01.03.2009

Вчера допоздна прообщался с изобретателем по вопросу устройства линии для хромирования труб. Он разработал экологически чистую и производительную технологию непрерывного хромирования стальных и нержавеющих труб. Похоже, что продукция, получаемая на такой линии, вполне сможет конкурировать с китайской по цене и значительно превосходить её по качеству. Расчёт себестоимости придётся делать мне и я хочу этим сегодня заняться.

С утра снял верхнюю крышку МАПа, что бы посмотреть гудящий вентилятор. Их там оказалось аж 5 штук. Все вместе они создают немалый шум, который особенно слышен ночью. Не стал я ничего заменять (тем более, что нечем), собрал обратно и подложил под корпус МАПа двойной слой ковролина. Должно хоть немного помочь. Я уже писал про то, что со слишком уж низкой нагрузки запускаются вентиляторы этой модели МАПа и хотя они работают, в большинстве случаев, на половинных оборотах, но работают всё время, шумят и едят энергию. Нужно бы сделать режим полного отключения вентиляторов до тока хотя бы ампер 5 по низкому напряжению, а лучше до 7 ампер.

Один из посетителей сайта прислал мне длинный список опечаток и неработающих ссылок в тексте «Хроники». Половину дня занимался исправлениями. Спасибо ему, у меня самого до проверки всё руки не доходят, хотя дело это нужное.

Вчера, буквально в последние минуты уходящего дня, сработали клики для недостающих до гугловского минимума 13 центов и норма февраля исполнилась. Это здорово: к хорошему быстро привыкаешь, особенно если это деньги J. 

Звонила Ирина. Голос напряжённый и нервный: она повезла Гарда на рентген правой задней лапы, которую он то ли ушиб, то ли растянул связки. Хромает уже вторую неделю. Ну и, понятное дело, сделать снимок не удалось: Гардюша (в народе Гаврюша) всяческих врачебных процедур сильно опасается и любым действиям врачей в свою сторону отчаянно сопротивляется. На стол они вдвоём его как-то смогли положить (как только сил хватило?), но зафиксировать лапу не смогли. Гард весит, как среднего роста мужик, а сил у него поболе, так что, думаю, вряд ли что с ним сделать удастся. У него просто крыша едет, когда ему укол хотят сделать или что-то в этом духе. Не кусается, но вырывается так, что года два назад мы втроём его не смогли удержать, что бы уколоть.

Рентген барбосу так и не удалось сделать, отвели его к опытному ветеринару, который без рентгена всё определил. Вроде бы, растяжение связок где-то возле тазобедренного сустава: перепрыгал, играя. Теперь его недели три нужно водить на поводке тихим шагом.

Лентяйское настроение всё никак не проходит, так что за дровами съездить не получится.

02.03.2009

Утро выдалось ясное, солнечное и я решил, что сегодня аккумуляторы хорошо подзарядятся. Прошло минут 30 и небо закрыла густая, тёмная туча из которой повалил снег. Я быстро собрался и поехал в ГК за едой для собак, опасаясь, что при таком снегопаде дорогу быстро заметёт. Купил всё необходимое, на обратном пути заехал в помещение, где стоит водяная линия, набрал 15 литровдистиллята и вернулся на ферму.

К 12 часам снег перестал идти и проглянуло солнце. Такую переменчивую погоду обещают на все ближайшие дни.

Пришёл ответ от доктора-травника, который с большой долей вероятности может оказаться моим дальним родственником по материнской линии. В ответе подтверждается, что его предки при царе жили там же, где материны, и фамилия у них одна. Ему уже исполнилось 90 лет, но он продолжает работать, причём весьма активно. Нужная болячка (желчекаменная) оказалась у его помощника и я более-менее подробно ответил ему про то, что я предлагаю по части избавления от неё. Если помощник не испугается, то будет первым клиентом.

03.03.2009

Вчера прообщался с Питером, Барселоной и Москвой до 2-х часов ночи, утром еле проснулся. Толком ни о чём не договорились и я взял день «на подумать». Интересы всех сторон более-менее понятны, но состыковать их не очень просто, хотя варианты есть. Попросил изобретателя сделать новый демонстрационный образец моргалки, что бы продемонстрировать представителю инвестора, когда он появится.

Утром поехали с Ильёй за дровами, поскольку на улице прохладно и я бросил в печь последнее полено. Спилили очередной сухой ствол дуба, я его распилил и пошёл заводить джип, что бы пододвинуть его ближе к поленице дров, сложенный на краю дороги. Но, как говорят индейцы, «фигвам»: насос отказался качать бензин. Я слазил под машину и проверил разъём проводов, идущих к бензобаку. Не помогло. Пришлось топать до фермы пешком и заводить трактор, а Илья за это время погрузил дрова в джип. Я завёл трактор с помощью мощного пускового устройства и вернулся на нём к джипу. Илья зацепил трос за передний мост машины, я привязал другой конец к прицепному устройству и мы довольно быстро вернулись на ферму без всяких приключений. Погода на улице прохладная, иногда пытается идти снег и заниматься ремонтом джипа в такую погоду совсем не хочется. А раз не хочется, то и не надо, зачем себя стрессировать?

Сел за комп и изваял «априорные тезисы» для испанской стороны, постаравшись учесть интересы всех участников сделки. 

 

04.03.2009

Утром решил посмотреть редуктор ЛуАЗа. Снял правое переднее колесо и увидел грустную картину: из 4-х толстых шпилек, крепящих колёсный редуктор к поворотному кулаку, три оказались обломаны в теле редуктора и он держался на последней шпильке, которая согнулась и была так же готова отломиться. Кроме того, когда я стал снимать полуось, выяснилось, что крестовина карданного шарнира так же сдохла. Пошёл слабый снег и ремонтное настроение, и без того вялое, совсем пропало. Я оставил ЛуАЗ и полез в джип, попробовать, а не заработает ли вдруг насос. Понятное дело – заработал. Причём аккумулятор за ночь сел в ноль, что не помешало бензонасосу закрутиться. Я, не выключая зажигание, подсоединил пуско-зарядное устройство и, позаряжав аккумулятор минут 10 током 55 ампер, завёл двигатель. Он запустился и я вылил в бензобак граммов 200 ATF для смазки насоса. Погонял движок минут 30 и решил съездить к ребятам, посмотреть результат анализа воды. Доехал туда нормально и, не выключая двигателя, пообщался с Андреем и забрал справку о составе нашей воды. Состав правильный, концентрация солей и всякой ерунды в 10-100 раз ниже ПДК. Т.е., фактически, на грани чувствительности здешней лабораторной техники. Всё бы хорошо, кабы Дима выписал справку на нашу фирму, а не на своё ИП. Так что справку эту смело можно отправлять в сортир и идти получать новую. Очень хотелось бы надеяться, что он сделал это по душевной простоте.

Погода стоит прохладная, небо закрыто облаками, ветра нет и в середине дня пришлось запускать бензогенератор. На этот раз МАП отработал 4 часа без сбоев и хорошо подзарядил аккумуляторы. Я вычислил, наконец, который из 5-и вентиляторов МАПа шумит: оказался тот, что обслуживает контроллер солнечных модулей. СтОит солнцу хоть немного просветить тучи, как этот кусочек пластмассы начинает свиристеть, как нервная цикада. Нужно будет его заменить после того, как разберусь с машинами.

 

05.03.2009

Вчера вечером пообщался с изобретателем и испанцами. Не всё складывается, как хотелось бы, но варианты ещё есть.

Утром поменял прошивку МАПа на новую и снял вентилятор с солнечного контроллера. В этой прошивке изменён момент включения вентиляторов охлаждения в МАПе. На кухне сразу стало тихо. Теперь нужно дождаться плохой погоды и позаряжатьаккумуляторы от генератора, что бы проверить, не будет ли сбоев.

Снял правый колёсный редуктор с ЛуАЗа и внимательно его рассмотрел. Две из 4-х крепящих его шпилек обломаны внутри его корпуса, судя по заржавевшему слому, давно. Ещё одна сломалась так же внутри корпуса по старой трещине: часть поверхности слома ржавая, часть свежая. Я выбил крестовину и поехал в ГК, так как собачьи продукты подошли к концу и нужно было купить детали для ремонта редуктора. Шпилек на ЛуАЗ я, понятное дело, не нашёл, но подобрал болты, из которых можно будет эти шпильки сделать, если отрезать им шляпки и нарезать там же нужную резьбу. Взял и вентилятор для МАПа взамен умершего. Купив всё намеченное, вернулся на ферму.

Погода выдалась прохладная, небо ясное, солнце светит и заряжает аккумуляторы.

На форуме затеялась дискуссия по поводу правильности установки лопастей ветряков. Я слазил на башню, сфотографировал их мобильником и 3 ссылки на снимки выложил на форуме. Я думаю, что причина недостаточной мощности заряда от ветряков объясняется тем, что напряжение они вырабатывают недостаточное и, кроме того, им мешает солнечный контроллер, завышая напряжение на аккумуляторах. 

Вечером приезжали ребята, устроили совещание по воде. Завтра Андрей проверит линию очистки, а Дима поедет в Апшеронскпеределывать справку. Подсчитали, сколько ещё нужно денег на неотложные дела по фирме: сумма получилась нехилая. 

 

06.03.2009

День какой-то бестолковый и настроя что-либо делать нет. Но делать надо. Не оказалось у меня плашки М12х1,75, пришлось ехать за ней в ГК. В проводке джипа явно что-то коротит, так как утром аккумулятор почти совсем сел и я еле его завёл. Пока ездил по магазинам, мотор не глушил, опасаясь, что опять отключится насос. Съездил нормально, на обратном пути заправил машину и вернулся на ферму. 

Плашка мне понадобилась для того, что бы сделать из болтов шпильки для ЛуАЗа. Провозился минут 40 и сделал 4 шпильки, более-менее качественные. Не получается ровно нарезать резьбу: уходит она от вертикали по мере нарезки. На станке это делать проще: зажал деталь в суппорт, а плашку поджимаешь задней бабкой и режешь потихоньку. На руках ровно нарезать хуже получается. Но, надеюсь, подойдут.

Ребята возятся с водяной линией: что-то осмос глючит. По крайней мере убедились, что обезжелезиватель работает нормально. На выходе скважины поднялось давление воды и напор у нас в линии возрос, что очень хорошо, так как повысилась производительность осмоса.

Нарубил дров на ночь и на завтрашний день, сложил их у печки.

Один поклонник теософии взялся писать мне агитационные письма за Бога и эту «науку». Ответил ему, по возможности, вежливо.

Ирину фирму достаёт пожарный инспектор: требует установить пожарную сигнализацию. Дело это нужное, но сейчас не по деньгам, они только-только стали возвращать накопившиеся за зиму долги. Хотя когда пожарная инспекция приходила вовремя?

 

07.03.2009

Утром поехал в ГК за зелёнкой, не обходимой для проверки целостности мембраны осмоса. По ходу купил еду собакам и пыльцу. Зелёнку оставил на подоконнике возле входной двери водяного цеха.

Вернувшись, занялся ЛуАЗом: высверлил обломившиеся в корпусе колёсного редуктора концы шпилек, восстановил резьбу. В одном отверстии восстановить не получилось, но оно удачно расположено и вместо шпильки туда можно поставить болт с гайкой. Собрал редуктор и установил его на место, заменив и крестовину полуоси. Илья умотал в город и я в одиночку не смог прокачать тормоза, разгерметизированные после снятия редуктора. Проехал пару километров на отремонтированной машине, едет вполне нормально. Теперь нужно будет проверить крепление второго редуктора, заменить лобовое и заднее стёкла, повесить зеркала заднего вида и на машине можно будет ездить в город. Забыл: нужно ещё починить петли капота, они отломились.

В делах затишье, зато погода на дворе по настоящему весенняя: на термометре джипа +22С. При такой погоде самое время приводить в порядок технику после зимы.

08.03.2009

Настал международный бабский день – пережиток развитого социализма. Это по типу израильского дня прощения грехов: несколько дней все вежливые и извиняющиеся. Подразумевается, вероятно, что весь остальной год можно вести себя привычно: копить грехи к следующему празднику.

Погода ночью была настолько тёплая, что пришлось отключать печку – есть в ней такая возможность. И всё равно спать было жарко. Дул очень сильный ветер, вагончик раскачивался и я даже вылез с фонарём на улицу около 3-х часов ночи, что бы поглядеть, как чувствует себя ветровая башня. Ничего, нормально всё с ней. Ветер опять открыл сдвижную дверь второго этажа и выдул из одного из пазов подвесную лестницу, по которой я вылезаю на площадку с ветряками. Непонятно, как ветер может сдвинуть вбок тяжёлую дверь, которую я и рукой-то сдвигаю с приличным напрягом. 

Утром термометр показал +19, а к 11 часам уже +22С. Я съездил в ГК, поменял на другой размер пару болтов для ЛуАЗа и вернулся на ферму с настроем плотно им заняться. Но машинка это пошла в отказ: отказалась заводиться перед перегоном на рабочую площадку. При выяснении причины выяснилось, что сдох стартёр: то ли его заклинило, то ли произошло межвитковое замыкание в обмотке. Рабочего настроения на стартёр не хватило и я, собрав инструмент, махнул рукой на это дело. Подожду вдохновения.

К 12 часам дня всё небо закрыла здоровенная туча и пошёл дождь, так что починка всё равно не сложилась бы.

Завершилась длинная дискуссия с любителем теологии. К её окончанию он уже практически не поминал бога и перешёл с вещательного на нормальный тон.

От испанцев вестей пока нет и я подумываю о том, что пора бы начать процесс получения американской визы: давненько братца не видел, да и Нина нас с Ириной в гости ждёт. Хорошая страна Америка: дороги у них прямо как чёрным бархатом покрыты: ровные, широкие и асфальт такой, как будто его вчера положили. Перекрёстки только в городах, а на трассах практически везде развязки, иногда до 5-и этажей. Народ исключительно разнообразный, особенно в Нью-Йорке, и почти все улыбаются. Чиииззз… Один недостаток  — все на английском говорят, от чего понимаю я их не всегда. Говорят и на других языках, но те я совсем не разбираю. Главная радость – Брайтон: там витает в воздухе такая смесь русско-еврейско-хохляцкого, что уши буквально впитывают фразы и обороты, подобных которым вряд ли где ещё в мире услышишь. Ну разве что в Одессе. 

Погода быстро меняется: после дождя температура снизилась до +11 градусов и сквозь слабую дымку засветило холодное солнце. Настроение лентяйско-романтическое: захотелось покататься на мотоцикле и я выкатил его из сарая, где он зимовал. Завёлся он не сразу: бак оказался на 2/3 пуст и, похоже, на дне его скопился конденсат. Я обычно на зиму заливаю полный бак и оставляю его кран открытым, что бы карбюратор всегда был полон, но в этот раз так почему-то не сделал (не заполнил полностью бак). Кроме того, почти совсем сел аккумулятор и я заводил моц, прикуривая от джипа. В конце-концов завёл и погонял на разных оборотах минут 15, потом снял аккумулятор и забрал его в вагончик для зарядки, а мотоцикл отвёл обратно в сарай: мокро вокруг и прохладно, рано пока гонять по щебёнке и глине. Надеюсь, что вскоре смогу ездить на нём в ГК с полным удовольствием.

Уже с неделю в низине за ульями по ночам лают шакалы и Грей, заслышав их, срывается в темноту. Вчера Герда приволокла нижнюю челюсть с клыками, похожую на собачью, но меньшего размера, скорее всего, шакалью. Пытается её грызть, но особо на ней не разъешься – одна кость и зубы.

Днями хотел передать переговоры с испанцами сыну изобретателя: он толковый и энергичный парень, рулит крупной фирмой. Не получается передать: папа с сыном считают, что это дело у меня лучше получится. Сын нашёл заказчика в России на моргалку, готового платить за её использование долларовую сумму с 5-ю нулями. Прав оказался Стасиков приятель – это табачники (которые значительно менее вредны для общества, чем политики). А с табачников можно получить больше, чем Х с 5-ю нулями, рекламные бюджеты у них в России начинаются с 7-и нулей. Изобретатель вовсю делает новый вариант моргалки: меньшего размера и на современной элементной базе; в таком варианте её проще демонстрировать и смотреться она будет существенно эффектнее. Инвестору должна понравиться. 

 

09.03.2009

ПисАл-писАл я весь день, а под конец дня произошёл сбой, которого я не заметил и передал текст на хост. В результате всё, что я сегодня изваял, пропало и в Ворде и на хосте. Остался только последний абзац из записей сегодняшнего дня, который как раз в тему оказался:

Что-то сегодня простые вещи плохо получаются. Почти погасла печка и я, поленившись настрогать щепок, принялся раздувать угли. В результате печку растопил, но напустил много дыма в вагончик и он провонял гарью. После этого поставил на плиту вариться кашу для собак. В итоге из-за того, что вагончик проветривался от печного дыма, я не учуял окончание варки и каша прилично пригорела. Теперь в вагончике холодно (открыта дверь для проветривания) и вонюче вдвойне.

 

10.03.2009

Вчера ездил в ГК за гугловским переводом, благо очереди на почте не было – никто не знал, что она работает. Вчера же припаял клемму к проводу аккумулятора на мотоцикле, всё собрал и прокатился. Можно открывать сезон. Ещё днём удалил с компа программу Блю Солейл от современной версии Блю Туз и комп перестал зависать в самое неподходящее время. Из-за этих сбоев я не мог толком использовать связь по Tele2, которая вдвое быстрее билайновской при той же цене. Теперь вновь пользую стандартный БлюТуз, имеющийся в виндах.

Погода переменная: то дождь, то яркое солнце, ветер и довольно прохладно – ранняя весна. Начала пробиваться травка на газоне перед вагончиком. Что интересно, первой пошла в рост трава, которую я в прошлом году посадил на проплешинах газона: голландский королевский газон. Это низкая, шелковистая травка изумрудного цвета, которая выглядит дистрофично на фоне мощных местных трав. Но вот выжила, на удивление.

Позвонил вчера отцу, пообщались. Он улетит в Штаты в первой декаде апреля. Настроение у него средней бодрости и пыльцу, которую я ему оставил, он почти всю съел. Нужно будет Ирину попросить купить ещё.

Жаль вчерашний пропавший текст хроники, попробую его восстановить с помощью Ирины, если она заходила на этот сайт до того, как я ненароком удалил запись. Можно восстановить через «автономный просмотр страниц» в браузере. Я, к сожалению, заглянул в «Хроники» только вечером, когда запись уже была удалена.

В Горячеключевском районе появились волки, мигрировавшие из Чечни. Их уже год активно отстреливают и недавно пристрелили больного бешенством. Местное животноводческое хозяйство, у которого волки зарезали несколько телят, объявило дополнительную премию за каждого убитого волка.

Утром к завтраку появился Дарьял, пропадавший больше недели. На этот раз пришёл голодный и заметно похудевший. Илья выделил ему пакетик Вискаса, который кот сожрал в 10 секунд.

К середине дня печка стала заметно дымить и до меня дошло, что, скорее всего, забилась сажей печная труба. К тому моменту, как меня посетила эта мудрая мысль, я уже прилично надышался гарью и голова у меня болела. Пришлось начинать процедуру чистки трубы, на ночь так оставлять печку было опасно. Провозился я с трубой дольше часа, но более-менее прочистил её и тяга восстановилась.

Днём съездил в ГК за мелким делом и устроил себе неприятность: разворачиваясь задним ходом на джипе, не заметил низко торчащий сук придорожного дерева и тот проделал дырку в стекле заднего правого фонаря. Я собрал осколки стекла и в большой грусти поехал на ферму. Снял фонарь, но чинить его не стал, так как нет к тому никакого настроения. Думаю, что осколки удастся аккуратно склеить суперклеем и фонарь будет снова пригоден к эксплуатации.

Пообщался с владельцем инвестиционной фирмы на предмет возможного сотрудничества. Он не из России и представляет довольно крупного инвестора. Если возникнет взаимопонимание, то можно будет провести через него 1-2 небольших проекта из имеющегося портфеля.

У Ирины сегодня день рождения и я, конечно, пролопухал его, несмотря на напоминающие записи в мобильнике и ежедневнике. Поскольку мы не первый год женаты, она сама мне напомнила об этом в середине дня, дав возможность исправиться. Что я и сделал…

Вчерашние записи восстановить не удалось: Ирина заглянула вчера на сайт уже после того, как я их испортил.