01.05.2010

Ни свет, ни заря позвонил Егорыч, поздравил меня с праздником и сообщил, что везти его не надо, он сам завтра доедет на своей «шестёрке», которая у него в Саратовской стоит. Ну, не надо, так не надо. Джип, тем не менее, чинить придётся.

Собрал инструмент и пошёл менять бензонасос в джипе. Кроме насоса, в машине накопилась куча мелких поломок, которые нужно устранить.

На всякий случай проверил насос ещё раз: не работает. Тогда полез под машину и проверил последнее соединение в цепи от насоса до аккумулятора – разъём возле бензобака. Передёрнул его и насос заработал, причём весьма шустро. Я уже по звуку насоса насобачился определять, в каком он состоянии и настроении.

Раз насос заработал, менять его не нужно. Взялся за другие поломки. Самая неприятная поломка (после обрыва проводов в двери) это отказ замка 5-й двери. Перестала она открываться. Главная же проблема была в том, что дверь эту всё же нужно было открыть, чтобы снять испорченный замок. Долго я вокруг него прыгал, поснимал всё, что снималось и, наконец, открыл дверь. Вывинтил замок, его ручку (довольно сложной конструкции) и стал выяснять, что же там сломалось. Замок оказался забит пылью и его части практически не двигались. Почистил его, смазал и он заработал. Сложнее оказалось восстановить работоспособность личинки замка. С ней я провозился часа полтора, пока она не ожила. Собрал всё это хозяйство, установил на место – работает. Затем снял электромотор заднего стеклоочистителя. С ним та же песня: перестал работать из-за пыли. Разобрать его не получилось и я, залив маслом его ось, оставил в сарае отмокать. Авось откиснет. Обивку задней двери не стал устанавливать на место, поскольку надеюсь на восстановление стеклоочистителя. Из-за этого по нижней кромке двери образовалась щель в палец шириной, через которую будет тянуть пыль. Если к завтрашнему дню моторчик очистителя не заработает, то соберу дверь без него. Проковырялся с ремонтом до начала четвёртого. В ГК сегодня не поеду.

Появились комары, но в вагончик пока не залетают.

Некоторые побеги винограда за пару недель выросли так, как не вырастали за всё прошлое лето. Надеюсь, что когда земля хорошо прогреется, расти виноград будет совсем хорошо. В этом году должен быть небольшой урожай на кустах под шпалерой.

Перекушенная мельба так и не оживает: ствол живой, а почки не просыпаются. Нужно было её выкопать и посадить на её место новый саженец того же сорта. Груши все в листьях и мелкие гусеницы не успевают их есть. Йошта растёт так, будто уже сто лет на этом месте растёт. Ягод, правда, в этом году с неё не получить.

Курдюмов считает, что все 100% персиковых деревьев на Кубани поражены трутовой гнилью и что именно по этой причине посадки персика гибнут в молодом возрасте. Трутовник проникает в дерево через порезы при прививке и обрезке. Если есть сорта персика, которые можно вырастить из косточки без потери потребительских качеств, то тогда нужно размножать персик сеянцами, а формировать крону не за счёт обрезки, а за счёт изгибов веток (необрезная формировка). Непонятно, получится ли, но попробовать стоит.

02.05.2010

Утром установил обивку пятой двери в джипе, поскольку снятый стеклоочиститель работать не захотел. Поехал в ГК, где купил еду себе и собакам. Хотел купить саженец мельбы, но продавцов нет. В автомагазине купил резиновую заглушку и закрыл ею отверстие из-под оси стеклоочистителя. Вид такой, как будто так всю жизнь и было. Заехал в собачий магазин и в их садовом отделе купил 3 литра экстракта конского навоза и 2 литра гумата калия из торфа.

Вернувшись на ферму, приготовил рабочий раствор из ЭМ-препарата в двух 200 литровых бочках. В каждую бочку влил по 200 грамм ЭМ-препарата, по литру экстракта навоза и по 0,5 литра гумата калия. Экстракт навоза влил вместо патоки, которой здесь в продаже я не встречал. Этот экстракт послужит активатором микробов и даст им пищу, чтобы продержаться пару дней, пока они полностью не оживут и не освоятся на новом месте. Гумат калия добавил для улучшения состава почвы. Вода, к сожалению, холодная и по этой причине пришлось дать микробам пятикратный запас пищи. Через 4 часа полью раствором саженцы фруктовых растений.

На ферме всё спокойно. Зажжённые в печке с вечера два толстых полена тлели всю ночь и утро, поддерживая в вагончике температуру +22-24С.

Взялся предварительно поливать водой садовые саженцы и когда закончил с этой работой, выяснилось, что уже половина пятого вечера. Поливать по второму кругу, на этот раз ЭМ-препаратом, как-то не захотелось. Завтра полью.

Сливы, погрызенные собаками, выжили, так же как и одна колонновидная яблонька, от которой остался пенёк 10 см высотой. Сейчас из него торчит пучок листьев.

03.05.2010

Уже половина одиннадцатого утра, а Грея с Алиской всё нет. Обычно они к этому времени валяются на утреннем солнышке в технической зоне, а Герда на них порыкивает. Что-то неспокойно на душе.

Через час надо ехать домой к Егорычу и отвозить его в больницу. Он сегодня хотел сам привезти дедка из ГК к себе в дом на своей кривой шестёрке и потом вернуться обратно в больницу со мной.

Утром выкосил до первой шпалеры траву перед вагончиком: растёт, как на дрожжах.

Если собаки не придут до той поры, как я отвезу Егорыча, то поеду их искать. В голове крутятся всякого рода проклятья на головы здешних живодёров, но стараюсь гнать эти мысли: желать зла нельзя. С другой стороны, на этих людей злиться и обижаться бессмысленно, поскольку человек со здоровой психикой на такую работу не пойдёт. А на больных, как известно, не обижаются. Их жалеют.

После обеда, когда вода в бочках немного согреется, полью ЭМ-препаратом саженцы. Дует довольно холодный восточный ветер, но в ветровой тени тепло.

Завтра должна придти бандероль с семенами голубой кукурузы и дыни, которые выращивают американские индейцы из резервации Химес Пуэбло в штате Нью-Мексико. Это подарок от Стасиковой знакомой, которая недавно вернулась из Штатов. Не совсем понятно только, как курьер DHL меня найдёт. Завтра утром заеду на почту и предупрежу почтовых работников, чтобы получили бандероль за меня.

В районе половины двенадцатого заехал ко мне Егорыч с дедком по дороге к себе в урочище: Егорыч сказал, что у него телефон не работает. Только он уехал, как появилась Алиска, а за ней и Грей. Я так обрадовался, что не стал их ругать. Зато Герда, как только я отпустил её с цепи, устроила Грею основательную взбучку, что называется «не отходя от кассы». Я даже сперва не понял, что это с ней случилось, но потом дошло. Она у меня за собачьего старшину – блюдёт дисциплину. Перенервничал я из-за собак прилично.

К 12 поехал к Егорычу и забрал его. Дедок тоже уехал: объём предполагаемых работ его напугал.

Отвёз к больнице Егорыча, там же высадил и дедка, потом поехал на почту и далее в м-н Юность. На почте удивились вопросу о DHL и сказали, что договора между ними нет, так что они не знают, как те будут меня искать и передавать посылку. В магазине взял несколько пакетов молока, себе пару плюшек с маком и сок, после чего вернулся на ферму.

Взялся поливать рабочим раствором ЭМки плодовые саженцы. Провозился до 18 часов и истратил почти полностью обе бочки. Нужно будет ещё одну бочку рабочего раствора приготовить. Сейчас под мульчой холодно, процесс ферментации не происходит. Надеюсь, что сегодняшний полив его запустит. Виноградные побеги с большой силой вылезают из-под земли, разваливая и поднимая комья твёрдой глины.

В середине дня отправил немцам запрос о номере отгрузочной накладной на украинский заказ. Ответа пока нет.

Весь день дует сильный восточный ветер, который иногда раскачивает вагончик. Ветряки непрерывно крутятся. Весь день работали мощные потребители электроэнергии (утром газонокосилка, с обеда водяной насос), а аккумуляторы не разрядились.

Персики мои больны курчавостью листьев. Поудалял больные листья, но, думаю, этого будет недостаточно. Нужно попробовать опрыскать эти саженцы раствором ЭМ-препарата 1:100. Болезнь вызывается грибом и есть шанс, что ЭМка его подавит. Но не факт. Рекомендуют больные растения осенью опрыскать бордосской жидкостью.

04.05.2010

Ночью печка погасла и к утру температура в вагончике опустилась до +13С. Я сдвинул занавески на окнах и лучи утреннего солнца быстро прогрели помещение. Алиска с Греем опять припоздали к завтраку, но ненамного и Герда их простила.

Первым делом докосил пятак рядом с загоном Гансика, потом полил оставшейся ЭМкой промышленный виноградник. Вишня Шпанка, похоже, завяла. Листья скукожились и вид у неё практически дохлый. Даже гусеницы её не едят. Может, место посадки виновато? Это уже 4-я попытка что-то посадить на этом месте и ни один саженец не прижился. Причём земля там хорошая. В двух случаях виноваты собаки, а в двух – то ли саженцы неудачные, то ли место плохое. И саженец яблони, из самых первых, недели полторы назад как-то резко скис и непонятно, то ли засох, то ли очухается ещё. Без всякой видимой причины засох: все остальные яблоньки (его ровесницы) цветут и выглядят вполне бодро.

С покосом и поливом провозился бОльшую часть дня, потом позвонил Илья и предложил мне мелкий приработок. Я прикинул свои возможности и согласился. В районе 16 часов встретился с его человеком по этому вопросу на углу Калужской трассы и М4. Туда же спустя 5 минут подъехал курьер из DHL и передал мне конверт с семенами от американских индейцев. С грамотой у них не очень: слово Santa пишут через «Си». Завтра расчищу место под посадку и посажу часть семян.

Илья получил сегодня мешок микопланта, который ехал из Германии в Москву ровно 2 месяца. На днях пойдёт выдёргивать с таможни последний мешок.

Немцы прислали номер отгрузочной накладной от поставки на Украину. Их новая менеджерша не сочла нужным прислать этот номер без моего запроса. Ничего, постепенно обучится.

05.05.2010

Утром хотел прокосить пару рядов для посадки индейских тыкв и голубой кукурузы (это кукуруза голубая, а не те, кто её сеет), но не смог запустить электрическую газонокосилку. Она не пожелала крутиться. Попробовал повернуть резак рукой – поворачивается с сопротивлением. Я решил, что косилка забилась внутри травой и стал разбирать её. Когда вынул из корпуса электромотор и разобрал его, то выяснилось, что подклинивает один из подшипников ротора. Новость грустная, но я вовремя вспомнил, что сдохший подшипник похож по размеру на подшипник из ролика натяжения основного ремня в моторе джипа. Такой у меня в запасе был. Сравнил эти подшипники: один в один. Стянул съёмником испортившийся подшипник с оси и положил ротор в холодильник, а новый подшипник нагрел на сковородке градусов до ста. Потом с помощью обуха топора напрессовал новый подшипник на охлаждённую ось ротора. Собрал газонокосилку – работает, как новая.

Сегодня у Егорыча закончился запас Николинской воды и я решил сгонять в город, забросить ему очередные 10 литров. Договорился с водяными ребятами, встретился с ними и отвёз воду в больницу. Егорыча не застал: он где-то шастает, прямо с торчащими из пуза дренажными трубками. Оставил ему воду и поехал в магазин за стандартным набором еды для собак. На обратном пути заправил джип и вернулся на ферму.

Начал косить территорию промышленного виноградника и выкосил её почти всю за 4,5 часа. Когда оставалось пройти ещё 1 ряд, МАП отрубил аккумуляторы из-за разряда. Я к тому времени уже порядком притомился таскать газонокосилку по кочкам и склону и был рад передышке. Посадить сегодня ничего не успел.

К ночи решил, что семена тыкв, дынь и кукурузы нужно поставить пока на проращивание, а потом посадить в кассеты. Пока рассада подрастёт, я успею подготовить участок для посадки. Нарезал бинт, положил его в тарелки, намочил и разложил по нему семена. Посмотрим, что получится.

06.05.2010

Как говаривали наши верующие предки: «Человек предполагает, а Бог располагает». Предполагал я расчистить полосу для рассады, но сперва занялся сбором скошенной ранее травы и мульчированием ею яблонь. Собрал, замульчировал; надо мульчу полить, чтобы процесс её ферментации шёл хорошо. Полил мульчу и часть винограда, с той стороны, где в прошлый раз не полил. И тут закончилась вода в напорном баке: весь привезённый куб воды быстро ушёл на полив. «В нашем деле без воды и ни туды, и не сюды», — как пелось в песне водовоза в очень далёкие времена. Надо ехать, но прицеп перекосился от поездок за водой и мысль о том, что хорошо бы его починить, давно витала в моей голове. Для этого надо было снять с него борта и перевернуть. Снял борта, взялся за край платформы и попробовал перевернуть. От земли одну сторону с колёсами отрываю, но до груди поднять не могу. Прицеп у меня грузоподъёмностью в тонну, на 4-х колёсах. Нельзя сказать, что уж очень тяжёлый, но один перевернуть не смог. Если бы за 2-3 подхода, с подстановкой упора в промежутке, то смог бы, но упор подставить некому. Ладно, не могу руками, подниму трактором. Стал его заводить – не заводится, только пусковое реле стартёра щёлкает. Ага, думаю, аккумулятор разрядился. Приволок пуско-зарядник, малёк подзарядил, потом почистил клеммы аккумулятора, переключил зарядник в положение «Старт» и попробовал завести двигатель трактора. Только я нажал кнопку запуска двигателя, как из-под капота раздался громкий хлопок. Совсем не такой, как бывает, когда движок начинает чихать при запуске. Так и оказалось: взорвался аккумулятор, залив всё вокруг себя кислотой. Вполне нормальный был аккумулятор. За всю мою шоферскую биографию это второй случай, первый был на Москвиче 2137. Заводил его в 30 градусный мороз тёплым аккумулятором, простоявшим ночь дома. Но в тот раз он взорвался не сразу, а секунд через 10, покрутив некоторое время движок.

Куда деваться, нужно ехать за новым аккумулятором. Завёл джип, поехал. Новый аккумулятор 12 вольт х 140 ампер «весил» 5000 рублей. Купил, с большим трудом задавив жабу. Потом заехал в хозяйственный магазин, где купил соду для нейтрализации разлившейся кислоты. Далее в садово-собачий магазин, где купил торфяные горшочки для рассады. Выходя заметил, что у джипа наполовину сдулось заднее правое колесо, которое я только несколько дней назад ремонтировал в шиномонтаже. Накачал его и быстро поехал в тот же шиномонтаж. Там оказалась здоровенная очередь и мне пришлось простоять в ней больше часа. Простоял. Оказалось, что поймал в колесо шуруп. Закон парных случаев сработал.

Из шиномонтажа вернулся в ГК, купил себе в кулинарии салат из огурцов и помидоров, плюс рис с овощами. Потом поехал на ферму.

Помыл раствором соды аккумуляторный отсек, поставил на трактор новый аккумулятор – эффект тот же: щёлкает пусковое реле. Хотел подзарядить аккумулятор – нет, он заряжен хорошо. Подключать пуско-зарядник страшно: уж очень быстро он срабатывает – «Щёлк!» и пять тысяч рублей, как корова языком слизнула.

Попробовал разные способы запуска, потом по новой почистил клеммы и контакты, вплоть до стартёра. Сел в кабину, нажал кнопку «Пуск» и трактор завёлся чуть ли не с половины оборота.

Подогнал трактор к боку прицепа, закрепил фал за другую сторону и потянул. Прицеп развернулся. Вылез, установил прицеп боком, подложил под колёса упоры, под фал в середине прицепа подставил доску, чтобы создать рычаг, и стал очень медленно тянуть. Прицеп начал постепенно заваливаться на бок, потом оторвал от земли колёса одной стороны и, когда он достиг угла наклона примерно градусов 60, я остановил трактор. Дальше всё было просто: руками аккуратно поставил прицеп вертикально, подставил упоры и смог хорошо рассмотреть, что же там такое перекосилось. Честно сказать, удивился. Не думал, что дело настолько паршиво: из 8 мест соединения рамы и поперечных опор дна прицепа сварка оторвалась в семи с половиной местах. В пяти местах поперечные опоры были продавлены до середины своего сечения. В восьмой точке сварка ещё держалась на участке в 1 см. Цело было и место крепления передней части пола прицепа к дышлу. Там установлена более толстая балка, да и нагрузка в этом месте не такая большая, как в середине прицепа.

Когда я закончил все эти манипуляции с трактором и прицепом, рассмотрел что к чему, настал почти вечер – 18 часов. На сегодня более чем достаточно, а на ближайшие дни появилось много технической работы.

07.05.2010

Утром съездил в ГК за железом для прицепа, после чего вернулся на ферму и занялся его ремонтом. Ковырялся до 17-30. Примерно половину работы сделал. Много времени ушло на срезание болгаркой сварных швов с рамы прицепа. Срезал 16 швов.

Вечером позвонил Илья и сообщил, что последнюю посылку с микоплантом таможня отправила обратно в Германию, поскольку посчитала, что в ней земля, а землю пересылать запрещено. Илья им сказал, что это был керамзит, в котором содержатся споры грибов. На это они ответили, что тогда в посылке должен лежать международный сертификат безопасности не старее 15 дней и что получатель должен взять в Сельхознадзоре разрешение на получение этих спор. Если такие требования действительно существуют, то про программу по микопланту можно забыть: бегать за разрешениями я не буду.

Пришла из США на почту в ГК метеостанция, которую я купил на аукционе eBay месяц назад. Получить сегодня не смог – много народа на почте. Попробую заехать туда завтра к закрытию.

К вечеру начало прорастать семечко тыквы Джейн Атлантик. Завтра пересажу его в землю, в рассадный горшок ёмкостью 1 литр. Это маловато, но большего в магазине не было. Придётся пересаживать в почву раньше.

08.05.2010

С утра состояние было какое-то мутное, настроения работать никакого. Поснимал гусениц с яблонь, замульчировал обгрызенные сливы, потом поехал в ГК за железом. Балка, которую я вчера купил, оказалась чуток маловата и я решил сделать крепление дна прицепа иначе. Докупил 3 недорогих железки и горсть винтов, потом заехал в «Юность» за салатом, на почту за метеостанцией и вернулся на ферму. По дороге заехал к ребятам и взял бутыль Николинской: моя закончилась.

Продолжил ковыряться с прицепом: установил на переднюю балку усиливающую стальную полосу, толщиной 5 мм, закрепив её на 12 болтов с гайками М6 и посадив их на анаэробный фиксатор резьбы. Жирновато это для прицепа, но зато надёжно. Никак не получается придумать простое крепление кузова к раме, чтобы при этом сварку не использовать и сохранить все те балки, которые сейчас присутствуют. Ну да не получается просто – сделаю сложно. Осталось разметить и просверлить 40 отверстий под болты, окрасить вставки и собрать прицеп. В восьми отверстиях нужно будет нарезать резьбу, остальные будут собраны на болтах с гайками.

Ирина завтра в 5 утра выезжает на паровозе в Москву: праздничное турне закончилось. Прага и Вена ей понравились.

Пересадил в горшок проросшее семечко крупной тыквы. Виноград продолжает быстро расти: с прошлым годом не сравнить. Курдюмов правильно предостерегал от жадности: резать лишние лозы жалко. Пусть растут до осени. Разве что прищипну те побеги, которые создают конкуренцию основным.

Какие-то непонятки с захваченными сомалийскими пиратами: то Президент обещает устроить им суровый суд в Москве, то их после этого обещания отпускают, только забрав оружие. Понятно, что так распорядился тот, кто имеет реальную власть в стране. Похоже на то, что Президента сознательно «поставили на место», дабы не забывал, кто в доме хозяин. Противно это. Мало того, что наш Президент – марионетка, но нам ещё и напоминают об этом более или менее постоянно.

Вечером позвонил Егорыч и сказал, что его пока не выписывают. Попросил привезти к завтрашнему параду его парадный прикид. Я съездил к нему домой и дочка собрала пару сумок его одежды, которую я завтра утром ему отвезу.

Сегодня днём прямо к двери вагончика прилетели две ласточки и стали ловить жирных мух, жужжащих у входа. Одна даже пару раз залетела за ними в вагончик.

09.05.2010

С утра поехал к Егорычу, отвёз ему вещи, которые вчера забрал у его дочки. Потом отвёз самого Егорыча на парад, а сам проехался по магазинам, заправил джип и вернулся на ферму.

Сперва чинить прицеп не хотелось и я занялся тыквами и дынями. Половина семян уже проросла и я посадил их в горшки для рассады. Потом расчистил тяпкой две полосы за промышленным виноградником и посадил там кукурузу. Дней через 10, когда подрастёт рассада, пересажу и её в тот угол.

Закончив с растениями, занялся таки прицепом. Разметил и просверлил кучу дырок, нарезал в них резьбу, потом положил на настил прицепа блок рамы с колёсами и точно выставил его (с точностью до миллиметра), отметил карандашом места отверстий под болты, крепящие настил к раме, и снова убрал раму с колёсами в сторону. Подсобрал на раме соединительные профили, завтра их покрашу и соберу прицеп. Вернее, попробую собрать, поскольку посадочные места сделаны практически в ноль, без люфта. Если где-то ошибся на пару миллиметров, то собрать не получится.

От работы меня отвлекла Алиска, которая подошла и стала толкать меня носом. Я её жесты хорошо понимаю, понял и на этот раз: «Накорми!». Поглядел на часы, а там уже начало седьмого, просрочил ей с обедом на 2 часа. Пришлось сворачиваться и кормить ребёнка. Если завтра дождя не будет, то постараюсь доделать прицеп и поставить его на колёса.

Ирина уже в России, к ночи приедет в Москву.

Придумал, на ночь глядя, способ усиления передней стороны прицепа. Там сейчас не самая умная конструкция: при разнонаправленных колебаниях дышла вся нагрузка спереди концентрируется на концах хилой поперечной балки. На моей дороге, да ещё с грузом воды, это не вариант. Завтра укреплю её стальным швеллером. При этом никаких сварок не будет, а болты будут работать только на фиксацию швеллера, без приёма дополнительной нагрузки. Лишнего железа не останется: швеллер пригодился.

10.05.2010

Сегодня у меня «красный день календаря»: у Ани и Ильи родился сын, а у меня, соответственно, внук. Парень бодрый, среднего роста и веса. Имя ему ещё не придумали. Аня чувствует себя хорошо.

С утра продолжил ремонтировать прицеп. Первым делом установил силовой швеллер под переднюю балку, потом собрал платформу с рамой и колёсами. Как ни странно, все отверстия под винты совпали и не пришлось ничего пересверливать. Собирал я прицеп в перевёрнутом состоянии и после сборки возникла проблема с его переворотом. На этот раз я действовал иначе: набрал обрезки досок и брусков разной длины и стал их подставлять под ту сторону прицепа, которую поднимал. Так постепенно поднял его вертикально, а потом опрокинул в сторону колёс. Всё прошло без проблем, хотя пришлось малость попотеть. Заканчивал я эту операцию уже под дождём. Борта буду ставить, когда дождь прекратится.

Звонил Егорыч, рассказал про парад. Он им остался очень доволен. Попросил завезти ему в больницу рубаху, которую он оставил у меня в машине, когда переодевался: он забыл в ней деньги. Завтра отвезу.

В промежутке между дождиками собрал борта прицепа с надставками, всё закрепил, так что теперь прицеп готов к работе. Завтра, скорее всего, поеду за водой. Прицеп стал ровнее и заметно выше.