Октябрь 2008

 

Сентябрь здесь

 

01.10.2008

Запихнутый с вечера в печку здоровенный чурбан ночью погас и утром в вагончике было +13, что вполне нормально. Я полез доделывать стенки «башмака» и дело пошло весьма успешно. Подвешивать себя за ноги не пришлось, всё и так нормально получилось. Около половины десятого отвёз Илью в ГК, где он с вечера оставил 9-ку для регулировки клапанов. Купил заодно консервы собакам и вернулся на ферму.

Со стенами провозился до 14 часов и закончил делать обе. Вторым этапом хотел покрасить укосы, поскольку погода стояла солнечная и тёплая, но выяснилось, что вместо одной из банок с серой краской я взял одну банку белой, которая и осталась. Пришлось опять ехать в ГК. Привёз краску и стал красить. Дело простое, но опять же связанное с беспрерывным лазанием вверх-вниз по лестнице. Так и лазил почти до 18 часов. Всё тщательно покрасил, в том числе и мачты под ветряки промазал краской по второму разу. В промежутке между достройкой стен и покраской укосов надставил печную трубу привезённой Ильёй секцией. Теперь высота трубы полностью соответствует рекомендации изготовителя печки. Что любопытно, пока я работал, погасший было чурбан в печи опять разгорелся и когда я вернулся в вагончик около 6 вечера, в нём было жарко, пришлось открывать двери. Неужели дополнительные 50 см трубы дали такой эффект?

Вчера из-за туч пришлось запускать бензогенератор и МАП повёл себя странно: когда настала пора выключать генератор, то я пошёл и заглушил его, а в это время Илюхин комп ушёл в перезагрузку, как это бывает при временном пропадании электроэнергии. Самое удивительное, что не помог и источник бесперебойного питания (ИБП), через который включен этот комп. Если просто выдернуть вилку компа из розетки, то этот ИБП обеспечивает питание минуты 2-3, которых вполне достаточно для аккуратного отключения. Но в данном случае, при отключении генератора, комп вырубился. МАП иногда отрубает подачу энергии, например, при перегрузке или при предельном разряде аккумуляторов, но в таких случаях ИБП даёт возможность нормально выключить комп. В данном случае этого не произошло. Непонятно.

Намечается хорошая новость: нам пообещали найти человека с трактором и тяжёлыми дисковыми боронами, что бы обработать наш участок перед посадкой саженцев. Это был бы лучший вариант: вся растущая органика достанется почве и архитектура почвы не будет повреждена на глубине. Не пострадает и почвенная микрофлора, поскольку оборота пласта не будет. Ажина не размножится черенкованием, так как она обработана гербицидом.

 

02.10.2008

Печка с надставленной трубой стала вести себя иначе: при прежних регулировках заслонок горит сильнее и дрова прогорают, соответственно, быстрее. Вчера вечером было жарко, хотя я совсем закрыл заслонку мощности. Дрова к утру полностью выгорели, но только под самое утро, вагончик не успел остыть. Позавчерашний яблоневый кругляш горел значительно дольше суток.

С утра решил заняться подготовкой блока солнечных модулей к переноске на «башмак». Тщательно измерил стену «башмака» и раму модулей. Запас у стены по высоте всего 2 см. Перечитал свои записи от февраля 2006 года и подумал, что не стоит городить систему перемены угла установки блока модулей, а проще закрепить его стационарно под углом 35 градусов (от вертикали). Такой наклон на моей широте почти полностью позволяет выбирать энергию солнца в зимнее время, а летом, при избытке освещения, потери так же невелики. Кроме того, под таким углом установки град вряд ли сможет разбить стёкла модулей даже без их дополнительной защиты. Короче говоря, идея лентяйская и не вредная – принимается.

Левая сторона рамы модулей была когда-то погнута, да так и стояла, не мешая особенно процессу получения энергии. Переносить её на «башмак» в таком кривом виде мне не хотелось и я стал придумывать, как лучше её выпрямить, не снимая смонтированные модули. Придумал: закрепил гидравлический домкрат под кривой стороной, подвязал под него цепью пачку уголков для упора и выдавил кривую балку вверх. Получилось на удивление ровно.

Пока я возился с рамой, подошёл Илья и поинтересовался, пойдём ли мы спиливать сухой дуб на дрова. Я оставил раму, прицепил прицеп к трактору, взял свежеприобретённую мотопилу и мы поехали пилить.

Дуб при ближайшем рассмотрении оказался существенно больше, чем казался издали. Стоял он метрах в пяти от дороги и валить его нужно было в другую от неё сторону. Я залез на нижние ветки и спилил пару, что бы облегчить ты сторону дуба, которая выходила на дорогу. Ветки, надо сказать, сами были размером с дерево: диаметром сантиметров 30-35. Мы их распилили и погрузили в прицеп, закидав его почти полностью. Потом я стал пилить ствол. Проблема была в том, что длины штанги пилы с трудом хватало на половину диаметра ствола и я выпилил клин со стороны валки недостаточной глубины. Обычно это не мешает нормально спилить дерево, но в этот раз дуб дал осадку на обратную клину сторону и прижал штангу пилы. Пришлось отсоединять пилу, оставив цепь и штангу в пропиле, и ехать на ферму за клиньями. Заодно отвезли туда напиленные ветви. Вместо клиньев взяли 2 топора и вернулись к дубу. Это противоречит рекомендации изготовителя пилы, который в инструкции пишет, что клинья обязательно должны быть из алюминия или пластмассы. Ну да, как говорится, чем богаты. Вернулись и я стал забивать клинья, постепенно освобождая штангу пилы. Наконец она освободилась и я смог её вытащить Для того, что бы повалить дуб, нужно было пропилить ещё сантиметров 10 ствола и я тут же этим занялся. Вот тут и стал понятен смысл рекомендации изготовителя пилы: в расклиненной прорези пилу бросает в стороны и я чиркнул цепью по одному из забитых в ствол топоров. Понятно, что режущая кромка у цепных звеньев повредилась и пила стала пилить плохо. Дуб – это такое дерево, которое и острой пилой не очень пилится, а тупой и подавно. Кое-как допилил я оставшееся расстояние, завалил дерево (в нужную сторону) и понял, что пилить дальше – только пилу гробить. Мы собрали вещи, забрали несколько толстых ветвей и вернулись на фазенду, где нас ждал холодный арбуз. Классная вещь, особенно когда пить хочется. Поглядев на часы, я с удивлением увидел, что шёл уже второй час пополудни: утреннее время пролетело стремительно. Съели арбуз, передохнули и я поехал в ГК за цепью для пилы. Готовой цепи нужного размера ни у кого не оказалось, но в магазине «Инструменты» у озера мне склепали требуемое из намотанной на бобину цепи. Купил там же пару круглых надфилей для заточки пильных цепей, так что теперь сам смогу всё делать. С тем и вернулся домой.

Есть предварительная договорённость о скашивании травы на большем участке на площади 6 га и бороновании БДТ 3-х га (по скошенной траве), на которых планируется высадить этой осенью саженцы.

Поговорили с Ильёй о политике. У него такое мнение, что все, кто ею занимается, имеют целью заработать деньги (и/или получить власть, которая те же деньги). Больше на эту тему разговаривать не будем.

Печку невозможно погасить: утреннее полено тлело весь день и от него загорелись дрова, которые я положил в топку на ночь. То, что они могут самостоятельно возгореться, я не предполагал. Сейчас полностью закрыл регулятор мощности и открыл регулятор газификатора: инструкция обещает, что печь должна через некоторое время погаснуть.

В вагончике и на улице какой-то странный запах (вроде как от горелой пластмассы, но не совсем такой) и голова тяжёлая уже половину дня.

Появилась пищевая моль. Я перетряс продукты в навесной полке, пару подозрительных пакетов выкинул.

 

03.10.2008

С утра решил посмотреть ЛуАЗ – с него был снят аккумулятор для зарядки. Поставил аккумулятор – не крутит стартёр, только щёлкает тяговое реле. Подтянул все электрические соединения до стартёра – стал иногда немного проворачивать. Вынес на улицу мощное пуско-зарядное устройство, подключил и стал заводить. С трудом завёл. Стартёр крутит плохо и как-то надрывно, у него явно что-то не в порядке. Снимать его никакого настроения не было и я занялся подготовкой блока солнечных модулей к подъёму на «башмак». Придумал крючкообразные подвески, сделав их из петель для ворот. Крепиться они будут за верхние болты переднего треугольника жёсткости (уже привинтил). Потом стал подвязывать к раме и между собой сами модули. Многие из них уже были привязаны, но не все. Закрепил за центральную балку рамы цепь, за которую планирую поднимать блок модулей на 2-й этаж. Съездил в ГК и купил два блока на подшипниках (с проточкой под канат), привёз и стал делать к ним боковины, за которые их можно было бы подвешивать. Купленные куски полосы оказались слишком толстыми и я, провозившись с ними около часа, оставил это дело до появления новых мыслей и сил. Никак не могу придумать, как лучше поднимать блок модулей: блок тяжёлый, ронять его не рекомендуется, а разбирать лень, тем более, что собрать его в подвешенном состоянии было бы трудно. Состояние сегодня какое-то варёное, с пяти утра видится Стас, башка не варит, настроения нет.

Грибников какое-то чудовищное количество: машины стоят и едут по всей Калужской дороге. Ехать сложно из-за поднимаемой ими пыли, а против солнца иногда вообще невозможно: я трижды вынужден был останавливаться, не в силах разглядеть дорогу впереди.

 

04.10.2008

Илья проснулся сегодня рано и вскоре стал собираться в ГК. Выяснилось, что сегодня гонки и дорога будет закрыта. Я попросил его помочь мне перенести блок солнечных модулей с подставок под фасад «башмака» и мы с некоторым напряжением сделали это. Потом он уехал, а я занялся подъёмом. Привязал между верхушками двух мачт десятитонную (по прочности на разрыв) автомобильную капроновую ленту, подвесил за середину цепную таль и на её крюк присоединил цепь, идущую от блока модулей. Стал неспешно поднимать и через час блок уже висел на подготовленных для него петлях (пришлось по ходу подъёма сделать две перестановки крюка, так как хода цепи тали не хватало на высоту подъёма), а ещё через 40 минут он был привинчен за верхнюю часть и выставлен под углом 35 градусов к вертикали. Как я ни ленился, но подвеска блока модулей сама получилась регулируемая и я при необходимости могу быстро изменить угол установки модулей относительно Солнца. Нужно будет усилить крепление нижних углов блока модулей на случай сильных осенних ветров. Пока подвязал их верёвками, сразу стало значительно лучше (устойчивее).

Гонки идут вовсю, пыль столбом, но, слава богу, южный ветерок уносит эти пылевые облака в противоположную от фермы сторону.

Сегодня Alex отправил в мою сторону новый, более мощный МАП, так что дня через два нужно будет скататься за ним в Краснодар.

Смотрю на амперметр контроллера солнечных модулей и радуюсь: поток энергии от них после перемены угла наклона существенно возрос. Из любопытства измерил угол, под которым они стояли на столбиках, результату удивился. Я почему-то думал, что они выставлены на лето. Почти так оно и оказалось, с той разницей, что на широте фермы 22 июня угол должен быть 69,1 градусов (от вертикали), а был выставлен 75 градусов. Сегодня идеальный угол должен быть 41,24 градуса (т на столбиках мы не добирали в последнее время более 30 градусов), а выставлен на «башмаке» 35. Это сделано с тем расчётом, что с каждым днём солнце будет проходить всё ниже над горизонтом и к 22 декабря пройдёт в районе 22 градусов (точнее не помню), так что установка модулей под углом 35 градусов оптимальна, она позволяет снимать с модулей почти предел возможного в самое «тусклое» время года, что и требуется. Формула расчёта высоты Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния, а так же при равноденствии такова: h = 90 - fi + delta Фи – это широта места, дельта равна 23,5. Летом дельту прибавляем, зимой вычитаем, осенью и весной не учитываем. Для перестановки угла освещённости солнечных модулей по сезонам используют значение дельта равным 15 единицам, что является как бы сезонным усреднением.

Гонщики достали: беспрерывно надрывно воют моторы, пыль клубами и никуда не выедешь. Кончились деньги на мобильнике, но не могу съездить заплатить. С Илюхиного компа яндекс-деньги почему-то в МТС не проходят.

 

05.10.2008

Утром собрался съездить в ГК за уголками для крепления солнечных модулей, но потом решил, что навес для дров сейчас быстрее нужен, так как в ближайшие дни обещали дождь. Занялся навесом: пробурил две ямы под асбоцементные столбы, разрезал 4-х метровый столб пополам, подсыпал в ямы гальку и установил их. Всё делал по строительному уровню. Потом выпилил поперечную балку из доски и закрепил её традиционным для меня способом в столбах. На этом материалы у меня закончились. Я ждал, что приедет трактор с косилкой, но тракторист позвонил и сказал, что сегодня приехать не сможет. Такой поворот позволил мне съездить в ГК за шифером, уголком и досками. Быстро всё купил, привёз и продолжил работу. Навес одной стороной стоит на столбах, а другой крепится к нетленному Илюшиному сооружению, которое он называет «сарай». Поскольку стены этого сооружения волнообразные, то пришлось повозиться, пока я смог прибить к ним опорный брус. Прибил и привинтил к нему саморезами 6 поперечных досок 25х150х1650. На них положил 3,5 листа шифера, привинтил и его. На этом работа закончилась. Времени на часах было 16-40. Получился навес высотой в средней части около 2-х метров, шириной 3 метра и глубиной чуть меньше полутора метров. То есть, кубов 5 дров туда войти должно, а этого при нашей экономичной печке вполне хватит до следующего лета. От косого дождя прикрою стороны навеса всяким деревянным хламом, который остался после окончания Ильёй строительства сарая.

Куда-то запропал наш кот Дарьял: третий день не приходит на ужин. С котами такое бывает, но что-то я за него волнуюсь.

 

06.10.2008

Утром рванул в банк за денежкой, которую мне прислали для оплаты саженцев. Стоял в очереди 3-м, но очередь шла медленно, дольше часа, и ещё без очереди влез наглый восточный человек, совравший, что никаких операций проводить не будет. После него так же без очереди собрался пройти ветеранский дед, который вообще ничего не стал говорить, а просто пошёл к операционистке. Я попросил его показать объявление, где написано, что я его должен пропускать без очереди в коммерческом банке. Такого объявления он не нашёл и я его очень вежливо послал. Не люблю я таких. Мой батя на войне с 17 лет, инвалидом стал, но без очереди никогда и нигде не лезет, даже, как мне кажется, ему такое в голову не приходит.

Получил, заехал в хозяйственный, купил пару тонких кисточек и вернулся на ферму. Решил закончить дела с дровами, так как на небе сгущались тучи. Илья укатил в ГК, а я на тракторе с прицепом поехал к спиленному дубу. Загнал прицеп задним бортом в кювет, что бы таскать чурбаки было ближе, и стал распиливать дерево. Провозился довольно долго, так как дерево толстое и пилы едва хватает на половину диаметра. Древесина дуба сгнила под корой на 1-1,5 сантиметра, но глубже она сухая и крепкая, гореть должна хорошо. Распилил весь ствол и стал грузить напиленное в прицеп. Дело это оказалось нелёгким, так как некоторые кругляки поднять не получалось и я их катил до прицепа, а там поднимал в кузов по подставкам, переваливая кругляк с одного края на другой, каждый раз на ступеньку выше. Получился как раз полный прицеп в один ряд. Поскольку дерево толстое, то некоторые кругляки были существенно выше бортов. Тихонько доехал до фазенды и разгрузил прицеп возле навеса. Времени было уже больше 15 часов и я решил съездить в ГК за едой и малость передохнуть в дороге. Съездил, купил на рынке вкусные крупные яблоки нового урожая, арбуз и хлеб. Потом вернулся домой и занялся укладкой чурбаков под навес. Те чурбаки, поднять которые на 2-3 ряд у меня не хватало сил, я раскалывал с помощью клиньев. Где-то в половине шестого всю работу с дровами сделал. И сразу начался дождь. На фото можно примерно определить диаметр дерева, поскольку опорные асбоцементные столбы навеса высотой около 1,5 метров, а дрова от них примерно в полуметре в глубине. Дров там два ряда. Ежели кому нужно скоротать время, то пиление деревьев, их погрузка и колка дров лучший способ сделать это. Время пролетает абсолютно незаметно. Другой вопрос, что приходится здорово напрягаться, но в чём-то это и к лучшему.

 

07.10.2008

Утром накормил живность, полазил по Интернету и занялся крепежом солнечных модулей. Вместо временных верёвочек предстояло поставить два уголка длиной по полтора метра, которые уже 2 дня валялись у меня в джипе. Вырезал болгаркой выборки с каждой стороны уголков, просверлил по три дырки и полез на «башмак». Там опустил в вертикальное положение модули, просверлил в углах по отверстию и нарезал в них резьбу М10, такие же резьбовые отверстия сделал на поперечной балке пола второго этажа. Всё примерил, потом снял и покрасил уголки и петли, на которых висят модули. Через час всё собрал окончательно, промазав резьбу клеем. Получилось симпатично и, главное, крепко.

Закончив с модулями, стал собираться в Краснодар за МАПом. Сел в джип и поехал. По дороге напало сонное состояние и я с трудом доехал, буквально засыпая за рулём. Непонятно с чего бы такая сонливость, выспался я нормально.

Попалось сегодня странное яблоко (с китайской наклейкой): симпатичного вида, а на вкус как неизвестный химпрепарат. Обычно я китайские яблоки не покупаю, предпочитаю местные, но это как-то затесалось в пакет. Куснул я его пару раз и выбросил. Раньше мне такая дрянь не попадалась. Покупал на новом рынке, в овощном магазине, расположенном с его торца.

На обратном пути из Краснодара тормознул меня гаец и выяснилось, что ТО у меня неделю как закончился. Как-то я расслабился на эту тему, прозевал момент его окончания.

МАП получил. Большой такой и тяжёлый. Есть проблема: наконечники проводов для крепления на аккумуляторе стандартные (свинцовые), а у меня они из болтов на 8мм. Придётся что-то придумывать. Попробую модифицировать болты так, что бы они по диаметру напоминали клеммы автомобильного аккумулятора. Завтра этим займусь.

Приходил в гости Дима (приехал в ночи на велосипеде). Поговорили о делах, деньгах и ситуации в стране. Его заинтересовал Форекс. Рынок, конечно, интересный, но очень рисковый.

 

08.10.2008

С утра взялся устанавливать новый МАП. Вопрос с клеммами решился просто: я просверлил 3 монетки по 10 копеек и поставил их столбиком под штатный болт на аккумуляторе. Их диаметр как раз подошёл под клемму +. Под подошли штатные шайбы из-под штатного же болта. Всех дел на 2 минуты.

К сожалению, я не смог заставить МАП заряжать аккумуляторы от бензогенератора, а это сегодня особенно актуально, так как вчера солнце было только первую половину дня, потом набежали тучи, а вечером мы смотрели ТВ и сидели за компами, т.е. съели приличный кусок энергии из запасов аккумуляторов. С утра шёл дождь (и сейчас идёт), так что к вечеру нужно будет включать генератор. Вот я и решил подготовиться, пока светло. Но получился облом, весьма меня огорчивший. Пришлось возвращать в работу старый МАП, который сейчас нормально работает и заряжает аккумуляторы на вечер. На всякий случай я заменил масло в генераторе, теперь там 100% синтетика Mobil-1.

Что любопытно: старый МАП сегодня работает просто замечательно: нужно было отсканировать и размножить несколько страниц на моём проблемном многофункциональном устройстве. Всё получилось без всяких проблем и сбоев (в части работы МФУ). Заряд иногда сбивался, но это работе не мешало, он сам восстанавливался.

Опять затопил печку: не люблю, когда влажно и прохладно: в вагончике +13 и за окном дождь идёт с редкими перерывами. Сейчас внутри стало тепло.

Пора чинить стартёр ЛуАЗа. Вчера вечером позвонил продавец и сказал, что новый тент для ЛуАЗа готов. Взял в сарае стартёр от второго мотора и перебрал его. Вынул изнутри огрызки проволок, кусочки металла, почистил «пятак». Проверить обгонную муфту без нагрузки затруднительно, но сам стартёр проверил: крутит, бендикс выскакивает. Как дождя не будет, то поставлю его на машину, проверю.

Илья приехал вчера вечером и привёз Грея: тот в одиночестве удрал на городскую свалку, где его Илья и отловил. Это плохо, что он туда бегает – запросто могут застрелить.

 

09.10.2008

Илья уехал рано утром так тихо, что я не услышал. Ночью на малом режиме топилась печка и спалось отлично. Проснувшись решил переставить стартер на ЛуАЗе, что и было сделано где-то за 1 час, без всяких напрягов. Новый (но совсем старый) стартер крутит замечательно и я завёл машину с первой попытки. Из любопытства разобрал снятый стартер и увидел, что две щётки из 4-х сточены под углом 45 градусов и коллектор подгорел. Разобрал и пусковое реле что бы почистить «пятак». Почистил, собрал и поехал в ГК за щётками. К моему удивлению, подошли от «десятки». Вернулся, собрал снятый стартер и положил его до лучших времён в запас.

Не оставляет меня мысль о том, что нужно бы купить новый бензогенератор, а то мой «Вепрь» наработал уже несколько тысяч часов и стал работать как-то ненадежно: то заглохнет на ходу, то отказывается заводиться, то МАП с ним работать не хочет (скорее всего из-за нестабильного напряжения). Облазил весь Интернет, но там сплошной разброд в ценах: за одну и ту же модель разные продавцы хотят очень разные деньги. Искал бензогенератор Praktika 5000, но по факту ни у кого его нет, только новая модификация под названием «Генштаб». Вышел на сайт главного дилера, но тот в розницу не продаёт. Спасибо, что выложил адреса магазинов, где можно купить этот генератор и рекомендуемую розничную цену. Позвонил я в магазины и в одном назвали цену 30000 рублей с доставкой, в другом – 23000, но без доставки (по Москве). За довоз до дома просят ещё 1000 рэ. Если учесть, что магазин на другом конце города, то это дёшево. Нашёл и классный генератор от Hitachi, но 41000 рублей я выложить за него не готов. Прелесть «Генштаба» в том, что фирма Alex`а делает для него устройства автоматического запуска по вполне демократическим ценам. А такое устройство – розовая мечта любого лентяя: не надо дёргать пусковой шнур на ветру и под дождём, менять обрывающиеся верёвочные тяги, контролировать процесс заряда аккумуляторов и т.п. Эта железка всё делает сама. Короче говоря, беру я этот бензогенератор (4 кВт мощности, пиковая нагрузка до 4,5 кВт) и устройство автоматического запуска. Гулять, так гулять… Ко вторнику должен созреть и экономичный комп.

 

10.10.2008

Рано утром скатался в ГК за проводом для МАПа, вернулся и обстоятельно занялся его подключением. Провозился 6 часов, но результата не достиг: отказывается МАП нормально работать с бензогенератором. Что-то там конструкторы перемудрили – отключается при любой нестабильности или просто так, по настроению.

В начале четвёртого вернул на место старый МАП и занялся другими делами. Позвонил дилеру Генштаба и договорился, что завтра они привезут генератор в Иркин офис. Ситуация с ценами такая, что продавцы импортной техники не успевают менять ценники на сайтах. Если что-то нужно купить, то стоит делать это быстрее.

Илья сегодня едет в Краснодар, привезёт оттуда новый тент для ЛуАЗа.

Герда, похоже, беременная. Нужно срочно что-то придумывать с местом для неё и щенков, а то опять всех подавит.

 

11.10.2008

Утром съездил в ГК за стройматериалами для «башмака». Купил десяток досок, три листа фанеры и вернулся на ферму.

Позвонила Ирина и сообщила, что генератор уже доставлен к ней в офис и оплачен. Теперь стоит задача передать его транспортной компании и привезти в Краснодар. Генератор увесистый: нетто 94 кг. Теперь нужно выкупить у Alex`a систему автоматического запуска и дождаться ветряков. Тогда моё электрохозяйство будет нормально укомплектовано.

В середине дня взялся за подготовку к достройке фронтальной стенки «башмака»: поднял по приставной лестнице листы 8-и мм фанеры на 2-й этаж (пришлось поупираться) и стал спиливать углы у досок на адыгейский манер. Старый МАП, кстати, отлично выдерживает запуск асинхронного движка циркулярки 1,5 кВт после того, как я его переключил в соответствующий режим. В других режимах отключается. Выяснилось, что фиксатор угла в циркулярной пиле отломан. Когда это случилось – ума не приложу. Без него пилить продольный угол в 45 градусов затруднительно, всё ж таки доска 4 метра длиной и вести её ровно с таким плечом плохо получается. К третьей доске я уже здорово разозлился и бросил это дело: не люблю делать плохо, а хорошо не получается. В другой раз доделаю, как настроение будет. Суббота сегодня или как?

Паломничество грибников, продолжающееся уже 3 недели, ширится. Сегодня утром по дороге в ГК видел по обочинам Калужской дороги невиданное раньше число машин. В ГК их, пожалуй, меньше. И ведь не пустые уезжают.

Тракторист с косилкой опять не приехал, хотя ещё вчера вечером обещал. Это плохо, придётся, видать, искать другие варианты. Можно, в самом крайнем случае, перепахать поле, но умно: на глубину 10 см и пропахать так дважды, дабы вернуть органику и почвенных микробов на правильное место. Можно и вообще ничего не делать, как советовал агроном профессора, а высадить саженцы в ямки по разметке из натянутого шнура прямо в траву. Ряды обозначить колеёй трактора. Но хочется сделать хорошо, а для этого нужно дисковать.

Памятник Стасику уже практически готов. В понедельник Ирина поедет его принимать и до 15 числа его установят. По её словам, получился хороший и нестандартный памятник. Вот такие дела.

 

12.10.2008

До 2 ночи смотрели ТВ. Сперва матч по футболу наших с Германией. Ну когда наши научатся в ворота попадать?! Там, где приличной команде нужно 1-2 выхода на ворота, что бы забить гол, нашим нужно раз 5 промазать по пустым воротам, что бы на 6-й раз всё-таки забить. Огорчили они меня.

После футбола стал смотреть чемпионский бой Кличко с нигерийцем Питером «Кошмаром». Этот Питер, судя по внешности, из племени ибо, там они все такие – мощные. Йоруба и хауса тощие. Эти три племени составляют основу народонаселения Нигерии. Кличко провёл бой блестяще: аккуратно, чётко, неторопливо и Кошмар ничего не смог сделать, а у него самого лицо к 8-му раунду стало, как надутая подушка и глаза как у японца. То, что нигериец сдался – неожиданно. Теперь его карьере каюк, в профессиональном боксе трусов не любят.

Утром еле проснулся и решил заняться последней стеной второго этажа «башмака». Кое-какая картинка в голове сложилась. Как утром начал работать, так до 17 часов и не отходил. Съел только 1 яблоко часа в три. В целом стенку сделал. Верх сделал из досок внахлёст, 2/3 стены внизу из фанеры. Нижняя часть стены состоит из 3-х листов толстой фанеры, которые сдвигаются к центру и образуют входы. Завтра сделаю всяческие внутренние крепления и запоры. На этом второй этаж можно считать законченным. Останется только нижний.

Сфоткал котят: они сбились в кучу от холода и получился кошачий дракон о 3-х головах.

Съездил в ГК за ужином для собак, как-то прозевал, что хлеб кончился. На обратном пути включил в джипе радио, слушал юридическую передачу про ГАИ. Когда подъехал к вагончику, то в приёмнике появилась сильная помеха (слушал радио на средних волнах). Ничего работающего, кроме МАПа, в вагончике не было. Я удивился и, не выключая радио, зашёл в вагончик и выключил генерацию у МАПа. Помеха пропала. С чего бы так от него несёт? Как-то это неправильно.

 

13.10.2008

С утра взялся за доделку передней стены. Укреплял её и делал полозья для двигающихся листов фанеры. Сделал и поехал в ГК за кормом для собак. Вернувшись, занялся «башмаком» дальше. Сделал и установил накладки для двух углов со стороны фасада. Кучу времени потратил на выравнивание досок стен и их опиливание. Третий угол сделать будет сложно, так как там сходятся две стены и примерять накладку угла можно только с наружной стороны, с лестницы, а её на такую высоту не хватит. Провозился до половины седьмого.

Сегодня установили памятник Стасу. Хороший получился памятник, красивый и оригинальный. Стасику бы он понравился. Денег он обошёлся много, но Ирина молодец – заработала.

Сегодня отправили в ГК генератор. Дня через 3-4 привезут.

 

14.10.2008

Прямо таки написать некогда, суета.

С утра и на весь день залез на 2-й этаж «башмака» и занимался его доделкой. Потом делал последний стык стен, закрывал его досками. Работка ещё та: отпиливал неровные концы мотопилой (которая с цепью), полу вися, полу стоя на лестнице, поставленной на верх ЛуАЗа. Отпилил удачно. Потом доски нужно было привинтить, а ЛуАЗ переставлять было лень. Вот я и изображал из себя скалолаза с шуруповёртом наперевес. Короче говоря, всё привинтил длинными саморезами, получилось относительно ровно и более-менее прочно. Потом доделывал кровлю-пол. Доделал, но как герметизировать стыки вертикальных труб с профнастилом так и не придумал. Осталось немного: заделать длинную щель в стене, над которой висят солнечные модули. Завтра доделаю.

С собаками прямо беда: Грей свалил ещё вчера и до сих пор не пришёл, а Герда отправилась гулять минут 30 назад. Боюсь, что до утра.

Пришли мне на мыло несколько здоровенных писем и я их получил с Илюхиного компа через спутник.

Ирина прислала бумаги на подпись и пришлось запускать МФУ. МАП опять пару раз отрубился, но потом работал нормально. Всё распечаталось и я их подписал.

Завтра Илья, возможно, поедет в Москву, заодно отвезёт Ирине эти бумажки.

Котята подросли и поняли, откуда их ужин появляется. Стоит мне к вечеру выйти на улицу, как эти три микроживотных начинают ходить за мной и настырно мяукать.

Только я отругал собак, а они пришли. Герда что ли Грея нашла и привела? Всё ж таки папашка будущих Гердиных детей.

 

15.10.2008

С утра полез доделывать 2-й этаж «башмака». Провозился до 12-30 и доделал. Убрал из комнаты инструменты, выкинул мусор и подмёл пол. Теперь пусть недельку постоит, что бы доски на ветру окончательно высохли. Поскольку строил из сырых досок, то появляются щели, особенно в полу. Беды в этом нет, так и было задумано: надо, что бы вода не протекала внутрь и снег туда не мело, а воздух что бы циркулировал свободно. Там, пожалуй, и смонтирую не только напорный бак, но всё электрохозяйство. Места  достаточно, порядка 7 кв.м. Фото 2-го этажа выложил в одноимённом разделе.

Приехал генератор. К 17 часам поеду за ним в станицу Новодмитриевскую. Довезли его быстро: только в понедельник в середине дня его сдали фирме-перевозчику и вот сегодня, в среду, его уже привезли сюда.

Генератор получил. Всё, вроде, нормально, только инструкция не та: положили для дизельного варианта, а у меня бензиновый. Я думал о дизельном, но он очень шумный, почти в 10 раз шумнее этого бензинового генератора. Завтра попробую его запустить. Способ запуска многоступенчатый, значительно более сложный, чем у моего нынешнего. Новый генератор может поместиться на крышу «башмака», там как раз хватает места в центре, между вращающимися лопастями ветряков. Но лазить туда в случае плохого запуска не хочется, так что ещё подумаю.

Составили список дел, которые надо сделать Илье в Москве для фермы. Получилось 6 пунктов.

Вроде как удалось согласовать вопрос со скашиванием травы и последующим дискованием. Договорились с другим трактористом. Посмотрим в эту субботу, не подведёт ли.

Любопытный матч по футболу сейчас смотрим с Ильёй: наши ведут у финнов со счётом 2:0. Оба гола финны забили себе сами.

 

16.10.2008

Приснилось мне, что к новому генератору забыли дать ключ зажигания. Утром полез в ящик смотреть – там он, пристёгнут к раме. Их там два, один в запас.

На улице дождик, хилый и нудный, температура +13, ни то, ни сё. Растопил печку, сразу стало веселее.

Завёл для подзарядки старый генератор: заводится с полпинка на новом синтетическом масле. Часик позаряжал и выключил.

Вернулся наш кот! Пропадал где-то почти 2 недели. Вернулся гладкий, не драный, но с аппетитом. Позавтракал вместе со своим семейством. Если бы он шастал по своим кошачьим делам, то пришёл бы ободранный другими котами, а этого нет: вид -  как из санатория возвратился. Вообще-то он кот самостоятельный, сам себя вполне может прокормить, но не знаю, гулял он по лесу или ещё где-то был. Непонятно.

Отвёз Илюху в ГК, проехался по магазинам, что бы в одиночестве реже оставлять фазенду без присмотра. Купил канистру бензина для нового генератора, консервы собакам, еду себе и положил денег на счета мобильников.

            Нудный дождь идёт не переставая. Тучи как раз на нашей высоте, сижу внутри дождевого облака. Работа стоит.

Созвонился с фирмой, продавшей мне генератор, и запросил у них правильную инструкцию на бензиновый генератор вместо выданной для дизельного. Они прислали правильную по электронной почте и открылась страшная тайна: генератор оказался китайский. Всякие упоминания об адресе изготовителя тщательно вымараны из всех бумажных инструкций (в том числе написанных на английском языке). А в электронном варианте эти данные сохранились. Как говорится, назад дороги нет, буду эксплуатировать то, что купил. Похоже, что у меня будет выставка китайских товаров: мотоцикл китайский, генератор китайский, ветряки так же из Поднебесной ожидаются. Подозреваю, что в старом генераторе двигатель хотя и хондовский, но лицензионный, китайского производства. Но точно не уверен. В мотоцикле он именно такой. Служит, правда, вполне исправно, заводится легко, но вся навеска на мотоцикле прикручена паршиво и норовит отвалиться. Я её по кругу на клей сажал.

 

17.10.2008

День сегодня вышел какой-то неэффективный. С утра светило Солнце и я, накормив живность, взялся тащить новый генератор на место проверки – под дышло вагончика. Тащить пришлось волоком, подкладывая под генератор листы фанеры. Дотащил довольно бодро и установил его на доски. Потом залил литр хорошего масла, литров 15 бензина, подсоединил аккумулятор, вытянул воздушную заслонку и повернул ключ в замке зажигания. Через 5 секунд генератор работал. Приято, чёрт возьми, не надо за верёвку дёргать, щёлк – и готово! Оставил его работать и пошёл смотреть, как работает с ним старый МАП. Он работал нормально. Я изменил настройки мощности, касающиеся генератора, в мозгах МАПа и зарядный ток удвоился. Генератор работает устойчиво, держа напряжение и ток в заданных пределах. Позаряжал аккумуляторы минут 40 и отключил генератор, занявшись установкой нового МАПа. С новым генератором он заработал отлично, удерживая ток заряда в районе 57 ампер, не сбоит, как со старым генератором. Стал проверять МАП на способность работать с моим вредным МФУ – радости нет: работает примерно так, как старый МАП до замены прошивки. Кроме того, работая без подключённого генератора, МАП постоянно показывает разные ошибки. Непонятно, есть они или нет на самом деле: 220 вольт он генерит. Кроме того, он постоянно выдаёт на кабеле, идущем к генератору, 60 вольт. Надеюсь, что спецы Alex`а разберутся в этих проблемах. Отключил новый МАП и поставил в сеть старый, до выяснения причин ошибок и устранения неполадок.

Поскольку зарядный ток от генератора значительно увеличился, я решил заменить изжёванный собаками силовой кабель, идущий от генератора к МАПу. Его ещё светлой памяти Чарлик жевал и перекусывал, демонстрируя свою нелюбовь к генератору. Илья вырезАл особо искусанные куски и кабель становился всё короче. На сегодня его длины едва хватало до генератора и он имел на «теле» две скрутки, замотанные изолентой. Я сперва хотел просто пропаять эти соединения, но потом решил, что лучше заменить провод. Съездил в ГК, купил блок розеток, две евровилки и 5 метров трёхжильного провода 3х2,5мм. Вернулся домой и спаял нормальный удлинитель с заземлением. Когда поставил его на место, выведя через вентиляционное окошко, часы уже показывали 15 часов. День пролетел мигом.

Привёл в полный порядок старый генератор, поменял ему шнур стартера, выставил поршень в в.м.т. такта сжатия и убрал его в резерв. Масло там свежее, только поменяли.

Позвонил трактористу с косилкой по поводу завтрашнего дня, но он перенёс работу на понедельник.

Завтра подготовлю мотоцикл к зиме и расчищу место для будущего семейства Герды в сарае.

Погода сегодня стоит замечательная: солнечно, тихо, тепло. Настроение задумчиво-лентяйское.

Позвонила Ирина и сказала, что сегодня похоронили Мишу Зеликсона. Мы были с ним 10 лет соучредителями одной фирмы. Моложе меня он был лет на пять. Рак.

 

18.10.2008

С утра занялся разборкой сарая что бы приготовить для Герды «родильное отделение». Хлопотное это дело – в сараях разбираться, хотя и любопытное – много нового (давно забытого старого) и интересного находится. Провозился аж до часу дня. Для Герды выбрал то же место, где она в прошлый раз произвела щенков. На этот раз я расширил его, сделал не доходящие до пола боковые стенки (что бы щенкам было куда спасаться от слоноподобной мамаши), накрыл сверху листом профнастила для имитации будки (норы) и заузил вход, сделав «дверь» из корпуса старого телевизора. Получилось, на мой взгляд, нормально. Теперь оценить работу должна Герда, у неё может оказаться иное мнение по поводу моего сооружения.

По ходу разборки сарая выкатил на двор мотоцикл и Илюхин скутер. Аккумулятор в мотоцикле подсел, но я решил завести его кик-стартёром и, как ни странно, довольно легко завёл. Ездить никуда не стал, так как переднее колесо было очень слабо накачано, а возиться с накачкой не захотелось.

Пришло письмо из Интернет-магазина о том, что они отправили мне дата-кабель для мобильника. Буду через него выходить в Интернет, а то блютуз в моей Нокии иногда отрубается.

Заехал какой-то очередной «заблудившийся» на копейке с прицепом. Герда стала посреди дороги и не пропустила его. Смотреть со стороны любопытно: голова Герды не просто выше капота, а похоже, на одном уровне с головой водителя. Бодаться с ней водитель не стал и поехал обратно задним ходом. Выезжал минут 30.

Сегодня обещали сильный дождь, но на дворе солнечно и тепло, хотя ветер дует приличный.

Интересное исследование нарыл по поводу психологической ситуации в обществе (проводилось в апреле-мае этого года). Оказалось, что только сотрудники правоохранительных органов (в особенности ФСБ) довольны существующей ситуацией в стране (до 80%). Половина чиновников (!) недовольна существующим беззаконием и глобальной коррупцией (вот бы не подумал) и выступают за рыночную экономику на основе реально действующего законодательства. Но самое любопытное в том, что больше всех беззаконием и коррупцией недовольны армейские офицеры. Есть повод задуматься.

Несмотря на хорошую погоду настроение какое-то грустное. Желания что-нибудь делать никакого нет. Ветер на дворе усиливается и уже чувствительно раскачивает вагончик.

 Когда я куда-нибудь иду, то Герда идёт за мной, прямо как хвост. Пока её строго не пошлёшь, не уходит. Я даю ей вечернюю пайку хлеба сразу после того, как пристёгиваю её вечером на цепь, отпуская Грея. Так она, пока я несу до будки хлеб, подпрыгивает рядом со мной и клацает зубами возле моего уха. Очень у неё аппетит хороший. Со стороны её прыжки смотрятся, вероятно, угрожающе, но я знаю, что она так шутит. Ей не приходится высоко прыгать, до моего уха она легко достаёт, если просто становится на задние лапы.

К 19 часам подошёл обещанный дождь. Не так уж мощно он льёт, но тучи грозные и ветер сильный. Улетел чехол из полиэтиленовой плёнки, которым я накрыл новый генератор, ну да пусть привыкает работать в сложных условиях.

Всё радуюсь нашей печке: нет проблем с дровами – не надо по 2-3 раза за день приносить охапки дров. Принёс пару толстых поленьев и всю ночь тепло (а если говорить точно, то жарко). Конечно, когда похолодает, дров потребуется больше, но сейчас у меня основная проблема в том, что бы минимизировать жар от печи. С трудом с этим управляюсь.

 

19.10.2008

Весь вечер и почти всю ночь шёл дождь, но утро настало светлое, с чистым небом. Приятно проснуться утром в вагончике при температуре +18, в то время как за окном только +5.

Накормил живность и стал рубить дрова. Рубить, правда, особо не получается, поскольку дубовые кругляши очень крепкие. Не берёт их топор, а когда начинаешь забивать его, как клин, то потом не всегда просто его вытащить. Взял мотопилу и распилил несколько чурбаков вдоль, так что теперь у меня есть небольшой запас готовых дров.

В 9 утра собрался и поехал в ГК за кашей для собак и датчиком уровня охлаждающей жидкости для 9-ки. Каши купил 20 кг, датчик заменил прямо у магазина и теперь он работает нормально. Заехал и на рынок за яблоками.

Приучаю Герду к новому месту. Утром еле уговорил её вытащить оттуда половину буханки хлеба – никак не хотела лезть внутрь. Когда вернулся из ГК, бросил в новую будку остатки засохшего чёрного хлеба и Герда полезла за ним не раздумывая. Быстро обучается. Вход в будку получился правильный, мы оба пролезаем в него немного пригнувшись (я, понятное дело, на четвереньках).

Ещё раз выкатил мотоцикл и накачал ему шины под зиму до 3 атм свежепочиненным джиповским насосом. Потом вспомнил про вечно раздражавшую меня подножку, у которой был слишком большой упор и она едва становилась в замок при парковке моца. Каждый раз я обещал себе подпилить этот упор, но только слезал с мотоцикла – сразу про него забывал. Сегодня вспомнил, вынес болгарку и спилил лишнее. Стало правильно и я, не удержавшись, малёк прокатился на мотоцикле. Особо сегодня не разъездишься: на дороге лужи после ночного дождя, а на глину лучше вообще не попадать. Загнал его обратно в сарай, теперь уже, скорее всего, до будущей весны. Но ещё аккумулятор нужно будет снять.

Никак не могу заставить себя поменять тент на ЛуАЗе. Не пойму, в чём тут дело.

Бумаги для машин в Москве готовы, а к среде Alex грозился подготовить комплект для автозапуска генератора. Завтра Илья, даст бог, заберёт экономичный комп. Про покос травы на фазенде я молчу, вдруг опять перенесётся.

В достройке «башмака» есть сложность: похоже, что сперва нужно делать пристройку с крышей и только потом – две стены между опорами. Вчерашний ветер напомнил мне, какой он бывает, хотя это был, по местным меркам, средненький ветерок. Если сперва поставить две стены, то, боюсь, сильный южный ветер их просто выдернет из крепежа или сломает доски каркаса. Делать стенки мне придётся всё из того же профнастила. Много его потребуется: по 17 кв на каждую из двух стен под опорами мачт, плюс 20 кв.м на крышу пристройки, плюс на 3-и стены пристройки (пока непонятно сколько). Вчера специально залезал на 2-й этаж «башмака» что бы посмотреть, как он реагирует на ветер. Почти никак не реагирует, что радует.

 

20.10.2008

Тракторист опять перенёс работу на завтра, но твёрдо пообещал, «что завтра обязательно приеду». Посмотрим.

Поскольку деньги постепенно подходят к концу, я решил реанимировать одну из своих прошлогодних идей, тем более, что вход в этот проект сегодня получится существенно дешевле, чем раньше, благодаря новым разработкам. Съездил пообщаться с потенциальными партнёрами – продавцами, созвонился с Одессой, а завтра ко мне подъедет человек для разговора. Возможно, что после возвращения Ильи придётся скататься на пару дней на родину Жванецкого.

Так весь день без толку и просуетился, всё какие-то мелкие хозяйственные дела вылезали, часть из которых я сам придумал: например, зачем-то накачал одно из колёс вагончика. Оно уже полтора года сдуто и вот именно сегодня мне приспичило его накачивать.

Прикинул остаток денег и пришёл к выводу, что пора объявлять режим экономии. Объявляю. Всё, что прямо не относится к подготовке поля и к посадке саженцев, к окончанию «электрификации» и к планируемому вспомогательному проекту – всё замораживается до очередного разбогатения (тьфу 3 раза!). Всё, что заказано на сегодняшний день, но пока не оплачено, будет своевременно оплачено. Боюсь, что под заморозку попадёт первый этаж башмака: сегодня посчитал стоимость профнастила (90 кв), обрешётки и балок, получается около 1000 евро. Подожду пока.

Илья договорился завтра забрать экономичный комп, а послезавтра, по идее, нужно будет выкупить систему автозапуска для генератора. Ещё у него в списке дел купить трое моточасов: 2 шт. для генераторов, 1 для трактора. Они недорогие, в пределах 200 рублей за шт., хотя есть и новомодные, по 1800 рэ, но мне таких не надо.

Генератор пока включать не приходится, он успевает зарядиться от солнца за световой день.

 

21.10.2008

Только успел накормить живность, как приехал тракторист на тракторе с косилкой. Я ему показал фронт работ и он приступил, а я занялся тентом ЛуАЗа. Оторвал его руками по периметру рамки и дверей, снял и стал отвинчивать саму рамку, поскольку в ней полно сквозных дыр. У меня есть вторая вполне приличного вида рамка и я её хочу установить. Единственное, что вставленное в неё стекло с трещиной и его нужно будет переставить из старой рамки. Винты крепления рамки не желали отвинчиваться, но благодаря ударной отвёртке их сопротивление удалось преодолеть. Снял рамку и положил её внутрь машины. Сразу ставить новый тент не стал, так как после снятия старого выявилось большое количество ржавчины и некоторые сварные швы разошлись, так что нужно будет их проварить и закрасить.

            Когда уже заканчивал работу с ЛуАЗом, подошёл ожидаемый мною человек для разговора. Мы сели пить чай и беседовать. По ходу разговора я позвонил в Одессу и переговорил сперва с директором, потом с учредителем компании. Учредитель оказался кручёный и разговор получился интересный. Закончили мы на мажорной ноте и он выдал мне личный адрес e-mail по которому и предстоит общаться дальше. Далее беседа на фазенде возобновилась и мы составили план действий на ближайшие дни. Многое будет зависеть от того, какой вариант сотрудничества получится согласовать с Одессой. Если никакого не получится, то будем раскручиваться сами.

Пока говорили, тракторист закончил косить 3 га поля и уехал. Я позвонил другому трактористу, у которого есть тяжёлая дисковая борона, и мы договорились (предварительно) о начале дискования в ближайшую субботу. Планы по посадкам не один раз корректировались, но, в конечном итоге, всё складывается именно так, как рекомендовал сделать профессор (спец по фундуку) из КубГАУ.

            Илья получил экономичный комп и завтра после обеда планирует съездить за системой автоматического запуска генератора.

 

22.10.2008

Утром проснулся от того, что показалось, что в вагончике холодно. Встал, посмотрел на термометр, нет, нормально, +15 градусов. А за окном оказалось всего +2. Печка грела на последних угольках.

Оделся, накормил живность и поехал на тракторе вырубать оставшийся островок сорных кустов на скошенном участке поля. С трактором, правда, пришлось малость повозиться – не хотел заводиться. А причина в том, что стартёр плохо крутил двигатель. Аккумулятор новый, так что дело, предположительно, было в плохих контактах на пути от аккумулятора до стартёра. Так оно и оказалось: пока я пытался завести движок, из-под торпеды пошёл дым. Вернее, дым пошёл от выключателя массы, привинченного к торпеде. Я его отвинтил и нашёл неконтакт. Зачистил, поставил 3 новых крепёжных болта, затянул и трактор завёлся. Когда только начал возиться с трактором, то за 2 минуты закоченел на холодном ветру. Зашёл в вагончик и вытащил из чемодана мотоциклетную косуху, надел и мне стало хорошо. Ветер её не продувает и работать в ней удобно. Так в ней всё утро и проходил: новая форма одежды для тракториста.

Островок сорных зарослей, издали казавшийся небольшим, на самом деле состоял из нескольких крупных кустов метра по 3-4 высотой и пятка деревьев сантиметров по 10 в диаметре. Я попытался выдернуть деревья трактором, но только порвал цепь. Тогда я их спилил на уровне земли. Та же самая участь постигла и кусты. Стал грузить срезанные плети и стволы в тракторный прицеп, но поместилась только половина. Та работа, которая казалась лёгкой и быстрой, заняла почти два часа (правда, вместе с починкой трактора).

Когда грузил в прицеп и вывозил ветки мне позвонил вчерашний гость и рассказал множество новостей про наш проект. Я вернулся в вагончик и стал звонить в Одессу коммерческому директору. Мы с ним общались ещё в прошлом году, но переговоры были прерваны моим срочным отъездом в Израиль. На этот раз мы плотно пообщались и я получил кучу полезной информации, после чего сел в 9-ку и поехал в ГК за едой, а оттуда к г-ну Д (так буду называть своего вчерашнего гостя). Обсудили с ним первый блок собранной информации и решили, что проекту быть. Я позвонил в Москву и «процесс пошёл». Теперь главное, что бы всё делать грамотно и экономно. Путей раскрутки несколько и корректировать направление мы будем по ходу работ. Важно уместиться в скупой бюджет и не набрать преждевременных обязательств.

В Москве Илья выкупил систему автоматического пуска (САП) генератора, а Ирина получила бумаги на машины. Завтра и в субботу начнут подвозить оборудование для нового проекта.

Напилил ещё дров из дуба. Древесина у него такая, что жалко жечь. Замечательное дерево дуб.

 

23.10.2008

С утра продолжил расчистку островков в поле. Дело это простое, но довольно утомительное. К концу работы совсем посадил цепь пилы: сорные деревья и кусты приходится спиливать под самый корень и нет-нет да черканёшь цепью по земле. Вывез ещё один полный тракторный прицеп и потом скосил траву мотокосой там, где тракторист объезжал кусты и деревья. Провозился аж до половины первого. Получилось вполне прилично и поле приобрело ровный и опрятный вид (если, конечно, не считать борозд от плантажной вспашки). Оно теперь полностью готово для дискования, но что-то меня большие сомнения мучают на счёт эффективности выравнивания этих борозд дисковой бороной. Ну да ладно, буду делать всё последовательно: продискую, размечу, посажу саженцы, а на следующий год неспешно займусь выравниванием междурядий. Сажать буду по направлению север-юг, а борозды на поле идут на юго-юго-запад, т.е. обработка междурядий будет постепенно выравнивать имеющиеся борозды.

Позвонил второй тракторист и сказал, что завтра у него свободный день и он приедет дисковать. Не подвела меня интуиция: не зря я торопился с расчисткой поля.

Постепенно подбираюсь к ремонту ЛуАЗа. Решил установить новую рамку лобового стекла. Лобовое стекло в ЛуАЗе вставляется на таком же уплотнителе, что и окна вагончике, а их я вставил сам пять штук, так что и в ЛуАЗе сам его заменю. Вытащил из сарая новую рамку, снял со старой уплотнитель нижнего стыка рамки, собрал и установил на машину. После этого вдел передний край тента в крепёжную прорезь рамки и одел его на кузов. Теперь, если пойдёт дождь, вода не будет литься на приборную панель и сидения. Работа по замене тента на этом не закончена, предстоит ещё подваривать болт рамки двери и очистить от ржи сами рамки. Потом их покрашу.

Герда становится пузатее прямо на глазах. Сегодня сама забралась в новую будку и поспала там. Опять, небось, больше десятка щенков вскоре принесёт.

 

24.10.2008

Ерунда какая-то: в 16 часов написал про сегодняшний день, а запись испарилась. Похоже, что я её не сохранил в Word`е.

Короткий повтор: с утра устанавливал новую прошивку в МАП. Стало лучше, но огрехи есть.

В 11 приехал тракторист на тракторе с дисковыми боронами и попробовал дисковать поле. Ничего не получается: провозились 2/3 дня, занимаясь, в основном, снятием травы и ажины с дисков. Каждые метров 100 они забивались и приходилось минут по 20-30 их очищать. Кроме того, эффекта от дискования почти не видно, нужно проходить по одному и тому же месту раза по 4. День прошёл в пустой, безрезультатной работе. Тракторист предложил мелко запахать траву или сжечь, а потом продисковать. Назвал цену, от которой я впал в глубокую задумчивость. Жечь траву я опасаюсь, достаточно мне пожара в 2006 году, больше таких приключений не хочется. К вечеру понял, что мои попытки правильно подготовить поле приведут к перерасходу бюджета, а делать плохо (просто всё запахать) мне не хочется. Короче говоря, придётся следовать совету профессорского агронома: вообще никак почву не обрабатывать, посадить саженцы, а в последующие годы неспешно выравнивать междурядья, совмещая это с текущими работами. Сейчас размечать участок и сажать саженцы легко: трава и ажина скошены, видно далеко, ходить по полю легко, да и дерновой слой сохранится, не будет смыва почвы. Позвонил трактористу, сообщил о своём решении. Он сперва подумал, что я ему хочу «спасибо» сказать за сегодняшний день, но после обещания заплатить за потраченное время и солярку повеселел.

Позарез нужен совет патентоведа, но, как назло, у меня нет таких знакомых.

 

25.10.2008

С утра поехал в ГК, заехал на почту, потом в хозяйственный, там же встретился с трактористом и отдал ему деньги за вчерашний день. Купил себе на рынке три тощих рыбы породы хек и поехал к г-ну Д на разговор. Он предложил отличное помещение под размещение оборудования для нового проекта, которое отвечает всем требованиям санэпиднадзора. Всё замечательно, но за помещение надо платить по 1000 баксов в месяц. Когда проект раскрутится, то это будут нормальные платежи, вполне умеренного размера. Но когда ничего ещё нет и нет гарантии, что всё получится, то каждый расход только осложняет финансовую ситуацию. Не дал я ему никакого ответа, буду думать. Проговорили половину дня и договорились встретиться завтра что бы просмотреть учредительные документы фирмы, которая будет заниматься этим проектом. Местные предприниматели жалуются на здешнюю налоговую инспекцию и мне непонятно, можно ли с ней нормально, по закону работать. С другой стороны, для данного проекта нет принципиального требования о регистрации фирмы именно здесь, в ГК. Её запросто можно зарегистрировать где-нибудь в Калмыкии, где налоговые инспекции относятся к предпринимателям лояльно. То есть, регистрация, юридический адрес и офис с отчётностью там, а работа здесь. К слову, многие московские фирмы именно так и поступают. Так что «будем посмотреть».

Обещанное на сегодня оборудование для этого проекта сегодня привезли и выкупили (в Москве).

 

26.10.2008

Настроение какое-то лентяйское, но дел много, надо шевелиться. С утра занялся ЛуАЗом. Нужно было приварить болт к трубке полурамки дверного проёма. Он отвалился при снятии и вернуть его на место можно только сваркой. Подогнал трактор к САГу, присоединил и за 30 секунд приварил болт. Замечательная вещь сварка: легко решает многие проблемы. После починки полурамки я взял болгарку со щёткой и очистил ржу с обеих полурамок, потом поставил на место распорные трубки и новая рамка с лобовым стеклом прочно заняла своё место. Полурамки над дверьми ставить пока не стал, их надо ещё малость усилить и покрасить, потом можно всё окончательно собирать.

После работ с ЛуАЗом взялся пилить-колоть дрова. Заготовил их на несколько дней.

Что-то г-н Д. не звонит. Может, раздумал участвовать в проекте после того, как я не дал твёрдого ответа об аренде предложенного им помещения? Ну да мне не привыкать работать в одиночестве.

Позвонил трактористу, который косил мне поле, и поинтересовался, не возьмётся ли он убрать с поля траву, которую накосил. Он пообещал подумать и позвонить через 2 дня.

На дворе поднимается северный ветер, но солнышко светит сквозь небольшие стада туч.

Спал почему-то плохо, да и лёг поздно. Перевёл часы на зимнее время, но Герда подняла меня утром по летнему. Встал сонный, не выспавшийся.

 

27.10.2008

Утром поехал в ГК с длинным списком дел, по дороге заехал к Д. Застал его на месте и мы подробно поговорили, составив перечень срочных дел. Потом прошёлся по магазинам, зашёл в администрацию к Бережному, у которого повторно получил координаты спеца по фундуку. На обратном пути купил винты для ЛуАЗа, заправил бак 9-ки и 2-е канистры бензином. Вернулся на фазенду и стал звонить по всяким юридическим конторам. Цены у них различаются в 3 раза за одну и ту же простую процедуру. Отобрал пару приемлемых вариантов и завтра Д поедет в Краснодар, что бы лично с ними договориться. Весь день прошёл за компьютером и в звонках. Удалось, вроде бы, договориться о доставке завтра книжек по трактору Т-25 в офис к Ирине. Со счётчиком моточасов пока ничего не получается.

Герда только что разродилась. Я отнёс ей миску с водой, она попила и сейчас облизывает своё потомство. Сколько щенков родилось не видно, а лезть к ней сейчас в будку я не хочу – пусть разберётся с новорожденными и отдохнёт. Отпустил с цепи Грея.

 

28.10.2008

Почти весь вчерашний вечер провёл внутри будки с Гердой. Число щенков быстро уменьшается: родилось их 10, на сегодня осталось 6. Одного щенка (мёртвого) я нашёл только что метрах в 25 от сарая, где расположена будка Герды. Как он туда попал – непонятно. Сама она мёртвых щенков не отдаёт и обращается с ними, как с живыми. Вчера вечером я спас от раздавления минимум 3-х щенков: лапа Герды вдвое толще тела щенка, но она кладёт её на землю не глядя. Кто под эту лапу попал – не жилец. Или когда она переворачивается с одного бока на другой – тоже не особо смотрит, попал под неё кто или нет. Вот я весь вечер и вытаскивал этих мелких щенов то из-под лапы, то из-под бока мамаши. За ночь погиб только один щенок, за сегодняшний день – ни одного. Дохлых я забрал и отвёз на свалку. Жизнь у щенков – сплошное сражение за доступ к молоку. Почти беспрерывно они ползут друг по другу к Гердиному животу и непонятно, всем ли достаётся еда. В вагончике стало пахнуть щенками от моей одежды.

Сгонял в ГК и купил 2-е банки детского питания, бутылочку и пару сосок: заберу пару щенков в дом (если их число продолжит быстро уменьшаться) и попробую сам их выкормить. Пока жду, как будут развиваться события.

Днём возился с дверными рамками ЛуАЗа: места крепежа под передние болты у них практически отгнили и я сделал накладки, приклепав их к крепким местам рамок. Собрал всё это хозяйство, закрепил тент по периметру дверей и теперь на машине можно ездить. Тент скроен плохо – великоват малость и не натягивается ровно, морщит. Ну да лишь бы не протекал.

Г-н Д развил серьёзную активность, съездил сегодня в Краснодар к патентному поверенному и сейчас устроил у себя общее собрание, обсуждает с народом перспективы. Поверенный пообещал за неделю проверить наличие (или отсутствие) регистрации нужного нам товарного знака. Причём, что интересно, проверку грозился провести по двум базам: по базе зарегистрированных знаков и по базе заявок. Проверка по второй базе хлопотна и стоит обычно приличных денег. Здесь про деньги разговора пока не было.

Утром дозвонился в Безымянку тамошнему агроному и договорился с ним на завтра ехать смотреть фундучный сад из которого мне предстоит брать отдирки.

Решением мэрши закрыли форум на официальном сайте города, который держит администрация. Как будто проблемы устранятся, если на них закрыть глаза. Говорят, что «простота хуже воровства»: к чиновным ворам мы, к сожалению, постепенно привыкаем, но чиновные простаки ещё внове.

Размышляю: зачем я взялся раскручивать новый проект? Деньги мне, по большому счёту, безразличны, да и с голоду я по любому не умру. Сидел бы, как тот негр под пальмой. Если кто не знает – древний анекдот:

Сидит негр под пальмой и лениво смотрит по сторонам. Подходит к нему белый и говорит: «Ну чего ты без дела сидишь? Остров у тебя такой богатый, туристов много приезжает. Набрал бы кокосовых орехов, бананов, отнёс к гостиницам, продал бы, на вырученные деньги нанял бы работников и они вместо тебя собирали бы орехи и бананы, отвозили к гостиницам и продавали, а ты бы сидел себе и ничего не делал». «Я и так сижу», - ответил негр.

А мне что-то не сидится. Вернее, понятно почему не сидится: нужно ферму обустраивать. Зарабатывать деньги в одном месте, что бы потратить их в другом. Не смешно.

Бахмину дожали, сволочи. И ведь российский народ вполне заслуживает то руководство, которое имеет (ан масс, как сказал бы профессор Выбегало из «Понедельник…»).

Уже который раз, когда кормлю котят, замечаю, что пушистый котёнок у мелкой шантрапы за главного: он активен, ест хорошо и когда все 3 котёнка начинают есть из одной кучки корма, то он упирается вытянутой лапой кому-нибудь из них в лоб и не подпускает к еде, а сам в это время ест. Смотрится потешно.

Принесли сегодня к Ирине в офис книжки по трактору Т-25, которые я с мая месяца получить не мог из-за «замечательной» работы почты на Ленина, 188. Илюха скоро их привезёт.

 

29.10.2008

За ночь не погибло ни одного щенка, но одного из мелких я нашёл под паллетой, куда он заполз неизвестно когда и откуда Герда не могла его достать. Я его вытащил, но щен был сильно ослаблен и еле двигался. Времени разбираться с ним у меня не было и я засунул его в кучу других щенков, решив, что если он доживёт до моего возвращения, то я попробую как-нибудь его реанимировать. Но он не дожил. Осталось 5 щенков.

Сразу после посещения Гердиной будки поехал в Безымянку смотреть орешник. По дороге подхватил Диму и мы вместе доехали до агронома. Сам агроном плохо выглядел и задыхался – говорит, что у него бронхит. Орешник нам показала его жена. Это оказался прекрасный сад, грамотно посаженый и сильно заросший. Ему в этом году исполняется 20 лет и он в самой силе. Надрать с него 3000 отдирок вполне возможно. Очень печально, что его планируют раскорчёвывать, несправедливость (и бестолковость) огромная. Походили мы по нему, попереживали и отправились домой. Высадив Диму возле Мерседес-центра, я поехал в администрацию, хотел рассказать о поездке Бережному, но, к сожалению, не застал его. После администрации заехал на почту, получил дата-кабель для Нокии, но дома выяснил, что это не тот, что нужно, кабель. Только деньги выкинул. Купил собакам консервов, герметик для лобового стекла ЛуАЗу и заехал на биржу, где собираются водители грузовиков (с машинами) предлагая свои услуги. Я договорился, что завтра в обед на ферму привезут КамАЗ перепревшего коровьего навоза. Кузов у машины с наращенными бортами, так что получится около 11 кубометров (по словам водителя). Если в реале кубов 9 получится, то я буду очень рад. Этот навоз буду подсыпать в лунки саженцам.

День замечательный: тепло, солнечно, ветра почти нет.

            Влез в Интернет-аукцион в попытке выкупить одно подходящее доменное имя для нового проекта. Пока я первый, но до окончания торгов ещё 2 дня, так что народ вполне может встрять.

 

30.10.2008

Утром слазил в будку, проверил щенков – 5 штук живых. Занялся ЛуАЗом – у него полетела крестовина на левой передней полуоси. Снял колёсный редуктор, выбил крестовину и поехал в ГК за новой. На выезде на М4 увидел КамАЗ с перегноем, едущий ко мне; развернулся и вернулся на фазенду. Разгрузили этот грузовик, я заплатил и камазист уехал, а я сразу после него. Купил крестовину и домой. Вернулся, проверил щенков, оказалось минус 1. Лежал у Герды под спиной. Уже психовать начинаю: замечательные щенки: крупные, активные, но, боюсь, не выживут они с такой мамашей. Я забрал двоих, положил в коробку, стал поить молоком для младенцев – не пьют и орут. Герда сидит под дверью и психует, покусала Грея, который просто рядом проходил. Часа на 3 моего терпения хватило, потом я вернул щенков в будку.

Позвонил Бережному, но он был сильно занят, толком поговорить не получилось. Не буду его больше беспокоить. Позвонил профессору Чепурному, посоветовался о сроках посадки. Он сказал, что через 2 недели саженцы можно начинать сажать. Позвонил Руслану – агроному, который собирался заготовлять для меня саженцы. Спросил его, сможет ли он меня подстраховать на случай, если я не смогу найти хозяина орешника, который вчера смотрел. Он сказал, что дней через 10 сможет.

Звонил в Одессу, но результата опять нет: учредители пропадают на стройплощадке, где строится их новый завод, мой вопрос ещё не обсуждали. Обещают дать ответ послезавтра после обеда.

Фирму под новый проект будем регистрировать здесь, в Горячем Ключе. Бухгалтерию отдадим на аутсорсинг, пусть они и бодаются с налоговой.

Настроение какое-то нервно-напряжённое.

 

31.10.2008

Утром проверил щенков (все 4 живы) и поехал в налоговую, по дороге захватив Д. Там мы всё разузнали и подали документы на регистрацию новой фирмы. Нам пообещали всё сделать за 10 дней (включая праздники). Быстро, но не дёшево.

Зашёл в банк, поглядел документы в ячейке, но нужного не нашёл. Вернулся домой и там всё просмотрел: нет одной важной бумажки. Ну да и без неё обойдусь, есть справка о том, что мне её выдавали.

Сегодня состоялся аукцион по продаже нужного мне доменного имени и, скажу скромно, я его выиграл! Причём за очень умеренные деньги. Это отрадный факт и хорошее начало важного дела.

Сейчас занят переводом выигранного домена к своему хостеру. Поймал себя на том, что сидя в собачьей будке, одной рукой прижимаю к уху мобильник, по которому говорю с хостером о порядке переноса домена, а другой рукой шарю у Герды в районе пуза, пытаясь проверить количество щенков. Уже вечер и за сутки не погиб ни один щен. Продержаться бы им недельку и они станут крупнее. Сейчас они растут буквально на глазах. Герда всё чаще выходит из будки, оставляя их одних. Самое опасное время, когда она возвращается обратно и укладывает возле щенков. Я стараюсь всегда при этом присутствовать. Каждого из оставшихся щенков я раз по несколько вытаскивал то из-под её спины, то локтей, на которые она опирается, когда устраивается спать. Но шестерых вытащить не успел.

 

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

info собака goldenhill.ru

 

 

 

 

 

HotLog

 

SpyLOG