01.09.2012

Утром продолжил косить траву на опытном участке и к 10:30 закончил с ним.

Поехали с Ириной в ГК за продуктами. Ездили на буханке. Как я понимаю, на ней теперь буду ездить постоянно.

Созвонился с мастером по ремонту джипов, он переадресовал меня к спецу по АКПП и я с ним поговорил. Коробку можно поменять наперебранную (с гарантией), можно просто купить, можно отремонтировать свою. Узнав цены, позвонил краснодарским спецам. Эти никаких цен не называют, сообщили только размер аванса, а после долгих уговоров – стоимость услуги снять/поставить и цену переборки коробки без стоимости запчастей. Т.е «потолок» не обозначили. Это означает, что попадай на крючок (аванс) и плати потом, сколько скажут. Что-то меня такой подход не воодушевил. Пусть машина пока стоит. После окончания осенних работ посмотрю на ситуацию и приму решение.

Ирина и тёща закончили красить столбики забора и он теперь выглядит нарядно.

Варден прихрамывает на заднюю левую лапу. Осмотрел её, но ничего не нашёл.

Сходил на новый фундучный участок и поработал там кайлом – заровнял несколько колей.

02.09.2012

Утром выяснилось, что из 4-х колёс райдера проколоты три. Стал внимательно их изучать и нашёл несколько дырок (больше шести), пробитых в покрышке колючками алычи. Некоторые удалось вытащить, другие остались внутри. Пришлось снимать колёса и ехать в шиномонтаж. Заодно устроили тёще экскурсию по ГК. Отдали колёса в ремонт, а сами поехали в санаторный район, погуляли между сосен, купили ей сувениры. ГК тёще понравился.

Вернувшись в шиномонтаж часа через два, выяснили, что к ремонту наших колёс даже не приступали. Мы не стали ждать и поехали на ферму. Перекусили немного и тёща отправилась пропалывать фундук, а я поехал обратно в шиномонтаж. Забрал колёса, привёз и одел их на райдер. Дырок в них оказалось 9 штук и за каждую взяли по 100 рублей (включая разборку/сборку колёс).

03.09.2012

С самого утра поехал в ГК за рейками для кольев и за водой. Купил 7 пачек реек на 500 кольев, залил куб воды в бак и вернулся на ферму.

Полили с Ириной остатки винограда на косогоре и всю растительность (кроме винограда) за первой шпалерой. Потом я распилил рейки и заострил около 200 кольев, после чего мы с Ириной отправились размечать участки под посадки. Первым делом высвободили мерную верёвку, вбив вместо неё ряд из 30 кольев, обозначающих начало рядов на опытном участке. Далее занялись разметкой рядов под фундук и провозились с этим делом до 18 часов. Разметить успели только треть участка. Надеюсь, что завтра сможем закончить эту работу. Мозоли на руках натираются (от лома) даже сквозь перчатки.

Тёща неутомимо пропалывает ряды фундука. Варден не хочет её признавать за члена семьи и когда она пробует зайти ко мне в вагончик, начинает рычать на неё. А рычит он весьма убедительно.

Разрезали сегодня «китайский фрукт» и Ирина его попробовала. Вкус определить не удалось из-за его отсутствия, зато запах определили сразу: фрукт пахнет рыбой. Может, конечно, он ещё не дозрел окончательно. Съесть его мы не решились.

Потянутая двуглавая мышца плеча не хочет проходить – болит, скотина. Надоела уже.

04.09.2012

С самого утра продолжили разметку нового фундучного участка и к часу дня закончили с ним. Устали с Ириной прилично. Ирина обгорела, у меня ладони саднят от лома. Глина на полях твёрдая и в ней полно камней, так что ломом приходится бить изо всех сил. Осталось разметить только внешний ряд фундука, идущий вдоль забора, и полтора коротких ряда перед цистерной. Сам их размечу на днях и ещё раз подсчитаю все посадочные места для саженцев фундука. Один из дальних рядов я разметил неправильно и сегодня это выявилось. В результате перемерки 8-й ряд фундука оказался полностью готовым к посадке, так что общее число саженцев ещё увеличится.

В начале второго поехали в ГК за едой себе и собакам. Всё купили и в половине третьего снова были на ферме.

Ирина с тёщей сегодня уезжают.

Температура воздуха на дворе поднялась до +32С, вагончик постепенно начал раскаляться и пришлось включить кондиционеры в вагончике и в бытовке.

С трудом уговорили тёщу прекратить прополку фундука, поскольку стали опасаться за её здоровье. Сама она настроилась прополоть за сегодня все оставшиеся ряды, но это слишком много даже при прохладе, а сейчас жарко.

Пересчитал посадочные места для саженцев фундука на эту осень и получилось, что можно посадить 1022 саженца. Это с тем расчётом, что 15% саженцев прошлого года посадки засохли и их нужно заменить. Если к ноябрю ещё сколько-то засохнет, то они приплюсуются к требуемому на сегодняшний день количеству.

Придумал, наконец, куда поставить сарай для хранения в прикопе зимой саженцев для опытного участка.

05.09.2012

Утро тёплое и солнечное. Намазал собакам лапы лекарствами, погрузил в прицеп райдера кайло, лом, топор и мотокосу, поехал на новый фундучный участок выдирать из земли последние 2 куста, за которые никак не решался приняться. Довольно быстро выкорчевал их, потом заровнял несколько колей. Если  в каждый выезд в поле заравнивать 2-3 колеи, то их через некоторое время становится заметно меньше. Главное, чтобы кайло всегда было под рукой.

Закончив с земляной работой, поехал по полю и скосил несколько пятен ажины, начинающей поднимать голову из окружающей травы. Пока косил, потерял гвоздь, фиксирующий прицеп в сцепном устройстве райдера. Прицеп отцепился и пришлось топать в вагончик за другим. Взял в поле металлоискатель, в надежде найти потерянный гвоздь. Обыскал весь выкошенный пятак, но не нашёл. Зато нашёл какую-то непонятную железку от неизвестного механизма. По ходу поисков выкорчевал несколько крупных корней ажины. Для такого большого поля это как слону дробина, но всё же их будет меньше.

На обратном пути зазвонил телефон: звонил Алекс Логоша. Он находился в ГК и звонил мне, чтобы встретиться и передать клей для б/ушных полотнищ материала от баннеров, которыми предстоит герметизировать дамбу пруда. Я быстро погрузился в буханку и поехал на угол М4 и Калужской трассы. Встретились, Алекс выдал мне бутыль с клеем и подробную инструкцию по склейке, после чего мы разъехались.

Вернувшись на ферму занялся составлением списка предстоящих работ. Длинный получился список. По ходу составления вспомнил, что недавно сделал панорамный снимок с цистерны, хранящей воду для капельного орошения.NewImage Скопировал из фотоаппарата эти 7 снимков и склеил их специальной программой, потом отформатировал в фотошопе. Панорама сделана на 180 градусов и потому искажает реальную картину, но общее представление о расчищенном под осенние посадки участке большого поля даёт.

NewImageСлева на ней видны хозяйственные сооружения фермы и ветровая башня, чуть ближе к наблюдателю посадки фундука и технического винограда. Всю центральную часть снимка занимает подготовленное под осенние посадки тщательно выкошенное поле. Справа виден светло-зелёный клин травы, кажущийся тонкой полосой. На самом деле его основную часть не видно за изгибом рельефа, там ещё около 1 га расчищенного поля. Своей левой стороной этот зелёный клин упирается в низкий тёмно-зелёный вал: это нерасчищенный «язык» большого поля, уходящий за вдвинутый в поле овраг. Площадь этого языка тоже около 1 га. Его расчисткой займусь на следующий год. Забор с левой и правой стороны снимка проходит прямо за спиной фотографа и проложен по прямой линии.

Варден, вроде бы, стал прихрамывать меньше. Дорогущая немецкая мазь, привезённая Ириной, работает.

Созвонился с продавцом саженцев фундука и договорился, что он забронирует для меня на осень 1000 саженцев. Точное их количество определим в ноябре.

На шпалеру опытного участка потребуется 425 столбов. Созвонился с поставщиком и предварительно обговорил цену. Договорились, что я подъеду к нему, посмотрю его столбы и оставлю аванс, если столбы мне понравятся.

Обнаружил на фотографии панорамы поля тёщу, занятую прополкой технического винограда. Видно её только при солидном увеличении масштаба фото.

06.09.2012

К 9 утра поехал в Краснодар отдавать в ремонт сдохшую бензотехнику. Таковой 3 единицы и ещё одна работает неустойчиво. За ремонт перегревшейся косилки хотят немного меньше, чем она стоит новая. Пусть посмотрят, оценят и я приму решение о её судьбе. Два мотобура тоже не хотят работать. Маленький мотобур сломался, похоже, основательно и неизвестно, смогут ли его починить. Второй бур, который побольше, работал хорошо, пока не попал в руки мастера спорта по штанге, по совместительству бригадира честных заборостроителей. После него раму бура пришлось выпрямлять и он перестал заводиться. Компрессия, правда, сохранилась, так что шанс на восстановление работоспособности имеется. Рабочий бур мне сейчас очень нужен. Есть ещё и полуживая бензопила, которая уже была в прошлом году в ремонте, но починили её паршиво и работает она неустойчиво, а заводится плохо. Если сданную сегодня технику починят хорошо, то отнесу к ним в ремонт и эту бензопилу.

Днём поехал в ГК и стал возить воду на водовозке, поскольку понял, что сама вода ко мне не приедет. До вечера успел сделать два рейса и привёз на ферму 10,4 м.куб. воды

 Завтра, возможно, привезу ещё 5 кубов, но сперва нужно будет отремонтировать пробитое колесо водовозки.

07.09.2012

Утром сел на райдер и поехал на фундучный участок убирать выкорчеванные раньше кусты и заравнивать колеи. Поработав там, перешёл на «кольцевую дорогу» — расчищенную по периметру большого поля полосу для проезда на машине. В самом дальнем углу она расчищена недостаточно хорошо, хотя проехать вполне можно. Выкорчевал на том участке все мелкие пеньки и теперь там без проблем можно косить райдером.

Днём съездил в ГК, купил всякой еды себе, кошкам и собакам, на обратном пути заехал на металлобазу. Приценился там к катанке и трубам для столбов забора.

Вернувшись на ферму снова взялся за кайло и выкорчевал пеньки на спуске будущего забора к дамбе пруда. Не все выкорчевал, энтузиазм иссяк раньше. Спустился на сухое дно пруда, внимательно осмотрел дамбу и берега, но следов утечки воды не обнаружил. То место, на которое я думал раньше, сквозного промыва не имеет. Раздражает меня ситуация неопределённости с прудом.

Вернулся в вагончик и позвонил в Краснодар крупному поставщику металлопроката. Цены у него оказались существенно ниже, чем на нашей местной металлобазе. Даже с учётом повышенных транспортных расходов брать у него железо выгоднее, чем в ГК.

Доел остатки урожая винограда на первой шпалере. Ягоды остались только на кусте Изабеллы. Они хотя и вкусные, но очень мелкие (по сравнению с той же Молдовой), так что едятся не столь быстро.

08.09.2012

С утра пошёл заканчивать разметку фундука на дополнительных рядах возле цистерны. Разметил фундук, потом разметил ряд опорных столбов шпалер на экспериментальном участке. Шпалеру буду ставить на дубовых столбах для виноградников. Лет 8-10 они простоят, а там, глядишь, и деньги появятся на более долговечные столбы.

Только закончил разметку и собрался запускать капельное, как позвонил один хороший человек из ГК и сказал, что скоро подъедет. Он тоже собирается фермерствовать и уже договорился на участок земли побольше моего.

Приехал он, поговорили о всяких разных делах, посмотрели ферму. Хвастаться особо нечем, но что есть, то показал.

После его отъезда запустил капельное орошение и устроил себе выходной на 4 часа. Поливался фундук и технический виноград.

Ближе к вечеру отвёз на свалку несколько мешков мусора и заехал на заправку. Залил в канистры 60 литров бензина и вернулся на ферму.

Нашёл в мобильнике фотографию Ирины с Варденом.

NewImage

09.09.2012

Утром снял и наточил ножи райдера. Снимал с большим трудом, используя упоры для ножей и длинный вороток от баллонного ключа. От ударов о камни ножи самозатягиваются и иной раз приходиться понапрягаться, чтобы их отвинтить.

Наточил ножи, установил и поехал косить «приусадебную» территорию и траву на старом винограднике. Скосил удивительно быстро и даже сперва удивился, но потом понял, что ощущение лёгкости возникло в сравнении с выкошенными гектарами большого поля.

Обошёл с Варденом участок периметра, где предстоит построить третью очередь забора. Хотел определить места, куда складировать ГПС для изготовления бетона, предназначенного для заливки опорных столбов. Ходил – ходил и решил, что пусть узбеки сами думают, поскольку им этот бетон предстоит делать и развозить на тачках к ямам.

Съездил в ГК за хлебом и бензином. Купил и персиков. Те, что купил в последнюю поездку, оказались какого-то мыльного вкуса и их пришлось выбросить. Набрал в канистры 100 литров бензина, в Юности взял пару батонов кукурузного хлеба, собакам творог и молоко. Заехал в «собачий» магазин и купил бутылку свежего Байкала: буду давать его барбосам с недельку, авось Алиске от экземы на лапе поможет.

Вернулся на ферму, вожусь с райдером и слышу, что Алиска как-то странно лает, жалобно, что ли. Посмотрел в ту сторону куда она лаяла, а там Варден стоит. Я сперва даже не понял, что стоит он с другой стороны забора. Подошёл к нему и вижу, что сам он оттуда не выберется: ажина за забором разрослась так, что не продраться. Пришлось брать мотокосу и прокашивать в зарослях дорожку от входных ворот до Вардена. Часть пути он всё же преодолел сам.

Устроил себе обед из варёной картошки и винегрета, купленных в кулинарии Юности. Картошку полил татарским соусом, изготовленным фирмой «Русский край».

После обеда (минут через 30) отправился на новый фундучный участок и измерил там длину будущей траншеи под прокладку магистральной трубы капельного орошения. Получилось 42 метра. Эта траншея пройдёт поперёк рядов и новый кусок трубы присоединится к старой магистрали, обеспечивающей подачу воды на фундук и технический виноград. Потом изготовил мерную верёвку для землекопов. Сейчас разметка рядов сделана с шагом 12 метров, а саженцы будут посажены через каждые 1,5 метра. Верёвка надевается на имеющиеся колышки разметки и ямы копаются по нанесённым на неё с шагом полтора метра меткам.

Закончив с измерением и верёвкой, занялся закапыванием колей. Часа полтора помахал кайлом и немного улучшил ровность поля.

10.09.2012

Утром заточил ещё сотню колышков, потом занялся подсчётом листов арматурной сетки, оставшихся после строительства забора 2-й очереди (по северной стороне периметра). Считаю их и тут звонок. Звонит Егорыч, говорит – иду к тебе. Открываю ворота и он пешим ходом в них входит. Оказалось, что он по ошибке залил в трактор бензин, а в Ниву – солярку. И Нива его по пути заглохла, на самом опасном повороте. Спасибо водителю проезжающего грузовика: отволок его машину с дороги в сторону на несколько метров, а то аварии бы не избежать. А ехал Егорыч ко мне просить домкрат, так как его другая машина (шестёрка) вчера села в колее на мосты где-то в лесу и её надо приподнять и подсунуть под колёса доски, чтобы выехать. Короче, везде облом и надо выручать ветерана. Сели в буханку, поехали к Ниве. Я вытянул её на горку и там стал проводить «реанимационные мероприятия»: снял входной шланг с бензонасоса и опустил его к земле. Потекла солярка. Спросил у Егорыча, сколько он её в бак налил. Оказалось, что немного – около 5 литров. Слил солярку на полотно дороги, потом выгнал её из бензонасоса, но в карбюраторе она ещё оставалась. Сливной пробки в карбюраторе не оказалось. Прикрутил шланг на место, налил в бак и подкачал бензин, после чего Егорыч сел в машину и покатил на ней вниз, надеясь завести с хода. Метров 100 катил, пока горка не закончилась, не завёл. Я подъехал, снова взял его на буксир. Спросил, что он делал, пытаясь завести катящуюся под горку машину. Оказалось, что «поддавал газу» — резко нажимал на акселератор. Понятно, что свечи оказались основательно залиты смесью солярки с бензином. Я велел ему включить 3-ю передачу и зажигание, плавно и до упора нажать на педаль газа и так удерживать её всё время, пока машина не заведётся. Сел в буханку и потащил его Ниву в горку. Метров через 150 Нива завелась. Мы доехали до фермы, где я дал Егорычу гидравлический домкрат и привинтил отваливающийся замок двери водителя, болты от которого случайно увидел на полу его машины.

После того, как счастливый Егорыч покатил вытаскивать из колеи свою застрявшую шестёрку, я продолжил прерванное занятие: досчитал листы арматурной сетки, коих оказалось 39 штук, размером 2х3 метра. Далее поехал на металлобазу в ГК, прихватив с собой штангенциркуль. Приехал туда, измерил имеющиеся трубы и понял, что ловить там нечего. Вернулся на ферму, открыл в компе страницу со списком материалов, необходимых для строительства третьей очереди забора, и сел за телефон. Позвонил в Краснодар и с тамошними продавцами согласовал номенклатуру, количество материалов и их цены, получил счёт и отправился в ГК менять «стратегическую заначку» на рубли. Выменял необходимую сумму и поехал в Краснодар, на тамошнюю металлобазу. Из требуемых мне материалов отсутствовала только нужного размера арматурная сетка, которую должны изготовить (по их плану) в конце сентября. Решил не тянуть и начать работы в ближайшее время, а к тому моменту, как будут выкопаны ямы, забетонированы столбы и приварена к ним катанка, к тому времени подойдёт и сетка. Тем более, что бетону в ямах нужно несколько дней постоять, чтобы затвердеть, прежде чем начинать другие работы с забором. Оплатил 288 столбов и 1750 метров катанки. За сегодня трубы порежут под нужный размер и завтра всё это железо доставят на ферму. Весит оно около 3 тонн. Сетку оплачу позже, когда её изготовят.