01.06.2008

Никита сегодня ночевал у нас и Илья спал ночь на полу. Не думаю, что ему было комфортно.

С утра решили заняться восстановлением сдутого ветром домика. Собрали на газоне перед вагончиком все его части, которых оказалось 13. Определили, от какого места что, разложили по принадлежности. По мере этой работы лицо Ильи всё больше мрачнело и наконец он сказал: «Давай выкинем эту развалину». Дело в том, что части домика, пролежав зиму на улице, в снегу и под дождём, приобрели не самый лучший вид: оргалит, которым обшиты стены, покоробился и в некоторых местах заплесневел, многие внутренние брусья каркаса были сломаны или треснули, шифер крыши побился. Мне не хотелось оставлять задуманное, но вредный Илья упрекнул меня в том, что я «вечно собираю и чиню всякую старую рухлядь». Этот аргумент показался мне убедительным и мы, прекратив работу, пошли разгружать от досок тракторный прицеп. Потом подогнали его к частям домика, загрузили его останки и повезли на свалку. Так закрылся вопрос с реанимацией летнего домика.

Вернувшись со свалки, мы сели пить чай и обсудили дальнейшие планы. Выкидывать больше было нечего, настала пора что-нибудь построить. Решили начать с первой очереди навеса над вагончиком. Разметили и обозначили колышками места бурения ям под опоры, обговорили план строительства и пошли делать деревянные вставки в верхние части столбов. За эти вставки будут крепиться продольные и поперечные балки крыши навеса. Каждая такая вставка имеет длину метр и толщину 5 см, при ширине 15 см. Из общей длины верхние 30 см остаются неприкосновенными, а нижние 70 см обтёсываются топором до размера, позволяющего вставить вставку внутрь столба. Таким образом, она опирается на его края небольшими выступами и не проваливается внутрь. Отвык я махать топором, но, тем не менее, благополучно обтесал шесть вставок. Так как время уже подходило к 17 часам, мы закончили работу, поскольку очень бережно сохраняем в себе положительный психологический настрой на труд. Если перетрудиться, то может сформироваться внутреннее отвращение к трудовой деятельности, чего допускать категорически не хочется.

Илья с Никитой сели на скутер и поехали в ГК за едой и «сладкой водой» для Никиты.

Герда не даёт Никите с собой фамильярничать: если что не так, начинает рычать. Один раз даже гавкнула на него, когда он замахнулся на неё веточкой. Мы отругали обоих и велели Никите не шутить с Гердой, поскольку это суровая собака. Баранки от него она, правда, принимает вполне охотно.

Завтра нас ждёт «суровый трудовой будень» с бурением ям, тасканием тяжеленных столбов и верхолазными работами. Если дождя не будет, то есть шанс, что успеем за день возвести каркас навеса. Лентяйская идея в его строительстве состоит в том, что столбы будут выставляться только по вертикальному уровню и при этом просто стоять в ямах. После этого они будут скреплены каркасом: сперва по продольным балкам, потом по поперечным и только в самом конце работы, когда каркас сам выставит столбы в правильное положение, мы их забутуем. Заливать бетоном я их не планирую.

 

02.06.2008

С середины ночи пошёл сильный дождь, который, с некоторыми перерывами, продолжался почти весь день. А прогноз обещал переменную облачность с небольшим дождиком. Установку навеса пришлось отложить. 

Никита всё время кашляет и я поехал в ГК купить ему микстуру от кашля. Купил микстуру, яблоки себе, ещё кучу длинных саморезов для навеса, новую фишку Блю-туз (старая разболталась в наконечнике и не всегда срабатывала) и заказал щебёнку. Вернулся на ферму и через 3 часа привезли полный ЗИЛ – самосвал мелкого (с сустав большого пальца) мытого гравия. Ну да ладно, даже лучше будет им дорожки засыпать. Гравий нужен, в первую очередь, для подсыпки под опорные столбы, что бы минимизировать эффект вспучивания почвы зимой. Для этого его нужно килограммов 100-150, остальное пойдёт на благоустройство. Договорился с водителем, что позвоню ему, когда придёт время укреплять нашу дорогу. У него есть трактор-«петушок» и он сможет разровнять ту мелкофракционную ГПС, которой мы планируем выровнять дорогу для придания ей гладкости.

Когда во второй половине дня возник просвет в дожде, Илья и Никита сходили в лес по грибы и принесли треть полиэтиленового пакета. Илья их помыл и пожарил, сварил макароны и получилась отличная сытная еда.

Мелкий активный ребёнок в маленьком вагончике – это что-то отдельное. Воспитываю в себе спокойствие…

Ближе к вечеру дождь усилился. Только бы завтра он прекратился и мы смогли бы поставить и «отрегулировать» столбы.

Московский Гард захромал: то ли растянул связку, то ли сустав у него болит. Сустав опух и ходит пёс на 3-х лапах. Ирина забинтовала больную лапу фиксирующей повязкой.

У Грея в левом боку дырка с мизинец диаметром. Илья залил её зелёнкой, но Грей всё слизал. Происхождение дырки непонятно.

Дождь наполнил нашу «питьевую» бочку и яму водой. С неба течёт столько, что мне пришлось прокопать канавку для отвода воды от собачьей будки.

03.06.2008

Утром накормил Ганса и поехал в ГК. Зашёл в администрацию, договорился о гербициде от ажины, потом заехал на рынок, что бы купить Илье матрац и одеяло. На рынке почти все киоски были закрыты, а их продавцы слонялись по проходам, изображая из себя покупателей: пережидали проверку, нагрянувшую их проверять. Я подождал минут 15, но никто на рабочие места не вернулся и мне пришлось ехать в другое место. На старом рынке (в санаторном районе) почти все работали и я смог купить необходимое. С рынка заехал к знакомой риэлторше, но её не оказалось на месте – отъехала к нотариусу.

Вернулся на фазенду и мы с Ильёй стали раздумывать: начинать рыть ямы прямо сейчас или дать лужам высохнуть, что бы вода не натекла в ямы. Пока думали, опять пошёл дождь, правда, хилый. Сегодня погода гораздо лучше, чем в прошедшие дни: есть просветы в тучах и аккумуляторы активно заряжаются. С завтрашнего дня прогноз обещает ясную погоду.

На форуме вчера возникла дискуссия на полуполитические темы. Сколько же в некоторых россиянах злобы и агрессии, просто удивительно. Люди не понимают, что тупой силой в современном мире можно решить далеко не всё. В особенности в положении насквозь коррумпированной, пропитанной водкой и безбашенным шовинизмом России, сидящей на углеводородной игле. Сторонники «собственного пути» для России не понимают (или не хотят понимать), что такой путь приведёт только к одному – гибели этого некогда сильного государства. Или к жизни, как в КНДР: с идеями чучхе на флагах и рисом от западных благотворительных фондов в полупустом животе. Можно догнать уходящий вперёд мир. Ещё можно, как мне представляется. Но для этого много чего нужно сделать. Прежде всего – научиться думать и работать, как это принято в современном западном мире. Потому что думать и работать так, как принято в странах Юго-Восточной Азии и Японии у наших не получится никогда. А заставить народ работать так, как это было принято при коммунистах, у государства кишка тонка, да и смысла нет, поскольку такой труд имеет низкую эффективность. С ней уходящий поезд не догнать. 

Илья с Никитой уехали на скутере в ГК, но по дороге у них разбортовалось заднее колесо и мне пришлось ехать на подмогу. Удачно всё получилось: кромка покрышки не повредилась и шину удалось накачать. И они поехали дальше.

Пропал сигнал на мобильнике, не могу выйти в Интернет. 

Сигнал благополучно восстановился минут через сорок.

Погода, похоже, налаживается. На небе лишь редкие тучки, светит солнце, температура где-то +22-24 градуса.

Опять на ферму зарулила чужая машина – Нива (с транзитными номерами) с мужчиной за рулём и пацанёнком на пассажирском сидении. Явно случайно заехали. С трудом развернулись на пятачке перед вагончиком и уехали. Герда всё время, пока они разворачивались, отрабатывала пайку: лаяла не переставая.

Посмотрел внимательно тракторный прицеп: серьёзное сооружение, с гидроцилиндром для саморазгрузки, на мощных балках, но с полностью сгнившим деревом пола и бортов. До стяжных болтов добраться легко, так что можно будет быстро срезать их болгаркой. День на то, что бы полностью разобрать его до железного каркаса, 2-3 дня на то, что бы содрать ржавчину, загрунтовать и покрасить каркас и пару дней на подгонку досок и сборку пола и бортов. За неделю должны управиться. Займёмся им после навеса.

 

04.06.2008

Возможность прикрывать свою лень погодой закончилась: с раннего утра светило солнце, почва подсохла после недавних дождей и настала пора копать. В начале девятого я рванул в ГК, в магазин стройматериалов, где купил рулетку на 10 метров и гидроуровень. Заехал так же в кровельный магазин и оценил затраты на металлический шифер, которым буду покрывать крышу навеса. Простая гофрированная оцинковка вышла в 10500 рублей за 40 кв.м кровли, а грунтованная по цинку и по грунту прокрашенная – в 12800. Буду брать дорогую: не люблю блеск на крыше, лучше тихий зелёный цвет.

Вернулся на фазенду и мы с Ильёй принялись за дело. Переразметили места ям под столбы, решив сделать крышу на 50 см шире запланированной. Долго вычисляли нужную высоту столбов, поскольку нужно было учесть кучу факторов, в том числе обязательный уклон кровли, длину столбов (дабы на вкапывание в грунт остался достаточный кусок столба) и полную неровность поверхности. Кое-как свели все эти кривизны вместе и начали бурить. Сперва прошли шнеком-десяткой, потом двадцаткой. Бурить двадцаткой оказалось реально трудно: мы держали мотобур вдвоём, но упираться приходилось изо всех сил, так как грунт – глина, в которой иногда попадаются камни. Бурение существенно затянулось против плана, но мы его всё-таки закончили. Там, где не хватало длины шнека, мы рыли ямы, со дна которых начинали бурить. Всего сделали 6 ям. Их глубину определяли с помощью гидроуровня, подгоняя нужную глубину подсыпкой щебня на дно ям. Средняя щебёночная подушка под столб получилась около 20 см в толщину. После бурения стали устанавливать опорные столбы из асбоцементных труб с внутренним диаметром 15 см и длиной по 4 метра. В верхнюю часть труб вставили метровые деревянные вставки для крепления каркаса. Подносили с Илюхой вдвоём столб к яме, ставили вертикально, потом я брал его и аккуратно опускал в яму, удерживал вертикально, а Илья засыпал основание мелким щебнем. После установки всех столбов мы провели контрольный замер их высоты. Парные столбы должны были иметь одинаковую высоту, а стоящие в ряд по три – каждый быть на 15 см выше предыдущего. Отмерили от верхней точки каждого столба заданную высоту, сделали фломастером метку и измерили уровень относительно первого опорного столба, от которого строили расчёты. Мерили купленным утром гидроуровнем, трубку которого пришлось существенно укоротить, что бы снизить его инерционность. Высота столбов оказалась равной расчётной, плюс – минус 5 мм. Если иметь в виду, что мы закладывали допустимую погрешность в 5 см, то полученный результат порадовал. Ошибаться на сантиметры ещё надо привыкнуть. У меня пока не получается. Завтра займёмся сооружением и установкой каркаса. Если успеем, то привезём и установим кровлю (что вряд ли).

Работать закончили около 17 часов и Илья укатил в ГК, а я взялся писать дневник. Работать в такую погоду – одно удовольствие, если бы не слепни. Их значительно меньше, чем позапрошлым летом, но всё равно мешают. В остальном сплошная нирвана: физическая нагрузка, солнышко (чувствую, что малость подзагорел), свежий воздух. 

Позвонила Ирина: она взяла билет в ГК на конец июня. Надеюсь, что к тому времени мы все работы с навесом закончим. 

Сегодня день памяти Марвина Химейера – человека, разрушившего небольшой американский город, в котором он жил. Это чисто американский поступок загнанного в угол человека. Если бы в России были подобные люди, готовые бороться за свои права до конца, властям было бы несравненно сложнее «пудрить мозги» народу. Отдать жизнь, наказав зло – сильный поступок. Помянем этого человека.

05.06.2008

На языке вертится фраза: «И начались суровые трудовые будни». Они действительно начались, но не суровые. С утра я поехал на девятке в ГК за синтетическим столярным клеем и за недостающими досками. Зашёл и в кровельный магазин, оплатил свой заказ и договорился, что подъеду за ним после 15 часов.

Вернувшись на ферму, застал Илью за распиловкой досок под каркас. Мы тщательно вымеряли идущие в дело доски и изготовили первую полубалку. Это такая доска длиной 10 метров, толщиной 5 см и шириной 15 см, составленная из двух досок 6 и 4 метра, скреплённых двухметровой накладкой из такой же доски. Накладка посажена на клей и привинчена 10-ю саморезами 6х100 мм. Балка состоит из двух таких досок, с соединительными накладками между ними. Сэндвич получается достаточно жёстким и крепким. Так же между дощатыми половинками балки вставляются вставки, выходящие из верха трёх опорных столбов, на верх которых и ставится балка. Кроме 3-х основных столбов с каждой стороны вагончика предусмотрена установка дополнительных, более тонких асбоцементных опор в промежутках между основными столбами. Сейчас мы их ставить не будем, но под зиму поставим, что бы крыша могла выдержать достаточно толстый слой снега, который обильно выпадает в этих краях раз в 10 лет.

После тщательного изготовления первой полубалки мы изготовили вторую по её образцу довольно быстро. Некоторое замедление работы возникает по той причине, что мы не имеем возможности пользоваться электроинструментом из-за поломки инвертора и сверлим доски аккумуляторным шуруповёртом Хитачи, а саморезы вкручиваем обычными отвёртками, экономя энергию в аккумуляторах. Благо этих аккумуляторов два и, пока один работает, другой заряжается.

После изготовления двух полубалок решили поднять хотя бы одну их них на опоры (высотой, в среднем, около 3,5 метров). Дело оказалось не слишком простым и нам пришлось подогнать к дальнему столбу ЛуАЗ, что бы использовать его в качестве подставки. С другого края я работал с лестницы. Поднять полубалку удалось без роняний, но и не без суеты. 

К тому времени, как мы подняли и привязали по месту первую полубалку, настало время ехать в ГК за досками и профнастилом. Ехать пришлось на тракторе с прицепом, так как длина 4-х листов профнастила была по 6 метров и 4-х – по 4,30. В джиповский прицеп этот груз не поместился бы. Доехали нормально (Илья ехал на скутере), по дороге я купил доски и приехал в кровельный магазин, где пришлось ждать, пока разгрузится здоровенный грузовик с полуприцепом. Пока ждали, я купил водосток и крючья для его крепления, так что теперь вся вода с крыши навеса будет наша. За профнастилом пришлось заезжать во двор магазина на тракторе с прицепом задним ходом, причём нужно было попасть между стеллажами с товаром и грузившейся машиной. Как ни странно, въехать мне удалось с первой попытки. Водитель загружавшейся машины оказался инспектором технадзора, который, увидев, что на тракторе нет номеров, предъявил своё удостоверение и стал задавать всякие вопросы. Похоже, что он удивился, узнав о наличии у меня прав на управление трактором. Разговор стал менее вредным и в конце-концов он от меня отстал, пообещав в следующий раз отправить трактор на штрафстоянку за отсутствие техосмотра и номеров. Надеюсь, что документы на трактор и прицеп, отправленные в Москву, уже на подходе туда.

Профнастил довезли благополучно где-то в половине седьмого, но работать больше не стали, решив, что на сегодня достаточно. На завтра у нас всё необходимое есть и мы займёмся доделкой каркаса с самого утра.

 

06.06.2008

С утра занялись доделкой полубалок и их установкой. К обеду подняли все на место, привязав их к местам крепежа верёвками. После этого окончательно выровняли под ними опорные столбы и стали крепить каркас. К половине пятого пополудни закончили. Илья поехал с Никитой в ГК, а я привинтил её пару поперечных балок и, закончив работу, прибрал инструмент.

Когда каркас стал жёстким и занял правильное положение, то выяснилось, что с диагоналями мы накосячили почти на 6 см. Я не мог их измерить по месту из-за вагончика, вокруг которого мы строим навес, но сверху всё стало понятно. Постараюсь исправить перекос при установке кровли. 

Так прошёл этот день. Погода радовала: лёгкие облака не давали солнцу слишком припекать и работалось легко.

Вчера к вечеру приезжал в гости Дмитрий из ГК – он здесь живёт уже два года. Поговорили на разные темы и договорились встретиться ещё раз.

Мелкий инвертор работает паршиво – непредсказуемо выключается. Приходится прибегать ко всяким ухищрениям, что бы обеспечить работу техники, в первую очередь компов и шуруповёрта. Шуруповёрт прямо выручает: мы сверлим им все отверстия в досках и работа не прерывается, так как пока сядет один аккумулятор, успевает зарядиться другой. Скорость полной зарядки около 30 минут.

Эх, Стасик, Стасик… Вспоминаю моменты его последних дней по всякому поводу и без… Ирина на днях рассказала, что рабочие залили цоколь ограды на его могиле бетоном почти в обещанный срок. Скоро его день рождения: парню могло бы исполниться 29 лет.

 

07.06.2008

Проснулся рано и пошёл снимать надставку переднего борта прицепа. Я подозревал, что будут проблемы, поскольку остальные надставки отсутствовали, а эту я уже как-то безрезультатно дёргал (правда, без должного энтузиазма). В этот раз вооружился здоровенной монтировкой, но и она, как оказалось, не помогла: металл стойки гнулся, но вылезать из посадочного места она не желала. Я стал применять всяческие хитрости типа переменной толщины прокладок, и постепенно стойку удалось сдвинуть. Но и дальше тащить её пришлось буквально по миллиметру. Когда я её вытянул, то увидел причину: посадочное место было залито цементом и низ стойки представлял собой кусок камня в железе. Теперь нужно дождаться инвертор и начать разборку прицепа с помощью болгарки.

Пока я гремел железом и тянул стойку, проснулся Илья и мы, попив чаю (а я – горячей воды), занялись крышей навеса. Илья пилил доски для стропил, а я привинчивал всё на место. Пилить и винтить пришлось много и запасы саморезов у меня закончились. Пришлось Илье ехать за ними в ГК. 

Где-то часам к 5 основной каркас и стропила были установлены и завтра мы накроем крышу профнастилом. Промежутки между балками стропил 85-90 см и класть на них ещё доски мне не хочется, думаю положить профнастил прямо на них. Всё-таки не дом строим, а навес. Завтра проверим настил на прочность и решим.

Днём позвонила Ирина и сообщила, что получила на почте документы на трактор и прицеп и в понедельник планирует заняться их оформлением.

Через час пойдём грузить в джиповский прицеп всякий строительный мусор, что бы отвезти его на свалку.

Съездили на свалку, отвезли полный прицеп мусора, в основном битый шифер с крыши выкинутого раньше летнего домика. Свалка горит и нам пришлось разгружать прицеп в жарком дыме и вони. Когда вернулись обратно, то выяснилось, что проколото колесо у прицепа.

В очередной раз мой организм затребовал порцию дряни в виде «зелёного чая Липтон» в бутылках. Поехал в магазин на трассе и купил пару бутылок, плюс кое-какой еды.

08.06.2008

Утром взял кусок профнастила, затащил его на крышу и, положив между двумя стропилинами, встал на него. Лист выдержал без заметного прогиба. Тогда я решил, что расстояние между опорами настила достаточное и мы с Ильёй начали поднимать листы на крышу. Занятие не самое интересное, но мы его исполнили довольно быстро. Старательно примерив первый 6-и метровый лист, мы закрепили его и стали укладывать и привинчивать остальные листы. В моих запасах инструмента нашёлся переходник с квадрата на шестигранник и я смог приспособить шуруповёрт для завинчивания кровельных саморезов со шляпкой под ключ на 8мм. Это здорово облегчило и ускорило работу. Саморезы имели режущую переднюю кромку с заточкой, как у сверла и вворачивать их шурупровёртом было одно удовольствие: я выставил на нём нужное усилие заворачивания и оставалось только на курок нажимать.

Весь день так и прошёл в заворачивании. К 16 часам основная работа (кроме заделки торцов) была сделана. Илюха поехал на встречу в ГК, а я потихоньку доделывал навес. Около 19 часов я завинтил последний здоровенный (10х150мм) шуруп в балку и на этом строительство первой очереди навеса завершилось. С крыши он смотрится, как небольшой аэродром, хотя площадь у него всего 40 кв.м. Он полностью укрыл наш вагончик и теперь нужно будет придумать лёгкую защиту от косого вечернего солнца, которое иногда очень сильно греет. От дневного жара и от дождя мы хорошо прикрыты. Осталось испытать навес местным ветром. Очень надеюсь, что он его выдержит.

Инвертор в Москве будет готов к отгрузке в понедельник. Вряд ли он успеет придти до начала праздника, который продлится чуть ли не 4 дня.

Завтра съезжу в ГК на почту, посмотрю, не пришли ли книжки по трактору. Нужно будет заклеить и дырявое колесо прицепа.

 

09.06.2008

Поскольку водосток хотелось поскорее закончить, я взялся за него с самого утра. Предварительно нужно было отпилить по лишних 5 см от концов балок, возникших из-за неточности в диагоналях. Пилить их тупой пилой на высоте 3,5 метра не хотелось и я попробовал включить лобзик, мощность которого в точности соответствовала мощности инвертора: 400 ватт. И инвертор справился с этой нагрузкой. Мне удалось отпилить бОльшую часть «хвостов», остаток допилил Илья ножовкой (там, куда с лобзиком было не подлезть). После этого я занялся установкой водостока, занявшей минут 40. Получилось вполне прилично.

Сделал и вывесил небольшой фотоотчёт о строительстве навеса.

Никита:NewImage

он же: 

NewImage

Столбы навеса:

NewImage

NewImage

Балки:

NewImage

Каркас:

NewImage

Вид навеса: 

NewImage

Межевой знак:

NewImage

Съездил в ГК на джипе, купил новую ножовку по дереву, нашёл доски (доски для пола шпунтованные) для ремонта прицепа, но покупать пока не стал, так как не знал, сколько их надо. Приехал домой и измерил прицеп: 2х2,5 метра, при высоте бортов 40 см. Таким образом, досок надо 23 штуки на сумму, которую грустно называть.

Позвонила из Москвы Ирина и сказала, что военкомат для регистрации у себя трактора и прицепа требует нотариально заверенную доверенность. Это совершенно незаконно, но воевать с ними из ГК мне сложно. Не знаю пока, как решить эту проблему, поскольку оригиналы документов в Москве.

Никита (такой сякой) лазит во все машины и трактор, включая то, что можно включить без ключа зажигания: в тракторе – само зажигание, в девятке – аварийку, в ЛуАЗе – печку. Еле успеваю контролировать ситуацию. Запер девятку и отключил аккумулятор, снял клемму в ЛуАЗе, за влезание в трактор пообещал дать по шее.

Навес довольно хорошо прикрывает нас от солнца: сегодня солнечный день, но прежней жары в вагончике не было. Хорошо бы ещё и двери держать открытыми, но тогда налетают мухи, с которыми приходится воевать. Сегодня утром какое-то большое и злобное летающее насекомое укусило меня под левый глаз, довольно больно. Я тут же смочил это место спиртом и минут через 40 боль прошла.

Пока Илья с Никитой ездили в ГК на скутере, я решил переставить ЛуАЗ на другое место. Завёлся он у меня с первой попытки, хотя бендикс у него барахлит и мы не смогли завести машину в прошлый раз. Поскольку аккумулятор был сильно посажен, я поехал на дорогу, что бы его малость подзарядить. Прокатился пару километров и вернулся домой, так как забыл взять с собой документы на машину. 

Стала слезать шкура на спине: обгорел на солнце в первый день строительства навеса и этого хватило.

Уже не первый день отпускаем вечером обеих собак с цепи. Они сперва убегали гулять по полям и лесам до утра, возвращаясь к завтраку, но постепенно стали приходить раньше и раньше. Сегодня ушли буквально на час и вернулись. Посмотрим, досидят ли они возле дома до утра. Когда они возле дома, то старательно нас охраняют, особенно Герда. Грей всё ещё щенок по натуре, хотя и вырос до приличного размера. Днём от него пользы мало, но ночью сторожит по полной программе (это его «смена»). Когда собаки на ночь не привязаны, они заметно спокойнее и меньше лают. Если что-то их потревожит, то они срываются и бегут туда обе, редко лая. А если одна привязана, то она начинает громко лаять и скулить, не имея возможности побежать с напарницей «на разбор». Причина того, что собаки предпочитают теперь быть ближе к дому в том, что Герда стала значительно спокойнее, отъелась и постепенно отвыкает от своих бродячих привычек. Именно она была заводилой во всех уходах и набегах, а пацан Грей послушно следовал за ней и всему учился. Сегодня Герда дошла с Греем до любимого болота и, отдавая дань традиции, вывалялась в грязи, после чего вернулась домой, в объятия Никиты.

10.06.2008

Утром, глянув на себя в зеркало, удивился: на меня смотрела пятнистая, опухшая, алкоголического вида рожа. Не сразу сообразил, что это последствие вчерашнего нападения злобного насекомого, скорее всего осы. Пришлось накладывать спиртовой компресс и минут за 10 припухлость и краснота прошли. 

Я оделся и поехал в ГК в надежде разузнать про возможность составления доверенности на регистрацию трактора и про покрышку для джиповского прицепа, которую я прожёг, отвозя мусор на городскую свалку. Про покрышку мастер мне сказал, что она восстановлению не подлежит (да и сам я так думал) и что купить новую будет сложно (размер 5,00-10). К нотариусу не пошёл, так как забыл дома паспорт. Вернулся на фазенду, взял паспорт и поехал к нотариусу. Рассказал секретарше про возникшую ситуацию с регистрацией трактора и она пообещала помочь. В итоге доверенность я получил и отправил её срочной почтой Ирине. 

После этого пошёл искать покрышку. На рынке нашёл б/у немного меньшего размера, но купил, решив, что попробую её надеть, если ничего другого не найду. Мужик, торгующий на рынке резиной, сказал мне, что он сам долго искал такую покрышку на свой прицеп и порекомендовал съездить в Краснодар на Ростовское шоссе, где много всяких магазинов на автомобильно-прицепную тему. Я позвонил Илье и поехал. Довольно быстро нашёл магазин, торгующий прицепами, но они оказались «не той системы» — с резиной на 13`. Продавец посоветовал заглянуть в соседний шинный магазин, сказав, что «там такие могут быть». Я заглянул и нужный размер у них действительно оказался. Мне его, правда, не очень хотели продавать, сказав, что эта резина «от сеялки» и по скоростным характеристикам не годится для автомобиля. Но у меня с собой было «родное» колесо и я точно знал, что продаваемая покрышка такая же. Не знаю, от сеялки она или ещё от чего, но я на такой резине ехал из Москвы в ГК с тяжело загруженным прицепом, иногда на скорости за 120 км/час. И ничего, выдерживала. Я купил покрышку с камерой и поехал в расположенный рядом шиномонтаж, но там мне отказали, сказав, что их шиномонтажный станок не приспособлен для таких маленьких колёс. В ГК мне говорили то же самое и там мне пришлось разбортовывать старое колесо самому.

Поехал я по направлению к ГК, заглядывая по пути в шиномонтажи. Ответ везде был один и тот же. Перебортовать покрышку руками никому из «спецов» и в голову не пришло. Приехав в ГК, я заглянул в 3 шиномонтажных конторы, но так же безрезультатно. Тогда я решил купить пару монтировок и сделать всё самостоятельно. Чёрта с два: монтировок в продаже не было. Кое-где под этим названием продавали гвоздодёры, которыми снять покрышку сложно, но порвать камеру – раз плюнуть. После долгих поисков нашёл одну (!) шиномонтажную лопатку за приличные деньги. Купил. Уже уезжая, заглянут в Протектор-авто. Знакомый продавец посоветовал заехать в их фирменный шиномонтаж, где мне ставили летнюю резину на новые диски от девятки. Я так и сделал. Тамошний парень за 5 минут поменял резину без всяких разговоров, взяв с меня 50 рублей. Я тут же рванул на ферму и поставил колесо на прицеп: теперь он стал пригоден для того, что бы привезти доски для ремонта тракторного прицепа. 

На форуме народ обсуждает построенный навес и сходится во мнении, что опорные столбы не выдержат ветра или что крышу унесёт. Я считаю, что такое возможно только «в комплекте»: если сломаются под ветром опорные столбы, то крышу непременно унесёт. Чего не хотелось бы.

Илюха завтра утром идёт на тренировку: оттачивать мастерство игры в большой теннис на закрытом корте. Успехов будущему чемпиону!

Умер вчера хороший парень из мототусовки moto.ru Валя Шафт. Недавно перенёс операцию на открытом сердце, но нужного результата она не дала. Мир ему и светлая память.

Завтра постараюсь купить доски для ремонта тракторного прицепа. Нужно будет их чем-то пропитать, что бы не сгнили, как нынешние, а потом покрасить в зелёный цвет. К приходу инвертора можно успеть их подготовить. Только вот чем лучше пропитывать, непонятно. Завтра спрошу в магазине.

Сдох мой тестер – то не включается, то врёт в показаниях напряжения на аккумуляторах. Скорее всего, села батарейка. Завтра куплю пару примитивных автомобильных стрелочных вольтметров и установлю на каждый аккумулятор свой.

Собак не привязываем на ночь и они не уходят от дома, стерегут. Иногда слышен их лай на ближних подступах к вагончику.

Зашёл в Краснодаре в фирму, торгующую бытовками. За голую бытовку со стенами из профлиста и с лёгким утеплением, без проводки и перегородок, площадью 30 кв.м. хотят 200000 рублей. Что-то много. А за простой сруб 6х6 метров (без крыши и стропил) просят 240000.