03.01.2007

Чарлик выиграл спор: козырёк над дверью устоял против ветра. Радует то, что не зря дул этот сумасшедший ветер, он принёс отличную погоду. Днём на термометре +13, лёгкие облака, ветра нет, роскошная весенняя погода без всяких следов снега.

Я проснулся рано, ещё было темно, но мне не терпелось проверить результат лечения минипигов и то, как заведётся ЛуАЗ после вчерашней регулировки карбюратора. Всё оказалось хорошо: минипигам существенно получшало, животы у них опали, красные опухшие задницы уменьшились в размерах. Я дал им традиционной гречневой каши с растительным маслом и пошел к машине. ЛуАЗ завёлся замечательно, с пол-оборота. Я подумал, что сегодня настала пора чинить джип, так как такой классной погоды может скоро и не быть, а чинить его всё равно придётся. Что бы не испытывать Илюхино терпение ранним звонком, я взялся снимать брызговик моторного отсека, который помял накануне о бревно на дороге. Снял, выправил его обухом топора и поставил на место. Без чего-то 9 позвонил Илье и предупредил, что выезжаю. Когда я приехал, он уже постелил картон под машину и принёс тестер и аккумулятор. «А сумку с документами взял?», — спросил он. «Нет, забыл», — ответил я. Мы всегда таскаем эту сумку с собой, что бы быть уверенными в её сохранности. Выяснилось, что ключи от джипа он положил в эту сумку. Пришлось разворачиваться и ехать обратно в лагерь. Я довольно быстро обернулся туда-обратно и мы стали разбираться с джипом. Я измерил напряжение на клеммах аккумулятора с подключенной нагрузкой; аккумулятор был разряжен. Тогда я залез под машину и подключил непосредственно к стартёру второй, новый аккумулятор. Замкнул контакты пускового реле, но… стартер сделал несколько очень вялых оборотов и остановился. Тем не менее толстенный соединительный провод, шедший от нового аккумулятора, нагрелся и, следовательно, энергия куда-то уходила. Я проверил несколько вариантов и всё указывало на старый аккумулятор. Я снял его и, вытащив из ЛуАЗа живой аккумулятор, поставил его на место джиповского, потом из под машины подключил на стартер второй, новый аккумулятор. По моей команде Илья включил зажигание, я закоротил пусковое реле стартёра и джип завёлся! Гора с плеч. В итоге выяснилось, что в старом джиповском аккумуляторе произошло внутреннее замыкание и он под сильной нагрузкой скисал. Более того, когда Илья пытался «прикуривать» от другой машины, этот аккумулятор брал на себя львиную долю энергии и завести машину не получалось. Мы попрыгали по машинам и поехали в лагерь. По дороге заехали в автосервис, где я попробовал договориться с механиками об установке заднего моста на ЛуАЗ, так как делать это, ползая под машиной в поле, не совсем удобно. «Мастера» отказались от заказа, чем не сильно меня удивили, так как редкий механик соглашается делать эту машину. Видно придётся всё-таки самому этим заниматься.

До лагеря доехали благополучно и сели пить чай. После чая я влез на сайт МТС и поменял тарифный план на другой, предназначенный для пользователей GPRS. Цена принятого мегабайта составляет 4,75 руб. Мы тянули время для проверки того, заведётся ли джип от нового, но малоамперного аккумулятора. Всё-таки провернуть 8 цилиндров пятилитрового движка не так просто. Минут через 30 Илья пошел кормить минипигов обедом, а я – заводить джип. Он завёлся легко и без проблем. Мы сели в него и поехали в ГК. Там я купил еды, зашел в зоомагазин поболтать с его слепым еврейским хозяином, но того не было. Мы потрепались с его женой о минипигах и я спросил, нет ли у неё в продаже сена, которое я хотел бы постелить минипигам в домик. Она сказала, что прямо сейчас нет, но к субботе она специально для меня привезёт мешок. Я её поблагодарил и пообещал в субботу приехать за сеном и заодно привезти показать Эльзу, которую она давно хотела посмотреть.

Я вернулся в лагерь в хорошем настроении: техника работает, минипиги выздоравливают, погода отличная. «Пока всё идёт хорошо…» (говорил внутренний голос падающему с небоскрёба господину).

Пока не зашло солнце я успел переустановить руль на ЛуАЗе, выставив его спицы симметрично. Завтра нужно будет заняться указателями поворота, которые работают, когда захотят, а хотят они этого редко.