01.04.2009

Несправедливо, что день дурака есть, а дня лентяя нет. А ведь лень — двигатель прогресса.

Утром выяснил, что хлеб и молоко закончились, нужно ехать в ГК. Погрузил в джип баллон для заправки газом, канистру для бензина, мешки с мусором, сел и… он не завёлся: опять сдох бензонасос. Последние дни этот несчастный насос гудел всё громче, трижды я подливал ATF в бензобак и вот настал этот грустный день – он умер. Ситуация довольно неприятная, так как девятка у Ильи в ГК, а у ЛуАЗа неисправен стартёр. Пришлось мне взять в сарае старый стартер и ставить его на ЛуАЗ. Я проверил на руках работу этого стартёра, вроде бы работает. Снял неисправный, поставил старый – не заводит. Оказалось, что аккумулятор сидит в ноль: я забыл недели три назад ключ зажигания в замке, повёрнутом в рабочее положение. Пришлось заряжать аккумулятор большим током, а пока он заряжался, я привинтил шпильку в левом колёсном редукторе и подтянул все шпильки в правом. Часа через полтора машина завелась. Я перегрузил в неё канистру и баллон, накачал и положил в кузов запасное колесо, но ехать было ещё рано: рукописная доверенность от Ильи закончилась месяц назад. Написал новую доверенность, завёл машину и поехал в ГК. ЛуАЗик бодро бежал по грейдерной дороге, но толком порадоваться я не успел: через 100 метров после городской свалки сзади раздался хлопок и машину стало кидать из стороны в сторону. Аккуратно остановился, вышел и увидел, что заднее правое колесо разорвано в хлам: по внутренней боковой поверхности шёл разрез на половину диаметра колеса. Я очень порадовался своей предусмотрительности в отношении запаски и быстро поставил её взамен пробитого колеса. Поехал дальше. На въезде в город стояли ГАИшники, но меня они не остановили, несмотря на разбитое лобовое стекло: они глядели в другую сторону. Благополучно проехал по городу, купил всё, что наметил и вернулся на ферму. Теперь у меня есть запас газа, бензина и хлеба. Если погода не испортится, то в ближайшие дни поменяю бензонасос на джипе и приведу в порядок ЛуАЗ. Купил я и две подушки от двигателя Нивы, хочу поставить их под маленький генератор, а то две из трёх его родных подушек развалились. Завтра распотрошу снятый с ЛуАЗа стартёр, посмотрю, из-за чего он дурит. Следующим номером ремонтной программы будет ремонт петель капота ЛуАЗа: обе обломились и капот держится только на замке и верёвочке. Но для ремонта петель нужно будет запускать сварку, для чего её надо установить на трактор, что не очень просто делать одному. Ну да куда она денется.

02.04.2009

Утром похолодало до +5, задул пронизывающий ветер. Я со вчерашнего дня нацелился на ремонт стартёра ЛуАЗа и, как только покормил животных, разобрал его. Ничего вредного я в нём не обнаружил, но при подаче энергии на клеммы якорь стартёра не начинал крутиться, а подводящие провода сильно нагревались. Похоже на межвитковое замыкание.

Аккумулятор джипа всю ночь заряжался и я решил попробовать, не заведётся ли он. Попробовал и джип завёлся. Я быстро рванул в ГК за гайками для подушек малого генератора, в доме не оказалось ни одной подходящей гайки. Купил и гайки и третью подушку. Вернулся на ферму, но ещё по дороге подумал, что у меня кончается техническая вода и грех будет не воспользоваться работающим джипом, что бы привезти её. Приехав на ферму, я сполоснул 4 бочки, привязал их на прицепе и поехал обратно в ГК. Залил 880 литров и привёз их домой. Теперь мне воды надолго хватит.

Разрезал старый брезент с ЛуАЗа, вытащил из него заднее стекло и поставил на машину вместородного, разбитого сильным ветром. Получилось нормально. Вытащил из старой рамки лобовое стекло с резинкой, осмотрел и приготовил к установке вместо битого, которое сейчас стоит в ЛуАЗе. В выходные приедет Илья и мы с ним его вставим. Потом занялся установкой новых подушек на генератор. Занёс его в вагончик, отвинтил огрызки старых подушек, нарезал резьбу в 2-х отверстиях и просверлил одну новую дырку. На этом подготовительные работы были закончены, я ввернул подушки на место, свинтил их с рамой и получилось просто замечательно. Надеюсь, что на таких опорах генератор прослужит долго.

Вечером заехал Илья, посмотрел письма, полазил в Интернете. Дела у него идут хорошо и он крутится неустанно.

Появились почки на саженцах груш.

03.04.2009

Перестегнул собак в половине седьмого утра и завалился досыпать. Но спать пришлось недолго: проснулся от истошного лая Грея. Он всегда ноет и подлаивает, когда Герда далеко уходит, но в этот раз разлаялся всерьёз. Пришлось вставать, идти смотреть, что случилось. Грей лаял в сторону большого дуба и я углядел под ним Герду. Оттуда слышался собачий лай. Я решил, что на неё напала стая бродячих собак. Забежал в вагончик, схватил ружьё и прыгнул в джип. Он сразу завёлся, но поехать у меня не получилось: все стёкла за ночь обледенели и мне пришлось процарапывать скребком маленькое окошко на лобовом стекле. Наконец выехал. Через 3 минуты приехал к дубу и вижу картину: среднего размера кобель лайки стоит в середине большой и глубокой лужи, а по её берегу кругами бегает совершенно мокрая Герда и они лают друг на друга. Я подозвал Герду и привязал её за ошейник верёвкой. Кобель сразу же выскочил из лужи и убежал в сторону Золотой Горы. Через пару минут Герда успокоилась и мы вернулись домой. Незваный пёс успел укусить Герду за морду и от его клыков остались две небольшие дырки: одна под левым глазом, вторая на верхней губе. 

Больше спать мне не захотелось и я принялся за традиционную утреннюю работу: подбросил в печку дрова, собрал живности еду, включил комп. Посмотрев новости, решил продолжить ремонт ЛуАЗа: вытащил из него всё, включая сиденья, и вычистил внутри, как мог, после чего оставил его проветриваться. В ближайшие дни промою его изнутри водой из шланга. Аккумулятор у него почти умер: с утра не крутил двигатель совсем и пришлось подключать пусковое устройство. С ним он завёлся легко и быстро. Следующим пунктом программы стал ремонт петель капота, для чего пришлось вырезать из полосы накладку и просверлить в ней пару отверстий под болты. Потом настала очередь сварки: я завёл трактор, подогнал его к САГу и стал пытаться привесить его на трактор. Не слишком это просто. Пришлось сперва точно выставить САГ под захват (а весит он больше 300 кг), потом аккуратно присоединить ВОМ и нацепить агрегат. Не сразу, но сделал, и потом неспешно приварил накладку к петле. Получилось, вроде бы, нормально. И опять пришлось ехать в ГК за крепежом, поскольку раньше капот висел на двух проволочных осях и сильно болтался. Съездил, купил приблизительно подходящие болтики с самоконтрящимися гайками, взял себе на ужин салат и вернулся на ферму. Ставить капот не стал, завтра его привинчу, поскольку день уже на исходе. Вроде ничего особого не делаю, а дня как ни бывало.

«Водяной» Дима мышей совсем не ловит: я позвонил ему во второй половине дня узнать, есть ли результат с анализом воды. Он, оказывается, даже не почесался узнать. Странная ситуация.

04.04.2009

Собаки разбудили в половине седьмого и мне пришлось вставать, перестёгивать их. Заодно подкинул и дрова в печку, так как ночи опять стали холодные. Хорошо, что я не посадил тыквы (и даже рассаду выращивать не стал), а то бы они вчера точно поморозились. Подкинул дрова и лёг спать: уснул, как провалился. Проснулся аж без 20-и десять. Накормил животных и занялся ЛуАЗом. Установил по месту петли, потом привинтил их к капоту. Получилось лучше, чем было. На пробу завёл двигатель – заводится. Теперь нужно поменять лобовое. Завтра Илья грозился приехать помочь и мы вдвоём быстро его перекинем (надеюсь).

Поскольку хлеб и молоко закончились, а четырёхколёсная техника не на ходу (джип не пожелал сегодня работать), то пришлось выкатывать и заводить двухколёсную. Зонгшен завёл с кикстартёра, не хотелось мучить чуть живой аккумулятор. Завести-то завёл, но минут 30 не мог найти мотоциклетную куртку: без неё ехать было бы холодно. Нашёл, наконец, в самом близком месте, оделся и поехал в ГК. Качество грейдерной дороги сильно зависит от того, на чём по ней едешь: когда на джипе – замечательная дорога, ровная и мягкая. А когда на мотоцикле, то сплошные ямы и россыпи щебня. Но ничего, доехал туда и обратно без приключений. Купил 6 пакетов молока и 6 буханок хлеба, плюс себе 9 мелких пирожков с грибами. Знал бы, что они третьей свежести, брать бы не стал.

Сегодня ничего больше делать не буду, нет настроя.

Нужно что-то придумывать с резиной для ЛуАЗа. Самая дешёвая покрышка – 860 рэ. Вроде и не много, но их четыре. Потом нужно будет схождение отрегулировать, неправильное оно у него.

Поступила просьба о поставке в Москву хризантем-деко. Я должен купить и отправить, а они продадут. Не знаю, стоит ли браться, поскольку это совсем не мой профиль. С другой стороны, деньги на минимуме.

Пообщался с «водяным» Димой, изложил ему свои сомнения относительно возможной эффективности работы фирмы. Предложил три варианта поведения в этой ситуации и попросил передать мои слова остальным ребятам. Пусть думают.

05.04.2009

С утра продолжил заниматься ЛуАЗом. Вынул битое лобовое стекло, подготовил к установке новое: одел на него уплотнитель и вставил в паз верёвку. Почистил рамку стекла и примерил стекло по месту. «А чего бы мне не попробовать его поставить», — подумал я и стал устанавливать его в проём. С некоторыми проблемами вставил, вытянул верёвку, выровнял в пазах уплотнитель и решил, что установить замок уплотнителя мне тоже по силам. Только приступил, как приехали ребята на разговор о судьбе водяной фирмы. Я им высказал свои соображения и сомнения, но они, похоже, не разделяют моих опасений и хотят продолжать работу. Договорились, что к среде они либо находят деньги, либо мы привлекаем ещё одного человека, способного внести недостающую сумму. На том и расстались, а я продолжил устанавливать лобовое стекло. 

Только ребята уехали, как приехал Илья, весь в готовности помочь мне со стеклом. Привёз еду и мы попили чай, я поел, а Илья удовлетворился работой по замене пробитого колеса, так как завтрак он съел раньше. Мы потрепались, обсудили всякие дела и он уехал, а я опять полез в ЛуАЗ. Работа по установке замка уплотнителя довольно нудное занятие и я провозился часов до 16—и. Кроме установки лобового установил кое-что из интерьера и привинтил на место водителя кресло, на котором раньше сидел пассажир. Водительское кресло было установлено на соплях и его нужно укрепить, а потом придумать, как установить более правильно и надёжно. Теперь ЛуАЗ вполне готов к поездкам в ГК и к работе на ферме. Завтра, если погода позволит, займусь джипом.

Испанцы отказались от поиска инвестора по моргалке (считают, что мы слишком много запросили), так что придётся искать других. 

Завтра поеду куплю резину для ЛуАЗа, а то с разными колёсами, да ещё и лысыми на 80%, долго не проездить.

06.04.2009

С утра поехал в ГК за шинами для ЛуАЗа. Купил 4 покрышки, самые дешёвые. На обратном пути заехал на рынок, купил себе яблоки и ЛуАЗу универсальную отвёртку, потом приехал в шиномонтаж. Там перетряхнули все колёса, выяснив, что под бескамерную резину один обод не подходит, а другой слишком ржавый. «Но у нас с собой было!» ещё два диска и монтажники смогли собрать 4 комплектных колеса. Поставили их и я поехал. По асфальту машина идёт вполне нормально, но по щебёнке значительно хуже, чем на родной зубастой резине. Машину водит из стороны в сторону и всё время приходится её ловить. Нужно будет загнать её на ровный асфальт и поточнее выставить схождение передних колёс. Перед прошлой регулировкой схождение составляло 5 см вместо 3-х мм.

На ферме ждёт куча дел, но делать ничего не хочется. Опять перед глазами Стасик, а в ушах его последние слова, обращённые ко мне. И на кой ляд я тут ковыряюсь со всей этой фигнёй? Оно кому-то надо? Стасика вернуть ведь не сможет? Вряд ли. А тогда зачем оно всё нужно?

Саженцы садовые полил, фактически на автомате. Листочки на них пробиваются, надо их поддержать.

Погода солнечная, с ветром, температура около +15С, но ночью холодно, приходится печку топить.

Ближе к вечеру взялся поливать саженцы грецкого ореха, которые посажены вдоль дороги. Грустная картина: больше чем у половины саженцев съедены почки и они похожи на прутики с размочаленной верхушкой. Трёх саженцев вообще нет, один сломан пополам. Не знаю, сколько процентов выживут, но, боюсь, мало. На полив ушло 4 бочки воды и одной всё же не хватило. Завтра дополиваю.

К 19 часам съездил на почту, получил перевод от Гугла. Зашёл в магазин, купил себе и кошкам еды. Собакам завтра устрою частичный разгрузочный день, а то они заелись и завтракают без воодушевления.

07.04.2009

Утром перестегнул собак и ослабил Грею ошейник. Не прошло и 30 минут, как он выкрутил из него голову и они с Гердой свалили на прогулку.

Я занялся поливанием недополитых вчера саженцев. Ушла ещё одна бочка воды, которую я наполнил из большой ямы внизу дороги. Вернулся домой и тут позвонил Дима, сказал, что деньги они достали и завтра он едет к тётке, которая делает нам ТУ. Я сказал, что поеду с ним. Взял у него телефон этой дамы и позвонил ей. Она выдала мне длинную тираду по поводу Димы, который «пропал и два месяца не появлялся». Что «так не делают» и ещё много всякого. Я с ней согласился и пообещал подъехать завтра. Ребята тянули волынку в надежде непонятно на что: на то, что вдруг откуда-то свалятся деньги? Мы потеряли фору на раскрутку и ситуация сейчас очень неоднозначная: мы должны раскручиваться, имея двойную арендную плату за помещение. Не очень мне хочется лезть в этот хомут.

После полива принялся чинить джип: традиционно поменял бензонасос, но он не заработал. Вот это была грустная новость. Полез под машину с тестером и выяснил, что напряжение на клеммы бензонасоса не подаётся (вернее, подаётся 0,5 вольта вместо 12-и). Пошёл по цепи, но везде, где я смог найти этот жгут, напряжение было то же. Провозился весь день, до вечера. Вся физиономия в песке и пыли, за шиворот много насыпалось и настроение никакое. Хотел его починить к завтрашней поездке, но не судьба.

Вечером поехал на ЛуАЗе в ГК, купил еду собакам и себе. Собаки притопали домой в середине дня, грязные, как свиньи. Я их утром не кормил и, пожалуй, вечером тоже кормить не буду, пусть попостятся в воспитательных целях. Да и для здоровья им полезно будет, а то толстые стали и завтрак не доедают.

 

08.04.2009

Утром приехал Илья с женой и я на девятке, заехав за Димой, отправился в Краснодар. Мы без проблем попали к специалисту и состоялся довольно длинный разговор, из которого я заключил, что лёгкой жизни у нас не будет. Тётка вообще не настроена слушать никого, кроме себя, и она согласна сделать нам ТУ на любую воду, кроме той, что нам нужна. Она стала нести всякую модную ерунду о «живой» воде, о «природной», о вреде «химии» и пр. Объяснить или хотя бы вставить слово в её монолог не получается. Я презентовал ей книжку Друзьяка и вежливо порекомендовал её прочитать, после чего мы с Димой ушли. Есть вариант засертифицировать любую воду, а выпускать Николинскую, но так делать не хочется, поскольку при массовом производстве наверняка возникнут проблемы. То, что эту воду выпускают на Украине и в Европе, тётке по барабану. Она, не моргнув глазом, сказала, что Брэгг был не прав относительно пользы дистиллированной воды и что её можно пить только 15 дней в году. О том, что Брэгг прожил 95 лет абсолютно здоровым и что последние 75 лет из этих 95-и он пил только дистиллят, она не вспомнила.

На обратном пути заехали в магазин и купили префильтр для осмоса, потом я отвёз Диму домой и через заправку вернулся на ферму.

Грей утром опять выкрутил голову из ошейника и они с Гердой свалили, даже не дождавшись завтрака. Думаю, что в этот раз они будут пропадать дольше. Дай бог, что бы их никто не подстрелил.

Грею нужно будет купить шлейку, так как шея у него стала толще головы и ошейник его не удерживает.

Всё, сегодня делаем первую партию настоящей Николинской. Делаем исключительно для себя и своих друзей. Завтра с утра у нас будет литров 500. Осмос работает чётко.

 

09.04.2009

Собаки пока не вернулись. Их рекорд – 3 суток, пока прошли одни.

Погода опять противная: +3С, ветер, пасмурно и сыро. Около 11 утра решил скататься на ЛуАЗе в ГК за едой для себя. Завёл его и поехал. Ехать по щебёнке реально сложно: машину буквально раскачивает и она едет по синусоиде с вершиной в метр. 

Купил себе всяких вкусностей, в том числе и мороженое. На обратном пути заехал к ребятам, но задерживаться у них не стал, а привёз их на ферму за пустыми ПЭТ из-под Аква Минерале. Нагрузили в «Волгу» десятка два бутылок и ребята уехали обратно, договорившись вечером встретиться всем составом для обсуждения ситуации с водой. Ситуация не слишком хорошая: московский регистратор, ссылаясь на Минздрав, запросил непомерную сумму за регистрацию ТУ. Откуда этот Минздрав взялся – непонятно. Завтра Дима едет в Краснодар продолжать разговор со здешней «тяжёлой» регистраторшей. При любом раскладе мы выпуск воды для себя не прекратим.

Погода на редкость противная: сыро и холодно. Одна радость: ветер крутит ветряки и заряжает аккумуляторы. В вагончике тепло: печка работает ровно, дрова ещё есть, но не больше, чем на одни сутки. Похоже, что завтра опять придётся за ними ехать на ЛуАЗе.

Вечером у меня собрались ребята на совещание. Я подробно обрисовал им ситуацию и опросил каждого, что он думает про варианты с проектом по воде. Все ответили, что нужно работать дальше. Раз так, то я распределил между ними задачи и с сегодняшнего вечера они будут их решать. Каждый вечер будем устраивать нечто вроде селекторного совещания по итогам дня.

 

10.04.2009

Утром проснулся от холода. Встал, проверил печку – тёплая. Выглянул в окно – всё покрыто инеем, температура за бортом -3С. Ещё не лето… Подкинул в печь последние дрова, оделся и поехал за остатками спиленной яблони. Остатков набрался полный ЛуАЗ и теперь уж точно до тепла дров должно хватить.

Вернулся на ферму, разгрузил машину и тут приехал Илья. Привёз мне салат на обед, мы пообщались, он слазил в Интернет и поехал обратно к жене.

Ребята активно шевелятся и то и дело звонят. Вечером обсудим ситуацию.

Собак всё нет, уже начинаю беспокоиться. Без них на ферме полная тишина и делать вроде как нечего. К ремонту джипа руки не лежат, хотя светит солнце и потеплело до +10С.

Ценное наблюдение: что бы не нужно было мыть посуду, из неё не надо есть, вполне достаточно одноразовых пластиковых коробочек, в которых продаются салаты. Съел содержимое и коробочку выбросил. Что бы не нужно было мыть столовые приборы, которыми ешь салат из коробочки, их достаточно хорошенько вылизать после еды и они будут, как новые.

Ребята пробегали весь день более-менее продуктивно, правда больше менее, чем более. 

На некоторых саженцах фундука появились первые маленькие листочки, но таких очень мало. Надеюсь, что ПОКА мало.