18.03.2012

Аккумуляторы неплохо заряжались до ночи, но потом процесс начал тормозиться. Они слишком медленно принимают заряд, хотя зарядный ток сейчас около 25 ампер. Напряжение на банках за ночь поднялось только на 0,4 вольта, до 27 вольт, а надо, чтобы до 29. Если отключить МАП, то напряжение падает до 26 вольт. И реальную плотность электролита определить сложно, поскольку она сильно зависит от его температуры, которая сейчас около +33С. Почитал инструкцию и выяснил, что такая проблема случается, если аккумуляторы «плохо хранили». Полагаю, что их просто долго хранили. Рекомендация – продолжать заряд до тех пор, пока штатная плотность электролита не будет достигнута. Один из вариантов реанимации предполагает медленный подзаряд на протяжении 2-х недель. Боясь, что генератору будет тяжеловато непрерывно проработать 2 недели.

Ночью спал почти нормально: заправил бак генератора в час ночи и этого хватило до позднего утра. Ночью пару раз вставал, проверял температуру аккумуляторов и уровень заряда: вмешательство не потребовалось.

Придётся ехать за бензином для генератора, поскольку запас закончился.

Погода солнечная, дует средней силы южный ветер со скоростью 8-12 м/сек. Температура около +6С, снег практически везде стаял, кроме мелких пятен в затенённых северных углах. И в лесу он ещё есть.

Порывы ветра достигают 16,4 м/сек и вагончик раскачивается. Подключил ветряки к новым аккумуляторам, пусть помогут МАПу добить заряд до 28 вольт, а потом можно будет оставить дозаряд до 29 вольт током 0,05С.

Отрегулировал напряжение и частоту на большом генераторе. Он сейчас в хорошем рабочем состоянии и регулировки самое время поправить.

Съездил в ГК, купил еду кошкам и себе немного. Вард нашёл щель в заборе возле ворот и пролез в неё. Пришлось брать его с собой в машину. На обратном пути купил 2 канистры бензина.

Вернувшись, хотел закрыть щель между несущим столбом ворот и сдвижной частью, но оказалось, что специально оставленный запас заграждающей сетки был приварен строителями к каркасу и теперь его не оторвать. Придётся мутить что-нибудь ещё. Но только когда чуть потеплеет и стихнет ветер. Ветер разгулялся и выходить под него лишний раз не хочется.

Ещё бы половину вольта забить в аккумуляторы и можно было бы успокоиться, но пока не получается это сделать.

Борис Надеждин подал иск в суд на НТВ за лживый ролик об оппозиции. Каждый из тех, кто участвовал в митингах оппозиции, может к этому иску присоединиться. Те подтасовки и подлости, на которых попались организаторы пропутинских митингов, теперь бесчестные телевизионщики пытаются приписать оппозиции. Как такие заказные фальшивки стряпаются на НТВ можно почитать здесь. Поднимается волна протестов и призывов отказаться от просмотра этого канала. Так же предлагают объявить бойкот товарам рекламодателей, размещающих свою рекламу на НТВ. Один из основных рекламодателей Проктор энд Гэмбл.

С точки зрения пользы для оппозиции, такие действия власти, как очевидная публичная ложь – весьма полезны. Они способствуют поддержанию оппозиции в тонусе и ей не приходится никого убеждать в лживости власти: власть сама это демонстрирует. И этим вызывает приток в ряды оппозиции новых граждан. Народ буквально на глазах самоорганизуется. Ещё год назад такое сложно было себе представить.

Аккумуляторы очень медленно заряжаются. По 0,1вольта за 2-3 часа. Заряд идёт по току. Порылся в интернете, там масса статей на тему зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов, но в большинстве своём они либо примитивные, либо повторяют одна другую. В конце-концов нашёл правильную статью, объясняющую суть и последовательность происходящих при заряде таких аккумуляторов процессов. Прочитал её внимательно и в голове нарисовалась общая картина, чего раньше не было. Выяснилось, что сейчас аккумуляторы подходят к границе процесса «кипения» электролита, которого нужно дождаться обязательно. Более того, «кипятить» банки нужно будет около 2-3 часов, поскольку именно в этой фазе происходит выравнивание плотности электролита при заряде батареи аккумуляторов (т.е. мой случай). Плюс есть шанс зарядить аккумуляторы до 100% ёмкости, что в обычных зарядниках и на автомобилях практически никогда не достигается. МАП в этой роли оказался весьма продвинутым устройством, позволяющим организовать процесс зарядки с максимальной эффективностью. Для первой зарядки настроил МАП на два режима: первый заряжает аккумуляторы до напряжения 28 вольт током 10% от ёмкости батареи аккумуляторов, т.е 50 ампер. По достижении указанного напряжения зарядный ток уменьшается вдвое: до 25 ампер. В стандартной настройке МАП отключил бы зарядку при достижении 29 вольт, но мне нужно добиться длительного кипения электролита, при котором напряжение на клеммах может подниматься до 2,7 вольта на банку (32,4 v). Для моей батареи этот процесс не страшен, так как у этих аккумуляторов в пробках есть клапаны для сбрасывания давления внутренних газов (кислорода и водорода). По этой причине на первую зарядку установил напряжение отключения зарядки на 32 вольта. Надо бы на 33, но вдруг я вовремя не проснусь и будут аккумуляторы кипеть половину ночи. Не надо мне такого счастья. Если поймаю момент закипания, то переведу уровень отключения на 1 вольт выше, а не проснусь, МАП сам отключит зарядку, а я утром узнаю, что электролит начинал закипать и запущу зарядку снова. Главное, чтобы этот момент наступил, а то я уже веру в наступление этого великого события терять начинаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *