Сентябрь 2008

 

Август здесь

 

 

01.09.2008

Поднялся в 6-30 и стал готовить трактор к поездке в ГК. Долил масло в двигатель, подкачал левое переднее колесо, прицепил прицеп и поехал на ЖБИ за песком. Пришлось немного постоять в очереди, но всё сделал, купив 0,8 куба крупного мытого песка. С ЖБИ поехал в магазин и купил доски, уголок, цемент, немного арматуры и квадратную трубу. Пока грузил, обратил внимание, что левое колесо прицепа просело под нагрузкой (около 1300 кг груза). Решил заехать в шиномонтаж, подкачать. Заехал и наткнулся на инспектора Ростехнадзора, который тут же углядел нарушение: я забыл пристегнуть страховочную цепь прицепа. Обошлось замечанием, благо сама цепь на прицепе была. Подкачал колёса (приспущенное оказалось без золотника и держало давление только благодаря колпачку) и поехал на фазенду. Доехал к 12 часам, нормально, но при повороте на стоянку около вагончика сместившаяся от тряски доска выдавила стекло задней фары трактора. Обидно, но делать нечего, куплю новое стекло.

Песок разгрузил около кучи гравия: самосвальность – великое дело, мечта лентяя. Приятно, когда техника работает так, как ей положено.

Ещё раз съездил в ГК, на этот раз на 9-ке. Купил, наконец, лестницу и консервы собакам. Лестницу с трудом впихнул сквозь багажник в салон машины. Купил и новую фару для трактора, отдельно стёкол в магазине не оказалось. Доехал обратно без приключений.

Вечером заменил разбитую фару на тракторе. К ночи приехал Илья, привёз хлеб собакам и всякой еды нам. Получился полноценный ужин.

 

02.09.2008

Утром занялся заливкой стаканов мачт цементом. Смесь приготовил как для стяжки, поскольку её предстояло запихивать в щель около 1 см шириной и глубиной 130 см. Мачты уже были предварительно выставлены по вертикали и закреплены с помощью арматуры, вставленной в щели стаканов. Перво-наперво перетащил бетономешалку поближе к месту работ и стал промывать ею песок. Песок был куплен как «крупный, промытый». Он не был ни крупным, ни промытым. Вернее, он содержал в себе весь спектр фракций: от очень мелкого до мелких камешков. Промыл я его 5 раз, но чистой воды на выходе так и не получил, хотя она существенно посветлела в процессе промывки. Каждый раз воду полностью сливал. После последней промывки и слива воды засыпал в работающую бетономешалку 2/3 ведра цемента М500 к промытым 3-м вёдрам песка. Воду добавлять не стал, так как консистенция получилась самое то (типа магазинной сметаны) за счёт воды, сохранившейся в мокром песке. МАП совершенно без труда запускал и крутил бетономешалку.

Процедура запихивания цемента в щели стаканов выглядела странно: я сидел на корточках возле мачты и мелкими порциями подсыпал в щель раствор. Он, естественно, сопротивлялся. Тогда я запихивал его принудительно, используя столовую ложку, которую держал в левой руке. Когда раствор совсем переставал проваливаться, я брал арматурину и утрамбовывал его до упора. Когда щель наполнялась, я забивал в неё молотком ту арматуру, которая там была установлена до цементирования. Получилось, по впечатлению, неплохо. После заделки щели цементом я формировал вокруг конца стакана конус, плавно сходящий на нет к бетону фундамента опоры. Так зацементировал все три мачты. Помыл бетономешалку и инструмент. Теперь надо недельку подождать, пока цемент хорошо застынет и наберёт прочность, после чего займусь установкой треугольников жёсткости и настилом полов.

Ночи становятся холоднее: сегодня утром в вагончике было +13 градусов.

Поскольку срочная работа была закончена, я решил доделать лестницу, которую начал делать позавчера и бросил, так как отверстия под ступеньки просверлил с перекосом. Лестницу предполагалось использовать для подъёма со второго этажа на 3-й так как сейчас туда никак не залезть. То есть, залезть, конечно, можно, но по трубе мачты, чего не хочется. Лестница задумывалась длиной 2,5 метра, с крючками на верхнем конце. Делать её планировал из квадратной трубы и арматуры. Купил арматуру на 12 мм, трубу 25х40 мм и позавчера стал сверлить в широкой стороне трубы дырки под ступеньки. Сверлил обе трубы одним проходом насквозь. Поскольку сверлил на камнях, то выставить трубы ровно не получилось, а глазомер подвёл и я просверлил отверстия с отклонением от перпендикуляра миллиметра на 2. Понятно, что вставив в отверстия арматуру, я получил косую лестницу. Мне это не понравилось и я временно бросил это дело. Сегодня решил доделать начатое. Что бы избавиться от кривизны я развернул одну сторону лестницы на 180 градусов и отверстия стали кривыми в другую сторону. Теперь кривизна стала симметричной и оставалось только вставить в кривые отверстия прямую арматуру. Я сперва вставил арматуру в сквозные дырки одной стороны лестницы и во внутренние дырки на другой стороне. Получилось, естественно, криво. Тогда я стянул лестницу наискось крепкой верёвкой, силой устранив кривизну, и забил арматуру молотком во внешние дырки той стороны, куда арматура не могла раньше войти из-за перекоса. Развязал стягивающую верёвку и лестница стала прямой и жёсткой: две кривизны прочно зажали ступеньки из арматуры и компенсировали кривизну друг-друга. Арматура даже чуть-чуть выгнулась в середине ступенек (на 1-2 мм), так крепко её сжали стенки трубы. Я повесил на трактор сварку и точками подварил арматуру к трубам (поскольку металл труб тонкий и при попытке сделать шов сварка его прожигает) с внешней стороны лестницы, потом обрезал торчащие концы арматуры болгаркой. Получилась лёгкая и прочная лесенка. Крючки к ней я приделаю позже, а пока покрасил её и оставил сушиться.

 

03.09.2008

Утром взялся делать крюки для лестницы. Вырезал их из 5 мм стального листа и закрепил внутри верхних концов лестницы. Сами они ничего так, прочные, размером 20х12 см, но сдаётся мне, что их концы надо бы удлинить и загнуть круче, а то падать высоковато если соскочат. Как бетон в опорах застынет, слажу на 3-й этаж проверить их цепкость.

Были на сегодня кое-какие планы, но пока делал крючки, опять пришли картинки со Стасом и у меня всё рабочее настроение улетучилось. Погрустил и поехал в ГК за всякой мелочёвкой. Вернулся в половине четвёртого. Нашёл в «Лесторге» квадратную трубу под размер опор надставных бортов прицепа. Теперь можно будет сделать надставки.

Кончились деньги на счёте мобильника, через который я выхожу в Интернет. Послал Илье СМСку с просьбой подкинуть туда денег.

 

04.09.2008

Хорошо, когда инструмент под рукой: надо что-то отрезать – есть болгарка; просверлить – дрель; отпилить – электролобзик или ножовка, заточить – точило, приварить – САК, выкопать – мотобур и набор лопат. Вожусь с железом и радуюсь, что всё, что надо для работы, есть и исправно работает. Изготовил утром съёмные наконечники на крючки лестницы, теперь она точно не соскочит с балки. Надо бы делать джип, но руки не лежат, потяну ещё до появления рабочего настроения.

Что-то вспомнил сегодня своего бывшего юриста из Краснодара. Нормальный был мужик: грамотный, обстоятельный, с хорошими связями в краевой администрации. Два года мы с ним вполне успешно сотрудничали, но как дошло до денег – нормальная работа закончилась и началась ерунда, которая перетекла с его стороны в сговор с жуликом и конфликт (на этой почве) со мной. Это я про сделку с землёй в Абинске. Он оказался из той категории людей, у которых «крыша съезжает», когда они видят реальные деньги. Окажись на моём месте кто-то с меньшим опытом, с недостаточными связями, и всё – потерялись бы чужие деньги. Человек враз забыл разницу между владельцами денег (инвесторами), посредниками и наёмным персоналом. Он всеми силами пытался откусить от этой сделки больше всех: больше тех, кто платил свои деньги, даже больше самого продавца. Я попытался объяснить ему, что не по ответственности он денег хочет, но куда там – слышал он только себя. В итоге он вообще ничего не получил, а мог бы заработать вполне приличные деньги, если бы вёл дело честно. Я думаю, что слабина перед деньгами – сродни алкоголизму, только у алкоголиков зависимость психо-физиологическая, а у жлобов – чисто психологическая, осложнённая недостатком (или полным отсутствием) совести. В обоих случаях избыточное стремление к обладанию объёктом любви приводит к потерям: в социальном статусе, в моральном плане, в отношении окружающих, в доступности искомого объекта.

Вчера померил квадратную трубу для стоек прицепа и она подошла. Сегодня поехал в ГК и купил её в расчёте на 10 стоек. Там же купил блок для подвешивания белья на сушку. Этот ролик отлично подойдёт мне для подъёма досок и других материалов на 3-й этаж «башмака». Нашёл, наконец, контору, которая делает рекламные таблички. Заехал к ним, пообщался и заказал знак и вывеску:

 

Дорожный знак "Тупик".Вывеска с названием фермы.
 которые установлю около шлагбаума. Обещали завтра после обеда сделать. Не знаю, поможет ли, но вывесить нужно – незваные автовизитёры утомили. Народ не хочет ехать по убитой просёлочной дороге, обозначенной на картах и ведущей в населённый пункт Золотая Гора. Они видят нормальную щебёночную дорогу и хотят ехать туда по ней. Некоторые упорно не желают верить, что эта дорога кончается у нашего вагончика. Но основная масса верит своим глазам. Именно таких я и хочу предупредить о том, что дорога не имеет сквозного проезда. Позавчера в ночи на площадку перед вагончиком въехал здоровенный грузовик, с трудом развернулся и упилил обратно в темноту. Утром выяснилось, что он порвал верёвку, за которую мы открываем/закрываем шлагбаум и погнул саму поперечину.

 

05.09.2008

С утра решил очередной раз заменить бензонасос в джипе. Вернее, не заменить, а поставить старый, который можно было не менять, поскольку бензин тогда не подавался из-за дырки во внутреннем шланге. Довольно быстро всё снял, разобрал банку насоса, всё поставил и собрал. В это время приехал скрепер, который Илья отловил с утра, и начал ровнять дорогу, а я стал проверять джип. Выяснилось, что реле бензонасоса так же сдохло и насос работает только если вместо реле поставить перемычку. Поставил, завёл – всё работает, хотя как-то «не чисто». Малость проехался, развернулся и поставил машину мордой к выезду со двора. Смотрю – на панели мигает какая-то новая надпись: «секьюрити». Раньше она никогда не появлялась. Стал проверять дальше – не работает брелок сигнализации, а предупредительная пищалка пищит очень тихо. «Дай, - думаю, - отключу на минутку аккумулятор, авось пройдёт». Полез отключать, а внутренний голос стал громко требовать не делать этого. Орал, можно сказать. Но я человек упрямый и задуманное выполнил. Лучше бы я этого не делал, голос не зря шумел. Когда я накинул клемму обратно на аккумулятор, то сигнализация, как и положено, включилась, замигали фары. А выключалка-то не работает. Не отключается сигнализация никак. Пришлось опять клемму снимать. Так что теперь джип стал, как я понимаю, надолго. Ехать он без зажигания не может, что там сдохло я понятия не имею, починить некому. Тоска, короче. Хотя, кроме сигнализации, машина работала и даже ездила. Пришлось мне садиться в ЛуАЗ и на нём пилить в ГК за готовой вывеской. Грейдер к этому времени работу закончил, разровнял дорогу вполне прилично.

В ГК первым делом купил собакам 20 кг каши, потом заехал в рекламную контору, забрал вывеску и знак. Сделаны они на тонкой оцинковке, так что придётся делать для их крепления отдельные щиты. Задерживаться в городе не стал и неспешно поехал домой. По дороге начался дождь и к моему приезду хлестал уже прилично. За следующий час он ещё усилился, а потом перешёл в крупный град. Пришлось мне набрасывать на своё худое тело плащ и бежать накрывать солнечные модули фанерой. Пока накрывал, наполучался градинами по макушке и промок. Перед градом сверкали близкие молнии и здорово грохотало. Я начал считать секунды после очередной молнии, что бы понять расстояние до неё, но успел сказать только «Два….» вместо «22», как громыхнуло. Пришлось закрыть двери и отключить МАП. Минут через 30 дождь стал стихать и грохотало заметно дальше.

С утихающим дождём я поторопился: подошла вторая волна, опять начался сильный ливень и молнии сверкали буквально рядом с вагончиком. Молниеотвод нужно будет сделать обязательно качественный. Завтра проверю, не натекла ли вода внутрь мачт через верхние отверстия, через которые будут выводиться провода к ветрякам. Я собирался надеть на мачты сверху полиэтиленовые пакеты, да так и не собрался. Теперь, вероятно, придётся воду откачивать, хотя большой проблемы в этом не вижу: можно взять краскопульт, банку с него снять и надеть тонкий шланг на всасывающую трубку, которая вытягивает краску из банки. Шланг просунуть в выводное отверстие для проводов в нижней части мачты и начать «красить» с помощью компрессора. Должно всё откачаться.

Ирина позвонила. Она сегодня дала команду мастерам начинать делать плиту для Стаса. Обещают к середине октября закончить.

 

06.09.2008

Попытки разблокировать сигнализацию джипа результата не дают. Разобрал переднюю панель, нашёл нужный блок, но манипуляции с ним безрезультатны. Самое интересное в том, что 5 минут назад позвонил Илья из ГК: у него с девяткой абсолютно та же проблема возникла: поставил на сигналку, сходил по делам, вернулся – не снимается с охраны. Опять закон парных случаев? Уж очень редкое совпадение, странно это.

У Илюхи 9-ка заработала, проблема, скорее всего, в брелке. Джип напрочь отказывается работать, советы спецов не помогают. Что бы не грустить возле него я поехал в ГК и купил металл для опор знака и вывески. Металл обошёлся немного дороже того, что на нём будет висеть. Вернулся на ферму и занялся изготовлением опор. Одна опора (для знака) из трубы 40 мм, две другие – 30 мм. Под вывеску сделал опору из сдвоенных труб, расходящихся кверху в виде буквы Y с двумя поперечинами на верхней половине развилки. Для знака – столб с двумя поперечинами сверху. На нижних концах опор так же приварены поперечины, но они существенно короче верхних. Все трубы длиной по 3 метра. Сварил всё это хозяйство и получилось вполне нормально. Завтра покрашу опоры и приклепаю к поперечинам листы оцинковки с изображением и текстом. Если успею, то завтра же и установлю, а не успею завтра, вкопаю послезавтра. Нижнюю часть опор частично вкопаю в грунт, частично забетонирую.

 

07.09.2008

Когда не хочется делать какую-то конкретную работу, то другая работа (вместо неё) делается на «Ура!». Мне не хотелось возиться с джипом и я занялся знаками. Покрасил их опоры. Красил маленькой кисточкой из банки, в которой краски было на дне. Решил, что мне должно её хватить на закраску сварных швов, а оказалось, что хватило полностью на обе опоры. Кисточка раз в 5 экономичнее, чем компрессор с краскопультом. Пока краска сохла, я сходил к шлагбауму и пробурил ямы под опоры. Вернулся и стал крепить листы с текстом. Приклепал их довольно быстро и удачно. Потом запустил бетономешалку и приготовил бетон из 6 вёдер песка, 2-х вёдер гальки и ведра цемента. Погрузил знаки, вёдра с бетоном и лопату в ЛуАЗ, отвёз к ямам. Сперва вылил по половине ведра цемента в каждую яму, поставил знак и укрепил его камнями с дороги. Когда до верхнего края ямы осталось сантиметров 20, то я вытряс из ведра вторую половину бетона и утрамбовал его, одновременно установив знак строго вертикально. Потом съездил за остатками бетона и сформировал из него по квадрату вокруг каждой опоры, на 10 см выше уровня почвы. Получилось почти как у гайцев.

Закончив с установкой знаков, съездил в придорожный магазин и купил еду себе на ужин.

Посмотрел снимки в памяти фотоаппарата и нашёл своё фото, которое сделал Илья ещё 31 августа. Я там залезаю на каркас «башмака». Видно, что лестница коротковата

 

08.09.2008

Я починил джип! Хотя правильнее было бы сказать "заработало". По 10 раз выполнил все рекомендации, полученные от спецов из Интернета, но эффекта не было. В 8 утра пошёл разбирать переднюю панель и всё, что под ней и по бокам. Разобрал так же 3 двери (водителя, переднего пассажира и багажную). По ходу разборки привинчивал всё, что болталось (много) и соединял и передёргивал все разъёмы жгутов. Много нового узнал про свой автомобиль. К 12 часам стал впадать в отчаянье, поскольку проверять стало нечего, а авто с сигнализации не снималось. Решил, что не судьба его починить и полностью собрал всё обратно. Прежде чем уйти, включил зажигание и проверил, как окна закрываются. Нормально. Тогда, непонятно почему, поднял брелок вверх и нажал кнопку отключения сигнализации. Она отключилась, а я сильно удивился. Попробовал завести - заводится, работает чисто. Ещё раз ставить на сигнализацию не решился, так как машина сейчас очень нужна. Всей работы с джипом сегодня получилось на 5 часов. Остаток дня малость отдохну, поскольку нет ничего хуже, чем делать работу, в которой ничего не смыслишь: меня морально утомило безнадёжное ковыряние с джипом. То, что всё «склалось» и заработало, не моя заслуга, а сочетание случая с настырностью. Мозг в этом деле не участвовал.

Съездил на джипе в ГК для проверки его работоспособности и, до кучи, в магазины за едой и стройматериалами. Завтра планирую начать активно строить вторую очередь «башмака». Заехал в кровельный магазин, но у них профнастил только из стали 0,5 мм, что маловато для пола-крыши. Завтра постараюсь изготовить треугольники жёсткости (2 шт.) и дополнительные балки пола второго и третьего этажа. Железо для этого уже куплено. Сегодня взял в магазине стройматериалов пруток арматуры на 16 мм, длиной 4 метра – это будет молниеприёмник. Надо ещё придумать, как и куда его закрепить за нижний конец. Джип вёл себя отлично, никаких проблем не выявилось.

Выложил в разделе «Фото» фотографии установленных вчера дорожных знаков и потомства Тузика – котят.

 

09.09.2008

С утра плотно занялся изготовлением балок для треугольников жёсткости и полов «башмака». До 12-30 успел изготовить 4 балки для полов (две из 75-го уголка и 2 из 50-го, каждая длиной по 245 см). Каждую распиливал с концов болгаркой и делал прилегающую поверхность для стыковки с основными балками. Каждый торец загибал (2-х килограммовым молотком, со всего маху) под нужным углом, потом варил образовавшиеся стыки – каждый шов с двух сторон. На 4 балки получилось 4х2х2=16 сварных швов. Потом сверлил в торцах дырки 12 мм.тоже занятие ещё то: балки подвешивал на лестницу и сверлил сверху, стоя на ней. Сейчас малость остыну и пойду делать ещё 4 балки – из труб, для треугольников жёсткости. Нужно расплющить концы труб, согнуть под нужным углом и просверлить. Как сделаю эти вспомогательные балки, настанет пора их устанавливать: сверлить навесу основные балки, нарезать в отверстиях резьбу и привинчивать на место новые балки.

Делать балки из труб оказалось весьма утомительно: намахался 2-х килограммовым молотком от души. Сплющенные концы труб выгнул под углом 60 градусов в разные стороны, потом просверлил под болты. В районе 15 часов закончил с балками, теперь можно их устанавливать на место, но сегодня не судьба: набежали тучи, загремел гром – вот-вот пойдёт дождь. Я убрал с улицы весь инструмент и пошёл отдыхать.

Молния ударила очень близко и так громыхнуло, что Герда удрала из будки под вагончик.

Тузик сегодня выводила котят на улицу аж до дальнего конца вагончика, так далеко они ещё не заходили. Увидели меня и удрали в сарай.

 

10.09.2008

С самого утра взялся устанавливать сделанные вчера балки на «башмак». Прежде всего поднял на пол второго этажа пять 4-х метровых досок 50х150 мм, но ходить по ним нужно было осторожно, так как опирались они только на края периметра, оконтуренного швеллером. Дело по установке балок оказалось не таким лёгким, как вчера казалось, и с первой балкой я провозился около 3-х часов. Радует то, что сопрягаемые плоскости устанавливаемых балок точно совпали с балками каркаса, хотя углы я выставлял маленьким школьным треугольником и молотком. По ходу работы выяснилось, что у меня нет сверла под резьбу М12х1,25 (10,7 мм). Есть болты с такой резьбой, а нарезать её под них в балках нечем. Болты со стандартной резьбой М12х1,75 у меня закончились. Пришлось оставлять работу и ехать в ГК. Но там, к сожалению, свёрл с десятками не оказалось, только «круглые» размеры: 5, 6, 10, 12 мм и т.п. Заехал на старый рынок к тем, кто торгует всяким инструментальным старьём, и нашёл мужика, у которого была коробка со свёрлами. Стал искать нужный размер, но надписи на свёрлах стёрты от работы, а штангеля у продавца не оказалось: украли. На глаз выбрал одно древнее сверло и купил его за 15 рэ. Дома померил – оказалось больше на 0,1 мм. Купил болты М12 со стандартной резьбой и гайки к ним. Вернулся домой и полез на 2-й этаж работать дальше. Вторая балка установилась существенно веселее. Только я просверлил первую дырку для установки треугольников жёсткости, как начался дождь и мне пришлось срочно собирать инструмент и заканчивать работу. Туча, принесшая дождь, весьма грозного вида: чёрная, в половину неба, с рокочущими раскатами отдалённого грома. Она медленно подползала к нашей горе и к 14 часам доползла.

В 16 с небольшим дождь закончился. Туча была грозная, но основные осадки, похоже, прошли стороной. Я опять пошёл работать и успел до 19 часов поставить два треугольника жёсткости. Была мысль установить и последние 2 балки на 3-м этаже, но, закручивая последний болт треугольника, я оборвал его (болт М12) и пришлось высверливать. Факт обрыва болта говорит о том, что резьба, которую я нарезаю в швеллере, держит хорошо. Высверлил аккуратно и в то же отверстие завернул новый болт, но время ушло много и установить последние балки я не успел. Завтра поставлю.

 

11.09.2008

Илья вчера сварил вкусный грибной суп, который мы съели за ужином. Вечером смотрели футбол: отборочный матч с Уэльсом. Из-за надутости щёк чуть не заработали ничью, но выкрутились.

С утра продолжил работу по установке последних балок. Пришлось закидывать на 3-й этаж доски 50х150х4000, ну да мне не привыкать, закинул. Со всеми делами балки закончил монтировать в 12-30. Установились ровно и прочно. Вся конструкция «башмака» собрана на резьбовых соединениях – на болтах М12, ввинченных в несущие конструкции и законтренных гайками. Посмотрю: если соединения будут разбалтываться или окажутся слабыми, то я все стыки проварю. Вообще-то должно держаться хорошо: сейчас все болты работают на срез, а срезать их сложно. Настало время красить каркас. Как выдастся солнечный день – покрашу.

Только я собрал инструменты и слез с настила, как начался дождь. Завёл джип и поехал в ГК договариваться относительно кровли. Зашёл в кровельный центр, там мне всё посчитали и назвали цену – около 3000 рублей. Умеренно.

Вчера вечером заказал новый тент на ЛуАЗ, так как старый совсем истрепался и от дождя не защищает. Обещали сделать через пару недель.

 

12.09.2008

Утро выдалось хмарное, но я всё-таки решил начать красить ветряную башню (как её обозвал Alex). Успел покрасить одну опору до уровня пола второго этажа и две другие – до высоты своего роста. И пошёл дождь. Перед покраской Илья сфотографировал меня на башне.

Дал Илюхе денег и он закажет в кровельном центре 2 листа профнастила на крышу, площадью немногим больше 7 кв.м.

Подобралась осень.

Ну что за погода? Только влезешь на мачты, как начинается дождь. Вернее, дождик. Так, редкие капли и ветер. Но по каплям красить не будешь, приходится сворачиваться и ждать, пока капать перестанет и капли высохнут. Удалось покрасить только сами мачты (почти полностью) и одну балку.

Предлагают колхоз на продажу, но дороговато хотят, хотя можно взять и частями. Был у меня разговор с владельцами месяца 4 назад и вот они снова проявились, подправив то, что я им рекомендовал.

Придётся, видно, делать ещё один треугольник жёсткости – на фасадной части. Не хотелось мне его там ставить, но надо: раскачка от ветра в этой плоскости заметно выше, чем в тех плоскостях, в которых такие треугольники стоят. Поставлю его там наоборот, вершиной треугольника вниз. Это укрепит поперечную балку на изгиб вниз. Я хочу повесить на ней таль и, возможно, придётся что-нибудь тяжёлое поднимать. В этом случае треугольник будет поддерживать середину балки, работая на растяжение и не давая ей прогибаться вниз.

Завтра утром, если будет дождь, поеду в ГК за трубами для треугольника и за досками для пола 3-го этажа. А если будет солнечно, то буду докрашивать «башмак».

Джип – замечательная машина, когда ездит. Заменённый бензонасос (тот, который старый, но живой) как-то попробовал не качать, чем весьма меня огорчил. Я вылил в бензобак 0,5 литра ATF, он смазался и теперь работает без проблем. К собачьему ужину выяснилось, что собакам хлебной пайки нет – как-то я проглядел. Пришлось мне звонить в магазин у трассы и узнавать, есть ли у них хлеб. Он был и я, сев на джип, рванул туда. Ехал по грейдеру со скоростью около 120 км/час и машина прекрасно себя вела, только иногда чуть уходя в занос на крутых поворотах. «Больше скорость – меньше ям», - верная присказка.

Герда имеет привычку жевать консервные банки. Я вчера дал Грею вылизать банку из-под шпрот, он вылизал, а потом Герда, когда пришла её смена охранять без привязи, нашла эту банку и сделала из неё тонкий блинчик.

 

13.09.2008

С утра светило солнце, но на юго-западе темнели подозрительные тучи и я решил съездить в ГК за стройматериалами, тем более, что завтра у большинства магазинов выходной день. Поехал, купил всё, что планировал, заправил джип и, вернувшись домой, занялся изготовлением 2-х балок для треугольника жёсткости. Сделал их очень быстро – опыт великое дело. Полез на 2-й этаж, поднял туда инструменты и балки, просверлил центральное отверстие, нарезал в нём резьбу и установил балки, привязав другие их концы верёвочками к будущим местам крепления. Только собрался просверлить оставшиеся отверстия, как услышал стремительно нарастающий шум. Пока я соображал, что бы это значило, полил сильный ливень. Я схватил дрель и быстро полез по лестнице вниз, потом пробежал 15 метров до вагончика. И всё равно, как я ни торопился, успел здорово промокнуть. Сейчас сижу в вагончике сохну и жду, когда опять можно будет работать.

В промежутке между дождями смог установить последний треугольник жёсткости, но больше ничего сделать не получается. Пока сверлил балку заклинило большое сверло, дрель почти вырвалась из рук и заехала рукояткой мне по голени. Больно и шишка на косточке вздулась. Так сказать, лёгкая производственная травма.

Дожди на дворе странные, прямо весенние: короткие и мощные. Льют каждые 20-30 минут. «Башмак» весь мокрый, красить его нельзя.

Так толком за день ничего и не сделал, кроме одного треугольника. Подготовил циркулярную пилу (заточил зубья) в надежде, что завтра можно будет сделать хотя бы полы на 2 и 3 этажах. Вернее, не сделать полы, а нарезать по месту несущие доски. Закрепить их можно будет только после полной покраски каркаса «башмака».

Снял с фундаментов дорожных знаков опалубку, неплохо смотрятся. Нужно будет сделать ведро цемента для стяжки и навести окончательную красоту.

Разложил привезённые сегодня доски сушиться. Сушу их на прицепе, положив доски боком на борта прицепа. Всё никак не придумывается из чего сделать стенки второго этажа. Скорее всего, сделаю их из досок на американский манер: внакладку (лесенкой). Почти тот же результат можно получить, если выкладывать их на адыгейский манер, с опиливанием продольных углов, но это трудоёмкое занятие. Была мысль сделать эти стенки из дубовых банных веников. Получилось бы оригинально, с местным колоритом и экологично, но уж больно много веников потребуется. Однако мысль эту пока окончательно не оставил.

 

14.09.2008

Утро выдалось, на первый взгляд, солнечное и я полез красить балки «башмака». Но через час набежали  чёрные тучи и полил сильный, долгий дождь. Я посидел-посидел, да и поехал в ГК. Купил еду, угломер и чуть было не купил диск для циркулярной пилы, но подумал, что сперва надо попользовать тот диск, который я вчера точил.

Вернулся домой и дождь к этому времени ослаб, а через час совсем перестал. Поскольку по мокрому красить было нельзя, я занялся подборкой досок для пола второго этажа. Пришлось повозиться, вырезая в досках пазы для крепежа треугольников жёсткости. Тех досок по 50 мм, что я купил, не хватило (всего 1-й доски) и я использовал старые, которые не подошли для прицепа. Пол получился очень крепкий и стоять на нём приятно. Для обрезания досок я использовал циркулярную пилу и очень удивился, как здорово она стала пилить после заточки диска. Я сперва решил, что пила в дерево почему-то не попадает, настолько легко она прошла толстую доску. Закрыл весь пол второго этажа, но крепить его не стал, так как низ не докрашен и нет чёткого плана, как я буду крепить стены к балкам и полу. После окончания работы закрыл пол полиэтиленовой плёнкой и прижал её обрезками досок.

Аккумуляторы почти совсем не заряжаются из-за бесконечной облачности и дошло до того, что МАП стал верещать, сообщая об их предельном разряде. Пришлось заводить генератор. Где там мои ветрогенераторы? Сейчас они здорово бы пригодились: ветер дует постоянно. МАП что-то опять заверещал, но работает нормально, заряжает и ошибок не показывает.

Народ на мои дорожные знаки слабо реагирует: сегодня заезжали 2 машины и заходил один сильно датый грибник с очень большим пластиковым ведром, в котором не было ни одного гриба. Стал рассказывать мне, что у его брата где-то здесь рядом дача, но где именно – вспомнить не мог, забыл название. «В лесу оно растёт, листья у него такие необычные», - пытался он объяснить мне название братового посёлка. «Папортный, что ли?», - догадался я. «О! Он! Вы умный человек!», - похвалил меня обрадованный грибник. И принялся рассказывать мне, как брат эту дачу покупал. Еле я от него вырвался.

На завтра Гидрометеоцентр обещает солнечную погоду с северным ветром. Час назад ветер действительно поменялся на северный. Если и солнышко не подведёт, то завтра, наконец, докрашу «башмак» и сделаю настил на 3-м этаже.

 

15.09.2008

Синоптики не обманули и утро выдалось солнечное, хотя и прохладное: в вагончике с ночи было +10. Но это нормально: в мешке спать тепло да и при работе не замерзнешь. Накормил живность (Илюха застрял в Армавире) и занялся покраской «башмака». За час я, конечно, не управился, но за 4 часа докрасил всю конструкцию. Местами пришлось изображать из себя скалолаза, вися вверх ногами и крася балки снизу (это всё она – лень. Лень было лестницу с места на место таскать). После этого сходил к знакам и покрасил чёрной краской низ их опор. Сейчас малёк передохну и займусь полом третьего этажа. Нужно поднять туда тонкие доски и распилить их по размеру (толстые доски, которые там лежали, предназначались для пола второго этажа и я их вчера снял). Всё время, пока красил каркас, в голове крутилось начало анекдота, придуманного кем-то на тему старой рекламы жвачки: «Сидят Дирол с Ксилитом на лавочке, скучают. Подходит к ним Карбамид и говорит:…». А вот что он им говорит, вспомнить не могу, хоть убей.

Завтра займусь бурением ям под опорные столбы пристройки к «башмаку». Пора делать эту пристройку, поскольку на её крышу будет опираться нижний край блока солнечных модулей.

Сообразил, что если сделаю стенки на 2-м этаже, то затащить туда бак для воды будет трудно. Решил сделать это сейчас. Бак не так что бы тяжёлый: таскать его волоком по земле легко. Но вот поднять наверх оказалось проблемой. По лестнице, понятное дело, не поднять. Соорудил палку с блоком, стал тянуть – моего веса не хватает, виСю на канате, а бак не шевелится. Тогда решил джипом потянуть. Хорошо, что предварительно попробовал, как это будет: едва палку не оторвал и подъёмное устройство перекосилось. Делать нечего, стал другие способы подъёма придумывать. Придумал полиспаст. Нашёл 2 двойных ролика, которые у меня последние лет 25 валялись и сделал из них полиспаст. Собрал всё, цепью и верёвками соединил, тяну (стоя на 2-м этаже). Метра полтора протянул, чувствую, что тяжело. Ладони огнём горят. Стал соображать, что не так и как сделать правильно. Полез на 3-й этаж и стал тянуть оттуда. Малость легче пошло, но всё равно трудно. Тогда я придумал систему тянутия (тяги?), при которой стало получаться легче: сел на доски 3-го этажа, перекинул канат через две балки (что бы держать легче было) и стал тянуть его ногами, а подтягивать руками. Работал, как трудолюбивая мартышка: всеми конечностями одновременно. И, что интересно, поднял. Два часа на эту операцию угробил, но поднял бак на 2-й этаж. И это радует.

 

16.09.2008

Илюха приехал поздно ночью, я уже спал. Он всё починил (за солидные деньги) и прибыл домой.

Утро началось с того, что я наступил в кучу, которую сотворила Герда во время своего ночного дежурства на цепи. С ней это иногда бывает. Потом не стал соединяться с Интернетом компьютер. Я решил съездить на тракторе за ГПС для пола «башмака», снял с него САГ, но у трактора оказалось сдуто левое переднее колесо. Я подогнал его к джипу что бы накачать, но у джипа оказался посажен аккумулятор и опять замигала сигнализация, отказываясь отключаться. Снял с аккумулятора клемму, что бы прекратить мигание фар и подогнал к трактору ЛуАЗ, но у того оказался прикуриватель не той системы: штырь буржуйского удлинителя не доставал до внутренней клеммы. Оставалась девятка и у неё всё подошло; я смог накачать колесо трактора (у него травил золотник в камере). После этого прицепил прицеп и поехал в ГК. Доехал до поворота на Хадыженск и тут меня вдруг тормозит гаец с патрульной машины. Объявляет мне, что с сегодняшнего дня у них совместно с Ростехнадзором проходит месячник «Трактор» и они проверяют все трактора на наличие документации и исправность. «У вас стопы не работают», - отметил бдительный гаец. Понятно, что не работают, если жгут от прицепа перерезан и отсутствует соединительная колодка. Дальше – больше. Стал проверять документы и выяснил, что у меня в тракторных правах категория «С», а для этого трактора нужна «В». Страшное нарушение, трактор должен быть отправлен на штрафстоянку. Денег я ему сколько-то предложил, но не много. «Нет, - говорит, - за это большие штрафы». «Ну тогда пиши», - ответил я. Он написал два протокола (на стопы и административное нарушение), отдал мне права и техпаспорт и велел в пятницу придти в ГАИ на разбор. На руки мне ничего не дал. Вот я и думаю, а надо ли мне туда идти? Похоже на то, что гай меня таким оригинальным способом отпустил. Ну ладно, еду дальше. Приезжаю на ЖБИ, ставлю трактор с прицепом на весы и иду оформлять заказ. Рассказываю девушкам о своём желании приобрести у них полтора куба ГПС, а они отвечают, что сейчас у них нет электричества, касса не работает и вряд ли будет работать до самого вечера. Так что я могу покинуть весы и ехать домой. Облом. Сегодня явно не мой день.

Делать нечего, вернулся на фазенду. Времени уже стало половина первого, рыть ямы под столбы совершенно расхотелось. Подогнал трактор к джипу, бросил провода от мощного тракторного аккумулятора на джиповский и оставил их на 10 минут заряжаться. Потом присоединил клемму к сети джипа, влез в него, нажал на брелок сигнализации и она отключилась. Ура! Не снимая проводов попробовал завести джип. Завёлся. Я оставил его работать ещё минут на 20 и потом поехал на нём обратно в ГК за досками для стен «башмака». Купил 20 досок 25х150х4000 и 3 доски 50х150х5000 (для балок). Погрузил это приобретение на багажник и привёз на ферму. Досок, конечно, недостаточно, но я думаю разобрать затеняющий вагончик щит, сделанный именно из таких досок, поскольку жара за +35 уже не предвидится. Пора убирать в коробку и кондиционер – до следующего лета.

Подключиться к Интернету всё не получается.

Подключился. На фондовом рынке паника, индекс ММВБ упал ниже 900 пунктов. Говоря простыми словами – фондовый рынок в России рухнул. А кому он был нужен? Путин вообще не понимал и не понимает, что это за финансовый инструмент такой и зачем он нужен обществу. И тут же, рядом с сообщением об обвале фондового рынка, сообщение о «варианте концепции создания международного финансового рынка в Москве». Звучит, как издевательство. Зато теперь мы можем применить к нашему рынку определение «самый»: наш фондовый рынок официально стал худшим в мире.

Одни котята радуют.

 

17.09.2008

Наш фондовый рынок продолжает падать, хотя, вроде бы, дальше некуда. Как только иностранные фонды окончательно скинут остатки наших акций, будем играть сами с собой.

Утром опять не смог зайти в Интернет и, разозлившись на Билайн, перешёл на МТС. Пришлось потратить минут 30 на настройку GPRS и оплату мобильника (там у меня долг висел в 23 рубля). МТС работает отлично (от Билайна) и захожу я теперь в инет легко.

С утра нехотя занялся разгрузкой джипа от досок. Настроение какое-то квёлое. Поснимал доски и стал затаскивать их на 3-й этаж, имея целью доделать настил этого этажа. Сделал из толстых досок 4 балки для двух стен, но ставить их не стал, оставил подсохнуть – мокрые они совсем. Доделал настил на 3-м этаже, потом спустился на 2-й и доделал там «бантики»: несколько вставок в места крепления треугольников жёсткости и возле опорных труб. Так что с настилами вроде как закончил.

Приезжает множество грибников и некоторые упорно пытаются проехать по нашей дороге, игнорируя знак и предупреждение. Чувствую, что придётся мне перенять еврейский опыт и сделать «полупроводниковые» шипы: в одну сторону по ним можно проехать (они складываются под давлением шин), а в другую сторону – только за отдельную плату.

Циркулярка реально опасная штука: уже несколько раз пыталась вырваться из моих рук при малейшем перекосе. А как тут отпилишь без перекоса? Пилить приходится по краю настила, ползая за циркуляркой на коленях. Пилить на подвесе я уже перестал, так как клин ловится неминуемо, что неприятно и опасно. Ну да закончил уже.

После окончания работ поехал в ГК за собачьими консервами (осталась 1 банка). Заодно купил и нам всякого к чаю, заправился и купил в хозяйственном магазине диск для циркулярной пилы с победитовыми напайками: хочется попробовать, как такая пила пилит. Зашёл и на почту, где получил, наконец, своё удостоверение о списании меня в архив за окончанием срока годности к эксплуатации. Любопытная бумажка, со сроком действия «пожизненно». Далеко не все российские мужики доживают до её получения.

Езжу в ГК на джипе, хотя понимаю, что трачу кучу лишних денег на бензин: на 9-ке в 2 раза дешевле. Но не могу отказать себе в удовольствии быстро прокатиться по грейдеру.

 

18.09.2008

Утром взялся устанавливать балки стен 2-го этажа (те, которые изготовил вчера). Подогнал каждую по месту и с полчаса придумывал, как их лучше и проще закрепить. Придумал и закрепил, пропитав концы балок антисептическим и противопожарным составом. Потом стал поднимать наверх оставшиеся доски. В какой-то момент почувствовал, что скоро пойдёт дождь и укрыл полиэтиленовой плёнкой настил 3-го этажа, подоткнув края под поперечные доски. Получилась непромокаемая крыша, что тут же пригодилось, поскольку дождь таки пошёл, но я смог продолжить работу. Начал делать стену из досок. На одну стену нужно 17 досок 25х150х4000, а у меня оставалось только 13 шт.; их я и установил. Делаю стену, как и собирался, «ступеньками». Сперва размечаю доску, вбиваю в неё 1 гвоздь, потом привязываю по месту, точно выставляю и прибиваю. Доски разной длины, но я их не выравниваю, потом обрежу ровно в один проход и торцы закрою накладками. Пришлось придумать приспособление, которое позволяет точно выставлять и удерживать нахлёст досок при прибивании их к балке. Так и провозился до начала пятого.

Котята всё дальше отходят от сарая и становятся всё смелее.

 

19.09.2008

Вчера сказал Илье, что настало время покупать акции на фондовом рынке. Даже если уйдут все иностранные инвесторы, то наше родное государство будет некоторое время изображать активность и можно неплохо заработать на выделенных на «стабильность» полутора триллионах рублей. Не я один такой умный оказался: сегодня котировки начали стремительно расти.

Утром, как вчера запланировал, поехал в ГК за досками и уголком для 6-и укосов. Всё купил, но проторчал в магазине минут 40, пока дождался пьяных рабочих, что бы они отрезали мне нужное количество уголка. Отрезали с ошибками по длине в 10 см. Пока ждал их, вернул в магазин сверло, которое купил там в прошлую пятницу. По виду совершенно нормальное сверло с надписью 10,5 мм. Дома я его измерил штангелем, оказалось ровно 10 мм, а мне нужно именно 10,5 (а лучше 10,7) для метчика М12х1,25. Купил 24 доски 25х150 по 4 метра и 6,6 метра уголка на 50 мм.

Заскочил и на старый рынок, купив 3 упаковки собачьих консервов. Они там на 3 рубля за банку дешевле, чем в зоомагазине возле администрации. И не то, что бы я так сильно хотел 3 рубля сэкономить (хотя 3х24=72 рэ), но хочется рублём поощрять торговцев, конкурирующих снижением цены. Особенно при таком раскладе, что этот премиальный рубль остаётся в своём кармане.

Состояние муторное и дохлое: похоже, что от Илюхи, который только выздоровел, микроб перебежал на меня. Джип как пригнал с досками на багажнике, так и оставил – делать ничего не хочется.

Позвонил вчера вечером отцу. Он 30-го улетает в Штаты на месяц. Голос у него не бодрый, старенький он уже. Вернее, это он считает себя старым, вот организм и старается соответствовать мнению хозяина. А так ему 84 года -  вполне боевой возраст (для тех, кто понимает). Вон Ириной маме в воскресенье 80 лет исполняется, а она вполне бодрая дама, на 2-х работах работает, даже Ире денежкой помогает иногда.

Только что приехал джип «кукурузер» с  двумя орлами. Я собрался было ругаться (шлагбаум закрыт), но это оказались опера, прикатили по сигналу: в окрестностях 2 свежих убийства, ищут авторов.

Состояние моё средней дохлости и просто сидеть без дела не позволяет. Решил ещё раз съездить в ГК, так как нужных мне болтов для крепления укосин я утром не смог найти. Поехал. По дороге остановился около свалки, заглушил двигатель и пошёл выбрасывать мусор. Выбросил, но  бензонасос джипа включаться отказался. Нужно было сразу ставить новый. Подёргал несколько раз контакт реле, постучал палкой по бензобаку (по колесу ногой не стучал) и насос заработал. Я подлил чуток ATF в бензин и продолжил путь. Прошлая добавка уже закончилась и в баке был свежезаправленный бензин.

Нашёл и купил нужные мне болты. Важно, что бы они были прочные, поскольку нагрузка на них будет очень большая. Сверил цифры на головках болтов и убедился, что они то, что надо.

Дома распечатал таблицу диаметров отверстий под разные резьбы и перемерил все свёрла, что есть в доме. Почти всё, что нужно, у меня есть.

 

20.09.2008

Вожусь в меру сил с железом «башмака». Сделал сегодня 6 укосин и одну крепёжную пластину. Пластина из стального листа 6мм, крепится на 8-и болтах и фиксирует стык двух балок из швеллера. Укосины длиной чуть больше метра и пойдут под балки второго этажа: по паре укосин на каждый столб. Я их сегодня изготовил (вырезал пазы, заварил швы, просверлил по 2 отверстия в каждой, закрасил место сварки). С небольшими перерывами провозился весь день. Сил маловато из-за простуды и всяческий энтузиазм отсутствует. Надо было устроить себе полноценный выходной день, но какой-то трудовой зуд мешает, с чего бы это – непонятно. Съездил в ГК (как я себя понял – вместо передышки). Ничего там не купил, только отдал в магазин инструментов таблицу с размерами отверстий под метрические резьбы.

 

21.09.2008

Ещё только стал просыпаться, а в глазах уже картинки со Стасиком бегут.

День проблем сегодня. Утром собрался забирать профнастил для «башмака», но у джипа оказалось спущено заднее колесо и сам он не заводится. Пока разбирался, подошёл Илья и пожаловался на то, что при заходе на наш сайт всё время вылезает вирус. Оказалось, что вчера в 22 часа 10 минут сайт был взломан и все .htm файлы заражены вирусом. Я написал письмо в техподдержку с просьбой сделать бэкап и заменил пароли доступа по FTP. Пока что восстановил только главную страницу, фотоссылки и страницы хроники сентября месяца. Всё восстановить я не могу, так как выхожу в Интернет через мобильник и такое восстановление заняло бы очень много времени. Так что всем читателям рекомендую до очистки сайта по страницам не ходить.

Съездить за профнастилом так и не получается, зато пришлось вытягивать очередную застрявшую Волгу, для чего нужно было снять с  трактора сварку. Снял и вытянул. Сварку насобачился ставить/снимать в одиночестве довольно быстро.

Поменял пробитое колесо на джипе: опять поймал гвоздь. Но бензонасос, скотина, не пашет. Поменяю, как новый куплю, теперь с этим проблем нет. За профнастилом поеду завтра.

Если ничего не делать, то здоровье почти хорошее, только горло болит. Я всегда считал, что лень – основа здоровой жизни.

Илюха сходил в лес по грибы и принёс полную сумку крупных белых. Такого улова у нас ещё не было. Стало понятно, почему сюда ежедневно приезжает куча грибников.

 

22.09.2008

Пришло утром письмо, которое невозможно было скачать с хоста. Стал разбираться и выяснилось, что г-н с ником Хо Ши Мин прислал мне антитроянскую программу, которая сама содержала в себе троян и по этой причине блокировалась службой безопасности хостера. Кроме того, она была размером более 7,1 Мбт (и послана дважды) и принять её на мобильник я бы не смог. К тому же она не удалялась с сервера, что привело к полному параличу моей почтовой службы. Пришлось звонить в службу технической поддержки и они мне помогли, теперь почта опять нормально работает. Бэкап ещё не сделали, но есть надежда, что сделают сегодня.

Илья погрузил на складе профнастил и отправил машину на ферму. Аренда машины обошлась в 3 раза меньше обычно запрашиваемой цены. Так что покрытие для крыши привезли. Я его уже порезал и поднял на 2-й этаж «башмака».

Проверяю свой и Илюхин компьютеры на всякую заразу. Бэкап всё ещё не сделали.

Из-за хмарной погоды пришлось включить бензогенератор и он работает уже более 4-х часов. И за что только Пушкин осень любил? Разве что комаров нет. А так сидишь, как в холодной парной: вокруг пар (облака на высоте порога), воздух состоит из сплошной влаги, да ещё и сверху капли сыплются. Работа стоит.

Зяб, зяб и вдруг вспомнил про офицерскую шинель, которая давно висит без дела на стене вагончика. Накинул её на плечи и стало ХОРОШО! Тепло, уютно, спокойно. Это не моя шинель – я её купил по случаю за малые деньги у коменданта военного общежития во время одной из поездок по Кубани. Сам я в армии не служил и это отдельная, довольно любопытная история. От армии я не «косил» и не бегал, но и большого энтузиазма служить в ней не проявлял. Для себя решил, что как будет, так пусть и будет. После окончания МГУ меня не взяли в армию из-за зрения, поскольку призывная комиссия признала меня ограниченно «годным к нестроевой службе в военное время» (т.е. негодным к службе в мирное время). Выдали военный билет и назначили перекомиссию через 5 лет. Через 5 лет я явился в военкомат и тот же самый окулист, который признал меня негодным к армейской службе, удивившись, признал меня «годным к нестроевой службе в мирное время и к строевой – в военное». То есть, я должен был бы тут же пойти служить, но мне уже исполнилось 27 лет и призывать меня было поздно. Мне исправили запись в военном билете и велели придти ещё через 5 лет. За это время я починил глаза в клинике проф. Святослава Фёдорова, обучился каратэ и йоге. Когда настал срок очередной перекомиссии, у врачей возникла проблема: с годами я становился всё более здоровым. Меня признали «годным к строевой службе в мирное время без ограничений» (хоть в десант), что-то стёрли в военном билете, записав поверх новые выводы и поставив печать, но забрать меня в армию не представлялось никакой возможности, поскольку звание моё звучало как «солдаты, необученные», гражданская специальность «философ», годов было много и пользы от меня армии никакой не предвиделось. Когда мне только заполняли первый раз военный билет в военкомате, девушка, вносившая в билет данные, прочитав мой диплом, спросила: «Так кто же вы по специальности?» «Философ», - ответил я. «А в чём ваша работа заключается?», - недоумённо спросила она. «Я философствую», скромно сообщил я. Больше вопросов она мне не задавала. Ещё какие-то мелкие шевеления военкомат делал во время событий в Чернобыле, поскольку в то время я работал водолазом II класса, имел удостоверение моториста маломерного судна и право занимать должность начальника водолазной станции. Меня вызвали в военкомат, велев принести справку с места работы. Я принёс и на этом мои контакты с ними закончились: больше никогда никаких вестей от этой конторы я не получал.

 

23.09.2008

С утра, пока нет дождика, решил поменять очередной раз бензонасос на джипе. Илюха вчера купил новый в ГК, но, похоже, левый: хотя косит под Сименс, на нём нет ни маркировки, ни упаковки. Одна бумажка на самоклеящейся плёнке, которую пришлось соскабливать с корпуса. Но денег стоит, как фирменный. Короче говоря, выбора нет и я пошёл его ставить. Процедура стандартная: снимаем бензобак (отсоединив 4 шланга, провода и отвинтив хомуты крепления), выкручиваем из него блок бензонасоса, разбираем этот блок, заменяем бензонасос и собираем всё обратно. Раньше на это уходил целый день, потом 3 часа (вдвоём), а сегодня я управился за 2,5 часа в одиночку. Плюс к работам ещё слил бензин из бака и промыл его. Завёл – работает, но заметно шумит. Развернул джип, заглушил движок и решил, что нужно машину хоть немного прибрать. Прибрал, а ключей найти не могу. Испарились. Обошёл двор, пусто. Сел думать и вычислил, что нигде, кроме как в помойном ведре, им быть негде. Полез в ведро и нашёл. Я их случайно выкинул туда с кучей мусора, который выгреб из джипа.

Пришло письмо от хостера, что они положили бэкап в одноимённую папку на хосте. Полез чинить сайт, а папка пустая – одно название, а внутри файлов нет. Позвонил в Москву, сообщил ситуацию, пообещали немедленно исправиться. Жду вот.

Илюха привёз заклеенное колесо, я его установил на место и джип опять в полной боевой форме. Резина у него на подходе, пора бы поменять, но не знаю пока, на какую. Поставлю какую-нибудь простую, недорогую и зубастую. Всё равно я больше 140 км/час практически здесь не езжу, так что почти любая грязевая подойдёт.

У папаши новости: он сдаёт билет в Штаты и полетит позже, когда поменяет свой загранпаспорт. Он у него через 3 месяца заканчивает действовать, а нужно, что бы при въезде в США до окончания срока действия паспорта было не менее 6-и месяцев. Хотя, как я слышал, бывают и исключения.

Здоровье поправляется и горло почти не болит, постепенно возвращается трудовой энтузязизм (как говаривал мой коллега Виктор Апухтин).

Чубайс заступил на новое место работы в Роснано. Будет там рулить. Видать, руководство наше действительно нацелилось вылезать из торговли сырьём и переходить на наукоёмкие технологии. Не поздновато ли? Ну да рыжий это дело раскрутит. Первый взнос – 300 миллиардов рублей – государство выделило на эту тему. Я думал, что Чу кинут на затыкание последней крупной дыры в бюджете – на ЖКХ. Но то ли он не согласился, то ли отчаялись наладить это дело, но вот будем теперь с гнилыми трубами и не всегда греющими батареями отопления заниматься нанотехнологиями. Хотя, конечно, дело стоящее. Тем более, что нынешний бюджет – это одна огромная дыра: воруют на всех уровнях и на всех направлениях. Задача сегодняшнего дня не в том, что бы прекратить хищения, что невозможно, а в том, что бы на оставшееся хоть что-то сделать. Все знают, что Чу и сам не ворует, и сотрудникам не позволяет. Причём жёстко. Так что по тому, куда его ставят, можно судить о том, что правительство действительно собирается сделать.

Так и не дождался бэкапа. Съездил в ГК, положил на счёт мобильника 500 рэ и, вернувшись, взялся за чистку сайта сам. Провозился больше 3-х часов и всё вычистил. Может, конечно, где-то страничку и проглядел, но искал старательно. Сейчас перепроверяю. Предупреждения со страниц снял.

Когда вернулся из города, поправил крышку на маленькой бочке (100 литров), а бочка, как оказалось, стояла на самом краю паллеты в состоянии слабоустойчивого равновесия. Ну и упала она от моей поправки, вылив мне на брюки и в сапоги все свои 100 литров дождевой воды. Пришлось переодеваться и сушиться.

 

24.09.2008

Что-то дни с проблемами зачастили: проснулся утром – аккумуляторы в ноль, МАП отключился. Завожу генератор – не заводится, пришлось менять свечу и долго дёргать шнур. Завёл. Грей не пришёл с гуляния. Отпустил Герду, что бы она свои дела справила – и она отвалила минут через 10, так что собаки гуляют. Решил съездить поискать их – джип не заводится: окончательно сдохло реле бензонасоса (стоит от Жигулей). Поставил вместо него перемычку – завёл. Съездил, поискал их – нету собак, одни грибники. Решил поработать, наточил свёрла, проложил удлинитель и полез сверлить дырки под резьбу в опорных трубах «башмака». А трубы из хорошей стали: тонким сверлом сверлятся (но и то 2 штуки сразу сломал, так как с лестницы сверлить не с руки), но толстым сверлом (11 мм) никак. Да и сверло у меня такого размера единственное, с конусным хвостовиком времён царя Гороха, в цанговом патроне ровно не фиксируется. Трижды его сажал и затачивал, но больше половины толщины трубы просверлить не получается. Кроме того, каждое включение дрели (600 ватт) сбивает зарядку аккумуляторов: МАП отключает заряд и делает паузу минуты на четыре. Пришлось попытки сверления прекратить.

Когда генератор отработал бак, я опять взялся сверлить отверстия, но дальше первого так и не продвинулся. Уже счёт потерял, сколько раз я затачивал конусное сверло, осталось просверлить ещё пару миллиметров, но потом меня ждут ещё 5 таких отверстий и 6 полегче: сверла явно не хватит. Идиотская возникла ситуация. Похоже, что придётся изготавливать специальные накладки, которые нужно будет приварить к трубам опор, а уже потом привинчивать к этим накладкам укосы. Ну очень бы мне не хотелось так делать.

Уже час дня, а собак всё нет. Ещё утром я закрыл шлагбаум от неграмотных грибников, которые ни дорожных знаков, ни надписей не понимают, но и это не очень помогает: особо упёртый народ самостоятельно открывает шлагбаум и едет проверять, действительно ли впереди тупик и ферма.

Съездил в ГК, пообщался там с предпринимателями, держащими магазин. Жалуются на местную налоговую инспекцию: та создала при себе боковую коммерческую структуру и принимает налоговые декларации только через неё, а там надо платить. Это абсолютно незаконно, ребята пытались жаловаться, но результата не добились. Есть, правда, выход: отправлять декларации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Так они пока и делают. Лучше, конечно, задокументировать этот факт (фото и пр.) и подать в суд. Понятно, что местный суд, скорее всего, этот вопрос в пользу ребят не решит, но у них появится возможность пройти по инстанциям до Москвы, а там подставлять себя из-за местной налоговой никто не будет и решат по закону. Ещё рассказали, что на днях у новой главы города было совещание, на котором предпринимателей обязали скинуться на строительство храма. Это как, нормально? Мало того, что помогают «торговцам опиумом для народа», но и суммы пожертвований там были назначены не хилые.

Пока ехал «туда» перестал генерить генератор на джипе. Доехал на аккумуляторе. Разбираться с дефектом никакого настроения нет.

Солнце на небе показалось, теплеет.

Нашёл почему генератор не работал. Исправил. Пока ездил на аккумуляторе, малость «ушли» мозги центрального компа, сейчас привожу их в порядок. Поеду ещё раз съезжу в ГК для проверки настройки.

Съездил, всё работает ОК, нашёл «соплю» в проводах бензонасоса. Ещё пообщался с местными предпринимателями, узнал много нового.

Илья сегодня приехал пораньше и нажарил картошки с грибами. Получился сытный и вкусный ужин. У меня начался период сопливости, так что скоро, вероятно, выздоровею.

Собаки вернулись как раз к ужину.

 

25.09.2008

С самого утра занялся приделыванием укосов «башмака». Здоровье, вроде бы, получшало, сопли почти не бегут, некоторый настрой на работу появился. Занялся, короче. Решил подойти к делу обстоятельно, поскольку приваривать укосы мне не хочется. Достал из-под койки перфоратор Skil, которым я почти не пользуюсь из-за отсутствия бетонных стен и тяжести этого инструмента. У меня в ходу маленький, но мощный перфоратор DeWalt, который я использую, как дрель. Оборотов у него 2400, а у Скила 1400. У Скила есть и ещё одно отличие: при заклинивании сверла патрон начинает проворачиваться со щелчками. Это очень удобно, так как перфоратор не вырывается из рук, а вот ДеВолт вырывается, да ещё как. До сих пор голень болит, куда он мне заехал при сверлении лежащих труб. Наточил свёрла и пошёл работать. Решил сверлить на минимальных оборотах (где-то около 500) и под максимальным нажимом. Обеспечить сильный нажим было не просто, поскольку сверлил я с приставной лестницы на высоте 4 метра. Пришлось постоянно привязывать лестницу и хвататься руками за всё, до чего получалось дотянуться. Работал сперва только Скилом, но потом стал сверлить в две дрели: первое (маленькое) отверстие проходил ДеВолтом, а большое – Скилом. Потом нарезал резьбу и брался за следующее отверстие. Всего-то нужно было просверлить 12 дырок (каждую по 2 прохода сверлом) и нарезать в них резьбу М12. Много времени отнимало бесконечное лазание вверх-вниз по лестнице, но я запасся терпением и делал всё не торопясь и старательно, не забывая об осторожности (дабы не свалиться вниз). Принятая схема работы себя полностью оправдала и в 15-45 я полностью закончил все дела с укосами. Единственное облегчение, которое я себе позволил – изменил шаг резьбы в отверстиях мачт: в плане было резать там М12х1,25, а сделал М12х1,75. Дело в том, что под стандартную резьбу достаточно сверла 10 мм (хотя нужно 10,2мм), а таких свёрл у меня несколько. Под резьбу м12х1,25 нужно сверло 10,7 мм, которое у меня одно и, к тому же, кривое. Я им сверлил только отверстия в швеллерах, что гораздо легче, чем в трубах. По времени получилось чуть больше 1 часа на каждую укосную балку. При работе практически не отдыхал, но сделал 1 перерыв минут на 10 где-то в районе 12 часов.

Завтра, если дождя не будет, привинчу кровлю и постараюсь доделать две стены второго этажа. Третью стену пока делать не буду, так как нет ясности с пристройкой и креплением солнечных модулей.

Поймал в глаз соринку и теперь жду, когда она выплачется.

Съездил на джипе на заправку, заправил его и заехал в магазин на трассе за едой. Взял сок, пару круасанов, холодный чай в бутылке. У продавца не нашлось сдачи с 1000 рублей и он отдал мне покупки в долг. Отродясь в магазинах ничего в долг не брал. Не забыть бы отдать.

Джип ведёт себя исправно, всё в нём работает, но надо думать о резине – ещё тысяч 10 она проходит и нужно ставить новую. Можно, в принципе, и простую дорожную поставить, поскольку преодолевать теперь особо нечего – наша дорога решила все проблемы. Но что это будет за джип на шоссейной резине? Ерунда, а не вседорожник. Подумаю ещё.

 

26.09.2008

Утро выдалось сырое и холодное, на улице даже при слабом ветерке становилось холодно. Я подождал малость в надежде, что, может, солнышко выглянет, но не дождался. Одел тельник и куртку и полез делать крышу «башмака». Нужно было подогнать и привинтить профнастил. Жадность штука вредная, от неё одни хлопоты и убытки: я взял профнастила в обрез и его, естественно, не хватило, поскольку края крыши сделал с небольшим выступанием (как положено). Пришлось делать вставку между листами по высоте треугольника кровли и 4 вставки с нижнего края. Я их сделал из остатков настила, который брали для навеса. Работа с кровлей была не тяжёлая, но нудная: пока всё подогнал, пока привинтил – уже обед настал. Замёрз я там сильно, поскольку не зря ветряки на мачты поднимают: внизу ветерок еле колышет листья, а на высоте 8-и метров он уже прилично дует. Нет у меня большой радости от этой кровли, поскольку она есть компромисс между крышей и техническим настилом для обслуживания ветрогенераторов. Плоская она и нет с неё нормального стока под уклон. Пришлось мне все нахлёсты герметизировать автомобильным герметиком, за которым специально ездил в ГК. В конце дня ещё раз поехал в ГК: саморезы, которые у меня были в запасе, не подошли по длине. Вышел заводить машину, а заднее правое колесо спущено (в 9 случаях из 10 это бывает именно с ним). Поставил запаску и поехал. На повороте на Хадыженск отдал его в шиномонтаж, а сам проехал дальше в магазин стройматериалов и там купил правильные саморезы. Вернулся обратно в шиномонтаж, но пришлось подождать, пока там сделают ремонт для 2-х грузовиков. Когда подошла моя очередь и колесо разбортовали, то поставили грустный диагноз: корд полез внутрь и ремонтировать покрышку бесполезно, нужно её менять. Это давно ожидаемая новость, поскольку именно это колесо прокалывалось больше всех остальных, вместе взятых: вытащенные из него грозди и железки с прибылью можно сдать в металлолом. Порекомендовали мне съездить в понедельник на Краснодарский авторынок (в этот день недели на нём активно торгуют резиной).

Вернулся домой, по дороге заехав в магазин, что бы отдать долг. Отдал, купил хлеб и грейпфрутовый сок. В вагончике по-прежнему было сыро и холодно. Ну не как зимой бывает минус, а плюс 9 градусов, но как-то после жаркого лета неприятно. Не понравилось мне это дело и я решил устроить пробную топку новой печки Бренеран. В инструкции написано, что она немного подымит и повоняет при первой топке, так как должен произойти процесс окончательной полимеризации краски, которой она окрашена. На деле оказалось, что вовсе не «немного»: пришлось обе двери открывать и включать вытяжной вентилятор. Воняла, правда, не слишком противно. Разожглась она с одной спички и быстро разгорелась, через 20 минут в вагончике было уже жарко. Я перевёл печь в режим газогенерации и сейчас радуюсь теплу.

 

27.09.2008

Выспался отлично, хотя с вечера в вагончике было немного жарко. Утром понял, что соринки из глаза вышли и моргать теперь не больно. Накормил живность. Куда-то пропали два котёнка: большой чёрный и полосатый. Они не пришли вчера к ужину и сегодня к завтраку. Понятия не имею, куда они делись. Собаки их точно не трогали. Могли совы вечером утащить.

По прогнозу сегодня и далее усиление ветра и я решил не рисковать – усилить крепление крыши «башмака». Просверлил в двух балках под крышей 32 отверстия и привинтил через них доски, на которых лежит профнастил. Думаю, что этого будет достаточно. Потом занялся второй стеной. Поднял на второй этаж и приколотил по месту 13 досок. Выступающие справа концы обрежу позже. Поднять стены до верха сложно, так как приходится ставить доски изнутри помещения на наружную сторону, оттуда же и приколачивать. Лестница для такой работы недостаточно длинная. Придётся, видать, делать что-то вроде подвеса на двух мачтах и с него доделывать стены. Можно и с крыши делать, если привязать себя за ноги для страховки.

 

28.09.2008

Зря я полез вчера делать стену на холодном ветру, надо было денёк повременить: с утра сопли пошли с новой силой и бегут из носа, как вода. К тому же и слёзы текут. Тем не менее, утром поехал в ГК за бензином для генератора, за кашей для собак и за пилой. Наша электрическая вчера окончательно сдохла. Она многое пережила в своей жизни, но даже наезд на неё джипом не убил её окончательно и она ещё много и долго пилила. Но вот вчера двигатель задёргался и стал работать на четверти оборотов, отказываясь раскручиваться дальше, хотя в выключенном состоянии рукой проворачивался легко. Я не стал её разбирать.

По дороге меня тормознули гаишники для проверки документов. Разговаривать с ними при слезах и соплях мне было сложно и они меня отпустили, высказав даже некоторое сочувствие. Я заехал в магазин инструментов и купил мотопилу Макита, на рынке взял 20 кг каши, на заправке – 20 литров бензина и вернулся домой. Не терпелось испытать пилу и я, собрав и заправив её, стал пилить вчерашнее сухое дубовое бревно, на котором умерла прежняя электропила. Макита не просто пилит, она пилит замечательно. Легко и быстро, без всяких усилий. Заводится отлично, работает ровно. Я за пару минут распилил бревно, потом старый пень, который не поддавался топору, потом ещё несколько обгорелых стволов, собранных на территории фермы. Класс! Сопли, правда, не дали мне слишком радоваться и пришлось возвращаться в вагончик. Я освоил, наконец, управление Бренераном и теперь в вагончике постоянно тепло, но не жарко. Распиленный пень я засунул в топку печи и, похоже, его хватит до вечера.

Работать сегодня не буду, а то свалюсь окончательно, чего не хочется. Завтра нужно съездить в Краснодар за шинами для джипа и надо быть в форме.

Весь день просидел в тёплом вагончике. Температура постоянно +22С. Пень грел меня весь день и не слишком истощился, глядишь и на ночь его хватит. На дворе выглянуло солнце и аккумуляторы начали заряжаться. Выхожу редко и только на минуту-другую: немедленно начинают течь сопли и приходится возвращаться. Надеюсь, что к завтрашнему утру эта зараза хоть немного утихнет.

Никита Белых ушёл из СПС и теперь, похоже, эта партия станет «правым крылом ЕдРО». Позорное окончание жизни для партии, которая называла себя демократической, либеральной и оппозиционной.

 

29.09.2008

Проснулся и чувствую, что прохладно в вагончике. Вечером, когда спать ложились, было +25, а с утра +13. Но когда я посмотрел на термометр за окном, то понял, что у нас тепло, да и печка ещё не погасла. Там было +2, которые ни один прогноз не обещал. Печка, работавшая в самом «задушенном» режиме, нас выручила.

Собрался, взял старый ноутбук в качестве навигатора, повесил на 9-ку GPSную антенну и поехал в Краснодар искать резину для джипа. По дороге заметил, что машину малость ведёт вправо, остановился и увидел, что заднее правое колесо (опять оно!) почти полностью сдулось. Я его подкачал и поехал дальше. Уже в Краснодаре на одном из перекрёстков здоровенная фура не пропустила меня и пришлось от неё уворачиваться резким маневром влево, с выездом не просто на встречку, а до её (встречки) бордюрного камня (или, как говорят в Питере, поребрика). Увернулся, а фура так и осталась стоять на перекрёстке, где она остановилась, резко затормозив, когда водитель, наконец, увидел меня, выскакивающего из-под его бампера. Как я понял, он меня просто не заметил.

Нашёл авторынок, заплатил за въезд и всё обошёл в поисках шин. На всём рынке оказалось три хилых точки, торгующих покрышками. Нужных мне там не нашлось. Решил поискать в магазинах на подходе к рынку и почти сразу нашёл нужный мне Mud Terrain производства BF Goodrich. Мне нужна была одна покрышка, но продавали их только по 2 или по 4 шт. Пришлось топать к мясокомбинату, где есть банкомат, и снимать с карточки недостающую сумму. Сходил, снял и, вернувшись, выкупил шины. Обратно на ферму доехал без приключений. Илья был дома, печка грела и я отпал на койку, поняв, что сильно устал. Минут за 30 отлежался и поехал в шиномонтаж, дабы привести джип в рабочее состояние. Там мне заменили резину, поставив два новых колеса вперёд, а на задний мост два наиболее приличных из б/у. Теперь у меня и запаска имеет покрышку Mud Terrain. Осталось разжиться родным джиповским диском и можно будет оставлять запаску для постоянной езды, а не снимать каждый раз после заделки прокола в пробитом колесе.

Я думаю, что причина постоянных проколов заднего правого колеса в том, что при быстрой езде, приводящей к заносу в поворотах, это колесо скользит по самой обочине, собирая с неё всякие гвозди и пр. Левое заднее колесо в заносах скользит посередине дороги, где гвоздей существенно меньше. Буду заниматься самовоспитанием с целью снижения скорости движения по грейдерной дороге хотя бы до 80 км/час, а лучше – до 60.

 

30.09.2008

Печка Бренеран – классная штука: пары заложенных в топку толстых поленьев хватило на всю ночь. Положил их туда где-то в 21 час и горели они до 9 утра сегодняшнего дня, поддерживая температуру в вагончике в районе +25С. И это были не самые толстые поленья из тех, что можно было бы запихнуть. И дерево паршивое – яблоня. Для холодов я берегу толстые дубовые кругляши диаметром сантиметров по 25 и длиной по 40 см. Вот они горят, так горят: долго и жарко. Метрах в пятистах по Калужской дороге стоит большой засохший дуб, который я постараюсь спилить и привезти на фазенду в ближайшие дни. Сегодня съездил на тракторе и привёз здоровенный комель дуба, брошенный у дороги каким-то лесовозом. Комель основательно гнилой, но не весь – есть что использовать на дрова.

Нельзя сказать, что я полностью выздоровел, но на час активной работы меня уже хватает. Утром, решив съездить за комлем, я попытался завести ЛуАЗ, но аккумулятор был разряжен и почти не крутил. Пошёл заводить трактор, а у него левое переднее колесо опять сдулось (надо, наконец, заменить золотник). Принёс насос от джипа, а он не качает. Ещё 3 дня назад прекрасно качал, а тут не хочет. Буду разбираться. Взял насос от 9-ки, накачал колесо у трактора и съездил за комлем. Поднять я его, понятно, не мог, но накатил один конец на прицепное устройство трактора, привязал и поднял гидравликой. Так и привёз. Заметил, что и у джиповского прицепа одно из 4-х колёс сдуто. Сегодня день пневматических неприятностей.

Илья поставил ЛуАЗовский аккумулятор на зарядку. Я позже заглянул в него, а в нём низок уровень кислоты. Позвонил Илье и попросил привезти дистиллированную воду. Вечером долью.

Поскольку сегодняшняя порция энтузиазма к тяжёлому физическому труду иссякла после доставки на ферму дубового комля, я занялся всякими лёгкими, но нужными делами: снял сдутое колесо с прицепа, отвинтил от трактора часть выпускного коллектора с выхлопной трубой, ошкурил их и покрасил специальной высокотемпературной серебрянкой, потом привинтил на место. Промыл топливный отстойник трактора перед предстоящей зимой (всякой дряни там было полно) и заменил фильтрующий элемент в топливном фильтре. Теперь нужно будет скататься в шиномонтаж и починить это колесо, потом поставить на место.

Свозил колесо прицепа в шиномонтаж. Причина прокола – колючка от ажины. Такого ещё не было. Знаю на своей шкуре, какие у неё острые и цепкие колючки, но что бы покрышку проткнуть – не ожидал. Колесо у прицепа, правда, меньше автомобильного, 10-и дюймовое, но всё равно удивительно. По приезде установил колесо на прицеп и, взяв кайло, выполол остатки плетей ажины с корнями с места стоянки прицепа.

Распилил дубовый комель, который привёз утром. Вырезал все гнилые места и получилась хорошая стопка нормальных дров. На пиление засохшего дуба энергии уже не хватило.

Дали мне цены участков в Мирном. За 15 соток человек просит 3,5 миллиона. Не понимаю я таких цен. Одно дело – в ГК, в правильном районе, с перспективой, но Мирный вообще не в ГК, да ещё и здорово в стороне от трассы. Дыра дырой. Люди доплачивать должны, что бы оттуда выехать.

 

 

Главная страница

 

Все месяцы истории

 

Форум

 

info собака goldenhill.ru

 

 

 

 

 

HotLog

 

SpyLOG