Ноябрь 2013

 

Октябрь здесь

           

01.11.13

С утра решил, что нужно разобраться с блокировкой доступа к Макспарку. Позавчера пытаюсь зайти туда, а не получается: во весь экран пишется "Доступ ограничен" и ссылки на всякие законы. Подумал сперва, что это весь Макспарк заблокировали. Проверил по базам - нет его там, не блокировало государство этот ресурс. Работает он, но без меня. Вчера несколько раз пробовал заходить, ответ на экране тот же: "Доступ ограничен". Пришлось сегодня программу-анонимайзер устанавливать. Установил и всё заработало, доступ открылся. Интересно, чьи это штучки с блокировкой входа. Похоже, что местной власти - краснодарской. Провайдер у меня МТС, не первый раз доступ к ресурсам ограничивает.

Выполз во двор, а там туман. Туча села на холм и ощущение внутри неё, как в холодной парилке. Шерсть у щенка сразу стала влажной. Как-то не хочется идти в поле и заниматься расчисткой.

Съездил в ГК, хотел конвертер забрать, но новые жиклёры к нему так пока и не привезли. Прошёл по новому рынку, купил еды.

На ферме туман поредел немного, но сырое всё, трава мокрая и прохладно. Так и не собрался сходить на расчистку.

Занимался всякими текущими платежами через СБ on line. Глючит этот сайт, едва смог пропихнуть через него деньги. Насоздавал массу шаблонов, чтобы в дальнейшем много времени не терять.

Пеканы полил.

Вчера пришли из Москвы подарочные карточки для премирования продавцов при проверках магазинов. Их посылали курьерской почтой с условием передачи из рук в руки, но курьер, не позвонив и не предупредив, просто оставил их на почте. В базе курьерской фирмы он отметил, что почтовое отправление вручено адресату. Мы подняли шум, нашли курьера и Володя на хорошем матерном языке объяснил ему, как тот должен выполнять свою работу. К 8 вечера бандероль была доставлена к нему домой.

 

02.11.13

Утром подвёз генератор к цистерне и собрался капельное запустить. Но не учёл, что ночью было довольно холодно и генератор не завёлся: свечку забросало. Свечного ключа с собой не было, чтобы свечку выкрутить и цилиндр продуть. Поехал обратно. Выгрузил генератор, взял комплект всего необходимого для расчистки поля и поехал расчищать.

Часа три работал, очередной квадрат расчистил и вернулся в вагончик.

Снова Алиска вылезала за забор. Пошёл искать лаз и нашёл его возле цистерны. Причём она пролезла через него в обе стороны. Закрыл его.

Щен грызёт верхушки саженцев: ещё два обкусанных нашёл. Подрезал их, удалив попорченную часть.

Позвонил в магазин, поинтересовался, привезли ли жиклёры к газовому конвектору. Не привезли. В следующий раз в Краснодар поедут только через неделю. Решил, что нельзя ждать милости от природы, пардон, от магазина. Сел за комп и нашёл нужный комплект в Москве, заказал его, потом позвонил в магазин и сказал, что скоро подъеду, заберу конвектор.

Сел в буханку, поехал в магазин. Купил там конвектор Alpan Air модели NGS-20F, газовый баллон на 50 литров, 3 метра газового шланга, 5 хомутов, редуктор и 20 прокладок под его гайку. Съездил в ст. Саратовскую, заправил там баллон и вернулся на ферму. Пока жиклёры едут в мою сторону, неспеша установлю конвектор на стену вагончика.

Взвесил полный баллон с газом, получилось 40 кг, что на 100 гр. меньше того, что выбито на нём. Угадал с литражом: попросил залить 41 литр газа. В килограммах при +15С это будет 21,5 кг. В старые баллоны они заливают по 35 литров, а мой новый, в него залили норму.

Что интересно, прямой доступ к Макспарку сегодня днём восстановился. Три дня я мог на него зайти только с подставным IP, а сегодня получилось зайти со своего. Захожу для того, чтобы разлечься. Там полно прокоммунистических динозавров и истинных совков. Подразнить их одно удовольствие. Надо как-то себя веселить по вечерам, не смотреть же ТВ весь вечер: очумеешь.

Во время собачьего ужина Алиска сцепилась с Варденом. Он ужинает в дровяном сарае, она в собачьей будке. Сегодня она почему-то не стала сразу есть свою пайку, а отошла на минуту. Вард тут же забрался внутрь будки и съел её ужин, причём весь: и сухой корм, и шеи. Когда Алиска вернулась и всё это увидела, то сразу бросилась на Вардена, который ещё внутри будки находился. Она перекрыла собой выход и началась драка. Шума было много. Я взял палку и убедительно попросил Алиску выйти (палкой не бил, только по заднице тихонько стукнул). Драка быстро прекратилась, Алиска освободила выход и я вызвал изнутри Варда. Он было бросился на неё, но без особого энтузиазма и по моей команде отстал. Сейчас всё тихо. Завтра их осмотрю на предмет повреждений.

 

03.11.13

Собаки целы, дырок в шкуре не обнаружено. Во всяком случае, явных дырок нет, а так шерсть у Варда длинная и густая, сразу не разберёшь.

Утром отвинтил свечку у малого генератора и сразу увидел причину отказа движка: свечку закоротило кусочком нагара. Почистил её, просушил и генератор сразу завёлся. Отвёз его к цистерне, запустил капельное, а сам поехал расчищать поле.

Через 4 часа сделал перерыв: долил бензин в генератор и снова запустил полив на следующие ряды, а сам пошёл в вагончик передохнуть. Съел пару яблок и кисть винограда сорта Изабелла. После передыха снова пошёл на расчистку.

Косил и пилил до 17 часов. Довольно много сделал, так что работы осталось на полтора дня. Можно и за день управиться, если очень постараться, но так уж сильно упираться нет необходимости. Смогу – всё завтра расчищу. Не получится закончить, послезавтра доделаю.

Посчитал, сколько мне нужно на эту осень саженцев грецкого ореха для ремонта посадок. Оказалось, что под замену требуется 21 саженец, и под вопросом 1 саженец, полудохлый. Тогда пересчитал нынешний урожай грецкого ореха, получилось 22 ореха. Цифры чудесным образом совпали. Поскольку деревья грецкого ореха у меня не привитые, а сортовые (т.е. из сеянца вырастает дерево карликового грецкого ореха), то проращу орехи своего урожая и весной отремонтирую полученными саженцами старые посадки. Хотел в этом году ещё сотни полторы черешен посадить, но, похоже, не соберусь ни с силами, ни с деньгами. Главное, чтобы с фундуком план на эту осень удался.

 

04.11.13

С самого утра продолжил расчистку поля и к обеду всю эту работу закончил. Т.е. поле полностью освобождено от ажины, кустов и деревьев, трава скошена. Теперь его нужно будет выровнять, оставшиеся пни выкорчевать или спилить до уровня земли, чтобы косить не мешали. Выравнивать его долго придётся, поскольку поверхность здорово испорчена. Тем не менее, самая сложная часть работы по расчистке сделана, проявлен микрорельеф, вся срезанная растительность с поля вынесена.

Отдохнул минут 30 и поехал в ГК за шеями для собак. Купил и себе всякой еды.

Погода отличная: солнечно, +21С, южный ветер 3-4 м/сек.

Больше работать сегодня не буду, отдохну.

 

05.11.13

Только успел с утра несколько бугров срыть и ям закопать на поле, как позвонил Володя, уехавший проверять магазины в Краснодаре. В его машине полетела шестерня привода клапанного механизма и машина встала. Пришлось мне ехать в Краснодар и объезжать с ним все запланированные магазины, а потом буксировать его УАЗ по краснодарским пробкам и трассе М-4 в Горячий Ключ. Времени всё это заняло много и только без 10 девять я добрался до своего вагончика. Буксировочный трос у Володи стальной, в палец толщиной, и буксировать им машину ещё то удовольствие. Добрались до места, как ни странно, нормально, ничего у машин не оторвали.

На ферме всё в порядке.

 

06.11.13

Ночью было +17С, растапливать с вечера печку не потребовалось.

Утром как-то нехотя отправился корчевать пни и выравнивать поле. К собственному удивлению, выкорчевал довольно большой пень от куста, у которого некоторые корни были толщиной с мою руку. Обкопал его, корни перепилил, центральный корень подрубил наточенным кайлом и пень вышел из земли. Если выкорчёвывать хотя бы по два пня в день, то через месяц на этом участке поля больших пней не останется. Вот думаю, а не задействовать ли мне трактор для этого дела? Ещё нужно подумать, поскольку жалко почву портить, она в том месте довольно мягкая.

За половину дня выкорчевал три пня разного размера и закопал 3 ямы, срыв два бугра. Странная у меня система ценностей начала складываться: работа простая и тяжёлая, но почему-то радует. Вернее, радует результат – настроение улучшается, когда видишь, как земля постепенно выравнивается, как с неё исчезают пни и непроезжая ещё вчера поверхность становится полем.

Попадаются такие колеи, что для их засыпки придётся землю из другого места привозить, с поля столько неоткуда взять. Ну, это дело терпит, пока нужно сделать то, что возможно.

Днём потеплело до +24С, задул южный ветер 3-6 м/сек, солнечно с лёгкой дымкой.

Пришла хорошая новость о том, что для перевода газового конвектора на баллонный газ достаточно только жиклёры поменять, а газовый клапан можно не регулировать. Это хорошая новость, поскольку требуемого для его регулировки манометра со шкалой в мм водяного столба у меня нет, а платить 1500 рэ за эту регулировку в мастерской не хочется.

 

07.11.13

С утра поехал в ГК, взял на новом рынке 10 кг куриных шей, 10 пакетов сухого корма для кошек, мешок сухого корма для собак, хлеб, картошку с квашеной капустой в кулинарии, заправил буханку и вернулся на ферму.

Решил сменить деятельность (как Ирина выразилась): начал устанавливать газовый конвектор. Чтобы его установить, пришлось сперва печку вынести и трубу внутри вагончика разобрать. Если разобрал, то надо и трубу прочистить. Прочистил всю трубу, а внутренние колена разъединил и каждое отдельно прочистил.

Занялся сверлением стены на том месте, где стояла печка. Стена там сделана из трёх слоёв железа с проложенным между ними пенопластом. Провозился довольно долго, так как напрямую лобзиком проделать дыру не получилось, пришлось сперва его по контуру обсверливать, потом прорезать перемычки и затем выравнивать напильником и болгаркой края. Толщина стены 5 см и короткая труба конвектора торчит из неё, как корабельная пушка. Нужно будет после запуска конвектора эту трубу укоротить.

Ближе к вечеру прочитал прогноз погоды и увидел, что обещанные на завтра дождь и похолодание переместились на сегодняшнюю ночь. Деваться некуда, снова занёс в вагончик трубы и печку, собрал их, принёс дрова. До прибытия жиклёров для конвектора ещё дней 5, не мёрзнуть же всё это время.

 

08.11.13

С утра поехал к Володе, чтобы впечатать в комп данные по последней проверке краснодарских шинных магазинов. Ночью прошёл обещанный дождь, похолодало до +6С, потом постепенно потеплело до +11С. Обратил внимание на своё паршивое самочувствие: перегревалась голова, в пузе бурчало, мутило и было ощущение, что станет ещё хуже. Тем не менее, съездил в Хребтовый, всё внёс в комп и вернулся на ферму.

Решил, что нужно что-нибудь съесть. Попил чаю, приготовил супчик быстрого приготовления, но веселее не стало. Напрягало то, что не была понятна причина такого самочувствия. Перебрал всё, что ел вчера, но ничего необычного или подозрительного не было. Лёг на койку и проспал часа 4. После сна в голове малость прояснилось. Снова всё перебрал и в остатке оказались мандарины, которые я всю жизнь ел и прекрасно себя чувствовал. Набрал в поисковике «отравление мандаринами» и, к немалому моему удивлению, нашлась масса ссылок на страницы с ответами на мой вопрос. И, самое главное, описываемые там симптомы совпали с моими. Похоже, что те мандарины, которые я вчера вечером съел, были обработаны консервантом этиленгликолем. Он хорошо предохраняет их от порчи, но сильно ядовит. Рекомендуют мыть мандарины с мылом перед едой. Это кем надо быть, чтобы консервировать мандарины ядовитым антифризом? Уроды.

Как-то не работается.

Алиска уже несколько дней за забор не вылезает. Странно это.

Никак не сброшу с себя болезное состояние. Пью пустой чай. Интернет рекомендует выпить 200 гр. водки, которая блокирует образование щавелевой кислоты в организме (от неё все проблемы при отравлении этиленгликолем). Но, во-первых, поздно её пить, нужно было утром это сделать, и, во-вторых, не хочется. Надеюсь, что к завтрашнему дню всё само придёт в норму. Многочисленные дела, запланированные на сегодняшний день, не осуществились.

К позднему вечеру, после множества кружек чая и миски гречневой каши, полегчало. Надеюсь, что завтра утром проснусь бодрым и сделаю всё, что должен был сделать сегодня.

В недавней ТВ-передаче про собак было сказано, что грейхаунды не любят холод и подвержены метеоризму (из-за большого объёма лёгких, оставляющих мало места для ЖКТ). И это так, могу подтвердить. Особенно в отношении метеоризма.

Вечером позвонили из автосервиса и сообщили, что начали устанавливать АКПП на джип. По ходу работ нашли ещё 2 дефекта, которые исправят за отдельные деньги. Врут небось, раньше почему-то их не находили.

 

09.11.13

Нормально себя сегодня чувствую, всё прошло.

С утра занялся заполнением чек-листов и провозился до полудня. Больше не буду за такие заказы браться. Когда один работаешь, то всё быстро получается, а когда ходят, пишут и фотографируют одни, а анкеты в сети заполняют другие, то получается головная боль, а не работа.

Поковырялся немного с оборудованием места под дополнительный баллон газа для конвектора. Нормально он на кухне встанет, почти незаметно. Приклеил теплоизолирующую прокладку на перегородку, чтобы баллон от печки не нагревался.

Дров нарубил немного, а то ночью до +5С температура падает, без печки никуда.

Газовые баллоны могут эксплуатироваться при температуре до +45С. Столько у меня на кухне не бывает. Давление паров сжиженного газа в баллоне при +40С около 12 атм, испытательное давление 25 атм, разрыв баллона происходит при давлении не менее, чем 50 атм. Взрыв газового баллона в открытом пламени пожара происходит через 3,5 минуты при давлении 55-65 атм.

Зависимость давления насыщенных паров смеси пропана и бутана от температуры.

Ещё интересную инфу про газ нашёл:

Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15 °С плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза.

 

НАПРИМЕР – 20 кг сжиженного газа (50 % бутана – 50% пропана)
Плотность 0.555
Т ºС Плотность при данной Т, кг/л Объем, который занимают 20 кг
25 ºС    0,52     38,5 л
20 ºС   0,528    37,9 л
10 ºС   0,542    36,9 л
0 ºС     0,555    36,0 л
-10 ºС   0,568    35,2 л
-20 ºС   0,580    34,5 л
-25 ºС   0,588    34, 0 л

 

Расчёт позволяет определить, сколько литров газа нужно заливать при изменении температуры. Хотя есть данные, что счётчики в газовых колонках на газозаправочных станциях автоматически пересчитывают объём продаваемого газа, приводя его к +15С.

 

10.11.13

Утром слазил на крышу вагончика и вынул батарейки из датчиков метеостанции. Прежде, чем сдохнуть, они проработали 2 года.

Поехал в ГК, купил там кучу новых батареек, 9 кг шей, хлеб, яблоки, рабочие х/б перчатки, ещё один 50-и литровый баллон для газа. Съездил в Саратовскую, заправил его. Там был новый заправщик и он наотрез отказался заправлять в баллон штатное количество газа, залил только 35 литров. Это идиотизм, так как от количества жидкой фракции в баллоне давление не зависит, оно всегда соответствует температуре баллона. А повреждение баллона из-за расширения самой жидкой фракции возможно только тогда, когда ею занято более 90% объёма баллона. Да и то только в том случае, если заправляли баллон на холоде, а потом занесли его, переполненный, в тёплое место. В моём случае в баллоне осталось более 30% свободного места. Вот такое расхождение теории с практикой жизни.

Вернулся на ферму, отнёс баллон в душевую, заменил батарейки в датчиках метеостанции. Запасной выносной датчик температуры и влажности тоже отнёс в душевую, чтобы можно было контролировать тамошнюю внутреннюю температуру. Хочу попробовать в декабре поставить туда ящик с орехами для стратификации, но для этого нужна температура ниже +7С.

Заклеил листами 10-и мм пенофола две ниши под порогом кухни. Их задние стенки, выходящие вовне, сделаны из металла и не были ни чем утеплены. Соответственно, зимой покрывались инеем и от них сильно тянуло холодом. Ниши довольно большие: 2 шт по 78 х 30 см. Закрыл длинную щель над входной дверью. Надо будет ещё полку, закрывающую сверху газовые баллоны на кухне, удлинить, чтобы она полностью закрывала и второй баллон.

Завтра начну звонить в автосервис о судьбе джипа и в магазины газового оборудования о жиклёрах. Пора.

Алиска что-то совсем перестала вылезать за забор. Не заболела ли?

 

11.11.13

С утра решил устроить осмотр забора и территории. Сел на райдер и поехал. В прицепе к нему полный набор инструментов: от мотокосы до лопаты. Если где-то встречал непорядок, то устранял.

Доехал до дальнего выступа большого поля, где раньше сплошь ажина росла, а по краю – осины. Сейчас ажина примерно пополам с травой поднимается, уже успех. Стал там косить на райдере, но на месте осин остались низкие пеньки, некоторые из которых мешали косить. Взял мотокосу и стал эти пеньки срезать до уровня земли. Если толстые попадались, то спиливал их бензопилой. Постепенно все их укоротил, некоторые выкорчевал. Скосил на том участке всю растительность и он приобрёл вид газона. Срыл бугор и засыпал землёй с него 3 ямки. Далее переехал к спиленным в прошлом году кустам, которые за лето выбросили молодые побеги. Спилил их и выбросил в овраг. Ещё пару раз спилю и они притормозят рост, а пни начнут гнить.

Как-то незаметно время пролетело. Только по подобравшейся усталости понял, что пора сворачиваться. Проработал безостановочно 6,5 часов и участок тот выглядит теперь симпатично. Под конец работ наехал-таки райдером на пропущенный пенёк и оборвал болт, крепящий центральный нож. Завтра его отремонтирую.

Жиклёры к конвектору должны приехать в ближайшие день-два.

Надо бы щенку Байкала ЭМ-1 дать от метеоризма, а то, того и гляди, в противогазе спать придётся.

Пришли указания по проведению третьей волны проверок тайными покупателями. Завтра завезу их Володе, пусть готовится.

День сегодня уж очень быстро прошёл: проснулся, поработал, интернет почитал и уже давно спать пора. А не хочется.

Нашёл новое место заправки газовых баллонов, авось не придётся больше в ст. Саратовскую ездить.

Сегодня днём +22С было, солнечно, слабый ветер. Опять трава в рост пойдёт при такой погоде, косить придётся. Нужно будет бензина прикупить для райдера.

Так и тянет запустить конвектор, а то печку каждый день растапливать надоело. Его, в принципе, и со старыми жиклёрами запустить можно. Их только рассверлить немного потребуется. Размер отверстий я знаю, свёрла тонкие имеются. Хотя для жиклёра запала нужно отверстие 0,41 мм, а у меня есть сверло только на 0,4 мм. Этого, думаю, хватит. Но пока сверлить ничего не буду, вдруг заводские всё-таки привезут.

 

12.11.13

Просидел вчера в интернете до глубокой ночи и утром проснулся в девятом часу.

Утром съездил в ГК, отвёз Володиной дочке инструкцию и анкету по программе тайный покупатель. Зашёл на рынок, хлеба купил и блинчиков с джемом, потом вернулся на ферму. Посты гайские стоят на выездах из города, но меня не тормозят (тьфу 3 раза!).

Проехал на райдере вдоль западного забора, заделал сеткой два непонятных лаза под забором. То ли Алиска там пыталась пролезть, но не смогла, то ли какая-то ещё живность пробиралась. Закрыл их, короче говоря.

В середине дня дозвонился до автосервиса и там сказали, что джип к вечеру будет готов, можно забирать. Сделали много дополнительных работ, в том числе заменили радиаторы кондиционера и АКПП, разобрались с проводкой. Если они действительно устранили глюки в проводах, то это дорогого стоит. Коробку отремонтировали по гарантии, бесплатно. Сказали, что нашли трещину в рычаге передней подвески, которую нужно заварить.

Через час пришла СМСка о том, что приехали жиклёры для конвектора, можно забирать. После всех этих новостей пришлось снова ехать в ГК – за деньгами. Буханку заправил.

Охотники в лесах по ночам стреляют. В субботу кто-то ну очень много стрелял, непонятно из какого оружия. Выстрелы одиночные, с промежутками примерно в 1 секунду. В одну из серий насчитал 15 выстрелов подряд.

Снял ножи с деки, подготовил к ремонту. По ходу осмотра обнаружил, что подшипники в её передних колёсах рассыпались (похоже, что давно). Вытащить их обоймы из колёс не получается. Боюсь, что придётся колёса в сборе покупать.

Пока был на Новом рынке, заглянул в магазин «Кладоискатель» и увидел там неплохую зимнюю кепку с ушами. Я уже похожую покупал, но у неё пристроченная изнутри кайма сделана из паршивого кожзама, который абсолютно не пропускает влагу, жёсткий и коже под ним неприятно. Немного поработаешь и хочется эту кепку выкинуть. Увиденная кепка сделана значительно аккуратнее и толковее: она с мягкой подкладкой, с двойным отворотом, с ушами на липучке и двойным козырьком. На голове сидит идеально. Купил её и радуюсь, что наши такие классные кепки начали выпускать. Но через некоторое время выяснилось, что это не российская кепка, а натовская. Предмет вражеской военной формы. Заботятся они, блин, о своих солдатах.

На том же рынке углядел аккумулятор для своей Нокии. Это старенький мобильник, но вполне ещё живой. Аккумулятор заменю и она ещё послужит.

 

13.11.13

Поздним утром вызвал такси и поехал в Краснодар. Сперва заехал в автосервис, забрал джип и на нём отправился за жиклёрами для конвектора. Пришлось даже постоять в очереди, так как впереди меня мужик получал со склада массу товаров по длинному списку. Достоялся, получил и вернулся на ферму. По дороге пару раз отключался бензонасос и приходилось залезать под машину, чтобы его запустить. В ближайшие дни устраню этот глюк. Отключился вольтметр, чем напугал меня, так как я подумал, что сдох генератор. Но, как выяснилось, он работал, хотя его точное напряжение тоже нужно будет проверить. Течь тосола после снятия давления с помощью пробки радиатора прекратилась, так что ездить можно. Сам собой включился бортовой компьютер, который больше года не работал. В целом, машина едет, а ряд поломок и недоделок устраню постепенно, как руки до этого дела дойдут.

По приезде занялся конвектором. Вытащил на двор печку, заменил жиклёры на новые, подключил газ, проверил герметичность соединений и запустил этот газовый обогреватель. Работает чётко, греет, но воняет, скотина. Воняет перегретой краской и горелым маслом. Как новый паяльник, который, пока всё масло на нём не выгорит, так же воняет. Включил вытяжку, жду, пока прогорит.

К вечеру получше стало, гарь прошла.

Минут через 20 приедет Володя с результатами проверок, будем вводить данные в комп.

Володя приехал через 20 минут + полтора часа, так что текстовую часть анкет мы заполнили только к половине одиннадцатого. Завтра предстоит приделать к ним фотографии.

Работает конвектор, даже как-то не верится. Поддерживает заданную температуру (+22-23С), сам себя включает и выключает, электричество не использует. В него встроен вентилятор, но его сейчас нет необходимости включать. Посмотрю, как ночь пройдёт.

Вечером пришлось запустить генератор на 3 часа, а то два последних дня были без ветра и с закрытым дымкой солнцем.

 

14.11.13

Утро выдалось холодное и туманное, а к 9 часам туман перешёл в мелкий осенний дождь. Неприятная погода.

Только собрался в город, как залаяли собаки: у ворот стояла машина, а в ней Егорыч. Вчера его вспоминал и сам собирался проведать.

Поговорили мы с ним, свои новости он рассказал. Лежал в госпитале для ветеранов, лечил лёгкие. Похоже, что падение с лошади бесследно не прошло. Подлечился, вроде. Когда он уезжал, за ним через открытые ворота удрали Вард с Кавалером, что я не сразу заметил. Поехал за ними, а на повороте уже Мерседес стоит, со щенком водитель беседует. Правда, когда Варден к нему подошёл, то водила быстренько дверь закрыл. Кавалер нормально приходит на зов, потому я его забрал и посадил в машину, а Варда оставил. Вряд ли кто его решится уворовывать. Минут через 7 он сам вернулся на ферму.

Поехал в ГК за едой для собак и кошек. Купил заодно 12 листов сетки для забора, 150 метров оцинкованной вязальной проволоки, новый аккумулятор для старого мобильника.

Вернулся на ферму с желанием повозиться с джипом, но, поскольку дождь ещё не закончился, занялся заполнением чек-листов и провозился с ними до 18 часов. Т.е. кроме них и поездки в ГК так ничего полезного за день и не сделал. А, да, забыл: привинтил металлическую планку на край противопожарного стального листа, лежавшего под печкой. Поскольку печка из вагончика вынесена, привинтить планку было просто.

Конвектор работает нормально. С вечера установил регулятор температуры на +20С и всю ночь нагреватель её поддерживал. Это очень приятный момент, поскольку с печкой добиться ровной температуры гораздо сложнее: то жарко становится и нужно дверь открывать, то холодно, тогда пора дрова подбрасывать. При практически полном отсутствии тепловой инерционности у вагончика и металлической печки поддержание в помещении стабильной температуры является серьёзной проблемой (для лентяя). А теперь этот вопрос решён.

Ближе к вечеру собаки затеяли игры: Вард с Кавалером валяли Алиску, а она только с боку на бок перекатывалась. Иногда припускалась гоняться с Кавалером, но от него хрен убежишь: он, вроде, не очень-то и торопится, но ни на шаг от неё не отстаёт. Варден с ними не бегал: ждал на полянке под дубом в позе памятника: хвост торчком, грудь колесом, взгляд устремлён вдаль.

 

15.11.13

Утром прибрался в вагончике, прогрел буханку и джип, накачал правое переднее колесо водовозки. В нём испортился ниппель, травил. Заменил его, накачал колесо до 3 атм. Вроде бы держит.

В районе 11 приехали гости посмотреть моё хозяйство. Походил с ними по территории, посмотрели посадки и поля. Ходить сегодня холодно: при северном ветре +7С, сыро.

После того, как гости уехали, собрался в ГК и я. Немного поковырялся с джипом и поехал на нём. Полностью закончился бензин в мотогенераторе и в запасной канистре, нужно было привезти. Купил 90 литров бензина, металлические колпачки на ниппели камер, хлеб, растительное масло, плавленый сыр с грибами. Джип вёл себя нормально, проблем не создавал.

Конвектор работает отлично, держит заданную температуру без оглядки на погоду за окном.

Выпилил из фанеры заглушку для проёма над входом на кухню, уменьшив тем высоту прохождения туда тёплого воздуха от нагревателя. Это нужно для того, чтобы больше тёплого воздуха поступало в комнату.

Выпилил из толстой фанеры новую полку возле раковины, прикрыв ею баллоны с газом. Сантиметров пять не хватило, чтобы закрыть до края последний баллон. Ну да ладно, главное, что его редуктор полностью прикрыт. Симпатично получилось.

Заправил бак генератора, установил на место сорвавшуюся вчера вечером с троса стартёрную ручку. Надо бы новый аккумулятор для генератора прикупить, старый давно треснул и не работает.

Тормознули меня сегодня на въезде в ГК гайцы, проверили документы. Выяснилось, наконец, почему их посты стоят на дорогах и въездах: проходит операция ФСБ по подготовке к олимпиаде. Ловят «террористическую группу», которая вроде как везёт бомбу и собирается взорвать что-то олимпийское. Ещё неделю ловить будут.

 

16.11.13

День сегодня для меня начался в 3 утра. Разбудил щенок: нужно было ему на двор выйти. Поднялся, открыл ему дверь и по дороге взглянул на табло метеостанции. Там -0,8С. По прогнозу должно быть +3С, потому спал сравнительно спокойно. Присел, смотрю на эту цифру, а она вдруг – разз – и поменялась на -0,9С. Понятно, холодает. Очень мне не хотелось одеваться и идти спасать технику от разморозки, но деваться некуда – оделся и пошёл. Первым делом попробовал слить воду из водовозки. Не сливается, капает потихоньку. Т.е. уже прихватывать начало. Тогда попробовал завести – не заводится. Оставил сливные краны открытыми, пошёл в поле к цистерне капельного орошения. Снял вертикальные трубы и электрический насос, отнёс в ангар. Очень Луна выручала: светила на совесть, без фонаря ходил.

Открыл душевую, из кранов вода почти не течёт. Т.е. в помещении душевой трубы ещё не замёрзли, а те, что в воздухе висят, замёрзли. Слазил на башню, слил воду из водяного насоса, внизу башни открыл кран слива. Из него тоже почти не текло. Пока всем этим занимался, температура упала до -2С. Тут уж занервничал реально – из-за водовозки. Разморозить её двигатель совершенно не хотелось. Нагрел ведро воды, полил впускной коллектор, попробовал завести – не заводится. Прикатил пускозарядное устройство, завёл для него генератор, подключил – не заводится. Вода из сливных кранов всё так же неспешно капает. Открыл трубы цистерны, слил остатки воды. Влез на цистерну, слил воду из мотопомпы, которая сверху стоит. Ещё раз 10 попробовал завести водовозку – результата нет. Настроение начало портиться, поскольку все варианты запуска её движка уже перепробовал. И тут вспомнил, что где-то должен быть газопламенный нагреватель: такая штука с сеткой сверху, на плитку смахивает. Нашёл его (как ни странно), подключил к баллону, зажёг (впервые с момента покупки лет 5 назад). Горит, но как-то криво: половина пламени в сторону бьёт и горит жёлтым цветом. Особо разбираться было некогда, подсунул её под двигатель, как есть. Решил, что хотя бы пару градусов в плюс эта плитка мотору даст. Так в итоге и оказалось. Оставить её без присмотра я опасался и пришлось бегать к ней каждые несколько минут из тёплого вагончика до той поры, пока температура воздуха на дворе не поднялась до ноля градусов. Этот счастливый момент наступил ровно в 9 утра. К тому времени мне даже в вагончике казалось холодно (хотя там было тепло). Снова попробовал завести водовозку и она, стерва, завелась. Нагрелась немного от плитки за 5 часов и завелась. Прогрел немного движок, заглушил и заполнил систему охлаждения водой, чтобы убедиться, что двигатель не разморожен. Всё оказалось хорошо. Снова слил воду и оставил водовозку до лучших времён. Зимой она мне не понадобится.

Стал разбираться с плиткой. Оказалось, что жиклёр в ней бракованный: просверлен криво и струя газа бьёт в сторону от трубки, ведущей внутрь устройства. Исправить жиклёр в моих условиях не получится, уж очень маленькое отверстие в нём. Тогда с помощью здоровенных тисков и бранных слов выгнул саму трубку, в которую он был завинчен. С третьей попытки удалось нацелить язык пламени в правильную сторону и испытания подтвердили, что эта тепловая хреновина заработала.

К 11 утра все мои, начавшиеся ночью, приключения закончились. Спать хочется. И чаю с мёдом.

Спасибо щенку, не разбуди он меня вовремя, многое из техники могло бы повредиться.

Решил купить какую-нибудь небольшую тепловую пушку на газе, бензине или солярке, чтобы не попадать больше в такие ситуации, как сегодня. Сел на джип и покатил в ГК. Доехал до эстакады на М4, сообразил, что за поворотом гайцы стоят и сейчас документы проверять будут. Могут и страховку попросить. А до когда у меня страховка? Остановился на обочине, достал страховой полис, посмотрел, а он, оказывается, ещё 8 августа закончился. Аккуратно проехал задним ходом 200 метров, развернулся перед эстакадой через сплошную и вернулся на ферму. Когда знаешь, что с бумагами непорядок, непременно попадёшься. Мне такие встречи не нужны.

Второй раз в город не поехал, всё равно мне завтра там снова нужно быть.

Обошёл со щенком большое поле вдоль забора, углядел три новых лаза. По возвращении хотел съездить к ним на райдере, заделать их, но у райдера оказалось спущенным левое переднее колесо. Не судьба. Завтра заодно и это колесо отремонтирую.

Как-то странно: в вагончике который день тепло, а дрова рубить не надо.

Вечером, пока линия относительно свободна, решил обновить операционную систему своего Айфона. И попал: «семёрка» оказалась размером больше одного гигабайта. Пришлось 5 раз оплачивать МТСовскую «Турбо-кнопку», чтобы принять эту программу. И куда только яблочный огрызок смотрит: загонять в мобильник гигабайт операционки – не слишком ли много?

 

17.11.13

Спал почти до 9 часов. Ночью было теплее, чем вчера: +1,8С. Днём солнечно, небольшой ветер.

Утром установил в мобильник закачанную вчера на комп операционку. Работать он стал с бешеной скоростью: только кнопку нажму, ещё палец убрать не успеваю, а всё уже выполнено. Есть и проблемы: некоторые из установленных ранее дополнительно программ перестали работать. Не понимают новую операционную систему. Или она их.

Съездил в ГК, купил 10 кг шей. Пришлось искать: на Новом рынке их не оказалось. Купил себе обед в кулинарии. Хотел заехать к страховщикам, но все их конторы сегодня не работают.

Наточил ножи райдера, поставил колёса деки с разбитыми подшипниками, накачал пробитое колесо (оно часов 12 держит) и поехал косить прилегающую к вагончику территорию. К 17:30 основное скосил.

Ледяные пробки в трубах растаяли и остатки воды отовсюду вылились, так что техника сама готовится к зиме.

Позвонил Володя, сообщил, что в станице Северской есть технический центр, ремонтирующий импортные тракторы. Пытаюсь найти его адрес. Если он там действительно имеется, то можно будет перегнать трактор своим ходом по Калужской трассе, километров 45-50 до него.

 

18.11.13

Связался по телефону с тракторным сервисом в Северской, результата нет: ремонтируют только топливную систему. Буду искать другие ремонтные мастерские.

Съездил в ГК, порешал вопросы, заправил буханку и вернулся на ферму.

Оставшуюся часть дня косил поднимающуюся ажину на дальнем выступе большого поля. Весь проблемный участок прокосил. Надеюсь, что до весны к нему возвращаться не придётся.

Позвонил московскому дилеру Хускварны, поинтересовался наличием и ценой колёс для деки райдера. Цена за 1 колесо 2400 руб., на складе их нет, только заказ с предоплатой. Как-то мне эти условия и цена не понравились.

Позвонили мне из гарантийной мастерской, где я свой УАЗ обслуживал. Спрашивают, почему приезжать к ним перестал. Ответил, что смысла в этом не вижу: нужных деталей (по гарантии) нет, ремонтируют плохо. Похоже, что не я один к ним ездить перестал.

Пообщался сегодня с одним недавним отставником. Он и в Чечне воевал, и в Грузии. Спросил его, правда ли, что половина колонны нашей техники до Грузии не доехала из-за поломок. «Правда», - ответил. А потом много интересного про нашу армию рассказал. Наболело у него, похоже. Он офицер, в батальоне за оружие и технику отвечал. Сказал, что в Грузии они за свои деньги вынуждены были запчасти для техники покупать, иначе воевать не на чем было бы. Рассказал, как военную базу грузинскую они захватили. Точнее, не захватили, а грузины ночью тихо из неё ушли и всё имущество оставили. В том числе и оружие. Не захотели с нашими воевать. «А если бы они воевать начали, что бы мы против них могли?». База была хорошо оснащена, техника новая. «Только американских винтовок я 7000 штук оттуда забрал». Молодой мужик, энергичный, киснет в ГК. Хочет в Москву перебраться, там «живая жизнь».

После смены аккумулятора старый мобильник от Нокии проработал полных 6 суток. Чудеса. И это ещё без тренировки аккумулятора. То ли ещё будет.

 

19.11.13

Газа в баллоне хватило на 5 суток. В нём было заправлено 35 литров газа, т.е. суточный расход составил 7 литров. Как-то многовато, кажется.

Установил полный баллон с сорока литрами, конвектор заработал.

Скатался на джипе в ГК, забрал всякие бюрократические бумажки, заправил газом пустой баллон, купил себе немного еды, хлеб и квас. Шей для собак найти не смог, так что завтра снова туда ехать придётся, поскольку осталось их в холодильнике 3 кг.

Днём, разбирая холодильник, нашёл рыбину (горбушу) горячего копчения, оставленную там 2 недели назад. Тогда резко захотелось рыбы и я её купил. Попробовал – не понравилась. Убрал до лучших времён. Сегодня решил, что надо бы её доесть, а то испортится. С большим трудом отъел четверть рыбы (из чистой жадности), на большее меня не хватило. Отнёс её кошкам. Думаю, что месяцев на 6 буду рыбой сыт. Пью теперь воду всё время после этой, будь она неладна, рыбы: жажда мучит.

Погода на дворе солнечная, со средней силы северо-восточным ветром, температура воздуха +12С.

Когда раньше носил 50-и литровые баллоны с газом, они казались мне тяжёлыми. Не вдавался в точный вес, просто считал, что тяжёлые. Как узнал, что полный баллон весит всего 40 кг, сразу стало существенно легче их переносить. Сегодня, кстати, заправили баллон полностью: влили 21 кг газа. Я их в обязательном порядке взвешиваю, прежде чем на тёплую кухню заносить.

 

20.11.13

Утром пришли инструкции на последнюю волну проверок. Выудил их из интернета и распечатал, потом отвёз Володе. Ездил в ГК на джипе. Езжу на нём по двум причинам: 1)на нём приятнее ездить, чем на буханке и 2) нужно убедиться в его надёжности и в качестве ремонта АКПП. Пока ездит хорошо.

Снова остановили гайцы у въезда в ГК. Похоже, что у них сегодня последний день проверок. Хотя точно не уверен.

Купил 9 кг шей на Старом рынке, так что на ближайшие дни собаки едой обеспечены.

Вернувшись на ферму, поехал заделывать алискины лазы. Нашёл один здоровенный. Чтобы его закрыть, понадобилось 2 сетки установить. Там вдоль нижней части забора оказалась колея, прикрытая травой. Совсем её не было видно, но рыжая стерва обнаружила и выходила там, как через калитку.

Состояние какое-то напряжённое, хотя ничего особо вредного не происходит.

Прокосил на райдере несколько полос вдоль забора с западной стороны большого поля. Там раньше были мощные заросли ажины, а сейчас её почти совсем не осталось. Лишь кое-где попадаются хилые ростки. Скоро их совсем не останется.

 

21.11.13

Утро задалось хмурое, солнце всё никак не могло пробиться сквозь тучи и начать день.

У Алиски опять бегательно-лазательное настроение: вылезает под забором каждый день в новом месте. Взял с собой 3 сетки, поехал на райдере лазы искать. Пока искал да заделывал их, с дальнего края поля раздался лай и все три мои собаки помчались туда. Потом визг раздавался и я решил, что они кого-то поймали и грызут. Позже выяснилось, что не поймали: «гость» удрал. Нашёл там лаз под забором, в который Алиска пролезла на другую сторону. Похоже, что пролезла в погоне за другой собакой, поскольку в том углу раньше не лазила. Повезло пришлой псине, что смогла удрать. А то, что удрала, видно по моим собакам: крови на их шкурах нет.

В середине дня устроил чаепитие. Николинская вода закончилась, потратил на чай последние граммы. Есть ещё пара пятилитровых бутылок с местной водой, буду её пить, пока Николинской не разживусь.

Взялся кусты винограда обрезать. Все большие кусты обрезал и часть средних. Гарольд ещё при листьях и его пока обрезать не стал, подожду до морозов.

Щен грызёт колья, вбитые возле саженцев фундука, и некоторые из кольев выдёргивает из земли. Поймал его сегодня за этим делом и хотел по шее надавать, но его не поймаешь, когда он за собой вину чувствует. Заменил все обгрызенные колья на новые, вбил недостающие.

Настроение всё ещё нерабочее, непонятно почему.

Прочитал на ВВС интервью с английским пилотом – экспертом по авариям самолётов. Он считает, что пилоты разбившегося в Казани Боинга потеряли ориентацию в момент потери скорости самолётом, оказавшись в облаках на высоте 700 метров. По этой причине они, вместо небольшого наклона носа самолёта для увеличения скорости, ушли в пике. Грустно это читать. Тем не менее, эксперт этот считает, что российские лётчики умеют пилотировать «не хуже других».

 

22.11.13

Дни в предзимний период бегут, как сумасшедшие. Только проснулся, новости в интернете прочитал, щенка накормил, что-нибудь поделал или в ГК съездил – бац – половина дня прошло. Ещё немного поработал и уже взрослых собак кормить пора, а там сумерки, вечер, ужин и на боковую.

Утром решил заделать все Алискины ходы, даже мелкие. 4 сетки ушли за пару часов. По ходу работы прокосил верх дамбы пруда. Она почти полностью обросла травой и на следующий год там начнёт формироваться полноценный дерновой слой. Не стал я её в этом году непромокаемой тканью закрывать и, похоже, правильно сделал. Нужно будет дно пруда ещё углубить в следующем году. Сама дамба постепенно уплотняется и немного оседает по продольным сторонам.

Съездил в ГК, взял у ребят пару бутылей Николинской воды, купил хлеб, яблоки и сладкий рулет. Прикупил 3 кг шей собакам.

Вернувшись на ферму, прошёл вдоль северной стороны забора и нашёл ещё один лаз. Его так же закрыл. Осталась одна сетка, только недавно, вроде, покупал 12 штук.

ЕС не стало сдавать Тимошенко и соглашения с Украиной у них не будет. Если Украина от безысходности решит вступить в Таможенный союз, то можно будет от них хорошие саженцы привозить. В этом деле они существенно дальше нас продвинулись. По слухам, Путин вдвое снизил цену на газ Украине и она снова его покупает.

 

23.11.13

Вчера вечером (уже темнело) приехал Володя с женой и мы полтора часа вносили в комп привезённые ими данные проверок.

Сны какие-то ночью снились про путешествия и клады, интересное что-то было, но не запомнилось.

С утра занялся заполнением чек-листов. Сперва подогнал по формату фотографии продавцов и чеков, подписал к ним имена, потом прикрепил к анкетам и отправил в обработку.

Закончив с анкетами (окончательно! Была последняя проверка), взялся за мотопилу. Всем хорошая пила (Эхо), но система мгновенной остановки у неё дурацкая, подтормаживает пилу в работе и никак не регулируется. Более-менее наладил её и принялся пилить брёвна, оставшиеся с прошлого года. Несколько брёвен распилил на чурбаки и перенёс их в сарай, пусть хорошенько просохнут. Это на тот случай, если наступят сильные холода и конвектор начнёт кушать слишком много денег. Тогда верну на место печку и переживу с ней морозы, а при потеплении снова перейду на газ.

С брёвнами провозился до 15 часов. Сарай полон чурбаками, несколько брёвен остались под открытым небом не распиленными.

Полил на всякий случай пеканы. Листья с них давно облетели, земля в приствольном круге голая и сухая. Немного влаги им не помешает.

Погода сегодня солнечная, +15,6С, слабый северный ветер в середине дня, а с утра дул южный.

 

24.11.13

Утром выяснилось, что Алиса снова вылезла за забор и провела с внешней стороны ворот, похоже, всю ночь. Уж очень она радовалась, когда я её внутрь запустил. Варден в это время спал в ангаре: надоело ему, видимо, возле ворот сидеть.

К 10 утра поехал в ГК за шеями. Быстро они заканчиваются, когда их в три собачьи глотки едят. Купил шеи, хлеб, мандарины (снаряд дважды в одну воронку не падает?) и вернулся на ферму. Продолжаю ездить на джипе. Работает коробка нормально, тосол из-под сальника помпы не течёт, бензонасос не отключается, но трансмиссия заметно шумнее стала после ремонта АКПП. Как-то меня это напрягает, сомнения в надёжности машины создаёт.

Поехал новый лаз под забором искать, но не нашёл. Зато выкосил полностью участок возле западного забора, расположенный между цистерной и большим дубом. Часа два времени на него ушло.

Погода замечательная: солнечно, тихо, +19,3С. Ещё дров что ли напилить при такой погоде? На ближайшие дни обещан дождь и похолодание.

 

25.11.13

Щенок устроил весёлую ночь. Проснулся я часа в 3 от сильной вони. Ну совсем от неё некуда деться. Прикинул, что сам щен так вонять не может. Зажёг свет, прошёл по вагончику и, ничего не найдя, открыл дверь в торцевой стенке, чтобы проветрить. И уснул. Проснулся под утро от холода: совсем вагончик выхолодился через открытую дверь. Закрыл её, поспал ещё немного и тут рассвет начался. Пошёл переключать конвектор на более сильный обогрев и наткнулся на источник вони, лежавший аккурат на железном листе, где раньше печка стояла. Убрал всё, лист железный протёр, вонь пропала. Оказалось, что вместе с шеями щен здоровый кусок жира проглотил. Ну и кусок этот так сквозь него и прошёл без изменений, не удержал его щен внутри. Щенок, небось, на двор просился, а я не услышал. Не стал мелкого ругать: всякое случается, дело житейское.

Пока погода хорошая, косил с утра междурядья персиков. К 14 часам выкосил половину междурядий, причём самые длинные и заросшие. Оставшиеся можно до весны не косить, трава там низкая, ажины вообще не видно.

Устроил днём перекус из купленных вчера блинчиков с джемом. Вкусные оказались.

После блинчиков передохнул в интернете часок, взял кайло и пошёл выравнивать участок возле входных ворот. А перед этим привёз к пеканам на райдере сено и замульчировал их приствольные круги.

Заровнял три небольшие колеи, посмотрел участок за душевой и углядел в траве глубокую колею, про которую вспоминал только тогда, когда она мешала райдеру проехать. Засыпать её можно было только привозной землёй. Стал думать, где бы так земли взять, чтобы поверхность поля не портить. Нашёл небольшой бугор на склоне оврага возле пруда. Подогнал туда райдер с прицепом, перекидал в неё землю бугра и отвёз её к душевой. Как раз полного прицепа хватило, чтобы ту колею засыпать. Землю вполне можно брать с уступов вокруг пруда, оставленных рывшим его бульдозером. Может, правда, возникнуть проблема с вывозом грунта наверх: глина тяжёлая и есть вероятность, что райдер не сможет полный прицеп в горку вытянуть. Ну да посмотрю. Если завтра дождя не случится, то весь день буду вывозить землю с уступов на берегах пруда в поле и засыпать колеи возле персиковых посадок. Давно что-то не рыл землю в больших объёмах.

 

26.11.13

Покопать не удалось: утром надел рабочую одежду и вышел во двор, а там почти невидимый дождь. Слабый, моросящий, но его достаточно, чтобы сделать верхний слой глины скользким, а подъём по ней на райдере с прицепом на крутой склон невозможным. Жаль, конечно: хороший настрой на работу был.

Прогноз обещает на ближайшие 3 дня усиливающиеся дожди, до сильных. Для растений будет полезно.

Пламя в горелке конвектора начало постепенно желтеть. Это говорит о том, что газ в баллоне подходит к концу. Перенёс из душевой заправленный баллон в вагончик, чтобы не тащить его позже под более сильным дождём.

Щенок сегодня с утра какой-то голодный: пристал ко мне, как банный лист, еды требовал. Выдал ему килограмм куриных шей и он смёл их за пару минут. Спит сейчас под столом.

Запустил бензогенератор: вчера до ночи смотрел ТВ и одновременно по интернету лазил, почти посадил аккумуляторы. В ближайшие дни они вряд ли подзарядятся от солнца, так что счёл нужным их зарядить, пока сильный дождь не начался.

Раз поработать не получается, можно будет в ГК скататься, хлеба и яблок подкупить, джип и канистру бензином заправить. Сегодня открылась с/х выставка ЮгАгро в краснодарском Экспоцентре, съезжу её посмотреть в ближайшие дни. Много там интересного бывает.

Прикупил по интернету электронную «Историю российского государства» т. 1, Акунина. Судя по тому, как её начали ругать всякие «портянки» (не читавшие книгу), после того, как Акунин отказался встречаться с г-ном Путиным, книга правильная. Тем более, что Акунин по профессии историк и писал реальную историю России со знанием дела.

Съездил в ГК, купил всё, что собирался купить, и ещё, сверх того, дырку в переднем колесе джипа заклеил в шиномонтаже. Кусок проволоки в ней оказался.

Дождь идёт без перерыва, с разной интенсивностью.

В районе 16 часов приехала колонна в составе Егорыча на 7-ке, Петра за рулём трактора и неизвестного на красной Ниве. Егорыч, похоже, с ошибкой набирает номер моего телефона и не может дозвониться. Этой ночью у него попытались угнать трактор. Выкатили со двора и спустили с горки в попытке завести. Завести не получилось и трактор бросили в низинке у речки. Сегодня Егорыч с помощниками пригнал его ко мне «на сохранение». Остатки его хозяйства растаскивают, стоит только отлучиться. В выходные он слышал выстрелы в ближнем к нему лесу и с той поры не может найти свою скотину. Вид у него усталый и слегка пришибленный. Достали его окрестные стервятники. В вагончик ко мне заходить не стал, торопился вернуться к своему пепелищу.

Щен, пока я беседовал с Егорычем, сожрал со стола половину пачки вафельных трубочек, которые я к вечернему чаю прикупил. Хорошо, что хоть первую половину успел съесть сам.

 

27.11.13

Что газ в баллоне никак не заканчивается. С вечера всё подготовил к его замене, а конвектор всё работает и работает.

За окном дождь. Шёл всю ночь и всё утро. Днём ослаб, но небо плотно закрыто облаками. Вокруг лужи, глина под ногами размокла. Хорошо ещё, что на территории фермы оголённых участков земли мало, а то бы не пройти.

Вчера вечером позвонил Володя, предложил сегодня съездить на выставку в Краснодар. В дождь ехать не хотелось и передоговорились на другой день.

Датчик количества осадков так и не заработал после замены батареек на метеостанции. Что-то в нём поломалось. Снять его надо бы, разобрать и внимательно всё осмотреть, вдруг что увижу. Лезть к нему неудобно: он на столбе закреплён, причём надёжно. Повозиться придётся, пока снимешь.

Щенок на двор не рвётся: выскочит по своим делам и сразу обратно в вагончик просится.

Температура воздуха упала до +3,3С, влажность 95%, слабый (но очень неприятный) северный ветер. Нельзя сказать, что в вагончике похолодало, однако внешняя погодная противность буквально кожей ощущается внутри него.

Отмыл раковину на кухне, накачал в кухонный бак 200 литров воды, приготовил себе яичницу их 4-х яиц. Они лежали в холодильнике со времён последнего посещения фермы Ириной, но почему-то не испортились. Съел их, опять же, по причине жлобства: чтоб не пропали.

Газ в баллоне всё не кончается.

Читаю «Историю» Акунина. Просто написано и интересно.

Погода такая, что щен уже все бока себе отлежал, валяясь под столом. То ли ещё будет.

Пришло извещение о том, что с меня списали древний долг по налогам. Причём это был долг не за сам налог, а пеня за него. Сам налог был начислен неправильно и вопрос с ним давно закрыт, а пеня так и провисела несколько лет.

 

28.11.13

Газ в баллоне закончился в 3:30. Благо, что с вечера к замене баллона было всё подготовлено: разводной ключ лежал на холодильнике, на расстоянии протянутой руки от баллона, полный баллон ждал в метре от заменяемого, всё мешающее убрано из-под ног. Так что стоило температуре в вагончике начать падать, как я быстро поднялся и почти с закрытыми глазами за пару минут заменил баллон и включил конвектор. После чего снова залёг спать.

Утром приехали Володя с женой и мы, пересев в джип, поехали на выставку в Краснодар. С некоторым трудом запарковались и отправились на осмотр. Обошли всю экспозицию, но ни он, ни я того, что искали, не нашли. Для небольших хозяйств там мало что было. Взяли несколько визитных карточек и поехали домой.

На ферму вернулись около 16 часов. Попили чаю с купленными по дороге пирожками с капустой, поговорили о своём, фермерском, и разошлись. Никакой пользы для дела за сегодня не произошло.

 

29.11.13

Утром поехал на джипе в ГК за шеями и хлебом. Сперва заехал к «водяным» ребятам: к ним приехал их спонсор, который попросил организовать встречу со мной. Встретились с ним у ребят в офисе, попили чаю, минут 30 поговорили на разные темы. Не самый бедный человек оказался. Есть шанс, что с его поддержкой ребята начнут раскручиваться быстрее.

Съездил на новый рынок, купил всё необходимое и вернулся на ферму.

Погода пасмурная, температура около +3С, влажность 95%, иногда идёт дождь. Мысли о работе самопроизвольно отторгаются.

Где-то в интернете пару месяцев назад наткнулся на маленькую примитивную картинку, которая обладает необычным свойством – способностью поднимать настроение. Если иной раз вечером становится грустно, я смотрю на неё и сама собой возникает лёгкая ироническая улыбка. Картинка ниже.

 

30.11.13

С утра занялся взвешиванием всех газовых баллонов, имеющихся в хозяйстве. Это 4 баллона по 50 литров и один на 27. Напугал баллон, стоявший в гостевой бытовке: он весил около 45 кг, что предельно много. Однако, после очистки и изучения таблички с его параметрами, выяснилось, что собственный вес этого баллона составляет почти 23 кг и с газом он должен весить 44,5 кг. Если вычесть вес доски, на которой он стоял на весах, то столько и получится. Но сперва я сильно напрягся.

По ходу взвешивания баллонов решил взвесить и щенка. Результат сильно меня удивил: этот щен, «глиста белая», весил 40 килограммов. По тощему виду, стремительному бегу и лёгким длинным прыжкам никак нельзя было подумать, что он весит столько же, сколько полный стандартный 50-и литровый баллон со сжиженным газом.

По итогам инвентаризации баллонов выяснилось, что один 50-и литровый баллон полностью пуст, один полон, один (подключенный к конвектору) почти полон, в одном (подключенном к плите на кухне) около 5 кг газа и в маленьком баллоне осталась половина - 6 кг газа. Полный баллон из бытовки подключу к конвектору после того, как газ в подключенном к нему сейчас баллоне закончится. Это нужно для того, чтобы потом (когда закончится газ и в баллоне из бытовки) проверить его на наличие конденсата. Поскольку баллоны стоят на тёплой кухне, то после того, как газ из них перестанет поступать, станет понятно, осталась ли в них какая-то жидкость. Если осталась, то это и будет конденсат, который нужно слить.

Погода с утра солнечная, прохладная (+2-4С), ветра нет, везде блестят лужи.

Скатался в ГК, заправил в баллон 40 литров газа, купил хлеб, батарейки для весов и брелка джипа. Баллон перезаправил на 1,5 кг: не учёл холодную погоду. Вернувшись, пересчитал литры в килограммы, взвесил баллон и сравнил результат – более менее совпадает. Тогда рассчитал объём залитой в баллон жидкой фракции газа, какой она станет при температуре +25С, получилось 43 литра. В запасе ещё 14% пустого объёма. Маловато, но больше критических 10%. Лишние литры уйдут за половину дня работы конвектора.

Прошёлся с Кавалером пешком вдоль западного забора до Большого дуба. Обнаружил два новых алискиных лаза. Закрыть их нечем, сетка закончилась. Собрался было посеять траву на засыпанной колее за душевой, но и семена травы закончились. Копать тоже бесполезно: земля промокла, мокрую глину от лопаты можно только ногой оторвать. А оторвёшь, так не вывезешь в горку по скользкой земле. Придётся отдыхать. На завтра снова дождь обещан.

На утро вторника обещают сильный снег. Нужно продумать, чего и сколько запасти на случай, если Калужская трасса станет на какое-то время непроезжей из-за снежных заносов. Случалось уже такое и радости не приносило.

Написал китайцам на тракторный завод запрос с просьбой прислать адреса их российских дилеров, которые могли бы мой трактор починить. Если в понедельник не ответят, то буду к ним звонить. Должен быть в российском отделе продаж русскоговорящий сотрудник.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

Гостевая книга

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаурел и Харди из США