01.05.2011

Погода лучшает: днём потеплело до +16,5С, ветер 3-5 м/сек, солнечно.

Вчера обратил внимание на то, что косилка стала косить хуже. Выяснилось, что прослабли клиновидные ремни между валом редуктора и валом с ножами. Пару раз они даже слетали. Регулировки для их натяжения не хватает, да и сами они стали мягкие. Похоже, что я их основательно пожёг, когда толстая проволока, намотавшись на ножевой вал, заблокировала его. После праздников пройду по магазинам, попробую подобрать что-нибудь из отечественного ассортимента. Пока снял ремни с косилки, чтобы не было соблазна поехать косить.

Утром взял небольшой острый топор и пошёл вырубать сорные деревья и кусты на северо-восточной стороне периметра. Нормально расчистил. Теперь там ещё раз нужно пройтись косилкой и будет чистая и почти ровная дорожка.

Состояние какое-то сонное: сегодня проспал до 9 утра, что случается крайне редко.

Трава снова готова к покосу. Как Ирина приедет, займёмся.

Ещё раз сходил на границу фермы, помахал топором. Потом что-то со мной случилось и я помыл джип. Редкое событие. Нельзя сказать, что я его так уж хорошо помыл, но, по сравнению с тем, какой он был, получилось почти чисто. Если смотреть издали и не слишком присматриваться, то очень даже ничего.

Весна в разгаре: появилась муха. Недолго она жужжала: пользоваться мухобойкой я за зиму, как выяснилось, не разучился.

01.06.2011

Утром занялся маленьким генератором. Попробовал его завести – завёлся, но работал как-то странно. Секунд через 10 заглушил его, потом снова попробовал завести. Не заводится, клинит. Включил мозг и пришёл к выводу, что в масло попадает бензин (от чего звон в поршневой), а клин – результат переполнения камеры сгорания бензином. Не очень понял, как я до этого додумался, но додумался. Стал проверять. Первым делом вывернул свечу и подёргал за стартёр. Из камеры сгорания стала вылетать чёрная жижа. Отвинтил заглушку слива масла, оттуда полилась та же жижа, но в большом количестве. Стало понятно, что корень зла в запорной игле карбюратора. При выключенном двигателе она не держит топливо и оно проникает через карбюратор в камеру сгорания (бензобак расположен выше карбюратора), а оттуда – в картер двигателя. Слил всё из картера, перебрал карбюратор, почистил место сопряжения иглы с седлом и поехал в ГК за маслом. По ходу поездки зашёл в магазин «Инструменты» и купил там мотопомпу за 5730 руб. Взял самую слабую – на 220 литров в минуту. Большего мне не нужно. Поменял пустую бутылку из-под Николинской на полную и вернулся на ферму.

Вернувшись, собрал генератор, залил в него масло и попробовал завести. Не получилось. Провозился чуток и генератор, наконец, заработал. Дым из него шёл, как пар из паровоза. Минут 20 пришлось гонять, пока всё масло в выхлопной трубе выгорело. Генератор снова стал работать тихо и мягко. Присоединил его к МАПу для зарядки аккумуляторов и минут 40 заряжал. Генератор работает чётко, а вот в МАПе перестала светиться последняя полоска на световом экране. Долго этот экран умирал. Последнее время работала только одна нижняя полоса экрана, а сегодня и она пропала.

В общей сложности отремонтированный генератор проработал около 1 часа. Дымить совершенно перестал и работал ровно. Выключил его и поставил в резерв.

Изучил помпу. Простая железка, даже слишком. Нужно бы её на практике проверить, но не нашёл для неё дюймовых шлангов. Причём один из них (на входе) должен быть армированным. В самом крайнем случае попробую надеть на неё шлаг ¾ дюйма, но крайне нежелательно это.

Засеял травой образовавшиеся после выравнивания земли проплешины. Полил их и огород. Репу, к слову, нужно было сажать в шахматном порядке или рядами поперёк грядки, а то много земли не используется при посадке в 1 ряд.

Надо бы скататься завтра на джипе к Малому Дышу, поискать съезды к воде. Если найду, то можно будет прикинуть, какой длины потребуются шланги для мотопомпы.

Забыл в магазине при проверке помпы ручку от неё. Такой крюк стальной, вворачивается в корпус. Помпа весит всего 7 кг, носить её легко, но без ручки не очень удобно. Буду в следующий раз в ГК, зайду в магазин, заберу.

02.05.2011

Утром завёл Т-25 и перегнал его на подъездную дорогу, поставив посередине. Такой сложно открываемый шлагбаум получился.

Погода с утра пасмурная, но без дождя и почти без ветра. Пока сухо, решил оттереть растворителем следы, оставшиеся от клейкой ленты на задней двери джипа. Ею был приклеен кусок полиэтиленовой плёнки, вставленный вместо стекла. Минут за 15 оттёр всё уайт-спиритом. Потом протёр и сам джип (вчера как бы помытый), после чего он стал выглядеть почти чистым.

Выкосил участок газона перед вагончиком, повыдёргивал траву из прямоугольников, в которых растёт виноград под первой шпалерой. Навёл красоту. Проверил лозы винограда в первом ряду и убрал лишние почки. Кое-где отрезал засохшие побеги. Скошенную траву пустил на мульчу под виноград. Некоторые кустики вряд ли поднимутся, поскольку оказалось, при внимательном рассмотрении, что надкусанных и пожёванных лоз больше, чем показалось в прошлый раз. Зато перекушенная пополам мельба дала боковые ростки и теперь видно, что она выживет.

Взял топор и пошёл расчищать северную сторону периметра. Хочу расширить его на всём протяжении на ширину машины. Долго пришлось махать, но самую заросшую часть я расширил. На этом отрезке множество глубоких ям и канав непонятного происхождения. Придётся основательно поработать лопатой, чтобы все их выровнять.

Американцы прибили, наконец, бен Ладена. Для Америки важное событие, хотя было бы лучше отправить его на электрический стул, он этого вполне достоин.

03.05.2011

Рано утром поехал на вокзал, встретил Ирину. Проехали с ней по городу, купили еду собакам и приехали на ферму. Здесь она познакомилась с Варденом, посмотрела, как он играет с Алиской и занялась уборкой вагончика. Вскоре приехал Егорыч с молоком и каким-то парнем. Не очень я люблю, когда на ферму привозят людей, которых я не знаю и не жду. Это ферма, а не зоопарк и не общественное место. Не принято приводить чужих людей в дом к знакомым без согласования с хозяевами. Не стал я общаться с этим парнем, хотя Егорыч несколько слов о нём сказал. Хочет его прописать к себе (временно?) и создать то ли общину, то ли ассоциацию из нескольких семей, чтобы заниматься животноводством. Дело, конечно, хорошее, но физиономия у приехавшего с ним парня совсем не животноводческая. Больше на жулика он похож, чем на животновода. Рад бы ошибаться. Егорыч то ли обиделся на меня, то ли решил показать свою крутость перед этим парнем, но уехал он на большом газу, не вписался в поворот и съехал правыми колёсами в кювет. Дал ещё газу и улетел в левый кювет. Проехал по нему метров 10 и выскочил на дорогу, разбрасывая по сторонам щебёнку с обочины дороги. Ирина смотрела в кухонное окно на пируэты Егорыча, открыв от удивления рот. Я после его стремительного отъезда минут 40 восстанавливал края обочин.

Трава на стороне за правой шпалерой выросла и я решил её скосить, чем и занялся, а Ирина пошла поливать и изучать огород. Косил я часа полтора и всю собранную траву отправил на мульчу.

Во второй половине дня собаки играли на газоне перед вагончиком, отнимая друг у друга тряпку. Отнимали-отнимали, потом стали легонько покусывать друг друга. Внезапно Алиска взъярилась и, рыча, вцепилась в щенка. Причём реально схватила его за морду и потом за горло. Щен взвыл. Я не сразу успел добежать до неё, а когда добежал, то не сразу смог отогнать. Не знаю, что там у них случилось. Возможно, Вард как-то неудачно (больно) укусил её, хотя зубки у него совсем маленькие. Закончилось всё вполне благополучно: небольшой дыркой на носу у щенка. Крови было мало, хотя укушенное место опухло. Ирина промыла ранку перекисью и намазала левомеколевой мазью. Мазь эта хорошо заживляет раны.

Измерили с Ириной периметр огорода, чтобы знать, сколько материала потребуется на забор. Длина периметра оказалась ровно 60 метров. Завтра зайду в магазин стройматериалов, приценюсь.

Что-то Алиска разбушевалась. Вечером кормил её и щена куриными шеями. Шеи оказались паршивые и собаки ели их с неохотой. Тогда я дал одну шею кошке Тузику и та, пройдя под вагончиком, нацелилась уйти с ней в сарай. Алиска её увидела, рванулась к ней так, что сломала замок ошейника и схватила кошку. Не знаю как, но той удалось вырваться и удрать. Непонятные какие-то вспышки агрессии, две за один день.

04.05.2011

Утром проехал по ГК со списком дел. Хотел привезти куб воды, но за 800 метров до водокачки заклинил подшипник в правом заднем колесе прицепа. Я его попихал ногой и колесо расклинилось, но сильный люфт сохранился. Нагружать прицеп в таком состоянии тонной воды не решился. Заехал к токарю, заказал ему гайку с левой резьбой М6. Обещал к завтрашнему дню сделать. В КамАЗовском магазине подобрал клиновидные ремни для китайской косилки, купил творог щенку и вернулся на ферму.

Снял колесо прицепа и разобрал ступицу. Ролики традиционно высыпались на землю. Вид у них был пожёванный. Сдохли сразу два конических подшипника и теперь предстоит их найти, поскольку без прицепа будет сложно доставлять воду.

Занялся косилкой. Поставил новые ремни, натянул их. Встали, как родные. На радостях решил заменить шайбы под болтами, крепящими редуктор к раме косилки. Шайбы эти меньшего размера, чем положено, и при затяжке гаек перекашивают болты. В результате страдает их резьба и затянуть пару болт-гайка как следует не получается. Подобрал шайбы правильного размера, заменил болты с закатанной резьбой, собрал всё и поехал проверять косилку в работе. Косит отлично, ремни не проскальзывают. Посмотрю, на сколько их хватит.

Пора косить междурядья грецкого ореха, а то трава поднимется и косилкой с накопителем её не возьмёшь.

Перелил утром воду из транспортного бака в напорный на башне. Теперь можно поливать мульчу под деревьями, чтобы процесс ферментации мульчи шёл быстрее, а то в сухом виде она хуже и медленнее разлагается.

Ну вот, разобрался с подшипником для колеса прицепа: это оказался сдвоенный подшипник от передней ступицы ВАЗ-2108. Надеюсь, что задача найти его великой проблемой не станет.

05.05.2011

С самого утра пошёл сильный дождь и шёл, с небольшими перерывами, весь день.

Съездил в ГК, купил подшипник для прицепа и, разорив кубышку, мотогазонокосилку. Самоходную, с шириной захвата 48 см. Двигатель у неё 5,2 л.с., четырёхтактный. Давно хотел такую приобрести, но вечно недоставало денег. Сейчас такое время, что косить нужно чуть ли не каждый день и без этой железки мне сложно будет обойтись. Завести её в магазине не смогли и я уехал на ферму, оставив ребятам номер своего мобильника. Где-то через час они позвонили – завели.

Забрал в вагончик ступицу прицепа и хотел заменить внутренне кольцо подшипника и ролики. Выяснилось, что тот подшипник, что я купил, имеет внутри не ролики, а шарики. Хотя номер у него такой же. Поехал обратно в ГК, обменял подшипник на другой, более дорогой (решив, почему-то, что уж этот с роликами). Заехал в магазин Инструменты и забрал косилку.

Вернулся на ферму и продолжил чинить ступицу. Второй подшипник так же оказался на шариках и мне пришлось выпрессовывать из ступицы широкую внешнюю обойму старого подшипника, что оказалось достаточно сложным делом, которое, в конце-концов, получилось. Запрессовал новый подшипник, установил ступицу на место, привинтил колесо и прицеп снова готов к работе.

Щен извозился в грязи и стал похож на лохматого поросёнка.

Проверил новую косилку на завод: заводится легко.

06.05.2011

Утро снова дождливое, да ещё и с ветром. Никаких работ делать на дворе нельзя. Вернее, можно, конечно, но противно.

Где-то к середине дня дождь прекратился и трава под ветром стала быстро высыхать. Когда она перестала мочить ладонь, то я завёл новую косилку и на пробу выкосил газон перед вагончиком. Поскольку никаких проводов за косилкой не тянулось, я смог косить по круговому маршруту, без остановок. Скосил всю траву минут за 15, легко и быстро. Косил без мешка для сбора травы. Очень мне понравилось косить этой косилкой: большой захват, хорошо режет и, главное, сама едет, только поспевай за ней.

Ещё через пару часов мы с Ириной решили выкосить междурядья в винограднике. Я косил, она мульчировала. Тут проявился единственный недостаток косилки: мешок для сбора травы имел сравнительно узкую горловину (меньше сеченья самого мешка) и вытряхивать из него траву было неудобно. Сама она не высыпалась и приходилось её оттуда вытаскивать пучками. Я, конечно, постепенно приноровился, но, в целом, это не дело.

Сравнительно быстро скосили всю траву и разложили её вокруг кустов винограда.

На ужин щен получил куриные шеи. Когда он их увидел, то попытался впрыгнуть в вагончик, но смог только влезть. Влезши, тут же ухватил шею и проглотил. Я стал выдавать ему по одной штуке и он их тут же глотал. Он бы так и съел весь килограмм, но я решил отдать 3 последние шеи Алиске.

07.05.2011

Утро холодное: +7С, ветер около 5 м/сек, иногда идёт дождь.

Проехались с Ириной по рынкам, заехали в Юность и в собачий магазин, где купил садовый вар для ремонта повреждений на яблонях.

Вернувшись на ферму, взялся косить «персиковую аллею», а Ирина мульчировала скошенной травой эти саженцы. Потом выкосил траву между яблонь за душевой кабиной, за туалетом и на огороде. Как земля подсохнет, выделю пару дней на засыпку мелких ям на газонах, т.к. в некоторых местах косить из-за них сложно.

Хотел включить душ, но выяснилось, что осенью вода из душевого крана слилась не вся и он разморозился. Придётся его менять.

Егорыч что-то не приезжает и молоко для щенка приходится покупать в магазине. Он подрос и вылакивает его по 3 литра в сутки. Плюс творог, плюс куриные шеи, плюс ещё много всякого разного. Дорого обходится вырастить хорошего щенка.

Ирина сегодня уезжает: пора на работу. Быстро пролетели эти несколько дней.

08.05.2011

Отвёз вчера вечером Ирину на вокзал и она поехала заниматься своими московскими делами.

Погода сегодня светлее, чем в прошедшие дни: переменная облачность, часто выглядывает солнце, ветер слабый, температура +14-15С. Самая благоприятная для физической работы погода.

Выкосил новой косилкой оставшиеся нескошенными углы окультуренной зоны, замульчировал основательнее кусты смородины, крыжовника и йошты. Постепенно начинаю понимать, что слова знакомого о 40 см слое мульчи под адыгейским фундуком не были гиперболой. Закончил эту работу к 11 часам (начал в 8), передохнул 10 минут и принялся за помидоры. Под них отведена самая длинная грядка. Точно посчитал кустики рассады и оказалось, что их немного больше, чем неделю назад: 20 сортов взошли из 47-и. Плюс проросли семена некоторых сортов томатов из тех, что привезла Ирина. Всего на грядку было посажено рассадой и посеяно семенами 43 «места» 28-и сортов. В 14-25 работу закончил. На других грядках активно пошли в рост морковка, огурцы и петрушка.

Прогулялся с Алиской и Вардом по дорожке мимо ульев, за северо-восточную границу участка. Из этой дорожки можно сделать красивую длинную аллею, но нужно придумать, чем её обсадить.

Активно цветут яблони, но не все цветут, только половина или около того. На некоторых цветы белые, на других розовые. Появились первые гусеницы и из-за них устроил сегодня осмотр всех 33-х яблонь. Отловил с десяток мелких гусениц. Вишни и черешня уже отцветают.

Вечером пошёл дождь.

Послезавтра Вардену исполнится 4 месяца. То, что он быстро растёт, становится заметно по мелочам: проходя под журнальным столом, он стал цеплять за него головой. Ещё недавно проходил там свободно. Купить, что ли, дешёвенькие напольные весы, чтобы можно было взвешивать его, держа на руках. Я так взвешивал московского Гарда, пока шкала весов позволяла (до 120 кг). Как вижу такие весы, вспоминаю историю с подругой моего друга детства Паши. Он как-то пришёл с ней ко мне в гости. Крупная такая девица оказалась. Как водится, посидели, выпили водочки, послушали музыку. Эта девица потанцевала и присела потом передохнуть на край стола. У стола тут же отломилась ножка и всё, что на нём стояло, полетело на пол. Мы заспорили, сколько же она весит: стол, вроде, нормальный был, крепкий. Достали напольные весы и предложили ей взвеситься. Девица оказалась скромная: поставила на них только одну ногу и весы показали 80 кг. «Не, вторую ногу я ставить не буду», — сказала она и ушла на кухню. Так мы этот любопытный вопрос и не выяснили.

Выложил 3 фото «Ирина и собаки» в разделе «Фото», пункт 59.

09.05.2011

Только я утром собрался съездить в ГК, как приехал Егорыч на Ниве, привёз молоко. Весь из себя в медалях, приколотых на китель лесника, в форменной фуражке. Орёл, одним словом. Я его поздравил, забрал молоко и мы пару минут поговорили. Он торопился на праздник в город. Он, оказывается, приезжал ко мне пару дней назад, привозил молоко. Поскольку меня не застал, спрятал его под листом профнастила, где я его, естественно, не нашёл. Но молоко не пропало, а превратилось во что-то сметанообразное. Так и пошло в дело.

Самая важная у него новость – быка он зарезал. И расплатились с ним нормально (по его словам). Окончание эпопеи с быком благополучно свершилось, а то я реально за Егорыча волновался: уж очень большой и опасный был у него бык.

Егорыч умчался и я вслед за ним. По дороге заправил джип, потом заехал в продуктовый магазин возле 2-й бани, купил там хлеб и гречневый продел. Попробую щенка к нему приучить.

Из ГК поехал к Золотой горе, в гости к Сергею. Заезжать на его просёлок не стал, оставил джип при въезде в лес и дошёл пешком. Дела у него движутся заметно. Сейчас он озадачился прокладкой дороги к себе через лес. Хочет проложить из камня две колеи и по ним ездить. Сдаётся мне, что будут у него проблемы с таким сооружением. Но энтузиазма ему не занимать: навозил несколько тонн всяких камней: сланец, песчаник, куски бетона и прочие обломки стен и дорог. Причём грузит и разгружает сам, один и руками. В каменоломне он бы преуспел с таким талантом. Его недавно обворовали: украли дорогущий гелевый аккумулятор на 230 ампер/часов (куплен для системы электроснабжения) и лебёдку. Аккумулятор действительно жалко: новый, цена его 19000 рублей, а вор сдаст его, небось, в скупку металлов рублей за 800.

Попили с Сергеем чаю с кексом и я засобирался домой. Пока пили чай, пообсуждали идею обсадки аллеи на моей ферме деревьями и пришли к тому, что сажать вдоль неё нужно сосны. Мне это дерево нравится и было бы здорово иметь на ферме сосновую аллею. Единственная опасность для сосен – пожар. Придётся принимать дополнительные меры для их сохранности.

Выкосил траву на технической площадке. Она там выросла высокая и косить её было сложно, но скосил.

Чтобы новый трактор не цеплял крышей жгут проводов, протянутый между ветровой башней и вагончиком, решил жгут приподнять и, заодно, повесить правильно. Натянул шпалерный трос 4мм в оболочке между этими сооружениями и к нему подвесил жгут пластиковыми хомутами. Трос оказался очень крепким: я не смог перекусить его ни кусачками, ни плоскогубцами с двойной передачей. Пришлось резать болгаркой. Провода поднялись сантиметров на 60 и с них снялась нагрузка собственным весом. Зимой, когда они покрылись толстой коркой льда, мне пришлось сбивать этот лёд шестом.