01.04.2008

Сегодня день смеха, но радости нет. Вчера собрались друзья Стаса: сперва на его могиле, потом у нас дома. Очень хорошие у него друзья. Я уже как-то говорил это, но не грех повториться.

Отдал вчера вексель, полученный за землю Николая, своим московским компаньонам: моя часть работы полностью закончена.

С утра поехал к риэлторам договариваться об отцовской квартире. По телефону всё было ОК, но на месте ситуация поменялась и нам не удалось договориться. Народ этот совершенно обнаглел и считает клиентов за идиотов. И ещё удивляются, спрашивая, не бухгалтер ли я. Завтра поеду в другую контору. К большому сожалению, не получается решить вопрос с отцовой квартирой одним ударом: придётся действовать в два этапа и дней через 40 мне нужно будет снова приехать в Москву на пару дней.

Созвонился со знакомым директором фирмы, которая занимается ЕМ. У них есть в продаже «Восток ЭМ-1» (торговая марка японских микроорганизмов). Хотел заехать в их офис, но провозился с риэлтором и не поехал.

02.04.2008

Поехать сегодня к риэлтору опять не сложилось: выбираю из 2-х вариантов и решение будет только сегодня вечером.

В середине дня созвонился с господином, имеющим право строительства теплиц-термосов Патия в России. Поехал на встречу. Встретились в ресторане и за питьём чая проговорили 5 часов. Он меня отговаривает от тепличного проекта и уверяет, что из-за подорожания строительных материалов за последний год построить этот объект стало почти в 2 раза дороже, чем сказано в проекте. Предложил мне сделать свечной заводик и даже сводил в церковь, что бы показать цену свечей. Нужно будет посчитать.

Позвонил сейчас знакомой, которая понимает в церковных делах и она назвала входную цену на свечи. Похоже, что церковные лавки наваривают на них процентов по 500. Думаю, что на поставках церкви не забогатеешь L

Только что переговорил с риэлторшей, которую порекомендовала знакомая Ирины. Она назвала цену за свою работу ровно в 2 раза ниже, чем просили в Инком-недвижимости. Завтра постараюсь попасть в эту выгодную контору и закончить дела с папашиной квартирой.

Только собрался передать страницу на сайт, как отключился Интернет. Решил, что мало денег на счёте и пошёл в магазин к терминалу, но заплатить не удалось: терминал не смог подключится к серверу провайдера. Глюк, следовательно, у них.

03.04.2008

Утром созвонился с риэлторами, договорился о встрече, перезвонил отцу и поехал. Всё сложилось нормально и мы сдали пакет документов на регистрацию. Завтра, правда, придётся приехать ещё один раз днём. Главное – дело сдвинулось. Папо довольно плох и слаб – барахлят почки, а это очень серьёзно. Тем не менее, собирается в мае-июне слетать в Штаты, пообщаться с внуками и Андреем. Он всегда возвращается оттуда бодрым и энергичным. Да и сейчас по Москве он вполне надёжно перемещается: вчера, например, ездил через половину города в американское консульство, получил у них загранпаспорт с очередной визой, сегодня сам приехал в Китай-город и вернулся обратно домой. Молодец, одним словом.

Попрощавшись с отцом в метро, поехал в ГАИ. Мне уже 4-й год присылают налоговые требования за машину, которой я никогда не владел. Зашёл к заместителю начальника, он проверил базу данных: есть на мне такая машина, аж с апреля 1995 года. Ставили её на учёт в другом отделении. И что теперь делать – непонятно. Гаец сказал, что «таких много ходит, как стали налоги брать. Ставили на себя машины за 100 баксов, а теперь плачут». Я ему пояснил, что в 1995 году у меня не было проблем с деньгами, даже для покупки нового Лэнд Ровера. Но результата моё разъяснение не дало и теперь надо думать, как прекратить начисление налога. Я подозреваю, что речь идёт о той машине, которую мне предлагал в своё время один перегонщик. Он пригнал её из Германии и показал мне, но она была зачуханного вида и я не стал её покупать. Мои паспортные данные у этого парня были, но никаких доверенностей я ему не выдавал и, тем более, на учёт эту машину не ставил.

            У того господина, с которым я вчера заговорился, есть сука алабая очень крутых кровей и в этой породе он знает толк. Он рассказал, что алабаев нужно кормить только 1 раз в сутки – утром, и вообще не кормить в воскресенье. Порция еды должна состоять из сваренных вместе в 2-х литрах воды 400 грамм пшенки и 400 грамм мяса. Возможно, что стОит прислушаться к такой рекомендации и перевести нашу охрану на одноразовое питание.

04.04.2008

Утром поехал к риэлторам, подписал с ними договор, взял нужные бумаги, дал им денег и процесс активно пошёл. Первый этап должен быть закончен к концу апреля. От риэлторов поехал к отцу, подписал у него полученные ранее бумаги, потом зашёл на Савёловский вокзал и купил билет на поезд до ГК. Приеду в воскресенье утром: основные дела в Москве закончены. Следующее сообщение появится только в воскресенье.

Забор на могиле Стаса, наконец, передвинули на правильное место и Ирина завтра поедет отдавать за него деньги.

06.04.2008

Доехал до ГК нормально, без приключений. Илья встретил меня в 5 утра на вокзале и мы приехали на ферму. Техника, кроме джипа, работает исправно: генератор генерит, ЛуАЗ заводится, с живностью всё в норме.

Илюха в 7 утра умчался по своим срочным делам, а я, написав эти строчки, уснул и проспал почти до 12 часов. Проснулся, попил чаю с баранками и пошёл рубить дрова: на улице не холодно, но и не тепло, а в вагончике зябко. 

Днём полез в Интернет искать варианты приработка на ближайшие несколько лет, пока наш фундук не вырастет. Вариантов много, но выбор пока не сделан. Дал объявление на городском форуме о покупке трактора. Не уверен, что оно там сработает, но вдруг.

Завтра утром поеду в ГК на разговор с риэлторшей: хочу просмотреть варианты предложений по земле в городе и окрестностях. Завтра же попробую созвониться с джиповским автосервисом в Краснодаре и договориться на ремонт переднего моста.

 

07.04.2008

С вечера составил список дел на сегодня и с утра поехал их выполнять. Сперва заехал к одному старому знакомому, которого давно пытаюсь уговорить на совместный бизнес. Пообщались минут 30, кое о чём договорились и я отправился в соседний магазин за яблоками. Купил 3 кг и поехал в банк УралСиб. Взял там набор документов для открытия счёта, поговорил с юристом (который посоветовал открыть счёт в Агробанке) и поехал в администрацию города.

Г-н Бережной был на месте. В кабинете у него произошла перестановка столов (новые веяния при новой администрации?) и кипела работа. Я рассказал ему о том, что мы зарегистрировали землю фермы и проложили дорогу к вагончику. Сказал и про то, что хочу в этом году посадить 5 гектаров саженцев фундука. В конце разговора спросил, нет ли у него на примете трактора. На этот вопрос отозвался г-н Малёваный (его зам) и сказал, что был такой трактор, но он, скорее всего, уже продан, поскольку предлагался 2 месяца назад. Фамилию и телефон продавца он, разумеется, не запомнил. Тем не менее, зам принялся активно перебирать бумаги у себя на столе, нашёл какой-то номер и, позвонив по нему, выяснил имя и адрес продавца, а так же телефон его приятеля. Приятель, правда, на звонки не отвечал. Я взял адрес и сказал, что найду этого продавца в течение дня. Попрощался и поехал к риэлторам.

Там меня уже ждали и мы, сев в мою машину, поехали осматривать предложенные участки. Показанные куски земли имели недостатки (у каждого свои) и стоили непомерных денег. Пока мы их смотрели, позвонил зам Бережного и сказал, что дозвонился до хозяина трактора и что трактор ещё не продан, так что я могу сам связаться с владельцем и договариваться о покупке. Новость была отличная и я искренне поблагодарил его. Через час созвонился с «трактористом» и договорился на смотрины на сегодняшний вечер. Ещё раньше я позвонил в джиповский автосервис в Краснодаре и договорился подогнать завтра джип на диагностику передней подвески. Если там оценят работу в разумные деньги, то сделаю у них. Если загнут цену – буду делать сам. К удивлению, меня и мой джип на этом сервисе помнили и я не без удовольствия пообщался с его директором – толковым и общительным человеком.

Завтра займусь джипом и «посетю» Агробанк. Придётся мне временно прописываться в ГК (постоянно прописаться не получится, поскольку некуда) и переводить своё фермерское хозяйство из московской налоговой в горячеключевскую. В этом нет особой спешки, но и тянуть не нужно.

После обеда заехал на ферму попить чаю. Грей что-то прихрамывает на заднюю левую лапу. Как земля малость подсохнет, нужно будет её внимательно осмотреть.

Не утерпел и, не дождавшись звонка «тракториста», поехал к его дому. Подождал час и сам позвонил ему: он оказался на работе и, похоже, про меня позабыл. Минут через 20 он подъехал к своему дому и мы стали смотреть технику. Тракторишка оказался слабоватый для серьёзной пахоты, но в качестве обслуги вполне подходящий. Это Т-25 «Владимирец». Я бы, возможно, сильно подумал, брать его или нет, если бы не одно обстоятельство: к нему прилагается куча навесного и прицепного оборудования. Есть 2 плуга, трёхрядный культиватор (он же окучник), бульдозерная лопата для уборки снега и рыхлого грунта, сварочный аппарат с генератором, самосвальный прицеп на 2 тонны, новые задние колёса, куча запчастей и полный комплект документов на трактор и прицеп. За всё про всё 80000 рублей. Устоять я не смог и дал продавцу задаток. К моменту оформления он приведёт всю технику в полностью рабочее, комплектное состояние и мы снимем её с учёта.

Вот такие дела. День прошёл продуктивно.

Странные мнения иногда высказывает Илья: я ему сказал, что хорошо бы выяснить, почему Грей прихрамывает на заднюю лапу.

— «А как узнать, почему он хромает?», — спросил Илья.

— «Посмотреть надо лапу», — ответил я.

— «Так он уже 2 месяца хромает, что там увидишь?», ответил он.

— «А ты смотрел?»

— «Нет».

Любопытный подход: раз само не прошло, то и смотреть нечего, всё равно не увидишь. Если действительно не удастся определить причину прихрамывания, то поедем к ветеринару, там будем разбираться.

08.04.2008

Утром на двух машинах поехали с Ильёй в Краснодар в автосервис. Нас встретили и отправили джип на мойку, потом на подъёмник. Слесарь провёл диагностику всей подвески и составил длинный список деталей, которые надо заменить. В их числе все рычаги подвески (левый верхний погнут) с сайлентблоками (никогда не менял), несколько резиновых втулок, задние тормозные колодки и, самое вредное – передний кардан в сборе. Именно эта штуковина не просто развалилась, вибрировала и шумела, но и разбила посадочное место шарового соединения на самой трубе кардана. Чашка шара треснула и выработалась с одной стороны. Треснула она, похоже, в тот момент, когда Илья слетел с грунтовой дороги по пути к Николаю из-за разбортовавшегося недокачанного переднего колеса. Обзвонили все местные склады и разборки, но кардана не нашли. Будут заказывать в Москве.

Пока ждали результат поиска кардана, Илюша объявил мне, что не ощущает в себе призвания пасти бычков и баранов, а нравится ему собирать металлолом и проверять объекты по программе «тайный покупатель». То есть, чабаном быть не хочет. Мотивирует это жалостью к животным. Сдаётся мне, что и растениеводство он отвергнет по причине жалости к растениям.

Оставили джип в сервисе на стоянке и вернулись домой. Проблема в том, что заработанные на сделке с землёй Николая деньги высвободятся только после 20 апреля, а до той поры у меня жёсткая экономия. Стоимость ремонта с заменой одного кардана полностью исчерпывает наш оставшийся месячный бюджет, да и то непонятно, хватит ли его. Так что картинка грустная.

Есть и одна хорошая новость: после моего вчерашнего жёсткого разговора папо вдохновился и сегодня добился собственной госпитализации. Это очень важно, так как его почки еле дышат и их надо срочно и радикально лечить. Я позвонил ему по мобильнику и на 20-й гудок он объявился. Сказал, что ещё не наловчился обращаться с новой техникой. Надеюсь, что теперь всё будет хорошо.

Ради интереса посмотрел сейчас каталог запчастей на Джип у московской фирмы «Джип-Автоклондайк» и увидел, что краснодарские ребята при объявлении мне цены на карданный вал и другие детали поступили не мудрствуя лукаво: просто умножили московские цены на два. При том, что вся их работа по добыванию деталей сводится к телефонному звонку московскому поставщику. Оплата идёт моими деньгами, срок ожидания стандартный: если бы я сам заказал эти детали, они шли примерно столько же. Завтра с утра поеду к ним и заберу машину, а детали закажу сам. Поеду без переднего карданного вала, а когда получу его, то и сам поставлю.

09.04.2008

Утром рано выехали с Ильёй в Краснодар в автосервис за джипом. Приехали строго к открытию и я пошёл беседовать с мастером. Сказал ему, что не готов платить двойную цену за детали и хотел бы отозвать заказ. Он тут же сказал, что цены, которые он мне вчера назвал, местные, а заказ будут делать в Москве и они будут ниже. Я, тем не менее, попросил отдать джип и не заказывать ничего без моего согласия с ценами. На том и договорились. Мы с Ильёй вернулись обратно: он на ферму, а я в ГК, где меня ждали переговоры по поводу земли и поставки всякой продуктовой всячины в Сибирь. Как ни прискорбно, никто из партнёров ничего не сделал, но каждый пообещал сделать завтра непременно. «Будем посмотреть…».

После неудавшихся встреч я заехал в магазин строительных материалов и приценился к доскам, шиферу и асбоцементным трубам. Теперь примерно понятно, во что мне станет навес для трактора.

В середине дня на площадку перед вагончиком въехал микроавтобус «Соболь», который я всегда считал пассажирской ГАЗелью. На нём приехал наш форумчанин Эколог с тортом для хозяев, свиной головой для собак и 2-я морковками для Ганса. Я поставил чайник и мы проговорили несколько часов, обсуждая всякие житейские и экономические темы. Уже в ночи пришёл Илья.

Спать легли довольно поздно и заснули под громкий аккомпанемент маленьких лягушек, населивших нашу яму, которая за зиму превратилась в мини пруд. Квакают эти лягушки совершенно непропорционально своему мелкому размеру: громко и очень настырно.

 

10.04.2008

Ночь выдалась холодная, а утром взошло яркое солнце. Как только оно пригрело Землю, дружно вылетели на весенний облёт пчёлы: около голубеньких цветочков, распустившихся после прошедших дождей, стоял пчелиный гул. 

Илья проснулся рано утром, завёл ЛуАЗ и поехал в ГК на работу: собирать старое железо. Призвание у него такое открылось. Решил собрать всё, что получится, до начала очередного раунда программы «тайный покупатель». Поскольку он забрал с собой ключи от девятки, мне пришлось ехать в ГК на джипе. Приятная это всё ж таки машина: ездить на ней одно удовольствие. Я поехал в магазин стройматериалов – всё пытаюсь выбрать наилучший вариант устройства навеса для трактора: что бы и недорого и качественно, с перспективой сбора с крыши дождевой воды для питья (шифер и оцинковка не годятся) и возможной доводки помещения под зимнюю мастерскую.

От моих потенциальных партнёров из ГК вестей нет – тормозят они. Заехал на рынок, переговорил с Жанной по поводу перспектив теплицы на зиму. Она считает, что самое выгодное – выращивать зелень в период с начала декабря по конец февраля.

Вернулся домой и продолжил рисовать разные варианты навеса. Остановился на варианте с односкатной крышей, имеющей уклон 1:10, размером 6х4 метра и высотой потолка в самом низком месте 2,9 метра. Кровлю сделаю из покрытого пластиком профнастила (листы 6х1 м в чистоте). Потолочные балки из сдвоенных досок 5х20 см, поставленные боком, будут опираться на 8 асбоцементных столбов, по 4 с каждой стороны. На балки будет положен сплошной настил из обрезной доски 15х2 см, а по нему уже профнастил. Хорошо бы ещё пергамин или толь подложить под него, что бы доски не сырели от росы. Пол пока сделаю из щебёнки и в дальнейшем, возможно, забетонирую. К зиме сделаю дощатые стены, пока в один слой. Яму делать не буду.

Замечательная сегодня погода стоит весь день: солнце с лёгкими облаками, слабый ветерок и тепло. Просто замечательная погода. Впервые за полтора года я почувствовал, что приближается лето.

11.04.2008

Приезжавший позавчера Эколог покритиковал наш пейзаж за замусоренность. И правда, сильный ветер сметает всё, что плохо лежит на дворе и развешивает это на кусты ажины в радиусе 50-60 метров от вагончика. Мы давно собирались убрать эти висюльки, но всё руки не доходили. Сегодня утром мы с Ильёй решили провести половину субботника: обошли всю северную сторону участка и собрали кучу всяких тряпок, кусков полиэтилена, пластиковых сумок, размокшего картона и т.п. Набрался целый ЛуАЗ и Илья повёз его на свалку. Я попробовал почистить дорожку от щепок и мусора, но нежные американские грабли не хотели собирать вросшие в траву деревяшки и я решил съездить в ГК за соответствующим инструментом отечественного производителя. Грабли в магазине были, правда без ручки. Купил пару – большие и маленькие, для разной работы (например, щебень разравнивать). Вспомнил, что на ферме нет тачки, а без неё мусор приходится носить руками. Я бы и носил, но уж больно большие кучи мусора собираются, долго их руками перетаскивать. Короче, купил тачку. Самую дешёвую, но красивую. Колесо у неё было спущено и я решил накачать его прямо у магазина, дабы не везти обратно, если оно пробито. Колесо оказалось нормальное и я, погрузив разобранную тачку в багажник джипа, вернулся на фазенду. Сразу стал собирать приобретение. Смотрю, явно чего-то недостаёт. Не прошло и 5-и минут, как до меня дошло, что продавщица забыла дать мне две метровые ручки, за которые надо катить это изделие. Я даже не сильно огорчился, поскольку так бывает почти всегда: то товар мне достанется с браком, то некомплект, то гарантийный талон оказывается без печати магазина. Поехал обратно в ГК, забрал ручки. Позвонил своим «деловым» партнёрам, но они опять ничего не сделали. Деньги им, видать, не нужны. Ну и ладно.

Ещё утром позвонил в автосервис, где мне заказывают запчасти на джип: мой прошлый приезд и предложение отозвать заказ подействовали: карданный вал подешевел на 7 тысяч рублей. На таких условиях я дал «добро» на его заказ, который обещают доставить на следующей неделе. Появилась некоторая финансовая дельта и жить стало веселее.

По второму заходу стал собирать тачку. Штуковина несложная, состоит из 9-и деталей. Видно, по этой причине инструкции по сборке к ней нет. Собрал я её, конечно, но не сразу, поскольку некоторые детали на положенное место становиться не хотели. Было задумано, скорее всего, правильно, но получилось «как всегда». Тем не менее, я её победил и даже доработал: колесо на оси свободно перемещалось в стороны сантиметра на два. Для тяжело нагруженной тачки это не дело. Вырезал из резиновой втулки амортизатора пару толстых колец-ограничителей, проложил между ними и втулкой колеса пластиковые пробки от больших бутылок, смазал ось, затянул и проклеил БээФом  крепёж и тачка стала похожа на рабочий инструмент. Я тут же пошёл в лес, добыл ручки для грабель и вновь принялся за очистку дорожки. Дело пошло гораздо лучше и через час я расчистил самую замусоренную часть, вывезя на площадку перед вагончиком три полные тачки щепок.