01.10.2007

Утром позвонил продавцу колёс, но их ещё не привезли. Он попросил перезвонить в 12 дня. А на 12 у меня уже были назначены сложные переговоры, из-за которых я сижу в Москве. Решил, что поеду на переговоры на метро, а после них пойду за резиной.

На входе в метро стояла здоровенная очередь в кассы, хвост её выходил аж на лестницу подземного перехода. Сегодня первое число, у народа закончились месячные проездные билеты и все бросились их покупать. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — за последнюю 1000 лет мало что изменилось. Пришлось и мне становиться. Очередь двигалась довольно быстро и через 30 минут билет был у меня в руках. На всякий случай купил билет на 5  поездок. По дороге задумался и вместо пересадки на другую линию вышел на улицу, удивляясь, как Москва изменилась за 7 месяцев моего отсутствия. Но она не изменилась и мне пришлось возвращаться в метро. 

На встречу приехал на 30 минут раньше срока и сел на лавочку ждать прихода своих компаньонов. Они так же пришли раньше и мы, коротко посовещавшись, отправились на переговоры. В первые минут 40 разговор шёл тяжёлый, народ был напряжён, стороны обвиняли друг-друга в закулисной игре, вероломстве, жадности, необязательности и т.п. Досталось и Ленивому фермеру. Когда основная часть помоев была вылита сторонами на головы оппонентов, слово дали мне. Пришлось напомнить участникам историю наших взаимоотношений с самого начала и постепенно, затыкая одних, поддерживая других, выискивая общие интересы и точки соприкосновения, удалось повернуть разговор в конструктивное русло. Люди стали меньше обвинять друг-друга и больше думать о том, как нам всем вместе выйти из сложившейся ситуации без ссор и судов. Всего разговор продолжался около 1,5 часов и нам удалось-таки придти к общей позиции. Взаимные обвинения были отставлены и возникло понимание того, что силой никого сдвинуть не получится, надо искать компромиссный выход. Один из возможных вариантов такого выхода был озвучен и другая договаривающаяся сторона запросила неделю на его анализ и выдачу ответа. Вариант для них несколько неожиданный, но вполне привлекательный. Думаю, что они ответят согласием. Наши требования удовлетворяются этим вариантом на 100%. Я попросил у сторон разрешение выйти из переговорного процесса, поскольку у меня много личных дел и в дальнейшем они вполне смогут решать технические вопросы без моего участия. Народ не возражал и на этом совещание окончилось. По общему мнению, нужный результат был достигнут, примирение сторон состоялось и намечен путь совместного завершения этой затянувшейся программы. Причём путь очень даже привлекательный. Я очень рад такому исходу переговоров, поскольку шансов договориться миром было не так много. Теперь я могу спокойно отправляться на ферму.

По дороге домой я заехал на Курский вокзал и взял на завтра билет на поезд до Горячего Ключа. Уже послезавтра утром буду на ферме. Сообщил Илюхе номер поезда и вагона, сейчас начну собирать вещи. Колёса сегодня так продавцу и не привезли, пообещали только на следующие выходные, когда меня в Москве уже не будет.

Ирина вчера несколько раз перезванивалась со Стасом. Он держится молодцом: не смотря на слабость, тошноту и местные боли ездит на лечение, ходит в магазины, гуляет у моря, готовит себе салатики и прочую еду. Тоскливо ему одному, конечно, но он справляется. 

 

03.10.2007

«Мы ехали, ехали и, наконец, приехали!». Сегодня в половине девятого утра поезд благополучно доставил меня до вокзала Горячего Ключа.

Вчера утром Ирина довезла меня до метро, на котором я добрался до Казанского вокзала как раз к началу посадки на поезд. Ехали чуть меньше суток без всяких приключений. Спал почти всю дорогу.

 На вокзале ГК меня встретил Илья на ЛуАЗике и привёз на ферму. Там никого не было: Илюхина жена вчера уехала в Москву, а Виктор поселился в ГК. На ферме рыжий Грей встретил нас недолгим лаем, активно виляя при этом обрубком хвоста. Тщательное изучение его экстерьера и физиономии показало, что алабаи, несомненно, в его роду встречались. Гансик заметно возмужал и встретил меня весьма радостно. Я не отношу такую реакцию к корке хлеба, которую я принёс ему в честь нашей встречи.

Дворовый пейзаж заметно изменился: недостроенный сарай оказался значительно большего размера, чем казался на фотографиях. Прибавился оргалитовый вагончик без пола, в котором Илья планировал устроить себе спальню. В принципе, из него вполне можно сделать небольшой гостевой домик или большую будку для Грея.

Впечатлил и блок солнечных модулей. Он установлен на 4-х дубовых столбах в почти лежачем положении и от него к контроллеру тянется длинный сетевой провод от стиральной машины. Уровень потерь я ещё не измерял, займусь этим завтра. При взгляде на этот блок возникает интересная оптическая иллюзия: с какой стороны на него ни погляди, он всё отовсюду кажется кривым, но всё время в другую сторону.

Мы попили чаю и Илюха поехал в ГК по делам и заодно купить мне местную СИМ-карту вместо той, что я посеял в Тель-Авиве.

При более внимательном изучении обстановки на ферме стали выявляться следы Витиной деятельности: на аккумуляторном гайковёрте отчётливо проступали следы гвоздей, которые забивали пластиковой ручкой гайковёрта вместо молотка. Боюсь, что это не последняя находка такого рода.

04.10.2007

Ночь прошла спокойно, выспался хорошо. Хотя успел отвыкнуть от жёсткой лежанки. С утра занялись осмотром ЛуАЗа. Достаточно грустное зрелище. Не буду перечислять его болячки – слишком длинный список получится. Снял передние колёса и тормозные барабаны для проверки колодок – всё в пределах нормы. Потом заменили резину на летнюю. Поскольку дорога у нас теперь есть. можно вообще обходиться без «ёлочки».  Дорога, надо сказать, имеет пару заметных проплешин, куда нужно будет досыпать ещё пару машин щебёнки. При разравнивании щебня часть его попала в кюветы, а потом несколько раз прошёл сильный дождь. В результате щебёнку в кюветах затянуло землёй, а сами кюветы стали в этих местах существенно мельче. Непорядок. Ребята пытались срыть эти «отмели», но получалось плохо, так как ни лопатой, ни кайлом эффективно рыть не получалось: земля насыщена камнями. Мы с Илюхой стали собирать все верхние камни из кюветов и перебрасывать их на дорогу в наметившиеся колеи, делая сразу два полезных дела. Но идея расчистить кюветы основательно меня не покидала. Я стал выкапывать засыпанные камни руками, что получалось достаточно хорошо, хотя и медленно. Через некоторое время Илья уехал в город, а я продолжил расчистку кюветов. Так я провозился несколько часов, изрядно устав. За прошедшие 7 месяцев я здорово отвык работать физически и спина отказывалась разгибаться уже через пару часов ползанья на четвереньках. Как я только не приноравливался! И на корточках переползал, и наклонялся, и на краю кювета сидел. Через 4 часа пришлось идти отдыхать. Удалось поработать и правой рукой, хотя теперь её печёт. 

Позвонил юрист и Илья с ним пообщался. Он торопит с подготовкой документов на землю. Илья созвонился с одним из проблемных пайщиков и договорился с ним пойти к нотариусу после 10 числа.

Познакомился поближе с двумя обитающими на ферме кошками. Одну зовут Даша, а вторую Тузик. Это подросшие котята, совершенно одинакового дворового вида. Илья, тем не менее, их как-то различает и уверяет, что Дашка наполовину перс. Лично я ничего персидского в ней не наблюдаю. Тузика сперва приняли за кота, а когда разобрались, то переименовывать было уже поздно.

 

05.10.2007

Проснулся с противной болью в горле. Не пойму, откуда она взялась. Мышцы ломит, работать совсем  нет настроения. Тем не менее пошёл разбираться с ЛуАЗом. Сделал несколько мелочей, убедившись очередной раз в бестолковости последнего механика. Стал смотреть неисправный спидометр и выяснил, что из привода спидометра вылетела заглушка и освободившаяся шестерня потерялась. Нужен новый редуктор. Позвонил в Москву поставщику деталей – есть и шестерёнки и приводы в сборе. Вечером закажу Ирине купить.

Поговорили с Ильёй о ведении дел. Он крутится, но организация дел может быть лучше. Предстоит сделать кучу всяких дел по хозяйству, но земля – самое главное. Развитие хозяйства напрямую зависит от успешности регистрации правоустанавливающих документов на землю.

Рука ведёт себя неправильно: после вчерашних работ ладонь плохо разгибается. Придётся быть с ней аккуратнее, пока начинка окончательно не зарастёт.

Мне удалось восстановить старый ноутбук, заросший пылью; я сейчас на нём печатаю. Это очень ценно, так как сохранилась большая база документов и несколько баз данных, которые было бы жалко потерять.

Сейчас вдохновился хорошей работой ноутбука и решил обнаглеть, настроив его на работу с Интернетом через Блютуз и мобильник Нокия. Зимой так настроить не получилось, а сегодня – ОК. Более того, настроил доступ через московский Билайн, так как мой местный тарифный план такой услуги не предоставляет. Теперь у нас с Ильёй по собственному доступу и мы можем торчать в инете каждый в своё удовольствие. Скорость по GPRS после московской выделенки просто сводит с ума, но, по крайней мере, работает.

Вчера Илья, прочитав мой отзыв про Витю, рассказал, что тот аккумуляторной отвёрткой гвозди не забивал – это вина Грея, который стащил её из вагончика и малость погрыз. Приношу свои извинения Виктору. Рад, что это сделал не он.

Звонила Ирина, рассказала, что Стас психологически окреп и продолжает лечение. Я её тут же загрузил заказом на редуктор спидометра. Обещала в воскресенье съездить в Южный порт.

Вчера до позднего вечера пытался перебросить Ирине на Скайп денежку для разговоров со Стасом. Это оказалось сложно сделать по ряду причин. Только сегодня утром смог забросить туда 10 евро.

 

06.10.2007

Вчера вечером выяснилось, что деньги так и не дошли до Ириного счёта: мы перепутали аккаунт. Разобрались и всё заработало.

Илюха на обратной дороге из города пробил колесо, дырка с мизинец. Сегодня попробует завулканизировать покрышку.

Ночь я спал плохо: все мышцы болели, к ним прибавилась сильная боль в горле и насморк. Всю ночь ворочался, выбирая наименее болезненную позу. Утром не стал сразу вставать, отлёживался. Разговариваю басом. Составили с Ильёй длинный список всяких дел и покупок в ГК и он уехал, а я постепенно, скрипя всеми суставами, оделся и вышел на улицу. Сегодня суббота и понаехали грибники, машин 6. Две из них проехали через открытый шлагбаум и вынуждены были разворачиваться прямо перед вагончиком. Грей их грозно облаял и выходить для бесед ни у кого желания не возникло. Грею нет ещё и года, а он ростом в холке почти под 80 см, хотя в груди узковат. Думаю, что ещё окрепнет. Очень добрый пёс, но охраняет, лает на кого-то по ночам. Нужно ему суку в пару, а то, боюсь, убежит за какой-нибудь дворняжкой по молодости.

 

07.10.2007

Сегодня жить стало веселее: простуда начала отступать. Вчера провалялся весь день в кровати. Какая-то очень странная болячка на меня напала: болело всё, включая суставы, плюс сопли и полное отсутствие сил.  

С утра отправился на прогулку метров за 800, потом минут 20 убирал камни из кюветов и пробежал метров 50 за Греем, когда он увязался за грибниками. На этом моя дневная порция энергии закончилась и я залёг в койку. Собаку надо серьёзно дрессировать. Я надеюсь этим заняться через неделю, когда он привыкнет к электрошоковому ошейнику. Некоторые думают, что это варварский и болезненный способ дрессуры, но это не так, если работать грамотно. Я более-менее подковался в этом вопросе и надеюсь не совершить грубых ошибок.

Илюха целыми днями разматывает старые трансформаторы от неисправной радиоаппаратуры – зарабатывает на хлеб насущный.

Стас обзвонил всех своих знакомых, принимавших участие в его лечении после аварии на мотоцикле и все в один голос уверяют, что никакой операции на колене ему не проводилось. Фото колена показали ортопеду и тот сказал, что данные вставки имплантированы очень грамотно и вставить их в колено можно никак не иначе, как с помощью дорогой двухчасовой операции. Получается, что на диске РЕТ СТизображена не Стасова нога. Или все страдают амнезией. Сразу возникает вопрос, а он ли изображён на остальных снимках диска? Этот вопрос он собирается задать профессорше в ближайшие дни. Очень странная ситуация.

На пробу проехался на ЛуАЗе. Едет, но сцепление явно не в порядке. По крайней мере перестало уходить масло из-под клапанных крышек, которые плохо привинтил автомеханик.

Кошки действительно различаются, но не так видом, как поведением: Дашка активная, смелая и игривая, а Тузик осторожная и малость трусоватая.

Гансик являет собой образец миникабана, с развитым загривком, клыками, длинной мордой. Если бы не цепляющее землю последствие неудачи в любви, это был бы великолепный кабан.

Погода на дворе замечательная: редкие тучи, солнышко, +22-24 градуса, слабый ветерок. Обещают, правда, дождь, но пока его нет.

Про рост Грея я загнул: мы его сегодня измерили и получилось 72,5 см в холке. На вид кажется выше…

 

08.10.2007

Вчера вечером мухи вели себя как-то странно: приставали к людям. Обычно они заняты своими мушиными делами и нас не трогают, а тут только успевай от них отмахиваться. Не кусают, по норовят поползать.  Илюха наловчился ловить их рукой на лету. Но их много, всех не переловишь.

С утра погода хмарная, иногда пытается начаться мелкий дождик, но тут же прекращается. Здоровье моё постепенно восстанавливается: суставы гнутся нормально, кашель прошёл, слабость уменьшилась, но остался насморк, который здорово достаёт и мешает спать. Башка тупая.

Илюха сегодня утром поставил залатанное колесо на ЛуАЗ и повёз в Краснодар наработанный за последние дни цветмет, а на обратном пути купит всякую мелочёвку для хозяйства. На машине он едет только до вокзала ГК, а в Краснодар на электричке. В его отсутствие я занялся посильными делами на ферме: подремонтировал забор вокруг участка Ганса, которой поломал Грей, прыгая к нему в гости. Исправил родной генератор ЛуАЗа, так что он теперь готов к работе. Сейчас на машине стоит какой-то полудохлый генератор, с трудом поддерживающий заряд аккумулятора. Почему наш генератор не починил механик, непонятно: всей работы на 20 минут. Если Илюха привезёт мне трёхгранный надфиль и нужную гайку, то я постараюсь сделать и второй генератор, который нам отдали бесплатно: у него забита резьба на валу под гайку крепления шкива.

Правая рука здорово ограничивает мои возможности и когда я, забыв про неё, пытаюсь сделать что-то с усилием на ладонь, боль резко напоминает мне об осторожности. Лишний раз убедился в этом, пытаясь насадить топор на новое топорище. Оно было великовато и пришлось его подгонять. В обычной ситуации дел на 10 минут, я же провозился полтора часа. Похоже, что мне действительно придётся все обещанные хирургом 2 месяца обращаться с рукой бережно.

Вчера достали из-под койки авиационные рации с целью зарядить их привезёнными мною блоками питания, но оказалось, что аккумулятор одной рации зарядки не требует – за год он практически не разрядился – а аккумулятор второй рации умер от переразряда – рация оказалась включённой. Как так могло получиться – непонятно. На всякий случай я поставил его на зарядку на ночь, но к утру результата не возникло. Придётся искать новый аккумуляторный блок. Валентин – ау! – не судьба.

В середине дня неожиданно позвонил Стас посоветоваться по некоторым административным делам. Голос у него вполне «крепкий», настроение деловое. Протрепались 22 минуты. Было приятно услышать от него, что «всё в порядке». 

Пошёл дождь, похолодало. Я кое-как прикрыл пустые ульи, оставленные на улице без крыш, потом занялся отловом мух, перебив десятка полтора резинкой. Остались ещё, но уже не достают.

Илюха запропал, уже 17 часов, а его всё нет.

 

09.10.2007

Илья приехал вчера к вечеру какой-то грустный и задумчивый. Проблемы бизнеса?

Я с утра поехал в ГК с кучей дел: ремонт шины Джипа, заправка, просмотр подшивки газеты ГК за прошлый месяц в поисках происков нехороших людей. Происки не обнаружились. Купил нужные гайки для генераторов и для запасного колеса ЛуАЗа, заправил баллон газа и зашёл в пару банков с вопросом о чеках, которые присылает мне Гугл. Никто не хочет менять их на деньги. Проблема. Натерпелся позора от езды на ЛуАЗе: глушитель сечёт, на скорости хлопает, шуму от него слишком много. Генератор не генерит, вакуумный регулятор не работает, из-за чего возникают провалы тяги в переходных режимах. Спидометр и датчик давления масла не работают. Тоска, короче. Машину нужно срочно приводить в порядок.

Вернувшись домой, с трудом восстановил резьбу на вале генератора, выпиливая её канавки надфилем. Теперь у нас аж два условно рабочих генератора. Если будет настроение и позволит погода, то завтра один из них установлю на автомобиль.

 

10.10.2007

Илюха проснулся рано утром, всё прибрал на кухне, побрился, оделся, как на свадьбу, и поехал в город «до вечера». 

Я встал, когда он уже уходил. Сперва хотел заняться установкой передних колодок на джип, завёл его, переставил на ровное место. Посмотрел, с какой интенсивностью гонит масло: частыми каплями. Стал отвинчивать гайки правого колеса, а они почти не затянуты. Походил я вокруг джипа с досками на подставки и как-то мне не захотелось им заниматься. Один, с одной рукой я джиповское здоровенное колесо на место не поставлю. Решил отложить эту работу на более благоприятный случай. Занялся ремонтом ЛуАЗа. Снял неисправный генератор и собрал из него и двух других исправный, плюс остался ещё один исправный в запас. По ходу работы устранял встречающиеся огрехи. Вынул из вентилятора две тряпки, которые перекрывали примерно треть сечения воздуховода. Дотянул ещё кучу гаек, устранил 3 течи масла из разных мест и пр. Провозился весь светлый день. Вечером завёл машину – всё генерит, что приятно. Завтра, возможно, займусь джипом.

Илюха пришёл около восьми вечера, весь из себя деловой. Я к тому времени уже покормил живность и сам попил чаю. Всё у меня почти хорошо, силы какие-никакие появляются, но сопли достали, не хотят проходить и всё. Капли почти не помогают. С таким носом невозможно вести серьёзные разговоры с пайщиками и предпринимателями. Буду сидеть на ферме, пока насморк не пройдёт.

Звонил Стас, продиктовал мне верификационное число (хотя было совершенно непонятно, оно ли это). Я связался с Пэй-Палом и всё сошлось. Теперь у меня там верифицированный буржуйский счёт, позволяющий делать много чего хорошего.

Звонила Ирина. Она послала нам одну важную бумажку, получив которую я смогу отогнать джип в ремонт. О ремонте сегодня договорился с краснодарской фирмой. Она рассказала, что Стас уже неделю ездит в больницу и обратно на нашей машине самостоятельно. Это не самый простой и достаточно длинный маршрут с интенсивным движением по самому центру Тель-Авива. Я очень рад за него: он смог собраться для этого дела. Молодец. С его коленкой ясности всё нет и Стас собирается ждать очередную томограмму по итогам курса радиотерапии, что бы разобраться в этом вопросе.

Кошка Дашка влезла на кухню и ела там куриные головы, которыми Илья кормит кошек и Грея. Я застукал её на месте преступления и она рванула в дверь, оставив на пороге струйку мочи. В наказание кошки остались сегодня без ужина.

 

11.10.2007

Илюха опять с утра потопал в ГК, а я занялся любимым делом – ремонтом ЛуАЗа. Благо поле для деятельности бесконечное, особенно после последнего ремонта по замене сцепления. Число ляпов, недоделок, криво сделанной работы и простого российского дебилизма у это механика явно выше среднестатистической нормы. И всё это обрушилось на наш многострадальный ЛуАЗ. Он и без этого самородка изрядно пострадал от капризов судьбы, но тут даже я, повидавший на своём веку множество самых разных идиотов, прихожу в недоумение от бездонности человеческой тупости. Хотя, не исключаю, что в данном случае отсутствие квалификации крепко настояно на отсутствии совести: «рабочей совести», как сказали бы в советские времена. Началось с того, что перестало выключаться сцепление. То есть, нажимаешь педаль, а оно всё есть и есть, нельзя переключить передачу. Основные причины такого поведения – воздух в системе гидравлики, проблема с выжимным или вилкой сцепления. Бывают, конечно, проблемы и с корзиной сцепления, но значительно реже. Регулировка штока рабочего цилиндра сцепления была выбрана полностью. Этот механик порекомендовал Илье заменить ведомый диск сцепления (феродо), что меня сильно удивило. Илье деваться некуда – заменил. После установки двигателя на новое сцепление дефект не исчез. То есть стало очевидно, что причина не в нём. Но механик не стал напрягать мозг: он перерегулировал корзину сцепления и передачи стали переключаться. Что он там нарегулировал, нам ещё предстоит узнать. Уже сейчас педаль срабатывает у пола, а ход штока опять же выбран до предела. Ход у выжимного подшипника сантиметров 10. Ездим пока.

Этот же механик менял генератор, после чего зарядка пропала. В нашем родном подклинивали подшипники: всех дел – промыть их в бензине и смазать, всё равно генератор он снял. Но нет, он установил другой, который тоже не хотел заряжать. Тогда он отключил реле-регулятор и какой-то хилый ток появился. Но его, тем не менее, было недостаточно для полноценной зарядки аккумулятора. Когда Илья стал на дороге и не смог завестись, ему помог проезжавший «луазист» Гена, с которым меня как-то познакомил Игорь. Очень грамотный по части ЛуАЗов человек. Он помог Илюхе завести машину, исправил неверную коммутацию проводки, сделанную «механиком» и они разъехались. Хотя проводку Гена соединил верно, но и это не помогло: генератор был почти дохлый. С ним Илюха и ездил, возя с собой запасной аккумулятор, пока не приехал я. Я проехался на ЛуАЗе в город и, как уже писал раньше, пришёл в ужас. Илья же считает, что с машиной почти всё нормально, все они такие и она ещё поездит. Тут мне пришлось с ним сильно не согласиться и он теперь ходит в ГК пешком, а я второй день вожусь с Волынью.

Итак, очень сжато вчерашнюю часть работ я уже описал. Я не сказал, что между вентилятором и кожухом была щель в полтора пальца, в результате чего придушенный тряпками вентилятор практически не мог эффективно охлаждать двигатель и тот грелся. Всё, что могло болтаться – болталось. Масло текло из-под фланца маслозаливной горловины, из-под болтающегося щупа, из-под обеих клапанных крышек (их я подтянул на день раньше), из патрубка вентиляции картера, который гнал пары масла прямо в моторный отсек, вместо того, что бы они уходили по шлангу в воздушный фильтр. Все гайки, которых касались ключи механика, заимели скруглённые шлицы и нормальным ключом крутить их стало трудно. Но всё это было вчера. 

Сегодня я решил хоть как-нибудь утихомирить выхлопную систему. Поскольку ничего нужного для этого у меня нет, я решил просто собрать её по возможности правильно. Не знаю, чем не угодила нашему механику правая сторона движка, но на сочленении выпуска с выхлопными трубами не было прокладок, одно сочленение соединялось с сантиметровым зазором одним болтающимся болтом с гайкой, а второе, с почти таким же зазором, ещё и болталось в месте запрессовки конца выпуска в головку блока. Ради справедливости скажу, что болтание в головке блока было и раньше. Я развинтил эти сочленения, подобрал «правильный» болт в пустующее отверстие, собрал всё хозяйство, затянул и завёл мотор. Хотя зазор в сочленении с головкой блока сохранился и прокладок как не было, так и нет, двигатель стал работать существенно тише и без  хлопков. 

Передохнув, я взялся за печку, у которой не был закреплён выпуск: он болтался и гремел при езде. Что бы его правильно установить, надо снимать печку. Стал снимать и обнаружил, что сторона печки, из которой горячий воздух дует в салон, закреплена на одной гайке, а нижний болт, который механик не смог просунуть в посадочное место печки, был просто вдавлен фланцем внутрь салона. Такое вот простое решение. Понятно, что в образовавшуюся щель поступали картерные газы из моторного отсека, куда они нагнетались из открытого патрубка вентиляции картера.  Повозившись минут 40 с этим болтом, я понял, почему этот чел решил упростить себе жизнь. У меня сноровки оказалось больше и болт, не смотря на отчаянное сопротивление, был поставлен на место. Проблема была в том, что для быстрой установки нужно было 2 человека: один в салоне, другой в моторном отсеке. Пока я перебегал из одного места в другое, мне 4 раза прислал СМСкиИлья с вопросами о пишущей машинке, которую ему предложили дёшево купить. Хорошо, что СМС предполагает краткость, а то бы я, вероятно, высказался об этой машинке значительно более подробно.

Закончил делать эти «мелочи» только к 16 часам. Съездил в лес, вернулся. Работать машина стала тише, отремонтированный датчик давления масла радовал глаз правильной цифрой. Горелым маслом в салоне больше не пахнет, хотя его ещё много на стенках двигателя. Нужно будет купить пару банок очистителя двигателя и хорошенько его отдраить. До Джипа руки опять не дошли.

Никак не получается пополнить Иринин счёт в Скайпе через манибукерс, безрезультатно провозился часа два. Придётся просить Стаса, что бы он сделал это со своего счёта.

Позвонил юристу, сообщил, что я приехал в ГК. Он подтвердил мне, что смог получить нужную бумагу от краевой администрации на оформление земли. Теперь нам не надо с ними судиться, а то была такая вероятность. Пол года тянули резину, но, наконец, сдались. Договорились с юристом, что я подъеду к нему, когда выздоровею и починю Джип.