01.10.2010

Опять с утра шёл слабый дождь и не работалось. Занялся подготовкой к зиме: вытащил из проёма кондиционер и убрал его на верхнюю полку, до следующего лета. Закрыл крышку проёма и тщательно заделал все щели по её периметру. Потом заткнул верхнее вентиляционное отверстие в комнате (щелей для вентиляции и без него достаточно). Затем взял стремянку и полез снимать солнцезащитные полотнища с внешних стен. Снял их с восточной и южной сторон, а дощатый щит с западной стороны оставил: снимать его много мороки.

Решил съездить по дорожке в сторону делянки и хоть немного укрепить край оврага, чтобы ненароком не загреметь в него на тракторе. Трактор упорно не хотел заводиться и я полез выяснять причину. Оказалось, что ослабло крепление плюсового провода к аккумулятору. Почистил его, привинтил и трактор легко завёлся. Поехал по дорожке, осмотрел место размыва и понял, что размыв не остановить и не закопать. Тогда стал копать в другую сторону – туда, где ещё ровная поверхность. Только успел прокопать полоску шириной сантиметров 50, как пошёл дождь. Пришлось мне сворачиваться. Но и этой полоски будет достаточно для того, чтобы колёса трактора не соскользнули в овраг.

Настроение какое-то грустно-задумчивое. Осень, что ли, влияет? Или джип продавать жалко?

Резко закончилась питьевая вода, прозевал я приближение этого момента. Пришлось ехать в ГК. По ходу и еды подкупил. Говорят, что завтра на Калужской трассе гонки, но что-то съезды с неё ленточками не огораживают, хотя обычно именно так поступают.

Пришёл ответ от перевозчика груза из Испании: стоимость таможенного оформления нужного мне груза поднялась с прошлого года в 6(!) раз. Воистину, наше государство не мелочится, когда речь идёт об изъятии денег из карманов своих граждан.

К вечеру похолодало до +15С, а ночью, чую, будет совсем холодно. Затопил печку, но что-то она подванивает.

02.10.2010

Ночью похолодало до +9С и тёплая печка пришлась очень кстати.

Утром поехал в Сбербанк за ПСТ джипа, но банк оказался закрыт «По техническим причинам». Пришлось возвращаться ни с чем.

Полил виноград под шпалерой: его корни закопаны глубоко и дождевая вода до них не достаёт. А ждать, пока намокнет слой земли толщиной в 50-60 см, долго, можно до зимы ждать.

Зажужжали машины на трассе, гонки действительно состоятся. Хорошо, что у меня есть запас еды для себя и для живности, а то ведь не выедешь с фермы, пока они не закончатся.

Народ активно интересуется джипом, а мне жалко его продавать, но продам, если появится реальный покупатель, который согласится приехать за ним сюда и отогнать в Москву.

Ирина захоронила сегодня прах отца в колумбарии Ваганьковского кладбища.

Илюха приболел: простыл, вероятно.

Уже давно ночь, но гонки не прекращаются: время от времени с воем проносится в темноте очередной доморощенный «болид», вызывая у собак приступ нервного лая. Не уезжают и зрители: из одной машины уже 3 часа раздаются гулкие низкие звуки ударника, будто большим мячом ритмично стучат по голове. Все остальные звуки мелодии до вагончика не долетают, теряясь в зарослях подлеска. Доносится лишь бесконечное «Бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум -бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум. Бум». 10 секунд перерыв. «Бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум. Бом-бом. Бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум. Бум. Бум. Бум. Бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум-бум…». Достало уже, между прочим.

03.10.2010

Холодает постепенно: ночью и рано утром уже +7С, идёт мелкий осенний дождик. Топлю печку.

Почистил диск компа и дефрагментировал его. Стал работать чуть быстрее.

Гонок сегодня, похоже, нет: жужжания машин не слышно.

Походил с лопатой по окультуренному участку фермы, немного расширил выкопанные раньше посадочные ямы, скруглил поворот на тракторной дорожке. Хотел проложить новую, но там косить много надо, да ещё не факт, что трактор сможет проехать по новому месту. Отложил эту мысль до лучших времён.

Тыквы пора, пожалуй, убирать: на холоде они расти не будут. Убирать особо некуда, нужно будет подумать на эту тему.

Походил по старому огороду, прикинул, что на его месте вполне можно посадить ещё один ряд винограда. Плюс почти половина ряда недосажена с прошлой осени, плюс несколько саженцев засохли. Итого получится, что штук 20 саженцев винограда нужно будет покупать, а то и больше. Сортовые саженцы винограда нынче продают по 350-500 рублей, так что придётся заметно (для бюджета) потратиться. Кроме винограда, ещё нужно будет купить штук 20 саженцев плодовых деревьев и штук 10 ягодных кустов. Ещё у меня десятков пять косточек персика, которые посажу в школку.

04.10.2010

С утра погода мерзопакостная: в воздухе висит холодная водяная пыль, вокруг туман и сырость. Температура +5С. Перестегнул собак, почитал новости в Интернете и поехал в ГК за документами на джип. Один из интересующихся им запросил скан ПТСа и пришлось ехать за ним в банк. Проехался по магазинам, купил крупу для собак и небольшой запас еды на пару дней.

Вернулся на ферму и занялся установкой программы сканирования на ноутбук, поскольку она пропала при последнем слёте виндов. Сразу установить её не получилось и пришлось работать со стационарного компа: с ним получилось проще. Для сканирования использовал свой МФУ, для чего пришлось заводить генератор. МАП не выдерживает периодов разогрева могучего корейского офисного механизма и даже обороты 4 киловаттного генератора проседают, когда включается этот режим. Сканы получились здоровенные (до 50 Мб) и я перенёс их на ноутбук, где облегчил в фотошопе до приемлемого размера. Потом попробовал передать изображения, но портал auto.ru работал лишь частично и нужный мне сектор был, понятное дело, недоступен. Только здорово во второй половине дня удалось найти нужный адрес и передать на него файлы сканов.

Порубил очередной чурбак на дрова для обогрева ночью. В такую поганую погоду особенно приятно чувствуешь себя в вагончике, где тепло и сухо.

05.10.2010

С утра погода прохладная: +5С, облачно, но дождя нет. Слабый северный ветер.

Взял тачку и пошёл на бахчу, срезал тыквы и привёз их под дуб, положил на стол. Тыквы получились сравнительно небольшие: оранжевая в окружности 143 см, зелёная 145. Длина стола, на котором они лежат, 150 см. Взвесить мне их не на чем. Оставив тыквы, взял мотокосу и прокосил то место, где они росли. Затем малость расширил полосу между последним рядом винограда и зарослями ажины. На этой полосе отлично поместится ещё одна шпалера.

Поскольку бензин в косе ещё оставался, я выкосил то место, где на днях примерялся сделать дорожку для трактора. Под кустами и травой оказались традиционные бугры с ямами, которые я быстро сравнял кайлом и лопатой. Как любил говорить мой старый друг Серёга Королёв: «Опыт не пропьёшь». Он знал, что говорил, поскольку вся его не слишком долгая жизнь выглядела попыткой опровергнуть эту фразу. Я её вспомнил лишь по той причине, что за последний год основательно натренировался копать землю и выравнивать её поверхность. Никогда не думал, что подобное занятие может нравиться, а оказалось, что может. В разумных пределах, конечно.

Завёл ЛуАЗ и поехал на нём по новой дорожке расширять проезд возле оврага. Поскольку на этот раз дождя не было, я спокойно поработал, сместив проезжую часть дорожки в сторону прилегающего к ней бугра. Вынутую из бугра землю перебросил на другую сторону дороги, укрепив начало размыва. Теперь там стало удобно и безопасно проезжать, что на машине, что на тракторе. На эту осень ширины дороги мне, надеюсь, хватит. Весной овраг наверняка продвинется к дороге ещё сантиметров на 50-70, так что придётся копать снова.

Вернулся к вагончику и сфотографировал тыквы, потом проголодавшееся кошачье семейство. Когда обрабатывал фотографии перед размещением их на сайте, нашёл фото початков голубой (синей) индейской кукурузы, собранных ранее.

06.10.2010

Ну вот, вопрос с джипом начал активно продвигаться. Пришло согласие от его покупателя. Он купит мне в Москве УАЗ, поможет оформить и пригонит его в ГК, а отсюда уедет на джипе. Сегодня вечером поедет смотреть УАЗ, который мне давно приглянулся, но который нужно проверить: не врёт ли его хозяин в описании. Смотрины УАЗа назначены на 18-30.

Съездил в ГК за едой, на обратном пути заправил джип. Попутная заправка сломалась (завис их ком) и пришлось делать небольшой крюк к заправке на другой стороне шоссе.

Приехав, нарубил дров, потом перестегнул собак, дабы свобода была распределена между ними равномерно.

Поговорил с Ильёй по поводу регистрации УАЗа: он готов сделать это дело.

На дворе облачно и прохладно, но осадков нет. Кошки съели, похоже, всех мышей в округе, поскольку целыми днями сидят под дверью вагончика и начинают орать, завидев меня. Но я их игнорирую и допускаю внутрь к еде только с утра и вечером.

Вечером пришло письмо от того, кто смотрел УАЗ: машина убитая напрочь. А какое про неё было завлекательное объявление! Жульё, блин.

07.10.2010

Утром позвонил расстроенный Егорыч: его опять обворовали. Сняли колёса и аккумулятор с шестёрки, запаску и аккумулятор с Нивы. Так что он теперь без работающего транспорта. Показал мне заявление в милицию. Я отвёз Егорыча в ГК, а сам вернулся на ферму. Странно как-то ведёт себя милиция в его отношении: мер не принимает, хотя он с высокой долей вероятности знает, кто у него ворует.

Подал объявление на доску объявлений и в газету Из-рук-в-руки о покупке УАЗа. Нужно было сделать это значительно раньше, но я почему-то надеялся на объявления о продаже. И ведь знал, что, если действительно хочешь что-то купить, нужно подавать объявление самому.

Разметил полосу под посадку кустов винограда: всё отмерил, вбил колышки. В новый ряд войдёт 14 кустов. Можно было бы и ещё один ряд уместить, но в этом году и без него достаточно дел намечено.

Погода днём более тёплая, чем вчера. Если завтра хотя бы так же будет, то займусь копкой ям под саженцы винограда на размеченном сегодня месте.

08.10.2010

Погода с утра была холодная, с мелким дождиком и ветром до 3 м/сек. при влажности 94%. Залез в Интернет и стал ждать погоды.

Часам к 10 дождь прекратился и я, взяв лопату, пошёл копать ямы под саженцы винограда. Из-за дождей верхний слой земли размягчился и копать стало легче, но на глубине 25-30 см глина всё ещё не размокла и лопата отскакивала от неё, почти как от бетона. Я выкопал 14 ям на максимально возможную глубину и оставил их размокать дальше. Каждую неделю буду углублять по мере размягчения глины. Ямы выкопал почти такие же, как прошлой осенью: с наклоном дна под 45 градусов. Как показало нынешнее лето, саженцы в них растут не так быстро, как в больших ямах с закладкой перегноя, но приживаемость вполне хорошая. Следующим летом, если будет так же сухо, как в этом сезоне, буду поливать саженцы через 2 дня на третий по 1 ведру воды на саженец. Я опасался поливать их чаще, чем раз в неделю, а оказалось, что зря боялся: вода расходится в абсолютно сухой глине за сутки. Поскольку новые ямы расположены на склоне с бОльшей крутизной, чем другие, я сделаю им из глины водоулавливающие бортики с нижней стороны склона. Для этого глину со дна ям выложил по краю ниже ям, а хорошую верхнюю землю – выше. При посадке на дно засыплю песок с гравием, потом слой культурной земли с саженцем, потом сено, потом опилки. Можно положить только сено, если опилки закончатся. Весной полью мульчу ЭМкой. Навоз мне что-то не везут, а то бы положил его под мульчу. Ещё одну ошибку не сделаю: не буду засыпать концы саженцев с почками глиной, как сделал в прошлом году. Через эту глину росткам в мае-июне очень сложно пробиваться и они начинают уходить в стороны, иной раз погибая по пути.

Залил в каждую яму по половине ведра воды, чтобы завтра можно было пройтись по ним с лопатой ещё раз. Заливал воду из шланга, а когда его длина закончилась, то из ведра. Несколько дней назад мне понадобилось убрать этот шланг с дороги и я потянул за него. Неожиданно шланг переломился, будто был стеклянный. Как я пронял, он затвердел от холода, хотя тогда было +5С. Так что теперь на весь виноградник длины шланга не хватает. Разбогатею – куплю новый.

09.10.2010

Утром позвонил Егорыч, но связь прервалась и пообщаться не получилось. Через час он перезвонил и спросил, нет ли у меня лишних колёс для Жигулей, а то с его шестёрки колёса украли, а у Нивы сняли аккумулятор и попортили проводку, которую он не в силах починить. У меня колёс не было и мы распрощались. Минут через 10 до меня дошло, что Егорыч остался совсем безлошадным и купленные накануне аккумуляторы ему не помогли. Сел в джип и поехал к нему, но не застал: он куда-то слинял. Я открыл капот Нивы и оценил повреждения, каковых оказалось довольно много. Развернулся и поехал в ГК за едой.

Проехал свой поворот и вскоре догнал голосующего мужика, который при ближайшем рассмотрении оказался Егорычем. Он забрался на переднее сиденье и мы покатили. Как выяснилось, второй раз он звонил мне от поворота к ферме и, выяснив, что колёс у меня нет, пошёл дальше в сторону города, а я, выехав чуть позже, укатил в другую сторону – к нему домой. Но мы всё же встретились. Сперва заехали на пункт приёма металла, где Егорыч недорого прикупил жигулёвские колёса со сданной в утиль машины, потом заехали в автомагазин, купили высоковольтные провода, скобу крепления прерывателя-распределителя, провода для аккумулятора и несколько гаек. Новый трамблёр и аккумуляторы (взамен украденных) он купил ещё вчера. Потом отправились за продуктами для меня и собак, затем вернулись на ферму.

Выдал собакам завтрак, перестегнул их и мы поехали к Егорычу, где я занялся восстановлением Нивы. Поскольку не было ни «кривого стартёра», ни лампочки, то пришлось вспоминать дедовские способы нахождения ВМТ и установки зажигания. Вывернул свечи (для облегчения проворота двигателя), вставил в отверстие для свечи первого цилиндра бумажный шарик, сделанный из скомканного кусочка газеты, провернул движок за лопасть вентилятора и, когда шарик вылетел под давлением воздуха от идущего вверх поршня, определил такт сжатия и ВМТ. Дальше уже было проще: установил коленвал по метке в ВМТ, бегунок трамблёра направил на провод первого цилиндра, выставил трамблёр в среднее положение и зафиксировал. Установил новые высоковольтные провода, заменил срезанные с аккумулятора провода так же на новые, ещё кое-что по мелочи подкрутил, повернул ключ в замке зажигания и машина тут же завелась. Я попрощался с Егорычем и поехал домой, а он занялся привинчиванием «новых» колёс на шестёрку. Так что он теперь снова на двух конях.

На ферму вернулся около 15 часов.

Погода сегодня замечательная: тепло (+17С), солнечно, слабый ветер. Копать расхотелось.

10.10.2010

Утром выяснилось, что закончился газ в баллоне на кухне. Пришлось ехать с ним на газовую заправку, но и там газа не оказалось, предложили приехать вечером. Чтобы не кататься напрасно, съездил на обычную заправку и влил в бак джипа 20 литров бензина, потом вернулся на ферму.

Поскольку кашу собакам так и так придётся варить, то я забрал полный баллон из душевой и поставил его на кухню, а пустой баллон возьму с собой, когда в следующий раз поеду в ГК за продуктами.

Дождь, шедший почти всю ночь, прекратился, и я, взяв лопату, прошёлся с ней по 14 виноградным ямам, углубив каждую примерно на половину штыка. Этой глубины будет достаточно для посадки саженцев и больше я с этими ямами возиться не буду.

Вернулся в вагончик, а там жарко: забыл про чайник, который поставил греться на плиту, когда ушёл углублять ямы. К счастью, вода в чайнике ещё не вся выкипела, но осталось совсем немного. Вылил перекипевшую и, набрав свежей, снова поставил греться. Обычно я по утрам чай не пью, но в этот раз чего-то захотелось.

Механик в Москве, который подбирает мне УАЗ, собирался сегодня объехать продавцов УАЗов и посмотреть их машины. Интересно, найдёт что-нибудь приличное? Хотелось бы.

Правильно я сделал, что в сухое время разровнял окультуренные участки и выкопал заранее ямы под предстоящую посадку саженцев: землю приходилось рыхлить кайлом, но копать после этого было легко. Сейчас верхний слой глины начинает размокать и прилипает к лопате: копать с каждым днём становится всё сложнее. Согласно прогноза, впереди две недели дождей разной интенсивности, так что я замучался бы с земляными работами. А так штук 30 ям у меня наготове, трава на засеянных проплешинах (образовавшихся после выравнивания поверхности земли) начала активно прорастать и к зиме успеет развить корни. Косточки персиков буду сажать поздней осенью «под лом», так что копать не придётся.

У Ирины уже несколько дней подряд непонятная ситуация с машиной: в ней, как сейчас принято, центральный замок и сигнализация управляются с брелка (или брелока?). Приехал, нажал кнопочку — всё закрылось и сигнализация стала в дежурный режим. Так вот, когда она, приехав домой, ставит машину на своё место на стоянке, брелок не срабатывает. Т.е. машина не запирается и не становится на сигнализацию. С другого брелока тот же эффект. Приходится запирать дверь ключом. В любом другом месте всё работает. Она пробовала переставлять машину на другое машиноместо, там всё ОК. Пока никто эту проблему объяснить не смог.