12.10.2007

Ночи становятся холоднее: в вагончике 7-9 градусов. Не топим, рано ещё. Согласно аннотации к нашим спальным мешкам, в них можно спать до 0 градусов. Мы спали прошлой зимой. Чётко поняли, что написано правильно: ещё пару градусов в минус и примёрзнешь к мешку. А в 7-9 спать ещё вполне комфортно. Илюша, правда, укрылся поверх спальника ватным одеялом, а на мой вопрос ответил: «Ты йог – тебе без разницы, а я тепло люблю». Не соблюдает рекомендации завода-изготовителя спальников.

Утром Илья опять отправился пёхом в ГК развивать свой бизнес, а я повозился малость с ЛуАЗом, стёр внутри салона слои дорожной пыли и поехал за бензином для генератора. Поскольку заправка расположена почти у самого города, заехал на рынок и купил пару кило яблок и буханку чёрного хлеба. Жизнь налаживается: вырабатывается привыкание к соплям и силы прибывают. ЛуАЗ становится похож на нормальную машину: двигатель больше не хлопает, глушитель не рычит, стал слышен стук не отрегулированных клапанов. Вернувшись в лагерь, занялся Джипом, благо Илья принёс вчера удобный гидравлический домкрат. Поднял передок, поснимал колёса и заменил тормозные колодки, которые Илья предусмотрительно запас: старые уже почти стёрлись. Поскольку поднять двумя руками колесо от джипа я не могу (правая рука пока не держит), я приноровился поднимать их для установки ногами, садясь на землю перед ступицей и поднимая колесо стопами. Вполне легко и быстро получается. Пока возился с колодками, кошка Дашка достала меня своей любовью, мурлыча и пытаясь потереться о мои руки головой в то время, как я приспосабливал колодки. Родные джиповские колёсные гайки почти все уже умерли: их люди зачем-то отвинчивают короткими торцевыми головками и портят, сворачивая верхнюю декоративную нахлобушку. Приходится заменять нашими глухими гайками, а они раза в 3 тяжелее. По 5 таких гаек на колесо – получаем увеличение неподрессоренной массы автомобиля. Ну да это семечки, хорошо бы, что б он для начала мог нормально ездить. После замены колодок накачал компрессором заметно просевшие колёса, для чего пришлось запустить двигатель. Как-то он не слишком устойчиво работает, может конденсат в баке скопился за время простоя? На всякий случай поставил аккумулятор джипа заряжаться.

В Москве опять проблемы с теми, с кем мы недавно вели переговоры: к ним самостоятельно зашёл потенциальный покупатель без нашего сопровождения, переговорил с жильцами дома и те подняли бучу. Опять все в напряге, опять меняют планы. Позвонили компаньоны, попросили меня позвонить в Москву. Я позвонил, поговорил и понял, что эта бодяга может продолжаться вечно: не могут наши партнёры принять твёрдое решение – мечутся туда-сюда. Мне это уже порядком надоело и я перезвонил своим ребятам, сказав, что бы они через неделю сходили на последние переговоры и, если та сторона не примет твёрдого решения, то действовать жёстко по нашей схеме, без учёта их интересов. Считаю, что мы достаточно долго говорили и ждали.

Со шва на правой ладони вчера сошла последняя корка и остался только тонкий, длинный, зигзагообразный шрам. Но внутри процесс заживления ещё активно идёт: после работы, связанной со сжатием ладони, она добровольно не хочет разгибаться и приходится садиться на неё самым мягким местом минут на 10 для придания ровности.

Три дня не запускали генератор: остаточного заряда аккумуляторов и энергии от солнечных модулей хватало, да и расходовали мы не так много электричества. Сегодня к вечеру генератор всё же пришлось запустить.