Выбор рационального водителя.

 

У меня подержанная 99 и она мне нравится. Но я  никогда не куплю новый российский автомобиль. Моя работа связана с постоянными разъездами по городу и у меня  зарплата в 1500-2000 тысячи у. Но новую бюджетную иномарку я тоже скорее всего не куплю, равно как и подержанную классом повыше. Я провожу в машине приблизительно половину рабочего дня. Зимой и летом. Но всё же, думаю, мой выбор будет неизменен. Скорее всего моей следующей машиной опять будет ВАЗ – 2-3-х лет отроду, если характер работы не изменится.

Балбес, скажите Вы, каких поискать. Ну что ж я готов с Вами поспорить и даже привести аргументы. Почему я считаю это правильным решением.

Оговорюсь сразу, для чистоты эксперимента. Когда я стану просиживать штаны в офисе, а не мотаться весь день по городу, или начну ездить на работу на метро из-за пробок – я СРАЗУ куплю себе СААБ. Не новый. Деньги есть. Ну а пока…

Начнем с варианта замены моей нынешней лошадки новым российским автомобилем. НИКОГДА. Вы видели эти ЦЕНЫ. Народ, который покупает наши новые автомобили, объясните мне – зачем(?) за те же деньги Вы приобретаете себе конструктор «сделай сам», вместо Нексий, Логанов, Ланосов, Акцентов. Без нормального кондиционера и зачастую гидроусилителя; конструктор, который с большой вероятностью потребует денежных затрат - сверх обозначенных на ТО. Список продолжить?  Что? Вы говорите «КАЧЕСТВО» нашего автопрома возросло? Согласен. Полностью. Вот только с какого дна оно возросло. По сравнению с прежними временами 10 летней давности прогресс в качестве налицо. Вот только до простенькой иномарки этому качеству еще расти и расти.

             Дальше. Периодически в авто-форумах всплывают замечательные фразы: «Да если в «Калину» в темноте сесть, вообще с иномаркой спутать можно...» Во-во, а если с закрытыми глазами в подводную лодку провести повара, то он с непривычки может обстановку и с космическим кораблем перепутать. Пишущие подобные фразы граждане ну скажите честно – Вы сидели в нормально сохранившейся иномарке, пусть и десятилетке??? Не той, что из-под 18-летнего курящего рейсера выдрали, а той, что в сервисе нормальном обслуживалась и мылась регулярно не только снаружи. Ну честно, а?

Да, кстати, при этом я полностью согласен, что при нынешнем развитии рынка автоуслуг салон любой десятки, Калины и девятки можно проапгрейдить до невиданных высот. Но это уже сверх стоимости…

            Дальше. Новая российская машина это хорошо. Это НОВАЯ машина. Без всяких там семечек в салоне, продавленного под толстяком-предшественником водительского сиденья и подкрашенного после аварии крыла. Согласен. Вот только запах НОВОЙ пластмассы мне как-то нравится меньше запаха старой елочки-вонючки. Да и выветривается этот пластмассовый запахан черти сколько времени. Кстати, вы много видели в Москве ВООБЩЕ НИ РАЗУ НЕ КРАШЕННЫХ машин?.. И чего, Вы им верите? Ах, Вы сами никогда и всегда очень аккуратно… Чертовски завидую!

Конечно, новая машина - это ГАРАНТИЯ. Эвфемерная вера неопытного водителя, что раз есть гарантия, то боятся нечего – всё заменят бесплатно и в срок. ФигВам! Бензин и эвакуатор Вам никто не оплатит и времени потраченного на простой не вернет. Вот чего-чего, а КУЛЬТУРА обслуживания в наших сервисах, пусть и больших и официальных не изменилась со времен СССР ни на грамм. Только улыбаться стали чаще. Бесплатно. И то кое-где. Мастеров разводить на несуществующие поломки в каждом «образцовом официальном» сервисе полно, равно как и говорить, что «Ваша поломка сцепления не гарантийный случай». А нервы каждому доказывать не железные, да и не восстанавливаются они, говорят. А сунетесь Вы к знакомому искреннему и честному Дяде Васе – так там платить надо за детали, да и за работу тоже. Да и гарантию можно потерять. Почему я так пессимистично об этом говорю, да потому как был я в разных сервисах; и больших, и маленьких, и фирменных, и совсем безымянных. Да-ааа… Пока с мастером за ручку не подержишься, не объяснишь ему внятно, что  сам «не полное блондинко», везде готовы помочь в недорогой переборке двигателя – «у Вас вот видите дым колечком из трубы, а надо чтоб струйкой».

Вариант второй. Новая бюджетная иномарка. Ммммм… Хочу. Но… Перечисляем: пробег моего авто в год составляет примерно 60-70 тысяч километров. Многовато. Это ж сколько одних официальных ТО придется за год делать. А очереди у нас сейчас на обслуживание машин подобного класса, какие? Ого-го! И ехать порой в нужный сервис нужно черти куда, а не в соседний гаражный кооператив. А мне машиночка каждый день рабочий нужна, да и не рабочий тоже. Иномарки, кстати, тоже ломаются. Конечно, далеко не каждая и далеко не всегда, но бывает, бывает. А это опять очереди, да еще и непредвиденные. Это во-первых.

Во-вторых. Все-таки иномарки, пусть и бюджетные, понавороченнее нашей инжекторной десятки, я бы под капот сам лезть поостерегся, ежели чего. Так и гарантии можно лишиться. Это не наша 9-ка, в которую бортовой компьютер врубил за 1000 рублей, и он все самое необходимое тебе покажет. А что не покажет, то опыт подскажет… И не надо на каждый Check Engine нервно курить до приезда в далекий официальный сервис, где сканер покажет, что у Вас что не так со свечами.

 Ну и, наконец, третий момент – деньги. Денег своих, большинство предлагаемых на российском рынке бюджетных моделей – стоят. Отдать не жалко. Вот только при той интенсивности использования, которая в моем случае имеет место быть, уже через пару лет пробег будет такОй. Что о степени падения продажной цены лучше не говорить. Большая она будет. В смысле степень падения. А вот возможная цена при продаже маленькая.

Вариант третий. Подержанная иномарка. Тысяч до пятнадцати. Включительно. Ну что можно сказать по этому поводу. Тоже очень достойно. Из заслуживающих внимания и упоминания здесь вариантов  - все можно смело отнести к восьми-десятилетнему возрасту, а то и постарше. Все что моложе, как говорится, то дороже…А рассматривать пятилетние варианты бюджетников на мой взгляд категорически не стоит. Не держат они больше пяти-шести лет нормальной эксплуатации. Потом тАк сыпаться начинают, что «мама не горюй». Особенно корейцы. Денег вложишь на еще один экземпляр.

Ну так вот, дальше. В принципе я согласен с теми, кто утверждает, что подержанная иномарка лучше новой российской марки. Ездили – знаем. И не на одной, и подолгу. Так что защитники российского производителя не надо кричать, что старье иностранное на свалку, новое всегда лучше старого, а то, что наши ломаются, так приложи ручки и починится. Вы не желаете понять одного. Люди, которые выбирают подержанные иномарки (я не имею в виду ПОНТОВЫХ пацанов), за то и переплачивают порой, (а при нынешних ценах уже не переплачивают), что НЕ СОБИРАЮТСЯ ПРИКЛАДЫВАТЬ РУЧКИ. А собираются просто ездить. С другой стороны я не знаю, как объяснить человеку, который каждый неделю чего подкручивает в своем авто и не считает это за работу, что например,  владелец подержанной иномарки (а уж не подержанной тем более) с машиной вообще ничего не делает. НИЧЕГО. ВООБЩЕ. Вообще, вообще. И оно работает. И работает хорошо. ДА. Он тратит деньги на содержание авто в подобающем виде. И он тратит крупные суммы, НО редко. И просто ездит. А владелец российской машины тратит маааленькие суммы, НО постоянно. И еще свое свободное время. На подкручивание. Так что тут, на мой взгляд, просто выбор – либо понемножку, но часто, либо много, но редко. В случае если зарплата, например, не велика, по мне, предпочтительнее первый вариант. Не будет единовременного перерасхода бюджета. Это я конечно совсем уж идеальную картину описываю. Всякое бывает. И с той и с другой стороны. Но статистика, она вещь упрямая. Да и мой личный опыт эксплуатации подержанных Вольво, Пассата и Гранд Чероки вышесказанное только подтверждает. Как и опыт владения шахой, семеркой, парочкой Ок, девяткой и папкиной Волги.

Итого. Делаем выводы. Имеем ВАЗ 2-3-х лет. Лучше 2-х. Зачастую пресловутая гарантия еще не кончилась. Первичные неисправности устранены первым хозяином. Большинство, что могло сломаться – сломалось и поменялось. Причем заметьте. Сейчас на рынке полным-полно деталей от зарубежного производителя. При грамотном подходе можно из девятки одними немецкими запчастями – нет, не то, чтобы Мерседес собрать. Но точно уже не «наше» качество получится. Проверено. Продолжаем. Всякие сигнализации, магнитолы и т.п. поставлены, привинчены, установлены. В целом Вы рассматриваете  - обкатанный автомобиль. В нем все работает и в перспективе (да будет так!) не должно отвалиться. Ресурс позволяет Вам еще долго эксплуатировать машину. Да, нужно иметь определенные знания при оценке подержанного автомобиля. Но, в конце концов, покупка авто все-таки не «сиюминутная покупка», как говорят маркетологи. Тут можно и друга знающего захватить, и время назначить для осмотра.

Затраты на обслуживание автомобиля Вы осуществляете регулярно, но по-малу. Да, иногда приходиться «прикладывать ручки». Но можно и не увлекаться. Предложений сделать это за Вас и недорого – полно.

Далее и не в последнюю очередь – ЦЕНА. В период первых 2-3-х лет своей жизни новое российское авто теряет около 30 процентов своей первичной стоимости. И в частности просто потому, что оно УЖЕ НЕ НОВОЕ. А не потому, что оно уже старое… Здорово. И не дорого. А если Вы умеете торговаться, так вообще флаг Вам в руки! Еще и на полную химчистку салона сэкономите. Вместе с новыми чехлами. А когда Вы отъездите нужное Вам количество лет и километров, то без сожаления продадите. И не так много потеряете. Не так уж велика изначальная цена.

 

14 декабря 2007