17.02.2010

Что-то Микоплант до Москвы никак не доедет. Предпоследний заказ должен был бы уже приехать. Таможню он уже давно прошёл.

Погода сегодня немного выше нуля, солнца и ветра нет, иногда накрапывает слабенький дождик.

Днём решил завести ЛуАЗ, дабы он постоянно был в боевой готовности. Есть у него один конструктивный дефект, который при полной исправности не проявляется, а вот при долгом стоянии ходившей по пыли машины иной раз вылезает: из бензобака выходит одна бензозаборная трубка, которая в районе водительского сиденья (но под полом) разветвляется на две трубки. Одна из них идёт к бензонасосу двигателя, а вторая к бензонасосу печки. Если клапаны одного из бензонасосов негерметичны, то постепенно бензин из магистрали этого насоса утекает обратно в бензобак. Когда он проходит место разветвления заборной трубки на две, то бензин начинает уходить в бензобак и из магистрали второго бензонасоса. Через некоторое время (2-3-4 недели) обе магистрали оказываются сухими, а потом и сами клапаны насосов высыхают. Сухие клапаны походивших насосов российского производства качают, как известно, не всегда. Начинаю я подкачивать бензин одни насосом, а он сосёт воздух через негерметичные сухие клапаны другого насоса, а не бензин из бензобака. Получается замкнутый круг и бензин в магистраль не закачивается, а гоняет в ней один воздух. Победить это дело можно несколькими способами и то, какой способ применить, зависит от того, у какого насоса клапаны лучше. Например, запитываем насос печки напрямую от аккумулятора и даём ему поработать минут пять. Если бензин из поплавковой камеры карбюратора двигателя не испарился полностью и игла закрывает входной жиклёр поплавковой камеры, то печечный насос рано или поздно всосёт бензин и, тем самым, намочит клапаны насоса и заткнёт свою ветку магистрали. Тогда можно попробовать завести движок, вытянув полностью воздушную заслонку и нажав акселератор до пола. В таком положении движок сам начнёт работать, как бензонасос, и затянет из бака бензин в карбюратор, после чего заведётся. Этот процесс можно ускорить, если налить немного бензина в поплавковую камеру карбюратора через воздухозаборник, что я и сделал в прошлый раз. Сегодня у меня бензина в канистрах не было, высасывать его из бака не хотелось и я, подключив пускозарядное устройство, проделал всю вышеуказанную процедуру, ничего в карбюратор не доливая. ЛуАЗик благополучно завёлся, хотя далеко не сразу. Прогрев двигатель, я неспешно проехался до щебёночной дороги, потом километр по ней и вернулся обратно. Затем съездил по до дорожке, проложенной между полей, к границе большого и малого засаженных фундуком участков. Посмотрел состояние саженцев. Трудно сказать, какие из них пробудятся по весне и пробудятся ли вообще. Посмотрим. Вернулся обратно и на пробу запустил печку в ЛуАЗе. Печка нормально включилась, поработала некоторое время и я её выключил за ненадобностью. Вроде бы в ЛуАЗом всё нормально. Чуть потеплеет и можно будет съездить на нём в ГК, пусть прикатается после зимней спячки.

Что-то не сидится без дела. Решил приделать к верхней полке для вещей ещё одну доску, чтобы она стала шире. Я давно собирался это сделать, но то забывал, то ленился, то другие дела отвлекали. Сегодня свалить было не на что и я занялся этой работой. Для начала пришлось эту полку освободить от лежащих на ней предметов. Последовательно снял с неё и положил на кровать и на пол седло Максима со стременами, железную коробку с набором ключей и торцевых головок (наследство от Porsche), мотоциклетный шлем, старый системный блок, здоровенное двухскоростное точило, сгоревшее зарядное устройство, ящик с проводами и несколько сумок со всякой ерундой. Потом пошёл в сарай и, взяв год назад приготовленную доску, обстругал рубанком её бока. Потом вернулся в вагончик, отпилил по размеру торцы, выбрал стамеской пару проёмов для опор, установил по месту и привинтил. В обратной последовательности положил вещи обратно. Вполне прилично получилось: «Як тут и було».

18.02.2010

Не зря говорят: «Человек предполагает, а бог располагает». В 8 утра позвонил Илья и сказал, что не сможет заменить меня на ферме. Сегодня рано утром ему позвонил участковый из Москвы и рассказал, что ночью в квартире его матери случился пожар и она задохнулась дымом. Ещё вчера вечером они разговаривали по телефону. Илья с женой срочно выехали на машине в Москву. По сообщению соседей, пожар был сравнительно небольшой и приехавшие пожарные его быстро потушили, но спасти Ольгу не удалось.

Немного позже утром я съездил в ГК и встретил приехавших на автобусе из Краснодара двух будущих фермеров, которые хотят организовать что-то похожее на мою фазенду. Приехали ко мне, попили чаю с разными сладостями, поговорили о земле и фермерских делах. В районе 15 часов они засобирались и я отвёз их на автовокзал, где они попали точно к отходящему автобусу.

Если никакого варианта с подменой меня на 3 дня на ферме не найдётся, то завтра пойду сдавать билеты на самолёт.

19.02.2010

Нужный человек нашёлся. Не сам, конечно, а с помощью Джея. Нашёл он дедушку 81 года, вполне вменяемого и работоспособного. Этот дедушка уже на ферме, познакомился с подопечными (хотя лаяли на него неприлично долго) и осваивает местность. Сегодняшнюю вечернюю кормёжку и завтрашнюю утреннюю проведём вместе, а потом я улетаю. Игорь обещал наведываться на ферму. Такси до аэропорта я заказал.

Илья благополучно добрался до Москвы.

20.02.2010

Долетел до Москвы с большим опозданием и ещё 3 часа Ирина везла меня из аэропорта домой. Приехали поздно ночью. Паровоз рулит, самолёт – отстой.

Самолёт вылетел с опозданием на 4,5 часа, потом ещё 45 минут кружил над аэропортом Внуково, ожидая разрешение на посадку. Сели благополучно. Меня встретила Ирина и мы ровно 3 часа ехали из аэропорта до дома из-за пробок, которые создавали снегоуборочные машины. В сумме на дорогу с фермы до московского дома ушло 13,5 часов.

21.02.2010

Первую половину дня чинил в квартире всякие мелочи, а Ирина готовила еду для поминок. К 13 часам поехали на кладбище, где уже начали собираться Стасовы друзья. Мы привезли с собой снеговую лопату и они расчистили от снега участок. Потом все выпили по 20 гр. водки, положили к гранитной плите цветы, зажгли свечку и поехали к нам домой.

Народу собралось немного больше, чем планировалось. Все молодые, симпатичные, энергичные. Хорошие у Стаса друзья.

22.01.2010

Что-то волнуюсь за дедушку, который остался на ферме присматривать за хозяйством и собаками: уж очень он мелкий по сравнению с Гердой.

Илья похоронил сегодня мать. Молодец, справился с этим душевно тяжёлым и хлопотным делом. Пусть Ольге земля будет пухом.

Позвонил Джею и он рассказал, что ездил на ферму посмотреть, как дела у дедушки-охранника. Дела нормально.

23.02.2010

Снегопад в Москве, длившийся трое суток, закончился. Сегодня вечером возвращаюсь на ферму. Надеюсь, что проблем с вылетом не будет.

За вчерашний день переделал все хозяйственные дела, которые накопились в доме.

Выяснилось, что вчера я сделал не все дела и осталось кое-что на сегодня. Сделал и их.

24.02.2010

Весь путь обратно на ферму прошёл исключительно гладко и я добрался строго по расписанию, без задержек. В аэропорт ехал на такси марки Лэнд Крузер. В 11 вечера уже был на ферме.

В целом, ситуация на ферме оказалась нормальной, единственное, что сразу «бросилось в нос» — это сильный запах гари, которым пропитался весь вагончик. Как утром выяснилось, печная труба засорилась и дед топил двое суток по-чёрному, проветривая от дыма комнату путём открывания двери. Кроме того, он не сообразил, как управлять заслонками, в результате чего даже при нормальной тяге весь дым должен был идти в помещение.

Утром первым делом прочистил печную трубу и тяга восстановилась.

Судя по разбросанному около мест привязи собачьему дерьму, дед собак не перестёгивал, а так и держал на цепи. Хотя, возможно, и пытался, поскольку сказал, что собаки его «валяли», когда он пробовал их перестегнуть. Дед рассказал, что в первый день, когда я уехал, Герда не пропускала его в вагончик. Она была пристёгнута у входной двери и обойти её не было возможности. Дед, по его словам, здорово испугался перспективы холодной ночёвки и придумал грамотный ход: он взял в руки Гердину миску, лежавшую в стороне, и сделал вид, что хочет пройти в вагончик и наполнить миску едой. Поскольку он уже дважды кормил собак под моим наблюдением, то Герда позволила ему пройти. В дальнейшем проблем у него не возникало.

Утром выдал деду зарплату и отвёз его туда, откуда забирал, потом проехал по магазинам и восстановил запас продуктов для себя и собак.

Сейчас вернулся на ферму, накормил живность и проветриваю вагончик.

День солнечный, аккумуляторы заряжаются. Уже вчера, со слов деда, вылетали на весенний облёт пчёлы.

Моя дорога в нижней части, за шлагбаумом, просела и сквозь щебёнку вылезла мокрая глина. По тому месту ездят все, кому нужно проехать по просёлку, в том числе и грузовики с лесом, которые и разбивают дорогу. Нужно будет подсыпать туда пару КамАЗов щебня, когда полотно дороги просохнет. На участке после шлагбаума дорога выглядит отлично.

Будучи в Москве, зачем-то дважды помыл голову шампунем, в результате кожа на лице стала шершавая и местами неприятно чешется.

Собаки, судя по всему, довольны восстановлением порядка: ведут себя смирно и ласково, валяются на земле, подставляя бока весеннему солнцу. Хотя какая сейчас весна – в конце февраля? ЮгА, блин…

Вонь в вагончике постепенно исчезает: обе двери открыты. Печка работает исправно.

Помыл грязную посуду, оставшуюся после деда. У него странная привычка: он посуду не моет, а берёт каждый раз чистую тарелку, чашку и вилку, а после еды оставляет грязную посуду в разных местах. С другой стороны, газовую плиту он помыл, пол подмёл, золу из печки выгреб. Противоречивый дед.

Ирина прислала российские номера микоплантных посылок и я проверил их через сайт Почты России. Похоже, что немцы опять ошиблись в одном из заказов: отгрузили меньше заказанного. Послал им запрос. Надеюсь, что завтра ответят.

Только что позвонила Ирина и рассказала, что прошедшей ночью умер мой друг детства Сергей Королёв. Мы жили в соседних подъездах и дружили, сколько себя помню. Нас когда-то было 6 друзей, сегодня осталось трое. Что же это за полоса такая пошла?

25.02.2010

Утром созвонился с Димой и поехал в ГК. Купил всякой мелочёвки типа батареек и уголков, встретился с Димой и вернулся на ферму. Погода стоит солнечная, со слабым ветром.

Раздражение от шампуня не проходит: кожа шелушится и чешется под коленками, за ушами и на лице. Купил бабский крем для сухой кожи и мажусь им. Помогает.

На виноградном форуме закончилась, наконец, длинная перепалка по поводу Микопланта. Один виноградарь испытал его на черенках (палочки без корней). Поскольку грибам образовывать микоризу оказалось не с чем, то результата испытатель не получил и обрушился с яростной критикой на немцев и на меня. Бушевал три дня и вчера признал, наконец, что был неправ. Молодец. Человек, способный признавать свои ошибки, многого достигнет.

Сегодня получил сообщение от одного форумчанина, который видел результат применения Микопланта: «Картошку как литровая банка.. и клубнику как гусиные яйца…и все это без капли химии. Правда огород под картошкой похож на мусорную свалку!!! Столько мульчи и он не пахан, а после плоскореза!!!»

Пришла любопытная информация от немцев по поводу применения Микопланта для восстановления урожайности старых виноградников (возраст порядка 80 лет). Они заражают их грибами Гломус (в Испании) и урожайность кустов через год возрастает до прежней пиковой. Как выяснилось, не хуже работает Микоплант и в более прохладных регионах, только со сдвигом по времени на пару лет.

Нестыковка с весом посылки с Микоплантом подтвердилась: немцы отправили с DHL 20 кг, а на сайте почты России указан вес 10 с небольшим кг. Теперь нужно ждать, сколько Микопланта приедет фактически. Груз застрахован, так что деньги я потерять не должен в любом случае. Прислали немцы и копию отгрузочной накладной, где указан вес отправленных гранул.

Привинтил усиливающий уголок к полке, на которой стоит всякое барахло, так что теперь держится надёжно.

Заменил батарейки в метеостанции и в её дистанционном датчике температуры и влажности: всё заработало нормально.

Вечером посмотрел с CD фильм Аватар, который мне выдала с собой Ирина. Ничего так, понравился.

Ирина считает, что кожа у меня пересохла и чешется не от шампуня, а от московской водопроводной воды. Говорит, что и у неё так бывает.

Водяные ребята в воскресенье повезут Николинскую в Москву, там у них много заказов. Будут продавать и наборы солей, но, скорее всего, не в эту поездку.

26.02.2010

Утром съездил в ГК к водяным ребятам, взял у них бутыль Николинской, отдал Микоплант для московских заказчиков. На обратном пути заехал на почту и нашёл там перевод из Архангельска за посланный туда Ильёй килограмм Микопланта. Придётся этим деньгам дожидаться возвращения Ильи, так как мне их не выдают. Хотел купить настольные весы вместо сломавшихся, но продавцы были чем-то заняты и не обратили на меня внимание. Постоял я у прилавка некоторое время да и ушёл без весов.

Вернувшись на ферму, нарубил дров, очередной раз перестегнул собак, проверил по Интернету движение заказов с микоплантом. Что-то последние заказы медленно едут. Пора ещё хотя бы пару мешков заказывать, а то к весне всех не обеспечу.

Весь день состояние какое-то сонное, всё время клонит в дрёму.

Кожа после московской воды постепенно восстанавливается, шелушение и лёгкое жжение остались только не щеках.