01.09.2008

Поднялся в 6-30 и стал готовить трактор к поездке в ГК. Долил масло в двигатель, подкачал левое переднее колесо, прицепил прицеп и поехал на ЖБИ за песком. Пришлось немного постоять в очереди, но всё сделал, купив 0,8 куба крупного мытого песка. С ЖБИ поехал в магазин и купил доски, уголок, цемент, немного арматуры и квадратную трубу. Пока грузил, обратил внимание, что левое колесо прицепа просело под нагрузкой (около 1300 кг груза). Решил заехать в шиномонтаж, подкачать. Заехал и наткнулся на инспектора Ростехнадзора, который тут же углядел нарушение: я забыл пристегнуть страховочную цепь прицепа. Обошлось замечанием, благо сама цепь на прицепе была. Подкачал колёса (приспущенное оказалось без золотника и держало давление только благодаря колпачку) и поехал на фазенду. Доехал к 12 часам, нормально, но при повороте на стоянку около вагончика сместившаяся от тряски доска выдавила стекло задней фары трактора. Обидно, но делать нечего, куплю новое стекло.

Песок разгрузил около кучи гравия: самосвальность – великое дело, мечта лентяя. Приятно, когда техника работает так, как ей положено.

Ещё раз съездил в ГК, на этот раз на 9-ке. Купил, наконец, лестницу и консервы собакам. Лестницу с трудом впихнул сквозь багажник в салон машины. Купил и новую фару для трактора, отдельно стёкол в магазине не оказалось. Доехал обратно без приключений.

Вечером заменил разбитую фару на тракторе. К ночи приехал Илья, привёз хлеб собакам и всякой еды нам. Получился полноценный ужин.

02.09.2008

Утром занялся заливкой стаканов мачт цементом. Смесь приготовил как для стяжки, поскольку её предстояло запихивать в щель около 1 см шириной и глубиной 130 см. Мачты уже были предварительно выставлены по вертикали и закреплены с помощью арматуры, вставленной в щели стаканов. Перво-наперво перетащил бетономешалку поближе к месту работ и стал промывать ею песок. Песок был куплен как «крупный, промытый». Он не был ни крупным, ни промытым. Вернее, он содержал в себе весь спектр фракций: от очень мелкого до мелких камешков. Промыл я его 5 раз, но чистой воды на выходе так и не получил, хотя она существенно посветлела в процессе промывки. Каждый раз воду полностью сливал. После последней промывки и слива воды засыпал в работающую бетономешалку 2/3 ведра цемента М500 к промытым 3-м вёдрам песка. Воду добавлять не стал, так как консистенция получилась самое то (типа магазинной сметаны) за счёт воды, сохранившейся в мокром песке. МАП совершенно без труда запускал и крутил бетономешалку.

Процедура запихивания цемента в щели стаканов выглядела странно: я сидел на корточках возле мачты и мелкими порциями подсыпал в щель раствор. Он, естественно, сопротивлялся. Тогда я запихивал его принудительно, используя столовую ложку, которую держал в левой руке. Когда раствор совсем переставал проваливаться, я брал арматурину и утрамбовывал его до упора. Когда щель наполнялась, я забивал в неё молотком ту арматуру, которая там была установлена до цементирования. Получилось, по впечатлению, неплохо. После заделки щели цементом я формировал вокруг конца стакана конус, плавно сходящий на нет к бетону фундамента опоры. Так зацементировал все три мачты. Помыл бетономешалку и инструмент. Теперь надо недельку подождать, пока цемент хорошо застынет и наберёт прочность, после чего займусь установкой треугольников жёсткости и настилом полов. 

Ночи становятся холоднее: сегодня утром в вагончике было +13 градусов.

Поскольку срочная работа была закончена, я решил доделать лестницу, которую начал делать позавчера и бросил, так как отверстия под ступеньки просверлил с перекосом. Лестницу предполагалось использовать для подъёма со второго этажа на 3-й так как сейчас туда никак не залезть. То есть, залезть, конечно, можно, но по трубе мачты, чего не хочется. Лестница задумывалась длиной 2,5 метра, с крючками на верхнем конце. Делать её планировал из квадратной трубы и арматуры. Купил арматуру на 12 мм, трубу 25х40 мм и позавчера стал сверлить в широкой стороне трубы дырки под ступеньки. Сверлил обе трубы одним проходом насквозь. Поскольку сверлил на камнях, то выставить трубы ровно не получилось, а глазомер подвёл и я просверлил отверстия с отклонением от перпендикуляра миллиметра на 2. Понятно, что вставив в отверстия арматуру, я получил косую лестницу. Мне это не понравилось и я временно бросил это дело. Сегодня решил доделать начатое. Что бы избавиться от кривизны я развернул одну сторону лестницы на 180 градусов и отверстия стали кривыми в другую сторону. Теперь кривизна стала симметричной и оставалось только вставить в кривые отверстия прямую арматуру. Я сперва вставил арматуру в сквозные дырки одной стороны лестницы и во внутренние дырки на другой стороне. Получилось, естественно, криво. Тогда я стянул лестницу наискось крепкой верёвкой, силой устранив кривизну, и забил арматуру молотком во внешние дырки той стороны, куда арматура не могла раньше войти из-за перекоса. Развязал стягивающую верёвку и лестница стала прямой и жёсткой: две кривизны прочно зажали ступеньки из арматуры и компенсировали кривизну друг-друга. Арматура даже чуть-чуть выгнулась в середине ступенек (на 1-2 мм), так крепко её сжали стенки трубы. Я повесил на трактор сварку и точками подварил арматуру к трубам (поскольку металл труб тонкий и при попытке сделать шов сварка его прожигает) с внешней стороны лестницы, потом обрезал торчащие концы арматуры болгаркой. Получилась лёгкая и прочная лесенка. Крючки к ней я приделаю позже, а пока покрасил её и оставил сушиться.

03.09.2008

Утром взялся делать крюки для лестницы. Вырезал их из 5 мм стального листа и закрепил внутри верхних концов лестницы. Сами они ничего так, прочные, размером 20х12 см, но сдаётся мне, что их концы надо бы удлинить и загнуть круче, а то падать высоковато если соскочат. Как бетон в опорах застынет, слажу на 3-й этаж проверить их цепкость.

Были на сегодня кое-какие планы, но пока делал крючки, опять пришли картинки со Стасом и у меня всё рабочее настроение улетучилось. Погрустил и поехал в ГК за всякой мелочёвкой. Вернулся в половине четвёртого. Нашёл в «Лесторге» квадратную трубу под размер опор надставных бортов прицепа. Теперь можно будет сделать надставки.

Кончились деньги на счёте мобильника, через который я выхожу в Интернет. Послал Илье СМСку с просьбой подкинуть туда денег.

04.09.2008

Хорошо, когда инструмент под рукой: надо что-то отрезать – есть болгарка; просверлить – дрель; отпилить – электролобзик или ножовка, заточить – точило, приварить – САК, выкопать – мотобур и набор лопат. Вожусь с железом и радуюсь, что всё, что надо для работы, есть и исправно работает. Изготовил утром съёмные наконечники на крючки лестницы, теперь она точно не соскочит с балки. Надо бы делать джип, но руки не лежат, потяну ещё до появления рабочего настроения.

Что-то вспомнил сегодня своего бывшего юриста из Краснодара. Нормальный был мужик: грамотный, обстоятельный, с хорошими связями в краевой администрации. Два года мы с ним вполне успешно сотрудничали, но как дошло до денег – нормальная работа закончилась и началась ерунда, которая перетекла с его стороны в сговор с жуликом и конфликт (на этой почве) со мной. Это я про сделку с землёй в Абинске. Он оказался из той категории людей, у которых «крыша съезжает», когда они видят реальные деньги. Окажись на моём месте кто-то с меньшим опытом, с недостаточными связями, и всё – потерялись бы чужие деньги. Человек враз забыл разницу между владельцами денег (инвесторами), посредниками и наёмным персоналом. Он всеми силами пытался откусить от этой сделки больше всех: больше тех, кто платил свои деньги, даже больше самого продавца. Я попытался объяснить ему, что не по ответственности он денег хочет, но куда там – слышал он только себя. В итоге он вообще ничего не получил, а мог бы заработать вполне приличные деньги, если бы вёл дело честно. Я думаю, что слабина перед деньгами – сродни алкоголизму, только у алкоголиков зависимость психо-физиологическая, а у жлобов – чисто психологическая, осложнённая недостатком (или полным отсутствием) совести. В обоих случаях избыточное стремление к обладанию объёктом любви приводит к потерям: в социальном статусе, в моральном плане, в отношении окружающих, в доступности искомого объекта.

Вчера померил квадратную трубу для стоек прицепа и она подошла. Сегодня поехал в ГК и купил её в расчёте на 10 стоек. Там же купил блок для подвешивания белья на сушку. Этот ролик отлично подойдёт мне для подъёма досок и других материалов на 3-й этаж «башмака». Нашёл, наконец, контору, которая делает рекламные таблички. Заехал к ним, пообщался и заказал знак и вывеску:

NewImageNewImage

которые установлю около шлагбаума. Обещали завтра после обеда сделать. Не знаю, поможет ли, но вывесить нужно – незваные автовизитёры утомили. Народ не хочет ехать по убитой просёлочной дороге, обозначенной на картах и ведущей в населённый пункт Золотая Гора. Они видят нормальную щебёночную дорогу и хотят ехать туда по ней. Некоторые упорно не желают верить, что эта дорога кончается у нашего вагончика. Но основная масса верит своим глазам. Именно таких я и хочу предупредить о том, что дорога не имеет сквозного проезда. Позавчера в ночи на площадку перед вагончиком въехал здоровенный грузовик, с трудом развернулся и упилил обратно в темноту. Утром выяснилось, что он порвал верёвку, за которую мы открываем/закрываем шлагбаум и погнул саму поперечину.

05.09.2008

С утра решил очередной раз заменить бензонасос в джипе. Вернее, не заменить, а поставить старый, который можно было не менять, поскольку бензин тогда не подавался из-за дырки во внутреннем шланге. Довольно быстро всё снял, разобрал банку насоса, всё поставил и собрал. В это время приехал скрепер, который Илья отловил с утра, и начал ровнять дорогу, а я стал проверять джип. Выяснилось, что реле бензонасоса так же сдохло и насос работает только если вместо реле поставить перемычку. Поставил, завёл – всё работает, хотя как-то «не чисто». Малость проехался, развернулся и поставил машину мордой к выезду со двора. Смотрю – на панели мигает какая-то новая надпись: «секьюрити». Раньше она никогда не появлялась. Стал проверять дальше – не работает брелок сигнализации, а предупредительная пищалка пищит очень тихо. «Дай, — думаю, — отключу на минутку аккумулятор, авось пройдёт». Полез отключать, а внутренний голос стал громко требовать не делать этого. Орал, можно сказать. Но я человек упрямый и задуманное выполнил. Лучше бы я этого не делал, голос не зря шумел. Когда я накинул клемму обратно на аккумулятор, то сигнализация, как и положено, включилась, замигали фары. А выключалка-то не работает. Не отключается сигнализация никак. Пришлось опять клемму снимать. Так что теперь джип стал, как я понимаю, надолго. Ехать он без зажигания не может, что там сдохло я понятия не имею, починить некому. Тоска, короче. Хотя, кроме сигнализации, машина работала и даже ездила. Пришлось мне садиться в ЛуАЗ и на нём пилить в ГК за готовой вывеской. Грейдер к этому времени работу закончил, разровнял дорогу вполне прилично.

В ГК первым делом купил собакам 20 кг каши, потом заехал в рекламную контору, забрал вывеску и знак. Сделаны они на тонкой оцинковке, так что придётся делать для их крепления отдельные щиты. Задерживаться в городе не стал и неспешно поехал домой. По дороге начался дождь и к моему приезду хлестал уже прилично. За следующий час он ещё усилился, а потом перешёл в крупный град. Пришлось мне набрасывать на своё худое тело плащ и бежать накрывать солнечные модули фанерой. Пока накрывал, наполучалсяградинами по макушке и промок. Перед градом сверкали близкие молнии и здорово грохотало. Я начал считать секунды после очередной молнии, что бы понять расстояние до неё, но успел сказать только «Два….» вместо «22», как громыхнуло. Пришлось закрыть двери и отключить МАП. Минут через 30 дождь стал стихать и грохотало заметно дальше.

С утихающим дождём я поторопился: подошла вторая волна, опять начался сильный ливень и молнии сверкали буквально рядом с вагончиком. Молниеотвод нужно будет сделать обязательно качественный. Завтра проверю, не натекла ли вода внутрь мачт через верхние отверстия, через которые будут выводиться провода к ветрякам. Я собирался надеть на мачты сверху полиэтиленовые пакеты, да так и не собрался. Теперь, вероятно, придётся воду откачивать, хотя большой проблемы в этом не вижу: можно взять краскопульт, банку с него снять и надеть тонкий шланг на всасывающую трубку, которая вытягивает краску из банки. Шланг просунуть в выводное отверстие для проводов в нижней части мачты и начать «красить» с помощью компрессора. Должно всё откачаться.

Ирина позвонила. Она сегодня дала команду мастерам начинать делать плиту для Стаса. Обещают к середине октября закончить.

 

06.09.2008

Попытки разблокировать сигнализацию джипа результата не дают. Разобрал переднюю панель, нашёл нужный блок, но манипуляции с ним безрезультатны. Самое интересное в том, что 5 минут назад позвонил Илья из ГК: у него с девяткой абсолютно та же проблема возникла: поставил на сигналку, сходил по делам, вернулся – не снимается с охраны. Опять закон парных случаев? Уж очень редкое совпадение, странно это.

У Илюхи 9-ка заработала, проблема, скорее всего, в брелке. Джип напрочь отказывается работать, советы спецов не помогают. Что бы не грустить возле него я поехал в ГК и купил металл для опор знака и вывески. Металл обошёлся немного дороже того, что на нём будет висеть. Вернулся на ферму и занялся изготовлением опор. Одна опора (для знака) из трубы 40 мм, две другие – 30 мм. Под вывеску сделал опору из сдвоенных труб, расходящихся кверху в виде буквы Y с двумя поперечинами на верхней половине развилки. Для знака – столб с двумя поперечинами сверху. На нижних концах опор так же приварены поперечины, но они существенно короче верхних. Все трубы длиной по 3 метра. Сварил всё это хозяйство и получилось вполне нормальноNewImage автра покрашу опоры и приклепаю к поперечинам листы оцинковки с изображением и текстом. Если успею, то завтра же и установлю, а не успею завтра, вкопаю послезавтра. Нижнюю часть опор частично вкопаю в грунт, частично забетонирую.

07.09.2008

Когда не хочется делать какую-то конкретную работу, то другая работа (вместо неё) делается на «Ура!». Мне не хотелось возиться с джипом и я занялся знаками. Покрасил их опоры. Красил маленькой кисточкой из банки, в которой краски было на дне. Решил, что мне должно её хватить на закраску сварных швов, а оказалось, что хватило полностью на обе опоры. Кисточка раз в 5 экономичнее, чем компрессор с краскопультом. Пока краска сохла, я сходил к шлагбауму и пробурил ямы под опоры. Вернулся и стал крепить листы с текстом. Приклепал их довольно быстро и удачно. Потом запустил бетономешалку и приготовил бетон из 6 вёдер песка, 2-х вёдер гальки и ведра цемента. Погрузил знаки, вёдра с бетоном и лопату в ЛуАЗ, отвёз к ямам. Сперва вылил по половине ведра цемента в каждую яму, поставил знак и укрепил его камнями с дороги. Когда до верхнего края ямы осталось сантиметров 20, то я вытряс из ведра вторую половину бетона и утрамбовал его, одновременно установив знак строго вертикально. Потом съездил за остатками бетона и сформировал из него по квадрату вокруг каждой опоры, на 10 см выше уровня почвы. Получилось почти как у гайцев. 

Закончив с установкой знаков, съездил в придорожный магазин и купил еду себе на ужин. 

Посмотрел снимки в памяти фотоаппарата и нашёл своё фото, которое сделал Илья ещё 31 августа. Я там залезаю на каркас «башмака». Видно, что лестница коротковата

NewImage

 

08.09.2008

Я починил джип! Хотя правильнее было бы сказать «заработало». По 10 раз выполнил все рекомендации, полученные от спецов из Интернета, но эффекта не было. В 8 утра пошёл разбирать переднюю панель и всё, что под ней и по бокам. Разобрал так же 3 двери (водителя, переднего пассажира и багажную). По ходу разборки привинчивал всё, что болталось (много) и соединял и передёргивал все разъёмы жгутов. Много нового узнал про свой автомобиль. К 12 часам стал впадать в отчаянье, поскольку проверять стало нечего, а авто с сигнализации не снималось. Решил, что не судьба его починить и полностью собрал всё обратно. Прежде чем уйти, включил зажигание и проверил, как окна закрываются. Нормально. Тогда, непонятно почему, поднял брелок вверх и нажал кнопку отключения сигнализации. Она отключилась, а я сильно удивился. Попробовал завести — заводится, работает чисто. Ещё раз ставить на сигнализацию не решился, так как машина сейчас очень нужна. Всей работы с джипом сегодня получилось на 5 часов. Остаток дня малость отдохну, поскольку нет ничего хуже, чем делать работу, в которой ничего не смыслишь: меня морально утомило безнадёжное ковыряние с джипом. То, что всё «склалось» и заработало, не моя заслуга, а сочетание случая с настырностью. Мозг в этом деле не участвовал.

Съездил на джипе в ГК для проверки его работоспособности и, до кучи, в магазины за едой и стройматериалами. Завтра планирую начать активно строить вторую очередь «башмака». Заехал в кровельный магазин, но у них профнастил только из стали 0,5 мм, что маловато для пола-крыши. Завтра постараюсь изготовить треугольники жёсткости (2 шт.) и дополнительные балки пола второго и третьего этажа. Железо для этого уже куплено. Сегодня взял в магазине стройматериалов пруток арматуры на 16 мм, длиной 4 метра – это будет молниеприёмник. Надо ещё придумать, как и куда его закрепить за нижний конец. Джип вёл себя отлично, никаких проблем не выявилось.

NewImage

Выложил в разделе «Фото» фотографии установленных вчера дорожных знаков и потомства Тузика – котят.

NewImage

 

09.09.2008

С утра плотно занялся изготовлением балок для треугольников жёсткости и полов «башмака». До 12-30 успел изготовить 4 балки для полов (две из 75-го уголка и 2 из 50-го, каждая длиной по 245 см). Каждую распиливал с концов болгаркой и делал прилегающую поверхность для стыковки с основными балками. Каждый торец загибал (2-х килограммовым молотком, со всего маху) под нужным углом, потом варил образовавшиеся стыки – каждый шов с двух сторон. На 4 балки получилось 4х2х2=16 сварных швов. Потом сверлил в торцах дырки 12 мм. – тоже занятие ещё то: балки подвешивал на лестницу и сверлил сверху, стоя на ней. Сейчас малость остыну и пойду делать ещё 4 балки – из труб, для треугольников жёсткости. Нужно расплющить концы труб, согнуть под нужным углом и просверлить. Как сделаю эти вспомогательные балки, настанет пора их устанавливать: сверлить навесу основные балки, нарезать в отверстиях резьбу и привинчивать на место новые балки.

Делать балки из труб оказалось весьма утомительно: намахался 2-х килограммовым молотком от души. Сплющенные концы труб выгнул под углом 60 градусов в разные стороны, потом просверлил под болты. В районе 15 часов закончил с балками, теперь можно их устанавливать на место, но сегодня не судьба: набежали тучи, загремел гром – вот-вот пойдёт дождь. Я убрал с улицы весь инструмент и пошёл отдыхать.

Молния ударила очень близко и так громыхнуло, что Герда удрала из будки под вагончик.

Тузик сегодня выводила котят на улицу аж до дальнего конца вагончика, так далеко они ещё не заходили. Увидели меня и удрали в сарай.

10.09.2008

С самого утра взялся устанавливать сделанные вчера балки на «башмак». Прежде всего поднял на пол второго этажа пять 4-х метровых досок 50х150 мм, но ходить по ним нужно было осторожно, так как опирались они только на края периметра, оконтуренного швеллером. Дело по установке балок оказалось не таким лёгким, как вчера казалось, и с первой балкой я провозился около 3-х часов. Радует то, что сопрягаемые плоскости устанавливаемых балок точно совпали с балками каркаса, хотя углы я выставлял маленьким школьным треугольником и молотком. По ходу работы выяснилось, что у меня нет сверла под резьбу М12х1,25 (10,7 мм). Есть болты с такой резьбой, а нарезать её под них в балках нечем. Болты со стандартной резьбой М12х1,75 у меня закончились. Пришлось оставлять работу и ехать в ГК. Но там, к сожалению, свёрл с десятками не оказалось, только «круглые» размеры: 5, 6, 10, 12 мм и т.п. Заехал на старый рынок к тем, кто торгует всяким инструментальным старьём, и нашёл мужика, у которого была коробка со свёрлами. Стал искать нужный размер, но надписи на свёрлах стёрты от работы, а штангеля у продавца не оказалось: украли. На глаз выбрал одно древнее сверло и купил его за 15 рэ. Дома померил – оказалось больше на 0,1 мм. Купил болты М12 со стандартной резьбой и гайки к ним. Вернулся домой и полез на 2-й этаж работать дальше. Вторая балка установилась существенно веселее. Только я просверлил первую дырку для установки треугольников жёсткости, как начался дождь и мне пришлось срочно собирать инструмент и заканчивать работу. Туча, принесшая дождь, весьма грозного вида: чёрная, в половину неба, с рокочущими раскатами отдалённого грома. Она медленно подползала к нашей горе и к 14 часам доползла.

В 16 с небольшим дождь закончился. Туча была грозная, но основные осадки, похоже, прошли стороной. Я опять пошёл работать и успел до 19 часов поставить два треугольника жёсткости. Была мысль установить и последние 2 балки на 3-м этаже, но, закручивая последний болт треугольника, я оборвал его (болт М12) и пришлось высверливать. Факт обрыва болта говорит о том, что резьба, которую я нарезаю в швеллере, держит хорошо. Высверлил аккуратно и в то же отверстие завернул новый болт, но время ушло много и установить последние балки я не успел. Завтра поставлю.