Сентябрь 2011

 

Август здесь

           

01.09.11

Ирина продолжила сегодня красить столбики забора, а я выдёргивал трактором из расчищенной полосы на севере периметра корни и остатки пней, одновременно подравнивая саму полосу.

В середине дня приехал трактор с косилкой. У меня договорённость на покос травы на 3-х га. Остальное я сам скошу позже, когда научусь работать с ротационной косилкой. Без соответствующих навыков косить моё поле, пересечённое глубокими колеями, не решаюсь. Можно угробить и косилку и навеску трактора. Надеюсь, что тракторист успеет скосить до темноты всю траву на этом участке. Тогда с завтрашнего дня можно будет начинать измерение и разметку этого поля под виноградник и посмотреть, сколько останется места для фундука. Места должно остаться много и всё я его в этом году не займу. Дай бог найти работников для посадки того, что запланировано. Если относительно саженцев и посадки фундука удастся договориться, то посажу в этом году немного: 0,5 – 1 га. Не хочу повторять прошлые ошибки.

Трактор с косилкой попал в яму и поломал какую-то мощную железку в косилке. Пришлось ему прервать процесс и вернуться к ферме. Мы быстро навесили на Т-25 сварку и тракторист заварил поломанное место, после чего продолжил работу.

Успел он, всё же, закончить работу сегодня к половине девятого вечера. Поле чистое, фронт работ готов.

 

02.09.11

Утром заехали в магазин и накупили всякого нужного для бытовки. Купили стол, табуретки, вешалки, комод, стойку для обуви, заказали двухуровневую кровать.

На ферме Ирина упорно продолжила красить забор, а я установил купленные вещи в бытовке, врезал засов, переустановил ручки на входной двери. Сделано всё хлипко: закрыл дверь, а ручка осталась у меня в руке. И вся начинка такого же свойства. Дверные ручки, установленные с двух сторон двери, свинтил пропущенными сквозь дверь болтами и появилась надежда, что они перестанут отваливаться. Разве что вместе с самой дверью.

Взял мерный треугольник и пошёл размечать поле под посадки. Завтра эту работу продолжу.

 

03.09.11

Утром проснулся в начале седьмого и, после чтения новостей, взял лопату и полез в яму-пруд чистить дно. Повыкапывал всю осоку и углубил дно. Копал часа полтора. Копал бы и дальше, но пришлось ехать в ГК.

Ирина снова пошла красить столбики забора, а я взял валик начал красить сам забор (сетку). Вид у покрашенной части забора значительно более симпатичный.

Загерметизировал силиконовым герметиком стык крыши бытовки со стенами.

Промерил поле и решил, наконец, как лучше расположить ряды винограда. На большом поле сделаю пять рядов по 100-112 метров длиной. Междурядья по 3 метра, расстояние между кустами винограда по 2,5 м. Вторую половину посадок (столовые сорта) размещу на расчищенном склоне по фактической возможности с такой же плотностью. Завтра сделаю мерную верёвку с узлами на месте будущих ям.

Примерился к навесному буру. Тяжеленная железяка, с трудом перенёс шнек на новое место.

 

04.09.11

День всё такой же: Ирина красила забор, я устанавливал на трактор бур и размечал участок. На новый трактор бур не подошёл: нет у тракторной подвески опции силового давления вниз. Оборудование поднимается гидравликой, а опускается своим весом. Есть и плавающий режим, но для бура этого недостаточно. Завтра попробую установить его на Т-25, у него такая функция имеется. Огорчился я, надо сказать, этой ситуации. Может, конечно, чего-то не догоняю, но не факт.

 

05.09.11

С утра попытался заставить навесной бур бурить землю. Провозился 2 часа, но результата не добился: не хочет он заглубляться. Пробовал навесить на шнек груз – не помогает. Потом сам сел сверху штанги вместе с грузом – безрезультатно.

Закончил размечать первую линию посадки винограда. Линия получилась длиной 110 метров. Всего их будет на большом поле 5, каждая следующая на 2,5 метра длиннее предыдущей.

Ирина расчистила от скошенной травы размеченную полосу, а я сделал мерный треугольник на 2,5 метра и с его помощью наковырял кайлом 44 ямки вдоль натянутого шнура. Ямки небольшие, по половине ведра объёмом. В них залили до самого верха воду и оставили отмокать до завтрашнего утра. Завтра попробую бурить их мотобуром. Если сразу пройти до нужной глубины не получится, то снова залью воду.

Ирине осталось покрасить 32 столбика.

 

06.09.11

Проснулся в 6:15, в вагончике прохладно: +13С. Почитал новости в интернете, ответил на письма и в 7 часов пошёл заводить мотобур с тонким шнеком. Давно его не заводил и пришлось повозиться. Заработал он только со снятым воздушным фильтром. Разбираться было некогда и я отправился бурить залитые вчера водой ямки. Вариант с заливкой воды в них себя полностью оправдал: глина размокла, но не стала липкой. Почти все 44 отверстия пробурил минут за 50 на глубину 50-60 см. Только 5 отверстий не пробурились до нужной глубины на 15-25 см. Я не стал упираться с ними, поскольку стало понятно, что в нужный момент я смогу их пробурить без проблем.

Съездил в ГК, потом с Ириной поехали в цех, где изготавливают тротуарную плитку. Познакомился с тамошними начальниками, купил несколько плиток и бордюрных камней, потом вернулся на ферму.

Ирина пошла докрашивать столбики забора, а я принялся готовить новую полосу под виноград. Позвонил предварительно Красохиной, проконсультировался относительно технологии посадки саженцев «под бур». Она подробно мне всё рассказала и я продолжил работу с полосой. Сперва натянул по месту шнур с промежуточной опорой через 50 метров, потом граблями убрал с одной стороны от него скошенную траву, затем стал долбить кайлом ямки в земле. За три подхода продолбил 44 ямки, которые мы с Ириной позже залили водой. На каждый ряд длиной 110 метров, состоящий из 44 ямок, уходит по 300 литров воды. На всю работу ушёл почти весь день. После заливки воды переставил разметочный шнур на 3-й ряд, завтра займусь им. При взятом темпе на подготовку всех 420-и ям под виноград уйдёт ещё 8 дней. И под фундук надо бы ям 500 пробурить, но ими займусь позже.

Виноград на первой шпалере с каждым днём становится всё крупнее и вкуснее. Ем с кустов с большим удовольствием ежедневно, но меньше его почему-то не становится. Не все кусты дали одинаковый урожай. Некоторые кусты и ягоды на них мелкие, растут и созревают слабо. Боюсь, как бы это не из-за филлоксеры было, хотя точный диагноз поставить не могу. Все новые посадки этого года и две трети прошлогодних филлоксероустойчивые, так что если эта напасть случится, то особых потерь у меня не будет.

Когда убирал траву с полосы для ям, то нашёл круглый кремневый камень размером с голову человека. На нём обнаружились 3 небольших скола, скорее всего от ударов цепов цеповой косилки. Об такой камень можно легко поломать не только косилку, но и почвенную фрезу. Положил его в джип и вывез с поля.

 

07.09.11

Проснулся традиционно – в 6:10. Смотрю, за окном темно. Удивился, поглядел на часы ещё раз – всё верно, 6:10. Решил, что в темноте работать будет сложно и залёг спать дальше. Второй раз проснулся уже в восьмом часу. Пока читал новости, стало начало девятого и пора было ехать в ГК.

Заехали с Ириной на рынок, купили подсолнечное масло, кое-что из овощей и отправились на ферму.

Первым делом решил пробурить залитые с вечера ямы, но малый мотобур не завёлся: у него окончательно отломились зубья на шестерне стартёра. Хилый пластик в таком нагруженном месте долго не прожил. Попробую заказать такую шестерёнку через магазин.

Вытащил из сарая второй бур, более мощный, со шнеком большего диаметра. Им строители бурили ямы под столбы забора. Но и он отказался заводиться. Я его почему-то не проверил, когда они мне его вернули. Деваться было некуда, начал разбираться. В итоге выяснилось, что его, похоже, очень долго заводили до меня: бензосмесь выливалась и из картера, и их глушителя. Слил её отовсюду, продул камеру сгорания и на своём бензине завёл. Проработал бур минуты две и снова заглох. Второй раз реанимировался он быстрее, в третий – ещё быстрее. В конце концов мне удалось заставить его устойчиво работать и я начал бурить полноразмерные посадочные ямы. Бурить было трудно, иногда очень. Пробурил все 44 ямы часа за два с половиной и вымотался до невозможности. Ладони горели огнём, на пузе появились болезненные красные пятна от нажимания на бур, дыхалка сбилась. Бур мощный и иной раз удерживать его приходилось изо всех сил. Порой попадались куски щебёнки (на глубине 40-50 см) и бур резко бросало вместе со мной. Короче говоря, набурился по самое не могу.

Пока отмывался, подошла Ирина. Её трудовой подвиг завершился – она закончила красить столбики забора. Всего их было 166 штук.

Отдохнули, перекусили и пошли работать дальше: я выкашивал клочья оставшейся после тракторной косилки ажины и травы, а Ирина граблями чистила полосу для ям. Затем я взялся за кайло и выкопал им где-то 26 ям, после чего силы мои иссякли окончательно и я работу прекратил. Время было около 18 часов. Ямы заливать водой не стали, поскольку сперва нужно закончить ряд. Завтра ими займусь.

Днём позвонил мой московский товарищ Володя и рассказал, что его друзья недавно начали программу по поставке пиролизных печей для утилизации мусора городских свалок (печи чешские). В результате не только экологически чисто уничтожается мусор, но и в качестве бонуса получается электричество и пар. Их можно продавать или использовать. Дело это весьма интересное и нужное. Сразу вспомнил нашу городскую свалку, раздувающуюся от мусора. Иной раз его сгружают прямо на проезжую часть Калужской трассы.

 

08.09.11

Вот ёлки зелёные: заработался и забыл события за день записать. Только что вспомнил.

Утром доделал незаконченный вчера ряд, потом съездил в ГК, вернулся с Ириной на ферму и сделал ещё один ряд ямок. Потом мы с Ириной залили их водой и на этом запас воды закончился. Судя по виду листьев, нужно было срочно полить виноград и мне пришлось ехать за водой. Вернулся уже к вечеру, в сумерках полил виноград под первой шпалерой, накормил собак и день на этом завершился.

Очень жалко погибших ребят-хоккеистов из клуба Локомотив. Светлая им память.

 

09.09.11

Утром съездили в гости к соседу Сергею, который обосновался с другой стороны посёлка Золотая Гора. Он пригласил нас по случаю окончания кровельных работ на своём строящемся доме. Строит его в полном одиночестве уже год и вот сейчас закончил делать крышу. Молодец, домик у него получается неплохой, а с кровлей он, судя по сегодняшнему дождю, очень даже вовремя успел.

Вернулись на ферму, собрался поработать, но не сложилось: мотобур, которым работал позавчера, не завёлся. Тратить два часа на его новую реанимацию не захотелось и я принялся за трактора. Сперва снял с Т-25 сварочный агрегат и тяжеленный треугольник, на который навешивалось оборудование. Потом снял с китайца бур с карданом и подвесную штангу, установил их на Т-25. Навеску пришлось основательно перенастраивать. Всё собрал, отрегулировал и поехал испытывать. Сперва ничего не получалось, потом стало получаться, но постоянно летели шпильки на валу шнека. Одна яма – минус одна шпилька из болта М-8. Постепенно приноровился, выработал схему бурения и шпильки  стали срезаться реже.

Диаметр шнека где-то 45 см и ямы от него получаются большие, с глубиной сантиметров 80. Часть грунта осыпается обратно в яму и она кажется мельче. Бурить трактором получается медленнее, чем мотобуром, но сил тратится на порядок меньше. Пока что много времени теряется на точной установке бура над проделанной ранее ямкой, залитой водой. Поверхность поля неровная, рулевое у Т-25 тяжёлое и точно установить бур в правильную позицию с первого раза далеко не всегда получается. Тем не менее, ям 30 я успел пробурить, а потом пошёл довольно сильный дождь, который и сейчас продолжается (19:15). Завтра совершенно точно будут болеть мышцы ног и шеи: ноги из-за того, что на протяжении всего процесса бурения приходилось крепко наживать ногой на тормоз трактора (чтобы шнек не отклонялся от вертикали) и постоянно, выкрутив шею, смотреть на 180 градусов назад, контролировать процесс бурения.

Ирина сегодня уезжает и праздник желудка заканчивается.

 

10.09.11

Ирина вчера вечером уехала на поезде в Москву.

Утром стал разбираться с тракторным буром. Судя по всему, работает он с предельной нагрузкой. Вчера к вечеру срезался подкаленный болт и осколком заклинил муфту кардана на оси шнека. Вчера снять кардан не получилось и я занялся этим с утра. С помощью тяжёлого молотка смог сбить муфту с оси. Решил, что нужно радикально решить вопрос срезания штифтов, чем и занялся. Тщательно измерил все отверстия и диаметры в шнеке и кардане, понял, какие штифты мне нужны и поехал в ГК в магазин автозапчастей. Подобрал там правильные болты с самоконтрящимися гайками и вернулся на ферму. Некоторые болты пришлось немного сточить, чтобы они плотно стали по месту. Залил в масляный бак Т-25 масло для двигателя (вместо гидравлического) и тут же обнаружил протечку в шланге. Устранил и поехал испытывать отремонтированный бур. Добурил третий ряд ям, потом залил воду в ямки четвёртого ряда и вырубил кайлом 44 ямки в пятом ряду. Воду в них залью завтра. Если бур не поломается, то послезавтра закончу бурение ям на большом поле. Думаю пока, не пересверлить ли мне тракторным буром первый ряд, в котором отверстия в земле пробурены на пробу тонким шнеком (10 см в диаметре).

Днём приезжали новые строители, смотрели, где нужно поставить забор по северной границе фермы. Поговорил с ними о конструкции забора и о цене. Не знаю, решатся ли они его строить. Если завтра утром привезут договор, то, значит, надумали. А не привезут, то не судьба поставить его в этом году.

Сегодня Вардену исполнилось 8 месяцев. Попробовали мы с Ириной вчера взвесить его, но не получилось: механические весы зашкаливают, а электронные не показывают результат, поскольку не получается несколько секунд простоять неподвижно. Щен явно потяжелел и весит где-то под 60 килограмм. Держать его на руках становится трудно.

 

11.09.11

Утром поехал на тракторе бурить замоченные с вечера ямки, но бур бурил как-то косо. Внимательно его осмотрел и увидел, что некоторые детали навески погнуты. Не знаю, то ли повредил их при неудачном манёвре, то ли они погнулись в процессе работы. Пришлось возвращаться на техническую площадку, снимать бур и согнутые части механизма навески. Поработал ломом и двумя кувалдами, более-менее всё исправил, собрал, тщательно отрегулировал и снова поехал бурить. На этот раз всё происходило штатно и я пробурил 44 плановые ямы без повреждений бура и прочих проблем.

Приехали строители, привезли договор на строительство забора и длинную рулетку для измерения его фактической длины. Длина будущего забора оказалась 440 метров. Подписал договор, выдал им аванс и завтра они поедут на машине в Краснодар за материалами.

Отдохнул малость, потом пересел на джип с прицепом и стал заливать водой ямки последнего ряда, но тут приехал Егорыч и пробыл у меня около полутора часов, заряжая свой мобильник. Электричество у него временно отключили. После отъезда Егорыча снова пошёл на поле и опять не смог закончить ряд, поскольку на 30-й ямке закончилась вода в баке. Завтра нужно будет привезти ещё куб.

 

12.09.11

С самого утра поехал в ГК за водой и куриными шеями. Купил и нужные мне шайбы для тракторной навески.

Вернувшись на ферму, занялся бурением ям. Пробурил все 34 залитые вчера ямы, потом выкопал ещё 9 к 10 сухим ямкам и их тоже залил. Завтра этот участок закончу.

Строители забора пообещали приехать завтра, сегодня что-то у них не сложилось.

Развернул на цеповой косилке цепы (их там 24 штуки) другой стороной, а то старая сторона порядком поизносилась. Если строители не сбегут с авансом, то прокошу этой косилкой северо-восточную сторону периметра, до дорожки, ведущей мимо ульев в лес.

 

13.09.11

Вчера косил райдером на пробу междурядья на будущем винограднике и проколол колесо здоровенной колючкой длиной сантиметра три. Прошла сквозь покрышку целиком. Снял колесо, как поеду в город – отдам его в шиномонтаж.

Утром отпустил Алиску и Вардена поиграть на газоне, но Алиска рванула по дорожке мимо ульев в лес, Варден за ней. И с концами. Я даже занервничал.

Утром позвонили заборостроители, сказали, что скоро подъедут и пропали.

Сел на трактор и разбурил все оставшиеся лунки, так что буровые работы на этом участке закончены, подготовлено 209 ям для саженцев и 20 ям под шпалеры. Ямы для шпалер года два не понадобятся, но пусть обозначают места, где будут стоять крайние столбы и их якоря.

Прокосил заросшие участки северной полосы, чтобы растительность не мешала ставить забор. Потом навесил цеповую косилку на китайский трактор и прокосил ею северо-восточную сторону периметра. После этого подвесная система трактора перестала опускаться. Непонятная поломка: опускание навесного оборудования происходит под его собственным весом, но теперь оно не опускается. Так косилка и висит на подвеске в поднятом положении.

Строители всё не ехали и я решил было, что больше их не увижу. Стал придумывать варианты поиска и кары, но к окончательному решению придти не успел, они приехали около 16:30, привезли с собой двух пацанов с ручными бурами, которыми те должны пробурить 147 ям. Мне работы дня на 3-4, но ребята, боюсь, провозятся недели две. Если вообще осилят эту работу. Пока что они разметили верёвочкой линию забора и завтра приступят к бурению ям под опорные столбы.

Чуть раньше строителей вернулись собаки: усталые, мокрые, по брюхо в чёрной грязи. Так что день начался с опасений, а закончился хорошо.

 

14.09.11

Утром строители привезли двух вчерашних пацанов и те с энтузиазмом отправились бурить ямы, а я пошёл на расчищенный косогор и стал рыть ямки под воду на месте будущих ям для саженцев винограда. До обеда выкопал 46 ямок в трёх рядах. Ряды на косогоре получаются раза в три короче, чем на поле.

Часа через два землекопы вернулись, попили чаю и остались загорать на солнце. Поинтересовался причиной и они ответили, что «глина очень твёрдая» и копать её они не могут. Позвонили нанимателям и те пообещали забрать их с фермы вечером. А была середина дня. Так и просидели пацаны до вечера, а когда стало темнеть, я предложил отвезти их в ГК. Погрузились в джип и поехали, но через километр встретили Волгу их начальников. Пересели и поехали обратно на ферму. Посмотрели их сегодняшнюю работу и уехали, пообещав завтра привезти 5 землекопов.

К вечеру залил водой выкопанные на косогоре ямки; завтра буду их бурить.

 

15.09.11

Дааа, бурение с помощью трактора на косогоре – это что-то отдельное. Пробурил все 46 ям за 2,5 часа и еле вышел из кабины трактора: ноги подгибались и дрожали, пот лил ручьём. Проблема в том, что на моём Т-25 нет ручника и удерживать трактор на склоне приходилось ножным тормозом, который плохо держит. При этом нужно осуществлять все манипуляции с рычагами и контролировать не только точность бурения, но и вектор обратного усилия от бура, чтобы не возник опрокидывающий момент на склоне. Склон довольно крутой и завалить на нём трактор как-то не хочется. Кроме того, уклон склона нарастающий и если сперва я удерживал трактор, тормозя одной ногой, то вскоре пришлось давить на тормоз двумя ногами изо всех сил.

Только закончил бурение, как приехали заборостроители, привезли, как и обещали, 5 землекопов. Трёх таджиков и двух вчерашних ребят. Таджики тут же пошли копать, а наши орлы сели пить чай.

Дважды съездил в ГК, сделал множество полезных дел. Мог бы и за один раз всё сделать, но забыл в вагончике важную бумажку, за которой пришлось возвращаться.

Совет про гидрогель на форуме оказался очень своевременным. Я как-то забыл про это средство борьбы с засухой. Сейчас, когда идёт подготовка ям под осенние посадки, самое время озаботиться приобретением этой штуки. И я озаботился. Нашёл в Казани продавца с умеренными ценами, созвонился с ним, договорился, получил счёт и оплатил его через банк. Оплатил 25 килограммов (мешок), которых должно хватить минимум на 500 растений. В случае глинистой почвы (как у меня) этого количества может хватить и на 600 саженцев.

Таджики оказались узбеками, но от этого хуже копать не стали. Молодцы, мужики, хорошо справляются. Русские ребята так и просидели весь день под дубом. По ходу сидения съели половину винограда с кустов на первой шпалере. Пришлось мне их остановить, так как виноград я тоже люблю.

Ничего сегодня копать не стал, так как несколько перенапрягся утром. Да и не люблю я работать, когда несколько профессиональных лентяев на меня смотрят.

Вардену снова пришлось просидеть почти весь день в сарае, что плохо.

 

16.09.11

Утром пошёл рыть киркой ямки. За 3,5 часа вырыл 53 штуки. Это время включает не только само рытьё, но и разметку ям с помощью двух шнуров и кольев. После рытья устроил себе получасовой отдых, потом поехал на джипе заливать эти ямки водой. Воды хватило десятка на полтора ямок и мне пришлось ехать в ГК за новым водяным кубом. Пока ехал туда, начался ливень, местами сильный. Даже малость промок при закачке воды в бак. На ферме никакого ливня не было: покапал небольшой дождик.

Узбекские рабочие активно роют ямы. На обед у них фруктовый суп с хлебом. Или компот такой из сухофруктов, который они едят ложками из тарелок. Очень, между прочим, правильная еда. Узбеки – древний народ, с богатой историей и развитыми культурными традициями.

Слабый дождик быстро прекратился и я смог залить в выкопанные ямки воду. Перед этим пришлось снимать пробитое колесо прицепа и тащить его с полной нагрузкой в поле без одного (из двух) колеса с левой стороны. Покрышка наполовину сплющилась, но выдержала.

Никак не получается выкопать в один день больше 55 ямок или сделать 40 и столько же пробурить. Ну да ладно, буду делать столько, сколько получается. Главное – не останавливаться.

 

17.09.11

С утра сел в трактор и стал бурить размоченные ямки. Дело шло нормально, но с правой стороны косогора, где крутизна его выше, стало получаться хуже. А пару ям я так и не смог пробурить, поскольку трактор отказывался держаться на влажном склоне. Даже с блокировкой дифференциала не получалось установить его в нужную позицию. Подожду до обеда, авось грунт просохнет на солнце и я смогу подобраться к двум оставшимся ямам.

Рабочие дошли до поворота в гору и мне пришлось выкашивать (скорее – спиливать) остатки сорной растительности, мешающей протянут разметочную верёвку ровно. Извёл полный бак смеси в мотокосе, ободрал руку о плеть ажины, но более-менее выровнял «просеку».

Ближе к вечеру заборостроители почти закончили копание ям под столбы. Но эти ямы ещё нужно углубить до требуемого размера. По этой причине начали заливать в них воду, которую я вёз в прицепе джипа вдоль линии будущего забора. Скатываясь с северо-восточного склона по просеке поймал глушителем затаившийся в траве пенёк. Смял «бочку», погнул заднюю трубу и она выскочила из соединения с передней половиной выхлопной системы. Ямки почти все водой залил, но настроение себе испортил. Завтра придётся чинить глушитель, поскольку снова потребуется съездить за водой.

Днём позвонили из мебельного магазина и сказали, чтобы через 1,5 часа ждал машину с заказанной 10 дней назад двухъярусной кроватью. Эта кровать предназначена для бытовки. Я честно ждал, но привезли её только в 21:35, когда я про неё уже начал забывать. Неплохо дела у ребят идут, если по субботам до ночи работают.

Заезжал Илюха, по ходу визита съел несколько сохранённых для него гроздей винограда.

 

18.09.11

С утра копал ямки и к 11:30 накопал 52 штуки. Позже выкопал ещё три. Закончив с ямками, полез под джип смотреть степень повреждения глушителя. Прилично он повредился: смят глушитель и загнута выходящая из него труба. Загнута, правда, не слишком сильно. Путём всяческих манипуляций удалось расположить погнутый глушитель так, что он ни обо что не бился, висел на подвесах и наделся на трубу средней секции. Т.е., фактически, его удалось починить малой кровью. Как только завернул последнюю гайку на хомуте глушителя, поехал в ГК за водой. Набрал бак воды и сразу вернулся на ферму.

Звонил продавец Варда, хочет приехать «на 5 минут» посмотреть, как щенок теперь выглядит. Он едет мимо меня с побережья. Я рассказал ему, как меня найти и вот сижу, жду его приезда.

Приезжали заборостроители, привезли кривой лом и забрали одного из узбеков. Дела у рабочих продвигаются – они углубляют отрытые ямы до требуемой глубины. Дошли примерно до половины.

Приезжал продавец Варда с женой. Вард ухитрился вспомнить жену продавца, хотя и не сразу. Они его сфотографировали во всяких выставочных позах, проверили зубы, измерили рост в холке. Зубы им очень понравились (белые, ровные), стать понравилась. Рост в холке около 80 см и, сказали, что ещё подрастёт.

Завтра рабочие рытьё ям для столбов забора закончат. Осталось углубить штук 30 ям. Мы их вечером залили водой.

На косогоре осталось выкопать ещё около 50 ямок и пробурить 100 ям. 50 ям пробурю завтра. Косогор постепенно покрывается этими ямами, отороченными земляными валиками. Попутно с копанием ямок корчую наиболее крупные остатки кустов ажины. Дёрн, надо сказать, основательно попортился колёсами трактора и джипа, но постепенно он восстановится, поскольку в междурядья будет заезжать только райдер на широкой резине.

 

19.09.11

С каждым днём светает всё позже, так что солнце сегодня появилось около 7 часов. В вагончике прохладно (+10С), а за окном +8,7С, ветер северо-восточный. Вылез из спальника в половине восьмого и, почитав новости, пошёл бурить ямы по вчерашним «предварительным» ямкам. Продумал направление движения по трём рядам и начал. Уклон стал чуть меньше предыдущего, трава сухая и работа пошла веселее. За 1 час 15 минут пробурил все подготовленные ямы. Это рекорд, причём сильно отличающий2ся от прежнего среднего времени. Ни разу раньше не получалось у меня пробурить дневную норму быстрее 2-х часов, причём ям обычно было меньше 50-и. Расту над собой.

После завершения бурения съездил в ГК, закрыл один важный юридический вопрос. Проехал по магазинам, подкупил шеи собакам, себе взял пару пряников и две банки консервированных ананасов.

Рабочие всё возятся с ямами под столбы, что-то темп их продвижения затормозился.

Разметил ещё одну полосу для ям и тут же их выкопал (предварительные). Прошёл по косогору, посчитал общее количество ям: оказалось 169. До 200 осталось немного, завтра сделаю предварительные ямы, потом залью их водой и послезавтра пробурю тракторным буром. На этом бурение ям под осенние посадки винограда будет закончено. Всего их будет около 420 штук. Чуток передохну и начну копать лопатой ямы под ремонтные саженцы грецкого ореха: десятка два их нужно будет вырыть. Мушмула и инжир зиму не перенесли, вместо них нужно что-нибудь посадить. Саженцы персика из школки в этом году пересаживать не буду, пересажу следующей осенью. Один саженец винограда в 8-м ряду нужно заменить – засох он. Что делать с фундуком пока не решил. Попробую на копание ям и посадку с узбеками договориться, благо один из них агроном. Нужно ям 500 сделать и столько же саженцев в них посадить.

Гидрогель поехал в мою сторону, на днях должен его получить.

 

20.09.11

Утром поднялся в половине восьмого и пошёл докапывать последние ямки на винограднике. За 3 часа выкопал нужное количество и частично залил их водой. Когда вода закончилась, то отправился за ней в ГК, прихватив с собой узбеков. У одного из их земляков сегодня день рождения и они поехали его отмечать. Завтра пообещали вернуться.

Поговорил со старшим узбеком относительно их работы на посадках фундука. Хитрый восточный человек ответил, что «Если договоримся (со мной), то будем работать». А я понятия не имею, сколько денег им предложить за эту работу.

Набрал воды, прикупил немного еды и вернулся на ферму. Залил все оставшиеся ямки и завтра буду их разбуривать.

Забыл вчера записать, что накрыл все столбы забора пластиковыми стаканчиками от проникновения внутрь воды. Стаканчики приходилось резать по месту под размер и резал я их сперва по-простому, на нужную длину. Столбов через 30 понял, что так их будет сдувать ветер и стал вырезать в них по дырке с разрезом таким образом, чтобы стаканчики сами себя удерживали на столбах. Нормально получилось, держатся хорошо.

Смотрю – рубль резко проседает. И не первый день уже. Похоже, что наше руководство решило поправить дефицит бюджета за счёт очередной девальвации рубля: деньги за нефть приходят в страну в долларах, а зарплаты россиянам платятся в рублях. На те же доллары теперь можно напечатать больше рублей. И опять население будет за всё расплачиваться: импорт дорожает и будет дорожать пропорционально падению курса рубля. Ну да я подстраховался, не впервой. Хотя противно это: на свои рубли нельзя положиться.

 

21.09.11

Без узбеков так спокойно на ферме: никто не идёт на мою кухню готовить ужин, собаки гуляют, как хотят, в половине седьмого утра не надо открывать им дверь для того, чтобы они могли вскипятить воду в чайнике. С другой стороны, грех на них жаловаться: ведут себя скромно и тихо. Это я слишком привык к одиночеству.

Утром завёл трактор и поехал добуривать оставшиеся ямы. Но на первой же яме выскочила ось крепления навески бура и пришлось заниматься её установкой, что не так просто сделать, когда бур завяз в яме, а трактор стоит на косогоре. Но сделал и продолжил бурение. Бурил почти два часа и закончил, наконец, эту работу. Взял лист бумаги, ручку и пересчитал все ямы на косогоре и в поле. На косогоре оказалось 193 посадочные и 12 вспомогательных ям в 14 рядах. В поле 5 рядов, 225 посадочных ям и 10 вспомогательных. В сумме получилось 418 посадочных ям, что на 18 ям больше необходимого минимума. Теперь нужно передохнуть и выкопать ямы на месте засохших растений для их замены. Так же надо выделить день для ремонта навески китайского трактора: вдруг получится?

Поставил аккумулятор от Т-25 на зарядку.

Как-то не отдыхается. Пошёл проверить нахлобушки из стаканчиков на заборных столбах. 2/3 ненаучно установленных стаканчиков сдуло ветром, грамотно установленные все на местах. Заменил сдутые стакашки на новые, правильно вырезанные.

В самом начале нового забора (который по северной границе строится) здоровенный бугор, который надо бы срыть. Строители наверняка срывать его не будут, а проведут забор поверху. Чуть было не пошёл за кайлом, но усилием воли подавил этот порыв: отдыхаю я сегодня или как? Завтра срою.

Научился, наконец, склеивать фотографии в Фотошопе. Склеил 2 фотки косогора с посадочными ямами для винограда. В один кадр косогор никак не помещался. Есть некоторые оптические искажения, но общее представление получить вполне возможно. Чтобы сделать эти фотографии пришлось тащить к растущему на дальней стороне поля дубу раскладную лестницу и с её помощью лезть на этот дуб. На фотографии косогор выглядит не таким крутым, как на самом деле, особенно с его левой стороны (как на фото).

Узбеки сегодня так и не появились.

 

22.09.11

С утра взялся за кайло и лопату: пошёл выравнивать поверхность полосы под будущим забором. Как-то в охотку копалось и я за полтора часа выровнял полосу метров 60 длиной, почти до самого начала расчищенной грейдером полосы.

Позвонил строителям: собираются приехать завтра и начать монтаж столбов. Я их «обрадовал» тем, что напомнил о необходимости приваривать к нижней части каждого столба фиксирующую его в бетоне поперечину. Пообещали привезти и мотобур – как я и думал, нужную шестерёнку местный токарь сделать не смог.

Отогнал на стоянку Т-25 и сделал ему небольшую профилактику: подтянул возникшую слабину в навесном устройстве, долил масло в двигатель и гидросистему. «Владимирец» хорошо поработал, теперь пусть немного передохнёт.

 

23.09.11

С утра, как на физзарядку, взял кайло, сел в трактор и поехал выдёргивать пеньки на северо-восточной полосе. Мешающих там пока три, но нужно расширить полосу по внутренней стороне, может и ещё образуются. Довольно быстро всё сделал: обкопал пеньки кайлом и выдернул их трактором. Потом срыл длинный узкий бугор. Громко залаяли собаки и я быстро вернулся к вагончику, но никого не обнаружил.

Объехал на тракторе огород, срыл ещё один мешающий проезду бугор. Осталось убрать кучу старых веток и вокруг огорода можно будет без проблем ездить (для выкашивания травы).

Выборочно полил дождевой водой посадки грецкого ореха, ягодные кусты и несколько яблонь.

Приезжал один из заборостроителей, пригнал машину ГПС.

Походил вокруг китайского трактора, потом снял в него цеповую косилку, чтобы не мешала изучать неработающую гидравлику. Снимать тяжёлую, высоко висящую косилку было непросто, но снял. Подёргал за управляющие рычаги и тяги – безрезультатно. Тем не менее, настрой на починку появился и я позвонил в Москву продавцу этого трактора. Он соединил меня с механиком и тот сказал, что ничего страшного быть не должно и что нужно снять крышку основного гидроцилиндра, посмотреть, не мешает ли ему что. Его оптимизм меня воодушевил и я полез рассматривать эту крышку. Оказалось, что это здоровенная чугунина, уходящая под кабину и привинченная к коробке 8-ю болтами. И много всяких шлангов из неё торчало. Снять её сзади невозможно и я полез в кабину проверить, можно ли часть болтов отвинтить, сняв сиденье водителя. Оказалось, что можно. Отвинтил сиденье, потом крышку лючка и добрался до нужных болтов. Там же увидел небольшой вентиль с круглой ручкой, как у крана. Нигде про этот вентиль сказано не было и я решил проверить, какую функцию он выполняет. Завинтил его до упора, попрыгал на навеске, результата ноль. Отвинтил его до упора и только собрался снова поупражняться на подвеске, как она пошла вниз. Я просто глазам своим не поверил. Завёл трактор, поднял навеску, потом опустил. Опускается! Закрутил наполовину – опускается с трудом. Стало понятно, что этот вентиль регулирует скорость протекания гидравлической жидкости через систему и в закрытом состоянии вообще прекращает её циркуляцию. Вероятно, от вибрации он самозакрутился и заблокировал опускание навески. Один идиот запрятал его под сидение, а другой не включил в описание его местонахождение и функцию. Тем не менее, проблема была решена и трактор снова в полном порядке. Vivat!

Взял мотокосу и прошёлся по просеке вдоль будущего северного забора, срезая по ходу мешающие ветки. Дошёл до конца и, свернув направо, расширил косой идущую вверх дорожку так, чтобы вдоль забора могла проехать машина. Бензин в мотокосе закончился при спиливании последнего мешавшего деревца.

 

24.09.11

Утром решил проехать на джипе по северо-восточной просеке, проверить её «проезжаемость». Проехал, но оказалось тесновато: когда будет поставлен забор, то придётся протискиваться между парой больших деревьев и забором. Сходил за мотокосой, намешал смесь, заправил косу и пошёл косить кусты. Дерево сантиметров 40 в окружности тоже спилил косой. Не сразу, правда, за 5 заходов с разных сторон. Выкосил широкую полосу, на которой даже две машины смогли бы разъехаться. Хорошо бы там пройти почвенной фрезой, но опасаюсь, поскольку уклон достаточно большой (даже трактор забуксовал при заднем ходе, пришлось передний мост подключать).

После косьбы поехал в ГК: как-то неожиданно закончился сухой собачий корм. Проглядел я этот момент. Купил мешок корма и мешок травяной смеси без райграса, специально для подсева на винограднике. Райграс заметно снижает урожай винограда, а смеси без него крайне редко попадаются. Можно сказать, повезло: забрал у них единственный мешок.

Вернулся на ферму, попил чаю, почитал интернетные новости и поехал на тракторе корчевать оставшийся от спиленного дерева большой пень. Я его специально оставил высоким, чтобы было легче выкорчевать. Трактор не смог его выдернуть и пришлось пень обкапывать и подрубать корни. Со второй попытки выдернул, откатил в сторону и образовавшуюся яму засыпал. Будто его и не было.

Путин решил снова стать президентом. Это серьёзная негативная новость. Нужно хорошенько подумать, что делать в складывающейся ситуации.

Осваиваю помаленьку программу склеивания фотографий в панораму. Раздобыл русскую версию и стало заметно легче понимать, как нужно действовать. Эта программа сама исправляет искажения, сама стыкует фотки, ей только линию горизонта нужно задать и размер панорамы. Заменил отредактированной панорамой то фото, что выложил 21.09.

 

25.09.11

С утра полил часть яблонь и плодовых кустов, залил воду в лунки первого ряда ям на поле. Решил их разбурить тракторным шнеком, а то они выглядят хиловато.

Позвонил по объявлению о продаже водовозки и мне ответили, что она «новая» и стоит в Саратовкой. Я тут же собрался и поехал смотреть машину. Она оказалась из какой-то войсковой части, без номеров и документов. С малым пробегом, но в весьма запущенном состоянии. Двигатель не заводится и его уже начали понемногу растаскивать. На кузове и цистерне много поржавевших вмятин. Не понравилась мне эта машина, да и проверить её нельзя, а покупать кота в мешке не хочется. На обратном пути заехал в ГК, набрал куб воды и вернулся на ферму.

Ближе к вечеру нашло на меня лентяйское настроение и бурить ямы я не стал. Попробую пробурить их завтра утром, авось не высохнут снова.

Позвонили от перевозчика гидрогеля: мешок прибыл в Краснодар и завтра хорошо бы за ним смотаться.

Облазил всю котловину за туалетом, на линии туалет – улей. Фотографировал её и изучил на предмет устройства там пруда. Фотографии плохо передают действительность, поскольку рельеф дна замаскирован «зелёнкой». На самом деле под ней много неровностей прячется. В самых общих чертах понял, что можно сделать там котлован метров 35-40 в диаметре и глубиной метров до 5-и. Для этого нужно расчистить дно от растительности и углубить его метра на 2-2,5, а вынутую землю использовать в качестве плотины для перекрытия глубокой и узкой части оврага. Работа эта весьма объёмная и ответственная, поскольку сооружение должно получиться прочным и водонепроницаемым. Я даже попробовал объехать это место на тракторе, но стало боязно, поскольку запросто можно провалиться сквозь заросли в глубину котловины. Очень крутые там склоны. Панорама котловины: узкий глубокий овраг начинается справа под большими тёмными деревьями. Там, возможно, будет устроена дамба (или плотина?).

 

26.09.11

С утра отправился разбуривать узкие ямки на поле и с тоской выяснил, что половина их не разбуривается. На месте этого ряда раньше был проезд, по которому я ездил на дальнюю сторону поля и, видать, основательно его укатал. Хотя плотный слой начинается не сверху, а с глубины 40-50 см.

После бурения поехал в Краснодар за гидрогелем. Отстоял большую очередь, которая, к счастью, двигалась довольно быстро. На складе выдачи в качестве грузчика работает натуральный негр из центральной Африки, прекрасно говорящий по-русски.

Привёз мешок с гидрогелем на ферму, пристегнул к джипу прицеп и отправился в ГК за технической водой. Залил и привёз её без приключений.

Загнал джип с прицепом в междурядье и пролил водой два ряда пробуренных ручным буром ямок. Завтра повторно попробую разбурить первый ряд и потом второй. Второй ряд пробурен шнеком на 15 см, так что буриться должно лучше.

Как закончу с ямами, пройду с косой по котловине, выкошу пару разведочных полос поперёк неё, чтобы точнее представить себе рельеф дна и попробовать определить место, где лучше построить дамбу.

Бухгалтер руководящего общака уволился: не хочет стать козлом отпущения за будущие поборы с населения. Это плохой знак и наши биржи не зря ответили на его уход очередным падением. Долго он терпел.

 

27.09.11

Ночью на дворе было +6С и в вагончике не сильно теплее. Того и гляди, на ночь придётся печку подтапливать, хотя днём тепло.

С самого утра сел за трактор и поехал разбуривать два длинных ряда ям. Всего там 86 ям предстояло разбурить.

Первый ряд, пробуренный ранее шнеком на 15 см, разбурился легко и довольно быстро, а второй бурился заметно хуже и 5 ям так и не смог пробурить до требуемой глубины. Вода, залитая в них вчера вечером, продолжала стоять там утром, не впитываясь. Сантиметров по 50 глубиной получились эти 5 ям. Оставил их пока в покое.

После бурильной работы полил остатками воды часть сада и поехал в ГК за новым кубометром.

Вернулся, малость передохнул и пошёл исследовать котловину. Прокосил в ней сперва тропу мотокосой вдоль оврага (метров 40), потом с дальней стороны (по границе леса, метров 60) поперёк. И нарисовалась любопытная картина: очень похоже, что запруда на этом месте уже когда-то была. По дальней стороне котловины проходит земляной вал, порядком эрозированный. То ли это искусственное сооружение, то ли край оползня, но он перегородил большущий старый овраг по всей ширине и размыт этот вал только в одном месте, где проходит другой овраг, небольшой. Сажать или строить там ничего нельзя, бо по весне всё смоет. Деревья почему-то тоже не растут, только ажина, папоротник и ещё какая-то травянистая высокая трубчатая фигня. Есть распоряжение Президента восстанавливать старые и строить новые противопожарные пруды, так что буду, скорее всего, исполнять это распоряжение.

Заборостроители опять не приехали, хотя вчера днём звонили и пообещали всем скопом приехать сегодня с 10 до 11 утра.

Заезжал хозяин «Клёвого места» с зятем, советовался относительно ветряков. Вежливый такой дядька моих лет. В разговоре выяснилось, что рекламный плакат их конторы «Девушка с рыбой» сделал он сам. Я его спросил, где он нашёл такого замечательно художника, а зять ответил, показывая на тестя, что он сделал. Хорошо, что я в тракторе сидел, а то бы на землю сел от удивления. Молодец мужик, классная работа.

Кудрин, как выясняется, не только производил впечатление порядочного человека: он таковым и оказался. Это был единственный настоящий профессионал в руководящей команде, работавший по специальности. Неужто Путин начнёт новую гонку вооружений? Это даже не те грабли, на которые наступил СССР, это быстрое закапывание в землю надежд граждан России на лучшую жизнь. Скорее всего, вместе с самой Россией. Явно он чего-то боится. Международного суда за облучённых англичан при убийстве Литвиненко? За фактическую аннексию части Грузии? Отсиделся бы в России и без разорения страны. Что тратить гигантские деньги на армию, когда обеспечивающей инфраструктуры в стране нет? Не можем даже нормальный беспилотник сделать, не говоря уж о вертолётоносце. Нужна компактная, хорошо вооружённая, мобильная, профессиональная и на современный лад обученная армия, плюс сотня стратегических ракет с разделяющимися боеголовками для спокойного сна. Всё. Никто не станет рисковать нападать на такую ядерную державу. И нужно делать реальные СП с крепкими западными фирмами, чтобы они строили здесь свои заводы и зарабатывали. Нужно создать им идеальные условия. ИДЕАЛЬНЫЕ. Поскольку конкурировать в плане трудовых ресурсов с Китаем мы не можем. Только тогда у нас хоть что-то сдвинется. Хотя, по большому счёту, может быть уже и поздно. Нет ничего такого в нашей стране, чего не было бы в других странах мира, но дешевле и лучше, чем у нас. А нефть не бесконечна. Зато проблем полно.

А Медведев? Эх, г-н президент, мелким человечишкой оказался. Пустым. Были у меня ну очень маленькие надежды на то, что в нём что-то есть, но зря надеялся. Пустой он, «как бубен нанайца». Просто глумление какое-то над страной, а не первое лицо.

 

28.09.11

Придумываю смесь для засыпки в яму при посадке винограда. Это должен быть гравий (можно с песком), чернозём с перепревшим навозом, глина, сено и гидрогель. Общий объём около 30 литров. Щебня 3-4 литра, сена литров пять, гидрогель сухой 40 гр, мокрый 6-8 литров. Итого 14-17 литров. Остальное чернозём с глиной. Технологический процесс: кидаем в яму пару лопат гравия, потом сено, ведро чернозёма, глину недосыпаем 15 см до края ямы, сыплем 40 грамм гидрогеля, перемешиваем чернозём с глиной, соломой и гидрогелем. Оставляем до ноября. Ко времени посадок гидрогель должен набухнуть от дождевой воды и поднять уровень почвы в яме до краёв. Туда и сажаем саженец. Если земля поднимется недостаточно, то подсыпаем почву с краёв ямы. Если дождей не было, то в каждую яму выливаем после посадки по ведру воды (землю до краёв НЕ подсыпаем). Корни саженца перед посадкой окунаем в жидкий гидрогель, разведённый в ведре. Концентрация: 100 гр. гидрогеля на 10 литров воды. Так же, но без щебня, сажаем ремонтные сажены грецкого ореха. После посадки саженца яму сверху мульчируем. Верхушку саженца винограда закрываем пластиковым стаканчиком и засыпаем землёй до весны. Вбиваем кол возле стаканчика с южной стороны саженца.

Прибрался на дворе перед вагончиком. Собрал в кучу и сжёг на технической площадке множество всякой ерунды, натащенной собаками отовсюду. Плюс сжёг упаковку Хускварны и засохший камыш, который я выкопал из ямы с водой (сейчас воды там нет). Стало значительно симпатичнее.

Доел с кустов остатки винограда. Теперь приезд пары профессиональных лентяев не страшен.

Прошёл с кайлом по рядам грецкого ореха. На месте засохших саженцев выкопал стартовые ямки для заливки воды. По мере продвижения заравнивал кайлом встречающиеся колеи. Так прошёл три длинных ряда.

Передохнул и ещё поработал. Намахался киркой сегодня по полной программе: до 17 часов работал. Осталось пройти правый придорожный ряд и половину левого. Как доделаю завтра оставшиеся полтора ряда, то полью все орехи и залью воду в вырытые сегодня ямки. Послезавтра все их пробурю. В ГК снова придётся ехать за водой.

Приезжали заборостроители, привезли бур, который так и не смогли починить, и 8 мешков цемента.

 

29.09.11

Строители болтуны: собирались сегодня начать столбы ставить, но так и не приехали.

С утра продолжил заниматься грецкими орехами. Устроил им радикальную чистку: выкорчевал все сухие саженцы и все сухие, давшие корневые побеги. Лучше я новые саженцы посажу, чем потом прививать выросший подвой. В результате выкопал на месте удалённых саженцев 92 ямки и засыпал несколько колейных канав.

Поехал в ГК за водой и шеями. Продавцы не перестают удивляться количеству поедаемых собаками шей.

Взял у ребят бутыль Николинской, залил бак технической водой и поехал на ферму. Когда закрывал кран бака (а вода уже переполнила бак), то приложился коленкой о бетонный блок. Аж нога онемела и я некоторое время не мог нажать ею на педаль газа. Но постепенно онемение прошло и осталась просто средней силы боль, так что я смог неспешно отправиться в сторону фермы. Только выехал из ГК, как почувствовал, что прицеп начало мотать. Вышел, посмотрел и увидел пробитое колесо прицепа. Пришлось сливать воду из бака и тихо ехать домой.

Постепенно собрались обещанные прогнозом тучи и в районе 15 часов начал накрапывать дождь. Идти он будет дня три. Решил, что на сегодня хватит работы и приключений, устроил себе отдых на вторую половину дня.

Вечером мне пообещали дать телефон владельца бульдозера. Буду расчищать место под противопожарный пруд. Егорыч тоже присоветовал так его назвать. Сказал, что в лесу и около него должны по правилам быть такие пруды. «Ты прошлой осенью, когда лес горел, как себя чувствовал?», - спросил он. «Паршиво», - ответил я. «Вот потому такие пруды и нужны. Делай».

Заказал машину чернозёма с перепревшим навозом, такого же, что и в огороде. Во вторник-среду привезут. Если руки дойдут в этом году до посадок фундука, то как раз пригодится.

Дождь всё идёт. Радуюсь тому, как своевременно закончил бурить ямы. Под дождём этим заниматься куда как противнее, а на косогоре вообще невозможно.

Надо бы снять дополнительные грузы с колёс трактора: пахать точно не придётся, а фрезу он и без грузов потянет.

Нужно снять ротационную косилку с тракторного прицепа и ездить с ним на тракторе за водой. На этот прицеп можно сразу два бака для воды погрузить.

 

30.09.11

Утро выдалось холодное, сумрачное, со слабым сырым неприятным ветром. Настолько в вагончике было дискомфортно, что решил разжечь печку, благо несколько сухих поленьев лежали под ней. Растопил, согрелся и потянуло поработать. Прицепил к новому трактору большой прицеп, расчистил место под башней и загнал прицеп под неё. Зацепил косилку талью, приподнял, вытащил из-под неё прицеп и аккуратно опустил на доски. Всё получилось чётко.

Снял пробитое вчера колесо с прицепа, бросил его в джип и поехал в ГК. Сперва заехал в шиномонтаж, оставил там для ремонта колесо, потом поехал к страховщику за ОСАГО для трактора. Заодно проверил страховку джипа и с удивлением выяснил, что она уже месяц как закончилась. Застраховал новый трактор, джип, старый трактор и его прицеп. И всё это, вместе взятое, обошлось мне на 1000 рублей дешевле цены московской страховки джипа. Пока сидел у страховщика, позвонил заборостроитель: приехал ко мне за деньгами и стоит у шлагбаума. Сказал ему, что денег больше не дам, чему он заметно огорчился.

От страховщика – в продуктовый магазин за бананами и парой кг шей, потом в магазин инструментов, хотел у них пневматический гайковёрт купить, а то бывают случаи, что без этой штуки сложно обойтись. Компрессор для него у меня есть. Гайковёрта не оказалось, но обнаружилась автономная сварка, которую уже сто лет как хотел купить, но жаба не дозволяла: минимальная цена на неё 72000 рублей. А тут вдруг есть, сравнительно мощная (до 220 ампер) и вся радость за 35000 рэ. Я было не поверил, но потом выяснилось, что это как бы российского производства товар. Сделали его в Китае, а потом наш завод наклеил на него штук пять наклеек со своим именем и он стал отечественным. Сразу пошлин не стало и цена просела. Есть и отзыв именно про эту модель: полтора года у профессионального сварщика проработала и ни одного сбоя. Хочется верить. Купил и радуюсь. Сперва хотел заборостроителям дать ею попользоваться, но потом решил, что угробят они её непременно. И раздумал давать. Работы для неё у меня хватит: нужно раму для солнечных модулей сварить, навес к бытовке, вольер для Вардена. Он, змей, наловчился вытаскивать из сарая свою ковролиновую подстилку (из моего бывшего офиса). Здоровенный кусок метров 15 площадью; я его каждый раз утомляюсь складывать и заносить обратно.

Сварку поставил в ЛуАЗ. Там она будет в сухости и доступности. А ежели отвезти куда потребуется, то без проблем: завёл авто и поехал.

Телефон бульдозериста так и не смог получить: вроде как тот, кто его знал, не может найти этот номер. Обещал съездить к тому на работу и мне перезвонить. Лапша это всё на мои уши.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog