08.01.2006

Договора с АВ всё нет. Буду звонить ему после окончания праздников. Пока продолжаю продажу «городского» имущества. Продал Brauniger IQ Moto за $300, за столько же сегодня отдал волчью шкуру, получил $2000 задатка за Порше, надо будет снять авто с учёта на следующей неделе. Даже на дельталёт есть желающий, но клиент весит около 100 кг, а это предел по грузоподъёмности. Сейчас он улетел в Швейцарию на горных лыжах кататься, приедет 21 числа, даст окончательный ответ.

Решил посчитать, во что может обойтись устройство вахтовки в морском 40-футовом контейнере. Сам б/у контейнер стОит где-то $1500, да материалы на его утепление и отделку около $1400, без электрики и окон. С полным оборудованием обойдётся, думаю, тысячи в три с половиной, без системы энергоснабжения и мебели. Хотя и не дёшево получается, но общая площадь у него 30 кв.метров, стенки и сама конструкция исключительно крепкие. В нём можно разместить две спальни-кабинета, душ с умывальником, туалет и кухню-столовую метров на 8 квадратных. Отопление предполагаю от КУНГовской воздушной обогревалки на солярке, с разводкой тёплого воздуха воздуховодами по комнатам в виде приточной вентиляции. Блок электрообеспечения придётся, возможно, делать в отдельном домике. Хотя можно подумать и о размещении его на крыше контейнера. А можно ветряк и мастерскую вынести в домик, а солнечные батареи и ТВ-антенну поставить на крыше контейнера.

Сегодня у меня была длинная беседа с парнем, который тоже хочет стать фермером. Толковый и приятный человек, нацеленный на работу. К большому сожалению, в фермерском деле совсем ничего не понимает и в сельском хозяйстве столько же. Готов вложить в ферму до $50000 и сам работать с утра до ночи. Постарался рассказать ему всё, что знаю сам и попытался изменить его подход к этому делу. С моей точки зрения, трудозатраты не коррелируют с доходностью. Вернее, некоторая зависимость есть, но, скорее, обратная. Если бы уровень доходов определялся количеством затраченного труда, работяги были бы самыми богатыми людьми. А в жизни они далеко не всегда процветают. Если ставить себе целью зарабатывание денег, то приоритет имеют те, кто больше работает головой, думая о том, как лучше, эффективнее эти деньги заработать. Те же, кто пытается повысить доход бесконечным трудом, проигрывают, так как у них не остаётся ни сил, ни времени на полноценные размышления. Да и работа на износ приводит рано или поздно к потере здоровья. То есть, работоголик какое-то время обменивает своё здоровье на деньги, а когда оно у него кончается, он не может обменять заработанные деньги обратно ни на время, ни на здоровье.

На последние деньги с кредитки заказал 04.01.06 два пакетика семян тыквы Goliath Giant Pumpkin у господина Bob Matthews из Америки. Надеюсь, что через месяц придут. Мой любимый тыквовод Dill из Канады за семена Giant Atlantic принимает, к сожалению, только наличные или денежные чеки, которые я не имею возможности ему переслать. Ну, ничего, вернётся брат Андрюша с Барбадоса, попрошу его заплатить Диллу за меня. Уж очень хочется вырастить тыкву килограммов на сто. Да и вкусные они. А если их растить на ЕМ, то они ещё и лежат хорошо, до мая следующего года.

NewImage

11.01.2006

Наконец позвонила адвокатша и назначила срок снятия с учёта Порше. Надеюсь, что в пятницу пройду ГАИ, а в субботу отгоню машину в Жаворонки и оформлю договор купли-продажи, на чём моя эпопея поршевладения закончится.

Сегодня встречался со строителем, который подробно рассказал мне, как лучше приспособить сорокафутовый контейнер под жильё. Больше всего меня волновали проблемы вентиляции и отопления. Узнал много нового. Особенно мне понравилась мысль об обогреве воздуха с помощью самодельных солнечных панелей. Непременно попробую. Ещё хорошА идея установить водяной бак над проходом около туалета и душевой. Там может поместиться бак литров на 450.  Строитель так же предложил сделать дополнительную крышу над контейнером (для улучшения вентиляции, предотвращения перегрева летом и создания тени для сушки орехов) и обязательно врезать окна с железными ставнями. Нужно будет обсчитать. Вообще-то доводка контейнера оказалась весьма дорогой, с учётом новых предложений только стоимость материалов приближается к $2000US.

Вечером мне позвонил АВ. Он получил мою доверенность, принял поправки к Соглашению и завтра вышлет готовый подписанный текст. Самое интересное, что он принял мои поправки, согласно которым он, в случае неисполнения договора по его вине, обязан вернуть мне деньги полностью. То есть, те расходы, которые он к тому времени понесёт, будут отнесены на его счёт. В случае моего отказа от покупки участка эти расходы буду оплачивать я. Он сказал, что действует по двум направлениям. Как я понял, он хочет получить весь гонорар один, не делясь с нынешними продавцами и своими  учредителями. Мне безразлично, главное, что бы он дело сделал.

Сегодня же получил и поздравительную открытку к Рождеству с письмом от сына, где он выражает желание поучаствовать в закладке орешника и в установлении контактов с местным населением. Это было бы здорово.

12.01.2006

Пока нет информации о времени снятия с учёта машины. Спец будет звонить завтра в 10 о дне, месте и времени встречи. Вернее, место уже известно – около ст. метро Владыкино. Сегодня выгнал Порше из гаража, немного поездил по городу. Всё с Акулой нормально, только масла, видать, в коробке маловато. Новый хозяин проверит…

Целый день лазил по Интернету, искал поставщиков и цены на стройматериалы для переделки контейнера, выбирал варианты энергообеспечения. Для принятия решения о ветряке нужно узнать среднегодовую скорость ветра в районе его установки. Такая информация есть в справочнике по климату в СССР, раздел Ветра. Но сам справочник в Интернете найти не получилось. Зашел на форум метеорологов, задал им вопрос. Посмотрим, ответят ли. По ходу поисков и звонков наткнулся на знающего специалиста, который мне подробно рассказал про имеющиеся ветряки, про их достоинства и недостатки. С ними та же ситуация, что и с мотоциклами, автомобилями и другой подобной техникой: наша существенно дешевле, но и существенно менее надёжна, чем буржуйская. Он предложил начинать с пары солнечных модулей по 50-100 ватт и аккумулятора на 100 ампер/часов. Попривыкнуть к ним, а потом постепенно наращивать мощность. Самое интересное, что именно в Краснодаре есть одно из самых передовых в этом вопросе предприятий с самыми дешёвыми модулями, называется «Солнечный ветер». Нашел их сайт http://www.solwind.ru/ , отправил заявку и завтра буду им звонить. По всем данным именно Краснодарский край является лучшим в России местом для размещения солнечных электростанций. Характеристика гелиоресурсов, усредненная для территории Краснодарского края, показывает, что суммарная солнечная радиация, поступающая на горизонтальную поверхность, за год составляет в среднем 1200 — 1400 кВт.ч на квадратный метр. Похоже, что можно снимать до 200 кВтч в год с 1 кв.метра солнечного модуля.

13.01.2006

Снял-таки сегодня Порше с учёта. Всё прошло быстро и без проблем. На всё про всё ушло 2 с небольшим часа. Надеюсь, что завтра сдам машину новому владельцу и на этом моё поршевладение закончится. Заодно решил продать и гараж, который покупал специально для этой машины. Избавление от излишней собственности происходит стремительно…

Что интересно, метеорологи ответили на мой вопрос о среднегодовой скорости ветра в Горячем ключе. Прислали данные за 5 лет. При этом средняя скорость ветра в 2000-2001 годах была 4,25 м/сек, а в 2002-2004 годах – 2,75 м/сек. Говорят, что так не бывает. Тем не менее, оба этих значения находятся на самой нижней границе ветровой скорости, необходимой для работы ветряков. Отсюда вывод – ставить ветрогенератор в Горячем ключе смысла не имеет, так что сосредотачиваю внимание на солнечных электромодулях и солнечных же системах нагрева воды и воздуха. 

В размышлениях о судьбе метеостанции в Горячем ключе (последние данные от неё датируются летом прошлого года) пришел к выводу, что не хило было бы организовать регулярные метеонаблюдения непосредственно на моём холме. Через год стала бы понятна реальная картина тамошней погоды, включая среднегодовую скорость ветра и количество осадков. Посмотрел, что есть на эту тему в Интернете и нашел несколько компактных цифровых метеостанций с кучей разных датчиков, в том числе и для измерения скорости и направления ветра и количества осадков. Но стоят они весьма прилично: от 670 до 1100 долларов. Нашел в одном месте станцию WMR 112 за $450 (в других местах по 825), но в наличии её не оказалось. Сказали, что к понедельнику будет поставка и привезут «всё». Позвоню им в понедельник.

Посмотрел всякие конструкции для нагрева воды с помощью солнца. Что интересно, некоторые авторы рекомендуют перекрывать циркуляцию теплоносителя через нагревательный коллектор на ночь краном, что бы не началась обратная циркуляция и нагреватель не превратился в охладитель. Не знаю, почему не поставят простейший клапан, который можно легко сделать из пластиковой бутылки и шарика для пинг-понга. Шарик за счёт плавучести будет пропускать теплоноситель в одном направлении и блокировать его движение при попытке  течь в другую сторону.

Дозвонился в краснодарскую фирму Солнечный ветер, поговорил с их директором Маратом Борисовичем. Оказался вполне внятный и доброжелательный человек. С третьего захода переслал им перечень электроприборов, которые будут стоять в контейнере (вчерашнее моё послание они не получили) и договорился созвониться в понедельник. Цену за модули он назвать отказался, сказав, что они разработают для меня всю систему, где стоимость модулей будет составлять 35-45%. Как-то это меня не обрадовало. Посмотрим, какие у них цифры получатся.

 

14.01.2006

Всё, Порше продал. Оформили договор купли-продажи и я передал его новому хозяину. Никакой радости от полученных денег нет. Очень жалко было отдавать замечательный автомобиль, в который было вложено море заботы, трудов и средств. И он того стоил.

NewImage

Грустно так, как не ожидал от себя. Если бы пил алкогольные напитки, то выпил бы бутылку водки, если не больше.

Проанализировал среднегодовое (по четырём годам) количество осадков в Горячем ключе, получилось 1057 мм в год. Для орешника очень хорошо, не придётся его дополнительно поливать.

18.01.2006

Продолжаю подбирать варианты оснащения жилья на ферме. Выяснилось, что купить недорогой ветряк – большая проблема. Обзвонил практически всех серьёзных  производителей в России. Многие делают ветрогенераторы мощностью от 5 кВт (по цене от 10000 евро) и выше, а мне нужен на  0,5-1,5 кВт. Очень многие изготовители на самом деле ничего не производят, а те, которые что-то делают, продают свои ветряки за неподъёмные для меня деньги. Самый дешевый ветряк на 1,5 кВт стОит голый, без проводов и инвертора, но с мачтой, 2530 долларов. При том, что неделю назад он стоил $2250. В комплекте подобные ветряки продают за $4500. Звонил и на Украину в WindElectric, но у них заказов из Чехии на полтора года вперёд, никуда больше они пока не продают. Из «Солнечного ветра» тоже пока молчок, небось сами удивились вычисленной цене на нужную мне станцию.

Если автономную систему электроснабжения (АСЭ) компоновать из того, что сегодня есть в наличии, то получится под 10000 долларов. Для меня совершенно запредельный вариант. Пока буду собирать свою АСЭ из модулей. Самый простой – бензоэлектрогенератор. Такой уже подобрал: японский, с Хондовским движком, 2 кВт мощности, 92-й бензин, ресурс 4500 часов, выход 220 в 50 Гц переменное и 12 в постоянное напряжение, расход топлива 1 л/час. Но работать на одном генераторе – расточительство и шум. Для экономии и комфорта нужны ещё аккумуляторы 12v 2х200 амп, соединённые последовательно, и блок бесперебойного питания (ББП)NewImage, который представляет собой многофункциональное устройство 3 в 1 — инвертор, стабилизатор входного напряжения переменного тока, зарядное устройство (см. фото слева). Тогда, при моём расходе около 2-х киловатт в сутки, достаточно будет подзаряжать аккумуляторы раз в день, включая бензогенератор на 2 часа. То есть, энергоснабжение будет обходиться мне в 2 литра 92-го бензина ежедневно. Обходилось бы и меньше, но генератор будет заряжать не с полной отдачей, так как при большом зарядном токе аккумуляторы быстро выходят из строя. Такая АСЭ обойдётся мне ровно в $2000. По мере того, как буду обустраиваться, можно будет подкупить и подключить к АСЭ несколько солнечных модулей ватт на 300-400, а если подтвердится возможность установки ветряка (среднегодовой ветер более 4 м/сек), то и его. Нужно будет прикупить и ещё одну пару аккумуляторов. На первое время мощности системы с инвертором 1,2 кВт мне вполне хватит для работы с электролобзиком (400 ватт) и насосом для воды (около 600 ватт), которые работают в прерывистом режиме и необязательно одновременно. Вечером, когда перестану пилить и сверлить, можно будет поработать на компьютере, посмотреть ТВ, освещение включить и др. Одновременно можно будет запустить бензогенератор для подзарядки батарей. В таком режиме он будет эффективнее использовать свою мощность. Хотел я поначалу купить более мощный инвертор на 2 кВт, но он отъедает от аккумулятора по 2,5 ампера на холостом ходу, что при 24 вольтах составляет 1,44 квч в сутки. Это почти удвоит моё энергопотребление. Инвертор на 1,2 кВт в таком режиме ест только 1 ампер, что более-менее приемлемо.

 

20.01.2006

Вчера пришел пакет с договором из Краснодара. Шел он 9 дней. Подписал договор и один экземпляр отправил обратно, а второй оставил себе. Потом съездил в банк, положил деньги на свой счёт и отправил по системе «банк-клиент» 20000 рублей аванса по подписанному договору. Первый реальный – денежный — шаг на пути к фазенде сделан!

Потом отправил SMS В.А. и через некоторое время получил от него небольшое письмо по электронной почте, в котором он сообщил, что дело движется, но участки, которые я смотрел, имеют бОльшую площадь, чем предполагалось. Его сотрудник ездил в Горячий ключ и смотрел документы по этим участкам. На плане значится, что один участок имеет площадь 18 га вместо 10, а второй (через дорогу) 4,7 га вместо 4,4. Мне предложено было определиться, как проводить межевание. Вопрос, однако, не так прост, пришлось звонить А.В. Мы хорошо пообщалисьи он пообещал переслать на следующей неделе план участков, возможно, что и с указанием высот. Это было бы замечательно. С другой стороны, у меня есть спутниковая фотография этого места, где оба участка сфотографированы сразу после того, как на них провели раскорчевку сгоревших яблонь. Они из космоса видятся коричневыми на фоне окружающей зелени. Не буду суетиться и подожду планы участков. Проблема в том, что, после продажи Порше, у меня хватит денег выкупить землю и в новом, увеличенном размере. Но хватит ли сил и денег на освоение? Вот вопрос, который меня сейчас мучает.

Ещё В.А. сказал, что часть пайщиков, которые готовы продать свои паи, уже найдена и в понедельник с ними начнут подписывать соответствующие бумаги.

Нашел на сайте anastasia.ru группу «кедровичей» или «кедровцев», короче, сторонников Мегрэ и его программы «Звенящие кедры России», которые хотят выкупить землю под «родовые поместья» в Краснодарском крае и сейчас активно этим занимаются. Дал им кое-какую информацию по местной ситуации, надеюсь, что она им окажется полезной.

Сейчас скачал из Интернета спутниковый снимок территории, на которой расположены участки и, повозившись, сделал из него подробную карту для OziExplorer. Прикинул, где могут проходить границы участков в 4,7 и 18 га. Места там в обрез, так что схема их расположения более-менее понятна. Получается, что больший участок расположен на склоне, изогнувшемся дугой от юго-востока на восток и далее к северу. При этом уклон склона от дороги к ручью, протекающему по восточной стороне участка, постепенно увеличивается. Малый участок расположен выше большого и имеет лёгкий уклон на север. Для орешника, боящегося засухи, такое расположение вполне подходит.

Сегодня же пришел пакет с семенами тыквы от американцев. Быстро работают! В одном почтовом конверте прислали два пакетика, по 12 семян в каждом. К каждому пакетику приколота миникнижечка с рекомендациями по выращиванию. С момента заказа до получения семян на почте прошло 16 дней. К Илюхе в Йошкар-Олу письма иногда идут дольше (а иногда и вообще не доходят).

Холод в Москве стоит собачий: днём -28-30, ночью -32-33, местами до -37 градусов, да ещё ветер 5-8  м/сек, на улицу как-то не тянет, а то бы съездил в фирму «Ваш солнечный дом», где договорился купить инвертор. Должен был сегодня им звонить, но забыл (строго по старику Фрейду). Позвоню в понедельник.

25.01.2006

В понедельник с утра позвонил в «Солнечный дом» и консультант сказал, что инвертор Синусоида-1,2 не может давать нужный зарядный ток для быстрой зарядки аккумуляторов и мне придётся заказывать отдельное зарядное устройство, которое будет «дорого стОить». Договорились, что к среде (сегодня) он узнает точную цену. Я полазил в Интернете и нашел зарядник на 1000 ватт за 149 долларов. 

Если Солнечный дом объявит неподъёмную цену, то куплю Alpine 50. Он позволит заряжать аккумуляторы за 2 часа работы генератора. Это примерно совпадает в максимально допустимыми параметрами аккумуляторов по зарядному току и с двойным запасом вписывается в мощность генератора. 

Позвонил из Краснодара В.А., сказал, что пайщиков нашли и в среду он встретится с В.Т., передаст ему деньги на покупку земли. А деньги я ему не высылал, так как не было от него команды. Пришлось мне идти в банк, довносить нужную сумму, потом с домашнего компа отправлять перевод. Выяснилось, что Альфа-банк не позволяет перечислять более 155000 рублей в неделю(!). Перечислил по максимуму и во вторник пошел в банк и перевёл остаток платёжным поручением. У них там в Краснодаре морозы за -30С. Опасная ситуация – мой фундук мог бы вымерзти.

Зашел в наш районный Мосгортехнадзор, узнал о правах на трактор. Они мне дали номер телефона, по которому я позвонил и там мне объяснили, куда надо обращаться. Потом поехал и заказал (оплатил) два аккумулятора SPb 12-200 фирмы Sunlight (по 250 евро штучка), обещали сегодня привезти. Качественные европейские аккумуляторы со сроком службы 10-12 лет. Из фирмы Polmi, где заказывал аккумуляторы, поехал в Тушинский учебный комбинат, где за 1800 рублей записался на курсы трактористов. Занятия начнутся 1 февраля и продлятся 1,5 месяца. Поскольку у меня была действующая справка из шоферской комиссии, то поехал туда, где мне её выдали, и там бесплатно «открыли» 8-й пункт о допуске к работе трактористом. Цветные фотки нужного размера у меня есть, осталось только сделать ксерокопию прав и паспорта.

Вчера вечером ещё раз позвонил из Краснодара В.А. и подтвердил получение 155000 рублей. Из-за морозов он поедет в Горячий ключ за планами участков только в понедельник. На моё предложение добавить к 9 договорным паям ещё три он ответил отказом, сказав, что «уже всё запустил и оно крутится», а если у меня будет охота докупить землю, то это можно будет сделать позже, после того, как я обоснуюсь на участке.

Вчера свёл в единую таблицу все расчёты и наработки по освоению участка. Получилась обычная картина: на полный вариант нужно порядка 50000 долларов, но у меня сейчас столько нет. Так что придётся везде ужиматься, что бы поместиться в 30000, которые есть сегодня, и в дополнительные 6 тысяч, которые, надеюсь, появятся месяца через 3-4 от продажи дельталёта и гаража.

На форуме Курдюмова прочитал топик о ежевике и весьма заинтересовался. Один гектар ежевики может приносить столько же годовой прибыли, как и 10 га фундука. Но хлопот, конечно, много. Ухода существенно больше, вылезают проблемы быстрой реализации, невозможности хранения, фасовки и пр. Но интересная ягода, надо будет подумать.

Нашел по объявлению самоходную платформу Т-16 97 года выпуска на базе колёсного трактора за 30000 рублей. Она стоит в недалёком Подмосковье, но не знаю, как её оттуда можно будет перегнать ко мне в гараж, а потом в Краснодар. Продаются в объявлениях и мелкие садовые минитракторы, но я пока не решаюсь брать какой-либо из них.

Позвонил сейчас в ООО «Солнечный дом» и они объявили цену за зарядное устройство: 17000 рублей. Я в ответ порекомендовал им покупать изделия фирмы Alpine, которые при таких же характеристиках стоят в четыре раза дешевле. Договорились, что созвонимся в понедельник и во вторник поеду к ним за инвертором Синусоида 1.2. Достоинств у него два: очень качественная синусоида и пятикратный запас по перегрузке. Хотя пятикратная перегрузка допустима лишь в течение 3-х секунд, этого вполне достаточно для старта электродвигателей помпы и инструмента. Кроме того, к этому инвертору можно будет подключать на вход солнечные модули и ветряк, когда до них дорасту.

Аккумуляторы привезут только завтра до обеда. Заказал на завтра же доставку зарядного устройства. Звоню продавцу обещанного генератора, но у него мобильник «временно заблокирован». Заезжал к нему в магазин на Клязьминском рынке в прошедшую субботу – магазин был закрыт. Пришлось начать поиск генератора в других местах. Вообще-то этот продавец, он же владелец небольшого магазина по продаже мотоблоков и разной подобной техники, довольно колоритная личность. Выглядит, как поп: копна длинных «соль с перцем» волос, широкая борода до середины груди, талия где-то на 130-140 см. По виду ему лет 50 с небольшим хвостом. Мы разговорились после того, как зашёл к нему в магазин. Он выпускник какого-то серьёзного московского технического ВУЗа, по специальности программист. Первый «бизнес» сделал в студенческие годы, продав яблоки с участка, который достался ему в наследство от дяди. Потом подрабатывал выращиванием и продажей цветов, что-то на них нажил и устроил тот самый магазин, где мы с ним познакомились. Толковый человек, приятно было пообщаться. Ему здорово надоел его нынешний бизнес, но, как я понял, другого варианта у него пока нет.

26.01.2006

Сегодня получился «электрический» день. Первым привезли зарядное устройство. Через пару часов приехала ГАЗель с аккумуляторами. Водитель позвонил мне снизу, предложил спуститься. Я спустился. Он открыл борт и сказал: «Вот они, тяжёлые очень» — конкретно намекая на то, что тащить их должен я. Я бодро взял верхнюю коробку и перенёс её на 3 метра к ступенькам, вернулся, взял вторую и отнёс туда же. Каждая коробка весит по 65 кг. Когда ГАЗель уехала, я стал тащить коробки дальше. Поднимать их с земли я не рискнул – боялся либо уронить, либо потянуть спину. Стал тащить по ступенькам и по земле. А тащить надо два пролёта. Дотащил с передышками. Да, ослаб я что-то на сидячей работе. Вернее, на безделье. Нужно будет какую-нибудь силовую зарядку поделать.

Оставив аккумуляторы в прихожей, оделся и пошёл к машине на стоянку: надо было ехать за бензогенератором, который накопал вместо клязьминского. В магазине[И1] оказался весьма большой выбор всяких генераторов, но меня лимитировала сумма, которую взял с собой: 20000 рублей. Из всего многообразия выбрал отечественный генератор Вепрь.NewImage Вернее, от отечества в нём была одна силовая трубчатая рама, всё остальное импортное. Двигатель Suzuki GX-200 японский, генератор на 2,7 кВаитальянский. По виду и комплектации Вепрь ничем не отличался от подобных японских и немецких изделий. Все они были с сузучьими движками (другие я не рассматривал) и генераторами разной мощности. Наш бензогенератор был хорош тем, что на нём стоял чисто японский двигатель на 40 кубиков бОльший, чем за такую же цену у конкурентов. Тут же в магазине мне его завели, проверили под нагрузкой. Работает он на удивление тихо. Или мне так кажется после того генератора, который мы вынуждено поставили перед офисом, когда Мосэнерго отрезало нам электроэнергию по причине нашей с ними судебной тяжбы. Генератор работал две недели и грохотал на весь микрорайон. Вепрь обошёлся в 20500 рублей (пришлось залезать в карманные финансы), плюс 120 рублей за масло для двигателя. Прелесть фирмы Suzuki в том, что она декларирует ресурс этого движка в 5000 часов. А это значит, что он действительно столько проработает.

Мне всё не давал покоя вопрос о масле для сузучьего двигателя бензогенератора. Спросил у продавцов – они уверили меня, что изготовитель рекомендует заливать минералку 10w30 и залили именно такое. Более того, я ещё купил 1 литр в запас. Но меня продолжали мучить сомнения: как это на простой всесезонной минералке движок может проработать 5000 часов? Дома прочитал русскоязычную инструкцию, составленную изготовителями Вепря. Да, масло указано минеральное 10w30, класса SF и SG поклассификация API. Тогда не поленился и прочитал фирменный мануал на английском языке, который прикладывает Suzuki к своему двигателю. Разумеется, ни о каком минеральном масле речи там не было. Говорилось о любом хорошем масле для четырёхтактных двигателей, классом не ниже SJ или SL по API. А это моторные масла высшего качества, такие, как, например, в Porsche заливают. Понятно, что это чистая, 100% синтетика, на которой, без всякого сомнения, мой движок отработает положенное количество часов, если не больше. Причина искажения изготовителем Вепря рекомендаций Suzuki понятна – рекомендуемое масло дорогое и не везде его купишь, а минералка есть везде. То, что ресурс движка от работы на минералке снизится раза в два, похоже, совсем не волнует ООО «АМП Комплект» — изготовителя Вепрей, так как они легко спишут вину за это на Suzuki. Жулики, блин.

27.01.2006

Позвонил в магазин, где покупал бензогенератор, рассказал им про масло. Такое ощущение, что они или в маслах не разбираются или не поверили. Как-то молча приняли моё сообщение к сведению. А, может, им просто по-фигу.

Поставил аккумуляторы на подзарядку.

Половину дня скачивал из Интернета карты прилегающих к фазенде мест. Нашёл набор карт 1:50000, на них всё очень подробно нарисовано. Нужно будет только привязать их в Ozi и вся местность, как на ладони.

Поставил сегодня на эту страницу счётчик заходов от Spylog и зарегистрировал её в Yandex, Rambler и Aport. Зачем я вообще её в Инетвывесил, не очень понимаю. Но есть такое чувство, что это нужно сделать. Вот и вывесил.