01.08.2011

Утром заменил оси на новой ротационной косилке, накачал шины у ЛуАЗа, проверил жидкости в тракторе. Жидкостей недостаёт. С гидравлической жидкостью, чую, будет проблема: она специальная тракторная и в ГК её нет.

Собрал в ящик наиболее спелые помидоры. Много их.

Вскоре приехали строители: у них сегодня по плану бетонирование опорных столбиков. Отогнал к ним на горку прицеп с водой, дал шланг и поехал в ГК. Долго ездил по городу, потом заехал на новый рынок и купил всякой еды себе и собакам.

Вернулся на ферму: в вагончике жара, кондиционер никак не может охладить воздух.

Технического дефолта в Штатах не случится. Республиканцы напрягли весь мир, но своего добились: налоги на состоятельных граждан США повышены не будут, как того хотел Обама. Добились они и того, что выделенный сейчас триллион долларов будет правительством сэкономлен (т.е., фактически, возвращён). Экономить собираются на Пентагоне. Ещё 2 выделенных триллиона за ближайшие 10 лет съест инфляция, так что долг Штатов в сегодняшних ценах не возрастёт. Более того, планируется принять поправку к Конституции, обязывающую правительство иметь сбалансированный бюджет. Если её примут, то американский печатный станок заметно притормозится. Думаю, что американцы рановато начали тормозить: запросто могли бы довести долг до 30 триллионов без всяких для себя отрицательных последствий. Ну да это их дела. А вот у евро будут большие проблемы.

Мутные какие-то выборы готовятся: уж очень сильно наш премьер подмётки рвёт. Чего-то опасается? Нострадамус сказал, что «старый царь будет сопротивляться приходу нового царя». Непонятный «народный фронт» организовал, деньги для ЕдРо собирает. Ерунда какая-то. Не зря говорится, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Вот этот «второй раз» мы сейчас и наблюдаем.

02.08.2011

Решил заняться техникой. С утра взял пробу гидравлического масла из трактора и смешал его с АТФ Декстрон 3. Смешиваются, но как-то неохотно. АТФ заметно жиже. При смешивании никакой реакции не происходит.

Протянул гайки на тракторном прицепе. Они прослабли, поскольку доски прицепа усохли.

После этой разминки занялся джипом. Долго не мог настроиться на эту работу, но вот пора настала. Подложил под колёса упоры, снял заднее левое колесо, тормозной диск, суппорт с колодками и нацелился снять полуось. Полуось у джипа снимается хитро: нужно открыть задний мост, слив масло, и снять с конца полуоси фиксирующую шайбу. Это сказать просто – «снять». Когда вскрыл задний мост, то никакой шайбы не увидел, а только клубок шестерён. Пришлось звонить в Москву знакомому механику по джипам. Слышно было плохо и я только со второго раза более-менее понял, что надо делать. Нужно было найти и отвернуть винтик, крепящий ось сателлитов, выкрутить его, вынуть ось, вдвинуть внутрь полуось и снять с неё запорную шайбу. После этого полуось можно будет извлечь. Винтик этот я довольно быстро нашёл, но с отвинчиванием возникла серьёзная проблема: головка у него была особенная – на четверть дюйма и с 12 гранями. При этом сам болт располагался в углублении параллельно мосту и ухватить его не представлялось возможным. Четверть дюйма — это примерно 6,5 мм и ключа такого у меня не было (тем более с 12 гранями). Попробовал его открутить разными способами, но быстро понял, что только измордую головку винта. Пришлось ехать в город. Выкатил мотоцикл, подкачал колёса и поехал в магазин Инструменты. Накидной ключик у них нашёлся, но, естественно, метрический, чуть меньшего размера, чем требуемый.

Вернулся на ферму, нашёл алмазные надфили и стал выпиливать ими внутреннюю сторону накидного ключа. Кое-как, приблизительно, подточил и полез под машину набивать этот ключ на головку болта. Бил тяжёлым молотком через мощную отвёртку. Провозился там около часа, поскольку работать было крайне неудобно. Тем не менее, цели достиг: болт отвернул. Он был очень туго закручен и я до последнего сомневался в том, что удастся его отвернуть. Дальше всё было просто: снял полуось, потом тормозной щит и с ним фигурную железяку, на которой расположены салазки тормозных колодок. Эти салазки и были главной целью работы. В них образовались здоровенные выработки от ёрзающих колодок (а ёрзали они поперёк движения, из-за болтающейся полуоси) и вся конструкция гремела, как старый тарантас на брусчатке. Кроме того, выработка достигла критического размера и появился риск проскакивания колодок, а это реально опасно. Теперь появилась возможность заменить полуось, суппорт и отреставрировать с помощью наварки металла салазки тормозных колодок. Завтра сниму правое колесо и проверю состояние тормозов там. Возможно, что потребуется разбирать и чинить правую сторону. Провозился с техникой до 16 часов.

03.08.2011

Ночью шёл дождь, выпало 2,5 мм осадков.

С утра продолжил разбирать джип: раскидал всю заднюю правую сторону, вынул салазки тормозных колодок и полуось. Салазки с некоторым износом (раза в три меньшим, чем на левой стороне), а полуось ещё вполне живая. Очистил салазки щёткой на болгарке, сел на мотоцикл и поехал в ГК искать сварщика. По дороге пересёкся с Алексом Логошей (с нашего форума) и он отдал мне отремонтированный шкив от цеповой косилки. Помогает мне иногда и денег не спрашивает J.

Сварщика нашёл с первого захода и он мне за 10 минут наварил металл на протёртые места салазок, взяв за работу 50 рублей. Я не стал ездить по городу и сразу вернулся на ферму. Заровнял болгаркой сварочные швы на салазках и начал неспешно собирать джип. Салазки и полуоси поставил быстро, но с осью сателлитов вышел большой облом: снимая утром второе колесо, я совсем забыл про то, что их ось вынута. Результат – смещение сателлитов и потеря их соосности. Сколько раз я лазил под машину, смотрел соосность, вылезал, потом крутил колесо, потом снова лез под машину, смотрел, вылезал, потом опять крутил колесо и так много-много раз. Колесо крутится очень тяжело (кручу ломом), поскольку приходится преодолевать сопротивление вискомуфты. В конце-концов я её выставил, эту проклятую соосность, и вставил ось на место, но под отверстие для стопорного винта осью не попал. Пришлось ещё поупражняться с ломом и лазаньем под машину. В итоге вымотался до состояния, что руки начали трястись. Было уже 16:30 и настала пора передохнуть. Оставил эту работу на завтра на мажорной ноте, поскольку смог понять, как действовать дальше.

Приезжали строители и весь день активно работали над строительством забора. Создаётся впечатление, что прямые линии им чужды по природе.

В 17:40 прошёл сильный, но короткий ливень.

04.08.2011

С самого утра продолжил чинить джип. Соосность сателлитов восстановил, ось вставил, переставил на другую полуось регулировочную шайбу, контрящий болтик вкрутил. Полуоси стоят, как влитые. Закрыл редуктор заднего моста крышкой, посадив её на герметик, залил свежее масло. Потом заменил левый тормозной суппорт (с прокачкой тормозной системы) и колодки с. обеих сторон. Поставил колёса и поехал проверять машину на ходу. Вроде бы всё работает нормально. Дополнительно проверю её на асфальте. Громкое звяканье с задней стороны машины полностью прекратилось. Теперь нужно будет разобраться с подвеской глушителя, восстановить среднюю опору и нормально его подвесить. Потребуется сварка (своими силами), кусок трубы, хомуты и пруток (всё это есть) и многократное лазанье под машину.

На радостях из-за успешного окончания работы помыл джип, убрал из салона кучу мусора.

К 15 часам нужно быть в городе, да и еда для собак закончилась, треба прикупить.

Съездил в ГК, сделал одно весьма важное дело, купил еду собакам и себе фрукты. Машина ведёт себя отлично.

05.08.2011

С утра продолжил чинить джип. На этот раз делал среднюю опору глушителя. Она напрочь отсутствовала, но подвесная резинка сохранилась в ухе коробки передач. Предстояло придумать способ крепления трубы глушителя к боковой опоре, при этом ничего к машине и трубе приваривать нельзя. Первый вариант, с которым я полез под машину, оказался сложным и ненадёжным. По ходу дел придумал другой. Описывать его получится долго, так что просто – придумал. Крепится к трубе одним хомутом. Хитрой формы железяка из прутка 14 мм и корытообразная пластина из стальной полосы 4 мм толщиной. «Корыто» пришлось вычеканивать здоровенным молотком. Их нужно было сварить между собой и мне снова пришлось ехать в ГК на мотоцикле. Съездил, железки сварили и я вернулся на ферму.

Где-то к половине третьего работу с глушителем закончил. Посмотрим, сколько мой крепёж продержится на гравийке. Глушак перестал, наконец, висеть под джипом, как вымя у коровы, и не цепляет за поперечную балку.

Снова приезжали строители, работали до 14 часов. Потребовали половину зарплатных денег, поскольку, по их словам, закончили половину работы. Отдал.

Через полтора часа приедет в гости сосед Сергей.

Приезжал Сергей, забрал свой генератор. Попили чаю в существенных количествах, потрепались на кучу разных тем и в начале десятого Сергей уехал. Пользуясь случаем, отдал ему ящик выращенных мною помидор. Попросил его посматривать на дорогу в поисках номера прицепа, который потеряли строители. И Сергей его нашёл на Калужской трассе на пути домой. С главного строителя причитается.

06.08.2011

Утром полил яблони, вылив на них остатки воды из транспортного бака, и поехал за новой порцией воды из Дыша. Пока набирал воду, встретил Егорыча, который позже показал мне свой пруд, в котором собирается разводить рыбу под названием рыбец. Пруд большой и сделан основательно, но воды в нём сейчас почти нет.

По дороге туда и обратно слушал джип: не гремит ли где. Нет, не гремит.

Вернувшись, взял кайло и закопал ещё пару отрезков колей в междурядьях грецкого ореха. Неплохо получается. Если скосить траву, то бригада таджиков выровняла бы всё поле за пару недель.

Пока махал кайлом, вспоминал своих друзей. Те из них, кто злоупотреблял алкоголем, уже ушли. Маленькая, но весьма убедительная статистика.

Хотел съездить в ГК, но шеи для собак пока есть, для меня еда тоже есть, так что ехать туда лишний раз никакого смысла нет.

Навесил на новый трактор цеповую косилку, установил отремонтированный Алексом шкив и поехал на «пчелиную» дорогу косить на пробу траву. Ничего так, нормально косит. Шкив малость перегревается из-за того, что ремни прослаблены. К сожалению, больше натягивать их некуда – регулировка исчерпана. Надо будет прикупить новые или намазать канифолью (спиртовым её раствором) старые, тогда проскальзывать не будут. А лучше сделать и то, и другое. В тракторе отсутствует инструментальный ящик, который стоял возле педали сцепления и который я практически никогда оттуда не вынимаю. В нём был набор ключей, в том числе любимых китайцами размеров на 16 и 18 мм, отвёртки, плоскогубцы, запас болтов и гаек, запорные шпильки на оси навески. Я так понимаю, что это кто-то из бригады заборостроителей постарался, когда я в город ездил. Больше просто некому.

Часа два выбирал из пепелища костра мелкие гвозди, дабы не прокалывать ими шины на технике. Выбрал 4 полные горсти.

07.08.2011

Утром ещё немного времени потратил на поиск гвоздей в кострище, потом сгрёб всё в сторону и засыпал понижения на этом месте мелкой галькой.

Взялся перетаскивать дрова, лежавшие кучей на дворе, в дровяной сарай. Носил их и раньше, но так и не смог все перетаскать. Сегодня упёрся и за 4 часа все перетаскал и уложил. Техническая площадка стала значительно просторнее.

Уже несколько дней как созрели яблоки на двух яблонях сорта «Луч»: небольшие, плотные, с ярко-красного цвета боками, сочные и вкусные. Довольно много их опало раньше срока и ещё больше осталось. Что интересно: опадают они, как правило, в ночь после полива. Если их не поливать, то почти не опадают. Я их не срываю, собираю утром те, что сами упали. Активно ем эти яблоки и их ещё много. Ничем их не опрыскивал и не удобрял, только мульчировал и иногда поливал. Весной облил мульчу ЭМкой. Ещё две яблони обещают быть с хорошим урожаем: одна сорта «Прикубанская», другая «Память есаулу». Они тоже были посажены по 2 шт., но их пару сгрызли собаки. Посадил в прошлом году новые саженцы тех же сортов, маленькие они ещё.

Погода замечательная: слабый северо-восточный ветер, солнце с лёгкой дымкой облаков, температура +28С. После недавней жары просто классная погода.

Немного подрессировал Вардена на команду «Ко мне!» и «Сидеть!». Нормально слушается.

08.08.2011

Утром полил виноград под шпалерой и выполол появившиеся кое-где ростки ажины. Нельзя давать ей восстанавливаться. Пока полол на винограднике, углядел несколько почти созревших грозждей винограда сорта Гарольд. Ягоды довольно мелкие, но на вкус замечательные. Выяснилось, что никогда раньше не ел виноград с мускатным вкусом. Оказалось, что очень даже вкусно. А откуда мне было знать, какой виноград правильный? На рынке всегда продают только три «сорта»: белый виноград, чёрный (он же красный) и «дамские пальчики». Когда пытаешься уточнить сорт, к примеру, «чёрного», то почти никогда ответить не могут. А тут виноград свой, про каждый куст известно, какого он сорта. На каждом побеге Гарольда выросло по 2 небольшие грозди. Им бы ещё недельку поналиваться до полной зрелости, но терпенья ждать больше нет. Присел на землю рядом с кустом и принялся отщипывать виноградины от растущей грозди. Выбирал только спелые ягоды, а мелкие и зелёные оставлял дозревать. Объел кустов пять и полностью желудочно удовлетворился. Вкусный он, собака. Постепенно потраченные ранее усилия начинают давать плоды (в прямом смысле этого слова). Был урожай с огорода, яблоки пошли, потом виноград свой. То ли ещё будет.

Наевшись винограда, поехал на джипе в ГК. Всё закончилось: питьевая вода, шеи кур, молоко, творог, хлеб, еда для кошек и сухой корм для собак. Заехал в цех к ребятам, взял бутыль Николинской. У них сезон в разгаре, развозят воду даже по ночам и всё, что успевают сделать, расходится. Рад за них.

В джипе всё же прослушивается иногда какое-то звяканье в передней подвеске, но никакого сравнения с тем ансамблем ненецких бубнов, что был раньше, сейчас нет. Будет настроение, выловлю и этот звяк.

Связался с изготовителями бытовок и заказал у них блок-контейнер за вполне разумную цену. Теперь нужно будет его оплатить. Доставка бесплатная, так что моя задача – подготовить площадку, на которую они поставят бытовку. Фундаментные блоки привезут с собой. Бытовка будет небольшая: 6 х 2,5 метра, с одним окном и с тамбуром. Не унесло бы её ветром. Нужно будет продумать какую-нибудь систему прикрепления к земле. Можно якоря закопать и расчалить на манер радиомачты.

В мире волна напрягов из-за понижения рейтинга США одним из трёх мировых рейтингующих агентств. И что любопытно: на фоне «проблем» в Америке доллар растёт, а рубль падает против доллара и евро. Как будто это нам дефолт грозил. Т.е. народ, опасаясь финансовой смуты, ориентируется на твёрдые валюты, уходя от рубля. Сейчас самое время евро продавать, пока спрос есть. Позже евро непременно просядет (против доллара). Я так думаю.

09.08.2011

Утром поехал в ГК и оплатил блок-контейнер. Завтра эти деньги придут к продавцу и там скажут, когда доставят покупку. Думаю, что дня три-четыре у меня будет на расчистку места для него. Купил в ГК инструментальный ящик и набор инструментов для трактора (вместо украденного), плюс новые мощные ремни для цеповой косилки. Сразу по приезде установил их. Прокосил этой косилкой весь участок, расчищенный под виноградник – косит она снова хорошо, шкив не проворачивается, ремни не проскальзывают.

Приехали строители и работают. Поговорил с бригадиром: у него понятия о работе, как у коллектива портных, которые Аркадию Райкину шили костюм. Всё криво и косо, но каждая отдельная операция сделана хорошо: «К пуговицам претензии есть?». «Нет. Пришиты намертво, не оторвёшь». Так и у этих.

Заказал комплект видеонаблюдения в Москве. Завтра привезут к Ирине в офис. Система позволяет не только записывать картинку днём и ночью, но и просматривать её при надобности через интернет или мобильник. Система реагирует на движение и её можно программировать на множество разных вариантов слежения и информирования.

Курс национальной валюты среди сырьевых стран в нынешней финансовой заварухе просел только у России, у остальных всё нормально. Цена на нефть начала падать и это значительно хуже для нас, чем надуманные проблемы с долларом. Если её цена не стабилизируется, то рубль будет падать ещё долго и глубоко.

Взял маленькое кайло и занялся подзабытым делом: корчёвкой ажины. Она повылезла возле последних полутора рядов винограда, которые я посадил прошлой осенью. Часа полтора этим делом занимался. Ажина, кстати, начала поспевать и на больших кустах её довольно много, а вскоре станет ещё больше. Вкусная она и жутко полезная.

Ирина предложила поставить бытовку в свинский загон. Не факт, что она туда войдёт, но, если войдёт, то место там для неё хорошее и уже огороженное.

10.08.2011

Вардену сегодня исполнилось 7 месяцев. Взвесил его, получилось 54 кг. С прошлого месяца прибавил 7 кг и вышел за верхнюю границу таблицы, где обозначен примерный вес щенков по возрастам. Т.е., если верить этой таблице, во взрослом состоянии он будет весить существенно больше 80 кг. Сам я за прошедший месяц похудел на 3,5 кг.

Измерил «свинский загон»: вагончик прекрасно в нём поместится. Выкосил разросшиеся там до высоты моего пояса ромашки, убрал мусор. Теперь нужно будет приготовить места для фундаментных блоков бытовки. Выкопаю небольшие ямы, засыплю их гравием, а на гравий поставлю эти блоки. Поверхность земли там неровная, да ещё и с небольшим уклоном, так что придётся попрыгать с уровнем. Перезвонил изготовителю контейнера, сообщил ему новую планировку, вызванную сменой места установки.

Надо бы съездить за водой, но опасаюсь – приехали сборщики ажины, в основном молодые чернявые пацаны, и собирают по самой границе фермы, иногда заходя на её территорию. Собаки нервничают, брешут. Пришлось мне с этими ребятами коротко побеседовать. Ушли, вроде.

Съездил за хорошей водой чёрте в какую даль. Въехал в реку, подключил мотопомпу, запустил и…и… ничего. Не качает воду. И даже её не засасывает. Стало понятно, что обратный клапан не работает. Разобрал входную часть насоса, вытащил замечательный китайский клапан и удивился его конструкции: только полный идиот мог сконструировать такое. То, что он выдержал десяток запусков, удивительно. Пришлось возвращаться без воды.

На обратном пути заехал в ГК, поискал правильный клапан, но нужного размера не нашёл. Купил немного еды себе и собакам и, самое главное, купил новый фотоаппарат. Давно собирался и вот купил. Взял Саnon A3300IS. У него 16 мегапикселей и много всяких умений, в том числе возможность съёмки видеосюжетов длительностью до 10 минут. Буду осваивать, а пока поставил его аккумулятор на зарядку.

На поддержку курса рубля пришёл Центробанк. Это правильно: истерика у всех скоро закончится, акции пойдут вверх, экономика активизируется, а с ней и спрос на углеводороды. А там и курс рубля подтянется. Если у ЦБ доллары раньше не иссякнут.