20.03.2012

Проверил утром аккумуляторы. Напряжение х/х у всех одинаковое – 2,16 вольта, а плотность у больших и маленьких различается: у всех больших плотность 1,255, а у маленьких 1,23 и 1,22. Т.е. у маленьких, включенных параллельно, существенный недозаряд. Их суммарная ёмкость на 2% больше, чем у каждого большого и некоторый недозаряд ожидался, но такой разрыв великоват. Но ничего страшного я в этом не вижу. Есть некоторая проблема в том, что МАП, раньше стоявший на аккумуляторах под кухонным столом, теперь туда не помещается, что печально.

Сходили с Варденом к пруду, посмотрели уровень воды. Он снова упал. Обошёл дамбу сзади – картина прежняя: дамба цела, промывов нет. Видно, что вода какое-то время уходила через переливную трубу, скорее всего в дни, когда бурно таял снег. Маленький ручеёк по-прежнему выбивается из склона оврага метрах в 5-и ниже дамбы.

Ветер достал – не хочет утихать.

Собрал электрическую систему, убрал в сторону старые аккумуляторы. Не так всё красиво, как хотелось бы, но работает нормально. Есть идея попробовать восстановить снятые аккумуляторы. Или хотя бы ту пару, что купил второй очередью.

Новые аккумуляторы заряжены до упора и если подключить к ним ветряки, то начинается перезаряд. Не так чтобы сильный, но ненужный. Паршивые у ветряков контроллеры, без всякого соображения. Зато умный контроллер солнечных модулей всё понимает и лишней энергии идти в аккумуляторы не позволяет, поддерживая их на уровне полной зарядки.

Пропал интернетный сигнал со спутника. Посмотрел, всё, вроде, нормально. Как ветер стихнет, займусь этой проблемой, а то сейчас не сделать – ветер здорово раскачивает тарелку.

Совсем забыл про маленькие резервные аккумуляторы: их у меня 2 шт по 2 вольта х 250 А*ч. Залил в них электролит и теперь ломаю голову, как их зарядить. Зарядники у меня только на 12 и на 24 вольта, а зарядить надо, пропадут. Можно, конечно, поставить их в батарею вместо уже стоящих там маленьких, но не хочется всю батарею снова заряжать.

С завтрашнего дня обещают постепенно усиливающиеся дожди, но ненадолго. Дожди – это понятно: именно завтра я планировал помыть машину.

Ветер стих.

Решил заменить центральную лампочку в комнате вагончика на менее яркую. Попробовал две из запаса: одна оказалась неприятного жёлтого цвета, другая вообще не работала. Тогда перевесил старую лампочку на другое место и сделал «отражатель» из белого листа А4. Нормально получилось – свет в глаза не попадает, но освещает окружающее хорошо. Только всё сделал, как перегорела другая лампочка, у изголовья койки. Я к ней вообще не прикасался. Пришлось заменить. Любопытное совпадение: опять закон парных случаев работает. Хотя данный случай – недостаточно чистое его проявление.

Напряжение на новых аккумуляторах без подзаряда и при включенной нагрузке довольно быстро просело (часа за 3) до 24,8 вольта и на этом значении остановилось. Уже несколько часов на нэтбуке работаю, ТВ иногда смотрю, холодильник и освещение включены, а напряжение на аккумуляторах не снижается. Ну ничего, к утру точно просядет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *