01.01.2009

Просидели вчера допоздна, Ирина устроила вкусный стол, смотрели ТВ, запускали ракеты. В ГК канонада стояла минут 40. 

Ночь выдалась ясная и морозная: -17С, но дрова я заготовил правильные, горели они жарко и долго, так что с теплом проблем не возникало.

Утром взошло яркое солнце, на небе нет ни одного облака, снег переливается блёстками и температура воздуха стала быстро повышаться. К обеду потеплело до -3С. Аккумуляторы интенсивно заряжаются и при таком солнце мне нет нужды запускать бензогенератор. Ветра по-прежнему нет, но на завтра обещают ветер до 7 м/сек, так что есть надежда, что я увижу, наконец, как работают ветряки.

Тузик, ушедшая вчера вечером в ночь, сегодня обнаружилась в сарае, в окружении своего семейства. Мы её снова забрали в вагончик и поим молоком. В кошачьей семье сразу двое пострадавших от ремня генератора джипа, но оба, слава богу, живы. Пушистый котёнок в стрессе и из сарая не выходит. Ирина носит ему еду туда.

Щенки буквально излучают весёлость и здоровье (тьфу 3 раза!) и смотреть на них одно удовольствие. Они вчера выгрызли нитки из шрама на плече Герды и у неё осталась только тёмная полоса шириной в палец.

Ирина сегодня вечером уезжает домой и дней 10 мне придётся провести на ферме в одиночестве, что меня совсем не угнетает.

Заканчивается запас дров из спиленного сухого дуба и завтра нужно будет съездить за новой партией. Не придумал ещё, на чём лучше ехать. Скорее всего, разгружу прицеп от бочек с водой и прицеплю его к джипу, на котором и поеду.

Некоторые итоги года по ферме:

Подсыпана мелкой фракцией ГПС и выровнена наша дорога длиной 230 метров. Установлены информационные знаки.

Построена ветровая башня для установки на ней ветрогенераторов, смонтированы сами генераторы. Сделано помещение на её втором этаже, куда подняты напорный бак для воды и блок солнечных модулей. На следующий год остались работы по устройству водопровода из напорного бака в ветровой башне и постройка стен её первого этажа.

Был построен навес над вагончиком. Навес позже унёс ураганный ветер по причине моей халатности. Летом восстановим всё в прежнем виде.

Высажен придомовый плодовый «сад» из 14 привитых саженцев (яблони, груши, черешни и персики), высажены 195 саженцев малорослого грецкого ореха вдоль нашей дороги и между нашей дорогой и рядами фундука. Высажено так же 3120 саженцев фундука на площади 3 гектара (из них 250 саженцев сорта футкурами, остальные сорта Черкесский-2). Остались непосажеными 290 саженцев фундука, из них 50 футкурами. Их придётся досаживать весной. Ямки, заполненные удобрением, для них готовы. 

Благоустроен внутри вагончик: кухня приведена в нормальный вид, там установлен стол, 4-х ярусная тумба и повешена навесная полка, сделана электропроводка. В жилой комнате установлен стеллаж, 2-е навесные полки, куплены 3 трёхящичные тумбы. Заменена буржуйка на качественную отопительную газогенерирующую печь «Бренеран» с трубой 4,5 метра, куплен экономичный малогабаритный системный блок и плоский настенный телевизор. К хозяйственному железу добавилась мотопила и несколько электроинструментов.

Проведена модернизация электрохозяйства: кроме упомянутых трёх ветрогенераторов по 500 ватт каждый, куплены дополнительные аккумуляторы, что довело суммарный объём аккумуляторных батарей до 800 амп/час при 12 вольтах (или 400 амп/час при моих 24 вольтах в системе). Куплен новый бензогенератор с электрозапуском, мощностью 4 кВт и новый инвертор МАП на 4,5 кВт (он, к сожалению, оказался с дефектом и сейчас ремонтируется у изготовителя).

Приобретён колёсный трактор Т-25 «Владимирец» с прицепом и комплектом навесного оборудования. Прицеп на ферме капитально отремонтирован. Техника поставлена на учёт в Москве.

Получен приплод от суки-алабая Герды, трёх щенков из которого удалось сохранить. Один щенок продан, два оставлены при ферме.

На следующий год одной из главных работ будет устройство забора вдоль муниципальной просёлочной дороги, проходящей сквозь наш участок. Первым этапом отгородим её сторону, выходящую на засаженное фундуком поле.

Сегодня вечером на короткое время задул ветер и ветряки закрутились. Но крутились они совершенно по-разному: один ветряк крутился быстро и ровно, второй медленно, а третий вообще почти не крутился. Он стоял большую часть времени, в то время, как два других ветряка крутились (один быстро, другой медленно). Только когда ветер ещё усилился, самый ленивый ветряк стал медленно крутиться. Я не успел посмотреть на амперметры, так как нужно было уезжать провожать Ирину. Что бы это значило? Может быть проблема в стыковке контроллеров? Если завтра будет ветер, то постараюсь разобраться. Все лопасти у ветряков установлены в одинаковое положение: плоской стороной на ветер.

02.01.2009

Ночь прошла спокойно: печка исправно грела, за окном -1С. Утром поднялся средний ветер, правда дул он не постоянно, а порывами. Я решил, что сейчас самое время разобраться с ветряками и, накормив живность, полез на башню. Разъединил все ветряки и стал изучать их по отдельности. Самый быстрый ветряк вышел на штатный режим и крутился ровно и весьма шустро. Напряжение с него выходит небольшое и, соответственно, зарядный ток невелик. Делу мешало солнце, от которого работают солнечные модули. Они задирают напряжение и на него реагируют контроллеры ветряков. Отладил я быстрый ветряк и стал ждать, пока ветер раскрутит остальные два. Не раскручивались они долго и я отсоединил их от контроллеров, что бы они разогнались на холостом ходу. Ветер, похоже, именно этого момента и ждал: он резко усилился, ветряки закрутились и пошли в разнос. Исполнить свой ковбойский номер с хватанием ветряков за хвост я не мог, поскольку ветер дул с юга и крутящиеся пропеллеры загораживали мне выход на крышу. Надо сказать, что я пережил несколько неприятных минут: пропеллеры двух ветряков раскрутились очень быстро, башня начала вибрировать, крыша тряслась и у меня возникло опасение, что у пропеллеров могут оторваться лопасти. «Пробьют они крышу или не пробьют?», — думал я, стоя как раз под правым ветряком. Потом решил, что стоять столбом дело дохлое и стал подсоединять один из ветряков к контроллеру (что инструкция категорически запрещает делать, сообщая, что на проводах может быть 100 вольт постоянного тока). Кое-как присоединил и, выждав, пока очередной порыв ветра пройдёт, закоротил входные контакты контроллера утконосами. Проскочила здоровая искра и пропеллер ветряка быстро остановился. Я окончательно закрепил провода и взялся за второй ветряк, повторив с ним ту же процедуру. С ним тоже всё прошло благополучно. Надо сказать, что я испытал большое облегчение. Сразу после завершения упражнений с ветрогенераторами ветер несколько стих и крутиться продолжал только тот ветряк, который первым вышел на штатные обороты и работал под нагрузкой. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: я много всякой литературы пересмотрел по ветрякам, но сам с ними никогда не сталкивался. Сегодняшний день явно пошёл мне на пользу. У ветряков интересная особенность: они плохо раскручиваются, но, выйдя на штатные обороты, начинают устойчиво крутиться даже от того ветра, который не мог вывести их пропеллер из стоячего положения. Только я порадовался работе ветряков, как из контроллера раздался щелчок реле и я услышал, что генератор затормозился. Посмотрел на вольтметр и понял, что солнечные модули подняли напряжение на клеммах аккумулятора до 29 вольт и контроллер ветряка, зафиксировав перезаряд, затормозил генератор. Пришлось мне спускаться и подключать в сеть дополнительную нагрузку в виде компьютера, что бы сбить напряжение. Напряжение снизилось, блокировка ветряка снялась, но и ветер утих, так что теперь нужно ждать, пока он задует с силой, способной вывести пропеллеры ветряков на рабочий режим.

Ну вот, дождался: около 14 часов дунул сильный порыв ветра, который смог раскрутить два медленных ветряка, и теперь все три пропеллера крутятся быстро и ровно. Слазил в башню для проверки вибрации и с удивлением обнаружил, что гул, который был раньше от одного ветряка, практически не усилился: медленные ветряки работают заметно тише быстрого. И это при том, что вращаются они с одной скоростью. Вроде бы можно считать, что экзамен на работоспособность ветряки сдали, хотя их ещё нужно проверить в режиме заряда глубоко разряженных аккумуляторов и посмотреть, как ветряки поведут себя в бурю.

 

03.01.2009

Вчера выяснилась причина, почему Гансик редко заходит в свою будку: он с большим трудом пролезает сквозь вход в неё. Вчера не смог сразу вылезти к ужину, а это означает, что пришла пора ему помочь. Я взял топор и несколько расширил вход. Теперь проблемы нет. Не знаю, правда, на какое время.

Погода пару дней порадовала и снова небо затянула туманная пелена, пошёл снег и пропал ветер. Боюсь, что опять придётся заводить бензогенератор.

Посмотрел последние фотки и нашёл одну смешную: Ирина со щенками.

NewImage

Пришло письмо из Штатов от нашей хорошей знакомой, пишет, что ждёт нас в марте в гости. Мы так и хотели сделать, но теперь, скорее всего, скататься туда не получится из-за дурацкого кризиса. Фирма Ирины пашет изо всех сил, выполняя любые поступающие заказы, и оставить её нет никакой возможности. Да и свободных денег не осталось.

Дрова заканчиваются совсем, а ехать за ними лень. Порубил оставшиеся, на ночь хватит.

Снег идёт и идёт. Похоже, что вскоре придётся вешать на трактор лопату и расчищать дорогу. Джип проходит легко, а вот девятка может и не проехать.

Прикинул, как кормлю щенков. Получилось, вроде, нормально: завтрак – общая для всех гречневая каша с мясными собачьими консервами, в час дня – литр молока с половиной буханки хлеба и, иногда, парой яиц (на двоих), в 16 часов – 500 гр. куриных шей (или голов) и в 19 опять 0,5 кг шей. Должны расти без проблем.

Всё-таки провайдер Tele2 работает лучше и Билайна и МТСа. Я по нему без проблем скачал гугловский Хром. Всем этот Хром хорош, но не могу найти, где загрузка картинок отключается, а то при работе по мобильнику они совсем ни к чему.

Поздно вечером, когда вся живность была накормлена, а я сидел за компом, из-под двери раздалось короткое «Мяу!». Я выглянул и увидел Тузика, которая дождалась, пока все разойдутся «по палатам» и прокралась ко входу в вагончик. Я её искал два дня, после того, как щенки поймали её на открытом месте и устроили с ней борьбу. Они кошек сильно не кусают, только прихватывают и валяют, но Тузику такие игры совершенно ни к чему: со сломанной лапой и повреждённой спиной не до игр. Пока я добежал до них, щенки уже прилично поиздевались над кошкой и она, ковыляя на 3-х лапах, заползла в заросли травы, накрытой шапкой снега. Я её позвал, но она не вышла. С тех пор два дня я её нигде не мог найти и вот она сама появилась. Я её забрал в дом и насыпал кошачьего корма в крышку от банки. Она его с большим аппетитом съела, я ещё насыпал – опять съела, ещё насыпал – опять съела. После 3- крышек она начала умываться, а я подсунул ей для вылизывания банку с остатками икорного масла. Банку она вылизала с урчанием и я понял, что резервы её желудка ещё не исчерпаны. Заглянул в холодильник, а там почти полная банка сметаны стоит, Ирина ей салаты заправляла. Поскольку я сметану почти никогда не ем, то и эта банка пошла Тузику. Тузик съела и её. После такого обильного ужина я отнёс её в сарай к остальным кошкам, которые сейчас живут рядом со встроенной в сарай собачьей будкой, которую я построил Герде в качестве родильного помещения. Там есть куда спрятаться от настырных щенков.

04.01.2009

Дровишки остались хилые и пришлось ночью пару раз вставать, их подбрасывать. Я заранее выставлял будильник на нужное время и с будильником получилось значительно удобнее, чем просыпаться от холода и раздувать угасающие угольки. В запланированное время угли ещё горели жарко и я просто бросал в топку 2-3 полена и ложился спать дальше.

Утром накормил живность и задумался о дровах. Сами они, похоже, не придут. Пришлось одеваться, брать бензопилу и ехать. Мысль была такая: въехать в ближайший лес, прицепить валежину к фаркопу и притащить ствол к дому, а там распилить. По какой-то причине я поехал в лес, расположенный за нашими ульями. К нему ведёт короткий, но весьма крутой спуск. Съехал я потихоньку и медленно поехал сквозь лес. Поваленных деревьев было много и я направил машину к ближайшему. Когда до выбранного дерева оставалось метров 10, я почувствовал, что машина вот-вот забуксует. Переключил на пониженную передачу и очень аккуратно стал сдавать задом. Но как-то не очень ехалось. Вылез, обошёл машину, оглядел округу. Машина стояла на уклоне мордой вниз, дальше она ещё могла с трудом ехать, но в горку отказывалась. Проблема была в уклоне и в снеге: снег завалил мелкие кусты и ажину толстым слоем и под давлением колёс джипа этот пласт продавливался до земли, сажая машину на мосты. Я решил, что не надо мне лишних приключений с откапыванием джипа, тем более, что помочь мне в этом дальнем углу было совершенно некому. Стал очень осторожно, медленно и без резких движений на пониженной передаче раскачивать джип вперёд-назад, стараясь поставить его поперёк склона. Это получилось и маневрировать стало заметно легче. Постепенно я развернул машину и выехал по прикатанному снегу из леса на дорогу. Там прицепил первый попавшийся ствол из тех, что лежали на обочине. Это я их туда сложил в то время, когда занимался расчисткой периметра участка. Хиловатые стволы и гниловатые, но рядом с дорогой. Прицепил и поволок к вагончику. Но дотащить не получилось, поскольку на крутой горке, в 50 метрах от двора, джип забуксовал: бревно втыкалось в снег и держало машину, как якорь. Я не стал бороться с бревном, а распилил его на части, погрузил в багажник джипа и благополучно довёз до дома. Там распилил чурбаки до нужного размера и на том мой сегодняшний дровяной поход закончился. На несколько дней мне дров хватит. Потом, глядишь, появится вдохновение и я привезу сразу полный прицеп чурбаков: вдоль Калужской трассы полно толстых, недавно поваленных деревьев, из которых можно сделать прекрасные дрова.

За окном солнышко; я глянул на амперметр от солнечных модулей, а на нём ноль. Выглянул в окно и увидел причину: солнечные модули покрыты слоем снега, нападавшего за ночь. Пришлось мне лезть со шваброй на башню и очищать их. Заряд немедленно начался. То, что приходится лазить на башню и чистить модули – существенное неудобство, но с ним приходится мириться.

Ветряки опять обледенели и стоят – нет ветра. Я их так же почистил по мере возможности.

Опять объявилась Тузик: на этот раз она сидела на солнышке на куче досок, куда щенкам не добраться. Я её забрал и накормил куриными шеями, потом отнёс обратно. Неужели она выживет? Даже не верится. Если её потроха уцелели, то, безусловно, выживет. А похоже на то, что уцелели, хотя непонятно, как? Её так придавило, что какое-то время подшипник генератора клинил и гудел, но потом, правда, перестал.

Топлю новыми дровами. Горят они жарко, но недолго: каждые 2-2,5 часа нужно подкидывать новую порцию.

Поужинал 4-я эклерами. Жена закупила их на Новый год, но они так и остались невостребованными. Не пропадать же добру. Днём делал себе яичницу и увидел, что жена помыла с фейри мои любимые чугунные сковородки. Я весь Краснодар в 2006 году облазил, пока нашёл правильные. Чугунные сковородки тем известны, что мыть их с мылом нельзя категорически, только тогда к ним ничего не прилипает и можно жарить почти как на тефлоне. После мытья к ним опять стало всё прилипать. Забыла, видать, супруга про это правило.

Тузик снова пришла к вагончику вечером, когда все разбрелись по углам и будкам. Подошла к двери и мяукнула 1 раз. Ну, мне два раза повторять не надо, я намёк понял и забрал её внутрь, опять угостив куриными шеями.

 

05.01.2009

Ночь прошла нормально, только поздно вечером вчера во двор заехал какой-то здоровенный джип, развернулся и уехал. Весь день вчера, всю ночь и почти весь сегодняшний день шёл снег, засыпав всё толстым слоем. В снегу исчезли собачьи миски и я с большим трудом нашёл одну. Гансик протоптал тропинку от будки до калитки и я расчистил ему место для еды. Снег выше его спины.

Накормил живность и понял, что поездки в ГК мне не избежать: куриные шеи заканчиваются, продел тоже, хлеба вообще нет, молока щенкам нет. Очистил джип от снега, взял лопату и поехал. Поскольку стало непонятно, где проходит дорога и где кюветы, то я сразу въехал в кювет нашей дороги. Кто бы знал, что это было предупреждение. Довольно быстро выбрался из него и поехал. Выехал я без чего-то 10 утра, вернулся обратно в 17-45. Я оказался единственным водителем, который рискнул поехать сегодня по Калужскому тракту, больше таких идиотов не нашлось. К завтрашнему дню я, надеюсь, малость передохну от сегодняшних дорожных приключений и опишу их подробно, а сегодня у меня просто не осталось сил. Всё, что было намечено, я купил и на исправном джипе вернулся на ферму, так что всё ОК.

06.12.2009

Вчера, при выезде на Калужскую трассу, меня снесло в глубокий снег на другой стороне дороги. Там поперечный уклон в повороте, покрытый льдом, на который надо выезжать с моей дороги через кювет. Кювет был засыпан снегом полностью и переехать его можно было только с разгона, что я и сделал. Повернуть на трассу не получилось. Вернее, повернуть получилось, но джип понесло боком к противоположному кювету и он увяз перед ним в глубоком снегу (по капот). Часа два я его обкапывал и копал выезд. Поскольку дорога имела сильный наклон, а джип увяз в самом его низу, то выехать не получалось, так как сама дорога под снегом была покрыта коркой льда. Пришлось мне вернуться на ферму и принести оттуда кайло, которым я срубал ледяную корку до дорожного покрытия по местам, где должны были пройти колёса. Срубать пришлось несколько десятков метров. Выехал я по этим прорубам на противоположную (на свою) обочину и поехал по ней, поскольку по самой дороге джип ехать не мог. Он упирался на косогоре передними колёсами в слой снега, разворачивался поперёк дороги и норовил сползти обратно в низину. А обочина была ровная, но снег на ней лежал выше бампера. По этой причине больше 1-2 метров проехать было нельзя: впереди создавался вал снега выше капота и машина начинала зарываться. Что бы доехать до ровной дороги, мне пришлось прокопать в снегу по обочине свою «трассу» длиной около 100 метров. На всё это ушло 4,5 часа. Дальше я доехал без помех. Единственное, что раздражало, это то, что я промок насквозь – от ватника до трусов. Изнутри от пота, а снаружи от падавшего снега и от выпавшего снега, по которому я беспрерывно лазил. Никак не мог согреться, хотя печка джипа работала на пределе. Купил продукты и поехал обратно. До съезда на свою дорогу доехал опять же без проблем, а там пришлось прокопать ещё кусок дороги метров в 50. При съезде с трассы через кювет меня снесло в кювет моей дороги (кюветы были под снегом и преодолевать их нужно было с хода). В «моём» кювете под снегом оказался лёд, который проломился, а под ним жидкая грязь, куда провалилось правое переднее колесо. Я рыл очень активно (хотел откопаться до темноты) и минут за 40 управился. Ещё несколько раз пришлось копать на подъёме к ферме, поскольку, пока я ездил в ГК, на дорогу насыпался дополнительно нехилый слой снега. Джип просто собирал снег бампером перед собой и приходилось откатываться назад и расчищать путь. На подъём к дому ушло минут 30. С большим удовольствием переоделся в сухую одежду, растопил печку, в которой ещё тлели угли от утренней порции дров, передохнул, накормил живность ужином и завалился спать.

Сегодня утром очистил от снега крышу ветряной башни, потом откопал трактор и с трудом завёл его с помощью пускозарядного устройства. Пришлось искать место плохого контакта в стартёрной проводке. Место нашлось на самом стартёре, но и с устранением неконтакта понадобилось раз 20 прокрутить двигатель при включенном декомпрессоре, пока он не стал крутиться с более-менее нормальной скоростью. Проблема в холоде и паршивом минеральном масле в двигателе, которое начинает стремительно густеть уже с -5С, а сегодня утром было -12С. Но завёл я его, перегнал на площадку перед вагончиком и принялся прицеплять к нему лопату. Сперва её пришлось притащить метров с 10-и. Я её кантовал, а всё собачье семейство сидело по краю засыпанной снегом площадки и с интересом следило за моими упражнениями. Одевать отвальную лопату на трактор на холоде, в глубоком снегу одному занятие не самое приятное, но к обеду я эту задачу осилил. Малость передохнул и поехал на расчистку. Под горку всё у меня получалось довольно хорошо, хотя трактор мог отгребать не более половины толщины снега. Трактор у меня с приводом только на один задний мост и при работе с лопатой передние колёса у него норовят уйти с дороги в кювет. Приходится очень внимательно за этим следить и часто отъезжать назад. Когда я доехал до трассы, то стало понятно, что ни через трассовый кювет я на нём не перееду, ни задним ходом в горку не выеду. Пришлось разворачиваться на нашей узкой дороге буквально по сантиметрам, что бы не съехать в кюветы ни задними, ни передними колёсами. Я понимал, что если посажу трактор, то один его не вытащу. Я применил тот способ, который освоил ещё летом, когда сильные дожди превратили землю фермы в грязь, в которой трактор вяз: я смещался на тракторе назад с поворотом сантиметров на 40-50, потом поднимал передок на лопате, вывешивая колёса, и выкручивал их в нужную сторону. Потом опускал перёд трактора, проезжал вперёд сантиметров 50 и повторял всю процедуру опять. Так за 5-6 спусков-подъёмов трактор удалось развернуть буквально на пятачке. Обратно в горку трактор въехал с большим трудом, постоянно срываясь в буксование из-за рысканья передних колёс. Но въехал. Сперва я решил, что хватит мне на сегодня упражнений, но потом решил проехать по дороге ещё раз, что бы расширить расчищенную полосу. Проехал и даже ни разу серьёзно не застрял, поскольку старательно контролировал каждое движение трактора и каждый сантиметр проезжаемой им дороги. Когда я вернулся на ферму, уже начинало смеркаться.

Опять дрова закончились. Завтра поеду за ними, если, конечно, сумею преодолеть заснеженный кювет и опять не улечу с дороги. Поеду на джипе, мой трактор там точно не пройдёт.

В 10 вечера МАП отключил подачу энергии от аккумуляторов из-за разряда. Пришлось включать бензогенератор, у которого стартёр в холода не крутит. Слава богу, что с ручного стартёра нормально заводится. Лень по холоду в нём копаться, станет потеплее, проверю его аккумулятор и стартёрную электрическую цепь. Днём половину дня светило солнце, но заряд шёл слабый, поскольку в небе была дымка.

Пока я держал дверь вагончика приоткрытой для прохода удлинителя при заводке трактора, внутрь вагончика залетела маленькая птичка и забралась мышь. Птичка какая-то странная – значительно меньше воробья, почти шарообразная, с длинным клювом. Я пытался её выгнать через открытую дверь – не улетает. Так и отправилась спать куда-то за книги на книжной полке. Мышь, надеюсь, сама уйдёт. А не уйдёт – приглашу на ночь кота в дом, он её быстро отловит.

 

07.01.2009

В 5 утра кончились дрова. Немного не рассчитал, думал, что часов до 8-и хватит, но ночь выдалась морозная, под -20С, и дрова ушли быстрее. В топке остался выпиленный узловатый кусок дуба, который ничем не раскалывался и пришлось его подгонять под размер топки бензопилой. Все прочие поленья уже прогорели, а он, оставшись в одиночестве, гореть не желал и температура в комнате упала до 0 градусов. Пришлось одеваться и идти на поиски сломанной деревянной лестницы. Я её с трудом выдрал из-под толстого слоя снега и порубил на дрова. С ними дуб неспешно разгорелся и в вагончике опять потеплело. Пока я всем этим занимался, подошло время кормить животных и спать мне больше не пришлось.

Закончив с живностью, я бросил лопату на крышу джипа (на ней сугроб) и поехал за дровами. С вечера созванивался с моим замом по новой фирме и он подсказал мне, где можно взять практически дармовые дрова, он сам ими пользуется. Мы договорились, что я возьму из их кучи багажник дров в долг, а они мне закажут тракторный прицеп дров и свалят его у себя во дворе.

До Калужской трассы спустился без проблем, а на переезде через кювет пришлось малость покопать. Я расчистил выезд, проверил полотно дороги и аккуратно, но быстро перескочил кювет. Поскольку переезжал я его наискось, то машину всё-таки немного снесло в кучу снега на моей стороне дороги, но я буквально за 5 минут её обкопал и выехал. Саму Калужскую трассу расчистили на 2 узких ряда и ехать по ней было одно удовольствие, хотя, конечно, весьма скользко.

Ребят на месте не застал, телефон их был недоступен и я съездил в ГК, подкупил немного продуктов, бензин, здоровенную кастрюлю на 18 литров и 20 кг каши. Кастрюля – ценное приобретение «на вырост». Сейчас я варю кашу на 2-х собак, щенков, кошек и минисвина в кастрюле на 8 литров и каши получается недостаточно. Щенки быстро растут и скоро им понадобится столько же каши, что и взрослым собакам, так что кастрюля аккурат того размера, что потребуется через 4-5 месяцев. Буду варить теперь в ней и увеличивать количество каши по мере роста щенков.

На обратном пути опять заехал к ребятам, но они так и не появились. Тогда я сам загрузил в багажник джипа дрова (обрезки ДСП) и поехал на ферму. Доехал до двора к 11 часам практически без приключений. Печка моя к тому времени почти остыла и я начинил её новым топливом. Оказалось, что эти обрезки очень быстро и жарко горят. Буквально через 15 минут в вагончике стало жарко, а через полтора часа закладка выгорела. Нужно будет подобрать под новые дрова другой режим горения, а то толком и не поспишь ночью.

Сегодня больше никаких дел не предвидится и я решил устроить себе передых. 

Любопытно, чем закончатся бодания России с Украиной из-за газа. Стратегически Россия, безусловно, проиграла. Нельзя продавать газ в Европу на условиях, которые не можешь выполнить. Никого там не волнуют ссылки на конфликт с Украиной: за газ уплачено и он должен быть доставлен потребителям. На это, видимо, и надеется Украина, как на свой аргумент в торгах с Москвой. 

Сегодня к ужину собрались все кошки. Такое редко бывало последнее время, после того, как под ремень джипа попали Тузик и пушистый котёнок. Тузик уже довольно бодро ходит на 3-х лапах и задние не волочит, а пушистого не было к еде 2 последних дня и я уже решил было, что он пропал. Ан нет, сегодня объявился.

Щенки растут, как на дрожжах, и уже бодро впрыгивают в вагончик. У меня вызов к еде отработан: сперва пищу получают взрослые собаки (они знают время выдачи еды и уже сидят под дверями), потом по кличу «Щенки!» в вагончик заскакивает пара голодных щенят и усаживаются рядышком на пол на кухне, ожидая, пока я им по очереди буду выдавать куриные шеи. Сперва одному, потом другому по 1-й штуке и так, пока весь килограмм не закончится. Как только щенки занимают едовую позицию, я выглядываю в дверь и кричу «Кошки!». Тут же в вагончик залезает кошачье семейство и начинает есть из заранее наполненной миски. Пока они едят своё, я кормлю щенков. 

Только что позвонил тульский садовод, у которого весной будут саженцы пекана (американский орех, похожий на грецкий, но с очень тонкой скорлупой). Я его ещё летом 2008 года нашёл и он грозился раздобыть мне эти саженцы. Вот и позвонил, уточнял, не раздумал ли я. Нет, не раздумал. Договорились на начало апреля опять созвониться и договориться о способе оплаты и о том, как лучше передать саженцы. С проводником, скорее всего. Деревья эти высокорослые, им ещё правильное место подобрать нужно.

 

08.01.2009

Ночью пришлось дважды вылезать из спального мешка что бы подбросить дрова в печь. Зато тепло было. Температура «за бортом» ночью опустилась до-15С, внутри от +7 до +24 градусов. Утром стало быстро теплеть и к 11 часам воздух на дворе прогрелся до -2С. Солнечно, тихо. Стали падать сосульки с крыши вагончика и я, опасаясь за щенков, пошёл сбивать их. Один кусок льда упал, когда его не звали, и угодил прямо мне по правому глазу, благо что вскользь. Думал, что синяк будет, но, вроде бы, обошлось.

Был один порыв ветра, закрутивший ветряки, но на рабочие обороты они так и не вышли, а потом ветер совсем пропал.

Днём выглянул в окно, вижу, что щенки сидят на дороге и смотрят куда-то вверх. Посмотрел и увидел в 10 метрах над ними здоровенного орла, который, снизившись, летал по кругу над щенками, явно с гастрономическим интересом. Я выскочил на улицу и заорал на него, потом забежал в дом за ружьём, что бы выстрелом отпугнуть его. Когда вышел обратно, орёл уже улетал в сторону леса за муниципальной дорогой. Понятно стало, куда делись пропавшие месяца полтора назад котята.

Собаки ушли утром после еды и до сих пор их нет Что-то я за них волнуюсь: как бы их не сбила машина. По лесу и по обочинам они идти не могут из-за глубокого снега, а дорога сейчас узкая и скользкая. Запросто какой-нибудь грузовик мог задавить. Так надолго они при щенках ещё не пропадали. Если объявятся, то опять начну пристёгивать их на цепь.

Блин, собак всё нет. Уж к ужину-то должны были подойти. Завтра поеду их искать.

Задул ветер, ветряки крутятся, но заряжают как-то слабо. Хотя заряд идёт ампера 3-5 (амперметр от автомобиля, очень на нём грубый шаг делений). Может, конечно, ветер слабоват, но кто его поймёт, сколько метров в секунду он сейчас дует.

 

09.01.2009

Погода поменяла мои планы на сегодня: всю ночь шёл сильный снег (и сейчас идёт) и опять замело двор, дорогу и тропинки. Будку Гансика замело до крыши. Собаки так и не пришли, но ни выехать, ни искать их по следам, как я вчера собирался, я не могу. С утра завёл трактор и стал расчищать двор. Более-менее расчистил и взялся за дорогу. Пока она шла ровно, расчистка продвигалась, но, как только началась горка, трактор стал почти неуправляем: вперёд кое-как ехал, а при движении назад его всё время разворачивало поперёк нашей узкой дороги. В конце-концов он застрял в таком поперечном положении и откопать его не получалось. Пришлось заводить джип и вытягивать его на тросе. Поскольку трактор раза в полтора тяжелее джипа, а тащить нужно было в гору, то я взял буксирную ленту на 10 тонн и тянул рывками с разгона. Каждый рывок протаскивал трактор сантиметров на 50, потом я брал лопату и прокапывал колеи для задних колёс, что бы трактор ехал в нужную сторону, потом опять рывок и опять работа с лопатой. Дёргал я его раз 10 и вытащил на ровное место, где его не разворачивало и он не буксовал. От такой работы малёк притомился и сейчас нахожусь в раздумье: попробовать проехать по занесённой дороге на джипе или не дёргаться. Скорее всего займусь сейчас хозяйственными делами: напилю дров на ночь, расчищу дорожки. Опасаюсь застрять на джипе, особенно на обратном пути: снег сегодня какой-то необычный – чуть колёса провернутся, сразу под ними снег превращается в лёд. Ещё когда я двор расчищал и застрял, то полетел кубарем в снег, наступив ненароком на то место, где буксануло колесо трактора.

Надежду на возвращение собак я не теряю – Грея однажды 3 дня не было. Но Герда, хоть и гулёна, выдачу еды пропускала крайне редко. Пошли вторые сутки, как собак нет. Теперь, если куда поеду, щенков придётся брать с собой, а то и их могу потерять.

Эх, не сидится мне на месте. Именно про мой случай говорят: «Дурная голова ногам покоя не даёт». Не усидел я дома и решил-таки съездить на джипе собак поискать. Залез на башню, посмотрел на дорогу – вроде чистая. Сел в джип и решительно поехал по нерасчищенной дороге. До выезда на Калужскую трассу доехал нормально, благо дело – под горку. Перед кюветом вышел проверить глубину снега и увидел, что трасса вовсе не чищена, а сугробы по её сторонам старые, ещё с прошлой расчистки грейдером. На дороге толстый слой снега, по которому мне, может, и можно проехать, но только там, где ровно. А до «ровно» метров 150 по обочине, прикрытой бесконечным придорожным сугробом; я бы до темноты только успел прокопать в нём дорогу. Короче говоря, зря я с горки съехал.

Развернулся очень аккуратно, что бы не застрять, и поехал. Метров 15 смог проехать и слетел в правый кювет. Обкопал машину, прорыл колеи для колёс до грунта, выехал. Через 5 метров слетаю в левый кювет. Обкапываю, рою колеи, выезжаю. Через 1,5 метраопять там. Обкапываю, выезжаю. Решил изучить причину, почему я всё время в кювет слетаю. Вроде трезвый, не первый день за рулём, дорога под снегом ровная (хотя и узкая). Проверил плотность снега по линии поперёк дороги и понял, что старые следы колёс, оставшиеся после прежнего снегопада, плотнее остального снега. И эти следы представляют собой два невысоких вала, спрятанных под слоем свежего снега, которые совершенно не видно. Если колесо машины наезжает на такой вал, то машину просто сносит в сторону и она садится в рыхлый снег глубже. Если вал проходит близко от кювета, то колесо слетает в кювет, а машина садится на брюхо или мост. Я стал вести машину предельно внимательно и больше в кюветы не слетал, но тут началась горка и машина стала постоянно пахать мостами снег. При движении под горку это не слишком влияет на проходимость, но вот когда надо въехать на длинный заснеженный подъём, тут начинаются проблемы. Короче говоря, если удавалось проехать метров 5 без остановки – «счастью не было предела». И что любопытно: щенки оказались по характеру детьми своих родителей. Именно в том месте, где самая крутизна, их родители в прошлый раз решили поприветствовать меня. Совершенно то же самое сделали щенки: они притопали по колеям за 150 метров от вагончика и стали радостно вилять хвостами. Давить их было жалко, команд они ещё не понимают, с дороги не уходят и мне пришлось ловить их и запихивать в машину. Они сильно удивились и были явно недовольны. Потом я поехал на эту крутую горку, каждые 3-5-7 метровостанавливаясь при малейшем буксовании (а то сядешь так, что потом долго откапывать) и откатываясь назад для выяснения причины буксования. Таких причин было несколько и я их устранял. Так доехал до дома. Поездка по дороге длиной 230 метров заняла у меня 3 часа. Опять пришлось переодеваться в сухое. Бестолковый день. Сам нашёл себе проблемы и весь день преодолевал их. Сидел бы за компом дома – ничего бы не изменилось.

Еда в доме пока есть, так что больше дёргаться не буду. 

Обновил сегодня антивирус, просканировал комп и сразу отловил вирус TR/Onlinegames.A3. Нигде не смог найти его описание.

Щенки такие классные: спокойные, добродушные, мощные. Расцветкой в папу, костяком и мордой — в маму. Каждый со своим характером. Я их вечером пускаю в вагончик поесть и они потом тут спят, положив головы друг на друга.

10.01.2009

Погода что-то совсем разгулялась: всю ночь дул сильный ветер с позёмкой и слабым снегом. Снег летит горизонтально и всё, что я расчищал, засыпал. Не очень понятно, откуда летит снег: с соседних полей или с неба. 

Разрезал собачью цепь пополам и примотал на колёса трактора. Стало заметно лучше, но я всё-таки застрял на нём, хорошо хоть, что рядом с вагончиком. Попробовал откапывать, но ветер такой, что работать невозможно: снег забивается в глаза, начинают течь слёзы, короче рыдания, а не работа. Я уж и капюшон к ватнику пристегнул, но он только голову защищает и шею. И на том спасибо – за ворот снег перестал набиваться. Успел я расчистить площадку перед домом, которую вчера и позавчера чистил, но её прямо на глазах засыпает обратно. Бросил я это дело до лучших времён.

Ветряки крутятся все три, но заряд от них хилый. Слазил в башню, измерил разницу напряжений непосредственно на выходе с контроллеров ветряков и на клеммах аккумуляторов. Разница получилась 1 вольт (на ветряках больше). Ветер весьма сильный, но обороты у них не растут, как будто их что-то тормозит. Максимум, что они выдают все вместе – это ампер 10. Понятно, что 1 вольт падения напряжения на стадии зарядки аккумуляторов – это довольно много, но заряд от солнечных модулей минимум в 2 раза больше. Что-то тут не так. Экспериментировать сейчас при таком ветре с ними не хочется, не дай бог пойдут в неконтролируемую раскрутку – я их не остановлю.

Кошка Тузик стала напоминать кенгуру: прыгает на задних лапах, а левой передней только равновесие ловит, правая у неё всё время в приподнятом состоянии. Я её отлучил от дома, поскольку утром она, не спросясь, сделала кучу под Илюшиной кроватью. С другой стороны, может они чего и просила, да я не понял. Среди дня вся живность стала проситься в дом и даже щенки, поев, не хотят идти на двор. Оставил их малость поспать, тем паче, что они ведут себя скромно и тихо.

Интересно, сколько снега насыплется к той поре, когда он идти перестанет? Гансика, боюсь, откапывать придётся.

Собак нет. Хоть бы их украли, а не убили. Они за пределами фермы ни на кого не рычат, изображают тихонь. Потеряться они не могли, они всю округа на много километров вокруг отлично знают. Съесть их тоже вряд ли кто способен. Так что остаётся, что машина сбила (чтоб двух сразу – маловероятно), либо люди руку приложили. Даже объявление в газете не могу дать – с фермы не выбраться.

Уже здорово вторая половина дня, а ветер не стихает, всё метёт и метёт волны снега. Щенки почти весь день просидели на кухне и сейчас я их отправил на прогулку.

Дрова опять заканчиваются и я придумал пустить на них 3 старых улья, которые я купил в 2006 году из жадности, поскольку отдавали их почти даром. Они простояли всё это время без дела, так как сделаны из толстенных досок и таскать их с ума сойдёшь. Вот и пригодились. Разбил пару корпусов, на полтора дня хватит.

Посмотрел прогноз погоды: завтра ветер станет медленнее вдвое, а на послезавтра обещают штиль. Самое время брать лопату, трактор и начинать разгребать всё то, что намело за последние дни. Откопаться нужно будет при первой возможности, съездить в ГК за толстыми цепями для трактора и посмотреть, авось и на джип найдутся. За день я и лопатой сгребу снег с нашей дороги, главное, что бы Калужскую трассу почистили.

Около 17 часов пришёл Грей. Я его осмотрел, всё с ним нормально. Сильно голодный и почему-то ест снег. Я его посадил на цепь к будке и накормил. Жду Герду.

Через 30 минут и Герда пришла. Вид у неё виноватый, здоровье нормальное. Всё, устанавливаю опять сменный режим: будут сидеть на цепи по очереди.

Ладно, все в сборе, все накормлены, дела на сегодня закончены. Раз пришли собаки, то им нужен будет хлеб, щенкам шеи, мне 7 метров толстой цепи для колёс трактора (от 10 мм толщина звена), плюс цепи на джип (резина 235х75 R15). Посмотрю, какая завтра будет погода и, если мести перестанет, попробую расчистить дорогу. Ну а если не перестанет, то послезавтра обещают штиль без снега, подожду.