01.01.2007

Вечером 31-го Интернет почему-то отключился и мы с Чарликом стали смотреть по Рен-ТВ классный старый фильм «Мы из джаза». Добрый, светлый и поучительный фильм. 

Новый год настал, пора активизироваться.

С самого утра, накормив минипигов, занялся доделкой ЛуАЗа. Как всегда работы оказалось больше, чем казалось и я провозился часа три. К тому же пошел дождь со снегом и я стал быстро промокать. Оставил работу и ушел в вагончик. Посидел, подумал, солярка на исходе, сама она ко мне не приедет. Если не хочу мёрзнуть, надо ехать в ГК, снимать деньги с кредитки, потом рулить на заправку. Одел плащ и решительно отправился обратно к машине. Минут через 40 работу закончил. Не всю, к сожалению, но основное сделал: выгрузил из салона разобранный двигатель и задний мост, отнёс их в палатку и упаковал в полиэтиленовые мешки. Разобрался в салоне, потом окончательно привернул морду с капотом, установил здоровенную защиту картера с боковыми брызговиками, сделал переходники для контактов датчиков давления масла и температуры, заменил сами датчики на родные ЛуАЗовские, загрузил в машину 2 лопаты, топор, 3 канистры для солярки и поехал. Сначала я вспомнил, что надо бы взять новый заряженный аккумулятор и тестер для ремонта джипа, вернулся, забрал, завёл машину и вспомнил, что в доверенности не указан номер Илюхиного паспорта. Позвонил Илье, узнал номер, вписал. Подъёхав к шлагбауму, понял, что на связке ключей оба ключа одинаковые и не от этого замка. Позвонил Илье, спросил где нужные ключи. Вернулся (пешком), нашел ключи, открыл, поехал. Старался тщательно выбирать каждый метр пути и до дороги доехал без проблем. Я опасался, что будет сложно переехать глубокий кювет, что бы выехать на грейдер и решил ехать по другому въезду, направленному в другую от ГК сторону. Тщательно его осмотрел, прицелился и одним быстрым рывком выехал на дорогу. Всё, главное сделано. Развернулся и дал по газам. С непривычки ЛуАЗ у меня несколько раз «погулял» по дороге, но постепенно я освоился с его управлением и поехал достаточно уверенно. Из спидометра всю дорогу раздавался истошный писк: то ли трос перетёрся, то ли с шестерёнками что-то. Писк такой, что заглушал прочие шумы этой далеко не самой тихой машины.

Благополучно добрался до ГК, взял в банкомате деньги и поехал к Илье. Отдал ему аккумулятор с тестером и поехал в магазин, надеясь купить чего-нибудь из еды. Облом: абсолютно все магазины и рынки закрыты. Я покружил по городу и поехал на заправку, где залил 60 литров солярки и 40 – бензина. Поставил всё это на место переднего пассажира и счастливый поехал в лагерь – холод на какое-то время мне не грозит. Съехал с грейдера там же, где въезжал, и аккуратно поехал по объездной дороге к лагерю. Самое вредное место было в конце просеки, которую я прорубил в объезд большой ямы на просёлочной дороге. Подъехал я туда, вышел из машины, просмотрел путь, потом взял лопату, прокопал заранее колеи для колёс, срубил мешавшее дерево и осторожно поехал. Немного забуксовал всего один раз, но благополучно преодолел сложное место и выехал на верхнюю дорогу в самой середине участка. Ехать через 2-й шлагбаум я не решился, так как там хотя и короткая, но весьма крутая горка при повороте к дому. Поехал по полю и без проблем добрался до лагеря. Я стараюсь лишний раз по полю не ездить, но сегодня опасался рисковать: одному трудно вытащить машину, если она застрянет.

Так что 2007-й год начался хорошо: в трудах и с результатом. Я в деле опробовал починенный ЛуАЗ, получил деньги и привёз солярку.

Что-то задницы минипигов мне не нравятся: припухли и покраснели. Боюсь, что это из-за съеденного пенопласта. Но аппетит у них хороший, выглядят бодрыми.

Не пойму, что происходит с тарифом GPRS. Мне всегда хватало на месяц 15-20 долларов, а тут за несколько дней ушло 10 баксов. И я не сидел в инете долго, наоборот, существенно меньше обычного. Просто ерунда какая-то: получил письма, отослал дневные новости на сайт, почистил гостевую; всех дел на 10 минут при маленьких текстовых объёмах. Бац, три бакса как корова языком слизала. Что-то тут не так. Завтра поеду в ГК менять провайдера и тариф.

Только что позвонил юрист, поздравил в новым годом. Сказал, что ответ из Края подписан и отправлен, но проблема в том, что он не знает, что там написано. Лучше бы уж молчал, а то теперь по ночам ворочаться буду.

По ЛуАЗу, кроме заднего моста, нужно сделать несколько мелочей: поменять масло в двигателе и КПП, найти вставку-уплотнитель для стыка морды с крыльями, отрегулировать карбюратор, промыть и поставить воздушный фильтр, усилить возвратную пружину троса газа, выставить по центру рулевое колесо, заменить замок зажигания, заменить резину задних колёс на зубастую, сделать фаркоп, гидроизолироватьверх тента, заменить правую лампочку мигалки, отрегулировать фары, купить и установить недостающие болты крепления фартука и защиты картера, починить спидометр (устранить писк), починить печку (опять не включается) и замок двери водителя, вклеить уплотнители обеих дверей, разобраться с зеркалами заднего вида (заменить?), найти (или сделать) задний правый брызговик, починить крепление кресла водителя к полу, купить-поставить подвеску глушителя, прошприцевать маятниковые рычаги по заводской схеме (я сделал это не так). Ну и, конечно, перебрать старый двигатель. По заднему мосту: заменить крестовины, купить-поставить рабочий цилиндр тормоза в колесе, собрать всё и поставить на машину.

Смотрел по 7-ТВ суточные гонки в Ле-Мане. Мало того, что в этом году победил не Porsche, а Ауди, так ещё у этого Ауди дизельный двигатель. Чудеса! Дизеля ещё никогда не выигрывали.

С минипигами, похоже, проблема. Пенопласт не прошел бесследно. В буквальном смысле. Особенно у Эльзы. Живот у неё раздулся. У Гансика тоже малость есть, но не так заметно. Обзвонил всех, кто может помочь. Московский ветеринар посоветовал перестать их кормить и начать давать вазелиновое масло по 3 мл каждые 30 минут, пока оно не начнёт выходить сзади. Озадачил Илью, он завтра купит его в аптеке. Завтра с утра еду в ГК. Ну кто знал, что эти свинтусы разберут пол, что бы съесть пенопласт? Может в нём есть что-то привлекательное для них? Чарлик вот пенопласт не ест…

 

02.01.2007

Опять всю ночь дул сильный ветер. Удивляюсь прочности козырька над дверью: его трясёт и буквально выкручивает ветер, но он пока держится. Большая палатка постепенно расползается, рвётся во всё новых местах. Скоро ульи окажутся на улице.

С утра убрал свинскую площадку, вынес оттуда всё, что можно жевать, и отодрал со стен их домика остатки теплофола. С трудом завёл ЛуАЗ и поехал в ГК, где Илья уже купил вазелиновое масло и шприц для отмеривания этого масла. Забрал Илюху с собой и мы вместе вернулись в лагерь. Он занялся минипигами, а я машиной. Гансик слопал первую порцию вазелинового масла за себя и за Эльзу, которая не стала его есть. Пришлось мне брать её на руки, а Илья впрыснул из шприца масло ей в рот. Шприц она прокусила, но масло проглотила. Через 30 минут выдача масла повторилась. На этот раз Илья добавил в него немного подсолнечного масла и Эльза с удовольствием его съела. Таких выдач было 4, после чего мы оставили пиговв покое.

Поспорить что ли с Чарликом, что козырёк до утра не доживёт? Сильные порывы юго-восточного ветра сотрясают вагончик и их удары приходятся как раз на козырёк. Только бы он со стенкой не выдрался. Снять его один я не могу, остаётся только ждать финала.

Пока Илюха лечил пигов, я поменял масло в двигателе и перебрал карбюратор. В карбе оказалось три мелких дефекта, которые в совокупности доставляли много проблем. Не держал игольчатый клапан и заедала воздушная заслонка системы пуска холодного двигателя. На клапане стояло самопальное запорное резиновое колечко, которое разбухло и сваливалось с кончика иглы, что приводило к негерметичностиклапана. Хитрость была в том, что не был так же отрегулирован упор максимального хода поплавка и он имел настолько большой ход, что при установке собранной крышки на карбюратор игла неизбежно выскакивала из колечка. Я всё отрегулировал и движок заработал чисто и ровно. Потом установил «кастрюлю» воздухофильтра, подключил фары и отключил трос спидометра. Ездить в машине сразу стало тише и приятнее. Проверил работу бензонасоса печки, подключив его напрямую. После этого печка запустилась и сейчас работает.

После лечения пигов мы с Ильёй вернулись в ГК, погрузили собранные им мебельные панели (в хозяйстве пригодятся!) и проехались по магазинам, купив еду, батарейку для калькулятора, карточку МТС и болты на 6 мм. Потом я высадил Илью и поехал домой. Болты тут же пустил в дело, собрав замок водительской двери. Пигам на ночь выдал по 2 ложки гречневой каши с большим количеством подсолнечного масла. Завтра, если с ними будет всё нормально, возобновлю их столование.

С GPRS непонятки продолжаются. Вчера вечером сверил баланс – оставался доллар с мелким хвостиком. Сегодня, перед активацией новой карты, опять запросил баланс и у меня на счету оказалось минус 98 центов. Куда-то мои денежки уходят. К сожалению, не смог купить новый тарифный план, так как у продавцов нужного мне не было. «Будем искать…».

Давно пора чинить джип, но как-то никак не мобилизуюсь на это дело. Если на месте сделать не получится, то нужно будет отбуксировать его поближе к лагерю и там заниматься ремонтом.

03.01.2007

Чарлик выиграл спор: козырёк над дверью устоял против ветра. Радует то, что не зря дул этот сумасшедший ветер, он принёс отличную погоду. Днём на термометре +13, лёгкие облака, ветра нет, роскошная весенняя погода без всяких следов снега.

Я проснулся рано, ещё было темно, но мне не терпелось проверить результат лечения минипигов и то, как заведётся ЛуАЗ после вчерашней регулировки карбюратора. Всё оказалось хорошо: минипигам существенно получшало, животы у них опали, красные опухшие задницы уменьшились в размерах. Я дал им традиционной гречневой каши с растительным маслом и пошел к машине. ЛуАЗ завёлся замечательно, с пол-оборота. Я подумал, что сегодня настала пора чинить джип, так как такой классной погоды может скоро и не быть, а чинить его всё равно придётся. Что бы не испытывать Илюхино терпение ранним звонком, я взялся снимать брызговик моторного отсека, который помял накануне о бревно на дороге. Снял, выправил его обухом топора и поставил на место. Без чего-то 9 позвонил Илье и предупредил, что выезжаю. Когда я приехал, он уже постелил картон под машину и принёс тестер и аккумулятор. «А сумку с документами взял?», — спросил он. «Нет, забыл», — ответил я. Мы всегда таскаем эту сумку с собой, что бы быть уверенными в её сохранности. Выяснилось, что ключи от джипа он положил в эту сумку. Пришлось разворачиваться и ехать обратно в лагерь. Я довольно быстро обернулся туда-обратно и мы стали разбираться с джипом. Я измерил напряжение на клеммах аккумулятора с подключенной нагрузкой; аккумулятор был разряжен. Тогда я залез под машину и подключил непосредственно к стартёру второй, новый аккумулятор. Замкнул контакты пускового реле, но… стартер сделал несколько очень вялых оборотов и остановился. Тем не менее толстенный соединительный провод, шедший от нового аккумулятора, нагрелся и, следовательно, энергия куда-то уходила. Я проверил несколько вариантов и всё указывало на старый аккумулятор. Я снял его и, вытащив из ЛуАЗа живой аккумулятор, поставил его на место джиповского, потом из под машины подключил на стартер второй, новый аккумулятор. По моей команде Илья включил зажигание, я закоротил пусковое реле стартёра и джип завёлся! Гора с плеч. В итоге выяснилось, что в старом джиповском аккумуляторе произошло внутреннее замыкание и он под сильной нагрузкой скисал. Более того, когда Илья пытался «прикуривать» от другой машины, этот аккумулятор брал на себя львиную долю энергии и завести машину не получалось. Мы попрыгали по машинам и поехали в лагерь. По дороге заехали в автосервис, где я попробовал договориться с механиками об установке заднего моста на ЛуАЗ, так как делать это, ползая под машиной в поле, не совсем удобно. «Мастера» отказались от заказа, чем не сильно меня удивили, так как редкий механик соглашается делать эту машину. Видно придётся всё-таки самому этим заниматься.

До лагеря доехали благополучно и сели пить чай. После чая я влез на сайт МТС и поменял тарифный план на другой, предназначенный для пользователей GPRS. Цена принятого мегабайта составляет 4,75 руб. Мы тянули время для проверки того, заведётся ли джип от нового, но малоамперного аккумулятора. Всё-таки провернуть 8 цилиндров пятилитрового движка не так просто. Минут через 30 Илья пошел кормить минипигов обедом, а я – заводить джип. Он завёлся легко и без проблем. Мы сели в него и поехали в ГК. Там я купил еды, зашел в зоомагазин поболтать с его слепым еврейским хозяином, но того не было. Мы потрепались с его женой о минипигах и я спросил, нет ли у неё в продаже сена, которое я хотел бы постелить минипигам в домик. Она сказала, что прямо сейчас нет, но к субботе она специально для меня привезёт мешок. Я её поблагодарил и пообещал в субботу приехать за сеном и заодно привезти показать Эльзу, которую она давно хотела посмотреть.

Я вернулся в лагерь в хорошем настроении: техника работает, минипиги выздоравливают, погода отличная. «Пока всё идёт хорошо…» (говорил внутренний голос падающему с небоскрёба господину).

Пока не зашло солнце я успел переустановить руль на ЛуАЗе, выставив его спицы симметрично. Завтра нужно будет заняться указателями поворота, которые работают, когда захотят, а хотят они этого редко.

04.01.2007

Ветер, ветер… Вроде бы набралось уже значительно больше среднестатистических 19-и дней в году, когда в ГК дует сильный ветер. Он стал дуть не то что бы порывами, а прямо какими-то рывками и толчками. Хотел сегодня заняться мелочами в ЛуАЗе, но под этим ветром, перемежающимся мелким дождём, возникает странное психологическое состояние: тревожно-напряженное и тупое; мозги почти отключаются. Не получается сосредоточиться на тонкой работе, требующей внимания и анализа. Взялся за самое простое: провёл инвентаризацию инструментов, укомплектовал 2 инструментальных ящика, один для ЛуАЗа, другой переносной общехозяйственный. Куча инструментов в сумке под кроватью заметно уменьшилась.

Cъездил в ГК, купил новый hub взамен испортившегося, всякой мелочёвки для ЛуАЗовскогокарбюратора, автолампочки и лекарства для минипигов. Вернувшись в лагерь, накормил пигов обедом: по таблетке от глистов плюс гречневая каша с салатом из морской капусты. Намазал им задницы кортомицетиновой мазью от раздражения. Возможно, что завтра повторю им вазелиновый курс. Что-то их вид мне не нравится, особенно Лизкин. А может она беременная?

05.01.2007

С вечера забыл переключить отопитель на большой бак с соляркой и в 5 утра обогрев прекратился. Пришлось вставать, одеваться и идти менять баки местами. Шел мелкий тёплый дождик.

С утра неспешно занялся ремонтом электрики ЛуАЗа. Надо было заставить светиться фары, поменять несколько лампочек и, главное, разобраться с указателями поворота. Выяснилось, что где-то в жгуте проводов перебит один, идущий к ближнему свету правой фары. Пришлось прокидывать отдельный провод. Когда я разобрал фару, то выяснилось, что отражатель у неё наполовину сгнил, а лампочка держалась на одной клипсе. Я поехал в ГК и купил новый отражатель в сборе. Вернулся, установил его, подключил провода и фары заработали. Потом занялся лампочками в панели приборов и в блоках задних фонарей. Винты в задних фонарях закисли и пришлось изрядно помучиться, пока удалось их открутить. После лампочек настала очередь указателей поворотов. Они то работали, то нет. Проверил контакт с землёй на каждой лампочке поворотников, в двух контакт был плохой, но исправление их не привело к улучшению работы указателей. Пришлось снимать блок управления, который заведует аварийной сигнализацией и указателями поворотов. Разобрал его и не сразу, но обнаружил причину неустойчивой работы: отвалился проводок, шедший к подвижному контакту одного из реле. Я припаял к нему дополнительный отрезок провода и закрепил на реле. После этой операции вся система заработала. Я отрегулировал частоту мигания на свой вкус и собрал блок. Ставить его на место буду завтра, так как крепится он глубоко под панелью приборов и ползать под рулём в наступающих сумерках не хочется.

Приезжал Володя, привёз какого-то молодого парня, предлагающего объекты недвижимости в ГК и в Сочи. Хотя он надувал щёки, но видно, что он ещё лопух лопухом в этом деле. Я сказал ему, какую информацию надо предоставлять, когда предлагаешь объект. Он вроде бы понял.

Когда я полез искать паяльник в хозяйственную палатку, то наткнулся на гнездо мышей. Позвал Чарлика и он быстро разогнал компанию, поймав одного из квартирантов. Когда я собрался выкинуть дохлую мышь, Чарлик тихонько зарычал на меня и я понял, что у него есть своё мнение по поводу дальнейшей судьбы трофея. Я не стал спорить и отдал ему мышь. Не прошло и двух минут, как Чарлик, забравшись под вагончик, приступил к трапезе. Съел он её быстрее, чем я ем яблоко. Стало понятно спорадическое отсутствие у него аппетита на сухой собачий корм.

Хотел с утра устроить пигам вазелиновый день, но вид у них после вчерашних таблеток был бодрый и подтянутый. Я не стал их мучить и выдал завтрак из гречки с кильками в томатном соусе и кусочками хлеба в растительном масле. На обед они получили овсянку с маслом. У Ганса удивительно разумный, человеческий взгляд. Смотрит, как деловой партнёр, а не как проситель. И чем-то он похож на чёрта.

Завтра поедем с Эльзой за сеном.

 

06.01.2007

Бывают такие замечательные дни, когда всё ладится, за что ни возьмёшься – всё получается. А бывают дни наоборот. Вот сегодня у меня такой день, наоборот.

С утра накормил пигов овсянкой с постным маслом, погрузил Эльзу в клетку и повёз показывать в зоомагазиин. Здоровье её, судя по всему, восстановилось и она продемонстрировала его результаты прямо в клеточке, чем меня очень обрадовала. Добрались нормально. Я принёс её в магазин, поставил клетку на пол и народ стал её рассматривать. К сожалению, девушка была не мытая, с грязным от земли носом и как-то опасалась окруживших её людей. Мы покрасовались минут пять, я забрал подаренный мне мешок сена и мы уехали. На обратном пути заехал в автомагазин, купил разный мелкий крепёж для ЛуАЗа и оттуда завернул к Игорю из ГК. К сожалению я никого не застал дома, хотя звонил и стучал. Посмотрел на 969-й ЛуАЗ со снятыми задними колёсными редукторами и поехал в лагерь.

Дома я решил перебрать ЛуАЗовскую печку, поскольку она сильно верещала и плохо грела. Перебрал, смазал подшипники, устранил задевание крыльчатки за корпус. Поставил печку на машину и попробовал запустить. Не греет. Всё жужжит, качает, нагревает, но не горит. Поскольку эта печка при розжиге потребляет огромное количество электроэнергии, я решил запустить двигатель. Он чихнул пару раз и отказался заводиться. Я крутил его ещё и ещё, он иногда схватывал, но тут же глох опять. Когда аккумулятор начал сдавать, я подогнал джип, что бы крутить движок от его аккумулятора. Пытаясь подъехать как можно ближе, я въехал бампером джипа в только что замененную фару ЛуАЗа.  Бах! – и фары нет. Это меня не остановило и я, присоединив провода от джипа к луазовскому движку, продолжил попытки его завести. Через какое-то время он и схватывать перестал. Тут до меня дошло, что вокруг туман. Фазенда больше суток находится в середине тучи, влажность такая, что роса садится на всё. Джип на это не обращает внимания и заводится в любую погоду, а вот в отношении ЛуАЗа надо было принять некоторые профилактические меры, чего я не сделал. Ладно, вывернул свечи, продул цилиндры, понёс свечи на просушку. Но, к сожалению, просушка не помогла. Свечи умерли окончательно. Я сел в джип и поехал в ГК. Продавец ЗАЗовских запчастей уже уехал, а ни в одном из работающих автомагазинов я свечи А-23 не нашел. Купил два фаровых отражателя вместо одного разбитого. Завтра поменяю в обеих фарах. Свечи мне посоветовали попробовать очистить шкуркой. Попробую, но сомневаюсь, что из этого что-нибудь получится.

Вернулся обратно в лагерь, но уже темнело и я ничего делать не стал. На въезде в лагерь меня малость занесло и джип упёрся задним крылом в столб шлагбаума. Пришлось вылезать и отодвигать от него джип здоровенным дрыном. Отодвинул, проехал. На сегодня действий хватит. Тихо сижу и смотрю ТВ.

Неожиданно заглох генератор. Вышел, подёргал стартёр, не заводится. К счастью увидел, что закрыта заслонка воздухозаборника. Как она сама могла закрыться — непонятно. Вернул её на место, завёл, всё работает. Смотрю ТВ дальше.

07.01.2007

С утра решил доделать фары. Заменил разбитую, снял вторую, а она сделана под старый вариант лампочек и галогенка туда не становится. Сел в джип, поехал в ГК. Купил пару ламп и комплект свечей А-17, на зиму сойдут. Приехал, уселся монтировать фару (в ЛуАЗе это процесс) и увидел, что купил лампы синего цвета. Тьфу, блин! Не проверил в магазине, сам дурак. Снимать только что установленную фару было лень, а оставлять в одной белую лампу, а другой синюю не хотелось. Сложил инструмент, поехал обратно в магазин. Обменял. Вернулся и собрал электрику, довинтил 4 болта крепления морды, принёс с зарядки аккумулятор и проверил, всё ли горит, как надо. Всё ОК. Поставил купленные свечи, заменил провода на силиконовые и решил завести машину. Н-И-Ф-И-Г-А! Причём вроде как схватывает, но чувствую, что будет, как вчера. Пока не угробил новые свечи, вывернул их, продул, цилиндры так же продул. Решил больше не пытаться заводить, а сначала разобраться в причине незавода. Но настроения для разбора не было. Напоследок проверил карбюратор печки, с ним всё нормально. Прочистил на всякий случай топливный жиклёр, потом побросал инструмент в машину, забрал домой свечи и аккумулятор и решил, что хватит с меня механики, пора в Интернете посидеть. Так и сделал. Илюха от жены освободится и мы вместе найдём причину сопротивления ЛуАЗа.

С минипигами всё, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Они полностью восстановились и выглядят хорошо.

Погода сегодня получшала, туча из лагеря ушла, даже иногда светит солнце. Температура около нуля, но для меня это Ташкент, привыкаю я потихоньку к улице, как тот Чарлик.

Когда ехал сегодня второй раз в ГК, то встретил лань. Она стояла посередине грейдера и смотрела на меня. Пришлось посигналить, что бы она ушла с дороги. 

Посмотрел сейчас по ТВ фильм Лунгина «Остров». Сильный фильм. Мне когда-то предлагали стать менеджером Лунгина в России (он сам живёт в Париже). Я отказался по финансовым соображениям, но беседа с Лунгиным мне запомнилась. Хороший человек.

08.01.2007

С утра взялся чинить лестницу, на которую я нечаянно наехал на прошлой неделе ЛуАЗом. Вроде бы починил. Потом влез по ней на крышу вагончика и загерметизировал мелкую щель. Настроения возиться с машиной не было, но я всё-таки перебрал карбюратор, вставив в него штатное уплотнительное колечко, которое недавно купил в ГК. Поставил в машину и аккумулятор: хотел продемонстрировать Илье, как работает электрика. А она не захотела работать… Вернее, фары и аварийка работают, а указатели поворотов – нет. Совершенно непонятно почему. В последний мой подход к машине всё чётко работало. Не стал я выяснять причину, займусь этим позже, когда будет соответствующее настроение.

Приходил Илья. Он притопал из ГК пешком через пос. Золотая Гора. Весь путь занял у него 1 час 15 минут. Мы попили чаю с халвой и он так же отправился пешком обратно. Его супруга уезжает в Москву 15-го числа. Как выяснилось, Илюха на обратном пути  заплутал в лесу. К счастью, он в конце-концов вышел к селу Заречье, а оттуда ходит маршрутка в ГК.

Что-то генератор второй день заводится не с первого рывка. С чего бы это? Надо будет его посмотреть внимательно.

09.01.2007

Сегодня годовщина «кровавого воскресенья» и попу Гапону, небось, икается на том свете.

С утра, накормив минипигив, я без всякого энтузиазма принялся ремонтировать ЛуАЗ. Поскольку ясности о причине незавода не было, я стал проверять всё подряд. И сразу выяснилось, что искры нет. Нет и 12 вольт на катушке зажигания. Стал читать мануал. Полной электросхемы в нём нет, но что куда должно идти я понял. Прозвонил контактную группу замка зажигания – всё нормально. Что надо приходит и, после поворота ключа, куда надо уходит. Но не доходит. Теряется, пАнимаешь, где-то в жгуте. Найти место обрыва не удалось (предохранители, естественно, проверил) и я прокинул параллельный провод от замка на катушку зажигания. И что интересно, всё заработало. Появилась искра, стали работать поворотники, машина завелась. На радостях я сел в ЛуАЗ и поехал в ГК за продуктами, решив заодно проверить авто на ходу. Попробовал включить печку – работает. Чудеса! Нормально доехал, всё, что требовалось, купил (в том числе 3 кг вкуснющих местных яблок). Так же без проблем доехал обратно, забуксовав пару раз на просёлке. Но вылез и добрался до лагеря. Зайдя в вагончик вспомнил, что ключи от джипа брал с собой, но в карманах их не оказалось. Решил, что выпали по дороге, когда я останавливался, что бы спилить мешавший мне пень. Собрался туда идти, но для начала проверил в ЛуАЗе. К счастью, ключ лежал в нём на полу между передними сидениями. Повезло мне.

Кормлю минипигов овсянкой, а иногда гречкой. Запасы свинского продовольствия подходят к концу, а Чарликовы уже подошли, сегодня он доел остатки из последнего мешка с собачьим кормом. Есть ещё банка собачьих консервов, но это ему на один день. Так что придётся ему превращаться в азиатскую овчарку и переходить на самостоятельное добывание пищи, благо собачьи сникерсы (мыши) тут в достатке.

10.01.2007

Если бы я ел столько, сколько я скармливаю минипигам, я бы давно стал толстым. А если бы количество съедаемой ими еды пересчитать на 1 кг живого веса, то я бы уже умер от обжорства. А им хоть бы что. Пора переводить их на двухразовое питание, а то я их, похоже, перекармливаю. Причём раза в два-три.

 Погода сегодня замечательная: солнце, слабый ветер, +5-7ОС. Настроение самое правильное – лентяйское. Читаю средневековую еврейскую книжку Кицур Шульхан Арух, такое руководство, как должен жить правильный еврей. Я про неё узнал из «письма 500» антисемитов, которые требовали запретить всякие еврейские организации и в качестве доказательства своей правоты ссылались, в частности, на эту книгу. Стало любопытно, что же такого страшного там евреи пишут. Книга здоровенная, не пожалел денег, скачал из инета. Прочитал где-то четверть, пока ничего криминального не нашел, но всякого любопытного много. Читаю дальше. 

В ЛуАЗе всё работает, пора браться за задний мост. Ну, возможно, что завтра появится рабочее настроение и я занесу его в вагончик, буду привыкать к его виду.

Приходил Илюха, опять пешком. Попили с ним чаю, проверили ЛуАЗ, пообщались. Он накормил минипигов, поставил вариться овсянку и пошел домой к жене. Поскольку про овсянку я ничего не знал, то она пригорела.

Разобрал кучу верёвок и инструмента в багажнике джипа, всё сложил по местам. Мокрой шваброй смыл слои грязи с обеих машин и теперь видно, какого они цвета. Прибрался и в вагончике. На большую палатку жалко смотреть, скоро от неё останутся одни развивающиеся по ветру ленты, да каркас спротивокомаринной сеткой.

Что-то юрист молчит, сегодня уже должно бы придти письмо из краевой администрации.

Залил в бак отопителя последнюю солярку, завтра надо будет ехать на заправку в ГК. Да и еду для Чарлика и свинтусов надо купить.