12.06.15

Зачем-то поднялся в 5 утра и отправился на райдере выкашивать междурядья старого фундука. Через пару часов все их прокосил.

Поехал на УАЗе в шиномонтаж, хотел забрать из ремонта колесо самосвала, но Андрея не застал, а колесо стояло нетронутое. Поехал в ГК в автомагазин, купил у них несколько гаек для колёс ГАЗона, пару масляных фильтров и устройство для развальцовки медных трубок (давно его искал). Из магазина зарулил к продавцу колёс, но у него оказалась резина не с тем, что у меня, рисунком. Только запаска была с правильным, потому взял её. Диск на том колесе отличный, порадовал.

Зашёл ещё на новый рынок за хлебом, потом вернулся на ферму через шиномонтаж. К тому времени Андрей уже появился на работе и быстро заварил трещину в диске. Говорит, что колесо ещё походит. Не думаю, что оно долго проживёт, так как отверстия в диске под шпильки уже порядком износились, а их не отремонтировать.

Днём с юга набежали чёрные тучи, из которых доносятся отдалённые раскаты грома.

Потренировался выполнять разгрузку прицепа самосвала на три стороны. Получается, хотя предварительно пришлось поработать болгаркой.

Накачал колёса самосвала, установил назад купленное сегодня колесо, а колесо с отремонтированным диском будет второй запаской. Надо бы Женю пригласить, чтобы посмотрел сцепление у самосвала, есть там проблема непонятного происхождения.

Колёса грузовиков ещё недавно казались мне неподъёмными, но вот повозился с ними, потаскал и они уже не кажутся такими тяжёлыми, вполне одному по силам их поднимать, устанавливать или в УАЗ загружать.

Щенок всё хромает, а Алиска что-то совсем грустная стала: ужин не доедает, почти всё время лежит, сильно похудела и вид у неё больной. Конкретного диагноза нет, а в краснодарской вет.клинике сказали, что это могут быть возрастные изменения. Рановато как-то для них, на мой взгляд.

 

13.06.15

Хорошая штука оптимизатор «Доктор Кериш» - начал тормозить интернет со вчерашнего дня и сегодня утром решил проверить комп. Запустил эту программу и она выловила сбой в Файрфоксе, исправила его и интернет снова начал работать нормально.

Ещё лучше вставать по солнцу: столько всего успеваешь, что удивительно. Утром новости в интернете почитал, комп оптимизировал, пеканы и мелкие деревца грецкого ореха полил, выкосил мотокосой обочины дороги до самого шлагбаума, а на часах только 9:30. Весь день впереди.

Договорился с Женей на понедельник-вторник, что он подъедет на ферму, посмотрит сцепление самосвала.

Щен бегает веселее и уже иногда наступает на повреждённую лапу. Ранка чисто вылизана, воспаления не видно. Опрыскал её террамицином.

Сократил щенку дневную пайку, а то он толстеть начал, негоже это для борзой. До сегодняшнего дня он кормился по норме Вардена, сейчас будет по алискиной норме питаться.

Поехал в ГК за едой для собак и на трассе Дон меня остановили те же гаишники, что и несколько дней тому назад. Сделали вид, что меня не помнят и устроили представление на тему, как я неправ. Т.е. решили превратить меня в постоянный источник дохода. Пришлось им объяснить, что это не тот случай и денег они от меня не получат. Поняли с трудом.

Заехал в магазин стройматериалов, купил металлический прут диаметром 20 мм, хочу сделать вставку для блокирования кузова от подъёма. Три таких вставки имеются, а положено иметь их 4. На старом рынке приобрёл 12 кг куриных шей, на новом рынке пару лавашей и вернулся на ферму.

Жарко сегодня: +31,6С, с обеда включил кондиционер и он работал практически без перерыва до темна (да и сейчас работает, но уже как вентилятор). Генератор не включал. Контроллер собрал за день 3,5 кВт*ч электричества, но удержать уровень заряженности аккумуляторов не смог, они просели на 0,8 вольта. После отключения режима кондиционирования напряжение на них поднялось до 26,2 вольта (на 0,4 v ниже уровня заряженности).

 

14.06.15

С утра поехал заделывать алискины лазы. Два старых, больших, заделал. Она сейчас редко за забор вылезает, один лаз даже зарастать травой начал.

Собрал лежащее в огороде сено и отвёз его в прицепе райдера к шести саженцам фундука разных сортов, посаженных в ряд через 4 метра у самого начала заповедника. Замульчировал их этим сеном. Место там сухое, поливаю их редко, пусть хотя бы мульча поддержит. Прокосил этот участок.

Один из пеканов скоро меня в росте догонит, уже по плечо вырос.

Щен с утра весёлый и активный, почти всё время на все 4 лапы наступает.

Решил проехать в ГК через посёлок Золотая Гора. Положил в УАЗ лопату, сучкорез и трос, поехал. Долго ехал, петляя между деревьями, объезжая глубокие колеи и ямы с водой. В конце-концов при объезде одной из ям не заметил поросший мхом пенёк и машина, попав на него левым передним колесом, отскочила прямиком в центр этой ямы, наглухо застряв поперёк дороги. Сперва копал, но попытки вылезти приводили только к тому, что УАЗ всё глубже сползал в жидкую глину. Резина скользила по мокрой глине, как по маслу.

Когда, промокнув от пота, собрался было идти к дороге за буксировщиком, услышал из леса приближающий звук работающего двигателя. Оказались два местных жителя-грибника на Ниве. Попросил их дёрнуть мою машину и они любезно согласились. Спилил три небольших дерева и Нива смогла объехать по обочине застрявшую машину. Зацепили УАЗ тросом за передний крюк и довольно легко вытянули, благо, что предварительно его передние колёса были обкопаны, что позволило выехать на твёрдую дорогу. Выяснилось, что я свернул не на ту дорогу и ехал чёрт его знает куда, но не в ГК. Грибники подсказали правильный путь и уже минут через 30 я был в Заречье. Протискиваясь между деревьями, слегка теранул о них правый борт машины. Ничего страшного, но неприятно.

Те магазины, что мне были нужны, работали. Купил сальник хвостовика заднего моста ГАЗ-53, пару резиновых упоров от рессор, хлеб и квас, канистру бензина. На ферму вернулся по трассе М-4.

Переменная облачность, жарко (за +30С), аккумуляторы активно заряжаются (ток заряда около 20 ампер). Скоро моё терпение закончится и тогда запущу кондиционер.

В районе 15 часов набежали чёрные тучи, зарокотал гром, но пока всё на этом и остановилось. А дождик нужен.

Уже несколько недель поливаю огород, в том числе и редиску. Сегодня решил посмотреть, что выросло. Выросла крупная, плотная и вкусная редиска, съел пучок с большим удовольствием. Зацвели кабачки.

Кондиционер запускать не потребовалось: с появлением туч жара спала, температура воздуха понизилась практически на 10 градусов.

 

15.06.15

С утра занялся УАЗом: долил масло в двигатель и нашёл течь тосола, которая меня давно раздражала. Вчера, уже на пути домой, циркуляция охлаждающей жидкости прекратилась и мотор начал греться. Доехал всё же без последствий. Дырка (очень маленькая) оказалась в верхней трубке, откуда капли стекали по навесным деталям двигателя и трудно было понять, где течь. Увидел только тогда, когда снял толстенную трубку воздухозаборника и сам этот шланг. Дырку заделал, долил тосол в двигатель и проверил его работу: течи больше нет.

День сегодня пасмурный, идёт очень слабый, почти незаметный дождь, температура воздуха +24С.

Всё удивляюсь на то, что идёт заряд аккумуляторов несмотря на плотную облачность: около 150 ватт поступает в систему с контроллера.

Накачал дождевой воды в кухонный бак.

Прокосил междурядья грецкого ореха, сделал пару фоток самих орехов на ветках. Хотел общий вид сделать, но тогда орехи не видны, теряются в листве (хотя сами орехи уже довольно большие).

Объезжал большое поле и на спуске к пруду скутер внезапно заглох, завести на месте не удалось, пришлось катить его в крутую горку. Не такой он лёгкий, каким на ровной поверхности кажется. Думаю, что свечку забросало.

В 15 часов пошёл слабый дождь, небо плотно закрыто облаками, солнце не просматривается, дует слабый юго-восточный ветер.

В 15:40 дождь резко усилился, что радует: влага сейчас фундуку очень нужна.

 

16.06.15

Вчера прошёл хороший дождь, полил все мои посадки.

По вечерам ем редиску с хлебом в дополнение к ужину. Редиски у меня теперь много.

Утром взял инструменты и занялся самосвалом. Заменил резиновые упоры под центральной частью, срезал проржавевшие болты, непонятно что крепившие. Нужно будет посмотреть, что там располагается у более новых самосвалов завода ГАЗ.

Закончил с упорами и позвонил Жене, чтобы узнать, приедет ли он сегодня ко мне. Так и не понял из разговора, готов он ехать или нет, передоговорились созвониться после 20-го.

Расчистил посадочные места засохших деревцев грецкого ореха. Это, как правило, маленькие растения, росшие с большим трудом, или же повреждённые погодой или собаками.

Созрели некоторые ягоды чёрной смородины, на подходе йошта и крыжовник.

Погода пасмурная, в первой половине дня прошёл слабый дождь.

Заказал на осень 8 саженцев ирги и 6 саженцев ежевики разных сортов для расширения витаминного меню.

 

17.06.15

Погода с утра пасмурная, иногда накрапывает дождик. Прошёл по придомовым посадкам, почистил приствольные круги, пообрезал засохшие и неправильно растущие ветви.

Скатался на УАЗе до трассы Дон, проверил состояние дороги после недавних дождей. Дорога грязная, полно луж, проезжая часть сузилась до одного ряда.

Купил себе и собакам пирожки и вернулся на ферму. Алиска долго обнюхивала и лизала выделенный ей пирожок, но всё же съела его. Щен стоял в двух метрах позади неё и терпеливо ждал, не откажется ли она. Не отказалась.

Под тяжестью набирающих вес орехов ветки у некоторых молодых деревьев склоняются почти до земли и их приходится подвязывать. После сбора орехов устрою радикальную обрезку этих деревьев.

Косить бы надо, но трава мокрая, нельзя.

Идёт дождь, солнце не просматривается сквозь облака, а с контроллера поступает на аккумуляторы энергия мощностью 250 ватт. С 13 часов в работу включается вторая солнечная панель, а первая продолжает работать, так что эти ватты идут от двух СП.

На сегодня в работе 5 заказов на саженцы к осени, плюс отправлен один запрос.

Выкрутил и почистил свечу у скутера, вкрутил обратно и он заработал.

Алиска сегодня вечером прибежала на зов и съела почти всю порцию шей на ужин. Давно такого не было. Очень сильно она ослабела и похудела за последние 3 недели, по вечерам приходилось стоять рядом с ней, пока она ела, и уговаривать съесть побольше.

 

18.06.15

Весь сегодняшний день посвящён решению проблем с документами, имеющими отношение к автотехнике и к управлению ею. Пока всё получается, подробности опишу завтра.

 

19.06.15

Проблема состояла в том, что у меня закончился срок действия прав на вождение автомобиля. Причём закончился он ещё в декабре прошлого года, но я про это не знал: лежали права 10 лет в бумажнике с доками на машины и лежали, а посмотреть на срок их действия мне было как-то ни к чему. Так и ездил, пока местные работники ГАИ мне не объяснили, что без прав водить машину нельзя. За приличную сумму объяснили и на следующий день захотели получить её ещё раз. Чтобы поменять права, нужно ехать в Москву и в ГАИ фотографироваться. Плюс ещё всякие документы предъявить надо. Согласовал заранее все необходимые действия и вчера в 4 утра полетел в столицу. За световой день всё удалось сделать и вечером я снова отправился в аэропорт – в обратный путь. На ферму приехал сегодня в половине четвёртого утра. Собаки были очень рады.

После обмена прав в новых появились дополнительные категории: на право вождения квадроцикла, управляемого как мотоцикл, на право вождения квадроцикла, управляемого как машина, и на право управления скутером (мопедом).

Опять сработал закон парных случаев в разделе неприятностей: потёк радиатор. Съездил в ГК за хлебом и едой для собак, остановился у рынка и увидел, что из моторного отсека что-то капает на землю. По виду было понятно, что не масло. Оказался тосол. Вернувшись на ферму, поснимал нижние щитки моторного отсека и увидел, что подтекает из-под левой нижней опоры радиатора. Похоже, что трещина там образовалась по шву. Боюсь, что придётся радиатор снимать и ремонтировать.

Распечатал на принтере таблицы с номерами саженцев фундука в рядах и отправился на ближний косогор проводить инвентаризацию посадок прошлого года. Долго ходить пришлось, потому что требовалось иной раз расчищать приствольные круги, чтобы понять, в каком состоянии саженец. Большие саженцы сорта Римский, за которые опасался больше всего, прекрасно растут и из 230 саженцев пока нет ни одного выпада. Так же хорошо ведёт себя и саженцы Трапезунда, но появилось несколько таких, которым чего-то недостаёт, скорее всего воды. Разный водный режим на нижней части склонов и на горбе холма: сверху поливать нужно чаще, вода быстро уходит. У махновского Президента выпадов около 10%, что очень неплохо, ожидал процентов 20. Так же есть выпады у сорта Галльский и Трапезундский, но тоже в терпимых размерах. Наибольший ущерб понесли посадки однолетних сортовых саженцев редких сортов. Из 11 саженцев 6-и сортов, присланных доктором наук из Иваново, не выжил ни один саженец. Краснолистные саженцы из подмосковного питомника засохли в половине случаев, из трёх однолеток сорта Сахаристый от Марины Протасовой не засох ни один. Отличные саженцы прислал Идеал-сад из Крыма, все растут и выглядят отлично. А я опасался у них покупать, поскольку встретил в интернете несколько негативных отзывов. Но всё же купил и не прогадал. Польские саженцы, присланные через Украину и Москву, отлично себя показали, хотя я за них беспокоился: уж больно долго они ко мне ехали. В целом, саженцы для производства орехов и для массового опыления прижились очень хорошо. Это на сегодняшний день, главная проверка будет осенью. Саженцы для коллекции сортов прижились плохо и потери от их общего количества составляют около 40%, сорт Екатерина Кудашевой пропал весь (было всего 2 привитых саженца). Уже можно сделать определённые выводы по части технологии выращивания редких однолетних саженцев: они требуют специальной защиты от собак, снега, ветра и оледенения, а так же нуждаются в частом поливе и внимании.

Щен сегодня гнал зайца через весь ближний выступ большого поля. Больше всего я боялся, что он снова повредит себе лапу, но обошлось. Заяц удрал и лапа цела осталась.

 

20.06.15

Утром полил огород, выгнал УАЗ на площадку перед ангаром, потом полез в мотор джипа, стал разбираться с проводкой. Вскоре заработала сигнализация, но заводиться мотор долго не хотел. Однако завёлся через некоторое время. Загнал джип в ангар, потом наладил скутер и мотоцикл. Решил, что нужно съездить в ГК, прицениться к новому аккумулятору и радиатору. Аккумулятор для самосвала, так как тот, что стоял на нём, едва жив. А радиатор для УАЗа. Сперва поехал на скутере, но он через пару километров начал дёргаться на ходу и я не стал рисковать, вернулся. Пересел на мотоцикл и съездил в город. Радиатор стоит 6000 руб, аккумулятор 4200 рэ. Покупать пока ничего не стал.

Вернувшись на ферму, подготовил к рейсу водовозку и привёз на ней за 2 ездки 10 кубов воды. Завтра полью новые посадки фундука.

На днях в городе сменился мэр. Назначили нового, из местных. Достаточно опытный управленец, если судить по биографии.

Алиска сегодня вечером полностью съела ужин, причём без уговоров и конкурентов. И вид у неё перед ужином был довольный. Обнадёживающие признаки.

 

21.06.15

Джип начал нормально заводиться: сегодня утром завёл его с пол-оборота хилым аккумулятором от самосвала, без помощи пуско-зарядного устройства. Проблема в электрике и с ней ещё предстоит окончательно разобраться.

Дождь пошёл, пришлось уйти в вагончик.

Сегодня международный день йоги (по решению ООН). Йога – одно из величайших достижений индийской цивилизации, всё ещё недооценённое (или непонятое) Западом.

Женя опять не смог приехать, пообещал выбраться завтра.

Дважды съездил в ГК на джипе, первый раз за новым аккумулятором, второй раз привёз и сдал в этот же магазин 5 старых, накопившихся за годы жизни на ферме. Дали мне за них 2 с чем-то тысячи рублей, а это половина стоимости нового аккумулятора. Поставил новый аккумулятор заряжаться.

Решил попробовать заделать дырку в радиаторе УАЗа герметиком радиатора, уж больно неохота его с машины снимать. Купил и залил какой-то крутой жидкий немецкий герметик. Сомневаюсь, что он поможет, но попробовать надо.

Течь из радиатора прекратилась, теперь её надёжность нужно проверить на ходу.

Закончил чинить джип: заводится отлично, обороты держит, вполне можно ездить, особенно с учётом его комфортабельности. Умеют американцы делать машины, вызывающие от езды на них реальное удовольствие.

Некоторые работники ГАИ ведут себя, как дети: проехал сегодня мимо той пары, которая меня за просроченные права оштрафовала и пыталась сделать это повторно. На джипе они меня ни разу не видели, только на УАЗе (но то, что у меня есть «дорогой джип», они запомнили), и потому разглядели меня за рулём джипа только когда я с ними поравнялся. Такая гамма чувств отразилась на их физиономиях: узнавание, работа мысли и разочарование, когда я проехал мимо, а они махнуть жезлом не успели. Я сообразил, что они постараются отловить меня на обратном пути со стороны Развилки и по этой причине заехал сперва на новый рынок за яблоками, а обратно поехал по трассе Дон. Поскольку было ясно, где они меня отлавливать станут, заранее пристроился за фурой и вышел из-за неё только напротив этих товарищей. Снова они на меня посмотреть успели, а остановить – нет. Смысла в этих моих манипуляциях никакого нет, поскольку документы сейчас в полном порядке. Простая примитивная развлекаловка. Одичал маленько, отсюда и развлечения соответствующие.

Пришлось ехать в город в третий раз, поскольку за ночь часть тосола из УАЗа вытекла и полная проверка герметичности системы охлаждения после заливки герметика была бы некачественной. Снова поехал в ГК на джипе, заправил его, купил 4 литра тосола и 1 литр тормозной жидкости для водовозки. Обратно ехал на хорошей скорости, как по трассе, так и по щебёнке. Машина ведёт себя хорошо.

Долил в радиатор и в расширительный бачок УАЗа тосол, погонял двигатель минут 5 на переменных оборотах, течи нет. Ну и хорошо. Теперь нижние щитки моторного отсека нужно на место поставить, но очень лень.

В 16 часов включил капельное, а сам начал косить междурядья фундука 2014 года посадки. Закончил в 19:30, одновременно с окончанием полива.

 

22.06.15

Поднялся в 5:30 и сразу поехал за водой. За два рейса привёз 10 кубометров воды и закачал их в цистерну.

Закончив с водой, погрузил Алиску в джип и повёз её в Краснодар к ветеринару. Джип снова не хотел заводиться, минуты 2 сопротивлялся. «Сопля» где-то в электросистеме, ненадёжный контакт.

Доехали с Алиской быстро и без проблем. Снова у неё взяли кровь для анализов, кучу каких-то препаратов ввели, капельницу часа на 3 поставили. Велели звонить в 22 часа, чтобы узнать результаты. Визит обошёлся в 3300 рэ и кассирша извинилась передо мною за этот ценник.

Днём приехал механик Женя с племянником, отрегулировал сцепление у самосвала, но сказал, что корзину и диск сцепления надо бы поменять. Похвалил тормоза этого экземпляра.

После окончания регулировки сели пить чай под дубом. Попили и ребята уехали. Зашёл на кухню, а там на тарелках лежат пряники, печенье и всякие мелкие кондитерские изделия, которые я прикупил к приезду Жени, зная его любовь к чаепитиям (или кофепитиям). Чай, кофе и сахар на стол поставил, а сладости забыл. Сам их почти не ем, так что выпил с ними кружку чаю и стал счастлив, а про гостей не вспомнил. Позвонил вдогонку, объяснил Жене ситуацию, извинился, а он посмеялся и сказал, чтобы я не переживал по пустякам.

Пришла СМСка от Садов России о том, что они приняли мой заказ на саженцы ирги к исполнению.

 

23.06.15

С утра полил огород, запустил капельное на старый фундук, а сам начал косить междурядья фундука, посаженного в 2012 году. Где-то в половине первого начался дождь, постепенно усиливающийся. Косьбу пришлось прекратить.

Когда полив закончился, перевёз генератор в ангар, посадил Алиску в джип и поехал в Краснодар в вет.клинику. Результаты анализов показали проблемы с печенью и почками: осложнения после лечения пироплазмоза. Строго в рамках традиции: «Одно лечим, другое калечим». Взвесил Алиску: она похудела за последние недели на 9 кг (до 46 кг). Просидели в клинике 3 часа, ждали, пока закапается в вену заданное количество физраствора, в который несколько раз что-то добавляли из шприца. Завтра Алиске нужно пройти УЗИ.

На обратном пути заехал в ГК за шеями, потом вернулся на ферму.

 

24.06.15

Утром занялся выкашиванием травы с помощью мотокосы на огороде и на лужайке перед гостевой бытовкой. Скошенной травой основательно замульчировал сливы, груши возле сарая, короткий ряд фундука сорта Президент за виноградником, пеканы и молодую шелковицу слева от огорода. Скосил ботву редиски на грядке в огороде. Вся работа заняла около 4-х часов.

К 14 часам поехал с Алиской в Краснодар на УЗИ. Смотрели её внутренности на каком-то супер-современном аппарате, в котором вся алискина начинка была видна, как на ладони. Стало понятно, почему у неё живот провис и дыхание тяжёлое. Резюме грустное: вылечить её невозможно, осталось недолго. Чек за оказанные услуги был выписан на 666 рублей. Странное совпадение. Прописали кучу человеческих таблеток, которые купил в ГК на обратном пути. Буду поддерживать Алиску до последней возможности.

Заехал в шиномонтаж, заклеил проколы в обоих задних колёсах. В одном колесе сидел здоровенный гвоздь, в другом пара маленьких гвоздиков, один из которых медный.

 

25.06.15

Всю ночь шёл дождь, временами очень сильный, разбудил меня в 3 часа шумом, будто водопад падал на крышу вагончика. Утром посмотрел на яму у сарая: она переполнена и вода уходит из неё через край, что очень редко случается. Надо бы до пруда дойти, глянуть на уровень воды, но в дождь туда топать не хочется.

Уровень воды в пруду поднялся до половины расчётного и продолжает подниматься.

Почитал интернет о болезнях собак с похожими симптомами и нашёл одну болезнь, по симптоматике практически полностью совпадающую с тем, что нашли у Алиски. Болеют собаки крупных пород, причина заболевания неизвестна, излечение не наступает, возможна только лекарственная поддержка на какое-то время. Капельницы ставить не нужно было, правильно от этой процедуры отказался вчера.

Работать на дворе и в поле невозможно, всё насквозь пропитано водой.

Постелил под УАЗом лист фанеры и картона, залез туда и привинтил грязезащитные щитки под моторный отсек. Герметик радиатора выдержал проверку поездкой в Краснодар: течь не появилась, послужит ещё радиатор какое-то время.

Прохудились мои галоши и ноги промокли. Дырка там давно образовалась от стояночной подставки скутера, но заметил промокание только сегодня.

Мотокосой косить по мокрой траве вполне можно, потому скосил с её помощью наросшую вокруг вагончика и ангара траву, а также очистил приствольные круги некоторых грецких орехов.

Алиска с состриженной на пузе шерстью выглядит заметно стройнее, чем раньше. Утром активно гавкала на кого-то и собиралась бежать к забору, но я её отловил и посадил на цепь: доктор велел меньше двигаться. Сейчас спит в будке.

 

26.06.15

Утром пошёл проведать Алиску и нашёл её в той же позе на том же месте, где оставил вчера вечером: в ангаре за джипом. Сперва даже решил, что умерла, но когда подошёл ближе, она вильнула хвостом. Скормил ей таблетки в сосиске и она их съела. Тогда принёс весь сосисочный запас и скормил ей, она и его съела. Сосиски произвели на Алису бодрящее действие: она поднялась и вышла на двор, где улеглась возле самосвала. Через некоторое время пошёл дождь, но она так под дождём и лежала, пока я её не увёл обратно в ангар.

Поехал в ГК за едой, купил Алиске творог, кефир и 1,5 кг говяжьих сосисок. Раз они ей нравятся, пусть ест, а то отощала так, что кости сквозь шкуру выпирают во все стороны.

Слабый дождь шёл почти весь день с часовыми перерывами. В один из таких перерывов обкосил мотокосой все саженцы грецкого ореха, посаженные по сторонам дороги, ведущей к ферме. Там их штук 40 посажено.

Ирина получила и выслала в ГК немецкое лекарство от алискиной болезни. Главное теперь, чтобы Алиска его дождалась. Лекарство это полностью не вылечит, но поддержать сердце может. Собачники говорят, что оно хорошо помогает.

 

27.06.15

Утро теперь начинается с распихивания таблеток по сосискам. Кормлю ими Алиску, потом начинаю заниматься своими делами.

Хотя трава с утра мокрая то ли от росы, то ли от ночного дождя, решил начать косить. Нужно закончить выкашивание междурядий фундука 2012 года посадки.

Довольно быстро закончил косить траву в междурядьях и перешёл на дальний выступ большого поля, где трава поднялась довольно высоко, но терпимо для райдера: редко когда требуется дважды прокашивать одну и ту же полосу.

Выкосил траву вдоль западной секции забора и вдоль посадок персиков, там, где посажен фундук Трапезунд. Не очень хорошо эти саженцы сейчас себя чувствуют, на некоторых листья по краям пожелтели. Прошёл вдоль всего этого ряда с серпом, срезал траву и ажину, наросшую вблизи саженцев. Непонятно, откуда желтизна: дожди идут, поливал недавно, земля под саженцем влажная. Может быть, что излишек воды создался и корни задыхаются, поскольку когда эти ямы были пусты, то в них накапливалась вода от дождей и сутками не уходила.

Вернулся в вагончик передохнуть и воды попить, вдруг слышу – собаки лай подняли и не утихают. Пошёл посмотреть, а за воротами приличного вида дядька стоит, рукой машет, зовёт. Подошёл к нему, спросил, чего хочет. Оказалось, что километрах в полутора от фермы у него машина застряла, просит вытащить. Не очень мне хотелось этим заниматься, поскольку понятно состояние дороги после недавних дождей. Вспомнил, однако, как не так давно сам застрял в лесу и добрые люди мой УАЗ вытянули. Завёл уазик, поехали. Дорога, действительно, оказалась паршивая, несколько раз казалось, что сядем, но проехали всё же. Выяснилось, что его крутой джип сидит в той же яме, откуда я зимой Егорыча вытягивал. Подлая там яма, глубокая очень и на повороте расположена, никак её не объехать. Джип сидел в ней основательно, провалившись туда правой стороной глубже порога. Зацепили стальным тросом за передний крюк УАЗа, водитель свой джип тоже завёл и за пару рывков его удалось вытащить, хотя поначалу казалось, что легко это сделать не получится. Договорились подстраховывать друг-друга на обратном пути и вытягивать, если кто из нас застрянет. Доехали до фермы без проблем. Дал мне денег этот водитель, хотя я их не просил. Дал вдвое больше, чем моя работа стоила. Я ему сказал, что много даёт, а он ответил, что «Нормально, не каждый бы туда за мной поехал». Это так, потому деньги его взял.

Вернулся на ферму, пересел на райдер и ещё часа два косил траву на дальнем выступе поля.

Алиска утром съела 5 сосисок и в обед пачку творога (чуть-чуть не доела). Кефир лакать отказалась, отдал его Вардену.

Впервые за долгое время Алиска съела всю порцию шей в ужин. А днём бегала лаять на водителя застрявшего джипа. Вид у неё жутковатый: короткая рыжая шерсть на впалых боках висит клочьями (линяет), рёбра на мощной грудной клетке туго обтянуты шкурой, видна каждая косточка и каждое ребро, лысый (стриженый) живот подчёркивает и без того осиную талию. Пузо, к слову, не висит, как ещё недавно. Непонятно, куда оно делось.

 

28.06.15

Поднялся в 6:15, почитал новости в интернете, скормил Алиске таблетки и 5 сосисок, завёл райдер и поехал косить траву на большом поле. Погода для работы замечательная: +22С, слабый ветер, редкие тучки. За 3,5 часа докосил траву на верхней половине поля.

Передохнул и отправился на УАЗе в город. Через 800 метров от выезда на трассу Дон машину остановили те же гаишники, которые меня уже останавливали за просроченные права. «Что же вы габаритные огни не включаете?», - спросил гаец, когда я остановился на обочине и выключил габариты. Показал ему новые права и страховку, он их внимательно рассмотрел, вернул и ещё раз сказал: «Поезжайте и не забывайте включать габаритные огни». Он, похоже, решил, что я наш разговор записываю и подстраховался, дважды озвучив несуществующий повод для остановки моей машины.

Заправил по дороге машину и 2 пластиковые канистры, поскольку запасы топлива на ферме истощились. В Юности и на новом рынке прикупил всякой еды, забрал бельё из прачечной, а на пути из одной торговой точки в другую едва не попал в аварию. Еду себе со скоростью километров 50 в час по улице Кучерявого, никого не трогаю. Справа припаркованы одна за другой две машины, дорога узкая, где-то ряда на полтора в ширину у каждой полосы движения. Когда до стоящих машин оставалось метров 5, то стоявшая задней наглухо затонированная Нива включила левый поворотник и начала объезжать слева стоявшую перед ней машину. Т.е. выдвинулась прямо передо мной поперёк дороги. Одновременно по встречной полосе проезжала легковушка. Пришлось тормозить до юза, чтобы не врезаться в одну из создавших стенку машин. Водитель Нивы услышал визг тормозов моей машины и тоже затормозил, встречная проскочила и мне открылся проезд по встречке, чем и воспользовался. От резкого торможения всё барахло в салоне полетело кувырком в стену кабины, в том числе и заполненные бензином канистры. От удара о стену одна из них треснула и из неё на пол потёк бензин. Треснула 40-а литровая канистра из-под дистиллированной воды, другая – штатовская – удар выдержала. Штатовская канистра специальная, для перевоза горючих веществ, сделана из вязкого красного пластика, который не горит и не трескается. Знал бы при покупке, какая она надёжная, купил бы ещё пару таких канистр. Возникла проблема, что делать с треснувшей канистрой. Благо, что треснула она в верхней части, немного выше уровня бензина. В бак машины не выльешь, его только заправил, другой ёмкости нет. Нашёл в салоне большой полиэтиленовый пакет, одел его сверху на канистру, обвязал в 5 оборотов верёвкой и осторожно поехал на ферму. В общей сложности при ударе и в дороге из неё вытекло только литров 7 бензина. Доехал до фермы нормально.

В районе 14 часов пошёл дождь и планы покосить ещё отменились.

В 15 часов скормил Алиске пачку творога, съела её на этот раз полностью, не оставив ни кусочка. Утром они с Варденом ходили на традиционную прогулку к Большому дубу и по дороге активно на кого-то лаяли.

Шершень укусил в правое предплечье, будь он неладен. С другой стороны, имел полное право: я на него облокотился.

Аппетит у Алиски восстанавливается: ужин съела полностью, стандартную порцию. И даже миску вылизала.

Для своего ужина подготовил лаваш с чаем и яблоком. Достал лаваш, а он бензином пахнет: на пакет, в котором он лежал, попал бензин из лопнувшей канистры. Решил, что запах – это не та помеха, которая помешает мне поужинать, отломил кусок хлеба, начал есть. Запах усилился и к нему добавился вкус бензина, быстро вытеснивший изо рта все другие вкусовые ощущения. Не очень понятно, как бензин попал в хлеб сквозь два пакета, но он точно туда попал. Отложил хлеб в сторону и принялся за чай – бесполезно: вкус бензина во рту никуда не делся. Теперь это надолго.

 

29.06.15

С утра поехал в ГК за технической водой. Набрал воду в цистерну, стал заводить машину, а она не заводится. Чего я только не попробовал применить, ничего не помогало. Один раз каким-то образом завёл, но, проработав минуты три, машина наглухо отключилась. Стал экономить пуски, чтобы совсем не посадить аккумулятор.

Позвонил Жене, попросил приехать помочь, но он не смог, занимался заливкой бетоном каких-то конструкций своего дома. Позвонил в автосервис «Чайка», объяснил ситуацию и они согласились через час подъехать. Действительно, через час приехали бригадир и моторист, минут 30 пытались завести движок, но безрезультатно. Назвали мне перечень деталей, которые, по их мнению, могут быть неисправны и предложили найти электрика. В их сервисе такого специалиста не оказалось. Уехали.

Подумал, что быстро починить машину не получится и вызвал такси, чтобы заехать в магазин за названными мне деталями, снять денег с карточки и вернуться на ферму, чтобы пересесть в УАЗ. Когда купил детали, водитель такси спросил, не ЗИЛ ли у меня поломался. Ответил, что ЗИЛ. Слово за слово, рассказал про поломку и про требующегося электрика. Тут он мне и говорит, что есть у него знакомый профессиональный автоэлектрик и что он может ему позвонить и не надо ехать на ферму, а лучше заехать за электриком и отвезти его к водовозке. Он её починит. Так и сделали. Забрали спеца и он завёл машину за 15 минут, из которых половину времени работал я, прикручивая купленные детали. Как позже выяснилось, половину этих деталей не нужно было менять, а вторую половину можно отремонтировать. Машина завелась и стала работать лучше прежнего, особенно на холостых оборотах. Денег с меня взяли за работу 300 рублей и таксист взял 450 за поездки и за то, что отвезёт электрика обратно домой. Все дела с попытками починки заняли 6 часов и когда машину починили, то радости моей не было границ (копирайт неизвестно чей).

Решил, что раз машина на ходу, нужно возить воду. И начал возить, сделав до 17:30 три рейса, привёз и перекачал в цистерну 15 кубометров воды.

Алиска чувствует себя лучше, ходит с другими собаками вдоль западной секции забора, где довольно часто проезжают машины грибников и туристов выходного дня.

День сегодня получился хотя и полосатый, но закончился на мажорной ноте.

Ужин Алиска снова съела полностью, так что Вардену из её вечерней пайки ничего не досталось. В один из дневных рейсов привёз собакам по пирожку с мясом, но Алиска есть его не стала, так что аппетит у неё восстановился не полностью. Пачку творога на обед съела.

Предплечье правой руки после вчерашнего укуса шершня распухло и чешется, Фенистил-гель немного уменьшает неприятные ощущения. Если же сравнивать с первым укусом шершня, когда он меня в ухо укусил, то вчерашний укус – мелочь, не стоящая внимания.

 

30.06.15

Утром полил пеканы, огород и некоторые деревья грецкого ореха, потом поехал в ГК, сдал старые аккумуляторы от энергетической системы. Свинец подешевел и я получил за них только 4000 рублей. Ну да всё равно лежали без дела, только место в ангаре занимали.

Заехал на почту, получил отправленное Ириной немецкое лекарство для Алиски, потом на новый рынок, купил хлеб и еду. Дальше поехал к Андрею домой смотреть его садовые достижения. Действует он с размахом и весьма грамотно, выращивает разные интересные растения. Дал мне попробовать ягоды некоторых современных сортов ежевики: вкусные они и большие. Очень приятное сочетание качеств. Попили чаю, поговорили о саде и сегодняшней ситуации в экономике. Приятно пообщаться со здравомыслящим человеком: такие люди, к сожалению, становятся редкостью.

После чая засобирался домой, а Андрей подарил мне несколько саженцев ежевики разных сортов. Самых вкусных…

Приехав на ферму, малость передохнул, потом запустил систему капельного орошения на полив фундука и посадил на огороде между грядок подаренные саженцы ежевики. Вылил под каждый по ведру воды. Теперь у меня 5 сортов ежевики, все от Андрея: посаженный в прошлом году куст Prime Jan, плюс посаженные сегодня Натчез, Арапахо, Трипл Краун (Три Короны), Рубен.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

 

HotLog