01.05.2008

«Праздник весны и труда – Первомай!», все поехали работать на дачных огородах или греть бока за границу. Илюха с утра пошёл в ГК пешком, поскольку рабочий зуд позвал его разбирать железо. 

Я занялся ремонтом антенны джипа, поскольку она отказывалась выдвигаться и по этой причине «умная» автоматика не позволяла включаться радио. Выяснилось, что антенный штырь заклинило от грязи, что привело к перегоранию предохранителя. Штырь удалось вытянуть с помощью шведского «ножа выживания пилотов ВВС», предохранитель заменил, штырь протёр и антенна заработала. «Аппетит приходит во время еды»: решил починить дисковый проигрыватель, поскольку работало только радио. Разобрал панель, вытащил приёмник с дисководом, разобрал. Решил, что, скорее всего, запылился лазер (считывающее устройство). Протёр его тампоном для чистки ушей, собрал и техника заработала. Давно я не слушал рок-н-ролл, но тут открутил по полной – соскучился. Собаки даже ухом не повели.

Погода сегодня хорошая: солнечно, но не жарко. Заехала к нам на территорию Нива с семейством: едут в Папортный и прохожий на дороге сказал им, что это здесь. Шутка юмора такая. Герда встретила их грозно: облаяла и из машины не выпустила. Она вообще старательно охраняет, к чужим не ластится.

Согласовал вчера вечером вопрос о выращивании конопли: мне потребуется только специальный договор с институтом и всё – можно выращивать из их семян. Они имеют лицензию на выращивание этого растения и, в случае вопросов со стороны наркоконтроля, объясняться будут они. Всего семян у них осталось на 40 га, но я боюсь столько сеять – это вырастет (по минимуму) 40-60 тонн семян, 80 тонн волокна и 160 тонн костры, которая стоит копейки (1500 руб. за тонну), а возни с ней много. Данные о рынке изделий и продуктов из конопли противоречивые: конопляное масло продают по 800 рублей за флакон 250 мл, но есть и цена в 200 рублей за литр (масло, видать, техническое). Пакля по 19-20 тысяч за тонну, волокно по 25000 рублей. С другой стороны, пакля для подмотки труб в расфасовке по 40 грамм выходит чуть ли не по 80000 рублей за тонну. Вопрос с ценами на котонированную пеньку вообще непонятен: везде цены «договорные», хотя разработчики машин для котонировки заявляют цену по 500 долларов за тонну котонина.

Ладно, всё это шкура неубитого медведя. Ещё и земли нет, семян нет, договора нет, техники нет – ничего нет, кроме планов. Надо притормозиться.

Позвонила Ирина, вернувшаяся сегодня из Питера. Она заезжала к отцу и на обратном пути заглянула к Стасу. Розы на его могиле остаются свежими с конца марта.

02.05.2008

С утра поехали с Ильёй в город запасаться продуктами и бензином: я завтра уезжаю в Воронежскую область, потом в Москву. Буду отсутствовать дней 10, если не больше. Вчера узнал, что 4 мая – рабочий день и решил ехать завтра, а не 4-го, что бы не терять день. Илюха пока, к сожалению, безлошадный и мы купили 2 упаковки собачьей еды, пару канистр бензина, несколько буханок хлеба, что бы ему не таскать всё это пёхом из города.

Поеду на джипе с прицепом. Если дело с землёй пойдёт нормально, то может потребоваться перевозить что-нибудь большое (вроде 500 кг семян). Да и на обратную дорогу прицеп понадобится: я планирую купить в Москве скутер для Ильи (б/у Хонду — Диа или Лид). Скутер удобнее везти в прицепе, хотя он и в джип влезет.

Вернувшись на фазенду стал комплектовать джип в дорогу: положил в него трос, провода для «прикуривания», удобную воронку, свежую аптечку, масло и ноутбук с системой спутниковой навигации, прицепил прицеп и долил масло в двигатель. Думаю завтра доехать до Воронежа и заночевать где-нибудь в его окрестностях, а утром встретиться с Валентином и потом поехать в администрацию, далее в редакцию местной газеты, к риэлторам, найти нотариуса, землемеров, ФРС и пр.

После работ с джипом запустил косу и выкосил остатки травы и кусты ажины вдоль дорожек и стоянок. Коса работает отлично и заводится нормально.

Погода сегодня радует: солнышко с небольшими тучами, тепло, но не жарко.

На израильском форуме затеялся длинный спор на тему: «Если ты такой умный, то почему не богатый?». Я долго в него не встревал, но потом не удержался и влез со своей точкой зрения о том, что далеко не все умные люди готовы тратить свой интеллект на зарабатывание денег, поскольку этот процесс сильно отвлекает человека от думанья на другие темы. С другой стороны, далеко не все богачи – умники. Нельзя судить об «умности» человека по размеру его кошелька. Не все на том форуме со мной согласились. 

Илюха нашёл вчера страничку Стаса на одноклассники.ру. Много фотографий друзей, Стасовы фотки. Смотреть на них непереносимо. Как выяснилось, Стас заходил туда до последних своих дней.

 

03.05.2008

В 5-50 утра я выехал в Воронежскую область на джипе с прицепом. Ехалось нормально, ГАИшники не доставали и, если бы не проблемы с прицепом, всё было бы просто отлично. Но прицеп начал разваливаться: сперва тент разорвался на лоскуты (сгнил, что ли?), потом потерялась задняя доска, потом протёрлось до дырки проушина, потом вообще отвалился задний борт. Благо, он отвалился за 20 метров от того места, где я остановился, что бы его починить. Пришлось 4 раза останавливаться и привязывать верёвками отваливающиеся части. Всё таки я его победил и довёз до Панино. Когда я сворачивал с М-4 в область, то решил срезать и проехать короткой дорогой. Поехал, по ходу подобрал мать с дочкой, они шли пёхом уже 5 км и им оставалось топать ещё столько же. Мамаша, когда узнала, куда я еду, сказала, что дороги туда нет. «На карте дорога есть, а на самом деле её нет». Поскольку я уже много проехал в ту сторону и возвращаться не хотелось, я решил рискнуть, благо GPS был с собой. Дороги действительно не оказалось. Там, где она была нарисована, простиралось свежее засеянное поле. Я объехал его по периметру и нашёл дальний конец грунтовой дороги, упиравшийся в шоссе. Это и требовалось. Дальше доехал без приключений. Земля в Панинском районе – это что-то особенное: жирный аппетитный чернозём. Как говорится: «Сам бы ел».

На въезде в Панино меня встретили Валентин с сыном Сергеем и мы поехали к ним домой. Жена Валентина приготовила очень вкусный салат и пожарила картошку: самое то, что надо, особенно с учётом того, что я со вчера ничего не ел. Посидели с Валентином, обсудили несколько разных тем, в том числе и конопляную. Завтра пойдём в местный земельный комитет обговаривать вопрос покупки земли.

Ночевать меня отправили в отдельную квартиру, где я сейчас и пишу эти строки.

 

05.05.2008

Вчера с утра пошли с Валентином в местный Земельный комитет, потом в администрацию. Там я переговорил с заместителем мэра по сельскому хозяйству. Все они считают, что хорошей земли осталось мало и отдельный участок в 50 га найти будет сложно. Есть солончаки и подтапливаемые участки. Когда я рассказал заму об идее выращивать безнаркотическую коноплю, то он высказался категорически против. У них в районе несколько лет назад один фермер уже выращивал это растение (но не безнаркотическое) и сейчас сидит, получив 9 лет. 

После всех разговоров Валентин сел ко мне в джип и мы поехали смотреть поля. Объёхали здоровенный кусок района и везде земля была обработана, засеяна, кое-где ещё работала техника. Отдельные пустующие поля, при ближайшем рассмотрении, оказывались в низинах или были частично заболочены. Честно сказать, я не ожидал увидеть такую картину, поскольку на Кубани нагляделся на огромное количество необрабатываемых, пришедших в негодность и заросших полей. А тут всё в деле. Как ни прискорбно это было для моих планов, но я порадовался за то, что сельское хозяйство восстанавливается. Проехали мы и дальше от дорог, но и там увидели ту же картину. Пару раз въехали в довольно приличные ямы, но джип не подвёл, вытянул. 

К 14 часам вернулись к Валентину домой и я решил не оставаться ещё на одну ночь, а сразу ехать в Москву. Валентин дал мне на дорогу несколько бананов и яблок, его сын Сергей привинтил отвалившийся задний борт прицепа и я поехал. Валентин – интересный человек: внешность у него чисто арийская, мозги и руки отличные. Местный уроженец. В доме кучи разного железа, часть из которого работает, часть чинится. Пара дельталётов ждёт, когда у Валентина заживёт нога после аварии на взлёте.

Я ещё подумаю над проектом несколько дней, прикину варианты, но сейчас у меня сложилось внутреннее мнение, что без проблем взять землю не получится и без ещё бОльших проблем не получится вырастить коноплю. Если сам процесс посадки, выращивания, сбора и продажи конопли я более-менее могу организовать, но сделать всё это в сочетании с «военными действиями» против администрации мне вряд ли сейчас по силам. Это надо выкупить и полностью оформить землю в собственность и только потом пробивать конопляный проект. То есть, в этом году раньше осени «ловить» нечего, да и то непонятно, удастся ли, купив паи, выделить качественный кусок земли. Наверняка придётся конфликтовать с той организацией, которая сейчас обрабатывает эту землю по договору аренды. Короче говоря, мнение у меня такое, что разорваться на две стороны в этом году у меня не получится. А в следующем, боюсь, будет уже поздно.

Доехал до Москвы почти нормально. Один раз тормознули ГАИшники за превышение скоростного режима при движении с прицепом. Штрафовать не стали, написали протокол с предупреждением. Часа через 4 пути я стал засыпать за рулём. Сопротивлялся, сколько мог, а зря. Не стоило так упираться: потерял контроль и выехал на полкорпуса на полосу встречного движения на узкой дороге. Хорошо, что до идущей по встречке машины было ещё метров 50 и я успел среагировать. Тут же доехал до первой широкой обочины и остановился. Поспал минут 10 и спокойно поехал дальше. Прицеп продолжал разваливаться: отвалилась приваренная поперечная стальная балка, к которой крепятся концы поддерживающих тент досок. Тем не менее, до Москвы прицеп доехал и я поставил его на стоянку.

            Сегодня у меня в планах посетить Мосгортехнадзор и выяснить ситуацию с джипом: где купить рычаги подвески и где их установить. В следующие дни нужно будет купить скутер, закончить с бумагами на квартиру отца и собираться обратно.

 

06.05.2008

Весь день проторчал в автосервисе, менял рычаги подвески у джипа. Сервис оказался «гаражный»: сэкономил пару сотен баксов, но промёрз за 5 часов на улице, как собака. Потом ещё поехал на сход/развал и домой приехал в района 21 часа. И это ещё не всё, завтра, возможно, опять туда поеду. 

Хонды Лид, которую хочется купить, нигде нет: народ ждёт её по предоплате по 3-4 недели. Разгар сезона, блин…

 

07.05.2008

С утра поехал в магазин «Всё для сварки» и купил там маску сварщика «Хамелеон» (с подачи Джея) и держак электродов. Потом рванул в джиповский магазин и взял там 2-е крестовины кардана (для заднего) и пару пыльников на ШРУСы. На обратном пути заехал в другой магазин для сварщиков и купил там осциллятор, провод, клеммы, рукавицы, «крокодил» и 2-е пачки качественных электродов на 3 мм. Осциллятор там был в продаже единственный и стоял на прилавке, похоже, очень давно: покрылся пылью. Но, поскольку я решил купить всё необходимое, что бы облегчить себе процесс обучения, жаться в деньгах не стал. Неуменье варить я считаю большим пробелом в своих навыках и буду рад, если смогу научиться.

Только что позвонил владелец Хонды Дио, к которому я не смог поехать вчера, поскольку застрял на сервисе с ремонтом джипа. Он сам работает на джиповском сервисе, но на другом конце города. Договорились, что я завтра поеду прямо к нему и на сервисе мне заменят пыльники и крестовину заднего кардана, а я пока посмотрю скутер и куплю его, если понравится. Глядишь, убью сразу двух виртуальных зайцев. Настоящих я бы пожалел J.

Через пару часов поеду к риэлторам отвозить документы по квартире отца. Сегодня они получают пакет документов первого этапа, мы подписываем следующий договор и завтра они сдадут его на регистрацию.

Сходил в банк, получил кредитку, на которую будет перечисляться пенсия. Бензин на джип отобьётся. Не хотелось бы дожить до ситуации, когда придётся на пенсию жить.

Сегодня у России новый Президент. Впервые за всю её историю власть передали на основе выборов. Выборы были, конечно, специфические, но всё же. Теперь буду ждать подтверждение пророчества Нострадамуса о том, что у новоизбранного Президента и у ушедшего будет конфликт на почве властных полномочий в первый год правления нового. Победит, как обещает г-н Нострадамус, новый «царь» и Россию ждёт десятилетие процветания. Любопытно будет посмотреть, как всё это исполнится.

Документы по квартире отца отвёз, полученные документы посмотрел: первый этап полностью закончен, второй начнётся завтра и продлится так же месяц.

На обратном пути зашёл постригся, потом заправил джип и, вернувшись домой, прогулял Гарда. После прогулки спустился к машине и приклеил левый передний клык. Защёлкивается он паршиво, но я посадил его на суперклей, авось не отвалится.

Деньги уходят, как вода в песок. Завтра предстоят ещё 3 траты (одна – на скутер) и почти все планы будут выполнены. Если куплю скутер, то к нему нужны будут шлемы и поезда в сервис для проверки и доводки. Возможно, что куплю ещё печь профессора Бутакова«Гимназист», а то лень по ночам зимой вставать подкидывать дрова.

Позвонила Нина из США, пообщались о ситуации, о здоровье. Нина сказала хорошую фразу: «Ты стал обычным человеком». Похоже, что так. И это мне не нравится. Подождём год, может и вернусь к своей норме.

08.05.2008

Весь день проторчал в джиповском сервисе (у Астахова). Много полезного починили, но не всё: ШРУС, который я хотел установить, оказался с браком и пришлось опять ставить старый. Потеряли много времени и работа обошлась в кучу денег. Заменили пыльники ШРУСов, так как установленные ранее резиновые оказались не оригиналом (оригинальные пластиковые) и растрескались, как будто им 100 лет. Заменили две крестовины заднего кардана и, что особенно радует, заменили нестандартный датчик давления масла, установленный мне в Славянске-на-Кубани, на родной. Далось это механиком непросто, но в 30 минут уложились (при отсутствии родного разъёма). В Славянске этот датчик меняли часа три. Теперь значение давления масла опять можно видеть на приборной панели, а не только то, есть оно или нет. Пробыл в сервисе 10 часов. Купил там же Хонду Дио AF 35 в отличном состоянии (аукционная оценка 5 баллов), за умеренные деньги. После праздников погоню её к механикам на проверку и регулировку. Покатался на ней (на скутере —  впервые в жизни) – ощущения передать сложно: сидишь, как на табуретке, едешь, как на троллейбусе: две «педали»: тормоз и газ. Скутер хороший попался; дали к нему комплект новой резины. Купил и два шлема Shark: Илюхе и себе. Себе пришлось покупать потому, что крепление стекла для сломанного в Uvex так и не смог найти.

Устал, как собака: легче самому работать, чем сидеть и ждать, пока твою машину починят. В Москве детали машин в 2-3 раза дешевле, чем в Краснодаре, но работа стОит в 2-3 раза дороже.

09.05.2008

Сегодня День Победы – реально большой праздник. Отец мой летом 1941 года в 17 лет ушёл добровольцем в московское ополчение. Воевали в гражданской одежде, имея 1 винтовку на троих. Из всего их арбатского класса в живых к концу войны остались 3 парня, он в их числе. Поеду сегодня к нему в гости.

Съездил к отцу, поздравил, вернул ему деньги, которые занимал месяц назад. Посидели, потрепались, потом поехали на кладбище к Стасу: отец там ещё не был. Постояли у могилы, погрустили и вернулись домой. Старенький он стал совсем, хотя не сдаётся: вчера «победил» латвийское посольство, получив там визу. 17 числа уезжает в Ригу на несколько дней. В августе планирует поехать в Штаты к Андрею, а до того, возможно, наведается к нам на ферму: очень ему любопытно посмотреть, как мы там с Ильёй устроились.

От отца поехал на дачу, где уже были Ирина с Гардом. Ирина занималась любимым делом: косила газон электрокосилкой. Косилка работала паршиво и она потребовала новую. Поехали на рынок, купили итальянскую на 42 см, плюс ножницы для подстрижки кустарника. Дома я собрал эту новую косилку и Ирина скосила газон, а я взялся стричь зелёный забор из боярышника, окружающий наш участок. Этот забор стригли 1 раз года 3 назад и сейчас кусты выросли метра на 2,5-3. Ножницы с большим трудом перерезали твёрдые толстые ветки и гнулись, я исколол руки о шипы боярышника и прилично утомился уже на половине забора. Плюнул на это дело, разобрал и упаковал старую косилку: возьму её на фазенду и там отремонтирую. Буду приучать Илюшу к буржуйской жизни на ровном стриженом газоне.

Вчера вечером позвонила Нина из Америки и мы проговорили минут 40. Настойчиво приглашает нас к себе в Техас, обещает интересную программу: Лас-Вегас (с необыкновенным цирком) и Гранд Каньон. Действительно, достойные достопримечательности и мне всегда хотелось их посмотреть. Пока ничего не решил, но, возможно, в марте следующего года смогу туда выбраться недели на две.

Подсчитал сегодня приблизительно расходы на починку джипа за последний месяц и удивился: на эти деньги можно было бы купить вполне живую «нашемарку». С другой стороны, джип вернул прежнюю форму и отлично едет. Новых деталей должно хватить нанесколько десятков тысяч километров пробега. Двигатель не выработал ещё и трети ресурса, кузов с царапинами, но ещё вполне ничего.

           

10.05.2008

С утра поехал в магазин «Джип-автоклондайк» на ул. Алабяна и попробовал поменять бракованный ШРУС, но не получилось: в наличии у них больше не было. Договорился с их директором о том, что он поменяет его на исправный, когда придёт очередная партия запчастей (дней через 10).

Из магазина заехал в SagaMoto и договорился с ними о проверке скутера. Вернулся домой, пересел на скутер и поехал к ним. Странное ощущение: едешь по улицам, а работники ГАИ тебя в упор не видят. Вроде как невидимкой сделался. 

Доехал нормально, на скуте поменяли резину и заменили заедавший трос переднего ручного тормоза. Работа лампочки стоп-сигнала нормализовалась. Скутер оказался не той модели, о которой мне сказал молодой продавец (но именно той, о которой говорил его начальник), а именно AF27. Отличие от 35-й модели в переднем тормозе: он на моём барабанный, а на 35-й модели дисковый.Движки одинаковые. Едет скут устойчиво 55 км/час, иногда разгоняясь до 60. Думаю, что 50 км/час для него оптимально. Купил на сервисе 3 литра синтетики для двухтактных движков скутеров: литра хватает на 1000 км. После проверки и ремонта вернулся домой по МКАД: гаишники опять меня не замечали, хотя движение по автомагистралям на скутерах запрещено.

 

11.05.2008

С утра созвонился с сервисом по ремонту автокондиционеров (подняв их, похоже, с кровати) и поехал на ул. Горбунова. Как выяснилось, не зря так далеко ехал: мастера оказались хорошие. При диагностике выяснилось, что у джипа не работает муфта включения кондиционера: провернулась амортизирующая резинка и нужно искать новую запчасть. Позвонил в Автоклондайк и мне объявили цену за муфту в сборе 10350 рублей. Мне стало грустно и я уже собрался ехать по разборкам, как подошёл один из мастеров и сказал, что они в своих закромах, копившихся 8 лет, нашли нужную мне часть, причём новую. Тут же установили её, заполнили фреоном систему и кондиционер, не работавший 2 года, ожил. Запчасть обошлась мне в 1000 рублей, плюс 500 рэ работа, плюс 1650 руб. заправка и плюс 800 рублей диагностика (проверка на утечку). Итого всё вместе в 3 раза дешевле, чем муфта в «Джип-Автоклондайк». Гарантия на работу кондиционера 4 месяца. Приятно.

Сейчас пойду посмотрю, что с прицепом, замерю размеры и поеду на строительный рынок за досками: нужно хоть как-то его собрать, что бы доехать до фермы.

Съездил на рынок, купил кусок квадратной трубы, а доску мне просто подарили, отказавшись от денег. Раздумывая, как я буду сверлить доски и фанеру, решил купить аккумуляторную дрель. Нашёл дрель-шуруповёрт фирмы Hitachi: в чемоданчике, в комплекте с фонарём, набором наконечников, зарядником и двумя аккумуляторами. Вся радость за 3000 рублей. Купил и приволок домой для изучения: обнаружил реверс, две скорости и переключатель силы вращения шпинделя. Сверло в патрон входит до 10 мм. Производит всё это весьма приятное впечатление. Посмотрим, как покажет себя в работе.

Вчера ходил приценяться к деревянным домам: дороговато мне. В разговоре, когда речь зашла о прописке в ГК, инженер фирмы-продавца сказал, что для этого мне дом не нужен: достаточно поставить на фундамент оборудованный контейнер с правильно сделанной электропроводкой и можно вызывать БТИ, которое его, вроде как, зафиксирует, как жилое помещение, в которое можно будет потом прописаться. Верится с трудом, но проверить стОит.

Съездил в мотомагазин Байкленд, купил там пару указателей поворотов для своего Зонгшена. Стекло малость отличается, но посадочное место ножки точно такое же, так что теперь у меня будут поворотники двух видов, но целые.