01.08.2008

Второй раз печатаю этот текст, первый нечаянно уничтожил. 

С утра поехал в ГК и заказал новые фланцы, договорился с водителем КамАЗа, ориентировочно на вторник, привезти 30 кубометров ГПС для дороги, расписался в документах у нотариуса и купил всякую необходимую мелочь для продолжения работ с «башмаком».

В обед съездил в ГК ещё раз, забрал от нотариуса готовые документы и передал их риэлторше, купил полусовковую лопату, еду, забрал готовые фланцы и вернулся на ферму.

У джипа спущено заднее колесо, похоже, что опять гвоздь поймал.

Решил опробовать свежекупленную лопату и стал копать начатую пару дней назад яму. За пару часов выкопал её до глубины 140 см. Этого достаточно для установки опоры. Чуть позже подъехал Дима и закончил копать другую яму, которую он копал последний раз. Так что копательные работы выполнены, самый тупой этап работ закончен. Во вторник привезут ГПС и мы, после окончания ремонта дороги, приготовим бетон и зальём им стаканы в ямах. Потом нужно будет неделю подождать, пока бетон застынет.

Завтра займусь подгонкой новых фланцев и, возможно, сделаю правильный проход сквозь стену вагончика для печной трубы.

Опрысканная ажина интересно реагирует на гербицид: на первый взгляд, повредилась она не слишком сильно – повяли и изменили цвет концы побегов, но в целом кусты выглядят вполне живыми, даже ягоды на них появились. Но вчера, когда мне нужно было выдрать из земли несколько плетей ажины, я с удивлением почувствовал, что они далеко не такие крепкие, как раньше – легко рвутся и обламываются, а корни столь же легко вытягиваются из земли. Произошло изменение структуры стеблей. Не зря потратили время и деньги на опрыскивание.

02.08.2008

Илюха уехал по делам в 6 утра. Я встал в 7-20, накормил живность и занялся опорами: стал одевать на них новые фланцы. Два оделись нормально, но третий одевался с трудом и мне пришлось двигать его по трубе с помощью двух молотков все 9 метров. Заняло это дурацкое занятие около 50 минут. Звон стоял на всю округу и здорово напоминал набат. Но никто не пришёл и я понял (не в первый раз), что случись чего — рассчитывать придётся только на собственные силы. После того, как фланцы были одеты, я стал зачищать сварочный шов под старыми фланцами, что бы максимально плотно прижать к ним снизу новые, но, в то же время, не спилить сварной шов совсем. Под него в новых фланцах была сделана фаска и я подгонял одно к другому около 2-х часов с помощью болгарки и напильника. Подогнал. Потом выпилил пазы вместо отверстий под болты в старых фланцах. Пришлось сделать 32 пропила (каждый длиной немногим больше сантиметра) в 10-и миллиметровом железе фланцев. Как ни странно, на всю резку у меня ушло всего два круга: один отрезной и 1 шлифовальный.

В районе 12-и позвонил Дима, что бы согласовать приезд. Вчера мы договорились, что он привезёт мощную болгарку для обработки сварных швов под фланцами, но я к тому времени уже заканчивал с ними работать.

Закончив с фланцами, вырезал 3 подпятника из стального листа, размером 5х200х200 мм, после чего ушёл на «перекур». Отработано чистых 4 часа. Передохну и пойду приваривать подпятники и делать фигурные вырезы в верхних частях стаканов для упора в них мачт при подъёме.

Измерил ямы, которые мы выкопали: оказались (в среднем) 75х75х140 см. Нормально, хватит и на галечную подушку и на бетонный монолит фундамента опоры. В каждую яму перед заливкой будут вставлены по четыре 12-и миллиметровых арматурины, 2 метра длиной каждая. На концах, с отступом по 50 см от краёв, арматурины будут согнуты под прямым углом в форме буквы «П». Дополнительной арматурой станет сама труба стакана, которая пройдёт почти через весь бетон. Постараюсь приварить подпятник к стакану так, что бы через шов не проходила вода.

Приварил подпятники к стаканам. Паршивый из меня сварщик: шов прерывистый, бывает непровар. Место стыка трубы и подпятника кривое – трубы отрезали в магазине криво, уступами. Там, где получились щели, проварить не удалось. Пришлось изобретать и я клал на дырки кусочки металла, оставшиеся после пропилки старых фланцев, приваривал их и закрывал таким способом отверстия. Варил и двумя электродами одновременно, используя второй электрод, как дополнительный припой. Плохо ли, хорошо, но подпятники я приварил и отверстий в шве не видно, даже после тщательного отбивания окалины. Жидкий бетон туда точно не просочится. На подрезку верхнего края стаканов энтузиазма у меня уже не хватило. Завтра сделаю.

Погода хорошая, но иногда дует сильный порывистый ветер, вагончик раскачивается.

Ирина завтра улетает в Италию, отдохнуть пару недель от забот. А у меня тут своя «италия».

Вчера зарегистрировал наш Триколор ТВ и заплатил 800 рэ за доступ к платным каналам (на год). Деньги взяли, но новых каналов не прибавилось. Подожду пару дней и начну выяснять, в чём дело.

К вечеру появились несколько новых каналов на Триколоре, но, в основном, всякая фигня, типа Индия ТВ и пр.

 

03.08.2008

С утра вырезал в стаканах заходы для нижних концов мачт и сфотографировал всё сделанное. Фотки выложил.

NewImage

С начала следующей недели предстоит много работы и я решил скатать в ГК починить пробитое колесо джипа. Накачал его и поехал. Шиномонтажник нашёл в покрышке аж три прокола и гвоздь. Порекомендовал мне поставить внутрь камеру, что и было сделано. Он так же промазал специальным герметиком внутреннюю контактную поверхность обода правого переднего колеса, откуда потихоньку травил воздух. Посмотрю дня через 3-4, насколько хорошо у него получилось загерметизировать стык.

Проехался по магазинам, купил еду собакам, кошкам и себе, после чего вернулся на ферму. Купил и 18 болтов М12 с гайками и шайбами Гровера. Болты не совсем такие, как хотелось бы, да и гайки тоже, но пусть будут в резерве: когда что-то срочно нужно, то не всегда найдёшь.

Ирина улетела в Италию – прислала мне СМСку из самолёта. Первый город, который она посетит – Венеция. Все путеводители говорят, что там очень красиво и ведь не врут: там действительно очень здорово. Потом будут Флоренция, Милан, Рим, Помпеи, Неаполь и дальше – Сицилия, где Ирина будет плавать и загорать, освобождаясь от накопившейся усталости. Завидую ей: там хорошо. Помпеи до сих пор пахнут гарью и пеплом, а стены исписаны предвыборными лозунгами, как будто прошло не 2000, а всего несколько лет со дня извержения вулкана. А собор святого Петра в Риме? Огромное сооружение, всю огромность которого понимаешь только тогда, когда залезешь на смотровую площадку под самым его центральным куполом. Лесенка, туда ведущая, проложена прямо внутри стены. Семь потов сойдёт, пока наверх заберёшься, но вид того стоит: открывается вся гигантская внутренность собора и люди, ходящие внизу у алтаря и между колоннами, кажутся муравьями. Для сравнения: Исаакиевский собор в Питере – не самое маленькое сооружение, но он целиком поместился бы в любом из четырёх приделов собора св. Петра. Если пройти в незаметную дверь без таблички, расположенную справа от алтаря, и спуститься на несколько ярусов вниз, то попадаешь в длиннющую галерею, в стенах которой похоронены «римские папы» и разные святые. За стёклами в нишах лежат нетленные старушки и всё помещение наполнено силой.

Перемерил выкопанные ямы и получилось, что на них нужно 2,36м3 бетона или около 20-и объёмов бетономешалки.

Ещё одна СМСка от Ирины пришла: из аэропорта в гостиницу их вели на катере – полный восторг. Долетела нормально.

Хожу, придумываю наиболее простой и надёжный способ поднятия мачт. Вариантов несколько и времени на раздумье много. Пока забетонируем стаканы, пока бетон застынет – дней 10 пройдёт. Соображаю неспешно. 

Решил взвесить трубы, предназначенные для мачт. Соорудил простейшие весы из лома, пружинных весов на 20 кг, стопки досок и стального уголка. Взвесил и получилось 120 кг. Показалось мало и я подсчитал вес на основе данных об удельном весе стали (7,8 гр./см.куб.) и геометрии трубы (925 см в длину, внешний диаметр 89 мм, внутренний 75 мм). Получилось 130 кг. Близко. Ошибка при взвешивании с помощью лома составила 7,7%. Вес самого лома не учитывался, так что вполне нормальное расхождение. Труба-то оказалась лёгкая, зря я её поднимать опасался. В принципе, можно было бы и руками её поднять, кабы она не такая длинная была. Хотя тягать эту трубу мне надо бы ещё месяцев несколько погодить, как бы удар какой не хватил, поскольку силы ещё далеко не восстановились.

Погода на дворе замечательная: в меру тепло, ветерок прохладный, мух и слепней мало.

 

04.08.2008

Стал считать, а сколько мне цемента нужно для опор мачт. Если вычесть из объёма ям объём гравийной подушки, то получится, что на все 3 ямы нужно 2 кубометра бетона марки не ниже В-12,5. А для его изготовления потребуется 500 кг цемента (10 мешков марки М-500), 0,9 куба песка,1,75 куба гравия и почти 2 бочки воды. В деньгах это около 4200 рэ, плюс перевоз. Что интересно – на ЖБИ цена 2-х кубов такого бетона 3980 рублей (так же без доставки). Песок и гравий я могу использовать из той партии ГПС, что привезут на подсыпку дороги. Это чуть больше 1/3 КамАЗа (2,5 куба). Цемент могу привезти на джиповском прицепе, воду тоже. Получается, короче говоря, «тож на тож». 

Съездил в ГК, зашёл на ЖБИ и узнал, что ГПС для подсыпки дороги не подходит для изготовления бетона (в нём ил), для этой цели нужно покупать отдельно мытый песок и гравий. Это плохо – лишний рейс на машине. Там же рядом пообщался с продавцами цемента. Весь цемент с Новороссийского ЦЗ, весь по одной цене: 300 рублей за мешок 42,5 кг или 350 рублей за 50 кг. Если завтра всё сложится, то куплю 500 кг.

Зашёл на почту, оплатил аренду абонентского ящика ещё на год. Ожидаемые инструкции по трактору все не приходят.

В магазине «Мастер» купил 45 метров толстого трёхжильного провода для ветряков: по 15 метров на «карлсона». Дорогой, собака.

Думал пересечься с риэлторшей, но не получилось – запропала она, хотя встреча у нас на сегодня была назначена. Пришлось возвращаться на фазенду.

Что-то день сегодня получился не слишком удачным: риэлторша так и не объявилась и дорогу подсыпать завтра не будем: водитель КамАЗ завтра занят, передоговорились на среду.

Пошёл пораскидывал кучи земли от ям, подравнял будущий пол в пристройке. 

Настроение ниже плинтуса. 

Завтра хорошо бы изготовить арматуру и подогнать её к ямам, определить общий уровень. Трубы для мачт немного разной длины и непонятно, как лучше выставить их по единому уровню: отпилить лишнее или приподнять недостающее.

 

05.08.2008

Проснулся в 7 утра из-за занудного тявканья Герды. Вышел, перецепил собак, дал им по куску черняшки и пошёл досыпать свои законные 30 минут. Но дремал я недолго: с улицы раздались рычание, лай, визг, шум драки. Пришлось вскакивать с койки и бежать разбираться. Выяснилось, что Грей не съел сразу свой кусок и отложил его про запас, а Герда свой, как всегда, съела сразу. Ну и дама не могла перенести такой несправедливости, что у неё куска уже нет, а у Грея есть. И пошла отнимать. Отняла, но с боем. Я сделал Герде строгий выговор, отнял горбушку и вернул Грею, а ей, что бы особо не переживала, отщипнул от неё кусочек. По ходу драки собаки отломили кусок шифера от крыши будки. Она и без того протекала, а тут так отломали, что приладить его обратно никак не получалось. Пришлось кровлю менять, благо, что остались здоровенные обрезки от профнастила, которым покрыт навес над вагончиком. Снял с крыши будки кучу деревяшек, остатки шифера и постелил профнастил. Лист пришёлся точно впору. Привинтил его шурупами, заделал монтажной пеной щели от волн и получилась отличная будка, хоть сам живи.

Как раз и Илюша проснулся, покормил живность, потом созвонился с риэлторшей и выяснил ситуацию. Есть вероятность того, что сегодня что-то сделаем.

Пошёл дораскидывать землю от ям. Площадка более-менее выровнялась и я решил убрать трубы в сторону, что бы освободить место для заезда машин. Положил на землю стальные уголки и откатил трубы на край участка за пару минут. После того, как я узнал вес этих труб, они как будто стали легче: ворочаю их без проблем. Решил не искать себе лишней работы и взять бетон на ЖБИ, благо, что по деньгам получается одно и то же, что покупать, что самому делать. Раньше я думал, что можно выгадать на доставке бетона, но вчера узнал, что всё равно придётся брать машину для привоза мытого песка и щебня. Так что экономии никакой не получается, только лишний труд.

Поскольку ситуация прояснилась, я позвонил Диме и позвал его на помощь в деле подготовки арматуры под заливку бетоном ям. Так же нужно выверить общий уровень стаканов и подсыпать гравий на дно ям для выравнивания их уровня. Можно, конечно, и мешки полиэтиленовые приготовить, но я что-то сомневаюсь в их необходимости: не видел я, что бы народ гидроизолировал опоры фундаментов.

Позвонила Ирина. Они сегодня уезжают из Венеции в Пизу. Там тоже много есть, чего посмотреть. В первую очередь, конечно, знаменитую падающую башню. Но на той площади, где стоит башня, есть ещё два великолепных сооружения: дворец и баптистерий. В баптистерии удивительная акустика и я порекомендовал Ирине хлопнуть в ладоши, что бы в этом убедиться. Эффект впечатляет. Да и сама площадь, покрытая, как изумрудным бархатом, великолепным газоном, смотрится потрясающе. Словно на гигантской подушке для драгоценностей, стоят на этой зелени три белых сооружения прекрасной архитектуры.

 

06.08.2008

С утра Илья поехал к ЖБИ, где встретился с водителем КамАЗа и они начали забирать ГПС. Кроме того, Илюха договорился о миксере с бетоном на пятницу (берём 2 куба В-15), так что завтра мне предстоит закончить все дела с подготовкой арматуры и стаканов: насыпать щебёночную подушку (упаковав её в строительную ткань), вставить в яму полиэтиленовый мешок, установить внутри стакан с подставкой и арматурные кольца, выставить стакан по вертикали и горизонтали, закрепить.

В 9-30 первый самосвал приехал на ферму и рассыпал ГПС кучками по 0,5-0,8 куба на отрезке дороги длиной 50 метров. Мы с Ильёй ещё утром прошли с рулеткой по дороге и разметили её. Всего будет сделано 4 рейса, которыми привезут 32 кубометра ГПС. Если в пятницу всё успешно забетонирую, то дня через 3-4 можно будет подогнать ещё машину с ГПС для отсыпки основы пола «башмака». Все работы придётся делать одному, поскольку Илюха сегодня вечером уезжает в Москву где-то на неделю, а Дима – в Анапу, где отдыхает его семья.

К 13-20 закончили отсыпку ГПС на дорогу. Малость не хватило на въезд, так как водителю сложно контролировать размер высыпаемых на дорогу куч. Ну да ничего, на основную часть дороги (перед шлагбаумом 20 метров и после него до вагончика) хватило. Слой получится солидный. Скрепер приедет завтра утром.

Прорезалась риэлторша и мне пришлось срочно садиться на мотоцикл и ехать в ГК, дооформлять бумаги. Всё, наконец, было сделано.

За сегодня потратилась куча денег, но и пользы произошло много. Дела пошли быстрее.

Илье сегодня вернули права, вопреки моим мрачным прогнозам. 

Выискался человек, у которого в собственности полностью оформленная доля 1,6 га с фасадом на трассу М4. Причём практически в ГК. Очень редкий случай. Я долго выяснял у него, как он ухитрился всё оформить, поскольку за эти участки идут беспрерывные суды уже несколько лет. Он объяснил довольно убедительно. Но хочет он за эту землю кучу денег. Даже не знаю, где такого покупателя искать. Для коттеджного посёлка территория маловата, для заправки дорого, да и есть уже несколько рядом на трассе. Под торговый центр? 

Раскидал всю землю от ям и участок под башмаком выровнялся. Окончательное выравнивание и обкопку периметра сооружения для отвода дождевых и талых вод сделаю после бетонирования «стаканов».

Взял мотокосу и скосил траву по краям дороги (краёв около 400 метров), плюс прокосил на метр одну обочину и получилась придорожная тропинка. Траву скосил для того, что бы скреперист хорошо видел края насыпи, так как в некоторых местах травы наросло столько, что непонятно, где кончается дорога и начинается поле. Малёк притомился.

К вечеру приехал Илья собирать вещи в дорогу. В 21 час мы выехали на джипе за Никитой, потом на вокзал. Выезжал я по прокошенной тропинке вдоль дороги: одна сторона машины едет по краю дорожного полотна, другая – за кюветом по обочине. Забрали Никиту и поехали на вокзал, где попрощались и я вернулся на фазенду.

Дима пока не поедет в Анапу и поможет мне с подготовкой и заливкой бетоном опор мачт. Завтра с утра начнём.

 

07.08.2008

С утра позвонил скреперисту и тот сказал, что у него полно начальства понаехало и его даже из гаража не выпускают. Попробует приехать после обеда, но не уверен. Понятное дело, что не приехал.

Подъехал Дима и мы занялись подготовкой ям: вымерили глубину, засыпали щебень, отрегулировали глубину установки и положение стаканов, вставили в ямы полиэтиленовые мешки и арматуру. Когда стало окончательно ясно, что скрепер не приедет, я завёл трактор и поехал разравнивать кучи ГПС хоть как, лишь бы завтра до меня смог доехать миксер с бетоном. Пришлось проехать всю дорогу 8 раз и кучи более-менее расползлись. Один раз отвернулась отвальная лопата от гидроцилиндра, но у меня был с собой разводной ключ и я смог всё привернуть обратно. Разравнивать ГПС оказалось довольно сложно, так как низ тракторной лопаты загнут малость назад и приходится давить на неё всем весом трактора, что бы она не наползала на кучу, а сдвигала её. Понятно, что при таком давлении передние колёса теряют сцепление с дорогой и трактор едет туда, куда ему хочется. 

Закончили работу в районе 8 вечера и сели пить чай. Поговорили на множество разных тем и Дима поехал домой. Завтра утром он проконтролирует отгрузку бетона и приедет вместе с миксером на ферму. Отродясь я ничего бетоном не заливал, так что малость волнуюсь по поводу завтрашней операции.

08.08.2008

Сегодня счастливый день, по китайским понятиям – одни восьмёрки.

Собаки разбудили в 7 утра и в 8 я уже вовсю орудовал совковой лопатой, выравнивая дорогу. К 10 подъехали миксер и Дима и мы начали заливать ямы бетоном. Вчера мы всё подготовили и сегодня просто вставили стаканы в ямы, на отмеченные места подставок. Миксер пригнали большой, на 8 кубов, поскольку водители маленького (сразу оба) не вышли на работу. Приехал 8-и кубовый миксер, весом 12,5 тонн и привёз наши хилые 2 куба бетона. Нам повезло в том, что машина оказалась новая и все приспособления у неё работали, так что бетон мы залили в ямы без особого напряжения сил и мысли. После заливки выставили вертикаль стаканов, накрыли ямы сверху плёнкой и оставили застывать. Из остатков бетона соорудили небольшую площадку, на которой я смогу варить и что-нибудь чинить, так как сегодня у меня нет для этих дел постоянного и удобного места. Площадку сделал Дима. Закончен очень важный этап строительства «башмака» и теперь, когда есть 7 свободных дней (пока бетон застывает), можно не торопясь заняться установкой печной трубы и изготовлением крепежа для неё.

Началась «горячая» война в Грузии. Наши ведут себя так, как будто Грузия продолжает оставаться нашей территорией. Что бы сказал г-н Путин, если бы американцы (к примеру), ввели свои войска в Чечню для поддержки сепаратистов? Сильно, думаю, был бы недоволен. А вот ввести части 58-й российской армии в бунтующую часть Грузии – это нормально.

После окончания работ решил скататься в ГК, так как еда закончилась и у собак, и у меня. Кроме того, нужно было заехать в шиномонтаж. Ещё вчера утром я углядел у джипа сдувшееся заднее правое колесо и заменил его запаской. В колесе торчал длинный болт на 6мм. Было обидно, так как за день до этого я уже ремонтировал это колесо, пробитое гвоздём. После выезда на М4 я услышал странный шелестящий звук и остановился посмотреть, в чём дело. Спустила запаска. В ней оказался порез и в отверстие, казалось, можно было просунуть палец. Тем не менее, мне удалось накачать колесо до давления 1,3 атм. и проехать 200 метров до ближайшего шиномонтажа. Это уже четвёртый прокол одного и того же колеса за последние 10 дней. И каждый раз из покрышки ремонтник извлекал что-нибудь здоровенное. На этот раз в камере штатного колеса оказалось 3 дырки. Просидел в шиномонтаже больше часа, дожидаясь, пока всё заклеят. Конечно, есть закон парных случаев, в народном варианте звучащий как «беда не приходит одна», но 4 «парных случая» подряд – это уже слишком. Пора бы и хватит.

Доехал, наконец, до города и купил яблоки, собачьи консервы и хлеб, так что всё население фермы теперь с едой.

Илюха благополучно добрался до Москвы, а Ирина – до Вечного города. 

Позвонила Ирина, рассказала, что у них сегодня была большая экскурсия по Риму. В папскую усыпальницу в соборе св. Петра уже давно никого из туристов не пускают, так что попасть туда ей не удалось. Впечатлений у неё масса и она, похоже, близка к впадению в состояние заторможенности от их избытка.

По полям фермы ходят люди и собирают ажину. Причём собирают в «заповеднике», где мы её не опрыскивали. Встретил трёх человек «кавказской национальности», которые возвращались к своей машине, набрав по 2 ведёрка ягод каждый. Я им не препятствую.

 

09.08.2008

Что-то никак не получается побездельничать в своё удовольствие. В 7 утра, как всегда, меня достала Герда и пришлось её отстёгивать, чем Грей был явно недоволен. Ну а раз проснулся, то почему-то руки тянуться что-нибудь сделать. Пришлось брать лопату и копать. За полтора часа выкопал обводную канавку поперёк лёгкого склона, по которому вода стекает в периметр башмака и на опоры. Сейчас, слава богу, дождей нет.

Нужно строить забор. Народ шастает, где хочет, и сказать нечего, так как нет ни предупредительных табличек, ни загородки.

Бетон в ямах схватился и дозревает. Фундамент опор сделан так: яма 75х75х145 см. Стакан для вставления нижнего конца мачты – труба 110 мм со стенками 4 мм, длиной 130 см. К нижнему её торцу приварен подпятник 20х20х0,5 см. На дно ямы насыпан мелкий гравий (фракция 10-20 мм) слоем 10 см и завёрнут в геотекстиль. Сверху гравия в яму вложен и расправлен мешок из плёнки для теплиц, на дно которого положен кусок бордюрного камня (примерно треть блока, толщиной 15 см.) в качестве опоры стакана. На дно мешка положена согнутая квадратом арматура, концы которой согнуты крючком и скреплены. На арматурный пруток надеты предохранительные кольца, гарантирующие наличие зазора между внешним краем бетона и арматурой в 2,5 см (т.е. арматура утоплена в бетон не менее, чем на 2, 5 см). Верхний торец стакана возвышается над уровнем земли на 20 см и в нём сделан вырез на половину окружности и длиной 10 см. Получившийся уступ будет использован в качестве упора конца мачты при её подъёме. По мере заполнения ямы бетон штыкуется и в него вкладываются ещё 2 квадрата арматуры. После заполнения ямы проводится проверка и коррекция вертикальности стаканов, после чего верхние края плёночного мешка складываются к центру и накрываются сверху дополнительным куском плёнки, края которой присыпаются землёй. Оставляем бетон твердеть минимум на 7 дней.

Хотел проехать на тракторе по фронтальной границе участка в районе заповедника, но чуть не застрял в ямах. САГ, висящий на прицепном устройстве трактора, на глубоких боковых уклонах так тянет трактор, что тот начинает плохо управляться и кажется, что вот-вот опрокинется на бок.

Вернулся к вагончику и снял с трактора лопату. Долго колотил по ней килограммовым молотком и понял, что нужно что-нибудь потяжелее. Но, в принципе, выровнял нижнюю кромку лопаты и теперь думаю, как её усилить. Хочу поставить прямо за этой кромкой 75-й уголок и привинтить его к металлу лопаты и к силовой балке. Должно держать и не гнуться. По ходу дел обнаружил место утечки жидкости из гидроцилиндра лопаты: лопнул штуцер шланга в месте вхождения в цилиндр. Подтекало там уже давно, а сегодня шланг отвалился вовсе. 

Сточил болгаркой остатки сварки с посадочного места уголка для кромки на лопате трактора. Хотел поехать в ГК за железом, но раздумал. Суббота сегодня или как? Вместо этого пошёл пастись в заповедник. Насколько ажина вредное и цеплючее растение, настолько она вкусная. Поел с кустов спелых ягод вволю.

Грузинская операция по восстановлению территориальной целостности грузинского государства стремительно превращается в полномасштабную войну России с Грузией. Думаю, что наше руководство слабо себе представляет все последствия своих действий.

Правила, что ли, написать для форума и гостевой книги? А то влезают всякие «умники» и учат меня пониманию жизни, а отвечать им нет смысла: у меня форум фермы, а не воспитательного учреждения или дискуссионного клуба. И без того люди часто спрашивают, откуда у меня берётся терпение отвечать на идиотские вопросы и монологи на еврейско-политическо-финансовые темы. Сам удивляюсь. Хотя, надо признать, в последнее время таких поучающих постов стало существенно меньше.

Ирина прислала СМСку с набережной Неаполя: в восторге от вида на Везувий. Мне, что ли, куда-нибудь скататься? Но ведь некогда, нужно всё подготовить к осенним посадкам саженцев и обеспечить нормальную зимовку себе.

Поспорил малость с забредшим по ажину правоохранителем: он уверен, что курды поворуют у меня все саженцы. Я ответил, что приму жёсткие меры, на что он пообещал, что тогда меня посадят. Я ответил, что тому, кто попробует это сделать, придётся объясняться не со мной. Короче, общего языка не нашли. Воевать я, безусловно, не хотел бы, но и воровство не потерплю. Хотя ещё дожить надо до тех времён, когда будет, что у меня своровать…

Смотрю эпизодически Олимпийские игры: сплошные эмоции участников. Удивился цифре: 40 миллиардов долларов. Столько потратили китайцы на организацию этих игр.

 

10.08.2008

День какой-то бестолковый. С утра позакидал глину на полу «башмака», что бы обещанный на завтра дождь не превратил его в липкое месиво. Потом укатал девяткой вал, идущий вдоль обводной канавки, потом поехал в ГК за кувалдой, так как уже все руки отбил, выпрямляя лопату трактора килограммовым молотком. Кувалды нужного размера не оказалось ни в одном магазине: либо небольшие – до 1,5 кг, либо здоровенные на 5-7 кг. Пришлось покупать двухкилограммовый молоток. Купил и уголок на 75 мм для нижней кромки тракторной лопаты. 

На ферме дораспрямил, как смог, изгибы кромки лопаты и приладил к ней привезённый уголок. Поскольку профиль лопаты изогнутый, то уголок ровно не ложится и пришлось мне делать вставки, а для них потребовались дырки. Просверлил всё любимым сверлом на 5 мм и на последнем отверстии перекосил его; оно и сломалось. А нужно было сделать все отверстия на 8 мм. Нашёл нужного размера свёрла, но они сверлить отказались, только визжали. Заточил их, но через полторы дырки опять раздался визг. Опять заточил и опять та же картина. Блин, нужно быть мазохистом, что бы поддерживать отечественного производителя. Гнать надо с работы таких «производителей» с волчьим билетом, дабы они ни к чему, что сложнее лопаты, больше не прикасались.

Разозлился я на жизнь и свёрла, бросил попытки просверлить лопату и решил вставки приварить. Вырезал болгаркой 6 штук, приладил и завтра приварю.

На улице жарко, башка под солнцем работает плохо и рабочее настроение в организме не задерживается. В 18 часов всё делать прекратил и залёг смотреть олимпийские игры.

Зря наши влезли в Осетию: никаких выгод от этого не произойдёт, а неприятностей будет много. И поделом. Подготовка армии слабая, осетины, как оказалось, вообще ничего против Грузии не могут. Живёт их сепаратистский режим только на наших штыках. Надавали осетинам российских паспортов, а те в Осетии как жили, так и живут, а миллионы русских не могут получить российское гражданство годами и вынуждены жить в национальных республиках бывшего СССР.

Я вот думаю, почему наше руководство уже давно взяло курс на конфронтацию с мировым сообществом? По глупости или хитрости? Неужто опять «железный занавес» для нас готовят? Россия сегодня – классическое государство третьего мира: 70% продовольствия импортируется (страна сама себя прокормить не может), основа бюджета – экспорт углеводородного сырья, абсолютная, всеохватывающая коррупция, производство уже 20 лет в упадке, особенно высокотехнологические отрасли. Прилично делают только «СУшки» и системы противовоздушной обороны. Но это «остатки прежней роскоши». В части высокотехнологичных товаров массового спроса – тишина. Пик достижений – сборка из импортных комплектующих. Ну на кой чёрт ссориться со всем миром? Ладно, СССР лез, пока не лопнул. Дык коммуняки всё пыжились мировую революцию раскрутить. А нынешние чего хотят? Путин – понятно чего опасается: Гаагского трибунала за Литвиненко и кучу облучённых англичан. Хотя, конечно, вряд ли когда до этого дойдёт. Медведев сегодня вообще ничего не решает, но ему хоть бояться нечего. Пока. А сделают их невыездными, как Лукашенку, что делать станут? В закрытой от мира, голодной и злой России их на части порвут в 3 секунды, никакое ФСБ не спасёт. А они демократии боятся. Не её нужно бояться, а своих – свои не пощадят, если их до ручки довести. А до этой самой ручки только один шаг: закрытие наших границ. И всё, приплыли. Своих мозгов нет, так хоть на китайцев бы поглядели. «Не важно, какого цвета кошка. Главное, что бы она ловила мышей», — Дэн Сяопин сказал и начал в Китае перестройку, имея 80% населения на селе, и почти все неграмотные. Китайцы свято соблюдали все годы реформ свои законы, создавая атмосферу доверия у инвесторов, развивали рынки, производство, холя и лелея бизнес. И публично расстреливали взяточников (не пожалев даже секретаря ЦК КПК от Шанхая), торговцев наркотиками и убийц. Не внешний вид демократии нам нужно перенимать у развитых стран, а суть, определяющую их успехи. Что же касается «национальных особенностей», то, в силу весомой доли азиатчины в мозгах нашего народа, смертную казнь никак нельзя было отменять. И пусть весь Совет Европы нас за это осудит – наплевать.