01.12.2007

Утро ожидалось с нетерпеньем, но первый день зимы нас обманул, встретив температурой +10С. Чисто проверить изменение качества завода двигателя не получилось: он завёлся от холодного, неподзаряженного аккумулятора с первой попытки. 

Когда Илья вёз после перестановки двигателя старый движок домой, то из него натекло масло на пол ЛуАЗа и сегодня я решил устроить в машине приборку. Вымел почти ведро всякой грязи, хлама, бумаги, а потом Илья промыл пол соляркой, удалив масляные пятна. После такой работы Илья поехал в баню, а то запах от него, как от соляровоза. 

Сегодня к нам собирался проездом заглянуть один из участников форума. О времени конкретно не договаривались. На 17 часов у меня назначена встреча с вредным пайщиком: хочу посмотреть, что это за человек и точнее выяснить, что и на каких условиях он хочет.

На улице сильный ветер, перемежающийся дождём, на завтра обещают похолодание, но уже без дождя.

Предварительно договорился с Игорем из ГК об установке спутниковой интернетной антенны. Игорь сейчас занят, так что устанавливать оборудование будут уже без меня.

Бензонасоса для джипа во всём ГК нет, надо ехать в Краснодар. Хотя Илья толсто намекает мне, что надо бы этот насос самостоятельно заменить и что «это просто», я никакого вдохновения для осуществления этой работы не чувствую. «Просто» всё, что делается чужими руками.

Съездил я к вредному Александру, но того не оказалось дома. Жена с извинениями сказала, что его вызвали на работу и встреча переносится на завтра днём. Жена эта работает, вроде бы, в администрации. Может, уборщицей?

Завтра выборы в Думу. То, что творится на улицах (плакаты, растяжки), в СМИ, по ТВ вызывает острое отвращение. Совок, подзабытый совок во всей красе. «История всегда повторяется: первый раз в виде трагедии, второй раз – в виде фарса». То, что происходит вокруг, конечно, фарс. Но, боюсь, народу российскому он выйдет боком. Что, опять за железный занавес? Опять все ресурсы на «оборону»? Опять люди – винтики гигантской государственной машины? Но нынешнее государство – это государство воров. Поголовно. Оно всё сплошь состоит из казнокрадов и взяточников. Такое государство не может стать великим. Оно только может под идею своего величия воровать бюджетные деньги и нефтедоллары. Всё, больше ничего оно не может. Я совершенно не ожидал, что «ручной» СПС выйдет из-под контроля власти. Из двух вариантов: исчезнуть или восстать, они выбрали второй вариант. И сегодня офис СПС в Краснодаре штурмует милиция, а Никита Белых, лидер СПС, вынужден распространять своё обращение по Интернету. А ведь речь идёт о партии, принимающей официальное участие в выборах.  Яростная борьбы за места в Думе, за подавляющее преимущество там ЕР говорит о том, что Путин предполагает создать новое Политбюро: внегосударственный, надгосударственный центр власти, из которого он будет «спрашивать» с Президента России и с Премьер-министра России, сам ни за что не отвечая. Всю свою сознательную жизнь я ненавидел совок. Очевидную всем ложь в средствах массовой информации, «самую демократичную в мире Конституцию», на которую власть плевала, отношение к народу, как к рабам, «которых ещё надо кормить». Я сегодня не могу принять участие в выборах: у меня нет «открепительного талона». Но я хочу, что бы все мои друзья знали, я голосую за СПС. Сегодня это последняя реальная демократическая оппозиционная партия. РЕАЛЬНАЯ. И я буду теперь думать над тем, как помочь ей выжить в условиях беспрецедентной травли, начатой против неё в последние недели. Пройдут эти выборы, придут другие. Этим ребятам надо помочь. Если мы не поможем, то кто? И кто поможет нам, если мы сами не озадачимся созданием механизмов защиты своей свободы?

 

02.12.2007

Утро выдалось холодное и дождливое, что позволило проверить новое масло в работе. Двигатель ЛуАЗа завёлся легко и сразу с холодного аккумулятора. Совсем другое дело: при летнем масле его невозможно было провернуть рукояткой.

Отвёз Илюху в ГК, где он пересел к Игорю и они поехали на краснодарский электронный рынок, где купили спутниковую антенну и другое железо для спутникового Интернета. К середине дня всё это привезли и смонтировали тарелку на том же дубовом столбе, где висит тарелка ТВ. С установкой электроники вышла заминка и Игорь взял тайм-аут до среды.

Пока ребята ездили на рынок, я отрегулировал обороты холостого хода на ЛуАЗе (ну очень неудобно регулировочный винт расположен) и в который раз починил печку, прочистив жиклёр и сменив положение запальной свечи, на которой отсутствует испаритель. Печка заработала, что приятно.

 К вредному Александру я решил не ехать. Увижусь с ним после возвращения из Израиля.

Стас опять сменил номер, завёл машину и сегодня уже посетил Ихилов. Там ему выдали кучу бумаг для согласований, завтра он идёт к «радисту», а во вторник – к профессорше. В среду и я туда прилечу, если всё пойдёт по плану. Он, к сожалению, заболел, как и Ирина, все сотрудники которой последнюю неделю были в соплях.

 

03.12.2007

С утра ЛуАЗ завёлся хорошо, несмотря на некоторый минус на улице. Печка работает. Илья поехал на профилактику движка: протяжку шпилек головок блока и регулировку клапанов. Можно было всё это сделать и самому, но пусть лучше сделает тот, кто перебирал двигатель, так спокойнее будет.

Вчера закончились выборы в Думу. С советских времён я такого фарса не видел. Официальных наблюдателей от СПС на многие участки для голосования даже не допустили. Путинская братия получила полный контроль над Думой и теперь он имеет возможность стать «лидером нации». Жалкий 1%, который выписали на этих выборах СПС, говорит о том, что нужно организовывать защищённую, глубокую структуру этой партии. СтОит, возможно, переименоваться. И нужно во что бы то ни стало выдёргивать Чубайса из структур государственного управления. Он нужен в политике. Прощёлкали свободу на Руси, теперь надо думать, как её возвращать. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Вот грянул. С другой стороны, многие ли русские знают, что такое свобода и многим ли из них она нужна и важна? Может, действительно изжили себя на этом свете восточные славяне: ни силы духа, ни желания эффективно трудиться, ни воли к свободе, ни достаточного для простого воспроизводства инстинкта размножения. Пора, видно, освобождать территорию для более эффективных и жизнестойких хозяев – китайцев, например. 

Восток давно открыл путь ухода от тирании: «атманам виддхи» — познай себя. Уход в самопознание, в движение к познанию мира через познание себя. Так достигается реальная внутренняя свобода, недоступная толпе и тиранам. Да, это путь. Но так хотелось жить в открытом обществе, где говорят на русском языке. 

Не знаю. Не вижу смысла колотиться, что-то развивать, раскручивать, строить планы. На страну наползает ложь. Вот она, опять скалит зубы в печатной улыбке с плакатов и растяжек, лезет из ТВ, заполняет передовицы газет. Опять наступаем на те же грабли. «Вы делаете вид, что платите нам зарплату, мы делаем вид, что работаем».

Днём приехал Игорь настраивать спутниковый Интернет. Провозился до вечера, но результата нет. По ходу работы у нас кончились деньги на GPRS и энергия в аккумуляторах. Пришлось вызывать Илью из ГК с канистрой бензина для генератора, поскольку бензин тоже закончился.

ЛуАЗке благополучно сделали протяжку головок блока и регулировку клапанов. Илья сказал, что дотягивать пришлось прилично, так что операция эта была проведена своевременно.

ЛуАЗов в округе действительно много. Думаю над идеей их сбора по огородам и дворам для последующей реанимации. Но, блин, без электричества никак это дело не потянуть.

 

04.12.2007

Вечером отпустили собак на прогулку и они шлялись почти до самого утра, вернувшись домой около 6.

С утра взялся делать ЛуАЗ. У него сгнил шланг отвода перелива топлива (который идёт из верхней точки бака в заливную горловину). Чтобы его заменить, пришлось снимать бак. Болты крепёжных стальных лент приржавели и при откручивании обломились. Пришлось их высверливать и нарезать резьбу. Но, тем не менее, задача была выполнена и из полного бака бензин уже не будет на поворотах выливаться наружу. Так же установил новую трубку отвода картерных газов и герметизировал пробку маслозаливной горловины, из под которой сочилось масло. Пока я возился с бензобаком, Илья прочищал печную трубу, которая внутри обросла густой липкой сажей, почти перекрывшей проходное сечение трубы. Закончили все дела и Илюха немедленно сел за руль и погнал в ГК. По дороге заглох. Позвонил мне и я вспомнил, что все трубки одел, кроме самой главной: той, которая идёт от бака к бензонасосу. Илья слазил под машину, подсоединил трубку и благополучно поехал дальше.

Только я починил бак — звонит Николай: «Что ты от меня хочешь?». Я ему объяснил, что я хочу. Он пообещал перезвонить и, действительно, перезвонил часа через два, после разговора с ипотечным банком. На этот раз разговор был совсем другой, типа «Не губи! Я честный! У меня сын болеет! Я тебе цену сброшу! Нет у меня денег ипотеку закрыть! Заплати за меня и я тебе отдам все документы, а остаток отдашь, когда сможешь! Если совесть есть. А если нет, то и не надо!». Короче, бедный, несчастный, «только в тюрьму не сажайте». Я его спросил, зачем было доводить до такой ситуации? Он ответил, что это характер у него такой дурацкий, всё доводит до конфликта, а потом расхлёбывает. Я велел ему отдать юристу договор с банком и, если юрист подтвердит возможность досрочного погашения ипотечного кредита, отдать ему и документы (оригиналы) на землю с доверенностью на проведение переоформления земли. Ипотека «весит» 1,8 млн. руб. В принципе, можно забрать участок за 5 млн (считая туда же и выплаченный задаток). С местнымип равоохранителями согласовано, что нам отдают Николая «на растерзание». Но я бы отдал ему все деньги, что договорились, хотя юрист настаивает, что ничего больше отдавать не надо, что «он нам нервы помотал и пусть за это платит».

Ну вот, новая новость: вылет в Израиль переносится. Позвонила Ирина и рассказала, что Стасу сегодня назначили полномасштабное обследование (с РЕТ СТ), которое продлится недели полторы-две. Только после этого врачи решат, как его лечить дальше. Сидеть мне около него, пока идёт обследование, смысла никакого нет. Я там буду нужен только тогда, когда начнётся химиотерапия. Завтра поеду сдавать билет. Денег потеряется куча, но это дешевле, чем сидеть лишние 2 недели в Израиле.

 

05.12.2007

С самого утра собрался и поехал в Краснодар сдавать билет. Сдуру оделся прилично (т.е. не в зимний армейский костюм, а в цивильные брюки и токую куртку). Отъехав 200 метров, вспомнил, что забыл документы на машину. Вернулся, забрал техпаспорт и уехал. Через 500 метров выключилась печка. Тонкую отвёртку, которой можно вывинтить печечный жиклёр, оставил на тумбочке у кровати. Второй раз возвращаться не стал, поехал без печки. Километров через 20 здорово пожалел, что не вернулся за отвёрткой. К приезду в Краснодар промёрз основательно. Билет сдавать не стал, а поменял его на рейс, вылетающий через 2 недели, рассудив, что если сейчас не забить за собой место, то под рождественские праздники можно вообще не улететь: мест в это время обычно не бывает. «Штраф», как выразилась сотрудница авиафирмы, назначили 2000 рублей, которые надо будет заплатить при регистрации на посадку 19 декабря. Если учесть, что я отказался от полёта за 2,5 часа до вылета, то потеря в деньгах вполне умеренная.

После обмена билета поехал по магазинам искать тонкую отвёртку и бензонасос на джип. За отвёрткой пришлось ехать аж на Сенной рынок: найти тонкую отвёртку больше нигде не удалось. Купив отвёртку, немедленно прочистил жиклёр и печка заработала. Поехал за насосом. Объехав штук 5 магазинов, получил «наводку» на фирменный волговский магазин и там мне продали родной Бош за 1300 рублей, а не за 2300, как предлагали Игорю в ночном магазине. До выезда на М-4 пришлось ещё пару раз чистить печечный жиклёр, но в конце-концов грязь закончилась и печка стала устойчиво работать. После этого со спокойной душой поехал домой. При подъезде к ГК двигатель стал чуть-чуть нагреваться, где-то до +60С.  Я решил, что низок уровень масла. Так оно и оказалось. Долил грамм 500 и температура вновь упала до +40-45С. Движок постепенно прирабатывается, работает тихо и мягко, тянет хорошо. Думаю, что тысячи через 2-3 км снизится и расход масла. Оно, в основном, уходило из-под прокладок цилиндров до протяжки шпилек головок. Сейчас явных течей нет.

Сделав крюк, заехал на почту в ГК, но ожидаемая из Москвы посылка до сих пор не пришла, хотя прошло уже дней 10. Подожду ещё дня три и начну её искать.

В средине дня раздался звонок и на дисплее телефона высветилась фамилия моего давнишнего московского знакомого, с которым мы сотрудничали по ЕМ (эффективным микроорганизмам). Очень порядочный дядька, я про него уже упоминал в этих записках. Весной вышел из тюрьмы, где отбывал срок за автоаварию, в которой он виноват не был. Виноват был сын крупного московского милицейского чина, который сразу, ещё на месте аварии, сказал, что признавать себя виновным не будет и сидеть придётся Вячеславу. Так оно и получилось, несмотря на все усилия адвокатов и директорскую должность Вячеслава. Сейчас это дело рассматривает Страсбургский суд (дело принято к производству). Вячеслав мужик упорный и, думаю, сможет добиться правды. Так вот, он сообщил мне интереснейшую новость: фирма EMRO согласилась поставлять в Россию маточный концентрат ЕМ. Кто в теме, тот поймёт, что в это трудно поверить. Этого просто быть не может, но Вячеслав заверил меня, что дело обстоит именно так и у него на руках письмо из EMRO, которое привез из Японии его сотрудник. Японцы готовы (в ближайшей перспективе) открыть у нас представительство и прямо сейчас дают под умножение маточный концентрат ЕМ их собственного производства. Поскольку они традиционно работают только с одной фирмой в стране, то мне стало любопытно, кому же повезло. Оказалось, что Вячеслав звонит, что бы предложить эту работу мне. Честно сказать, я просто не знал, что ему ответить. Это царское предложение. Мало того, что это абсолютно «богоугодное» дело, оно и в финансовом плане крайне интересно. Отделения EMRO работают во всех странах мира, в которые японцы посчитали нужным дать ЕМ. Отбор очень жёсткий. Ситуацию в стране анализируют не менее 3-х лет: экономическую, политическую, социальную, религиозно-конфессиональную, экологическую. Производство маточного концентрата существует только в Японии и никому не передаётся. Множительные заводы, раскиданные по миру, возглавляют прикомандированные этнические японцы, граждане страны Восходящего солнца, остальной персонал местный. Я в своё время провёл гигантскую работу по преодолению японских заградительных барьеров и смог ввезти небольшую партию ЕМ из Германии в Россию с помощью наших автоперегонщиков, но о товарных поставках не могло быть и речи. В то время японцы категорически отказывались даже говорить о поставках в Россию. Если слышали русский акцент, сразу вешали трубку, на письма не отвечали. Я договорился с их голландским представителем, но его чуть не уволили, когда узнали про наши контакты. И вдруг такая новость. Вячеслав предлагает мне приехать на разговор. Говорит, что в феврале надо начинать массовое производство препарата. Сертификат он уже получил. Плюс две золотых медали ВВЦ только за последние 1,5 месяца.

Что значит японский ЕМ-препарат в России? Это возможность получать урожаи японского уровня без удобрений. Это восстановление и окультуривание почв, убитых химией и пахотой. Это переработка городских и промышленных отходов без сжигания. Это чистые, без удушающей вони, свинарники и птичники. Это восстановление прилегающих к ним территорий из состояния «лунного пейзажа» в нормальные, плодородные почвы. Это лечение грибковых заболеваний за неделю, а дисбактериозов за 3 дня. Это привесы у КРС и свиней по 1000 и более грамм в день на нашем (!) комбикорме. Это вульгарная морковка со свойствами женьшеня и вкусная картошка, которая не гниёт до весны. И многое, многое другое. Изобретение Теро Хига относится к числу самых ценных находок человеческого разума, оказывающих влияние на жизнь миллиардов людей. К огромному сожалению, до последнего времени россияне не входили в число этих миллиардов. Некоторое подобие японского микробного консорциума производится сегодня в России несколькими фирмами, с более или менее приближенным к оригиналу составом. Реального, полного состава ЕМ не знает никто в мире, кроме нескольких микробиологов из EMRO. Сегодня у России появился шанс получить этот препарат в оригинальном виде. Блин! И что мне делать?!

06.12.2007

Утро выдалось с лёгким морозцем и туманом. Я собрался в город за билетом в Москву и ещё по ряду дел. Сел заводить ЛуАЗ; двигатель схватился, но почти сразу заглох. Бывает. Попробовал ещё покрутить – слабо крутит. Илья принёс 2-й аккумулятор, подсоединили провода и я стал крутить движок стартёром. Через несколько секунд он завёлся и начал медленно набирать обороты, но вдруг резко заглох. Очень нехорошо заглох. Я вышел и попробовал провернуть его рукояткой. Клин. Жёсткий клин, ни вперёд, ни назад. Мы попробовали потолкать машину на 4-й передаче в разные стороны, но ничего не получалось. Я хотел было вызвать такси и ехать менять бензонасос на джипе, но Илюха быстро охладил мой пыл: «У Вани запой». Джип стоит у Вани во дворе и без него чинить не получится. Вроде как только три дня прошло с прошлого Ваниного запоя. Сам видел его надысь бодрым, трезвым, со здоровенным синяком под глазом и настроем на работу. Частит что-то Иван.

Стали звонить мастеру. Он сказал, что мы залили дерьмовое масло (Украина – икай!) и не прогрели предварительно двигатель печкой. В результате прихватило вкладыш коленвала. Велел нам нагреть движок до 80 градусов любым способом. Печкой, решил я, нам его так не прогреть. Сняли с Ильёй поддон, разожгли паяльную лампу (пришлось её разбирать и чистить жиклёр) и стали греть картер. По ходу дел я протянул крышку картера и выпрямил его защиту. Грели минут 30 и нагрели масло где-то до 60 градусов, дальше не получалось. Стали опять толкать машину – безрезультатно. Попробовал крутить ручкой – ручка гнётся. Опять позвонили спецу и он посоветовал крутить двигатель одновременно и ручкой и стартёром. Тут уже или пан или пропал. Или провернётся вкладыш или колено. С первой же попытки двигатель благополучно провернули. Я ещё покрутил его ручкой, потом завёл. Заработал нормально, без стука. Давление масла в норме. Похоже, что пронесло.

Попив чаю и хорошенько прогрев двигатель, я поехал в ГК. Плацкартных билетов нет, а брать за 3000 рэ купе я не считаю нужным. Кассирша посоветовала ещё несколько раз зайти. Илья же посоветовал взять билет из Краснодара, а до него доехать на электричке. Завтра попробую этот вариант. С вокзала поехал в Сбербанк, снял немного денег с карточки в банкомате. Потом зашёл на рынок, купил всякой еды и поехал домой. По дороге купил 10 литров бензина для генератора и 4 литра импортного масла для двигателя. Продавец обалдел, когда узнал, для какой машины я беру 4 литра чистой синтетики Эссо. Хотел ещё заехать в строительный магазин, поругаться из-за барахляных шурупов, которые они мне давеча продали: переламываются при закручивании. Но не поехал, поскольку забыл дома техпаспорт ЛуАЗа. Опасался нарваться на ГАИ.

На фазенде быстро (пока не остыло) заменили масло в двигателе.

Звонил озабоченный Николай, интересовался своей судьбой J. Я ему порекомендовал контактировать с юристом, которому он не желает звонить. 

В Москву хочу съездить на 1 день, переговорить с Вячеславом. Может быть удастся организовать Центр или отделение по производству ЕМ в Краснодарском крае. Крайне интересно, дадут ли японцы устройство для выращивания первичного концентрата. Можно пользоваться и российскими микробиологическими приборами, но обычно они дают свой «холодильник» (как я его называю). Ключевые штаммы в него запускает специально командируемый сотрудник EMRO, привозя их в пористых фарфоровых кольцах. Такое кольцо на некоторое время опускают в питательную среду и микробы переходят в предварительно сформированный консорциум. Короче говоря, много всего надо узнать в предстоящем разговоре. После разговора вернусь на ферму.

На улице стемнело. Я перестегнул собак на цепи, Илья их накормил и через некоторое время я почувствовал запах мыла. Так просто им пахнуть не может: Илья явно куда-то собрался. Не успел я обдумать эту тему, как он подошёл (весь в мыльном запахе) и сказал, что хочет «прокатиться». Давно, понимаешь ли, не катался на ЛуАЗе. Завёл, поехал.

Вернулся часа через два. Сказал, что двигатель и печка работают нормально.

 

07.12.2007

Утром завёл ЛуАЗ (на всякий пожарный случай с предварительным прогревом двигателя печкой) и поехал в ГК со списком дел. В кассе вокзала билеты в плацкартные вагоны появились и я купил один. Выезжаю завтра в 22 часа, буду в Москве в воскресенье в 19 часов.

Заехал на почту, но бандероли, высланной 2 недели назад, не оказалось. Зашёл на рынок, купил еды, потом в «собачий» магазин, где взял мешок корма для собак и кошек. Зашёл и в магазин стройматериалов, пожаловался им на плохое качество шурупов, которые невозможно ввернуть в дерево – у них отламывается шляпка. Потом поехал домой. Движок тянет нормально, но с установкой передних колёс проблема. Ещё на вокзальной площади я поставил машину так, что бы можно было просмотреть сход-развал колёс. Просмотрел и нашёл, что у правого переднего колеса развал велик, а по схождению вообще атас – колесо смотрит внутрь. На просёлке этого не видно, но на ровном асфальте видно отлично. Судя по всему, малость подогнута рулевая тяга и, возможно, повело место крепления поворотного кулака. Кто-то куда-то когда-то въехал этим колесом. Вернусь из Москвы – попробую внимательно изучить этот узел. И надо срочно отрегулировать хотя бы схождение. Регулировать придётся, опять же, самому на асфальте, так как автосервисы отказываются иметь дело с ЛуАЗами.

Позвонил в Москву Вячеславу, договорился встретиться с ним в понедельник по вопросу ЕМ. 

Днём включил Илюхин комп и запустил программу спутникового Интернета. Картина всё та же: 100% сигнал по силе и 0% по качеству. Возможно, что сарай частично перекрывает видимость спутника. Хотя при сканировании программа выдаёт предупреждение: «INT table отсутствует». Похоже, что и в настройках платы что-то не так.

Илюха опять усвистел в ГК с задачами найти мастера по спутниковому Интернету (у имеющегося телефон недоступен), выяснить вопрос с отсутствующей бандеролью, купить яблок и получить денежный перевод (гонорар за «тайного покупателя» в Р-н-Д).

Вернулся Илья с долгожданной бандеролью, которая оказалась посылкой. В ней книжка на 400 страниц и портативная метеостанция: подарок жены на мой день рождения. Метеостанция с выносным радиодатчиком температуры и влажности. Повесил датчик в сарай и радуюсь теплу в вагончике. Метеостанция выдаёт прогноз погоды на завтра с заявленной точностью 75%, показывает температуру воздуха и влажность внутри и снаружи помещения (запоминая их min. и max. значения), а так же фазы Луны, время, день недели, год, может служить будильником и самонастраиваться по радиосигналу точного времени. К сожалению, моя гора находится вне зоны досягаемости этого сигнала.

С мастерами по спутниковому Интернету опять незадача: полученные 2 номера телефонов не отвечают.

 

08.12.2007

Утро началось традиционно – с ремонта ЛуАЗа. Решил проверить и хоть как отрегулировать схождение. Выбрал местечко поровнее, закатил на него машину и промерил установку колёс бечевой. Результат оказался удивительный: избыточное схождение составляло около 5 сантиметров (!!!) при норме 1-3 мм. При этом рулевая тяга была нормальной, без изгибов и повреждений. При изгибе тяги должно было получиться расхождение колёс, а тут такое схождение. Единственное подозрение вызвало то, что концы тяги и хвостовик рулевого наконечника были ввёрнуты в регулировочную трубку на разную глубину. Это возможно только в том случае, если их туда так завернули при установке наконечника, просто на глазок, без последующей регулировки. Я опасался, что не получится отвернуть гайки регулировочной трубки, но всё отвернулось и я отрегулировал схождение, целясь в ноль. Вроде как получилось и перед затяжкой гаек я установил схождение на -2 мм. Это чисто теоретическая установка, поскольку реально проверить её на кривом основании невозможно. Поменяли заодно местами колёса, что бы компенсировать износ внешней стороны правого переднего колеса. По ходу дел уронили машину с домкрата, но удачно, ничего не поломали ни себе, ни машине.

После этой регулировки я поехал проверить машину на ходу. Разница сильно порадовала: машина нормально рулилась и рыскала по щебёночной дороге в пределах среднего люфта рулевого управления, легко возвращаясь на курс. Я развил скорость около 75 км/час и чувствовал себя вполне комфортно на кочках, ямах и грядах щебня. При прежнем состоянии схождения колёс я давно бы улетел с дороги.

Вернулся, рассказал Илье о результате испытаний. У него тут же нашлось неотложное дело в ГК и он немедленно поехал его исполнять.

Метеостанция радует своей информативностью и удобством: не сходя с койки, я контролирую погоду в сарае… На дворе лёгкий туман, +2С, 98% влажность.

В нижнем лесу лазят охотники и с самого утра в кого-то стреляют. Герда на страже: сидит на той стороне участка и облаивает лес. Она заметно чутче Грея, реагирует на самые слабые звуки и запахи. Хотя, возможно, Грей просто лентяй и не дёргается по пустякам. По вечерам мы их обоих отпускаем и они отправляются куда-то на прогулку часа на 2-3-4.

В 22 часа мой паровоз отправляется в Москву. Весь завтрашний день буду валяться на полке и читать книгу «Как продлить быстротечную жизнь».

Звонил Николай. Интересуется, готовы ли мы выкупить землю до Нового года. Ответил уклончиво…

Вечером перед отъездом сделал несколько фоток Герды в вагончике.

NewImage

NewImage

 

NewImageNewImage

09.12.2007

Доехал нормально, без приключений. Всю дорогу читал книгу Друзьяка. Любопытная книга, нашёл ответы на ряд вопросов, которые ранее не очень чётко представлял. Успел прочитать чуть больше трети из 670 страниц.

Завтра утром созваниваюсь с Вячеславом и, если всё в силе, еду с ним на встречу.

 

10.12.2007

Сколько событий! Мейвезер нокаутировал Хаттона. Мой прогноз оказался правильным. «Плохой парень побил хорошего», — сказал комментатор. 

Сегодня мы узнали имя следующего Президента России, которым оказался тихий, скромный, косноязычный г-н Медведев, старый приятель Путина. Ну, лучше, чем роботизированный Иванов. 

С утра завёл Стасову машину, но доехал на ней только до метро, так как пробки, по шкале Яндекса, доходили до 9 баллов. Через город на ней я ехать не решился, поехал на метро. Машина у Стаса заводится просто замечательно, особенно в сравнении с нашимЛуАЗом…

Встретился с Вячеславом и проговорил с ним до 16 часов. Почитал письмо из EMRO: оно оказалось от самого Теро Хиги. В нём автор консорциума ЕМ напоминает, что ЕМ – это торговая марка группы препаратов, которые он изобрёл и что все остальные препараты, продающиеся под подобным названием в России (или где бы то ни было) без благословления EMRO к ЕМ не имеют отношения. В письме дано разрешение на продажу в России концентрата, изготовленного из штаммов и под непосредственным контролем EMRO. На него EMRO разрешает наносить свой логотип. Этот концентрат предназначен для производства «препарата» (как в России с подачи «ЭМ-кооперации» называют первую генерацию консорциума). Этот препарат поступает в продажу и из него потребители готовят рабочий раствор (разводя его в соотношении 1:1000 с чистой не хлорированной водой и патокой). Я потребовался Вячеславу потому, что все заказывают приготовление препарата на стороне (в микробиологических лабораториях) или примитивно «бодяжат» сами. Тот препарат, который готовили на моей фирме, готовился нами самостоятельно и был всегда высокого качества (которое может быть проверено по ряду показателей). Он так же знает, что мы никогда не нарушали технологию для увеличения количества продукции. Я рассказал ему некоторые тонкости применявшейся нами технологии и он попросил дать ему технологическую карту, поскольку на препарат японцы такой карты не дают. Если кто-то думает, что качественный препарат можно получить так, как написано в инструкции, глубоко заблуждается. Это очень тонкий процесс с множеством переменных, которые необходимо постоянно отслеживать и учитывать. Мы его отрабатывали почти год, пока не добились стабильного качества. В нынешней ситуации, имея возможность получать фирменный маточный концентрат, я вполне могу делать из него достойный по качеству препарат. И могу это делать хоть в Москве, хоть на Кубани. Я сказал Вячеславу, что не хочу бросать ферму и мог бы заниматься ЕМ в Краснодарском крае. Он согласился, попросив составить ему технологическую карту. То есть, он хочет самостоятельно наладить выпуск препарата и в Москве. Нормальный вариант. 

Он показал мне ещё несколько крайне интересных проектов, но разорваться я не могу.