01.07.2008

Поднялись в 7-15, накормили живность и взялись за опрыскивание ажины. Опрыскиваем из ручных опрыскивателей избирательно: только ажину и только её точки роста. Выехали на ЛуАЗе к большому дубу и разошлись от него в стороны: Илья на большой участок, я на малый. С одним перерывом проработали до 14 часов и опрыскали довольно большой кусок территории. Если химия не подведёт, то ажине придётся туго.

Работать мне было трудно, так как работали в респираторах и у меня перед глазами всё время стояло лицо Стаса в кислородной маске, в которой он дышал последние 5 дней жизни. Очень она похожа на мой респиратор, только прозрачная.

Вернулись в вагончик (я весь «в мыле»), попили квасу и Илья поехал в ГК, а я поставил печься «крестьянский хлеб с фундуком». Рецепт пришлось малость подкорректировать и теперь жду, что из этого получится.

Несколько дней назад залил в туалет биопрепарат «Тамир», который производил несколько лет. Буряты почти ничего на этикетке не изменили: ни текст, ни цвета. Добавили голограмму и изменили адрес производителя на свой. Препарат работает, сам убедился: неприятные запахи пропали. Можно, конечно, бороться с подобными запахами путём управления собственной диетой, но это весьма хлопотно. С Тамиром проще: активировал биопрепарат, вылил в выгребную яму и всё ОК.

Съездил в ГК за бензином для ЛуАЗа и заодно заправил девятку.

Хлеб издаёт вкусные запахи: он отлично поднялся и сейчас допекается — ещё час ждать.

Не получился хлеб: в последний момент «провалилась крыша» — просел верх буханки. Причина, скорее всего, в некотором избытке воды в тесте. Тем не менее, есть его можно, что я и делаю. Скорее бы заполучить ржаную муку – я бы попробовал выпечь «фермерский хлеб» — весьма вкусный, если судить по отзывам его едавших.

02.07.2008

Илюха приехал поздно: я уже спал. Утром поднялись в 8 и опять пошли опрыскивать ажину. ЛуАЗ заводится с полуоборота, что приятно. Проработали до часу, потом передохнули и опять поехали в поле. Но поработать получилось минут 30: набежали тучи и начался ливень с громом, мы едва успели вернуться домой. Больше поработать сегодня не удалось. Я закончил обработку половины малого поля, а на большом поле сделана едва одна треть. Если гербицид покажет себя хорошо против ажины, то малое поле нужно будет сделать образцово-показательным: выровнять его тщательно, полностью извести ажину и посеять люпин или горох в качестве сидерата.

Решили прикинуть контуры приусадебного участка (дом, сад, огород, пруд и пр.) и опахать его по этой границе для защиты от возможных летних возгораний травы. Кроме того, до строительства забора, нужно будет опахать участок муниципальной дороги, проходящий через поле фермы. 

Пришла по e-mail накладная на аккумуляторы, отправленные мне из-под Москвы. Их вчера отгрузили и они ждут в Москве фуру на Краснодар. Вес двух аккумуляторов в упаковке 142 кг, ожидаются в Краснодаре числа 5-6 июля. Доукомплектование существующей системы этими аккумуляторами даст резерв энергии примерно в 7 кВт, что вполне прилично. Ветряк, возможно, отправят в четверг: в понедельник в машину он не поместился. Для его монтажа потребуется почти кубометр бетона и мы сейчас прикидываем, как нам лучше поступить: купить небольшую бетономешалку, делать раствор в корыте вручную или заказать бетон с доставкой с местного бетонного завода. 

Наш форумчанин Борис прислал анимированный вариант лентяйской эмблемы: 

Ирина вчера благополучно доехала до Москвы.

Илюха узнал местные цены на песок, цемент и деревянные рейки. «Занавеска» для вагончика, размером 1х4 метра обойдётся, примерно, в 960 рублей. Нужно, как минимум, две такие занавески.

К вечеру решил установить в кухне вытяжной вентилятор. Проблема была в том, что он никак не хотел помещаться в имеющееся вентиляционное окошко без громоздкого переходника. Сегодня меня посетила правильная мысль о том, как его туда лучше вделать. Взял кусок толстой фанеры (8 мм), сделал из неё накладку, полностью закрывающую окошко, и потом вырезал отверстие в её центре, чуть меньше диаметра кожуха вентилятора. Установил накладку и с натягом вставил в неё вентилятор. Вентилятор вставился до середины кожуха и этого хватило, что бы он прочно держался, вообще без всякого дополнительного крепежа. Завтра куплю тонкий провод и подключу вентилятор к сети.

Хлеб мой вчерашний с проваленной «крышей» интересный оказался: чем дольше лежит, тем вкуснее становится. 

Завтра у Стасика день рождения. Ему исполнится 29.

 

03.07.2008

Сегодня Стаське 29. Он обычно справлял этот день с друзьями, часто – на даче. Я буду думать, что и сегодня он где-то отмечает это событие: весёлый и счастливый. И друзья его тоже празднуют его день рождения. С днём рождения, сын!

     

04.07.2008

Вчера с утра занялись ремонтом джипа, который уже неделю стоит без движения. Он скоро может понадобиться. Сняли бензобак. Не сразу, пришлось повозиться, откручивая гайки креплений бензобака. В итоге сняли, слили из него около 60 литров бензина, вывинтили блок бензонасоса. Кто не знает: это такая сложная пластиковая конструкция, размером почти с трёхлитровую банку. Разобрали этот блок, стараясь добраться до самого бензонасоса. В процессе разборки нашли внутри металлический рубль: подарок от Ильи. В середине дня Илюха уехал по делам, а я продолжил возиться с насосом. После полной разборки удалось, наконец, найти причину его отказа: лопнул внутренний каучуковый шланг, идущий от насоса к выходу на внешнюю магистраль. Отверстие внешне не просматривалось и обнаружил я его, продувая этот шланг. Заткнул для проверки его выход, но воздух уходить не перестал. Тут уж я дырку нашёл. Проблема была в том, что подобного (очень мягкого и гибкого) шланга у меня не было и пришлось приспосабливать обычный бензостойкий. Он всем хорош, но очень жёсткий и его пришлось подгонять буквально по миллиметру. Долго рассказывать, почему. С четвёртой попытки получилось. За это время я насобачился разбирать-собирать блок насоса, как старослужащий – автомат Калашникова. Когда я уже заканчивал итоговую сборку, пошёл дождь, вскоре превратившийся в сильный ливень с мощными порывами ветра. Пришлось заканчивать ремонт насоса в вагончике. Я порадовался, что мы не стали опрыскивать ажину, поскольку труд половины дня пропал бы.

После того, как работа с насосом закончилась, я сделал проводку на кухне от вытяжного вентилятора к розетке. Теперь эта штука работает.

В 8 вечера к вагончику подъехал серый УАЗ-буханка, из которого вышел здоровенный парень, на две головы выше меня и не худой, с толстой золотой цепью на открытой шее. В машине сидели ещё несколько человек, но не было видно точно, сколько их там. Вопрос этот парень задал уж совсем неожиданный: «Где здесь триангуляционный знак?» И пояснил: «Такой железный, из уголков сделан». Я было решил, что они его спилить хотят и попросил его не делать этого. Парень улыбнулся и сказал, что «мы наоборот». Что «наоборот» он не пояснил. Я ему рассказал, как этот знак найти и они уехали. Поскольку недавний дождь разжижил муниципальную дорогу, по которой им нужно было ехать к знаку, я не знаю, доехали они до него или нет. Их машина жужжала на подъёме около часа, но кто победил – неизвестно. Странные какие-то ребята: похожи на кого угодно, только не на землемеров. А больше всего смахивают на бандитов, но непонятно, зачем им на ночь глядя этот знак.

Вечером позвонила Ирина. В гости пришли друзья Стаса, что бы отметить его день рождения. Спасибо им большое. 

По просьбе Ирины я обработал и выложил на сайт в раздел фото несколько её фотографий, сделанных во время её приезда. А то, говорит, «рассказываю, рассказываю, а показать нечего».

Беседа с Греем:

NewImage

Трактористка:

NewImage

Ценный груз в прицепе:

NewImage

На дорожке:

NewImage

Наши люди под главным дубом:

NewImage

 

Сегодня с самого утра я поехал на старый рынок в ГК, где продавщица неделю назад пообещала привезти для меня ржаную муку. Муку она привезла, но по весьма дорогой цене: по 25 рублей за кг. На мой вопрос о том, почему так дорого, она сказала, что в Краснодарском крае рожь не растёт и её привозят из центральных областей России. Отсюда и цена. Взял я себе 10 кг и Логоше 10. Походил по рынку и много чего купил полезного для хлебопечения. Продавцы приветливые и, если у самого нужного мне товара нет, они показывают, у кого его можно купить. 

В начале десятого вернулся домой и мы с Ильёй занялись сборкой джипа. Собрали довольно быстро – где-то за час с небольшим. Я включил зажигание и насос зажужжал. Причём зажужжал громче обычного, что я отношу к тому, что внутри стоит жёсткий соединительный шланг, который с силой прижимает насос к дну пластикового короба, а сам короб – к дну бензобака. Ну да пусть шумит, лишь бы работал. И он работал нормально всё время, пока я накачивал шины. Будем надеяться, что этот насос поработает дольше 3-х предыдущих. Кстати, работает бензонасос через российское реле, прекрасно подошедшее вместо умершего американского.

Попробовал выпечь ржаной хлеб на квасе. Получился очень вкусный, но не очень красивый хлеб. Опять купол не поднялся: верх буханки ровный. Что-то я делаю не так. Запросил совета на форуме специалистов; посмотрим, что ответят (если ответят).

Плохо без душа: после ремонта джипа в ушах мелкий песок, который сыпался мне на физиономию, пока я привинчивал на место бензобак. Нужно будет озадачиться «душевым» вопросом.

Ветряк не приедет — у него не оказалось мачты, а без мачты я его брать не хочу. Ждём 3 месяца – до новой партии.

Аккумуляторы едут: 2-го число ушли с терминала в Краснодар и пока здесь ещё не вынырнули. В понедельник, думаю, появятся.

Переделал временную проводку в вагончике, в результате высвободились метров 20 проводов и 3 удлинителя.

 

05.07.2008

С самого утра занялись опрыскиванием ажины, поскольку прогноз на день – без дождя. Активно работали до 14 часов, пока я не устал. Причём устал как-то резко: только что бодро лазил между кустами ажины и вдруг понял, что хочется присесть и передохнуть. Что и сделал немедленно. Закончили обработку  половины маленького участка и почти половины большого. На нижних «языках» большого участка ажины заметно больше, а мы уже израсходовали половину имеющейся у нас канистры с гербицидом. Будем опрыскивать теперь только ту часть большого участка, которая примыкает к дороге и постепенно расширять её с тем, что бы у нас получился цельный кусок поля, пригодный под посадку саженцев. Если гербицид закончится, то у нас всё равно будет очищенное поле достаточного размера.

После 14 часов передохнули и я поехал на джипе в ГК за обещанными полками для кухни, но нужный магазин оказался закрыт по непонятной причине. Джип хорош, когда бегает: быстро, мягко, комфортно (с кондиционером). По щебёночной Калужской трассе он приятно бежит 120 км/час и не стремится улететь с дороги на поворотах. Гонять на нём одно удовольствие. В ГК заехал в продуктовый магазин и купил всякой всячины к чаю для гостей: к нам приехали Дима из ГК и Алекс Логоша из Краснодара.

Вернулся на ферму и присоединился к чаепитию. Пообщались на разные темы и ребята засобирались домой. Илюха укатил в ГК ещё раньше.

Сегодня исполнилось 33 года со дня нашей свадьбы с Ириной. Раньше я эти даты в шутку называл «сталинскими сроками», но столько лет даже при отце народов не сидели. Глядишь, скоро и полтинник набежит – будет хороший повод отметить это событие.

Аккумуляторы пришли в Краснодар. Завтра, возможно, съезжу за ними.

Логоша подсказал, что в качестве опоры мачты ветряка можно использовать 9-и метровую буровую трубу с растяжками. А что, мысль: можно её применить в качестве нижней секции для стандартной мачты. Кроме того, имеет смысл поставить несколько маломощных ветряков вместо одного мощного. Надёжность системы энергоснабжения, в целом, существенно повысится. При этом 3 ветряка можно расположить по сторонам равностороннего треугольника со стороной, равной расстоянию между анкерами (местами крепления нижних концов растяжек). Тогда для растяжек 3-х мачт потребуется 9 анкерных фундаментов вместо 12-и. При этом тянущее усилие закреплённых за один анкер тросов растяжки разных мачт никогда не будет направлено в одну сторону. То есть, похоже, что нагрузка на каждый анкер никогда не будет больше, чем при предельной нагрузке от одного троса одной мачты. 

 

06.07.2008

В половине девятого поехал в Краснодар на джипе. Первым делом зарулил в Икеа в поисках подвесной полки для кухни. И сразу нашёл, не успев пройти и 20-и метров от входа. Вообще-то я не люблю этот магазин и стараюсь в него не ходить без острой необходимости. Вот сейчас эта необходимость и настала, поскольку в ГК я таких полок не нашёл, а в Краснодаре других магазинов с кухонной мебелью не знаю. Полочка оказалась самое то, что надо: большая (с 2-я дверцами) и сделана из ошкуренной сосны без всякой пропитки и окраски. Очень подходит к нашим фанерным стенам. Купил я для неё баночку светлой морилки, а то руками захватаем и красота уйдёт.

Купив полку, поехал за аккумуляторами. Контора перевозчика оказалась у чёрта на рогах; хорошо, что я взял с собой GPS. Оформили всё довольно быстро и грузчик с помощью вильчатого погрузчика положил мне ящик с аккумуляторами прямо в багажник джипа, чем здорово облегчил мне жизнь: ящик весит 142 кг.

На обратном пути заехал в ГК, купил медную «косичку» для соединения клемм аккумуляторов.

Вернулся домой в полдень и как раз начался дождь, так что идея с пропашкой борозд по полю отпала сама собой. Стал собирать полку. Собрал быстро: минут за 20. Для надёжности проклеил все стыки. Стал примеряться её поставить и (что бы жизнь мёдом не казалась) крепёжные места полки совпали с закрытым фанерой силовым швеллером вагончика. Пришлось повозиться. Завтра покрою полку морилкой и она будет готова принять продукты. Кухня стала прилично выглядеть. Осталось облагородить место мытья посуды и куда-нибудь убрать с глаз долой помойку. И получится неземная красота.

Погода паршивая: идёт дождь с редкими перерывами, прохладно и работа стоит.

Не хватило терпенья дождаться Илью в помощники и я, разобрав ящик с аккумуляторами, перенёс их в вагончик и встроил в систему: соединил последовательно между собой и параллельно старым аккумуляторам, ввёл новые данные в МАП и включил его. По виду ничего не изменилось, но я-то знаю, что у меня теперь в запасе 400амп/час х 24v = 9,6 кВт. Вычитаем минимальный остаток энергии в аккумуляторах в размере 25% и получаем 7,2 кВт реальной энергии, которую я могу использовать без подзарядки. Приятно J. Так же радует то, что я не разучился носить на руках по 65 кг.

07.07.2008

Сидит Лев Николаевич Толстой за столом: в лаптях, посконных штанах, длинной, перепоясанной рубахе и деревянной ложкой хлебает тюрю. Входит лакей во фраке и с поклоном произносит: «Граф! Пахать подано-с!».

О чём это я? Ах, да: сегодня я пахал. На тракторе. Лакея, правда, не было и плуг привешивать пришлось самому, благо Илюха подсобил. Но занятие это приятное. Оно было бы ещё приятнее, кабы пахалось. Но с этим возникла проблема и я понял, почему в 2006 году трактористы МТС отказались пахать моё поле до той поры, пока я траву не выжгу. Хотя тракторы у них были не чета моим – мощные. Трава (по пояс) действительно пахать не даёт: через пару метров плуги оказываются оплетены плетями ажины и клочьями травы, да так, что плуг только царапает землю, таща этот пук по поверхности. Если плуг с помощью гидравлики заглубить в землю, то трактор начинает буксовать, не в силах его тащить. Причём даже блокировка дифференциала слабо помогает. Приходится выходить из кабины каждые 3-5 метров и очищать лемехи. Тогда я решил взять настырностью: стал ездить по полосе туда-обратно и проехал так 12 раз (длина полосы около 200 метров). Определённый эффект возник: на некоторых участках мне удалось создать отвал грунта на отрезках порядка 1-2 метров. На этом я решил прекратить мучить трактор и малость переждать. Последние дни шли дожди и я решил, что когда поле просохнет и колёса трактора будут крепче держаться за землю, я ещё раз попробую пройтись с плугом по этому месту.

Я проехал на тракторе через всё поле, в том числе и через начало дальней ложбины. Натерпелся, надо сказать, страху: на боковых уклонах, по которым пришлось ехать, все мои шоферские рефлексы буквально вопили, требуя прекратить движение. Трактор значительно выше автомобиля, клиренс очень большой и центр тяжести у него выше. Когда он начинает крениться на косогоре, то создаётся полное впечатление, что вот сей момент он опрокинется на бок. Неприятное чувство, с трудом его преодолел.

Отпахав, поехал на джипе в ГК: посмотрел бетономешалку и купил лёгкую дрель вместо сдохшей китайской. Это изделие народного Китая мне не нравилось с момента приобретения: оно входило в набор из 4-х электроинструментов, 2 из которых быстро скончались при небольшой нагрузке (двумя другими я не работал). Одно радует: денег я потерял немного, так как весь этот набор стоил, как одна приличная дрель. Купил я его частью из жадности, частью с надеждой на то, что «а вдруг будут работать?» Вспоминались хорошие китайские термосы, которые завозили в Россию во времена «вечной дружбы великих народов». «Вдруг» не сработало. 

Посмотрел бетономешалки, предварительно переговорив с женой владельца, выполнявшей обязанности продавщицы. На вопрос о мощности двигателя бетономешалки она, ни секунды не замешкавшись, ответила «2 киловатта». Разницу между двумя моделями бетономешалок она не знала. При этом именно она ездит в Краснодар закупать товар. Я решил посмотреть их сам и выяснил, что мощность одной из них 550 ватт, другой 180 ватт. Двигатели асинхронные. Мне бы подошла, конечно, та, у которой меньше мощность, поскольку бетонными работами я особо заниматься не планирую, а перегружать инвертор не хочется. Но будет ли она работать при таком хилом движке – непонятно. Объём бака для перемешивания у обеих мешалок одинаковый: по 150 литров. В итоге впал в задумчивость и не купил.

Вернувшись из ГК, покрыл морилкой внешнюю поверхность полки-шкафчика на кухне. Цвет дерева почти не изменился, но поверхность перестала быть маркой.

Опять заехала машина на ферму: Нива с двумя неприятного вида «бычками». Герда их облаяла и они уехали, когда я к ним вышел. Разориться, что ли, на электрический, дистанционно управляемый шлагбаум? Дорогой он…

08.07.2008

На день обещали дожди и мы решили не рисковать – не опрыскивать ажину, а заняться другими, заждавшимися, делами. Илья уехал в ГК, а я стал доделывать прицеп. Нужно было отремонтировать надставку переднего борта и установить брызговики. С надставкой предстояло совершить довольно много действий: разобрать (в ней 20 заржавевших болтов), очистить от ржавчины, обработать восстановителем ржи, потом прогрунтовать, покрасить детали, выпилить и вставить новые доски борта, собрать. Надо сказать, что я здорово насобачился очищать железки от ржавчины: они становятся матовые, стального цвета и красить их прямо жалко. Поскольку между покрасочными операциями необходима сушка, работа растянулась на весь день. В обед я смотался в ГК, купил 3 упаковки собачьего корма, которого хватит на ближайшие 12 дней. Нашёл переходник для пескоструйной насадки на компрессор, которая лежала у меня без дела, поскольку не подходил штуцер. Купил и себе кое-какой еды. Вернулся на ферму и продолжил упражнения с прицепом. Закончил только около 19 часов. Дни здесь бегут, как секунды: встал, покормил животных (или Илья их покормил), начал что-то делать по хозяйству, съездил в ГК, вернулся, поработал, вечереет, покормил животных, сварил им кашу на завтра, спать. С добрым утром! И всё по-новой.

09.07.2008

Сегодня к нам пришёл Дима из ГК помочь опрыскивать ажину. Илюха передал ему гербицид и опрыскиватель и укатил в ГК разбирать какую-то огромную телефонную станцию, которую он с компаньонами выкупил у телефонной компании. Компания меняла оборудование и распродавала устаревшее. 

Я решил воспользоваться появившимся временем и взялся восстанавливать перебитый провод в туалет. Выкопал место обрыва, припаял к нему провод, заизолировал его с помощью термоусадочных трубок и строительного фена, потом полез под вагончик восстанавливать ввод. Всё сделал, проверил и закопал провод обратно в землю.

Следующим номером программы стал всё тот же джип: вчера по пути в ГК на ходу раздался сильный скрежет с задней стороны машины. Я остановился, всё внимательно осмотрел, но ничего не увидел и поехал тихим ходом дальше. Сегодня решил выяснить, что же сломалось. Поднял машину за задний мост, снял задние колёса и тормозные диски и из правого на землю высыпалась горка деталей – остатки тормозного механизма ручного тормоза. Что уж там отвалилось первым, я не знаю, но колодки (у джипа на ручнике собственные маленькие колодки), пружины, распорки, шайбы, регулировочный болт – всё было как после пребывания в кофемолке. Поскольку деталей на замену у меня нет, я удалил эту часть механизма и теперь джип будет ездить без ручника. Я им (ручником) никогда не пользовался, используя на стоянках рычаг “Parking”, но машина должна быть исправна и я озадачусь поиском необходимых деталей. Собрал тормоза, одел колёса и малость поползал под машиной в поисках других косяков. Особенно долго искать не пришлось: передний бампер не был закреплён по нижней кромке, а сама железка, к которой он должен привинчиваться, была отогнута внутрь. 3 крепёжных болта с гайками болтались на ней, весело позвякивая при каждом шевелений машины, как колокольчики на бубне нанайца. Привинтил.

Настало время съесть яблоко и я, сполоснув руки и лицо, вернулся в вагончик. Минут через 10 подошёл и Дима, израсходовавший взятый с собой в поле запас гербицида. Мы малость потрепались, сидя на лавочке под дубом, потом Дима стал обедать, а я – делать проводку для освещения на кухне. Привинтил патрон на стенку около плиты и ввернул в него экономичную лампочку. Установил выключатель на косяке входного дверного проёма, соединил всё проводом и запитал линию через вилку, воткнутую в сетевой фильтр.

Сегодня удалось сделать несколько важных мелких дел, до которых раньше не доходили руки.

 

10.07.2008

Сегодня Дима не пришёл, поскольку по небу гуляли хмурые тучи и Гидрометцентр обещал дождь. Дождь действительно пошёл: на 10 минут в первой половине дня, а потом облака разбежались.

У Илюхи поломались крепления фары на скутере и он взялся эту штуку чинить. Сделал даже одну скобу, однако на этом его терпение иссякло и он пешком ушёл в ГК. Я чинил всякую мелочёвку в тракторе: высверлил обломанные болты, повесил новый красивый номер и стал вывёртывать огрызок болта из выпускного коллектора. Вывернул и решил углубить отверстие. Сто раз я попадал в ситуацию, в народе описываемую поговоркой: «Лучшее враг хорошего». И точно – я не проверил диаметр сверла, а глаз подвёл (спешка – блин!) и я одним движением новой дрели срезал остатки резьбы в посадочном месте шпильки. Обидно было очень, поскольку для сохранения этой резьбы было сделано много мелкой и тщательной работы. Пришлось делать переходник: в отверстии нарезал резьбу М10 вместо штатной М8, потом из болта М10 сделал соответствующую шпильку, на одном конце которой была резьба М10, а на другом я нарезал М8. Лишний металл предварительно удалил болгаркой и всё получилось вполне нормально. Замечательный инструмент – болгарка: не перестаю радоваться её возможностям. Ею же срезал наляпанный на выпускном патрубке металл от многочисленных подварок трубы глушителя. И настало время обеда. Время настало, но обеда в наших условиях не бывает, точно так же, как и завтрака. Так что появилась возможность отдохнуть и залезть в Интернет.

Во дворе поднялся приличный ветер: им открыло подпружиненную входную дверь и она сильно ударила по стене вагончика; ездят по земле собачьи миски, дрожит спутниковая тарелка.

Что-то у меня сегодня день отсутствия контроля: то резьбу срезал бОльшим сверлом, то теперь квас в хлебопечку залил, не измерив точно его объём. На глаз получилось похоже, но что на самом деле – уже не узнаешь. Делаю попытку №2 испечь ржаной хлеб на квасе. В первый раз купол буханки опал, но хлеб оказался вкусный и своеобразный. Я его за 3 дня съел до последней крошки, причём до стадии сухаря он так и не дошёл. Сегодня пришлось съездить в магазин на трассе М4 за квасом, поскольку все его запасы выпили.

«Нет, не получается опять!» — как поётся в известной песенке. Опять верх хлеба ямкой. Нужно будет попробовать испечь один вид хлеба в 3-х — 4-х вариантах, меняя количество дрожжей, соли и воды.

Выкосил немного травы по границе участка: расширяю культурную зону…