Май 2018

 

Апрель 2018 здесь

 

01.05.18

С утра заточил нож на бензиновой косилке и Илья продолжил косить траву на придомовой территории. Мы с Ириной составили список необходимого и поехали в ГК. С удивлением обнаружили, что поворот с М-4 в сторону Развилки перекрыт бетонными блоками в обе стороны.

Купили почти всё, что требовалось и вернулись на ферму.

Подал в Авито объявление о продаже щенков и по нему уже обратились 5 человек. Некоторые собираются приехать сразу после праздников.

В 16:30 приехала Татьяна с мужем и мы прообщались за чаем часа полтора на разные садово-огородные темы.

Илья изготовил 1,5 литра орехового молока, мы сами его попили и гостей угостили. Молоко это пока готовится, как основа для коктейля, окончательный рецепт которого ещё предстоит придумать.

Щенки залезли в пруд и перемазались, как черти. Хорошие они ребята, каждый со своим характером. Лично мне из них больше всех нравится Девка: она смелая, любопытная, толковая и доброжелательная, но ночам бдит и лает в темноту, иногда дерётся с Большим братом, который тяжелее её на 4 кг.

Выяснилось, что фильтрующие вставки в колбах фильтров вложены туда в целлофановой упаковке и именно по этой причине вода через них почти не проходила. Убрал упаковку и фильтры стали отлично работать, вода из них выходит быстро и, самое главное, она чистая и её охотно пьют собаки. Закачал куб очищенной воды в бак на ветровой башне, промыл трубы, запустил водяную станцию и душевая теперь полностью готова исполнять свою мытельную функцию. Так же заполнили этой водой кухонный бак. Это важное событие.

 

02.05.18

За сегодня заклеил трещину в блоке водовозки, результат узнаю завтра.

Съездил к слесарю и он изготовил мне накладку на прижимной ролик трактора. Вернулся на ферму, прорезал в этой накладке 12 резьбовых отверстий, стянул её и получился отличный ролик, лучше нового. К сожалению, этого ремонта оказалось недостаточно: обнаружилась большая трещина в опоре заднего моста, из-за которой приводной ходовой ремень соскакивал со шкива. Придётся снять опору и отнести хорошему сварщику.

Илья скосил траву вокруг грецких орехов, посаженных за воротами.

Ирина приготовила на ужин вкусное пюре с приправами, было вкусно.

Илья с Ириной посадили рассаду помидор, подаренную вчера Татьяной, будем ждать богатого урожая.

Сперва Илья, потом Ирина опробовали запущенную в работу душевую и остались ею весьма довольны.

Звонки от желающих приобрести щенков не прекращаются, но пока ещё никто из них до фермы не доехал.

 

03.05.18

Заклеивание блока водовозки помогло обнаружить ещё две трещины в блоке цилиндров: одна выше первой, под самым выпускным коллектором, вторая на другой стороне, выше масляного щупа. Склоняюсь к тому, чтобы попробовать отремонтировать старый размороженный двигатель, который раньше стоял на водовозке: его блок повреждён значительно меньше.

Посаженная вчера рассада после вечернего полива ожила и выглядит отлично.

С садовым трактором проблемы не закончились: ремень постоянно соскакивает со шкива заднего моста и причина оказалась в том, что он изношен неравномерно. Одна сторона клинового ремня износилась больше другой и он потерял нужную форму. Другого ремня нет, буду заказывать, а пока перевернул ремень и он должен сползать в другую сторону, где есть скоба, предотвращающая соскальзывание.

Снял с садового трактора треснувшую опору заднего моста, вырезал болгаркой усиливающие накладки и Илья свозил её к Андрею в шиномонтаж. Тот заварил трещины (их оказалось две) и приварил над ними накладки. За работу денег не взял, а на вопрос Ильи о гонораре ответил: «Сто рублей за свет, Игорю привет!»

Продолжил заниматься сегодня резкой стен контейнеров: вырезал дверные проёмы в санузел и в комнату для тренировок, теперь у нас достаточно металла для крыши и пола промежутка между контейнерами.

Илья повёз щенка в Краснодар покупателю, тот приедет к месту встречи с другой стороны Края. Повёз Девку, лучшего, на мой взгляд, щенка нынешнего помёта.

Вернулся Илья: щенка купили, надеюсь, что ей будет хорошо у новых хозяев.

 

04.05.18

Утром занялся садовым трактором, покрасил и прикрутил на место заваренную вчера опору заднего моста. Попробовал трактор на ходу и ремень тут же соскочил, стал искать причину и предположил, что старый ремень установлен не той стороной, которая могла бы компенсировать его износ. Повернул ремень на 180 градусов по вертикальной оси, установил и трактор заработал. Поставил на трактор режущую деку и попробовал косить траву в междурядьях фундука: косит нормально. Прокосил пару междурядий – косит. Ремень старый, кривой, но держит, работает. Запасного ремня нет, потому поехал в Краснодар и приобрёл 3 клиновидных ремня средней паршивости за малые деньги, будут в резерве до прихода нормальных ремней для газонокосилок.

Илья скосил садовым трактором траву в междурядьях старого фундука (получилось значительно быстрее, чем бензиновой косилкой, которую нужно толкать).

Озадачился проблемой окон: какие ставить и какого размера? Начитался в интернете всяческих рассуждений на эту тему и чем больше читаю, тем больше вопросов возникает. Позвонил в оконную фирму, но и от этого звонка ясности не прибавилось. Хорошие трёхслойные окна с теплозащитной плёнкой дороговаты, но здорово сокращают расходы на отопление. Площадь окон в 15% от площади пола кажется мне завышенной, поскольку в старинных домах южных стран я таких окон не видел: они делали узкие и высокие окна с деревянными ставнями или с жалюзи. Нужно быстро решить этот вопрос, потому что скоро настанет пора делать проёмы под окна, укреплять их и только потом можно начинать изготовление обрешётки для утеплителя и обшивки.

 

05.05.18

С самого утра занялся с помощью садового трактора косьбой травы в междурядьях среднего по возрасту фундука и пеканов. К 15 часам поставленную на день задачу выполнил и мы с Ириной поехали в ГК по хозяйственным делам. Отдали бельё в прачечную, купили немного еды в магазинах, по пирожку взрослым собакам, заправили шниву и набрали бензина в канистру.

Илья в первой половине дня укатил на УАЗе в ГК по своим делам.

Желающие приобрести щенков всё ещё звонят, что радует.

Созвонился с ребятами, которые забрали для меня 53 деревянных поддона (подарок), поинтересовался у них, на что эти поддоны годятся и они уверенно ответили: - «На дрова».

Вчера вечером обработали щенков Адвантиксом, теперь им клещи и комары не страшны.

 

06.05.18

Ирина вчера вечером уехала в Москву, завтра пойдёт на работу.

Утром прошёл слабый дождик.

Долго не находил места, куда поставить здоровенную решётку, которую изготовил несколько лет назад для вьющихся растений. Собаки эти растения съели, а решётка осталась и вечно мешалась под ногами. Последнее время она лежала на траве справа от огорода. Сегодня поднял её вертикально и привязал проволокой к северной секции забора; смотрится она странно, зато никому не мешает. Выкосил наросшую траву на том месте, где она прежде лежала.

Хотели перетащить с Ильёй старый двигатель от водовозки на новое место, но помешал дождь. Илья уехал по своим делам в ГК, а я взялся перетащить движок в одиночку. Половину дня с ним провозился, перетащил под ветровую башню и поставил на доски. Без особой надежды попробовал его провернуть, но только сломал кривой стартёр (его удлиняли и он сломался по сварному шву). Вывинтил свечи и в двух цилиндрах обнаружил воду. Думаю, что это дождевая вода, которая туда попала через впускной коллектор, поскольку карбюратор был снят, а ветер часто срывал с движка защитную полиэтиленовую плёнку. Продул цилиндры воздухом из компрессора, воду выгнал (в поддоне картера её нет) и напрыскал в цилиндры силиконовой смазки: авось она поможет разблокировать цилиндры. Лучший вариант для этого смесь керосина с моторным маслом (пополам), но керосина в хозяйстве не оказалось. Завтра посмотрю, что получится.

Нашёл недорогой новый двигатель для ЗИЛа (пробег 1000 км, с консервации), продавец обещает перед продажей завести его с подключёнными приборами. Если не смогу прокрутить смазанный сегодня движок, то куплю этот. Время поджимает: обычно полив фундука начинаю в начале мая.

Пару дней назад микроволновка на кухне перестала работать, всячески пробовал её запустить, не получилось (платформа вращается, но нагрев не происходит). Сегодня решил подогреть кусок хачапури: положил в микроволновку, включил и она заработала без всяких танцев с бубнами, будто и не бастовала вовсе.

 

07.05.18

Вчера вечером чуть ли не до 12 ночи спорили с Ильёй о путях развития фермы, утром успокоились.

День сегодня такой, что будь у нас ещё 10 щенков, всех бы их продали: вчера непрерывно звонили поклонники сук, а сегодня любители кобелей.

В планах было поработать над вырезанными из стен контейнеров листами металла, но до дела так и не дошло: сперва помешал дождь, потом Илья поехал за едой для собак и ветеринарными книжками, а я за двигателем для ЗИЛа. Из-за плохой слышимости по телефону перепутал Кутаис с Кутаисской и приехал в станицу. Когда недоразумение выявилось, то пришлось разворачиваться и ехать по дороге на Хадыженск ещё 25 км.

Двигатель оказался далеко не такой замечательный и новый, как его описывал продавец, его явно разбирали и доукомплектовывали. Завели: работает удовлетворительно и производит впечатление, что ещё поживёт. Раздумывал всё же: брать его или не брать, потом решил, что за 30000 рэ лучше не найду и купил его за 29000 рэ. Продавец погрузил движок в УАЗ с помощью манипулятора и я осторожно повёз его на ферму по серпантинам Хадыженской дороги. Ехал почти весь путь до Горячего Ключа на 3-й передаче и до фермы добрался без происшествий.

В 20 часов приехали покупатели из Краснодара и забрали Отмороженного, остался один Большой (он же Умник). За ним тоже обещали приехать до 21 часа, так что ждём.

 

08.05.18

Утром Илья накормил живность, похвастался ожившей рассадой томатов и уехал в ГК на шниве, а я отправился туда же на УАЗе за швеллером для установки на него подаренного в своё время Алексом Логошей тельфера. Нужно установить на крыше верхнего контейнера подъёмное устройство, чтобы вытащить из УАЗа купленный двигатель и установить его в водовозку, предварительно сняв с неё размороженный. Продавец, у которого купил вчера движок, рассказал, что разморозка – частая причина выхода из строя ЗИЛовских двигателей, так как при сливе из них воды машину надо ставить передом под уклон, чтобы слить всю воду, иначе часть воды может не слиться.

Купил П-образный швеллер 140х4500 мм, привёз его на ферму и с некоторыми сложностями прикрутил к нему тельфер. Прямая грузоподъёмность тельфера 250 кг, а через блок 500 кг, этого вполне достаточно, чтобы снять/поставить ЗИЛовский двигатель (490 кг без КПП).

Приезжали уже в темноте трое человек смотреть оставшегося щенка. Посмотрели и он им понравился, оставили задаток и уехали. После праздника внесут остальное и заберут щенка. Так что, можно считать, что все щенки проданы.

 

09.05.18

Вчера при закреплении тельфера на швеллере пришлось малость поработать маленькой болгаркой без защиты и в результате получил от неё немного пыли в левый глаз. Сперва никаких неприятных последствий не было, но к вечеру возникло ощущение «песка в глазе», которое к утру, к сожалению, не прошло. Поехал в ГК, набрал еды, заправил пару баллонов газом и купил в аптеке «Сульфацил натрия», как аналог Альбуцида (в чём сомневаюсь).

Вернулся на ферму, закапал в глаз эту жидкость и неприятные ощущения резко усилились, так что лекарство действует.

Через забор перелез тощий высокий парень, по виду нарик под кайфом. Собаки хотели его покусать, но я был рядом и не разрешил. Открыл ему ворота и он ушёл.

Со второй половины дня зарядил мелкий дождь средней интенсивности, работа стоит, а глазу стало малость полегче.

ТВ не работает: «Нет сигнала».

 

10.05.18

Вчера к вечеру глаз разболелся настолько, что даже возникла нелепая мысль: а не сходить ли к офтальмологу. Слёзы, которые непрерывно текли из глаза, казались кислотой, так они жгли. К счастью, за ночь боль утихла и утром я был почти готов к работе, если не считать того, что в глазах двоилось, текли слёзы и было больно смотреть на светлые предметы. Тем не менее, занялись с Ильёй подъёмом балки с тельфером на крышу верхнего контейнера. Подняли не совсем быстро, зато без проблем и подвигов.

После установки балки попили чаю и занялись купленным двигателем, который всё ещё лежал в салоне УАЗа. Во время доставки двигатель сполз к задней двери и проделал в её обивке здоровенную дыру. Двигатель вытаскивали из салона тоже постепенно и всё получилось. Перегрузили его в автомобильный прицеп. Теперь можно заняться снятием размороженного движка с водовозки.

 

11.05.18

День рождения вчера был у внука, а я прозевал, шклероззз, блин.

Утром съездил в ГК, купил кефир, обезболивающие капли для глаз и тёмные очки а-ля Putin. Я их не выбирал, продавщица сама предложила и они мне понравились.

Косил на садовом тракторе до 15 часов, пока не порвался ремень деки, таких у меня в запасе три штуки.

Илюха днём куда-то утопал, так что животными и варкой каши заведую пока я.

Настроение нерабочее.

Новые капли действуют лучше прежних, глаз почти не болит и не слезится. Поискал координаты окулистов в ГК и их здесь оказалось несколько, но все в субботу работают до полудня, а в воскресенье отдыхают. Если и идти к кому-то из них на приём, то не раньше понедельника.

 

12.05.18

Вчера почему-то решил, что это день субботний, а на самом деле была ещё пятница, что мне Ирина и разъяснила вечером. Потому сегодня появилась возможность посетить офтальмолога (т.е. окулиста) и я выбрал из пяти вариантов лечебное отделение санатория Горячий Ключ, кабинет 401. Пошёл туда к 11 часам, отстоял небольшую живую очередь и попал к моего возраста дядьке, толковому, доброжелательному и (как позже выяснилось) умелому. Усадил он меня на стул, заглянул в глаз через маску с линзами и фонарём, пару секунд посмотрел и сказал: - «Да у вас там полено торчит!» Пересадил под какой-то аппарат, накапал в глаз анальгетика и тончайшим пинцетом вытащил из глаза «полено», которое оказалось металлической стружкой в форме кинжала с широким основанием и тонким длинным лезвием. Стружка эта уже начала ржаветь и врастать в роговицу, отчего врачу понадобилось довольно много времени на то, чтобы удалить остатки ржавчины и неровности поверхности. В итоге у него всё получилось и он выговорил мне за позднее обращение к специалисту, посоветовав вдобавок всегда пользоваться при работе с болгаркой средствами защиты. Денег за работу взял на удивление мало, в 2,5 раза меньше, чем минимальная цена за посещение с диагностикой в клинике «Три З», куда я сперва попробовал обратиться по телефону, но они меня не приняли (глаз мой оказался для этого недостаточно здоров).

Хочу поблагодарить тех читателей сайта, которые настойчиво агитировали меня обратиться к врачу и к которым я, в итоге, прислушался. Особенно повлияло на это решение письмо Андрея из Краснодара, поделившегося своим печальным опытом лечения подобной травмы. Надеюсь, что в моём случае лечение закончится благополучно.

На обратном пути предварительно договорился на снятие/установку двигателя на водовозке: спецы готовы приехать на ферму и сделать эту работу. Осталось выбрать день без дождя.

Установил на деку садового трактора новый ремень, косить снова можно.

Как и предупредил окулист, неприятное «ощущение инородного тела» в глазе ещё на некоторое время сохранится. К вечеру это ощущение появилось снова.

 

13.05.18

Утром завёл водовозку, перегнал её под тельфер и мы с Ильёй сняли с неё капот (здоровенная и довольно тяжёлая железяка), отвезли его в прицепе садового трактора в сторонку. Илья разблокировал пневматические тормоза, я нарисовал для памяти места крепления проводов к двигателю и на этом подготовку машины к замене мотора прекратили.

Продолжаю капать в глаз лекарства и неприятные ощущения в нём постепенно проходят.

Покупатели большого щенка, внеся аванс, не спешат за ним ехать. Завтра позвоню и поинтересуюсь их планами.

Илья поехал в ГК за шеями и творогом для собак.

Надёжные ходовые ремни для садового трактора приехали сегодня ночью на почту в ГК и завтра, надеюсь, их можно будет получить.

 

14.05.18

Утром со списком дел поехал на шниве в ГК и на Калужской трассе получил камень в лобовое стекло от проезжавшего навстречу УАЗа. Когда мы поравнялись, его левое переднее колесо въехало в лужу и из-под него вылетел поток жидкой грязи с камнями, прямо мне на капот и в лобовое. Стекло треснуло «звёздочкой» и от одного из её лучей поползла трещина, в которую тут же попала вода (шёл дождь).

Приехав в город, первым делом отдал в перенастройку Вай-Фай роутер: моё терпение от пользования услугами МТС закончилось, перешёл к Билайну. Пока роутер настраивали, решил текущий финансовый вопрос, посетил офис оконной фирмы и проконсультировался там у спеца (советы оказались полезными). Забрал настроенный роутер, заехал в грузовой автосервис и договорился, что мы с Ильёй попробуем перегнать туда водовозку своим ходом. Мои попытки герметизировать протечку в её блоке цилиндров привели к минимизации потери воды и велик шанс, что до сервиса можно будет доехать, по пути подливая иногда воду в радиатор. У них там и яма, и откатной подъёмник, и дождь им не страшен, так что и работать им будет легче, и стребовать с ним за качество станет возможным.

Вернувшись на ферму, установил роутер, но запустить его смог не сразу, так как компьютерщик не предупредил меня, что восстановил в роутере заводской пароль и доступ в сеть без этого пароля теперь закрыт. Благо, что пароль этот есть в документах роутера и им получилось воспользоваться. Теперь доступ стал стабильнее, услуги дешевле, а лимит трафика в полтора раза выше.

Не могу найти номер телефона покупателя последнего щенка, за которого оставлен задаток: звонили мне в те дни многие, а отдельно номер того покупателя я не записал. Он собирался полностью расплатиться в прошедшую пятницу, но до сей поры не появился. Не очень понятно, как теперь действовать.

Глаз чувствует себя неплохо, ещё пару дней покапаю в него лекарство и буду считать выздоровевшим.

Около 18 часов приехал из ГК Илья, куда мотался по своим делам, и стекло у шнивы оказалось качественно отремонтированным. Когда и где он ухитрился найти спеца по ремонту стёкол, непонятно. Мне таковые в ГК не попадались.

 

15.05.18

Телефон покупателя щенка нашёлся, Илья позвонил туда и мужчина ответил, что его жена передумала покупать щенка. Это радостная весть, поскольку ни в одном из предыдущих разговоров этот человек не был трезвым и вряд ли щенку было бы хорошо у него. Тем не менее, задаток мы оставили себе.

С утра подготовили водовозку к перегону в автосервис, набрали в запас воды и в я повёл её в город, а Илья на шниве сопровождал меня. Остановился под городской эстакадой, чтобы долить в радиатор воды и с удивлением увидел, что вода из трещин в блоке цилиндров почти не вытекает, а в радиатор потребовалось долить только 5 литров. Доехала машина до сервиса без проблем.

Вернувшись на ферму, пересели в УАЗ (я) и в его прицеп (Илья), где стоял новый двигатель. Снова поехали в автосервис, на этот раз очень медленно и осторожно, поскольку двигатель в прицепе практически не был закреплён, просто стоял на досках. В задачу Ильи входило не дать ему упасть на бок и опрокинуть прицеп. Доехали без происшествий и когда после остановки машины я спросил у Ильи, как ему ехалось, он попросил посмотреть, не прибавилось ли у него седых волос.

Оставили в сервисе водовозку и двигатель, съездили в магазин за новыми ремнями и свечами, потом вернулись на ферму. Надеюсь, что завтра машина будет на ходу.

 

16.05.18

Илюха как-то сумел договориться с Дэном и третий день по 2 раза закапывает тому в глаза Ципровет. Лекарство явно начало действовать и глаза у собаки уже стали менее красными. Полный курс лечения займёт дней 10-12.

Утром скатался на шниве в ГК, получил список необходимых деталей для водовозки и почти все их приобрёл (кроме прокладки маслозаливной горловины). Старый двигатель сняли при мне и начали устанавливать новый. Похоже, что и правда сегодня всё доделают.

Сделал пару цепей с крюками на концах, чтобы удобнее было цеплять их за тельфер и поднимать груз.

Двигатель на водовозке к концу дня установили и даже завели, но работает он неустойчиво, очень похоже на то, как работал старый движок после ремонта в «Чайке» - на половине цилиндров из-за неправильно установленной метки на шкиве коленвала. Оставил машину в сервисе, завтра продолжим ремонт. Старый двигатель привезли с Ильёй на ферму, залив вытекшим из него маслом весь пол прицепа.

Подал объявление на Авито о продаже оставшегося щенка.

Доступ в интернет от Билайна работает отлично, стало возможным смотреть видеоролики, не теряя при этом кучу денег по тайному тарифу МТС на видеопросмотры. Не знаю, действует ли этот тариф в сетевом анлимите, но при доступе через модем он может за пару дней сожрать весь месячный запас трафика даже на коротких роликах. Нужно было давным-давно уйти от МТС и непонятно, зачем я так долго терпел эту фирму.

 

17.05.18

С утра поехал в автосервис, забрал снятый карбюратор и отвёз его узбекскому спецу по их ремонту, причём те, кто его рекомендовал, отзывались о нём хорошо. Где-то с час он возился с привезённым карбом: полностью его разобрал, отмочил в чём-то, промыл и продул жиклёры, заменил иглу с её жиклёром, выровнял основание, что-то отрегулировал и взял за всё это 700 рублей. Сказал, что карб не старый и ещё поработает. Как ни странно, после установки подновлённого карбюратора машина завелась почти сразу, без дополнительных манипуляций с подливом бензина в диффузор.

Механик из сервиса подрегулировал карб по месту, ещё раз поправил зажигание и мотор заработал почти нормально. Подтекавший радиатор сам прекратил это безобразие, небольшую течь масла из-под штуцера компрессора устранили механики и я расплатился за ремонт. По дороге на ферму двигатель пару раз перегрелся и пришлось останавливаться для его охлаждения, что было неожиданно. Тем более, что доливать воду в радиатор не потребовалось.

Вернувшись на ферму, попили чаю с Ильёй и поехали в ГК забирать из автосервиса шниву, на которой приехал за водовозкой. Спросил там у механика, почему мог перегреться двигатель водовозки и он ответил, что, скорее всего, из-за неисправности термостата, который там установлен. Вот уж чего не ждал, так это получить термостат в купленном движке. Выкину его, поскольку зимой не езжу.

Забрал шниву и поехал на ней в администрацию на совещание по вопросу стимулирования в крае развития садоводства. Народу собралось немного и нам рассказали про выгодное выращивание яблок и сколько за это можно получить от государства (денег, а не то, о чём вы подумали). Обстановка сложилась доброжелательная, слушатели задавали вопросы и получали конкретные ответы.

После лекции купил в магазине литр томатного сока и вернулся на ферму.

 

18.05.18

С утра занялся водовозкой. Сперва попробовал вытащить термостат, но болты его крышки не поддавались и в итоге один болт сломался, пришлось его высверливать. Сам термостат тоже сопротивлялся, не желая выходить из посадочного гнезда. Выдрал его силой по частям. При сборке потребовались прокладки, а имеющегося в наличии паронита на две не хватило и Илья взялся съездить за ними в ГК, заодно захватив для Андрея устройство разматывания бухт капельной трубки.

Пока Илья ездил в город, занялся установкой масляного щупа, про который в автосервисе сказали, что он к новому двигателю не подходит и нужно заказывать специальный штуцер для их совмещения. Выкрутил заглушку, чтобы посмотреть, какая на ней резьба и удивился, что такая же коническая, как на штуцере щупа (и по диаметру, и по шагу, и по конусности). Тогда внимательно изучил всё соединение (два штуцера, направляющую трубку и сам щуп), выяснил, что в полностью собранном состоянии щуп сквозь трубку не проходит из-за её двойного изгиба в двух плоскостях (щуп так не может согнуться и его заклинивает). Поправил трубку так, чтобы щуп в неё свободно проходил, завинтил оба штуцера и они сами стянули конструкцию в правильное положение. Мне осталось только поправить трубку с щупом относительно окружающих частей двигателя. Проблема была в мелочах, которые и не давали возможности слесарям установить щуп, а силой эта проблема не решалась. Порадовался тому, что никакого специального штуцера заказывать не надо.

Завёл водовозку (завелась с пол-оборота), проверил работу системы охлаждения на наличие протечек: всё сухо. Нужно бы испытать машину на трассе: если продолжит перегреваться на высоких оборотах, то придётся заменить помпу (там старая стоит), поскольку в ЗиЛах встречается поломка в виде проворачивания её крыльчатки на оси. Это и приводит к перегреву.

Пока возился с машиной, позвонил и потом приехал мужик с семьёй смотреть щенка. Щенок им сразу понравился (хотя Умник их сперва облаял). Мы посидели на лавочках под дубом, покормили его хлебом, почесали пузо и щен так расслабился, что не пожелал вставать; пришлось нести его на руках до машины покупателей. Всё, последний щенок продан, причём в хорошие руки.

 

19.05.18

Утром поехал в ГК со списком покупок, среди которых числились вода, еда разная, хлеб, куриные шеи, чай, яблоки и сетка для ремонта забора. Всё купил и вернулся на ферму.

Поехал на садовом тракторе с прицепом чинить многочисленные лазы под забором, понаделанные Дэном. Илюха помогал и учился этому делу. Закрыли все лазы, провозившись до 15 часов, хотя в планах было заняться водовозкой и подгонкой листов для закрытия щели между контейнерами.

К собакам снова начали цепляться клещи, снял сейчас пару с Пиратки.

Илюха с грустью воспринял информацию о продаже последнего щенка, привязался к нему.

Из головы не уходят мысли о неустойчивой работе двигателя водовозки на холостом ходу. Для поиска причины стоило бы поснимать клапанные крышки и посмотреть фактическое положение клапанов при приходе искры в положении поршня в ВМТ. Но пока что лень этим заниматься.

 

20.05.18

С утра занялись подготовкой вырезанных из стен контейнеров листов металла: тщательно их обмеряли и обрезали болгаркой под точную ширину закрываемого ими просвета между контейнерами. По ходу работы выравнивали на них наиболее заметные вмятины и бугры, образовавшиеся, в большинстве случаев, от толчков работавших внутри погрузчиков. Обрезку кромок листов, положенных на толстые доски, производил маленькой болгаркой, что значительно легче, чем большой. При этом прихватов диска не случалось.

Без неприятности не обошлось: сорвался с временного настила, положенного в качестве пола между верхними контейнерами. Радости это мне не доставило; по счастью, ничего себе не сломал.

Попили с Ильёй чаю, передохнули и пошли размечать следующий лист, но как-то не работалось и его резку отложили на завтра.

Появились первые дары природы: Илья собрал и угостил меня земляникой.

 

21.05.18

Утром отправился резать листы металла и к 14 часам закончил с ними; теперь нам можно приступать к закрытию сверху просвета между верхними контейнерами. Работается с некоторым напрягом, поскольку после вчерашнего падения состояние организма такое, будто его палками побили.

Собаки покусали пушистую кошку и есть опасение, что она не выживет. Загнал их всех в вольер и в вагончик, кошка пока осталась под водовозкой.

На вторую половину сегодняшнего дня Гидромет пообещал грозу и, судя по приближающимся раскатам грома, скоро она дойдёт до фермы.

С нынешним провайдером получается смотреть видеоролики из Интернета и он (Билайн) дополнительных денег за это не берёт. Что не может не радовать…

 

22.05.18

С утра зачистили болгаркой все кромки подготовленных для закрытия промежутка между контейнерами листов и настало время звонить сварщику. Позвонил, договорились на осмотр объекта и Илья съездил в ГК, привёз молодого и толкового парня. Слазили с ним на контейнеры, показал объём работ: длина сварного шва получилась около 30 метров. Если считать по прайсам фирм, то получится неподъёмная сумма в 45000 рублей, что совершенно не влезает в бюджет стойки. Договорились, что созвонимся вечером и попробуем договориться о реальном ценнике.

С ушибленной ногой работать неудобно, она мешает и норовит за что-нибудь зацепиться. Один раз ей это удалось: споткнулся о скобу, приваренную к полу контейнера. Ух, как мне это не понравилось…

Илья повёз сварщика обратно в ГК, предварительно сообщив, что вернётся к вечеру.

Рабочее настроение отсутствует, потому решил тоже скататься в ГК (на УАЗе), что и сделал. Ехал аккуратно, без резких движений и съездил благополучно, прикупил немного еды.

Пошёл в душ, отмылся от пыли с болгарки, отмыл и внимательно рассмотрел ударенную ногу. Похоже, что в стопе перелома костей нет, был просто сильный удар, который кости выдержали, но сама стопа опухла и наполовину посинела. Так что это, скорее всего, временный отёк с большущим синяком, ничего страшного.

Под вечер появилась хорошая новость: покусанная собаками кошка выжила и сегодня пришла на ужин. Похоже, что собаки её не рвали, а повыдирали участки шерсти и кошка теперь покрыта ею только частично, местами.

Побеседовал вечером со сварщиком, рассказал ему про цены московских и краснодарских коллег (не из фирм) и он согласился сделать работу за 9000 рэ, плюс проживание, компенсацию за израсходованные электроды и питание на время работы (ориентировочно 3 дня), т.е., на круг, примерно за 12000 рэ.

 

23.05.18

Утром Илья привёз сварщика и мы приступили к работе. За час до этого собаки не пришли на завтрак и мы нашли их в дальнем углу заповедника, дерущимися с пролезшей под забором собакой. Собака среднего размера, судя по тому, как она успешно оборонялась, опыт драк у неё был большой. Все три измазанных кровью собаки выглядели уставшими и уже почти не дрались. Подоспел Илья и мы своих барбосов увели, потом я вернулся и приоткрыл дальние ворота. После возращения Ильи со сварщиком из ГК собаку найти не удалось, похоже, что благополучно ушла.

Весь день сварщик работал на крыше контейнеров, мы ему помогали по мере возможности. Почти весь промежуток между контейнерами закрыли, закрепив листы за поперечные балки, теперь их стыки нужно герметизировать. Это долгая работа, надеюсь, что за предстоящие пару дней сварщик с ней справится.

Проверил крепление листов, попрыгал на них: держат мёртво, даже не прогибаются.

 

24.05.18

С ночи пошёл слабый дождь и шёл всю первую половину дня. Сваркой в дождь заниматься нельзя, потому отвёз сварщика в ГК до улучшения погоды. Потом заехал в магазины за продуктами, решил один финансовый вопрос и купил в магазине Андрея сварочный инвертор Ресанта-190 за неожиданно умеренную сумму (дешевле, чем в интернет-магазинах), после чего вернулся на ферму.

По приезде занялся учётом имеющегося в хозяйстве сварочного оборудования. Кроме профессионального сварочного генератора с бензиновым двигателем откопал на стеллаже слабенький инвертор-полуавтомат BlueWeld Combi 105, работающий на проволоке с флюсом или на обычной, но в атмосфере углекислого газа. Приваривал им однажды подпятники под опоры для виноградной шпалеры, неважно это у меня получилось: крепко, но уродливо. С другой стороны, да и фиг бы с ним, под землёй эстетические особенности сварного шва не видны.

При дальнейшем переборе оборудования обнаружил новый плазменный резак для металла. Штука замечательная, но к ней требовался нормальный компрессор, которого в хозяйстве не было, а тот, что был, нужное давление воздуха не создавал. Убрал я тот резак и совершенно про него забыл, вспомнил только сегодня, когда его кейс открыл. И что интересно: компрессор с необходимым для работы резака давлением сейчас в хозяйстве имеется. Так что нужно будет попробовать в работе это достижение научно-технической мысли. Для вырезания фигурных отверстий в металле до 8 мм толщиной это самое то, что надо.

 

25.05.18

Утром Илья привёз сварщика и тот работал весь день, дождя не случилось. Я выкосил ещё один сильно заросший травой участок возле заповедника, садовый трактор работал исправно.

Закончились электроды, съездил вечером в ГК и с удивлением увидел, что многие хозяйственные магазины работают только до 18 часов (к моему приезду они уже были закрыты). Всё же удалось найти пару открытых магазинов, где смог купить электроды.

На завтра осталось закрепить только 1 укороченный лист металла и промежуток между контейнерами будет полностью закрыт сверху. Прокрасим швы грунтовкой 3 в 1 и потом замажем их полимерно-битумным автомобильным антикоррозийным покрытием.

 

26.05.18

Сварщик вчера остался ночевать на ферме и с самого утра снова принялся за работу, к полудню её закончил (в том числе и проварку несущих балок). Илья отвёз его домой, а я занялся швами: старательно прокрасил их и оставил сохнуть до завтра. Если завтра дождя не будет, замажу эти швы мастикой и можно приниматься за кровлю. Теперь площадка под контейнерами сверху полностью закрыта, а то при дожде с них стекла туда вода.

Позвонил Илья, он смотрит в Ледовой арене хоккейные матчи местных юношеских команд, уверяет, что зрителей много и они активно болеют за игроков. Решил остаться на финальную игру.

 

27.05.18

Утром возникла дилемма: заниматься водовозкой или воротами, причём каждый из этих двух вариантов обещал проблемы и долгую возню. Поскольку дул довольно сильный ветер, от починки водовозки был серьёзный повод отказаться: там требовалось снимать клапанные крышки и ветер непременно занёс бы в движок пыль и мусор. Потому выбрали ремонт ворот.

Поставили за воротами УАЗ, а перед воротами «взрослый» трактор и начали тянуть ворота цепью в нужную сторону. Довольно быстро выпрямили основную балку с вставленными в неё роликами, однако потом возникли проблемы, связанные с перекосом ворот по продольной оси: они не только согнулись, но и винтообразно свернулись. Начали выпрямлять этот перекос и стали отваливаться продольные балки. Пришлось воспользоваться сваркой, причём в качестве источника электричества использовался сварочный генератор, а для сварки применил новый сварочный инвертор, с ним проще работать. Провозились до 15 часов, ворота приобрели прежний вид, но закрывались неважно: некоторая волнистость балок сохранилась и край ворот при закрывании не попадал в уловитель. Плюнули и пошли пить чай.

Отдохнули, после чего Илья полез на контейнеры замазывать антикоррозийной мастикой прокрашенные вчера швы, а мне пришла в голову мысль, как ослабить влияние неровности балок на закрывание ворот. Сходил к воротам, отвинтил пару болтов, один привинтил обратно и ворота стали закрываться нормально. Осталась одна проблема: тяговая шестерня, двигающая ворота, порядком износилась и её хорошо бы заменить, хотя она пока ещё работает.

 

28.05.18

От водовозки деваться некуда: утром занялся её проверкой. С самого начала отказалось работать сцепление, к чему, в принципе, был готов. Его ПГУ (пневмо-гидро усилитель) каждый раз приходилось прокачивать самому, в здешних сервисах этого делать почему-то не умеют. Не знают, вероятно, что его нужно прокачивать не из бачка, а из бутылки со шлангом, через штуцер прокачки (т.е. в обратную сторону). Нашёл такую бутылку и за 5 минут без проблем прокачал, сцепление заработало.

Загнал водовозку на площадку мордой под контейнеры, снял клапанные крышки и принялся регулировать клапаны, а Илья крутил кривой стартёр. Отрегулировал, но лучше движок работать не стал. Нужно будет устроить водовозке испытательную поездку за водой. Радиатор, кстати, оброс изнутри отложениями и это может быть одной из причин перегрева движка.

Рассказал недавно Илье про то, как в позапрошлом году птицы за одну ночь собрали урожай с вишни и с черешни (за гостевой бытовкой), теперь он через день ходит проверять спелость ягод и каждый раз уверяет, что они почти созрели и их пора съесть. На самом деле черешне ещё созревать недели полторы-две, а вишне не меньше месяца.

Завтра займёмся участком пола между двумя верхними контейнерами. Это место теперь закрыто от дождя и можно соорудить основу для пола из вырезанных из контейнера листов (по типу того, как сделан верх над этим местом). Тщательной герметизации делать не станем, так как позже эта основа будет полностью запенена ППУ.

Погода сегодня солнечная, +27С, дует свежий ветер с востока.

 

29.05.18

Илюха с утра укатил в город, а я занялся полом между верхними контейнерами. Много времени ушло на установку первого листа, т.к. его сперва нужно разметить под вырезы для вертикальных балок, вырезать, а потом запихнуть на место при сильном ветре, продувающим коридор между контейнерами. Так просто он не становится, поскольку вырезан шире проёма и должен стать в пазы, для чего его предварительно нужно слегка согнуть, вставить на место и дать ему распрямиться. Сделать это одному весьма сложно, одной силой не получается, крепкий он. Придумал два способа для укладки листа и оба оказались подходящими. Работал до 17:40, потом заныло ушибленное при падении с лесов ребро и работу пришлось прекратить. Поставил два листа и очень хотелось установить третий; подготовил его, приварил две балки, но ставить не стал: мазохизм – это не моё. Завтра доделаю.

Вчера смазал литолом внутреннюю поверхность уловителя въездных ворот и они стали нормально закрываться.

 

30.05.18

Открыл в интернете утренние новости и первое, что бросилось в глаза – сообщение об убийстве в Киеве российского журналиста Аркадия Бабченко. Убит тремя выстрелами в спину на пороге своей квартиры. Это был талантливый и острый на язык фронтовой журналист, сохранивший жёсткость стиля в мирной жизни. Он обладал способностью проникать в суть происходящего, умел донести её до читателей простыми и ясными словами, иной раз и ненормативными. Ему постоянно угрожали и он прекрасно понимал, чем всё может закончиться. Понимал и продолжал писать. Мне будет очень недоставать его ярких и острых статей, подобных которым вряд ли кто ещё сможет написать.

Приехал Илья, помог закончить установку листов для основы пола. Каждый лист лежит на трёх балках, приваренных к низу контейнеров, так что ходить там теперь можно безопасно, никуда не провалишься. Теперь нужно будет прикрутить эти листы к балкам, хотя они и сами не выпадут, деваться им некуда. Закрепить листы нужно для того, чтобы они лежали на балках прочно, без дребезжания при ходьбе по ним.

Съездил в ГК, купил Дэну Ципровет для глаз. Илья проведёт ему повторный курс, чтобы закрепить результат.

Ряд средств массовой информации сообщил, что Бабченко жив. Это была инсценировка СБУ, а Аркадий исполнял роль наживки. По непроверенным данным, его действительно «заказали». Рад, что смогу и дальше читать его статьи.

 

31.05.18

Утром ещё раз проверил мотор водовозки, убедился, что вращение распредвала и коленчатого вала согласованы правильно. Проверил компрессию во всех цилиндрах и она оказалась в пределах нормы для таких двигателей (7 атм). Накачал колёса (задние 6 атм, передние 4 атм) и поехал за водой в пробный рейс. Двигатель заметно греется и пару раз пришлось остановиться, чтобы его охладить.

Заехал на заправку, набрал в бак 45 литров 92-го и двинулся к скважине. Набрал полную цистерну воды и отправился обратно. Двигатель снова пару раз перегрелся и один раз во время остановки пришлось долить 5 литров воды. Радиатор немного течёт, но не всё время, а иногда, надо бы его снять и отвезти в ремонт. Довёз воду до фермы без особых сложностей. Общее впечатление такое: машина едет и вполне способна доставлять воду, но есть ряд проблем: радиатор подтекает, мотор перегревается, в горку тянет хуже, чем с прошлым двигателем, свечи покрываются чёрным сухим нагаром. Если судить по этим признакам, то горючая смесь переобогащена, а зажигание установлено слишком позднее. Дай бог, чтобы причина была только в них, так как эти регулировки вполне смогу сделать сам. Есть, однако, опасение, что и водяная помпа работает плохо. Ну да буду решать все эти проблемы последовательно и начну с регулировки.

Немного покосил траву в междурядьях пекана. Выглядят пеканы неплохо.

Подаренные Татьяной помидорные кустики живы, но почему-то хочется их полить, чего пока не делаю.

Что-то чеснока захотелось, попросил Илью купить его на рынке.

Чеснок Илья купил, съели несколько зубчиков с Дошираком.

Полили ближе к вечеру 40 пеканов возле большого дуба.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

                                                                                                                                                                                  

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com