01.03.2012

Ну вот, проводил Илюху на вечерний паровоз и он поехал в Москву. Мы с ним переделали сегодня кучу дел, главное из которых – разжились водой для технических нужд. Съездив в ГК, привезли воду и заполнили кухонный бак, хотя его вводный шланг забился льдом. Прокинули новый шланг из бака в буханке в вагончик и перекачали воду напрямую в кухонный бак.

До конкретных замеров было непонятно, войдёт ли евро-куб (бак такой пластиковый на паллете) в буханку. В полном комплекте (с паллетой) не вошёл и паллету пришлось отвинтить, после чего сам бак с обрешёткой прошёл через задние двери нормально. Полный его заливать в городе не стал, пожалел недообкатанную буханку и налил только около 600 литров. Этого мне хватит до начала теплой погоды.

Пока ехал из Москвы в ГК, записывал расход бензина и сохранял чеки с заправок. Пройденные километры считал по дорожным столбам, поскольку спидометр врёт безбожно. Картина получилась весьма любопытная: перед выездом полностью заправил бак бензином и долил масло в двигатель. Уровень масла в движке оказалось на уровне кончика щупа, хотя при предпродажной подготовке его доливали до нормы, а пробег с того момента составил около 90 км. Не стал заморочиваться на эту тему, просто долил масло до верхней метки. Остаток топлива в баках выяснить сложно, по этой причине каждый раз заправлял баки под пробки и записывал, сколько туда вошло.

Выехал из Москвы в 7 утра. В машину было загружено около 500 кг аккумуляторов, электролита, дистиллята и вещей. Ехал со скоростью 80-85 км/час при оборотах движка 2800-3000 в минуту. Километров через 10 (ещё на МКАДе) к правому боку буханки притёрся мелкий и злобный дедок на «девятке», въехавший на кольцо со Щёлковского шоссе. Непонятная была ситуация: то ли он линий разметки не видел, поскольку шёл снег, либо просто решил меня подвинуть. В результате сломал себе зеркало о стойку моей боковой двери. Краска на буханке не пострадала. Мы остановились и дед стал грозить мне страшными карами и вызовом ГАИ. Я на все его предложения соглашался, кроме «решить вопрос на месте». Сказал ему, что он неправ и денег не дам. На том и расстались.

Лампочка, сигнализирующая о низком уровне бензина в баке, замигала на 340 км и к 350-у уже горела не переставая. Заехал на заправку, залил 62 литра бензина и сделал вывод, что в баках оставалось ещё 15 литров топлива. Т.е. расход составил 17,7 литра на 100 км пути. Многовато будет, особенно для трассы. Проверил на всякий случай масло в движке и его снова там оказалось мало: пришлось доливать около 600 грамм. Вместе с прошлой доливкой выходило 1300 гр. Совсем нехорошо для машины с пробегом 440 км. Масла у меня с собой было много и особо огорчаться я не стал, поехал дальше. В следующий раз лампочка замигала через 390 км и в бак влезло 60 литров бензина – 15,4 л на 100 км. Уже лучше. Проверил уровень масла – нормальный. В третий раз проехал на одной заправке в 58 литров 458 км, что соответствует расходу топлива в 12,7 л/100км. Скорость слегка увеличил и держал её в районе 90 км/час и обороты двигателя 2900-3200 в мин. Ехал всю дорогу с отключенным передним мостом, хотя погода была паршивая: мокрый снег и ветер. Километров за 100 до Краснодара начался ремонт дороги и ехать пришлось долго и медленно почти до самого краевого центра. В результате на последний участок в 182 км ушло 32 литра бензина, т.е. опять 17,6 л/100 км. Но под Москвой при таком расходе бензина пробок и ремонта дороги не было. Масло из движка почти не уходило и за последнюю 1000 км долил его всего около 300 гр. К концу пути двигатель стал крутиться и тянуть заметно веселее и иной раз, если я немного отвлекался от цифр на экране видеорегистратора, норовил разогнать машину за сотню. Эти его поползновения мною сразу пресекались.

Кроме привоза воды, мы с Ильёй выровняли вагончик, слегка просевший на одну сторону под тяжестью новых аккумуляторов, заменили буханке щётки и обе перегоревшие лампочки передних габаритов, затянули разболтавшуюся ось дворника, долили 1 литр тосола в двигатель, сожгли мусор.

Вчера приезжали воротных дел мастера и установили отремонтированный блок управления воротами. Теперь ворота снова сами открываются и закрываются от простого нажатия кнопки на пульте управления.

Илья навёл небывалый порядок в вагончике и напрочь сразил меня чайником: тот блестел и переливался так, что я решил, будто он новый. Оказалось – нет, хорошо отчищенный старый. Просто поверить трудно.

Прочистили с Ильёй внутреннюю (которая в вагончике) часть печной трубы, причём снимать её не пришлось: сверхстройный Илья просочился за печку и снял там нижнюю заглушку трубы, через которую мы её и прочистили жёстким шлангом.

Договорился о ремонте джипа: в понедельник отгоню его специалисту.

Завтра займусь переговорами с дилером УАЗа из Краснодара: нужно сделать плановое ТО буханке и устранить выявленные заводские недоделки.

Сходил к пруду: плановый уровень воды в нём достигнут – вода стоит на уровне переливной трубы, а снег всё идёт и идёт. Идёт и частично тает. Скоро лишняя вода должна начать уходить через переливную трубу. Хочется в это верить…

02.03.2012

С утра сел за телефон и вызвонил сперва одного дилера УАЗа, обещавшего мне за недорого багажник на буханку с лесенкой, потом другого, который занимается сервисом и гарантийным обслуживанием этих машин. Договорился с обоими и в районе 12 часов поехал в Краснодар. Прямо перед выездом началась настоящая пурга и снегу сыпало столько, что я стал опасаться за возвращение. Вперёд было видно метров на 20-25 и даже обочины дороги сливались с общим снеговым фоном. Но поехал, вспоминая всяческие советы по повышению проходимости машин по снегу.

Доехал довольно быстро, тем более, что с приближением к Краснодару снегопад заметно ослаб. Первым делом забрал багажник. Это оказалась здоровенная неразборная железяка предельно примитивной конструкции, на всю длину крыши буханки. Зато дешёвая: в 5 раз дешевле, чем предлагали у московского дилера. Подсобный рабочий из магазина продавца помог мне положить багажник на крышу и я прикрутил часть опор к водосливам, лишь бы только доехать до дома. Лесенку положил в салон.

Следующим заходом поехал к сервисному дилеру. Встретили меня, можно сказать, приветливо. Дурацких вопросов не задавали, внесли данные буханки в свою базу данных и поставили машину на нулевое техническое обслуживание. Заменили заводские обкаточные масла в агрегатах на мобиловские, отрегулировали ГУР и заказали с завода новый спидометр. Пообещали, что через 7-10 дней он у них появится и мой заменят.

На все эти операции ушёл почти весь день и вернулся на ферму только около 19 часов. Со свежей мобиловской полусинтетикой в моторе буханка побежала ещё веселее. Хотел, кстати, чистую синтетику залить, но тамошний мастер-приёмщик отсоветовал, сказал, что течь по стыкам и сальникам начнёт. Нужно будет этот вопрос прояснить.

В Краснодаре снег почти повсеместно стаял, трасса М-4 совершенно чистая, а на моём холме снег как лежал толстым слоем, так и лежит, девственно белый. И таять почему-то не собирается.

03.03.2012

Ночью было -5С и снег продолжает прибавляться мелкими порциями. Утром поехал на буханке проведать Егорыча, так как в здешнем мобильнике было от него несколько неотвеченных звонков. Буханка идёт по снегу спокойно и уверено. У джипа резина грязевая, зубастая, и она рвёт снег, а буханкина всесезонная его приминает и катится поверху. Так на третьей передаче и доехал до Егорычева пепелища. Самого не застал, поговорил с его работником Николаем и вернулся обратно на ферму.

По совету Ильи сходил с Варденом на прогулку вдоль обоих заборов. Туда-обратно около 2-х км получилось. Варден, естественно, удрал в самой дальней точке маршрута, но я знал от Ильи, что пёс так проверяет хозяев на вшивость и вернётся, если на него не обращать внимания. Спокойно дотопал к вагончику в одиночестве и через минуту за мной пришёл Варден. Выдал ему за это призовую порцию куриных шей.

Решил сделать навигатор из старого ноутбука. У меня их теперь три: самый старый, купленный уж и не помню в каком году, медленный, с мёртвой клавиатурой, сломанными USB портами и постепенно меркнущим экраном (он и был до сего дня навигатором); средний, доставшийся от Ирины, без клавиши выключения и без ресета, с глючащей мышью (сама мышь исправна); третий – нетбук, купленный в прошлом году, на котором я сейчас работаю. Была поставлена задача сделать Иринин ноут качественным навигатором на основе Ozi. Карт имеется на 17 гиг, так что часть пришлось оставить на древнем компе, не помещались они на средний комп. Основная проблема возникла с датчиком GPS, подключаемым через порт PCMCIA. Саму программу поставил и настроил довольно быстро, но за древними драйверами пришлось основательно полазить по интернету. И ставиться они не хотели в нужный Ozi порт. Провозился аж до начала восьмого вечера, но всё же добился от среднего компа нормальной работы. Потребовалось удалить из него массу громоздких программ, очистить и дефрагментировать диск, настроить на максимальное быстродействие систему. В результате комп стал работать заметно быстрее и перестала глючить мышь. Т.е. он вновь стал вполне работоспособным. Теперь можно будет настроить Ozi на прямую работу с гугловскими картами (через GPRS модем) в режиме реального времени, что удобно.

Вечером позвонил Егорыч и мы договорились встретиться с ним завтра в ГК.

04.03.2012

К 11 утра поехал в ГК, встретился с Егорычем, проголосовал за брата сестры Прохорова, заехал в Юность и на Новый рынок, затарилсяшеями и вернулся на ферму. УАЗик бегает бодро и мне больших усилий стоит сдерживать желание «втопить тапку в пол».

Позвонила Ирина, рассказала про то, как она голосовала. В списке избирателей увидела, кроме себя, Стасика. На вопрос, почему в списке избирателей числится человек, 4 года назад ушедший из жизни, получила ответ, что «списки старые, 2005 года». Т.е. их 7 лет никто не корректировал и все умершие за это время люди сегодня тоже «голосуют». Не очень понятно, за кого именно.

В середине дня ненадолго появилось солнце и частично подзарядило аккумуляторы. С 16 часов задул умеренный северный ветер.

Проложил в кабине буханки провода для самопального навигатора. Блок GPS вывел на крышу машины, а комп удобно расположился на капоте мотора, который, как известно, у буханки находится в кабине. Единственная возникшая неприятность состоит в том, что сломался китайский разветвитель прикуривателя. Он с самого начала дышал на ладан и вот сегодня развалился. Чинить его смысла не имеет – сделан из хлипкой пластмассы. Надо бы в кабине выключатель массы установить и поискать нормальный разветвитель из металла.

Прошёлся вокруг буханки с гаечным ключом, закрутил все болты и гайки, которые увидел. Три болта на петлях задних дверей прослабли и закрутились на несколько оборотов, а один из них вообще оказался выкрученным наполовину. Потом протянул болты-гайки в салоне.

Ну вот, Путина выбрали в первом туре. Придётся весной арбузы сажать (или сеять).

Вечером не завёлся большой генератор. Думал, что бензин закончился. Долил, но результат тот же. Заглянул в бак, а там всё дно покрыто слоем то ли белесой воды, то ли снега. Завёл маленький генератор и им подзарядил аккумуляторы. Завтра придётся снимать бак с большого генератора и промывать его. Завтра, возможно, и джип нужно будет в ремонт гнать.

Заказал в Штатах семена необычного арбуза. В России таких пока нет. Если семена доедут до меня, то засею ими междурядья фундука в тех местах, где они осенью были распаханы фрезой. Это 6 полос по 50-60 метров в длину и по 5 в ширину. Это соток 15-16. Пахал с целью выравнивания колей от лесовозов, а получилась хорошая площадка под арбузы. Плюс есть распаханная противопожарная полоса шириной 2-3 метра и длиной 450 метров. Но у меня семян на такую площадь не хватит.

Как запущу большой генератор, то нужно будет купить прозрачный шланг, стеклянную воронку и термометр – всё это для заливки и правильной зарядки новых аккумуляторов.

05.03.2012

С утра пошёл довольно сильный снег и я заволновался: вдруг завалит, а у меня бензин только в резервной 10-и литровой канистре в буханке остался. Слил остатки из двух канистр на кострище, спалил. Грязи из них вытекло и высыпалось много. Съездил на ближнюю газпромовскую заправку, которую построили недалеко от перекрёстка Калужской трассы и М-4. Заправил баки джипа и канистры, потом вернулся на ферму. Снег к тому времени почти перестал падать.

Как только снег прекратился, вытащил из-под дышла вагончика большой генератор, слил отстой из карбюратора и из бензобака, очистил высоковольтный провод от грязи и продул элемент воздушного фильтра. Собрал всё и он сразу завёлся. Теперь можно готовиться заливать электролитом и заряжать новые аккумуляторы. Процедура не такая простая, как может показаться.

Съездил в ГК, купил прозрачную пластиковую трубку для перелива электролита в банки, немного еды и заехал на мойку к Володе, похвастался ему своим «буханочным» приобретением. Он, естественно, не утерпел и сел за руль – прокатился. Очень она ему понравилась. Сказал, что «это совсем другая машина», что «двигатель прёт» и что «могут, когда захотят». Особенно ему пришёлся ГУР: «еду и отдыхаю». Без усилителя крутить руль на буханке не слишком просто, как я мог убедиться на одной из заправок, когда ГУР на время забастовал. Посоветовал поставить на машину подкрылки и хабы на передние колёса. Посмотрел в интернете – есть автоматические хабы, но дорогие слишком. В моём случае они пригодились бы, поскольку включаю-отключаю передний мост дважды при каждой поездке в ГК.

Переставил задний хомут глушителя буханки на правильное место, а то выхлопная труба постукивала при работе двигателя по задней левой рессоре и раздражала.

Научил Вардена залезать в салон буханки. Первый раз пришлось сушкой туда заманивать и, приподняв его заднюю часть тела, запихивать внутрь. Походил он там, посидел, получил сушку, а выходить отказался. Тогда я молча вылез из машины и пошёл к джипу. Вард не усидел и, выскочив из буханки, побежал за мной. Второй раз он сам в неё влез и сам вылез, вернее, выпрыгнул. Третий раз по первой же команде влез внутрь и спокойно вылез. Освоил это дело. В салоне он выглядит значительно бОльшим, чем вне машины, хотя и на дворе не кажется маленьким.

06.03.2012

Утром собрался на двор, но сперва пришлось взяться за лопату (благо, она около двери стоит): ночью выпало довольно много снега и нужно было прокопать в нём дорожки к собакам, буханке, душевой (за шеями) и к туалету. Довольно быстро с этим делом управился. Хотел сегодня съездить в ГК за питьевой водой и хлебом, но, боюсь, не получится, если Калужскую трассу не расчистят. Слабый снег и сейчас продолжает идти. Пойду, обкопаю ворота на всякий случай.

Прокопал пешеходную тропинку до ворот, очистил ворота, потом прокопал тропинку дальше, почти до самой трассы. Пока копал, увидел, что по трассе прошёл грейдер, расчистил одну полосу. Если смогу пробиться 230 метров по своей дороге, то вполне смогу съездить в ГК. Поехал.

Съездил. Буханка меня удивила: ехала так, будто снега нет вообще. Т.е. не буксовала, не застревала, не моталась по дороге, а просто ехала ровно без всяких усилий, хотя снег иной раз доходил до бампера. Чудеса.

В ГК купил новый разветвитель, по виду значительно более прочный, чем прежний. Купил выключатель массы и запасся хлебом на случай продолжения снегопада. Хотел взять Николинской воды, поскольку она закончилась. Созвонился с Димой перед выездом, он пообещал через час перезвонить, но не перезвонил. Бывают с ним такие казусы. Затарился бутилированной водой другой марки и вернулся на ферму. Опасался, что в горку по снегу буханка будет ехать хуже, но ошибся: как ехала легко, так и на холм без проблем въехала. Чудеса просто.

В середине дня снова пошёл снег, но через час прекратился и выглянуло солнце.

Установил в буханку выключатель массы, протянул провода к новому разветвителю. Он оказался ещё лучше, чем я ожидал: в нём имелся собственный выключатель, что очень удобно в моей ситуации.

Варден стал прихрамывать на заднюю правую лапу и из-за этого тяжело встаёт с земли. Не нравится мне это. Внимательно осмотрел лапу, но ничего не нашёл. Оставил его сегодня ночевать в вагончике, а завтра сделаю ему новый лежак из паллеты и куска толстой фанеры, который куплю в магазине стройматериалов.

07.03.2012

Под утро на дворе было -4,4С, безветренно, небо затянуто плотной дымкой облаков, сквозь которую солнце практически не просматривается.

Варден ночевал в вагончике и вёл себя на удивление тихо. Только вечером, когда Алиска начинала лаять, обходя территорию, он присоединялся и ушам сразу становилось тяжело. Объяснил ему, что здесь не лают, он понял и завалился спать.

Утром раскопал в снегу паллету, высвободившуюся из-под еврокуба, подшаманил её, привинтил сверху лист фанеры (нашёлся в хозяйстве) и пару полос оргалита. Получился помост размером 100х120 см, возвышающийся над уровнем земли на 15 см. Выровнял его, подложив по углам деревяшки, и помост стал отличной лежанкой для Варда. Вытянуться ему, конечно, не получится, но спать, свернувшись калачиком, вполне можно. Старая будка Илюхиного изготовления тоже сделана на паллете и собаки там нормально помещаются.

Отработал с Варденом команду «В машину!», по которой он залезает в буханку. Выполняет с удовольствием.

Снег, кстати, быстро оседает и его уже не кажется много. Но на обходы территории с Вардом пока не хожу, поскольку ходить по полю из-за снега сложно.

У буханки пробки бензобаков «глухие» и имеют свойство прилипать к горловинам баков. В результате на заправке их бывает  трудно отвернуть. Смазал края горловин консистентной смазкой и проблема снялась.

Съездил на трассу и откалибровал датчик скорости в бортовом компе буханки по километровым столбам. В результате мгновенный расход топлива на холостом ходу стал 0,8 л/час, чего не бывает. Скорректировал на 1,1 литра и получил более-менее реальные данные мгновенного расхода топлива в движении. Проверю точность показаний скорректированной скорости по GPS и, надеюсь, откалибрую комп по основным параметрам без оглядки на неправильно работающий спидометр.

Съездил ещё раз на трассу, сравнил показания откалиброванного датчика скорости БК с показаниями GPS видеорегистратора. Как ни странно, показания совпали с точностью +-1 км/час. Теперь нужно будет откалибровать датчик расхода топлива (ДРТ) по фактическому расходу двигателя, путём заливки бензина в бак под пробку, потом езды, потом опять залива под пробку. Т.е. точно так, как я делал, перегоняя буханку из Москвы в ГК. Тогда у меня будет полная картина и по скорости, и по расходу топлива.

Привинтил все опоры багажника на крыше буханки: их на нём 12 штук. Теперь можно лесенку прикрутить, но для этого сперва надо дверь помыть, на которой она крепиться будет. А мыть на ветру и холоде не хочется. Да и нет такой срочной надобности, поскольку в ближайшие дни возить длинномеры не планирую.

Нашёл источник постоянного дребезжания в кабине: им оказался ограничитель открывания правой двери, расположенный внутри двери. Для его успокоения пришлось отвернуть 6 саморезов, чтобы снять прикрывавший его щиток.

Лига избирателей сообщила свои данные об итогах выборов президента РФ. По их подсчётам Путин набрал 53% голосов, Прохоров – 16%. Принципиально эти данные ничего не меняют: как был один тур, так и остаётся. Любопытно то, что больше всех обобрали Прохорова, фактически уполовинив голоса за него. Рассказали и о новых схемах применявшихся фальсификаций, доказать наличие которых заметно сложнее, чем тех, что имели место на думских выборах.

08.03.2012

Ночью было -6С, утром -5С, ветра нет, солнца не видно. На ближайшую неделю прогноз обещает такую же погоду. Где, блин, тёплые «окна» и ранняя кубанская весна?!

Сходил к пруду, посмотрел его состояние и оно меня не обрадовало: вода уходит. Давно я этого ждал и вот дождался. Дамба цела, проседаний грунта нет, но уровень воды упал. С внешней стороны дамбы промывов не видно, хотя дно бывшего ручейка мокрое. Если утечка происходит путём просачивания воды по всей поверхности дамбы, то это почти нормально, но если в каком-то конкретном месте, то хуже. Пока снег и лёд на поверхности пруда не растают, понять что-то будет сложно. Придётся, скорее всего, нанимать летом «петушок» и применять метод Хольцера: уплотнение намоченной дамбы и дна ударами ковша экскаватора. В крайнем случае разорюсь на специальную плёнку для прудов.

Скатался на заправку, наполнил баки до пробок и включил режим калибровки датчика расхода топлива. Как сожгу основную часть заправленного бензина, то снова залью полные баки, а данные о количестве израсходованного бензина внесу в бортовой комп. По ним он сам всё посчитает.

После заправки доехал до ГК, купил собакам еду и вернулся на ферму.

Освободил кузов буханки от привезённых вещей и всяких жидкостей. Оставил только коробку с инструментом, насосом, аптечкой, огнетушителем и прочими автомобильными принадлежностями. Завтра пообещал помочь Егорычу привезти для его скотины десятка полтора мешков отрубей, а то из-за толстого слоя снега она на свободном выпасе кормиться не может. Долил жидкость для стеклоочистителя в бачок под «торпедой» буханки. Ну очень неудобное место выбрано, но другого, похоже, нет. Переустановил дворники, чтобы они бОльшую площадь очищали со стороны водителя.

Снова пошёл снег.

Варден утром часа два гулял по оврагу в районе ручья. Я ему не мешал, пусть мышцы нагуливает.

Снег усилился.

К 16 часам снег прекратился. Решил привинтить лесенку к задней двери буханки, чтобы можно было лазить на багажник. Вырезал из металла подкладки, подобрал шайбы и привинтил. Лесенка спроектирована без ума, просто по плоскости двери, в то время как её правая сторона крепится к дверным петлям, а они довольно толстые. Эта толщина не учтена, но ставить опору лесенки под петлю не хочется, так как это неизбежно приведёт к ослаблению крепления двери к петле или к перекосу петли. Правильнее было бы крепить опору лесенки поверх петли, тогда сопрягаемые поверхности двери и петли не будут затронуты. Так я и сделал, но из-за этого нарушилась параллельность лесенки и плоскости двери (на толщину петли). Ну и бог с ней, с параллельностью, зато конструкция будет прочнее держаться и меньше ржаветь под петлёй. Из запланированных работ с буханкой осталось только поменять примитивный заводской фаркоп на универсальный, с крюком и шаром. Это такая роскошного вида здоровенная хромированная железяка; будет смотреться на рабочей буханке, как смокинг на грузчике. До первой хорошей лужи, правда.

09.03.2012

Проснулся и с утра пораньше пошёл врезать в панель буханки прикуриватель. Снял штатную розетку, приделал наконечники к её проводам, выпилил напильником отверстие под корпус прикуривателя и собрал. Получился качественный прикуриватель. Тут позвонил Егорыч и я поехал в Саратовскую забирать корма для его скотины.

Продавщица кормов опоздала минут на 50 и возле магазина скопилась очередь. Егорыч был первым, заплатил продавщице и мы, погрузив в буханку 20 мешков отрубей и пару мешков с овсом, отвезли их к Егорычу. Коровы его бродят по лесу, доедают сухие листья с кустов, лошадь грязная, вся в навозе. Операция «Корма» заняла около 3-х часов.

Буханка снова удивила своей проходимостью: когда подъезжали к дому Егорыча (а живёт он на высокой стороне р. Малый Дыш), то в конце горки, перегородив дорогу, буксовал какой-то японский джип. Мне пришлось остановиться на крутом подъёме и ждать, пока он вылезет. Минут через 5 вылез и уехал. Я тронулся по заснеженному склону вверх и, спокойно проехав место буксования японца, подъехал к егорычевымворотам. Водитель, правда, в джипе был бестолковый: газовал на обледенелом склоне, чего делать крайне не рекомендуется.

Только я вернулся от Егорыча, как позвонили из «Деловых линий» — пришёл мой заказ, автоматические хабы для УАЗа. Тут же собрался и поехал в Краснодар. Получил на складе посылку, на обратном пути заехал купить еды в «Перекрёсток», купил и вернулся на ферму. Количество непонятных шумов в буханке постепенно увеличивается, хотя я некоторые обнаруживаю и устраняю.

Любопытное интервью прочитал на сайте ВВС: рассказывает бригадир по организации «массовок», жалуется, что его «кинули». Это не новость, что на митинги в поддержку Путина многие участники ходили за деньги. Не новость и то, что далеко не всем из них потом заплатили обещанное. Как следует из рассказа бригадира, зажали деньги не люди Путина, а многочисленные посредники, стоявшие между участниками митингов и заказчиком.

Рассмотрел внимательно новые хабы и прочитал инструкцию по их установке и применению. Хитрые штуковины, но самостоятельно установить их вполне возможно. Займусь этим, когда немного потеплеет.

Поднялся средней силы ветер, дует с севера, температура -1,8С. Ночью было -6С.

К вечеру снова занялся буханкой в попытке найти причины разных дребезжаний. Пока нашёл две: неизвестно откуда открутившаяся гайка М6 перекатывалась по железному полу за сиденьем пассажира и недокрученный болтик гремел шайбами под капотом со стороны водителя. Болтик слишком длинный и докрутить его невозможно, так что завтра заменю его более коротким и постараюсь найти место, откуда отвернулась гайка. Проверил уровень масла в двигателе – в норме. Проверил уровень охлаждающей жидкости и пришлось долить литр. Если она уходит, то непонятно куда. Но не в картер. Пытаясь сесть в буханку с занятыми всякими банками руками, треснулся башкой о верхнюю поперечину проёма двери. Так треснулся, что поцарапал кожу через шапочку. Но ничего, костяная часть головы у меня крепкая: промокнул ссадину перекисью и тем излечился.

Постепенно осваиваю бортовой компьютер. Калибровка датчика расхода топлива продолжается и комп выдаёт по этому поводу разные интересные цифры. В частности, он начал высчитывать пройденное расстояние, расход в пути и время работы на холостом ходу, считает остаток топлива в виртуальном баке. Очень интересно, совпадёт ли его количество с тем, что получится после очередной заправки баков под пробку. Ну, для того калибровка и делается. Ещё очень удобно ездить с исправным спидометром, недавно откалиброванным в БК. Особенно мне понравились отчёты: маршрутные, дневные, ежемесячные. Комп пересчитал после калибровки датчика скорости все расстояния, которые машина прошла за последний месяц, и они очень похожи на истину. Бортовой комп весьма полезен на буханке, где штатный спидометр врёт на 30% и указатель уровня топлива в баках показывает не пойми что. Если удастся получать из БК достоверную информацию об остатке топлива в баках, то появится шанс понять, что же всё-таки показывает штатный указатель.

Пора бы забрать прицеп с навозом у Егорыча. Сегодня посмотрел – он уже полный. Его ещё нужно будет обработать ЭМкой, чтобы он ферментировался, а времени для этого не так много осталось.

10.03.2012

Что-то никак не теплеет: под утро на термометре -8,1С, слабый северо-восточный ветер, ясно.

Ночью проспал момент подкладывания дров в печку и она почти погасла, а температура в вагончике упала до +5С. Пришлось по новой её растапливать и прогревать помещение.

Варден ночует в сарае – на новой кушетке. Он понял, что это хорошо. Нужно ему на неё какой-нибудь коврик подыскать.

У Ирины сегодня день рождения, с чем и спешу её поздравить.

Хотел позаниматься буханкой, но холодновато, рабочее настроение быстро пропадает. Выяснил только, что понижайка не желает включаться, хотя раньше включалась. Думаю, что тяга заледенела, но лезть под машину проверять не хочется.

Настроил, наконец, видеоплеер видеорегистратора Akenori. На нетбуке под Win 7 он сильно тормозит и некоторые функции не выполняет. Я его и так, и так подключал, но не хочет он нормально работать. Сегодня попробовал установить его на стационарный комп со спутниковым интернетом и браузером ХР. И он заработал. Теперь можно смотреть картинку, слушать сопутствующие ей звуки, отслеживать в отдельном окне маршрут движения по гугловским картам или по спутниковым фотографиям и, одновременно, видеть данные о скорости движения и текущем времени. Т.е. полная информация выводится с карты памяти. Удобно.

Устроил Вардену тренировку: свозил на буханке в город. Туда ехал очень аккуратно и медленно. Высадились возле магазина Юность и я немного прогулял Варда по улице на поводке. Он явно был впечатлён увиденным, но вёл себя достойно. Походили малость, потом вместе посидели в машине, а затем я его там закрыл, а сам сходил в магазин за винегретом. Оттуда поехали на Новый рынок, где барбосам было куплено несколько хороших кусков мяса. Мясо предназначалось, в первую очередь, Вардену в качестве успокоительного, но не дать и Алиске кусок было бы неправильно. На деле всё получилось наоборот: 3 куска из 4-х достались Алиске, поскольку Варден первый кусок есть не стал и понёс закапывать. Пришлось отнять и отдать Алиске. Второй кусок он съел перед мордами облизывающихся кошек. В качестве «компота» выдал собакам по половинке говяжьего маслА. Так что у них сегодня праздник желудка. У Варда, кстати, отличное чувство равновесия: при езде по кочкам он стоит в салоне буханки, как влитой.

С раздаткой буханки всё оказалось нормально: когда я решил, что рукояткой переключения нужно действовать решительнее и стал так действовать, то в один из моментов что-то в раздатке щёлкнуло и она переключилась на нейтраль. Для проверки проехался на 2-й пониженной по заснеженному полю метров 250 – всё хорошо: передачу в раздатке не выбивает, машина не буксует, переключения лёгкие.

Обновил базу данных о «неуловимых» гаишных радарах в видеорегистраторе.