01.10.2006

Утренняя погода велела нам делать туалет, чем мы и занялись, продолжив копать яму. Сначала копали, как вчера, вдвоём, потом я выработал технологию одиночного копания и Витя пошёл искать грибы, а я рыл в одиночестве. Через пару часов решил, что ямы этой хватит двум человекам на несколько лет. Её расчётный объём составил чуть больше 330 литров. Если учесть, что каждая вынутая лопата земли предварительно отбивалась ломом, то результат можно считать удовлетворительным. Виктор пришел к обеду и принёс немного опят. Пока он готовил еду, я скатался до М-4 в придорожный магазин за хлебом и консервами. Купил сразу 3 буханки чёрного, что бы реже ездить. На ухабистой дорожке к лагерю всё-таки уронил мотоцикл на скользкой глине, но несильно. По тому, с какой лёгкостью я поставил его обратно на колёса, я понял, что существенно окреп за последнее время.

После обеда занялись изготовлением каркаса кабинки туалета. Проектные размеры 100х100х200 (высота задней стены 180 см). Стены каркасные из бруска 5х5 обшиты снаружи гладким шифером, пол из досок 15х5, основа из 4-х брёвен, положенных колодцем, крыша из листа волнистого шифера. За сегодня успели сделать каркас и обшить 3 стены шифером. На этом закончились длинные саморезы и работу пришлось прекратить, да и время уже подошло к 6 вечера.

Установил в вагончике в качестве светильника высоковольтную противомоскитную лампу, про которую я совсем забыл. Хотя комаров почти совсем нет и бить некого, светит она тоже вполне прилично.

Поставил на подзарядку аккумулятор джипа, что бы он был готов к периоду ремонта бензонасоса. Затевать этот ремонт не лежат руки, но деваться некуда, доделаем туалет и нужно будет браться за машину.

02.10.2006

Утром поехал в ГК за метизами. У мотоцикла пришлось накачивать заднее колесо, за сутки оно сдулось до нуля. Накачал и в город съездить хватило. Там встретил мужика на Днепре с коляской, спросил у него про шины. Говорит, что для Урала бывают на местном рынке. Я поехал туда, но в понедельник почти все торговцы отдыхают, сказали, что бы приезжал завтра. Купил саморезы, длинные гвозди, петли для двери и скобы. На обратном пути, всё на той же горке к лагерю, опять завалил мотоцикл. Не пойму, чего меня тянет ехать там, где мотоцикл надо вести пешим ходом? Любой уклон из мокрой глины подобен катку, а эта дорожка состоит из одних ям, бугров и глубоченнойколеи от военного вездехода. Ну я и приложился слегка. Фиг бы с ним, упал легко, но отвалилась дышавшая на ладан после большой аварии ручка сцепления. Она и без того постепенно отламывалась, но тут отломилась совсем. В принципе, я умею ездить и без сцепления, но у этой модели мотоцикла эта ручка сблокирована со стартёром: пока её не нажмёшь, мотоцикл не заводится. Придётся разбираться со схемой. Силуминовую ручку, боюсь, здесь не заварить. 

            По возвращении в лагерь занялись доделкой туалета. «Доделка» оказалась большой работой, которой прозанимались весь день. До двери дело так и не дошло. Зато сделали косяки, верхнюю часть стен и крышу, приколотили пол к брёвнам, а брёвна соединили скобами, проклеили все силовые соединения. Все стыки панелей соединили пластиковыми полосами и уголками, получилось симпатично. Поскольку туалет предназначен, в основном, для мужчин, нужно установить в нём соответствующее оборудование, над конструкцией которого сейчас думаю…

03.10.2006

Вот так всегда: когда стараешься сделать хорошо, получается долго. Сегодня собирались за половину дня доделать туалет, а провозились весь день и так всего не сделали. Половина времени ушла на красоту. Вставляли в стыки панелей и фасадной фанеры пластиковые уголки и полоски, а они почему-то не всегда хотели вставляться. Виктор обваловал низ туалета и прикрыл его шифером, я сделал каркас двери и потом мы облицевали фасадную часть фанерой 8 мм, которую покроем серой грунтовкой (под цвет шифера). Каркас получился качественный: лёгкий и прочный, с треугольником жёсткости, все стыки подогнаны индивидуально, проклеены и стянуты двумя саморезами каждый. Повесил его на петли, стал на место, как родной. В верхней части двери будет врезано стекло, как мы сегодня шутили – тонированное. Нижние две трети двери будут обиты горизонтальными полосами фанеры, сбитыми внакладку, по типу обшивки американских домов. Низ укрепим прямоугольником из 8 мм фанеры. Измерил сегодня глубину ямы: от пола туалета до её дна получилось 135 см. В случае отказа конструкции выбраться можно.

Погода стоит отличная, солнечная, не слишком жарко. Самое время чинить джип, но не могу себя заставить им заниматься. Если умер бензонасос (90%), то всё равно за ним нужно будет на чём-то ехать, так что починки мотоцикла не избежать. Кончился бензин для генератора и подходит к концу еда. Надеюсь, что эти факторы заставят меня заняться, наконец, техникой. Мелкая проблема в том, что бензин из бака джипа откачать не получается: в заливном бензопроводе над баком крутой изгиб и он не даёт просунуть шланг внутрь бака. Придётся снимать бак полным.

04.10.2006

NewImage

Туалет, наконец, доделали. Осталось только покрасить наружные панели и отлакировать пол. Он получился таким симпатичным, что как-то не хочется использовать его по прямому назначению. Внутри, кроме стандартного «очка» установили писсуар из разрезанных пополам пятилитровых пластиковых бутылей, склёпанных  в жёлоб.NewImage  Короче, нормальный туалет получился.

Посмотрел ручку сцепления у мотоцикла. Блокировка стартёра выключается микровыключателем, вмонтированным в ручку. Теперь завести моц проблем нет. Завтра попробую эту ручку реставрировать.

Во второй половине дня позвонил юрист и предложил встретиться и «обсудить наши дела». Я ему сказал про проблему с транспортом и попросил вкратце пояснить суть вопроса. Вопрос оказался такого рода, что, возможно, придётся начинать всё оформление земли заново. Так что «бытовые» неприятности кончились, начались серьёзные дела, которые нужно будет решать со всем упорством и навыками войны с бюрократами. Ладно, не впервой. Завтра начинаю ремонт техники, без колёс много не навоюешь. Первым начну чинить мотоцикл, так как на нём придётся, вероятно, ехать за бензонасосом и на нём, в крайнем случае, я смогу съездить в Краснодар к юристу.

Сегодня с утра надели на Чарлика антиблошинный ошейник, так как клещи продолжают на нём попадаться. Пёс сразу стал грустный и тихий. К вечеру пришел к нам, лёг и сделал вид, что «совсем больной». Я его стал гладить – трясётся. Пришлось ошейник на ночь снять, как он нас будет караулить в таком состоянии? Он тут же ожил, пошел поел, потом стал активно гоняться за мышами. Будем приучать его постепенно, завтра опять на день наденем ошейник, на ночь снимем.

Гансик в норме, но даёт себя гладить только тогда, когда ест, будучи не в силах оторваться от миски. Виктор проводит с ним душеспасительные беседы, а Чарлик составляет компанию.

Виктор составил мне длиннющий список того, что нужно купить в ГК, видать сильно верит в мои ремонтные способности.

05.10.2006

С самого утра взялся за ремонт мотоцикла. Снял ручку, прикинул варианты ремонта, остановился на двойной перемычке, стягивающей место излома. Долго не мог найти, из чего бы её сделать. Наконец нашел предохранительное навершие для газового баллона, сделанное из 3-х миллиметровой стали. Вырезал из него две полоски, просверлил в них и в ручке отверстия, в нижней пластине нарезал в 2-х отверстиях резьбу. Сделал винт с уступом из болта 6 мм, собрал всё это и сцепление заработало. Тут же накачал колесо, сел на мотоцикл и поехал на местный рынок. Там действительно оказался мужик, торгующий всякими мотоприбамбасами и запчастями. Были у него и камеры на 18 дюймов. Я купил 2 штуки и счастливый поехал домой. По дороге залил канистру бензина и купил каши, хлеб, макароны и консервы. До дома доехал не без напрягов: заднее колесо сдувалось на глазах и к моменту приезда в лагерь потеряло более половины первоначального давления. На горке пару раз чуть не навернулся с полуспущенным колесом и тяжелым багажником, но всё закончилось благополучно. В лагере быстро заменил камеру, пообедал и опять поехал в город докупать продукты и стройматериалы. К 17 часам привёз в лагерь всё, что планировал, в том числе пинцет для вытаскивания заноз и средство от клещей для Чарлика. Мотоцикл ведёт себя отлично, проблем с ним нет.

Завтра с утра начинаю заниматься починкой джипа, а Виктор NewImageбудет красить туалет.

Готовясь к завтрашнему ремонту джипа, позвонил своему московскому автомеханику, что бы уточнить очерёдность операций. Он мне сразу сказал, что насос у меня стоит хороший и так просто он не умрёт. Нужно проверить электрическую цепь, прежде всего реле помпы. Я не стал говорить, что уже проверял его. Он назвал мне номера контактов, которые надо перемкнуть, что бы включить помпу напрямую, и сказал, что реле это второе в блоке. А в русском мануале по этому джипу написано, что оно четвёртое в ряду, да ещё и рисунок приложен. Четвёртое я и проверял. Я молча записал все указания, пошел к джипу, отправив Виктора к бензобаку слушать жужжание моторчика, выдернул ВТОРОЕ реле и закоротил контакты 84-30. И моторчик заработал! Это значит, что снимать бензобак завтра не придётся. Я попробовал завести двигатель – он нормально завёлся. Всё, живём! С релюхой я разберусь завтра, так как уже темнеет. Если обмотка цела, то надеюсь её реанимировать.

Ну что, радостная новость под конец дня. Да ещё и Витя сварил прекрасный борщ из привезённых продуктов. Ну, бюрократы, держитесь!

06.10.2006

Утром разобрал реле помпы, почистил контакты и всё заработало. Джип в полной боевой форме. Тут же запрягли его в прицеп и поехали на речку Большой Дыш за технической водой. За 35 минут накачали 440 литров в две бочки. Это место всего в полутора километрах от лагеря, в то время как родник, куда мы ездили раньше, в 7 км. Вода в Дыше чистая, так как выше по течению нет ни одного населённого пункта или поля.

Виктор пошёл красить вагончик вторым слоем. Нужно как-то оборудовать вокруг лагеря «окружную дорогу, что бы можно было легко подъезжать на джипе с прицепом к любому месту.

Чарлика вчера освободил от ненавистного ему ошейника и накапал на холку средство от блох и клещей. Он счастлив.

Я съездил в баню, заехал в несколько магазинов, купил картошки, яблок, кайло, сыр, сетку 2х2 м Виктору для ловли рыбы и пр. Заехал в станционную кузницу, заказал кузнецу мотыгу для тяжелых работ. Обещал сделать дней через 10. Вернулся часа через три. За это время Витя успел покрасить туалет в третий раз. Последний слой он почему-то решил положить неразведённой краской. В результате получилось пятнистое и волнистое цветовое поле, с хорошо выраженной структурой следов от кисти. Теперь дилемма: попробовать выровнять наплывы шкуркой и покрасить в четвёртый раз, либо отвинтить панели, перевернуть их неокрашенной стороной наружу и покрасить. К сожалению, так можно поступить только с дверью, боковые панели подгонялись индивидуально и перевернуть их нельзя. На вопрос: «Зачем ты ЭТО сделал?» последовал ответ, что «я хотел выровнять равномерность цвета». На вопрос: «Откуда она возникла?» ответа не последовало. «Краска становилась всё гуще и гуще» — пояснил позже наш маляр. 

— А почему же ты банку весь день не закрывал?

— Потому что боялся, что кисточка засохнет.

 — А ты что, не слышал, что что бы кисточка не засохла, её надо положить в воду?

— Не, не слышал…

В Японии не зря говорят, что если работник что-то сделал плохо, то виноват его начальник. Больше никаких работ в моё отсутствие проводиться не будет. Рыбалка, только рыбалка и сбор грибов.

Никак не могу отловить почвоведов, а ведь им сдавать мне работу в понедельник. Позвонил профессору, он к составлению письменного плана для фазенды пока не приступал, но «думает о нём ежедневно». Несколькими своими мыслями он всё же поделился. Во-первых, он хочет начать освоение участка с верхней точки, по водоразделу, то есть с государственной дороги. Предполагается, что она станет своего рода солярием, проплешиной, через которую солнце будет освещать первые от дороги ряды. В первом ряду он хочет посадить каштаны (съедобные). Во втором ряду – грецкий орех, а в третьем и далее – фундук. Сказал, что когда-нибудь это место захотят посетить многочисленные туристы и я смогу заработать денег. Я возразил, что народ меня ещё в Москве утомил и я получаю искреннее удовольствие от здешней тишины и малолюдности, а зарабатывать хочу на фундуке. «Ну, может Ваши дети захотят, или дети Ваших детей» — сказал профессор. Эту тему я обсуждать не стал.

Позвонил юристу, сказал, что машину починил и готов с ним встретиться. Договорились созвониться завтра утром и, если он не уедет в командировку, пересечься.

Сегодня вечером у меня важный разговор на минипиговую тему. Не хочу заранее рассуждать об этом, так как ясности пока нет. Но жду 20 часов с нетерпением.

Туалет, скорее всего, перекрашивать не будем. Пусть остаётся таким в вечное мне назидание: «никогда не доверяй работу человеку, если не убедился, что он понимает, что и как нужно делать». Внутри пол лаком завтра покрою сам. Жаль, конечно, что не удалось выдержать марку до конца.

Попробовал сегодня купленное кайло в деле, замечательный оказался инструмент. Те бугры на дороге, которые я с трудом и малым результатом ковырял лопатой несколько дней назад, убрались с помощью этой штуковины за несколько взмахов. Действительно, как любил говорить мой учитель по ремонту пишущих машинок, «хороший инструмент – это половина работы». Оказалось, что это утверждение верно и при копании земли.

Поговорил сегодня с шоферами грузовиков, подрабатывающих возле магазина строительных материалов, о возможной цене на устройство дороги до моего лагеря. Цена оказалась вполне разумной. Если за ближайшую неделю смогу отловить скрепер, равняющий щебёночную трассу, то попробую договориться с ним на профилирование участка от трассы до лагеря.

 

07.10.2006

С утра позвонил юристу, но он не отозвался и я поехал в магазин стройматериалов, где затарился всем необходимым для устройства козырька над средней дверью. Из магазина заехал в цех по изготовлению тротуарной плитки и заказал на среду 8 кв.м для устройства дорожки к туалету. Это сейчас к нему легко дойти, а когда дожди превратят здешнюю глину в липкую кашу, добраться до него без дорожки (27 метров) может стать проблемой. Когда я собрался ехать домой, позвонил юрист и предложил приехать к 12 часам. Я отвёз всё добро в лагерь, переобулся в ботинки и поехал в Краснодар. 

Юрист опоздал на встречу всего на 1 час. За это время я успел съесть 3 вредных для здоровья пирожка с грибами и бублик. Встреча наша получилась какой-то серой и не стоила того бензина, который я затратил на дорогу. Я ему сказал, что нечего искать какие-то окольные пути и скрывать, что я из Москвы. Нужно действовать прямо и решительно, с доскональным соблюдением каждой буквы закона. Если кто-нибудь попробует тормозить дело и будет просить денег, то нужно обращаться в соответствующие органы. Если местные правоохранительные органы к сотрудничеству не готовы, будем привлекать московские. Договорились, что в понедельник я закажу в кадастре копию плана участка для предоставления в Управление юстиции Во вторник у юриста выходит на работу человек, знающий эту организацию и его пришлют сюда, в ГК. Мы с ним переговорим с местным руководителем этого управления о комплекте необходимой документации для получения новых свидетельств и о сроках их оформления. После получения этих свидетельств снова обратимся в краевую администрацию.

После разговора с юристом поехал на Сенной рынок, где купил очищенный фундук, яблоки, тонированное стекло для туалета и кетмень из дисковой бороны. Кетмень сделан грубо, будто на заре железного века, но из хорошей стали. Попробовал им работать – отлично работается.

Вставить стекло в дверь туалета сейчас не получится, так как недостаёт уплотнителя. Его осталось только-только на вставку двух внутренних стёкол на кухню. Когда в следующий раз буду в Краснодаре в рабочий день, заеду в магазин завода РТИ и докуплю кусок уплотнителя.

Виктор выровнял площадку перед средним входом в вагончик и теперь её надо обложить брёвнами, что бы в дожди она не расползлась в глинистую кучу. Сверху мы её выстелем плиткой, перед входом положим вместо ступеньки бордюрный камень, а над ней будет козырёк, прикреплённый к вагончику. Должно получиться чистое и ровное место, недоступное дождю, где можно будет стряхнуть грязь с обуви перед входом в вагончик. От этой площадки выложим плиткой тропинку к туалету. В этом году, боюсь, плитка будет плохо держаться, но в следующем году я засею двор газонной травой и плитки должны укрепиться.

В хозяйстве нужна тачка. Как-то я этот вопрос недодумал.

На участке есть качественная яма, с которой никак не придумаю, что делать. Обратился к посетителям сайта за советом с главной страницы.

08.10.2006

Утром запрягли джип в прицеп и поехали за брёвнами для устройства окантовки для площадки перед средней дверью. Нашли поваленный дуб сантиметров 20 в диаметре, распилили его на 3 части и привезли в лагерь. Дальше Витя занялся устройством этой площадочки, а я пошел покрывать антисептическим лаком туалет. Лак оказался «под ясень» и внутренность туалета приобрела оттенок старинной мебели. Просто какой-то антикварно-викторианский туалет получился. Я покрыл его лаком 2 раза, привинтил замок и ручку и завтра это заведение может быть сдано в эксплуатацию.

После туалета занялся устройством козырька всё над той же средней дверью. В сильные дожди вода заливает верх этой двери, а при выходе на голову обрушивается целый водопад. С козырьком провозился весь день. Сделал двойной каркас из квадратных труб с усилением углов, отрезал и согнул по краям лист оцинковки, приделал опорные поперечины, собрал всё это в вагончике и вместе с Виктором повесил над дверью. Козырёк получился качественный, размером 1,15х1,20 .м. Он закрывает не только дверь, но и значительную часть наружной придверной площадки.

Вечером позвонили почвоведы и сказали, что отчёт на 30 страниц готов, в понедельник они его подпишут у начальства и во вторник готовы будут отдать мне.

Завтра нужно идти в кадастр, заказывать копии плана участка для Управления юстиции.

С минуты на минуту жду вестей из Москвы о невесте для Гансика. Если всё сложится, то у нас появится 3-х месячная блондинистая свинка породы визенау. Вроде бы Илюха поехал на встречу, что бы её забрать.

Ура! Свинку купили. Только что позвонил Илья и сообщил эту радостную весть. Есть у Ганса новая подруга. Как ни жаль Марту, нужно продолжать начатое. Программа по минипигам развивается дальше.

 

09.10.2006

Поскольку между вставанием и началом функционирования внешнего мира есть некоторый временной промежуток, я решил им воспользоваться для ремонта понижающей передачи, которая с недавних пор перестала включаться. Поднял джип домкратом, подстелил палатку и полез разбираться. Причина, как говорится, лежала на поверхности: выскочила из направляющих ось кулисы переключения этой передачи. А выскочила потому, что вставлена была на сервисе неверно. Я её вернул на место и переключение заработало. Вся операция заняла от силы 10 минут. 

Утром вышла некоторая путаница между местным землемером и руководительницей кадастра. Часа полтора разбирались, что же мне нужно. Я позвонил юристу в Краснодар и всё выяснил. Пока разбирали этот вопрос, я съездил в ГК и купил всяких строительных материалов, в том числе и водосток для козырька над дверью. Потом заехал в лагерь, взял портфель с документами и отправился в кадастр. Там мне выписали счёт на 6 рублей, который я минут 40 оплачивал в Сбербанке. Потом приняли заявление и выписали новый счёт, за срочность (вместо стандартных 20 дней мне делают выписку за 1 день). Счёт был уже на 998 рублей. Оплатить его до обеда я не успел и пришлось час болтаться по магазинам стройматериалов и компьютерным. Местные компьютерщики не знают, что существует подсветка клавиатуры с питанием от USB. Так же и местные продавцы лампочек не знают, что существуют светильники на светодиодах. 

После обеда оплатил счёт за срочность и вернулся в лагерь. Нужную справку выдадут завтра в 10 утра. Сообщил об этом юристу и он пообещал прислать завтра спеца по управлению юстиции. Кроме того, завтра мне нужно принять отчёт у почвоведов и оплатить его, посетить Управление юстиции в ГК и, желательно, купить уплотнитель стекла для туалета (в Краснодаре). В лагере мы пообедали и поехали за гравием. Накидали в прицеп килограммов 200, привезли его и разбросали перед средней дверью, в основном на приступочку, что бы в дождливую погоду не приносить на ногах лишней глины. Потом сделали финишные работы в туалете: привинтили внутреннюю ручку, вешалку и держатель туалетной бумаги. Держатель для мобильника устанавливать не стали из-за его неоправданной дороговизны. Обили оцинковкой места контакта досок с эксплуатационными жидкостями и на том закончили. Осталось только вставить тонированное стекло, для которого пока нет уплотнителя.

Пообщался с супружницей по поводу Эльзы. Она сказала, что свинка размером с половину кота, чувствует себя нормально, наша домашняя живность рвётся с ней познакомиться.

10.10.2006

Доводка туалета становится традицией. С утра вырезал нащельник на место стыка балок крыши с шифером. Волнистая такая фанерка получилась. Вернее, две фанерки, на фасад и обратную сторону. Покрасил их. Теперь думаю провести туда освещение.

К 10 поехал в ГК, взял в кадастре 4 экземпляра плана, позвонил юристу, но он не отзывался и я решил заняться освещением. Купил 2 люминесцентные лампы на 12 вольт, кучу провода, патроны, вилки, выключатель и уголки для полочек. Привёз всё это в лагерь, но делать не стал, так как с минуты на минуту ждал звонка юриста. Он позванивал мне с периодичностью в 2 часа и каждый раз обещал «сейчас выехать». 

 От скуки сняли с Виктором козырёк со средней двери для усиления каркаса и покраски. Только я изготовил усиливающие уголки, как позвонил юрист уже из ст. Саратовской. Я бросил козырёк и погнал в ГК. Он приехал без 20 минут 5, а Управление юстиции работает до 17 часов. Мы успели таки зайти туда и получить реквизиты счёта для оплаты их услуг и список необходимых документов. Всё это я легко мог бы сделать сам. Сбербанк так же работал до 17 часов, так что больше ничего мы сегодня сделать не успели и юрист убыл обратно в Краснодар. У меня такое ощущение, что он ездит на автобусе в командировки для того, что бы отдохнуть в дороге от дел.

Вернувшись в лагерь, я занялся подготовкой документов к завтрашнему походу в юстицию. Сделал 8 копий наборов документов каждого дольщика, разложил их в скоросшиватели, собрал отдельную папку с общими документами и завтра мне останется сделать только два дела: заплатить по квитанции в Сбербанке и снять копию с этой квитанции.

Виктор на ночь глядя поехал на велосипеде изучать дорогу в деревню Золотая гора и, похоже, заблудился. Только что звонил, спрашивал, есть ли по дороге высоковольтная линия. А я не помню, есть она там или нет, я сам там всего 1 раз проезжал.

Витя заблудился в темноте и я ездил его искать. Нашел в километре от Золотой горы. Только что вернулись.