01.08.2006

Проснулся сегодня существенно бодрее, чем в прошлые два дня. Собрался и поехал в ГК. Отдал 4 лукошка ажины, заехал на рынок, расположенный рядом с санаториями и купил там 20 метров пластикового шланга для перекачки воды из бочки в водонапорную «башню» и хомуты для водопровода. Там же увидел в продаже ажину существенно крупнее нашей. Купил стакан этой ажины, зелени и 2 кг яблок этого года, скорее всего из прилегающих к нашей ферме садов. На обратном пути сфотографировал оригинальное объявление, висевшее на столбе. Весьма двусмысленное объявление. Не по этой ли причине в городе низкая преступность? Далее поехал в Управление юстиции, где пообщался с настоящей заместительницей руководителя, приятной молодой тёткой. Я попросил её ускорить процесс выдачи мне справки и она пообещала постараться подготовить её к концу этой недели. Уже что-то. Оттуда зашел на новый рынок, купил пряников, 5 плюшек с творогом, хлеба и поехал в лагерь.

Как я и ожидал, ажиотажа с предложениями бытовок не наблюдается. Пока ни одного звонка.

Удалось сегодня расшевелить и сфотографировать наших улиток Олю и Жанну. NewImageПолучилась целая серия, хотя не все фотки удались технически.

Начинаю активно искать трактор ДТ-75. Есть у меня ощущение, что завтрашняя цена МТС за выравнивание наших полей мне не понравится. Уже нашёл интересный вариант в Кореновске: мало работавший ДТ-75 с новым плугом за 65000 рублей. До Кореновска менее 100 км. Завтра, скорее всего, поеду туда, а по дороге позвоню в МТС. Надеюсь, что трактор не продадут до того времени, как я доеду до его хозяина. 

Марта начинает вести себя, как собака: валяется у ног, бежит на зов, не шарахается от прикосновений. Но всё время ищет еду и похрюкивает. Кстати, вариант с привозом ей в середине августа жениха становится всё более реальным. Заодно мне привезут сильно задержавшуюся в пути ковбойскую шляпу и ролики для движка джипа. Не смотря на смазку, они ощутимо пищат при утреннем прогреве двигателя.

Сегодня днём внепланово включали на 3 часа генератор, так как батареи не успевают полностью зарядиться за вечерний цикл. Дорогая получается электроэнергия без солнечных модулей, но делать два раза одну и ту же работу по их установке не хочется. Буду ждать, когда появится для них постоянное место. Опять же, длительные зарядки – результат отсутствия мощного принудительного зарядного устройства, которое я пожадничал купить. Теперь это аукается повышенным расходом горючего.

02.08.2006

Не успел вчерашний день закончиться, как позвонил чел и предложил 2 бытовки по 20000 рублей. Сегодня с утра традиционно отвёз ажину на рынки. Продаваться она стала хуже, так как с каждым днём растёт конкуренция, торгуем уже не мы одни. Завтра повезу пробную партию Володе на трассу. Возьму для него пустые бутыли по 5 литров для вина и наш «рекламный стенд». Крайне интересно, сколько лукошек у него получится продать.

В 9 утра позвонил в МТС, но смета ещё не было готова, договорились созвониться в 16 часов. Чел с трактором ДТ-75 недоступен. Позвонил Андрею, продавцу бытовок, он подошел, но встретиться не мог, договорились созвониться через полтора часа. Я решил не сидеть без дела и рванул в Тверскую за лукошками, так как первая закупленная там партия из 80 штук закончилась. Купил ещё 140 лукошек и поехал на встречу с Андреем. Пришлось его ждать минут 40. Приехал он на корейском джипе с эмблемами «Мерседеса», из себя здоровенный толстый парень килограммов под 150 весом с массивной золотой цепью на шее. У него в ГК бизнес на пару с отцом. Поехали смотреть первую бытовку. В далёкой молодости она была хорошей, но сейчас скособочилась и поржавела, обивка потолка внутри провисла, вид удручающий. Но на колёсах, что удобно. Мне она не слишком понравилась и мы отправились на моей машине смотреть вторую. Вторая, «БАМовская», так же на колёсах, выглядела существенно лучше и просторнее, но внутри не имела вообще никакой обивки, не говоря уже об утеплении. Голый ржавый металл. Если приложить к ней руки и потратить тысяч 5 рублей, то, вероятно, можно довести её до жилого состояния. Взял пару дней на размышление. Вообще этот парень оказался с хорошими связями и сделал мне ряд коммерческих предложений, некоторые из которых могут оказаться интересными.

Вернулся в лагерь, пообедал картошкой с грибами и сел за телефон. Позвонил торговцу животными и попросил привезти минипига в Россию к 13 августа, заодно оформить родословные на обеих свинок. Договорились созвониться «завтра-послезавтра». Позвонил продавцу ДТ-75 – «недоступен». Позвонил в МТС – опять сметы нет: «Позвоните через 15 минут». Звоню. Объявляют за выравнивание 10 га, плюс за дорогу до моего поля, плюс за посадку травяной смеси 36000 рублей и 3-4 дня работы. Поле перепашут, потом пройдутся БДТ-7, потом дважды культиватором, потом сеялкой. Обещают выровнять хорошо. Проблема в том, что сделать всё это можно будет только после того, как поле будет очищено от травы. А если осень выдастся дождливая? В любом варианте эта цена вполне приемлемая, так что ДТ-75 можно не покупать. В этой цене только доставка техники до меня занимает около 20%. Завтра попробую переговорить с другим владельцем тяжелой техники из ГК, глядишь, там дешевле получится.

После обеда опять поехал в ГК, внёс деньги на телефонные счета и купил 20 кг картошки. Хотел получить с Ольги за реализованный товар, но её уже не было. Купил ещё канистру бензина для генератора и поехал обратно в лагерь.

Пересчитал остатки денег в казне. Картина не слишком радостная. После обязательных оплат землемеру, юристу, пошлины за сделку купли-продажи земли, бытовки и части забора (на ключевых направлениях) остаётся совсем немного денег на саженцы. Как бы не пришлось тиражировать саженцы самим в следующие 2-3 года. Это, безусловно, самый экономичный и «ненапряжный» вариант, но срок получения товарного урожая фундука может существенно отодвинуться.

Бедный Чарлик подломил коготь, пытаясь выкопать кого-то из норки, и теперь прихрамывает. Вид у него грустный, но помочь ему нечем. Осмотр показал, что коготь скоро должен отвалиться самостоятельно.

 

03.08.2006

Чарликов коготь отвалился сам, когда он утром спрыгнул с моего надувного матраса. Все счастливы. Я взял Илюхин сбор ажины и повёз его на рынки. У Жанны со вчерашнего дня осталось 2 лукошка и она не взяла новые, у Ольги было всё продано и я оставил ей два, потом поехал к Володе на трассу под Адыгейск. На месте его не оказалось и я проболтал около часа с его армянским компаньоном Вано, который осенью собирается перебираться в Москву. Потом подъехал Володя с женой, я отдал ему ажину и кучу пустых бутылей, но поговорить толком нам не дал Андрей – владелец вагончика, который попросил меня приехать и забрать его. 

Я приехал, но «БАМовский» вагончик с надписью «Ставрополец» оказался нетранспортабельным, так как из 4-х колёс 3 не накачивались и не снимались. Провозились с ними около 5 часов. В процессе я познакомился с братом Андрея – судебным приставом, отцом – бывшим атаманом местного казачьего войска и с нынешним атаманом Борей. В конце-концов все колёса установили и накачали, прицепили вагончик к грузовику и поехали. Через 4 км правое переднее колесо лопнуло. Поскольку ни балонного ключа, ни домкрата, ни запаски у нас не было, пришлось ехать на спущенном колесе. К моему большому удивлению, наш автопоезд преодолел весь маршрут, включая участок просёлка до лагеря, почти без потерь. Единственное, что повредилось – задний бампер у буксировщика, который отогнулся, зацепившись за край дороги при переезде через кювет. Замеры вагончика показали следующее: длина 690 см, ширина 250 см, высота в центральной части 270 см, над передней поворотной платформой 240 см. То есть, его площадь около 17 кв. метров, что немало. Вагончик имеет две двери и 4 застеклённых окна, плюс 2 окна заварены железными листами. Работы по утеплению и обновлению этого приобретения нам хватит минимум на месяц. Начинать будем с выноса всего, что можно снять внутри, удаления ржавчины, обработки ржавых мест преобразователем ржавчины, заделки имеющихся дырок и грунтовки всего кузова. Затем черновая покраска, утепление, внутренняя отделка, чистовая покраска кузова снаружи и чистовая отделка изнутри. Оконные рамы будем, вероятно,  заказывать двойные деревянные на местном заводе.

Итак, первое (после земли) приобретение сделано. Засучиваем рукава и – вперёд. В этом плане отец Андрея – хороший пример, он всё делает своими руками: построил дом, отремонтировал убитую ГАЗель, собрал прицеп для транспортировки ульев и т.п. И по виду и по характеру действительно похож на казачьего атамана, каким бы я его представлял.

Позвонил торговцу минипигами и он сообщил грустное известие, что дама, которая возит минипигов из Германии, в отпуске, когда будет – непонятно. Придётся его трясти ежедневно.

Завтра утром буду звонить в юстицию, готова ли справка. Володя продал 3 лукошка из 5, на первый раз хороший результат.

Выровнять участок дешевле не получится, так как другой владелец тяжелой техники занимается только профилированием участков и корчеванием, пахать ему нечем, да и бульдозер у него освободится не раньше 25 августа. Так что можем спокойно заниматься оборудованием вагончика.

04.08.2006

Утром отвёз Жанне 5 лукошек и позвонил в Управление юстиции. Ответили, что всё готово и могу забрать бумагу. Радостно помчался туда, получил, прочитал и сперва ничего не понял: бумага была совсем на другую тему. Зашел к замначальнице, спросил в чём дело. Получил объяснение, что нужно заплатить 100 рублей и написать просьбу о выдаче справки по новой. Оплатил, написал, сдал. Ответ обещают во вторник после обеда. Сдаётся мне, что это опять будет совсем не тот ответ, который мне нужен. После юстиции самое время было сходить в баню, что я и сделал.

После бани поездил по магазинам в поисках баллонного ключа на 27 мм для того, что бы снять пробитое колесо прицепа. Не нашёл. Пришлось покупать отдельно торцевую головку, вороток и удлинитель. Заодно купил и всякой химии: преобразователь ржавчины, растворитель, грунтовку, плюс шпатели и кисти. Вернулся в лагерь и занялся снятием колеса, а Илья тем временем поехал мыться. Он, пока я был в городе, успел вытащить всё из вагончика и подмести его. Я поднял вагон двумя домкратами, снял колесо, размонтировал диск на две части, вытащил камеру. Камера, естественно, оказалась убитой, но стала понятна и причина её прокола: при отрезании шпилек автогеном сварщик малость перестарался и оплавленные куски дисков загнулись внутрь, продырявив вставленную позже камеру. Зачистить их никто не догадался. Удивительно, что она продержалась около 4-х километров. Кроме того, половинки диска были свинчены 4-я болтами вместо 10-и и при езде ёрзали относительно друг-друга. Я сбил окалину и зачистил края отверстий напильником, теперь осталось только найти новую камеру под баллон 9,00х16, недостающие болты с гайками, собрать и поставить колесо. Конечно, внутренняя часть покрышки повредилась от буксировки без давления, но, на удивление, не слишком сильно. Думаю, что при минимальных перемещениях по участку она ещё послужит. 

Сейчас позвонил Владимиру на трассу: не продалось 1 лукошко и ажина потеряла товарный вид. Первый случай потерь. Завтра после утренних поездок на рынки и по магазинам заеду к нему за деньгами, заодно поговорим на всякие темы.

Переслал супружнице координаты свинского поставщика для контроля срока привоза Мартиного мужа из Германии.

Погода стоит жаркая, +35 в тени.

05.08.2006

Сегодня в тени уже +38 и довольно влажно, стало реально жарко, особенно если приходится делать физическую работу. Удивительно, какое количество влаги может выделиться из человека через кожу: намокает всё, лицо, футболка, брюки. При наклоне головы капли пота стекают мимо одежды на землю. Но это лирика, физика заключалась в том, что мне нужно было в середине дня смонтировать баллон прицепа, причём камеру удалось достать на диаметр 15 дюймов вместо16-и.

Поскольку диск разборный, а покрышка ну очень жёсткая и высокая, пришлось (в буквальном смысле) сильно попотеть. Но это было во второй половине дня, а в первой я отвёз очередную партию ажины Жанне, потом заехал купил недостающие болты для сборки диска колеса прицепа и поехал к Володе. Мы прибыли практически одновременно. Я отдал ему ажину, установил дополнительный плакат на другой стороне дороги и мы сели поговорить. Иногда подъезжали покупатели, в основном за его вином, но в целом времени для разговоров было достаточно. Обсуждали возможные варианты приработка. Мне нужно продержаться 4 года до первого урожая фундука, у него строительство дома в разгаре, а денег недостаёт. Поговорили про вариант поставки в Москву дубовых банных веников, которыми промышляет весь ГК, но он отнёсся к этой идее без энтузиазма. Потом поговорили о торговле недвижимостью и землёй, но эта тема требовала знаний предмета, а Володя не специалист в данном вопросе. По ходу разговора к нам присоединялись то его жена, то сосед, торговавший рыбой. В конце-концов разговор пришёл всё к тем же бычкам. Собеседники называли мне невероятные закупочные цены типа 100 рублей за килограмм живого веса. Я им сказал, что если они готовы будут гарантированно брать у меня этих бычков по 60 рублей за кг, то я немедленно закупаю партию и начинаю их выращивать. Твёрдого ответа я не услышал, но они обещали навести справки и позже вернуться к этой теме. Я имел неосторожность попросить у Володи продать мне бутылку его вина из «Изабеллы», которое хотел попробовать Илья. Он немедленно выдал мне полуторалитровую бутылку и наотрез отказался брать за неё деньги. После этого он сказал, что не может видеть мою вечно грязную машину и потребовал поехать с ним на «его» мойку и помыть её. Пришлось соглашаться. Мы сели в джип и поехали в ГК, до которого около 30 км. Там действительно оказалась мойка, на которой работал его сын. Он с напарником довольно быстро и качественно помыл мою машину, причём пропылесосил салон и натёр мастикой пластиковые детали интерьера. Новым мой джип выглядел, скорое всего, хуже, чем после этой мойки. Потом я отвёз Володю обратно на трассу и снова вернулся на рынок в ГК, где купил овощей, фруктов, хлеба и кваса, после чего поехал, наконец, в лагерь. Добрался я туда где-то в половине четвёртого дня. Малость передохнул и стал собирать колесо вагончика. Через пару часов я закончил эту процедуру и установил отремонтированный баллон на ступицу. Всё, прицеп вновь транспортабелен. Илья днём вытащил из вагончика доски пола и стали видны ржавые и прогнившие места, которых не слишком много.

06.08.2006

Утром поехал на рынки всего с 3-я лукошками ажины, но у Жанны её ученица за вчера не смогла продать ни одного лукошка и она не взяла ничего. Ольги не было, пришлось отдать её соседке на реализацию 2 лукошка по 60 рублей. Потом я поехал по хозяйственным магазинам, купил 5 банок (10 литров) желтой акриловой краски для наружной покраски вагончика и ряд нужных мелочей, но особенно нужный магазин по продаже листового металла был закрыт по случаю воскресенья. По ходу посещений магазинов приценяюсь к стоимости кровли для навеса. Самый выгодный вариант получается, если крыть крышу обычным волнистым шифером: стоимость шифера около 100 рублей за 1 кв.м. Весь остальной кровельный материал дороже. 

Переговорил с несколькими мясниками, пытаясь прояснить финансовую сторону мясной торговли. Ответ почти везде один: «Бычки дело выгодное», но конкретных цифр услышать не получается. Завтра, возможно, съезжу в Кутаис, где не так давно образовалась скотоводческая ферма, попробую поговорить с ними. Все дружно говорят, что продавать мясо нужно в разделанном виде, а не живым весом, но мне такой вариант не подходит. Буду узнавать дальше.

            В лагерь вернулся только к обеду и мы сразу поехали за технической водой. Привезли 220 литров, пообедали и полезли на вагончик обрабатывать крышу ортофосфорной кислотой. Илья успел до обеда сошкурить основную ржавчину и мы за 20 минут закончили работу. К 18 часам крыша просохнет и мы покрасим её красной грунтовкой, оставим сохнуть до завтрашнего дня, завтра покроем вторым слоем, а послезавтра покрасим желтой краской первый и, возможно, второй раз.

07.08.2006

День выдался жаркий. Хотя на термометре +35-37, но по ощущениям, как сильно за сорок. Сегодня пришлось много ездить, кондишн в джипе отказался работать и я прогрелся сверх всякого терпежа.

Вчерашняя атака Ильи на ос, населявших вагончик, увенчалась успехом, они почти полностью исчезли, хотя непонятно, куда именно. Вчера они большой кучей лежали на земле около выхода из гнезда, а сегодня там осталось только несколько вяло шевелящихся особей, а остальные, похоже, очухались и улетели.

Утром отвёз ажину на старый рынок, купил на новом воды и зелени, поговорил с оптовым торговцем говядиной и бараниной, которого не смог поймать вчера. Он сам держит постоянно 30-40 бычков на откорме и неизвестное количество коров. Готов покупать у меня бычков живым весом по 50-60 рублей за кг (цЭна колеблется). Надавал мне кучу советов по породам, по стратегии выращивания, по технологии откорма. Самое интересное, что его рекомендации во многом совпадают с рекомендациями американских специалистов, чью статью я вчера нашел в Интернете. После этого разговора я поехал в Кутаис, нашел единственного оставшегося там фермера и с удовольствием пообщался с ним. К сожалению, это оказался не тот фермер, который был мне нужен. Искомый проживает около станицы Кутаисской. Но всё равно, разговор получился интересный. Двор у него оборудован примерно так, как я себе представлял свою ферму, только вместо высокого 40 футового контейнера у него стоит настоящий почтово-багажный вагон поезда весом 20 тонн. Без колёсных пар, установлен на бетонный фундамент. На мой вопрос: «Как доставил?!» он довольно подробно описал эту эпопею. Ещё на подъезде к ферме виден высоченный забор из редких досок и возвышающаяся над ним на метр голова птицы. Это невероятных размеров страус, фланирующий вдоль заграждения. Его рост «до макушки» значительно больше 3-х метров. Глядя на него, возникает какое-то сюрреалистическое ощущение нереальности. Как будто смотришь фильм про инопланетян на очень большом экране. Страусихи существенно меньше размером и не так бросаются в глаза.

            Попрощавшись с Сергеем, я поехал на трассу к Владимиру. К сожалению, не застал его, отдал ажину жене, получил деньги за прошлую партию и помчался в ст. Кутаисскую, в надежде найти г-на Котовского, руководителя хозяйства по откорму бычков калмыцкой породы.Ферму я нашел быстро, но никого, кроме трёх задумчивых коров, на ней не обнаружил, все ушли пастись… Развернулся и поехал в наш лагерь, прикупив по дороге сумку липтоновского «Ледяного чая» и арбуз. Даже высокая скорость и открытые окна не спасали от жары. Домой я приехал, обливаясь потом. Илья отдыхал после грунтовки крыши. Она раскалялась до такой степени, что жгла ему пятки через подошвы кроссовок. Тем не менее, крышу он догрунтовал. Второй слой грунта положим завтра. Я отодрал приваренный точками лист железа, закрывавший одно из окон, и теперь у нас только одно окно заварено, все остальные предстоит застеклить и облагородить.

 Андрей предложил б/у шифер по 25 рублей за лист. Если он действительно целый, то грех не взять. Как раз то, что нам надо для устройства навеса. Завтра заеду к нему, посмотрю.

08.08.2006

Утром отвёз ажину Жанне, потом вернулся в лагерь и стал шкурить переднюю стенку вагончика. Зашкурил, потом обработал швы и пятна ржавчины ортофосфорной кислотой. Оставил преобразовываться и поехал в Управление юстиции за справкой. Как и следовало ожидать, справку дали о том, что справку дать не могут, поскольку в реестре прав этот участок не зарегистрирован. Но написали строчку о том, что и претензий, ограничений или обременений по нему тоже нет. Попробую обойтись этой справкой. Из юстиции поехал к Андрею смотреть б/ушный шифер. Взмок, перекладывая кучу битых листов, плюнул и уехал.

Пока я ездил, Илья промыл водой стенку и я взялся грунтовать её, а он тем временем закончил повторную грунтовку крыши. Я промазал швы, потом валиком стал красить стенку. Делать это без лестницы крайне неудобно, но к 8 вечера я это дело закончил. Позвонил ещё один продавец вагончиков и предложил бытовку 3х6, без колёс. Завтра, возможно, съезжу посмотреть.

Жена продолжает сражаться со свиноторговцем, который должен привезти из Германии Мартиного мужа. Пока твёрдого результата нет.

09.08.2006

Суета. Шкурим вагончик, езжу на рынки. Смотрел предложенный вчера вагончик. Не понравился. Купил ещё грунта, валиков, ортофосфорной кислоты. Илья совершил очередной трудовой подвиг: отшкурил полностью одну большую сторону нашего вагончика (площадью около 20 кв.м.), я почти закончил второй торец. Возможно, что за завтра подготовка наружной поверхности под грунтовку закончится. Потом грунтуем, убираем повреждения и дырки, шпатлюем, грунтуем, красим всё сразу.

Марта вчера стащила со стола половинку круглой чёрной буханки, за что была сегодня лишена завтрака.

Утром был у землемера. Он считает, что справку в кадастре примут. Завтра утром ловлю зама, беру у него протокол, копирую и несу в кадастр вместе с землемером. Если всё примут, буду звонить в Калмыкию по поводу приобретения бычков.

10.08.2006

Да, жизнь, несомненно, полосата. Насколько вчерашний день был неприятен и неудачен, настолько сегодняшний хорош. С самого утра отловился зам и через 20 минут я был у него в кабинете. Получил долгожданный протокол, который его секретарша сама размножила, сшила и заверила. Потом рванул к землемеру, который так же оказался на месте. Там мне изготовили запасную копию протокола и мы пошли в кадастр. И в кадастре все были на местах: и начальница, и сотрудница, отвечающая за приём и выдачу документов. Сразу нашли наше дело, проверили принесённые документы и, после моего подробного разъяснения текста, изложенного в справке Управления юстиции, приняли эту справку. Оформили приём пакета документов и пообещали выдать кадастровый план участка через 10-14 дней. Землемер сказал, что теперь всё в полном порядке и справку выдадут 100%. Хочется верить. 

Из кадастровой палаты я поехал по рынкам сдавать ажину. Все мои лукошки были выкуплены сразу. Как только я собрался ехать в лагерь, позвонил Володя и сказал, что переговорил с людьми по поводу недвижимости в ГК и предложил, что бы я подъехал к нему на точку около Адыгейска. Через очередные 20 минут я был у него. Из разговора выяснилось, что у него есть родственница, работающая в фирме, которая занимается торговлей недвижимостью и что у этой дамы есть интересные варианты, которые она готова обсудить со мной. Володя дал мне её визитную карточку и рассказал, как к ней проехать. Я тут же позвонил ей, договорился, сказал Володе «Спасибо!» и поехал на встречу.

Дама по имени Тамара оказалась находкой. Она не только быстро соображала, но и имела правильное понимание тактики посредничества (то есть, готова работать за «правильный» процент). Я произнёс ей свою любимую фразу о гонораре посредника: «Хочешь заработать денег – бери комиссионные меньше» (или, в упрощённом варианте: «Хочешь денег – проси меньше») и она с ней согласилась. Она хорошо знает город и людей, знает все ходы и выходы в кабинетах местных начальников, ранее работала в администрации города и понимает в строительстве. Через 5 минут мы нашли общий язык и беседа наша протекала на редкость конструктивно. Выявился несомненный взаимный деловой интерес и стали понятны многие возможности, таящиеся в недрах города Горячий Ключ. Это весьма и весьма закрытый город, куда чужих пускают с большой неохотой, если это, конечно, не придурки типа меня, готовые ковыряться в земле за свои деньги. Городская земля стремительно дорожает и те участки в районе санаториев, которые сегодня можно купить за 100-150 тысяч долларов, через год наверняка будут стоить раза в два дороже.  Тем более, что в городе ощущается реальная нехватка гостиничных мест, которую можно заполнить небольшими гостиницами на 10-12 номеров, вполне способных поместиться на участках в 7-10 соток. Была бы у меня пара-тройка свободных сотен тысяч зелёных президентов, я бы непременно купил на все деньги городской земли. С другой стороны, город быстро растёт и есть спрос и на многоквартирные дома, цены на квартиры в которых сегодня приближаются к $1000US. По московским меркам это недорого, но нужно понимать, что уровень коррупции в ГК в разы ниже, чем в первопрестольной и, следовательно, при одинаковых ценах квадратного метра прибыль инвестора здесь существенно выше. Короче говоря, есть интересный рынок, на котором покупателями являются нефтяники и жители городов типа Норильска, а продавцами могут стать быстро соображающие инвесторы. Я взял у Тамары пару интересных, на мой взгляд, вариантов и отправил их своим московским друзьям. Думаю, что в ближайшие дни кто-то из них откликнется.

Вернулся в лагерь, где увидел, что Илья закончил обработку стены вагончика ортофосфорной кислотой, высушил и промыл её. Мы съели арбуз и принялись грунтовать стену. Управились часа за два с половиной. Илья закрашивал швы и пятна, я красил стену валиком. Получается вполне прилично. Если особенной жары не случится, то в ближайшие пару дней грунтовку закончим.

В Калмыкию сегодня позвонить так и не собрался, позвоню завтра. Зам сказал, что привезти стадо проблемно: дорог транспорт и нужно держать коров на карантине месяц там и месяц здесь, пока будут делать анализы крови животных.