Июнь 2016

 

Май здесь

 

01.06.16

Поднялся в начале шестого, позанимался на тренажёре, покормил щенка, дал таблетки Алиске, налил воды курам, слил из дождевой цистерны остатки масла и воды, переустановил накопительную бочку, из которой дождевая вода перекачивалась в цистерну водовозки и засобирался в ГК. Одно из алискиных лекарств закончилось, нужно было его срочно докупить, да и другие дела были.

Поехал в ГК на Шниве, прихватив с собой моторное масло и фильтр. По дороге заехал в сервис, сменил масло в движке Шнивы. Можно было, конечно, и самому его заменить, но не хотелось ползать под машиной, снимая защиту картера. Пока меняли масло прошёл короткий сильный ливень.

Заехал на новый рынок, снял с карточки немного наличных, купил лекарство, 1,5 кг сосисок для Алисы, Байкал ЭМ1, себе взял немного еды и вернулся на ферму.

Срезал подросшие ветки куста возле душевой, которые начали заслонять стоящую на крыше солнечную панель.

Переключил подачу дождевой воды с цистерны водовозки на дождевую цистерну. Как только она заполнится хотя бы треть, то вылью в неё литр Байкала ЭМ-1, чтобы его микробы доели остатки растительного масла на стенках цистерны. Лучше бы её полностью наполнить, но этого можно долго ждать, чего не хочется.

Перебрал положенные на проращивание грецкие орехи, нашёл один проросший и ещё 8 перспективных, которые чуть-чуть приоткрылись, но корешки ещё не выпустили. Завтра пересажу их в землю.

Какое-то животное (или птица) утащили из миски все каштаны, которые лежали в сфагнуме на проращивании. Половину стащили вчера, остаток сегодня.

Ягоды на вишне созрели! Первый съедобный урожай нынешнего года появился на вишне-шпанке. Вечером устроил небольшую дегустацию и вкус ягод порадовал. На дереве их много и далеко не все дошли до кондиции, но зрелых хватило на то, чтобы нормально поесть. Такого обильного урожая на этом дереве ещё не было.

Днём подвязал лежавшие на земле ветви чернослива, усыпанные сливами. Тоже рекордный урожай ожидается.

 

02.06.16

С утра взялся расчищать посадки на экспериментальном участке: уж очень они заросли. Сперва обкосил их райдером, потом срезал траву вокруг саженцев серпом. Расчищал старательно, до последней травинки.

После расчистки скатался в ГК и машина попала под сильный дождь, что хорошо: она уже здорово грязная была, а под дождём неплохо отмылась. Купил себе хлеба и кекс (почему-то вдруг именно его съесть захотелось), собакам и себе по пирожку с капустой, плюс себе мороженое и бутылку кваса.

По возвращении насыпал курам смеси в бункерную кормушку, поменял леггорнам воду и принялся за посадку грецких орехов. Те орехи, которые были посажены пророщенными, но долго пролежали в земле под водой, пропали. Я их раскопал и изучил: они хорошо начали расти, но потом остановились и загнили. Решил посадить новые орехи выше уровня земли, для чего набрал песка, смешал его с таким же количеством перегноя и добавил в смесь 20% глины. Смесь эту тщательно перемешал и заполнил ею три посадочные ямы с верхом. В каждой верхней точке сделал углубление сантиметров на 5, положил туда орех, засыпал и полил. Над местом посадки вбил в землю «домиком» два кола, чтобы собаки случайно не затоптали. Посмотрю, что из такого метода посадки получится.

Одно из самых больших в моём саде деревьев грецкого ореха растёт в том месте, где раньше была здоровенная куча перегноя. Куча постепенно разошлась и на земле остался его слой сантиметров 5-7 толщиной. Вот этот орех там сейчас и растёт весьма активно. Однако, несмотря на свои внушительные размеры, ни одного ореха я с него ещё не видел и в этом году тоже не увижу. С подобными яблонями раньше поступали строго: били их и наносили раны топором. Говорят, что это реально усиливало их плодоношение. Вот думаю, может и этому дереву что-то подобное устроить?

Долго ел вишни. Попробовал и черешню, но её ягодам нужно повисеть ещё с недельку, чтобы дозреть.

 

03.06.16

Денёк сегодня выдался нервный и хлопотный. В 8 утра попробовал завести самосвал, но он не завёлся. Традиционный способ с заливкой бензина в карбюратор не помог, пришлось напрячь мосХ. Раздумья указали на трамблёр и зачистка контактов прерывателя дала нужный эффект – машина завелась.

Доехал до ближайшей заправки, набрал бензина на 2000 рэ и поехал в Краснодар за кабиной для водовозки. Расстояние до места назначения (по навигатору) 87 км. Только проехал поворот на аэропорт, как обороты движка начали падать и вскоре он заглох. Инерции хватило на то, чтобы докатиться до съезда с трассы, где и остановился.

Осмотр показал, что отвалился шланг бензопровода, ведущий к бензонасосу. Бензин струйкой вытекал на землю. Оказалось, что шланг этот сделан из обычной резины, а не из бензостойкой, он просто растворился возле хомута. Пригодился инструментальный ножик из Норвегии, который мне презентовала Ирина: в нём оказалось всё необходимое для ремонта.

Поехал дальше и, свернув с трассы М4 в город на Ростовское шоссе, попал в здоровенную пробку. Когда у грузовика плохо работает сцепление, то ехать в пробке тяжело, особенно когда она едва движется, а окружающие легковушки пытаются залезть в любую щель. Где-то с час пришлось в ней ехать.

Приехал, как ни странно, вовремя. И тут же заглох в большой луже, образовавшейся перед домом после позавчерашнего дождя. Во дворе уже стоял здоровенный подъёмный кран на базе КамАЗа, хозяин которого оказался спецом по ГАЗонам и помог завести мою машину. Жена хозяина улыбалась до ушей: она была счастлива, что кто-то увозит, наконец, груду железа с её любимого огорода.

Погрузили всё довольно быстро, один борт не закрылся, оставили приоткрытым. Рассчитался, попрощался и поехал домой. Перед съездом на трассу М4 остановился на обочине, проверил крепление груза, открыл капот, а там всё в тосоле. Явного места утечки обнаружить не удалось, потому долил в расширительный бачок пару литров охлаждающей жидкости и поехал дальше. При проезде Адыгеи, как и предупреждал продавец, меня остановили гаишники и стали требовать денег. С трудом от них выдрался.

Когда до Молькино оставалось километров 5, начался сильный дождь, через километр превратившийся в очень сильный и ещё через километр в тропический ливень. Не было никакой разницы в том, как включены дворники: средне или быстро, они не успевали убирать воду с лобового стекла. Машины поехали медленнее, многие включили аварийную сигнализацию (но продолжали ехать). Когда начался участок автомагистрали с ограничением скорости 110 км/час, дождь ещё усилился (хотя, казалось, сильнее некуда) и мой самосвал начал терять скорость, а вскоре совсем заглох. Обочины на магистрали нет, есть только довольно узкая полоса асфальта справа перед сплошным ограждением дороги, на которую самосвал по ширине не помещается, оставаясь левыми колёсами на скоростной полосе движения. И вот когда моя машина там остановилась, стало понятно, что далеко не весь народ едет медленно и осторожно. Фуры, например, медленнее ехать не стали, а летели разрешённые 110 км/час в густом облаке водяной пыли, снижая окружающим видимость почти до нуля. И эти «окружающие» не знали, что впереди справа их ждёт заглохший грузовик. Разбираться с ним в такой ливень мне было совершенно бесполезно. Пришлось сидеть в машине почти полтора часа, ежесекундно ожидая удара сзади. Когда по двум параллельным полосам летели борт к борту 2 фуры, у них на двоих оставалось справа не больше метра, чтобы объехать меня. И они как-то ухитрялись это делать, ударяя в стоящий самосвал потоком из смеси воздуха и воды, от толчка которого меня раскачивало в кабине.

Когда ливень утих и превратился в обычный дождь, появилась возможность открыть капот и что-то предпринять. Очень быстро и тщательно проделал три процедуры по исправлению возможных неисправностей, сел в кабину и машина тут же завелась. Всю оставшуюся дорогу уговаривал её без поломок доехать до фермы и чего только не обещал: от замены стартёра, до ремонта системы охлаждения и сцепления. Доехала.

Поставил самосвал на место, собрался попить чаю, как выяснилось, что у собак еда закончилась, а я этот момент прозевал из-за переноса даты поездки. Шеи были закуплены с таким запасом, чтобы не ехать за ними в день привоза кабины, но поездку дважды переносили и шеи закончились. Пришлось ехать в ГК.

Съездил, всё необходимое привёз, можно ужинать и пить чай.

 

04.06.16

С утра висел густой туман и вскоре пошёл дождь, который продолжался всю первую половину дня. Работа стоит.

Днём сделал несколько защитных сеток и поставил их на проросшие сеянцы грецкого ореха, чтобы защитить от собачьих лап.

Умер Кассиус Клей, великий боксёр, более известный под именем Мохаммед Али. Земля ему пухом.

Занимаюсь разными мелкими хозяйственными делами, до которых не доходят руки, когда основной работы по уходу за садом много.

Похоже, что начал постепенно оживать третий хикан, на который давно махнул рукой. Он посажен на очень тяжёлой глине с камнями и в его поливочной лунке вода не уходит, может по нескольку дней там стоять. Пришлось сток прокопать, но со стоком его в жару поливать сложно. Попробую большим количеством мульчи немного облегчить ему жизнь.

Из старых пеканов ближний к дороге и огороду быстро растёт и уже перерос меня сантиметров на 50. Их всего 9 штук и этот самый высокий, остальные значительно ниже. Ещё 3 пекана прошлогодней посадки (на дальнем выступе большого поля) в росте притормозились, но не видно, чтобы болели.

В 10-и кубовую цистерну набралось уже около трети объёма воды, сверху которой плавает толстый масляный слой. Скоро можно будет залить туда Байкал ЭМ-1 для очистки.

В 21:35 пошёл дождь, временами сильный. Автоматический насос гонит дождевую воду в цистерну.

 

05.06.16

«Много хорошо тоже нехорошо»: с вечера шёл сильный дождь и утром опять дождь, немного слабее. Как бы растения болеть не начали от такого количества льющейся на них воды. Вот траве хорошо: растёт, как бешеная, и косить её не получается, потому что она всё время мокрая. Зато десятикубовая цистерна для дождевой воды скоро наполнится…

Дождь прекратился часа на два и даже выглянуло солнце, успел немного растениями позаниматься. Ягоды на черешне начали трескаться, а некоторые гниют, хотя здоровых ягод значительно больше. Ягоды на вишне в норме, подхожу к дереву их поесть раза 3-4 за день.

Здоровенная глубокая яма возле вагончика переполнилась и вода потекла через край в сторону туалета. Довольно редко столько осадков выпадает, чтобы она переполнилась.

Прорыл ещё несколько водоотводящих канавок от глубоких поливочных лунок. Рыл там, где растут успевшие подняться над землёй сеянцы грецкого ореха. Те, которые не успели перерасти края ямы, погибли. Вода больше не впитывается землёй, а медленно стекает широкими полосами по всем склонам.

Начитался всякого и впал в задумчивость, не работается.

 

06.06.16

Утром поехал в ГК за едой себе и собакам. Купил 16 кг шей, хлеб, печенье, яблоки, бананы и всякого по мелочи. На обратном пути заправил Шниву и вернулся на ферму.

Погода сегодня без дождя, но земля пропитана водой, которая проступает, если наступить на траву.

Установил защитные сетки на последние 2 саженца, растущие возле пруда (это хикан и гинкго из питомника №1). Теперь матёрому зайцу до тех посадок не добраться. Ещё нужно будет защитить сеткой деревца грецкого ореха, растущие возле входных ворот: там собаки часто валяются и иногда начинают грызть их. Защита из кольев помогает слабо.

Кстати о зайцах: Кавалер сегодня ещё одного отловил.

Вылил литр Байкала ЭМ-1 в цистерну для дождевой воды. Воды там сейчас кубов 5 и растительного масла литров 50 на стенках и на зеркале воды. Масло ещё и на дне есть в пастообразном состоянии. Дня за 3-4 микробы должны с ним управиться.

Увидел, наконец, котят Тузика: двух серых-полосатых размером с ладонь. Живут они в дровяном сарае вместе с Варденом. Непонятно, почему он их ещё не съел за ужином. Тузик выводит этих котят на порог сарая и охраняет от Кавалера, который явно путает их с зайцами. Обычно Тузик Кавалера побаивается, но сегодня сам видел, как она пошла прямо на него, когда тот сунулся к котёнку. Решительно пошла и Кавалер отступил.

 

07.06.16

Почти с самого утра занялся косьбой междурядий старого фундука и за пару часов все их прокосил. Хорошо косит садовый трактор по ровной поверхности: быстро и чисто. Вчера снял с него фаркоп и переставил на Хускварну, она значительно лучше таскает гружёный прицеп по горкам.

Кавалер теперь постоянно находится рядом, когда я кошу: ходит в паре метров от одного края междурядья до другого, потом обратно. Сегодня зайцы не попадались, зато попалась мышь, на удивление толстая. Щен её сперва поймал, потом выронил, но она уже не трепыхалась. Инфаркт?

Вчера подходил к воротам какой-то странный мужик: он постучал по воротам черенком лопаты, который держал в руках. Собаки подняли такой лай, что пришлось идти выяснять в чём дело. Он, вроде как, пришёл свои услуги предложить в качестве работника, сказал, что приехал из Якутска, арендует жильё в ГК и сейчас ищет работу, имеет права. На вид ему лет 48-50, сухой, высокий, вежливый. По виду и манере держаться похож на квалифицированного преступника. Сказал ему, что работы для него сейчас нет, тогда он начал задавать разные вопросы: есть ли урожай орехов, какого года посадки кусты, не в курсе ли я где в окрестностях расположен нежилой кирпичный дом и не знаю ли парня, фото которого он мне показал на мобильнике. Поговорили с ним минут 5-7 и он ушёл, а беспокойство во мне осталось. Очень странный дядя.

Около 12 часов прошёл короткий ливень, туч набежало на всё небо. Хотел было заняться водовозкой, но раздумал: при более благоприятной погоде ею займусь.

У Тузика оказалось 3 котёнка: все полосатые, все пушистые, но оттенки полосатости разные: один чуть в рыжину, другой в черноту, третий серый.

Сделал курам очередную порцию смеси по новому рецепту, но пока не уверен, что он им понравится.

В 14:30 снова прошёл короткий ливень.

Безобразно работает интернет: часами иной раз нет сигнала или «нет связи с интернетом», а потом в один момент всё само налаживается и появляется доступ.

 

08.06.16

Утром занялся водовозкой. Поставил на неё старый карбюратор, стал подкачивать бензин – не поступает. Решил, что у бензонасоса клапаны высохли или забились грязью. Разобрал – всё с ним хорошо, но не качает. Проверил бензопровод и обе резиновые трубки оказались наглухо забиты грязью, т.е. были вообще непроходимыми. Удивился этому и разрезал эти шланги на куски, чтобы найти место засора. Нашёл, обычная грязь с мусором: это я такой бензин в бак залил перед аварией. Устраняя всякие поломки и протечки, подзарядив аккумулятор, смог, наконец, завести движок. Погонял его на разных режимах, убедился в работоспособности и заглушил. Составил список рваных шлангов (6 позиций) и поехал в город. Пробегал там до 14 часов, всё купил и вернулся на ферму.

Малость покосил крутые склоны на ближнем косогоре с помощью райдера и при развороте возле гостевого домика обратил внимание на то, что на растущей возле него черешне нет ягод, хотя ещё вчера их было много. Заглушил двигатель, подошёл к дереву и внимательно его осмотрел: на нём не было НИ ОДНОЙ нормальной ягоды, только несколько полностью сгнивших. Многочисленные черешки от ягод остались на ветках, а сами ягоды отсутствовали. Осмотрел землю под деревом, но ни ягод, ни косточек от них не обнаружил. Слышал, что птицы могут за полчаса полностью обобрать урожай с ирги, но чтоб с черешней такое было – не слыхал.

И ещё новость: неожиданно сдох петух леггорн. Ещё вчера вполне бодро выглядел, а сегодня вечером в клетке обнаружился его «дохлый труп». Фигня какая-то. Не зря, выходит, я леггорнов до сих пор в карантине держу.

 

09.06.16

Утром продолжил заниматься с водовозкой: заменил лопнувшие шланги на новые, купленные вчера. Покупал их набором для ЗиЛа, но, как выяснилось, ставить их на место крайне тяжело – не надеваются они на патрубки. Часа три возился, чего только ни делал, но всё же утомил их – поставились.

Помыл усилитель рулевого управления бензином и нашёл место утечки из него масла: при включенном двигателе оно капает из-под оси рулевой сошки. Сальник там, видимо, прохудился.

Курицы маранки начали кудахтать со сменой кормовой смеси: глядишь, скоро нестись начнут. Петух их торжественно вышагивает по выгулу, поскольку сегодня дождя нет и ему нет необходимости прятаться под картонкой. Забираться в курятник он так и не научился.

Съездил в ГК за силиконовой смазкой, докупил шей и набрал себе разной еды в кулинарии.

Проверил как работает двигатель водовозки: заводится с первой попытки, работает более-менее нормально. Заглянул в дождевую цистерну, в ней воды уже больше половины, растительное масло всё ещё плавает поверху.

Проверил, как дела у кур и обнаружил снесённое маранами яйцо. Быстро они отреагировали на изменение меню, теперь очередь за минорками. В последнюю смесь входит горох, кукуруза молотая и её зёрна, очищенные зёрна овса, овёс неочищенный, пшено, перловка, зерно ячменя, жмых подсолнечный, пшеничное зерно. Всё (кроме жмыха) в более-менее равных пропорциях. Вроде ничего не забыл.

Собаки вчера чуть не сожрали Тузика с котятами, она в одиночку от них троих отбивалась. Хорошо, что я недалеко был (возле водовозки), услышал шум драки, прибежал и надавал собакам по шеям. Тузик и котята не пострадали.

Кто-то закончил воровать орехи, выложенные в подносах на мхе для проращивания. Утащили все пеканы и все грецкие орехи, кроме краснодарских, которые прорастать не хотят. И это не птицы, поскольку к орехам была протоптана в траве узенькая дорожка. Осталось штук 5 моих грецких орехов, прорастающих в миске в ангаре.

 

10.06.16

С утра налил воды курам и занялся самосвалом. Первым делом заменил паршивый шланг, ведущий к бензонасосу, на правильный, бензостойкий. По ходу проверки обнаружил ещё одну течь бензина, устранил. Довольно долго не мог найти место утечки тосола, поскольку уходил он только на работающем двигателе и не тёк, а вылетал откуда-то очень мелкими каплями, разлетающимися по всему подкапотному пространству. После того, как тщательно всё протёр, удалось найти место утечки: оказалась помпа. Из неё подтекало на внутреннюю сторону шкива и с него разбрасывалось в разные стороны. Так сразу её не починить.

Съездил в ГК, зашёл в автосервис Чайка. Там теперь другие люди, одна машина ремонтируется при трёх постах, начальства нет («Будет через 5 минут»). Про 5 минут не поверил и поехал в магазин с запчастями для грузовиков. Купил там трубку и сальник для гидроусилителя руля водовозки, помпу в сборе для самосвала и вернулся в Чайку. Начальство всё так же отсутствовало и так же ожидалось «через 5 минут». Плюнул и уехал.

Вернувшись на ферму, проверил курятник и забрал из него очередное яйцо маранов.

Принялся за водовозку. Сперва установил вычурного вида трубку+шланг на гидроусилитель руля, потом снял сошку и полез внутрь за сальником на валу рулевого редуктора. С ним пришлось повозиться, но и его смог заменить. Завёл двигатель, проверил усилитель: поворачивает колёса нормально, утечек гидравлической жидкости больше нет. Завтра попробую разобрать ПГУ сцепления ЗиЛа, в автосервисе его починить не смогли, заменили на новый, но и новый не работал. Это одна из причин аварии с водовозкой. Ещё в ЗиЛе заработал компрессор. После аварии вообще не работал, потом стал гнать масло в воздушную магистраль, а сегодня работал почти нормально, масла гнал мало, но давления не создавал: явно где-то большая утечка, которую не слышно за шумом работающего двигателя. Снял с компрессора выводящую воздух трубку, заткнул выход пальцем: давление тут же создалось. Трубки под кабиной проверить пока не получается: она просела и закрыла собою пневматику. Что-то я технику совсем запустил, нужно ею заняться и привести в порядок.

 

11.06.16

С самого утра занялся самосвалом: слил тосол, открутил пропеллер вентилятора, снял два шкива и старый водяной насос (помпу), поставил новый насос и всё собрал обратно. Проверил, вроде бы работает, ни тосол, ни бензин нигде не подтекают. Хорошая проверка будет на ходу, когда куда-нибудь поеду на этой машине.

Съездил в ГК за ПГУ (пневмо-гидро усилитель), который вытащил из сарая и промыл в бензине. Точно такого в продаже нет, но, как оказалось, для моего ЗиЛа вполне подойдёт КамАЗовский ПГУ: он практически такой же, только воздух подаётся с другой стороны его корпуса, что легко исправить. К сожалению, проверить его не смогу до тех пор, пока не починю пневматику в водовозке. Ездить в ГК пришлось 2 раза, во второй раз привёз с собой родной водовозкин ПГУ, чтобы сравнить его с КамАЗовским. Сравнил и купил от КамАЗа.

Договорился предварительно в автосервисе о том, чтобы заменить сцепление в самосвале и проверить его коробку. К замене кабины водовозки они отнеслись без энтузиазма, хотя пока ещё не отказали. Возникла идея распилить болгаркой разбитую кабину водовозки, всё будет проще её снимать. Побудет некоторое время кабриолетом.

Обкосил водовозку со всех сторон, чтобы можно было под неё подлезть, но подлезать не пришлось, так как пошёл сильный дождь.

Начали нестись минорки: и они, и мараны снесли сегодня по яйцу.

Вардену сегодня повезло: блинчики, которые купил позавчера, почему-то оказались с мясом. Он съел их с видимым удовольствием.

 

12.06.16

Утром поехал в ГК со списком дел и покупок. Всё приобрёл, заправил Шниву и вернулся на ферму.

Занялся водовозкой и провозился с ней где-то до 14:30. В итоге понял, что один я её не отремонтирую, только кучу времени и денег потрачу. После праздников активно займусь поиском тех, кто возьмётся её восстановить. По ходу возни обнаружил причину того, почему автослесарь никак не мог прокачать сцепление и доливал тормозную жидкость непосредственно в главный цилиндр сцепления (он установлен вертикально): шланг, идущий от бачка с гидравлической жидкостью к главному цилиндру был пережат и жидкость из него не перетекала в цилиндр. Шланг этот расположен под педалью сцеплении, между передней стенкой кабины и цилиндром, его не видно. Чтобы увидеть, нужно демонтировать цилиндр, что я и сделал, удивившись тому, что при прокачке сцепления жидкость из бачка не уходит.

Передохнул с час и поехал на райдере косить траву на участках возле пруда и заповедника. Около 18:30 эту работу закончил.

Мараны снесли сегодня 2 яйца.

 

13.06.16

Утром, как только просохла трава от росы, прокосил полосы вдоль последних 10 рядов персиков. Там трава раньше уже было скошена райдером, но скошена плохо, поскольку она была слишком для него высокая. В этот раз косил на садовом тракторе и получилось неплохо.

Птицы собрали остаток ягод с вишни, хотя я на этот раз их значительно опередил и процентов 70 урожая досталось мне.

Почти поспела чёрная смородина, часть ягод созрела полностью, собрал несколько горстей.

Выкосил райдером лужайку перед вагончиком.

Гражданин США из семьи выходцев из Афганистана застрелил 50 педерастов в их специализированном клубе и ещё большее число ранил. Полагаю, что это не последняя подобная акция: в США многие их терпеть не могут и активно протестуют против легализации содомизма.

Уже несколько дней очень плохо работает доступ в интернет от МТС, а в праздничные дни почти совсем не работает, выручает модем от Билайна.

Вовсю работает кондиционер: за окном +29,9С, а в вагончике без кондея было бы ещё жарче.

 

14.06.16

Утром поехал в ГК по разным делам, одним из которых было посещение автосервиса, почти согласившегося заменить кабину на водовозке. Там сказали, что, в принципе, сделать эту работу могут, но сперва нужно посмотреть состояние устанавливаемой кабины. Ладно, вернулся на ферму, завёл самосвал и уже почти собрался ехать, как увидел на левом крыле капли масла. Взяться им было неоткуда, а раз они там есть, то что-то сломалось. Открыл капот и увидел, что всё подкапотное пространство залито маслом: выдавило резиновый уплотнитель масляного фильтра. Ехать в таком состоянии нельзя, позвонил в сервис, обрадовал.

Пришлось ехать обратно в сервис за механиком, который должен определить состояние меняемой кабины. Съездил, привёз, состояние кабины он оценил как ремонтопригодное. Помог мне разобраться с составным масляным фильтром ГАЗ-53. Когда мы его сняли и разобрали, по выяснилось, что он был установлен без уплотняющей фильтрующий элемент пружины. В моём хозяйстве подобной не нашлось и мы, прихватив с собой фильтр, вернулись в автосервис. Там тоже такой не оказалось. Поехал по магазинам искать и довольно быстро нашёл подходящую, только немного более длинную. Купил, привёз в сервис, там её укоротили, поставили на место и собрали фильтр. Снова вернулся на ферму, установил фильтр и повёз кабину в сервис. Добрался более-менее нормально, оставил там самосвал с кабиной и к 16 часам вернулся на ферму на такси. Теперь нужно как-то доставить туда водовозку. Гнать её в сервис без тормозов и сцепления своим ходом по М4 и через город не рискую. Завтра перекачаю из неё воду в пластиковые баки и в дождевую цистерну, а потом начну думать о буксировке. Пусть сперва в сервисе поупражняются с привезённой кабиной, опыта наберутся, а то они такую работу взялись делать впервые.

Минорки и мараны снесли по яйцу.

 

15.06.16

Проснувшись, накормил кур и занялся бензобаком водовозки. Сперва снял фильтр грубой очистки бензина и прочистил все его ходы. Не зря разбирал: выходной штуцер фильтра оказался наглухо забитым грязью, а сам «фильтр» без фильтрующего элемента внутри. Получается, что бензиновая магистраль, ведущая от бензобака к насосу, была забита сразу в трёх местах: два засора в шлангах и один в штуцере. Слил остатки бензина из бака (его оказалось неожиданно много – около 17 литров), выкрутил бензоприёмник (его фильтрующая сетка имела несколько крупных дыр), измерил отсутствующую трубку, шедшую от бензоприёмника к фильтру грубой очистки. В таком виде водовозка ехать не сможет, потому отправился в ГК за запчастями. Начинку фильтра найти не удалось, в одном из магазинов приняли заявку и пообещали поискать её на стороне. Трубки тоже не было, пришлось взять бензостойкий шланг с двумя подходящими наконечниками.

Вернулся на ферму и продолжил ковыряться с водовозкой, пару раз это занятие прерывал дождь. Сетку бензоприёмника обмотал крепким синтетическим носком, стянул проволокой, будет префильтром. Установил купленный шланг, соединил все элементы магистрали и бензин начал поступать в карбюратор. Теперь можно думать о том, как добраться до автосервиса.

Перекачал воду из водовозки в кубовые пластиковые баки, хорошенько прогрел двигатель и попробовал выехать с места стоянки, предварительно напомнив себе, что ни тормоза, ни сцепление в машине не работают. Предстояло не только сдвинуться с места, но и развернуться на ограниченной территории, совершив манёвр вперёд прямо - назад с крутым поворотом влево – вперёд с поворотом вправо и остановиться на спуске к воротам. Всё это происходило на площадке с общим уклоном в левую сторону. Не сразу, но без больших проблем всё получилось. Ещё не принял окончательного решения о том, чтобы ехать в автосервис, а если и ехать, то какой дорогой. Но настрой имеется, тем более, что позвонил сервисный начальник и велел срочно предоставить машину, на которую будут устанавливать кабину. Хотя что-то непонятное в этой торопливости есть. Завтра всё узнаю.

 

16.06.16

Поднялся с койки около 5 утра и в 5:40 выехал на водовозке в автосервис. На всякий случай положил под правую руку огнетушитель и надел на шею бирку с ФИО и группой крови. До свалки доехал без приключений, но на крутом заасфальтированном зигзагообразном спуске, начинающемся метров через 800 после свалки, в КПП выбило вторую передачу и машина неконтролируемо покатила вниз, быстро набирая скорость. Возникла психологическая нестыковка: рефлексы требовали немедленно тормозить, а разум понимал, что нужно резко нажать на газ и попытаться поймать одну из нижних передач (поймать не получалось). Пока они спорили, машина проехала бОльшую часть спуска, набрала скорость и тормозить стало поздно, нужно было рулить и маневрировать, чтобы не улететь в кювет. Ну, рулить я более-менее умею, переключил внимание на этот процесс и смог удержать машину на дороге при спуске и в нижнем повороте. Встречных машин в это время не было. На ровном участке машина замедлилась и удалось включить вторую передачу, поехал дальше. При подъёме на трассу М4 авто заглохло ( неудачно сбросил обороты, чтобы пропустить едущую по шоссе машину) и водовозка покатилась назад. Снова получилось удержать её на дороге, руля при качении задним ходом. Со второго захода выехал на трассу и поехал в сторону ст. Саратовской. Постепенно набрал скорость, добрался до 4-й передачи, на которой и доехал до съезда с М4 к станице, где обнаружилось заметное движение транспорта. Решил не рисковать, включил вторую передачу (чтобы можно было как-то остановиться, выключив зажигание) и неспешно попилил до перекрёстка с поворотом в сторону Горячего Ключа. После поворота поехал быстрее и к 7 утра добрался до ворот автосервиса. Поездка выдалась нервная, но всё получилось.

Около 8 утра начали подтягиваться сотрудники сервиса, открыли ворота и я загнал водовозку на его территорию. Кабина, которую раньше привёз на самосвале, была снята с него и поставлена на кОзлы, так что можно было самосвал забирать, что и попробовал сделать. Но не получилось. Если судить по почти посаженному аккумулятору, не я один пытался его завести. Подошли слесаря, посоветовались и пришли к тому, что главная причина незавода в том, что при раскрутке двигателя стартёром иногда срывается бендикс. Деваться некуда: закатили грузовик на яму, сняли стартёр, вынули из него обгонную муфту и я потопал с ней в магазин автозапчастей. Во втором по счёту магазине нашёл её, принёс в сервис. Стартёр собрали, установили на место и машина сразу завелась. Ура.

На обратном пути прикупил 4 кг куриных шей и вернулся на ферму.

Мараны снесли яйцо.

На вторую половину дня решил устроить себе выходной. Единственную работу – полив приусадебных саженцев – сделаю вечером.

 

17.06.16

С утра полил приусадебные саженцы (вчера так и не собрался это сделать) и поехал на Шниве в автосервис договариваться о цене за ремонт водовозки. Директора на месте не оказалось, а водовозка стояла на другом месте (не там, где её оставил) и, самое интересное, на ней уже была установлена новая кабина, а старая мятая лежала в стороне. Это удивительно, поскольку ещё вчера автослесари не знали, как к ней подступиться. При её замене обнаружилась причина невозможности прокачки ПГУ: одна из подведённых к нему трубок была негерметична, причём видно это стало только при снятой кабине. Неприятная новость состоит в том, что новая кабина оказалась от дизельной машины и электропроводка в кабине сделана под дизель, её придётся переделывать. Выявилась масса мелких поломок (вроде отломанных шпилек и проржавевших деталей), все их нужно чинить, испорченные детали заменять. Кроме замены кабины и проводки, нужно будет добиться нормальной работы ПГУ сцепления, пневмотормозов и восстановить курсовую устойчивость машины.

После посещения автосервиса поехал по продуктовым магазинам. Докупил несколько кг шей, себе взял в кулинарии тушёных овощей и хлеба, съел мороженое и вернулся на ферму. По дороге обратил внимание на хорошо загорелую голую девушку, которая полулежала в траве, опершись на локоть, на откосе трассы М-4, недалеко от металлобазы. Лежала и с улыбкой смотрела на проезжающие автомашины. Аварий около неё пока не видно.

За окном почти +30С, работает кондиционер.

Проверил работу самосвала: заводится нормально, проблем не создаёт.

Позвонил директор автосервиса, озвучил стоимость работ по водовозке (без стоимости деталей). Мало мне совсем не показалось. С другой стороны, если они её нормально отремонтируют, водовозка ещё послужит, без неё сложно будет обеспечить водой предстоящие новые посадки. Самосвал, на котором подвозил воду в прошлом году, работал на пределе своих возможностей, да и неудобно её баками возить. Ладно, выкручусь как-нибудь.

Закрыл сеткой очередной алискин лаз: надоело мне по утрам ворота ей открывать.

Порасчищал дальний ряд фундука сорта Трапезунд (который за посадками персика расположен). Зарос он очень сильно, большую часть саженцев вообще не видно, хотя они достаточно высокие.

У райдера прокололось заднее правое колесо, нужно срочно его отремонтировать. Сегодня работал на райдере, подкачивая эту шину каждый час.

 

18.06.16

Утром по холодку снял колесо райдера, разобрал его, вытащил камеру и обнаружил сбоку небольшой прокол, скорее всего от шипа ажины. Пришлось ехать в шиномонтаж, заклеивать. Скатался на Развилку, камеру мне починили. Раз уж доехал до Развилки (это название дальнего р-на города ГК), то заехал и в автосервис, где водовозку ремонтируют. Продвижения в её ремонте не увидел.

Побрился и постригся под полный ноль и стал смахивать на Фантомаса.

Вернулся на ферму, собрал колесо, поставил на райдер, потом полил сеянцы грецкого ореха.

На ближайшую неделю обещают жаркую погоду за +30С, пора неспешно готовить к работе систему капельного орошения. Земля всё ещё влажная, в колеях бывшей дороги стоят лужи.

Приготовил очередную кастрюлю зерновой смеси для кур. Если она у них заканчивается, то они сразу перестают нестись.

Бензин для техники закончился, тоже без «еды» не поедет.

Скатался на мотоцикле в ГК, поговорил с директором автосервиса, в котором водовозку чинят, договорились, что за предстоящую неделю они закончат её ремонт.

 

19.06.16

На днях обратил внимание на то, что куры расклёвывают яйца. Почитал интернет на эту тему и нашёл массу причин и массу способов борьбы с этим поведением. Основное мнение такое: курам чего-то не хватает, а вот чего именно, мнения резко расходятся. Главная рекомендация: выявить виновницу и под топор. На пробу принял сразу 3 меры: насыпал ракушечник в отдельную кормушку, добавил в корм рыбную муку и затенил гнёзда занавесками. Затенил также и входной лаз. Ещё на дно гнёзд положил слой сена (были опилки). И результат появился сразу: в середине дня в каждом из двух гнёзд лежало по яйцу от минорок. Это первый случай, когда куры снесли яйцо в правое гнездо, всегда неслись только в левом (и мараны, и минорки). От маранов яиц пока нет и, думаю, не будет, поскольку вид у них из-за жары совершенно несчастный: часто дышат через открытые клювы, прячутся в тени, не едят. На дворе +33,4С, штиль. Забились под картонку к петуху, сидят там кучкой.

Настала пора замульчировать промышленные саженцы фундука прошлого года посадки. С осени они были замульчированы сеном и это явно пошло им на пользу, выпадов мало. Сегодня мульчировал шелухой семечек, которая использовалась в качестве субстрата для выращивания грибов (не мною). С осени замульчировал этой шелухой ряд фундука на экспериментальном участке и к настоящему времени вреда от неё не заметил, а польза есть. Мульчировал два параллельных ряда с саженцами сортов Президент и Футкурами. Зачем-то очень тщательно прополол поливочные лунки (они большие, на 2 саженца), что заняло много времени, так что к 14:45 успел сделать только половину из 90 ям. На все ямы шелухи не хватит, нужно будет прикупить ещё десятка 2 мешков. С 15 часов работу закончил, так как жарковато при такой погоде работать под солнцем.

Полил саженцы на приусадебной территории.

Помылся под душем. Газовую колонку включать не потребовалось, вода и так тёплая.

 

20.06.16

Поднялся в 6, позанимался на тренажёре Фролова, накормил щенка, дал таблетки Алиске, налил воды курам и пошёл заканчивать вчерашнюю работу. К 13 часам замульчировал все саженцы, на которые хватило шелухи. Теперь ближе к вечеру все их надо полить. Поливать буду из шланга от бака в буханке, т.к. капельное орошение к этим двум рядам пока не подключено. Магистральная труба подведена, а капельных трубок в рядах нет.

Как ни крути, а за бензином для техники придётся съездить.

Температура воздуха +32,9С.

Володя вчера вечером позвонил, поздравил с Троицей. «Ты сегодня работал?», - спрашивает. «Работал», - отвечаю. «А нельзя в этот день работать», - говорит. «Мне можно, я в бога не верю», - только и успел ответить, как разговор прервался, связь на ферме паршивая.

Сплит-система много энергии расходует, солнечные модули не успевают её восполнять. В светлое время суток ещё хватает электричества, а вот на вечер, пока раскалённый вагончик остывает, энергии недостаёт. Её хватает для работы кондиционера, но за следующие 3 дня, если он работает, аккумуляторы не успевают полностью зарядиться и постепенно недозаряд накапливается, что не есть гуд.

Съездил в ГК, набрал бензина, купил еды себе и собакам. Кондиционер в Шниве с большим трудом справляется с такой жарой (в ГК +35С по датчику на табло авто). Организму моему жара тоже не нравится.

Вернулся на ферму и повесил над выгулом кур кусок ткани для создания им тени. Помогло немного.

Минорки снесли одно яйцо, в гнёздах следов расклёва яиц не видно. Мараны не очень хорошо переносят жару, вид у них пришибленный..

Запустил оба генератора, маленький не держит напряжение под нагрузкой, с большим всё в норме. Оба завелись после нескольких месяцев простоя без проблем.

С 17 часов запустил большой генератор на заряд лиферов и запитку сплит-системы. Что-то сперва не ладилось у МАПа, но через 2 часа работы само починилось.

Поливать саженцы сегодня не стану, уже достаточно прожарился за первую половину дня, полью завтра утром по холодку.

В 21:14 нежданно-негаданно пошёл сильный дождь, с крупными, часто падающими каплями. Неизвестно, сколько времени он продлится.

Продлился он 5 минут.

Ещё через 20 минут дождь снова начался с той же силой, над головой загрохотал гром, телевизионный сигнал пропал.

 

21.06.16

Сегодня день летнего солнцестояния, самый длинный день в году, который будет теперь укорачиваться до дня зимнего солнцестояния 21 декабря.

После вчерашней грозы земля снова промокла и поливать её утром было бы странно, так что полью вечером, что гораздо полезнее (во всяком случае для фундука). Сейчас, после вечернего дождя, саженцы выглядят отлично: листья тёмно-зелёные, с хорошим тургором, так и излучают довольство.

По утренней прохладе подкачал шины у буханки, набрал в установленный в ней бак куб воды и отогнал машину на ближний косогор, поставив её там между рядами саженцев, которые вечером предстоит полить. Полив этот займёт примерно часа полтора. Туда же притащил поливочный шланг с краном на конце.

Наполнил установленную на прицеп райдера бочку, чтобы полить ближе к вечеру саженцы на придомовой территории. Ирга в плане полива удобное растение: при недостатке воды листья у неё начинают постепенно краснеть, а как польёшь, то снова зеленеют.

Посадил в ряды два проросших грецких ореха вместо погибших при дождях сеянцев. Не уверен, что они дадут побеги, поскольку слишком долго лежали в миске под марлей. Но вдруг? Поставил вокруг них защитные сетки, потому что увидел, что один из ранее посаженных орехов был выкопан из земли каким-то жЫвотным.

Первые персики на подходе: это расщедрился персик колонновидный местной селекции, который рос почти как сорняк, без ухода и опрыскиваний, болел курчавостью, подмерзал до половины ствола, попадал под весенние возвратные заморозки и толку от него никогда не было. Только сегодня обратил на него внимание и сильно удивился: плодов много, красные почти все, но ещё твёрдые. Ещё обнаружился нектарин среди тех персиков, которые из косточек вырастил, он тоже никогда раньше не плодоносил. Плоды на нём небольшие и все в трещинах, непонятно, вызреют или нет.

Жарко на дворе: +33,6С, совсем не работается днём.

В 15:45 пошёл поливать новые ряды фундука и поливал их до 18:30. Все саженцы полил, извёл кубометр воды и хорошо прожарился под солнцем. Когда вернулся в вагончик, то показалось, что в нём прохладно; посмотрел на внутренний термометр, он показывал +30,5С. Придомовые саженцы полью завтра, на сегодня поливов достаточно.

 

22.06.16

С раннего утра пошёл поливать молодые приусадебные саженцы и полил их все: иргу, гинкго, хикан, карию овальную, орех чёрный, пеканы (новые и старые), фундук на экспериментальном участке, грецкий орех, плюс любимые огурцы Ирины.

Закончив с поливом, принялся за солнечные модули. После задействования сплит-системы заметил, что от солнца энергии стало маловато поступать. Даже огорчился, решил, что по какой-то причине часть защитных диодов сгорела, как это было однажды на старой панели. Но сегодня с утра сообразил (случается такое!), что панели-то установлены в зимнее положение и с прошлой осени я их не переставлял, а нынче самый разгар лета, солнце стоит максимально высоко. «Лучше поздно, чем никогда»: полез на душевую, там переставил панель на 48 градусов к горизонту (она утреннее солнце ловит), потом переставил на 36 градусов ту, которая на торце вагончика установлена (она с 12 часов под солнце попадает и ловит его до заката). Поступление энергии должно увеличиться.

Съездил в ГК, прошёл по магазинам: про затеняющую сетку никто из продавцов не слышал, предлагают агроспан. Сетку от комаров купил, кисточки для мытья поилок купил, шарики для пинг-понга тоже купил. Заехал в автосервис посмотреть, как идут дела с ремонтом водовозки. Дела идут нормально, кабину привинтили на место, машину перегнали на яму и сейчас с ней работают электрики. ПГУ сцепления прокачали и купленный мною новый усилитель оказался ненужным. Сдал его обратно в тот же магазин, где купил, приняли без лишних вопросов и вернули деньги, спасибо им. Железка довольно дорогая и напрасно тратиться на неё не хочется. Вроде бы сделали и тормоза, а ситуацию с ручником я им прояснил, сделают и ручник. Договорился привезти им оторвавшееся заднее крыло, пообещали поставить его на место.

Поступление энергии от солнца после переустановки панелей возросло до 800 ватт, что для такой жары нормально (КПД модулей снижается при жаре летом примерно на 20%). За окном +33,2С. Надо бы ещё одну секцию солнечных модулей ватт на 300 прикупить, чтобы полностью перекрыть потребности сплит-системы и другого оборудования в жаркое летнее время.

Минорки снова 2 яйца принесли и одно яйцо маранов нашёл в траве на выгуле. Боятся, что ли, мараны нестись в гнёздах с занавесками?

Соорудил курам минибассейн из здоровенной пластиковой кюветы, куда вёдер 6 воды входит (но налил им только 3 ведра). Как-то они с опасением к моему бассейну отнеслись.

Ближе к вечеру запустил большой генератор, больше для проверки, чем по необходимости. Его прошлые глюки возникали, как сейчас понимаю, из-за неправильных установок режима заряда при подключённом кондиционере. Мощность генератора 5 кВт, мощность кондиционера около 1 кВт (а в режиме пуска значительно больше), предельная мощность заряда была установлена в 4 кВт. В результате этих установок в режиме «Трансляция+заряд» при работающем генераторе заряжались аккумуляторы с мощностью в 4 кВт и работал кондиционер. Кондиционер иногда отключает режим охлаждения и через некоторое время включает его снова. Когда он его включает, то в момент запуска двигателя на несколько мгновений резко возрастает потребляемая мощность и нагрузка на генератор становится больше его технических возможностей. Происходит сбой непонятно где: то ли в МАПе, то ли в генераторе, то ли в обоих вместе, но больше всего достаётся МАПу. Выход оказался простым: уменьшил разрешённый ток заряда аккумуляторов, указав в настройках меньшую мощность генератора, в результате при пуске двигателя кондиционера суммарная нагрузка на генератор перестала превышать его возможности и всё заработало.

За неполный световой день солнечные панели (СП) отдали в сеть 5,736 кВт*ч, что примерно на 1 кВт*ч больше, чем до переустановки их угла наклона относительно горизонта.

Котят у Тузика оказалось не 3, а 4. Совершенно непонятно, где был раньше 4-й котёнок, ни разу его не видел.

 

23.06.16

Утром скатался в ГК по делам. Забрал на почте документы, заглянул в банк, но ушёл – народу было много. Заехал в автосервис, отдал им правое заднее крыло водовозки, которое оторвалось при аварии, купил и тоже отдал задний правый фонарь. Фильтр-отстойник они сами где-то нашли и установили. Озадачил их проверкой рулевого управления, поскольку машина плохо держит дорогу, всё время приходится подруливать. Надеюсь, что к завтрашнему дню они закончат ремонт.

Купил себе кое-что из продуктов, сетку на дверь от комаров и вернулся на ферму.

На дворе +34С и спасаться в железном вагончике с помощью кондиционера сложно: он жрёт энергию, но справляется с трудом. Открыл все двери, устроил сквозняк и под ветерком не так уж и жарко, а сезон кусачих мух только начинается, не особо они сейчас беспокоят.

Решил не ждать привоза сетки и устроить щит от солнца right now. Взял давным-давно сделанную деревянную решётку для вьющихся растений, которая не пригодилась по той причине, что эти растения сожрали собаки; нашёл в душевой кусок чёрного нетканого материала для мульчирования почвы и подавления роста сорняков, положил одно на другое и прибил ткань строительным степлером. Получился экран размером 3х4 метра. Установил его и привязал верёвками с северной стороны к столбу с видеокамерой, а с южной к каркасу солнечной панели. Как раз успел всё закончить до 14 часов, когда солнце начинает нагревать западную стену вагончика.

Минорки снесли 2 яйца, от маранов тишина.

Ветерок вдруг перестал дуть и в вагончике стало избыточно тепло: посмотрел на термометр, а там +33С (на дворе +34,5С). Позакрывал двери, включил кондиции      онер (аккумуляторы за день полностью зарядились), потрогал западную стену и – Ура! – она прохладнее моей руки. Обычно в это время стена горячая, а шляпки заклёпок, крепящих внутреннюю обивку, чуть ли не обжигают. Противосолнечный щит отлично сработал.

С севера подкрались грозовые тучи, за несколько минут закрыли небо, снова задул ветер (порывы более 10 м/сек), зарокотал гром. Непонятно, пройдёт дождь или нет. И неизвестно, выдержит ли солнечный щит ливень с сильными порывами ветра: площадь у этого паруса аж 12 кв.м.

Дождь пошёл в 16:30. Сильный дождь с сильным шквалистым ветром.

Дождь идёт с перерывами разной продолжительности.

Занятия на тренажёре Фролова дают эффект: дыхание перешло на правильный ритм (редкий) и дышится осознанно, а не автоматически. Раньше на такой переход уходило по нескольку месяцев, а сейчас только месяц, что не может не радовать… И, что важно, без избыточных усилий это происходит, почти что само по себе, хотя раньше каждая тренировка была втрое дольше. Недели через три надеюсь довести ПДА до значения 8-и летней давности, а там посмотрим, как дела пойдут.

Дождь закончился около 19:15, похолодало до +20С, солнечный щит выдержал непогоду.

 

24.06.16

Утром повесил на входную дверь противокомаринную сетку, прибрался в вагончике и на дворе. Потом положил в Шниву щит от пола кабины водовозки, прикрывающий трансмиссию, и поехал в сервис. По дороге заехал в банк и в продуктовый магазин, в автомагазине перед сервисом забрал заказанный ранее бензоприёмник.

Слесари свою работу почти закончили (даже привезённое вчера крыло навесили) и готовы были сдать мне машину, но в баке не оказалось бензина (перед выездом с фермы заливал в бак 30 литров). Съездил на заправку, привёз бензин, вылил в бак, однако завести снова не смогли, пропало зажигание, а это работа электриков. Электрик довольно долго и безрезультатно «искал искру», но до 13 часов так и не нашёл. Ждать больше не стал, уехал на ферму.

Днём обещают сильную грозу, уже 14 часов, а её всё нет, небо чистое.

18 часов, грозы нет.

Скосил траву в «парке» и на длинном спуске от гостевого домика к пруду. Райдер 4х4 от Хускварны – классная косилка, никакие косогоры ему не страшны.

Принятые против жары меры дают результат: бОльшую часть дня в вагончике открыты обе двери и он хорошо продувается, от проникновения внутрь насекомых спасают 2 сетки, новая и старая. Всё это время аккумуляторы заряжаются и часам к 14-15 они уже заряжены до предела. Примерно с этого же времени начинает приносить пользу солнцезащитный щит, не позволяя западной стене вагончика разогреться выше температуры наружного воздуха. В 17-18 часов закрываю двери, включаю кондиционер и он, благодаря отсутствию перегрева западной стены, быстро охлаждает воздух в вагончике и детали его конструкции. В 21-22 часа кондиционер выключаю: в вагончике прохладно, снаружи тоже жара спала, прохладно и там, и тут, можно готовиться ко сну. В аккумуляторах сохраняется солидное количество электроэнергии.

 

25.06.16

Утром ножницами удалил траву в приствольных кругах молодых саженцев (кроме технического фундука), потом поехал в автосервис прояснить ситуацию с водовозкой, однако сервис оказался закрыт. Тогда заехал в пару магазинов, купил хлеба, кекс, воды и вернулся на ферму.

Полил огород и сеянцы грецкого ореха. Огурцы на огороде зацвели.

Температура воздуха около +30С, дует средней силы ветер с востока, настроение нерабочее.

Заглянул в курятник: в каждом гнезде по яйцу минорки. Раскидал по выгулу и курятнику шарики для пинг-понга для проверки на них реакции кур. Выражено прореагировала более тёмная курица маранка, только она одна клевала шарики. Уверен, что именно она расклёвывала яйца и, думаю, что по сей день расклёвывает яйца маранов (поскольку мараны перестали нести яйца в затенённых гнёздах). Хотя, конечно, это не факт, доказательств нет. По крайней мере, теперь понятно, за кем наблюдать.

Расчистил проход под окном гостевого домика. Расчищал его ранней весной и вот он снова зарос ажиной. Теперь там можно пройти.

В 17:30 полил все молодые приусадебные саженцы.

 

26.06.16

Поднялся в 5:30, позанимался на тренажёре, скормил Алиске таблетки и пошёл расчищать оставшиеся саженцы фундука, на которые не хватило мульчи (шелухи от семечек). Таких там 15 шт. К 9 часам все их расчистил и замульчировал старым сеном; всё лучше, чем совсем без мульчи.

Съездил на мотоцикле в автосервис со слабой надеждой на то, что они, вдруг, сегодня работают. Но нет, не работают. Зато прокатился на мотоцикле.

Полил огурцы.

При жаре модули нагреваются до +60-70С, напряжение идущей от СП энергии заметно падает, до 58-60 вольт (модули соединены на номинальное напряжение 48 вольт), а зимой растёт до 85-95 вольт. Изменение напряжения меняется на 0,4% на градус от базы +25С. Соответственно и отдача от них меняется. Вся эта кухня хорошо видна на экране контроллера солнечных модулей.

Минорки опять снесли 2 яйца.

Ветер сегодня слабый и вагончик плохо проветривается, так что в 14 часов пришлось включить кондиционер.

Надел шляпу пчеловода, армейские брюки, сапоги, перчатки и куртку с длинными рукавами, пошёл в сортир и уничтожил там два гнезда ос. Не то это соседство для спокойных размышлений.

Приготовил на ужин здоровенную яичницу на сливочном масле из яиц маранов, лука и томатов. Вкусно получилось и много.

 

27.06.16

Утром поехал в автосервис и сведения о водовозке не порадовали: электрику не могут сделать. И дело, как я понял, не электрике, а в специалисте по ней, который не в силах разобраться в том, что неисправно. Хотя машина приехала своим ходом. Директор твёрдым голосом пообещал, что к 14 часам они всё сделают и он мне позвонит. Ну, как скажут в Одессе: «Будем посмотреть».

Переставил самосвал на другое место, набрал бочку воды к вечернему поливу придомовых саженцев, полил сеянцы грецкого ореха и огород.

Подравнял молодые дубки, растущие за гостевым домиком: как вырастут, будут прикрывать его от сильного южного ветра.

Что-то никак не настроюсь на работу, хотя на ферме всегда есть, чем заняться. Жара виновата? С завтрашнего дня прогнозируют некоторое снижение температуры воздуха и небольшие дожди. Хорошо бы.

Смотри-ка, в 13 часов позвонил директор автосервиса и сообщил, что машина готова и её можно забирать. Попробую забрать.

Попробовал. Проехал километра полтора и вернулся чинить сцепление. Сделали, со второй попытки доехал до фермы. Не советую иметь дело с бывшей «Чайкой», договорённости о деньгах не соблюдаются. Знал бы – не связывался.

Отогнав водовозку, вернулся в ГК на такси, забрал Шниву и, купив кое-что из еды, вернулся на ферму около 19 часов.

 

28.06.16

Утром полил придомовые саженцы, потом занялся водовозкой. Вытащил из кабины всё барахло, своё и доставшееся в наследство от прошлого хозяина кабины, подмёл пол, положил в инструментальный ящик некоторое количество инструмента. Поменял подушки сидения пассажиров, поставил от старой кабины. Они тоже драные, но не до такой степени, как те, что стояли в купленной кабине. Прокачал ПГУ, очень легко это получилось. Похоже, что в сервисе угробили аккумулятор водовозки, до попадания к ним он работал совершенно нормально, а после полного разряда (в ноль на протяжении ночи), который они ему устроили, он начал кипеть при заряде и до конца не заряжаться, показывая разряд без нагрузки в 6-7 ампер.

Приехал за советом будущий ореховод, привёз всё своё семейство, включая маму. Подробно обо всё1м поговорили, показал им посадки, рассказал про сорта фундука. Глава семейства хочет посадить фундук на 5 га в р-не Кутаисской.

Гости уехали и я засобирался в ГК, чтобы вернуть долг за взятый в автомагазине главный цилиндр сцепления на ЗиЛ. При вчерашнем расчете за ремонт водовозки пришлось в буквальном смысле вывернуть карманы и всё равно денег не хватило. Цилиндр в магазине взял в долг.

Поехал на шниве, долг отдал, заправил машину на 1000 рублей и вернулся на ферму.

Погода сегодня пасмурная, с очень слабым дождиком, душно, температура воздуха +27С.

С сегодняшнего дня прекратил давать таблетки Алиске, пусть отдохнёт от них несколько месяцев.

Решил было, что нормальный дождь уже не пойдёт и подумал, что зря не поехал на водовозке за водой, растениям нужна влага. Но в 17:20 настоящий дождь всё же полил, да такой, что пока 10 метров до вагончика бежал – промок. Дождь после сильной жары это хорошо, очень он вовремя случился.

Как разбогатею, то первым делом куплю водовозке новые свечи.

Протёр мокрой губкой приборную панель в кабине ЗиЛа. Если он ещё и ездить будет, то куплю ему полироль.

Вчера всю вторую половину дня, пока был в городе и занимался водовозкой, вагончик стоял закрытый и здорово нагрелся на солнце. Сложно сказать, до какой именно температуры он нагрелся, но вне помещения в тени было +36С. Когда вчера пригнал водовозку, то было не до изучения температур, хотелось просто отдохнуть, потому включил кондиционер и стал готовить ужин. Через некоторое время решил посмотреть на табло МАПа, чтобы прикинуть запас и текущий расход энергии. Посмотрел и сперва решил, что МАП сломался: исходящий ток по низкому напряжению в 24 вольта составлял 97 ампер, что много. Обычно при включенном кондиционере ток больше 45 ампер не бывает, но на этот раз цифра более чем удвоилась. Пришлось поднять температуру в вагончике, чтобы снизить мощность включённого кондиционера и уменьшить потребление им электричества, поскольку солнце уже зашло за холм на западе и не подпитывало аккумуляторы.

 

29.06.16

С 7 утра начал возиться с водовозкой, пытаясь заставить её работать качественно. Проверить работу можно только на дороге, так что поехал проверять. Едет плохо, оборотов не развивает и не тянет. Еле-еле доехал до шиномонтажа у поворота на Развилку, остановился там, подкачал шины: задние до 6 атм, передние до 4,5. Первоначальный план предполагал после накачки шин ехать за водой, но в гружёном состоянии обратно водовозка не доехала бы, так что развернулся и поехал на ферму. Доехал на малых оборотах.

Начал разбираться, почему машина не едет. Сперва выкрутил и проверил все 8 свечей, все рабочие, не забросаны, почти без нагара. По ходу их проверки обнаружились два подгоревших наконечника. Почистил их, поправил, установил свечи и наконечники на место, завёл машину – результат нулевой, как не набирал двигатель обороты, так и не набирает. Ладно, тогда снял карбюратор, полностью его разобрал, вывинтил и продул жиклёры и каналы, собрал, поставил – результата нет, оборотов не набирает, чихает иногда в выхлоп. Полез в ангар, вытащил из-под коробки с фурнитурой для капельного орошения старый ЗиЛовский карбюратор, весь в пыли и паутине, с аккуратно заделанными глиной штуцерами (осмии постарались). Продул его компрессором, глину выковырял, установил на машину, завёт – результат точно такой же, как с перебранным карбюратором: оборотов не набирает, при попытке дать газу чихает и дёргается. При подгазовках уровень бензина в поплавковой камере карбюратора не меняется, т.е. проблема не в подаче топлива. Все эти упражнения заняли 8 часов и к 15 часам решил остановиться, поскольку голова начала хуже соображать, а результата не было вообще. Похоже, что проблема где-то в электрике и это плохо, поскольку найти, что же так «починил» электрик из автосервиса, будет сложно. Он, например, день потратил на то, чтобы заставить мотор водовозки глохнуть при выключении зажигания. Т.е. после замены кабины мотор заводился и работал, но от поворота ключа не глох. Не глох даже при отключении массы от аккумулятора. Причина оказалась в неправильно подключённом генераторе, но далось электрику это понимание только на вторые сутки, когда уже был посажен в ноль аккумулятор. Как именно он решил эту проблему я не знаю, но теперь машина почти не едет.

 

30.06.16

Утром снова возился с водовозкой, находя и устраняя в ней всё новые косяки. В какой узел ни глянешь, везде хоть что-то не так.

К 9 поехал в ГК за шеями для собак и едой для себя, накупил всякого и вернулся на ферму. Кошкам купил рыбу и пакет молока (для котят).

Закончив с топливной системой двигателя водовозки, перешёл к системе зажигания. Взял автотестер, но толку от него оказалось мало. Первым делом заглянул в прерыватель-распределитель и сразу увидел среди запылённых деталей блестящую головку винта, крепящую подвижный контакт прерывателя. Т.е. с ней работали. И я даже догадываюсь, кто туда лазил «искру искать», вопреки рекомендации слесарей ничего не трогать. Контакт этот находится в очень неудобном для регулировки месте и для того, чтобы его хорошенько рассмотреть, принёс увеличивающее зеркало и лупу. Рассмотрел и увидел, что контакты соприкасаются с перекосом и зазора между ними при открытом состоянии почти нет. Щупа для регулировки нет у меня, так что во весь рост встал вопрос: как регулировать. Есть два способа ремонта механики: немецкий и русский. Немецкий предполагает тщательную диагностику, разборку, замену неисправных деталей, сборку и регулировку. Это правильный способ, они всегда так работают. И есть русский способ, которому меня научил Серёга Королёв, мой друг детства и в то время коллега по цеху, где ремонтировали пишущие и счётные машинки. У Сергея было 3 основных рабочих инструмента: пассатижи, отвёртка и небольшой молоток, с их помощью он мог починить почти всё. И чинил. Первое время я выходил из цеха, чтобы не видеть, как он гнёт что-то внутри немецкой Эрики или молотком выравнивает салазки у Оптимы. Потом привык. Метод этот не так прост, как выглядит: нужно досконально знать технику, чтобы им пользоваться, потому что неверно нанесённый удар по механизму может полностью его поломать. Серёга знал, он проработал всю свою жизнь на этом заводе и считался хорошим специалистом. Сегодня я решил воспользоваться его методой и сразу сделал недопустимую вещь: подогнул отвёрткой подвижный контакт. Это варварский, абсолютно ненаучный метод, никому не рекомендую так поступать. Одел крышку на распределитель, попробовал завести машину – не заводится. Вообще. Снова снял крышку с распределителя и подогнул контакт в другую сторону половиной прежнего усилия. Одел крышку, завёл водовозку и мотор её заработал нормально, без чиханий и провалов. На пробу развернулся во дворе, загнал машину на её постоянное место, во время маневрирования мотор ни разу не чихнул. Только её поставил, как начался довольно сильный дождь с громом и молниями.

Если водовозка и на трассе покажет себя нормально, то нужно будет вернуть на место её старый карбюратор (он значительно экономичнее ЗиЛовского) и можно начинать возить воду. Но сперва она должна пройти хорошую проверку.

 

 

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

 

HotLog