Ноябрь 2006

 

01.11.2006

            С утра накормил свинтусов и стал думать, что бы такое сделать по хозяйству. Сделал, наконец, утепление вокруг вентиляционного окошка в комнате, заделал щель между стеной и потолком, вклеил вставку в фанеру, откуда ошибочно отрезал лишнего. Потом взялся собирать борта прицепа. Свинтил, собрал и стал звонить продавцу ульев. Он отозвался, дал адрес и я, прицепив прицеп, поехал в Пятигорку. Дома была его супруга, которая и показала мне «даданы». Цена за них была названа продавцом верная – большего они не стоили. Я с трудом отобрал 3 комплектных улья, отдал хозяйке 600 рэ и уехал. Пока я отбирал ульи, позвонил ещё один продавец из Кутаиса, у которого 12 многокорпусных ульев. Хочет по 250 руб. за улей с двумя корпусами. Уверяет, что в отличном состоянии. Он же готов продать и рамки по 5 рублей. Что-то я сомневаюсь про многокорпусность, здесь ульи Рута путают с даданами, у которых два корпуса, но есть важные отличия в конструкции. Хотя до Кутаиса где-то км 30, надо съездить, случай может оказаться счастливым. Хозяин 9 ноября уезжает и распродаёт пасеку.

            У Эльзы, похоже, были глисты. После профилактического курса (для Чарлика, Ганса и Эльзы) у неё повысилась активность, появилась стройность, пропала сонливость. Сейчас эта девушка выглядит, как с картинки сошедшая.

            Не перестаю удивляться погоде: светит солнце, +22-24 градуса, лето да и только.

            Встретил на дороге грейдер, поговорил с водителем. Он говорит, что делать дорогу надо по сухой земле, а по влажной трудно и плохо получится. Ну и ладно, всё одно денег на дорогу не осталось.

 

02.11.2006

            Погода, наконец, сделалась осенней: хмарно и идёт слабый дождик. Без чего-то 9 утра поговорил с Ильёй. Он стоит в очереди в ГАИ на регистрацию ЛуАЗа. Вчера он отстоял ночь, был первым, но документы у него не приняли из-за отсутствия страховки (хотя непонятно, как страховать машину без государственных номерных знаков). Пришлось ехать за деньгами, страховаться и сегодня начинать всё по-новой.            Накормил с утра минипигов (гречневая каша с листом салата), разгрузил ульи, накрыл их шифером и хотел было поехать в Кутаис, смотреть тамошнее предложение, но на звонок никто не отзывается.

            Откликнулся. Я взял деньги и поехал. Добрался без проблем, но не сразу смог найти нужный дом, номера есть от силы на каждом 20-м доме, а мой мобильник в тех краях не работает. Хозяин, переселенец из Таджикистана, показал мне ульи и они действительно оказались многокорпусными ульями Рута. Причём в отличном состоянии, небо и земля по сравнению со вчерашним хламом. Я взял у него 10 ульев с 2-я корпусами, крышами и днищами, плюс 3 дна и крыши дополнительно. Я спросил, нет ли чего ещё нужного и выяснилось, что нужного у него много. Купил 10 разделительных решеток, 250 рамок с натянутой проволокой (по 5 рублей за рамку) и 5 молочных бидонов по 400 рублей за бидон. В пункте приёма цветных металлов за такой дают 300 рублей, а в магазине он стоит 1000. Ещё он дал мне (фактически бесплатно) 3 железных канистры, дымарь и 2 защитные сетки на голову. Всего мне это пасечное оборудование обошлось в 6450 рублей. Это минимум втрое дешевле его реальной цены. Жаль только потраченных вчера денег на 3 доисторических улья, ну да за науку надо платить.

            Когда я, в битком набитой машине, выехал в зону действия моего мобильника, раздался звонок от Ильи, сообщившего о проблеме с регистрацией ЛуАЗа. В ПТСе указано, что VIN отсутствует, а он имеет место быть. Все остальные номера соответствуют записям. Я дал Илюхе телефон спеца по такого рода проблемам, но, похоже, что мы купили большую головную боль. Илюха 2 ночи не спал, стоя в очереди, и свалившиеся на него дополнительные хлопоты радости не приносят. Боюсь, что он застрянет в Москве ещё на несколько дней.

            Целый день идёт дождь. Польза от него в том, что не надо ездить за водой, она сама натекает в бочку с крыши. Пока меня не было, набралась половина бочки. По прогнозу тепло заканчивается, завтра последний тёплый день, а с субботы начнутся холода с дождями: ночью +2, днём +4, тоска…

 

03.11.2006

            Наконец эпопея с Витей закончилась: вчера вечером он добрался до дома. Гора с плеч.

            С утра активно взялся за разгрузку машины и прицепа. Решил сложить пока всё пчеловодческое хозяйство в большую палатку. Выровнял в ней пол, положил лист фанеры и на него поставил корпуса четырьмя стойками по 5 корпусов в стойке. До этого пришлось разложить 200 рамок в корпуса, подбирая их так, что бы они стали равномерно и без перекосов. Несколько рамок оказались без проволоки, несколько без расширительных «плечиков», но на все корпуса хватило и ещё осталось. Всего у меня 21 корпус, 14 доньев и столько же крышек. С разгрузкой пришлось торопиться, так как надвигалась здоровенная туча и я опасался попасть под дождь. Управился за 2 часа, а дождь так и не пошёл. Всё стало на место достаточно аккуратно и, надеюсь, благополучно достоит до весны.

             После разгрузки машины сразу поехал в город за продуктами и бензином. Завтра наверняка опять нагрянут грибники собирать несуществующие грибы и отъезжать куда-нибудь из лагеря не хотелось бы. Народ приезжает в полной экипировке, имея по 3-4 ведра на человека. С утра решительно уходят в лес, а к обеду возвращаются грустные с пустыми вёдрами. Спросил у проходящего деда: «Много грибов в лесу?». «Три поганки видел» - хмуро буркнул дед и пошёл дальше, держа в одной руке два пустых ведра, а в другой палку.

            Купил 4 кг гречки, макароны, 3 кг яблок, помидоры, халву, 2 буханки чёрного хлеба, сыр, 8 пакетов супа быстрого приготовления и козинак из семечек. На неделю мне и минипигам вполне хватит. На обратном пути взял 35 литров бензина для генератора, так что я теперь могу долго никуда не выезжать.

            Созвонился с Ильёй. У него радостные вести: он съездил в Видное и ему вписали VIN в ПТС. Обычно такая бодяга занимает несколько дней, а он смог решить вопрос за несколько часов. Завтра попробует в третий раз пойти на регистрацию. Вроде бы всё для этого есть.

            В лагере сильный юго-восточный ветер, качает вагончик, сдуло водосток. Пришлось его привязать к козырьку верёвкой.

            Устроил свинтусам ужин из гречки с морковкой, политой растительным маслом. Были счастливы.

            Скачал подарочный вариант программы Пчела-1 на 10 ульев, изучаю. Кусаются они, говорят, очень больно. И надо терпеть, не делать резких движений при укусе, а то все накинутся. «Не было у бабы забот…»

 

04.11.2006

            Прогноз синоптиков, к сожалению, подтвердился. Ночью задул очень сильный западный ветер, похолодало и пошел дождь. Вагончик раскачивало так, что я реально стал опасаться, что его сорвёт с подставок. Утренний осмотр показал, что прилично пострадала большая палатка: сломалась одна их 3-х опорных трубок, надорвался силовой угол полога, повыдёргивало несколько колышков. Но палатка устояла и я привёл всё в порядок. Опорную трубку скрепил палкой, зацепил дополнительную верёвку за материал палатки рядом с тем местом, где произошел разрыв, заменил колышки на более толстые и длинные. Дождь идёт и сейчас, воды у меня теперь будет много…Сижу в вагончике, сохну после утренних работ. Внутри хорошо, тепло, сухо, чай каркадэ горячий, Интернет, ТВ – все 24 удовольствия.

            Мышей, похоже, всех выловил; уже несколько дней сыр в мышеловках нетронут, следов мышиной деятельности не видно. Дуб под окном за эту ночь потерял почти все листья и сразу стало видно, что осень пришла и в эти края.

            Рано я стал радоваться комфорту: обнаружились протечки в 3-х окнах (немного сочиться из-под резинок) и одна существенная протечка с западной стороны вагончика. Ветер, видать, задувает воду в какую-то мелкую щель с этой стороны. Когда ветер дул с другой стороны, протечки здесь не было. Ничего, найду и заделаю, когда дождь кончится.

            У Илюхи в Москве не заводится с утра ЛуАЗ. Он в этой технике не силён и уже «начал впадать в отчаянье». Поскольку ГАИ сегодня не работает, я ему порекомендовал отдохнуть до вторника и заодно поменять высоковольтные провода и свечи в машине.

             А на фазенде непрерывный дождь Поставил наполняться вторую бочку: «С паршивой овцы хоть шерсти клок». Чарлик греется у тёплого воздуховода, свинтусы залегли в будке, пролетели дикие утки. Как они под таким дождём летают? Земля вокруг наполняется влагой, на территории фазенды появились лужи, хотя раньше вся вода быстро впитывалась в почву. Дождь продолжает лить на левую, северо-западную сторону вагончика, в которой выявились не очень большие протечки. Положил полотенце на подоконник, пусть хоть собирает воду, меньше уйдёт в утеплитель.

            Что-то генератор работает с перебоями, «спотыкается». Пришлось чуток прикрыть воздушную заслонку и выключить ТВ (т.е. снизить нагрузку). То ли из-за холода и дождя (он на улице стоит), то ли бензин плохой, то ли вода в бак попала. Завтра устрою ему техосмотр.

 

05.11.2006

            Да, погодка на дворе! С вечера дождь стал идти со снегом, но на земле снег тает. Идёт по сию пору и, судя по виду абсолютно серого неба, не собирается прекращаться. Обогреватель работает беспрерывно, сегодня оставил его работать и на ночь. Под утро солярка в баке кончилась и пришлось идти заправлять мелкую тару из бочки. На завтра синоптики обещают некоторое потепление с переменными дождями. Уже радость. Ветер сменился на северный, дует порывами, но такого сильного, как вчера ночью, уже нет.

            Запасы минералки кончились и я полностью перешел на дождевую воду. Чай на ней оказался вкуснее и мягче.

            Читаю всякие пчеловодческие сайты, подковываюсь в этом вопросе. Постепенно картина проясняется, но объём информации очень большой и она часто противоречива. Вычитал на сайте у Курдюмова про великого мёдосборного спеца Щербака, который как раз живёт в Краснодаре http://www.kurdyumov.ru/fermer/med.php . Созвонился с ним. Он продаёт свои рекомендации по 5000 рублей за комплект документов. При этом он сторонник вывоза пчёл на поля, а для этого нужна передвижная платформа, которой у меня нет. Я, конечно, могу вывезти пчёл на прицепе, 10 ульев там без проблем поместятся, но как-то пока не готов к такому виду деятельности. Хотелось бы поставить их стационарно где-нибудь на моём участке и постепенно осваивать это дело. Вениамин (продавший мне ульи) считает, что килограммов 300 я за сезон 2007 года соберу, если начну с пчелопакетов. А куда мне столько? Уж тогда надо пару тонн собирать, как обещает Щербак, но для этого много чего надо из инвентаря, не говоря уже о количестве работы и вложений.

            Снего-дождь на дворе постепенно перешёл в мокрый снег. Пора минипигов кормить, пойду звонить в колокол.

            Середина дня, а снег всё идёт и на земле тает. Идёт и тает… Вылезать из вагончика нет никакой охоты. Занёс внутрь бензогенератор, проверил масло, бензобак, крепёж. Всё в норме, подтянул только барашек воздушного фильтра.

            Илюха прислал SMS-ку, что машину завёл, поменяв свечи. Что радует.

            Снег, наконец, прекратился, температура около О. Пока на голову не сыплет, залил 3 канистры соляркой из бочки.

            Активно общаюсь с пчеловодами на форуме. Отвечают охотно. При такой поддержке можно надеяться, что пчелиное направление не прогорит. После обсуждений и обмера купленных ульев выяснилось, что купил я ульи не рутовские, а многокорпусные 10-и рамочные на дадановскую рамку. Работают с ними почти как с рутовскими, но тягать эти корпуса значительно тяжелее. Ну, что поделаешь, что купил, то купил. Буду работать с этими.

 

06.11.2006

            Солнечное утро обещало хороший день, но обмануло. Вскоре набежали небольшие тучки, из которых пошёл ледяной дождь. Ветер вообще ведёт себя странно: ночью и утром дул с севера, потом за несколько часов перешёл в восточный, а сейчас уже дует с юга сильными порывами. Но, тем не менее, ясных кусков в небе больше, чем туч. Обогреватель работает беспрерывно. Как приедет Илья, займёмся утеплением последней холодной стенки – в предбаннике – и установкой вторых рам в окна. Пора уже.

            Пока было совсем холодно и мокро, я притащил в вагончик два корпуса, крышу и дно улья. То есть, комплектный двухкорпусной улей; и занялся его тщательной промеркой. Прилётных досок у них нет, зазора между верхними и нижними рамками на стыке корпусов так же нет. Я позвонил продавцу, но он уверяет, что именно так всё и было задумано. Ладно, поглядим весной в деле. Прочитал наставление совковых времён о работе с двухкорпусными ульями – хвалят их, но там столько всяких работ написано, что выполнять их все себе дороже. Явно есть значительно более простые технологии обслуживания.

            В середине дня полез на крышу искать места протечек. Вроде бы одну подозрительную щелку нашел, зашпатлевал, но, похоже, при сильном ветре с дождём вода проникает сквозь вертикальные нахлёсты железных листов обшивки вагончика. При обычном «вертикальном» дожде протечек нет, но они появляются при сильном южном ветре, навстречу которому приходятся эти стыки. Полазил по стенам минут 50, зашпатлевал и их. Постоял возле большой палатки, посмотрел, как она выдерживает напор ветра.  Полное впечатление, что её вот-вот сорвёт. Удивительно, но она пока выдерживает. Помочь я ей ничем не могу, сделал всё, что мог.

            Чарлик блаженствует у напорного воздуховода обогревателя, а иногда начинает с невероятной скоростью крутиться, гоняясь за своим хвостом. Поймает, подержит в зубах секунд несколько и аккуратно отпускает.

 

07.11.2006

            Ночь опять выдалась с сильным ветром и дождём. Отопитель на ночь я из экономических соображений выключил (так сказать, на английский манер: они спальни не отапливают) и утром в вагончике было около +2ОС. Ветер ночью бы ещё сильнее, чем в прошлый раз. При утренней ревизии выяснилось, что водосток опять сорвало, несмотря на державшие его верёвочки, а у палатки сломаны 2 металлические стойки и одна фиберглассовая. Но палатка ещё стоит J. Зрелище было, конечно, неприглядное: опорные стойки и распорные планки торчали из неё во все стороны, как иголки из ежа. Две трети верха упало на ульи, стоящие внутри, но пол по периметру удержался, как и подветренная северная сторона. Я вытащил поломанные стойки и пошел чинить их в вагончике. Долго придумывал, как скрепить сломанные трубки и в конце-концов догадался вставить в них 20-и сантиметровые гвозди, которыми мы прибивали антенну к столбу. Получилось, вроде бы, достаточно прочно. Фиберглассовую распорку пришлось слегка укоротить и она опять стала работоспособной. Собрал палатку, днём буду решать, как бы её дополнительно укрепить.

            Водосток вернул на место. Придётся его, похоже, приклёпывать к козырьку, чего не хотелось бы. Внутренний осмотр вагончика показал, что щели я вчера заделал удачно и протечек в самых вредных местах не обнаружилось, хотя ветер дул именно с южной и юго-западной сторон.

            Вагончик под порывами ветра раскачивается и иногда создаётся впечатление, что плывёшь на корабле по морю при легкой волне. Тарелка ТВ на сильном ветру начинает вибрировать и кажется, что оторвётся. Но я то знаю, что оторваться она не может: дубовый столб сантиметров 20 в диаметре вкопан в землю на метр и на чуть больше торчит вверх. К нему прибита полутораметровая квадратная труба 25х25 мм гвоздями 200 мм, а уже к ней привинчена скобами тарелка. Не должна оторваться…

            Очередная (четвёртая!) попытка Ильи поставить сегодня ЛуАЗ на учёт опять не удалась. Его снова отправили в Видное доделывать исправления в ПТСе. С первого раза объяснить всё гайцы были, видать, не в силах. Что-то уж очень сложно даётся эта регистрация. Ну, хоть машина бегает, и то хорошо.

            Из Видного его послали дальше. В Пушкино (это с другой стороны Москвы, плюс примерно 30 км от МКАД), по месту первичной регистрации автомобиля. Едет туда.

            Дождь, холодный дождь с сильным ветром на дворе. Хорошо, что успел с утра починить палатку. Ветер ходит кругами, опять переменился на северный. Ещё две мелкие протечки обнаружились. Пойду искать источник, когда дождь кончится. Кончился на 20 минут. Посмотрел, но там совершенно ровная стенка, вероятно где-то в стыке крыши и стены щель; будет суше, полезу разбираться тщательнЕЕ.

            Илюша почти доехал, стоит в пробке. Печка отключилась…

            Ну вот, в Пушкино он всё сделал и на обратном пути поцарапал чужую машину. Сейчас разбирается с ГАИ. Недавняя страховка пригодилась, особенно с учётом того, что денег у него нет.

            Что-то ветер разгулялся раньше ночи, как бы палатку совсем не снесло. Завтра посмотрю…

            Погода такая, что впервые для выхода к свинтусам для вечернего кормления мне пришлось одевать полный непромокаемый комплект: брюки, резиновые сапоги и куртку с капюшоном. Сильный ветер с каким-то летним дождём: капли частые, очень крупные и тяжелые. Ну ничего, нормально минипигов накормил, поменял бачок с соляркой у обогревателя, не промок совершенно. Осталось только часа через полтора выключить генератор и больше на улице делать нечего.

            Илюха продолжает разбираться с аварией. Могут и права забрать до разбора.

            Всё, Илюха закончил разбор аварии, сохранил права и едет домой. Очень легко отделался. Главное, что бы нормально доехал, ему ещё километров 30 пилить в темноте и холоде – печка не работает.

            Мышка в вагончике завелась, не вынесла, похоже, такой плохой погоды и как-то залезла внутрь. Нахальная какая-то, по комнате перед носом пробегает. Думаю, что к утру она попадёт в мышеловку. Хотя неизвестно, уж больно шустрая. Я и Чарлика на неё напускал, но он проморгал.

 

08.11.2006

            Палатка выстояла. Погнулась только одна стойка (с гвоздём внутри), но не сломалась. Я её и трогать не стал. Мышь попалась, так что в вагончике опять чисто от сторонней живности.

            В 8 утра выглянуло Солнце, но температура пока 00С, как и внутри вагончика утром. Включил обогреватель и через 10 минут стало сравнительно тепло. Обнаружились две течи по углам. Вода, похоже, проникает из-под крыши, куда сильный ветер загоняет её по вертикальной стене вверх, под водостоки. Как чуток потеплеет, полезу и заделаю и эти щели.

            При заправке генератора налил в сапог воду, сбежавшую с полиэтиленовой плёнки, прикрывающей генератор. Пришлось включить отопитель на полную мощность, генератор и сушиться.

            Надел выходные ботинки и полез на крышу заделывать стыки между ней и задней стеной вагончика. По ходу дел вырезал из оцинковки два водоотливных уголка для отвода от стен текущей с крыши воды. Впервые для неответственных мест применил строительную фасадную шпатлёвку. Какого-то она неубедительного вида, но «будем посмотреть», как говорят в славном городе-герое Одессе.

            Благодаря Интернету нашел в Москве человека, готового починить ЛуАЗовскую печку, а то Илюха до меня без неё не доедет. Причём живёт он на Щукинской, недалеко от Ильи.

            Продолжаю заниматься изучением пчеловодческих сайтов и форумов. Пчеловодство – достаточно сложное и тонкое дело, но, при наличии знаний, правильной технологии, пчёл, медоносов и транспорта можно не только отбить в первый год работы пасеки затраты, но и заработать.

            Позвонила жена, сообщила, что появилась вредная проблема, требующая длительного финансирования. Ладно, напряжемся и что-нибудь придумаем.

            Илюха съездил в Видное и закрыл все требуемые вопросы. Завтра, вероятно, опять поедет в своё районное ГАИ на регистрацию ТС.

            Настроение какое-то нерабочее. Дождь, похоже, весь вылился, но ветер по-прежнему сильный и порывистый. Яма за последние 3 дня наполнилась водой наполовину.

            Пришла SMS-ка от Ильи: он поставил-таки сегодня машину на учёт! Молодец, добился результата сам, никого не просил и не привлекал. Скорее бы он приехал, я мог бы заняться всякими конкретными делами, завязыванием деловых знакомств и прочей деятельностью, требующей выездов в город.

            Из-за позиции профессора у меня совершенно неожиданно высвободился целый год, который надо использовать с толком. Надело уже сидеть и тянуть резину, требуется более активная деятельность. Интересные темы есть. С недвижимостью, похоже, дело не пойдёт: для моих московских знакомых этот бизнес в ГК слишком мелок, а среди денежных людей в других городах у меня знакомых нет. Жаль, конечно. Ещё год-два и здешняя лафа кончится, как кончилась она на строительном рынке Москвы.

            Как говорится, «кто ищет, тот найдёт». Нашел я ту промышленную технологию пчеловождения американо-канадскую, которую так долго искал. И это очень и очень хорошо. Теперь надо в ней разобраться, поскольку многое я из этого дела позабыл, а ещё больше и не знал никогда.

 

09.11.2006

            Как же здесь хорошо, когда нет сильного ветра с дождём! Ночь прошла спокойно, не лило, не трясло, не громыхало железом. Накормил минипигов и решил съездить в ГК. Завтра у меня выдача свидетельств (надеюсь, во всяком случае), так что нужно будет приехать в город к 14 часам и, если поехать туда с утра, то пропаду на весь день; свинтусы мне этого не простят. По этой причине решил съездить по делам сегодня. Позвонил председателю здешней пчельной ассоциации, он оказался дома. Я спросил у него адрес пчеловодческого магазина и поехал. Зашел предварительно в банк, снял немного денег, потом в хозяйственный, купил спиртометр, потом в пчеловодческий, где купил 15 кг вощины и пасечный инструмент. После магазинов порулил в Мирный, где этот председатель живёт. Оказался толковый, деловой дядька из отставников, чуток меня моложе. Беженец из Казахстана. Пасеку держит лет 10, пчелосемей у него, по примерной прикидке, около сотни. Он говорит, что на стационаре здесь ничего не соберёшь, дай Бог, что бы не в убыток. Только на выезд. У него видел два павильона, один на 48 двухкорпусных ульев, другой (очень большой) где-то на 35-40, но с большой свободной платформой, куда ещё столько же войдёт. Получает он в год по 1-2 фляги с семьи (по погоде). Первый крупный взяток 10-15 мая с акации (качать 2-3 июня), потом идёт каштан и донник. С 15 июля по 15 августа - подсолнечник. Всего за сезон получается 3-4 качки. Пчелопакеты нужно получить где-то в самом конце марта, иначе на акацию не поспеть, семьи не успеют развиться до нужной силы. Есть проблемы со сбытом. Дело у него поставлено грамотно, сам выпускает фасованный мёд в маленьких баночках с красивой этикеткой. В казахстанской жизни был успешным фермером несколько лет. Пообщались мы с ним очень хорошо. Он готов оказать мне всяческую помощь и взять с собой на выезд за мёдом. Сильно заинтересован в сбыте мёда, но я не стал ему никаких авансов в этом вопросе давать. Картина с медовыми делами начинает обрастать цифрами и сроками.

            Вернулся в лагерь в половине второго, посмотрел: Чарлик на страже, свинтусы просят обед, всё, как обычно.

            К вопросу о спиртометре, который я купил. Вчера стал искать бутылку спирта, которую привёз Стас. Не нашел, позвонил в Москву. Витя указал место. Я её действительно там нашел, но на 1/3 неполную. Понюхал, пахнет водкой. Позвонил ещё раз в Москву, получил ответ: «Сколько там было, столько и есть». Двусмысленный ответ, поскольку ничего не говорит о составе содержимого. По этой причине я и купил спиртометр. По приезде измерил процент спирта в «спирте», оказалось, что его там не 96%, как должно быть, а 70. То есть, Витя выпил часть спирта, а оставшийся разбавил водой. Всего он выпил примерно 500 грамм чистого спирта, половину запаса (думаю, что не за 1 раз). Понятно, откуда бралось желание прокатиться на мотоцикле. Я как-то забыл про людей, которые воруют у своих, которые не могут себя контролировать до степени минипигов, готовых за еду на всё. А ведь есть идеалисты, утверждающие, что Дарвин ошибался и человек – божественное творение. Какое, в баню, божественное. Не случайно же свинья – наиболее близкое к человеку животное по строению внутренних органов, по структуре питания, да и по характеру, как теперь ясно видно. Другое дело, что свинья несравненно честнее человека: она прямо и недвусмысленно заявляет о своих желаниях, а подобные Вите двуногие изображают одно, а делают совсем другое. К счастью, я не часто пересекаюсь с такими экземплярами.

            Пчеловодство озадачивает меня всё больше. Пора делать расчётную таблицу в Excel`е, слишком много переменных набирается.

            Сделал таблицу. Крайне интересная картина получилась, не ожидал. Если не расширять пасеку (не усложнять расчёты), то рентабельность на 2-й год в 8 раз выше, чем в первый. При том, что в первый год расходы окупаются (хотя это зависит от конкретики: что и за какие деньги удалось купить). Если во второй год делать отводки и расширяться, то рентабельность ещё повысится. По весне в 10 ульев нужно будет вложить ещё около 30000 рублей, к сентябрю-октябрю они вернутся с некоторой прибылью.

            Опорные трубки в палатке начали ломаться уже при дневном ветре, а гвозди кончились… Надо будет сворачивать большую палатку хотя бы частично, иначе её совсем разорвёт (если, конечно, она достоит до завтрашнего утра).

            Позвонил юрист, напомнил, что мне завтра идти в «юстицию». Молодец, помнит.

 

10.11.2006

            Если кто забыл, то напоминаю: сегодня у Чарлика день рождения, ему исполнился год. Уже год своей нелёгкой собачьей жизни он топчет белый свет. Он исправно работает в карауле в ночную смену и я спокоен за минипигов и за себя – враг не подкрадётся незамеченным. Спасибо ему. И пусть зубы его более крупных диких сородичей, вроде шакалов и волков, не повредят его пятикилограммовое тельце.

            Ночь я спал неважно, так как ветер сотрясал вагончик и казалось, что какой-то великан трясёт его, держа за козырёк над средней дверью. Козырёк бился и грохотал, как курьерский поезд на старых рельсах. Боюсь, что этот козырёк на период ветров придётся снять – он, того и гляди, оторвётся вместе куском стены вагончика, она так и ходит ходуном. Все прежние ветра по сравнению с сегодняшним -  просто лёгкий бриз. Хорошо, что сегодняшний тёплый южный ветер дует в одиночестве, а будь он с дождём, палатки бы снесло до основания.

            Большая палатка стоит, но, в основном, благодаря ульям, занимающим всю её центральную часть. Внутренние опоры палатки совершенно не способны сдержать напор такого ветра и болтаются вместе с тентом. Тент лопнул метра на полтора над боковым входом, боковые стойки частью согнулись (вместе с ремонтными гвоздями), частью сломались. Восстанавливать их сейчас бесполезно: выдержат стойки – лопнет тент. Я вытащил сломанные стойки и обвязал низ тента таким образом, что бы он не задирался ветром. Перенёс в вагончик холодильник, больше ничего ценного в палатке нет, только ульи, минвата и теплофол. Две другие палатки перенесли нынешний натиск с меньшими потерями: впервые вырвался из земли крепёж «электрической» палатки и упали две стойки в вещевой. Я всё поправил и поставил по две дополнительных растяжки на каждую палатку. Пока стоят.

            Только что вернулся из ГК. Купил Чарлику на день рождения кусочек парной говядины с косточкой, себе яблоки. И он и я едим свою долю с удовольствием.

            В ГК зашел на почту и отправил бандеролью в Москву ключи от гаража, которые я зачем-то увёз с собой. Вчера поговорил с председателем стоянки и попросил его продать этот гараж за очень скромную сумму, поскольку сейчас за него приходится платить, а проку от него нет. После оглашения мною цены председатель выказал заметный энтузиазм. Надеюсь, что это дело благополучно решится.

            После почты пошел в «юстицию». У них сменилось расписание и они принимают-выдают документы в пятницу до 13 часов. Из-за этой перемены постоянный скандал: людям месяц назад назначили на 14 часов, а сегодня заворачивают на субботу. Как я понял, не всем успели подготовить и подписать документы в срок. Я, естественно, так же ехал к 14 часам (приехал в 13-30). На всякий случай встрял в скандал с вопросом о своих делах. Показал их расписку в приёме документов с датой, когда нужно приехать за свидетельствами. «А вы подождите», - выделила меня из группы возмущённых просителей девушка-секретарь. «Ну, всё, сейчас дадут отказное письмо», - решил я, поскольку жизнь меня научила тому, что всякое выделение из массы не к добру. Минут через 20 эта сотрудница вышла с папкой, мы сели за журнальный столик в прихожей, я подписал 8 каких-то бумажек и… И… мне выдали на руки 8 новеньких свидетельств о собственности на выделенный мною участок земли. Эти свидетельства на тех дольщиков, у которых я купил паи. Этим юридическим актом закреплялся факт выделения 13 гектаров из земель бывшего колхоза в отдельное землевладение. Теперь все суды, склоки, собрания и прения, бурно протекающие в бывшем колхозе между оставшимися дольщиками, не имеют ко мне никакого отношения. И у меня есть генеральные доверенности от всех 8-и новоявленных землевладельцев. Теперь я вновь подаю документы в Край, жду отказ или деньги и (в случае отказа Края от покупки этого участка) выкупаю его. Никто мне больше не нужен для закрепления за собой этой земли. Ну что ж, ещё один крупный шаг сделан к своей земле и ещё потеснены бюрократы.

            После юстиции зашел в кадастр, показал им, как обещал, полученные бумаги, позвонил юристу и мы договорились, что в понедельник определим время моего приезда в Краснодар. Я хочу дождаться Илью, что бы не оставлять ферму на долгое время без присмотра.

            Мдя-я-я-я, чтой-то в голове заклинило. С утра решил, что сегодня 11 число, хотя делал всё по десятому. Чарликов день рождения завтра, а он уже съел подарок, крайне нехорошо. Попробую завтра ему что-нибудь вкусненькое изобразить, но в ГК не поеду: обещают сплошной дождь на весь день, жаль дорогу разбивать. Ежели по дедушке Фрейду, то получается, что мне праздника хотелось, вот он и случился…

            Ага, выяснил в чём дело: календарь мобильника мне напомнил про Чарликов день рождения. Только он напомнил про завтра, а я не прочитал внимательно и решил, что этот праздник сегодня. Всё ОК, крайний найден.

 

11.11.2006

            Сегодня тихий пасмурный день Нет ветра, «за бортом» +50С, дождь немного шел вечером, потом перестал.

            Ничего героического я сегодня не предпринимал, сидел у компа и собирал информацию по пчеловодству. Как-то не очень получается соблюсти мой старый принцип о том, что торговать надо тем, что имеет малый объём и дорого стоит. Сельскохозяйственная продукция, как правило, имеет существенные объёмы и по этой причине возникают серьёзные издержки на транспорт и хранение.

            Прорабатываю идею Индейца (из гостевой книги) о посеве в междурядьях фундука медоносов в качестве противоэрозионной меры, как замену мульчи и в помощь пасеке. Пока лучшим вариантом представляется синяк обыкновенный (Echium vulgare L.) – сильный медонос второй половины лета и неприхотливый, как сорняк. Он и есть сорняк…

            Илюхе вчера чинили печку до глубокой ночи. На улице и под дождём со снегом. Вроде бы починили. Сегодня с утра в Москве гололёд и он поехал тренироваться перед дорогой. ЛуАЗ на льду ведёт себя, как корова, нужно быть готовым его удерживать на дороге. Выезд назначен на 8 утра завтра. Что-то я стал опасаться за безопасность этой поездки – машина не так просто управляется, а дорожные условия сложные. Да и дорога не близкая.

            Старею, что ли: волнуюсь за своих ребят. Старшему ехать в плохую погоду 1400 км (а практики мало), младшего вчера в больницу положили с очень паршивым диагнозом. Конечно, надеюсь, что все проблемы решатся, но ждать результатов без возможности как-то помочь весьма напряжно. Не спится мне и пчёлы в голову не идут.

 

12.11.2006

            Выложил пару свежих фото в раздел «фотографии», в том числе фотографию большой палатки, стоящей под напором ветра. Снимал позавчера утром, когда ветер уже немного стих. В нижней части снимка виден Чарлик, у которого ветром уши скручены в трубочку и жесткая шерсть на груди сдувается вперёд. Освежил страничку о живности.

            Илюха благополучно выбрался из Москвы и едет по М-4. Прислал SMS: «Полёт нормальный».

            Проехал первую сотню километров.

            Посмотрел прогноз погоды на ближайшие три дня. Обещают в Горячем Ключе усиление ветра до 11 м/сек. При скорости 5 м/сек в городской долине у меня на горе дуло метров 17-20 и срывало палатки. На вторник обещают в городе ветер с юга до 11 м/сек, прямо интересно, что же такое будет у меня. Опять основной удар придётся на большую палатку. Пойду всё привязывать. То-то мне внутренний голос нудил: «Повремени с солнечными модулями!» Я и тянул время. При нынешних ветрах их расколотило бы вдребезги. Имеющаяся стальная рама не подойдёт, нужно придумать, как её можно будет радикально укрепить и закрепить на грунте.

            Привязал дополнительные растяжки к палаткам, кое-где заменил колья на более прочные. С юга приближается чёрная туча грозного вида, хотя ей, вроде бы, рановато, ещё не вторник… «Щепотками» идёт дождь непонятно откуда, туча ещё не дошла до меня.

            Выпустил улиток на волю, нет возможности сейчас уделять им внимание. Пусть зимуют сами, а по весне разберёмся, что с ними делать. На сгоревшем поле осталось много раковин погибших улиток, некоторые очень большие, так что это их зона обитания, хуже от этой амнистии природе не будет.

            Илья остановился на ночь в Ефремове. В машине ушло масло из двигателя, при доливе восстанавливается до 0,5 атм. Похоже, что вкладышам кирдык. Завтра найдёт сервис и проверит. Если так, то нужно будет возвращать машину в Москву.

 

13.11.2006

            С утра устроили с Ильёй совет по SMS, пришли к выводу, что надо ехать на сервис, так как течь «внешняя», на природу масло вытекает. В первом сервисе за ЛуАЗ браться отказались, во втором починили. Течь была из-под поддона картера, как я и предполагал. Увидеть её без снятия защиты картера было нельзя. Болты подтянули, заодно прочистили засорившуюся трубку вентиляции картера, которая создавала повышенное давление газов. Давление масла в системе, похоже, просело, но ещё непонятно насколько. Тем не менее оно есть и ехать дальше можно. На ремонт ушла первая половина дня, в 12 часов он поехал дальше.

            Я ездил в ГК, сдал одежду в прачечную. Выяснилось, что в городе нет химчистки, свободная ниша для предпринимателя. Заслал 500 рублей на Yandex-кошелёк, он иногда здорово выручает, когда надо срочно бросить денег на мобильник или оплатить какую-нибудь книжку по Интернету. Купил еды, а то в лагере всё вкусное закончилось.

            На обед выдал минипигам по два банана (очистил предварительно). Съели с удовольствием.

            От Ильи пришло сообщение, что масло продолжает уходить и давление маленькое. Вкладыши точно при смерти и, похоже, задрались поршни. Сейчас смотрит, есть ли наружная течь.

            Течь есть. Велел ему возвращаться на сервис.

            Движок, похоже, умер. Зашумел по дороге на сервис и заглох. Стартёром не крутится. Клин? Сказал Илье буксировать его до сервиса. Теперь или чинить, или буксировать обратно в Москву. Умер ЛуАЗ возле славного города Ефремова на трассе М-4. Как тут не верить в приметы? Сегодня понедельник, 13 число. Илюха хотел приключений; он получает их в полном объёме.

            Звонил Стас из больницы, проговорили 40 минут. Его там достали уколами, капельницами и анализами. Состояние тяжелое и непонятное. Не могут поставить точный диагноз.

            Илью добуксировали до сервиса, но никто не хочет чинить запорожский двигатель, уже 4 моториста отказались. Ситуация кислая, и пока неясно, как её решать.

            До вечера ничего не решилось. Завтра, возможно, продадут Илье бэушный движок от ЗАЗ-968. Это должен быть самый бюджетный вариант. За буксировку в Москву хотят 10000 рублей, на Кубань – 20-25000. А запорожские движки с документами сейчас идут по 2000 -3000 рублей. Посмотрим, сколько они завтра запросят.

 

14.11.2006

            Всю ночь шел довольно сильный дождь и яма наполнилась почти до краёв. Как бы в неё ночью не свалиться, нужно будет хотя бы верёвочками огородить.

            Утром включил печку и пошел кормить минипигов. Вернулся, чувствую, что недостаточно тепло. Потрогал отопитель – гонит холодный воздух. Я его выключил, потом запустил снова. Он поработал минуты три и стал отключаться (процедура эта у него довольно длинная, минуты на 4). Пошел смотреть, что же там случилось. Вроде бы всё в норме, но выхлоп слабоват. Я поднял куски шифера, которыми была прикрыта выхлопная труба, и сразу вспомнил Витю. Его труды опять мне аукнулись. Он в своё время решил отвести выхлоп подальше от вагончика, выкопал узкую траншею и, прикрыв сверху шифером, пустил туда выхлопные газы. Какое-то время всё работало хорошо, но сейчас, когда я поднял этот шифер, стало видно, что значительная часть выхлопной трубы лежит на дне этой траншеи, а сама траншея залита водой. Короче говоря, «выхлопывать» было некуда. Я слил воду из трубы, положил её на поперечины таким образом, что получился лёгкий уклон к её концу и печка заработала. Сначала из неё повалили клубы пара, как из паровоза при разогреве топки, потом пара постепенно становилось меньше и минут через 10 печка вошла в штатный режим.

            Осмотрел стены после ночного дождя: серьёзных протечек нет, но в паре мест по несколько капель присутствуют. Не очень понятно место их проникновения, но посмотрю после дождя.

            «Утеплил» будку Чарлику: обмотал её снаружи толстым полиэтиленом, что бы ветер не продувал и вода не просачивалась. На полу у него там ковролин, стены из пенопласта с сеном. Живёт он в бывшей клеточке Ганса, у которой отгорел один бок при пожаре. Виктор её кое-как свинтил и оборудовал, а теперь она стала вполне жилой.

            Позвонил Илья. Обещанный двигатель ЗАЗ уже продан. Придётся подавать объявления в местную газету и на радио о покупке движка.

            Взвесил Чарлика, он оказался строго в стандарте миниатюрных такс: потянул на 4 кг 400 грамм, а эта категория до 5 кг.

            Съездил в ГК, перевёл Илюхе 5000, забрал вещи из прачечной. Он решил заказать жесткую сцепку и, похоже, доехать до Кубани на прицепе у какой-нибудь попутной фуры. Тоже вариант. Что-то мне подсказывает, что чинить двигатель он там не хочет.

            Дорога к нашему лагерю с каждым дождём становится всё проблемнее. Съезжать под горку ещё ничего, но въезжать обратно сложно: дорожка узкая, скользкая, того и гляди в канаву сползёшь. Приедет Илюха, надо будет с ним небольшую просеку прорубить в ближнем подлеске, будет легче на гору въезжать, а потом, развернувшись, выезжать на нашу боковую дорожку к лагерю.

            Взял лопату и пошел ровнять дорогу. Сгладил ямы и бугры на самых вредных местах, поправил немного и кусок государственной дороги. Вернувшись в лагерь, устроил минипигам прогулку за территорию загона. Погулял с ними по соседнему полю и по лагерю. Лизка ходит за мной, как привязанная, а Гансик иногда убегает в стороны, что-то там находит интересное попробовать на зуб и покопать. На команду «Ко мне» сразу возвращается. Жаль, что я не могу сфотографировать себя и их со стороны, смешное фото получилось бы.

            Ни к чему ни руки не лежат, ни голова не работает. Всё-таки здоровье детей – самое важное для человека. Включаю старые навыки, пора.

 

15.11.2006

            Диагноз Стасу, похоже, поставили. Будем выздоравливать. Даст Бог, за год-полтора справимся с этой напастью. Не тот ты, Стас, человек, что бы какой-то болячке сдаваться. Выберемся.

 

16.11.2006

            Сервисмены из Ефремова морочат Илюхе голову, стремясь, пользуясь создавшейся ситуацией, вытянуть из него максимум денег. За жесткую сцепку, за которую вчера хотели 800 рублей, сегодня требуют 1500. Три тысячи за снять-поставить ЗАЗовский двигатель. 1000 рублей за двигатель без документов с помойки (в буквальном смысле). Найти буксир он не может – никто не останавливается. Я ему велел подать объявление о покупке двигателя и не дёргаться, дождаться его выхода, а пока оно «идёт», искать другие варианты. Сцепку ему сейчас варят.

            Дал он объявление по кабельному ТВ и в местную газету. Объявления выдут в пятницу. Надеюсь, что в гостинице ему дадут скидку, как постоянному жильцу.

            Сварили сцепку и взяли 800 рулей. Совесть, что ли, пробудилась? Илья стоит уже несколько часов на трассе, но ни одна машина не останавливается.

            Был сегодня у местного председателя ассоциации пчеловодов. Он лично собирает ежегодно по 4-6 тонн мёда. Я назвал ему цифры обследования пасек одним исследовательским институтом, из которых выходило, что, при прочих равных, те пасеки, которые кроме мёда получают и продают сопутствующую продукцию (пыльцу, воск, маточное молочко, прополис, яд и пр.) имеют рентабельность почти в 4 раза выше. Если учесть, что имеются проблемы с реализацией мёда (здесь много пасек) и с дороговизной транспорта, то развивать продажу сопутствующих товаров сам Бог велел. Я рассказал ему рецепт очистки прополиса от воска и способ получения экстракта из личинок огнёвки (восковой моли), которую с давних пор успешно применяют для лечения туберкулеза. Эти личинки содержат фермент церразу, разлагающую воск, а именно по причине того, что палочки Коха покрыты похожей защитной оболочкой, они плохо поддаются действию лекарств. Личиночный фермент разрушает эту оболочку и микробы становятся уязвимыми. Исследовал этот фермент ещё И.И.Мечников и был от него в восторге. СтОит такое лекарство приличных денег: 50 мл спиртовой вытяжки продают по 450-500 рублей. Она, правда, весьма экономичная, на 1 приём расходуется 10-15 капель. У пчеловода аж глаза загорелись, когда я ему эту цену назвал. Назвал я ему и ещё пару редких народных лекарств от туберкулёза, которые можно было бы добывать и продавать. Вот теперь думаю, вступить с ним в кооперацию или нет.

            Позвонил Илья, сказал, что уже стемнело и он возвращается в гостиницу. Завтра продолжит «ловлю».

 

17.11.2006

            В середине дня от Ильи пришло сообщение, что он отловил «Бычка» и едет у него на прицепе до Краснодара.

            Я прозевал, что у минипигов кончилась гречка, пришлось варить им рисовую кашу, в которую потом добавил яйцо и растительное масло. Съели не морщась.

            Изучаю рынок пчелопродуктов. Возможно, что займусь их получением и продажей. Есть мысль продавать не всё подряд, а с акцентом на противотуберкулёзные препараты. Такие известные, как, к примеру, экстракт огнёвки и мёд на медведках. Туда же можно добавить растворы прополиса, пергу, пыльцу с мёдом и трутневое молочко в качестве иммуномодуляторов и общеукрепляющих средств.

            Съездил в ГК, купил хороший трос для буксировки ЛуАЗа, масло для АКПП джипа и гречневую кашу минипигам. Если дорога не подсохнет, я вряд ли смогу втащить ЛуАЗ к нам на горку. Ладно, когда доедет, разберёмся.

            Позвонил Стас. Говорит глуховатым приторможенным голосом. Сегодня ему впервые дали некоторую передышку от того потока лекарств, которые в него вкалывали и вливали в последние дни. Ситуация тяжелая, но, по крайней мере, вполне определённая. Врачам уже почти понятно, как его надо лечить. Окончательно этот вопрос должен проясниться где-то через месяц-полтора. Очень надеюсь, что лучшие в сегодняшней России врачи смогут вылечить его от этой неожиданной напасти.

 

18.11.2006

            Илья постепенно приближается к Краснодару. Не буду описывать его приключения за минувшую ночь и проблемы с ГАИшниками, пусть сперва доедет. В 11-50 они подъехали Ростовскому-на-Дону посту ГАИ.

            Утром я спустился к подножью нашего холма и прорубил небольшую просеку в обход глубокой ямы на дороге. Попробую всё-таки втащить ЛуАЗ к лагерю. Дождя сегодня нет, да и завтра не обещают. Хотя сейчас уже середина дня, лёд на крышке бочки с водой не тает. Зима приближается. Обогреватель удерживает разницу температур между улицей и комнатой в 15 градусов. Надеюсь, что после вставки вторых рам и утепления предбанника эта разница составит градусов 25-30.

            Ростовский пост проехали без проблем.

            Встретил Илью за Краснодаром и прибуксировал в лагерь. Машину удалось поднять на горку. Пьём чай и отдыхаем.

            В пути ребят достали гаишники штрафами за несуществующие провинности, причём водитель бычка (армянин) покорно платил за всё, даже за самые нелепые претензии. Я обратился в конференцию ГАИ на автоу с вопросом о правомерности таких действий, чем вызвал довольно большое обсуждение http://wwwboards.auto.ru/gai/652314.html

 

19.11.2006

            Сегодня утром стал разбираться с ЛуАЗом.  Двигатель заклинен капитально, не удаётся его расклинить даже дёрганьем назад. А до того пришлось разбираться в коробкой. Вчера в 2 часа ночи у ЛуАЗа заклинили на ходу оба передних колеса, что привело к разрыву обеих покрышек. Одну заменили запаской, а на втором ободе ехали 37 километров. Что интересно, маздовский обод практически не повредился. Ребята не смогли расклинить колёса и сняли одну полуось, после чего машина поехала. Единственное, что они не закрыли отверстие в коробку передач и там теперь полно дорожной грязи. Я установил полуось на место, попереключал передачи и всё разблокировалось. Как я понимаю, у них самопроизвольно включилась одна из передач, что при заклиненном моторе сразу привело к блокировке обеих колёс. Нажать на сцепление для проверки этой гипотезы ребята не догадались, взволнованы были очень произошедшим. Короче говоря, нужно разбираться с клином и тщательно промывать КПП. Двигатель, надеюсь, мы самостоятельно снять сможем, если потребуется. Сейчас я снял защиту картера, осталось снять морду, отсоединить проводку, выпуск и сам двигатель от КПП. Не слишком большая работа. Жаль, конечно, машину. Она хоть и не первой свежести, но вполне ещё живая была. Надеюсь, что смогу привести её в рабочее состояние.

            Илюха с утра взялся наводить порядок: разобрал вещи, отмыл плиту и холодильник, прибрал на дворе и сейчас поехал в баню.

 

20.11.2006

            Только что вернулся из Краснодара, отвозил юристу полученный ранее пакет документов по земле. Подготовили с ним сопроводительные бумаги и завтра он сформирует извещение в краевую администрацию.

            С утра взялся снимать двигатель с ЛуАЗа и провозился часа три. Снял благополучно. Удалось вывести его из заклиненного состояния, но ВМТ в 1 и 4 цилиндрах он пройти не может. Скорее всего отломился кусок клапанного седла и не даёт движку прокрутиться. Завтра займусь его разборкой и дефектовкой. По ходу разборки выявилось ещё несколько дефектов, в том числе оказалось, что болты крепления маятникового рычага отвинчиваются рукой. Он мог отвалиться в любой момент. При снятии сошки сломал свой любимый съёмник, служивший мне верой и правдой последние 20 лет. Особенно обидно, что в наборе инструмента у меня оказался мощный москвичёвский съёмник специально для снятия сошки, а я про него совсем забыл. Им и стал пользоваться в дальнейшем.

 

21.11.2006

            С утра продолжил заниматься движком. Правдами-неправдами я добился того, что двигатель стал проворачиваться без проблем. Тогда я его покрутил стартером (без свечей). По ходу дел починил стартер, а то он только с 5-го раза попадал на венец. Крутится нормально. Тогда я присоединил зажигание, питание, свечи ввернул и завёл его. Хотелось послушать двигатель, поскольку заклинил он без меня. Завёл без проблем. Все 4 цилиндра работают, но на переходных режимах появляется стук. Этот стук мне знаком: так стучит разбитый шатунный вкладыш. Слил масло, снял поддон, проверил затяжку гаек шатунов. И вот он, голубчик: шатунный вкладыш 1-го цилиндра провёрнут. Вытащил остатки вкладыша, посмотрел коленвал. Колено почти в норме, риски есть, но практически не ощущаются при касании. Дело в том, что когда движок застучал и сбросил мощность, то мой парень свернул на обочину, где двигун и заглох. То есть, силового удара не было. Вот я и думаю, может быть мне просто заменить этот вкладыш и ездить дальше? Уж очень неохота его полностью разбирать и нести шлифовать колено. При том, что неизвестно, есть ли такая возможность в нашем городишке. Послал этот вопрос на автоу спецам по ЗАЗам. А пока надо найти вкладыш.

            Пока возился с двигателем, отключился отопитель. Я не стал его проверять, а посмотрел на мигающий код, нашел с помощью Илюхи инструкцию и поглядел, что этот код значит. Значил он, что отключился датчик температуры. Я его закоротил и всё заработало.

            На дворе туман, который с каждым часом становится гуще и наступает на наш вагончик со всех сторон.

            Что-то техника стала барахлить: сегодня выяснил, что зарядник инвертора не заряжает аккумуляторы при работе генератора. Весь заряд идёт только с дополнительного внешнего зарядного устройства. Как закончу с машиной, займусь инвертором.

            Позвонил Володе, попросил его спросить у соседа-луазиста вкладыш в шатун. Обещал завтра перезвонить.

 

22.11.2006

            С утра взялся привинчивать шрус, оторванный Илюхой во время ночной аварии. Снял новый пыльник с полуоси заднего моста, которая лежала в машине в ожидании своего часа. Почистил посадочное место, удалив остатки старого пыльника и установил полуось. По ходу дела снял тормозной барабан с правого колеса для проверки. Нормально всё, у колодок износ 50-60%. Колёсный редуктор новый, ещё хилая заводская краска не слезла. После установки полуоси проверил и левую сторону, там тоже всё в норме. Не понравился пыльник на шарнире рулевой тяги, хотел заменить, но, посмотрев остальные, пришел в тихий ужас: все пыльники сгнили до состояния трухи. Почему большая часть шарниров не имела люфта – непонятно. Могу только предположить, что машина вообще по грязи не ездила, иначе шарниры умерли бы уже через 1000 км. Пришлось снимать всю трапецию с двумя маятниковыми рычагами. Не очень легко далась эта операция, но с помощью Ильи трапеция была побеждена. Теперь она лежит под вагончиком, ждёт своего часа. Нужно купить 8 пыльников и столько же комплектов вставок. Володя не звонит, видать не получается у него найти вкладыш. Позвонил местному товарищу, у которого в своё время не сложилось купить вагончик, за что он на меня (и на всех москвичей) сильно обиделся. Дозвонился, он меня легко вспомнил и ЛуАЗовские запчасти продавать отказался, сказав, что будет делать на базе них трактор. Я всё понял и отстал. Потом позвонил Игорю с Развилки, но у него мобильник выключен, а домашний телефон я, похоже, записал неверно. Короче говоря, с запчастями проблема. Завтра поеду в ГК, попробую решить этот вопрос.

            Илюха наводит в вагончике всяческую красоту, сделал из улья тумбочку и завесил нишу под кроватью, где лежат всякие сумки и инструмент. Днём он пошел по грибы и притащил несколько вполне симпатичных, так что вкусный ужин есть.

            Посмотрел в кузове ЛуАЗа задний мост и колёсные редукторы. Всё это далеко не первой свежести, кроме того непонятно, что же сейчас стоит на машине. Что-то похожее на редуктор заднего моста там установлено. Или это только кожух? Непонятно.

 

23.11.2006

            С утра, по совету Геннадия, измерил диаметр шатунной шейки коленвала. Она оказалась диаметром под 1-й ремонтный размер вкладыша. Обычно так бывает после капремонта. Я позвонил Гене и он сказал, что вполне возможно, что колено сновА имело такие размеры.

            Завёл джип и поехал в ГК за покупками. Список с продуктами, список с деталями для ЛуАЗа, список стройматериалов. Лазил по магазинам почти 4 часа и многое смог купить. Нет только главного: вкладыша для движка. Говорят, что по субботам на местном рынке некто продаёт запчасти для ЗАЗов и у него есть «всё». В субботу съезжу, проверю.

            Вернулся в лагерь слегка притомлённым и без рабочего настроения. Илюха приготовил обед и мы его быстро и с аппетитом съели. После обеда стал неторопливо заниматься снятой рулевой трапецией. Разбитых шарниров в ней всего 2-3 из 8-и, но снимать придётся все для замены пыльников. Работа достаточно противная и обычно возникают всякие проблемы типа сорванной резьбы или прикипевшего намертво пальца. Пока всё получается нормально.

            К вечеру позвонил Володя и сказал, что вкладыш он мне нашел. Только я собрался выразить ему свою бурную радость по этому поводу, как выяснилось, что вкладыш б/у. Очень мне не хочется ставить такой в двигатель, только в самом крайнем случае. Тем не менее, завтра с утра поеду и заберу его.

            К вечеру замерил напряжение на генераторе, под нагрузкой даёт только 200 вольт. Инструкция рекомендует добавить оборотов.

            Эльза стала какая-то игривая: бегает по загону, треплет Ганса за ухо и вообще демонстрирует, что жить ей хорошо. Может на неё так погода влияет (солнечно, тихо и довольно тепло: +14оС), а может и что-то другое…

            Пришло письмо от Стаса по электронной почте: он в больнице осваивается, налаживает работу почты и Интернета через мобильник.

 

24.11.2006

            Сегодня был день рулевой трапеции. С самого утра взялся за её ремонт. В ЛуАЗе она состоит из 8 поворотных шарниров и 2-х маятниковых рычагов. Купленные накануне вкладыши шарниров от классики не подошли, малы. Пришлось обтачивать старые. Всё смазал, заменил пыльники, собрал и поставил на машину. Прошприцевал маятниковые рычаги и, заодно, поворотные кулаки передней подвески. Провозился весь день, но теперь можно быть уверенным, что в рулевой само ничего не отвинтится, поворачивать будет легко и люфт руля будет минимальный.

            Днём позвонил Володе и сказал ему, что сегодня не приеду, а зайду завтра утром, после посещения торговца запорожскими запчастями.

            Илюха взялся за окна. Промазал герметиком внутренний периметр каждого окошка и оклеил металл рам теплофолом. Теперь можно делать деревянные вставные рамы и вставлять вторые стёкла. Займусь этим сразу после сборки ЛуАЗа.

 

25.11.2006

            С утра поехал на рынок к торговцу запчастями. У него, действительно, оказалось «всё».  Почти всё. Не было только вкладышей 1-го ремонта. Я купил пыльник полуоси, прокладки под клапанные крышки, комплект уплотнителей штанг толкателей и фонарь заднего хода. Договорились, что нужные мне вкладыши он привезёт в следующую субботу. От него я поехал к Володе и взял у него бшные вкладыши, вернулся с ними на рынок и сравнил с новыми. Вкладыши оказались стандартного размера. Опять облом. После этого я заехал в шиномонтаж, где мне ставили 24 заплатки на мотоциклетную камеру, и купил у них 1 покрышку на 14 дюймов, которой недоставало до комплекта. Там же мне её и смонтировали на диск.

            Вернувшись в лагерь, я установил его на заднюю сторону машины. С обеда начался поток звонков по объявлению о покупке колёс от Москвича и запчастей для ЛуАЗа. Я буквально не успевал отвечать. В числе прочего предложили целый ЛуАЗ за 3000 рублей. Во вторчермете за него можно получить пять тысяч. Завтра поеду смотреть. Съездил к одному звонившему в Безымянку, у которого есть вся луазовская ходовая. Проездил зря. Удалось купить только один родной диск в «рабочем» состоянии.

            В районе 17 часов позвонила жена, воевавшая с замками продаваемого гаража. Под моим чутким руководством его удалось открыть. Потом она позвонила ещё раз, минут через 40. По её запыхавшемуся голосу я сразу понял, что она переносила из одного гаража в другой кенгурин джипа. Удивительно, но она смогла его перенести. Не знаю, сколько он весит, но много. Лично я не без труда перенёс его от двери гаража внутрь, а она тащила его метров 200. Горжусь великолепной физической формой любимой супруги…

            Днём к нам заходил егерь участка, познакомились, поговорили. Он дал несколько толковых советов по обустройству участка и сказал, что внизу у дороги есть родник (он же колодец), хотя точного места указать не смог. Обещал уточнить к следующей пятнице.

            Где-то часа в 4 дня прямо под нашими окнами прошел олень. Илюха так закричал мне: «Смотри!», что оленя и след простыл, я не успел добежать до нужного окна. Надеюсь, что местная живность к нам постепенно привыкнет и поймёт, что мы ей зла не желаем.

 

26.11.2006

            Утром поехал смотреть стодолларовый ЛуАЗ. При выезде на грейдер решил проехать в новом месте и неосторожно въехал в глубокий кювет передними колёсами, уткнувшись бампером в его противоположный склон. Машина застряла, заклинившись под углом градусов 30 в сырой глине. Вызвал на помощь Илюху, но и раскопки результата не дали. На нашу радость увидевший ситуацию проезжавший 131-й ЗИЛ остановился и предложил помощь. Заехав сзади, он в три секунды вытащил джип из кювета. Деньги брать отказался, я поблагодарил его и мы разъехались. Въехав в станицу Саратовскую, я поплутал малость, но в конце-концов нашел нужный двор. Машина оказалась старая, без документов и частично разобранная. Я взял от неё 4 родных ЛуАЗовских диска, посоветовал сдать её в утиль и поехал к пчеловоду. Пообсуждали с ним дела минут 20, попили чаю с мёдом и я вернулся в лагерь. Настроение было какое-то грустно-лентяйское и я, выгрузив диски, пошел искать колодец, про который говорил егерь. Нашел какую-то яму с водой. Он – не он, непонятно.

            Возвратясь в лагерь, стал потихоньку ковыряться с движком. Измерил ещё раз повреждённую шатунную шейку коленвала и получил несколько разных цифр. А должна быть одна. Похоже, что шейка стала овальной и, следовательно, её надо протачивать. Радости от этого никакой, дело идёт к тому, что придётся основательно разбирать двигатель и вытаскивать коленчатый вал.

            Такие вот дела. День выдался паршивый несмотря на хорошую погоду…

            Днём Илюха протянул к генератору новый короткий удлинитель, который я сделал из толстого провода позавчера вечером. В итоге вечерняя зарядка аккумуляторов пошла заметно веселее, на инверторе горят уже 4 светодиода (80% заряда), чего мы давно не видели.

 

27.11.2006

            Утром пошел перепроверять вчерашние замеры коленвала. И сегодняшнее измерение оказалось ещё грустнее вчерашнего: овальность оказалась такова, что прошлифовать шейку даже до 2-го ремонтного размера невозможно, овальность сохранится. Это значит, что коленвал убит окончательно и нужно искать новый, сбалансированный в сборе с маховиком и корпусом маслофильтра. А этот вариант очень и очень проблемный, негде взять такую запчасть. Похоже, что придётся покупать целый двигатель и вытаскивать из него коленвал. Поняв ситуацию, я поехал в ГК и подал в газету соответствующее объявление, которое выйдет в четверг.

            Проехал по магазинам и купил фиксатор резьбы для гаек шатунов и крышек коленвала, хотел купить и динамометрический ключ, но из продавщиц 4-х магазинов, в которых я его спрашивал, только одна знала, что это такое. Знающая пояснила мне, что они «очень дорого стоят» и по этой причине магазины их не завозят, хотя покупатели иногда спрашивают.

            Вернулся в лагерь и стал отмывать двигатель от масла и грязи, готовя его к полной разборке. В это время позвонила жена и, кратко описав мне ситуацию, попросила приехать на несколько дней. Я взял деньги, паспорт и поехал на вокзал за билетом. Выезжаю завтра вечером, 30-го рано утром буду в Москве. Ферма остаётся под присмотром Ильи.

             Сегодня, пока я был в городе, опять приходил «олень», при подробном выяснении оказавшийся ланью (около метра ростом, без рогов, с белым пятном под очень коротким хвостом, прыгучая). Она стояла какое-то время в траве у дороги, ведущей к вагончику и они с Илюхой разглядывали друг-друга. Идиллию испортил Чарлик, выскочивший с лаем к незнакомой гостье. И лань ускакала.

 

28.11.2006

            С утра взялся разбирать в ноль ЛуАЗовский двигатель. К обеду стало понятно, что могу не успеть. Когда же дело дошло до откручивания болта маховика, то стало окончательно ясно, что с моим инструментом его не победить. Пришлось оставить  это дело до лучших времён. Жаль, на ЛуАЗ были планы.

            Погода хмурится и временами идёт мелкий, как пудра, дождик. Настроение какое-то тухловато-грустное. Вечером в дорогу. Давно я на поезде не ездил, даже интересно, как там сегодня в поездах?

 

30.11.2006

            Доехал нормально, поезд прибыл точно по расписанию в 01 час 44 минуты на Курский вокзал Москвы. До дома добрались на жёнином фордике.  Первым делом полез под душ: город имеет свои положительные стороны…

            Интересно было проехаться на поезде. Во-первых – новые вагоны, заметно отличающиеся от тех, на которых я бродяжничал по Союзу. Больше пластика, меньше лампочек, электронное информационное табло, сообщающее о том, свободен ли туалет. Постель мне обошлась в 95 рублей, при том, что в прейскуранте написано про 67 рублей. На естественный вопрос «Почему?» мне пояснили, что в комплект белья входит и набор за 28 рублей с зубной пастой и щёткой, куском мыла, салфетками и ещё чем-то. «Разве вы его не видели в постели?». Из чистого любопытства долго искал, но не нашел.

            Вчерашнее утро началось под звуки попсы. Этот «концерт» транслировался весь день по поездному радио. Не знаю, кто у них там отвечает за репертуар, но вкус у него чудовищный.  Такого набора невообразимо тупых,  слюнявых,  откровенно пошлых и просто никаких песен в таком объёме мне ещё не приходилось выслушивать никогда. 95% этих «творческих» отбросов посвящены взаимоотношению полов и сопутствующим им переживаниям. 3% - наркоте и последствиям её приёма и по 1% социальным темам (эмансипации женщин, например) и случайно попавшим в этот кошмарный сборник приличным песням (паре Окуджавских), которые выделяются в общей массе «как алмазы среди булыжников» (копирайт моей мамы).

            Наиболее эстетически отвратительные творения имеют, как правило, несколько общих черт: слышимый за версту фальшивый «мученический» надрыв в плохом голосе солиста, повторяющего бесконечное количество раз набор из 4-5 самых глупых слов (вроде как припев). Забивающая этого солиста шумовая музыка, которую только толпа обкурившихся молокососов может случайно посчитать таковой. В настоящем «отвратнике» обязательно присутствует и какая-нибудь особенно тупая находка, чаще всего метафора или сравнение, типа « мы с тобою вспыхнем (подразумевается – от страсти) как два полена». Я чуть с полки не упал, когда услышал эту строчку. А песнь про мамин «весёлый целлюлит», по которому исходил любовной слюной молодой поклонник её школьницы-дочки, дослушать, к счастью, не удалось: кто-то оборвал этот вопль нижней половины тела, выключив радио. Да, так о чём это я? Доехал, говорю, нормально. Поезд с рельс не сошел и прибыли по расписанию.

            С утра поехали с женой к Стасу. Тощий и бледный юноша действительно смахивает на больного. Плохо болеть.  Пообщались, жена ушла, а я остался ещё на некоторое время. Мне сегодня сложно что-то ощущать, поскольку я сам мало спал, а недосып для меня страшнее холеры.

            Вернулся домой, посмотрел почту, сайт. Пошел взвесился. С удивлением увидел, что похудел за время отсутствия на 10-12 кг (вес у меня немного «гуляет»). Столько я со школы не весил. Стала понятна фраза Ильи, которую он выдал, приехав на прошлой неделе: «Ты за время моего отсутствия сильно похудел и одичал».

            Гард, в отличие от меня, ещё прибавил в весе, заматерел и превратился в здоровенный комок мышц. Попробую его сегодня взвесить (на 2-х весах одновременно), если смогу поднять. Ну не тяжелее же он двигателя от ЛуАЗа, который я поднимал один?

 

 

Декабрь

 

На главную страницу

 

В гостевую книгу

 

info собака goldenhill.ru

 

 

SpyLOG