Сентябрь 2012

 

Август здесь

           

01.09.12

Утром продолжил косить траву на опытном участке и к 10:30 закончил с ним.

Поехали с Ириной в ГК за продуктами. Ездили на буханке. Как я понимаю, на ней теперь буду ездить постоянно.

Созвонился с мастером по ремонту джипов, он переадресовал меня к спецу по АКПП и я с ним поговорил. Коробку можно поменять на перебранную (с гарантией), можно просто купить, можно отремонтировать свою. Узнав цены, позвонил краснодарским спецам. Эти никаких цен не называют, сообщили только размер аванса, а после долгих уговоров – стоимость услуги снять/поставить и цену переборки коробки без стоимости запчастей. Т.е «потолок» не обозначили. Это означает, что попадай на крючок (аванс) и плати потом, сколько скажут. Что-то меня такой подход не воодушевил. Пусть машина пока стоит. После окончания осенних работ посмотрю на ситуацию и приму решение.

Ирина и тёща закончили красить столбики забора и он теперь выглядит нарядно.

Варден прихрамывает на заднюю левую лапу. Осмотрел её, но ничего не нашёл.

Сходил на новый фундучный участок и поработал там кайлом – заровнял несколько колей.

 

02.09.12

Утром выяснилось, что из 4-х колёс райдера проколоты три. Стал внимательно их изучать и нашёл несколько дырок (больше шести), пробитых в покрышке колючками алычи. Некоторые удалось вытащить, другие остались внутри. Пришлось снимать колёса и ехать в шиномонтаж. Заодно устроили тёще экскурсию по ГК. Отдали колёса в ремонт, а сами поехали в санаторный район, погуляли между сосен, купили ей сувениры. ГК тёще понравился.

Вернувшись в шиномонтаж часа через два, выяснили, что к ремонту наших колёс даже не приступали. Мы не стали ждать и поехали на ферму. Перекусили немного и тёща отправилась пропалывать фундук, а я поехал обратно в шиномонтаж. Забрал колёса, привёз и одел их на райдер. Дырок в них оказалось 9 штук и за каждую взяли по 100 рублей (включая разборку/сборку колёс).

 

03.09.12

С самого утра поехал в ГК за рейками для кольев и за водой. Купил 7 пачек реек на 500 кольев, залил куб воды в бак и вернулся на ферму.

Полили с Ириной остатки винограда на косогоре и всю растительность (кроме винограда) за первой шпалерой. Потом я распилил рейки и заострил около 200 кольев, после чего мы с Ириной отправились размечать участки под посадки. Первым делом высвободили мерную верёвку, вбив вместо неё ряд из 30 кольев, обозначающих начало рядов на опытном участке. Далее занялись разметкой рядов под фундук и провозились с этим делом до 18 часов. Разметить успели только треть участка. Надеюсь, что завтра сможем закончить эту работу. Мозоли на руках натираются (от лома) даже сквозь перчатки.

Тёща неутомимо пропалывает ряды фундука. Варден не хочет её признавать за члена семьи и когда она пробует зайти ко мне в вагончик, начинает рычать на неё. А рычит он весьма убедительно.

Разрезали сегодня «китайский фрукт» и Ирина его попробовала. Вкус определить не удалось из-за его отсутствия, зато запах определили сразу: фрукт пахнет рыбой. Может, конечно, он ещё не дозрел окончательно. Съесть его мы не решились.

Потянутая двуглавая мышца плеча не хочет проходить – болит, скотина. Надоела уже.

 

04.09.12

С самого утра продолжили разметку нового фундучного участка и к часу дня закончили с ним. Устали с Ириной прилично. Ирина обгорела, у меня ладони саднят от лома. Глина на полях твёрдая и в ней полно камней, так что ломом приходится бить изо всех сил. Осталось разметить только внешний ряд фундука, идущий вдоль забора, и полтора коротких ряда перед цистерной. Сам их размечу на днях и ещё раз подсчитаю все посадочные места для саженцев фундука. Один из дальних рядов я разметил неправильно и сегодня это выявилось. В результате перемерки 8-й ряд фундука оказался полностью готовым к посадке, так что общее число саженцев ещё увеличится.

В начале второго поехали в ГК за едой себе и собакам. Всё купили и в половине третьего снова были на ферме.

Ирина с тёщей сегодня уезжают.

Температура воздуха на дворе поднялась до +32С, вагончик постепенно начал раскаляться и пришлось включить кондиционеры в вагончике и в бытовке.

С трудом уговорили тёщу прекратить прополку фундука, поскольку стали опасаться за её здоровье. Сама она настроилась прополоть за сегодня все оставшиеся ряды, но это слишком много даже при прохладе, а сейчас жарко.

Пересчитал посадочные места для саженцев фундука на эту осень и получилось, что можно посадить 1022 саженца. Это с тем расчётом, что 15% саженцев прошлого года посадки засохли и их нужно заменить. Если к ноябрю ещё сколько-то засохнет, то они приплюсуются к требуемому на сегодняшний день количеству.

Придумал, наконец, куда поставить сарай для хранения в прикопе зимой саженцев для опытного участка.

 

05.09.12

Утро тёплое и солнечное. Намазал собакам лапы лекарствами, погрузил в прицеп райдера кайло, лом, топор и мотокосу, поехал на новый фундучный участок выдирать из земли последние 2 куста, за которые никак не решался приняться. Довольно быстро выкорчевал их, потом заровнял несколько колей. Если  в каждый выезд в поле заравнивать 2-3 колеи, то их через некоторое время становится заметно меньше. Главное, чтобы кайло всегда было под рукой.

Закончив с земляной работой, поехал по полю и скосил несколько пятен ажины, начинающей поднимать голову из окружающей травы. Пока косил, потерял гвоздь, фиксирующий прицеп в сцепном устройстве райдера. Прицеп отцепился и пришлось топать в вагончик за другим. Взял в поле металлоискатель, в надежде найти потерянный гвоздь. Обыскал весь выкошенный пятак, но не нашёл. Зато нашёл какую-то непонятную железку от неизвестного механизма. По ходу поисков выкорчевал несколько крупных корней ажины. Для такого большого поля это как слону дробина, но всё же их будет меньше.

На обратном пути зазвонил телефон: звонил Алекс Логоша. Он находился в ГК и звонил мне, чтобы встретиться и передать клей для б/ушных полотнищ материала от баннеров, которыми предстоит герметизировать дамбу пруда. Я быстро погрузился в буханку и поехал на угол М4 и Калужской трассы. Встретились, Алекс выдал мне бутыль с клеем и подробную инструкцию по склейке, после чего мы разъехались.

Вернувшись на ферму занялся составлением списка предстоящих работ. Длинный получился список. По ходу составления вспомнил, что недавно сделал панорамный снимок с цистерны, хранящей воду для капельного орошения. Скопировал из фотоаппарата эти 7 снимков и склеил их специальной программой, потом отформатировал в фотошопе. Панорама сделана на 180 градусов и потому искажает реальную картину, но общее представление о расчищенном под осенние посадки участке большого поля даёт. Слева на ней видны хозяйственные сооружения фермы и ветровая башня, чуть ближе к наблюдателю посадки фундука и технического винограда. Всю центральную часть снимка занимает подготовленное под осенние посадки тщательно выкошенное поле. Справа виден светло-зелёный клин травы, кажущийся тонкой полосой. На самом деле его основную часть не видно за изгибом рельефа, там ещё около 1 га расчищенного поля. Своей левой стороной этот зелёный клин упирается в низкий тёмно-зелёный вал: это нерасчищенный «язык» большого поля, уходящий за вдвинутый в поле овраг. Площадь этого языка тоже около 1 га. Его расчисткой займусь на следующий год. Забор с левой и правой стороны снимка проходит прямо за спиной фотографа и проложен по прямой линии.

Варден, вроде бы, стал прихрамывать меньше. Дорогущая немецкая мазь, привезённая Ириной, работает.

Созвонился с продавцом саженцев фундука и договорился, что он забронирует для меня на осень 1000 саженцев. Точное их количество определим в ноябре.

На шпалеру опытного участка потребуется 425 столбов. Созвонился с поставщиком и предварительно обговорил цену. Договорились, что я подъеду к нему, посмотрю его столбы и оставлю аванс, если столбы мне понравятся.

Обнаружил на фотографии панорамы поля тёщу, занятую прополкой технического винограда. Видно её только при солидном увеличении масштаба фото.

 

06.09.12

К 9 утра поехал в Краснодар отдавать в ремонт сдохшую бензотехнику. Таковой 3 единицы и ещё одна работает неустойчиво. За ремонт перегревшейся косилки хотят немного меньше, чем она стоит новая. Пусть посмотрят, оценят и я приму решение о её судьбе. Два мотобура тоже не хотят работать. Маленький мотобур сломался, похоже, основательно и неизвестно, смогут ли его починить. Второй бур, который побольше, работал хорошо, пока не попал в руки мастера спорта по штанге, по совместительству бригадира честных заборостроителей. После него раму бура пришлось выпрямлять и он перестал заводиться. Компрессия, правда, сохранилась, так что шанс на восстановление работоспособности имеется. Рабочий бур мне сейчас очень нужен. Есть ещё и полуживая бензопила, которая уже была в прошлом году в ремонте, но починили её паршиво и работает она неустойчиво, а заводится плохо. Если сданную сегодня технику починят хорошо, то отнесу к ним в ремонт и эту бензопилу.

Днём поехал в ГК и стал возить воду на водовозке, поскольку понял, что сама вода ко мне не приедет. До вечера успел сделать два рейса и привёз на ферму 10,4 м.куб. воды

 Завтра, возможно, привезу ещё 5 кубов, но сперва нужно будет отремонтировать пробитое колесо водовозки.

 

07.09.12

Утром сел на райдер и поехал на фундучный участок убирать выкорчеванные раньше кусты и заравнивать колеи. Поработав там, перешёл на «кольцевую дорогу» - расчищенную по периметру большого поля полосу для проезда на машине. В самом дальнем углу она расчищена недостаточно хорошо, хотя проехать вполне можно. Выкорчевал на том участке все мелкие пеньки и теперь там без проблем можно косить райдером.

Днём съездил в ГК, купил всякой еды себе, кошкам и собакам, на обратном пути заехал на металлобазу. Приценился там к катанке и трубам для столбов забора.

Вернувшись на ферму снова взялся за кайло и выкорчевал пеньки на спуске будущего забора к дамбе пруда. Не все выкорчевал, энтузиазм иссяк раньше. Спустился на сухое дно пруда, внимательно осмотрел дамбу и берега, но следов утечки воды не обнаружил. То место, на которое я думал раньше, сквозного промыва не имеет. Раздражает меня ситуация неопределённости с прудом.

Вернулся в вагончик и позвонил в Краснодар крупному поставщику металлопроката. Цены у него оказались существенно ниже, чем на нашей местной металлобазе. Даже с учётом повышенных транспортных расходов брать у него железо выгоднее, чем в ГК.

Доел остатки урожая винограда на первой шпалере. Ягоды остались только на кусте Изабеллы. Они хотя и вкусные, но очень мелкие (по сравнению с той же Молдовой), так что едятся не столь быстро.

 

08.09.12

С утра пошёл заканчивать разметку фундука на дополнительных рядах возле цистерны. Разметил фундук, потом разметил ряд опорных столбов шпалер на экспериментальном участке. Шпалеру буду ставить на дубовых столбах для виноградников. Лет 8-10 они простоят, а там, глядишь, и деньги появятся на более долговечные столбы.

Только закончил разметку и собрался запускать капельное, как позвонил один хороший человек из ГК и сказал, что скоро подъедет. Он тоже собирается фермерствовать и уже договорился на участок земли побольше моего.

Приехал он, поговорили о всяких разных делах, посмотрели ферму. Хвастаться особо нечем, но что есть, то показал.

После его отъезда запустил капельное орошение и устроил себе выходной на 4 часа. Поливался фундук и технический виноград.

Ближе к вечеру отвёз на свалку несколько мешков мусора и заехал на заправку. Залил в канистры 60 литров бензина и вернулся на ферму.

Нашёл в мобильнике фотографию Ирины с Варденом.

 

09.09.12

Утром снял и наточил ножи райдера. Снимал с большим трудом, используя упоры для ножей и длинный вороток от баллонного ключа. От ударов о камни ножи самозатягиваются и иной раз приходиться понапрягаться, чтобы их отвинтить.

Наточил ножи, установил и поехал косить «приусадебную» территорию и траву на старом винограднике. Скосил удивительно быстро и даже сперва удивился, но потом понял, что ощущение лёгкости возникло в сравнении с выкошенными гектарами большого поля.

Обошёл с Варденом участок периметра, где предстоит построить третью очередь забора. Хотел определить места, куда складировать ГПС для изготовления бетона, предназначенного для заливки опорных столбов. Ходил – ходил и решил, что пусть узбеки сами думают, поскольку им этот бетон предстоит делать и развозить на тачках к ямам.

Съездил в ГК за хлебом и бензином. Купил и персиков. Те, что купил в последнюю поездку, оказались какого-то мыльного вкуса и их пришлось выбросить. Набрал в канистры 100 литров бензина, в Юности взял пару батонов кукурузного хлеба, собакам творог и молоко. Заехал в «собачий» магазин и купил бутылку свежего Байкала: буду давать его барбосам с недельку, авось Алиске от экземы на лапе поможет.

Вернулся на ферму, вожусь с райдером и слышу, что Алиска как-то странно лает, жалобно, что ли. Посмотрел в ту сторону куда она лаяла, а там Варден стоит. Я сперва даже не понял, что стоит он с другой стороны забора. Подошёл к нему и вижу, что сам он оттуда не выберется: ажина за забором разрослась так, что не продраться. Пришлось брать мотокосу и прокашивать в зарослях дорожку от входных ворот до Вардена. Часть пути он всё же преодолел сам.

Устроил себе обед из варёной картошки и винегрета, купленных в кулинарии Юности. Картошку полил татарским соусом, изготовленным фирмой «Русский край».

После обеда (минут через 30) отправился на новый фундучный участок и измерил там длину будущей траншеи под прокладку магистральной трубы капельного орошения. Получилось 42 метра. Эта траншея пройдёт поперёк рядов и новый кусок трубы присоединится к старой магистрали, обеспечивающей подачу воды на фундук и технический виноград. Потом изготовил мерную верёвку для землекопов. Сейчас разметка рядов сделана с шагом 12 метров, а саженцы будут посажены через каждые 1,5 метра. Верёвка надевается на имеющиеся колышки разметки и ямы копаются по нанесённым на неё с шагом полтора метра меткам.

Закончив с измерением и верёвкой, занялся закапыванием колей. Часа полтора помахал кайлом и немного улучшил ровность поля.

 

10.09.12

Утром заточил ещё сотню колышков, потом занялся подсчётом листов арматурной сетки, оставшихся после строительства забора 2-й очереди (по северной стороне периметра). Считаю их и тут звонок. Звонит Егорыч, говорит – иду к тебе. Открываю ворота и он пешим ходом в них входит. Оказалось, что он по ошибке залил в трактор бензин, а в Ниву – солярку. И Нива его по пути заглохла, на самом опасном повороте. Спасибо водителю проезжающего грузовика: отволок его машину с дороги в сторону на несколько метров, а то аварии бы не избежать. А ехал Егорыч ко мне просить домкрат, так как его другая машина (шестёрка) вчера села в колее на мосты где-то в лесу и её надо приподнять и подсунуть под колёса доски, чтобы выехать. Короче, везде облом и надо выручать ветерана. Сели в буханку, поехали к Ниве. Я вытянул её на горку и там стал проводить «реанимационные мероприятия»: снял входной шланг с бензонасоса и опустил его к земле. Потекла солярка. Спросил у Егорыча, сколько он её в бак налил. Оказалось, что немного – около 5 литров. Слил солярку на полотно дороги, потом выгнал её из бензонасоса, но в карбюраторе она ещё оставалась. Сливной пробки в карбюраторе не оказалось. Прикрутил шланг на место, налил в бак и подкачал бензин, после чего Егорыч сел в машину и покатил на ней вниз, надеясь завести с хода. Метров 100 катил, пока горка не закончилась, не завёл. Я подъехал, снова взял его на буксир. Спросил, что он делал, пытаясь завести катящуюся под горку машину. Оказалось, что «поддавал газу» - резко нажимал на акселератор. Понятно, что свечи оказались основательно залиты смесью солярки с бензином. Я велел ему включить 3-ю передачу и зажигание, плавно и до упора нажать на педаль газа и так удерживать её всё время, пока машина не заведётся. Сел в буханку и потащил его Ниву в горку. Метров через 150 Нива завелась. Мы доехали до фермы, где я дал Егорычу гидравлический домкрат и привинтил отваливающийся замок двери водителя, болты от которого случайно увидел на полу его машины.

После того, как счастливый Егорыч покатил вытаскивать из колеи свою застрявшую шестёрку, я продолжил прерванное занятие: досчитал листы арматурной сетки, коих оказалось 39 штук, размером 2х3 метра. Далее поехал на металлобазу в ГК, прихватив с собой штангенциркуль. Приехал туда, измерил имеющиеся трубы и понял, что ловить там нечего. Вернулся на ферму, открыл в компе страницу со списком материалов, необходимых для строительства третьей очереди забора, и сел за телефон. Позвонил в Краснодар и с тамошними продавцами согласовал номенклатуру, количество материалов и их цены, получил счёт и отправился в ГК менять «стратегическую заначку» на рубли. Выменял необходимую сумму и поехал в Краснодар, на тамошнюю металлобазу. Из требуемых мне материалов отсутствовала только нужного размера арматурная сетка, которую должны изготовить (по их плану) в конце сентября. Решил не тянуть и начать работы в ближайшее время, а к тому моменту, как будут выкопаны ямы, забетонированы столбы и приварена к ним катанка, к тому времени подойдёт и сетка. Тем более, что бетону в ямах нужно несколько дней постоять, чтобы затвердеть, прежде чем начинать другие работы с забором. Оплатил 288 столбов и 1750 метров катанки. За сегодня трубы порежут под нужный размер и завтра всё это железо доставят на ферму. Весит оно около 3 тонн. Сетку оплачу позже, когда её изготовят.

 

11.09.12

Утром съездил за бригадиром рабочих, привёз его на ферму и мы обошли места будущих работ. Прикинули, чего сколько нужно и где это разместить. Я тут же связался с водителем грузовика и заказал ему 4 рейса: 2 со щебёнкой и 2 с песком. За сегодня он привёз 4 куба щебня и 4,9 куба песка, завтра привезёт ещё столько же.

Навесил на трактор цеповую косилку и частично прокосил линию прохождения будущего забора. Бригадир занимался приведением в порядок дамбы, закапывая промоины и трещины.

В районе 17 часов приехал длинномерный грузовик с железом для забора и мы его разгрузили прямо под ветровую башню.

Созвонился с мастерской по ремонту бензоинструмента и выяснил, что мотобур Штиль они уже починили и завтра его можно забрать. Второй бур и косилку починят через 2 недели, причём значительно дешевле, чем предлагали в других мастерских. Починка Штиля – хорошая новость, так как работы можно будет существенно ускорить. Как сказали в мастерской, у него сгорело магнето и его заменили, плюс сделали полное ТО.

С послезавтра начинаются работы по постройке последней очереди забора (865 метров) и выкапыванию 1000 ям под фундук. Как закончат с этими работами, займутся опытным участком. На нём предстоит выкопать 1500 ям под посадки и 430 ям под опоры шпалеры. Необходимое количество дубовых столбов длиной 2,7 метра я сегодня заказал.

 

12.09.12

Утром ещё раз обошёл часть периметра на которой будет строиться последняя очередь забора. Есть ещё над чем поработать перед началом его строительства.

Позвонил водитель, который возит на ферму наполнители для бетона. Сказал, что загрузился и выезжает. Минут через 30 уже въезжал на ферму. Выгрузили песок на втором участке и на первом. Сгрузили песок неравномерно: на 2-м участке из кузова самосвала высыпалось раза в два больше песка, чем на первом. А предполагалось высыпать одинаковое количество. Пришлось из второй машины (с галькой) сыпать пропорциональное песку количество. Так что теперь на первом участке меньше всего гальки и песка, а на последнем (3-м) больше всего. Ну да это, вероятно, правильно: третий участок самый длинный. Возились с подвозом и разгрузкой до начала первого и после разгрузки мне пришлось в темпе собираться и выезжать в Краснодар, поскольку я там договорился в условленное время забрать мотобур Штиль.

Приехал в мастерскую раньше времени и пришлось ждать минут 20, когда подъедет с ножами для шнека. Привезла она мне их 3 штуки, так что теперь бур оснащён полностью. Сам бур при мне завели, продемонстрировали его работу. Теперь осталось только нарезать зубья на ножах, чтобы они лучше резали глину, и можно начинать бурить.

На обратном пути заехал в ГК, купил всякой еды себе и собакам. Барбосам купил по сахарной косточке, а то они отнимают друг у друга какой-то мелкий старый огрызок кости. Как-то несолидно это для серьёзных собак.

 

13.09.12

Утром поехал за рабочими, но дело не склеилось: там, где они сейчас работают, от них потребовали закончить начатую работу. А работы осталось ещё на 2 дня. Пришлось мне возвращаться на ферму и заниматься другими полезными делами. Сперва снял с одной из тачек проколотые колёса и хотел заменить камеры, но все камеры оказались дырявые. На 5 камер 7 дырок. Составил список дел на сегодня, созвонился с магазином в Краснодаре и поехал сперва в ГК (по магазинам и в шиномонтаж), потом в Краснодар. Как-то у меня из головы вылетело, что шнек на штилевском мотобуре короткий: всего 50 см, и яму под столб им не пробуришь. Есть два длинных бура, но они под другой мотобур, Штиль с ними работать не может. Нашёл у краснодарского дилера Штиля подходящий удлинитель и поехал его покупать.

На въезде в Краснодар попал в здоровенную пробку и двигался в ней часа полтора. В конце увидел причину: авария 3-х машин, почти перегородивших проезжую часть. По навигатору добрался до дилера Штиля, купил у них удлинитель, пару ножей для бура и его «голову», поскольку на моём шнеке эта голова основательно сработалась. Обратно доехал быстро. Забрал в шиномонтаже починенные камеры и вернулся на ферму.

На дворе жарко: +29С, слабый восточный ветер, влажность 35%.

Второй день даю собакам Байкал ЭМ-1 грамм по 50 в смеси с водой. Хочу повысить у них усвояемость пищи. Вард с удовольствием его лакает, а Алиска не хочет. Алиске продолжаю мазать лапу разными лекарствами. Некоторые она тут же слизывает. Чтобы отвлечь её от этого занятия я стал мазать лапу вечером, непосредственно перед едой и пересменком. Алиска отвлекается сперва на еду, потом на выгул и за это время лекарство успевает хоть немного впитаться в лапу. Её болячка сегодня выглядела лучше.

Котята, которых Тузик родила и вырастила под душевой, совсем дикие и мне на глаза не показываются. Зато еда в общей кошачьей миске стала расходоваться гораздо быстрее и утром миска теперь всегда пустая. Делаю вывод, что мелкие котята стали приходить на ужин с другими кошками. Но пайку я им всем не увеличиваю: пусть ищут себе добавку сами.

Говорил сегодня с агрономом, спецом по фундуку. Он предлагает выращивать фундук двумя штамбами из одного саженца. Вернее, предложил 2 варианта: два штамба из двух, посаженных в одну лунку, саженцев. Это традиционная промышленная формировка. Или два V-образных штамба из одного саженца. Штамбовая форма мне нравится больше, чем кустовая, так что последую его совету по варианту №2. Тем более, что никаких особых усилий для этого мне прикладывать не надо: у меня и так похожая схема посадки. Есть, конечно, целый ряд тонкостей в этой технологии, так что без подсказок агронома не обойтись.

 

14.09.12

Рабочих планов на сегодня было громадьё, но не успел проработать и 3-х часов, как начался дождь. Сперва слабенький и я его терпел, потом сильный, загнавший меня в вагончик. Смог только расчистить от кустов и древесной поросли полосу для забора от межевого столба №3 до улья и на внешней стороне дамбы спилил пару здоровенных кустов (многочисленные стволы в руку толщиной). Плюс выдрал несколько средних пеньков на спуске от улья к дамбе и проложил дорожку для машины от дальнего конца дамбы вверх, к «окружной дороге». Там пришлось закопать несколько ям и срыть вал, оставленный бульдозером. Выезд получился крутоватый, но более-менее ровный (без ям и бугров). Теперь можно будет проезжать напрямую от дорожки около улья через дамбу к «окружной», а раньше для этого приходилось подниматься в крутую горку к вагончику, объезжать его и спускаться по ещё более крутому и довольно длинному склону к ровной дороге. Скоро этот склон будет перегорожен рядами фундука, так что новая дорожка появилась весьма своевременно.

Скоро придётся ехать в ГК, так как вчера во всём городе не нашлось куриных шей для собак и они вечером довольствовались половинной пайкой, а на сегодня им шей вообще не осталось. С голоду, правда, не помрут, поскольку в запасе есть мешок сухого собачьего корма.

Ночью в вагончике было на удивление тепло: +18,5С. Ещё прошлой ночью температура под утро опускалась до +8С, а сегодня просто Ташкент.

Скатался в ГК, нашёл шеи на Старом рынке (3 кг) и потом на Новом тоже купил (появились). Так что набрал в сумме 8 кг и барбосов обеспечил едой на ближайшие дни. Себе купил разных фруктов.

Когда вернулся на ферму, дождик уже закончился, накапав 2 мм осадков. Как только немного подсохло, закинул в прицеп райдера кайло, лопату, мотопилу и мотокосу, поехал расчищать обочину окружной дороги для забора. Работал до половины седьмого и наработался до того, что разнылась потянутая раньше мышца на плече. Уже совсем было перестала болеть, а тут снова здорово. Дошёл до 13-го межевого знака с которого начинается переход через второй овраг. На сегодня там остановился, завтра продолжу. Место там сложное, склоны оврага крутые и видимость паршивая. Надеюсь, что пройду его с утра и закончу всю работу с расчисткой к вечеру. Хотя не факт, что получится.

 

15.09.12

Погода сегодня солнечная, тепло, только работай. Потому загрузил стандартный набор инструмента в прицеп райдера и поехал расчищать дорожку под новый забор. Часам к 15 всё расчистил. Осталось только спилить несколько веток у больших деревьев. Эти ветки растут высоко, не достать, а концы их свисают вниз до уровня забора или до середины дороги. Т.е. по ним забор можно будет перелезть. Эти ветки придётся пилить с лестницы.

Пока возился с расчисткой позвонил узбек, с которым я договаривался, и сказал, что с рабочими проблема: не отпускают их те, у кого они сейчас работают. Я так понимаю, что деньги за работу не отдают и заставляют работать дальше. Но не факт. На всякий случай сделал звонившему финансовое предложение от которого он не отказался и, думаю, будет из кожи лезть, чтобы подогнать мне рабочих. Поглядим.

Передохнул малость, поел и поехал на мотоцикле на ближнюю заправку за трансмиссионным малом для буханки. Из неё начало подкапывать масло и звук работы трансмиссии мне не нравится, потому решил посмотреть откуда течёт и заменить масло в коробке и раздатке. Неизвестно, что туда на сервисе залили. Купил полусинтетику.

Нашёл в сарае бачок для заливки масла. Наливаешь в него масло, потом накачиваешь туда насосом воздух для создания давления и спокойно заливаешь. Очень удобная приспособа. Слазил под машину, осмотрел низ – мокрый. Подтекает, похоже, из коробки, хотя и из-под заднего сальника коленвала может сочиться. Короче, капает мало, не смертельно.

Слил горячее масло из коробки с раздаткой и залил новое. Погонял машину с раздаткой в нейтральном положении и включенной задней передачей. При таком положении рукояток шестерни в коробке вращаются, но усилие на мосты не передаётся. Всё нормально, хуже не стало.

Решил проверить затяжку крепежа под двигателем и обнаружил, что грязезащитный щиток привинчен на двух болтах вместо трёх. И при лёгком прикосновении дребезжит. Давно меня этот звук напрягал, а вычислить его источник не получалось. Нашёл подходящий болт, но прикручиваться он не пожелал – не соосен был с гайкой. Пришлось напрячь мозг и это помогло, болт прикрутился. Похоже, что механик, последний раз менявший масло в двигателе, напрягаться не пожелал и просто не привинтил его.

В 17:15 убрал инструмент и работу прекратил, хорош на сегодня.

 

16.09.12

Дни стоят жаркие, почва сухая, пора поливать очередной раз фундук. Сел на буханку и к 9 поехал в ГК. Сперва в шиномонтаж, заклеить пробитое заднее колесо УАЗки. Приехал первым и колесо быстро починили, вытащив из него предварительно гвоздь. Пока чинили, подъехал мужик и сказал монтажникам, что в течение часа подъедет на грузовике, хочет чтобы на нём «перекинули» 6 колёс. Мне тоже предстояли «приехать на грузовике» - водовозке, чинить сдувшееся колесо. Договорился с ребятами, что подъеду часа через полтора, когда с переброской колёс грузовика будут заканчивать. Неспешно объехал несколько магазинов и в «Мастере» купил «розовую мечту» - литые колёса на двухколёсную тачку. Был на днях во всем магазинах, кроме этого, нигде таких колёс нет. На Новом рынке взял себе хлеба и апельсинов, потом поехал к месту стоянки водовозки. Заправил её (бак подтекает) и погнал в шиномонтаж. А там очередь, в том числе и из грузовика, которому колёса перекидывать надо. Он, как оказалось, опоздал и приехал в шиномонтаж только недавно. Пришлось мне стоять всю эту длинную очередь. Дождался, сняли с водовозки колесо, вынули камеру, а у неё сосок вырван и в флипере (не путать с флиппером!) здоровая (сантиметров 6 в диаметре) дырка. Флиперы бывают разные: в виде накладок (как правило, белых) на боковины колёс, а у грузовиков так называют кольцеобразную вставку, защищающую прилегающую к ободу колеса сторону камеры. Короче, послали меня искать камеру и флипер. Поехал на буханке и, удивительно, нашёл и то, и другое. Привёз в шиномонтаж, колесо собрали, установили на водовозку и я поехал набирать в неё воду. Набрал и порулил на ферму, но не тут-то было: сегодня воскресенье и на выезде из ГК в сторону Краснодара, в месте, где ремонтируют дорогу, образовалась здоровенная пробка. Там шоссе сужается до одного ряда и мощный поток машин упирается в это сужение, как в скалу. Народ возвращается с моря по домам, к завтрашней рабочей неделе. А на дворе +32С. И минут через 30 медленного переползания с черепашьей скоростью водовозка моя начинает перегреваться и вот-вот заглохнет. Она и на обычном ходу греется и глохнет, а тут пробка и жара. Грустно мне стало, как представил, что сейчас мотор заглохнет и я наглухо заблокирую единственную полосу движения. Причём объёхать водовозку будет невозможно: встречка тоже из одного ряда состоит, отгорожена от нас пластиковыми пирамидками, справа – глухой забор из заградительных блоков, к обочине не проехать. И тут мне повезло: возник разрыв в потоке встречных машин и я бросил в него глохнущую водовозку буквально в последний момент. Успел докатиться до левой обочины, где мотор окончательно заглох. Дальше традиционная процедура: открываю гигантский капот (с крыльями), поливаю водой бензонасос, кладу на него мокрую тряпку, жду минут пять, подкачиваю бензин в карбюратор, завожу двигатель, закрываю капот. Можно ехать дальше. Но как? Пробиваться через встречный поток и вклиниваться между идущих бампер к бамперу «пробочных» машин? Боюсь, что народ меня бы не понял. Включил аварийку и тихо поехал по левой обочине навстречу потоку. Почти доехал до мостика, за которым метрах в 100 пробка заканчивалась. Но просочиться через мостик можно было только проехав непосредственно по встречной полосе (по асфальту). А в самом конце пробки, за мостиком, угадывалась фигура работника ГАИ, который как бы управлял выезжающими из сужения машинами. Ржавая водовозка, ведомая по встречке водителем без документов на машину, ТО и страховки его бы сильно порадовала, а этого мне совсем не хотелось делать. Недолюбливаю я работников ГАИ и радовать их лишний раз не желаю. Потому включил задний ход и так же тихо, как приехал, поехал обратно. Ехал так метров 500, пока не доехал до выходящего на М4 маленького просёлка, на котором смог развернуться и продолжил ехать в сторону ГК уже мотором вперёд. Доехал до шиномонтажа и загнал водовозку на импровизированную стоянку где ждала меня буханка. Решил, что вторично пытаться преодолеть пробку не буду, всё равно не получится. Оставлю водовозку на стоянке до завтра, а на ферму вернусь на буханке. Но прежде чем уехать, нужно было слить бензин из протекающего бака, что я и попытался сделать с помощью шланга, найденного под сиденьем водовозки. Хреновый из меня сливатель, не даётся мне эта наука. Последний раз, когда я занимался подобным делом, нахлебался бензину так, что он у меня из носа тёк. До подобного в этот раз не дошло, но хлебнул всё же и ничего не слил. Разозлился и полез под бензобак искать сливную пробку. Нашёл. Грани у неё были основательно сглажены плоскогубцами (похоже, теми, что лежали под сиденьем в кабине водовозки). Судя по ржавчине на стыке пробки и бака, попытки отвернуть пробку результата не дали. «Но у нас с собой было»: в буханке лежал комплект инструмента от «Арсенала», коим я и воспользовался. Инструмент не подвёл и пробку я вывинтил, бензин слил в канистру, заглушку слива забрал с собой и поехал домой. Но не через километровую пробку, а через Заречье и Золотую Гору, по просёлкам. Как-то подзабыл, что всю зиму по ним ходили лесовозы. Все эти километры ехал и произносил про себя (а иной раз и вслух) нехорошие слова в адрес лесовозов, лесорубов, их родственников и заказчиков. Доехал благополучно в половине пятого вечера. День прошёл почти что впустую.

Купил днём, кстати, и лопату в «Мастере». Хорошая лопата, из прочной толстой стали и с дубовым черенком. По форме полусовковая, с заточкой нижней стороны как у штыковой. Сделана по заказу нашего завода фирмой в Бразилии. Режущая кромка лопаты закалена, но почему-то не заточена. Земля у них что ли мягкая? Заточу завтра. По цене довольно дорогая: 760 рублей. Когда спросил, почему такая цена, мне показали штыковую лопату без черенка за 2050 рублей. Из титана. Неплохая лопата, но копать такой у меня на ферме нечего. Чистое пижонство. Вот большую совковую из титана я бы купил, отзывы о них хорошие.

Что-то я заработался, в суетных делах закопался. Нужно бы перерыв на недельку устроить. Помедитировать, по лесу походить, птичек послушать, около больших деревьев постоять. Вот завтра привезу воду, полью фундук и устрою себе переключение внимания с деятельности на созерцание. А там, глядишь, и плечо ныть перестанет.

 

17.09.12

Утром поехал в ГК, заправил водовозку, накрыл мокрой тряпкой бензонасос, привязал капот толстой проволокой к посадочному месту, а саму проволоку подвязал тонкой проволокой, чтобы толстая на кочках не соскочила. Подложил под правый передний угол капота дощечку, завёл машину и поехал на ферму. Добрался без приключений: машин на трассе М4 было мало, водовозка ни разу не заглохла. Перекачивал воду в цистерну собственным насосом водовозки, придавив педаль газа канистрой с маслом. Довольно быстро перекачал и вернулся к месту её постоянной стоянки. До буханки, стоявшей на площадке возле шиномонтажа, километр дотопал пешком.

Сел в буханку и поехал к водовозке, чтобы слить остатки бензина из худого бака. Быстренько слил его в пластиковую канистру и стало понятно, сколько было израсходовано бензина за вчера и сегодня. Рабочие из соседнего здания смотрели на меня во все глаза, пока я сливал бензин. Наверняка решили, что я его ворую.

Вернулся на ферму, не переодеваясь погрузил в прицеп райдера генератор и поехал к цистерне. Подсоединил, завёл, запустил систему орошения. Подождал минут 15 пока давление в системе установится и поехал к вагончику.

Почитал новости в интернете, заточил новую лопату на точиле, осмотрел посадки грецкого ореха. Давно пора их поливать, литья уже начали желтеть.

В 16:30 отключил систему орошения, нужно экономить драгоценную влагу. По 8 литров воды каждый саженец фундука и технического винограда получил. Недели на полторы им хватит.

Прогулялись с Варденом по персиковой аллее за улей и немного вышли за территорию фермы. Поскольку пошёл я не в сапогах, а в галошах, то лезть в лес не стал, так как нагрёб бы полные галоши мусора. Постоял, подождал Вардена и он вскоре появился из зарослей.

 

18.09.12

Около 9 утра поехал в ГК. Зашёл в бухгалтерию предприятия, в котором техническую воду покупаю, заплатил за очередные кубометры. Потом заправил водовозку, положил на бензонасос мокрую тряпку, залил в цистерну воду и повёз её на ферму. Там перекачал воду собственной помпой водовозки в свою цистерну и поехал за второй порцией. Всего сделал за день три ходки за водой, завёз 15 с небольшим кубометров. Этого хватит на 2 полноценных полива. Пока погода позволяет, нужно поддерживать запас воды. Если дорога размокнет, то в гору по ней водовозка не проедет. А вода будет нужна не только для поливов, но и при посадке саженцев. Только на посадку минимум 20 кубометров потребуется. Возможно, что возить воду придётся по моей щебёночной подъездной дороге, а потом по междурядью фундука до цистерны. Чем меньше я там буду на водовозке ездить, тем лучше.

Машина вела себя более-менее прилично, реанимационные мероприятия пришлось проводить только 2 раза. Один круг занимал два с хвостиком часа, бензина израсходовал за день 50 литров. После того, как езду закончил, поставил водовозку на стоянку и слил остатки бензина. Потом поехал на Новый рынок, купил там себе свежего хлеба и вернулся на ферму в районе 17 часов. После дня езды на водовозке буханка показалась мне мерседесом. Понимаю теперь, почему Вова не хочет мне воду на этой машине привозить, даже за деньги.

Вот такой простой день сегодня выдался.

 

19.09.12

Полил вчера вечером новые посадки за душевой. Сорвал рядом 4 крупных яблока с яблони, посаженной 2 года назад. Это ренет Симиренко, который в магазинах только зелёного цвета продаётся. А эти яблоки, как оказалось, не чисто зелёные. Я их сорвал, когда они полностью созрели. Они чуть ли не до последнего дня были зелёные, а потом на них появились небольшие красные пятнышки и бока, обращённые к солнцу, посветлели и стали немного отдавать в желтизну. Вкус у этих яблок замечательный.

С утра вывел Вардена на прогулку, а то он мало двигается. Дошли с ним до большого дуба и тут позвонил Егорыч: ему снова понадобился домкрат. Пришлось возвращаться к вагончику.

Решил, что надо бы выкорчевать пеньки в районе улья. Они там образовались в результате расчистки полосы для забора. Сперва попытался выкорчевать их кайлом и лопатой, но скоро понял, что быстрого успеха этот вариант не принесёт. Вернулся, завёл трактор и поехал выдирать пеньки им. Дубовые пеньки выдираются на раз: корни сравнительно легко обрываются и пень выскакивает, оставляя небольшую яму. Когда попробовал тем же способом выдрать куст лещины, то порвал трос, а куст даже не шелохнулся. Пришлось ехать в ГК за скобами для крепления концов троса, они тоже сломались. Нашёл их в Лесторге, что возле грузовой биржи.

Вернувшись, отрезал болгаркой размочаленный конец троса, потом привязал к нему простым узлом серьгу и петлю троса скрепил скобами. Короче стал трос, но ещё послужит – работать с ним можно.

Вернулся к кусту лещины и стал выдирать его частями. Пару пучков веток удалось выдрать, а центральная часть не поддавалась. Тогда стал тянуть трактором трос, пока трактор не начал буксовать. Тогда заглушил трактор, оставив трос туго натянутым, и перерубил кайлом приподнявшиеся в земле корни. После этого куст, наконец, удалось выдрать полностью.

Сложил в стопку 288 железных столбов для забора. Они валялись врастопырку на земле с тех пор, как их свалили из машины.

Обмерил площадку, где собираюсь построить новый сарай. Он сперва предназначался для хранения в прикопе саженцев, но аппетиты растут по мере обдумывания постройки. Площадка позволяет поставить сарай размером 5,5х12 метров. Очень бы мне такой сарай пригодился. Если в высоту сделать его 3 метра, то на зиму можно будет под крышу трактор и машину загонять, плюс всё навесное оборудование туда сложить, плюс угол выделить под небольшую мастерскую. Вот только делать его придётся прочным, чтобы здешние ветра выдерживал. Не решил пока из чего его строить, из дерева или металла. Каркас, думаю, стоит из стальных труб сделать, а их нижние концы забетонировать в земле. Кровлю из профнастила, стены из досок в один ряд и без всякого утепления. Полы делать пока не буду, разве что щебёнкой засыплю. С фасадом непонятно как поступать. Здоровенные ворота делать не хочется, а без них на крышу большая ветровая нагрузка ляжет: сильный ветер будет давить на крышу вверх и может унести, как навес над вагончиком унёс. Так что думаю пока.

 

20.09.12

Повторно пишу, первая запись пропала из-за зависшего компа. Вот сделаешь обновление и обязательно какой-нибудь глюк возникнет.

С утра переносил на другое место пачку арматурной сетки, оставшейся после строительства второй очереди забора. Сперва пришлось вырезать её садовыми ножницами из сорной растительности, проросшей через все её ячейки, потом бороться с цепляющимися за всё окружающее концами проволоки, торчащеё с каждой стороны листа. Перенёс, короче говоря, потом прокосил освободившееся место. Теперь нужно будет переставить куда-нибудь трактор и его прицеп и можно начинать разметку основания сарая.

Следующим делом стала косьба. Поменял ножи в райдере на острые и поехал косить дальний участок на большом поле. Он размером гектара полтора и предназначен для посадок следующего года. Сейчас его нужно поддерживать в хорошем состоянии, чтобы снова ажиной не зарос.

Косил без малого 5 часов, всё скосил и теперь вид участка радует глаз.

Не утерпел, скатался в ГК чтобы прицениться к стройматериалам для сарая. Поздновато поехал, некоторые магазины стройматериалов уже закрылись, но кое-что всё же узнал. Дороже всего выходит профнастил на крышу. Если же им и стены закрывать, то совсем дорого получается. Завтра узнаю, во сколько мне обойдётся покрытие асбоцементными плитами и досками. Площадь листов для трёх стен 72 кв.м. (не считая фасада), плюс крыша столько же.

 

21.09.12

Утром поехал в ГК разбираться со стройматериалами для сарая. Как ни крути, дешевле оцинкованного профнастила ничего нет. Если делать из него стены и крышу, то его стоимость составит чуть больше половины общей стоимости материалов сарая. А всего материалы выходят под 60000 рублей. И это без пола, который делать пока не буду.

Вернулся из города и занялся разметкой стройплощадки. Сперва откатил трактором прицеп и отогнал сам трактор. Потом выкосил траву на том месте, где прицеп стоял. На нём был установлен кубовый бак для воды, из которого я всё лето поливал бахчу, потому под и вокруг прицепа много всякого наросло.

Полностью расчистил площадку и с помощью верёвки наметил прямоугольник со сторонами 12 и 5,5 метров. Углы проверил диагоналями, вроде бы точно получилось. Потом занялся разметкой столбов. Опоры асбоцементные: 14 столбов по 100 мм в диаметре и 5 столбов по 150 мм. На фасаде сарая будут два проёма по 3 метра в ширину и в высоту, а по сторонам две закрытые «комнатки» по 16,5 м.кв. Кровля плоская, со скатом и с рядом опорных столбов по длинной оси сарая. Стены и потолок из оцинкованного профнастила (он хорошо отражает солнечные лучи) на деревянной обрешётке. Особое внимание уделю жёсткости стен на предмет сопротивления перекосу под давлением ветра. Это актуально весной, когда глина насыщается водой и становится мягкой и скользкой. Закопанные столбы в это время можно поправлять рукой. Поэтому коробка сарая должна обеспечивать необходимую жёсткость, в первую очередь, за счёт стен и кровли. В этом плане душевая удачно получилась: стоит эдаким жёстким кубиком и ни на что не реагирует.

В районе 17 часов прошёл небольшой дождь, выпало 3,1 мм осадков.

Пришло письмо из Бразилии («где много диких обезьян») от президента AEROMERCADO – ведущей фирмы, занимающейся там летательными аппаратами. Предлагают приехать к ним и заняться продажей «своих продуктов авиации» в Бразилии. Письмо пришло на тот электронный адрес, который я использовал, когда дельталётами занимался. Ну, теперь на том дельталёте, что мне на заказ сделали, Валентин летает. А в Бразилию я не поеду, 100%.

 

22.09.12

Решил начать бурить ямы под столбы. Чтобы земля бурилась её нужно размочить. Потому установил бак в буханку и поехал в ГК за водой. Шёл небольшой дождь, но помощи я от него не ждал, поскольку глубже 1 см промочить почву он не может.

Залил бак и привёз его на ферму, после чего занялся ямами. Сперва вырубил кайлом небольшие (литров на 5-7) ямки возле колышков и заполнил их водой. Подождал минут 30 и долил воду в те ямки, где она хоть на сколько-то ушла. Ещё минут через 30 начал бурить и пробурил все 19 ям коротким буром. После этого снова залил ямы водой и поехал в ГК встречаться с «водяными» ребятами, чтобы взять у них Николинской воды. Вернусь - продолжу бурение буром с удлинителем, который позволяет пробурить яму до глубины 1 метр.

Скатался, но безрезультатно. У некоторых здешних граждан опоздание на час не считается опозданием. Никак не могу к этому привыкнуть. Подождал аж 30 минут и уехал. Обычно жду не больше 15 минут и ухожу (если не было звонка с предупреждением о том, что человек опаздывает). Причём во всех случаях ухожу, даже если мне самому данная встреча важна. Бывают, конечно, исключения, но редко. Сам стараюсь не опаздывать и звоню, если не успеваю вовремя (пробки там или другая причина).

Вернулся на ферму и продолжил бурить ямы. Бурить с удлинителем значительно труднее, чем одним шнеком, поскольку выбранная земля не выталкивается наружу, а накапливается над верхней кромкой шнека и создаёт пробку. В результате шнек из земли бывает весьма тяжело вытащить. Один раз даже ломом пришлось воспользоваться в качестве рычага. Пока пробуришь одну яму, раз 5-7 приходится вытягивать шнек из ямы и счищать с него налипшую глину. Чуть зазевался и шнек застревает в яме и приходиться упираться изо всех сил, чтобы его вытянуть. За 2,5 часа добурил до глубины 110 см 12 ям, осталось ещё 7. Их завтра добуривать буду, а то притомился.

После 10 вечера пошёл довольно сильный дождь и за час выпало больше 6 мм осадков. Дождь всё идёт, гром гремит, молнии сверкают. И это радует: меньше придётся поливать саженцы.

Всего за сегодня выпало 10,6 мм осадков.

 

23.09.12

Утром погулял с Варденом, попробовал добурить ямы, но не получилось: из 7 ям добурить до нужной глубины удалось только 2, а в остальные снова пришлось доливать воду. Долил и поехал в ГК за асбоцементными столбами. Снял деньги с кредитки и купил 14 столбов диаметром 100 мм и 5 столбов диаметром 150 мм. Все длиной по 4 метра. Сразу все столбы увезти на багажнике буханки не получилось, пришлось ездить 2 раза. Довёз столба нормально, но при разгрузке один большой столб уронил и расколол. Абыдна. Завтра попробую выдернуть такой же столб из ограждения вагончика. Если выдернуть его из земли не получится, то придётся покупать ещё один новый столб.

Разгрузил столбы и принялся добуривать оставшиеся 5 ям. Добурил 4, в пятую снова долил воды. Упорная попалась яма. Съездил на дальний край большого поля, загрузил в прицеп райдера 25 лопат щебёнки, привёз её к столбам и насыпал на дно каждой готовой ямы по лопате щебня. После этого добурил, наконец, последнюю яму и в неё тоже подсыпал щебёнку. Затем вставил в каждую яму по тонкому столбу, а толстые столбы сперва ставить не хотел, боялся, что не поместятся они в узкие ямы. Большие столбы довольно тяжёлые и если они войдут в яму не до конца, то вытащить их оттуда будет уже невозможно. Потому осторожничал. Но потом промерил яму обломком расколотой трубы и оказалось, что диаметры у ямы и столба одинаковые. Решил рискнуть. Налил воды в центральную яму, облил водой столб, сделал на нём отметину на уровне глубины ямы и опустил столб вниз. Он, естественно, до конца не сел. Потому начал заливать воду в щель между столбом и стенкой ямы, раскачивая при этом столб из стороны в сторону. Иногда вис на столбе и пытался его одновременно раскачивать. Минут за 15 удалось дожать столб в яму до отмеченного уровня. Таким манером установил все 4 оставшихся толстых столба. Последний столб установился с небольшим перекосом, исправить который сразу не получилось, потому подкопал один край ямы и налил туда воды. Пусть до утра мокнет, авось завтра удастся немного промять промокшую стенку ямы.

Работал до 17 часов, дальше просто выдохся и перенапрягаться не стал, остановился.

Завтра нужно будет водяным уровнем определить место реза для каждого столба индивидуально, поскольку участок неровный, а сарай хочется построить более-менее ровно. Затем все тонкие столбы вытащу из ям, обрежу болгаркой с алмазным диском и вставлю их обратно в ямы. Потом выставлю столбы по уровню и закопаю в ямы. Толстые столбы придётся обрезать с приставной лестницы. Пока всё похоже на небольшой Стоунхендж.

 

24.09.12

Прогулял с утра Вардена и занялся обрезкой столбов. Разметил их по месту с помощью гидроуровня, потом поочерёдно каждый вытащил из ямы, обрезал и установил обратно. Толстые столбы резал со стремянки.

После резки взялся за установку. Ставил по строительному уровню и верёвке. Часа за три все столбы установил вертикально и по рядам. Хочу усилить южную стену и вкопать 2 дополнительных опорных столба. С юга обычно дует самый сильный ветер и стена должна его легко выдерживать.

Передохнул час и поехал в ГК за досками. Зашёл и в магазин где кровельными материалами торгуют. Составил у них заказ, который, как всегда, получился на 10% дороже предварительно рассчитанного. Заказал 150 м.кв. профнастила из оцинковки толщиной 0,5 мм. Доски оказались в дефиците: в том магазине, куда я за ними приехал, их все уже раскупили. Договорился на завтра в другом месте. Сегодня вечером составлю смету на основные материалы для гаража и завтра куплю всё, что получится.

Вечером приезжал Егорыч на новой машине. Она б/у, но, по виду, в приличном состоянии. Свою развалившуюся Ниву он продал на запчасти. Потрепались малость и он уехал.

Составил список крупногабаритных материалов для сарая. Составлю список гвоздей, саморезов, болтов, уголков, клея и прочей мелочёвки позже, после того, как привезу крупняк и чётко отработаю технологию соединения блоков строения. О конструкции ворот пока не думал, но они совершенно точно будут нужны.

 

25.09.12

С утра пораньше поехал в ГК за досками. Сперва заехал в банк, снял с карточки почти все деньги, потом отправился в Лесторг и взял там полтора куба разных досок. Продавцы вызвали машину и доски отвезли на ферму. Разгрузил я их и снова поехал в ГК – платить за профнастил. Оплатил, чуть изменив заказ, и теперь придётся ждать дней 10, когда его исполнят. Облазил весь город в поисках крепежа для досок и в конце-концов нашёл в магазине, в котором не ждал его увидеть. Купил очередную порцию куриных шей и поехал на ферму. Вся беготня по городу заняла половину дня.

Вернувшись на ферму, занялся бурением ям под дополнительные столбы. Одна из них оказалась исключительно упорная и пробурить её до конца дня так и не получилось. Два других столба (100-й и 150-й) установил и обрезал под общий размер. Т.е. из столбов только один не установлен, попробую завтра добурить его яму.

Начал делать каркас для крепления профнастила на стены. Он будет состоять из двух уровней обвязки досками по столбам, с укосинами. За сегодня вчерне сделан нижний пояс. Завтра предстоит сделать верхний, что заметно труднее.

Приценился к гаражным воротам: самые дешёвые – роллетные. Стоят $1000US. Не буду их пока покупать, может сам что-то придумаю.

На г-на Владимира Гундяева (псевдоним Кирилл) поступило заявление в Архиерейский собор, который должен состояться в феврале 2013 года. В заявлении перечисляются нарушения патриархом церковных правил и содержится просьба лишить его сана. Любой крещёный православный может к этому заявлению присоединиться. И я бы присоединился, но родители мои в бога не веровали и меня не крестили, как и их самих их родители. Больно смотреть на нелепое (до идиотизма) поведение иерархов РПЦ. И неприятно их настырное стремление влезть куда только можно и куда нельзя.

 

26.09.12

Утром добурил, наконец, яму для последнего столба. Установил его и обрезал под размер. Потом занялся привинчиванием нижнего уровня обвязки к столбам, которую вчера установил «на живую нитку». И тут случился облом: закупленный крепёж не подошёл. Многие доски были толще положенного на 3-5 мм, а столбы имели не круглое сечение, а эллипсовидное. Из-за этого из 3 болтов 2 оказывались коротки. Болты купил самые длинные, так что в городе искать другие смысла не было. И пришлось мне делать крепёж из двухсотых гвоздей. ОбрезАл под размер, обтачивал кончик и нарезал резьбу на длине 2-3 см. Штук 30 таких «гвоздей» изготовил. Сбила эта работа меня с рабочего ритма: много времени на неё ушло.

Закончив с гвоздями, вернулся к привинчиванию первого яруса досок каркаса. Столбы стояли не идеально и один такой я даже выдрал, разбурил яму и закопал его снова в правильном положении. Можно было бы и так оставить, не слишком он криво стоял.

К середине дня привинтил весь нижний ярус и принялся за верхний. Доски по 6 метров, сверлить/привинчивать нужно на высоте 2 метра со стремянки, а я один. Выручила верёвка, которой привязывал доску за концы, потом с лестницы устанавливал её точнее и крепил. Привинтил почти половину досок верхнего яруса и на том закончил работу на сегодня.

 

27.09.12

Весь день занимался сегодня постройкой сарая. Много приходится делать вспомогательных операций, вроде изготовления вставок для верхушек столбов. Столбов теперь 21 штука, а каждая вставка делается из двух кусков бруска 5х5х50 см, которые обтёсываются индивидуально под внутренний диаметр каждого столба. Работа довольно муторная. За эти вставки будут закреплены опорные балки потолка (они лягут на столбы сверху), на которые будут положены поперечные балки с шагом 0,9 метра, а на них сверху доски для крепления профнастила. Получится такая тройная несущая решётка. Поставил сегодня две опорные балки длиной по 12 метров каждая, завтра установлю третью. Для неё всё подготовлено Ставлю балки с частичным креплением к столбам, полностью всё жёстко соединю в конце работы, перед установкой профнастила.

Работать закончил в 18:35.

 

28.09.12

Начал работать с утра и закончил в 17:30 по причине полного израсходования метизов. Завтра утром придётся ехать за ними в ГК.

За день установил вставки во все столбы, поставил третью (последнюю) опорную балку, соединил все балки по центрам и почти замкнул верхний пояс каркаса. Осталось привинтить только две доски по 3 метра по фасаду, но привинтить их нечем. Удачно нарастил первую опорную балку, так как её длины не хватило до последнего столба всего 5 см. Переустанавливать столб не хотелось и я нарастил балку 50-м стальным уголком, край которого лёг на вершину столба. Закрепил этот уголок стальными шпильками, проходящими балку насквозь и стягивающими её. Думаю, что крепление получилось надёжное.

По мере обрастания столбов поясами каркаса сарай становится всё жёстче и уже не раскачивается при лазании по нему.

Завтра куплю всякие саморезы, болты, шайки, шайбы, доделаю первую очередь каркаса (пока без укосин) и займусь установкой поперечных балок крыши. Их 14 штук и крепятся они уголками к продольным балкам, которые уже стоят. Поскольку утро проторчу в городе, то поставить все точно не успею. Подниму их на крышу и привинчу сколько смогу.

 

29.09.12

Утром, как и планировал, поехал в ГК со списком покупок. Купил практически всё, что хотел и быстро вернулся на ферму с кучей болтов, гаек, шпилек и пр.

Перед поездкой в город запустил систему капельного орошения, а вернувшись не выключил и она проработала 5 часов, вылив под растения 7,5 кубометров воды. Ну и ладно, им только лучше будет.

Первым делом нарезал из привезённых гвоздей десяток «гвозде-шпилек» и закрепил ими доски каркаса профнастила с фасада сарая. Потом доделал несколько соединений, недоделанных по причине отсутствия болтов и саморезов, чуть передохнул и начал затаскивать доски на крышу (которой нет). Поднял все 14 досок 5х15х600 см. Доски сырые и довольно тяжёлые. Первым делом установил балку в центре и две по сторонам. Наметил места установки других балок и понял, что лучше поставить их немного плотнее, что и сделал. В результате потребуется ещё одна доска, которую куплю на днях. Сделал 36 деревянных брусочков 5х5х25 см, каждый с тремя отверстиями для саморезов. Ими доски кровли будут удерживаться на ребре для увеличения их жёсткости. Каждая доска закрепится тремя брусками (по одному бруску на пересечение продольной и поперечной балки). До 18 часов успел привинтить передние концы досок к первой продольной балке (той, что над фасадом). На этом работу прекратил, доделаю крепление досок завтра. Сделал фото сарая. На фотографии левая сторона выглядит наклонной, но это искажение фотокамеры, в реале она прямая.

 

30.09.12

С утра продолжил строить сарай. Прикручивал соединительные бруски к стропилам сотыми саморезами. Хорошее физическое упражнение для рук. В середине дня этот размер саморезов закончился и пришлось быстренько смотаться за ними в ГК.

Прикрепил все стропила (кроме одной недостающей доски) и теперь можно стелить на них доски (или рейки) под профнастил.

Далее занялся закреплением в столбах вставок, за которые крепятся крайние доски стропил и продольные балки. Т.е. в каждом столбе есть вставка. Сверлил длинным сверлом отверстие поперёк столба, сквозь его стенки и вставку, потом забивал в них 200-й гвоздь, проходивший столб насквозь. Если теперь вставка улетит, то только вместе со столбом.

Передохнул минут 30, попил воды, съел пару апельсинов и вернулся к сараю. Начал привинчивать укосины (делать треугольники жёсткости в стенах). До 17:30 успел сделать 8 секций, на завтра осталось семь. Решил, что проще будет крепить профнастил, если сделать 3 пояса каркаса, а не два, как сейчас. Сделаю укосины, а потом пущу по ним третий пояс и свинчу его со столбами и укосинами: каркас будет ещё жёстче.

Доски паршивые, приходится перебирать их и отбраковывать уж совсем плохие куски. Из-за этого 25-х досок не хватит, нужно докупить.

Приехало какое-то семейство с шумными детьми на пикник и расположилось в лесу напротив шлагбаума. Дети беспрерывно верещат и мои собаки нервничают: Варден несколько раз ходил к воротам и с этой позиции облаивал лес. Алиска, глядя на него, тоже лает или скулит. Достали уже.

Завтра нужно будет съездить в Краснодар, забрать из ремонта мотокосу и бур. Опять же завтра отправлю знакомого водителя на краснодарскую металлобазу за арматурной сеткой для забора. Появилась та сетка, которая стоит на первых двух секциях моего забора. Этот водитель знает куда ехать и что делать.

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

goldenhill.ru@gmail.com

 

 

HotLog